Пикассо в каком стиле рисовал: направления живописи, цены, рекорды продаж картин — «Лермонтов»

Пабло Пикассо — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

Родился 25 октября 1881 года в Малаге. Умер 8 апреля 1973 года в Мужен.

В 2011 году отмечают 130 – летие со дня рождения великого художника.

Пикассо П. Автопортрет

25 октября 1881 года в городе Малаге, в Испании, в семье художника Хосе Руис Бласко родился Пабло Пикассо. Жизнь и творчество этого замечательного художника удивительна. Он стал реформатором в искусстве и на протяжении своей творческой жизни не раз менял свой стиль. Все, кто немного знаком с искусством Пабло Пикассо знают его «голубой» и «розовый» периоды творчества.

В «голубом» периоде основным цветом, с которым работал художник был синий, а основными темами были темы горя и печали, нужды и нищеты. «Розовый» период знаменует собой переход к более оптимистической философии. Художник начинает изображать жизнь актеров и странствующих комедиантов в «розовых» тонах надежды и радости и даже изображает в образах комедиантов себя и своих друзей, в том числе поэта Гийома Аполлинера. Пабло Пикассо считают создателем такого направления, как кубизм.

Его знаменитая «Герника» написана под впечатлением зверств фашизма. Пабло Пикассо работал в разных жанрах искусства: живописи, графике, скульптуре, керамике, писал стихи. Он мог бы подписаться под словами Леонардо да Винчи: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Много легенд связано с этой гениальной личностью. Вот лишь некоторые из них.
 

 

Откуда произошла фамилия Пикассо Голубь Арифметика «Порядок в мастерской» Сюрреализм Другие художники

Сальвадор Дали Детские рисунки «Японская живопись» Герника

Сергей Юткевич
Материалы взяты из книги «Пикассо. Шедевры графики»
Москва, «Эксмо-Пресс», 2002

Откуда произошла фамилия Пикассо
К тому времени, когда я начал ставить ее (фамилию) под моими работами, — говорит Пикассо, — мои барселонские друзья уже давно звали меня именно так. Эта фамилия казалась странной и звучала лучше, чем фамилия моего отца – Руис. Возможно, поэтому я ее и выбрал. Знаете что привлекало меня? Без сомнения двойное «с», редко встречающееся в испанских фамилиях; ведь Пикассо – итальянская фамилия.
Фамилия, полученная человеком при рождении, или та, которую он себе сам в последствии выбрал, имеет большое значение. Можете вы себе представить, чтобы я был Руис? Пабло Руис? Или Диего-Хосе Руис? Или Хуан-Непомусино Руис? Вы не представляете сколько имен мне дали при крещении! А кроме того, вы когда-нибудь обращали внимание на двойное «с» в фамилиях Матисса, Пуссена, Таможенника Руссо?

Голубь

Голубь был одним из постоянных мотивов графики Пикассо; голубь для художника стал символом его отца. С изображением голубей Пикассо начинал свои первые шаги в искусстве, дорисовывая лапки птиц на картинах своего отца.

Ребенком Пикассо так ненавидел ходить в детский сад, что, уходя из дома, обязательно прихватывал с собой или любимого голубя, или кисти отца, чтобы быть уверенным: отец не забудет зайти за ним ровно в час дня по дороге домой.


Арифметика

В детстве Пикассо демонстрировал стойкую неприязнь изучению правил грамматики. Отец художника небезосновательно опасался, что его сын вырастит безграмотным – позже Пикассо признавался, что он так и не выучил алфавит в школе.

С арифметикой дела обстояли не лучше. Десятилетний Пикассо должен был держать экзамен по арифметике в новой школе. Он трусил, но честно признался учителю, что не знает абсолютно ничего. Доброжелательный педагог попросил написать на доске хотя бы несколько цифр – но и этого не добился. Видимо, не представляя всю глубину невежества ученика и чтобы подбодрить как ему казалось растерявшегося мальчугана, сердобольный экзаменатор сам написал на доске цифры. Пикассо идеально, подчерком учителя их срисовал. Так же безукоризненно он срисовал и пример на сложение, который был записан на листочке экзаменатора. Честь семьи была спасена, а Пикассо за блестящие успехи в арифметике получил от отца новую акварельную кисточку.

«Порядок в мастерской»

«Перед нашей встречей я волновался и робел: поговаривали о высокомерии Пикассо, и первые минуты я пытливо вглядывался в его лицо – похож ли он на того человека, чей образ сложился в моем воображении под влиянием его творчества и ходивших о нем легенд? Однако…стоявший передо мною человек держал себя просто, в нем не было никакой аффектации, никакой позы или надменности. Его естественность и приветливость сразу меня покорили.

Я огляделся: я думал, что окажусь в мастерской художника, но оказался в квартире, где повсюду беспорядочно валялись вещи. Без сомнения еще ни одна «респектабельная» квартира не была так нереспектабельна… Мебель из комнат была вынесена, а вместо нее громоздились картины, картоны, пакеты, формы от скульптур, книжные полки, кипы бумаг, и какие-то странные предметы лежали в беспорядке вдоль стен, покрытые толстым слоем пыли.

Двери всех комнат были распахнуты, а может быть и просто сняты с петель, благодаря чему эта огромная квартира превратилась в одно большое пространство, разбитое на закоулки, каждый из которых был отведен для вполне определенной работы…Мольберт Пикассо стоял в самой большой и самой светлой комнате…это была единственная хоть как-то обставленная комната в этой странной квартире…Мадам Пикассо никогда не заходила в эту мастерскую, и, поскольку за исключением нескольких друзей Пикассо никого туда не пускал, пыль могла вести себя как ей вздумается, не опасаясь, что женская рука примется наводить порядок»

Брассай

Сюрреализм

В 1925 году Пикассо принимает участие в выставке художников – сюрреалистов.

По мнению сюрреалистов, «Пикассо – сюрреалист в кубе». Спустя годы художник говорил, что лучше всего понятием «сюрреализм» — «сверхреализм» (введенный Гийомом Аполлинером) было бы характеризовать его самого, но это слово перехватили другие.

 


Другие художники

Не раз произведение другого художника служило Пикассо поводом для рождения цикла собственных работ. Так художником были созданы серии живописных графических вариаций на темы «Менин» Веласкеса (1958), «Завтрака на траве» Э. Мане, «Похищение сабинянок» Давида (1964) и др. В ранний период творчества Пикассо многие начинающие парижские художники опасались показывать ему свои работы.
«Что такого, если работаешь в духе того или другого художника или подражаешь кому-нибудь? Что в этом плохого? Наоборот это хорошо! Надо все время пробовать работать как кто-нибудь другой. Но нет! Пробуешь, стараешься и ничего не выходит…И в эту минуту, когда все испорчено, оказываешься самим собой…»                 

Пабло Пикассо

Сальвадор Дали

Осенью 1944 года Пикассо вступает в коммунистическую партию Франции. Сальвадор Дали, который как никто понимал личность Пикассо, свою речь в Мадриде, в которой он приглашал Пикассо вернуться в Испанию начал словами: «Пикассо  испанец – я тоже испанец! Пикассо гений – я тоже гений! Пикассо коммунист – и я тоже нет!»

Герника
В 1937 году испанское республиканское правительство заказало Пикассо роспись испанского павильона на Международной выставке в Париже. В мае этого года Пикассо выполнил одно из своих центральных произведений – гигантское панно «Герника» (посвященное маленькому городку Герника, полностью уничтоженному фашистами). Оно стало символом того зла и ужаса, которые принес миру фашизм.
В феврале 1943 года агенты гестапо вломились с обыском в мастерскую художника на улице Грандз-Огюстен. Один из гестаповцев увидев репродукцию «Герники» спросил Пикассо: «Это вы сделали?». И художник ответил свое знаменитое: «Нет, это сделали вы».

Детские рисунки

После войны Пикассо поселился на юге Франции, в Антибах, где ему предложили декорировать стены замка Гримальди. Его полотна вновь заселяются танцующими женщинами, детьми, фавнами, кентаврами, странными мифологическими существами, больше похожими на людей, чем на животных. Художник будто уподобляется ребенку. Говорят, Пикассо уже в старости, посмотрев выставку детских рисунков, сказал: «В их годы я умел рисовать, как Рафаэль, но мне понадобилась вся жизнь, чтобы научиться рисовать, они».

 

«Японская живопись»

«Говорят, однажды на выставке светская дама обратилась к художнику:
—Вы знаете, мэтр, я совершенно не понимаю вашей живописи.
Пикассо любезно спросил:
—Мадам, вы говорите по-японски?
—Нет, — ответила недоуменно дама.
—Жаль! А ведь японскому языку можно научиться.
Таким деликатным способом художник дал понять светской даме, что безаппеляционность оценки не служат признаком культуры и что живопись надо учиться смотреть
Глаз надо воспитывать…
Восприятие серьезного и глубокого искусства требует некоторых усилий.
Они потом вознаграждаются»

Просмотров: 3493

самые известные картины, биография, автопортрет

Содержание

  1. Начало
  2. Родители – первые учителя
  3. Первая трагедия в жизни
  4. Учёба
  5. С головой в работу
  6. Снова трагедия
  7. Палитра и ступени творчества
  8. Кубизм
  9. Театральные работы
  10. Женщины в жизни художника
  11. Сюрреализм
  12. Военная тематика
  13. Послевоенное творчество
  14. Последние годы
  15. Лучшие картины Пикассо
  16. Самые известные картины Пабло Пикассо (смотреть)

Только такое искусство, не стареющее с годами, а скорее оживающее с десятилетиями и веками, обретающее новые краски и смыслы, знаменитый мастер считал достойным внимания. Так творить и стремился.

Начало

Биография Пикассо-художника началась практически с самого появления на свет. Пабло, имеющий длинное витиеватое имя на испанский манер, родился 25 октября 1881 года в Малаге (юг Испании) в семье учителя рисования. Отец будущего художника Хосе Руис Бласко был хорошим педагогом, поэтому получал возможность карьерного роста: семья перебралась сначала в крупный Ла-Корунье на северо-запад страны, затем в ещё более значительную Барселону.

С ранних лет отец серьёзно занимался с сыном, который увлечённо постигал премудрости живописи. Самая известная ранняя работа Пикассо выполнена им в 8-летнем возрасте на деревянной, гладко отполированной крышке сигарного ящичка. Эта, написанная маслом сценка на тему конной корриды, «Пикадор», бережно хранилась художником на протяжении всей жизни. Кроме того, что она напоминала мастеру о его первых шагах в искусстве, незамысловатая детская картина помогала ему в творчестве. Ведь самое трудное, по словам мастера, взрослея, оставаться художником, таким же честным и непосредственным, как в детстве.

Родители – первые учителя

Кроме отца, обучающего рисованию профессионально, учителем Пикассо можно назвать и мать художника (кстати, фамилия Пикассо принадлежит материнскому роду итальянского происхождения). Именно она перед сном на ходу выдумывала сказки для сына, тем самым показав ему пример сиюминутного эмоционального сочинительства. Позже, повзрослев, Пабло упоминал этот вечерний семейный ритуал с фантазийными рассказами матери как образец творчества, который и побудил его творить так же спонтанно. Кроме того, вера родителей в единственного сына была так велика, что, конечно, придавала ему твёрдость в убеждениях, а Пабло чётко знал, что его призвание – искусство.

В начале своей художественной карьеры Пабло подписывался фамилией отца Руис. Позже выбрал для подписи материнскую Пикассо.

Первая трагедия в жизни

В начале 1895 года, вскоре после переезда семьи в Барселону, заболела дифтерией Кончита, младшая сестра Пабло. С юношеским максимализмом и страстностью 14-летний подросток поклялся бросить занятия рисованием, принести эту жертву Господу, лишь бы Он исцелил девочку. Но чуда не случилось, Кончита умерла, и Пабло с ужасом прислушался к своим глубоким чувствам. Это было облегчение – ему не придётся отказываться от любимого дела, ведь без живописи он уже не мыслил своего существования. Невольно всколыхнувшая его радость принесла огромное чувство вины, которое всю жизнь будет терзать художника.

Учёба

В Барселоне 14-летний Пикассо, биография которого была уже насыщена событиями и впечатлениями, а мастерство достигало высот не по возрасту, поступил в школу изящных искусств. Приём столь юного студента был не типичен для учебного заведения, но отец юноши настоял на допуске сына к экзаменам, и тот блестяще выдержал все испытания.

После двух лет обучения в Барселоне молодой Пикассо отправился покорять Мадрид. Здесь он поступил в Королевскую академию изящных искусств, но классические традиции преподавания не устраивали ищущего художника, и он по большей части проводил время в музеях, внимательно изучая работы именитых мастеров.

С головой в работу

Не прошло и года, Мадрид наскучил, и летом 1898-го художник вернулся в Барселону – жизнь Пикассо побежала в тесной неразрывной связи с богемным обществом. Появились друзья и приятели из творческого круга, это были живописцы, скульпторы, поэты, журналисты, музыканты. Для встреч облюбовали недавно открывшееся в старом квартале Барселоны кафе Els Quatre Gats. Здесь в 1900 году впервые были выставлены произведения Пабло Пикассо.

В этом же году вместе с Карлосом Касагемасом, с которым очень сдружился, Пабло отправился в Париж на Всемирную выставку, где познакомился с импрессионизмом. Вернувшись в Испанию, бросается к холстам – накопилось много идей.

Снова трагедия

В конце 1900 года Пабло и Карлос вместе навещают родных, празднуют Новый год. Но друг, страдая от любви к парижской красавице, убеждает Пабло отпустить его во Францию. Через некоторое время пришла страшная весть: Касагемас застрелился – любовь оказалась безответной, а возлюбленная жестокой.

Пабло накрывает чувство собственной вины в случившемся – не надо было отпускать Карлоса одного, вообще не надо было выпускать его из вида, ведь он был таким порывистым и впечатлительным. Был – страшно применять это короткое слово к молодым. Помогает забыться единственное занятие – живопись, но окрашенная холодными тонами, полными тоски и безысходности.

Палитра и ступени творчества

С этого времени начинается зрелая карьера художника, творчество Пикассо затрагивает темы смерти, нищеты, старости, болезней, образы становятся меланхоличными и печальными, художник на полотна выводит все неприглядные стороны жизни. Преобладающая палитра – разные оттенки синего, поэтому этот период творчества позже назван «голубым».

Пройдёт три-четыре года, прежде чем творчество Пикассо начнёт преображаться. В 1904 году он обосновался в Париже, в знаменитом доме-пристанище для бедных художников. Образы и краски меняются: героями картин стали в основном странствующие артисты цирка, изображённые в разных оттенках розового (поэтому период назван «розовым»). Неизменным останется особенная и точная передача настроения – фигуры и лица клоунов, акробатов и прочих персонажей отражают и обездоленность, и романтизм, и трудности образа жизни бродячих артистов.

Кубизм

В 1907 году Пикассо, работы которого были уже не раз отмечены современниками как великолепно передающие эмоции, кроме цвета обратил пристальное внимание на формы. Мастер пробовал сознательно деформировать натуру, и эксперименты в этом направлении привели Пикассо к стилю живописи, ранее неизвестному. Объединившись с такими же неугомонными противниками натурализма, отвергающими реалистичное искусство с его демонстрирующими функциями, Пикассо стал основателем кубизма.

Работа в этом направлении активизировалась после того, как художник в музее увидел этнографическую коллекцию масок африканских колдунов. Страсть, религиозность и магическая сила ритуальных масок поразила Пикассо. Подобной силы воздействия на зрителя пытался он достичь и своими, совершенно новыми, изысканиями в живописи: перспективы нет, палитра почти монохромна. Для убедительности в картины вводятся акценты в виде букв, обрывков газет, обоев, которые грубо врываются в сознание зрителя. Но это были не просто цифры и знаки – художник применял тайнопись, многозначительно изображая на картинах конкретные данные, имеющие отношение к определённым адресам и именам. В этот период на первый план выходит интерес Пикассо к натюрморту, преимущественно с музыкальными инструментами, курительными принадлежностями (он был заядлым курильщиком), винными бутылками и прочими атрибутами богемной жизни того времени. Кубистическая техника коллажа будет интересовать мастера до Первой мировой, затем станет появляться реже. Проявления кубизма в картинах Пикассо будут появляться лишь время от времени (в 1921-м в картине «Три музыканта», в 1924-м – «Мандолина и гитара»).

Театральные работы

В 1916 году Пикассо увлёкся оформлением балетных спектаклей. Как сценограф художник поставил шесть спектаклей для Русского балета Дягилева. С труппой побывал в Риме. Новаторский по музыке, танцу, костюмам и декорациям, балет «Парад» был показан лишь единожды – премьера в мае 1917-го стала скандальной. Но этот факт принёс художнику только дополнительную славу, хотя критика буйствовала и называла его «геометрическим мазилой и пачкуном». Дягилев был доволен и сотрудничество Пикассо с театром продолжалось до 1927 года.

Женщины в жизни художника

Работая над «Парадом», художник был очарован русскими балеринами. Одна из них, Ольга Хохлова, в 1918 году стала его женой. Через три года у пары родился сын Пауло.

Но семьянином Пикассо был неважным – натура увлекающаяся, он не мог быть долго с одной женщиной. Пока чувства свежи, он был преданнейшим мужчиной, почти одержимым предметом своей страсти, беспрестанно рисуя музу. Но легко вспыхивая, он быстро пресыщался, и его не могли остановить никакие нормы морали, обязательства или задекларированные чувства. Он даже не видел ничего плохого в интрижках с жёнами приятелей, причём друзья зачастую бывали в курсе. Самая краткая биография Пабло Пикассо не может обойтись без упоминания его отношений с женщинами вообще, так много их, обожающих и готовых на всё, было. Он практически никогда не был одинок и с лёгкостью бросал одну пассию, нимало не заботясь о её чувствах, чтобы тут же увлечься новой.

После ухода Пабло от жены, та стала подобна безумной: преследовала мужа, забрасывала его странными письмами, выслеживала и осыпала оскорблениями, доставалось и любовницам Пикассо. Хохлова до последних своих дней (она умерла в 1955-м) оставалась женой художника, он не разводился.

Женщины, даже самые своенравные и гордые, становясь любовницами мастера, попадали в такую эмоциональную зависимость от него, что и после разрыва считали его божеством. Некоторые не могли пережить ухода Пикассо и попадали в психиатрическую лечебницу или сводили счёты с жизнью.

Дольше всех продержалась Жаклин Рок, вторая жена Пикассо. Она была рядом с мастером последние два десятилетия его жизни, очень хорошо знала его грехи и нашла средство, с помощью которого удавалось как-то влиять на ситуацию – минимизировала контакты мужа с внешним миром.

Кроме законного сына у Пабло Пикассо было ещё трое внебрачных детей: сын Клод и дочери Майя и Палома.

Сюрреализм

Период творческих метаний и переживаний наступает в 1925 году. В каком стиле рисовал Пикассо с этого времени, становится понятно после взгляда на картины – теперь персонажи картин сюрреалистичные монстры, абсурдные и бесформенные, агрессивные и орущие. В своих причудах художник часто отыгрывался на женских образах, возможно, причиной тому были его впечатления от нападок брошенной им жены и других бывших пассий.

Но этот период имел и дни затишья, когда мастер писал спокойные произведения. В начале 1930-х он отдаёт много времени скульптуре – у него новая любовь, вдохновляющая на женские ню. Есть среди произведений и странные конструкции из металла, фигуры животных, сюрреалистичные человеческие скульптуры. Самая известная картина Пабло Пикассо этого периода «Сон» написана в 1932 году.

Военная тематика

С гражданской войной, начавшейся в 1936 году в Испании, а затем охватившей всю Европу, в творчество Пикассо пришла военная тема. В 1937-м бомбёжкой был уничтожен город басков Герника, о чём узнал весь мир. Пикассо, художник и гражданин, по заказу правительства Испании за считанные недели написал огромное одноимённое чёрно-белое полотно, выставленное в испанском павильоне Всемирной выставки в Париже. Тревога, ужас, страх перед фашизмом непрямо, но очень красноречиво и действенно исходили от этого грандиозного полотна, зрители содрогались.

Годы немецкой оккупации (1940-1944) Пикассо пережил в Париже, при этом много писал, и работы его пронизаны глубоким трагизмом того времени. В 1944-м убеждения привели художника в ряды коммунистов. Однозначную точку мастер поставил своим «Голубем мира», картиной 1950 года.

Послевоенное творчество

Смена места жительства (Пикассо переехал на юг Франции), солнце, море, новая любовь сделали художника счастливым, что неизменно отражается в его рисунках и полотнах. Увлекается керамической посудой, причём не только её росписью, но и изготовлением. Удаётся больше зарабатывать, его произведения очаровательны и полны остроумия. Слава о нём растёт, как и количество работ художника, многие из которых удивляют нестандартными подходами и использованием необычных материалов. К примеру, старая корзина пошла на брюхо животного в скульптуре «Коза», а керамические горшки – на части тела героини в скульптуре «Беременная женщина». Безудержная фантазия сделала Пикассо мастером ассамбляжа.

Последние годы

Но с 1950-х трудно его отнести к художникам определённого жанра и сказать, в каком стиле писал Пикассо – творческий почерк вбирает в себя всё ранее недосказанное, а виртуозность исполнения поражает. Искал он всегда, всю жизнь, безбоязненно брался осуществлять самые смелые фантазии в любых направлениях, пробовал интерпретировать на свой манер картины Мане, Курбе, Делакруа, Веласкеса. Сам мастер считал, что разные стили в его работе — это не эволюционные шаги к какому-то идеалу. Каждое произведение было создано для настоящего, и художник надеялся, что таким же говорящим и ярким, вызывающим настоящие эмоции, оно останется всегда.

Пабло Пикассо не стало 8 апреля 1973 года.

Лучшие картины Пикассо

Творческое наследие мастера составляет более шести тысяч произведений. В таком многообразии трудно определить самые известные.

Но по некоторым критериям (цена, яркость образов и настроений…) выделяются следующие:

  • «Мальчик с трубкой» (1905) – в 2004 году картина была продана за 104 млн. долларов;
  • «Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932) – самая дорогая картина Пикассо, в 2010 году она стоила своему покупателю 106 млн. долларов;
  • «Авиньонские девицы» (1907) – синтез кубизма и увлечения африканскими масками;
  • «Девочка на шаре» (1905) – переходное полотно, от «голубого» периода к «розовому»;
  • «Старый гитарист» (1904) – свидетельство тяжёлого периода;
  • «Герника» (1937) – экспрессивный протест военного периода;
  • «Девушка перед зеркалом» (1932) – шедевр периода сюрреализма;
  • «Плачущая женщина» (1937) – одна из самых узнаваемых картин.

Кроме того, широко известен «Чикагский Пикассо» (1967), скульптура, которой художник, подарив городу, не дал названия, оно сформировалось само, от города и автора.

Сколько у Пабло Пикассо автопортретов, искусствоведы спорят до сих пор, но на каждом очевидном мастер предстаёт перед зрителем в разные периоды своей кипучей жизни, художник необыкновенно талантливый и всегда современный, как и мечтал.

Смотрите также:

Автопортреты Пикассо отражают его постоянно меняющийся стиль

Автопортреты Пабло Пикассо; Слева: 18 лет, справа: 25 лет

Известный как один из самых плодовитых художников современного искусства, Пабло Пикассо (1881–1973), несомненно, был человеком многих талантов. Испанский художник экспериментировал и преуспевал во многих средах, от живописи и рисунка до скульптуры и коллажирования. Однако в дополнение к различным формам искусства и уникальным материалам Пикассо также работал в впечатляющем разнообразии стилей. Этот постоянно меняющийся эстетический подход проявляется в его серии автопортретов, которые он рисовал с 15 до 9 лет.0.

В то время как многие люди узнают его только за его авангардные, вывернутые наизнанку картины, его более ранние работы, такие как его автопортреты 1896 и 1900 годов, демонстрируют его способность рисовать и делать наброски красивых реалистичных изображений. Хотя Пикассо был одаренным рисовальщиком, он недолго баловался этим стилем. В 1901 году он вступил в свой «Голубой период» — этап, когда он рисовал мрачные, стилизованные сцены в холодных синих тонах, о чем свидетельствует его поразительный автопортрет того же года.

После «голубого периода» работы Пикассо стали демонстрировать влияние примитивизма. Он также начал использовать более теплую цветовую палитру розового цвета во время своего розового периода, а в 1907 началась его известная кубистическая сцена. Как видно из его автопортрета того же года, этот стиль включает в себя геометрию, ломаные формы и толстые черные линии. После этого периода Пикассо баловался мириадами эстетики, от неоклассицизма до сюрреализма (заметно в его мечтательной работе 1938 года), хотя он часто возвращался как к своей фирменной примитивной эстетике, так и к своему причудливому кубистскому стилю до своей смерти в 1973 году.

Вы можете следить за потрясающими изменениями стиля Пикассо ниже.

Посмотрите, как развивается художественный стиль Пабло Пикассо благодаря серии его автопортретов.

15 лет (1896)

Пабло Пикассо, «Автопортрет», 1896 г. (Фото: Wiki Art, PD-US)

Автопортрет Пикассо 1896 года был сделан, когда художнику было всего 15 лет. В этот момент он изобразил себя в реалистическом стиле с видимыми мазками и однотонным фоном.

 

18 лет (1900)

Пабло Пикассо, «Автопортрет», ок. 1900 г. (Фото: Wiki Art, PD-US)

г.

Всего три года спустя стиль Пикассо уже значительно изменился. Его автопортрет 1900 года был сделан углем на бумаге. Он снова передает свое лицо с анатомической правильностью, но его линии стали более свободными и схематичными.

 

20 лет (1901)

Пабло Пикассо, «Автопортрет», 1901 г. (Фото: Wiki Art, PD-US)

Автопортрет Пикассо из 1901 демонстрирует более современную эстетику. Его подобие все еще несколько реалистично, но цветовая палитра ограничена белым и синим, с менее смоделированным внешним видом.

 

24 года (1906)

Пабло Пикассо, «Автопортрет», 1906 г. (Фото: Wiki Art, PD-US)

В 1906 году, когда Пикассо было 24 года, он создал автопортрет с явным экспрессионистским стилем. На этом рисунке его лицо стилизовано с упрощенными, явно преувеличенными чертами лица и жирными черными линиями.

 

25 лет (1907)

Пабло Пикассо, «Автопортрет», 1907 г. (Фото: Wiki Art, PD-US)

В следующем году искусство Пикассо снова преобразилось. Его автопортрет 1907 года изображает художника с более стилизованным лицом, с его культовыми миндалевидными глазами. Кроме того, его использование черных линий более четкое и смелое, что четко определяет его портрет на оранжевом фоне.

 

35 лет (1917)

Пабло Пикассо, «Автопортрет», 1917 г. (Фото: Wiki Art, PD-US)

Десять лет спустя Пикассо создал автопортрет, который напоминает его реалистический подход из юности. Здесь он запечатлел свое лицо в три четверти, реалистичное, но упрощенное до карандашного наброска.

 

56 лет (1938)

Когда ему было за 50, Пикассо создал автопортрет, отражающий его всемирно известную эстетику. На этом рисунке, созданном углем на бумаге, он изображен в своей студии с палитрой и кистью в руке. Его лицо сильно отвлечено, миндалевидные глаза почти перекрывают друг друга.

 

83 года (1965)

Пабло Пикассо, «Автопортрет», 1965 г. (Фото: Wiki Art, добросовестное использование)

В возрасте 83 лет творческая активность Пикассо ничуть не уменьшилась, и его энергия отчетливо проявляется в его автопортрете того времени. Он изображен сидящим в синих, зеленых и красных тонах.

 

85 лет (1966)

#Автопортрет Пикассо, 85 лет, 1966 год pic.twitter.com/W9cPKnLe6x

— Люси Давидофф (@LucyMyArts) 5 ноября 2016 г.

Автопортрет Пикассо в возрасте 85 лет воплощает многие черты, которые мир связывает с его искусством. Хотя это произведение выполнено только с помощью штрихового рисунка и без цвета, оно представляет собой стилизованную версию его фигуры, которая накладывается на его собственную тень. Большая часть его тела и мебель позади него заполнены четкими узорами и линиями.

 

89 лет (1971)

#Автопортрет Пикассо, 89 лет (1971) pic.twitter.com/Mg8oMAeuPt

— Люси Давидофф (@LucyMyArts) 5 ноября 2016 г.

текст

 

90 лет (28 июня 1972 г.)

Пабло Пикассо
Автопортрет
90 лет, 30 июня 1972 года pic.twitter.com/BOhHsuzSva

— Рон Джозеф (@questar1959_ron) 29 марта 2019 г.

текст

 

90 лет (30, 19 июня72)

Хотя это не последний автопортрет, написанный Пикассо перед смертью, он является его самым известным. Иногда его называют « Автопортрет перед смертью ». Он был сделан карандашом на бумаге в течение нескольких месяцев. На нем изображено чрезвычайно абстрактное изображение его лица, окрашенного преимущественно в зеленый и розовый цвета. Его глаза широко открыты, когда он сталкивается со своей собственной смертностью.

 

90 лет (2 июля 1972 г.)

Подобно другим автопортретам этого периода, следующий рисунок Пикассо еще более запоминающийся, чем предыдущий. На этой работе изображено его лицо с такими же испуганными глазами, за исключением того, что здесь у них нет зрачков или какой-либо четкости внутри радужной оболочки. Его рот кажется разинутым, а все пространство заполнено свободно опущенными зубами.

 

90 лет (3 июля 1972 г.)

Первый (1896 г.) и последний (1972 г.) автопортрет Пабло Пикассо. pic.twitter.com/LL6FXf7IAb

— Доктор М. Ф. Хан (@Dr_TheHistories) 21 мая 2022 г.

Один из самых плодовитых художников, которых когда-либо знал мир, он продолжал рисовать до самой смерти. Последний созданный им автопортрет — это черно-белый рисунок самого себя с асимметричными миндалевидными глазами, заполненный яростными каракулями.

 

Часто задаваемые вопросы

 

Сколько автопортретов сделал Пикассо?

За свою карьеру Пикассо написал 30 автопортретов. Когда вы размещаете их в хронологическом порядке, они служат визуальной автобиографией.

 

Какой был последний автопортрет Пикассо?

Написанный карандашом на бумаге в 1972 году, последний автопортрет Пикассо метко назван Автопортрет перед лицом смерти .

 

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Кубизм: как Пикассо и другие отошли от традиции, чтобы преобразовать современное искусство

10 художников, которые были мастерами рисования, от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо

9 фактов о новаторской картине Пикассо «Авиньонские девицы»

Невероятные детские картины Пикассо раскрывают другую сторону современного художника

Пабло Пикассо и кубизм

Пабло Пикассо, «Три музыканта», 1921 г. 1907–1917, Пабло Пикассо*  основоположник кубизма, революционного стиля современного искусства, который Пикассо сформировал в ответ на быстро меняющийся современный мир. В сотрудничестве со своим другом и коллегой-художником Жорж Брак , Пикассо бросил вызов традиционным*, реалистическим формам* искусства, создав кубизм . Он хотел разработать новый способ видения, отражающий современность, и кубизм — это то, как он достиг этой цели.

Пикассо не считал, что искусство должно копировать природу. Он не чувствовал себя обязанным оставаться привязанным к более традиционным художественным приемам перспективы, моделирования и ракурса и чувствовал двухмерный объект. Пикассо хотел подчеркнуть разницу между картиной и реальностью. Кубизм предполагает разные способы видения или восприятия окружающего мира. Пикассо верил в концепцию относительности — он учитывал как свои наблюдения, так и свои воспоминания при создании кубистического образа. Он чувствовал, что мы видим объект не под одним углом или перспективой, а скорее под многими углами, выбранными зрением и движением. В результате этой веры кубизм стал примерно как видеть предмет или фигуру, а не то, на что смотрел художник.

Пабло Пикассо, «Девушка с мандолиной», 1910 г.

Африканское искусство и современная городская уличная жизнь Парижа оказали большое влияние на концепцию кубизма Пикассо. Кроме того, Пикассо увлекся процессом строительства и деконструкции, увлечением, которое проявляется в его кубистских работах.

Создавая эти произведения кубизма, Пикассо упрощал объекты до геометрических компонентов и плоскостей, которые могут составлять или не совмещать весь объект, как он выглядит в естественном мире. Он искажал фигуры и формы и одновременно изображал разные точки зрения на одной плоскости.

Фернан Леже, «Три женщины» 1921-22

Пикассо около десяти лет активно создавал произведения кубистского искусства. За это время его кубистический стиль постепенно эволюционировал от аналитического кубизма (1907-1912) до синтетического кубизма (1913-1917). В аналитическом кубизме Пикассо использовал приглушенную цветовую палитру монохромных коричневых, серых и черных цветов и решил передать относительно бесстрастные предметы, такие как натюрморты и пейзажи. Он делал упор на открытую фигуру и абстракцию, но еще не включал элементы текстуры и коллажа.

В синтетическом кубизме Пикассо включил текстуру, рисунок, текст и газетные обрывки в свои кубистские работы. В то время как он по-прежнему изображал относительно нейтральные предметы, такие как музыкальные инструменты, бутылки, стаканы, кувшины, газеты, игральные карты, человеческие лица и фигуры, техника Пикассо прогрессировала до такой степени, что он постоянно включал элементы коллажа, техники, которую он предпочитает. часто приписывают изобретение. С помощью синтетического кубизма Пикассо переопределил визуальный эффект своей оригинальной кубистской техники и включил новые материалы, проложив путь художественному авангардному движению, которое зажжется по всей Европе. Кубизм известен как новаторское художественное движение сам по себе, но он также оказал влияние на поколения художников, которым последуют, сформировав саму историю искусства.

Пабло Пикассо, «Жаклин у мольберта, 1956».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *