Архитектура Антонио Гауди — Путеводитель Барселона ТМ
Личность и архитектура Антонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. Вторая персона, которая, имеет похожую ауру – даже не реально существовавший человек, а герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда — Великий Гетсби. И с каким изяществом герой романа околдовывал свою публику зваными вечерами, с подобным же изяществом творения Гауди покоряют сердца, умы и память. В чем же секрет его гениальности? Возможно, ответ находится на поверхности. Он окружает всех.
Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди:
1Дом Висенс (Casa Vicens) — удивительная архитектура Антонио Гауди
Архитектура Антонио Гауди представленная Домом Висенс
Дом Висенс является первым серьезным образцом архитектуры Антонио Гауди. Он возводился во временном промежутке меж 1883 и 1888 годами по заказу хозяина завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.
Первый раз, приехав на место предстоящей стройки, Гауди нашел громадную пальму в цвете, обрамленную ковром из цветов желтого оттенка – бархатцев. Все данные мотивы Гауди в дальнейшем использовал в дизайне дома:
- пальмовые листья обрели свое место на заборной решетке
- бархатцы превратились в узор керамической плитки
Гауди создал дизайн целого здания, от тщательной отделки внешнего оформления, и до декоративных решений внутренних помещений, даже до росписи стен и витражей.
Так как дом — частное владение, он закрыт для визитов. Но один день в году, 22 мая, хозяева дома распахивают его двери для посетителей.
2Павильоны Усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)
Как раз данный проект соединил двух величайших людей, которые на множество лет вперед установили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио надлежало реконструировать летнюю загородную резиденцию мецената: перестроить парк и соорудить ворота с оградой, возвести новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем.
А чтоб отобразить единую идею целого проекта, архитектор исполнил все сооружения в едином стиле, задействовав одинаковый строительный материал и узор, похожий на чешую дракона.
Как раз при сооружении павильонов Гуэль Гауди первый раз задействовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики либо стекла неправильной формы. Позже данная технология будет встречаться в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих прочих творений архитектуры Антонио Гауди.
Увы, в настоящее время от сооружения сохранилась лишь въездная группа с воротами, украшенными драконом. По задумке Гауди, дракон оберегал сад с золотыми яблоками, дающим вечную юность и бессмертие.
При открытии ворот голова и лапы дракона приходили в движение, ужасая и потрясая гостей и прохожих. В настоящее время можно смело приблизиться к Дракону — он будет недвижим и легко пропустит на территорию усадьбы.
3Дворец Гуэля (Palau Güell) — незабываемая архитектура Антонио Гауди
Дворец Гуэля
Очередной масштабный проект, сотворенный Антонио Гауди для Гуэля – это жилое здание, а вернее – дворец.
Данный восхитительный венецианский «палаццо» вдавлен в небольшое пространство 22 на 18 метров.
Полностью оценить внешний вид всего Дворца Гуэля невозможно ни с одной точки, потому как улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень тесно застроена. Чтоб поразить зрителей, располагающихся на большой дистанции от здания, Гауди соорудил нетипичные башни-дымоходы.
На входе, меж 2-х кованных ворот дворца, Гауди разместил герб Каталонии, а на самих воротах выбил инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».
4Лучшие экскурсии по Барселоне: История и Архитектура
5Колледж Ордена Святой Терезы (Collegi De Las Teresianes)
Колледж Ордена Святой Терезы
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — тоже явилась одним из шедевров архитектуры Антонио Гауди.
Здание колледжа было возведено меж 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, образовавшего орден терезианок.
Вначале разработка плана была поручена архитектору Хуану Б. Понсому. Он трудился над проектом весь год, и даже сумел построить здание до второго этажа, когда возведение передали Гауди. У молодого гениального архитектора получилось добавить ощутимые изменения в начальный проект и завершить строительство менее, чем за год.
Для Гауди это был нетипичный проект. Первое – он вынужден был творить в условиях урезанного бюджета, потому при возведении применялся обычный кирпич и имитация камня. Второе, его фантазию поместили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные замыслы Антонио вначале согласовывал со священником, и лишь после того мог реализовывать их в жизнь. Логично, что большинство задуманного было отклонено.
Архитектор все же украсил школу, насколько это было в его силах. Для того он задействовал множество аккуратных арок и декоративных элементах на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.
6Архитектуру Антонио Гауди не представить и без Дома Кальвет
Архитектура Антонио Гауди представленная Домом Кальвет
Еще одно творение архитектуры Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда представляется типичным и незаметным, но стоит присмотреться поближе…
Дом Кальвет Гауди возвел по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, согласно всем критериями «доходного» дома. На первом этаже тут находились магазины, на втором этаже проживала непосредственно владелица, а прочие уровни были сданы квартиросъемщикам.
Удивительно, но самая «обычная» работа по архитектуре Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, признали лучшим строением Барселоны. Для многих это стало неожиданностью, потому как к этому времени Антонио закончил ряд проектов, смотрящихся более изысканно и элегантно. Но властям каталонской столицы как раз этот образец архитектуры Антонио Гауди показался самым достойным.
В оформлении фасада Гауди просчитал любую мелочь.
А молотки на парадных дверях бьют по изображению клопа. Может быть, в соответствии с древней каталонской традицией, убийство данного насекомого приводило удачу и материальное благополучие в дом. А, возможно, Антонио Гауди попросту не любил паразитов.
Молоток на парадных дверяхВ настоящее время дом Кальвет все так же задействован по назначению:
- подвал используется под склады
- первый этаж – под офис
- на прочих этажах находятся жилые квартиры
7Дом Фигерас на Улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)
Дом Фигерас На Улице Бельэсгуард
В начале 16-я столетия монарх Марти Гуманный возвел на склоне горы Тибидабо восхитительный дворец, который именовал Бельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид». Спустя пятьсот лет, в 1900 году, на том же месте появился абсолютно иной, более элементарный дворец в неоготическом стиле — архитектура Антонио Гауди.
Дом вышел достаточно причудливым. Сооружение как будто нацелено ввысь, при том, что сама по себе эта архитектура Антонио Гауди совсем не высокая. Такой эффект Гауди получил применением для конструкции острого шпиля, а еще специального завышения любой части дома. Высота подвала — три метра, первого этажа – пять метров, бельэтажа – шесть метров. Общая высота дома – тридцать три метров и смотрится он целиком законченным в вертикальном направлении.
Средневековую дорогу в процессе строительных работ Гауди в определенной степени сдвинул и поместил ее на своды с наклонными колоннами. Данный прием он задействовал и в парке Гуэль.
До 2013 года дом Фигерас был закрыт для визитов, но потому как хозяевам были нужны средства для реконструкции этой архитектуры Антонио Гауди, они решили открыть его для путешественников.
Впереди — самое занимательное. Это — знаменитые и востребованные достопримечательности Барселоны — архитектура Антонио Гауди, и первая среди них – парк Гуэля.
Вероятно, любой хотя бы раз видел пряничные домики Гауди – один из символов каталонской столицы, который можно увидеть на открытках, магнитиках и прочей сувенирной продукции. Отыскать их возможно на входе в парк Гуэля, либо порой его именуют еще «парк Гауди».
В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был воодушевлен парковыми территориями и зажегся идеей реализовать что-либо похожее в Барселоне. Для того он купил внушительный участок на холме и обратился к Антонио Гауди с просьбой взяться за проект.
В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Но жители города не подхватили его запал. В результате из жилых домов были возведены лишь 3 выставочных экземпляра, в которых стали жить сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а еще их товарищ — адвокат. В дальнейшем городской совет Барселоны приобрел эту архитектуру Антонио Гауди у наследников мецената и превратил его в городской парк, а два других дома стали муниципальной школой и музеем.
Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.
Архитектор отлично выполнил свою работу. Он:
- спроектировал все нужные коммуникационные системы
- распланировал улицы и площади
- соорудил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая приводит к залу «100 колонн»
«Дом из костей», «зевающий дом», «дом-дракон»— все это имена, под которыми знаменит дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательная архитектура Антонио Гауди располагается непосредственно в центре Барселоны, и при всем желании невозможно прошагать мимо, не увидев ее. Горбатая крыша, напоминающая хребет дракона, мозаичный фасад, изменяющий свой цвет исходя из освещения, балконы, похожие на мордашки пучеглазых мух либо черепа – все это оказывает неповторимое ощущение.
Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки.
Оставив прежнюю структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выступает на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.
Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди соединил световые шахты в единый внутренний двор. Тут архитектор устроил особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет оттенок керамической облицовки от белого до голубого и синего.
Часть фасада выложена мозаика из ломаной керамической плитки, которая:
- в начале – золотистых оттенков
- после — оранжевых
- в завершении — зелено-голубых
Крыша дома, по обычаю, украшена авторскими башнями-дымоходами.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
Дом Мила – финальный светский проект Антонио Гауди. После его постройки архитектор полностью отдал себя основному творению своей жизни – собору Саграда-Фамилия.
Изначально барселонцы не приняли новую архитектуру Антонио Гауди.
За свой неровный и увесистый вид дом Мила прозвали «Педрера», что обозначает «каменоломня».
Строителей и владельцев дома даже неоднократно штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но вскоре страсти утихли, к дому очень быстро привыкли и стали принимать его, как очередной шедевр гения.
При возведении Педреры Антонио Гауди задействовал технологии, надолго предвосхитившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он задействовал стальной каркас неправильной формы, усиленный арками и колоннами. Из-за этого получилось наделить фасад дома нетипичной плавающей формой, а планировки квартир по желанию владельца дома могли изменяться в каждый момент. Эта технология очень востребована и среди современных строителей, которые задействуют ее при сооружении монолитно-каркасных домов. А ведь минуло уже более 10 лет!
Но по максимуму свой талант архитектор сумел показать на крыше дома Мила. Тут Гауди создал особый, волшебный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов причудливыми скульптурами.
- Возведение его началось в 1882 году под управлением архитектора Франческо дель Вияра. Но уже спустя год на его место поставили молодого Гауди.
- В соответствии с его замыслом, высота собора должна быть меньше наиболее высокой горы Барселоны лишь на 1 метр – 170 метров. Тем архитектор желал показать, что воплощенное руками человека не может быть выше того, что сотворил Бог.
- Искупительный храм Святого Семейства, как и множество прочих шедевров Гауди, создан в духе философии единения с природой.
- Сооружения обязаны венчать восемнадцать башен – это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.
- Фасады собора уже сейчас украшены скульптурами с изображением не только библейских героев, но и животных, винограда и разных символов, отображающих факты из жизни святых.
- Стоит отметить, что фигуры животных делал непосредственно Гауди. Своих «моделей» он помещал в сон, и производил их точные скульптуры.
- Внутреннее убранство собора тоже просчитано до мелочей.
Гауди думал, что изнутри собор будет похож на лес, с выглядывающими сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение данного замысла в соборе возникли многогранные колонны, удерживающие высокие своды храма. - Ближе к сводам колонны изменяют свою форму и разветвляются словно деревья. Звездами в данном грандиозном проекте послужили оконные проемы, размещенные на различной высоте.
Смерть Антонио Гауди была такой же нетипичной, как и весь его жизненный путь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, 73-летнем возрасте, он попал под трамвай.
Архитектор потерял сознание, но извозчики не спешили доставить его в больницу: при нем не было ни денежных средств, ни документов, и выглядел он очень неаккуратно. В результате он очутился в больнице для нищих.
Гауди покинул этот свет 10 июня 1926 года и был погребен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Саграда Фамилия, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
-
Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
Архитектура Гауди в Барселоне — Барселона10
Барселона – это город несравненных архитектурных изысков, одна из столиц модерна. Творения Антонио Гауди занимают в городском пространстве центральное место. Миллионы туристов едут в Барселону, чтобы своими глазами увидеть эти шедевры архитектуры. Всего в Барселоне находится тринадцать объектов, построенных Гауди. Здесь мы расскажем о семи самых заметных.
Гений художника воплотился не только в наружном оформлении, но и в интерьерах, которые непременно стоит оценить. В горячий сезон из желающих выстраиваются длинные очереди, поэтому мы рекомендуем приобретать билеты с быстрым входом заранее, переходите по ссылкам. Посмотреть все шедевры Гауди сразу вы сможете на пятичасовой авторской экскурсии.
Одна из знаменитейших работ Гауди в Барселоне – это La Sagrada Familia или храм Святого Семейства.
Это огромный храм, который строится уже более 130 лет. Возведение базилики началось еще в далеком 1882 году, а завершить его предполагается только к 2050. Это не только самая знаменитая, но и самая посещаемая туристами достопримечательность Барселоны.
Найти Саграда Фамилия можно по адресу Mallorca, 401. Чтобы добраться до него нужно ехать сиреневой L2 или синей L5 веткой метро до станции Sagrada Familia либо автобусными маршрутами 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51.
В собор всегда стоят огромные очереди туристов. Поэтому мы рекомендуем приобрести билет в собор заранее. Сделать это можно по этой ссылке.
Casa Batllo один из самых необычных домов в Барселоне. Дом выглядит так, словно построен из черепов и костей. Чувствуется, что при проектировке этого дома Гауди вдохновлялся морской пучиной. Фасад здания имеет нежный коралловый цвет.
Маэстро Антонио огромное влияние уделял деталям. Стоит обратить внимание хотя бы на окна дома Бальо: их размер зависит от того, на какой высоте они находятся.
Таким образом решался вопрос с равномерным освещением комнат.
Туристы смогут увидеть Casa Batllo по адресу Passeigde Gràcia, 43, до которого можно добраться, если ехать по зеленой ветке метро L3 до станции Passeigde Gràcia. Стоит обратить внимание на выход из метро! Это должен быть Calle Aragó — Rambla Catalunya, тогда до дома Бальо останется идти буквально 30 секунд.
Билеты в дом Бальо также можно купить заранее.
Обязательно стоит посетить аристократический парк Барселоны, построенный Гауди по заказу богатого промышленника Эусеби Гуэля. В парке Гуэль сочетаются неповторимые строения из камня, удивительная мозаика и великолепные здания. На входе в парк туристов встречает фонтан-дракон, украшенный мозаикой.
Именно в этом парке чувствуется, насколько сильное влияние на архитектуру Антонио Гауди оказала природа. Здесь есть огромные каменные колоны, выросшие из-под земли, словно странные стволы деревьев. В верхней части парка располагается терраса, с которой каждый сможет насладиться великолепным видом не только на территорию парка, но и на всю Барселону.
Добраться до парка Гуэль можно на ветке L3 до станции Lesseps. А дальше двадцатиминутная прогулка по указателям, которая заканчивается двухсотметровым крутым склоном. Точный адрес: Carrer d’Olot.
Практичных путешественников заинтересуют комбинированные билеты в парк Гуэль с другими достопримечательностями. На них можно неплохо сэкономить! Посмотрите предложения здесь.
Еще одна достопримечательность Барселоны от Гауди – Каса Мила. Дом без единой прямой линии привлекает тысячи туристов. Здесь же находится и квартира-музей самого Антонио Гауди. Кроме того, вы можете посетить тематическое кафе.
Находится дом Мила недалеко от дома Бальо. Точный адрес: Provença, 261-265
Если вы не хотите 2 часа стоять под палящим барселонским солнцем в очереди, то о билетах лучше позаботиться заранее.
Не многие из туристов знают о существовании Каса Виценс – одной из самых ранних работ Гауди. Эта фамильная резиденция была спроектирована и построена под заказ промышленника Мануэля Виценса в 1878-1889 годах.
Стиль здания смешивает испано-арабский с восточным и характерными для Гауди природными акцентами.
Яркие краски и особое внимание к деталям не оставят равнодушным ни одного ценителя красоты.
Адрес: Carrer de les Carolines, 18-24. Ближайшая станция метро: Fontana, зеленая линия L3.
Забронировать билет можно по этой ссылке.
Дом Кальвет
Самый скромный дом Антонио Гауди – дом Кальвет. В нем нет ничего сверхъестественного, сдержанный модерн с барочными элементами. Но именно за этот дом архитектор получил премию за лучшее здание года в 1900 году.
Дом проектировался как доходный. По традиции того времени, на первом этаже размещались торговые помещения, на втором квартира хозяина, а верхние этажи сдавались в аренду. Часть авторской мебели была утрачена, но многое сохранилось, включая старинный лифт.
Адрес дома: Carrer de Casp, 48
Фонарные столбы Гауди
Гауди сделал для Барселоны невероятно много, и вы обязательно встретитесь с его работами, даже не подозревая об этом.
Еще не будучи известным архитектором, Гауди занимался уличным освещением в Барселоне в 1880-х годах, когда первое электричество пришло в город.
Фонарные столбы молодого Гауди можно у видеть на Дворцовой и Королевской площадях (Pla de Palau и Plaça Reial). Они не просто выглядят как антиквариат, они и есть ценные памятники!
Приятных прогулок по городу Гауди!
Гауди, работа | Хронология всех зданий Гауди
Первая официальная комиссия городского совета Барселоны.
Он проектирует трех- и шестилучевые общественные фонарные столбы, увенчанные крылатым шлемом, символом коммерческой мощи, которой Барселона достигла и все еще обладала в то время. Лампы работали на газе и по сей день стоят на Королевской площади и Пла-дель-Палау.
Информация
Дизайн витрины из стекла и железа для этого магазина перчаток на улице Carrer d’Avinyó.
Шкаф был показан на Всемирной выставке в Париже в том же году, где им восхищался промышленник Эусеби Гуэль и Бачигалупи.
Он был так удивлен качеством витрины, что захотел встретиться с ее дизайнером, и так завязались отношения между ним и архитектором.
Info
Дизайн интерьера часовни семьи Лопес недалеко от Паласио-де-Собрельяно в Комильяс (Сантандер).
Мебель состояла из мягкого кресла с высокой спинкой, пристава и скамьи. Детали были изготовлены в столярной мастерской Эудальда Пунти (Барселона) около 1880 года, когда часовня была готова к использованию. Мебель, которая сохранилась до наших дней, украшена растительными мотивами в оживальном стиле и изображениями животных.
Инфо
Проект строительства и отделки аптеки, принадлежащей Жоану Гиберту и Солеру, на Пасео де Грасиа в Барселоне.
Дизайн состоял из вывески, двух наружных витрин, прилавка с маркетри и деревянной скамейки. Через несколько лет заведение снесли.
Информация
Гауди разработал генеральный план текстильной фабрики La Obrera Mataronense, первого рабочего кооператива в Испании.
После завершения своих проектов флага кооператива (1873 г.), клуба отдыха (1878 г.) и жилья для рабочих (1878 г.) Гауди продолжил работу над другими проектами, такими как мостовые весы и домик носильщика (1883 г.) , штандарт общества (1884 г.) и украшение зала культурного праздника (1885 г.). Однако его наиболее заметной работой здесь была Отбельная комната (1883 г.), большая комната, в которой находились котлы для отбеливания и стиральные чаны, а хлопок оставлялся сохнуть. Здание было чрезвычайно простым по своей конструкции, с 13 тонкими, но прочными параболическими арками, сделанными из небольших кусков дерева, соединенных вместе с помощью болтов. Эти арки позволили Гауди создать большое открытое пространство площадью почти 600 квадратных метров без необходимости внутренних перегородок или структурных систем, таких как колонны или колонны.
Информация
Первый жилой проект Гауди был заказан Мануэлем Висенсом. Он был спроектирован как летняя резиденция с садами, в которых геометрические формы и богатый орнамент, вдохновленный местной растительностью, присутствуют как снаружи, так и в различных внутренних помещениях.
Casa Vicens демонстрирует сильные средневековые и арабские мотивы в большинстве своих комнат, таких как знаменитая курительная комната. Один аспект, достойный упоминания, — это раннее использование Гауди методов промышленного производства, например, для плитки и железных перил в форме пальметто.
Инфо
Во время строительства Дома Висенс Гауди получил заказ на строительство этой летней виллы от Максимо Диаса де Кихано, который вернулся из Америки богатым человеком. Диас де Кихано был зятем Антонио Лопеса, маркиза Комильяса и тестем Эусеби Гуэля.
В этом здании чувствуется явное восточное влияние, особенно в башне, напоминающей минарет. Внешний вид здания отличается использованием камня в нижней части и облицовочного кирпича, украшенного полосами глазурованной плитки с изображением подсолнухов. Внушительная на вид работа стала шагом вперед в поисках Гауди своего собственного отличительного стиля.
Инфо
Когда Гауди взял на себя руководство работами над церковью, ее план этажа в стиле готического возрождения уже был построен Франсиско де Паула дель Вильяр, с которым Гауди начал работать, когда учился в архитектурной школе.
. В течение почти 40 лет работы над храмом, вплоть до своей смерти, он спроектировал апсиду и фасад Рождества, разграничил периметр и увенчал одну из колокольней, колокольню св. Варнавы. Дизайн здания является лучшим выражением геометрического и структурного подходов Гауди.
Гауди спроектировал церковь с планом этажа базилики с нефом и четырьмя проходами и трансептом с тремя проходами, в результате чего получился план этажа в виде латинского креста. Базилика имеет три монументальных фасада, которые представляют три наиболее важных момента в жизни Иисуса: Его Рождество, Страсти и Слава. Здание будет увенчано 18 башнями высотой от 100 до 170 метров: двенадцать башен будут представлять апостолов, четыре евангелиста и две, самые высокие из всех, будут посвящены Марии и Иисусу. Саграда Фамилия была официально освящена как католическая базилика в 2010 г.
Информация
Это первая работа Гауди для его великого покровителя Эусеби Гуэля: два павильона доступа к ферме, расположенной к северу от Барселоны, предназначенные для дома швейцара и всадников с пикадором.
Гауди решил структуру павильонов из каруселей и параболических арок, используя кирпич в качестве основного строительного материала с богатой арабской отделкой.
Использование, которое впервые сделано из керамического trencadís для покрытия башен доступа, и эффектная решетка из кованого железа в форме дракона двери кареты. Эта фигура представляет дракона-хранителя Сада Гесперид, побежденного Гераклом, в эпизоде, который Жасин Вердагер рассказывает в стихотворении 9.0053 Атлантида.
Инфо
По мере приближения Всемирной выставки 1888 года Эусеби Гуэль поручил Гауди спроектировать свою семейную резиденцию, которая, по его замыслу, должна была служить местом для проведения приемов. Здание состоит из шести уровней вокруг большого центрального зала, покрытого впечатляющим параболическим куполом, пропускающим естественное освещение.
Еще одной примечательной особенностью являются конюшни в подвале, куда можно попасть по винтовым пандусам, и крыша. Здесь Гауди резко порвал с традицией, представив дымоходы и вентиляционные башни как скульптурные элементы, облицованные Тренкадис .
Он повторил этот тип крыши в Casa Batllo и Casa Mila (La Pedrera).
Информация
В 1886 году пожар полностью уничтожил дом Жоана Баптисты Грау-и-Вальеспиноса, родом из Реуса и к тому времени епископа епархии Асторга на северо-западе Испании. Епископ доверил строительство нового здания своему другу Гауди. Этот дворец в стиле готического возрождения, благодаря структуре и строгому внешнему виду каменных стен, имеет четыре уровня, освещенных естественным освещением, которое освещает центральное пространство, проходящее через здание.
После смерти епископа между архитектором, канониками и Епархиальным советом возникли разногласия, и Гауди ушел в отставку, оставив работу незавершенной.
Инфо
Временное здание, построенное для Всемирной выставки 1888 года.
Этот павильон использовался для демонстрации продуктов и услуг морской судоходной компании Companyia Transatlàntica, принадлежащей Антонио Лопесу, маркизу де Комильяс. Павильон был таким же, который Адольфо Гарсия Кабесас построил в 1887 году для Морской выставки в Кадисе.
Гауди отремонтировал его и использовал по-новому. Он резко изменил его внешний вид, добавив четыре высокие башни, переделав портик и добавив ряд мачт. Павильон был снесен в 19 в.60-х годов, когда был построен Пасео-Маритим в Барселоне.
Инфо
Здание для монастыря и школы-интерната, построенное по заказу Конгрегации Святой Терезы. Конструкция должна была быть дешевой и простой. Гауди задумал школу как оригинальный замок в стиле неоготики с фасадом из камня и кирпича. Включение религиозных символов является преобладающей чертой, с анаграммами Иисуса Христа, гербами кармелитов и четырехконечными крестами на башнях по углам.
Здание имеет четыре этажа и три коридора, идущих вдоль, центральный из которых служит для проникновения света и прохода, по которому могут перемещаться люди. Примечательной особенностью школы является использование параболических арок в центральной части, двух боковых частях и различных циркуляционных пространствах. Другими элементами, заслуживающими внимания, являются окна и входное крыльцо, закрытое кованой решеткой.
Информация
Гауди спроектировал это здание, состоящее из арендованных квартир и коммерческих помещений для Симона Фернандеса Фернандеса и Мариано Андреса Гонсалеса Льюны, представителей Banc Hispano-Colonial de Barcelona в Леоне, а также владельцев пункта обмена валюты и текстильного склада. .
Здание трапециевидной формы. Его внешний вид напоминает средневековый замок, хотя интерьер представляет собой функциональное здание смешанной застройки с несущими стенами в квартирах и железными колоннами в коммерческих помещениях.
Информация
Винодельня, где Эусеби Гуэль и Бачигалупи производил вино в Гаррафе, к югу от Барселоны. Сотрудник Гауди Франсеск Беренгер внес непосредственный вклад в это здание.
Винодельня состоит из двух зданий, помещения портье и подвалов. В подвалах внимание привлекает использование параболической арки, которая определяет ее пирамидальную форму.
Инфо
Коммерческое здание со съемными квартирами, построенное по заказу детей промышленника Пере М.
Кальве. Шестиэтажное здание представляет собой переходную работу между ранним Гауди с влиянием неоклассицизма и барокко и зрелым Гауди, который работал с изогнутыми линиями и волнистыми поверхностями. Внутренние дворы отличаются своей освещенностью. Городской совет Барселоны присудил Casa Calvet приз как лучшее здание 1900 года.
Незавершенное здание с огромными структурными экспериментами, предназначенное для церкви в образцовой текстильной деревне Эусеби Гуэля. Для этого здания Гауди исследовал и изготовил инновационное архитектурное проекционное устройство, большую полифуникулерную модель, построенную с использованием ткани, шнура и небольших грузов. Модель позволила ему вывести архитектурные формы, продиктованные статическим поведением здания. Он использовал ту же модель при строительстве храма Святого Семейства.
Примечательные особенности включают использование линейчатой геометрии, а также разнообразие и происхождение многих и разнообразных материалов, которые Гауди использовал и повторно использовал на этом раннем этапе церкви: текстуры и цвета базальта и известняка, кирпича, шлака, керамики.
, стекло и кованое железо сочетаются так, чтобы здание гармонировало с окружающей средой.
Информация:
Штандарт хорового общества Сан-Фелиу-де-Кодинес, который сегодня хранится в муниципальном музее этого города недалеко от Барселоны.
Штандарт высотой 1,75 метра с крестом и большим диском из пробки с латунными аппликациями. С креста свисают полоски кожи с колокольчиками, а с круга сосновые шишки.
Информация
Частный город-сад, созданный Эусеби Гуэлем и занимающий 15 гектаров на севере Барселоны. Гауди разработал инфраструктуру и услуги. Первоначально задуманный как образцовый город-сад, объединяющий архитектуру и природу, этот роскошный жилой район так и не был достроен. Из 60 участков под застройку было продано всего три, один из них — самому Гауди, который поселился там со своим отцом и племянницей. Антонио Гауди спроектировал две сторожки для привратника и большую ландшафтную лестницу, которая ведет посетителей к Гипостильному залу, где должен был проходить рынок города-сада.
Над залом была устроена большая эспланада, по краю которой была построена скамья с волнообразным профилем. Скамья была построена из сборных железобетонных элементов, облицованных керамическим тренкади. Пол этого верхнего квадрата опирается на ряд сферических крышек (полушарий). Спрятанные под полом площади, они собирают дождевую воду и направляют ее по трубам внутри колонн в подземную цистерну. Переливная труба для лишней воды в цистерне заканчивается пастью знаменитого дракона на лестнице, встречающей людей при входе в парк.
Информация
По заказу Духовной Лиги Богоматери Монсеррат Гауди спроектировал Первую Славную Тайну Монументального Розария, работа над которой тогда только началась возле святилища Монсеррат.
Он видел эту Первую Тайну, которая представляет Воскресение Христово, как воскресение Каталонии. Гауди предложил расширить пещеру, в которой был найден образ Богоматери Монтсерратской, и создать там большую площадь.
Информация
Отдельный семейный дом на полпути между готическим стилем и модернизмом, кубической формы, построенный на севере Барселоны и состоящий из пяти уровней.
Место, где Гауди построил Torre de Bellesguard, имеет мощное средневековое прошлое, так как здесь жил последний король каталонской династии. Архитектор создал произведение, наполненное символикой, и в нем он рассказывает историю жизни Марти Гуманного и несчастную судьбу монарха и королевства после его смерти. Структура Torre Bellesguard облицована местным сланцем, в соответствии с его привычкой изучать и использовать геологию и топографию этого места.
Примечательными особенностями являются стройный шпиль в одном из углов и решения внутренней конструкции, мансарды и парапет вокруг всех четырех фасадов, которые он также использовал позже в своем дизайне для Дома Бальо и Ла Педрера.
Инфо
Эскизный проект реформы главного фасада храма. Документов, касающихся этого проекта, сохранилось немного.
Предложение Гауди не было реализовано, потому что администрация церкви сочла его слишком амбициозным.
Инфо
Стена по периметру и въездные ворота в имение Финка Миральес на севере Барселоны.
От 36-метровой стены, увенчанной перилами из листового металла, сохранился лишь небольшой участок. Напротив, большая дверь в виде обратнолопастной подковообразной арки, перекрытая сенью и увенчанная крестом, сохранилась нетронутой. Владельцем поместья был его друг Эрменегильд Миральес-и-Англес, печатник, который не раз одалживал архитектору свои огромные печатные станки, чтобы он мог использовать их для проверки сопротивления каменных колонн, которые он использовал в некоторых из своих работ.
Инфо
Совместный проект с Рикардом Капмани, официальным декоратором этого бара, специализирующегося на продаже вермутов Martini & Rossi, расположенного на улице Passeig de Gràcia в центре Барселоны.
Среди многих художников и мастеров, которые также работали над этим проектом, были Fratelli Tosso и Società Musiva Veneziana из Венеции, Майкл Тонет из Вены и каталонцы Эусеби Арнау, Пере Фалькес, Хосеп Пуч, Мануэль Балларин, Антони Бордальба, Октави Доменек, Масриера и Кампинс и Э.
Сомель. Гауди предоставил деревянные панели и лакированный картон, которые использовались для облицовки некоторых стен, например, в Арабской комнате. Плиты были поставлены компанией Hermenegild Miralles, для чьего поместья Гауди тогда возводил вход и стену по периметру. В 1902, бар Torino был удостоен награды городского совета Барселоны как лучшее заведение года. Тем не менее, позже он был снесен, а на этом месте была построена Жойерия Рока (1934 г.), спроектированная Хосепом Луисом Серт-и-Лопесом и Хосепом Торресом Клаве.
Информация
Реставрационные работы по заказу епископа Майорки Пере Кампинс-и-Барсело.
Работа заключалась в перемещении хора на новое место в соборе, открытии Капеллы Троицы, установке новых тронов, открытии больших готических окон, установке витражей, установке балдахина, украшении здания картинами и изготовлении мебели .
Инфо
Расширение и реконструкция жилого комплекса между посредниками по заказу Хосепа Бальо Казановаса. Известный в народе как дом костей, дом масок, дом бороды или дом дракона, работа является частью этапа максимальной конструктивной зрелости Гауди.
Вмешательство Гауди в это здание было не только декоративным, но и структурным, поскольку он реконструирует внешний и задний фасады, а также внутренние дворы здания, характерного для Эшампле, с целью ввести в здание больше естественного света, что также добавляет два растения и новая корона. Фасад покрыт полихромным тренкадисом. Крыша Casa Batllo — это естественная эволюция крыши Palau Güell, с дымоходами, покрытыми стеклом и цветным тренкадисом.
Художник Луис Гранер-и-Арруфи поручил Гауди спроектировать это место, где устраивались различные шоу, расположенное на улице Rambla dels Estudis.
Здание имело вестибюль, зал ожидания и актовый зал, оформленный как пещера.
Информация
Шале, построенное Эусеби Гуэлем и Бачигалупи в Ла-Побла-де-Лиллет (Бергеда), где он владел угольными шахтами и первым в Испании заводом по производству портландцемента.
Здание образовано двумя стенами (фасадной и кровельной), в одну из которых входила полукруглая двойная лестница, ведущая к входу.
Часть первоначальной постройки позже была снесена, когда ее переоборудовали под общежитие для детских оздоровительных лагерей. В том же городе Гауди спроектировал сады для производителя текстиля Жоана Артигаса и Аларта.
Инфо
Стандарт заказан советом директоров гильдии.
Штандарт состоял из темно-зеленого флага (1,7 х 2,5 метра) с гербом города и изображением святого Элигия, покровителя гильдии. Штандарт был сожжен в начале гражданской войны в Испании (1936 г.).
Инфо
Имущество Гауди в аренду и последние строительные работы, которые резюмируют этап зрелости художника. Хотя его официальное название — Casa Mila — потому что это была инициатива этой семьи в сфере недвижимости, — в народе он известен как La Pedrera, прозвище, которое иронично относится к внешнему виду, очень похожему на открытый карьер. Ла Педрера с внушительным волнообразным каменным фасадом и балконами из кованого железа, образованными переработанными элементами, является самым инновационным зданием Гауди как с точки зрения структурного дизайна, так и с точки зрения декоративных элементов.
Разработанный вокруг двух больших дворов, в квартирах структура состоит из каменных и кирпичных столбов в системе без предшественников. Чердаки, на которых располагались хозяйственные урны и вешалки для одежды, построены с помощью набора многорядных контактных кирпичных арок, определяющих разные уровни кровли. Крыша повторяет схему, используемую в Палау Гуэля и Доме Бальо. Здесь, однако, ведра или ящики для весов покрыты камнем, мрамором и монохромной керамикой и переработанным тренкадисом, а два вентиляционных отверстия и дымоходы оштукатурены, за исключением группы, в которой представлены кусочки зеленых бутылок. Необходимо подчеркнуть гипсовые потолки, росписи вестибюлей и подъездных дверей.
Проект строительства отеля в Нью-Йорке.
Архитектор был заказан двумя американцами, знакомыми с его работой, и сделал несколько чертежей для большого отеля, который так и не был построен.
Инфо
При строительстве храма Святого Семейства Гауди возвел временное здание школы, предназначенное для обучения детей рабочих, работающих в церкви, и других детей по соседству.
Расположенное в юго-западном углу церкви, это одноэтажное здание отличается крайней простотой конструкции.
Это был чрезвычайно дешевый и быстро построенный проект. Крыша сделана из высушенного на солнце кирпича и следует геометрической и структурной логике линейчатых поверхностей. Результатом является максимальная прочность при использовании минимального количества материалов.
Инфо
Во время трехнедельного пребывания в Вике, где он лечился от болезни по приглашению муниципалитета, Гауди представил различные проекты, посвященные столетию со дня рождения местного священника и мыслителя Жауме Бальмеса.
Антонио Гауди спроектировал два фонарных столба разной высоты в форме обелиска, которые были построены с использованием базальта и аппликаций из кованого железа. Епископ епархии Вика Хосеп Торрас-и-Бажес, его большой друг, открыл их 7 сентября 1910 года. Они были снесены примерно в 1924 году.
Кто бы не знал знаменитого архитектора Антонио Гауди и его экстравагантные здания? Помимо Барселоны, он также спроектировал несколько других зданий в окрестностях города, а также в других частях Испании.
Одно здание даже планировалось построить в Нью-Йорке, однако оно так и не было построено.
Все его постройки были построены в конце 19 или начале 20 века. Кроме одной – базилики Святого Семейства, строительство которой началось в 1882 году и до сих пор не закончено. Вот список зданий Гауди с отличными фотографиями и картой.
Базилика Святого Семейства, Барселона, здания Антонио Гауди, Испания Клода Аттарда
Список зданий Антонио Гауди в Барселоне
1. Саграда Фамилия
Саграда Фамилия , безусловно, самое известное из всех зданий Гауди. Его строительство началось в 1882 году и должно быть завершено в 2026–2028 годах.
В любом случае, он уже находится на вершине списка всех достопримечательностей Барселоны и уже является одним из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это огромное здание с двенадцатью высокими башнями стало самым почитаемым местом Барселоны.
Базилика Саграда Фамилия, Барселона, здания Антонио Гауди, Испания у Саграда Фамилия (официальный)
2.
Casa Vicens Casa Vicens — жилой дом в Барселоне. Это первая крупная работа Антонио Гауди. Здание сочетает в себе испанские буржуазные и старые арабские традиции. И снаружи, и внутри украшены орнаментом и изразцами разных цветов и размеров.
Гауди получил заказ на строительство жилого дома в 1883 году, в том же году, когда закончил изучение архитектуры. Строительство для владельца кирпичного завода Мануэля Висенса было завершено десятью годами позже. Casa Vicens также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Casa Vicens, Барселона, здания Антонио Гауди, Испания by jorapa
3. Павильоны Гуэля
Как следует из названия Павильоны Гуэля могут располагаться где-то в знаменитом парке Гуэль или рядом с ним. Но это не так, потому что павильоны Гуэля находятся в 5 километрах от этого парка, в другой части Барселоны.
Комплекс из нескольких зданий, построенных в конце 19 века между 1884 и 1887 гг.0003
4.
Палау Гуэль Построенный между 1886 и 1888 годами, Палау Гуэль является еще одним шедевром Антонио Гауди. Он также включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как одна из работ Антонио Гауди.
Это было первое здание, построенное Гауди для Эусебио Гуэля в центре Барселоны и служившее резиденцией семьи Гуэлей.
Дворец Гуэля в Барселоне, здания Антонио Гауди, Испания, JEAN ROBERT THIBAULT
Дворец Гуэля, Барселона, здания Антони Гауди, Испания, Эндрю Смит
5. Терезианский колледж
Терезианский колледж был построен между 1887 и 1889 годами в старом городе Сан-Хервазио-де-Кассолас (ныне часть Барселоны). Он был задуман Сан-Энрике де Оссо для размещения школы и монастыря Конгрегации религиозных сестер, которые он основал.
В отличие от других зданий Гауди, это здание изначально не было спроектировано им самим, а он взял проект во время строительства.
Терезианский колледж, Барселона, здания Антонио Гауди, Испания, Ханаан
6.
Casa Calvet Пятиэтажный дом Casa Calvet был построен Гауди в период с 1898 по 1900 год для производителя текстиля Пере Мартира Кальве. Это здание, пожалуй, самое традиционное из всех построек Гауди.
Его можно найти в районе Эшампле в Барселоне.
Casa Calvet, Барселона, здания Антонио Гауди, Испания by Αλέξανδρος
7. Torre de Bellesguard
Torre de Bellesguard , также известный как Casa Figueras, официальное название которого является одним из менее известных зданий Гауди. Барселона.
Хотя Гауди работал над этим проектом в период с 1900 по 1909 год, сам Bellesguard имеет гораздо более длинную историю. Дом расположен в предгорьях Коллсерола, в так называемой зоне Альта-де-Барселона и предлагает прекрасный вид на море и Барселону.
Bellesguard, Барселона, здания Антонио Гауди, Испания Хосеп Браконс
8. Парк Гуэля
Парк Гуэля — еще один объект ЮНЕСКО, полный великолепных каменных скульптур, деревьев и цветов.
Его заказал граф Гуэль, который хотел построить на окраине Барселоны подобие города-сада. Хотя первоначальный план так и не был реализован окончательно, он по-прежнему очень красив и должен увидеть место в Барселоне.
Прямо у входа можно увидеть два здания поменьше, как будто из сказки. Но здесь есть на что посмотреть и что исследовать.
Парк Гуэля, Барселона, Здания Антонио Гауди, Испания Кент Ван
9. Дом Мила
Лучшее жилое здание в Барселоне, известное как Дом Мила был построен Антонио Гауди сто лет назад. Casa Milà абсолютно отличается от всех многоквартирных домов, которые вы можете увидеть во всем мире.
Из-за своего внешнего вида он более известен как La Pedrera, что в переводе с каталонского означает «каменоломня». И попав сюда, вы поймете, почему. Построен в 1905–1907, Casa Milà также является объектом ЮНЕСКО.
Casa Milà (La Pedrera), Барселона, здания Антонио Гауди, Испания Мануэля Мартина
10.
Casa Batlló Casa Batlló — захватывающий уникальный дом, построенный между 1905 и 1907 годами Антонио Гауди для Джозефа Баттла, передвижной местный промышленник. Снаружи он напоминает соседний дом Ла Педрера (Casa Milà).
Дом Бальо занимает меньшую площадь, и даже его фасад отличается от соседнего дома. Он может похвастаться уникальным мерцающим фасадом из разноцветной мозаики со специальными выступающими необычными окнами в форме арок. Во время экскурсии вы сможете полюбоваться игрой света и тени, которая является одной из фирменных работ Гауди.
Дом Бальо, Барселона, здания Антони Гауди, Испания Томас Куайн
Интерьер дома Бальо, Барселона, здания Антони Гауди, Испания Микеле Урсино
11. Школы Святого Семейства
Для рабочих, которые работали на Строительство базилики Святого Семейства, Антонио Гауди построил небольшую школу в 1909 году.
Школы Святого Семейства однако обслуживали и других детей, посещавших эту школу со всего района.
Это последнее здание Гауди, построенное в Барселоне и также включенное в список наследия ЮНЕСКО.
Школы Саграда Фамилия, Барселона, здания Антонио Гауди, Испания Сесилия
Итак, это были все здания Гауди в Барселоне. Если вы посещаете Барселону и хотели бы увидеть еще несколько мест, которые вы не можете пропустить, прочитайте еще одну статью о Чем заняться в Барселоне — 45 мест, которые нужно увидеть и посетить!
Список зданий Антонио Гауди за пределами Барселоны
Барселона — не единственный город, где есть красивые здания Гауди. Вот еще 6, которые можно найти в Испании.
12. Эль-Капричо, Комильяс (Кантабрия)
Дом Эль-Капричо , расположенный в городке Комильяс недалеко от Сантандера (Кантабрия), был построен между 1883 – 1885 годами. И с первого взгляда видно, сколько в нем общий с домом Casa Vicens в Барселоне.
Гауди всегда ориентировался в первую очередь на свои здания в Барселоне, а те, что были за пределами каталонской столицы, были построены в основном его помощниками, и в данном случае это был Кристобаль Касканте Колом.
Эль-Капричо, Комильяс (Кантабрия), здания Антонио Гауди, Испания Джим Анзалоне
13. Епископский дворец, Асторга (Леон)
Испанская провинция Леон может похвастаться двумя зданиями Гауди, и одно из них красивое Епископский дворец расположен в Асторге. Этот поистине сказочный дворец является прекрасным образцом неоготического стиля. Строительство велось в 1889 – 1915 годах
Старый епископский дворец, стоявший на этом месте, полностью сгорел и возникла необходимость построить новый. В Асторге в то время не было ни одного архитектора-специалиста по церковным зданиям. Но это не было проблемой, местный епископ Хоан Баптиста Грау-и-Вальеспинос уже знал одного под рукой.
Епископский дворец в Асторге, здания Антонио Гауди, Испания Давида Мартина
14. Дом Ботинес, Леон
Дом Ботинес – второе здание Гауди в провинции Леон и один из трех по-настоящему важных архитектурных проектов за ее пределами.
Каталония. Он был построен в период с 1891 по 1894 год в городе Леон, и, как и в предыдущих случаях, этот был построен по заказу его коллеги Клауди Альсины Бонафонт.
Дом Ботинес привлекает в основном своей монументальностью. Хотя на самом деле это не такое большое здание, оно выглядит действительно огромным.
Casa Botines, Леон, здания Антонио Гауди, Испания Хосемануэля
15. Bodegas Güell, Garraf (Sitges)
Bodegas Güell находится не в Барселоне, но поблизости. Его можно найти в небольшом дачном поселке Гарраф. Так что, выбирая этот курорт для следующего летнего отдыха в Испании, не пропустите это зрелище!
Это комплекс зданий, построенных между 1895 и 1897 годами.
Бодегас Гуэль, Ситжес, Здания Антонио Гауди, Испания, Ханаан
16. Сады Артигас, Ла-Побла-де-Лилле
Не могу не добавить Сады Артигас из деревни Ла-Побла-де-Лилле. Этот район был спроектирован этим известным архитектором в 1905-1906 годах, и вы можете увидеть много общего с парком Гуэля.
Сады Артигас, Ла-Побла-де-Лиллет, здания Антонио Гауди, Испания у Ханаана
17. Церковь Колонии Гуэля, Санта-Колома-де-Сервелло (Барселона)
Последнее из крупных зданий Гауди за пределами Барселоны — Церковь Колония Гуэль , которая фактически не была закончена. Только склеп под названием Cripta de la Colònia Güell. Он был построен между 1908 и 1914 годами, когда работы остановились из-за отсутствия денег.
Ни это здание находится далеко от города Барселоны. Он расположен всего в 15 км от каталонской столицы (недалеко от города Санта-Колома-де-Сервелло).
Церковь Колонии Гуэля, Санта-Колома-де-Сервелло, здания Антонио Гауди, Испания МАРИЯ РОСА ФЕРРЕ
Список недостроенных зданий Антонио Гауди в мире
И, наконец, несколько зданий, предназначенных для строительства даже за пределами Испании. Как жаль, что их так и не построили!
18. Hotel Attraction New York
Hotel Attraction, здания Антонио Гауди, Нью-Йорк
19.
