Мост Палацкого в Новом Месте
Palackého most
Мост Палацкого – третий старейший пражский мост и пятый по течению Влтавы. Благодаря своей драматичной и славной истории, он является настоящим символом мужества, стойкости и свободы для жителей Чехии.
История названия
Закладка фундамента состоялась в 1876 году, открытие – в 1878 году. Свое гордое имя сооружение получило в честь чешского национального героя, автора «Истории чешского народа», философа, литератора, просветителя и политического деятеля Франтишека Палацкого (1798 — 1876). Мост создавался, чтобы соединить быстро растущий промышленный район Смихов с районами центра. К тому же, Смихов был важным транспортным пунктом, откуда поезда ходили в Пльзень, Кладно, Двор Кралове и др. Поэтому местные жители говорили просто «каменный мост на Смихов», либо Подскальский мост, имея в виду центральный район Подскали. Во время немецкой оккупации (1940-1945) сооружение носило имя Моцарта. После войны он снова стал Палацким. Именно по его тротуару в начале XX века Альберт Эйнштейн ходил на работу в Немецкий университет.
Архитектура и дизайн
Составили план и руководили строительством инженер Йозеф Ройтер и автор Промышленного дворца архитектор Бедржих Мюнцбергер. Работы проводились немецкой строительной бригадой из Вены. Мост был первым а Праге, в строительстве которого применялась кессонная опалубка. Длина его была 229 м, высота – 12 метров, стиль – неоренессанс. Он состоял из 7 сегментарных арок, центральная арка имела диаметр 32 м. Эти характеристики не изменились и по сей день. Сооружение было достаточно передовым для своего времени. Но тем не менее, строители отлично понимали, что в самом ближайшем будущем потребуется серьезная модернизация. Поэтому сооружение возводили с этим учетом.
Сначала по нему могли передвигаться лишь пешеходы и лошадиные конки. В 1900 году была проведена трамвайная «электрическая дорога». Потом поехали автомобили, но колея была слишком узка для полноценного движения. Машины могли идти только в одном направлении. В 1951 году ширину увеличили с 7,7 до 13,9 метров, что позволило сделать вторую автополосу. 10,3 метров было отведено движению транспорта. Пешеходная зона расширилась с 1,5 до 1,8 м. Каменные консоли заменили на железобетонные, но балюстраду трогать не стали. Работы по модернизации шли в русле общей послевоенной реставрации.
При строительстве сооружение было декорировано в цвета национального флага Чехии. Для украшения использовались тесаные камни нужных оттенков. Синим гранитом отделывались арки и колонны, каррарским белым мрамором – перила, красным песчаником – дорога. Конечно, время не щадит нюансы и тонкости. И сегодня уже нелегко увидеть первоначальный замысел авторов.
Послевоенная реконструкция
После войны проводилась масштабная реконструкция, серьезно пострадавшего во время нее. 14 февраля 1945 года 62 американских бомбардировщика летели бомбить Дрезден, но из-за непогоды отклонились от курса. В итоге досталось жилым кварталам Праги, монастырю, синагоге и роскошному Палацкому. При ремонте каррарский мрамор пришлось заменить на обычный местный известняк. Убраны были и мостовые башни, которые раньше собирали пошлину за въезд в город.
Во время налета пострадали четыре грандиозные парные скульптуры выдающегося чешского скульптора Йозефа Мыслбека. Они располагались по обеим сторонам при выезде, олицетворяя героев старых легенд и преданий чешского народа. То, что уцелело, было перенесено в 1948 году в Вышеградский сад. Покореженных Пржемысла и Либуше, Цтирада и Шарку, Славоя и Забоя, Люмира и Писень можно увидеть там и в наши дни. Кроме этого, на вершинах сводов располагались созданные Богуславом Шнирхом 14 каменных гербов чешских городов, стоящих на берегах Эльбы и Влтавы. К нашему времени из них осталось только 2 на Смиховской стороне.
Современное состояние
Сегодня мост по-прежнему функционирует. По нему ездят трамваи, автомобили, передвигаются пешеходы. Он соединяет площадь Палацкого, окраину Подскали, Рашиновую набережную с одной стороны и Смихов, Радлицы с другой. Несмотря на то, что строение во многом утратило свой изначальный облик, оно смотрится на фоне города довольно органично.
Сооружение имеет непростую судьбу. Как и 130 лет назад, он все так же невозмутимо соединяет два берега, очаровывая жителей и гостей Праги своей красотой и мощью.
Мосты Праги: знаменитые пражские сооружения
Мосты и Влтава… Серебряная нить реки, петляющей по долине, пересекает Прагу посредине, а через нее переброшены мосты, по которым проходят дороги, мосты, словно замысловатые пряжки из самых необычных материалов. И при этом — сколь не покажется это невероятным — город на протяжении тысячи лет обходился одним мостом. Мы знаем, что на месте древнейшего пражского моста – Карлова — уже в 30-х годах X века стоял деревянный мост и по нему провезли на Град тело святого Вацлава из Стара Болеславы. Это, по всей вероятности, деревянное сооружение в 1157 году было уничтожено наводнением, и Владиславу II не оставалось ничего иного, как построить новый мост через реку; в честь королевы Юдиты, которая наблюдала за работами, его назвали Юдитиным. Мост находился примерно на том же месте, где ныне стоит Карлов мост, только несколько севернее, и для своего времени это было единственное в своем роде техническое сооружение в масштабах Европы.
Юдитин мост, однако, тоже был не вечен: в 1342 году наводнение снесло 2/3 этой капитальной романской постройки, и от моста спустя некоторое время сохранились лишь остатки опор в реке.
Карлов мост, поднявшийся на этом месте, в длину достигал 520 метров, а в ширину 10 метров и покоился на шестнадцати арках из известняковых блоков, в то время как Юдитин мост крепился на 24 опорах и, очевидно, оказывал большее сопротивление воде, и в результате она одолела его.
Карлов мост, к строительству которого приступили в 1357 году, в то время уже сравнивали с аналогичными сооружениями в Европе. Обычно говорили: дрезденский мост самый эффектный, самый длинный, а пражский — самый прочный. Мост был столь широким по тем временам, что на нем можно было даже проводить (и проводились!) турниры. Например, в 1436 году в честь короля Зикмунда. Впрочем, нас интересует имя его создателя — им был не кто иной, как Петр Парлерж. В эпоху барокко {1683—1714 гг..) украшали мост еще тридцать статуй и группы святых, так что они образовали, пожалуй, самую длинную для того времени галерею подобного рода. В создании этих шедевров участвовали такой известный скульптор, как Матиаш Браун, мастера семьи Брокоффов, Ян Бедржих Кол и другие ваятели эпохи барокко. Самая ценная в художественном отношении барочная скульптурная группа святой Луиттарды, автор М Б Браун (это первая известная работа мастера).
Как и все его предшественники, Карлов мост неоднократно страдал от наводнений; при этом самым большим испытанием, бесспорно, явился 1890 год, когда были повреждены даже некоторые скульптуры. И все же мост выдержал все испытания, перенес все наводнения, все ужасы войн, выстоял. Он был свидетелем гуситских войн, бегства Фридриха Пфальцского после поражения в белогорской битве. В 1648 году он стал местом боев шведских войск с жителями Старого Места и студентами, которых возглавил Йиржик Плахий.
Весьма интересно то обстоятельство, что этого одного-единственного моста Праге хватило от эпохи Карла и почти до середины прошлого столетия. Оба берега серебристой реки соединялись, впрочем, еще бесчисленными паромами. Лишь в 20-е годы прошлого столетия родилась идея возвести еще один мост, который соединил бы тот участок берега, где ныне стоит Национальный театр, с противоположным берегом. И в 1842 году на этом месте был построен цепной ампирный мост — Шнирхов; лишь в 1901 году он был заменен новым, более современным сооружением — это нынешний мост 1-го Мая.
Развитие железных дорог привело к тому, что Вышеград был соединен со Смиховом железнодорожным мостом, который сохранился и поныне. Год рождения – 1871. Вскоре после этого, в 1878 году, Влтаву перешагнул и мост Палацкого — второе после Карлова мостакаменное сооружение этого типа в Праге. А на месте современного моста Швермы под бывшим монастырем св. Анежки был воздвигнут четвертый мост — цепной мост Франца I. И наконец, у острова Штванице Влтаву пересек еще один железнодорожный мост — его строительство совпало с развитием железных дорог в прошлом столетии.
Кажется невероятным, что и в новое время Прага обходилась столь небольшим количеством связующих звеньев между обоими берегами Влтавы. Впрочем, и у самой Влтавы наверняка был совсем иной вид, чем тот, который открывается нам сегодня, — расстояние между отдельными немногочисленными мостовыми сооружениями было столь велико, что на первом плане оказывалась обширная гладь Влтавы. Все это изменилось в нашем столетии — новые мосты разбили реку на значительно меньшие отрезки, и таким образом родился иной пейзаж, полный очарования: мосты выстроились в ряд один за другим, как бы образуя кулисы, и придали Праге своеобразный колорит большого города.
Посмотрим же на ряд этих бетонных, каменных и металлических конструкций, начиная с железнодорожного моста у Вышеграда. О мосте Палацкого, втором после Карлова каменном мосте, мы уже говорили. Стоит еще упомянуть о трагическом эпизоде в конце второй мировой войны, который наложил свой отпечаток на это сооружение, изменив его вид. Тогда здесь еще стояли четыре скульптурные группы, великолепные творения скульптора И. В. Мысльбека. На новоместском берегу это были Либуше с Пршемыслом и легендарный певец Лумир; на смиховском берегу — Цтирад с Шаркой и Забой со Славоем. Налет американских самолетов 14 февраля 1945 года не прошел бесследно и для этого сооружения. Серьезно поврежденные скульптуры пришлось сразу же после окончания войны снять и переместить в более спокойное место на Вышеграде.
И вот мы уже подошли к первому мосту, созданному в наше столетие, — это Ирасеков мост; его ширина уже могла удовлетворить все более возраставшие требования пражского транспорта. Мост был сооружен в 1928 году и получил свое название в честь писателя, автора исторических романов Алоиса Ирасека прежде всего потому, что Ирасек жил и работал вблизи того места, где ныне стоит мост, 27 лет (с 1903 до 1930 г. ). На новоместском берегу прямо напротив моста воздвигнут памятник Ирасеку и тут же старый доходный дом с мемориальной доской.
О мосте 1-го Мая мы уже упоминали, да и Карлов мост мы уже представили, поэтому пройдем дальше вдоль берегов Влтавы, к площади Красноармейцев с Рудольфинумом и зданием философского факультета. Здесь на Карлов ведет бетонный Манесов мост, строительство которого началось в 1911 году и завершилось уже во время первой мировой войны, в 1916 году.
Далее идет самый короткий из пражских мостов, который соединяет Староместскую площадь и легенский берег; его протяженность всего лишь 170 метров, он носит имя Сватоплука Чеха. Сразу за ним над рекой вздымается следующий, мост Швермы, который выходит к легенскому туннелю. Когда-то здесь был цепной мост, который впоследствии был заменен современным сооружением из бетона; он был сдан в эксплуатацию в 1951 году. Необычен Главков мост, состоящий из двух самостоятельных конструкций. Первая, железная, была закончена в 1910 году, вторая часть была сдана в эксплуатацию на два года позже и явилась первой бетонной мостовой конструкцией в Праге. В его украшении принимали участие такие скульпторы, как Штурса, Маржатка и Гутфрейнд, и благодаря их скульптурам этот проект, в общем-то с сугубо функциональным уклоном, стал ценным и в художественном отношении. Мост можно было разделить на две самостоятельные части только потому, что он пересекает самый большой пражский остров — Штванице.
И наконец, мы представим вам еще одно «самое самое…» Одним из самых длинных мостов в Праге стал Либеньский мост, протяженностью 341 метр и шириной 21 метр. Перешагнув через Влтаву и голешовицкую пристань, он соединяет два пражских района — Голешовице и Либень. Мост бетонный, он завершен в 1928 году почти одновременно с мостом Защитников баррикад, последним по течению реки мостовым сооружением в пределах города.
Этот мост, связующее звено между центром Праги и зоопарком, в мае 1945 года стал одним из опорных пунктов Пражского восстания.
Когда гость, приехавший в Прагу, поднимется на Легну и посмотрит вниз, на реку, связанную каскадом мостов, он забудет, наверное, все детали нашего рассказа, из его памяти ускользнет информация о скульптурах, строительных материалах и останется лишь общее впечатление, свидетельство человеческой изобретательности и таланта, кулисы, которыми украсили реку современная техника и творческий труд человека нашего века.
Многие десятилетия шли разговоры о проекте моста через Нусельскую долину, который соединил бы Нове Место с Панкрацкой равниной на юге города. Правда, поначалу это казалось несбыточной мечтой, но для осуществления любого проекта нужно, чтобы он стал необходимостью. После десятилетий поисков, составления проектов и набросков во второй половине 60-х годов мост, наконец был построен, потому что он стал необходим: десяткам тысяч жителей Южного города нужно быстро доехать до центра Праги; столь же настоятельной стала потребность пересечь город магистралью Север—Юг, трасса которой могла пройти только здесь.
Ныне мост функционирует, длина его 490 метров, под ним проходит туннель метро. Четыре пилона поддерживают мост на высоте 40 метров над «чашей» Нусельской долины. Так что строительство моста предусматривало не столько преодоление водной преграды (если считать подобной преградой речушку Ботич, протекающую по долине), сколько преодоление сложностей пражского рельефа.Вторым подобным мостовым сооружением на суше является дугообразная эстакада автострады, соединяющая Высочаны, с другим крупным современным районом Праги, Северным городом, который стремительными темпами вырос на холме над Высочанами Проектируется и еще один мост, который явится компонентом уже упомянутой магистрали Север—Юг и будет переброшен через вокзал «Прага—Стршед» (Прага—Центр). Этот мост явится почти продолжением Главкова моста.
Мосты в Праге. История и информация о пражских мостах
Прага и мосты
Величественная и загадочная Прага притягивает к себе туристов, словно магнитом. Поговорим о том, что, несомненно, попадает в поле зрения – о мостах. Попадая в столицу Чехии, окутанную тайнами и легендами, на протяжении столетий вплоть до 19 века жители переправлялись через реку по одному единственному Карлову мосту. Многие считают, что так происходит и сейчас, но это большое заблуждение. Вы удивитесь, ведь мостов в Праге ни много ни мало – 18 штук!
Самый старинный и известный по всей Европе Карлов Мост иногда называют Черным, он был возведен еще в 14 веке по приказу короля Карла IV. Чем же он примечателен? Это не просто пешеходный мост, а настоящий музей. Он казался невероятно широким, рыцарские турниры и процессии коронации, проходившие когда-то в этих местах, оставили свой след. На мосту насчитывается 16 арок и тринадцать статуй святых. А еще – это мост, где исполняются желания. Не верите? Просто потрите статую Яна Непомуцкого, и ваше самое невероятное желание сбудется – по крайней мере, так гласит поверье.
Еще один приметный мост в Праге когда-то назывался мостом интеллигенции. На нем всего лишь на один пролет меньше, чем на Карловом. Это Браницкий железнодорожный мост, но также и пешеходный. Сам по себе он не отличается особой красотой, но примечателен тем, что в 50 годы прошлого столетия его строили представители репрессированной интеллигенции.
А вот Нусельский мост в Праге овеян множеством легенд и мистическим ореолом. Да, этот самый мост самоубийц, на котором стремятся свести счеты с жизнью суицидально настроенные элементы. Разочаровавшиеся люди слетались сюда как мотыльки на свет, чтобы свести счеты с жизнью и окунуться в мрак.
Мост влюбленных в Праге отличается совершенно иной энергетикой – это романтическое место любят влюбленные со всего мира. Существует традиция — если пара повесит символический «замочек любви» на прутьях моста, а ключ выбросит в реку – никто не сможет нарушить гармонию и прочность любовных уз. Другие мосты менее знамениты, но имеют множество особенностей. Так, например, самым коротким мостом Праги считается Святопулк (длина всего 170 метров).
Удивляет и Главков мост – одна половина его бетонная белая, а вторая железная, рассчитанная на движение поездов. Он находится в эксплуатации уже более 100 лет, это единственное место, на котором можно увидеть отпечатки сразу нескольких эпох. Творение архитектора Иосифа Главки стало настоящим произведением искусства – его украшают великолепные скульптуры мастеров начала прошлого века.
Автомобильный транспорт пересекает реки по мосту имени знаменитого писателя Алоиса Ирасека. Развитие города в середине 20 века и дальнейшее строительство метрополитена способствовали возникновению моста через Нусельскую долину, под ним проведен туннель метро.
Время движется вперед. Город строится, а вместе с ним растет и количество мостов. На сегодняшний день в Праге функционируют и другие мосты. Среди них есть разные по размеру и назначению, большие суперсовременные и маленькие пешеходные.
Мосты в Праге
Карлов Мост
Мост Палацкого
Вышеградский Железнодорожный Мост
Мост Легии
Либенский Мост
Главков Мост
Ирасеков Мост
Стефаников Мост
Чехов Мост
Манесов Мост
Мост Баррикадников
Нусельский мост
Браницкий ЖД мост или «Мост интеллигенции»
Баррандовский Мост
Тройский трамвайный мост
Тройский пешеходный мостик (Trojská lávka) – соединяет район Троя (Troja) и «Императорский остров».
Под буловкой — ЖД мост
Карлинский виадук
Мост Мировых соревнований
Мостик всех влюбленных через Чертовку
Карта мостов в Праге
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация
Карлов Мост: 50.086418, 14.411488
Мост Легии: 50.081296, 14.410329
Ирасеков мост: 50.075582, 14.411380
Мост Палацкого: 50.072814, 14.412260
Вышеградскй железнодорожный мост: 50.066891, 14.413548
Манесов Мост: 50.089502, 14.412775
Чехов Мост: 50.092999, 14.417024
Стефаников мост: 50.094265, 14.427109
Главков Мост: 50.095697, 14.437065
Либенский мост: 50.103295, 14.459982
Мост Баррикадников: 50.113423, 14.445305
Нусельский Мост: 50.066671, 14.430370
Баррандовский Мост: 50.038923, 14.407325
Браницкий мост: 50.026794, 14.397733
Тройский мост: 50.112267, 14.435949
Город ста мостов: Прага / Туристический спутник
Лучезарную Прагу, раскинувшуюся на берегах реки Влтавы, часто называют одним из лучше всего сохранившихся городов Европы. Практически нетронутая войнами XX века, она сберегла в себе множество архитектурных шедевров самых разных стилей, от готики до барокко.Благодаря изобилию башен и средневековых церквей, пронизывающих горизонт, Прага известна как «город сотни шпилей», но, впрочем, ее можно назвать и городом сотни мостов. Согласно Prague.net, в городе больше трехсот мостов. 18 из них пересекают Влтаву, а масса других ведут через более мелкие речушки, ручьи и овраги.
Карлов мост (чешск. Karlův most) — один из главных символов Праги. Он ведет из правобережного Старого города на Мáлу Стрáну — район, примыкающий к Граду, пражской крепости.
Мост обрамлен знаменитыми смотровыми башнями. Староместская башня обозначает вход на мост со стороны старого города.
Малостранские башни ведут на мост с левого берега Влтавы.
Карлов мост украшает уникальная галерея скульптур, очерчивающая его пределы с обеих сторон.
Мост Легионов (чешск. most Legií) позволит попасть от Национального театра к проспекту Победы.
Помимо атмосферной архитектуры, мост Легионов примечателен еще и тем, что с него можно попасть на Стрелецкий остров-парк посреди Влтавы — уголок релакса и спокойствия в шумном туристическом центре города.
Манесов мост (чешск. Mánesův most) — следующий по течению Влтавы после Карлова. Его назвали в честь чешского живописца Йозефа Манеса, памятник которому стоит у основания моста.
Манесов мост почти безлюден по сравнению с популярным у туристов соседом, хотя и расположен в двухстах метрах от него.
Возведенный уже в XX веке, Йирасков мост (чешск. Jiráskův most) позволяет переместиться из Смихова в Нове-Место, где расположены Вацлавская и Карлова площадь.
Если пройти через мост со стороны Смихова, на правом берегу Влтавы вы сможете найти знаменитый пражский «Танцующий дом» — офисное здание, которое называют архитектурной метафорой вьющейся в танце пары.
Чехов мост (чешск. Čechův most) — единственный в городе мост в стиле модерн.
Он ведет с Дворжаковой набережной в так называемые «легкие Праги» — Летенские сады, где, кстати, расположена довольно необычная достопримечательность — гигантский метроном.
Мост Палацкого (чешск. Palackého most), соединяющий районы Подскали и Смихов, был построен в 1876-1878 годах и стал первым мостом в Праге, по которому был пущен трамвай. Мост назван в честь чешского историка Франтишека Палацкого.
Есть в Праге и мост, от которого осталось одно название: сейчас Пороховой мост (чешск. Prašný most), ведущий в пражский Град с северной стороны, — это укрепленная насыпь с туристическим туннелем, пересекающая Олений овраг.
Тройский мост (чешск. Trojský most), самый молодой и современный в Праге, был построен в 2014 году. На мосту оборудовали удобные пешеходные и велосипедные дорожки, поэтому он быстро стал излюбленным местом для прогулок жителей районов Голешовице и Прага-Троя.
Пройдя через мост со стороны Голешовице, можно попасть в живописный Тройский замок и в Пражский зоопарк.
Карлов мост, Пражский град, Петршин, Староместская площадь
Содержание статьи:
Прага Чехия Карта достопримечательностей и место нашего отеля.
Самара – Прага.
Такси приехало в час ночи. Самолет улетал в четыре утра. Три часа на то, чтобы доехать до аэропорта, и зарегистрироваться на рейс. Не проблема, только разве что нет билетов на руках и паспорта заграничного. Ох как я не люблю так, но по телефону сказали, что курьер будет ждать в аэропорту, так что я почти не волновался. Но надо отметить, что курьер с паспортами приехал немногим позже меня, так что волновался я не долго. Зарегистрировались, сели, поспали, полетели.Самое сложное это взлет и посадка, два момента, когда не спишь, остальное время можно как-то отвлечься от мысли что ты на десятитысячной высоте и за бортом минус восемьдесят по Цельсию.
А вот момент отрывания шасси от взлетной полосы и момент соприкосновения с ней очень волнующий и магический. В этот момент ты предельно сконцентрирован и уже мысленно все представил и со всеми попрощался. Успокаиваешь себя как-то – думаешь, пилот тоже жить хочет или твердишь себе, что по показателям смертности лидируют явно не авиаперевозки. В общем как ни странно, но человек в самолете действительно ближе к богу, чем на земле.
Прага.
Колеса с легким визгом впились в асфальт, самолет тряхнуло и невидимая небесная рука отпустила наш лайнер и тот, уже полностью во власти земной тверди, спокойно катился по полосе. Мы сели. Наваждение, окутавшее меня пару минут назад ушло без следа, уже не беспокоило ничего. Впереди была Прага. Мистический город мостов.Вышли из самолета, прошли паспортный контроль, получили багаж, и мы из искусственного освещения аэропорта вышли на приветливый пражский воздух. Рассветное солнце наполняло воздух теплом. Гостиница наша это трехзвездочный отель в западной части города на левой стороне Влтавы, может это и не в двух шагах от центра Праги, но все в пешей доступности, и еще трансфер из аэропорта и обратно.
Прага отель.
К сожалению по приезду нас заселить не смогли, поэтому оставив вещи в общественном чуланчике, мы направились гулять по окрестностям в поисках обменника. Дело в том, что приехали мы оснащенными евро-валютой, а на территории Чешской республики в денежном обороте находится своя собственная валюта – кроны. В огромном банке с название KB нам поменяли пять евро, взяв за обмен почти 50%-ную комиссию, что повергло нас в некоторый шок.Ожидая часа, когда можно будет уже принять душ и выспаться после перелета, мы присели на скамейку с видом на костел, которых в Праге может и не много, но они встречаются на каждом шагу. Мимо нас по газону медленно и со вкусом прогуливался дворник с пылесосом. Когда он скрылся за поворотом, на площади появился еще один экземпляр с рулеткой, который вдоль и поперек измерил площадь, записал все в тетрадку и тоже скрылся в сторону человека-пылесоса. Жизнь явно двигалась какой-то альтернативной реальностью.
Обмен денег Прага.
Десять утра. Время заселения. Магнитная карта для чулана с багажом, магнитная карта для лифта, магнитная карта для входа в номер. Надпись на двери номера гласила – «в номере не курить». Для очень настырных, ограничителем заблокировали окно в номере и снабдили комнату дымовыми датчиками. Отдохнули, теперь перед нами стояла задача обменять всю рассчитанную для отдыха валюту на кроны. Для этого нужно было доехать до центра, где, если верить интернету, находились некие арабские обменники, которые меняли деньги по выгодному для туриста курсу. В двух шагах от отеля находится станция метро – Andel, очень удобный способ передвижения, плюс по пути к метро мы проходим один гиганский супермолл и один Макдональдс.
Метро Прага.
Метро, как и весь остальной транспорт в Праге платный и стоимость его весьма не символична, но вот парадокс – вы нигде не встретите ни турникетов, ни кондукторов. Система оплаты похожа на нашу советскую – билет нужно самолично компостировать с транспорте. Но помните, что билеты продаются только в табачных и газетных ларьках, в самом транспорте вы билет не купите, а в случае контроля вам придется заплатить 40 евро, а если у вас таких денег с собой не окажется, не беда – по приезду на родину вы заплатите уже 70 евро. Поэтому не поленитесь заплатить 18 крон , 32 кроны или сколько диктует того маршрут. За время нашей поездки мы большую часть времени ходили пешком, но иногда перемещались и на трамвае и на метро, и потратили мы на проезд около 700 крон.
Вацлавская площадь, Прага.
Выйдя из метро я очутился на «Арбате» – брусчатка тротуар и толпа людей не говорящих по-русски. Это Вацлавская площадь, район станции метро Mustek.
После получаса поисков мы нашли подходящий обменный пункт, кассир действительно был арабской внешности и с радостью согласился поменять евро, он был явно в приподнятом настроении, поскольку торопил нас, показывая что голоден, предлагал поменять наши евро обратно на русские рубли и просто предлагал принять в дар наши деньги. Смешной дядька вздумал шутить с русскими по поводу денег. А вот теперь начиналась свободная жизнь, не скованная усталостью перелета и отсутствием местных денег. Было все и время и деньги! В одном из многочисленных кафе-ресторанов Праги нам подали вот такой красивый с виду и восхитительный чешский капустный суп.
Достопримечательности Праги.
Первый день прогулка по центру Праги с осмотром достопримечательностей. Йиндржишская башня это самая высокая колокольня Праги, расположена недалеко от Вацлавской площади.
Главный транспорт Праги это конечно же трамвай, все остальные подстраиваются под его движение.
Машин мало, как и положено для исторического центра города.
Пороховые ворота – одна из главных достопримечательностей Праги.
Для прогулок выбирайте удобную обувь – центр Праги это сплошь брусчатка и если вы хотите гулять долго и с комфортом не одевайте тапочки и туфли, а только кеды или кроссовки.
Староместская площадь
Мы повернули за угол очередного старого дома, с противоположной стены на меня смотрел олимпийский мишка, весь как он есть, с коричневой шерсткой, со своей неотразимой улыбкой, через грудь его свисала пулеметная лента, а в своих косолапых лапках он сжимал автомат Калашникова, надпись над мишкой гласила – Музей Коммунизма.
Надо признаться, что в музей мы не попали или не захотели попасть. Но для тех кто надумает вот буклет музея и схема проезда.
Достопримечательности Праги.
Надпись под фото с танком: “Дважды мы приветствовали советские танки со слезами на глазах. Танки были те же, но слезы другие”.Говорят Прага мистический город, соглашусь что завораживает стариной. На главной площади старого города возвышается Староместская ратуша, с которой открывается изумительный вид на всю Прагу, в любую сторону и куда бы вы не устремили свой взгляд, вся Прага покрыта крышами из красной черепицы, что придает ей магический налет старины.
Посреди Староместской площади расположен памятник Яну Гусу, чешскому проповеднику и реформатору:
Погода, Прага.
Многие бы сказали что нам не повезло с погодой, потому что шел дождь, но красота Праги не в солнечном дне, как мне показалось, а именно в затянутом тучами небе, с блестящими от влаги крышами и брусчаткой. В этот момент, стоя на башне, магия города поглотила меня, поработила и навсегда впилась в мое сердце кинжалом тоски почему-то недостижимому и поэтому несбыточному.
Вид на Собор святого Вита.
Конечно забраться на башню стоит денег, 100 крон с человека, но откуда же еще фотографировать Прагу, как не со Староместской ратуши.
Ратуша, Прага.
Ратуша простилась с нами ударами астрономических часов, из открывающихся окошек на нас по очереди безмолвно взирали 12 апостолов, и в напоминания о неизбежной кончине игрушечный скелет тряс в костлявой руке медный колокольчик.
Староместская ратуша знаменита своими курантами, состоящими из движущихся кукол, сферы и календаря. Часы бьют каждый час, на это представление всегда собираются туристы, прогуливающиеся неподалеку. Справа от курантов расположен скелет – символ смерти – начинает шествие кукол. В костлявых руках у него веревка колокольчика и песочные часы, рядом с ним расположен турок. Турок покачивает головой – так показано нежелание Турции отказаться от своей захватнической политике (напоминание о начавшемся в XVI веке турецком нашествии на Центральную Европу). Две фигуры с левой стороны курантов – аллегории человеческой скупости и тщеславия. Из окошек на часах выезжают апостолы. Шествие завершается громким криком петуха, взмахивающего крыльями в нише под окнами. И после этого следует бой часов, отбивающих каждый час суток. Каждый час все повторяется с начала. Это своеобразное представление показывается с небольшими перерывами уже 500 лет!”
Карлов мост.
Карлов мост – одна из самых известнейших достопримечательностей Праги. Ему 600 лет. Секрет прочности моста будто бы в том, что в раствор, соединяющий камни, добавлен яичный белок. По приказу короля Карла 1000 подвод с яйцами двигались в Прагу. Карлов мост был одним из центров городской общественной жизни. И в наши дни он в основном служит местом прогулок благодаря прекрасному виду на Влтаву, панораму Градчан и Града. Ах Карлов мост. Зная его историю, не так то легко пройтись по нему ни о чем не думая, это только потом на пятый, шестой раз, проходя по мосту, не остается мыслей о том, что с этого моста был сброшен Ян Непомуцкий, статуя которого стоит на мосту, на ее фоне фотографируются туристы, о том, что там где сейчас иду я, триста шестьдесят три года назад прошли шведы и атаковали Прагу. Да и вообще, часто ли мы так вот запросто ходим по истории, ведь важно почувствовать хоть что-то при этом шаге, но почему то это вторичные мысли. Все воображение занимает красота Карлова моста.
Первое что мы видим подойдя к Карлову мосту это Староместская мостовая башня. На ней 10 лет висели в качестве страшного предостережения 12 голов чешских панов, рыцарей и горожан, казненных за участие в восстании сословий против династии Габсбургов. В прошлом Староместская башня служила также долговой тюрьмой.
Влтава, Прага.
Раскинувшись над Влтавой, стоя на мощных арках, мост наполнен красотой мироздания, сотканной из его брусчатки, тридцати статуй, возвышающихся по обе стороны моста, тем, что в какую бы сторону ты ни шел, ты все время движешься к сказке.
Мост взбирается над Влтавой от башни своего покровителя Святого Вита и неуклюже переваливаясь в середине, сбегает к западным башням. Я ныряю в арку башен, и оказываюсь на пражских улочках, маленьких, уютных, выложенных все той же брусчаткой.
Малая сторона Прага.
Арка малостранских мостовых башен, завершающих Карлов мост на Малой Стороне, выходит на Мостецкую улицу – главную магистраль этой части Праги еще со времени средневековья. За воротами простирается второй пражский город – Малая Сторона.Это кульминация дня, всего одного дня, который пролетел молниеносно, так будто его и не было, но за этот день я прожил год жизни, не меньше. Дальше уличное кафе, чай с лаймом и медом и жареное мороженое.
Утро в Праге.
Утро нового дня. Солнечно. Мы проходим мимо завораживающей композиции, изображающей разрушение человеческого тела. На нижней ступеньке воплотившись из бронзы стоит нагой мужчина, он худ так, что его можно назвать изголодавшимся. Ступенькой выше тот же мужчина, но грудь его рассекает жуткого вида трещина, в голове его зияет дыра, ступенькой выше у статуи нет уже правой части тела, еще выше уже половины тела, трансформация продолжается до тех пор, пока от человека не остаются одни ноги, вскоре он исчезает в небытие. Памятник называется «Жертвам коммунизма», этим все сказано. Я видел его накануне, уже в сумерках уходящего дня, шел слабый дождь, я не понял задумки создателя, а теперь при солнечном свете стала понятна метафора – коммунизм – движение вверх к распаду человечности.
Петршин
Это была дорога на Петршин. Попасть на холм можно двумя путями – пройтись пешком в гору или прокатившись на фуникулере, который ходит часто и быстро, а стоит около 20 крон. Петршин – холм в центре Праги, вершину которого увенчивает Петршинская башня, по виду она очень похожа на Эйфелеву башню. При Карле IV на холме были возведены укрепительные сооружения с мистическим названием Голодная стена, она и ныне там, разве что не в том объеме что раньше. С башни открывается вид на всю Прагу. Как и на все башни в Праге, вход на эту тоже стоит денег, по 60 крон с человека. Подъем на вершину завораживает и пугает, башня слегка вибрирует под сильными порывами ветра. С вершины видно как искусно был сшит мостами, как хирургическими стяжками, разрезанный могучей Влтавой город. Но это была не рана на теле города, а аорта, живой транспортный узел. Кораблики как лейкоциты, шустро ныряют под мосты и, выныривая с другой стороны, уносятся в сторону следующей стяжке, их танец завораживает.
Вид с Петршинского холма на башню собора святого Николая (Микулаша).
Дорожка уводит нас с холма мимо Голодной стены прямиком в Пражский град.
Пражский Град
Экскурсия по Пражскому граду тоже не бесплатная – полный набор стоит дорого и мы обошлись только основной экскурсией стоимостью 350 крон с человека.
Кому то может и понравится, мы остались не в восторге, мне не очень интересно всматриваться в экспонаты старины, такие как чашки, ложки, камни, флаги, фотографировать в галереях нельзя, там царит полумрак и в добавление ко всему, оказалась закрыта на ремонт Злата улочка, которую хотели посмотреть. Что же, но виды здесь действительно красивы и вот они то как раз бесплатны и бесценны!Это самая большая действующая резиденция президента. Некий аналог Московского Кремля. Центр замка украшает монументальное сооружение – Собор святого Вита.
Собор святого Вита.
Подойдя к нему вплотную и взглянув вверх, я отчетливо вижу, как шпили башен этого исполина врезаются в плоть неба, пронзают ее и застывают. Наваждение проходит, мы ступает под сводчатые потолки собора. Он окутан налетом старины. Все дышит стариной, как будто какой-то волшебник, неуклюжим взмахом, остановил здесь течение времени, а теперь и я погряз в нем и только спасительный дневной свет, бьющий из дверей может спасти от забытья.
Автор статьи: Петренко Денис, сайт Путешествия по России – Туристикум
Дорогие друзья-путешественники! Благодарим Вас за посещение сайта. Надеемся, он был вам полезен. Если хотите помочь этому сайту развиваться, вы можете сделать это очень просто. Бронируйте отель в любом месте мира, легко перейдя на сайт Booking.com через баннер справа. Ваша поддержка придаст силы на новые статьи! Спасибо. Всегда ваш, автор.
Booking.comНавигация по записям
Карлов мост в Праге без русских туристов
Из-за шаткого положения рубля количество русских туристов в Чехии в прошлом году снизилось в два раза. В посте вы увидите, как теперь выглядит центр города и некогда забитый туристами Карлов Мост в Праге.
1. Немного истории и статистики про мост. Карлов мост (Karlův most) был построен Карлом IV в 1402 году и находится он в столице Чехии в Праге. Мост построен из песчаника, длина моста 515 м, ширина 9,5 м, высота 13 м. Мост украшен религиозными скульптурами, а история моста окутана множеством легенд. Например, при строительстве моста в раствор цемента были добавлены яйца, яиц потребовалось очень много, так что их пришлось привозить со всей Европы. Позже ученые из химико-технологического университета доказали, что яиц в растворе моста не было, а в раствор было добавлено вино и молоко, другие же ученые доказали, что в растворе не было ни того ни другого, зато они нашли следы творога и сырков.
2. Входы на мост дополнены тремя башнями. С западной части с Малой страны – это две башни, построенные в разное время. Восточная башня – это Староместская башня, на неё можно подняться и полюбоваться видами на мост, на набережную реки Влтава и на красные пражские крыши.
3.
4. Башни смотрятся очень эффектно, например, Староместскую башню украшают гербы города и гербы земель Священной Римской империи, а также фигуры святого Вита, Карла IV и Вацлава IV. Строительство моста обошлось казне очень дорого, поэтому за проезд и проход через мост брали деньги, думаю, как раз посты и находились в этих башнях. А во время войн они служили укреплениями.
5. Карлов мост украшают 30 религиозных скульптур. Если вы не разбираетесь в искусстве, в скульптуре, то просто подойдите к скульптуре и загадайте желание
6. Где загадывать желание на мосту вы поймете по отполированным поверхностям. Первое желание загадывается у креста. Чтобы правильно загадать желание, нужно правую руку положить на пять звезд, а левую руку на ноги святого, и не забудьте правой нагой встать на золотой гвоздь. После этого положите руку на крест и снова повторите желание. Еще желание можно загадать у статуи Яна Непомуцкого, нужно приложить руку к тому месту, где его сбрасывают с Карлова Моста в воду. А вот у барельефа с собакой стоит загадать меркантильное желание, касаемо денег. Хотя по одной из легенд собака хранит тайны и если у вас есть секрет, который никто не должен узнать, то приложите руку к собаке и попросите её вечно хранить вашу тайну.
7. А любители искусства узнают в скульптуре святого Жана де Мату из Прованса и Феликса де Валуа. Правда поговаривают, что эти скульптуры подделка, настоящие же хранятся на Вышеграде.
8. Раньше на мосту было не протолкнуться, и 515 метров моста можно было спокойно преодолевать 15 минут.
9. Тут играли музыканты.
10. Люди веселились и покупали сувениры.
11. Сейчас же тут очень пустынно, русские туристы пропали, а заменить их некому…
12. Иногда ещё на мосту можно увидеть свадьбы.
13. Испанские туристки очень удивлены, почему на мосту почти нет людей.
14. Собакам зато тут раздолье, можно бегать, наслаждаться видами Праги и никто не оттопчет лапы.
15. А вот работникам коммунальных служб всё равно приходится пылесосить поверхность моста.
16. Азиатам никакой кризис не страшен: они продолжают колесить по миру, делая тысячи фотографий.
17.
18. Скандинавских туристов не пугает холод, и даже в минусовую температуру они ходят в шортах.
19. Местные жители уже давно не замечают красот города и моста, они просто спешат на работу. Как можно заметить, тут почти никто не носят каблуки, ведь каждый день ходить по такой брусчатке можно только в удобной обуви.
20. Наша прогулка подходит к концу, и мы по пустынным улицам без туристов отправляемся домой. Если вы ещё не были в Праге и не видели все ее красоты, в том числе Карлов мост, то сейчас самое время отправиться сюда, ведь авиабилеты из Москвы стоят всего 130 Евро, а цены на пражские отели начинаются от 30 Евро.
Вам также может быть интересно
Карлов мост в Праге | Пражский местный блог
Ступив на Карлов мост, вы ощутите чудо истории, культуры, великолепия и подлинности в одном месте.
История Карлова моста
Карлов мост, объединяющий Прагу через реку Влтаву с 15 века, имеет богатую историю. Мост не всегда назывался Карловым мостом, и это не был первый мост, построенный в этом месте.Перед Карловым мостом был деревянный мост, обрушившийся в 1157 году, а затем мост Юдифи, обрушившийся в 1342 году. Что касается названия, то в прошлом его называли Каменным мостом, а затем — Пражским мостом. Только в начале 19 века во время движения чешского национального возрождения он стал известен как Карлов мост в честь короля Карла IV.
До 1841 года Карлов мост был единственным связующим звеном между двумя берегами реки Влтавы в Праге. Таким образом, Прага была важным торговым путем, соединяющим Восточную и Западную Европу.При этом Карлов мост не всегда был так элегантно оформлен, как тогда. Он был больше ориентирован на свою функцию торгового пути, так как конструкция была намного проще. Только в конце 17 века, с развитием культуры барокко, к мосту были добавлены изящные статуи.
30 статуй, которые сегодня выстроены в ряду Карлова моста, не являются оригиналами периода барокко. Скорее, частые разливы реки Влтавы побудили город заменить оригиналы репликами.
Карлов мост не всегда был местом для бизнеса или творчества. В 1393 году святой Иоанн Непомуцкий был сброшен с моста в реку Влтаву, и это точное место запомнилось статуей святого на мосту. Кроме того, Карлов мост использовался как место казни и наказания преступников.
подсказок
У статуи святого Иоанна Непомуцкого есть обычай, когда люди протирают решетку ради удачи. Туристы обычно ошибочно протирают пластину вместо решетки радиатора.Идея состоит в том, чтобы потереть решетку левой рукой, чтобы принести удачу. С другой стороны, многие ошибочно полагают, что решетка — это место для «любовных замков». Нет. Именно в этом месте святой Иоанн Непомуцкий был сброшен с Карлова моста после пыток и убийства. Запирать свои любовные замки на мемориале бессмысленно и принижает значение статуи.
Многолюдность всегда портит атмосферу любого места. Карлов мост — одно из самых известных туристических мест в Праге, поэтому в течение дня здесь бывает много людей.Идите рано утром, потому что это единственный раз, когда вы можете наслаждаться видами с моста без толпы.
Мост может быть переполнен даже поздно ночью, но обязательно посетите его и ночью, потому что ночной вид на Прагу потрясающий.
Карлов мост, вероятно, одно из мест в Праге, где из-за большого скопления людей много карманников. Не забывайте всегда держать сумку под рукой.
Как добраться до Карлова моста
На трамвае: , остановка Староместская
На метро: , станция Староместская (Зеленая ветка А)
История Пражского моста Видеоролики История Пражского моста и видеозаписи
История Пражского моста и видеозаписи | Карлов мост в Праге Вид на старый каменный мост 14 века в центре Праги на проточной реке Влтава статуи, голубое небо на закате в Чехии Туристы на Карловом мосту, Прага против фон туристического корабля на закате, общий план большой туристический катер в Праге. Карлов мост, Прага Карлов мост и интервальная съемка с уменьшением изображения в дневной и ночной перспективе Медленное панорамирование Карлова моста до Пражского Града ранним вечеромЛарвская панорама реки Влтава в Праге. -ночный переход Промежуток времени между проточной рекой Влтавой и Карловым мостом с 1402 года и на заднем плане Пражский Град и собор Святого Вита в центре Праги ночью в Чешской Республике Съемка в реальном времени ULTRA HD 4K, вид на Карлов мост в Праге, время переход реки Влтава и Карлов мост с 1402 года, а на заднем плане — Пражский Град и церковь Св.Собор Вита в центре Праги ночью в Чешской Республике Карлов мост, Прага Ночной вид на ПрагуПрага Карлов мост и река Влтава, лодки, Пражский Град и люди / Замедленное видео 4K Живописный летний вид с воздуха на архитектуру пристани Старого города Праги и Карлов мост над Река Влтава в Праге, Чешская Республика Закат в Праге. Замедленная съемкаКрупный статический снимок туристов, пересекающих Карлов мост в Праге в сумеркахКарлов мост, ПрагаКрасивые мосты над Влтавой, ПрагаКарлов мост и потрясающая замедленная съемка в дневной перспективе Вид на Карлов мост с 1402 года, текущую реку Влтаву, мосты и движение по ним в центре Праги во время заката в Чехии Старый Карлов мост в Праге, памятник, ночной вид Карлов мост и река Влтава в Праге 2 Туристы на Карловом мосту, Прага на фоне туристического корабля на закате, общий планШирокий вид на Карлов мост и Град в Праге, чайки, птицы летают, чешский символ Аэрофотосъемка быстро летит вдоль Карлова моста в Праге в пасмурный день. 4K кадры реки Витавы и мостов на восходе солнца в Праге. Вид на Пражский Град и собор Св.Собор Вита и протекающая река Влтава и статуи и уличный фонарь на Карловом мосту в центре Праги, Пражский Град и Карлов мост в ночи. Обзор старой Праги с Карловым мостом, Прага, Чешская Республика — 24 декабря 2016 г .: Панорамный вид на Карлов мост в Праге в прекрасный летний день, ЧехияКарлов мост, Прага | Стоимость билетов | Тайминги
Более 700 лет этот мост был единственным каналом реки Влата, что делало его важным связующим звеном между Пражским Градом и Старым городом.На мосту произошло немало исторических событий. Голова лидеров восстания Габбургов была повешена на старой башне моста в июне 1621 года. Во время Тридцатилетней войны со шведами большая часть тяжелых боев происходила на мосту. Много раз за свою историю мост был почти разрушен наводнениями, что на протяжении многих лет, в том числе и в последнее десятилетие, требовало значительных реструктуризационных работ. На мосту более 30 статуй, и каждая из них действительно прекрасна и имеет свою историю.Мост был введен в эксплуатацию королем Карлом в 1357 году и с тех пор прекрасно себя чувствует.
Вы когда-нибудь думали об изучении великолепного города Праги, прогуливаясь по прекрасному Карлову мосту? Покупая билеты на экскурсии по Карлову мосту, вы получаете разные способы осмотра этой достопримечательности, например, пешеходную экскурсию, обзорную экскурсию и многое другое. Билеты на Карлов мост пользуются спросом всегда, ведь это одна из важнейших достопримечательностей города.Чтобы узнать цены на билеты на Карлов мост, вы можете просто прокрутить вниз и выбрать свой любимый вид экскурсии по этому месту. Билеты на Карлов мост не стоят дорого, но дают много опыта.
Советы путешественникам по Карлову мосту
- Вокруг моста много закусочных.
- Имеется парковка.
- Остерегайтесь карманников.
Как добраться до Карлова моста
- Староместская (линия А)
- Поездка к Карлову мосту.
Рестораны
- Ария Отель
- Рокко Форте Августин Отель
- Гранд Отель и Спа Alchymist
Нравится это? Изучите весь список мест, которые стоит посетить в Праге, прежде чем планировать поездку.
Хотите хорошо выспаться после утомительного дня? Узнайте, где остановиться в Праге и забронируйте жилье по своему выбору.
мост прага стоковые фотографии — OFFSET
-
Тип
- Все
- Фотография
- Иллюстрация
-
Ориентация
- Все
- По горизонтали
- Вертикальный
-
Категория
- Все
- Редакционная
- творческий
-
люди
- Все
- С людьми
- Нет людей
-
цвет
- Все
- красный
- оранжевый
- янтарь
- желтый
- лайм
- зеленый
- бирюзовый
- бирюза
- аква
- лазурный
- синий
- фиолетовый
- орхидея
- пурпурный
- черно-белый
-