Пикассо и гала: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

Отношения Дали и Пикассо — друзья или враги?

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо

Отношения Дали и Пикассо — тема, интересующая многих. Сальвадор Дали и Пабло Пикассо: друзья? Враги? Товарищи по искусству — или непримиримые противники?  Да, так уж сложилось, что два самых ярких имени в истории изобразительного исккусства 20-го века принадлежат Испании, и имена эти — Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

 

Называя имена двух этих художников рядом, их чаще всего противопоставляют друг другу, что, в общем, закономерно: действительно, более разных во всех отношениях личностей  — еще поискать! 

Основу этому противопоставлению заложил, кстати, сам Сальвадор Дали, который любил упоминать имя своего «старшего товарища» именно в таком, «противопоставительном», контексте. 

Достаточно вспомнить его знаменитую речь в мадридском «Театре Марии Герреро» в 1951-ом, когда Дали произнес ставшие впоследствии знаменитыми слова: «Пикассо испанец — я тоже.

Пикассо гений — я тоже. Пикассо 72 — мне 48. Пикассо известен во всем мире — я тоже. Пикассо коммунист — я нет!»

Не стоит забывать, что Дали на целое поколение — 23 года — младше Пабло Пикассо. В то время, когда Пикассо уже был признанным мэтром, а в кармане его звенела не только мелочь, Дали делал лишь первые шаги на пути к Эвересту славы и богатства — и потому первоначальное отношение Сальвадора Дали к Пабло Пикассо, как младшего к старшему — вполне оправданно.

Другое дело, что этот «младший», заматерев, больше не желал быть «младшим» — и потому начал с редкой периодичностью подвергать «старшего», то есть, Пикассо, заочным нападкам, противопоставляя себя ему с явным намерением доказать, что он, «божественный» Дали — во всех смыслах гениальнее.  

Ну, «кто гениальнее» — вопрос очень спорный, к тому же, не менее субъективный, чем всё искусство в целом. Кому-то ближе Пикассо, кому-то — Дали, а кто-то и вовсе без ума от Марка Ротко.

Мы же в этой статье поговорим о другом — о том, что объединяло двух испанских творцов. Как оказывается, между ними было гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд! 

И Сальвадор Дали, и Пабло Пикассо — испанцы. Правда, Пикассо появился на свет в Малаге (Андалусия), то есть, на юге страны, а Дали — в небольшом каталонском городке Фигерас, расположенном у самой северной границы Испанского государства. 

Причем, в случае с Сальвадором Дали, ему «повезло» (если уместно здесь это слово), еще до рождения. Родители и вообще решили «родить» его потому, что в семье Дали, в возрасте 22 месяцев умер первенец, которого, по семейной традиции, тоже звали Сальвадором. В качестве своеобразной компенсации за эту горькую утрату и был зачат «наш» Сальвадор Дали. 

Мысль об обстоятельствах своего появления на свет впоследствии долгое время отравляла Дали существование. Он никак не мог смириться с мыслью о том, что он, «божественный» Дали, которому самим небом была уготована судьба «спасителя современного искуксства», на деле мог бы и не существовать — если бы не смерть его родного брата.

 

Не менее удивительна и история появления на свет Пабло Пикассо, который сам об этом любил говорить так: «Я родился мертвым». Действительно, появившись на свет, младенец Пикассо отказывался подавать какие-либо признаки жизни. 

Акушерка уж собралась было уносить мертворожденное, как она считала, дитя — если бы дядя будущего художника, присутствовавший при родах,  не набрал в рот побольше зловонного дыма сигары, с которой никогда не расставался — и не выдохнул бы этот дым младенцу прямо в лицо. 

Вероятно, это было сделано исключительно из научного интереса. Тем не менее, этот варварский акт заставил малютку Пикассо ожить! От ужаса младенец завопил благим матом, удостоверяя, что он все-таки жив — и мир, таким образом, не лишился одного из самых влиятельных художников всех времен.   

И Пабло Пикассо, и Сальвадор Дали учились в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде — и оба ее не закончили. Пикассо ушел сам, потому что ему попросту наскучило академическое учение (совершенно, с его точки зрения, бесполезное), а Дали изгнали из этого учебного заведения с позором!

Изгнали, как известно, за то, что во время сдачи экзамена он с невероятной наглостью заявил приемной комиссии из троицы преподавателей, что один знает больше, чем они втроем, вместе взятые — и по этой причине отвечать  на вопрос билета отказывается. Поступок, как видим, не был лишен некоторой дерзости. Изгнание Дали из стен Академии было скорым и беспощадным — о чем, надо сказать, каталонец нисколько не сожалел. Истинная причина его нелепой выходки была ровно той же, что и в случае с Пикассо — Дали попросту не видел смысла в дальнейшем обучении. 

После этого «с волчьим билетом» вместо диплома ему пришлось вернуться в родные пенаты — к великому горю отца, растроенного случившимся гораздо больше, чем его непутевый сын. 

Да, прекрасная Барселона стала тем самым местом, где оба художника делали первые шаги в искусстве. Именно в Барселоне прошла первая персональная выставка Пабло Пикассо — в знаменитом кафе-ресторане «Четыре Кота» в феврале 1900-го. И как раз в Барселоне, в галерее Жозепа Далмау, прошли две первых персональных выставки Сальвадора Дали — в 1925-ом и 1927-ом г.г.

В Барселоне жили и умерли родители Пикассо; в Барселоне родилась мать Сальвадора Дали — и в Барселоне она похоронена.

Кстати, родители Пикассо — как и мать Дали, а также его дель Галь с бабушкой Терезой — лежат на одном барселонском кладбище — Побле Ноу.

И — это уже из недавних личных наблюдений — могильные ниши как родственников Дали, так и родственников Пикассо находятся сегодня в совершенно заброшенном состоянии. Видно, что в обоих случаях за ними давно уже никто не ухаживает. 

И, еще один «барселонский фактик» — Музей Пабло Пикассо в Барселоне расположен на улице Монткада — и именно на этой улице родилась и росла когда-то мама Сальвадора Дали. 

Сальвдор Дали и Пабло Пикассо

Да, была, оказывается, такая традиция у выдающихся испанских художников: жениться на женщинах из «далекой заснеженной России». Пикассо с 1917 по 1955 год состоял в браке с Ольгой Хохловой, танцовщицей «Русского балета» Дягилева, а Дали 53 года прожил с

Еленой Дмитриевной Дьяконовой, известной всему миру под именем Гала

Свое первое путешествие в США Дали смог осуществить в 1934-ом году лишь потому, что Пабло Пикассо ссудил молодому коллеге 500 долларов. У самого Дали с финансами на тот момент не все было гладко. Назовем вещи своими именами: финансов не было вообще, однако американский успех быстро выправил его экономическое положение. Соединенные Штаты приняли Дали на ура, и, как видим, это стало возможным при непосредственном участии Пабло Пикассо. 

Как ни странно, Пикассо был гораздо ближе к Сесиль Элюар, родной дочери Гала, чем Сальвдор Дали — новый муж ее матери. 

Сама Гала, так уж сложилось, не проявляла  к дочери особенного интереса, а Дали, в принципе не любивший детей — и подавно! Зато Пикассо брал Сесиль с собою на боксерские матчи, часто рисовал ее, и вообще — был для девочки добрым испанским другом. 

Музей Пикассо в Барселоне открылся на десять с лишним лет раньше, чем музей Дали, зато Дали полностью сделал свой Театр-Музей в Фигерасе сам — и получилось у него, надо признать, изумительно. 

Будем откровенны: музей Сальвадора Дали в Фигерасе несравненно лучше и интереснее, чем музей Пикассо в Барселоне. Впрочем, мы ведь договорились: не проводить сравнений «лучше-хуже», поскольку они имеют слабое отношение к объективной реальности.

Да, и Дали, и Пикассо успели побыть сюрреалистами. Но если для Пикассо сюрреализм стал откровенно проходным и не самым удачным в его творческой карьере периодом — Дали сделал сделал себе на  сюрреализме имя и деньги.

Более того, он настолько затмил своими прекрасными работами в жанре сюрреализма всех других «собратьев по сюрреалистическому оружию», что, когда его, наконец, изгнали из рядов несколько потускневшего движения, имел все основания, чтобы воскликнуть: «Сюрреализм — это я!» Как он, собственно говоря, и сделал! 

Оба испанца, отличаясь одинаковой целеустремленностью (кстати, еще одно общее на двоих качество) успели стать «богатыми и знаменитыми» еще при жизни — причем, в том возрасте, когда эта самая «жизнь» еще не выбрала и половины стандартного лимита. 

Не станем углубляться в скрупулезные подсчеты: кто и сколько заработал за карьеру, но порадуемся за обоих: ведь оба достигли той цели, к которой стремится любой художник: не только обессмертить свое имя в веках, но и воспользоваться плодами своих усилий еще в нашем грешном мире!  

ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ

ВСЕ ЭКСКУРСИИ

tagPlaceholderTags: Экскурсии по музеям Сальвадора Дали, salvador dali, жирона и музей дали экскурсии, гид по музею дали в фигерасе, pablo picasso, pablo picasso and salvador dali

Дали и Гала.

Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве

Дали и Гала

Сальвадор Дали — испанский живописец, график, скульптор, режиссер, писатель. Он родился в мае 1904 года в городе Фигерасе в семье зажиточного нотариуса.

Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребенком. Многочисленные комплексы и фобии мешали ему включиться в обычную школьную жизнь, завести со сверстниками обычные связи дружбы и симпатии. Он придумал себе роль эпатажного и непослушного ребенка, странного, чудаковатого, всегда поступающего вопреки чужим мнениям.

В 1916 году он отправился на каникулы в небольшой город Кадакес, где познакомился с современным искусством. В 1921 году Сальвадор решил поступать в Академию Сан-Фернандо. Рисунок, представленный им как абитуриентом, был высоко оценен преподавателями, но не принят из-за малых размеров. Сальвадору дали три дня на изготовление нового рисунка. Однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд.

В конце концов юный Дали сообщил, что рисунок готов, но он даже меньше предыдущего, и это стало для отца ударом. Однако преподаватели в силу чрезвычайно высокого мастерства сделали исключение и приняли молодого эксцентрика в академию.

В 1922 году он переезжает в студенческое общежитие в Мадриде для одаренных молодых людей и начинает учебу. В те годы все отмечают его щегольство. В это время он знакомится с Луисом Буньюэлем, Федерико Гарсиа Лоркой, Педро Гарфиасом. С увлечением читает работы Фрейда.

Когда в 1926 году его выгнали из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям, он впервые едет в Париж, где знакомится с Пабло Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Жоана Миро.

В сентябре 1929 года Дали жил в каталонском поселке Кадакес, что в нескольких километрах от Порт-Льигата. Он был известен своими странными картинами и пристрастием к философии Ницше. Ему 25 лет, но он все еще девственник и даже более того — панически боится женщин. Он производит впечатление молодого человека «с большими странностями», болезненно застенчивого: то засмеется невпопад, то заплачет, боясь в одиночку перейти улицу. Он очень худ, носит длинные, закрученные вверх усы, смазывает волосы бриолином, одевается в шелковые рубашки диких расцветок. Он пригласил к себе погостить художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элюар. Когда поэт Элюар представил Сальвадору свою жену Галу, тот утратил самообладание, а вместе с ним и дар речи, забыл о рукопожатии и мог лишь хихикать да пританцовывать вокруг этой дамы.

По-настоящему ее звали Еленой Дьяконовой, она родилась в Казани. В 1913 году заболевшая туберкулезом Елена Дьяконова переезжает в Швейцарию, на курорт Клаваделе. И там она всем объявляет, что зовут ее Гала. На курорте Дьяконова знакомится с молодым поэтом Эженом Гренделем, который станет широко известным под псевдонимом Поль Элюар. Он с удовольствием читал ей свои стихи. Он скоропалительно женился на ней вопреки воле родителей, считавших брак с «какой-то русской девочкой» полнейшим мезальянсом. Но девочка обладала поистине фантастическим даром: у нее было чувство на талант. И неизвестно, узнал бы мир великого поэта Поля Элюара, если бы не его женитьба. Молодая жена придумала ему звучный псевдоним, вдохновила на цикл стихотворений и, поселившись в Париже, быстро обрела полезные связи в мире искусства. Через год у них родилась дочь Сесиль. Ее интересовала не только поэтическая слава, она хотела сделать своего мужа состоятельным, респектабельным человеком. Спустя некоторое время к огромной старинной кровати, единственному подарку родителей Поля на свадьбу, добавятся шикарный особняк, куча нарядов и драгоценностей. Гала могла позволить себе жить в свое удовольствие, ее украшениям из драгоценных камней завидовали многие парижские модницы.

Посещая какой-либо светский раут, Гала производила сенсацию. Элегантные наряды от Шанель, умение вести себя в обществе, непреодолимое очарование ставили ее на недосягаемый пьедестал. Вскоре у нее завязался роман с художником из Германии Максом Эрнстом. В то время в свете были популярны идеи свободной любви, и о поведении Гала и Макса муж узнал в числе первых.

Итак, ко времени первой встречи с Сальвадором Дали, Гала было 36 лет, а брак с Элюаром давно стал чистой формальностью.

Дали ей сначала показался «невыносимым» и «неприятным». Каталонец же, напротив, очень скоро стал глядеть на нее не отрываясь. Любовь поражает его, как удар молнии. Что же касается Гала, она сдержанна и холодна, более высокомерна, чем когда-либо, а поведение Дали ее, несомненно, раздражает, тем более, что она предпочитала в одежде стиль строгий и даже аскетичный, а не его шелковые рубашки немыслимых расцветок. Однако что-то подсказывает Гала, что у Дали великое будущее.

Однажды Дали и Гала отправились вдвоем на прогулку. Они забираются на скалы, идут вдоль маленьких бухточек туда, где Сальвадор чувствует себя счастливым и сильным; там он открывает для Гала свой мир — уголок Испании, где ему нравится жить. Дали внезапно набросился на нее и начал душить. «Что ты хочешь от меня, отвечай?! Что ты хочешь, чтобы я с тобой сделал?!» — исступленно кричал он, все туже сжимая пальцы на ее шее. «Взорвите меня», — неотрывно глядя в глаза, прохрипела ему в ответ женщина. И потрясенный Дали вдруг почувствовал, что он мужчина. «Тело Гала, — говорит ослепленный Дали, — мне казалось сделанным из божественной плоти цвета золотистого муската». И вот она под лучами солнца превратилась в глазах влюбленного Дали в королеву. Через два месяца он приезжает к ней в Париж. Гала приступает к главному делу своей жизни — созданию «бренда Дали». Благородный Элюар оставляет им свою квартиру, которую с большой любовью когда-то обставлял. У Гала появляются новые заботы: где взять деньги на еду, кино, холсты и краски? Она без особого успеха пытается продать работы Дали. А вечером Гала занимается хозяйством и кухней, не забывая подбадривать Сальвадора, чтобы он продолжал писать картины. В Париже Дали живет как в изгнании. Гала — его опора, без нее он никогда не осмелился бы ходить по враждебным улицам: «Гала, дай мне руку. Я боюсь упасть». Но именно в Париже о них начнут говорить. Она внушила ему, что он гений. «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик», — говорила Гала. И он, как ребенок, верил каждому ее слову.

У художника начался период огромного творческого подъема, он писал картины, не отдыхая, но не чувствуя особого физического или нервного утомления. Он писал легко — как дышал. И картины его завораживали, меняли представления о мире. Свои картины он подписывал так — «Гала-Сальвадор Дали». Гала оградила Дали от всего, что мешало ему работать, взвалив на свои плечи и быт, и продюсерские функции. Она предлагала работы мужа галереям, уговаривала своих богатых приятелей — а среди них были такие знаменитости, как Стравинский, Дягилев, Хичкок, Дисней, Арагон — вкладывать деньги в творчество Дали. Результат не заставил себя долго ждать. К Сальвадору еще не пришла всемирная слава, а он уже получил чек на 29 тысяч франков за еще не написанную картину.

С этого момента супруги начинают буквально купаться в роскоши и не устают поражать публику эксцентрическими выходками. О Дали говорили, что он извращенец, болен шизофренией. И действительно, его длинные усы, выпученные глаза невольно наталкивают на мысль, что гениальность и сумасшествие идут рука об руку. Но эти слухи лишь забавляли влюбленных.

Гала часто позирует своему мужу — она присутствует на его картинах и в аллегории сна, и в образе Богоматери или Елены Прекрасной. Одну из работ Дали преподнес во время аудиенции папе римскому Пию XII. Периодически интерес к сюрреалистическим картинам Дали начинает затухать, и Гала выдумывает новые способы заставить богачей раскошелиться. Так Дали начал создавать оригинальные вещицы, и это принесло ему серьезный успех. «Далимания» повторилась с новой силой: богачи со всего мира принялись раскупать странные часы, слонов на длинных ногах и красные диваны в форме губ. Теперь художник был уверен в том, что точно знает, что же такое сюрреализм на самом деле. «Сюрреализм — это Я!» — говорил он.

Тридцатые годы — время, когда Дали всерьез заявляет о себе на весь мир. Добиваясь богатства, Дали, по его собственным словам, преследовал цель обрести как можно больше власти. Под воздействием жены он за хорошую плату берется за любую работу. Дали иллюстрирует книги и рисует костюмы и декорации к балетам. Он делает рекламу, украшает витрины больших магазинов, рисует новые модели платьев и украшений, предлагает свои услуги в качестве декоратора кинопродюсерам, пишет статьи для первых полос популярных изданий. Все это приносит немалый доход. Дали — самый верный мужчина в мире. Несмотря на то что художника окружают юные соблазнительные модели, позирующие ему чаще всего обнаженными, он остается верным Гала. Она становится главным персонажем полотен художника. Для знаменитой «Атомной Леды» — картины размером 61 на 45 сантиметров — Гала позировала в течение нескольких месяцев. В 1948 году Дали решают вернуться в Испанию. Разбогатев, они расширяют и перестраивают свои владения в Каталонии. Но в округе их дом будут по-прежнему называть Casa Dali. До конца пятидесятых годов супруги лишь изредка принимали избранных гостей — потенциальных клиентов, приехавших посмотреть, как работает мастер в своем ателье.

После 70-ти Гала начала безудержно стареть. Пришла очередь пластических операций, новомодных витаминов, бесконечных диет и молодых любовников в большом количестве. Желая отдохнуть, она совершает длительные поездки на средиземноморские курорты или в крупные города. Большие деньги позволяют ей менять молодых любовников как перчатки. Дали придерживался «легенды»: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает».

Осенью 1965 года художник познакомился с очаровательной Амандой Лир. Она находит в нем очаровательного собеседника, забавного и интересного, ее покоряют ум и фантазия Дали. В течение десяти лет Аманда большую часть своего времени будет проводить в компании Сальвадора Дали. Она позирует обнаженной для картин художника, которые называются «Анжелика и Дракон», «Святой Георгий». Вместе с ней Дали появляется в 1974 году на открытии своего музея в Фигерасе. Гала не стала менее внимательной и заботливой по отношению к своему «маленькому Дали». Когда он болеет, она ухаживает за ним; когда он совершает ошибки, она старается их исправить. Сначала Гала очень недоверчиво относилась к Аманде Лир, но вскоре поняла, что девушка оказывает благотворное влияние на Дали. С Амандой он вновь улыбается, к нему возвращается желание рисовать и работать. Гала же устала и готовится к отъезду. Своего «маленького Дали» эта удивительная женщина оставляет на попечение Аманды Лир, которую считает своей преемницей.

Несмотря ни на что, Гала остается для Дали божеством. Он купил ей средневековый замок — Пуболь, где она наслаждалась последними радостными днями со своими юношами. Сальвадор не мог посещать замок без предварительного письменного разрешения своей жены. Она сломала шейку бедра, альфонсы, конечно же, бросили свою госпожу, и она осталась в одиночестве. Гала умерла в клинике в 1982 году. 10 июня, во второй половине дня Дали, отдыхавший в своей комнате, вдруг громко закричал. Гала умерла.

Сальвадор знал о желании Гала быть похороненной в Пуболе, однако один из испанских законов запрещал перевозить тела погибших без специального разрешения властей. Сальвадор Дали надел на покойную жену ее самое красивое алое шелковое платье, большие солнцезащитные очки и, усадив как живую на заднее сиденье «Кадиллака», повез к месту последнего приюта — в их семейный склеп в Пуболе. Забальзамированное тело Гала положили в гроб с прозрачной крышкой и тихо похоронили. Дали не пришел на погребение, а лишь несколько часов спустя заглянул в склеп, чтобы произнести всего одну фразу: «Видишь, я не плачу»…

Через месяц после смерти Гала король Хуан Карлос наградил Дали большим крестом Карла III и пожаловал ему титул маркиза де Пуболя. Сальвадор гордился именем, сближающим его с Гала.

С уходом Гала странности художника стали проявляться еще сильнее. Он навсегда оставил холст и кисти и мог целыми днями ничего не есть. Если его пытались уговорить, развлечь беседой, Дали становился агрессивен. Казалось, он утратил дар членораздельной речи — мычание художника никто не мог понять. Теперь уже все были уверены в том, что безумие полностью овладело сознанием гения.

Без своей музы Дали прожил еще семь лет. Забальзамированное тело Сальвадора Дали, одетое в белую тунику, выставили под «геодезическим куполом» в фамильном склепе подле Гала. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди. Тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас.

Свое состояние и работы художник завещал Испании. 

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Гала

Гала Осенью тетя Аня, дядя Костя, Сева и Витя работали на уборке клещевины (растения, из плодов которого добывают касторовое масло), бабушка возилась по хозяйству, а я слонялся по дому и вокруг, не зная, чем заняться.Иногда в гости к нам приходила соседская девочка лет

Синей дали, милой дали

Синей дали, милой дали Синей дали, милой дали Отступает полукруг, Где бы счастье ни поймали — Вырывается из рук. И звенящие вокзалы, И глухой аэродром — Все равно в них толку мало, Если счастье бросит дом. Мы за этим счастьем беглым Пробираемся тайком, Не верхом, не на

Божественная Гала

Божественная Гала Многие знаменитые деятели европейского искусства своим творчеством были обязаны именно женщинам-вдохновительницам. Например, к таковым относятся Ольга Хохлова, первая жена Пикассо, или Лилия Делекторская, подруга Матисса. В ряду русских муз Галина

Гала

Гала Эту женщину Сальвадора Дали воспевал полвека, порой изображая то обнаженной Ледой, то — кощунственно — Богоматерью. Для него она стала в чем-то подобной если не святой Деве Марии, то повивальной бабке. Без нее он вряд ли стал таким, каким мы его привыкли

Гала

Гала Осенью тетя Аня, дядя Костя, Сева и Витя работали на уборке клещевины (растения, из плодов которого добывают касторовое масло), бабушка возилась по хозяйству, а я слонялся по дому и вокруг, не зная, чем заняться. Иногда в гости к нам приходила соседская девочка лет

Гала Элюар-Дали

Гала Элюар-Дали Молодые любовники в подарок Любой женщине хотелось бы быть верной. Сложность в том, чтобы найти мужчину, которому она будет хранить верность. Марлен Дитрих Га?ла? Элюа?р-Дали?, настоящее имя Елена Ивановна Дьяконова (1894–1982) – жена Поля Элюара, любовница

Глава шестая О том, как Гала познакомилась с Полем Элюаром и вышла за него замуж; о совместной жизни супругов с Максом Эрнстом; как Дали объяснялся в любви Гале; как Дали выгнали из дома; о фильме «Андалузский пес» и о ссоре Галы и Бунюэля

Глава шестая О том, как Гала познакомилась с Полем Элюаром и вышла за него замуж; о совместной жизни супругов с Максом Эрнстом; как Дали объяснялся в любви Гале; как Дали выгнали из дома; о фильме «Андалузский пес» и о ссоре Галы и Бунюэля Поль Элюар сдержал свое обещание. В

Глава восьмая О том, как Дали осенило написать растекшиеся часы, о путешествии в Америку, о примирении с отцом, встрече с Лоркой и о том, как Дали и Гала чудом избежали смерти

Глава восьмая О том, как Дали осенило написать растекшиеся часы, о путешествии в Америку, о примирении с отцом, встрече с Лоркой и о том, как Дали и Гала чудом избежали смерти Гала решила окончательно порвать с Элюаром после того, как он летом 1930 года заявился в Порт-Льигат

Глава десятая О жизни Дали в эмиграции, его литературном творчестве, о несостоявшейся встрече с Бретоном, который нарек его Деньголюбом; о новых меценатах супругах Морз; о работе Дали в кино, рекламе и книжной графике, а также в театре

Глава десятая О жизни Дали в эмиграции, его литературном творчестве, о несостоявшейся встрече с Бретоном, который нарек его Деньголюбом; о новых меценатах супругах Морз; о работе Дали в кино, рекламе и книжной графике, а также в театре Каресс Кросби, большая почитательница

Глава тринадцатая О венчании Дали и Галы, об управляющих империей Дали Муре, Сабатере и Дешарне, о попытках Дали достичь стереоэффекта в живописи и некоторых его работах 60-х и 70-х годов

Глава тринадцатая О венчании Дали и Галы, об управляющих империей Дали Муре, Сабатере и Дешарне, о попытках Дали достичь стереоэффекта в живописи и некоторых его работах 60-х и 70-х годов 18 ноября 1952 года умер Поль Элюар. Таким образом, Гала и Дали могли совершить обряд

САЛЬВАДОР ДАЛИ И ГАЛА

САЛЬВАДОР ДАЛИ И ГАЛА Выдающийся испанский художник и его Муза прожили вместе более полувека. По признанию Дали, без Гала он не смог бы ни творить, ни жить. Но это вовсе не означает, что в жизни супругов не нашлось места и для других сердечных привязанностей…Дали никогда

Дали и Гала

Дали и Гала Сальвадор Дали — испанский живописец, график, скульптор, режиссер, писатель. Он родился в мае 1904 года в городе Фигерасе в семье зажиточного нотариуса.Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребенком. Многочисленные комплексы и фобии мешали ему

XVI Золотые идеи Гала

XVI Золотые идеи Гала Желанный гость на всех вечеринках, закрытых показах, банкетах, за несколько лет жизни в Америке Дали успел сделать многое. Здесь были написаны его картины «Солнечный столик» (1936), «Поэзия Америки» (1943), «Метаморфозы Нарцисса» (1936–1937), «Загадка Гитлера»

Сальвадор Дали и Гала

Сальвадор Дали и Гала Об истории любви великого испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и его жены Елены Дьяконовой, больше известной под именем Гала, можно написать не один захватывающий роман. Однако в рамках этой книги попробуем рассказать ее

Гала

Гала Самое главное на свете – это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте – все остальное, разу меется, снова включая и нас двоих. Сальвадор Дали Итак, летом 1929 года перед 25-летним Дали вдали (напрашивающаяся рифма) появилась Гала. «Вдали» – вполне уместное

Гала Дали и Сальвадор Дали — Пикассо не единственный: художники, у которых была непростая связь со своей музой Пикассо увековечил французскую художницу и возлюбленную Дору Маар своими картинами.

Теперь она выходит из его тени с ретроспективой своих работ в Центре Помпиду. Взгляд на других художников и их проблемную связь с их вдохновением.

ЭТ Бюро

2/6

Мари-Тереза ​​Вальтер и Пабло Пикассо

Пикассо был почти на 30 лет старше Вальтера, когда встретил ее в 1927 году. дело было обнаружено женой Пикассо, Ольгой. В то время у Пикассо также был роман с Дорой Маар. Художник предположил, что обе его музы сразятся за его чувства. Уолтер продолжал работать с Пикассо до начала 1940-х годов.

Агентства

3/6

Гала Дали и Сальвадор Дали

Гала родилась в России, впервые вышла замуж за поэта Поля Элюара. У них был открытый брак, и Элюар познакомил Галу с новыми артистами, в том числе с Максом Эрнстом, который стал одним из ее любовников. Гала познакомилась с Сальвадором Дали в 1929 году, и вскоре после этого они стали жить вместе. Практически сразу после знакомства Дали начал изображать Гала на своих картинах. Она стала его музой, портретной моделью и бизнес-менеджером. Он даже подписывал свои картины обоими именами. Эти двое связали себя узами брака в 1934 года, но Гала продолжала крутить романы. Сообщается, что ее смерть в 1982 году нанесла художнику ужасный урон.

Агентства

4/6

Джордж Дайер и Фрэнсис Бэкон

Отношения Бэкона с Дайером были полны конфликтов и имели трагический конец. Их отношения начались в конце 1963 года в пабе в Сохо и были пронизаны страстью, алкоголем и наркотиками. С тех пор Дайер стала музой Бэкона. Однако их отношения начали ухудшаться, и зависимость Дайера со временем ухудшилась. За два дня до открытия ретроспективы Фрэнсиса Бэкона в Большом дворце в Париже в 1919 г.71 год, Дайер покончил жизнь самоубийством. Бэкон написал три знаменитых «черных триптиха», на которых запечатлены события за несколько мгновений до и после самоубийства Дайера.

Агентства

5/6

Элизабет Сиддал и Данте Габриэль Россетти

Сиддал был музой и образцом для многих прерафаэлитов, прежде чем позировать Россетти в 1851 году. Через два года Сиддал и Россетти начали работать исключительно друг с другом . К 1853 году пара жила вместе и, как сообщается, была поглощена друг другом до такой степени, что стала антиобщественной. Некоторые сообщения предполагают, что Сиддал страдала от неуверенности в том, что ее заменит более молодая муза, а Россетти беспокоился об одобрении своей семьи. Они поженились в 1860 году. Два года спустя Сиддал умер от передозировки лауданума.

Агентства

6/6

Камиль Клодель и Огюст Роден

Клодель была французским скульптором, который начал работать ассистентом известного скульптора Огюста Родена. Родена влекло к ней, и вскоре она стала его возлюбленной и музой. Далее последовали бурные 10-летние отношения. Роден, уже состоявший в серьезных отношениях, не был готов бросить свою давнюю партнершу. Разрушительные последствия романа превратили Клодель в параноидальную отшельницу. Она бросила большую часть своей работы и провела последние 30 лет своей жизни в психиатрической больнице.

Агентства

Просмотр бокса с Пикассо и ménage-à-trois дома: моя жизнь с сюрреалистической элитой | Пабло Пикассо

Как и подобает дочери одного из самых известных сюрреалистов 20-го века Поля Элюара, детство Сесиль Элюар никогда не было менее экстраординарным. Когда она выросла в семейном доме Обонн, к северу от Парижа, в конце 1920-х годов, немецкий дадаист Макс Эрнст рисовал фрески на стенах, а также спал с ее матерью.

«Эрнст рисовал на стенах почти каждой комнаты нашего дома, — вспоминает она сейчас, в возрасте 95 лет. — Прямо над моей кроватью была утка на колесиках». В углу столовой Эрнст нарисовал крупную обнаженную женщину, чье тело было отрезано. «Вы могли видеть ее внутренности. Это меня напугало». Была еще красная комната, в которой другая обнаженная женщина сжимала свою огромную грудь. «Это напугало меня невероятно». Тем временем в комнате ее родителей Эрнст нарисовал трубкозуба, поедающего муравьев, и большие человеческие руки вокруг окон. «Думаю, сексуальный подтекст», — застенчиво говорит она.

Эрнст, немецкий художник, стал лучшим другом Поля Элюара в возрасте 30 лет, а также любовником ее матери Галы. «Мы жили там все вместе, вполне естественно, несколько лет. Я не помню, чтобы это казалось странным».

Выросший в окружении самых ярких, эксцентричных и блестящих художников века, Элюар хранит сокровищницу таких воспоминаний. Но она сдержанна, когда дело доходит до того, чтобы делиться ими.

Несмотря на то, что легионы любителей искусства и искусствоведов по-прежнему очарованы сюрреалистическим движением, охватившим Европу в период между мировыми войнами, Элюар за всю свою жизнь дала всего три интервью, и до сих пор ни одного на английском языке.

Но выход нового издания единственной детской книги, которую написал ее отец-поэт, Grain-d’Aile (1951), вдохновил ее на откровенность. Книга будет переиздана во Франции с новыми иллюстрациями художницы Хлои Пуаза и вскоре будет впервые опубликована на английском языке, что может привлечь новую аудиторию к работам Элюара на английской стороне Ла-Манша. Воспоминания его дочери открывают дверь в затерянный радикальный и яркий мир, в котором условности, будь то художественные или моральные, должны были пренебрегать.

Одни из самых ярких воспоминаний Элюара связаны с Пикассо, близким другом, который водил ее на боксерские поединки. «Он никогда не старел. Я никогда не чувствовала, что между нами 40 с лишним лет. Мы ходили и купались в Валлорисе, я приходил к нему, когда хотел, в его студию на улице Гран Огюстен в Париже. мне его маленькие скульптуры из безделушек. Он был таким живым, таким приземленным, таким абсолютно не абстрактным!»

Его любовницы возмущались дружбой? «Дора Маар не любила меня, я хорошо это помню, она мне так говорила! Но ведь она не любила женщин, ее интересовали только мужчины. и добрый.»

Сесиль Элюар было суждено найти свою любовь и дружбу среди светил авангарда. Ее родители, Поль Элюар и Гала, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, познакомились в Швейцарии в санатории в 1913 году. Ему было 18, ей 19. Они влюбились, напились поэзии и русской литературы и поженились в 1917 году. Год позже родилась Сесиль Элюар, единственная дочь очень молодой пары. Сесиль почти не говорила, когда ее родители встретили тогда еще борющегося художника Эрнста в 1921 году.0005

Почти утрачены фрески, написанные им в 1920-е годы. Когда спустя десятилетия Элюар рассказала о них своему мужу, они поехали в старый дом, в котором все еще жили ювелиры-ремесленники, купившие его у Элюара в конце 1920-х годов. «Мой муж, писатель и проницательный бизнесмен, арендовал у них дом на три месяца и нанял известного реставратора, чтобы он снял обои и забрал фрески Эрнста».

Однажды вечером, за день до того, как реставратор должен был собираться и уходить, с потолка отвалилась штукатурка и появилась еще одна картина Макса Эрнста. «Я совсем забыл об этом. Это были обнаженные балерины на лодке. Мы позвонили Эрнсту. Мы хотели, чтобы он подписал свою работу. эти давно забытые декорации».

Эрнст подписал фрески за определенную плату. Затем Сесиль продала их с аукциона. «Самые большие панно купила жена шаха Фарах Диба. Вы можете увидеть их сегодня в Тегеранском музее современного искусства». Что касается ремесленников-ювелиров, то им на Макса Эрнста наплевать. «Все, что они хотели, это вернуть свои обои вовремя к Рождеству».

Разве она не предпочла бы сохранить такие сокровища?

«Я никогда не была очень богатой, — говорит она. Или, по крайней мере, не так богата, как должна была бы быть. Теперь, когда все причастные к этому мертвы, Элюар может рассказать, как третья жена ее отца, вышедшая за него замуж за несколько месяцев до его смерти 19 ноября52, заставил ее отказаться от наследства (согласно французскому законодательству дети автоматически наследуют своих родителей). Следовательно, Сесиль и ее дети десятилетиями пытались выкупить предметы семейной коллекции произведений искусства на различных аукционах. Из его огромной коллекции африканского искусства она сохранила пару маленьких статуэток, которые использует как подставки для книг.

Поль Элюар был страстным коллекционером произведений искусства и книг. Известные фотографии, сделанные фотографом Брассаи, показывают его дома в окружении масляных полотен Пикассо, Брака, Макса Эрнста, Кирико, Шагала и Дали. Элюару нравилось открывать новые таланты, и у него было чутье на рынок искусства. «Поэты не были богаты. Его страсть к искусству и его авангардный вкус означали, что он мог поддерживать себя, покупая и продавая произведения искусства».

На момент смерти у Элюара также была коллекция из тысяч редких сборников стихов, относящихся к эпохе Возрождения. Все они несли его экслибрис, разработанный Максом Эрнстом, с девизом: «Après moi, le sommeil» («После меня только спать»). Его вдова распродала коллекцию и частную переписку поэта по крупицам, комфортно живя в поместье Элюара.

А как насчет ее матери Галы, которая бросила Элюара, чтобы выйти замуж за Сальвадора Дали, а также была музой таких личностей, как Луи Арагон и Андре Бретон?

«После того, как она встретила Дали в 1929 году, я ее больше не интересовал. » Сесиль было всего 11 лет, когда Гала бросила мужа и дочь.

«Она никогда не была особенно теплой, даже раньше. Она была очень загадочной, очень скрытной. Я никогда не видел свою русскую семью. Я даже не знал, когда именно она родилась.»

После того, как Гала уехала, Сесиль уехала жить к бабушке по отцовской линии в Париж, очень регулярно видясь с отцом, а с матерью лишь раз или два в год. Для Галы Сесиль больше не существовала.

Однажды в июне 1940 года, когда вермахт двигался из Фландрии в сторону Парижа и далее, Сесиль, которой тогда было 22 года, получила от своего работодателя, Управления по пшенице, указание ей и всему министерству немедленно покинуть столицу. их собственные средства. Сесиль вспомнила, что ее мать сняла на лето виллу на курорте Аркашон.

«Туда меня отвез красивый молодой водитель грузовика. Дорога заняла два дня. Миллионы французов шли по дорогам, направляясь на юг, спасаясь от немецкой армии.

«Я приехал на виллу и попросился к маме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *