Петергоф цены на билеты 2019: Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Билет во дворец / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Столетие назад «Протоколом №1» совещания сотрудников Управления Петергофскими дворцами от 1 июня 1918 года зафиксировано судьбоносное для Петергофа решение: открыть для широкой публики Большой дворец. День спустя дворец принимал своих первых посетителей. С тех пор в его стенах, исключая годы фашистской оккупации и период героического восстановления, не иссякает поток экскурсантов. В наши дни музей посещают около миллиона человек в год. Интерактивная презентация в мультитач-столе фиксирует основные вехи музейной истории бывшей царской резиденции. Проект впервые представляет значительный комплекс уникальных документов о жизни дворца в XX — XXI веках.

«Билет во дворец» – это столетняя история знаменитого музея глазами посетителей. Выставки и события, правила поведения и впечатления экскурсантов служат иллюстрацией не только музейных будней, но и целых исторических эпох: тревожных послереволюционных лет, утопической стройки социализма, послевоенного восстановления страны, и, наконец, современных реалий. «Листая» страницу за страницей, осознаешь, что за сегодняшним великолепием дворца – десятилетия ежедневной кропотливой и подчас невидимой работы музейных сотрудников.

Проект представляет путеводители разных лет, фотографии интерьеров, гостей и сотрудников, раритетные видеозаписи, планы музея, официальные документы, объявления и билеты, и, конечно, фрагменты из «книг впечатлений» – отзывы наших гостей. Проводником в музейный мир стал очаровательный малыш Путти. Волшебный мальчик, поселившийся во дворце по замыслу архитектора Ф.Б. Растрелли в середине XVIII века, – живой свидетель водоворота событий последних ста лет. По-детски шаловливый, но умудренный опытом, Путти ответит на Ваши вопросы о музейной жизни Большого дворца.

С 19 мая проект «Билет во дворец» представлен на мультитач-экране в вестибюле Большого петергофского дворца.

«Фонтаны и фонтанщики». Онлайн-абонементы для детей

Музей-заповедник «Петергоф» запускает детские онлайн-абонементы. Для начала – «Фонтаны и фонтанщики». Увидим фонтаны в режиме реального времени и узнаем, как они работают, поговорим с фонтанщиком, устроим опыты с водой. Абонемент объединяет три занятия. Каждое занятие включает практикум, проводится двумя педагогами на платформе Zoom для группы до 15 человек. Присоединиться к занятиям можно из любой точки мира!

Преподаватели: музейные педагоги, сотрудники детского центра ГМЗ «Петергоф»  «Новая ферма». Каждое занятие проводят два педагога. Один — организует занятие и практикум, второй — ведет прямую трансляцию прямо из фонтанного парка.

Расписание онлайн-занятий (время московское)

«Фонтаны и фонтанщики» для ребят 7-12 лет

  • 7 июля, 9:40 «Занятие 1. Резиденция царя морей»
  • 9 июля, 9:40 «Занятие 2. Наследники мастера Суалема»
  • 13 июля, 9:40 «Занятие 3. Зашифрованное послание»

Продолжительность: 1 час 20 минут

Размер группы: до 15 участников

Билеты на сайте ГМЗ «Петергоф»: ссылка

«Фонтаны и фонтанщики» для ребят 4-6 лет

  • 14 июля, 9:40 «Занятие 1. Что такое фонтан?»
  • 16 июля, 9:40 «Занятие 2. Как работает фонтан?»
  • 20 июля, 9:40 «Занятие 3. О чем рассказывает фонтан?»

Продолжительность: 45 минут

Размер группы: до 12 участников с родителями

Билеты на сайте ГМЗ «Петергоф»: ссылка

Чтобы присоединиться к группе, надо приобрести онлайн-абонемент на сайте ГМЗ «Петергоф» (ссылка). На адрес, указанный при покупке абонемента, придет письмо с инструкцией и ссылкой на конференцию. Подключиться к конференции можно с любого устройства с выходом в Интернет, веб-камерой, динамиками и микрофоном. Регистрация на платформе Zoom не требуется, но рекомендуется установить приложение для улучшения качества сигнала. Потребуется самостоятельное приобретение художественных материалов (бумага, клей, пластилин, карандаши) – список будет заблаговременно разослан участникам. Занятия предполагают взаимодействие педагогов и аудитории, поэтому по одному абонементу может заниматься один ребенок. 

Нижний парк / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Даты формирования ансамбля: 1714 — 1723 гг.,

Архитекторы: Иоганн Фридрих Браунштейн (годы жизни неизвестны), Жан-Батист Леблон (1679-1719), Н. Микетти (1675-59), Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814), Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802-1865).

Садовые мастера: Л. Гарнихфельт, А. Борисов, Б. Фок, Т. Тимофеев.

Площадь парка — 102, 5 га

Нижний парк создавался по образцу регулярных садов и сохранил все особенности своих французских оригиналов. Хотя к настоящему времени исчезли многие декоративные элементы, время не смогло уничтожить дивную архитектурную гармонию сада, созданного Ж.-Б. Леблоном, талантливым учеником творца версальских садов А. Ленотра. Парк разделен на три связанные между собой части: центральную (Парадную), западную (Марлинскую) и восточную (Монплезирскую).

Планировку Нижнего парка определяют две системы аллей, расходящихся веером от Большого дворца и дворца Марли. Схема планировки продумана настолько глубоко, что ни одно садовое украшение, ни одна деталь не прячется от взглядов гостей. Каждая аллея заканчивается либо дворцом, либо фонтаном. Для регулярного парка характерно симметричное расположение его основных сооружений. На склонах возвышенности устроены каскады – «Большой» (в центральной части, у подножия парадного дворца), «Шахматная гора» (в восточной части) и «Золотая гора» (в западной части). Перед каждым из них – парные фонтаны: «Чаши», «Римские», «Менажерные». Только один из четырех каскадов Нижнего парка расположен в партере – это самый поздний по времени создания «Львиный» каскад, но именно он завершает воплощение идеи Петра, заложенной в композиции парка: каждому дворцу и павильону соответствует свой каскад.

Парк площадью 112, 5 гектаров украшают около 150 фонтанов, среди которых столь любимые детьми и взрослыми шутихи «Дубок», «Зонтик», «Елочки», «Водяная дорога» и «Диванчики».

Большой каскад / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Дата постройки: 1714 — 1724 гг.,

Архитекторы: И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, М. Г. Земцов;

Гидротехнические работы: П. Суалем, В. Туволков, братья Барратини;

Скульпторы: Б.-К. Растрелли, Ф. Вассу, К. Оснер.

Большой каскад – самое грандиозное фонтанное сооружение петергофского ансамбля и одно из выдающихся сооружений мира.

Идея завершить морской парадный въезд в царскую резиденцию Нагорным дворцом и каскадом с гротами у его подножия принадлежала Петру I. Каскад строился одновременно с дворцом, являясь для него своеобразным пьедесталом, соответствуя ему по ширине и составляя с ним единый архитектурный комплекс. Торжественный запуск фонтанов состоялся в августе 1723 года.

Решение каскада просто и лаконично. Две массивные семиступенчатые лестницы соединены арками Большого грота. Обширная площадка перед ним переходит в центральный трехступенчатый каскад, воды которого серебристой пеленой падают в ковш, соединенный с Морским каналом. Поверх Большого грота – терраса, скованная фасадами Малого грота. Он завершается мраморной балюстрадой, на которой расположены восемь мраморных ваз. Перед входом в Большой грот на нижней террасе устроен фонтан «Корзина». Из туфового кольца бьют наклонные струи, переплетающиеся подобно прутьям ажурной корзины, из которой поднимаются девять мощных вертикальных струй, словно стебли фантастических хрустальных цветов. Движение воды в каскаде начинается потоками из двух маскаронов «Нептун» и «Вакх», расположенных на стене Малого грота, продолжается по ступеням лестниц и, пройдя под основанием каскада, завершается у подножия скульптур, символизирующих русские реки, – Неву и Волхов.

В художественном облике каскада ключевая роль отводилась скульптурному убранству, решавшему главную задачу грандиозного сооружения – в аллегорической форме прославить мощь Российского государства и победу русского оружия в Северной войне.

Первоначально весь декор состоял из свинцовых золоченых скульптур, которые к концу XVIIIвека потеряли былую красоту. Их заменили бронзовыми, среди которых – копии работ мастеров античности и Ренессанса, а также 15 оригинальных произведений лучших отечественных скульпторов того времени: М. И. Козловского, И.П. Прокофьева, Ф. Ф. Щедрина, И. П. Мартоса, Ф. И. Шубина, Ж. Д. Рашетта. Новые скульптуры заняли свои места к 1806 году. На сегодняшний момент декоративное убранство каскада включает в себя 37 бронзовых золоченых статуй, 16 ваз, 29 барельефов, гермы, кронштейны, маскароны, бюсты, дельфины, львы, лягушки – всего 225 скульптур из бронзы, свинца и мрамора, составляющих роскошный внешний облик Большого каскада. Он формировался на протяжении полутора веков, но эти изменения не нарушили его целостности и первоначального замысла как крупнейшего триумфального памятника своего времени.

В годы Великой Отечественной войны Большой каскад был превращен в груду руин. Не успевая вывезти все скульптурные богатства из Петергофа до начала немецкой оккупации, часть их зарыли или спрятали в тайниках на территории парка. Похищенные фашистскими войсками четыре статуи («Самсон», «Нева», «Волхов», «Тритоны») пришлось создавать заново. К 1956 году титанические усилия реставраторов вернули великолепный ансамбль к жизни.

Особенно красив Большой каскад – жемчужина «резиденции царя морей»– во время праздников, когда он становится сценической площадкой для костюмированных представлений.

Верхний сад / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

1 этап формирования ансамбля: 1714-1724 гг. Архитекторы И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, садовый мастер Л. Гарнихфельт.

2 этап формирования ансамбля: 1733-1739 гг. Архитекторы И. Я. Бланк, И. П. Давыдов; скульптор Б. К. Растрелли.

3 этап формирования ансамбля: 1754-1760 гг. Архитектор Ф. Б. Растрелли.

Площадь сада — 15 Га.

Верхний сад, расположенный на террасе перед южным фасадом Большого дворца, воспринимается сегодня, прежде всего, как парадный въезд в императорскую резиденцию. Это своеобразный зеленый вестибюль под открытым небом – гармоничный, светлый, просторный. Его планировка была выполнена по наброскам самого Петра I и лишь незначительно менялась со временем.

При жизни первого российского императора парадный характер сочетался с хозяйственным назначением. Здесь выращивали овощи, фрукты, пряные травы и лекарственные растения, а в прудах, служивших накопителями воды для фонтанной системы, разводили рыбу.

Лишь в 30-х годах XVIII века Верхний сад приобрел исключительно парадный вид. Из него были убраны грядки, в партере поставлены трельяжные беседки и золоченые скульптуры, а в бассейнах устроены фонтаны. В середине XVIII века, в связи с перестройкой дворца по проекту Ф. Б. Растрелли, сад был несколько расширен и с трех сторон обнесен оградой с каменными столбами и решетками из деревянных копий. Парадный вход со стороны Петергофской дороги украсили ворота с массивными пилонами и коваными створами.

Композиционно сад связан с архитектурой Большого дворца. Центральной части соответствует партер с зелеными газонами, включающий в себя три бассейна с фонтанами, расположенные на центральной оси. По сторонам партера находятся два квадратных пруда и три пары симметрично расположенных боскетов, обрамленных стриженым кустарником. По принципу планировки боскеты называются квадратными, косыми и круговыми.

Со времен Анны Иоанновны Верхний сад украшают пять фонтанов, в боскетах у восточного пруда разбит розарий, а у западного – возрожден петровский аптечный огород, на грядках которого выращивают зверобой, душицу, эхинацею, мелиссу, мяту и другие лекарственные травы.

Верхний сад является прекрасным образцом регулярного паркостроения. Его геометрическую планировку подчеркивают прямые аллеи из подстриженных лип, увитые зеленью галереи-берсо, зеленые газоны, обрамленные туями в виде шаров и конусов. Обязательным элементом регулярных садов является скульптура. Самая интересная барочная скульптурная группа – «Нептун» – находится в центральном бассейне. Она была изготовлена в Германии в 1650-х гг., приобретена императором Павлом I и пережила на своем веку немало приключений. Небольшой каскад с южной стороны бассейна украшает бронзовая статуя Аполлона Бельведерского. Партер оживляют выразительные силуэты мраморных изваяний бога садов Вертумна, богини плодородия Помоны, бога тёплого ветра Зефира и Флоры – богини весны. Это произведения итальянского скульптора XVIII века Антонио Бонацца.

В результате комплексной реставрации, проведенной на основе исторических документов в 1960-х годах, Верхний сад стал одним из лучших примеров восстановления регулярного парка XVIII века.

Притягательный в любое время года – и в цвету плодовых деревьев, и пылающий красками осени, и похожий на хрустальный волшебный лес зимой, Верхний сад является прекрасным местом для прогулок жителей Петергофа и его гостей. Вход свободный.

Экскурсии в Петергоф из Санкт-Петербурга 2020

Экскурсия в Петергоф — это обязательная часть культурной программы любого туриста, посетившего Санкт-Петербург. Миллионы туристов со всего мира приезжают сюда ежегодно, чтобы созерцать неповторимую водную феерию.

Экскурсионная группа возле Большого каскада в Петергофе

Экскурсионная группа возле Большого каскада в Петергофе

В Петергофе каждый найдёт для себя что-то интересное — здесь можно пройтись по аллеям со скульптурами и фонтанами, посетить с экскурсией музеи и дворцы, купить памятные сувениры.

Детям здесь тоже скучно не будет — они могут порезвиться под фонтанами-шутихами, покормить птиц и белок, прокатиться на метеоре.

Какую экскурсию в Петергоф выбрать ?

1. Самостоятельная поездка. Вы можете добраться до Петергофа своим ходом, приобрести входные билеты на кассе или официальном сайте ГМЗ, и совершить самостоятельную независимую прогулку по Петергофскому парку. Для того чтобы посмотреть фонтаны, будет достаточно билета только в Нижний парк. Дополнительные билеты придётся покупать для входа во дворцы, музеи и парк «Александрия».

2. Индивидуальная экскурсия. У вас есть возможность заказать экскурсию у одного из профессиональных гидов на сайте Tripster. В данном случае экскурсовод будет работать только с вами, а также с небольшой группой, которую вы возможно заходите позвать с собой. Очевидным плюсом такой экскурсии также является то, что индивидуальный гид может провести вас по местам, которые не включены в стандартные экскурсионные маршруты.

3. Экскурсионное бюро. Воспользоваться предложениями туристических компаний, предлагающих групповые автобусные экскурсии в Петергоф. Киоски и точки продаж билетов можно найти в центре Петербурга — на Невском проспекте и возле Гостиного Двора.

4. Сайт в интернете. Выбрать и заказать экскурсию в Петергоф можно на сайте «Спутник». Здесь есть возможность ознакомиться с полным описанием экскурсионного маршрута, посмотреть цены, выбрать нужные даты и прочитать реальные отзывы туристов.