Почему станция московского метро «Аэропорт» так называется? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Елена Слободян
Примерное время чтения: 2 минуты
10728
Сюжет Вопросы, ответы на которые вы всегда хотели узнатьКатегория: Метро
Не только приезжие, но и многие москвичи до определённого момента полагают, что рядом со станцией метро «Аэропорт» должен находиться какой-то аэропорт со всеми его терминалами, взлётно-посадочными полосами, дьюти-фри и всем прочим. Но на поверку оказывается, что ничего подобного там нет, уже нет.
Суеверия из подземки. Легенды и мифы из жизни столичного метро >>
Станцию метро «Аэропорт» открыли 11 сентября 1938 года. И тогда всего в 350 метрах от него находился Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе, который выполнял функции как военные, так и гражданские. Кроме того, на его взлётно-посадочном поле испытывали экспериментальную авиацию.
С аэродрома осуществлялись как внутренние, так и зарубежные пассажирские рейсы. Но по прошествии времени использовать его стало нерентабельно. И все пассажирские рейсы были отданы более современным и крупным аэропортам Шереметьево, Домодедово и Внуково.
В 2003 году территория бывшего Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе была закрыта. Последним самолётом, взлетевшим с него 3 июля того же года, стал противолодочный Ил-38 SD, предназначавшийся для ВМС Индии. После этого данный район города был отдан под жилую и торговую застройку.
Бывшее лётное поле аэродрома им. М. В. Фрунзе. Фото: Commons.wikimedia.org/ A.Savinмосковский метрополитен
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Троллейбусы. 10 интересных фактов
- Когда откроется московский гражданский аэропорт «Раменское»?
- Как добраться до аэропорта Жуковский?
- Китайский автобус-портал. Инфографика
- Как проехать от метро «Киевская» до «Молодёжной» на наземном транспорте?
Новости СМИ2
Станция метро Аэропорт | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Аэропорт
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » Аэропорт
Расположение
«Аэропорт» – промежуточная станция Московского метрополитена в составе Замоскворецкой линии. Находится между станциями «Сокол» и «Динамо». Расположена станция «Аэропорт» в Северном административном округе Москвы, в районе Аэропорт и проходит непосредственно под Ленинградским проспектом.
История станции
Построить станцию вблизи открытого в 1910 году Аэродрома Московского общества воздухоплавания (позже «Центрального аэродрома имени М. Фрунзе») запланировали еще в 1932 году. Строили станцию метро, получившую впоследствии название «Аэропорт», открытым способом. Торжественное открытие прошло 11 сентября 1938 года. Как и другие станции московского метро, в период 1941-1945 годов станция служила бомбоубежищем. Есть сведения о том, что первая фашистская бомба, упавшая на Москву, взорвалась около станции «Аэропорт».
Все последующее мирное время станция использовалась по назначению. Правда, в конце прошлого века местные жители начали жаловаться на то, что возрос шум в соседних с метро домах. Как выяснилось, это произошло по вине самих жильцов в результате капитальной перепланировки квартир.
История названия
Название «Аэропорт» станции досталось от находящегося на близлежащем Ходынском поле Центрального московского аэродрома. Больше аэродрома не существует, но название станции так не поменяли. Единственная попытка переименования была предпринята 10 лет назад. Тогда станцию предлагали назвать «Аэровокзал».
Описание станции
Станционный зал метро «Аэропорт» считается объектом культурного наследия столицы России. Название станции и задало основную тему ее оформления – «Советская авиация».
Декоративных украшений на станции нет. Но это компенсируется оригинальностью оформления. Так, единственный свод станционного зала имеет рельефные перекрещивающиеся линии. Такой прием создает ощущение невесомости и простора, а еще визуально напоминает парашют. Светильники на потолке имеют форму пирамид и обеспечивают равномерный рассеянный свет.
Путевые стены снизу отделаны диабазом черного цвета. От них распускаются веерообразные рельефные вставки из мраморного известняка.
В нем есть много окаменелостей организмов моря из мелового периода. Среди них – кораллы и моллюски.Над путевыми стенами находятся чугунные вентиляционные решетки.
На полу станции – гранитные плиты серого цвета. Торцы зала станции соединяются с прямоугольными аванзалами лестницами. Облицовка на стенах выполнена из темно-желтого мраморовидного известняка, а на потолке присутствует лепнина.
Технические характеристики
«Аэропорт» является первой односводчатой станцией в Московском метрополитене, которую полностью построили открытым способом. Эту конструкцию выбрали из-за желания создать видимость объема в перронном зале. Свод соорудили по индивидуальному проекту из целостного железобетона.
Глубина заложения «Аэропорта» – 8,6 метра. Это станция мелкого заложения. Платформа длиной 155 метров, ее ширина – 7 метров. Путевого развития станция не имеет.
Вестибюли и пересадки
На станции «Аэропорт» есть два вестибюля – подземный и наземный.
Подземный (северный) выводит к Ленинградскому проспекту и площади Эрнста Тельмана. Выходы подземного вестибюля еще при строительстве метро встроили в два соединенных между собой жилых здания. Выход-вход в вестибюль осуществляется через арки.
Из наземного (южного) вестибюля можно выйти двумя выходами на четную сторону Ленинградского проспекта к 1-й Аэропортовской улице.
Достопримечательности
Выйдя на станции «Аэропорт», можно посетить несколько интересных мест. Это Петровский парк и Петровский путевой дворец, который расположен в парке. Его в конце ХVIIІ века приказала построить Екатерина II в честь победы над турками в Русско-турецкой войне. Вначале во дворце отдыхали знатные особы во время путешествий из Петербурга в Москву. В 1812 году в Петровском путевом дворце временно располагалась ставка Наполеона. С приходом советской власти здесь работала Военно-воздушная инженерная академия имени Е. Жуковского.
А в 90-х годах дворец передали администрации города Москвы. В течение десяти лет в парке и дворце проводили реставрационные работы. Сейчас в Петровском путевом дворце находится гостиница для приема правительственных делегаций из разных стран.Не менее интересным является и расположенный в Петровском парке один из знаменитых московских ресторанов рубежа XIX-XX веков. Это популярное в те года богемное заведение, один из центров цыганской музыки. После революции в 1917 году ресторан превратили в обычное советское заведение «общепита». В середине прошлого века зданию придали стиль сталинского ампира и открыли гостиницу «Советская» с одноименным рестораном. В конце 80-х годов в одном из залов ресторана размещался театр «Ромэн».
Наземная инфраструктура
Выходы из обоих вестибюлей станции «Аэропорт» выводят на Ленинградский проспект. Недалеко от них находится немало образовательных учреждений – детских садов, школ и вузов. Самые крупные – Финансовая академия при правительстве РФ, Высшая школа экономики, Московский автомобильно-дорожный институт. Кроме того, здесь расположен Московский аэровокзал и крупный спортивный комплекс ЦСКА. Если понадобится, около метро «Аэропорт» можно также найти один из Московских горотделов внутренних дел, поликлиники, медицинские центры, стоматологические клиники. Поесть или купить понадобившиеся вещи тоже можно без проблем, ведь рядом с метро есть крупный торговый центр и несколько кафе и ресторанов. Неподалеку от станции расположена гостиница «Аэрополис». С балконов этого здания можно увидеть всю северную часть Москвы, в том числе и Останкинскую Башню, Петродворец, спортивный комплекс «ЦСКА». Чуть подальше от этой гостиницы находится бизнес-отель «Аэростар».
Полезные факты
Время открытия станции «Аэропорт» – 5:20 утра, а заканчивает работу станция в час ночи.
Внутри метро работают операторы «МТС», «Билайн», «МегаФон».
На карте
История аэропорта | Администрация аэропорта округа Уэйн
Дом О ДТВ История аэропорта
1929: Закладка фундамента аэропорта округа Уэйн произошла в апреле 1929 года.
1930: 4 сентября 1930 года аэропорт округа Уэйн открылся на углу Мидлбелт-роуд и Уик-роуд в Ромулусе, штат Мичиган.
1940: Управление аэропортом округа Уэйн передано армии США для использования в качестве плацдарма для перевозки военных самолетов в Европу. Армия США строит новые ангары, взлетно-посадочные полосы и другие объекты. Аэропорт переименован в армейский аэродром Ромула.
1943: Всего 107 женщин-пилотов ВВС (WASP) назначены на армейский аэродром Ромулус для переброски самолетов через Соединенные Штаты.
19:44: Армия США объявляет о своих планах освободить аэропорт.
1947: Аэропорт округа Уэйн переименовывается в аэропорт Детройт-Уэйн Мейджор и расширяется до четырех квадратных миль.
1956: Администрация гражданской авиации (CAA) объявляет, что Детройт стал одним из городов, получивших радар дальнего действия в рамках программы CAA стоимостью 246 миллионов долларов, направленной на подготовку страны к гражданской авиации. Для минимальной задержки и максимальной безопасности новое устройство обнаружения позволяет диспетчерам CAA сканировать воздушные суда на расстоянии до 200 миль.
1958: Главный аэропорт Детройт-Уэйн становится аэропортом Детройт Метрополитен Уэйн Каунти (DTW). Также открывается Терминал 1.
1966: Открывается Терминал 2, известный как Северный Терминал. К июню 1966 года последние коммерческие авиаперевозчики перебрались из близлежащего аэропорта Уиллоу-Ран (YIP) в аэропорт Детройт-Метрополитен. Таким образом, количество регулярных пассажирских авиалиний в DTW увеличилось до 13.
1967: Терминал 1 переименован в LC. Терминал Смита в честь основателя аэропорта Лероя К. Смита.
1974: Построен международный терминал Майкла Берри. Берри работал комиссаром Уэйн-Каунти-Роуд и сыграл ключевую роль в расширении аэропорта.
1975: Терминал 2 (Северный терминал) переименован в Терминал JM Davey в честь бывшего менеджера аэропорта Детройт Метрополитан Джеймса М. Дэйви.
1978: Введено дерегулирование, отнимающее контроль у правительства. Теперь авиакомпаниям разрешено устанавливать свои тарифы и маршруты.
1986: Северо-Западный Восток и Республика объединяются, образуя Северо-Западные авиалинии, создавая хаб в аэропорту Детройт Метрополитан.
1992: Федеральное управление гражданской авиации получает контроль над своей новой диспетчерской вышкой стоимостью 15 миллионов долларов. На высоте 250 футов это самый высокий ATCT в районе Великих озер.
1996: Wayne County и Northwest Airlines объявляют о планах строительства нового терминала Midfield.
1997: Crosswinds Marsh, общественный парк площадью 1000 акров, открывается в городке Самптер. Природный заповедник заменяет водно-болотные угодья, нарушенные в аэропорту Детройт Метрополитен во время капитального ремонта, включая строительство новой взлетно-посадочной полосы.
2001: Взлетно-посадочная полоса 4L/22R открывается, что дает DTW конфигурацию взлетно-посадочной полосы из четырех параллельных и двух боковых взлетно-посадочных полос.
2002: Открывается терминал Мидфилд аэропорта Детройт Метрополитен, названный в честь исполнительного директора округа Уэйн Эдварда Х. Макнамара.
Законопроект Сената 690, принятый Законодательным собранием штата Мичиган в качестве Закона 90, учреждает Администрацию аэропорта округа Уэйн для управления аэропортом Детройт Метрополитен, аэропортом Уиллоу Ран, Маршем Кроссвиндс и аэропортом Вестин Детройт Метрополитан. Отель расположен внутри терминала Макнамара.
2005: Терминал JM Davey снесен, чтобы освободить место для нового Северного терминала.
2008: Новый Северный терминал открывается в аэропорту Детройт Метрополитен, а терминалы Смит и Берри выводятся из эксплуатации в качестве пассажирских.
Delta Air Lines и Northwest Airlines официально объединяются в 2008 году, в результате чего к 2009 году Delta становится узловой авиакомпанией DTW. Исследование удовлетворенности аэропортов.
2012: Наземный защитный кожух (GRE) открывается, чтобы значительно снизить шум в соседних районах, когда реактивные двигатели испытываются в DTW после технического обслуживания.
2014: Исследование, проведенное Мичиганским университетом в Дирборне, показало, что годовой экономический эффект от аэропорта Детройт Метрополитен составляет 10,2 миллиарда долларов, и он поддерживает более 86 000 рабочих мест по всему Мичигану.
2017: Административный персонал администрации аэропорта официально переезжает из бывшего L. C. Терминал Смита в недавно построенное административное здание Майкла Берри, примыкающее к Северному терминалу.
Detroit Metropolitan Wayne County Airport
Аэропорт округа Уэйн, известный сегодня как аэропорт Detroit Metropolitan Wayne County Airport или обычно «Детройтское метро», открылся 4 сентября 1930 года на углу Миддлбелт-роуд и Уик-роуд в Ромулусе, штат Мичиган. . Он принадлежал округу Уэйн и использовался для отправки авиапочты США.
В 1940 году, во время Второй мировой войны, армия США взяла на себя управление аэропортом и использовала его в качестве плацдарма для переброски военных самолетов в Европу. Бомбардировщики и другие самолеты производились на заводах по всей стране, включая Сиэтл, Баффало, Колумбус и Уиллоу-Ран Форда возле Ипсиланти. Затем самолет был переправлен в аэропорт округа Уэйн пилотами, в том числе женщинами-пилотами службы ВВС (WASP). Из округа Уэйн их доставили в Монреаль, а затем в Великобританию. В то время как армия США контролировала аэропорт, он назывался армейским аэродромом Ромула.
В 1944 году, когда Вторая мировая война подходила к концу, армия США объявила о планах по освобождению аэропорта от контроля. После возобновления контроля округа Уэйн в 1947 году аэропорт был переименован в аэропорт Детройт-Уэйн Мейджор. Округ также расширил аэропорт до четырех квадратных миль, что в четыре раза больше его первоначального размера. Это решение было принято потому, что изменения, внесенные Инженерным корпусом армии, включая новые ангары, взлетно-посадочные полосы и другие объекты, не были эффективны для пассажирских рейсов. Пассажирские самолеты были крупнее военных и требовали более длинных взлетно-посадочных полос.
В 1956 году аэропорт Детройт-Уэйн Мейджор стал одним из первых, кто получил радар дальнего действия в рамках программы Администрации гражданской авиации (CAA) стоимостью 246 миллионов долларов. Оборудование позволяло обнаруживать самолеты на расстоянии 200 миль, что максимально повышало безопасность и сводило к минимуму задержки. В том же году Pan Am стала первой авиакомпанией, совершившей международные рейсы из аэропорта Детройт-Уэйн Мейджор.
По мере того, как пассажирские рейсы становились все более распространенными, главный аэропорт Детройт-Уэйн построил новые терминалы, чтобы удовлетворить спрос. Терминал 1 (позже переименованный в Терминал LC Smith) открылся в 1919 г.58. Примерно в то же время, когда открылся Терминал 1, аэропорт был переименован в аэропорт Детройт Метрополитан Уэйн Каунти. В 1966 году расширение аэропорта продолжилось строительством Терминала 2 (позже переименованного в Терминал Дж. М. Дэйви). Международный терминал Майкла Берри был построен в 1974 году.
В 2002 году строительство аэропорта было продолжено с добавлением терминала Макнамара. Несколько лет спустя, в 2005 году, аэропорт снес терминал JM Davey, чтобы освободить место для нового Северного терминала, который сможет выдержать растущий объем трафика. Терминалы Смит и Берри были выведены из эксплуатации, когда открылся Северный терминал, в результате чего Макнамара и Северный терминал остались единственными двумя действующими терминалами.