Путешествие из Мадрида в Лиссабон на поезде
Этот и любой другой тур мы можем организовать специально для вас, с учетом ваших пожеланий по программе, времени и месту отправления!
Источник: Яндекс Картинки
Авиа/ЖД/автобусные билеты до Мадрида турист может приобрести через нашего менеджера
Маршрут тура: Мадрид → Лиссабон → Синтра
- Автобусные туры
- Экскурсии
- Туры с посещением замков и крепостей
- Туры во дворцы и усадьбы
- Туры с путешествием на поезде
- Туры с выездом из Санкт-Петербурга
Приглашаем побывать в солнечной и радостной Испании, которая откроется через Мадрид, умело сочетающий средневековую архитектуру и современные бизнес-центры, а также в Португалию и ее столицу Лиссабон, где чтят традиции и умеют наслаждаться жизнью!
Начнется тур в Мадриде, красивейшем городе планеты, в облике которого отражена история! Королевский дворец, прекрасные парки, широкие площади и огромные соборы! Два дня на погружение в атмосферу города: полюбоваться «шелковой» и «фарфоровой» комнатами в Королевском дворце, послушать зажигательные ритмы фламенко, отведать андалусийского гаспачо и многое другое!
Переезд в Лиссабон, столицу Португалии, где все напоминания об имперском прошлом города: нарядные дворцы, величественные соборы и памятники королям. Город стоит на семи крутых холмах, расположенных близко друг к другу, Вам предстоит обзорная экскурсия с осмотром основных достопримечательностей старого и нового Лиссабона!
Далее обзорная экскурсия в Синтру, старинный город, с историей более 11 веков! Экзотические парки, подземелья и водопады, вековые леса и замки, дворцы и монастыри!
Стоимость тура при размещении в отелях 3* на базе полупансиона (завтраки+ужины):
при двухместном размещении – 989 у.е.
при одноместном размещении – 1189 у.е.
при трехместном размещении – 985 у.е.
Этот и любой другой тур мы можем организовать специально для вас, с учетом ваших пожеланий по программе, времени и месту отправления!
Вылет из Москвы в Мадрид. Прибытие в Мадрид. Групповой трансфер и размещение в отеле. Ночь в отеле.
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по Мадриду с осмотром площади Колумба и Испании, бульваров Реколетас и Кастельяно, пасео Прадо, фонтанов Сибелас и Нептуна, здания корриды Лас Вентас, храма Дебот, Сан Франциско Гранде. Свободное время. Ночь в отеле.
Завтрак в отеле. Освобождение номеров до 10 утра. Свободное время для покупок и дополнительных экскурсий. Ночной переезд поездом в Лиссабон (спальное купе на 4 человека).
Прибытие в Португалию. Трансфер и размещение в отеле. Свободное время для шопинга и прогулок. Ночлег.. Ночь в отеле.
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по столице Португалии с осмотром основных достопримечательностей старого и нового Лиссабона. Свободное время. Ночь в отеле.
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия в Синтру, ближайшую окрестность Лиссабона с уникальными парками. Прогулка по красивейшему парку Регалейра, цветущему и полному философских загадок с лабиринтами, подземельями и водопадами. Посещение самой западной точки Европы — живописного места на вершине скалы, поросшей вечной тучной зеленью, где охватывает ощущение края света. Самое красивое в стране побережье, бушующие волны океана. Возвращение в Лиссабон. Свободное время. Ночь в отеле.
Завтрак в отеле. Освобождение номеров до 10 утра. Свободное время для покупок и дополнительных экскурсий. Ночной переезд поездом в Мадрид (спальное купе на 4 человека). Возможно окончание тура и вылет из Лиссабона.
Прибытие в Мадрид. Групповой трансфер в аэропорт Мадрида. Вылет в Москву.
Трансферы по программе;
Русскоговорящий сопровождающий на протяжении всего тура;
Проживание 7 ночей (два в поезде) + 5 завтраков,
Билеты на ночной поезд Мадрид-Лиссабон-Мадрид в спальном купе на 4 человека.
Внимание, в сложные даты выставок и конгрессов возможно размещение в отеле или пансионе 2* вместо 3*.
Возможно в конце тура остаться в Лиссабоне.
Возможно продолжение отдыха на побережье.
В программе возможны изменения, порядка проведения экскурсий и времени их начала.
ВОЗМОЖНА ПРОГРАММА С ДВУМЯ ЭКСКУРСИЯМИ: ОБЗОРНАЯ ПО МАДРИДУ И ЛИССАБОНУ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СКИДКА 90 у.е. ОТ СТОИМОСТИ ПАКЕТА НА ЧЕЛОВЕКА.
Билеты на поезда выкупаются сразу же при поступлении заявки.
При аннуляции тура штраф за сдачу билета составляет 60 евро.
Доплата за купе на 2 человека + 40 евро в одну сторону на человека.
Отдых с детьми самостоятельно.Мадрид – Лиссабон: как добраться. Ночной поезд Лузитания
Стремясь охватить за одну поездку как можно больше, часто наши туристы совмещают посещение центральной Испании и Португалии. Планирование такого комбинированного маршрута должно строиться, не только исходя из ваших предпочтений, но и в зависимости от имеющегося количества дней отпуска.
Добраться из Мадрида в Лиссабон (либо обратно) можно всеми возможными транспортными средствами. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Самолет
Несколько рейсов в день связывают столицы Португалии и Испании. Выполняются авиакомпаниями EasyJet, Iberia и ТАР. Время в пути – примерно 1 час 20 мин.
Преимущества – самый быстрый способ, даже с учетом дороги до аэропортов. Хотя по любому, такая дорога займет почти полдня драгоценного дневного времени.
Цена может оказаться ниже, чем поездом (если не ехать ночь в сидячем вагоне). Особенно если вы поймаете скидки. Неприятным минусом может оказаться доплата за багаж, которая распространена в лоукостовских рейсах.
Автобусы
Не самый лучший вариант, особенно при поездке с детьми. По цене может быть сопоставим с недорогим перелетом, но занимает порядка 7 часов в пути. Если всё же подобный вариант вам подходит, то билеты ищутся на сайте http://www.alsa.es/ (в окне ввода параметров билетов сначала переключитесь на вкладку Internacionales).
Ночной поезд Мадрид-Лиссабон «Lusitania»
Официальный сайт, где описан маршрут. При покупке билета идет перенаправление на испанский сайт renfe, бывают очень приятные web-тарифы
Процесс покупки билетов на поезд ни чем не отличается от любых других приобретений билетов через интернет, вы выбираете дату, количество человек и оплачиваете картой. На указанную почту приходят билеты со штрихкодом, которые нужно обязательно распечатать (их соберет проводник). Дополнительно на вокзале никаких «компостирований» проделывать не нужно – можете сразу проходить на посадку в вагон.
Сложность при покупки билета на поезд может возникнуть лишь при определении вида купе:
‘Gran Class’ – купе высшего класса на одного или двух человек
‘Preferente’ – купе на одного или двух человек
‘Tourist’ – 4-местное купе (в купе есть умывальник), туалет в конце вагона.
Reclining seats – сидячие места, самый дешевый вариант поездки.
При покупке билета указывается пол пассажира (М или Ж), поэтому очень высока вероятность, что если вы едете семьей, то окажетесь в разных купе: дамы – в одном, мужчины – в другом.
Особенно это касается 4-местного размещения, в случае если вы занимаете целиком купе – вас разместят вместе, если же вас трое (например, мама-папа-сын), то тут сложнее. Даже если при покупке билета вы отметите, что хотели бы разместиться вместе — программа может не учесть ваши пожелания и вы будете ехать в соседних купе.Плюс поездки – вы совмещаете переезд и ночевку, а дневное время сразу же посвящаете экскурсиям.
Вопрос денег тут спорный – может получиться так, что ночь в отеле и перелет будут стоить столько же, сколько и билет на ночной поезд. Это во многом зависит от того, насколько заранее вы приобретаете билеты.
Возможный минус – если вы с трудом засыпаете в поезде, то день после переезда вам может быть тяжеловато.
Поезд Мадрид-Лиссабон отправляется с мадридского вокзала Chamartin, расположенного в северной части города, добраться до него можно на метро или на пригородных электричках Cercanies. Наш совет — выбирайте электрички, если вы едете на Chamartin из аэропорта, с вокзала Atocha или из центра города (от Пуэрта дель Сол до Чамартина вы доберетесь за 9 минут).
В Лиссабон поезд «Лузитания» приходит на вокзал Санта Аполлония, рядом – одноименное метро, очень близко расположены терминалы морского порта.
На обоих вокзалах есть камеры хранения, где можно оставить вещи.
из Мадрида в Лиссабон на поезде
Мадрид в Лиссабон на поезде… |
Невероятно, теперь нет прямой поезд между Мадридом и Лиссабоном, двумя соседними столицами ЕС. ночной спальный поезд Trenhotel Lusitania был временно приостановлен в марте 2020 года в связи с Пандемия Covid-19, и Renfe (Испанские железные дороги) затем использовали это как предлог для прекратить его навсегда. В обоих городах строятся новые скоростные линии. Испания и Португалия, возможно, мы еще увидим скоростной поезд Мадрид-Лиссабон из 2024. А пока вы можете проехать 737 км (458 миль) между Мадридом и Лиссабон, используя комбо из 3 поездов с 2 бронированиями и 3 билетами, не быстро, но удобно, интересно и живописная поездка. Отзыв или фотографии, если вы берете это маршрут приветствуется.
Время поезда
Сколько это стоит?
Как купить билеты
Карта маршрута
Каково путешествие?
С 9 октября CP удваивает количество трансграничных региональных рейсов Бадахос-Энтронкаменто. от одного поезда до двух в день, что позволяет обслуживать 2 поезда Мадрид-Лиссабон на большинстве дней, как показано ниже. Ранним утром выезжая из Мадрида, вы садитесь Испанский междугородний поезд из Мадрид Аточа Черканиас в Бадахос, затем португальский региональный поезд в Энтронкаменто и португальский поезд Intercity до Лиссабона. В поздний утренний отъезд вы сядьте на испанский поезд Media Distancia из Мадрида в Мериду и пересадочный поезд из Мериды в Бадахос, затем португальским региональным поездом в Абрантес и Португальский поезд Intercity в Лиссабон.
Мадрид► Лиссабон |
Лиссабон ► Мадрид |
|||||
Дней наработки |
Пн-Сб |
ежедневно |
|
ежедневно |
Пн-Пт, Вс |
|
Испанский поезд: |
СИК |
МД-МД |
Португальский поезд: |
ИС |
ИС |
|
Мадрид Отправление Чамартин: |
08:30 |
— |
Отправление из Лиссабона Санта-Аполония: |
08:00 |
12:30 |
|
Мадрид Аточа Отправление Черканий: |
08:50 |
10:55 |
Прибытие в Энтронкаменто: |
08:54 |
13:29 |
|
Прибытие в Бадахос: |
13:24 |
16:11 |
Португальский региональный поезд: |
Р |
Р |
|
Португальский региональный поезд: |
Р |
Р |
Отправление из Энтронкаменто: |
09:28 |
13:36 |
|
Отправление из Бадахоса: |
14:09 |
19:41 |
Прибытие в Бадахос: |
13:13 |
17:26 |
|
Абрантес прибыл |
| |
20:52 |
Испанский поезд: |
МД-МД |
ИС |
|
Прибытие в Энтронкаменто: |
15:52 |
— |
Бадахос отправление: |
14:30 |
17:36 |
|
Португальский поезд: |
ИС |
ИС |
Мадрид Аточа Прибытие Черканий: |
19:38 |
22:04 |
|
Абрантес отправляется |
— |
21:02 |
Мадрид Чамартин прибывает: |
— |
22:18 |
|
Энтронкаменто отправление |
16:00 |
21:24 |
||||
Лиссабон Санта-Аполония прибывает: |
17:00 |
22:20 |
SIC = Испанский междугородний поезд, сочлененный поезд Talgo с кондиционером, буксируемый отдельным локомотивом. В нем есть стандарт и комфорт класс с розетками на всех сиденьях и кафе-баром, бронирование обязательно.
МД-МД = Медиа Дистанция экспресс между Мадридом и Меридой и еще один между Меридой и Бадахосом. Только 2-й класс, ограниченное питание. Вам также нужно пересесть на поезд в Мериде если вы используете этот вариант.
R = Португальский региональный поезд, а одновагонный вагон «Аллан», постройки 1954-55 гг., но полностью модернизирован в 2000 году и полностью кондиционирован. только 2 класс, общепита нет, так что привозите свою еду & напиток. Бронирования мест нет, сидите где хотите.
IC = Португальский междугородний поезд, бронирование обязательно, 1-й и 2-й класс, кафе-бар.
Подсказка: Есть кафе на станции Бадахос, которую вы можете использовать между поездами.
Совет: Испанское время На 1 час опережает португальское время, все время, указанное выше, является местным временем. Бадахос находится в Испании, поэтому все времена Бадахоса указаны по испанскому времени.
Подсказка: в западном направлении, не беспокойтесь о тесных связях в Энтронкаменто или Абрантесе, португальском IC и поезда R предназначены для соединения, и следующий поезд может быть задержан, если есть задержка.
Подсказка: В восточном направлении, I рекомендую брать раньше из двух сервисов если у вас важные на восток из Мадрида на следующий день. Связи в Бадахосе не гарантируются, но Португальский местный поезд обычно хорошо держит время с запасом в расписании, и я считают, что 10-минутное соединение с 17:36 IC в Мадрид предназначено для работа. Хотя Бадахос — хороший город для остановки на ночь, если нет! Обратная связь приветствуется.
-
из Мадрида в Бадахос или наоборот стоит 34.10 ли вы бронируйте заранее или покупайте в день обращения.
-
Бадахос — Энтронкаменто или наоборот стоит 12.30. Фиксированная цена, распродажа невозможна.
-
Entroncamento в Лиссабон или наоборот стоит 13 во 2-м классе или 17 в 1-м классе. Если вы бронируете в заранее на www.cp.pt, тарифы начало в 6 во 2-м классе или 12.50 в 1-м классе.
Самый простой способ купить билеты с помощью Omio.com, в настоящее время это единственный билетный веб-сайт , который ссылается как на испанский Португальские системы продажи билетов и , поэтому вы можете купить оба билета в одном место, простым английским языком, в или $. Однако он не может забронировать весь поездка как одна транзакция, вам необходимо разделить бронирование, как показано ниже:
в западном направлении из Мадрида в Лиссабон…
-
Шаг 1, перейдите на Omio.com и забронируйте утренний поезд из Мадрида в Бадахос.
Бронирование обычно открыто 60 дней впереди, но иногда и меньше. Вы сами распечатываете билет.
-
Шаг 2, используйте Omio.com снова забронировать из Бадахоса в Лиссабон — Санта-Аполония.
Бронирование обычно открыто 60 дней предстоящий. Вы сами распечатываете билет.
Совет: Вы увидите больше чем 1 вариант в результатах поиска. Я бы остановился на варианте с участием региональный поезд из Бадахоса плюс премиальный поезд Alfa Pendular до Лиссабона (с время на кофе в Энтронкаменто), но обязательно выберите вариант включая региональный поезд из Бадахоса плюс еще один региональный поезд, он не будет будьте как swish, но вы доберетесь до Лиссабона на 20 минут раньше.
В восточном направлении из Лиссабона в Мадрид…
-
Шаг 1, используйте Omio.com забронировать из Лиссабона — Санта-Аполония в Бадахос.
Бронирование обычно открыто 60 дней предстоящий. Вы сами распечатываете билет.
Совет: Вы увидите более 1 варианта в результатах поиска. Я бы пошел на 08:15 Интерсити + региональный поезд до Бадахоса.
-
Шаг 2, перейти к Omio.com и забронируйте дневной поезд из Бадахоса в Мадрид
.Бронирование обычно открыто 60 дней впереди, но иногда и меньше. Вы сами распечатываете билет.
Как купить билеты, другой путь
…В западном направлении из Мадрида в Лиссабон…
-
Шаг 1, забронируйте поезд из Мадрид — Бадахос на сайте Испанских железных дорог www.renfe.com (довольно неудобно, в , может отклонить некоторые зарубежные кредитные карты) или в www.thetrainline.com или www.raileurope.com (в , или $, небольшая плата за бронирование). Последние гораздо проще в использовании!
Бронирование должно быть открыто за 60 дней вперед но часто меньше, так что не будьте нетерпеливы. Вы сами распечатываете билет.
-
Шаг 2, забронируйте поезда из из Бадахоса в Лиссабон в сайт Португальских железных дорог www.cp.pt.
Бронирование обычно открывается 60 дней предстоящий. Вы печатаете свой собственный билет.
При регистрации на www.cp.pt, он не принимает Почтовые индексы в британском стиле с буквами, поэтому введите свой почтовый индекс как 123456 , это не имеет значения.
-
В качестве альтернативы вы можете купить Билет Мадрид-Бадахос на вокзале в Мадриде, там обычно есть места доступны даже в день, хотя все места забронированы, поэтому поезд может распродаются в напряженные времена, такие как Рождество и другие праздничные периоды.
Тогда просто сядьте на вагон из Бадахоса в Энтронкаменто и заплатить кондуктору, это не проблема. Вагон никогда не наполняется, всегда есть места, сидишь, где хочешь, не может распродаться. Легкий! Кстати, кассы в Бадахосе принадлежат Испанским железным дорогам и не могут продайте билеты на этот поезд, так как им управляет Португальская железная дорога.
Затем вы можете купить последующие билет из Энтронкаменто в Лиссабон на вокзале, когда вы доберетесь до Энтронкаменто тоже не проблема.
В восточном направлении из Лиссабона в Мадрид…
-
Шаг 1, забронируйте поезда из Лиссабона в Бадахос на сайте Португальских железных дорог www. cp.pt.
Бронирование обычно открывается 60 дней предстоящий. Вы сами распечатываете билет.
-
Шаг 2, забронируйте поезд из из Бадахоса в Мадрид на сайте Испанских железных дорог www.renfe.com (довольно неудобно, может отклонить некоторые зарубежные кредитные карты). Это проще в использовании www.thetrainline.com или www.raileurope.com (в , или $, небольшая плата за бронирование).
Бронирование должно быть открыто за 60 дней вперед но иногда и меньше. Вы сами распечатываете билет.
-
В качестве альтернативы вы можете купить билет на вокзале в Лиссабоне либо на день или день или два вперед.
Тогда вы можете купить Бадахос-Мадрид билет в вокзал в Бадахосе, места обычно есть даже днем, хотя все места зарезервированы, поэтому билеты на поезд могут быть распроданы в часы пик, например, на Рождество и в другие праздничные дни.
-
Все эти поезда покрыты Интеррейл и Eurail проходит, так как ими управляют национальные операторы Renfe & CP.
-
Вам необходимо бронирование на испанский Поезд Мадрид-Бадахос. Вы не можете сделать это онлайн. Сделайте это на станции в Мадриде или Лиссабоне (система продажи билетов Renfe установлена на Лиссабонская касса Санта-Аполония), места обычно есть даже на в день, хотя испанские поезда иногда бывают переполнены, поэтому бронируйте билеты заранее, если можете. Кроме того, вы можете сделать предварительный заказ по электронной почте [email protected], он может организовать резервирование пассажиров в Испании, если это необходимо, даже в короткое уведомление. Он уменьшит свою обычную плату за обработку, если вы укажете «seat61» в своем электронном письме. Не забудьте сообщить ему, если ваш пропуск 1-го или 2-го класса.
-
Резервирование не требуется для Региональный поезд Бадахос-Энтронкаменто, просто садитесь и находите свободное место.
-
Требуется бронирование места для поезда Энтронкаменто-Лиссабон это нельзя сделать онлайн или даже в станции за пределами Португалии, так что просто сделайте это по прибытии в Энтронкаменто на станции, поездов на этом участке много, поэтому места всегда есть.
Нажмите для большая карта. Выделено = маршрут Мадрид-Лиссабон. Зеленый = живописные участки. Красный = высокоскоростная линия
Воспроизведено с любезного разрешения Расписание европейских железных дорог. Купить копию европейского Железнодорожная карта на www.europeanrailtimetable.eu.
Расстояние от Мадридской Аточи до Лиссабона Санта-Аполония составляет 737 км (458 миль) на поезде по этому маршруту. маршрут.
Шаг 1, из Мадрида в Бадахос
Это современный Междугородний поезд с кондиционером между Мадридом и Бадахосом, в Бадахосе. Предоставлено DiscoverByRail.com . |
Места 1 и 2 класса на современном поезд Intercity с кондиционером до Бадахоса. Предоставлено DiscoverByRail.com . |
Прекрасные засушливые пейзажи на Испанское плато между Мадридом и Бадахосом. Фото предоставлено DiscoverByRail.com . |
Этап 2, от Бадахоса до Энтронкаменто
Это пересадка в Бадахосе. Вверху слева экспресс из Мадрида в Бадахос, одновагонный Вагон Allan Railcar из Бадахоса в Энтронкаменто находится в центре. На этом В этот день он был необычным образом сформирован из трех сцепленных вместе одиночных вагонов. Фото предоставлено DiscoverByRail.com . |
Одноместный вагон Вагон Allan из Бадахоса в Энтронкаменто. Это удобно и выглядит современно, а на самом деле датируется 1954-55 гг. только 2 класс. Принесите свою еду & напиток. Фото предоставлено сайта DiscoverByRail.com |
Замок , вид с Бадахоса на Вагон Entroncamento.. Фото предоставлено DiscoverByRail.com . |
Вагон останавливается на обочине такие станции, как Элваш, с красивой плиткой. Предоставлено DiscoverByRail.com. |
Этап 3, от Энтронкаменто до Лиссабона
В западном направлении есть два возможных соединения: более раннее, но более медленное региональное поезд, который, по общему признанию, доставит вас в Лиссабон на 20 минут раньше или позже, но более быстрое соединение поездом Alfa Pendular, как показано ниже. Идентификатор выпейте чашечку кофе или пива в Энтронкаменто и сядьте на поезд swisher! В восточном направлении соединение Лиссабона с Энтронкаменто осуществляется через Междугородний поезд.
Поезда Alfa Pendular достигают 220 км/ч (136 миль/ч) между Лиссабон и Порту. Предоставлено www.youtube.com/c/nonstopeurotrip. |
Кожаные сиденья 1-го класса в поезде Alfa Pendular, расположены 2+1 по ширине автомобиля. Фото предоставлено @rexybexy |
Лиссабон Санта-Аполония станция. Нажмите, чтобы увидеть карту города
Для центра города вы хотите Лиссабонский вокзал Санта-Аполония, конечная станция поезда. Если вы направляетесь в Фару и Алгарве, эти поезда отправляются со станции Lisbon Oriente, так что пересядьте там. Поезда из Лиссабона в Порту обычно отправляются из Санта-Аполония, а также заходят в Ориенте.
Центральный Лиссабон Станция Санта-Аполония . Фотографии предоставлены Яном Моффатом . |
Вернуться домой стр.
Одиссея по Иберийской железной дороге
Поезд прибывает вовремя на линию 5 лиссабонского Гаре-ду-Ориенте. Мы ждем его на платформе, покрытой 17-метровыми деревьями из стали и стекла, спроектированными испанским архитектором Сантьяго Калатравой в 19 веке.90-е. Сейчас 8.20 утра, а солнце все еще находится на восточном горизонте. Это начало путешествия, которое займет более 11 часов — больше, чем оборот Земли вокруг Солнца. Лиссабон — это только начало, а Intercidades — Guarda — первый этап этого путешествия. Теперь вперед к Энтронкаменто.
Lisbon Oriente station
В наши дни путешествие на поезде является рекомендуемым рецептом для решения большой проблемы нашего времени: изменения климата. Снижение CO 2 9Выбросы 0787, избегая поездок на бензине или дизельном топливе (на машине и особенно на самолете), – почти согласованный совет во всем европейском политическом спектре. Европейский Союз хочет стать углеродно-нейтральным через 29 лет. Он даже решил посвятить этот год железнодорожному транспорту.
Многомесячное расследование Investigate Europe, однако, раскрывает другую реальность. Европейские железные дороги находятся в запустении. Они недостаточно финансируются и недостаточно используются, и у пассажиров мало прав. Это путешествие, в которое мы отправляемся, является лишь одним из примеров.
Как и в романе Агаты Кристи « Преступление Восточного экспресса », на борту есть длинный список подозреваемых. Преступление? Кто убил поезда в Европе?
Есть как минимум трое подозреваемых по делу о соединении Лиссабон-Мадрид, которое было прекращено (или «убито») в 2020 году. Вот почему мы на борту Intercidades to Guarda; нам нужно будет сесть еще на три поезда, чтобы завершить путешествие до Аточи (в испанской столице), примерно через 11 часов после того, как мы заметили красный локомотив Comboios de Portugal (CP) на Gare do Oriente. Подозреваемые: компании, государства и европейские власти.
Прокладка путей
За 130 лет было всего три драматических случая отсутствия поездов дальнего следования между Португалией и Испанией: во время гражданской войны в Испании и двух мировых войн. Сегодня Лиссабон и Мадрид — вместе с Афинами, Таллином и Хельсинки — среди немногих столиц континентальной Европы, из которых нет прямых поездов в другие столицы. А Лиссабон и Афины — единственные, где нет ни одного международного железнодорожного сообщения. Старый Lusitania Express соединял две иберийские столицы, пока Renfe (испанский оператор) не решил приостановить его на неопределенный срок в марте 2020 года. Причины были ясны: он перевозил всего около 150 000 пассажиров в год, что привело к убыткам в размере около 3 миллионов евро. В то же время, когда они прекращали связь с Португалией, Renfe и правительство Испании вели борьбу с одной из крупнейших публичных компаний Франции, SNCF. Почему? Чтобы позволить поездам из Испании ехать за Пиренеи. Мы еще вернемся к этой истории.
Мы спросили европейского комиссара по транспорту, румынского либерала Алдину Валеан, о роли, которую европейская общественная поддержка могла бы сыграть в этих связях между странами. Комиссар утверждает, что «если что-то не является коммерчески жизнеспособным, мы не можем заставить это существовать, потому что кто-то должен будет за это платить». Даже если убыточная трансграничная линия приносит другие преимущества, такие как снижение выбросов CO 2 , Валеан повторяет: «Мы не можем заставлять компании работать с чем-то, что не является коммерчески выгодным».
Вперед в Бадахос
Вернемся к нашему путешествию по рельсам. На 6-й линии в Энтронкаменто припаркован автобус, который доставит нас на втором этапе до Бадахоса. Это одно из трех сохранившихся сегодня соединений с Испанией, обслуживаемых шестью поездами в день (по два в каждом направлении). Сравните это с 1985 годом (до того, как Португалия и Испания присоединились к ЕЭС), когда действовало пять железнодорожных границ и ежедневно их пересекало 24 поезда. Небольшой зеленый самоходный автомобиль был куплен у голландской компании Allan & Co’s в 1919 г.54 на средства Плана Маршалла. По тем временам, с дизельным двигателем, способным развивать скорость до 100 километров в час, это были современные и комфортабельные поезда. Сегодня, 67 лет спустя, несмотря на ремонт, железнодорожные вагоны, соединяющие Энтронкаменто и Бадахос, ясно демонстрируют огромную разницу между словами и делами в современной Европе.
Из Энтронкаменто в Бадахос | Фото Пауло Пенья
В интервью нам Кристофер Ирвин открыл глаза от изумления, когда услышал об этом путешествии Лиссабон-Мадрид. Англичанину, который возглавлял Европейское железнодорожное агентство, а сейчас является членом правления Европейской пассажирской федерации, нужно было подтвердить то, что он слышал. — Ты действительно это сделал? — спросил он, добавив: «Мне очень нравятся поезда, но я бы не хотел путешествовать на дизельном поезде через границу в Испанию из Лиссабона. Было бы неплохо, но я думаю, что в конце я бы очень устал. Наверное, я бы хотел выйти на границе».
Подъем
Дизельный двигатель Allan & Co перегружается во время подъема. Поезд движется со скоростью не более 60 км/ч. Автомобиль вибрирует, тарахтит и трясется, но пейзаж из чистых окон компенсирует это. Красивые и пустынные станции, Тахо, Вила-Нова-да-Баркинья, замок Альмоурол, Констанция, Абрантес, а затем Альто-Алентежу, собрадо, станция Торре-дас-Варгенс (ныне заброшенный железнодорожный комплекс), вид на Эльваш…
Из 15 пассажиров, вошедших в этот поезд, большинство выходит на португальских станциях (Абрантиш, Крату, Элваш). Только португальская пара (которая делала покупки в Бадахосе) и двое друзей-голландцев (которые садятся на поезд, следующий в Севилью), проходят 174 км всего пути за два часа и пятьдесят минут.
Мы прошли практически половину пути Лиссабон-Мадрид — за пять часов преодолели 274 км. Это не иберийская проблема. То же самое, например, из Милана в Марсель: две пересадки, три билета, восемь часов пути. Греция практически изолирована от остальной части континента.
Испания, закрывая сообщение Мадрид-Лиссабон, решила раскритиковать французские власти за то, что они закрыли доступ к Renfe. «Мы имеем полное право требовать от Европы открытия и функциональной совместимости сети, несмотря на фундаментальное сопротивление Франции», — заявила 16 ноября заместитель министра транспорта Испании Изабель Пардо де Вера после того, как ее правительство направило два письма в мае 2020 года, одно письмо французам. властям и один в Европейскую комиссию. В письмах осуждалось несоблюдение французами правил конкуренции.
Испанская государственная компания Renfe пытается получить разрешение Парижа на движение своих поездов из Лиона в Монпелье и Марсель и таким образом соединиться с Испанией. Правительство жалуется на проблемы и задержки с доступом к информации о технических спецификациях, которые находятся в руках двух дочерних компаний SNCF — Eurailtest и CIM. Железнодорожная компания Talgo также два года ждала зеленого света для запуска своих поездов Avril во Франции. Между тем, дочерняя компания SNCF Ouigo работает в Испании с мая 2021 года на различных коммерческих маршрутах.
Звучит как противоречие, и это так. Министр Португалии Педро Нуну Сантуш говорит, что европейские законы более внимательно относятся к конкуренции, чем к эффективности железных дорог. «ЕС считает, что у экономического развития есть «серебряная пуля»: конкуренция. ЕС считает, что это также серебряная пуля, которая будет способствовать развитию железных дорог. Различные железнодорожные пакеты показали, что они никоим образом не способствуют росту поездов. Конкуренция важна, но для развития поездов в Европе нам нужны государственные инвестиции. В этом не должно быть никаких сомнений».
Педро Нуно Сантуш объяснил нам позицию португальцев в поезде. На этот раз это было путешествие Лиссабон-Порту, созданное для того, чтобы собрать на саммите различных игроков в этом секторе. За длинным столом в специальном вагоне сидели руководители CP (которая на сегодняшний день является доминирующим оператором пассажирских перевозок), Fertágus (первый частный оператор на короткой пригородной линии к югу от Лиссабона) и частные грузовые операторы. Была также Infraestruturas de Portugal (IP), публичная компания, которая управляет сетью и взимает «плату за проезд» с поездов операторов.
Это разделение между «колесами» (CP) и «рельсами» (IP) стало результатом первой европейской железнодорожной директивы 1990-х годов. Португалия была одной из первых стран, внедривших разделение. Первой была Англия (которая также стала первой страной, отменившей его).
Еще одно противоречие в этой истории заключается в том, что крупные европейские страны, такие как Германия, Франция и Италия, даже не приняли в жизнь принятый ими закон. Они создали систему, в которой разделение существует по букве закона, но компании остаются вместе в рамках одной холдинговой компании.
Португалия хотела двигаться вперед по аналогичной модели, но текущая политическая ситуация охладила это намерение кабинета Педро Нуну Сантуша, по крайней мере, до следующих выборов.
Нуно Фрейтас, генеральный директор CP, ушедший в отставку в конце сентября 2021 года, раскритиковал это разделение, которое он назвал «искусственным» и неправильным.
Вынужденный счастливый конец
Когда старый португальский поезд Allan прибывает на станцию Бадахос, современный поезд Renfe серии 599 уже ждет на линии. Даже на дизеле испанский автомобиль развивает немыслимые для Allan скорости: 160 км/ч. Первое путешествие короткое: Бадахос-Мерида. На сайте Renfe мы выбираем самое быстрое время и соединение. Но большую часть времени мы проводим в шоке.
Сотрудник Renfe, который приходит проверять билеты, использует машину для считывания QR-кода. Свисток пронзительный, а свет красный. Он повторяет сканирование, но ничего. Он проверяет все остальное — место, вагон, номер поезда — и ничего не совпадает. Билета не существует, — неодобрительно говорит он.
Объясняем, что он есть — он был куплен на сайте Renfe, и у нас есть квитанция об оплате. Он говорит, что не хочет видеть квитанцию. Какое решение? «Купи еще один», — предлагает он. Но зачем нам покупать еще один, если он у нас уже есть? «Тот, что у тебя есть, не подходит». После долгих разговоров сотрудник решает позвонить в испанскую железнодорожную компанию. Вскоре после этого он возвращается, но не имеет хороших новостей. На следующий рейс, из Мериды в Мадрид, места тоже нет, а поезд уже полон, предупреждает он.
Именно тогда мы решаем раскрыть весь контекст путешествия собеседнику Renfe. Мы делаем журналистскую работу, чтобы описать, сколько стоит добраться из столицы Португалии в Мадрид. Еще один телефонный разговор и, наконец, решение. «Я собираюсь поговорить со своим коллегой в поезде до Мадрида. Вы можете пройти и сесть на свободное место, которое мы вам укажем».
В 15:29 мы садимся в поезд до Мадрида на станции Мерида. До конечной станции, в Аточе, у нас больше никто не будет спрашивать билеты. Но, пожалуй, это счастливый конец истории только для нас, журналистов. Любой другой пассажир рискует опоздать на стыковку, не получит за это компенсацию и до сих пор не узнает, как заплатил 40 евро за билет, которого нет на сайте испанской компании.