Прадо национальный музей: National Museum of the Prado, Madrid — Museums

Музей Прадо, Мадрид. Картины, сайт, билеты, режим работы, экскурсии, фото, где находится

Музей Прадо в Мадриде — одно из самых известных и посещаемых учреждений изобразительного искусства не только в Испании, но и во всем мире.

Общая площадь музея — порядка 58 000 квадратных метров. Он входит в число самых популярных музеев мира. Ежегодно в музее бывают 2–3 миллиона человек.

© Наталия Семчина

Стоимость билетов в музей Прадо в 2021 году

В стоимость билетов входит просмотр основной коллекции музея, а также посещение временных выставок. Стоит учесть, что цена входного билета в течение года может меняться, связано это, опять же, со спецификой организованных временных выставок.

Стоимость билетов на официальном сайте музея:

  • полный билет — 15 евро;
  • льготный билет (для пенсионеров старше 65 лет, для членов многодетных семей) — 7,5 евро;
  • на сайте можно приобрести билет на посещение музея Прадо с путеводителем — за 24 евро;
  • если вы предпочитаете наслаждаться искусством, когда вокруг нет большого количества людей, то можно посетить музей до его официального открытия (с 9:00 до 10:00). Тогда входной билет будет уже стоить 50 евро;
  • еще вы можете воспользоваться уникальной возможностью и за 30,40 евро купить единый билет сразу в три музея — Прадо, Музей Тиссена-Борнемиса, Музей королевы Софии;
  • бесплатный вход — для детей младше 18 лет, для студентов младше 25 лет, для людей с ограниченными возможностями.

Еще во время посещения музея вы можете арендовать аудиосистему (вам выдадут специальные наушники, при помощи которых проведут экскурсию). Аудиосистема, рассчитанная на постоянную экспозицию, обойдется в 4 евро, на временные выставки — 3,5 евро. Можно арендовать аудиосистему на временную и постоянную выставки за 6 евро. Экскурсия проводится на испанском, немецком, корейском, китайском, английском, итальянском, французском, японском, португальском и русском языках.

Забронировать билеты на сайте музея Прадо

© Галечка Бесман

Советы для посетителей

Посетители должны помнить о соблюдении норм поведения в подобных заведениях.

Обслуживающий персонал строго следит за выполнением правил помещения: нельзя появляться в залах с напитками и едой, в верхней одежде и с большими сумками. Запрет также распространяется на аудиозапись, фото- и видеофиксацию, вызывающее, громкое поведение, пронзительно звучащие трели мобильников.

В остальном туристы наделяются свободой перемещения по залам, полным погружением в прекрасный мир изобразительного искусства музея Прадо.

Режим работы музея Прадо в Мадриде

Музей Прадо работает ежедневно. Выходных в году всего три — 1 января, 1 мая и 25 декабря.

В остальные дни режим работы такой:

  • с понедельника по субботу — с 10:00 до 20:00 часов;
  • в воскресенье — с 10:00 до 19:00 часов.

В предпраздничные дни (6 января, 24 и 31 декабря) музей работает по сокращенному графику — с 10:00 до 14:00 часов. Самый большой поток посетителей наблюдается с 11:00 до 14:00 часов. В это время музей обычно посещают экскурсионные группы.

© Наталия Семчина

Что выставляется

Помимо живописи выставлены скульптуры. Это более 2 сотен экземпляров, перевезенных из Италии в период с 16 до 19 столетия, охватывающий все высеченные в камне изображения от древнего мира до конца Средневековья. Некоторые изваяния создавались специально по пожеланию членов королевского дома Испании.

Дополняют скульптуры керамические изделия, столы, изящные статуэтки, консоли, специальные дорожные сундуки (кассоне). Отдельного упоминания заслуживает коллекция «Сокровище дофина» – дар, полученный Филиппом V от своего отца – Людовика Великого Дофина, и переданный в национальное хранилище.

Картины в музее Прадо в Мадриде

Стоит отметить, что изначально коллекцию картин собирали короли и представители придворной знати. Сначала коллекция музея насчитывала 311 картин, сейчас — более 8 000. Музей Прадо по праву считается сокровищницей испанской, фламандской и итальянской живописи.

Первые экспонаты музея — произведения Тициана, Веронезе, Веласкеса и других мастеров. Именно в музее Прадо хранятся наиболее полные собрания картин Гойи, Босха, Эль Греко, Мурильо, Сурбарана.

Испанское искусство

В музее Прадо собрана богатейшая коллекция средневековых фресок, произведений Ренессанса и полотен XIX века. Например, картины Гойи вы можете увидеть сразу на трех этажах музея, здесь представлены такие шедевры, как «Портрет семьи Карла IV», «Махна обнаженная», «Махна одетая», «Сатурн, пожирающий своего сына», «Колосс», «Молочница из Бордо» и другие.

На 1-ом этаже посетители могут насладиться красотой полотен Эль Греко: «Христос, несущий крест», «Поклонение пастухов», «Распятие», «Воскресение Христово», «Вид Толедо» и другие.

Также на первом этаже вы можете увидеть «Менины», «Портрет короляФилиппа IV» Веласкеса, «Непорочное зачатие», «Аврора», «Святая Мария Египетская» Риберы, «Дети с раковиной», «Благовещение», «Рождение Иоанна Крестителя» Мурильо, «Оборона Кадиса», «Подвиг Геркулеса» Сурбарана и другие.

Фламандское искусство

На цокольном и 1-ом этаже музея Прадо представлены работы фламандских художников (современные Бельгия, Люксембург, Нидерланды). Там представлены следующие полотна: «Снятие с креста» и «Оплакивание» Вейдена, «Воз сена» и «Сад земных наслаждений» Босха, «Святой Георгий, поражающий дракона», «Три грации» Рубенса, «Взятие под стражу» Дейка, «Триумф смерти» Брейгеля и другие.

Триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», © Елизавета Антонова

Итальянское искусство

Что касается итальянских живописцев, то в музее Прадо можно увидеть «Вакханалию», «Поклонение Венере» Тициана (всего в музее хранится 40 работ этого мастера), «Царицу Савскую перед Соломоном», «Похищение Елены» Тинторетто, «Брак в Кане Галилейской», «Венеру и Адониса» Веронезе, «Святое семейство под дубом», «Агостино Беаццано» Рафаэля, «Мадонну с младенцем и Святого Иоанна» Корреджо и другие.

Кроме трех выделенных выше направлений в музее представлены картины английских, немецких, французских живописцев. Например, «Роберт Батчер» Гейнсборо, «Вакханалия» Пуссена, «Автопортрет» Дюрера и другие.

Также посетители могут увидеть различные скульптуры, драгоценные украшения, столы и другие экспонаты, некогда принадлежавшие правителям Испании.

В музее периодически проходят тематические выставки. Например, посвященные творчеству Тициана, Босха, Пикассо и других мастеров. Музей Прадо зачастую является участником подобных выставок и в других странах. Еще в музее организуют лекции, семинары, где исследователи, искусствоведы рассказывают о творчестве прославленных живописцев прошлого, а также о современном искусстве.

© Сергей Архипкин

Real Academia de Bellas Artes

www.realacademiabellasartessanfernando.com

Художественная академия была основана в эпоху Просвещения королем Испании Фердинандом VI и первоначально называлась Королевской академией трех благородных искусств святого Фердинанда. Она стала альма-матер для Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, а в разные годы ее возглавляли многие выдающиеся деятели искусств Испании, в том числе Франсиско Гойя и Луис Хосе Сарториус. В музее академии выставлено богатое собрание испанской и западноевропейской живописи XVI–XX веков: Рубенс, Корреджо, Беллини, Сурбаран, Мурильо, Гойя, Грис и другие. Не пропустите знаменитую картину Арчимбольдо «Весна» и «Похороны сардинки» Гойи.

История создания музея Прадо

В 1775 году король Испании Карл III велел архитектору Хуану де Вильянуэва разработать проект здания Музея естественных наук. В 1811 году (во время испано-французского конфликта) здание музея было захвачено французскими войсками. Там организовали конюшни, разобрали металлическую крышу. К 1819 году восстановили прежний облик здания. В этом же году музей открыли для публичного посещения. Сделано это было супругой короля Фердинанда VII — Марией Изабеллой де Браганза.

Изначально коллекция музея насчитывала 311 картин. В 1843 году в музее можно было увидеть уже 1949 произведений искусства. После свержения королевы Изабеллы II музей был национализирован.

К 1889 году здание музея Прадо было достроено, появились новые залы. Интересно, что в 1936–1939 годах руководил музеем Пабло Пикассо. К 1978 году по проекту архитектора здание было реконструировано — его расширили.

В 2007 году по проекту Рафаэля Монео расширили помещения для экспозиции, было построено новое прилегающее здание. Сейчас его так и называют — Куб Монео.

Кстати, здание музея Прадо (его основная часть, построенная еще в начале XIX века) выполнено в стиле неоклассицизма. Фасад здания выходит на аллею Прадо. Центральный вход украшен шестью колоннами, перед зданием — статуя Диего Веласкеса. Экспозиции представлены на цокольном, 1-ом и 2-ом этажах.

© Альберт

Интересные факты

Как и любая знаменитая галерея, испанский музей Прадо за свою историю видел немало.

В ноябре 1936 года, когда в стране началась Гражданская война, большая часть экспонатов была вывезена в сокровищницы Каталонии, Валенсии и Женевы. В Мадрид они вернулись только в 1939 году.

Вот еще несколько интересных фактов о музее Дель Прадо:

  1. Самым старинным экспонатом стал бюст правителя Лагоша. Скульптура из диорита изготовлена в третьем тысячелетии до нашей эры. Позднее бюст перевезли в Национальный археологический музей, где хранится до сих пор.
  2. В 1936 году по указу испанского президента Асаньи директором Прадо стал Пабло Пикассо. Этот пост живописец занимал до окончания Гражданской войны, но фактически в должность не вступил. Правда, время от времени Пикассо представлял музей за рубежом, сопровождая выставки живописцев, отправленных в ссылку. В 1937 году он участвовал в оформлении павильона Испании на выставке в Париже. К этому событию художник написал известную картину «Герника».
  3. Сокровищница с бесценными экспонатами всегда привлекала внимание не только ценителей прекрасного, но и грабителей. Самое громкое ограбление произошло в 1918 году. Тогда в неизвестном направлении исчезло 18 предметов из «Сокровищ Дофина». В причастности заподозрили нескольких сотрудников, один из которых через несколько дней сдал уникальный экспонат в ломбард.
  4. Еще одна неудачная попытка кражи произошла в 1961 году. Вор хотел проникнуть в помещение через крышу, но разбился, сорвавшись с нее. В кармане обнаружили записку с требованием выкупа за картины.
  5. Здесь родился комик Тони Леблан, настоящее имя которого Игнасио Фернандес Санчес. Отец будущей кинозвезды работал в Прадо привратником и жил с семьей в маленькой квартирке, расположенной в стенах музея. Маленький Игнасио помогал отцу, находясь на посылках, а позже с гордостью рассказывал об этом факте биографии.
  6. Иногда в музее показывают кино. Это происходит в честь открытия новых выставок, посвященных разным художникам и эпохам, в которые они жили.
  7. Режим работы галереи с годами тоже менялся. В первые годы ее открывали для посетителей только 2-3 дня в неделю. Когда на улице шел дождь, залы были закрыты, чтобы исключить попадание грязи от большого скопления людей. Дело в том, что при строительстве здания полам не уделили должного внимания, и для удаления грязи долго использовали орошение водой. Со временем в галерее постелили паркетные полы, а в 30-х годах прошлого века заменили на мраморные.


Здание музея.

Как добраться

Официальный адрес музея прадо: улица Руис де Аларкон, 23 (улица расположена слева от центрального входа, однако именно там находятся кассы музея). Центральный вход музея — со стороны аллеи Прадо. Ниже вы найдете информацию о том, как можно добраться до музея на общественном транспорте и на автомобиле.

Общественный транспорт

До музея можно добраться на автобусах № 001, 10, 14, 27, 34, 37 и 45. Остановка «Museo del Prado» находится рядом со зданием музея.

Еще можно доехать на метро — 2 красная линия, станция «Banco de Espana», а также 1 голубая линия, станция «Atocha».

Автомобиль

Из аэропорта вам нужно выехать на проспект Испанидад (Av de la Hispanidad), далее будет несколько развилок, никуда не сворачивайте — следуйте прямо по трассе, затем вам нужно выехать на автостраду Эсте (Autovia del Este), проспект Медитерранео (Avenida Mediterraneo), аллею Рейна Кристина (Paseo de la R.Cristina). Проехав Национальный музей антропологии, двигайтесь в сторону станции метро «Atocha», от нее останется всего несколько метров до музея Прадо. Расстояние между аэропортом и музеем — 17,1 километра. Дорога займет минимум 20 минут. Проложенный маршрут смотрите по google-карте.

Также вы можете воспользоваться услугами местных служб такси, например, через мобильное приложение Uber заказать автомобиль.

Музей Прадо в Мадриде на видео

Общие сведения

Национальный музей, являющийся одной из самых известных достопримечательностей не только Мадрида, но и всей Испании, не уступает ни Лувру, ни Д’Орсэ, ни Эрмитажу. Ныне в залах комплекса, занимающего около 60 тыс. кв. м., выставлено огромное количество уникальных полотен, принадлежащих выдающимся мастерам Франции, Англии, Нидерландов и других европейских стран. Главной характерной особенностью Prado является отсутствие какой-либо помпезности и претенциозности. Однако это не мешает ему входить в список самых популярных художественных галерей мира – ежегодно ее картинами приходят полюбоваться миллионы человек.

Museo Nacional de Ciencias Naturales

www.mncn.csic.es

Музей осуществляет деятельность, направленную на более полное понимание разнообразия естественного мира. Его коллекция превышает 6 млн экспонатов, что делает его одним из главных научных центров по изучению испанской и средиземноморской дикой природы. Постоянные экспозиции посвящены истории Земли, где можно полюбоваться скелетом диплодока, прозванного Диппи, в натуральную величину — 26 м в длину, а также скелетом полосатого кита. В музее есть и аналог петербургской Кунсткамеры — Королевский кабинет.

La Casa Encendida

www.lacasaencendida.es

Название «La Casa Encendida» («Горящий дом») взято из одноименной книги поэта Луиса Росалеса, наследники которого дали разрешение на его использование. Это социальный и культурный центр в сердце Мадрида (на улице Ронда-де-Валенсия), который работает с 2002 года и принадлежит благотворительному фонду банка La Caixa.

Среди его мероприятий — выставки авангардного искусства, курсы и мастер-классы на социальные темы, а также посвященные окружающей среде. Культурная программа включает перформансы, кино и другие формы современного творчества. La Casa Encendida отличается тем, что особенно поддерживает молодых художников.

Museo Cerralbo

www.culturaydeporte.gob.es/mcerralbo

Музей Серральбо хранит одно из самых полных частных собраний в Испании. Несмотря на то, что он расположен в особняке XVII века в центре Мадрида, он малоизвестен — сюда попадают по советам антикваров.

Во дворце время остановилось в конце XIX века — это одно из немногих мест, где вся мебель сохранила изначальное расположение. Маркиз Серральбо со своей женой Иносенсией Серрано-и-Серсвер путешествовал на протяжении 22 лет и привез множество произведений искусства и памятных вещей, которые и составили коллекцию музея. Картины, скульптуры, антиквариат, ковры, монеты, часы, оружие — более 50 000 экспонатов рассказывают о жизни мадридской аристократии того времени.

Casa museo Lope de Vega

www.casamuseolopedevega.org

«Испанский Шекспир» Лопе де Вега жил в этом доме с 1610 года вплоть до своей смерти в 1635 году и создал здесь множество своих самых известных пьес и стихотворений. Здание, построенное в XVI веке, приобрело свой первоначальный вид благодаря кропотливым реставрационным работам. Сегодня Casa Museo Lope de Vega предлагает заглянуть в историю жизни великого драматурга. На выставке представлено множество реликвий и рукописей золотого века испанской литературы. Коллекция включает большое количество книг XVII века, арендованных в Национальной библиотеке, а также личные вещи Лопе де Веги.

Museo Naval

www.fundacionmuseonaval.com

Испания славится богатейшей историей в области великих географических открытий. Первый Морской музей появился здесь в конце XVIII века. В его экспозиции находятся модели кораблей, мореходные приборы и инструменты разных эпох, судовое оружие, журналы и флаги начиная с XV века до наших дней и, конечно, морские пейзажи и батальные сцены, написанные художниками разных стран. Среди самых ценных экспонатов — древнейшая сохранившаяся карта с изображением американского континента, принадлежавшая одному из первооткрывателей Америки Хуану де ла Коса.

Circulo de Bellas Artes

www.circulobellasartes.com

CBA — один из важнейших частных культурных было основано в 1880 году небольшой группой художников, которые оказывали поддержку самым передовым направлениям в изобразительном искусстве, театре, литературе, науке и философии. Здесь представлены более 1200 произведений: картины, скульптура, гравюры и мебель, а также коллекция из более чем 3000 книг и исторических документов.

Центр сегодня организует выставки, конференции, мастер-классы, концерты. После осмотра поднимитесь на смотровую площадку, откуда открывается захватывающий вид на Мадрид.

Museo Lázaro Galdiano

www.flg.es

Особняк начала XX века, скромно расположенный вдали от шумных улиц, принадлежал когда-то дону Хосе Ласаро Гальдиано (1862–1947), успешному бизнесмену и страстному коллекционеру. Его собрание, которое он завещал городу после смерти, включает 13 000 произведений искусства, датированных VI веком до н. э. — началом XX века: картины, скульптуры, керамика и стекло, одежда, оружие…

В картинной галерее представлены работы Босха, Кранаха Старшего, Рейнолдса и Констебля. Жемчужинами испанского раздела выступают картины Эль Греко, Риберы, Сурбарана, Веласкеса, Мурильо, Карреньо и Гойи.

Museo Arqueológico Nacional

www.man.es

Королева Испании Изабелла II основала этот музей еще в 1867 году для хранения археологических и этнографических находок, предметов декоративного искусства и собрания монет. Сегодня здесь большая коллекция экспонатов античного периода, времен арабского завоевания, эпохи Возрождения, а также неолита. Но главные здесь, бесспорно, три важные скульптуры, шедевры иберийской культуры, — Дама из Эльче (IV в. до н. э.), Дама из Басы и Дама-дарохранительница с холма Святых (провинция Альбасете). В саду музея воссоздана достоверная копия пещеры Альтамира с уникальной полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита.

Museo del Romanticismo

www.culturaydeporte.gob.es/mromanticismo

Музей, расположенный в бывшем дворце маркиза де Матальяны конца XVIII века, воссоздает художественную и литературную атмосферу, обычаи и нравы эпохи романтизма. В нем хранится большая коллекция работ XIX века таких художников, как Гойя, Мадрасо, Эскивеля, Вильямилья, картины Леонардо Аленсы с изображением народной жизни и быта того времени и многочисленные произведения художников-романтиков, например, Валериано Домингеса Беккера.

Ощутить атмосферу XIX века поможет обстановка музея — мебель в стиле ампир и маньеризма, утварь, фарфор. Кроме того, в коллекции находится такой редкий экспонат, как пистолет, из которого застрелился известный испанский писатель Мариано Хосе де Ларра.

И напоследок

Музей Прадо без всяких сомнений — один из лучших мировых музеев не только по мощи собранной здесь коллекции (а она, действительно, огромна), но и по организации выставочного пространства, по уровню предоставляемых услуг. Как бы приземленно это ни звучало на фоне разговоров о высоком искусстве, это всегда очень важный момент. Правильно организованный свет, просторные залы, комфортная температура и возможность перекусить, если вы проголодались — все это способствует тому, что вы можете расслабиться и думать только о прекрасном, не отвлекаясь на физические факторы земного бытия. И в этом смысле музей Прадо дарит вам потрясающие возможности. Тем более, что здесь действительно есть что посмотреть, чем насладиться.

Восточное крыло

Восточное крыло музея Прадо является частью потрясающего современного расширения, которое было открыто в 2007 году. Посвящено временным выставкам (как правило, для показа шедевров Прадо, которые десятилетиями хранятся в хранилищах из-за нехватки места на стенах), а также для отличного книжного магазина и кафе. Однако, главной достопримечательностью восточного крыла являются монастыри. Построенные в 1672 году из местного гранита, монастыри до недавнего времени принадлежали соседней Королевской Церкви Святого Иеронима, но находились в тяжелом состоянии. В рамках своего противоречивого включения в Прадо они были тщательно демонтированы, восстановлены и вновь собраны.

Национальный музей Прадо — Современные музеи мира

Учреждение, которое сейчас известно под названием музей Прадо, открыл свои двери для посетителей  19 ноября 1819 года как Королевский музей картин, созданный по повелению и под покровительством Короля Фердинанда VII. Цель создания музея Прадо – выставить на всеобщее обозрение сокровища искусства, до этого времени известные и открытые лишь взору узкого круга представителей королевского дома, аристократии и церкви. Эта идея – сделать искусство открытым для народа – корнями уходила в эпоху

Просвещения, получила дальнейшее развитие в период революции и , как многие другие идеи, распространилась по Европе благодаря наполеоновским войнам. Уже в самом начале XIX века было ясно, что испанскому королевскому дому необходимо создать музей при дворе и объединить таким образом все выдающиеся произведения искусства, которые хранятся по всей стране и в неподобающих условиях. Однако первая серьезная попытка учредить такой музей живописи была сделана после вторжения наполеоновских войск. В 1809 году Жозеф Бонапарт издал приказ, повелевающий создать в Мадриде музей искусств и назвать этот музей Жозефино. Первоначально препполагалось разместить музей во дворце Буэнависта, недалеко от нынешней площади Сибелес, но в связи с тем, что этот дворец оказалось трудно приспособить под новые нужды, в 1811 г. Было решено использовать здание, возведенное в местности Прадо де Сан Хенонимо по проекту Хуана де Вильянуэвы. Это здание, строительство которого было начато в 1785 году при покровительстве первого государственного секретаря Карла III, просвещенного политика графа Флоридабланки, предназначалось для Кабинета естествознания и Академии наук, но не было использовано в этом качестве и стало помещением Королевского музея картин – предшественника нынешнего музея Прадо.

Со временем за этим музеем утвердилось название места, где он расположен (prado – по-испански «луг»).

                 Иоахим Патинир Переправа через реку Стикс

В историческом отношении фонды Прадо – его истинная сущность – на четыре века старше самого музея, созданного в начале XIX века. Музей отражает историю Королевских коллекций, начало которой положили Католические короли Фердинанд и Изабелла, увлекавшиеся фламандским искусством, и это искусство с XV века постоянно присутствовало в Коллекциях, пополнявшихся королевскими наследниками. Их внук Карл V продолжал приобретать работы выдающихся фламандских мастеров, как ван  дер  Вейден, ванн Эйк и Антониса Мора ван  Дасхорста, но и обратил внимание на творчество итальянских художников, в частности Тициана, старшего портретистом этого короля и его сына Филиппа II, который в XVI веке первым стимулировал рост Королевских коллекций. Благодаря этим двум монархам и Марии Венгерской, Сестре Карла V и регентше Нидерландов, в Прадо хранится одно из самых лучших собраний работ Тициана – художника, оказавшего впоследствии огромное влияние как на ориентацию самих Королевских коллекций, так и на развитие испанской живописи в целом. Однако Филипп IIунаследовал от своих предков и любовь к фламандскому искусству и приобретал картины ванн дер Вейдена, Боутса,Патинира, Кампена, Госсаэрта, Давида и , конечно же, Босха – в Прадо представлена лучшая коллекция картин этого художника. Ко всему этому следует добавить работы придворных портретистов Антониса Мора ванн Дасхорста (Антонио Моро) и Санчеса Коэльо, создавших эталон официального портрета, которому портретисты следовали до XVIII века, и многочисленных художников, в основном итальянских, работавших над главным проектом эпохи – украшением монастыря Эскориаль.

Вторым важным этапом в истории Королевских коллекций был период правления Филиппа 4 (1621-1665), совпавший с одним из кульминационных моментов в развитии испанской живописи. Филипп IV был не только покровителем Веласкеса, но и неутомимым собирателем, специально заказывавшим множество работ для своих дворцов.  Так были созданы декоративные циклы для павильона Торре де ла  Парада, в чем приняли большое участие Рубенс и Веласкес, и для нового дворца Буэн Ретиро. Филипп IV был страстным коллекционером и прекрасно разбирался в искусстве, об этом ясно говорит тот выбор картин, который он сделал в 1649 году при распродаже в Лондоне имущества казненного Карла I Английского, тоже страстного коллекционера. На этом аукционе Филипп IV приобрел такие шедевры, как «Смерть Девы Марии Мантеньи»; «Омовение ног Тинторетто»; «Автопортрет Дюрера»; «Святое семейство, или Жемчужина Рафаэля»; или «Нахождение Моисея Веронезе».

                                       Портрет Карла 3

После смерти Карла II, последнего представителя испанских Габсбургов, смена династий привела и к изменению художественных вкусов. Бурбоны, ставшие правителями Испании с 1700 года, привезли с собой французских художников  и пристрастие к более классицистическому итальянскому стилю. Филипп V купил значительную коллекцию, собранную художником Карло Мараттой, в которой были работы Карраччи,Сакки и Пуссена. Вторая жена Филиппа V , Изабелла Фарнезе, в свою очередь, добавила к Королевским коллекциям картины фламандских и голландских художниковXVII века, а также итальянских классицистов, ранее не представленных в Коллекциях, например, Доменикино, Гверчино, Гвидо Рени или Джованни Баттиста Креспи («Черано»). Но все же самым важным ее вкладом в Кллекции была покупка во время пребывания королевского двора в Севилье в 1729-1733 годах большого количества картин Мурильо – художника, чьи работы до этого момента практически отсутствовали в этом собрании, и благодаря королеве и позднее последовавшему ее примеру Карлу IV, творчество этого мастера прекрасно представлено в музее. В 1724 году Филипп V и его супруга также купили собрание скульптуры королевы Кристиной Шведской, украшавшее ее римский дворец во второй половинеXVII века; добавив к этому произведения Веласкеса, написанные им в Риме по заказу Филиппа IV, королевская семья заложила основу коллекции классической скульптуры музея Прадо. Вместе с Бурбонами в Испанию прибыли два величайших европейских представителя позднего барокко – Коррадо Джакуинто и Джованни Баттиста Тьеполо, они были приглашены для работы над украшение королевских дворцов. На период пребывания Тьеполо в Испании пришелся приезд  и другой ярчайшей фигуры художественного мира того времени – Антона Рафаэля Менгса, познакомившего страну с классицистическим академизмом. Правление Карла IV(1788-1808 гг) было не менее значительным моментом в истории Королевских коллекций. Помимо того, что этот монарх оказывал покровительство Гойе и Парету, он обогатил коллекции работами итальянских классицистов Бароччи, Андреа дель Сарто и Рафаэля и таких испанских художников, как Рибера, Рибальта или Хуан де Хуанес. Наследником Карла IV был его сын Фердинанд VII, который, как уже говорилось выше, стал основателем музея Прадо.

Когда музей открылся для публики, в нем было выставлено всего 311 работ, причем только испанских художников; однако число экспонатов быстро увеличивалось, так как при поддержке короля в музей стали поступать картины из королевских дворцов. Король продолжал оплачивать издержки музея, поскольку это учреждение, хоть и было открыто для широкой публики, но оставалось королевским владением. В инвентарной описи 1827 года в музее содержалось уже 4000 полотен.

В соответствии с королевским статусом музея, первыми его директорами были представители высшей знати, связанные с придворными кругами. Так, например, первым директором музея был маркиз де Санта Круз, министр королевского двора и член совета Королевской Академии изящных искусств. Кроме того, в музее были советник по искусству и главный хранитель, эти должности обычно занимали придворные художники.

Кончина Фердинанда VII (29 сентября 1833 г) вызвала первый серьезный кризис в истории музея : в завещании короля указывалось, что все его движимое имущество остается в свободном распоряжении. Это означало, что всем работам, хранящимся в музее, угрожает опасность оказаться предметом дележа между родственниками. Этот вопрос так и оставался в подвешенном состоянии до момента объявления совершеннолетия Изабеллы II, что произошло в 1843 году, когда ей исполнилось 13 лет. Королева созвала комиссию, чтобы оценить доставшееся по завещанию имущество, и члены комиссии посоветовали ей, чтобы избежать раздела художественного наследия, выкупить у сестры, инфанты Марии Луисы Фернанды, полученные ею по отцовскому завещанию предметы из королевских дворцов, в том числе и некоторые картины из музея Прадо. Члены комиссии также внесли предложение включить музей Прадо во владения короны, в этом случае он уже не будет считаться личной собственностью монарха и ситуация с вопросом о наследовании не повторится; однако это предложение было осуществлено лишь в 1865 году.

Четыре года спустя после смерти Фердинанда VII, пока вопрос о его завещании оставался нерешенным, произошло событие, сыгравшее большую роль в  будущей судьбе музея Прадо.  31 декабря 1837 году был создан Национальный музей живописи и скульптуры, музей был собственностью государства, а его название отчетливо отделяло новый музей от  Королевского. Национальный музей , известный как музей Тринидад, поскольку он размещался в монастыре Св. Троицы (Тринидад) на мадридской улице Аточа, был создан для того, чтобы в нем хранились и выставлялись произведения искусства из монастырей провинции Мадрид, Толедо, Авила и Сеговия, изъятые в процессе секуляризации церковной собственности. В этот же музей направлялись и купленные государством произведения современного искусства, чаще всего это были работы, получившие премии на Национальных выставках изящных искусств, первая такая выставка состоялась в 1856 году Музеем Тринидад, в отличии от Королевского, руководил ею не аристократ, а совет профессоров. Этот новый подход применили в 1838 году и в Королевском музее, назначив на должность директора художника Хосе де  Мадрасо; так начался долгий перод правления директоров-художников, продлившийся до 1960 года.

В последней трети XIX века в жизни музея произошли серьезные изменения. Во-первых, как уже упоминалось, в 1865 г Прадо был включен во владение испанской короны. Музей перестал быть личной собственностью монарха, и это окончательно избавляло его экспонаты от разделения между наследниками. Через три года после этого революция, лишившая трона Изабеллу II и отправившая ее в ссылку, передала владения короны в собственность государству, и музей стал национальным. С этого момента стало ясно, что нет никакого смысла  в существовании двух национальных музеев живописи и скульптуры в государстве, которое с трудом может содержать и один такой музей. Поэтому в тот же год музей Тринидад был расформирован, а его фонды переданы в музей Прадо, и проблема нехватки места, существовавшая с самого открытия этого музея, сразу же проявилось в полной мере. В попытках решить ее строились новые планы по расширению помещения музея и проводилась политика временной передачи произведений искусств на хранения в разные места, что привело к разным трудностям при составлении описей и хранений, с чем не удавалось справиться до последней четверти XX века. Другими важными изменениями , произошедшими в конце XIX века, были , во-первых,   утверждение в 1876 году нового регламента музея, где помимо прочего, устанавливалось, что директором музея может быть лишь художник, член Академии Сан Фернандо и обладатель медали одной из Национальных выставок изящных искусств, и во-вторых, создание в 1894 году Музея современного искусства, которому была передана большая часть произведений XIX века, хранившихся в музее Прадо.


В начале XX века, в 1902 году, в музее открылась первая временная экспозиция, демонстрировавшая работы Эль-Греко. В 1912 году с целью улучшить содержание и управлением музеем, придать ему  более научный характер и обеспечить тесную  связь с общественностью был создан Королевский совет попечителей. Среди первых инициатив совета было учреждение комиссии для проведения полной инвентаризации  и описи всех экспонатов музея и определения их точного местонахождения и состояния, а также руководство и контроль над работами по первому проекту реконструкции здания Вильянуэвы, предпринятой в 1914-1923 годах.

Гражданская война 1936 года принесла с собой самое серьезное потрясение из всех, что довелось пережить Прадо : 30 августа этого года музей пришлось закрыть. Незадолго до этого правительство создало специальный совет с целью сохранения произведений искусств, собранных в Прадо, и даже назначили работы по защите здания от возможных повреждений. Кроме того, 20 сентября, 1936 года, жестом, исполненным  символизма, республиканское правительство назначило Пабло Пикассо на пост директора Прадо. Вскоре после этого было принято решение перевезти самые ценные произведения музея сначало в Валенсию, а позднее, по мере продвижения военных действий, в Каталонию. В 1939 году был создан Международный Комитет по спасению сокровищ испанского искусства, в которую входили эксперты из разных стран. Его задачей было эвакуировать произведения в Женеву, под охрану Лиги Наций, что и было сделано в феврале того же года. Работы из Прадо были выставлены в Женеве, и после окончания войны новое правительство начало переговоры о возвращении их в Испанию. В мае 1939 году первые произведения прибыли в Мадрид, 7 июля музей снова открылся , и в сентябре уже все музейные экспонаты вернулись из Швейцарии.

Война была окончена, фонды  Прадо вернулись в Мадрид, и теперь перед музеем, помимо общей для все страны бедности, встала проблема нехватки помещений, необходимых для хранения экспонатов и создания экспозиций.  Для решения этой проблемы здание Вильянуэвы было дважды реконструировано, сначала – в 1954-1956 гг. , а затем – в 1964-1968тгг.

Однако ближе к концу века становилось все более очевидным, что музею нужно не только расширять выставочное пространство, но и приспосабливать к  новым требованиям,предъявляемые к музеям в связи  с наплывом посетителей, вызванным туристическим бумом и растущим интересом к искусству. Ясно было, что требовались перемены не только материального порядка, такие как улучшение системы кондиционирования воздуха или новые помещения, необходимые для лучшего обслуживания посетителей. Требовался и иной, более современный подход к музейному делу. Для этого в 1971 году была создана техническая комиссия, задача которой было составление полного проекта модернизации музея, разработка новых критериев оценки оборудования, размещения экспонатов, реставрации зданий и хранения произведений. С этого момента Прадо постепенно привыкает к новым временам, в музее увеличилось число временных экспозиций, развернулась разносторонняя исследовательская деятельность и значительно улучшились условия хранения работ, их реставрация и, конечно же, обслуживание посетителей. Для выполнения всех своих функций музей по-прежнему нуждался в расширении помещения, но этого трудно было добиться за счет очередной пристройки к зданию Вильянуэвы. В результате было решено добавить к имеющемуся зданию музея еще и другие здания. Эта идея выкристаллизовалась, когда музею Прадо перешел так называемый Касон дель Буэн Ретиро – старинный бальный зал  одноименного дворца, в котором после перепланировки поместили экспозицию искусства XIX века ; зал был открыт в 1981 году. В этом же году там установили прибывшую из нью-йоркского Музея современного искусства Гарнику Пикассо. Через одиннадцать лет это полотно вместе с другим наследием Пикассо перешло в Национальный музей «Центр искусств имени королевы Софии».Именно в 90 – е гг. широко развернулась и модернизация Прадо, проводившаяся по тому же образцу, что и в других крупных музеях. Решению  этой задачи способствовал новый административный статус, наделявший музей большей автономией.

Из всех коллекций Музея Прадо наиболее полно и широко представлена коллекция испанской  живописи, которая и составляет основное ядро фондов

музея.

Фундаментальное значение этой коллекции заключается не только в том, что она является собранием образцов полотен, написанных в Испании за восьмивековой период — начиная с романской стенной росписи ХII века и вплоть до первого десятилетия ХХ века, но и в том, что в ней хранятся многочисленные работы испанских живописцев, которые по праву снискали всемирную славу гениев живописи. Среди них можно назвать такие имена как Эль Греко, Рибера, Мурильо,Сурбаран и, конечно же, Веласкес и Гойя. Коллекция музея обладает одним из наиболее полных собраний полотен Веласкеса и Гойи. Не случайно открытие музея Прадо в значительной мере совпадает со вниманием к заявившей о себе на весь мир испанской школе живописи в целом, и с творчеством наиболее символичного представителя этой школы — Веласкеса, в частности. В этом смысле можно сказать, что общие черты художественной модели, известной как «испанская школа живописи, в значительной мере сформировались под влиянием черт наиболее ярких полотен художников, о которых говорилось выше, и работы которых хранятсяколлекции музея Прадо.

Диего Веласкес Мениины1656—1657

Большинство полотен испанской живописи, составляющих коллекцию Музея Прадо, поступило из Королевских Коллекций. Кроме того, коллекция музея была значительно пополнена за счет фондов Национального Музея Живописи и Скульптуры, известного под именем Музея де па Тринидад, прекратившего своё существование в 1872 году, собрание произведений которого включало, в основном, полотна из различных монастырей и церквей, переданных в музей после отмены ограничительных условий по наследованию церковного имущества в течение первых нескольких десятилетий ХIХ века.

Благодаря этому в Прадо поступило большое количество картин религиозного характера, знаменующих собой такие важные исторические вехи как цикл работ живописца Педро Берругуте, которые были переданы в музей из монастыря Санто Томас в Авиле или великолепное собрание полотен Эль Греко. Кроме того, весьма существенная коллекция картин ХIХ века была передана в Прадо из Музея де ла Тринидад, после получения наград на Национальных Выставках

Изобразительного Искусства эти картины перешли в руки государства и были выставлены в Музее Прадо.

Начиная с первого момента своего создания в 1819 г., Музей Прадо делал всё возможное для того, чтобы значительно пополнить и обогатить свою коллекцию испанской живописи, неустанно укрепляя её сильные стороны и заполняя пробелы. Такие пробелы берут своё начало в чрезмерном увлечении некоторых испанских монархов творчеством иностранных художников, большинство из которых являлись представителямифламандской или итальянской живописи.

Однако с другой стороны, эта королевская склонность к предпочтению иностранных живописцев позволила музею сохранить одну из лучших коллекций античной западной живописи. Явным показателем интереса к укреплению коллекции испанской живописи явился тот факт, что самой первой работой, приобретенной музеем Прадо, было полотно Святая Троица, принадлежащее перу именно испанского живописца Хусепе де Рибера , которое король Фердинанд VII купил в 1820 году, всего несколько месяцев спустя после церемонии открытия музея.

Кроме того, первая картина, переданная в фонд музея от частного лица, также была работа испанского художника — это Распятие Христа Д. Веласкеса , переданная в дар королю в 1829 году одним из наследников графини де Чинчон.

В коллекции музея хранятся одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко.

Произведения в залах итальянской живописи датируются периодом от раннего Возрождения (Фра Анджелико, Мантенья, Боттичелли) до XVIII в (Тьеполо). На 0-м этаже главным центром выставки являются картины Рафаэля. Картины Караваджо и Джентилески расположены на первом этаже. Творения художников венецианской школы — Тициана, Тинторетто, Веронезе и Бассано — образуют один из самых насыщенных живописных ансамблей Прадо.

Многие картины итальянских мастеров были приобретены королями Карлом V, Филиппом II и в особенности Филиппом IV.

Рафаэль Санти Портрет Кардинала 1510-1511


Фламандское Искусство

Произведения фламандских ху-дожников оказались в коллекции музея не случайно — более полутора веков провинции современ-ных Бельгии, Нидер-ландов и Люксем-бурга принадлежали испанской короне. По этой причине многие фламандские художники работали в Испании. Картины фламандских примитивистов — Вейдена, Баутса, Мемлинга, Босха и других художников XVI века выставлены на нулевом этаже. Одним из главных шедевров фламандской школы в музее является картина Босха «Воз сена». На первом этаже можно увидеть великолепное собрание фламандской живописи XVII — творения Рубенса, Ван Дейка, Брейгеля и других авторов.

Испанское Искусство

Наиболее широко представлена в музее испанская живопись. Следуя хронологическому критерию, Прадо предлагает вниманию посетителей произведения различных эпох: от романской настенной живописи XII века до творчества Гойи первой трети XIX века. В музее представлены средневековые фрески, готика, искусство Ренессанса и реалистические картины XIX века. На нулевом этаже представлена живопись Средних веков и Возрождения. На первом этаже размещена экспозиция картин Эль Греко, Веласкеса, Риберы, Мурильо, Сурбарана и других художников Золотого века. Ансамбль испанской живописи в Прадо венчают творения Гойи, которые можно увидеть на 0, 1 и 2 этажах.

Тициан Даная 1554

Немецкая школа

Небольшая, но выдающаяся коллекция немецкой живописи включает в себя произведения, созданные в период с XVI по XVIII вв. Один из залов на 0 этаже посвящен шедеврам Альбрехта Дюрера иЛукаса Кранаха. На 2 этаже представлены картины Антона Рафаэля Менгса в неоклассическом стиле.

Английская школа

В настоящее время в музее хранится замечательная коллекция портретов XVIII века — эпохи культурного расцвета Англии — и XIX века. На 1 этаже расположена коллекция картин Гейнсборо,Рейнольдса и Лоуренса.

       Диего Веласкес Портрет короля Филиппа IV 1634-1635

Французская школа

Тесные отношения между Испанией и Францией в XVII веке, а также приобретения произведений искусства испанскими королями Филиппом IV и Филиппом V, легли в основу коллекции французской живописи в Прадо. На 1 этаже размещены картины Пуссена и Лоррена.

Музей насчитывает около 4000 рисунков, в числе которых выделяется самая крупная коллекция рисунков и эстампов Гойи, включающая 500 произведения художника. Рисунки и гравюры из фондов Прадо периодически демонстрируются на выставках музея.

Пример античного искусства в собрании Прадо

Более 220 классических скульптур, привезённых из Италии в XVI—XIX вв., показывают развитие этого жанра архаического периода до эллинистической и римской эпох. Коллекцию дополняют творения скульпторов Леона, созданные по заказу Карла V и Филиппа II в XVI веке.

В залах музея выставлены столы и консоли XVI—XVIII вв., кассоне, письменные столы, керамика из Урбино и небольшие скульптуры. Самая большая коллекция — «Сокровище дофина» — включает драгоценные предметы, унаследованные Филиппом V от отца — Великого дофина. Сокровища можно увидеть в залах подвального этажа музея.

Было увеличено количество персонала, отреставрирован Касон дель Буен Ретиро, и в 2007 году завершен амбициозный проект архитектора Рафаэля Монео – музей увеличили за счет присоединения к нему территории клуатра старинного монастыря ордена Святого Иеронима.

                Усилия, предпринимаемые музеем Прадо по обогащению и укрупнению коллекции испанской живописи, были постоянными и не прекращаются и по сей день, о чем свидетельствует огромное количество и историческая важность полотен испанских живописцев, которые продолжают неустанно пополнять коллекцию музея в самом разгаре ХХI века.

1.               Музей Прадо [Электронный ресурс] //Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: https://goo.gl/1n5ibb
2.                Музей Прадо [Электронный ресурс] //Материал из гид по Мадридуе. –Режим доступа: http://goo.gl/f0JrzQ
3.                Музей прадо [Электронный ресурс] // Материал из Музеи Европы. О художниках и картинах. – Режим доступа: http://goo.gl/5DMlTR
4.                Музей Прадо,Мадрид [Электронный ресурс] // Материал из Онлайн -Галерии. – Режим доступа: http://goo.gl/EeiZCG
5.                Мадридский музей Прадо [Электронный ресурс] // Материал из Испания по–русски. – Режим доступа: http://goo.gl/WpUQz8

6.                Музей Прадо: описание , как найти в Мадриде, расположение на карте [Электронный ресурс] // Материал из Музеи мира. – Режим доступа: http://goo.gl/qm6XA6

 

Музей Прадо – билеты, цены, скидки, бесплатные часы работы, что посмотреть

Музей Прадо – ответ Испании на художественные музеи мирового уровня, такие как Лувр, музеи Ватикана, Метрополитен и т.  д. 

Местное название Museo Nacional дель Прадо, где находятся одни из самых знаковых произведений искусства в истории человечества.

В мадридском Прадо, основанном в 1819 году, выставлены лучшие испанские, французские, фламандские и итальянские картины, а также тысячи рисунков, гравюр и скульптур.

В этой статье мы расскажем обо всем, что вам нужно знать, прежде чем покупать билеты в музей Прадо.

Оглавление

  • Что ожидать в музее Прадо
  • Где находится музей Прадо
  • Входы в музей Прадо
  • Часы работы музея Прадо
  • Часы работы музея Прадо
  • Как долго работает музей Прадо 90 010 Музей Прадо 9010 Музей взять
  • Билеты в музей Прадо
    • Билеты в музей Прадо рассчитаны по времени
    • Лучше покупать билеты онлайн
    • Нет необходимости брать распечатки
    • Билет в музей Прадо без очереди
  • Музей Прадо. Крест
  • Автопортрет
  • Триптих «Сад земных наслаждений»
  • Распятие
  • Кардинал
  • Император Карл V в Мюльберге
  • The Nobleman with his Hand on his Chest
  • The Three Graces
  • Judith at the Banquet of Holofernes
  • Las Meninas
  • The 3 May 1808 in Madrid
  • Orestes and Pylades
  • Prado Museum map
  • What что ожидать в музее Прадо

    В музее Прадо вы сможете полюбоваться искусством испанских мастеров, таких как Веласкес и Гойя, и таких международных художников, как Рембрандт, Эль Греко, Тициан, Рубенс, Брейгель, Ван Дейк, Босх и т. д.

    В этом мадридском музее хранится более двадцати тысяч произведений искусства, из которых только 1500 экспонируются одновременно.

    Посмотрите видео ниже, чтобы получить представление о том, чего ожидать. 28014 Мадрид, Испания. Проложить маршрут

    Изображение: Museodelprado.es

    Лучше всего добираться до Художественного музея Прадо на общественном транспорте.

    Музей Прадо на метро

    Станция Atocha синей ветки (L1) и станция Banco de Espana красной ветки (L2) находятся ближе всего к музею Прадо.

    Железнодорожный вокзал Аточа находится в 1 км (0,6 мили) от музея Прадо, и вы можете пройти это расстояние за 15 минут или меньше.

    Станция Banco de Espana находится в 750 метрах (полмили) от художественного музея, и вы можете пройти это расстояние менее чем за десять минут.

    Если вы едете из-за пределов города, вам необходимо сесть на поезд до железнодорожного вокзала Мадрид-Аточа.

    Автобус до музея Прадо

    Мадридское автобусное сообщение развито и предлагает приятные впечатления.

    В рабочие дни автобусы ходят с 6:00 до 23:30 с частотой от 4 до 15 минут (частота зависит от линии и времени суток).

    В выходные и праздничные дни автобусы отправляются в 7:00 и прибывают в депо в 23:00.

    Чтобы добраться до Художественного музея Прадо, вы можете сесть на автобус № 9, 10, 14, 19, 27, 34, 37 или 45.

    Plaza de Neptuno, Plaza de Cibeles, Puerta de Alcala, Casson del Buen Retiro и т. д., являются близлежащими достопримечательностями, где можно выйти из автобуса и дойти до музея пешком.

    Парковка музея Прадо

    Поскольку у Prado Madrid нет парковки, мы рекомендуем пользоваться общественным транспортом.

    Если вы настаиваете на том, чтобы доехать до музея на машине, вы можете воспользоваться услугами EMT Montalbán и EMT Recoletos, двумя гаражами поблизости.

    EMT Montalbán : Calle de Montalbán, 5, 28014 Мадрид. 500 метров (одна треть мили) от музея Прадо.

    EMT Recoletos: Paseo de Recoletos 4, 28001 Мадрид. 900 метров (полмили) от музея Прадо


    Back to Top


    Входы в музей Прадо

    Музей Прадо имеет четыре входа – 

    1. Вход Гойи 
    2. Пуэрото де Веласкес
    3. Пуэрта-де-лос-Херонимус 
    4. Пуэрто де Мурильо
    Изображение: Museodelprado.es

    Вход в Гойя на улице Фелипе IV состоит из двух частей – Пуэрта-де-Гойя-Баха (или нижний вход в Гойю) и Пуэрта-де-Гойя-Альта (или верхний вход в Гойя).

    Нижний вход в Гойя имеет билетные кассы с людьми и, таким образом, также предоставляет все виды скидок и уступок и т. д., в то время как верхний вход в Гойя оборудован автоматами по продаже билетов.

    Если вы еще не купили билеты онлайн (что мы рекомендуем), вы можете купить их на входе в Гойю. Но будьте готовы к длинным очередям.

    Билеты в музей Prada нельзя купить у других входов.

    Если вы планируете добираться на метро, ​​ближайшими входами в музей являются вход Херонимос или вход Гойя на улице Фелипе IV.

    Лучше, если люди с ограниченными физическими возможностями или детские коляски будут входить через вход Jerónimos.

    Пуэрто-де-Мурильо — вход для заранее забронированных больших образовательных и культурных групп.


    Вернуться к началу


    Часы работы музея Прадо

    Музей Прадо в Мадриде открывается в 10:00 всю неделю.

    С понедельника по субботу они закрываются в 20:00, а по воскресеньям и праздникам — в 17:00.

    Последний вход в художественный музей — за полчаса до закрытия дня.

    Время работы ограничено

    Музей Прадо открыт по расписанию 6 января, 24 декабря и 31 декабря.

    В эти три дня музей открывается в 10:00 и закрывается в 14:00.

    Когда музей Прадо закрыт?

    Ежегодно 1 января, 1 мая и 25 декабря Художественный музей Прадо закрыт.


    Вернуться к началу


    Часы работы музея Прадо

    Вход в музей Прадо в последние два часа дня бесплатный.

    С понедельника по субботу посетители могут пройти бесплатно с 18:00 до 19:30, а по воскресеньям и праздникам с 15:00 до 16:30.

    Несмотря на то, что вход бесплатный, при входе вам выдадут билет в музей Прадо. Изображение: Everywhereonce.com

    Поскольку это заманчивое предложение, эти бесплатные часы привлекают многих путешественников с ограниченным бюджетом, что приводит к длинным очередям.

    Если вы планируете пройти в художественный музей бесплатно, лучше начать занимать очередь за 45 минут до начала бесплатных часов. ), Музей Прадо свободен в течение всего дня.


    Наверх


    Лучшее время для посещения музея Прадо

    Лучшее время для посещения музея Прадо – 10 часов утра, как только он откроется.

    Если вы покупаете билеты в музей Прадо заранее, прибыв заранее, вы сможете избежать длинных очередей у ​​билетных касс и проверки безопасности.

    Большие экскурсионные группы начинают прибывать с 11 утра и заполняют художественный музей до 14 часов.

    Второй лучший вариант — перекусить пораньше и посетить музей Прадо после 14:00, когда толпа рассеется.


    Вернуться к началу


    Сколько времени занимает Музей Прадо

    Если вы хотите сосредоточиться только на шедеврах в Художественном музее Прадо, вы можете закончить экскурсию через 9 часов.0 минут.

    Если вы планируете выйти за рамки обязательных к посещению мест, вам потребуется от трех до четырех часов.

    Посетители, которые не бронируют билеты онлайн, тратят много времени на ожидание в длинных очередях у касс музея Прадо. Изображение: Travelingturks.com

    Оставайтесь подольше в Prado Madrid

    Туристы, которые посещают художественные музеи, часто говорят, что примерно через 2 часа блуждания по ним наступает усталость от искусства.

    • Хорошо отдохните и насытитесь перед тем, как отправиться в художественный музей в Мадриде
    • Купите билет в музей Прадо онлайн, чтобы не тратить время и силы на ожидание в длинных очередях
    • Делайте регулярные перерывы между занятиями. Например, вы можете посетить Cafe Prado после двух часов осмотра.

    Вернуться к началу


    Билеты в музей Прадо

    Есть два способа посетить музей Прадо: вы можете заказать экскурсию с гидом или самостоятельно.

    В этом разделе мы расскажем все о билетах в музей Прадо.

    Билеты в Музей Прадо рассчитаны по времени

    При бронировании билетов необходимо выбрать временной интервал.

    Игровые автоматы начинают работу с 10:00 (когда открывается музей) и доступны каждые 15 минут.

    Вы должны стоять в очереди как минимум за 15 минут до времени, указанного в вашем билете.

    Лучше покупать билеты онлайн

    При посещении самого изысканного художественного музея Испании вы должны стоять в две очереди – у кассы для покупки билетов и на досмотре.

    Это две очереди, в которые вы должны отстоять, если не купите билеты в музей Прадо без очереди заранее. Изображение: Tourscanner.com

    Если вы покупаете билеты в Художественный музей Прадо онлайн, заранее, вы можете не стоять в длинных очередях у кассы и быстро пройти проверку безопасности.

    В зависимости от времени суток и сезона это экономит от 15 до 45 минут ожидания.

    Нет необходимости брать распечатки

    Все билеты в музей Прадо выдаются на смартфоне, и как только вы совершаете покупку, они отправляются вам по электронной почте.

    Нет необходимости делать распечатку. В день посещения вы можете предъявить билет в электронном письме, на смартфоне и пройти внутрь.

    Билет в музей Прадо без очереди

    и регулярно меняющиеся временные выставки.

    Это самый популярный билет среди посетителей, которые хотят познакомиться с увлекательной историей испанского и фламандского искусства в главном художественном музее Испании.

    Вам нужно войти через вход Херонимос. 9

    Забронировать этот билет и описания 50 самых известных экспонатов музея и их местонахождения.


    Вернуться к началу


    Экскурсии по музею Прадо

    Прежде чем мы порекомендуем нашу любимую экскурсию, позвольте нам объяснить, почему во время знакомства с искусством лучше заказать экскурсию с гидом.

    Почему экскурсия по музею Прадо лучше

    Изображение: Universal-tourguide.com

    Экскурсия с гидом — лучший способ познакомиться с таким огромным художественным музеем, как Прадо в Мадриде.

    Когда вас возит искусствовед, вы…

    • Не тратьте время на поиски экспонатов
    • Не пропустите ни один из шедевров
    • Получите глубокие знания и услышите захватывающие истории, анекдоты и т. д. о произведениях искусства

    Лучшая экскурсия по музею Прадо

    Если вы забронируете этот тур по музею Прадо, вы минуете очереди и избежите толпы.

    Через 90 минут гид проведет вас по умному маршруту и ​​покажет шедевры Prada Madrid.

    Стоимость экскурсии

    Взрослый билет (от 13 лет): 39 евро
    Детский билет (от 6 до 11 лет): 21 евро
    Детский билет (до 5 лет): Евро

    Забронировать тур

    Прочитать отзывы

    Мы делимся еще несколькими интересными экскурсиями по музею Прадо –

    Некоторые посетители не хотят быть частью больших туристических групп. Если вы один из них, вы можете выбрать небольшую групповую экскурсию по Прадо (до десяти посетителей).

    Если деньги не проблема, но важен опыт, мы рекомендуем индивидуальную экскурсию.

    Если вы гурман, обратите внимание на это сочетание: посещение музея Прадо + дегустация тапас.


    Вернуться к началу


    Билет на Пасео-дель-Арте

    В Мадриде есть три лучших художественных музея — музей Прадо, национальный музей Тиссена-Борнемисы и музей королевы Софии, что делает его раем для любителей искусства.

    Они находятся рядом друг с другом, и за 20 минут можно пройти расстояние между так называемым «Золотым треугольником искусства».

    Пропуск Paseo del Arte — это один билет для входа во все три музея, действительный в течение одного года с даты, выбранной при покупке.

    С этим пропуском вы экономите 20% на входных билетах и ​​пропускаете очереди!

    Каждый из музеев уникален, и посетители, воспользовавшиеся этим пропуском, оставили положительные отзывы.

    Стоимость около 30 евро на человека.

    Купить билет

    Прочитать отзывы


    Наверх


    Основные моменты музея Прадо

    Музей Прадо имеет обширную коллекцию произведений искусства со всего мира, начиная с 16-го по 19-й век.

    Всегда сложно выбрать лучшее из коллекции музея Прадо, но мы попытаемся.

    Несмотря на то, что в мадридском музее есть всевозможные экспонаты, из-за множества испанских шедевров таких художников, как Эль Греко, Мурильо, Сурбаран и Диего Веласкес, картины привлекают максимальное внимание.

    The Annunciation

    Художник: FRA Angelico
    Год: 1426
    Тип живописи: Температура на панели
    Расположение: комната 024

    Флоренция.

    В центре картины — Благовещение Марии архангела Гавриила под крыльцом. Слева Адам и Ева изгнаны из рая.

    Снятие с креста

    Artist: Rogier van der Weyden
    Год: Перед 1443
    Тип живописи: Масло на панели
    Местоположение: Комната 024

    Изображение: Museodelprado. es

    . От Cross . Часовня Богоматери за стенами в Левене, Бельгия.

    На картине тело Христа снимают с креста трое мужчин.

    Он все еще носит терновый венец, и, что интересно, у него нет бороды.

    Самопортрет

    Художник: Albrecht Durer
    Год: Перед 1498
    Тип живописи: Масло на панели
    Местоположение: Комната 025

    Дюрер. одежда.

    На портрете Дюрер обмотал руки серыми лайковыми перчатками, заставив искусствоведов поверить, что он пытался повысить свой социальный статус от ремесленника до художника.

    Сад земных наслаждений Триптих

    Художник: Иероним Босх
    Год: 1490 до 1500
    Тип росписи: Масло на дубовой доске
    Местонахождение: Комната 056

    Сад земных наслаждений.

    Триптих представляет собой изображение или рельефную резьбу на трех панелях, обычно шарнирно закрепленных вертикально и используемых в качестве алтаря.

    В этой потрясающей работе Босх попытался изобразить судьбу человечества, упомянутую в Библии.

    Поскольку историки искусства мало что знают о жизни Босха, они не уверены, хотел ли он прозвучать моральное предостережение или упустил «грешный» рай.

    The Crucifixion

    Художник: Хуан де Флэндес
    Год: 1509 — 1519
    Тип живописи: Масло на панели
    Местоположение: Комната 025

    на 19 декабря 15091 года. Хуан де Фландес написал одиннадцать картин, и «Распятие» было одной из них.

    Фландес изобразил Христа бездыханным, с терновым венцом и кровью, текущей из его ран.

    Эта картина была центральной панелью главного алтаря собора Паленсии.

    Кардинал

    Художник: Рафаэль (Раффалло Санцио)
    Год: 1510 — 1511
    Тип живописи: Масло на панели
    Местоположение: Комната 025

    . накидка и кепка с белой рубашкой на темном фоне, спокойно смотрящие в сторону зрителя.

    Этот портрет — классическая демонстрация реализма Рафаэля — у него была сверхъестественная способность «рисовать людей более реальными, чем они есть на самом деле».

    Император Чарльз V в Мюльберг

    Художник: Тициан (Tiziano Vecellio)
    Год: 1548
    Тип живописи: Oil On Canvas
    Место: . Шмалькальдская лига в Мюльберге, 24 апреля 1547 года. 

    Император на черном коне держит полущуку, а также имеет пистолет с колесным замком.

    Дворянин с рукой на груди

    Художник: Эль Греко (Доменикос Теотокопулос)|
    Год: 1580
    Тип картины: Масло, панель
    Место: Комната 009B

    Это самый популярный из шести портретов Эль Греко, выставленных в музее Прадо.

    На этом портрете натурщик одет по испанской моде конца 1570-х годов, с узким белым воротником на шее.

    Его правая рука покоится на груди, а слева также видна позолоченная рукоять меча. Изображение: Museodelprado.es

    Три грация

    Художник: Питер Пол Рубенс
    Год: 1630-1635
    Тип живописи: Масло на дубе
    . изображает три грации согласно «Теогонии» Гесиода — Аглаю, Евфросину и Талию.

    Предполагалось, что три девственницы родились от одного из дел греческого бога Зевса.

    Юдифь на пиру Олоферна

    Художник: Рембрандт
    Год: 1634
    Тип картины: Холст, масло
    Местонахождение: Комната 076

    На этой картине изображена женщина в расшитом золотом платье, украшенном вышивкой с рубинами и сапфирами.

    У нее длинные золотистые волосы, ниспадающие на плечи.

    Служанка стоит перед ней на коленях и предлагает ей кубок вина.

    Во время посещения музея Прадо обратите внимание на то, как художник драматически использовал свет и тень, чтобы структурировать композицию.

    Las Meninas

    Художник: Веласкес
    Год: 1656
    Тип: Масло на холсте
    Местоположение: Комната 012

    Перевод на английском языке.

    Это одна из самых больших картин Веласкеса, а также его самый популярный шедевр.

    На картине Инфанта Маргарита окружена придворными слугами, в том числе и самим художником.

    Художник творчески показал, что родители ребенка наблюдают за происходящим, показав свое отражение в зеркале.

    3 мая 1808 года в Мадриде

    Художник: Francisco Goya
    Год: 1814
    Тип живописи: Масло на холсте
    Местоположение: Ком. «Мадрид» испанского художника Франсиско Гойи, также известный как «Казни».

    ORESTES and Pylades

    Художник: Ученик Пасителей
    Год: 1 -й век нашей эры
    Сделано из: Белый Каррара Мрамол
    Местоположение: Комната 032

    Это МАРБОНА. Группа.

    На нем изображены Орест и Пилад, легендарные образцы дружбы, приносящие жертву после возвращения в Тавриду.

    Справа от них меньшее изображение Артемиды. Этот поступок очистил Ореста, освободив его от божественного наказания.

    Некоторые искусствоведы идентифицировали эти статуи как братьев Кастор и Поллукс.


    Вернуться к началу


    Карта музея Прадо

    Музей Прадо огромен, и здесь есть на что посмотреть.

    Важно не заблудиться и не упустить шедевры.

    Если вы заказали экскурсию по музею Прадо, вам не нужна его карта.

    Но если вы собираетесь самостоятельно, мы предлагаем вам получить бесплатную карту и план расположения музея, как только вы войдете в музей.

    Помимо макета, вы также получите удобный путеводитель по шедеврам внутри и где их найти.

    Карта музея Прадо не только поможет вам определить расположение экспонатов, но и поможет вам найти услуги для посетителей, такие как туалеты, кафе, сувенирные магазины, будки для посетителей и т. д.

    Скачать план этажа музея Прадо

    Популярные достопримечательности в Мадриде

    # Королевский дворец в Мадриде
    # Тур Бернабеу
    # Музей королевы Софии
    # Музей Тиссена

    Насколько полезен был этот пост?

    Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

    Музей Прадо – самый известный музей Мадрида

    Заказать экскурсию

      Его коллекция произведений искусства основана в основном на произведениях искусства шестнадцатого-двадцатого веков и включает в себя шедевры таких художников, как Веласкес, Эль Греко, Рубенс, Босх и Гойя.

      Наиболее важные картины

      В музее Прадо представлены некоторые картины, которые определили историю искусства, например:

      • Менины Веласкеса.
      • Третье мая 1808 года (El tres de mayo de 1808 en Madrid) Гойи.
      • El caballero de la mano en el pecho Эль Греко.
      • Три грации Рубенса.
      • Ла майа Деснуда Гойи.

      Сколько времени занимает посещение музея?

      Если вы являетесь поклонником искусства и любите ходить по музеям, мы предлагаем заказать номер на все утро, чтобы осмотреть основные залы этой художественной галереи. С другой стороны, если искусство вас не особо интересует, мы рекомендуем посетить Прадо, если у вас есть карта Мадрида, или когда музей свободен для посещения: с понедельника по субботу с 18:00 до 20:00 или по воскресеньям и в праздничные дни с 17:00. с вечера до 7 вечера  90 101, чтобы увидеть самые известные произведения искусства.

      Прадо находится рядом с парком Ретиро, поэтому вы можете совместить обе достопримечательности в один день и насладиться прогулкой по этому прекрасному парку после осмотра музея.

      Экскурсия с гидом

      Если вы хотите увидеть основные работы в музее в сопровождении опытного гида, вы можете заказать это здесь. Помимо того, что вы получите более глубокое представление о музее, вы также пропустите очереди.

      Экскурсия по музею Прадо

      Возле музея Прадо

      Музей Прадо

      Веласкес возле Прадо

      Скульптуры возле Прадо

      Музей Прадо

      Внутри Прадо

      La Maja desnuda

      7Смотри фотогалерею

      Пуэрта-дель-Соль Пласа Майор

      Вас также может заинтересовать

      • Пуэрта-дель-Соль

        Пуэрта-дель-Соль (что в переводе с английского означает «Ворота Солнца») — одна из самых известных центральных площадей Мадрида, место встречи туристов и мадридцев, а также место рядом с несколькими достопримечательностями города, такими как Километр нуль.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *