Пикассо натюрморт с гитарой: Натюрморт с гитарой, 1921, Пикассо Пабло, Галерея Розенгарт. Люцерн картины художника ArtRussia

Гитара «как у Пикассо». Кто рискнет сыграть? | Шакко: об искусстве

Великий художник обожал изображать гитары в своих картинах и даже в скульптурах. C чем это связано, и что происходит, когда подобный инструмент пытаются воплотить в реальной жизни?

П. Пикассо. «Мандолина и гитара». 1924, Музей Гугенхайм

Тема гитары повторяется в работах Пикассо из картины в картину. Главная серия «Гитары» была создана в 1912-1914 годах. А всего с 1903 по 1927 год Пикассо сделал около сотни полотен и коллажей, где фигурирует гитара (впрочем, порой надо быть очень проницательным зрителем, чтобы догадаться — на полотне именно гитара).

Полную галерею можно посмотреть на сайте, посвященном художнику http://www.pablo-ruiz-picasso.net/theme-guitar.php

Возвращался он к этой теме и в поздние годы, правда намного реже. Кроме того, в 1912-4 годах он сделал скульптуры на эту тему: одну из бумаги, картона и проволоки, другую из листового металла.

П. Пикассо. «Натюрморт с гитарой», 1912. МОМА

Зачем он это делал? Исследователи говорят, что Пикассо будто пытался понять, как устроена сама музыка, что он будто разбирал инструмент и собирал его заново. Тогда Пикассо увлекался стилем кубизм (сначала аналитическим, а потом синтетическим), и гитара, с ее извивистыми, женственными формами, вероятно, казалась ему очень интересной «натурщицей», потому что придать ей кристаллическую форму, расчленить на грани — достаточно сложно.

П, Пикассо. «Гитара J`aime Eva», 1912

Этот цикл картин сначала шокировал зрителей, а потом стал одной из визитных карточек художника. (Впрочем, у него этих «визитных карточек» было так много…) И, разумеется, вошел в визуальный набор узнаваемых символов ХХ века. Поэтому нет ничего странного, что один современный гитарист рискнул заказать себе гитару в стиле Пикассо.

Гитара, которая получила имя Pikasso (через букву «кей»), была создана Линдой Мэнцер в 1984 году для известного американского гитариста Пэта Мэтини. Идея ее дизайна, который Мэнцер и Мэтини разрабатывали вместе, родилась из заказа музыканта «сделать гитару с настолько большим количеством струн, насколько это возможно».

В 1992 году Scott Chinery, обладатель огромной коллекции музыкальных инструментов, попросил Линду повторить гитару в сугубо акустическом варианте. Она получила имя «Pikasso II» и сейчас находится в Бостонском музее изящных искусств.

«Pikasso II»

Действительно, оба реальных музыкальных инструмента напоминают картины Пикассо. В первую очередь, своим видимым безумием, которое на самом деле подчинено железной логике.

П. Пикассо. Натюрморт с гитарой, 1942.

К слову, у Пикассо еще есть и большая серия, посвященная скрипкам. Но увы, классические музыканты настолько консервативны и никогда не рискнут заказать дизайн скрипки Пикассо…

***
Подписывайтесь на мой телеграм-канал про искусство, у меня всегда весело и жизнерадостно.

Пабло Пикассо — «Человек с гитарой» и «Женщина, играющая на мандолине» | Великие художники

Ноябрь 28, 2012

Человек с гитарой

1911; 154х77,5 см
Музей Пикассо, Париж

Кубизм зародился в результате совместных творческих исканий Пикассо и Брака — их заслуги в этом приблизительно равны.

В 1909 году Пикассо удается достичь поразительных эффектов, разбивая пространство, предметы и человеческие фигуры на геометрические фрагменты. Таким образом, мастер находит качественно новые связи как между самими фрагментами, а точнее — их формами, так и внутри них.

Проще говоря, каждый объект разбивается на бесконечное множество маленьких квадратов и кубиков (фран. «cubes» — отсюда и название «кубизм»), представляющих один и тот же предмет с разных точек зрения одновременно.

Кубизм стал настоящей революцией в западноевропейской живописи. Он шокировал и сбивал с пути современных Браку и Пикассо художников, заставляя их по-новому воспринимать живопись.

В 1923 году Пикассо напишет: «Кубизм долгое время был непонятен — это факт, который, впрочем, не имеет никакого значения. Я не знаю английского, и для меня книга, написанная на этом языке, является пустой книгой. Но это совсем не означает, что английского языка не существует»…

Среди первых кубистических опытов Пикассо преобладают натюрморты и, если можно так назвать, портреты — как правило, с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и проч. — все это атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала XX века.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кафе и борделей. Пикассо использует коллаж (композиция «Скрипка») — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем разнообразие вводимых фактур растет (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла и т.п.)…

Женщина, играющая на мандолине

1909; 92х72,5 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мотив женщины, играющей на мандолине, пришел к Пикассо от Камиля Коро (1796-1875), картины которого были выставлены на парижском Осеннем салоне 1909 года. Однако, в отличие от своего предшественника, Пабло преследует иные цели: он создает пространство, в котором фигура и свет состоят между собой в математических отношениях.

Лицо, представленное схематически, раскладывается на простые геометрические формы — треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник. Здесь все еще заметно влияние эстетики «примитивных цивилизаций». Резко обрывающиеся следы кисти (напоминающие полосы на лице одной из «авиньонских девиц») похожи на ритуальные порезы, которые делали представители некоторых африканских племен. С их помощью Пикассо вводит в картину свет и движение…

В «Человеке с гитарой» очертания фигуры музыканта зритель может уловить только благодаря определенным интеллектуальным усилиям. В свою очередь ограниченная цветовая гамма, сводящаяся к использованию лишь серого и охры, делает картину гармоничной, если не сказать — совершенной…

Творчество Пикассо

Автопортрет в плащеСемейство комедиантовАвиньонские девицыПоцелуйРаспятиеГерникаПортрет Доры МаарРисующие Клод, Франсуаза и ПаломаПоцелуй

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«О сколько нам открытий чудных…» — ЖЖ

    Таким образом, воспроизводя в этюдах реальный облик предметного мира, Лебедев продол­жал использовать в своей живописи отдельные композиционно-структурные и пространст­венные мотивы, восходящие к системе кубизма. Близость к традиции Брака и Пикассо осо­бенно заметна в обширной серии натюрмортов с гитарой, над которыми художник работал в течение трех лет (1930-1932). Ассоциации с левой французской живописью казались здесь настолько очевидными, что даже вводили в заблуждение некоторых крупных художествен­ных критиков. И.Э. Грабарь замечал, что у Лебедева «такая острота восприятия, зритель­ная и художественная память, верность глаза… что у него нет соперников в области мимолетных впечатлений и зарисовок не только у нас, но и в целой Европе». Грабарь выра­жал досаду и сожаление, что «обладая таким редчайшим даром видеть и схватывать жизнь, он [Лебедев. — В.П.] сам от себя бежит, надевая на себя лево-парижскую маску в подража­тельных натюрмортах» (Грабарь И. Художники РСФСР за 15 лет // Известия. — 1933. -7 февр.).
   
  Гитара с рюмкой, 1930           Гитара с картинкой, 1930

Гитара с буфетиком, 1930    

  Гитара с вазой, 1930

    Между тем едва ли было правильно характеризовать натюрморты с гитарой как подра­жательные и не замечать, с каким острым своеобразием сочетаются в них изощренные приемы европейской живописи и традиции народного творчества, Брак и старая петербургская вы­веска, Пикассо и русский лубок. Именно в этих натюрмортах Лебедеву удалось осуществить соединение новейшей западной эстетики с исконным национальным художеством, когда-то прокламированное русским искусством 1910-х годов. Под «лево-парижской маской» отчетливо различаются черты русского художника.
     Самобытные, притом совершенно неожиданные особенности раскрываются и в эмоциональ­ном содержании лебедевских натюрмортов с гитарой.
     На небольших холстах изображаются маленькие предметы — детская кустарная гитара, то продолговатая желтая с наклеенной на ней картинкой, то кургузая розовая с черным гри­фом. Только в трех натюрмортах — настоящая гитара. Рядом с гитарой иногда поставлена стеклянная вазочка, или яблоко, или розовый бумажный цветок, или лубочная картинка, или папиросная коробка, или голубой игрушечный буфетик.
     Способность Лебедева иронизировать даже в бессюжетном жанре натюрморта может пока­заться почти парадоксальной. Ирония, на которой держатся политические плакаты и серии сатирических рисунков, утверждается и в станковой живописи как существеннейшая часть миропонимания художника.
     Эту характерную особенность отмечала еще критика 1930-х годов. В неизданной моно­графии о Лебедеве Аникиева писала: «Нужно быть очень сухим, догматичным человеком, чтобы натюрморты с гитарой воспринимать как решение абстрактных задач. Каждый из этих натюрмортов — маленький мир, живой своей конкретностью, забавный своей неожи­данностью, то смешной, то лиричный, то с легким оттенком веселой иронии… Каждый из натюрмортов серии своеобразен, говорит своим живописным языком, по-своему эмоцио­нально заряжен. Здесь нет ни строгой классичности сезанновского мира вещей, ни эстети­зирующего восприятия «Мира искусства» …И не кажется ли дерзко-задорным натюрморт с гитарой и буфетиком, где из-за голубой игрушки выглядывает розовый бумажный цветок, и нет ли тонкой иронии в натюрморте с веточкой рябины, так нелепо приложенной к ябло­ку, с трудом помещающемуся в несоразмерно маленькой вазочке. И разве все это не ближе по простоте и непосредственности восприятия старой вывеске, подносу, лубочной картинке, чем Браку с его натюрмортами тоже с гитарой. Не будем преувеличивать — отрицать влияние Брака, близкого творческому методу художника, но не правильнее ли будет предполо­жить, что через Брака художник подошел к тому истоку, который традиционен для русской художественной культуры и к которому у художника-реалиста искони была тяга…
     Однако ошибочен был бы наш путь, если бы мы искали в работах Лебедева стилизацию под лубок. Их подлинная культура вскрывается сложнее и тоньше. Простота и четкость формы, которую мы знаем в вывеске, звучность цвета, связанность предмета и фона, которую дает нам старый кустарный поднос, — эти элементы в скрытой форме заложены в натюрмортах Лебедева и, прежде всего, в их цветовой организации…
    
     Натюрморт с гитарой, лимонами и раковиной, 1932   

     Натюрморт с гитарой, лимонами и раковиной может служить образцом блестяще проведен­ной работы по организации живописного пространства. Цвет и его кладка, а не воздушная или линейная перспектива, строит пространственные колебания предметов в пределах очень узкого, как бы зажатого между двумя параллельными плоскостями, расстояния — ощущение, близкое вывеске… По цветовому ключу (в данном случае холодно-желтый цвет лимона и тепло-желтый гитары) развертывается в узком диапазоне пространственная градация желто-коричневых и серо-черных тонов… Материальное ощущение вещи здесь проведено с максимальной напряженностью: легкость веточки противопоставляется тяже­лой, шероховатой поверхности лимона, корявая фактура лимона — полированной поверх­ности гитары. Кладка краски проведена с большим богатством и разнообразием приемов, напоминающим искания художника в „Прачках», причем фактура здесь органично свя­зана с материалом и служит тем же задачам передачи живописного пространства. Кубистический метод — исчерпать диссонансы — в скрытом виде лежит в мастерском сопоставлении разнообразных форм: изогнутой формы гитары, мягких складок ткани, причудливой формы раковины, округлого лимона и хрупкой ветки» (В.В. Лебедев. Очерк В.Н. Аникиевой. — Л., 1933. — С. 22-26.).
     Превосходный анализ, сделанный Аникиевой, быть может, следовало бы лишь дополнить указанием на то, что в колористическом решении натюрмортов с гитарой нарастают деко­ративные тенденции, которых не было заметно столь явно ни в ранней беспредметной жи­вописи Лебедева, ни в его первых портретах, ни в этюдах серии «Женщина с гитарой». Эти тенденции свидетельствуют об отходе от некоторых важнейших принципов кубизма, поскольку в ортодоксальном кубистическом построении декоративный момент играет лишь подчиненную роль. Цветовая гамма, использованная в натюрмортах, разнообразнее и бо­гаче той, которую художник применял в более ранних работах. Отныне он уже не ограни­чивает свою палитру розово-серыми и коричневыми тонами, не избегает локальных цвето­вых пятен, нередко подчеркивая интенсивные контрасты темного и светлого. Полихромия превращается в декоративную гармонию, гораздо более близкую к Мане и импрессионистам, нежели к Браку.
    В том же 1930 году Лебедев выполнил в технике акварели серию натюрмортов, изображаю­щих фрукты в плетеной корзине.
   
  Натюрморт (корзина с фруктами), 1931  

 Фрукты в корзине, 1930 (акварель)       Фрукты в корзине, 1930 (акварель)      

    Живописно-декоративные тенденции вырастают и обостряются здесь еще заметнее, чем в на­тюрмортах с гитарой. Если в работах масляными красками художник, исходя из эстетичес­ких принципов кубизма, стремился сохранить ощущение предмета и передать его конструк­цию, то в акварелях предмет почти неуловим; он растворяется в светопространственной цветовой среде, утрачивает контурные очертания и превращается в живописную материю. Стягивая темные пятна к центру листа и высветляя края композиции, Лебедев создает как бы вибрирующую светоцветовую поверхность. В этом мерцании колорита находит выра­жение своеобразный лиризм художника.
    Критика тридцатых годов расценивала лебедевские натюрморты как «мастерские, но ка­мерные вещи, значение которых, в сущности, ограничено рамками профессионализма» (Там же. — С. 29.). К той же точке зрения склонялся тогда и сам художник. Ему казалось, что его работы пред­ставляют собой лишь ряд учебных штудий, нужных в процессе подготовки будущей карти­ны. А между тем, никогда еще колористическое дарование Лебедева не поднималось так высоко, никогда еще его живописное мастерство не достигало такой изощренности. В исто­рической перспективе становится все более очевидно, что натюрморты начала 1930-х годов знаменуют вершину его станковой живописи.
    Но вместе с тем они завершают сложный и длительный этап развития творчества Лебедева, отмеченный активной переработкой французских художественных традиций. В более позд­них произведениях его живопись выходит на иные пути.


(из книги: Петров В. Владимир Васильевич Лебедев. — Л., 1972. — С. 161-179.)  Натюрморт с бутылкой, 1930          Натюрморт с палитрой, 1932

 

 

Папье-колле и коллаж /papier-colle and collage

от /фр./ papier — бумага, colle — клей («бумажная наклейка»)

от /фр./ collage — приклеивание (с 1912 года)

Появление папье-колле в 1912 году означало перемену внутри самих поисков кубизма. Развитие и распространение коллажа (у футуристов, дадаистов, конструктивистов и сюрреалистов) имело широкое воздействие на развитие искусства всего столетия. Специфическое изобретение Брака, подхваченное Пикассо, представляло собой композицию из обрезков бумаги, которые наклеивались на лист, заменяя собой нарисованные или написанные предметы. Для этого годились куски обоев, нотные партитуры и журнальные страницы. В отличие от коллажа (к которому, по сути, эта техника относится), вырезки папье-колле не повторяли очертания предметов или напечатанных на бумаге изображений, но создавали новые формы, заполненные словами текстов и нотными знаками. Сам прием возник в процессе экспериментов с натюрмортами. Брак любил этот жанр за его «пластическое пространство», отвечающее желанию «трогать предметы», а не только созерцать их». Активное использование литер и цифр в картинах кубистов с 1911 года заменило иллюзионистические уловки: изображение гвоздей или деревянных поверхностей, написанных натуралистически достоверно (a trompe-l’ oeil). Они стали активно оживлять свои картины новыми узнаваемыми деталями, своеобразными знаками, которые вполне определенно отсылали зрителя к реальным предметам – кусок занавески намекает на окно, торчащий из ящика ключ отсылает к комоду. И другие «говорящие» детали — трубка, бутылка, бокал. На холсте появляются буквы и целые слова – название вина, журнала, таверны, имя возлюбленной. Наконец, Пикассо вклеивает в картину настоящую почтовую марку. Скоро их с Браком холсты превращаются в декоративные коллажи. В 1912 Пикассо создает Натюрморт с плетеным стулом. Он включает в овальную композицию картины клеенку с рисунком, имитирующим решетку стула, а сам овал окаймляет толстой бечевкой — это «рама» картины. Прообраз всех ready-made экспериментов 20 века создан.

Художники: Жорж Брак (Georges Braque), Пабло Пикассо (Pablo Picasso).

См. также статьи: Кубизм, Футуризм, Дадаизм, Конструктивизм, Сюрреализм, Фотомонтаж.

Пабло Пикассо «Гитара», 1913. Папье-колле. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Вернувшись из Сорга, неподалеку от Авиньона, куда он ездил навестить Брака, который показал ему первые опыты с папье-колле, Пикассо писал другу 9 сентября 1912 года: «Я продолжаю использовать твои последние эксперименты — бумажные и пыльные». Он сражу же принял эту технику и использовал ее в композиции 1913 года, сверстанной на голубом листе упаковочной бумаги от сахара. Красивый корпус гитары разрезан на две части, они заклеены листом белой бумаги и куском старых обоев. Вокруг этого узнаваемого мотива группируются другие элементы, следи которых фрагмент ежедневной газеты «Эль Дилювио» (Потоп). Как и Брак, Пикассо оставляет на бумаге линии, прочерченные углем и белым карандашом, довершая этим разложение форм.

Кубизм модернистское направление в изобразительном искусстве


Пабло Пикассо, «Мертвые птицы», 1912

«Все имеют право меняться, даже художники» Пабло Пикассо

Куби́зм (фр. Cubisme) — художественное движение в изобразительном искусстве в начале XX века зародившееся во Франции. Это модернистское направление представляло собой революцию в живописи и скульптуре. Влияние кубизма ощущалось также в области литературы, особенно в трудах Гертруды Стайн, Джеймса Джойса и Уильяма Фолкнера, которые применяли принципы абстрактного языка, повторения и использования нескольких повествователей. А в музыке композитор Игорь Стравинский приписывал кубизму влияние на свое творчество.

Что такое кубизм

Художники-кубисты отвергли унаследованную концепцию о том, что искусство должно копировать природу или что художники должны принять традиционные методы перспективы, моделирования и ракурса. Они разрушили традиционную перспективу и моделирование в круглой форме, чтобы подчеркнуть двумерную плоскость изображения.

Они уменьшали и дробили объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в пределах неглубокого, похожего на рельеф пространства. Они также использовали множественные или контрастные точки обзора.

Приняв эти меры, они отказались от традиционного «иллюзионизма» в живописи и радикально изменили наш взгляд на мир.

«Кубизм – самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанс» Джон Голдинг

История

Пионерами этого движения были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Впервые они встретились в 1905 году, но только в 1907 году Пикассо показал Браку картину, которая считается первой картиной кубистов — «Авиньонские девицы». Первоначальное название работы — «Философский бордель».


Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907

На картине изображены пять обнажённых девиц легкого поведения, написанных в разной манере.

Источниками вдохновения при написании этой картины для художника послужили работа Поля Сезанна «Купальщицы» и выставка масок Черного континента, которую Пикассо посетил в Этнографическом музее Парижа.


Поль Сезанн, «Купальщицы», 1900

Пикассо не решался выставить свою работу на всеобщее обозрение, и она оставалась невидимой до 1916 года. Лишь в 1920-м картину приобрел французский модельер, коллекционер и меценат Жак Дусе. А впервые на выставку «Авиньонские девицы» попали в 1937 году. Сегодня работа находится в нью-йоркском Музее современного искусства.

«От прежней живописи кубизм отличает то, что он не является искусством, основанным на имитации, но – на концепции, и стремится возвыситься до созидания» Гийом Аполлинер

Ответом Брака на первоначальную работу Пикассо была его картина 1908 года «Большая обнаженная», отмеченная включением методов Поля Сезанна в качестве отрезвляющего влияния. Так началась первая эпоха кубизма, известная как аналитический кубизм, который определялся изображениями предмета сразу с нескольких точек зрения, создавая раздробленный, многомерный эффект, выраженный через ограниченную палитру цветов.


Поль Брак, «Большая обнаженная», 1908

Термин кубизм впервые был использован французским критиком Луи вокселем в 1908 году для описания пейзажных картин Брака. Художник Анри Матисс ранее описывал их Воксселю как состоящие из кубиков. Этот термин не был широко использован, пока пресса не приняла его для описания стиля в 1911 году.

Позже к одному из самых влиятельных художественных течений начала ХХ века — кубизму присоединились Жан Метцингер, Альберт Глейзес, Робер Делоне, Анри Ле Фоконье, Фернан Леже и Хуан Гри.


Жорж Брак, «Бутылка», 1914


Хуан Гри, «Груши и виноград на столе», 1913


Фернан Леже, «Типограф», 1919

Фазы развития кубизма

Сезанновский кубизм

Первый этап, который также был известен как докубизм, он находится под сильным влиянием французского живописца Поля Сезанна и его знаменитой манере воспроизведения природы в картинах с использованием цилиндров, сфер и конусов. Художники не удовлетворились попытками отречения от перспективы и стали стремиться свести изображение к фундаментальным геометрическим формам.


Поль Сезан, «Пьеро и Арлекин». Картина написана Сезанном за 19 лет до возникновения кубизма

Вторая фаза кубизма-аналитический кубизм

Аналитический кубизм считается одной из основных ветвей кубизма. На этом этапе кубисты “анализировали » естественные формы и сводили их к основным геометрическим частям, чтобы создать двумерную плоскость изображения.

В этой фазе цвет практически отсутствовал, за исключением случаев, когда художники использовали монохроматические схемы, включавшие синий, серый и охристый цвета. Аналитические кубисты больше фокусировались на таких формах, как сферы, цилиндры и конусы, чтобы представлять естественный мир. Из-за этих особенностей произведения, созданные Пикассо и Браком, имели стилистическое сходство.


Жорж Брак, «Скрипка и кувшин», 1910

Третий этап кубизма-синтетический кубизм

Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах испанского художника и скульптора Хуана Гриса.  Это движение кубизма было охарактеризовано введением различных поверхностей, текстур, папье-колле, элементов коллажа и большого разнообразия слитой предметной области. Это было первое введение коллажных материалов в качестве важного компонента изобразительного искусства. Синтетический кубизм фактически сталкивает несколько объектов вместе. 


Пабло Пикассо, «Натюрморт с мандолиной и гитарой», 1924


Хуан Грис, «Рюмки, газета и бутылки вина», 1913

Каковы наиболее важные характеристики кубизма?

В кубизме не соблюдены пропорции, органическая целостность материальных объектов. Полотно художника больше напоминало поле битого стекла, говорили некоторые критики.

Кубизм считает” целостный » образ, воспринимаемый сетчаткой глаза, искусственным и условным, основанным на влиянии прошлого искусства. Кубизм отвергает эти образы и признает, что перспективное пространство является иллюзорным и рациональным изобретением или знаковой системой, которая исходит из искусства Возрождения.

«Предмет, писанный по принципу кубизма, может считаться законченным тогда, когда исчерпаны диссонансы его» Казимир Малевич

В работах кубистов вместо образа внешнего мира нам дается свой собственный мир, аналогичный природе, но построенный на иных принципах. Кубисты стремятся воспроизвести различные точки зрения одновременно, они пытаются имитировать способность разума абстрагироваться и синтезировать свои различные впечатления о мире в новые целостности.


Любовь Попова, «Портрет философа», 1915

Влияние кубизма

Кубизм в живописи

Пионерами кубизма были Пабло Пикассо и Жорж Брак, но движение было принято и далее развивалось многими художниками, такими как Фернан Леже, Хуан Грис, Марсель Дюшан, Роберт и Соня Делоне, Альберт Глейзес, Роже де ла Френе и Жан Метцингер.

Художники-кубисты придерживались концепции, что искусство не должно копировать природу и что они не должны принимать традиционные методы моделирования, перспективы и ракурса. Художники хотели подчеркнуть двухмерность холста, поэтому они дробили и уменьшали объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в мелком, рельефном пространстве. Специфической особенностью также было использование нескольких или контрастных точек обзора.


Богумил Кубишта, «Пьеро», 1911

Кубизм в скульптуре

Хотя кубизм был в первую очередь связан с живописью, это направление также оказало большое влияние и на скульптуру 20-го века. Наиболее важными скульпторами-кубистами были Раймон Дюшан-Вийон, Александр Архипенко и Жак Липшиц.


Александр Архипенко, «Идущая Женщина», 1912


Александр Архипенко, «Царь Соломон», 1963


Пабло Пикассо, «Голова женщины», 1908

Кубизм в архитектуре

Основоположником архитектурного кубизма стал чешский архитектор, градостроитель, дизайнер мебели, преподаватель и теоретик Павел Янак (1882-1956). В своей работе «Призма и пирамида» Янак описал теоретические основы архитектурного кубизма.

Источником, вдохновившим Янака, был природный процесс кристаллизации. Суть его теории сводилась к тому, что в природе есть сила, которая заставляет материю изменяться и принимать геометрическую форму.

В начале 1910-х Прага была вторым по значению – после Парижа – центром этого художественного направления в Европе.

К 1913 году в Праге были возведены несколько зданий, геометрической формы, напоминающих кристаллы. Наиболее яркий и выразительный из них – «Дом у Черной Мадонны» 


Дом «У Черной Мадонны», музей кубизма в Старом городе Праги


Дворец Ассамблеи, Чандигарх, Индия. 1951-1962, архитектор Ле Корбюзьеи

Кубизм художники

Пабло Пикассо

«Бог — такой же художник, как другие художники. Он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей» Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (1881 — 1973) — испанский художник, график, скульптор, керамист и т. д. Оказал огромное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. За свою жизнь мастер создал около 20 тысяч работ. По результатам опроса газеты The Times в 2009 году, Пикассо — лучший художник за последние 100 лет. По экспертным оценкам, Пикассо один из самых дорогих художников в мире и его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.


Пабло Пикассо. Три музыканта, 1921


Пабло Пикассо. Кирпичный завод в Тортосе, 1909


Пабло Пикассо. Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша 1913 — 1914

Жорж Брак


Жорж Брак и Пабло Пикассо, 1950 год

«В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию. Он объединяет разные углы зрения, например, прямой с боковым, вид сверху, снизу, и разъясняет очертания, скрытые от зрителя. В основном, преобладает многоцветность, отсутствуют свет и атмосфера – аналитический кубизм» Жорж Брак

Жорж Брак (1882 — 1963) — французский художник, скульптор, коллажист, гравер, график, сценограф и декоратор. Работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения.


Жорж Брак, «Гитара, фрукты и кувшин», 1928


Жорж Брак, «Бутылка и рыбы», 1910-12


Жорж Брак, «Дом в Эстаке», 1908

Хуан Грис

«Кубизм есть только новый способ представления вещей» Хуан Грис

Хуан Грис — испанский художник, скульптор, график и декоратор. После переезда в Париж художник попадает по влияние известных художников, работающих в кубизме, Брака, Пикассо и Леже. Общение с опытными мастерами помогло молодому дарованию выработать для себя свой творческий стиль. Художник работал в жанре «аналитического» кубизма (термин был позже придуман им самим). Картины Гриса продаются на аукционах за огромные деньги.


Хуан Грис, «Портрет Пикассо», 1912


Хуан Грис, «Человек в кафе», 1912

Альбер Глез

Альбер Глез (1881 — 1953) — французский художник, философ и теоретик кубизма. Альберт Глейз и Жан Метцингер написали первый крупный Трактат о кубизме, Du «Cubisme», 1912.


Альбер Глез, «Портрет Жака Найраля», 1911


Альбер Глез, «Пейзаж», 1914

Жан Метценже

Жан Доминик Антони Метценже (1883 – 1956) был крупным французским художником XX века, теоретиком, писателем, критиком и поэтом, который вместе с Альбертом Глейзсом написал первую теоретическую работу по кубизму.


Жан Метценже, «Женщина с лошадью (Всадница)»


Жан Метценже, «Жар блю», 1912-13

Влияние кубизма на современное искусство

Кубизм далек от того, чтобы быть художественным движением, ограниченным историей искусства, его наследие продолжает вдохновлять творчество многих современных художников 


Никас Сафронов, «Путин в кубизме», 1999


Никас Сафронов, «Отдыхающая на белой ткани на фоне природы»


Георгий Курасов


Андрей Саратов, «Женщины Шарлотенбурга», 2016


Андрей Саратов, «Аннушка», 2016


Ирина Ласкинa, «Still Life-cubism», 2015


Ия Саралидзе, «Тореадор», 2014

Гитара и скрипка — Пабло Пикассо 🍀

Еще один шедевр, который находится в России, а именно в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга — шедевр с мировым именем «Скрипка и гитара».

Картина написана в стиле кубизма, которым вплотную увлекался в то время Пабло Пикассо. «Синтетический кубизм» — именно к этому направлению относят работу. Эта фаза кубизма характеризуется контрастностью и декоративностью, чаще всего в данной манере пишут натюрморты, афиши или картины, где главными героями выступают предметы быта и музыкальные инструменты. Родоначальниками этого направления стали Брак и Пикассо. Они настолько увлеклись поисками новых средств выразительности, что стали использовать в своих работах нетрадиционные материалы, такие как песок, куски газет, веревки, обрывки обоев и т. д.

В период с 1912 г. по 1913 г. Пикассо создал целый ряд произведений, главными героями которых выступали музыкальные инструменты, однако, наиболее известной является именно «Скрипка и гитара».

Пространство картины расчленено на множество плоских элементов, которые соединяются и взаимопроникают друг в друга — узоры, кусок грифа, скрипичные «эссы», часть обоев, фрагмент столика, едва заметный намек на бокал, и вот из хаоса разрозненных элементов рождается натюрморт, как осколок какого-то музыкального впечатления.

Как и любое сложное произведение, эту картину также трактуют по-разному, в зависимости от своего разумения и мироощущения. Одни видят в ней души инструментов, осязаемые и звучащие, другие же находят в ней большее — своеобразную иллюстрацию фрагмента чьей-то жизни, возможно, музыканта, а может просто завсегдатая кафе или кабаре.

Спокойные цветовые сочетания не отвлекают от восприятия формы, а выстроенная конструкция рождает сюжет, который звучит убедительно и смело.

Не глядя на многие споры вокруг кубизма и самого Пикассо, хвалебные оды или, наоборот, назойливую критику, примерно в это время жизнь художника динамично пошла в гору — работы в новой стилистике принесли ему долгожданную известность и успех, а вместе с этим и материальное благополучие.

Натюрморт в стиле кубизма — online presentation

1. НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ КУБИЗМА

«Кубизм — самая полная и
радикальная
художественная
революция со времен
Ренессанса»
Дж.Голдинг
Составила: Садовская Д.И.
Учитель МБОУ
«Патракеевская ООШ»
«Лимон»
900igr.net
Куби́зм (фр. Cubisme) —
авангардистское направление в
изобразительном искусстве, прежде всего
в живописи, зародившееся в начале XX века и
характеризующееся использованием
подчеркнуто — геометризованных условных
форм, стремлением «раздробить» реальные
объекты на стереометрические примитивы.

3. Возникновение кубизма

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА
Возникновение кубизма традиционно
датируют 1906—1907 г. и связывают с
творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того
как художественный критик Луи
Восель назвал новые картины Брака
«кубическими причудами»
Кубизм означал полный разрыв с
реалистическим изображением натуры,
преобладавшим в европейской живописи со
времён Ренессанса.

4. Художественная практика кубистов:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КУБИСТОВ:
Отказ от перспективы
Сокращение фигур в
ракурсах
Показ их
одновременно с
нескольких сторон
Тяготение к обратной
перспективе.
«Самовар»
Наиболее известными кубистическими
произведениями начала XX века стали
картины Пикассо «Авиньонские девицы»,
«Гитара», работы таких художников, как Хуан
Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан,
скульптуры Александра Архипенко и др.

7. «Авиньонские девицы»

«АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ»
«Натюрморт с гитарой»

9. Гитара

ГИТАРА

10. «Бидон и миски». 1908 г Пабло Пикассо

«БИДОН И МИСКИ». 1908 Г
ПАБЛО ПИКАССО

11. «Натюрморт с плетеным стулом«  (1911-1912) Пабло Пикассо

«НАТЮРМОРТ С ПЛЕТЕНЫМ СТУЛОМ«
(1911-1912)
ПАБЛО ПИКАССО

12. «Скрипка м гитара» (1913).  Пабло Пикассо

«СКРИПКА М ГИТАРА» (1913).
ПАБЛО ПИКАССО
Кубисты стремились выявить простейшие
геометрические формы, лежащие в основе
предметов. Они отвергли традиционную
перспективу как оптическую иллюзию и
стремились дать их всеобъемлющее
изображение посредством разложения формы
и совмещения нескольких ее видов в рамках
одной картины. Повышенный интерес к
проблемам формы привел к разграничению в
использовании цветов: теплые – для
выступающих элементов, холодные – для
удаленных.

14. Хуан Грис (1887-1927гг)

ХУАН ГРИС (1887-1927ГГ)

16. Жорж Брак (1882-1963гг)

ЖОРЖ БРАК (1882-1963ГГ)

18. «Скрипка и палитра» Жорж Брак

«СКРИПКА И ПАЛИТРА»
ЖОРЖ БРАК

19. Современные натюрморты в стиле кубизм

СОВРЕМЕННЫЕ НАТЮРМОРТЫ В СТИЛЕ
КУБИЗМ
«Яблоки»
«Свеча»
«Чаепитие»
«Натюрморт»
«Скрипка»
«Натюрморт кубистский»
К 1920-м годам кубизм практически окончил
свое существование, оказав заметное влияние
на развитие искусства 20 в.

Пабло Пикассо — Натюрморт с гитарой, 1921

Nature morte à la guitare

1921

Холст, масло

Люцерн, Galerie Rosengart

Кубизм

Натюрморт Гитара

Больше из 1921

Все работы за год

Комментарии

2019

# 13. ХАХА, ПОДНИМАЙТЕ СВОЮ задницу

хорошая работа действительно помогла мне на экзамене СПАСИБО
17 июня

# 12.Мехмехпиг, Индонезия

Omg so nice
13 марта

2017

# 11. DANKNESSMLGQUICKSCOPER, meowlandiahopeudie

Это поистине замечательное и уникальное произведение искусства, поскольку я считаю, что оно олицетворяет некое чувство безмятежности и умиротворения.
20 февраля

2016

№ 10. greg, straya

похоже моя борода
06 марта

# 9. Кейт, Брайтон

эпик нарисовал это в школе
12 января

2014

# 8.Sue,

Мне очень нравится эта картина с яркими фиалками, оранжевым, черным и охрой. Какой был точный размер?
08 апреля

2013

№ 7. Стефан, Южная Африка, Кейптаун

Потрясающе красивый, мне нравится, как он играет с цветом и реальностью.
18 мая

№ 6. Самми, Лондон

удивительная картина, действительно вдохновляющая
26 февраля

2012

# 5. Грагас, город Грагас

МАЙАМ! ГИТАРА!
18 декабря

№ 4.Thomas, England, London

Я люблю морковь 🙂
01 ноября

# 3. Герардо, США

Кто-нибудь знает первоначальные размеры этой великой картины?
18 сентября

№ 2. Дэйв, Аделаида Австралия

на распечатке, которая у нас есть, показывает 22 год.
это когда он это нарисовал?
15 апреля

2011

№ 1. Лукас, США

Хорошая картинка
13 июня


Ваш комментарий


пожаловаться на это объявление

12 недавних комментариев

14 марта cr33p3r написал:
«ребята, что означает эта картина, которую мне нужно знать для художественного проекта в школе»

10 марта Проф.да Коста из Филадельфии написал: «
» для всех вас, вдохновленных и, возможно, немного напуганных Пикассо, если вы хотите рисовать, раскрашивать (множество онлайн и бесплатных веб-сайтов), а если нет, не пугайтесь. Вы сможете оценить его работу и / или когда-нибудь будете в силах проснуться и зарисовать, зарисовать или скопировать работы мастера. Все хорошо. По крайней мере, вы пришли посмотреть этот сайт. Раньше я не ценил Пикассо, пока не узнал о нем больше. Конечно, он был женоненавистником, но дело его жизни потрясающее.Я начал в 18 месяцев рисовать круги с точками посередине под занавесками, а теперь я довольно плодовит и вдохновлен, и в этом месяце мне исполняется 70 лет ».

26 февраля Лера из России; Екатеринбург написал:
‘прикольная картинка’

06 февраля бреяна арриета из России; Екатеринбург написал:
«Это произведение настолько хорошее, что я люблю все абстрактное и цвета».

29 января Юнвей из Берлина написал:
«У меня на руке вытатуирована эта картина.’

29 января Денис Ноэль-Смит из Сомерсета, Англия написал:
‘ Я изучал искусство на уровне O в школе, но не сдал экзамен, так как вместо этого я пошел в армию в 17 лет, присоединился к 1965 году и ушел в 1984 году. Я был вдохновлен снова заняться живописью в возрасте 72 лет. Я рисую уже год и сделал около 50 картин, которые я передаю семье и друзьям. Пикассо / Гойя / Веласкес / Ван Гоф / Дали и другие вдохновляют меня. Рисую на картоне, картоне.холст, керамика и т. д. — Моя дочь уехала в Сент-Мартинс — одна из моих сестер — очень хороший художник и живет в Корнуолле, а другая (самоучка) рисует в своей студии в Челтенхэме — для меня как старика, страдающего от посттравматического стрессового расстройства, вызванного боевыми действиями. и в тюрьме живопись была радостью и терапевтикой »

13 января L из Somerset England написал:
« Лично я не понимаю этой шумихи. Конечно, это хорошо для 8-летнего ребенка, но, черт возьми, мне это не так интересно.«

03 января друг из Калифорнии написал:
», так что вы начинаете с 16. Разница в восемь лет не так уж и велика. Даже разница в 50 лет. Вы всегда можете начать и работать над улучшением чувака 🙂 все, что вам нужно, это немного интереса. (И не бойся обращаться за помощью, может быть, однажды ты сможешь дать ответ) Я верю в тебя ».

30 декабря разведчик из австралии написал:
«люди вроде Пабло — причина, по которой я не верю, что когда-либо сделаю что-нибудь хорошее в своей жизни, 16 лет, и лучшее, что я могу сделать, это просыпаться в 16:00. .«

11 ноября Мэри Хестанд из Техаса написала:
« Замечательно видеть работы Пикассо только за 1937 год. Одних картин, которые он написал в том году, хватило бы, чтобы закрепить за любым художником репутацию мастера на всю жизнь ».

27 сентября Обейдо из Техаса написал:
‘ну, работы Пикассо проданы 3-4 миллиона в 1980-х годах, теперь они продаются за 100 миллионов плюс то, что заставляет вас думать, что его гравюры продаются за несколько сотен долларов, теперь цена, я уверен там, наверху, было написано: «

22 сентября Ллойд из Техаса написал:
« Люблю кошек, так что помогу с моим экзаменом по искусству! »

Натюрморт с гитарой | Художественный музей Сент-Луиса

1921 — 1925 гг.
Галерея Симона (Даниэль-Генри Канвейлер и Андре Симон), Париж, Франция, приобретена у художника [1]

1925 —
Готлиб Фридрих Ребер (1880–1959), Лозанна, Швейцария, приобретено в Galerie Simon [2]

Поль де Фрассари Адамиди Бей Фрашери, Женева, Швейцария; Ницца, Франция, приобретена у Готлиба Фридриха Ребера [3]

Galerie Moos (Жорж Моос), Женева, Швейцария

Galerie Alfred Poyet, Париж, Франция [4]

— 1940
Теодор Шемпп, Бродхед, Висконсин, США, приобретено в Galerie Alfred Poyet [5]

1940 —
Художественный музей Сент-Луиса, приобретен у Теодора Шемппа [6]

Примечания:
Основным источником этого происхождения является каталог Купера raisonné, cat.нет. 353 [Купер, Дуглас. «Хуан Грис». Париж: Berggruen Éditeur, 1977]. Отмечаются исключения и другие подтверждающие документы.

[1] Согласно архивам Канвейлера, Galerie Simon приобрела картину непосредственно у Гриса в 1921 году и продала ее Готлибу Фридриху Реберу в 1925 году. Картина имела инвентарный номер K6734 и называлась «Гитара и бутылка» [ записи телефонного разговора между Квентином Лоренсом, директором Galerie Louis Leiris, Париж, и Эммелин Эриксон в Художественном музее Сент-Луиса, 29 октября 2003 г., файлы документов SLAM].

[2] См. Примечание [1]. За десять лет до Первой мировой войны немецкий бизнесмен и коллекционер Готлиб Фридрих Ребер посвятил свою коллекционерскую деятельность картинам старых мастеров и работам французской школы от Мане до Гогена. В 1919 году он уехал из Германии в Швейцарию, а в 1920-х начал собирать кубистические произведения. Он избавился от некоторых картин, приобретенных до войны, и купил большое количество работ Брака, Леже, Гри и Пикассо. Ему принадлежало более семидесяти работ Гриса, большинство из которых были натюрмортами.Начиная с 1930-х годов Ребер столкнулся с финансовыми трудностями, и его коллекция в конечном итоге разошлась [Kosinski, Dorothy. «Г.Ф. Ребер: Коллекционер кубизма». Burlington Magazine CXXXIII: 1061 (август 1991 г.), стр. 510-531].

[3] Поль де Фрассари Адамиди Бей Фрашери был сыном министра финансов султана Османской империи Абдул Хамида II. Адамиди был хорошими друзьями с Готлибом Фридрихом Ребером, который, возможно, повлиял на интерес Адамиди к кубизму. Ребер, скорее всего, продал несколько своих картин Гриса Адамиди примерно в 1930 году (но до 1938 года), поскольку Адамиди был частым гостем в то время в замке Ребера в Лозанне, согласно книге отзывов Лозанны [записи телефонного разговора между докторомКристоф Пуделко, внук Готлиба Фридриха Ребера и исследователь происхождения SLAM Анабель Кинле, 17 января 2004 г., файлы документов SLAM].

[4] Согласно счету от Теодора Шемппа, картина находилась в коллекции г-на Адамиди, а позже принадлежала Galerie Alfred Poyet, у которой Шемпп приобрел работу [счет-фактура от 8 января 1940 г., документ SLAM файлы]. Теодор Шемпп был американским арт-дилером, который работал с французским арт-дилером Жаком Дюбуром в конце сороковых — начале пятидесятых годов.У Шемппа не было своей галереи, но он продавал произведения искусства (обычно небольшие картины) из Парижа, Висконсина и Нью-Йорка [Амелин, Жан-Поль: «Николас де Сталь». Париж: Центр Помпиду, 2003]. Резюме каталога поддерживает большую часть этой информации, но ошибочно указывает, что Шемпп приобрел картину в галерее Бухгольца в Нью-Йорке.

[5] См. Примечание [4].

[6] Протокол Контрольного управления Городского художественного музея, 4 января 1940 года.

«Пикассо: гитары 1912-1914» в MoMA — Review

Люди рассердились.Когда в парижском журнале об искусстве Les Soirées de Paris была опубликована фотография одной из скульптурных гитар Пикассо, сделанных из картона и веревки, пришли яростные письма; подписки были отменены.

Эта скульптура является центральным элементом выставки MoMA. Пикассо сделал ее в Париже осенью или зимой 1912 года. Размером примерно с настоящую гитару, теперь она выглядит до боли хрупкой и, конечно же, на ней нельзя было играть. И он воплощает в себе многие эстетические вопросы, поднятые кубизмом:

Что реально? И чем одна реальная версия лучше другой? Что такое «высокий», а что «низкий»? Что делает долговечное более ценным, чем эфемерное? Что делает предметным искусством, а идею — нет?

Именно потому, что она пробуждает такие идеи, гитара из картона вместе с более поздней версией ее из листового металла, также представленной на выставке, была одной из самых влиятельных скульптур 20-го века.Пикассо, кажется, очень ценил это. Он сфотографировал его в 1912 году, а через несколько лет разобрал и упаковал. Несмотря на просьбы, он не выставлял ее при жизни. Он оставил ее MoMA после своей смерти в 1973 году.

В 2005 году историк искусства из Пенсильванского университета Кристин Погги поинтересовалась, не хватает ли в скульптуре, которую выставил MoMA, какой-то компонент, круглый кусок картона, который изначально представлял собой «столешницу», на которой покоилась гитара. Был произведен обыск музейного хранилища.Вырезанная из картонной коробки столешница была найдена и поставлена ​​на место.

Планы показа отреставрированной скульптуры послужили поводом для более масштабного шоу. Его организаторы — куратор отдела живописи и скульптуры Энн Умланд и помощник куратора Блэр Хартцелл — действительно поддержали идею. Они собрали исключительный ансамбль замечательных и редких произведений — увидим ли мы когда-нибудь снова частный «Барный стол с гитарой» 1913 года, бумажный коллаж, целиком скрепленный булавками? — и это дает яркое представление о степени, в которой Пикассо растянул себя за два переломных года.

Ему было нелегко. Он был прирожденным художником-фигурным художником, и пытаться придерживаться натюрмортной диеты Брака, должно быть, было наказанием, а он этого не сделал. Тело продолжает воплощаться в кубизме Пикассо, гитары превращаются в торсы, а скрипки — в головы.

Пикассо «Натюрморт с гитарой»

Вся недвижимость продается «КАК ЕСТЬ», ВСЕ ПРОДАЖИ ЗАВЕРШЕНА. Недвижимость открыта для тщательного общественного контроля. Участник торгов несет ответственность за определение состояния, возраста, подлинности, стоимости или любого другого определяющего фактора.Компания Emporium Auction может попытаться описать товар в рекламе, в Интернете и на аукционе, но не делает никаких заявлений. Ни при каких обстоятельствах Emporium Auction Comany не несет ответственности за предоставленные или подразумеваемые гарантии товарной пригодности или пригодности для определенной цели. Претендент является единственным судьей стоимости.

Участники торгов, которые делают ставки за пределами площадки и не присутствуют на аукционе в реальном времени или на предварительном просмотре, понимают и признают, что они не смогут осмотреть товар так же хорошо, как если бы они исследовали его лично.Участник торгов несет ответственность за определение состояния, возраста, подлинности, стоимости или любого другого определяющего фактора. Аукционная компания Emporium будет стремиться подробно описать каждый предмет и любую относящуюся к нему информацию. Emporium Auction Comany не будет нести ответственности за какие-либо ошибки или упущения в описании товара, если это не является существенным и преднамеренным искажением самого товара. Участник торгов соглашается с тем, что все продается как есть, и что он не может возвращать любой купленный товар.

Emporium Auction Comany предоставляет участникам аукциона предаукционные торги и торги в режиме реального времени в Интернете. Участник торгов признает и понимает, что эта услуга может или не может работать правильно в день аукциона. Ни при каких обстоятельствах Участник торгов не имеет права предъявлять какие-либо претензии к Аукционам Emporium или кому-либо еще, если Интернет-сервис не работает должным образом до или во время живого аукциона. Emporium Auction Comany не несет ответственности за пропущенные ставки из любого источника.Интернет-участники торгов, желающие удостовериться, что их ставка подтверждена, должны использовать функцию прокси-торгов и оставить свою максимальную ставку за 24 часа до начала аукциона. Emporium Auction Comany оставляет за собой право отозвать или изменить каталог предметов на этом аукционе.

Ваша ставка является контрактом.
Делайте ставку только в том случае, если вы серьезно относитесь к покупке предмета. Если вы выиграли и выиграли тендер, значит, вы заключили юридически обязывающий договор на покупку недвижимости у продавца.Вам следует связаться с продавцом для решения любых вопросов перед началом торгов.

Регистрация: разрешение на усмотрение Аукционного дома

Пикассо, Музыка и негативное пространство; Гитары в MoMA

Picasso Guitars 1912-1914 , выставленные в Музее современного искусства ( MoMA ) до 6 июня 2011 года, — это интенсивный и захватывающий опыт для всех, кто интересовался искусством и визуальным мышлением в начале 20 века. То, что он открывает, по крайней мере для того, кто работал и мыслил в трех измерениях, — это первые глубокие эксперименты Пикассо с одной из ключевых концепций пластического искусства двадцатого века: негативным пространством.Более того, выставка показывает, что, подобно абстракции, для которой музыка была одновременно вдохновением и оправданием, интерес Пикассо к негативному пространству вырос из размышлений о музыке; не музыкальная форма и язык, а музыкальная продукция — в частности, реакция Пикассо на негативное пространство интерьера струнных инструментов, которое является источником их звука.

Пабло Пикассо «Гитара» (1912) картон, бумага, струна, проволока 25 3/4 x 13 x 7 1/2 дюйма MoMA *

Negative spac e — это оксюморонический термин, но он обычно используется во всех курсах по основам искусства и вызывает много критики.Он относится к пространству вокруг и между формами — промежуткам, а не пространству, занятому материей, — когда это пространство активируется как композиционный элемент. Негативное пространство — это концепция 20-го века, несмотря на то, что мы склонны рассматривать более ранние периоды, такие как барокко, через его призму. Это важно для скульптуры и архитектуры 20-го века, а также для двумерного искусства по аналогии с отношениями между фигурой и фоном (как в замечательном коллаже ниже). Несмотря на то, что я спросил полдюжины ученых, занимающихся модернистским искусством и архитектурой, ни один из них не смог сразу указать, как впервые употребили этот термин; Очевидно, это предмет дальнейших исследований.

Пабло Пикассо «Голова. Céret »(1913), цветная бумага, гуашь, уголь на картоне, 17 1/8 x 13 дюймов, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург,

Гитара (1912) показывает воплощение Пикассо негативного пространства гитарной дыры как конус и использование им пространства внутри корпуса инструмента в качестве ядра его скульптурной формы. Тот факт, что корпус гитары ограничен параллельными плоскостями, должно быть, особенно наводил на мысль Пикассо, который отделил переднюю часть инструмента и изменил глубину сторон, которые он сохранил.Он вытащил гриф из гитары и обозначил плоскость ее лица ладами, обозначенными грубо завязанными узлами струнами. Первая гитара 1912 года, сделанная из картона, бумаги, струн и проволоки, настолько проста по конструкции, что может быть недавним проектом детской школы.

Одна из нескольких фотографий «Гитары» в мастерской художника, декабрь 1912 года или позже, желатиново-серебряный принт, частная коллекция

Выставка MoMA красиво оформлена в единой большой галерее и является идеальным размером для такого сосредоточенного объекта.Организованный Анной Умланд, он включает в себя картонную модель Guitar Пикассо 1912 года, версию из листового металла 1914 года и более пятидесяти связанных рисунков, коллажей и картин, которые он создал за эти два исключительно плодотворных года. Захватывающие фотографии картонной гитары, окруженной различными группами рисунков и коллажей в мастерской художника, свидетельствуют об одновременном использовании Пикассо двух и трехмерных материалов в работе над своими идеями; Также можно увидеть небольшое изображение постройки, расположенное внутри натюрморта, состоящего из нарисованных и найденных элементов, опубликованного в журнале Les Soirées de Paris в 1913 году.Это воспроизведение стало источником славы Guitar на протяжении почти семидесяти лет.

Пабло Пикассо «Натюрморт с гитарой», вариант состояния (1913 г.) картон, бумага, струна, проволока, вырезанный картон 30 x 20 1/2 x 7 3/4 дюйма MoMA

Это поднимает тот факт, что картонная гитара не была фиксированной. и устойчивый объект. Он был показан висящим над различными группами рисунков и коллажей в серии фотографий 1912 года, но после публикации в 1913 году гитара покоилась на куске картонной столешницы, которая консольно свешивалась со стены, окруженная другие элементы — на еще более поздней фотографии мастерской художника.Таким образом, картонная конструкция функционировала, как и работы на бумаге, которые Пикассо прикреплял к стене вокруг нее — как средство проработки вариантов идей.

Пикассо разобрал картонную гитару и столешницу и упаковал их в 1913 году, чтобы их никто не видел до самой его смерти. Художник оставил работу MoMA, которому он уже подарил версию из листового металла; Картон Гитара музей посчитал макетом для металлической версии.Когда MoMA собрал его заново и публично продемонстрировал в 1980 году, это был только инструмент (см. Первое изображение выше), поскольку он был переведен в металл.

Пабло Пикассо «Гитара» (1914) листовой металл и проволока из черных металлов 30 1/2 x 13 3/4 x 7 5/8 «MoMA © 2011 Поместье Пабло Пикассо

Новое понимание картона Гитара как части кадра Жизнь выросла из исследования историка искусств Пенсильванского университета Кристин Погги. После изучения фотографий она подняла вопросы, которые побудили MoMA заново открыть столешницу и прикрепить ее заново.Она также заставила пересмотреть картонную версию как самостоятельную работу, а не как макет. Фактически, версия из листового металла сохраняет признаки конструкции, которые были функцией исходного картона, такие как вырезанная и выпуклая нижняя часть конуса, используемая для прикрепления его к плате сзади. Если бы картон, использованный в исследовании, был только необходим, Пикассо мог бы приварить металлический конус на месте.

Пабло Пикассо «Сифон, стекло, газета и скрипка» (1912 г. или позже), смешанный коллаж, 18 1/2 x 24 5/8 дюйма, Moderna Museet, Стокгольм

Мое внимание уделяется картону Гитара не предназначена для снизить интерес к выставке рисунков, коллажей и картин.Они также раскрывают интенсивное изучение Пикассо пространства и определения форм как в двух, так и в трех измерениях и его игру с мимесисами, а также лингвистическими и ассоциативными средствами вызова объектов. Они демонстрируют чрезвычайно разнообразное нанесение краски, которое предвосхитило применение стольких многих более поздних художников: брызги краски в бутылке и бокале для вина (1912), Коллекция Бишофбергера, имитируют мрамор, но также являются прообразами сюрреализма и Поллока; толстая краска, нанесенная мастихином в картинах «Гитара, газовая струя» и «бутылка » (1913), Эдинбург, которая отрывается от нижней краски, напоминает удивительно похожие эффекты в больших абстракциях Герхарда Рихтера; и включение не только песка, но и толстых кусков соскобов краски в картине Скрипка, висящая на стене (1913), Художественный музей Берна, приближается к сырости Дюбюффе.

Пабло Пикассо «Скрипка, висящая на стене» (1913) масло, эмаль, уголь, холст, 25 9/16 x 18 1/8 дюйма, Художественный музей Берн

Возможно, самым поразительным и изобретательным из красочных эффектов Пикассо является его использование краски в качестве если бы это был элемент коллажа. Его техника настолько загадочна, что я спросил о ней Скотта Герсона, консерватора, который работал над выставкой. Были ли эти области краски, нанесенные мастихином, нарисованы на бумаге, а затем вырезаны и приклеены к Он сказал мне, что отдел консервации провел расследование и не смог найти окончательного ответа.Неважно; Пикассо явно хотел, чтобы краска выглядела как коллаж, и в 1913 году это должно было быть еще более анархичным, чем сегодня.

Выставка сопровождается красиво оформленным каталогом (ISBN: 978-0-87070-794-0), который включает эссе Анны Умланд об истории произведений в студии Пикассо в том виде, в каком они были опубликованы, и их последующей истории. Она не пытается серьезно критически осмыслить их иконографию или место в творчестве художника, которым, как указывает библиография, уделялось значительное внимание.Все работы хорошо иллюстрированы, как и фотографии картонной гитары, со столешницей и без нее, в мастерской художника и дома; в каталоге также изображен ряд связанных предметов, которые нельзя было сдать в аренду. Репродукции, как правило, очень хорошие, особенно несколько увеличенных деталей и концевые листы, которые передают матовые и текстурированные качества поверхности экспериментальных картин Пикассо, хотя репродукции никогда не могут хорошо показать эффект булавок, которые удерживают несколько коллажей вместе. навсегда предполагая их условность; это можно оценить только перед ними.MoMA планирует выпустить электронную книгу после закрытия выставки, которая будет опираться на понимание, полученное при совместном просмотре работ.

* Все изображения © 2011 Поместье Пабло Пикассо

Гитары Пикассо и рождение синтетического кубизма

Энн Умланд, куратор отдела живописи и скульптуры, и ее ассистент Блэр Хартцелл организовали уникальную возможность изучить серию «Гитара» Пикассо 1912–14 годов в одной красивой инсталляции.Этот коллектив собрал 85 работ из более чем 35 государственных и частных коллекций; действительно героический подвиг.

Почему Пикассо «Гитара»?

Большинство историков искусства считают серию Guitar окончательным переходом от аналитического к синтетическому кубизму. Однако гитары запустили гораздо больше. После медленного и внимательного изучения всех коллажей и конструкций становится ясно, что серия Guitar (которая также включает несколько скрипок) кристаллизовала бренд кубизма Пикассо.Серия устанавливает репертуар знаков, которые остались активными в визуальном словаре художника через эскизы Parade и кубо-сюрреалистические работы 1920-х годов.

Когда началась серия гитар?

Мы не знаем точно, когда началась серия Guitar . Коллажи включают отрывки из газет, датированных ноябрем и декабрем 1912 года. Черно-белые фотографии мастерской Пикассо на бульваре Распай, опубликованные в журнале Les Soirées de Paris , no.18 (ноябрь 1913 г.), покажите гитару кремового цвета из плотной бумаги, окруженную многочисленными коллажами и рисунками гитар или скрипок, установленных рядом на одной стене.

В 1971 году Пикассо подарил свою металлическую гитару Guitar Музею современного искусства. В то время директор по живописи и рисункам Уильям Рубин считал, что «макетная» (модель) картонная гитара датируется началом 1912 года. (Музей приобрел «макет» в 1973 году, после смерти Пикассо, в соответствии с его желанием.)

Во время подготовки к огромной выставке Picasso and Braque: Pioneering Cubism в 1989 году Рубин перенес дату на октябрь 1912 года. Историк искусства Рут Маркус согласилась с Рубином в своей статье 1996 года о серии Guitar , которая убедительно объясняет переходное значение серии. Текущая выставка MoMA устанавливает дату «макета» с октября по декабрь 1912 года.

Как мы изучаем гитарную серию?

Лучший способ изучить серию Guitar — это обратить внимание на две вещи: большое разнообразие носителей и репертуар повторяющихся форм, которые означают разные вещи в разных контекстах.

Коллажи объединяют реальные вещества, такие как обои, песок, прямые булавки, обычную веревку, фирменные этикетки, упаковку, партитуры и газету, с нарисованными или раскрашенными художником версиями тех же или похожих объектов. Комбинация элементов порвала с традиционными практиками двумерного искусства не только с точки зрения использования таких скромных материалов, но и потому, что эти материалы относятся к современной жизни на улицах, в студиях и в кафе. Это взаимодействие реальных предметов отражает интеграцию современных уличных образов в авангардную поэзию его друзей или то, что Гийом Аполлинер называл la nouveauté poésie (поэзия новизны) — ранняя форма поп-арта.

Другой способ изучения гитары

Второй способ изучения серии Guitar требует поисков репертуара Пикассо форм, которые присутствуют в большинстве работ. Выставка MoMA предоставляет прекрасную возможность проверить ссылки и контексты. Вместе коллажи и конструкции Guitar , кажется, раскрывают внутренний диалог художника: его критерии и его амбиции. Мы видим различные краткие знаки, указывающие, что объекты или части тела перемещаются из одного контекста в другой, усиливая и меняя значения, ориентируясь только на контекст.

Например, изогнутая сторона гитары в одном произведении напоминает изгиб мужского уха вдоль его «головы» в другом. Круг может обозначать звуковое отверстие гитары в одной части коллажа и дно бутылки в другой. Или круг может быть верхом пробки бутылки и одновременно напоминать цилиндр, аккуратно расположенный на лице усатого джентльмена.

Установление этого набора форм помогает нам понять синекдоху в кубизме (те маленькие формы, которые обозначают целое, чтобы сказать: вот скрипка, вот стол, вот стакан, а вот человек).Этот репертуар знаков, разработанный в период аналитического кубизма, стал упрощенными формами этого периода синтетического кубизма.

Конструкции гитары объясняют кубизм

Конструкции Guitar из картона (1912 г.) и листового металла (1914 г.) наглядно демонстрируют формальные соображения кубизма. Как писал Джек Флам в своей книге «Кубикитизм», лучшим словом для кубизма было бы «планаризм», поскольку художники концептуализировали реальность в терминах различных граней или плоскостей изображаемого объекта (спереди, сзади, сверху, снизу и по бокам). на одной поверхности — a.к.а. одновременность.

Пикассо объяснил коллажи скульптору Хулио Гонсалесу: «Достаточно было разрезать их — в конце концов, цвета были не более чем указанием различий в перспективе, плоскостей, наклоненных в ту или иную сторону, — а затем собрать их в соответствии с указаниями, указанными в цвете, чтобы противостоять «скульптуре» ». (Роланд Пенроуз, Жизнь и творчество Пикассо , третье издание, 1981, стр.265)

Конструкции Guitar произошли, когда Пикассо работал над коллажами.Плоские плоскости, развернутые на плоских поверхностях, превратились в плоские плоскости, выступающие из стены в трехмерном расположении, расположенное в реальном пространстве.

Даниэль-Анри Канвейлер, дилер Пикассо в то время, полагал, что конструкции Guitar были основаны на масках художника Гребо, которые он приобрел в августе 1912 года. Эти трехмерные объекты представляют глаза в виде цилиндров, выступающих из плоской поверхности. Маска, как и конструкции Пикассо Guitar , представляют звуковое отверстие в виде цилиндра, выступающего из корпуса гитары.

Андре Сэлмон в статье La jeune французская скульптура сделал вывод, что Пикассо смотрел на современные игрушки, такие как крошечная жестяная рыбка, подвешенная в круге из оловянной ленты, которая изображала рыбу, плавающую в своей миске.

Уильям Рубин предположил в своем каталоге выставки Пикассо и Брака 1989 года, что планеры-планеры захватили воображение Пикассо. (Пикассо назвал Брака Уилбуром в честь одного из братьев Райт, чей исторический полет произошел 17 декабря 1903 года.Уилбур умер 30 мая 1912 года. Орвилл умер 30 января 1948 года.)

Скульптура от традиционного к авангардному

Конструкции гитары Пикассо разорвали сплошную оболочку обычной скульптуры. В его 1909 Голове ( Фернанда ) неровная, неровная серия непрерывных плоскостей изображает волосы и лицо женщины, которую он любил в то время. Эти плоскости расположены таким образом, чтобы максимизировать отражение света на определенных поверхностях, аналогично изображенным плоскостям, освещенным светом на картинах аналитического кубизма.Эти освещенные поверхности становятся красочными поверхностями в коллажах.

Картон Гитара конструкция зависит от плоских плоскостей. Он состоит всего из 8 частей: передней и задней части гитары, коробки для ее корпуса, «звукового отверстия» (которое выглядит как картонный цилиндр внутри рулона туалетной бумаги), гриф (который изгибается вверх, как вытянутый желоб), треугольник, указывающий вниз, чтобы обозначить голову гитары, и короткий сложенный лист бумаги рядом с треугольником, пронизанным «гитарными струнами».«Обычные струны, натянутые вертикально, представляют собой гитарные струны, а сбоку (комично обвисшими) — лады. Полукруглый кусок, прикрепленный к нижней части макета, представляет собой место на столе для гитары и завершает первоначальный вид работы.

Картон Гитара и гитара из листового металла, кажется, одновременно представляют собой внутреннюю и внешнюю стороны настоящего инструмента.

«Эль-Гитар»

Весной 1914 года искусствовед Андре Салмон писал:

«Я увидел то, что еще не видел ни один мужчина в мастерской Пикассо.Оставив пока в стороне живопись, Пикассо построил эту огромную гитару из листового металла с частями, которые можно было передать любому идиоту во вселенной, который мог бы самостоятельно собрать объект, а также сам художник. Эта студия, более фантастическая, чем лаборатория Фауста (которая, по мнению некоторых людей, не имела искусства в общепринятом смысле этого слова), была оснащена новейшими предметами. Все видимые формы, окружающие меня, оказались совершенно новыми. Я никогда раньше не видел таких новинок.Я даже не знал, что это может быть за новый объект.

Некоторые посетители, уже потрясенные увиденными на стенах предметами, отказывались называть эти предметы картинами (поскольку они были сделаны из клеенки, упаковочной бумаги и газет). Они снисходительно указали пальцем на объект умных усилий Пикассо и сказали: «Что это? Вы ставите его на пьедестал? Вы вешаете его на стену? Это живопись или скульптура?

Пикассо, одетый в синее парижского рабочего, ответил своим лучшим андалузским голосом: «Ничего подобного.Это el guitare !

Вот и все! Снесены водонепроницаемые отсеки искусства. Теперь мы освобождены от живописи и скульптуры, как мы освободились от идиотской тирании академических жанров. Это уже не то или это. Это ничто. Это el guitare ! «

Пабло Пикассо, Натюрморт с плетением на стуле — Smarthistory

Пабло Пикассо, Натюрморт с плетением стула , 1912, масло, клеенка, холст, обрамленный веревкой, 29 x 37 см (Musée Picasso, Париж)


Эволюция кубизма

Начиная с 1908 года и продолжаясь в течение первых нескольких месяцев 1912 года, Брак и Пикассо совместно изобрели первую фазу кубизма.Поскольку в нем преобладает анализ формы, этот первый этап обычно называют аналитическим кубизмом. Но затем летом 1912 года Брак уезжает из Парижа, чтобы провести отпуск в Провансе. Во время своего пребывания там он заходит в строительный магазин и находит там сверток клеенки. Клеенка — это ранняя версия контактной бумаги, винилового клея, используемого для выравнивания полок или ящиков в шкафу. Тогда, как и сейчас, эти материалы выпускались с различными предварительно напечатанными рисунками.

Брак купил клеенку с имитацией древесных волокон.Этот конкретный образец привлек его внимание, потому что он работал над кубистским рисунком гитары и собирался передать текстуру дерева карандашом. Вместо этого он разрезал клеенку и наклеил прямо на свой рисунок кусочек заводского рисунка с зернистостью. С помощью этого коллажа Брак изменил направление искусства на следующие девяносто лет.

Коллаж

Как и следовало ожидать, Пикассо не отставал от Брака. Пикассо сразу же начинает создавать коллаж с клеенкой — и добавляет в смесь другие элементы (но помните, что на самом деле именно Брак ввел коллаж — он никогда не получает достаточного признания).Так в чем же дело? Клеенка, коллаж, узоры под дерево — какое это имеет отношение к искусству и кубизму? Один из ключей к пониманию важности кубизма, Пикассо и Брака — рассмотреть их действия и то, насколько они необычны для того времени. Когда Брак, а затем Пикассо поместили объекты промышленного производства («низкая» коммерческая культура) в сферу изящного искусства («высокая» культура), они действовали как художественные иконоборцы («икона» = изображение / «clast» = разрушитель).

Более того, они поставили под сомнение элитарность мира искусства, который всегда диктовал отделение обычного, повседневного опыта от разреженного, созерцательного царства художественного творчества.Не менее важно то, что их работа подчеркивала — и отделяла — роль технических навыков от создания искусства. Брак и Пикассо намеренно ввели «фальшивый» элемент не для того, чтобы ввести в заблуждение или обмануть свою аудиторию, а, скорее, для того, чтобы заставить обсуждение искусства и ремесла, высоких и низких, уникальных и массовых предметов. Они спрашивают: «Может ли этот объект быть искусством, если я на самом деле не передаю его формы сам, если качество искусства больше не связано напрямую с моими техническими навыками или уровнем мастерства?»

Пабло Пикассо, Натюрморт с плетением стула , 1912, клеенка, масло поверх холста, обрамленного веревкой, 29 x 37 см (Musée Picasso)

Натюрморт с плетением стула

Практически все авангардное искусство второй половины двадцатого века обязано этому смелому отречению.Но это не облегчает интерпретацию этого вида кубизма, часто называемого синтетическим кубизмом (соединение по кусочкам или синтез формы). На первый взгляд, картина Пикассо «« Натюрморт со стулом »1912 года может показаться мешаниной форм, а не четкой картинкой. Но мы можем понять изображение — и другие ему подобные — разбив кубистский живописный язык на части. Начнем с верхнего правого угла: почти у края полотна (у двух часов) рукоять ножа. Следуйте по нему налево, чтобы найти лезвие.Нож отрезает кусочек цитрусовых. Вы можете различить кожуру и сегменты ломтика в правом нижнем углу лезвия.

Под фруктом, который, вероятно, является лимоном, находится белый зубчатый край салфетки. Слева от этих вещей и вертикально в верхнем центре холста (двенадцать часов) стоит бокал для вина. Сначала это сложно увидеть, поэтому присмотритесь. Сразу на верхнем крае плетения стула находится основание стакана, над ним — ножка (более толстая, чем вы могли ожидать), а затем чаша стакана.Трудно найти формы, которые вы ожидаете, потому что Пикассо изображает стекло более чем под одним углом. В одиннадцать часов идет знаменитое «JOU», что по-французски означает «игра», а также первые три буквы французского слова «газета» (или, точнее, «daily»; journal = daily). На самом деле, вы можете довольно четко разглядеть основную часть сложенной бумаги. Пусть вас не смущает трубка, которая пролегает через газету. Вы видите его стебель и чашу?

Взгляд вниз и взгляд сквозь

Но есть еще большие вопросы: почему стул тростниковый, какая серая диагональ внизу стакана и почему веревочный каркас? (Представьте себе иллюминатор корабля.Ссылка на иллюминатор — важная подсказка.) Кроме того, почему буквы не лучше смотрятся на газете? Наконец, почему холст овальный? Уже установлено, что этот натюрморт состоит из нарезанного лимона, стакана, газеты и трубки. Возможно, это обстановка для завтрака с цитрусовым прессом (французский лимонад). В любом случае эти предметы располагаются на стеклянной столешнице. Вы можете увидеть отражение стекла. Фактически, стекло позволяет нам видеть под поверхностью стола, как мы видим палку стула, которая представляет собой сиденье, спрятанное под столом.

Ладно, пока все хорошо. Но почему стол имеет форму эллипса? Похоже, это стол в кафе, круглый или квадратный, но никогда не овальный. Тем не менее, когда мы смотрим на круглый стол, мы никогда не видим его прямо сверху. Вместо этого мы видим его под углом, и по мере того, как мы приближаемся к столу, чтобы сесть, он кажется эллиптическим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *