Пещера альтамирская: Пещера Альтамира (72 фото) »

Пещера Альтамира — самая известная в мире

Предложим лучшие варианты аренды авто в Малаге и Марбелье

Малага

Марбелья

Малага, Аэропорт

Av. del Comandante García Morato, 29004, Málaga

Марбелья, Nueva Andalucia

Avenida de los Girasoles 347B, Nueva Andalucia 29660

  • Блог SOLO RENT A CAR
  • Пещера Альтамира

I was a little nervous about renting a car because you hear a lot of bad stuff but everything went well. When I arrived at Malaga airport I called Solo and I was picked up within 1

Fenna Veenema

I appreciated your kindness. We will call on you as soon as we return to Spain. Thanks again for everything, the automatic transmission Nisan is excellent to drive, the only thing

Carolina Urquizar

Very good car rental company in Malaga with feasible prices, clear communication and detailed explanation for rental conditions, no cheating attempts which is quite likely to be fa

Volkan

Solo Airport Málaga. Excellent service. Very young car, high quality. Competitive price. Both collection and return of the car is very smooth and fast. Recommended.

wim vermeire

Отпуск в Испании, что может быть интересней! Рекомендуем к посещению уникальное и удивительное место. Самая известная в мире — пещера Альтамира.

Шедевр Палеолита расположен на севере страны, регион Кантабрия, в 30 километрах от г. Сантандер. Cueva de Altamira — отлично сохранила рисунки каменного века, настенная живопись, выполнена очень реалистично и умело, что их принимали за поддельные. Уникальность их состоит в том, что они разноцветные — полихромные.

История открытия

Их обнаружил в начале 19 века, житель графства Марселино Санс де Саутуола — археолог-любитель. Эта местность когда-то принадлежала ему. Еще говорят, что на самом деле сделала открытие его 9 летняя дочь, которая и указала отцу на изображения. Однако, ученые не верили в подлинность и отвергали идею о том, что рисунки принадлежат к далекому каменному веку. Они просто не поверили в то, что люди каменного века способны на такое и были достаточно развиты, чтобы в полумраке создавать шедевры. Только по прошествии многих лет, открытие признали действительно великим. Внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Похожие наскальные творения есть во Франции, на Урале, в Италии и западной Монголии.

 

Стиль живописи и техника

Потолок площадью 100 квадратных метров, самое удивительное место. Он разукрашен изображениями более чем 20 животных: оленей, бизонов, быков, лошадей и прочих. Также есть фрагменты на стенах. Во всем чувствуется мастерская твердая рука, единые линии без исправлений и художник ничего не правил. Использовались природные красители, как: гематит, уголь, охра и другое. Из небольшого выбора палитры цветов, получились многообразные цвета и оттенки. Еще здесь нашли раковину, по всей видимости, она служила палитрой для художника.

Изображения кажутся объемными, за счет того, что поверхность рельефная, а также имеет резкие переходы. Если разжечь костер, вообще кажется, что фрески двигаются. Размеры рисунков примерно 1.5 — 1.8 метров. Ученые назвали потолок Сикстинской капеллой Палеолита.

Также присутствуют абстрактные, непонятные изображения. Вы можете увидеть огромного черного бизона в комнате с одноименным названием.

Ученые по сей день размышляют о смысле всех этих художеств. Возможно, это языческие поклонения, которые существовали в те далекие времена. И таким образом люди совершали обряды. А может быть, они отображали свой быт, где все животные, были неотъемлемой его частью.

 

Посещение

Самый пик пришелся в 60-70-х годах. В это время здесь ходили толпы туристов, до 1500 человек в день. От таких экскурсий, температура внутри пещеры начала меняться, на стенах и потолке появилась плесень из-за влажности воздуха. Пришлось закрыть достопримечательность на реставрацию. В 1982 году ее снова открыли для посетителей, но ввели ограничения — не более 20 человек в день. Конечно, это тоже не спасло уникальные фрески. Они продолжали меняться, терять цвет, текстуру. Альтамиру закрыли снова в 2002 году, а в марте 2012, ввели особый режим для туристов. Строгий контроль освещения и сопровождение посетителей, раз в неделю по 5 человек. Разработали маршрут, который охватывает все интересные места, дает возможность рассмотреть за 37 минут все детали шедевра.

Счастливчики выбираются с помощью жребия из всех посетителей, которые пришли в назначенный день экскурсии. Участвуют все, у кого есть входной билет до 10.30 утра. Победителей объявляют в 10.40 в холле музея. Чтобы попасть внутрь, возраст должен быть старше 16 лет и принять все условия посещения.

Сейчас экскурсии проходят по пятницам, для детального изучения расписания, зайдите на сайт museodealtamira.

 

Чтобы удовлетворить любопытство всех желающих. В 2001 г. построили музей национального масштаба и исследовательский центр.

Здесь представлена точная копия главного зала. Другие залы включают рисунки остальных частей пещеры. Тонкая работа выполнена мастерами мадридского университета Матильдой Музвиз и Педро Саурой. Для осуществления проекта они применяли такие же краски, техника и материалы, которые максимально помогут воссоздать оригинал.

Экспозиция, которую можно всегда увидеть “Времена Альтамиры”. Она повествует о том, как все выглядело в каменном веке. Знакомят с историей, традициями племен, которые жили во время Палеолита. Вход доступен для всех.

Регулярно проводятся мастер-классы для детей. Уроки рисования, костюмированные развлечения, где малыши могут преобразиться в охотников. Иногда здесь проходят концерты классической музыки. Расписание мероприятий меняется постоянно, уточняйте перед поездкой. Чтобы не пропустить что-то увлекательное в таком уникальном месте и узнать интересные факты.

 

Как добраться

Это довольно далеко от Мадрида (409 км) и Барселоны почти 744 км. Нужно будет преодолевать расстояние на автобусе, поезде или попутках. Это весьма неудобно и займет много времени.

Отличное решение взять автомобиль в аренду в проверенной и надежной компании проката. Оформить документы и отправляться в дорогу. В чем плюсы такого выбора:

  • Независимость от общественного транспорта.
  • Самостоятельно планируете маршрут.
  • Все вещи загружаете в багажник и не носите за собой.
  • Авто премиум класса — это надежное средство передвижения, его техническое состояние и выносливость всегда на высоте.
  • Возможность увидеть больше и останавливаться в понравившихся местах на несколько дней. И продолжить путешествие в любой момент.

Вам нужно доехать до городка Сантильяна дель Мар, на территории музея есть охраняемая и бесплатная парковка. Открыта с 9.30 утра в будние дни.

Точный адрес: Avda. Marcelino Sanz de Sautuola s/n, Santillana del Mar.

Время работы — с 9.30 до 20.00, со вторника по субботу. В праздничные дни и в воскресенье до 15.00.

Цена входного билета 3 евро. Бесплатно можно попасть сюда в субботу после 14 часов и в воскресенье весь день.

Автор: editor

Пещера Ласко. «Сикстинская капелла» доисторической живописи.: likbez_a_m — LiveJournal

Пещера Ласко (Франция)

В сентябре 1940 г. близ местечка Монтиньяк, на юго-западе Франции, четыре школьника старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспедицию. На месте уже давно вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство. Ходили слухи, будто это вход в подземелье, ведущее в соседний средневековый замок. Внутри оказалась еще дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в нее камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь, чуть не упал, зажег фонарик, ахнул и позвал других.

Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели на них какие-то огромные звери, дышащие такой уверенной силой, подчас, казалось, готовой перейти в ярость, что им стало жутко. И в то же время сила этих звериных изображений была так величественна и убедительна, что им почудилось, будто они попали в какое-то волшебное царство. Придя в себя, они догадались, что это не подземелье, которым пользовались семь-восемь веков назад рыцари феодального замка, а пещера доисторического человека, жившего здесь много тысячелетий до нашей эры. Сообщили о своей находке учителю. Тот сначала отнесся недоверчиво к их рассказу, но когда вместе с ними сам проник в пещеру, замер от изумления и восхищения. 

Пещера Ласко (Франция)

Так была открыта пещера Ласко*, вскоре прозванная «Сикстинской капеллой первобытной живописи». Это сравнение со знаменитыми фресками Микеланджело не преувеличенное, ибо живопись пещеры полностью выражает духовные устремления и творческую волю людей, создавших собственное, поражающее нас до сих пор, изобразительное искусство.  

Заслуга французских школьников не ограничивается открытием пещеры. Они устроили возле нее свой лагерь и стали первыми хранителями новоявленных миру художественных сокровищ: благодаря их бдительности древнейшие памятники живописи уцелели в те дни, когда молва о них разнеслась по округе, привлекая толпы любопытных. 

Пещера Ласко (Франция)

Живопись эта столь выразительна, что кое-кто даже усомнился в ее подлинности, высказав предположение, вскоре полностью опровергнутое научной экспертизой, будто это — творения современных нам живописцев, пожелавших посмеяться над легковерной толпой. Подобные же басни, даже со ссылкой на иезуитов, якобы возмечтавших разоблачением подделки опровергнуть древность человеческого рода, распространялись в последнюю четверть прошлого века, когда в Северной Испании была открыта столь же знаменитая Альтамирская пещера с ее замечательной живописью. 

Пещера Ласко (Франция)

Силу зверя, его величие, как бы самую душу его, красоту зверя в беге, в порыве и в покое, власть зверя, его вечное и грозное присутствие в окружающем мире — вот что пожелали передать и передали с законченным мастерством живописцы пещер позднего палеолита.

 

Пещера Ласко (Франция)

Сотни фигур, обведенных темными контурами, желтых, красных, коричневых, писанных охрой, сажей и мергелем, украшают стены пещеры Ласко: головы оленей, образующие поразительно изящные декоративные фризы, козлы, лошади, быки, бизоны, носороги, почти в натуральную величину. 

Пещера Ласко (Франция)

Взгляните на эти морды быков, отныне обозначенных в истории искусства как первый бык, второй бык, третий бык, четвертый бык. Нам не представить себе более разительного образа бычьей силы, самоутверждения зверя перед лицом созерцающего эту мощь человека. Скупые штрихи, передающие и упорный бычий взгляд, и мясистые бычьи ноздри, и огромные прямые рога, в которых власть и незыблемая уверенность всей фигуры обретают свое увенчание. 

Пещера Ласко

Фигуры, разбросанные по стенам, не связанные друг с другом, не образующие общей живописной композиции, но каждая в отдельности представляющая вполне законченную композицию, иногда написанные одна поверх другой, словно в каком-то вдохновенном, все себе подчиняющем порыве.

 

Юность человечества! 

Пещера Ласко

В пещере Ласко мы все же встречаем редкую попытку изобразить массовую сцену с каким-то сложным сюжетом. Раненный копьем бизон, из брюха которого вываливаются внутренности. Перед ним поверженный человек. А в стороне носорог, который, быть может, и восторжествовал над человеком. Трудно установить точное содержание этой наскальной «бытовой» картины. Человек изображен схематично, неумело, как рисуют дети. Но ни один ребенок никогда бы не передал так трагедию погибающего бизона, грузную и спокойную поступь победно удаляющегося носорога. Все это — прославление не человеческого могущества, а звериного, над которым человеку еще надлежало восторжествовать. 

Любимов Л.Д. Искусство древнего мира- М.: ‘Просвещение’, 1971 г

*Пещера Ласкó или Ляскó (фр. Grotte de Lascaux) во Франции — один из важнейших позднепалеолитических памятников по количеству, качеству и сохранности наскальных изображений. Иногда Ласко называют «Сикстинской капеллой первобытной живописи». Живописные и гравированные рисунки, которые находятся там, не имеют точной датировки: они появились примерно в XVIII—XV тысячелетии до н. э. Долгое время их приписывали древней мадленской культуре, но последние изыскания показали, что они скорее относятся к более ранней солютрейской культуре.

Искусство на века: это уже не просто Homo sapiens | The Riverdale Press

Автор: СУРА ДЖЕСЕЛЬСОН

Люди создавали искусство с давних времен. В течение очень долгого времени, особенно если ваше определение искусства — это «любое украшение, не добавляющее функциональности предмету».

Я уже не помню, когда увидел свою первую репродукцию наскальной живописи, но волшебство динамичных животных — мчащихся лошадей, величественных носорогов, красиво нарисованных бизонов, присевших львов и других — бесшумно мчащихся по каменным стенам, оживающих только тогда, когда зажженный факел присутствовал, захватывал.

Пятьдесят лет назад во время посещения Мадрида нам выпала честь увидеть частичные репродукции из пещеры Альтамира, расположенной во дворе Национального археологического музея. Сама пещера, открытая в 1868 году, расположена на севере Испании недалеко от портового города Сантандер и в 1985 году была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. жесткие ограничения на въезд. Поэтому в близлежащем Национальном музее и исследовательском центре Альтамиры была создана копия пещеры.

Другие известные пещеры с необычными рисунками и/или гравюрами включают Шове, открытую в 1944 г., расположенную в ущелье реки Ардеш, к северу от Марселя и включенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2014 г., и Ласко, обнаруженную в 1940 год в восточно-центральной Франции и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 года. Датировка этих картин варьируется примерно от 15 000 до 35 000 лет назад, хотя в пещере Магура в Болгарии есть аналогичные картины, датируемые от 8 000 до 10 000 лет назад.

Произведения, найденные в Ласко, Шове и Альтамире, а также в других местах того же периода, считались работами только анатомически современных людей, первоначально названных кроманьонцами ( Homo sapiens ), потому что более старые линии , в том числе неандертальцы ( Homo sapiens neanderthalensis ), считались неспособными к такой сложной работе.

Между тем методы датирования с годами стали более совершенными. Известный метод углерода-14, разработанный в 1940-х годов, точен только до 50 000 лет назад. Он используется для датировки тех наскальных рисунков, где в рисунке использовался углерод, такой как обожженная ветка.

Однако уран-ториевый метод, используемый с 1970-х годов, расширил точность датирования до 500 000 лет назад и используется для определения возраста карбоната кальция, который откладывался водой, протекающей по картинам старше 50 000 лет. Использование уран-ториевого метода показало, что картины, найденные в трех удаленных друг от друга местах пещер в Испании — в Пасьеге, Мальтравьезо и Ардалесе — могут быть датированы примерно 64 000 лет назад, что делает их, несомненно, работой неандертальцев.

Прочные материалы, такие как камень, кость и слоновая кость со следами человеческой работы, были обнаружены во многих археологических раскопках древнего человека. Между 125 000 и 105 000 лет назад группа людей, известных как денисовцы (представители рода Homo , но вид неизвестен), оставила после себя единственную выгравированную человеческую кость. Тем не менее, самое старое свидетельство резного произведения искусства, приписываемое Homo erectus , показывает тщательно выполненные зигзаги на раковине пресноводной мидии. Песчаные песчинки, встроенные в раковину, датируются 500 000 лет назад.

Однако разумно предположить, что другие более скоропортящиеся материалы использовались гоминидами и людьми для изготовления одежды, инструментов или жилищ. Наиболее очевидными из них являются волокна, плетеные материалы, кожа и дерево.

Несмотря на то, что они скоропортящиеся, у нас есть некоторые подсказки.

В 2009 году в одной из пещер Республики Грузия были обнаружены волокна льна возрастом 34 000 лет. Образцы не были очевидны для наблюдателя, их можно было обнаружить только при микроскопическом исследовании некоторого образца почвы. Кроме того, некоторые волокна были скручены и окрашены растительными красителями, что свидетельствует об обширных знаниях в области ткачества, веревок и растений.

Самая ранняя известная тканая одежда — это льняное платье тархана, датируемое между 3482 и 3102 годами до нашей эры, то есть до Первой династии Египта.

В 2009 году также была раскопана 6200-летняя хлопчатобумажная ткань, но этот материал был найден в Новом Свете в Уака-Приета, пустынной местности на северном побережье Перу. Кроме того, эта ткань является самым ранним известным примером окрашивания индиго, которое представляет собой технически продвинутый процесс.

Древнейшим образцам плетения корзин, возраст которых составляет от 10 000 до 12 000 лет, они были найдены в Файюме в Египте. А самая старая обувь, в которой используется техника плетения плетения, была найдена в пещере Форт-Рок в Орегоне и датируется между 9 г.,200 и 10 500 лет назад. Самая старая кожаная обувь — мокасины возрастом 5500 лет, найденные в армянской пещере.

Древесина — еще один легкодоступный материал, о назначении которого мы можем судить, но редко находим в целости и сохранности. В 1894 году в Шигирских торфяниках недалеко от Екатеринбурга в России была обнаружена скульптура из лиственницы (род Larix ) высотой примерно 17 футов. Известный как Шигирский идол, он увенчан резными головами, а длина покрыта геометрическими узорами. Он датируется 11 500 лет назад.

Невероятно, но есть несколько находок древних деревянных копий, датированных 400 000 лет назад, которые сохранились в особых условиях и были сделаны Homo heidelbergensis .

С этим очень длинным вступлением я хотел бы в следующий раз продолжить рассказ о выдающейся художнице, работающей только с эфемерами, Сюзанне Бауэр. Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне тогда!

 

У вас есть мысли или комментарии к суре Йезельсон? Напишите ей по адресу [email protected].

Пещера Альтамира и первые угольщики – Nitram Art Inc.

В 1996 году, путешествуя по северной Испании, у меня была редкая возможность посетить пещеру Альтамира, известную как «Сикстинская капелла» палеолитического искусства. Картины углем, охрой и гематитом, украшающие естественное сводчатое пространство, были созданы, согласно уран-ториевому датированию, в течение 20 000 лет, все между 14 000 и 35 000 лет назад.

Мне очень повезло; Мне не нужно было надевать специальный костюм или маску, надеяться, что мое имя выпадет в лотерее, или довольствоваться осмотром копии в натуральную величину, созданной для отвлечения внимания туристов, чей пот, движение и углекислый газ медленно разрушали картины. Пещера была закрыта для массового туризма в 1977, и будет снова полностью закрыт в 2002 году. В настоящее время ведутся споры вокруг его повторного открытия в этом году для пяти случайно выбранных человек в день. Тогда все, что мне нужно было делать, это вставать рано, сидеть на скамейке и ждать несколько часов при свете раннего утра.

Нам было приказано прибыть на площадку в 6 утра, чтобы занять место в очереди. Только горстке из нас — от шести до восьми — разрешили войти. К моему первоначальному разочарованию, несколько человек, в том числе большая семья, уже слонялись вокруг и формировали плотный порядок входа, явно превышая количество разрешенных посетителей. в день по одному. Я решил подождать, и каким-то чудом, когда через несколько часов наконец подошло назначенное время экскурсии, отец семейства сказал, что не хочет заходить. Мне дали место.

Расположенная недалеко от деревни Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, на севере Испании, массивная внутренняя пещера была обнаружена в 1879 году любопытной девятилетней девочкой по имени Мария, которая получила разрешение исследовать затемненный коридор и позвала своего отца. , археолог Марселино Санс де Саутуола, который работал снаружи. Команда отца и дочери уже четыре года вместе раскапывала вход в пещеру, обнаружив артефакты, свидетельствующие о существовании человека, такие как раковины устриц, кости животных, каменные орудия и керамические осколки. Главный вход ранее оставался запечатанным в течение 13 000 лет, заблокированным упавшей скалой, которая защищала первозданное состояние картин внутри.

Потолок покрыт яркими оранжево-алыми изображениями огромных степных бизонов, лошадей и оленей, выполненными углем, охрой и гематитом над естественными выступами в скале, что придает животным реалистичность и объемность. Говорят, что при естественном свете факелов животные кажутся в движении: живое, дышащее, бегущее, бегущее стадо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *