Железные дороги Испании. Испания по-русски
Испания является одной из наиболее экономически развитых стран Еврозоны. В настоящее время страна располагает мощной и хорошо отлаженной транспортной сетью, важную роль в которой играет система железнодорожного сообщения. Железнодорожный транспорт, являясь важным звеном общей транспортной сети страны, тесно связан и хорошо скоординирован с системами автомобильного, морского и воздушного транспорта. Существуют линии высокоскоростных поездов (AVE), которые составляют сильную конкуренцию воздушному транспорту, особенно на направлении Мадрид-Барселона.
История железных дорог Испании
На Иберийском полуострове, в частности, на территории Испании, первая железнодорожная линия была построена в 1848 году. Она все еще является действующей, имеет протяженность около 30 километров и соединяет Барселону и Матаро. Проект строительства был разработан в 1840 году каталонцем Мигелем Биадо. Уроженец Матаро, он являлся одним из учредителей компании, осуществлявшей строительство железной дороги на Кубе. В 1837 году на инаугурации Матаро в разговоре с губернатором острова генералом Таконом заявил: «Вернувшись в страну, я менее чем за год соединю Барселону с моей деревней». В действительности на реализацию плана ушло почти десятилетие.
В течение второй половины XIX – начале XX вв. были учреждены крупные железнодорожные компании, а железнодорожные линии соединяли все главные города страны: Барселону, Таррагону, Сарагосу, Мадрид, Аликанте. В 1841 году одновременно с национализацией испанских железных дорог была основана компания RENFE, монопольно просуществовавшая до 2005 года. В 2005 году RENFE была разделена на ADIF (Administrador de Infraestructuras Ferroviarias – компания по управлению инфраструктурой) и Renfe Operadora (компания-оператор, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки).
Типы поездов в Испании
1. Пригородные поезда
Соединяют столицы провинций с прилегающими городами и поселками, а также с соседними провинциями. Пригородные поезда принадлежат городской транспортной сети, и радиус их следования обычно составляет не более 60 км. Они, как и привычные для нас российские электрички, могут прибывать и отправляться с открытых наземных платформ. В крупных городах, например, в Мадриде и Барселоне, используется система единых тоннелей для железнодорожного транспорта и метро. Пригородные поезда на подходе к городам ныряют под землю, высаживая и забирая новых пассажиров непосредственно в зданиях вокзалов.
2. Поезда средних дистанций
Соединяют смежные регионы. Обычно эти поезда носят название региональных. Сеть поездов средних дистанций поделена на пять крупных зон, в каждой зоне действуют линии разной степени загруженности: от 1-2 поездов в день до интенсивного трафика свыше 10 поездов.
3. Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования
Поезда дальнего следования соединяют все крупные города страны, а также Мадрид и Барселону с городами других европейских государств: Лиссабоном, Миланом, Парижем, Цюрихом, Женевой. В Испании существует несколько ночных поездов, называемых «отелями на колесах». Используются они на дальних расстояниях, когда переезд занимает более 9 часов. Большая часть из них соединяет Барселону с южным побережьем, а так же с вышеупомянутыми европейскими городами. В отличие от российских поездов дальнего следования, испанские располагают не только двух или четырехместными купе с отдельными туалетами и душевыми кабинами, но и предоставляют обычные сидячие места повышенной комфортности, похожие на места класса «preferente» в дневных поездах.
Скоростные поезда Испании
AVE – аббревиатура от Alta Velocidad Española («испанский высокоскоростной (поезд)») и игра на слове «ave» (исп. – птица). AVE – высокоскоростная железнодорожная система, работающая на скоростях до 350 км/ч на специальном полотне. Уже начато строительство нового вокзала в Барселоне для высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – граница Франции. Завершение строительства терминала, а также участка дороги от Барселоны до города Фигерас, расположенного недалеко от границы с Францией, намечено на 2012 год. На конец текущего года запланировано окончание строительства высокоскоростной линии Madrid – Castilla La Mancha – Comunidad Valenciana – Región de Murcia. К 2020 году запланировано связать Мадрид скоростными линиями со всеми столицами провинций.
В настоящее время высокоскоростные поезда ходят по семи направлениям: Мадрид – Севилья, Мадрид – Малага, Мадрид – Барселона, Мадрид-Уэска, Мадрид – Вальядолид, Малага – Барселона и Севилья — Барселона. Путешествие по первым трем направлениям занимает около двух с половиной часов, а из Мадрида в Вальядолид можно добраться всего за час.
На всех поездах AVE на направлении Мадрид – Севилья обслуживание гарантирует максимальное опоздание в 5 минут и полное возмещение стоимости билета, если поезд опоздал на большее время.
На остальных направлениях при опоздании свыше 15 минут гарантируется возврат 50% стоимости билета и при опоздании свыше 30 минут – его полной стоимости.
Скоростные поезда составляют жесткую конкуренцию внутренним перелетам. При сопоставимых ценах путешествие по железной дороге отличается практически нулевым риском, независимостью от погодных условий, отсутствием необходимости прибывать на посадку с запасом времени для прохождения регистрации и досмотра, возможность пользования мобильными телефонами и ноутбуками.
Туристические маршруты
В Испании можно совершить недельную туристическую поездку на комфортабельном «отеле на колесах» Transcantábrico. В основе идеи туристического поезда лежит миф о Восточном Экспрессе. С 2009 года поезд следует вдоль всего северного побережья Испании из Сан-Себастьяна в Сантьяго-де-Компостелу с многочисленными остановками и экскурсиями на всем протяжении маршрута. Существуют также короткие туристические маршруты в пригородах Барселоны, Мадрида и на Майорке. Обычно для поездок используются старые отреставрированные поезда начала XX в.
Расписание и тарифы испанских железных дорог
Информацию по тарифам, а также расписание движения всех типов поездов можно получить в туристических агентствах, кассах Renfe и на официальном сайте компании: www.renfe.com. Там же можно приобрести билеты на поезда среднего и дальнего следования и на высокоскоростные поезда.
Билеты на пригородные поезда продаются в автоматических или обычных кассах в зданиях вокзалов. Следует помнить, что пригороды Мадрида и Барселоны поделены на зоны и для каждой зоны в зависимости от ее удаленности от центра существует собственный тариф.
Проверка билетов может производиться на входе, контролером или на выходе с платформы при прохождении через турникет.
Renfe Operadora предоставляет гибкую систему скидок при покупке билетов. Компания разделила всех пассажиров на несколько больших групп: тех, кто покупает билет в обе стороны, на молодежь до 26 лет, пожилых людей, детей, многодетные семьи. Каждая группа пользуется собственными тарифами при покупке билетов, его обмене или возврате, а также скидками в зависимости от даты путешествия и типа поезда. Так, при покупке билета в обе стороны на поезда дальнего следования и AVE скидка составит 20%, если расстояние между датами не превышает 60 дней. Web-тариф дает скидку до 60% на билеты, приобретаемые на сайте компании не позднее, чем за 15 дней до даты поездки. Купленные по данному тарифу билеты не подлежат возврату или обмену. Тариф «Estrella» позволяет приобрести билет с 40% скидкой за 7 дней до даты поездки и подлежит обмену со штрафом 15-20% стоимости.
Мадрид и его пригороды разбиты на несколько секторов, для посещения которых можно приобрести специальный туристический проездной – Abono Turístico. Они продаются в кассах метро и позволяют совершать поездки на любом транспорте по выбранной зоне, включая городской транспорт. Проездные можно покупать на разное количество человек и на разное количество дней.
Главные вокзалы Испании
1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.
2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.
3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.
4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции
Конкуренты: автобусы в Испании
Если высокоскоростное движение создало жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам, то автобусы в свою очередь являются реальными конкурентами поездам. Компактная территория страны и прекрасные автострады дают возможность составлять всевозможные автобусные маршруты, соединяющие между собой все города Испании, а также саму Испанию с соседними Португалией и Францией. И цены на автобус зачастую в несколько раз меньше цен на железнодорожные билеты. Так, из Мадрида в Барселону на AVE можно доехать за два с половиной часа при стоимости билета в одну сторону 115 евро туристическим классом и 172 евро классом «preferente». Цена автобуса составит всего 28-35 евро, но в дороге придется провести порядка семи часов.
Несомненно, что в ближайшее время экономическая борьба за каждого пассажира между авиакомпаниями, автобусными сетями и железнодорожниками только обострится.
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
espanarusa.com
Поездом по Испании
Путешествовать по Испании на поезде быстро, эффективно и относительно недорого. Однако охват железнодорожных маршрутов не так велик, и обслуживание зачастую оставляет желать лучшего. При планировании путешествия по Испании на поезде, не стоит ожидать, что оно всегда будет быстрее и дешевле. Давайте выясним, какие же есть достоинства и недостатки у этого вида транспорта (в отличие от автобуса).
Преимущества путешествия по Испании на поезде
- Путешествие на поезде в Испании дешевле, чем в большинстве других европейских странах. Билет на поезд дальнего следования по Испании может стоить вдвое меньше, чем по Германии или Франции например.
- Путешествие на поезде в Испании может быть очень комфортабельным. Особенно если вы едете на скоростном поезде AVE, или выбираете один из узкоколейных маршрутов на севере Испании.
- Путешествие на поезде может быть очень быстрым. Некоторые маршруты, в частности, маршруты AVE Мадрид – Севилья и Мадрид – Барселона, позволят вам очень быстро добраться до места назначения.
- Билеты Eurail и Inter Rail заметно удешевят поездку. Скидки, предлагаемые Eurail и Inter Rail, сделают отпуск выгодным, но необходимо подойти с умом к выбору билетов.
- Забронировать билет на поезд легче, чем на автобус. Преимущественно в Испании курсируют поезда одной главной железнодорожной компании, правда, ситуация на севере страны немного сложнее. Система автобусного сообщения более раздробленная, поэтому процесс бронирования билетов на поезд проще.
Недостатки путешествия по Испании на поезде
1.Не настолько дешево.
В большинстве случае путешествие на поезде будет не таким дешевым, как на автобусе (для сравнения см. таблицу ниже).
2.Не всегда быстрее.
Иногда вам придется доплатить больше, чтобы попасть в пункт назначения, нежели бы вы поехали на автобусе. Дело в том, что у автобусов часто маршрут прямее, чем у поезда.
3.Иногда можно запутаться при выборе поезда
Хотя большинство поездов находятся в ведении Renfe, система бронирования не идеальна. Например, веб-сайт Renfe говорит, что есть только два поезда в день из Барселоны в Ситжес. А зайдя в другую часть того же сайта, вы увидите, что есть ряд поездов Cercanía, которые идут в Ситжес. Оба находятся в ведении этой же компании, но необходимо точно знать, какой тип поезда вам нужен.
Еще сложнее ситуация на севере и востоке Испании. В этом отношении путешествия на автобусе проще.
4.Очереди на станциях вокзалов могут вселить ужас.
Во многих кассах на испанских железнодорожных станциях вы берете билет с номером и ждете, пока ваш номер не появится на экране, – если бы здесь не использовалась подобная система, очередь могла бы простираться далеко за здание вокзала. От получаса до часа ожидания – нормальное явление. Проблема не ограничивается крупными городами. На автовокзалах таких очередей обычно не бывает.
5.Спальные вагоны очень дорогие.
Стандартные сиденья в ночное время не откидываются, и может быть очень жарко.
Поэтому прежде чем решить, на чем лучше путешествовать по Испании, вам придется взвесить все «за» и «против». Выбор будет зависеть и от цены, и от длительности маршрута, и от ваших личных предпочтений.
Сравнение цен на автобусы и поезда в Испании (лето 2015)
Быстрее обычно получается на автобусе, но и часто выходит дороже. Поэтому всегда стоит сравнить, в какое место на чем будет выгоднее отправиться.
ПОЕЗД | АВТОБУС | |||
Стоимость | Длительность | Стоимость | Длительность | |
Мадрид – Барселона | 63 € | 5 ч 30 мин | 25 € | 7 ч 45 мин |
Мадрид – Валенсия | 40 € | 3 ч 20 мин | 21 € | 4 ч |
Мадрид – Севилья | 70 € | 2 ч 30 мин | 18 € | 6 ч 15 мин |
Мадрид – Гранада | 35 € | 6 ч | 15 € | 5 ч 15 мин |
Мадрид – Сантьяго | 42 € | 7 ч | 37 € | 8 ч 30 мин |
Мадрид – Саламанка | 15 € | 2 ч 20 мин | 16 € | 2 ч 30 мин |
Мадрид – Бильбао | 37 € | 6 ч | 25 € | 4 ч 45 мин |
Барселона – Валенсия | 37 € | 3 ч | 23 € | 4 ч 30 мин |
Барселона – Бильбао | 38 € (48 € ночью, при наличии свободных кроватей) | 9 ч 15 мин (10 ч 30 мин ночью) | 38 € | 7 ч 15 мин |
Барселона – Гранада | 54 € | 11 ч 30 мин | 61 € | 13 ч |
Севилья – Гранада | 20 € | 3 ч | 18 € | 3 ч 30 мин |
Севилья – Кордова | 7€ – 26€ | 40 мин | 10 € | 2 ч |
Севилья – Кадис | 9 € | 2 ч | 10 € | 1 ч 30 мин |
Малага – Севилья | 16 € | 2 ч 30 мин | 14 € | 2 ч 45 мин |
Лучшие маршруты путешествий на поездах в Испании
Лучшие маршруты путешествий по Испании на поезде можно разделить на два типа: скоростные и роскошные / живописные. Конечно, это не значит, что вы не можете насладиться красивыми видами на скоростном поезде.
1. Мадрид – Барселона
Главные города Испании соединены железнодорожным маршрутом, который занимает 2,5 часа. А без необходимости проходить контроль в аэропорту такой поезд становится просто находкой. Представьте себе: вы можете утром увидеть «Гернику» Пикассо в музее Королевы Софии (через дорогу от железнодорожного вокзала Мадрида), а уже днем созерцать Саграду Фамилию в Барселоне!
2. Поезд-отель Транскантабрико
Transcantábrico – главный роскошный ж/д маршрут в Испании. Спать в вагоне поезда и посещать лучшие достопримечательности в северной Испании, — именно это вы будете делать, выбрав поезд-отель для своего путешествия. Маршруты начинаются или заканчиваются в Сантьяго-де-Компостела с остановками в Бильбао, Леоне и Овьедо и на потрясающем горном хребте Пикус де-Европа.
3. Мадрид – Севилья
Оригинальный скоростной поезд AVE в Испании курсирует между столицей и Андалусией с 1992 года. Поездка занимает всего 2,5 часа в отличие от шести – в автобусе.
Путешествие на поезде из Мадрида в Севилью также входит в двух- или трехдневную экскурсионную программу, которая также включает Кордобу и / или Касерес.
4. Барселона – Монсеррат
Путешествие в горы Монсеррат – это удовольствие само по себе.
5. «Средневековый поезд» из Мадрида в Сигуэнсу
Посетите очаровательный город Сигуэнса, отправившись из Мадрида на «средневековом поезде». Неизвестно, были ли в Средневековье поезда, но вполне возможно, что в Испании так и было: иначе, как еще объяснить качество испанских поездов. Во время поездки вы увидите актеров, переодетых в исторические костюмы и развлекающих всех пассажиров. А затем отправитесь на экскурсию в Сигуэнсу. Забронировать тур можно на сайте, однако вся информация представлена только на испанском, как и сами туры.
6. Трен-де-ла-Фреза (Клубничный поезд) в Аранхуэс
Совершите однодневную поездку в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО Аранхуэс на старинном поезде. Путешествие начинается с посещения железнодорожного музея Мадрида. На всем пути вам будут подавать клубнику, а по приезде вы отправитесь в историческую часть города Аранхуэс, где состоится экскурсия в королевский дворец.
7. Поезд La Robla
Если Transcantrabrico слишком дорог для вас, то обратите внимание на более бюджетную версию: поезд делает меньше остановок, чуть ниже по качеству, но это того стоит, особенно если учесть, что проживание, питание и экскурсии уже включены в стоимость.
Поезд отходит от Бильбао и идет до Леона, а потом снова возвращает вас в Бильбао.
8. Euskotren
Euskotren – местная железнодорожная компания страны Басков. Это медленный способ путешествовать из Бильбао до Сан-Себастьяна или французской границы, но оно того стоит. Вы проведете три замечательных часа, наслаждаясь достопримечательностями из окна. Горы, зеленые поля и пригородные поселки вдоль этого маршрута дополнят ваш багаж впечатлений от страны Басков. А цена окажется даже слишком низкой.
9. Фуникулер в Бильбао
Заберитесь на вершину горы Артксанда на фуникулере, чтобы насладиться потрясающим видом на Бильбао. Вы
увидите Музей Гуггенхайма с совершенно иной точки зрения. Фуникулер Бильбао отходит от Calle Castaños, недалеко от Гуггенхайма.
Проблемы со связью в той или иной стране не исчерпываются качеством сигнала и зоной покрытия. В одних государствах путешественника могут неприятно удивить высокие тарифы, в других – даже элементарная покупка сим-карты сопряжена с определенными трудностями. Проверим, как обстоят дела со связью в Испании.
Общая информацияИспанские провайдеры предлагают 2 вида тарифных планов, называемых контракт и предоплата.
Одна из причин популярности Испании среди Европейских стран – большой выбор туристического жилья: разного уровня, стоимости и комфорта. Прежде чем остановиться на каком-то из вариантов, конечно, необходимо определиться, куда именно вы хотите отправиться: лучшие пляжи, по мнению самих испанцев, – в Галисии, баскском Сан Себастьяне, на острове Лансаротте, на Ибице; на Коста-Альмерии – много выходцев из России; пляжный отдых и горнолыжные курорты – на Коста-дель-Соль; уютные пляжи среди скал – на Мальорке; обширная экскурсионная программа – в Барселоне, Валенсии, Аликанте.omniworld.ru
RENFE : железные дороги Испании
На мой взгляд, железные дороги Испании по праву считаются одними из самых удобных в Европе. Компания RENFE является монополистом по ж/д перевозкам в стране, аналог нашего РЖД. Помимо этого, если планировать путешествие заранее, можно очень не хило сэкономить, приобретая билеты, непосредственно с сайта перевозчика.
Содержание статьи:
Классы билетов на поезда железных дорог Испании
Ранее, в моей вступительной статье, о нашем однодневном путешествии в город Толедо, которую вы можете почитать здесь, я уже совсем немного касался этой темы. Но там, мы брали билеты на пригородные поезда, а их приобретать заранее совершенно необязательно, т.к. цена будет одинаковая. Если же вы едете из одной области Испании в другую, например из Барселоны в Мадрид, то тогда, заранее купив билет на сайте RENRE, можно очень не хило сэкономить.
Есть три класса билетов, turista, turista plus и prefente. Последний класс, означает, что вы покупаете билет в первый класс, где более широкие кресла… разносят прессу, где-то могут предложить ланч и т.п. Мы данным классом не пользовались, поэтому не могу сказать, насколько сильно он отличается от туристического. Класс turista plus предполагает выбор места в вагоне и иногда можно выбрать только его, когда большая часть билетов в вагоны второго класса раскуплена. Класс turista, это обычный билет в вагоны второго класса. Мы остались очень довольны качеством вагонов второго класса. Я бы сказал, они одни из лучших в Европе. За два года, мы были в Португалии, где есть своя достаточно интересная схема оплаты проезда общественного транспорта в Лиссабоне, Франции и странах Бенилюкса, где стоимость билетов выше в 1,5 раза, по сравнению с Испанией и Италии с периодическими задержками поездов на 30-60 минут. Так вот, Испания согласно моему travelimho, однозначный фаворит в железнодорожных перевозках по Европе. В ноябре мы собираемся в короткий вояж по Швейцарию, и возможно после посещения данной страны, мнение у меня изменится… ?
Вагон второго класса испанских ж/д дорог RENFE
Итак, с классами вагонов разобрались, давайте перейдем теперь к типу поездов.
Типы поездов
Давайте сначала определимся с типами поездов испанских железных дорог. Группировать типы поездов буду по их скорости движения.
Типы поездов | Описание |
---|---|
AVE, EVROMED | Высокоскоростные поезда. Купив билет на поезд EVROMED, из Барселоны в Валенсию можно доехать за 3 часа. Или же, например из Мадрида в Севилью за 2 часа. Соответственно за скорость нужно платить. Билеты на данный тип поездов самые дорогие, но приобретая билеты заранее на сайте RENFE, можно купить билет с 50-60% скидкой. |
Talgo, Arco, Alaris, Altaria и Аlvia | Менее удобные поезда, т.к. в среднем время в пути у вас будет на 30%-40% больше. Например, из Мадрида в ту же Севилью поезд Alvia идет 3,5 часа, за место 2,2 часа на поезде AVE. Однако билеты на данные типы поездов также нужно по возможности преобретать заранее, т.к. цена билетов в день отправления может быть выше, чем на сайте на 50-60%. |
MD и региональные поезда | Самые медленные поезда, следующие со всеми остановками. Вы не пропустите ни одной деревушки и потеряете в пути 1-3 часа минимум, в зависимости от расстояния. Однако, на данный тип поездов, преобретать билеты заранее необязательно. Цена билетов, что в кассе, что на сайте RENFE, одинаковая. Прелесть испанских железных дорог в том, что билеты на поезда AVE, за 1,5 месяца до поездки, на сайте могут стоить столько же, сколько и аналогичные поезда MD. |
TRENHOTEL и ESTRELLA | Это ночные поезда. Маршрутов ночных поездов совсем немного. Билеты на лежачие места достаточно недешевые, однако, может и повести, если опять же приобретать все заранее. Мы ездили ночным поездом TRENHOTEL из Гранады в Барселону и заплатили за двухместное купе (СВ) с личным душем и туалетом около 120 евро, с учетом экономии на отеле, получилось вполне бюджетно, но такую стоимость нужно ловить на сайте заранее. |
Тарифы и цены на поезда железных дорог Испании
Испанские железные дорогие имеют очень гибкие системы оплаты проезда. Все тарифы можно легко посмотреть на сайте RENFE. Опять же, в сравнительной таблице приведу короткую справку о каждом из них.
travelimho.ru
Железные дороги Испании. поезда испании, скоростной поезд испания, поезда испании сайт, париж испания поезд, Классы обслуживания поезд, видео поезда испания, ночные поезда в испании || Маршрут Онлайн
Железнодорожные компании Испании
Железнодорожная сеть связывает все крупные города Испании.
В целом поезда в Испании подразделяются на три категории:
Пригородные поезда (электрички)
Региональные поезда – это поезда средних дистанций, связывающие смежные регионы.
Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования.
В 1941 году во время национализации испанских железных дорог была образована компания RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Españoles — «Национальная сеть железных дорог Испании»).
В 2005 году для удовлетворения требований Европейского Союза и создания конкурентоспособного рынка перевозок монопольная до этого момента компания RENFE была разделена на агентство по управлению инфраструктурой ADIF и компанию оператор RENFE, осуществляющую непосредственно пассажирские и грузовые перевозки.
Поезда национальной компании испанских железных дорог RENFE обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (кроме островных), а также транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран.
Кроме того существуют ж/д компании регионального значения:
FF CC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya) в Каталонии
FGV в Валенсии
Euskotren в Стране Басков
FEVE обеспечивает связь между северными областями: Страной басков, Кантабрией, Астурией, Галисией.
Поезда региональных ж/д компаний похожи по типу на наши электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Небольшое количество вагонов в составе такого поезда, всегда только с сидячими местами.
Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования
AVE
(Alta Velocidad Española — Высокая испанская скорость) – это поезда развивающие скорость до 350 км/ч. На поезде AVE время в пути из Мадрида в Барселону составит менее 3 часов. Эти поезда отличаются высоким уровнем комфорта.
Направление и Время в пути
Madrid — Sevilla — 2 ч. 20 мин (40 поездов в день)
Madrid — Cordoba — 1 ч. 44 мин (56 поездов в день)
Madrid — Zaragoza — 1 ч. 18 мин (38 поездов в день)
Madrid — Lleida — 2 ч. 08 мин. (16 поездов в день)
Madrid — Huesca — 2 ч. 06 мин. (4 поезда в день)
Madrid — Camp Tarragona — 2 ч. 28 мин. (18 поездов в день)
Madrid — Valladolid — 0 ч. 56 мин. (10 поездов в день)
Madrid — Malaga — 2 ч. 30 мин. (26 поездов в день)
Madrid — Barcelona — 2 ч. 38 мин. (52 поездов в день)
Sevilla — Zaragoza — 3 ч. 48 мин. (2 поезда в день)
Malaga — Zaragoza — 3 ч. 41 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Malaga — 5 ч. 45 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Sevilla — 5 ч. 37 мин. (2 поезда в день)
Alvia
Поезда Alvia развивают скорость до 200 км/ч., соединяют Мадрид и Северные города Испании. Отличается способностью ездить как по классической пиренейской колее, так и на высокоскоростных линиях.
Направление и Время в пути
Madrid — Logrono — 3 ч.14 мин (2 поезда в день)
Madrid — Pamplona — 2 ч. 59 мин (8 поездов в день)
Madrid — Leon — 2 ч. 42 мин (10 поездов в день)
Madrid — Alicante — 3 ч. 50 мин (10 поездов в день)
Madrid — Burgos — 2 ч. 20 мин (4 поезда в день)
Madrid — Vitoria — 3 ч. 41 мин (4 поезда в день)
Madrid — S. Sebastian — 4 ч. 59 мин (6 поездов в день)
Madrid — Santander — 4 ч. 25 мин (6 поездов в день)
Madrid — Gijon — 5 ч. 05 мин (8 поездов в день)
Madrid — Bilbao — 4 ч. 46 мин (2 поезда в день)
Madrid – Segovia — 31 мин (5 поездов в день)
Madrid – Villadolid — 1 ч. 10 мин (10 поездов в день)
Barcelona — Logrono — 3 ч. 49 мин (2 поезда в день)
Barcelona — Pamplona — 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)
Barcelona — S. Sebastian — 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)
Altaria
Поезда Altaria – это поезда дальнего следования, в которых используются составы Talgo. Altaria развивают скорость до 200км/ч и соединяют Мадрид с южными городами Испании
Направление и Время в пути
Madrid — Cadiz — 4 ч. 23 мин (4 поезда в день)
Madrid — Huelva — 3 ч. 45 мин (2 поезда в день)
Madrid — Granada — 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)
Madrid — Murcia — 4 ч. 25 мин (10 поездов в день)
Euromed
Поезда Euromed курсируют вдоль средиземноморского побережья между Барселоной, Валенсией и Аликанте и развивают скорость 200км/ч.
Направление и Время в пути
Madrid — Valencia — 3 ч. 25 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Valencia — 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Alicante — 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)
ESTRELLA
ESTRELLA – ночные поезда дальнего следования.
Estrella Costa Brava: Мадрид — Сербер
Estrella Picasso: Бильбао — Малага
TALGO
TALGO обозначает как название типа состава со специфическими техническими характеристиками, так и бренд поездов дальнего следования, курсирующими между главными городами Испании.
Catalán Talgo Барселона — Монпелье
Covadonga/Finisterre Барселона — Галисия/Хихон
Mare Nostrum Картахена — Монпелье
Miguel de Unamuno Барселона — Страна Басков/Саламанка
Барселона — Лорка
Барселона — Мурсия
Мадрид — Галисия
Мадрид — Альмерия
Мадрид — Бадахоз
Мадрид — Бильбао
TRENHOTEL
TRENHOTEL – ночные поезда RENFE, объединяющие в себе удобства отеля и преимущества ж/д переезда.
Сообщения внутри Испании
Мадрид — Ла-Корунья — Понтеведра-Ферол
Барселона — Гранада
Барселона — Хихон
Барселона — Ла-Корунья — Виго
Международные сообщения
Мадрид — Лиссабон
Региональные поезда
Avant — объединяет скоростные поезда, курсирующие на средних и коротких расстояниях.
Направление Время в пути
Madrid — Toledo 30 мин
Madrid – Ciudad Real 53 мин
Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин
Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин
Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин
Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин
Zaragoza – Huesca 50 мин
Zaragoza – Calatayud 30 мин
Классы обслуживания
Turista
Экономический класс
Duo: 2 места рядом
Club 4: 4 места напротив друг друга со столиком посередине
Turista Plus
Комфорт бизнесс-класса по доступной цене
Solo: отдельное место у окна
Club 2: 2 места напротив друг друга
Club 4: 4 места напротив друг друга, отделенные столиком
Duo: 2 места рядом
Без обслуживания питания в вагоне
Без доступа в залы ожидания Preferente
Доступно на некоторых поездах AVE, а также на дальнемагистральных поездах
PREFERENTE
Бизнес-класс
Solo: отдельное место у окна
Club 2: 2 места напротив друг друга
Club 4: 4 места напротив друг друга, отделенные столиком
Duo: 2 места рядом
Ночные поезда
Ночные поезда предлагают 4 класса услуг:
Первый класс (Gran Clase)
Бизнес-класс
Туристический класс
Откидные сиденья
Билеты можно купить на сайте компании RENFE
ВОКЗАЛЫ
МАДРИД
Madrid Atocha – крупнейший вокзал Мадрида и всей Испании, расположен недалеко от центра города (станция метро Atocha RENFE), в квартале Аточа-Медиодиа, в районе Арганзуела.
Со станции Madrid Atocha поезда отправляются на юг, восток и запад Испании.
Мадрид Аточа — вокзал прибытия скоростных поездов (AVE) из Севильи-Санта-Хуста, Малаги, Лерида, Валенсии и Барселоны.
Вокзал обслуживает поезда: Ave, Alvia, Altaria, Alaris, Talgo.
Madrid Chamartìn
На севере Мадрида в квартале Чамартин расположен вокзал Madrid Chamartìn, второй по величине вокзал города. Сюда прибывают скоростные поезда из Вальядолида-Кампо-гранде, Сеговии, Бильбао и северо-западного региона Испании.
Вокзал обслуживает поезда: Ave, Altaria, Talgo, Alvia, Trenhotel, Estrella.
Вокзал Madrid Nuevos Ministerios обслуживает 6 пригородных линий и 3 линии метро.
Вокзал Madrid Atocha Cercanìas обслуживает 7 пригородных линий (юго-запад городской агломерации Мадрида).
Вокзал Madrid Recoletos обслуживает 5 пригородных линий.
БАРСЕЛОНА
Вокзал Barcelone Sants – это главный вокзал Барселоны, расположенный недалеко от площади de Espanya. С этого вокзала отправляются скоростные поезда AVE по направлению к Мадриду, Севилье и Малаге.
Региональные поезда соединяют Вокзал Barcelone Sants с главными городами Каталонии, а также автономными сообществами Арагона и Валенсии.
Также Barcelone Sants обслуживает четыре линии метро.
Вокзал Barcelone estacìon de Francia – второй по загруженности вокзал Барселоны.
С этого вокзала поезда отправляются во Францию.
Вокзал Barcelone estacìon de Francia не связан с сетью метро Барселоны напрямую, однако он расположен в 500 метрах от станции Барселонета на 4-й линии.
Вокзалы на карте
Найти рядом.., Составить Маршрут
kakdobratsyado.ru
Железные дороги и поезда в Испании / Travel.Ru / Страны / Испания
Сеть железных дорог охватывает большинство регионов страны, а также соединяет Испанию с Португалией и Францией. Крупнейшим оператором является государственная компания RENFE, другие компании обслуживают, как правило, небольшие региональные сети. Наиболее значима из них Euskotren, действующая в Стране Басков. Помимо континентальной Испании, две железнодорожные линии есть на острове Мальорка.
Железные дороги Испании уникальны в плане наличия двух параллельно существующих систем — традиционной местной широкой колеи (она шире даже российской) и стандартной европейской. Последняя используется почти только для высокоскоростных поездов. Кроме того, в Испании налажено производство составов Talgo, способных переходить с широкой колеи на стандартную и наоборот — на медленном ходу изменяется расстояние между колесами вагона.
Виды поездов в Испании
И словно сложностей с колеей было мало, RENFE создала еще и крайне путаную систему поездов, подразделив их на множество различных брендов, часто совершенно однотипных. При этом билеты на один тип поезда, как правило, не действуют на всех прочих. Кроме того, на всех дальних и высокоскоростных поездах обязательно резервирование конкретного места. Купить билет уже в поезде, за редким исключением, нельзя. Следствием часто являются очереди в кассы.
На внутригородских и пригородных направлениях работают электрички, которые называются Сercanías (в Каталонии — Rodalies). Внутри городов на них могут действовать билеты городского транспорта. На региональных линиях, помимо Сercanías/Rodalies, ходят также поезда Regional, Regional Exprés и Media Distancia (возможны и другие варианты).
Дальние маршруты обслуживают поезда InterCity, Diurno, а также скоростные Talgo, Arco, Alaris, Altaria. Кроме того, создана мощная сеть высокоскоростных поездов, следующих с максимальной скоростью 220-320 км/ч. Основной бренд — AVE (Alta Velocidad Española), остальные — Alvia, Avant и Euromed.
Поезда AVE и Avant используют исключительно высокоскоростные магистрали, но первые следуют по дальним направлениям, а вторые предназначены для коротких — максимальная протяжённость маршрута составляет примерно 200 километров. При этом у поездов Avant нет деления на классы и дополнительных сервисов и, как правило, ниже цены, больше остановок в пути и ниже средняя скорость. В отдельных случаях бренды AVE и Avant используются для одного и того же рейса, но первый — для дальних пассажиров, а второй — для региональных в выделенных для этого вагонах того же самого поезда. Универсальные поезда Alvia переходят в пути следования с высокоскоростной линии на обычную (а заодно — со стандартной европейской колеи на широкую испанскую). Высокоскоростные поезда Euromed используются только на широкой колее — на линии, соединяющий Барселону, Валенсию и Аликанте.
Поезда на дальних направлениях предлагают два основных уровня сервиса: 1 класс (Preferente) и 2 класс (Turista). Есть также варианты Turista Plus — чуть более дорогой 2 класс с более комфортабельными креслами и Club — улучшенный 1 класс, предлагаемый только на поездах AVE. Первый класс дороже второго в среднем в полтора раза. При этом, если сравнивать предварительные скидочные билеты, то пропорции могут быть иными, а в некоторых случаях более высокий класс может даже оказаться дешевле.
Ночные поезда именуются Estrella или Trenhotel. Однако число их постоянно сокращается ввиду бурного развития бюджетных авиакомпаний и скоростных поездов. Множество маршрутов, в том числе во Францию, Швейцарию и Италию, были ликвидированы в 2012-2013 годах. Из международных остался только сдвоенный Мадрид/Ирун — Лиссабон, внутренние представлены поездами Estrella Мадрид — Барселона, Мадрид — Портбуа и Бильбао — Малага, а также Trenhotel из Мадрида и Барселоны в Ла-Корунью и Виго. Ввиду низкого спроса на них часто доступны дешевые билеты, в том числе в лежачие вагоны (Cama или Litera). Во 2 классе это четырёхместное купе, в первом классе — одно- или двухместное купе, с завтраком. Цена сидячего ночного билета из Мадрида в Барселону при предварительной покупке начинается от 13 евро, лежачего — от 27 евро.
Цены на испанских поездах
В целом, железнодорожный транспорт в Испании дороже автобусного, хотя бывают и исключения. Билеты на поезда доступны в железнодорожных кассах и на сайте www.renfe.com, предварительные продажи открываются вплоть до 180 суток до дня поездки, в зависимости от маршрута. Стоимость проезда в пригородных и региональных поездах обычно фиксирована, но в дальних скоростных и высокоскоростных варьируется очень сильно и зависит от средней скорости, дня недели, времени отправления и спроса на рейс.
Стандартный тариф Flexible обычно довольно дорог (например, на линии Мадрид — Барселона он составляет 106 евро для поездов, идущих 3 часа, и 126 евро для поездов со временем в пути 2,5 часа). Однако при покупке заранее по тарифу Promo можно найти цену в 32 евро (38 для быстрейших рейсов), но такой билет нельзя сдать вообще и нет возможности выбрать места. С билетом Promo Plus можно выбрать место в вагоне и вернуть или поменять билет со штрафом в 20-30%, а цена на том же маршруте начинается от 37 евро (44 для быстрейших рейсов). Это сравнимо со стоимостью билетов на автобус (от 32 евро) при несравнимо меньшем времени в пути.
Также можно встретить тарифы Ultima Hora («последний час») — билеты со скидкой незадолго до отправления, Duo — скидочный билет для двоих без возможности возврата, доступный только на международных направлениях при заблаговременной покупке. Есть и возвратный с большим штрафом тариф туда-обратно Ida y Vuelta, иногда также помогающий сэкономить — он дешевле стандартной цены на 20%. Для мини-групп часто самый дешёвый тариф — Mesa («стол»), по которому можно купить сразу четыре места вокруг одного столика, при этом на сайте цена для удобства указывается для одного места. Дети с 4 до 12 лет имеют скидку в 40 %, дети до 4 лет ездят бесплатно.
Билет Барселона — Севилья (5,5 часов) стоит от 117 евро по полному тарифу в поезде AVE, но при выборе медленного Talgo (11,5 часов) стоимость составит 63 евро во втором классе и 82 — в первом, что все равно дешевле и быстрее автобуса. На линии Мадрид — Толедо ходит 17 поездов в день, время в пути 33 минуты, стоимость 13 евро, предварительных скидок нет. Цена переезда Барселона — Валенсия (3,5 часа) в поездах Talgo, Alvia или Euromed — 40-45 евро, но в предварительной продаже — от 13 евро, а на поезде InterCity можно уехать за 10 евро. Стандартный билет из Мадрида в Малагу (2,5 часа) обходится в 80 евро, но заранее можно купить и вдвое дешевле.
Билеты, как правило, доступны в день поездки (исключением могут быть пиковые рейсы). Однако промо-тарифы с приближением к дате поездки постепенно растут в цене и в итоге исчезают.
В ряде городов наличии билета на поезд AVE можно воспользоваться бесплатным проездом на пригородном поезде до станции отправления и от станции прибытия. При этом нужно распечатать специальный бесплатный билет.
В Испании действует европейский проездной InterRail, однако на всех дальних направлениях требуется бронирование места с доплатой, которая составляет обычно примерно 10 евро для высокоскоростных поездов. Более удобен проездной Spain Pass, доступный только для иностранцев. Он включает в себя фиксированное число поездок (от 4 до 12) в течение месяца по любым направлениям; каждая пересадка считается новой поездкой. Цена — от 162 до 550 евро в зависимости от числа поездок и класса вагона. Никаких доплат не требуется, но необходимо резервирование места на каждый рейс. При интенсивных поездках по отдельному региону имеет смысл узнать о наличии местных проездных.
Провоз багажа
Ограничений на провоз багажа в Испании нет. Следует помнить, что посадке на дальние поезда на вокзале предшествует контроль билетов (а в высокоскоростные поезда — еще и контроль безопасности), из-за чего часто возникают большие очереди. Поэтому на посадку следует приходить заранее.
guide.travel.ru
личный опыт / Travel.Ru / Испания
Станция FGC, находится под землей. Выходов много, отыскать нужный нам вход по значку сети FGC.
Как купить билет и доехать до Монсеррат:
Переходим подземным переходом со станции метро Pl. Espania или спускаемся вниз, если приехали автобусом или пришли пешком, заходим на станцию. Билет можно купить в автоматах. Разобраться просто:
- Прикасаемся к экрану, выбираем язык (например, английский).
- Выбираем комбинированный билет (Combinat Monserrat butllet adult tren + cremallera, то есть, электричка + «зубчатый поезд», он идет в гору по рельсам, где третий рельс зубчатый).
- Количество (например, 1), высвечивается стоимость — 8,75 eur. Также билеты продают рядом с автоматами, причем предлагают сразу пакет: на ж/д и на фуникулеры.
Существуют две разные остановки: Montserrat Aeri (оттуда до монастыря ходит канатная дорога) и Monistrol de Montserrat (оттуда ходит «Кремалера», «зубчатый поезд»). Все рекомендуют ехать до второй. Рядом с автоматом стоит служитель, если билет на «зубчатый» поезд не куплен, можно купить здесь, но обязательно прокомпостировать рядом в автомате.
Электричка ходит 1 раз в час. Глядя на указатели, увидите, с какого пути уходит ваш R5. В вагоне на табло пишут название следующей остановки, не прозевайте свою. Сначала будет Montserrat Aeri. Выходите на следующей станции, Monistrol de Montserrat. С этой же станции, чуть дальше по ходу поезда — «Кремалера». Расписание подстроено под расписание вашего прибывшего поезда, ждать не придется.
Садитесь слева по ходу движения. Справа будет видна в основном гора, на которую вы будете подниматься, а слева будет вид с горы.
Прибыли на станцию Montserrat. Бюро информации, перед входом — большой почтовый ящик в виде головы льва. В информации можно узнать, во сколько будет петь хор мальчиков. Кажется, в 12:00, но лучше уточнить, плюс бесплатно получить карту достопримечательностей горы Монсеррат.
Теперь на фуникулер. Фуникулеров два. Один называется «Санта Кава» и едет вниз. Другой, «Сан Хуан», поднимает вверх.
Я прокатился только наверх, Виды прекрасные, но прогулки по дорожкам долгие.
На обратном пути мы покупали 2 билета на спуск по AERI и 2 билета на электричку до Барселоны. Канатная дорога приведет вас на станцию Montserrat Aeri (если вы сразу не купили билет на электричку, то можете это сделать на станции), вернее, не на саму станцию, а рядом, до платформы нужно еще идти через небольшой туннель. На головном вагоне впереди будет написано «Барселона».
Ну а дальше все просто: поездом до Барселоны. На выходе через турникет потребуется купленный билет на электричку. Мы их потеряли, но служитель выпустил нас без штрафа.
guide.travel.ru
Поезда в испании – spain railways
1 2007-10-18 17:54:53
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог
В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:
1. Вокзал Аточа.
Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.
2. Вокзал Чамартин
Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия, Вальядолид. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог
В последнее время из России на этом сайте уже можно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч.
и на скоростные AVE). Плюс при покупке билета в оба конца также есть скидка. Тем не менее, можно попытаться получить следующие скидки:
Эти тарифы отображаются вместе с остальными.
— Tarifa Ultima Horo ( ), со скидкой в 50%, доступен на отдельной странице.
Маленькая деталька: ездили довольно много с электронными билетами, билеты постоянно проверяли, но мельком, в отличие от той же Франции, где их чуть ли не просвечивают.
Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:
1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.
2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло.
У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…
3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.
На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие. Так что если я ошиблась, дайте мне знать Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.
Обратите внимание: слева — касса для превратительной продажи билетов, а справа — для отправляющихся в ближайшее время поездов
На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.
Такая очередь в провинции считается большой
Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет — и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда.
Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно — особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2 недели вперед. На Карта железных дорог испании большинство кассиров говорят по-английски, в провинции — наоборот, это скорее исключение.
На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.
Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.
Следует учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то вроде посадочного талона.
Для пригородных поездов: купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами испания мадрид достопримечательности стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех, у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже случается, и довольно часто).
На некоторые направления билетов дают по 2 штуки на человека: 1 — карточка как на метро – для турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.
Между путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто, деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то фаст-фуд в переходе к метро.
Из забавного: в Авиле поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4. Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за вокзалом – вот он и есть 20й.
Основные типы поездов
В Испании существуют поезда следующих видов: AVE, Talgo, Arco, Alaris, Euromed, InterCity, Estrella, Diurno, Trenhotel, Expreso, Tranvia, Automotor.
поезда, курсирующие только по отдельным маршрутам:
Euromed (Барселона — Валенсия — Аликанте)
AVE (Мадрид — Севилья)
Alaris (Мадрид — Валенсия — Кастельон)
Talgo 200 (Мадрид — Малага, Мадрид — Кадис, Мадрид — Уэльва)
Arco (Порт-Буа — Валенсия, Барселона — Аликанте — Мурсия)
Tranvia, Automotor — поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками, они подешевле
Cercanias — самые дешевые, пригородные
Abono Turistico
Мадрид и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по адресу … h_TIPO=8#.
Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне, включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру, стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 — 13,60, на 3 — 18,10, на 5 – 28,20, на 7 – 39,60.
Проверяйте, что кассир выбивает на своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то авиакомпании греции на 1 день… Можно заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico, 1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще, как и подавляющее большинство испанцев.
Билет выглядит как картонка агода отели побольше метрошного билета, ее нужно пихать в турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно вписать № паспорта имя, а также ту дату, в течение которой вы собираетесь этот билет использовать.
Проездной действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета по 1 дню.
Проездные по стране
В этой поездке проездной по стране мы не брали, поэтому могу поделиться только ссылками, а не личным опытом использования проездного.
InterRail One Country Pass
И в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так
Город — Билет на 1го в оба конца — Вокзал (ветка) — Время в пути — Примечание
1. Алькала-де-Энарес/4, 70/ Аточа, поезд/ 40-45
2. Сеговия/ 10,20/ Аточа, поезд/ 2 часа
3. Авила/11,30/Аточа, поезд/2 ч 15 мин
4. Толедо/13,75/Аточа, скоростной поезд, экспресс/Аточа, 2 этаж/30 мин
5. Аранхуэс+Эскориал/ проездной на день 7,60/Аточа, поезд/ 45 минут и 1 час 5 мин
7. Саламанка/28,60/ Чамартин, поезд/2 ч 30 мин
8. Вальядолид/25,40/Чамартин, поезд/2 ч 40 мин
10. Чинчон — по Abono Turistico 7,60/ автобусная станция на Conde del casal — 1 час на автобусе 337, оттуда до Колменара-де-Ореха 5 мин на этом же автобусе
a-viptravel.ru