Петергоф в питере: Музей-заповедник «Петергоф»

Расписание электричек Старый Петергоф — Санкт-Петербург с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Расписание электричек Старый Петергоф — Санкт-Петербург с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Санкт-Петербург

Зеленогорск

12 марта, 13 марта

Все поезда

Ласточки

Показать все ушедшие электрички
05:3806:25

(6 путь)

ежедневно47 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.74 ₽
06:25

Ласточка

07:12ежедневно47 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
07:12

Ласточка

08:01ежедневно49 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
07:3408:20ежедневно45 мКалище → Санкт-Петербург-Балт. 74 ₽
08:0708:54ежедневно
47 м
Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.74 ₽
08:50

Ласточка

09:36ежедневно46 мЛебяжье → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
09:10

Ласточка

09:58ежедневно48 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
09:4110:25ежедневно43 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.74 ₽
10:11

Ласточка

10:56ежедневно44 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
10:40

Ласточка

11:23ежедневно43 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
11:21

Ласточка

12:06ежедневно44 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
12:31

Ласточка

13:18по выходным46 м Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт. 88 ₽
13:16

Ласточка

14:01по выходным44 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
14:01

Ласточка

14:50ежедневно48 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
14:3515:21ежедневно46 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.74 ₽
15:32

Ласточка

16:19ежедневно47 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
16:36

Ласточка

17:10ежедневно34 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
17:0917:57ежедневно48 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.74 ₽
17:3618:20ежедневно43 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.74 ₽
18:2619:11ежедневно44 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт. 74 ₽
18:50

Ласточка

19:35ежедневно45 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
19:12

Ласточка

19:56ежедневно44 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
20:0620:50ежедневно43 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.74 ₽
20:3021:14ежедневно44 мЛебяжье → Санкт-Петербург-Балт.74 ₽
20:50

Ласточка

21:37ежедневно47 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽
22:30

Ласточка

23:14ежедневно44 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.88 ₽

Петергоф (Петродворец), или Путешествие в «русский Версаль».

Фотографии

Достопримечательности Санкт-Петербурга


Рубрика: Санкт-Петербург

Петергоф, или Петродворец, заслуженно называют «русским Версалем». От трех до шести миллионов туристов из разных стран ежегодно устремляются в этот небольшой, но известный всему миру пригород Санкт-Петербурга, чтобы пройтись по его великолепным паркам, увидеть роскошные дворцы и знаменитые фонтаны. Основанный более трехсот лет назад на южном берегу Финского залива, «двор Петра» (с немецкого название города переводится именно так) стал не только туристическим, но и крупным научным и учебным центром в современной России.

Немного об основании и строительстве Петергофа

Идеей постройки загородной резиденции царь Петр I озаботился в начале XVIII века. Он очень хотел, чтобы будущий Петергоф не уступал по размаху и роскоши французскому Версалю. До наших дней сохранились документальные свидетельства живого участия его величества в реализации задуманного. Это разработка общей концепции резиденции, выполненные его рукой чертежи и рисунки, не говоря уже о проработке отдельных деталей архитектуры дворцов и сооружений. Петр Алексеевич вникал во все мелочи, делал пометки на документах и даже издавал указы относительно данного строительства. Между тем история Петергофа началась значительно раньше, чем в этом месте появилась собственно царская резиденция.

К концу XVII века на месте будущего «Петрова двора» находились прибрежные финские деревушки Куусоя и Похьяёки, названия которых переводятся как «еловый ручей» и «северная речка». Южнее этих поселений, на месте нынешних Бабигонских высот, была деревня Папингондо. Первое документальное упоминание о Петергофе как «путевом дворе» относится к 1705 году – в походном журнале царя. Петр I использовал его в качестве пристани, с которой переезжал на остров Котлин. Ее еще называли «попутной светлицей», одной из многих, возведенных вдоль южного побережья Финского залива. Активные же ландшафтные и строительные работы начались в 1710 году. Их темпы поражали воображение: в одном только 1714 году были заложены Большой Петергофский дворец, Монплезир, Большой грот с каскадами и ряд других объектов в Нижнем парке.

Торжественное открытие Петергофа состоялось в августе 1723 года. К тому моменту его дворцово-парковый ансамбль был в основном сформирован. Полностью распланировали Нижний парк, прорыли Морской канал, отделали верхние палаты. Эрмитаж тоже был практически готов. Фактически действовал и Марлинский дворец. Тогда же ввели в эксплуатацию 16 мощных фонтанов, для снабжения которых построили специальный 40-километровый водовод (автор проекта – инженер-гидравлик Василий Туволков). На всем его протяжении расположили 18 водохранилищ общей площадью почти 100 га, в которых находилось более миллиона кубометров воды. Также построили деревянные галереи и павильоны, трельяжные ограды. Каскады, фонтаны, террасы и аллеи украсили статуями, бюстами и вазами из самых разных материалов (дерево и алебастр, мрамор и свинец, позолота).

Наиболее заметные события в истории города

После кончины Петра I в 1725 году его детище стало приходить в запустение. Петергоф, конкурировавший не только с Версалем, но и другими дворцово-парковыми ансамблями Европы, предало забвению ближайшее окружение императора. Но благодаря императрице Анне Иоанновне, считавшей себя последовательницей Петра, в 1730 году строительные работы возобновились с новой силой и продолжались десять лет.

В тот период настоящим творцом Петергофа стал один из самых известных и талантливых русских зодчих М.Г. Земцов. Он взял на вооружение самые передовые художественные разработки парижских мастеров. Перестроил некоторые здания и создал Мастеровой и Кавалерийский дворы: первый – для местных государственных крестьян, второй – для придворных служащих. В результате планировка Петергофа стала более четкой и упорядоченной.

В 1747 году дворец решили перестроить. Согласно проекту архитектора Растрелли увеличили его центральную часть и пристроили два боковых флигеля. Их с Гербовым и Церковным корпусами соединили галереями. В 1762 году приморская монаршая резиденция получает статус города и переходит в управление Дворцового ведомства. К концу столетия появился Английский парк с великолепным пейзажем, а в парке – Английский дворец (авторы проектов архитектор Джакомо Кваренги и садовый мастер Джемс Медерс).

Статус одной из главных летних царских резиденций Петергоф сохранял вплоть до 1917 года. Здесь в основном проживали придворные служители, а также офицеры и рядовой состав лейб-гвардейских полков. Через год после Октябрьской революции императорские дворцы Петергофа стали музеями, по ним проводились экскурсии для рабочих. Позже в корпусах, где прежде жила царская обслуга, открыли санатории, дома отдыха. В парках оборудовали площадки для детей, библиотеки, эстрады. В сентябре 1941 года Петергоф оккупировали фашисты, продержавшиеся в городе до января 1944 года. За это время они разорили дворцы, расхищали и уничтожали художественные ценности, нанесли большой урон паркам, Эрмитажу, Монплезиру, каскадам, водоходным магистралям – все варварства нацистов и не перечислить.

В 1944 году Петергоф переименовали в Петродворец, так как немецкое название по понятным причинам стало тяжело восприниматься. Тогда же начались восстановительные работы, в которых принимали участие ленинградские архитекторы, скульпторы и целая группа реставраторов. Судьбоносным моментом в послевоенной истории бывшей резиденции стал 1947 год. 14 сентября на свое место перед Большим каскадом была возвращена позолоченная бронзовая скульптурная группа «Самсон, раздирающий пасть льва». В последующие годы Петродворец, словно птица-феникс, окончательно восстал из пепла, восхищая нас удивительной гармонией архитектуры, скульптурными композициями и, конечно, своими фонтанами. Прежнее название – Петергоф – было возвращено городу в 1997 году.

Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Петергоф, расположенный в 29 км от северной столицы, это сплошь роскошные дворцы и богатые особняки, усадьбы и парки, пруды и фонтаны. Даже железнодорожный вокзал и тот не отличишь от дворца. Все это бесценное великолепие с 1990 года объединил под своей крышей государственный музей-заповедник «Петергоф». Тогда же дворцы и парки были включены в перечень охраняемых объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Через семь лет музей-заповедник включили в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. В 2004 году на карте города появились новые музеи – Музей императорских яхт и Музей велосипедов. В июле 2005 года постановлением Правительства РФ Петергофу присвоен статус наукограда – как обладающему богатейшим научно-культурным потенциалом. В том же году в Колонистском парке открылись после реставрации Ольгин и Царицын павильоны. В 2007 году появился Музей игральных карт.

Некоторые достопримечательности Петергофа

Большой Петергофский дворец. Прежде скромная царская обитель, а ныне основное здание в городском дворцово-парковом комплексе. Его построили в 1714-1725 годах, а в 1745-1755 годах Елизавета Петровна перестроила его по модели Версаля. Обращенный к морю фасад имеет длину 268 метров. В нем насчитывается около 30 залов, многие из которых парадные, богато украшенные и с позолотой.

Верхний сад. Его площадь – 15 га, его разбили еще при Петре I. В XVIII веке в саду появились фонтаны «Дубовый», «Нептун», «Межеумный», фонтаны Квадратных прудов. В общей сложности в Верхнем саду и Нижнем парке действует 172 фонтана («Французский», «Пирамида», «Тритон», «Итальянский», «Адам», «Ева»). Имеются 4 каскада: «Шахматная горка», «Большой», «Львиный», «Золотая горка».

Нижний парк. Представляет собой удлиненный треугольник площадью чуть больше 100 га, растянувшийся на 2,5 км вдоль берега Финского залива. Состоит из центрального, западного и восточного ансамблей. В основе планировки, в которой соблюден принцип симметрии, две системы пересекающихся друг с другом лучевых аллей. Основные аллеи парка либо выходят к заливу, либо «упираются» в фонтан.

Музей «Эрмитаж». Его двухэтажное здание строилось при Петре I и предназначалось для трапез царской четы и приближенных лиц, обеденные залы располагались на втором этаже. Парадная комната украшена полотнами европейских художников. Уникальный подъемный стол – гордость «Эрмитажа», он оснащен механизмом с системой канатов, позволявшим перемещаться его средней части.

Дворец Монплезир. Название с французского переводится как «мое удовольствие». Так называл его Петр I, и он был любимым дворцом царя. Находится в восточной части Нижнего парка, на берегу залива. Внешний облик и внутренний интерьер отличались строгостью и рациональностью. Ныне в Монплезире хранится первая в нашей стране коллекция работ европейских художников XVII-XVIII веков.

Государственный музей-заповедник «Петергоф»: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Разводная, дом 2.

← Фонтаны и каскады Петергофа

Похожие публикации:

Армянская церковь Святой Екатерины
Одно из самых интересных мест Невского проспекта находится напротив Гостиного двора, где располагается храм Армянской апостольской церкви. Армяне жили в городе на Неве с первых лет его существования. В 1710 г. они основали свою общину и через четыр…

Памятник Пушкину на площади Искусств

На площади Искусств в Санкт-Петербурге летом 1957 года состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Установка монумента была приурочена сразу к двум событиям: 250-му юбилею Ленинграда и 120-летию со дня кончины поэта. Авторство прин…

Московские триумфальные ворота
В 1838 году в Санкт-Петербурге появилось архитектурное сооружение, аналогов которому не было не только в городе на Неве, но и во всем остальном мире. Речь идет о Триумфальных воротах, возведенных в память о победе, одержанной русским войском в войн…

Памятник Екатерине II
К 100-летнему юбилею воцарения великой Екатерины II было принято решение об установке памятника императрице: прототип (1/16 реальной величины) поместили в Царском Селе (павильон «Грот»), а оригинал — в сквере на Александрийской площади.

Изготовлени…

Памятник Римскому-Корсакову на Театральной площади
Память о выдающемся русском композиторе Н. А. Римском-Корсакове увековечена в памятнике в Санкт-Петербурге. С 18 лет жизнь музыканта связана с этим городом. Здесь он сочинял оперы и симфонии, преподавал в консерватории, руководил Придворной Певческ…

 

Поделиться ссылкой:

Петергоф, Санкт-Петербург – EGHN

Изучая историю садоводства в США в конце 1960-х годов, неудивительно, что о российских садах никогда ничего не рассказывали. За пределами садов Англии, Франции и Италии мы очень мало узнали о европейских садах, что очень печально, учитывая их влияние и важность. В нашей основной книге по истории сада был один краткий абзац о Петергофе и черно-белая фотография длинного канала, причем довольно скудная. Не то чтобы Петергоф был неизвестен, но информации было мало, многие парки и сады вообще игнорировались. Мария Луиза Готен написала в История садового искусства (1913/1928) «…возникали не только дворцы императора и знати, но и сады; царь научился распознавать более ранние образцы, изучая их во время своих путешествий по Голландии, Англии и Германии… Здесь он и его последователи восприняли все идеи, которые должен был дать стиль того времени». За целый век до того, как Гётейн написала свою книгу, Джон Клавдий Лаудон посетил Санкт-Петербург в 1813–1814 годах; он дает более описательный отчет о садах в своих Энциклопедия садоводства (1836 г.) и добавляет, что «…в Петербурге все общественные работы находятся на таком великолепии, что посторонний человек изумляется». Я считаю, что отсутствие информации и знаний в те студенческие времена было больше связано с невежеством, политикой того времени и холодной войной, чем с отсутствием интереса.

Наши исторические сады на самом деле представляют собой ряд слоев, палимпсест, которые последующие поколения изменяют в соответствии с текущими вкусами, модой и экономикой. Так что сады, которые видел Лаудон, — это не те сады, которые вы видите сегодня, и не те сады, которые были знакомы Петру Великому. В начале 1700-х годов развитие дворца и садов при Петре Великом началось более скромно с небольшого дворца, и немногие из сегодняшних фонтанов существовали в его время. Верхний сад использовался для выращивания овощей, а пруды — для рыбы. Проект нового дворца и сада Жана-Батиста Леблона, все еще скромный по европейским меркам того времени, был расширен с 1745 по 1755 год Елизаветой Российской. Дворец и сады Петра, теперь расширенные и украшенные, продолжали меняться с последующими монархами и стали известны как Версаль России. Хотя есть постоянное сравнение с Версалем, я думаю, что использовать этот ярлык несправедливо. Петергоф, конечно, меньше, но во многих отношениях богаче своими деталями, и, конечно, его подход с моря великолепен. Нигде нет другого сада, который ошеломил бы посетителя сотнями фонтанов и позолоченными скульптурами. Я нахожу, что Петергоф более гуманен по своим масштабам, чем Версаль, и это, должно быть, связано с пребыванием Петра в Голландии. Готейн абсолютно прав, что влияние исходит из Голландии, Англии и Германии. Как ни странно, она упустила из виду влияние итальянского Возрождения, в частности подход со стороны моря, поскольку он имеет классические черты отношения итальянской виллы к саду. Есть еще одно великое итальянское наследие с использованием удивительных водных шуток, которые можно найти в саду. Здесь сады гораздо более игривые, чем их французские коллеги, и следует отдать должное восстановлению фонтанов, поскольку они по-прежнему работают за счет силы тяжести, а не электрических насосов.

Восстановление сада поначалу кажется довольно скромной идеей: просто вернуть то, что было. Тем не менее, процесс далеко не прост, когда многоуровневый дизайн и введение элементов и растений оставляют сложную проблему для реставратора или консерватора. Что сохраняем, что теряем, а что добавляем, как справляемся с тысячами посетителей? Сама природа взяла на себя части и изменила или разрушила первоначальный замысел, но чаще всего именно действия людей вносили наибольшие изменения. Действительно, Петергоф больше, чем большинство садов, претерпел самые драматические изменения во время блокады Ленинграда, когда дворец и сады были практически уничтожены. Никогда не бывает абсолютных ответов, поскольку мы должны учитывать не только исторические свидетельства, которых часто не хватает местам, но и вопросы экономии, обслуживания, навыков, соответствующих материалов и опыта посетителей. Изменение климата может повлиять на растительные материалы, а это означает, что исходные виды непригодны или больше недоступны. К сожалению, исторические сады печально известны отсутствием подробной информации о растениях и, в частности, о расположении растений, их сочетаниях и интервалах между ними. Многие из видов растений, которые мы используем в других частях Европы, не могут пережить суровые зимы, что приводит к более творческому использованию с ограниченным набором видов. Это также привело к тому, что в зимние месяцы были размещены специальные коллекции, где Зимние сады или зимние сады стали неотъемлемой частью сада. Садоводство в холодном климате не лишено проблем! Я считаю, что посадка растений является одной из самых больших проблем для консерватора, который должен искать сбалансированное решение, чтобы представить ситуацию, соответствующую времени и месту, но должен уступать другим вопросам, таким как уход. Все, что делается, должно соответствовать концепции сада.

Петергоф – это сад с аллеями, боскетами, каскадами, каналами, позолоченными статуями, коллекциями растений, оранжереей и очаровательными виллами: Монплезир, Эрмитаж и Марли. Во дворце доминируют интимные пространства и величественные черты; однако, когда человек находится в саду, дворец исчезает из виду, как будто сад составляет большую часть целого. Это сад контрастов: визуально и физически ошеломляющий, но с интимным шармом и юмором. Всегда есть чувство удивления, как и должно быть во всех больших садах. Еще большее удивление вызывает осознание того, что произошло в жизни этого сада. По лицам и действиям посетителей видно, насколько сад нравится людям всех возрастов. Петергоф возродился благодаря бережной реставрации и консервации; это не копия прежних садов, а уникальный сам по себе. И сегодня, хотя эти сады продолжают восстанавливаться, они по-прежнему вызывают у всех приезжающих такое же изумление, какое испытал Лоудон два века назад. Петергоф – это больше, чем отреставрированный сад, это место гордости и национального самосознания. Это явно русский сад 18 -й и 19-й -й века, возродившийся как великий сад 21-го -го -го века.

Веб-сайт: Музей-заповедник «Петергоф»

(Текст Эда Бенниса, судьи EGHN Awards. Похвала во время церемонии награждения. Фото: Музей-заповедник «Петергоф»)

Санкт-Петербург 4-часовой тур по бутику дворца «Петергоф» — будь смелым, будь Booqify

Санкт-Петербург 4-часовой бутик-тур с гидом по дворцу Петергоф — Be Bold, Be Booqify — туры и гиды по всему миру

Экскурсия «Удивительный Петергоф» на 4 часа разработана специально для тех путешественников, которые хотят за день осмотреть Петергофский дворец. В этом туре вы будете с вашим личным гидом на личном автомобиле, что сделает этот тур гладким и беспроблемным.


Али

  • Встреча с Вами в Вашем отеле в любой точке Санкт-Петербурга
  • Садитесь в личный автомобиль
  • Познакомьтесь с вашим личным гидом и насладитесь 50-минутной поездкой в ​​Петергофский дворец
  • Прибытие в Петергоф

Петергоф. Петр I заказал Петергофский дворец как прямой ответ Версальскому дворцу во Франции. Петергоф — одна из самых известных и популярных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Версаль, однако, был источником вдохновения для желания Петра Великого построить императорский дворец в пригороде своего нового города, и после неудачной попытки в Стрельне Петергоф, что означает Петровский двор, стал местом для императорского дворца Монплезир, а затем и первоначального Большой дворец.

Усадьба пользовалась не меньшей популярностью у дочери Петра, императрицы Елизаветы, которая приказала расширить Большой дворец и значительно расширила парк и знаменитую систему фонтанов, включая поистине впечатляющий Большой каскад.

Основные моменты:

Петергофский дворец разделен на две части Нижний сад и Верхний сад.

1.Нижний сад с фонтанами. Помимо знаменитых петергофских фонтанов, в Нижнем парке расположены многочисленные элегантные здания, построенные для Петра I на берегу Финского залива. Впечатляющая парковая зона в Петергофе отличается огромным разнообразием стилей, воплощенных в ее планировке и особенностях. Фонтаны Петергофа были неотъемлемой частью первоначальных планов Петра Великого относительно Петергофа — именно невозможность создания достаточно мощных струй воды побудила его перенести свое внимание со Стрельны на Петергоф — и последующие поколения соревновались со своими предшественниками, чтобы добавить больше. и еще более оригинальные водные объекты в парковой зоне, окружающей Большой дворец.

2.Верхний сад. Верхний сад Петергофа, окружающий Большой дворец, представляет собой безукоризненно разбитый регулярный сад времен правления императрицы Елизаветы Петровны. Большой дворец был задуман как центральная часть «русского Версаля» Петра Великого. Примерно в 1720 году император отказался от попыток основать свой двор в Стрельне, главным образом потому, что заболоченная местность оказалась совершенно непригодной для каналов и фонтанов, которые он предполагал. Переместив свое внимание дальше на запад, в Петергоф, император начал составлять собственные планы территории и дворца. Работа над скромным дворцом, спроектированным Жаном-Батистом Ле Блоном, уже началась в 1714 году, и это здание было завершено в 1721 году.0070

  • Готово. Вернуться в город
  • Трансфер в отель

Стоимость тура:

  • 99 долларов США с человека
  • 55 долл. США на человека, 2 человека
  • 45 долларов США на человека, 3-10 человек

Что включено:

  • Встреча в отеле
  • Питьевая бутилированная вода
  • Частный гид
  • Плата за топливо и парковку
  • Все налоги
  • Нижний вход в сад

Что не включено

  • Входные билеты в Большой дворец и другие здания верхнего сада
  • Еда и напитки
  • Любая дополнительная экскурсия
  • Чаевые и благодарность

 

  • Booqify — это независимая сеть профессиональных гидов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *