Пабло Пикассо — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
Родился 25 октября 1881 года в Малаге. Умер 8 апреля 1973 года в Мужен.
В 2011 году отмечают 130 – летие со дня рождения великого художника.
| Пикассо П. Автопортрет |
25 октября 1881 года в городе Малаге, в Испании, в семье художника Хосе Руис Бласко родился Пабло Пикассо. Жизнь и творчество этого замечательного художника удивительна. Он стал реформатором в искусстве и на протяжении своей творческой жизни не раз менял свой стиль. Все, кто немного знаком с искусством Пабло Пикассо знают его «голубой» и «розовый» периоды творчества.
В «голубом» периоде основным цветом, с которым работал художник был синий, а основными темами были темы горя и печали, нужды и нищеты. «Розовый» период знаменует собой переход к более оптимистической философии. Художник начинает изображать жизнь актеров и странствующих комедиантов в «розовых» тонах надежды и радости и даже изображает в образах комедиантов себя и своих друзей, в том числе поэта Гийома Аполлинера. Пабло Пикассо считают создателем такого направления, как кубизм.
Его знаменитая «Герника» написана под впечатлением зверств фашизма. Пабло Пикассо работал в разных жанрах искусства: живописи, графике, скульптуре, керамике, писал стихи. Он мог бы подписаться под словами Леонардо да Винчи: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Много легенд связано с этой гениальной личностью. Вот лишь некоторые из них.
Откуда произошла фамилия Пикассо Голубь Арифметика «Порядок в мастерской» Сюрреализм Другие художники
Сальвадор Дали Детские рисунки «Японская живопись» Герника
Сергей Юткевич
Материалы взяты из книги «Пикассо.
Шедевры графики»
Москва, «Эксмо-Пресс», 2002
Откуда произошла фамилия Пикассо
К тому времени, когда я начал ставить ее (фамилию) под моими работами, — говорит Пикассо, — мои барселонские друзья уже давно звали меня именно так. Эта фамилия казалась странной и звучала лучше, чем фамилия моего отца – Руис. Возможно, поэтому я ее и выбрал. Знаете что привлекало меня? Без сомнения двойное «с», редко встречающееся в испанских фамилиях; ведь Пикассо – итальянская фамилия.
Фамилия, полученная человеком при рождении, или та, которую он себе сам в последствии выбрал, имеет большое значение. Можете вы себе представить, чтобы я был Руис? Пабло Руис? Или Диего-Хосе Руис? Или Хуан-Непомусино Руис? Вы не представляете сколько имен мне дали при крещении! А кроме того, вы когда-нибудь обращали внимание на двойное «с» в фамилиях Матисса, Пуссена, Таможенника Руссо?
Голубь
Голубь был одним из постоянных мотивов графики Пикассо; голубь для художника стал символом его отца.
С изображением голубей Пикассо начинал свои первые шаги в искусстве, дорисовывая лапки птиц на картинах своего отца.
Ребенком Пикассо так ненавидел ходить в детский сад, что, уходя из дома, обязательно прихватывал с собой или любимого голубя, или кисти отца, чтобы быть уверенным: отец не забудет зайти за ним ровно в час дня по дороге домой.
Арифметика
В детстве Пикассо демонстрировал стойкую неприязнь изучению правил грамматики. Отец художника небезосновательно опасался, что его сын вырастит безграмотным – позже Пикассо признавался, что он так и не выучил алфавит в школе.
Пикассо идеально, подчерком учителя их срисовал. Так же безукоризненно он срисовал и пример на сложение, который был записан на листочке экзаменатора. Честь семьи была спасена, а Пикассо за блестящие успехи в арифметике получил от отца новую акварельную кисточку.«Порядок в мастерской»
«Перед нашей встречей я волновался и робел: поговаривали о высокомерии Пикассо, и первые минуты я пытливо вглядывался в его лицо – похож ли он на того человека, чей образ сложился в моем воображении под влиянием его творчества и ходивших о нем легенд? Однако…стоявший передо мною человек держал себя просто, в нем не было никакой аффектации, никакой позы или надменности. Его естественность и приветливость сразу меня покорили.
Я огляделся: я думал, что окажусь в мастерской художника, но оказался в квартире, где повсюду беспорядочно валялись вещи. Без сомнения еще ни одна «респектабельная» квартира не была так нереспектабельна… Мебель из комнат была вынесена, а вместо нее громоздились картины, картоны, пакеты, формы от скульптур, книжные полки, кипы бумаг, и какие-то странные предметы лежали в беспорядке вдоль стен, покрытые толстым слоем пыли.
Брассай
Сюрреализм
В 1925 году Пикассо принимает участие в выставке художников – сюрреалистов.
По мнению сюрреалистов, «Пикассо – сюрреалист в кубе». Спустя годы художник говорил, что лучше всего понятием «сюрреализм» — «сверхреализм» (введенный Гийомом Аполлинером) было бы характеризовать его самого, но это слово перехватили другие.
Другие художники
Не раз произведение другого художника служило Пикассо поводом для рождения цикла собственных работ. Так художником были созданы серии живописных графических вариаций на темы «Менин» Веласкеса (1958), «Завтрака на траве» Э. Мане, «Похищение сабинянок» Давида (1964) и др. В ранний период творчества Пикассо многие начинающие парижские художники опасались показывать ему свои работы.
«Что такого, если работаешь в духе того или другого художника или подражаешь кому-нибудь? Что в этом плохого? Наоборот это хорошо! Надо все время пробовать работать как кто-нибудь другой. Но нет! Пробуешь, стараешься и ничего не выходит…И в эту минуту, когда все испорчено, оказываешься самим собой…»
Пабло Пикассо
Сальвадор Дали
Осенью 1944 года Пикассо вступает в коммунистическую партию Франции. Сальвадор Дали, который как никто понимал личность Пикассо, свою речь в Мадриде, в которой он приглашал Пикассо вернуться в Испанию начал словами: «Пикассо испанец – я тоже испанец! Пикассо гений – я тоже гений! Пикассо коммунист – и я тоже нет!»
Герника
В 1937 году испанское республиканское правительство заказало Пикассо роспись испанского павильона на Международной выставке в Париже.
В мае этого года Пикассо выполнил одно из своих центральных произведений – гигантское панно «Герника» (посвященное маленькому городку Герника, полностью уничтоженному фашистами). Оно стало символом того зла и ужаса, которые принес миру фашизм.
В феврале 1943 года агенты гестапо вломились с обыском в мастерскую художника на улице Грандз-Огюстен. Один из гестаповцев увидев репродукцию «Герники» спросил Пикассо: «Это вы сделали?». И художник ответил свое знаменитое: «Нет, это сделали вы».
Детские рисунки
После войны Пикассо поселился на юге Франции, в Антибах, где ему предложили декорировать стены замка Гримальди. Его полотна вновь заселяются танцующими женщинами, детьми, фавнами, кентаврами, странными мифологическими существами, больше похожими на людей, чем на животных. Художник будто уподобляется ребенку. Говорят, Пикассо уже в старости, посмотрев выставку детских рисунков, сказал: «В их годы я умел рисовать, как Рафаэль, но мне понадобилась вся жизнь, чтобы научиться рисовать, они».
«Японская живопись»
«Говорят, однажды на выставке светская дама обратилась к художнику:
—Вы знаете, мэтр, я совершенно не понимаю вашей живописи.
—Мадам, вы говорите по-японски?
—Нет, — ответила недоуменно дама.
—Жаль! А ведь японскому языку можно научиться.
Таким деликатным способом художник дал понять светской даме, что безаппеляционность оценки не служат признаком культуры и что живопись надо учиться смотреть
Глаз надо воспитывать…
Восприятие серьезного и глубокого искусства требует некоторых усилий.
Они потом вознаграждаются»
Просмотров: 3607
Биография — Пикассо Пабло — Музей Арт-Рисунок
- Просмотров: 54285
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Пикассо Пабло, французский художник
Пикассо Пабло (Picasso; собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник.
С середины 1900-х гг. Пикассо совершает поворот к резкой, разрушительной деформации реальных форм действительности. Его искусство этих лет откликается на социально-исторические кризисы жизни кризисом всего своего состояния, идеалов, творческого метода. Сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж.
Браком) к созданию кубизма («Дама с веером», 1909, портрет А. Воллара, 1910, — оба в ГМИИ). В середине 10-х гг. творчество Пикассо переживает новый перелом. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями («ассамбляжи»), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю («О. Хохлова», 1917, Музей Пикассо, Париж). С этого времени в искусстве Пикассо постоянно пересекаются и противоборствуют гуманистическое жизнеутверждающее начало и отвлечённое формотворчество. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы («Три женщины у источника», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Мать и дитя», 1922, Художественный музей, Балтимор; иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия, офорт, 1931, серия «Мастерская скульптора», входящая в «Сюиту Воллара», офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки — «Рыбак», карандаш, 1918; «Отдыхающие крестьяне», перо, 1919). Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг.
, отмеченные безудержной трансформацией действительности («Танец», 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного («Женщина на пляже», 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Обе линии — гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая — сталкиваются в серии офортов «Минотавромахия» (30-е гг.), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным; серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Со второй половины 30-х гг. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах («Плачущая женщина», 1937, собрание Пенроз, Лондон). С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо.
Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии «Мечты и ложь генерала Франко» (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно «Герника» (1937, Прадо).В годы второй мировой войны 1939-45 Пикассо остаётся в оккупированной немецко-фашистскими войсками Франции и принимает участие в Движении Сопротивления, вступает в ряды Французской коммунистической партии. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок «Голубь мира» (тушь, 1947), ставший символом движения за мир; панно «Мир» и «Война» (1952, капелла «Храм Мира» в Валлорисе). Со второй половины 40-х гг. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров («Лас Менинас» Д.
Веласкеса, «Расстрел» Ф. Гойи), работает как скульптор («Человек с ягнёнком», бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график, использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др.) и изобразительных средств. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков «Человеческая комедия», 1953-54), обращение к постоянным, излюбленным темам — цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Большое место в его наследии занимают женские портреты.Творчество Пикассо оказало большое влияние на искусство XX в. Воплотив в себе едва ли не все главные тенденции западноевропейского искусства XX в., оно противоречиво сочетает в себе передовые общественные стремления и глубокие кризисные явления. Пикассо прошёл сложный путь, но в ответственные исторические моменты он осознавал своё место — место борца за прогрессивные идеалы.
В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» (1962).
Соч. в рус. пер., в кн.: Мастера искусства об искусстве, (т. 5. кн. 1), М., 1968, с. 299-316.
Лит.: Графика Пикассо. [Альбом], М., 1967; Н. А. Дмитриева, Пикассо. М., 1971; ее же, Судьба Пикассо в современном мире, в сб.: Советское искусствознание ’82, в. 2; В. М. Полевой, П. Пикассо, там же; [М. В Зубова], П. Пикассо. Актеры и клоуны. [Альбом], М., 1976; Zervos Ch., P. Picasso. Catalogue gйnйral des oeuvres de 1895 а 1963, v. 1-23, P., 1932-71; A Picasso anthology: documents, criticism, reminiscences, L., 1981; Picasso. 1881-1981…, P., 1982; Cabanne P., El siglo de Picasso, v. 1-2, Madrid, 1982.
- Пизано
- Пилон Жермен
Пикассо: Периоды творчества этого знаменитого художника
Как вы думаете, в чем цель искусства? Это творить с детской беззаботностью и удивлением? Или использовать эмоции и восприятие человека? Или зафиксировать важный момент в истории? Один такой художник, Пабло Пикассо, нашел цель и смысл во всех трех.
В сегодняшнем блоге мы погрузимся в его историю и его мысли об искусстве. Кроме того, мы исследуем многие движения и периоды искусства, благодаря которым он стал одним из самых известных художников 20-го века.
Кто такой Пикассо?
Пабло Руис Пикассо, родившийся в 1881 году, был испанским художником, скульптором, гравером, керамистом и театральным художником. Он известен:
- Соучредитель кубизма
- Изобретение искусственной скульптуры
- Совместное изобретение коллажа
- Разнообразие стилей, которые он помогал развивать и исследовать
Ранняя жизнь
Родился в Малаге Испания, семья Пабло происходила из среднего класса. Его отец, Дон Хосе Руис, также был художником и специализировался на натуралистических изображениях птиц. Более того, он был профессором искусства в Школе ремесел и куратором местного музея.
Пикассо проявлял страсть и умение рисовать в любом раннем возрасте. На самом деле, по словам его матери, его первыми словами были «piz, piz»: сокращение от испанского слова lápiz , означающего «карандаш».
С 7 лет отец обучал Пабло рисованию фигур и масляной живописи. Руиз считал, что надлежащее обучение требует дисциплинированного копирования мастеров наряду с рисованием человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.
В 13 лет юный художник поступил в Школу изящных искусств в Барселоне.
Его мысли об искусстве
Ознакомьтесь с мыслями Пикассо об искусстве — мы увидим, как его работы отражают эту идеологию, когда мы исследуем его различные периоды и движения.
- «Все, что вы можете себе представить, реально».
- «Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться и артистами, когда он вырастет».
- «Искусство — это ложь, которая позволяет нам осознать истину».
- «Другие видели, что есть, и спрашивали, почему. Я видел, что может быть, и спросил, почему бы и нет».
- «Ах, хороший вкус! Какая ужасная вещь! Вкус — враг творчества».
- «Главный враг творчества — здравый смысл»
- «Искусство смывает с души пыль повседневности».
Его движения и периоды
Хотя некоторые даты и определения вызывают бурные споры, мы представляем вам различные стили, направления и периоды творчества Пикассо.
- Современный период (1899-1900 гг.). В его реализме стало проявляться влияние символизма. Например, в пейзажных картинах использовались ненатуралистические фиолетовые и зеленые тона.
- Синий период (1901-1904). Характеризуется мрачными картинами, выполненными в оттенках синего и сине-зеленого. Под влиянием поездки по Испании.
- Розовый период (1904-1906). Переход к светлому тону и стилю с использованием оранжевого и розового. В работах Пикассо фигурировало много циркачей, включая акробатов и арлекинов. Последний из которых появляется в его творчестве как мотив.
- Африканское искусство и примитивизм (1907-1909). Вдохновленный африканскими артефактами, выставленными в этнографическом музее Дворца Трокадеро.
Всеобщей реакцией были шок, отвращение и вера в то, что это розыгрыш. - Аналитический кубизм (1909-1912). Разработан совместно с Жоржем Браком с использованием монохромных коричневатых и нейтральных цветов. Оба художника разбирали объекты и «анализировали» их с точки зрения их формы.
Другие движения и периоды
- Синтетический кубизм (1912-1919). Дальнейшее развитие кубизма. Вырезанные фрагменты бумаги, склеенные в композиции — первое использование коллажа в изобразительном искусстве. Позже повлияла начавшаяся Первая мировая война.
- Неоклассицизм и сюрреализм (1919-1929). После поездки в Италию Пикассо присоединился к другим художникам в движении «Новая объективность». Слияние этой и других его работ привело к путешествию в сюрреализм.
- Гражданская война в Испании (1930-1939 гг.). Минотавр заменяет арлекина в качестве общего мотива. Именно в этот период он пишет свою самую известную работу — Герника .
На нем изображены немецкие бомбардировки Герники во время гражданской войны в Испании. Таким образом, для многих она олицетворяет бесчеловечность, жестокость и безнадежность войны. - Вторая мировая война и конец 40-х годов (1939-1949). Пикассо остался в оккупированном немцами Париже. Поскольку его художественный стиль не соответствовал чувствам нацистов, в это время он не выставлялся. В это время художник писал стихи как альтернативный выход.
- Поздние работы до последних лет (1949-1973). В очередной раз изменился стиль художника — он взялся за переосмысление искусства великих мастеров. Кроме того, в этот период он создал Chicago Picasso 9.Статуя 0024, которая до сих пор находится в городе. Его последние работы представляли собой смесь стилей, цветов и экспрессии.
Умер в 1973 году во Франции.
Примечание: Пикассо был известным женоненавистником, часто рассматривавшим женщин только как муз и для удовольствия.
В конечном счете, он определенно ставит вопрос: «Можем ли мы отделить художников от искусства?»
Об авторе
Лидия Б.
Лидия Б. — координатор по маркетингу и тренер музыкального клуба Gooroo, репетиторского членства, которое подбирает студентов к репетиторам, идеально подходящим для них, исходя из их уникальных потребностей в обучении. Gooroo предлагает репетиторство по математике, английскому языку, SAT, кодированию, испанскому языку и многому другому.
- арт
- художественные движения
- художественных периодов
- Герника
- Пабло Пикассо
Герника Пабло Пикассо — История, значение и анализ самые узнаваемые кубистские картины — и на то есть веская причина. Его монохроматическая цветовая палитра, интенсивный контраст и большие, жестокие изображения являются интуитивными, неотразимыми и незабываемыми даже сегодня. . . для тех, кто видел это в 1937, когда международная напряженность накалялась, а на горизонте маячила Вторая мировая война, номер
Герника поразил всех, как молния.
В то время Пикассо было около 50 лет, и он жил во Франции, а не в Испании, стране своего рождения. По мере того, как его слава росла, Пикассо исследовал множество художественных стилей, часто опираясь на кубизм (который он создал вместе с Жоржем Браком) и сюрреалистическое движение, воплощенное Сальвадором Дали и его знаменитой картиной «Тающие часы».
Гениальность Герники заключается в том, что она успешно сочетает сказочные (некоторые могут сказать, кошмарные) элементы сюрреализма с многогранностью кубизма. Это была шокирующая картина как своим современным кубистическим стилем, так и захватывающим сюжетом. После показа на Всемирной выставке 1937 года в Париже, Герника отправилась в двухлетнее «мировое турне» для поощрения антифашистских настроений и сбора средств для войск Испанской Республики.
Когда началась Вторая мировая война в 1939, Герника покинула Европу и была отправлена на хранение в Нью-Йоркский музей современного искусства.
MoMA продолжал выставлять массивную картину в различных городах США и по всему миру в течение почти двух десятилетий, помогая превратить Пикассо и кубизм в нарицательные имена.
Трудно сказать, привлекла ли бы бомбардировка Герники такое международное внимание, если бы картина Пикассо не привлекла к ней внимание. Несомненно, бомбардировка была зверским актом насилия — Герника была гражданским городом, на который нацисты намеренно нацелились.0023 Люфтваффе от имени их союзника, генерала Франсиско Франко, возглавлявшего восстание против Испанской республики.
Тем не менее, этот тип войны вскоре стал обычным явлением, доказывая, что Герника по-своему была не чем иным, как пророчеством: картина, которая идеально воплощает в себе бесчеловечность и ужас современной войны и выступает вечным предупреждением о том, что человечество способен.
Краткий обзор кубизма
Чтобы понять Герника , важно понимать, чем кубизм отличается от других направлений в искусстве.
В то время как классические и неоклассические художники пытались воспроизвести мир точно таким, каким он предстает в реальной жизни (или в какой-то его усовершенствованной версии), кубисты, такие как Пикассо, были открыты для изображения мира более абстрактными способами, которые предлагали новое, невозможное видение реальности.
По своей сути кубизм — это метод изображения человека, сцены или объекта с разных ракурсов. Пикассо и Жорж Брак разработали эту технику и использовали ее для упрощения и превращения любого трехмерного объекта в многогранную «кубистскую» форму. На Пикассо также сильно повлияли резные угловатые формы африканских масок, вдохновение, которое можно увидеть во многих его картинах.
Эти виды кубистских произведений искусства, называемые аналитическим кубизмом, чтобы отличить его от другого произведения искусства в стиле коллажа, известного как синтетический кубизм, обычно разбиваются на геометрические сегменты, иногда разделенные угловатыми линиями, чтобы сформировать разделение между различными отображаемыми перспективами.
. Будучи менее «геометрическими», чем некоторые из более ранних кубистских произведений Пикассо, Герника сглажена, смещается перспектива и упрощенная цветовая палитра — явные признаки кубистского стиля.
В конце концов, Пикассо — и Герника — оказали невероятное влияние на сдвиг мира искусства в сторону модернизма и того, что мы сейчас называем «абстрактным искусством».
Анализ Герники
Основное визуальное воздействие Герники исходит от коллекции искалеченных и умирающих фигур, выполненных в абсолютно черном, белом и сером цветах на огромном холсте. Мы уже знаем о событии, которое привело Пикассо к созданию этой картины (бомбардировка Герники), но он также смешал много символизма, передав более глубокий смысл как для себя, так и для испанцев.
Для углубленного анализа Герники давайте разобьем картину на три части: цвет и стиль , символы и человеческие фигуры .
Цвет и стиль
Пикассо не хотел отвлекать внимание от своего сообщения, добавляя цвет, поэтому в конце концов он сделал все абсолютно белым, черным и серым.
Первоначально он нарисовал красную слезу на лице женщины, но в конце концов решил не оставлять ее. Понятно, почему он это сделал. . . без цвета нет облегчения от того, что вы видите, и таким образом также нет непреднамеренного (или предполагаемого) фокуса.
При личном просмотре вся картина размером с фреску сразу бросается в глаза, слишком много визуальных эффектов для обработки. Чем ближе вы к нему подходите, тем больше он поглощает вас чудовищами войны.
В центре картины находится беспорядочная смесь угловатых форм, пересекающихся друг с другом с неистовой энергией. Композиция Герники представляет собой центральный треугольник конфликта, окруженный с левой и правой сторон более личными ужасами.
На изображении выше слева изображена мать, плачущая о своем мертвом ребенке. Справа фигура охвачена пламенем горящего здания (еще более пугающим своими бесстрастными бело-черными оттенками).
Я считаю, что и сами здания совершенно очаровательны — вы можете не заметить их с первого взгляда, поскольку они исчезают на заднем плане за кричащими фигурами, но чем дольше вы смотрите на Герника , тем больше сцены вы будете видеть.
В одном месте остроконечная крыша повернута на бок. Там горит здание. А кругом пустые дверные проемы и окна зияют, как выбитые зубы и пустая глазница в выжженном черепе города.
В то время как фигуры и символы представляют собой комментарий к войне в целом, а обстановка этой картины прекрасно представляет город Герника, превращенный в руины бомбами 9-го0023 Люфтваффе .
Символы
Помещенный в центр картины, Пикассо изобразил вздыбленную лошадь с вращающимися глазами и выпученными зубами — ее лицо настолько страдальческое, что вы почти слышите ее крик, и вы даже можете не заметить копье, пронзающее ее сзади наперед. Слева бык как бы охраняет мать и дитя, а может быть, нависает над ними тенью войны, а вдалеке едва различимая птица кричит в небо.
Хотя бык действительно может символизировать войну (или, возможно, корриду, имея в виду как Испанию в частности, так и человеческое стремление к господству в целом), я считаю, что страдающая лошадь — это метафора незаслуженной смерти, которую война часто приносит невинным.
Еще больше говорит о том, что электрическая лампочка излучает резкий свет сверху, что резко контрастирует с переносной масляной лампой. Пикассо неспроста расположил эти два элемента рядом друг с другом:
В двух словах, он показывает суровую реальность прогресса — при всех благах, которые он приносит (электричество, автомобили… самолеты), он также несет смерть и разрушение. .
Человеческий элемент
Подобно умирающей лошади, смерть ребенка на руках матери символизирует страдания невинных. И везде на этой картине мы просто видим зверства войны. Конечности огромные, опухшие и израненные. Рты разинуты в беззвучном крике, глаза вытаращены от ужаса, брови нахмурены в тоске.
Одинокий воин лежит разбитый и расчлененный у основания картины, растоптанный предсмертной агонией лошади над ним. Его рука сжимает сломанный меч, отделенный от его тела. В Гернике мы не находим утешения в человечестве — все смерть и разрушение.
Пикассо нарисовал Гернику всего за 35 дней, ошеломляющее достижение для такой большой работы, особенно той, которая оставила такой след в истории.
Техника живописи и материалы Пикассо
Хотя Пикассо больше всего известен своими современными абстрактными картинами, он все же научился реалистично рисовать в очень молодом возрасте. Его собственный стиль живописи начал формироваться только тогда, когда ему было 19 лет, и он жил в Париже. Это началось с его «Голубого периода» (за которым вскоре последовал его «Розовый период»), который был назван из-за преобладающих синих и розовых оттенков, используемых в его картинах того времени.
Когда Пикассо начал больше экспериментировать с кубизмом, он переключился на ограниченный набор масляных красок приглушенных земляных тонов. Сегодняшняя версия кубистической цветовой палитры Пикассо будет включать в себя такие цвета, как жженая умбра и жженая сиена, желтая охра, титаново-белый, французский ультрамарин синий и цвет слоновой кости. Говорят, что сам художник использовал краски марки Sennelier (которые имели жесткую текстуру, которую импрессионисты ценили за ее способность делать толстые мазки на холсте), и которые были легко доступны в Париже в конце XIX века.
век.
Читать дальше — Как добавить невероятно густую текстуру к вашим акриловым картинам
Пикассо также был известен тем, что находил менее «художественные» краски (например, те, которые используются в промышленных целях) и добавлял их в свою палитру. Были задействованы и другие объекты, не связанные с искусством: например, в Гернике он добавлял кусочки обоев для текстуры, а в других случаях он подмешивал песок в краску или кусочки газеты.
Типичная кубистическая картина Пикассо может начинаться с фона жженой сиены и простого нарисованного контура его предмета. Перемещая объект во время рисования, Пикассо смог объединить несколько ракурсов и перспектив в одно изображение.
Пикассо сослался на свой постоянно меняющийся стиль живописи, сказав: «Мне потребовалось четыре года, чтобы рисовать, как Рафаэль, и целая жизнь, чтобы рисовать, как ребенок».
Сколько сегодня стоит Герника?
Герника никогда не продавалась на аукционах, поэтому ее стоимость трудно определить — учитывая ее исторические связи с Испанией и всемирную известность Пикассо, маловероятно, что Герника когда-либо будет продана.
Тем не менее, несколько других картин Пикассо были проданы за последние десятилетия более чем за 100 миллионов долларов, поэтому достаточно легко выдвинуть гипотезу 9.0023 Значение Герники . Учитывая большой размер Герники (по сравнению с другими картинами Пикассо), а также ее историческую и культурную значимость, ее стоимость, вероятно, превысит 200 миллионов долларов , если она будет выставлена на аукцион.
Споры о праве собственности
Пикассо намеревался подарить картину народу Испании, но права собственности на нее время от времени вызывали разногласия. Основная причина этого заключается в том, что в 1937 году Испанская республика выделила Пикассо 150 000 французских франков, чтобы помочь оплатить некоторые его расходы на создание Герника (примерно 7500 долларов или в сегодняшних долларах 135000 долларов).
Неясно, считал ли Пикассо Герника «проданной» правительству Испании, хотя источники, близкие к художнику, говорят, что он НЕ считал это продажей.
