Сослагательное наклонение (Subjuntivo): правила + тесты
Subjuntivo – это сослагательное наклонение, которое показывает отношение говорящего к действию. С его помощью выражается возможное, предположительное, желательное или описываемое событие. Сослагательное наклонение очень распространено в разговорной речи испанского языка, поэтому его нужно хорошо и внимательно изучить. Это непростая, но очень важная тема в испанском языке.
Еще раз подчеркнем, что Subjuntivo – это не время, а наклонение глагола. Оно используется для выражения своего отношения, чувств, эмоций, сомнения, побуждения, желания и возможности; за исключением уверенности и констатации фактов – в этом случае это будет уже не сослагательное, а изъявительное наклонение (Indicativo).
Например:
- El tren llega pronto. – Поезд скоро придет. (факт: Presente de Indicativo)
- Estoy seguro que el tren llega pronto. – Я уверен, что поезд скоро придет. (уверенность: Presente de Indicativo)
- Es probable que el tren llegue pronto. – Возможно, что поезд скоро придет.
- No creo que el tren llegue pronto. – Не думаю, что поезд скоро придет. (сомнение: Presente de Subjuntivo)
- Es bueno que el tren llegue pronto. – Хорошо, что поезд скоро придет. (оценка: Presente de Subjuntivo)
- Quiero que el tren llegue pronto. – Я хочу, чтобы поезд скоро пришел. (желание: Presente de Subjuntivo)
Субхунтив чаще употребляется в сложноподчиненных предложениях. При этом в главной части предложения используется изъявительное наклонение (Modo Indicativo), а в придаточной части – сослагательное наклонение (Modo Subjuntivo). Например:
- Quiero que vayas al teatro. – Я хочу, чтобы ты пошел в театр.
В этом сложноподчиненном предложении две части: в главной части используется Modo Indicativo (quiero), в придаточной части используется Modo Subjuntivo (vayas).
Времена в Modo Subjuntivo
Субхунтив в испанском языке имеет 4 временные формы:
1. Presente de Subjuntivo употребляется, если придаточная часть выражает действия, которые происходят в настоящем или произойдут в будущем.
- No creo que hable hoy con Marta. – Я не думаю, что сегодня поговорю с Мартой.
- Iré de todas maneras, aunque no tenga coche. – Я все равно пойду, даже если у меня нет машины.
2. Perfecto de Subjuntivo употребляется, если придаточная часть выражает завершенные действия в прошлом, которые все еще связаны с настоящим, или действия, которые завершатся до определенного момента в будущем.
- No creo que Luis haya hablado ayer con Marta. – Я не думаю, что Луис вчера разговаривал с Мартой.
- Nos llamarán cuando hayan llegado. – Они позвонят нам, когда приедут.
3. Imperfecto de Subjuntivo употребляется, если придаточная часть выражает действия, которые произошли в прошлом одновременно или после действия основного предложения.
- Mi amigo dudaba que nuestro equipo ganara el campeonato. – Мой друг сомневался, что наша команда выиграет чемпионат.
- Mi médico recomendó que yo comiera menos grasa. – Мой врач рекомендовал мне есть меньше жира.
4. Pluscuamperfecto de Subjuntivo употребляется, когда мы говорим о действиях, которые произошли до определенного момента в прошлом или действий, которые могли бы произойти в прошлом при других обстоятельствах.
- Habría hablado con Marta, si la hubiera visto. – Я бы поговорил с Мартой, если бы я ее видел.
- Yo no creía que ya se hubiesen casado. – Я не думал, что они уже поженились.
В Субхунтиве есть также два времени Futuro Perfecto и Futuro Imperfecto, но они не встречаются в разговорной речи (только в юридической литературе и официальных документах), поэтому отдельно останавливаться на них не имеет смысла.
ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНО:
Таблица времен в Subjuntivo
Предлагаем вам таблицу времен в Subjuntivo на примере глаголов трех спряжений: hablar (говорить), comer (есть), vivir (жить). Обратите внимание, что в Pretérito Imperfecto и Pretérito Pluscuamperfecto можно использовать две формы глаголы на ra и на se. Более употребляемой является форма на ra.Presente de Subjantivo | Pretérito Perfecto de Subjantivo | Pretérito Imperfecto de Subjantivo | Pretérito Pluscuamperfecto de Subjantivo |
|
---|---|---|---|---|
yo | hable coma viva | haya hablado haya comido haya vivido | hablara comiera viviera ——- hablase comiese viviese | hubiera hablado hubiera comido hubiera vivido ——- hubiese hablado hubiese comido hubiese vivido |
tú | hables comas | hayas hablado hayas comido hayas vivido | hablaras comieras vivieras ——- hablases comieses vivieses | hubieras hablado hubieras comido hubieras vivido ——- hubieses hablado hubieses comido hubieses vivido |
él/ella | hable coma viva | haya hablado haya comido haya vivido | hablara comiera viviera ——- hablase comiese viviese | hubiera hablado hubiera comido hubiera vivido ——- hubiese hablado hubiese comido hubiese vivido |
nosotros | hablemos comamos vivamos | hayamos hablado hayamos comido hayamos vivido | habláramos comiéramos viviéramos ——- hablásemos comiésemos viviésemos | hubiéramos hablado hubiéramos comido hubiéramos vivido ——- hubiésemos hablado hubiésemos comido hubiésemos vivido |
vosotros | habléis comáis viváis | hayáis hablado hayáis comido hayáis vivido | hablarais comierais vivierais ——- hablaseis comieseis vivieseis | hubierais hablado hubierais comido hubierais vivido ——- hubieseis hablado hubieseis comido hubieseis vivido |
ellos | hablen coman vivan | hayan hablado hayan comido hayan vivido | hablaran comieran vivieran ——- hablasen comiesen viviesen | hubieran hablado hubieran comido hubieran vivido ——- hubiesen hablado hubiesen comido hubiesen vivido |
Modo Subjuntivo: все случаи употребления
1. С глаголами волеизъявления
Modo Subjuntivo употребляется в сложноподчиненных предложениях с глаголами, которые выражают желание, приказ, просьба, запрет, разрешение, совет.
Например: aconsejar (советовать), desear (желать), exigir (требовать), impedir (мешать), insistir (настаивать), querer (хотеть), necesitar (нуждаться), obligar (заставлять), ordenar (приказывать), permitir (разрешать), prohibir (запрещать), pedir (просить), recomendar (рекомендовать), solicitar (ходатайствовать).
Примеры предложений:
- Quiero que vengas. – Я хочу, чтобы ты пришел.
- Deseamos que se haya solucionado pronto el conflicto. – Мы надеемся, что конфликт вскоре будет решен.
- Necesito que me des dinero. – Мне нужно, чтобы ты дал мне деньги.
- Te recomiendo que aprendas un poco más. – Рекомендую тебе учиться немного больше.
- Te aconsejo que compres las entradas. – Советую тебе купить билеты.
2. С глаголами чувств
Modo Subjuntivo употребляется в сложноподчиненных предложениях с глаголами, которые выражают эмоции и чувства.
Например: gustarse (нравиться), admirarse (восхищаться), lamentar (сожалеть), esperar (надеяться), extrañarse (удивляться), alegrarse (радоваться), asombrarse (поражаться), sentir (сожалеть), sorprenderse (удивляться), temer (опасаться), indignarse (возмущаться), estar contento(быть довольным), estar disgustado (быть недовольным).
Примеры предложений:
- Me gusta que pienses en mí. – Мне нравится, что ты думаешь обо мне.
- Espero que vengas mañana. – Надеюсь, что ты придешь завтра.
- No me sorprende que tenga tantos problemas. – Я не удивлен, что у вас так много проблем.
- Me sorprende que no hayas hecho esto antes. – Поражаюсь, что ты не сделал этого раньше.
- Me alegra que vengas con nosotros. – Я рада, что ты идешь с нами.
3. С глаголами сомнения
Modo Subjuntivo употребляется в сложноподчиненных предложениях с глаголами, которые выражают сомнение или неуверенность.
Например: dudar (сомневаться), tener duda de (сомневаться), no creer (не считать), no pensar (не думать), no estar seguro (не быть уверенным), no ver (не видеть), no notar (не замечать), no percibir (не воспринимать).
Примеры предложений:
- Dudo que mi hermano encuentre trabajo. – Я сомневаюсь, что мой брат найдет работу.
- No creo que Juan tenga dificultades. – Не думаю, что у Хуана есть трудности.
- No veo que estudies mucho. – Не вижу, что ты много учишься.
- No noto que mi español mejore. – Не замечаю, что мой испанский улучшается.
- No pensamos que cierren el club. – Не думаем, что они закрывают клуб.
4. Со словами вероятности
Modo Subjuntivo употребляется в предложениях со словами, которые выражают желание или возможность.
Например: ojalá (хоть бы), que (пусть) или вероятность: tal vez, acaso, quizás, puede (все переводятся как «возможно»).
Примеры предложений:
- Ojalá no lleguemos tarde a la ópera. – Хоть бы мы не опоздали на оперу.
- ¡Que siempre esté caliente! – Пусть всегда будет жарко!
- Quizás necesite dejar de tomar la medicina por un breve tiempo. – Возможно, вам нужно прекратить принимать лекарство в течение короткого времени.
- Mira las nubes; tal vez llueva más tarde. – Посмотрите на облака; возможно, позже будет дождь.
- Ojalá nos volvamos a ver dentro de dos o tres años. – Надеюсь, мы встретимся через два-три года.
5. С конструкцией Es +
Modo Subjuntivo употребляется в сложноподчиненных предложениях с конструкциями: es + прилагательное, существительное или наречие. Они выражают:
a) Необходимость: es necesario que (необходимо, чтобы), es obligatorio que (обязательно, чтобы), es preciso que (необходимо, чтобы), es mejor que (лучше, чтобы), es aconsejable que (желательно, чтобы).
- Es necesario que se dé una prioridad máxima a la seguridad y la protección de la población. – Необходимо уделять первоочередное внимание безопасности и защите населения.
- Es mejor que el niño no vaya a la escuela si tiene fiebre. – Лучше, если ребенок не пойдет в школу, если у него температура.
b) Возможность: es posible que (возможно, что), es probable que (вероятно, что), es increíble que (невероятно, что), es imposible que (невозможно, чтобы), es fácil que (вполне возможно, что).
- No es posible que cueste tanto. – Невозможно, чтобы это стоило так много.
- Es increíble que pudieran hacer algo así. – Невероятно, что они могли сделать что-то подобное.
c) Сомнение: es dudoso que (сомнительно, что), no es verdad que (не правда, что), no es cierto que (не точно, что), no es seguro que (сомнительно, что), no es evidente que (не очевидно, что), no está claro que (неясно, что), no estar seguro de que (не быть уверенным, что).
- No es evidente que ganemos mas que ellos? Pues ellos dicen que no. – Не очевидно, что мы выиграли больше, чем они? Ну, они говорят, что нет.
- No es verdad que yo me parezca a Brad Pitt. – Неправда, что я похож на Брэда Питта.
d) Логическая оценка: es lógico que (логично, что), es natural que (естественно, что), es bastante que (достаточно, что), es importante que (важно, что), es útil que (полезно, чтобы), es inútil que (бесполезно, чтобы), es normal que (естественно, что).
- Es lógico que no tenga dinero; gasta el dinero en tonterías. – Логично, что у него нет денег; он тратит деньги на ерунду.
- Es importante que las negociaciones tengan más eficacia. – Важно, чтобы переговоры были более эффективными.
e) Эмоции различного характера: es raro que (странно, что), es agradable que (приятно, что), es maravilloso que (удивительно, что), es horrible que (ужасно, что), es ridículo que (смехотворно, что), es una vegrüenza que (стыдно, что).
- Es horrible que no pudiera defenderse. – Ужасно, что он не мог защитить себя.
- Es raro que traiga el dinero. – Это странно, что он приносит деньги.
6. С безличными предложениями
Modo Subjuntivo употребляется в сложноподчиненных предложениях с безличной главной частью.
Например: asusta que (пугает, что), bueno es que (хорошо, что), será mejor que (будет лучше, что), puede ser que (может быть, что), parece mentira que (не верится, что), hace falta que (нужно, чтобы), lo malo es que (беда в том, что), molesta que (беспокоит, что), enfada que (раздражает, что), consuela que (утешает, что), basta que (достаточно, чтобы), conviene que (следует, чтобы), importa que (важно, чтобы).
Примеры предложений:
- Hace falta que tengas buenas notas. – Нужно, чтобы у вас были хорошие оценки.
- Asusta que la oposición pida la nulidad de las elecciones. – Пугает что, оппозиция призывает к отмене выборов.
7. С придаточной обстоятельственной частью
Modo Subjuntivo употребляется в сложноподчиненных предложениях с придаточной обстоятельственной частью, показателями которой являются определенные союзы. Сослагательное наклонение употребляется со следующими группами придаточных предложений:
a) Придаточные времени с союзами: antes de que (перед тем как), hasta que (до того как), apenas (как только), así que (как только), cuando (когда), después de que (после того как), en cuanto, luego que (как только), mientras que (в то время как).
- Me compraré el coche, cuando tenga dinero. – Я куплю машину, когда будут деньги.
- Antes de que haga demasiado frío, hay que ir a comprar un abrigo. – До того, как станет слишком холодно, вы должны купить куртку.
- Así que acabes de cenar, acuéstate. – Как только закончишь свой ужин, ложись спать.
b) Придаточные цели с союзами: para que (для того, чтобы), a fin de que (с той целью, чтобы), de modo que, de manera que (так, чтобы), porque (для того, чтобы).
- Necesitamos nuevas cuerdas para que las persianas se puedan abrir y cerrar. – Нам нужны новые веревки, чтобы шторы могли открываться и закрываться.
- Lo hacen en secreto de modo que él no se entere. – Они делают это втайне, чтобы он не узнал.
c) Придаточные образа действия с союзами: como (так, как).
- Llamaremos tan pronto como terminemos de comer. – Мы позвоним, как только поедем.
d) Придаточные уступки с союзами: aunque (хотя бы), aun cuando (хотя бы, a), a pesar de que (несмотря на), siquiera (хотя бы):
- Aunque sea médico no me sé toda la patología viral. – Даже если я врач, я не знаю всей вирусной патологии.
- No iré a tu casa, aun cuando me invites. – Я не пойду в твой дом, даже если ты пригласишь меня.
e) Придаточные сравнения с союзами: como si (как если бы), cual si (словно):
- Ella lo mira como si lo conociera. – Она смотрит на него, как будто знает его.
- Tenía miedo de perder un solo minuto; como si quisiera recuperar lo perdido durante esos cuatro años. – Я боялся потерять даже минуту; как будто я хотел восстановить то, что потерял за эти четыре года.
8. С придаточными условий
Modo Subjuntivo употребляется в сложноподчиненных предложениях с союзом si (если) при выражении воображаемых условий.
Примеры предложений:
- Si hubiera dormido bien, habría pasado el examen. – Если бы я поспал хорошо, я бы сдал экзамен.
- No tendrían problemas si hubieran pagado la renta. – У них не было бы проблем, если бы они заплатили арендную плату.
- Si fuera más fácil, lo haría. – Если бы это было полегче, я бы справился.
9. С придаточной определительной частью
Modo Subjuntivo употребляется в сложноподчиненных предложениях с придаточной определительной частью. Употребляется обычно для выражения возможного, предполагаемого или желаемого действия в будущем или настоящем.
- Necesito un apartamento que sea barato, luminoso y limpio. – Мне нужна квартира, которая дешевая, светлая и чистая.
- Estoy buscando a una persona que entienda de ordenadores. – Я ищу человека, который разбирается в компьютерах.
Особенности Subjuntivo и Indicativo
Необходимо остановится на некоторых особенностях употребления сослагательного и изъявительного наклонения (Subjuntivo и Indicativo), которые важно понимать при изучении испанского языка.
1. Наклонение в предложениях с уверенностью
Если выражения выражают уверенность или констатируют факт, то употребляется изъявительное наклонение, а не сослагательное. Таким образом, с выражениями уверенности подразумевается использование Indicativo в придаточных предложениях.
Например: creer que (считать/верить, что), no dudar que (не сомневаться, что), no negar que (не отрицать, что), es cierto que (верно, что), es claro que (ясно, что), es evidente que (очевидно, что), es obvio que (очевидно, что), estar seguro que (быть уверенным, что), es verdad que (это правда, что), no cabe duda que (без сомнения, что), no es dudoso que (несомненно, что), no hay duda que (нет сомнений, что).
Примеры предложений:
Пример 1:
- Creo que viene mañana. – Думаю, что ты он придет завтра. (indicativo)
- No creo que venga mañana. – Не думаю, что он придет завтра. (subjuntivo)
Пример 2:
- Era evidente que tiene problemas económicos. – Очевидно, что он имеет экономические проблемы. (indicativo)
- No era evidente que tuviera problemas económicos. – Не очевидно, что он имеет экономические проблемы. (subjuntivo)
Пример 3:
- Es obvio que va a llover. – Это очевидно, что пойдет дождь. (indicativo)
- No es obvio que vaya a llover. – Это не очевидно, что пойдет дождь. (subjuntivo)
2. Наклонение в утвердительных и отрицательных предложениях
Исходя из такого же принципа, одни и те же глаголы в утвердительной форме употребляются с Indicativo, а в отрицательной форме – с Subjuntivo.
Примеры предложений:
Пример 1:
- Noto que mi español mejora. – Заметил, что мой испанский улучшается. (indicativo)
- No noto que mi español mejore. – Не заметил, чтобы мой испанский улучшался. (subjuntivo)
Пример 2:
- Veo que estudias mucho. – Вижу, что ты учишься много. (indicativo)
- No veo que estudies mucho. – Не вижу, чтобы ты учился много. (subjuntivo)
Пример 3:
- Dice que la escuela es buena. – Говорит, что школа хорошая. (indicativo)
- No dice que la escuela sea buena. – Не говорит, что школа хорошая. (subjuntivo)
Пример 4:
- Pienso que es correcto. – Думаю, что это правильно. (indicativo)
- No pienso que sea correcto. – Не думаю, что это правильно. (subjuntivo)
3. Наклонение в зависимости от контекста
При выборе наклонения всегда нужно смотреть на контекст. Indicativo употребляется при описании событий, а Subjuntivo – при выражении вероятности.
Примеры предложений:
Пример 1:
- Ha dicho que vendrá. – Он сказал, что придет. (indicativo)
- Ha dicho que vengas. – Он сказал, что пришел бы. (subjuntivo)
Пример 2:
- Dice que hacen mañana. – Он говорит, что они сделают завтра. (indicativo)
- Dice que hagan mañana. – Он говорит, чтобы они сделали завтра. (subjuntivo)
Например, такие глаголы, как decir (сказать) и gritar (кричать) могут выражать приказ, и в этом случае даже в утвердительной форме будет употребляться Subjuntivo. При этом изменяется смысл предложения. Изъявительное наклонение подразумевает обычное утвердительное предложение, сослагательное наклонение выражает требование.
- El profesor dice que todos los estudiantes asisten a las clases. – Преподаватель, говорит, что все студенты присутствуют на занятиях. (indicativo)
- El profesor dice que todos los estudiantes asistan a las clases. – Преподаватель говорит, чтобы все студенты присутствовали на занятиях. (subjuntivo)
4. Наклонение в зависимости от лица
Subjuntivo употребляется, только когда в главной и придаточной части выступают разные лица. Если в придаточной части упоминается одно и то же лицо, то союз que не ставится, а глагол принимает форму инфинитива.
Примеры предложений:
Пример 1:
- Quiero ir al teatro. – Я хочу пойти в театр. (indicativo)
- Quiero que vayas al teatro. – Я хочу, чтобы ты пошел в театр. (subjuntivo)
Пример 2:
- Trabaja tanto para poder dar a su hijo una buena educación. – Он столько работает, чтобы суметь дать своему сыну хорошее образование. (indicativo)
- Trabaja tanto para que su hijo pueda tener una buena educación. – Он столько работает, чтобы его сын мог иметь хорошее образование. (subjuntivo)
5. Сослагательное и условное наклонение
Не путайте сослагательное наклонение и условное наклонение (Subjuntivo и Condicional). Если Subjuntivo чаще всего употребляется в сложноподчиненных предложениях, то Condicional может употребляться и в простых предложениях.
Примеры предложений:
- Me comería una sandía. – Я бы съел арбуз. (condicional)
- Quiero que comas una sandía. – Я хочу, чтобы ты съел арбуз. (subjuntivo)
Тест на знание Modo Subjuntivo
Если вы хотите пройти тесты на спряжения в Subjuntivo, то перейдите по ссылкам с описанием времен сослагательного наклонения, которые даны в начале статьи (рядом с таблицей).
Тест 1: соедините предложения
Лимит времени: 0
Информация
Соедините предложения и глагол.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 1
Предлагается 7 предложений с Modo Subjuntivo и Modo Indicativo. Вам нужно соединить основную часть предложения и пропущенный глагол согласно смыслу и правильной грамматике.
Для этого просто переместите элемент сортировки в пустое поле рядом с соответствующим предложением. Если вы хотите поменять ответ, то верните выбранный прямоугольник обратно.
- tiene
- inviten
- estudio
- cantes
- es
- esté
- sea
-
Es verdad que (………….) muchos problemas.
-
No creemos que nuestros vecinos nos (………….) a su fiesta.
-
Mi profesor está seguro que yo nunca (………….).
-
Dado que tú (………….) muy bien.
-
Es evidente que María (………….) muy inteligente.
-
No creo que (………….) nevando en Madrid.
-
No me sorprende que tu novia (………….) muy guapa.
Es verdad que tiene muchos problemas (Это правда, что у него много проблем).
Неправильно
No me sorprende que tu novia sea muy guapa (Я не удивлен, что твоя девушка очень красивая).
No creo que esté nevando en Madrid (Я не думаю, что в Мадриде идет снег).
Es evidente que María es muy inteligente (Очевидно, что Мария очень умная).
Dado que usted cante muy bien (Сомневаюсь, что вы хорошо поете).
Mi profesor piensa que yo nunca estudio (Мой учитель думает, что я никогда не учусь).
No creemos que nuestros vecinos nos inviten a su fiesta (Мы не думаем, что наши соседи пригласят нас на свою вечеринку).Es verdad que tiene muchos problemas (Это правда, что у него много проблем).
No me sorprende que tu novia sea muy guapa (Я не удивлен, что твоя девушка очень красивая).
No creo que esté nevando en Madrid (Я не думаю, что в Мадриде идет снег).
Es evidente que María es muy inteligente (Очевидно, что Мария очень умная).
Dado que usted cante muy bien (Сомневаюсь, что вы хорошо поете).
Mi profesor piensa que yo nunca estudio (Мой учитель думает, что я никогда не учусь).
No creemos que nuestros vecinos nos inviten a su fiesta (Мы не думаем, что наши соседи пригласят нас на свою вечеринку).
Тест 2: соедините предложения
Лимит времени: 0
Информация
Соедините предложения и глагол.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 1
Предлагается 7 предложений с Modo Subjuntivo и Modo Indicativo. Вам нужно соединить основную часть предложения и пропущенный глагол согласно смыслу и правильной грамматике.
Для этого просто переместите элемент сортировки в пустое поле рядом с соответствующим предложением. Если вы хотите поменять ответ, то верните выбранный прямоугольник обратно.
- pueda
- es
- haga
- llegue
- explique
- llega
- puede
-
No pienso que usted (………….) correr tan rápido.
-
Creo que usted (………….) amable.
-
Me alegro de que (………….) sol hoy.
-
Me molesta que Dolores (………….) tarde.
-
Quiero que me lo (………….) otra vez.
-
Seguro que Juan (………….) pronto.
-
Es cierto que no (………….) venir.
No pienso que usted pueda correr tan rápido (Я не думаю, что вы можете бегать так быстро).
Неправильно
Creo que usted es amable (Я думаю, что ты добрый).
Me alegro de que haga sol hoy (Я рад, что сегодня солнечно).
Me molesta que Dolores llegue tarde (Меня беспокоит, что Долорес опаздывает).
Quiero que me lo explique otra vez (Я хочу, чтобы вы снова это объяснили мне).
Seguro que Juan llega pronto (Я уверен, что скоро придет Хуан).
Es cierto que no puede venir (Это точно, что он не может прийти).No pienso que usted pueda correr tan rápido (Я не думаю, что вы можете бегать так быстро).
Creo que usted es amable (Я думаю, что ты добрый).
Me alegro de que haga sol hoy (Я рад, что сегодня солнечно).
Me molesta que Dolores llegue tarde (Меня беспокоит, что Долорес опаздывает).
Quiero que me lo explique otra vez (Я хочу, чтобы вы снова это объяснили мне).
Seguro que Juan llega pronto (Я уверен, что скоро придет Хуан).
Es cierto que no puede venir (Это точно, что он не может прийти).
Тест 3: на запоминания испанских выражений
В этом тесте предлагаются упражнения на запоминание выражений, которые часто используется с Subjuntivo в испанском языке. Вы можете выбрать другую технику изучения слов, выбрав внизу один из режимов: подбор, карточки, тест, правописание, заучивание. По умолчанию отображается заучивание.
Читайте также:
Урок 10 Тема 3 | Использование Presente — Castellano.ru
Normalmente desayuno a las ocho
Изучив формы глаголов в настоящем времени Presente de Indicativo, поговорим немножко о том, когда это время используется.
Самой основной функцией Presente de Indicativo является выражение регулярных действий, которые имеют обыкновение совершаться в принципе или совершаются с какой-то периодичностью. Это могут быть действия, сопровождающиеся определёнными указателями:
Nosotros comemos a las tres — Мы обедаем в три часа
Veo películas por la noche — Я смотрю фильмы вечером
Miguel trabaja el sábado — Мигель работает в субботу
В этих трёх примерах речь идёт как раз о регулярном постоянстве или даже расписании совершения действий.
К этой категории также можно отнести действия, относящиеся к каким-то общим фактам или всеобщим истинам:
Los leones comen carne — Львы едят мясо
Yo vivo en Madrid — Я живу в Мадриде
В противовес всем приведённым примерам существуют действия, которые реализуются не когда-либо вообще, а именно в данный момент, сейчас. Для таких процессов существует совершенно другая конструкция или, как её ещё называют, другое грамматическое время, которое мы затронем позже. Сейчас главное понять, что действия, которые описываются при помощи Presente de Indicativo, выполняются не в данный момент, а вообще.
Presente de Indicativo, с другой стороны, можно использовать, когда мы говорим о будущем времени.
En verano viajo a España — Летом я еду в Испанию
En marzo mis padres compran una casa nueva — В марте мои родители покупают новый дом
Временные указатели
Очень часто для оформления речи в настоящем времени употребляются слова и выражения, конкретизирующие момент выполнения какого-либо действия или указывающие на его частоту и периодичность. Это, так называемые, временные указатели или обстоятельства времени, которые мы сейчас представим, сопровождая различными примерами их использования. Данная тема является сугубо лексической, поэтому запоминать временные указатели нужно так же, как обыкновенные слова и устойчивые выражения, обращая особое внимание на наличие предлогов и артиклей.
1. Регулярность и периодичность
siempre — всегда
Lucía siempre está preparada para la clase — Лусия всегда готова к уроку
a menudo — часто
Mi papá come carne a menudo — Мой папа часто ест мясо
Escribo cartas a menudo — Я часто пишу письма
normalmente — обычно
Normalmente escuchamos la música clásica — Обычно мы слушаем классическую музыку
Normalmente José estudia bien — Обычно Хосе учится хорошо
a veces — иногда
A veces canto en la ducha — Иногда я пою в душе
A veces leemos libros en original — Иногда мы читаем книги в оригинале
poco, raramente — редко
Juan bebe muy poco — Хуан очень редко (=мало) пьёт
Mis amigos cantan canciones raramente — Мои друзья редко поют песни
Скажи самостоятельно по-испански:
Я часто смотрю испанские фильмы
Иногда мы слушаем радио в машине
Обычно я читаю новости в интернете
Дети часто едят конфеты
Вы звоните своим друзьям очень редко (usted)
Чтобы проверить себя, подведи курсор к каждому предложению.
2. Дни недели
El lunes estudio inglés — В понедельник я учу английский
El domingo no trabajamos — В воскресенье мы не работаем
С днями недели обязательно должен использоваться определённый артикль, а какой-либо предлог отсутствовать.
Не говори: en el lunes, en el martes.
Чтобы сказать «по понедельникам, по вторникам», нужно перед днём недели просто поставить артикль los, а в случае с sábado и domingo — окончание -s. Будние дни не имеют формы множественного числа: el lunes — los lunes, el martes — los martes.
Los miércoles Álvaro practica deporte — По средам Альваро занимается спортом
Los sábados mi mamá prepara una cena rica — По субботам моя мама готовит вкусный ужин
Скажи самостоятельно по-испански:
В четверг мы работаем много
В воскресенье Сара покупает еду в магазине
По пятницам ты очень занят
По субботам мы танцуем на дискотеке
3. Месяцы и времена года
En agosto visito a mi abuela — В августе я навещаю свою бабушку
En verano hay muchos turistas en la playa — Летом на пляже много туристов
С месяцами и временами года мы должны использовать только предлог en. Артикль в данном случае не употребляется.
en verano — летом
en otoño — осенью
en invierno— зимой
en primavera— весной
en mayo — в мае
en noviembre — в ноябре
en febrero — в феврале
en junio — в июне
Названия всех месяцев мы поучим в следующем уроке. Чтобы посмотреть некоторые из них для выполнения заданий, воспользуйся этой ссылкой.
Скажи самостоятельно:
В мае мы помогаем нашим родителям в саду
Осенью всегда много работы
Зимой в горах много снега
4. Время суток
por la mañana — утром (до обеда)
por la tarde — днём, вечером (после обеда)
por la noche — вечером, ночью (после ужина или когда стемнело)
¿Lee usted periódicos por la mañana? — Вы читаете газеты утром?
Por la tarde estoy muy ocupado — Вечером я очень занят
No veo la tele por la noche — Я не смотрю телевизор ночью
Чтобы сказать «по утрам, по вечерам», эти выражения нужно поставить во множественное число.
Por las mañanas tomo mucho café — По утрам я выпиваю много кофе
Por las noches descanso — По ночам я отдыхаю
Скажи самостоятельно:
Утром дети пьют молоко
Мы работаем во второй половине дня
По ночам магазины закрыты
5. Время по часам
La película termina a las seis — Фильм заканчивается в шесть
Cenamos a las ocho y media — Мы ужинаем в половине девятого
С часами мы должны использовать предлог a и определённый артикль женского рода.
a las tres — в три
a las cinco y media — в полшестого
a las siete menos cuarto — без четверти семь
Скажи по-испански:
Я обедаю в два часа
Урок заканчивается в 16:20
Чтобы задать вопрос, также требуется предлог a.
¿A qué hora? — Во сколько?
¿A qué hora abren las tiendas? — Во сколько открываются магазины?
Las tiendas abren a las ocho de la mañana — Магазины открываются в восемь часов утра.
Обрати внимание на то, что при добавлении времени суток к часам (восемь утра, девять вечера) нужно ставить предлог de, указывающий на родительный падеж: кого? чего? — утра.
A las nueve de la mañana — В девять часов утра
La película termina a las cinco de la tarde — Фильм заканчивается в пять часов вечера
Не говори: A las nueve por la mañana — В девять часов утром
Скажи самостоятельно по-испански:
Во сколько открывается аптека?
Аптека открывается в десять
Во сколько заканчивается урок испанского?
Урок испанского заканчивается в шесть часов вечера
6. Выражения с ‘cada’
Cada означает «каждый» и может использоваться со многими словами, определяющими какой-либо период времени.
cada día — каждый день
cada lunes — каждый понедельник
cada semana— каждую неделю
cada mes— каждый месяц
cada año— каждый год
Слово cada всегда имеет одну форму и никогда не изменяется по родам и числам.
Скажи по-испански:
Я учу английский каждый день
Мы смотрим фильмы в кинотеатре каждую субботу
Каждую ночь Пабло звонит Марии
В завершении ещё раз хотелось бы отметить важность использования предлогов и артиклей с различными временными указателями. С некоторыми из них стоят только предлоги (en verano), с некоторыми исключительно артикли (el lunes), а с какими-то идут как предлоги, так и артикли (por la mañana). Есть указатели совсем без ничего (siempre). И при переводе на русский язык совпадений в их конструкциях может не наблюдаться. Кроме того, временные маркеры на этом не заканчиваются, и многие ещё неизвестные нам слова и сочетания предстоит встретить в дальнейшем. Старайся использовать их грамматически правильно и по назначению.
Ejercicios
Упражнения
Ejercicio 1
Скажи по-испански следующие обстоятельства времени
в четверг, по пятницам, в три часа, часто, иногда, утром, ночью, в шесть часов вечера, всегда, обычно, по утрам, каждый год, летом.
Ejercicio 2
Заполни пропуски временными указателями, которые лучше подходят по смыслу: el lunes, a menudo, a las tres, por la mañana, de la mañana, cada mes.
1. Escucho música muy … ;
2. Luis compra ropa nueva … ;
3. … estudiamos francés;
4. … el señor Vázquez practica deporte;
5. Los bancos abren a las nueve … ;
6. Los nietos de la señora Ramírez están en casa … de la tarde.
Ejercicio 3
Переведи предложения с испанского языка на русский
1. Los dominicanos bailan bachata a menudo;
2. En esta ciudad en verano hay muchos extranjeros;
3. A las nueve de la mañana mucha gente espera el autobús;
4. Cada domingo mi hermano y yo visitamos a nuestra abuela;
5. El viernes por la noche normalmente estoy en casa;
6. ¿A qué hora cenas? — A veces ceno a las seis y a veces a las siete;
7. Los niños ayudan a sus padres en casa muy poco;
8. Rafael no ve a su amigo Carlos muy a menudo;
9. En primavera las hojas de los árboles son verdes y en otoño son amarillas.
Ejercicio 4
Ответь на вопросы
1. ¿Comes carne a menudo? — Sí, … ;
2. ¿Trabaja Mateo el sábado? — No, … ;
3. ¿Hay mucha nieve en Rusia en invierno? — Sí, … ;
4. ¿La clase termina a las siete y media? — Sí, … ;
5. ¿Veis dibujos animados por la tarde? — No, … ;
6. ¿Practica usted deporte a menudo? — No, … ;
7. ¿Los alumnos siempre están preparados? — Sí, … ;
8. ¿Compras la comida por la mañana? — No, … ;
9. ¿Venden ustedes la casa en verano? — Sí, … ;
10. ¿Está Lucía cansada el jueves por la noche? — Sí, … .
Ejercicio 5
Переведи на испанский язык
1. Кому ты звонишь вечером? — Вечером я звоню своим друзьям.
2. Сколько снега зимой в Москве? — В Москве зимой мало снега.
3. Во сколько заканчивается урок английского? — Урок английского заканчивается в 9 вечера.
4. Когда ты помогаешь родителям в саду? — Летом я помогаю родителям в саду;
5. Вы учитесь в понедельник? (vosotros) — Нет, в понедельник мы не учимся;
6. Кто работает в субботу вечером? — Мой начальник работает в субботу вечером;
7. Во сколько открывается музей? — Музей открывается в полдвенадцатого;
8. Кому пишут дети каждый год? — Каждый год дети пишут королям-волшебникам (los Reyes Magos);
9. Вы отдыхаете по вечерам? (ustedes) — Нет, обычно мы работаем по вечерам;
10. Ты всегда разговариваешь с испанцами на испанском? — Нет, иногда я разговариваю с ними на английском, но они не понимают.
Урок 11 Тема 2 | Неправильные глаголы в Presente — Castellano.ru
Empiezo a trabajar a las nueve
Все рассмотренные в уроке 10 глаголы являются правильными. То есть это такие глаголы, у которых при спряжении кроме окончаний ничего не изменяется. Помимо правильных глаголов, в испанском языке имеется целый ряд отклоняющихся, чьи формы несколько отличаются от инфинитива. Как правило, у неправильных глаголов изменяется или добавляется какая-либо буква в основе. Например: cerrar — закрывать, но yo cierro — я закрываю. Причём изменения не происходят у всех неправильных глаголов по-разному, а производятся вполне организованным образом. Неправильные глаголы в настоящем времени Presente de Indicativo можно поделить на несколько групп, которые мы начнём рассматривать прямо сейчас. В этой теме мы возьмём глаголы, у которых в корне слова изменяются гласные буквы, а в следующем затронем чередования согласных.
Существуют три группы неправильных глаголов, у которых в корне слова происходят какие-либо модификации с гласной буквой.
1. E — IE
К первой группе мы отнесём случаи, когда перед корневой буквой e появляется буква i, образуя тем самым дифтонг ie.
Для наглядности проспрягаем глагол cerrar — закрывать.
yo — cierro
tú — cierras
él, ella, usted — cierra
nosotros — cerramos
vosotros — cerráis
ellos, ellas, ustedes — cierran
Yo cierro la ventana — Я закрываю окно
Las tiendas cierran a las diez — Магазины закрываются в 10
При спряжении этого глагола все его части остаются на своих местах, включая окончания. Единственное отличие от правильного глагола — это добавление буквы i. Обрати внимание, что лица nosotros и vosotros подобному чередованию не подвержены.
К этой группе относится глагол empezar — начинать. Проспрягай этот глагол самостоятельно, а для проверки, как всегда, можешь поднести курсор мышки к соответствующему местоимению.
yo — …
tú — …
él, ella, Vd. — …
nosotros — …
vosotros — …
ellos, ellas, Vds. — …
Теперь скажи следующие предложения по-испански:
Урок начинается в 9 часов утра
Я закрываю глаза
Мы закрываем глаза
Перечислим другие глаголы, имеющие чередование e — ie. Проспрягай во всех формах каждый из них.
Их спряжение также можно подсмотреть с помощью курсора мышки.
pensar— думать
Pienso que María está casada — Я думаю, что Мария замужем
El señor García es muy inteligente y piensa mucho — Сеньор Гарсия очень умный и много думает
querer — хотеть
Quiero viajar a España — Я хочу поехать в Испанию
¿Quieres un caramelo? — Хочешь конфету?
entender — понимать
No entendemos a los ingleses — Мы не понимаем англичан
¿Entiendes bien el tema? — Ты хорошо понимаешь тему?
perder — терять
Miguel pierde dinero a menudo — Мигель часто теряет деньги
Perdemos mucho tiempo — Мы теряем много времени
Глаголы с похожими значениями мы уже встречали в прошлых уроках. Оба глагола pensar и creer могут быть переведены как «думать». Однако, creer дословно означает «полагать», а под глаголом pensar подразумевается непосредственно мыслительный процесс. Entender является синонимом к слову comprender, их можно использовать в одинаковых значениях. Хотя в Испании entender используется чаще.
Скажи самостоятельно по-испански:
Я не понимаю
Вы думаете, что я испанец? (Vd.)
Они хотят жить в Валенсии
Карла часто теряет мобильные телефоны
Помимо дифтонга ie, не забывай обращать внимание на окончания. Не ленись определять, какого спряжения инфинитив, поскольку неправильные глаголы могут быть любого из трёх спряжений.
Не говори: él pierda или nosotros queramos.
2. O — UE
У следующей группы отклоняющихся глаголов корневая o меняется на дифтонг ue. К ней относится уже известный нам глагол dormir — спать. Посмотрим на его формы во всех лицах.
yo — duermo
tú — duermes
él, ella, Vd. — duerme
nosotros — dormimos
vosotros — dormís
ellos, ellas, Vds. — duermen
Как видишь, принцип спряжения всё тот же. Только вместо буквы o появляется дифтонг ue. А формы nosotros и vosotros по-прежнему остаются неизменными.
Duermo muy bien cada noche — Я очень хорошо сплю каждую ночь
¿Cuántas horas duermes? — Сколько часов ты спишь?
Запомни и проспрягай следующие глаголы, относящиеся к этой категории:
volver — возвращаться
¿Cuándo vuelves de México? — Когда ты вернёшься из Мексики?
Vuelvo a casa a las siete — Я вернусь домой в семь
poder — мочь
Juan puede leer libros en inglés — Хуан может читать книги на английском
¿Puedes cerrar la puerta, por favor? — Ты можешь закрыть дверь, пожалуйста?
costar — стоить
¿Cuánto cuesta esa chaqueta? — Сколько стоит эта куртка?
Los zapatos cuestan ochenta euros — Туфли стоят восемьдесят евро
encontrar — находить
No encuentro mi móvil — Я не нахожу свой мобильный
Заметь, что в слове encontrar после буквы t идёт буква r.
Не говори: encontar или encuento.
Скажи самостоятельно по-испански:
Я не могу понять это слово
Вы можете подождать три минуты? (vosotros)
Когда вернутся дети из школы?
Сколько стоит дом в Испании?
Мы спим очень мало
3. E — I
Третьим чередованием гласных в корне слова является изменение буквы e на i.
pedir — просить
yo — pido
tú — pides
él, ella, Vd. — pide
nosotros — pedimos
vosotros — pedís
ellos, ellas, Vds. — piden
Pido perdón — Прошу прощения
El cliente pide al camarero la cuenta — Клиент просит официанта счёт
Проспрягай и запомни следующие глаголы с чередованием e — i:
repetir — повторять
Repito otra vez — Я повторяю ещё раз
servir — служить
La cuchara sirve para comer — Ложка служит, чтобы есть
Manuel sirve en la mili — Мануэль служит в армии
Скажи самостоятельно:
Компьютеры служат, чтобы работать
Учитель повторяет слова
Я прошу денег у моего отца
Данные исключения приходится просто учить. Не все глаголы, имеющие в корне слова букву e или o, будут изменяться при спряжении. Но лёгкость заключается в том, что стоит только запомнить, к какой отклоняющейся группе относится глагол, и ты уже можешь поставить его в любую форму.
Перечисленные неправильные глаголы не являются единственными в своём роде. Существует большое количество других подобных слов. Когда будешь встречать их в дальнейшем, старайся самостоятельно определить, к какой группе они относятся.
Кроме того, затронутая тема касается только настоящего времени Presente de Indicativo, в котором мы сейчас учимся говорить. В других испанских временах мы будем встречать другой набор неправильных глаголов. Готовься к этому.
Ejercicios
Упражнения
Ejercicio 1
Поставь глаголы в правильную форму
e — ie
1. El concierto (empezar) a las ocho;
2. Nosotros (empezar) un tema nuevo;
3. Los bancos en España (cerrar) muy temprano;
4. Yo (pensar) que eres muy guapa;
5. Nosotros (pensar) que trabajar aquí no es fácil;
6. Los niños siempre (perder) sus juguetes;
7. ¿Por qué no (cerrar, vosotros) la puerta de la casa?
8. ¿(querer, tú) viajar a América Latina?
9. No (querer, yo) ver la tele hoy;
10. ¿Por qué siempre (perder, vosotros) las llaves?
o — ue
1. Yo (dormir) ocho horas cada día;
2. ¿(poder, tú) comprar pan?
3. Los niños (dormir) después de comer;
4. ¿(poder, vosotros) ayudar al señor López?
5. ¿A qué hora (volver) tu marido?
6. Un coche nuevo (costar) mucho;
7. ¿Cuánto (costar) esos pantalones?
8. No (encontrar, yo) mis gafas;
9. Javier no (poder) entender a su amigo alemán;
10. Los domingos los niños (jugar) al fútbol.
e — i
1. Lucas (pedir) perdón a su mamá;
2. Nosotros (servir) en la mili;
3. Las llaves (servir) para abrir y cerrar la puerta;
4. ¿Qué (pedir, vosotros) al jefe?
5. Usted (repetir) el error;
6. La gente (pedir) al presidente terminar la guerra;
7. (repetir, yo) la frase otra vez, pero ustedes no (entender).
Ejercicio 2
Ответь на вопросы, добавляя к ответам нужный предлог, если необходимо
Ejemplo:
¿A qué hora cierran las farmacias? (las nueve) — Las farmacias cierran a las nueve.
e — ie
1. ¿Cuándo empieza el verano? (el domingo) — … ;
2. ¿Dónde quieres vivir? (Portugal) — … ;
3. ¿Con qué cerráis la puerta? (una llave) — … ;
4. ¿Dónde los niños pierden juguetes? (el colegio) — … ;
5. ¿Qué quieren estudiar ustedes? (español) — … .
o — ue
1. ¿Cuándo duermes? (la noche) — … ;
2. ¿Qué pueden comprar tus padres en España? (regalos) — … ;
3. ¿A quién puede llamar tu abuela? (el presidente) — … ;
4. ¿A qué hora vuelve su mujer a casa? (las nueve) — … ;
5. ¿Dónde juegan ustedes al tenis? (el hotel) — … .
e — i
1. ¿Dónde sirve Lorenzo? (la mili) — … ;
2. ¿Qué repiten los alumnos? (las palabras) — … ;
3. ¿A quién pides dinero? (mis padres) — … ;
4. ¿Qué piden ustedes al camarero? (la carta) — … ;
5. ¿Para qué sirve el micrófono? (cantar canciones) — … .
Ejercicio 3
Переведи предложения на испанский язык
e — ie
1. Я хочу посмотреть фильм;
2. Ты хочешь послушать музыку?
3. Мы не хотим учить японский;
4. Луис думает, что Элиса живёт в Аликанте;
5. Концерт начинается в полседьмого вечера;
6. Во сколько начинаются уроки?
7. Магазины в моём районе закрываются в одиннадцать часов ночи;
8. Вы хотите учить испанский? (vosotros)
9. Вы часто теряете деньги? (ustedes)
10. Ты думаешь, что я хорошо говорю по-испански?
o — ue
1. Можешь открыть дверь?
2. Вы можете быть спокойны (vosotros);
3. Я много думаю и не сплю по ночам;
4. Сколько стоит курс испанского?
5. Сколько стоят эти яблоки?
6. Фернандо возвращается из России в среду;
7. Во сколько Вы возвращаетесь домой? (Vd.)
8. Ты играешь в футбол?
9. Мы играем в теннис каждую субботу;
10. Вы можете говорить на испанском, пожалуйста? (Vds.)
e — i
1. Что ты просишь у официанта? — Я прошу у официанта счёт;
2. Сколько денег Вы просите у директора? — Мы просим у директора сто евро;
3. Для чего служат мобильные телефоны? — Мобильные телефоны служат, чтобы звонить друзьям;
4. Что вы повторяете? — Мы повторяем испанские фразы;
5. Я повторяю ещё раз: «Прошу прощения, сеньора Рамирес».
Concordancia de los tiempos (Modo indicativo) — ¡Estudiar español es fácil!
На мой взгляд, перевод в косвенную речь и согласование времен в испанском языке — работа чисто механическая, требующая по большей части аккуратного анализа, нежели каких-то углубленных знаний.
Согласование времен
Косвенная речь в испанском языке чаще всего вводится союзом que (что, чтобы). В отличие от русского, в испанском языке большое внимание уделяется различным временным оттенкам, что и приводит к появлению такого понятия как согласование времен в косвенной речи.
Согласование времен работает как для времен изъявительного наклонения (modo indicativo), так и для сослагательного (modo subjuntivo). Фактически их механизм работы одинаковый, а потому, однажды освоив согласование в изъявительном наклонении, проблем с сослагательным уже не будет. Однако из-за большего количества времен в modo indicativo освоить эту грамматическую тему порой не так-то легко.
Всегда ли стоит думать о согласовании времен, когда мы пересказываем чьи-то слова и реплики? Ответ — нет. Так же как и в других языках, согласование непосредственно временнóе происходит только тогда, когда этого требует время глагола в главном предложении. Но для наглядности мы разберем оба случая перевода в косвенную речь.
I. В главном предложении используется план настоящих времен
Итак, начнем с хорошего: когда в главном предложении стоит одно из времен настоящего плана, т.е.:
- Presente de Indicativo — yo digo que/я говорю, что…
- Pretérito Perfecto — tú has admitido que/ты признал, что…
- Futuro Próximo — él te va a gritar que/он тебе будет кричать, что…
- Futuro Simple (Imperfecto) — él afirmará que/он подтвердит, что…
- Futuro Perfecto — nosotros habremos dicho que/мы уже скажем, что…
- Imperativo — digan que/скажите, что…
изменений во временах придаточного предложения не будет. Давайте рассмотрим подробнее, что может в этом случае находиться в главном предложении, а что — в придаточном.
I.I. В придаточном надо выразить действие, происходящее одновременно с моментом речи в главном предложении. При этом в главном мы употребляем одно из указанных выше времен, а в придаточном — Presente de Indicativo.
Прямая речь
A) Lola dice a José: «Voy al cine».
Лола говорит Хосе: «Я иду в кино».
Косвенная речь
Lola dice a José que va al cine.
Лола говорит Хосе, что идет в кино.
B) (Esta mañana) Lola ha dicho a José: «Estoy levantándome».
(Этим утром) Лола сказала Хосе: «Встаю я».
Lola ha dicho a José que está levantándose.
Лола сказала Хосе, что поднимается.
C) (Verás que) Ella dirá: «No soy culpable».
(Вот увидишь) Она скажет: «Я не виновата».
(Verás que) Ella dirá que ella no es culpable.
(Вот увидишь) Она скажет, что не виновата
D) Por favor, dile a Juan: «Ya estoy lista».
Пожалуйста, передай Хуану: «Я уже готова».
Por favor, dile a Juan que ya estoy lista.
Пожалуйста, передай Хуану, что я уже готова.
I.II. В придаточном надо выразить действие, которое произойдет после момента речи. При этом в главном мы употребляем одно из указанных выше времен, а в придаточном — Futuro Simple или Futuro Perfecto.
Прямая речь
A) Lola dice a José: «Mañana volveré».
Лола говорит Хосе: «Завтра вернусь».
Косвенная речь
Lola dice a José que volverá mañana.
Лола говорит Хосе, что вернется завтра.
B) Lola ha dicho a José: «Para entonces lo habré hecho todo».
Лола сказала Хосе: «К тому времени я все-все сделаю».
Lola ha dicho a José que lo habrá hecho todo para entonces.
Лола сказала Хосе, что к тому времени все сделает.
I.III. В придаточном надо выразить действие, уже совершенное по отношению к моменту речи. При этом в главном мы употребляем одно из указанных выше времен, а в придаточном мы можем выбрать нужно из прошедших времен — Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Pretérito Imperfecto или Pretérito Pluscuamperfecto.
Прямая речь
A) Lola dice a José: «Esta mañana no he comido nada».
Лола говорит Хосе: «Я сегодня утром нишего не поела».
Косвенная речь
Lola dice a José que no ha comido nada esta mañana.
Лола говорит Хосе, что утром ничего не поела.
B) Lola ha dicho a José: «Ayer oí a Pedro llamar a Rosa».
Лола сказала Хосе: «Я вчера слышала, как Педро звонил Розе».
Lola ha dicho a José que ayer oyó a Pedro llamar a Rosa.
Лола сказала Хосе, что вчера слышала, как Педро звонил Розе.
С) Lola dirá a José: «Todos los días me bañaba».
Лола расскажет Хосе: «Я каждый день купалась».
Lola dirá a José que todos los días se bañaba.
Лола расскажет Хосе, что купалась каждый день.
D) Ahora mismo llama a Juan y dile: «Cuando llegué ya se habían ido, por eso no oí nada».
Сейчас же позвони Хуану и скажи: Когда я пришла, их уже не было, так что я ничего не слышала.
Ahora mismo llama a Juan y dile que cuando llegué ya se habían ido, por eso no oí nada.
Сейчас же позвони Хуану и скажи, что когда я пришла, их уже не было, так что я ничего не слышала.
II. В главном предложении используется план прошедших времен
Наконец пришло время разобраться, какие же времена относят к плану прошедших и почему нам стоит осторожничать, когда они стоят в главном предложении.
Итак, к плану прошедших времен мы со всей смелостью относим:
- Pretérito Indefinido
- Pretérito Imperfecto
- Pretérito Pluscuamperfecto
- Potencial Simple (Imperfecto)
- Potencial Compuesto (Perfecto)
II.I. В придаточном надо выразить действие, происходящее одновременно с моментом речи в главном предложении. При этом в главном мы употребляем одно из указанных выше времен, а в придаточном — Imperfecto de Indicativo.
Прямая речь
A) Lola dijo a José: «Voy al cine».
Лола сказала Хосе: «Я иду в кино».
Косвенная речь
Lola dice a José que iba al cine.
Лола сказала Хосе, что идет в кино.
II.II. В придаточном надо выразить действие, которое произойдет после момента речи. При этом в главном мы употребляем одно из указанных выше времен, а в придаточном — Potencial Simple или Potencial Perfecto.
Прямая речь
A) Lola dijo a José: «Mañana volveré».
Лола сказала Хосе: «Завтра вернусь».
Косвенная речь
Lola dijo a José que volvería al día siguiente.
Лола сказала Хосе, что вернется на следующий день.
B) Lola cada vez decía a José: «Para entonces lo habré hecho todo», pero no hizo nada.
Лола каждый раз говорила Хосе: «К тому времени я все-все сделаю», но ничего не сделала.
Lola cada vez decía a José que lo habría hecho todo, pero no hizo nada.
Лола каждый раз говорила Хосе, что все сделает, да ничего не сделала.
II.III. В придаточном надо выразить действие, уже совершенное по отношению к моменту речи. При этом в главном мы употребляем одно из указанных выше времен, а в придаточном — Pretérito Imperfecto или Pretérito Pluscuamperfecto.
Прямая речь
A) Lola repetía a José: «No he comido nada».
Лола повторяла Хосе: «Я ничего не ела».
Косвенная речь
Lola decía a José que no había comido nada.
Лола говорила Хосе, что ничего не ела.
B) Lola dijo a José: «Ayer oí a Pedro llamar a Rosa».
Лола сказала Хосе: «Я вчера слышала, как Педро звонил Розе».
Lola dijo a José que el día anterior había oído a Pedro llamar a Rosa.
Лола сказала Хосе, что в предыдущий день слышала, как Педро звонил Розе.
С) Lola diría a José: «Todos los días me bañaba».
Лола бы рассказала Хосе: «Я каждый день купалась».
Lola diría a José que todos los días se bañaba.
Лола рассказала бы Хосе, что купалась каждый день.
Если кратко эти правила «упаковать» в таблицу, то получится следующее:
Plan Presente План настоящих времен |
⇒ | Plan Pasado План прошедших времен |
|
---|---|---|---|
acción simultánea действие, одновременное с моментом речи |
Presente de Indicativo él canta |
⇒ | Pretérito Imperfecto él cantaba |
acción posterior действие, последующее за моментом речи |
Futuro Simple él cantará |
⇒ | Potencial Simple él cantaría |
acción anterior действие, предшествующее моменту речи |
Pretérito Perfecto él ha cantado |
⇒ | Pretérito Pluscuamperfecto él había cantado |
Pretérito Indefinido él cantó |
⇒ | Pretérito Pluscuamperfecto él había cantado |
|
Pretérito Imperfecto él cantaba |
⇒ | Pretérito Imperfecto él cantaba |
|
Pretérito Pluscuamperfecto él había cantado |
⇒ | Pretérito Pluscuamperfecto él había cantado |
Согласование указательных местоимения и наречий времени и места
Вы наверное заметили, что при переводе в косвенную речь меняются не только времена, но и некоторые другие части речи: лица, а также указательные местоимения и наречия времени. С лицами придется разбираться самостоятельно — подумать, кто/кому/про кого сообщает. А вот указательные местоимения и наречия следует тоже менять по табличке в том, конечно, случае, если того требует контекст:
Настоящий план
este/esta/estos/estas
aquí
mañana
hoy
ahora
ayer
esta semana/este mes, siglo, etc.
el año que viene
Прошедший план
aquel/aquella/aquellos/aquellas
allí
al día siguiente
aquel día
entonces
el día anterior
aquella semana/aquel mes, siglo, etc.
el año que venía
Несколько советов
Ниже я приведу несколько советов, о чем непременно следует помнить при переводе в косвенную речь; фактически это некоторый алгоритм, используя который можно легко научиться переводить любую заковыристую прямую речь в estilo indirecto.
1. Определитесь, какой план времен стоит в главном предложении.
Если глагол стоит в Presente, Futuro Simple, Futuro Próximo или Pretérito Perfecto (=Pretérito Perfecto Compuesto), то вы смело можете пропустить следующие два пункта и продолжать лишь с №4. Если же у вас имеется время прошедшего плана (например, Pretérito Indefinido (=Pretérito Perfecto Simple), то пункты 2 и 3 обязательны к выполнению.
2. Рассмотрите использованные во фразе глаголы и определите, в каком времени они стоят.
Здесь надо бегло разбираться во временах изъявительного наклонения либо уметь пользоваться вспомогательными табличками по образованию времен. Поменяйте их, согласно таблице и временнóму контексту (см. подробнее ниже).
3. Найдите указательные местоимения (выступающие как в роли прилагательного, так и в роли существительного) и обстоятельства времени. Их также следует изменить.
4. Найдите притяжательные, личные местоимения и еще раз глаголы — надо проанализировать, изменится ли лицо. Данная процедура характерна и для русского языка:
Прямая речь
Лола говорит Хосе: «В понедельник я заберу твое платье из химчистки».
Косвенная речь
Лола говорит Хосе, что понедельник она заберет его платье из химчистки.
А теперь о плохом…
Плохое состоит в том, что, конечно, на уровнях C1 и C2 становится мало быть «обезьянкой», которая ловко меняет времена по таблице. К сожалению, здесь уже приходится иметь в виду нюансы — когда сказали то, что вы хотите передать, и когда это передаете вы? Такие ситуации куда более жизненны, но, к сожалению, многие учебники ограничиваются лишь правилами, которые мы разобрали выше.
Разберем следующую ситуацию: 5 июня (понедельник) в разговоре с Лолой Хосе узнал, что во вторник она едет на экскурсию. После этого оно созвонился со своим другом Педро а) на следующий день, т.е. когда Лола на экскурсии; b) через день, т.е. на следующий день после экскурсии Лолы; c) когда-нибудь еще.
Понедельник, 5 июня
Лола говорит Хосе: «В среду я еду на экскурсию».
Lola dice a José: «El miércoles iré de excursión».
a. Вторник, 6 июня
Хосе сплетничает с Педро: «Лола вчера сказала, что завтра она на экскурсии».
Jose habla con Pedro: «Ayer Lola me dijo que mañana va/irá de excursión».
b. Среда, 7 июня
Хосе сплетничает с Педро: «Лола позавчера сказала, что сегодня она на экскурсии».
Jose habla con Pedro: «Anteayer Lola me dijo que hoy va de excursión».
c. Четверг и далее, 8 июня+
Хосе сплетничает с Педро: «В понедельник Лола сказала, что она поедет на экскурсию».
Jose habla con Pedro: «El lunes Lola me dijo que iría de excursión».
Таким образом, мы видим, что когда вы бегло освоились с тем, что и куда переходит по таблице, придется немного разрушить иллюзию, что все это простая механика. Выше мы наглядно показали, насколько это должен быть вдумчивый процесс и в то же время, какой естественный, когда мы говорим на своем родном языке.
Поделиться этой записью в социальных сетях:
Presente de Indicativo (настоящее время, изъявительное наклонение)
Употребление Presente de Indicativo
Presente de Indicativo употребляется в следующих случаях.
- Для выражения незаконченных действий, совершаемых в данный момент. При этом могут использоваться такие слова-показатели, как: ahora — сейчас, en este momento, — в этот момент, hoy — сегодня.
- Ahora Miguel habla por teléfono. — Сейчас Мигель говорит по телефону.
- Для обозначения действий, совершаемых регулярно. Слова-показатели: todos los días – каждый день, todos los años— каждый год, siempre – всегда, a veces – иногда, a menudo – часто.
- Los domingos María visita a su abuela. — По воскресеньям Мария навещает свою бабушку.
- Для выражения действий, не ограниченных временным пределом (пословицы).
- El tiempo lo cura todo. – Время все лечит.
- El que la sigue la consigue. – Кто хочет, тот добьется.
- Для обозначения действий, имевших место в прошлом (в литературе):
- Для выражения действий, которые будут обязательно совершены в будущем.
- Este verano vamos a Cuba. — Этим летом мы поедем на Кубу.
- Иногда Presente de Indicativo употребляют для выражения просьбы или приказа:
- Vas a su casa y te pones el abrigo. — Ты идешь домой и надеваешь пальто.
Формы глаголов обычного спряжения в Presente de Indicativo
У глаголов обычного спряжения (los verbos de la conjugación regular) изменяется только окончание.
-ar | -er | -ir | |
---|---|---|---|
yo | -o | -o | -o |
tú | -as | -es | -es |
él, ella, Usted | -a | -e | -e |
nosotros | -amos | -emos | -imos |
vosotros | -áis | -éis | -ís |
ellos | -an | -en | -en |
Например:
-ar | -er | -ir | |
---|---|---|---|
yo | mando | bebo | abro |
tú | mandas | bebes | abres |
él, ella, Usted | manda | bebe | abre |
nosotros | mandamos | bebemos | abrimos |
vosotros | mandáis | bebéis | abrís |
ellos | mandan | beben | abren |
Формы отклоняющихся глаголов в Presente de Indicativo
В случае отклоняющихся глаголов (los verbos de la conjugación irregular) помимо окончания изменяется также и корень.
I группа
К этой группе относятся глаголы I и II спряжения, у которых под ударением дифтонгизируется корневая гласная:
- e -> ie
Например: pensar, perder, empezar.
- o -> ue
Например: contar, volver.
e -> ie | e -> ie | o -> ue | o -> ue |
---|---|---|---|
empezar начинать |
perder терять |
contar рассказывать |
volver возвращаться |
empiezo | pierdo | cuento | vuelvo |
empiezas | pierdes | cuentas | vuelves |
empieza | pierde | cuenta | vuelve |
empezamos | perdemos | contamos | volvemos |
empezáis | perdéis | contáis | volvéis |
empiezan | pierden | cuentan | vuelven |
II группа
К этой группе относятся глаголы III спряжения, у которых корневая гласная -е переходит в -i:
e -> i | |
---|---|
pedir просить |
repetir повторять |
pido | repito |
pides | repites |
pide | repite |
pedimos | repetimos |
pedís | repetís |
piden | repiten |
III группа
К этой группе относятся глаголы III спряжения, оканчивающиеся на -entir, -erir, -ertir, у которых корневая гласная -е под ударением дифтонгизируется:
e -> ie | |
---|---|
sentir чувствовать |
preferir предпочитать |
siento | prefiero |
sientes | prefieres |
siente | prefiere |
sentimos | preferimos |
sentís | preferís |
sienten | prefieren |
IV группа
У глаголов этой группы корневая гласная -о под ударением переходит в –ue:
o -> ue | |
---|---|
dormir спать |
morir умирать |
duermo | muero |
duermes | mueres |
duerme | muere |
dormimos | morimos |
dormís | morís |
duermen | mueren |
V группа
К этой группе относятся глаголы, оканчивающиеся на -сеr (кроме hacer) и -ducir. У этих глаголов согласная -с меняется на -zc в 1 лице ед.ч.
c -> zc | |
---|---|
conocer знать |
traducir переводить |
conozco | traduzco |
conoces | traduces |
conoce | traduce |
conocemos | traducimos |
conocéis | traducís |
conocen | traducen |
VI группа
К этой группе относятся глаголы, оканчивающиеся на -uir, у которых появляется -y перед окончанием -a, -e, -o.
uir -> uyo, uye, uya | |
---|---|
construir строить |
destruir разрушать |
construyo | destruyo |
construyes | destruyes |
construye | destruye |
construimos | destruimos |
construís | destruís |
construyen | destruyen |
Что касается глаголов индивидуального спряжения (los verbos de la conjugación individual), их формы в Presente de Indicativo вы сможете найти в подразделе глаголы индивидуального спряжения.
- Автор: Ксения
- Категория: Изъявительное наклонение
Lección 36. Согласование времён — concordancia de los tiempos
В этой теме мы разберёмся в том, какое место занимают разные испанские времена по отношению друг к другу.
Поняв это, значительно проще будет осваивать последующие грамматические темы.
В целом все испанские времена, которые мы уже прошли и еще будем проходить, можно распределить на две группы:
I. времена, которые связаны с настоящим,
II. времена, которые уже прошли и не связаны с настоящим
В испанской грамматике эти группы называют так:
Plan Presente и Plan Pasado
Давайте рассмотрим поподробнее каждый из них:
Plan Presente — это группа времён, относящихся к настоящему периоду времени, то есть периоду, который ещё идёт, ещё не закончился.
Поэтому как главный маркер этого плана мы можем выбрать слово este.
Возьмём любой удобный период времени, например, этот месяц, то есть месяц, который еще идет, еще не закончился — este mes.
Посмотрим, какие времена логично могут использоваться со словосочетанием este mes, то есть относятся к плану Presente.
1. В этом месяце я сделаю несколько упражнений.
Можем мы выразить это по испански? Да, можем. С помощью — будущего времени — Futuro Simple (повторить это время можно в уроке 17 Futuro Simple уровня А1-3).
Este mes haré muchos ejercicios.
Значит, будущее время относится к плану Presente:
2. В этом месяце я делаю много упражнений.
Чтобы перевести нам нужно настоящее время — Presente de Indicativo (повторить это время можно в уроке 3 Настоящее время уровня А1-1).
Este mes hago muchos ejercicios.
Очевидно, настоящее время тоже относится к плану Presente:
3. Можем ли мы сказать, что «В этом месяце я сделал много упражнений.»?
Да, можем, но в этом случае нужно использовать правильное прошедшее время.
Мы уже прошли 4 прошедших времени:
Pretérito Perfecto de Indicativo,
Pretérito Indefinido,
Pretérito Imperfecto de Indicativo,
Pretérito Pluscuamperfecto de Indicativo
и разницу между ними:
— разница между Perfecto, Indefinido, Imperfecto — здесь и здесь,
— подробно о месте Pluscuamperfecto среди них — здесь
Слово este (este mes) — маркер Pretérito Perfecto. Поэтому используем именно его.
Este mes he hecho muchos ejercicios.
Значит, Pretérito Perfecto тоже относится к плану Presente:
Прежде, чем идти дальше, вспомните, какие маркеры используются с этими тремя временами.
O занятиях с нами можно узнать здесьНастоящее время в испанской грамматике
Что такое presente de indicativo по-испански?
Настоящее ориентировочное или el presente / el presente de indicativo аналогично простому настоящему времени в английской грамматике. Мы используем это слово, чтобы говорить о действиях в настоящем и ближайшем будущем. Он описывает рутинные или повторяющиеся действия, а также постоянные ситуации.
Выучите модели спряжения правильных и неправильных глаголов в настоящем времени и узнайте, когда это использовать.В упражнениях вы можете проверить свои знания. Смотрите сослагательные наклонения для информации о спряжении и использовании настоящего сослагательного наклонения. В напряженном сравнении вы найдете обзор всех времен испанской грамматики.
Пример
Este es Manolo. Cada martes juega al fútbol. Juega al fútbol desde hace cinco años.
El próximo domingo su equipo Participa en un campeonato.
Как использовать настоящее время в испанской грамматике
Испанское простое настоящее время используется для обозначения:
- факты или условия в настоящем
- Пример:
- Эсте-эс-Маноло.Это Маноло.
- стандартные или повторяющиеся действия в настоящем
- Пример:
- Cada martes juega al fútbol. Каждый вторник он играет в футбол.
- , чтобы выразить, как долго что-то происходит на
- Пример:
- Juega al fútbol desde hace cinco años. Играет в футбол уже пять лет.
- будущие действия, но только с соответствующим указанием будущего времени
- Пример:
- El próximo domingo su Equipo Participa en un campeonato.В ближайшее воскресенье его команда примет участие в соревнованиях.
Как спрягать настоящее время в испанском
Чтобы спрягать настоящее время в испанском, мы удаляем окончания инфинитива — ar, -er или -ir и добавляем следующие окончания в основу слова. В таблице ниже представлен обзор нынешних ориентировочных окончаний для глаголов regualr -ar, -er и -ir в испанском языке:
Возвратные глаголы
испанских возвратных глаголов спрягаются с возвратным местоимением.Выбор возвратного местоимения зависит от предмета; нам нужно знать, какое лицо (1 st , 2 nd или 3 rd ) и в единственном или множественном числе. Возвратное местоимение (me, te, se, nos, os, se) всегда стоит перед глаголом.
- Пример:
- llamarse → Me llamo Casandra, Меня зовут Касандра.
Неправильные глаголы настоящего времени в испанском языке
Некоторые из самых распространенных испанских глаголов неправильные.
Исключения
Исключения в 1 st человек в единственном числе
Следующие глаголы неправильны только в форме 1 st человека единственного числа. Во всех остальных лицах они спрягаются как правильные глаголы.
- Некоторые глаголы добавляют — g перед окончанием в 1 st лицо единственного числа, а некоторые меняют основы своих слов, когда это происходит.
- Чтобы сохранить произношение, мы должны изменить последний согласный корня слова для некоторых -er / -ir глаголов в 1 st человек единственного числа.
- Пример:
- c становится z → mecercradle, rock — mezo
- г становится j → cogertake, лифт — cojo
- gu становится g → различать — distingo
- qu становится c → delinquircommit (преступление) — delinco
-
Для глаголов, оканчивающихся на — ducir или с гласной + cer , мы добавляем — z перед — c в 1 st лице единственного числа.Исключением являются глаголы hacer, mecer, и cocer .
- Пример:
- traducirtranslate — traduzco
- conocerknow — conozco
- но:
- hacermake — hago
- mecercradle, рок — мезо
- cocercook — cuezo
Глаголы с изменением гласных
- У некоторых глаголов коренная гласная меняется на (-e → -i / -ie, -o → -ue) в формах единственного числа и в 3 rd лицах множественного числа.
- Пример:
- e становится i → servirserve — sirvo, sirves, sirve, servimos, servís, sirven
- e становится , т.е. → cerrarclose — cierro, cierras, cierra, cerramos, cerráis, cierran
- или становится ue → recordarremember — recuerdo, recuerdas, recuerda, recordamos, recordáis, recuerdan
- Для многих глаголов, оканчивающихся на — iar или — uar , а также prohibir и reunir , мы добавляем ударение к — i или — u в единственном числе и в 3 rd человек множественное число.
- Пример:
- espiarspy — espío, espías, espía, espiamos, espiáis, espían
- actúo — actúo, actúas, actúa, actúa, actáis, actúan
- prohibirforbid — prohíbo, prohíbes, prohíbe, prohibimos, prohibís, prohíben
- reunirgather — reúno, reúnes, reúne, reunimos, reunís, reúnen
- Для глаголов, оканчивающихся на — uir , мы добавляем — y перед окончаниями, которые не начинаются на — i .
- Пример:
- sustituirsubstitute — sustituyo, sustituyes, sustituye, sustituimos, sustituís, sustituyen
Онлайн-упражнения для улучшения вашего испанского
Наши онлайн-упражнения для испанского языка помогут вам выучить и практиковать грамматические правила в интерактивном режиме.Чтобы убедиться, что вы понимаете правильные ответы, наши ключи ответов предлагают простые объяснения, а также полезные советы и рекомендации.
Настоящее время — упражнения
Нужно больше практики?
С Lingolia Plus вы можете получить доступ к 36 дополнительным упражнениям о Present, а также к 793 онлайн-упражнениям для улучшения вашего испанского. Получите членство на 3 месяца всего за 10,49 евро (≈ 12,69 долларов США).
Узнайте больше о Lingolia Plus здесь
Presente — ejercicios adicionales
Станьте участником Lingolia Plus, чтобы получить доступ к этим дополнительным упражнениям.
- Presente — ser (1) es A1
- Presente — ser (2) es A1
- Presente — verbos terminados en -ar (1) es A1
- Presente — verbos terminados en -ar (2) es A1
- Presente — verbos terminados en -ar (3) es A1
- Presente — verbos terminados en -er (1) es A1
- Presente — verbos terminados en -er (2) es A1
- Presente — verbos terminados en -er (3) es A1
- Presente — verbos terminados en -ir (1) es A1
- Presente — verbos terminados en -ir (2) es A1
- Presente — verbos terminados en -ir (3) es A1
- Presente — verbos reflexivos es A1
- Presente — verbos Regalares (1) es A1
- Presente — verbos Regalares (2) es A1
- Presente — verbos Regalares (3) es A2
- Presente — verbos Regalares (4) es A2
- Presente — verbos irregulares ser, estar, ir (1) es A1
- Presente — verbos irregulares ser, estar, ir (2) es A1
- Presente — verbos irregulares en la 1ª persona del singular es A1
- Presente — verbos con cambio vocálico: e → i es A1
- Presente — verbos con cambio vocálico: e → ie es A1
- Presente — verbos con cambio vocálico: o → ue es A1
- Presente — нерегулярные слова (1) es A2
- Presente — нерегулярные слова (2) es A2
- Presente — нерегулярные Verbos (3) es A2
- Presente — неправильные слова (4) es A2
- Presente — неправильные слова (5) es A2
- Presente — Verbos Regalares e Irregulares (1) es A2
- Presente — Verbos Regalares e Irregulares (2) es A2
- Presente — Verbos Regularares e Irregulares (Луис и Пабло) es A2
- Presente — Verbos Regularares e Irregulares (Juan y Sara) es A2
- Presente — verbos Regalares e irregulares (diálogo) es A2
- Presente en uso — Hechos y estados de validez permanente es A1
- Presente en uso — Hablar de la actualidad es A1
- Presente en uso — Обычные привычки или рутинарии es A1
- Presente en uso — Acciones futuras acompañadas de un marcador temporal es A1
A1Начальный A2Элементарный B1Средний B2Выше среднего C1 Расширенный
Настоящее время — упражнения
Онлайн-упражнения для улучшения вашего испанского
Наши онлайн-упражнения для испанского языка помогут вам выучить и практиковать грамматические правила в интерактивном режиме.Чтобы убедиться, что вы понимаете правильные ответы, наши ключи ответов предлагают простые объяснения, а также полезные советы и рекомендации.
Настоящее время — упражнения
Нужно больше практики?
С Lingolia Plus вы можете получить доступ к 36 дополнительным упражнениям о Present, а также к 793 онлайн-упражнениям для улучшения вашего испанского. Получите членство на 3 месяца всего за 10,49 евро (≈ 12,69 долларов США).
Узнайте больше о Lingolia Plus здесь
Presente — ejercicios adicionales
Станьте участником Lingolia Plus, чтобы получить доступ к этим дополнительным упражнениям.
- Presente — ser (1) es A1
- Presente — ser (2) es A1
- Presente — verbos terminados en -ar (1) es A1
- Presente — verbos terminados en -ar (2) es A1
- Presente — verbos terminados en -ar (3) es A1
- Presente — verbos terminados en -er (1) es A1
- Presente — verbos terminados en -er (2) es A1
- Presente — verbos terminados en -er (3) es A1
- Presente — verbos terminados en -ir (1) es A1
- Presente — verbos terminados en -ir (2) es A1
- Presente — verbos terminados en -ir (3) es A1
- Presente — verbos reflexivos es A1
- Presente — verbos Regalares (1) es A1
- Presente — verbos Regalares (2) es A1
- Presente — verbos Regalares (3) es A2
- Presente — verbos Regalares (4) es A2
- Presente — verbos irregulares ser, estar, ir (1) es A1
- Presente — verbos irregulares ser, estar, ir (2) es A1
- Presente — verbos irregulares en la 1ª persona del singular es A1
- Presente — verbos con cambio vocálico: e → i es A1
- Presente — verbos con cambio vocálico: e → ie es A1
- Presente — verbos con cambio vocálico: o → ue es A1
- Presente — нерегулярные слова (1) es A2
- Presente — нерегулярные слова (2) es A2
- Presente — нерегулярные Verbos (3) es A2
- Presente — неправильные слова (4) es A2
- Presente — неправильные слова (5) es A2
- Presente — Verbos Regalares e Irregulares (1) es A2
- Presente — Verbos Regalares e Irregulares (2) es A2
- Presente — Verbos Regularares e Irregulares (Луис и Пабло) es A2
- Presente — Verbos Regularares e Irregulares (Juan y Sara) es A2
- Presente — verbos Regalares e irregulares (diálogo) es A2
- Presente en uso — Hechos y estados de validez permanente es A1
- Presente en uso — Hablar de la actualidad es A1
- Presente en uso — Обычные привычки или рутинарии es A1
- Presente en uso — Acciones futuras acompañadas de un marcador temporal es A1
A1Начальный A2Элементарный B1Средний B2Выше среднего C1 Расширенный
Presente de indicativo regular: conugaciones, ejemplos y ejercicios.
En esta unidad vamos a conocer el presente de indicativo regular. Комплексное единство, построенное по адресу:
- Presente de indicativo regular: grupos y ejemplos.
- Ejercicios de gramática.
1) Hay tres grupos de verbos en español según su terminación. Estas son las tres concugaciones:
- -AR : Cant · ar, habl · ar, esper · ar…
- -ER : Com · er, le · er, deb · er…
- — IR : Viv · ir, divid · ir, part · ir…
2) Tenemos seis gramaticales:
- Yo : primera persona singular
- Tú : segunda persona singular
- Él, ella, usted : tercera persona singular
- Nosotros, nosotras : primera persona множественное число
- Vosotros, vosotras : segunda persona множественное число
- Ellos, ellas, ustedes : tercera persona множественное число
3) En español cada verbo se combina con cada persona gramatical, de esta manera:
4) Видео: обычное отображение индикации
En este vídeo te lo explico todo:
Para Practicar con el presente de indicativo regular, completeta los ejercicios y deja tus respuestas en comentarios de esta publicación.
1. Completa las siguientes frases con el verbo adecuado:
- Mi familia (vivir) en España
- Los españoles (cenar) muy tarde
- Yo siempre (leer) el periódico por la mañana
- Normalmente los trenes (llegar) puntuales
- Mis hijos (hablar) español
- ¿(cantar, vosotros) en un coro?
- (estudiar, nosotros) español en España
- (aprender, ustedes) muy deprisa.
- (lavar, yo) la ropa en la lavadora.
2. Ahora Complete el siguiente texto con los verbos en su forma adecuada:
Por las mañanas los españoles …………… .. (necesitar) más de dos horas para llegar al trabajo.