Причины не выпуска за границу 2019: С какой задолженностью не выпустят за границу в 2023 году

ФСБ раскрыла число выездов россиян за границу — РБК

ФСБ опубликовала статистику по выезду россиян за рубеж с июля по сентябрь: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Армения побили пятилетний рекорд по въездам граждан России. В лидерах — Абхазия, Турция, Грузия и Финляндия

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Число выездов россиян в Казахстан, Армению, Киргизию, Таджикистан, Монголию и Абхазию с июля по сентябрь стало рекордным за пять лет, следует из данных Федеральной службы безопасности по количеству выездов россиян в зарубежные страны за третий квартал 2022 года, которые проанализировал РБК.

Всего с июля по сентябрь число выездов за рубеж составило 9,7 млн, что почти в два раза больше по сравнению со вторым кварталом года (тогда число выездов составило 5 млн) и на 1,2 млн превысило выезды в июле—сентябре прошлого года. В то же время количество выездов за рубеж оказалось ниже показателей допандемийного 2019 года — тогда за аналогичный период ФСБ зафиксировала 16,1 млн выездов.

adv.rbc.ru

Почти 70% всех выездов пришлось на пять стран: Абхазию, Турцию, Казахстан, Грузию и Финляндию.

adv.rbc.ru

По методологии ФСБ, если один и тот же иностранный/российский гражданин неоднократно в отчетном периоде выезжал за пределы своей страны, то в данных ФСБ он учитывается столько раз, сколько пересекал государственную границу в одном направлении (то есть корректно говорить о количестве поездок, а не о количестве граждан).

ФСБ распределяет данные по целям визита: деловая цель, работа, туризм, частная цель, учеба, переезд на постоянное место жительства, а также «обслуживание транспортных средств» и «военнослужащие».

Страной — лидером по числу выездов россиян с июля по сентябрь стала Абхазия: всего за этот период туда въехали почти 2,5 млн раз. На втором месте оказалась Турция (почти 2,1 млн въездов), куда из России, согласно данным ФСБ, в основном уезжали с целью туризма.

Абхазия и Турция с июля по сентябрь традиционно (как минимум с 2018 года) входят в десятку популярных направлений у россиян.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), на Турцию летом 2022 года пришлось примерно 60% турпотока. Причиной такого высокого спроса мог стать «острый дефицит доступных зарубежных направлений» во всех ценовых сегментах, указывали в АТОР. Кроме того, Турция стала транспортным хабом — почти половина направлявшихся в Стамбул пересаживались там на рейсы в другие страны. В феврале ЕС закрыл небо для всех российских самолетов и авиакомпаний. Популярной страной для летнего отдыха, по данным АТОР, была также Абхазия, в которой нет визовых, валютных и паспортных ограничений.

В тройку самых популярных направлений вошел и Казахстан — по данным ФСБ, с июля по сентябрь туда выехали из России почти 1,3 млн раз. Это самое большое количество выездов в квартал как минимум с 2018 года: так, за аналогичный период 2021 года в Казахстан выехали 248 тыс. раз, в июле—сентябре 2019 года — почти 1,2 млн. С начала 2022 года число выездов в Казахстан растет уже третий квартал подряд: по сравнению со вторым кварталом (апрель—июнь) оно увеличилось почти на 120%.

Для 1,2 млн выездов цель поездки указана как частная, туризм — лишь 37 тыс. раз. В преобладающем большинстве случаев границу пересекали на автомобиле — 1 млн выездов, следует из данных ФСБ. Самолетом вылетали 119 тыс. раз, 97 тыс. раз выезжали поездом, а еще 30 тыс. раз переходили пограничный пункт пешком.

После объявления частичной мобилизации 21 сентября на границе с Казахстаном образовались автомобильные пробки, ожидание в очереди достигало нескольких суток. С 21 по 27 сентября в Казахстан въехали 98 тыс. россиян, сообщал председатель комитета миграционной службы МВД республики Аслан Аталыков. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев указывал, что после объявления частичной мобилизации поток россиян увеличился в два раза, до 20 тыс. человек в день. В основном приехали те, кто был вынужден так поступить из-за «сложившейся безвыходной ситуации», сказал Токаев.

Сразу в несколько стран постсоветского пространства число выездов из России стало рекордным за пять лет. Помимо Казахстана это Армения, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. Данных по выезду российских граждан в Белоруссию в статистике ФСБ нет.

В Армению за июль—сентябрь въехали чуть более 267 тыс. раз, что стало максимумом за квартал по меньшей мере с 2018 года. Из них в 149 тыс. случаев при пересечении границы цель поездки обозначалась как частная, в 94 тыс. — как туризм, еще в 15,5 тыс. случаев было указано, что выезжает обслуживающий персонал транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года рост числа выездов в страну составил 56%, с тем же периодом 2019 года — 39%.

В Киргизию с июля по сентябрь зафиксировано 167 тыс. выездов россиян, что на 91% превышает показатель аналогичного периода 2021 года и на 100% — 2019 года. В Узбекистан в третьем квартале зафиксировано 126 тыс. выездов из России — на 80% больше по сравнению с июлем—сентябрем 2021-го и на 102% — 2019 года. Значительный рост и у Таджикистана — 103 тыс. выездов. Для сравнения: в третьем квартале 2021 года это число составило почти 27 тыс., а в 2019-м — 48 тыс.

По статистике ФСБ, за июль—сентябрь в Грузию выехали чуть более 461 тыс. раз. Это самое большое число с третьего квартала 2018 года, когда границу с Грузией пересекли почти 514 тыс. раз. Рост выездов в июле—сентябре по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составил 605%, а если сравнивать с допандемийным 2019 годом — 24%. С начала 2022 года число выездов в Грузию росло — с января по март туда приехали 38 тыс. раз, с апреля по июнь — 163 тыс.

Национальная администрация туризма при правительстве Грузии сообщала, что число россиян, приехавших в страну, только в июне выросло на 503% по сравнению с 2021 годом и составило 90 тыс. человек.

Почти все выехавшие в третьем квартале граждане России указывали цель визита как частную. Границу пересекали на автотранспорте — въездов на машине было чуть более 460 тыс., еще 695 — водным транспортом. Пешком, согласно данным ФСБ, границу никто не переходил.

29 сентября управление МВД по Северной Осетии разрешило пешеходный переход границы в автомобильном пункте пропуска «Верхний Ларс» из-за нарастающего потока транспорта в сторону Грузии. Несколькими днями ранее погрануправление ФСБ России по Северной Осетии поясняло, что в этом пункте границу могут пересечь россияне на транспортном средстве — автомобиле, велосипеде, самокате и т.д. В очереди на границе в Северной Осетии к 26 сентября скопилось около 3,5 тыс. легковых автомобилей, говорил вице-премьер Северной Осетии Ирбек Томаев. Грузинские таможенные пункты пропуска на границе с Россией перешли в особый режим работы.

В Финляндию в июле—сентябре выезжали из России почти 430 тыс. раз. Для сравнения: за аналогичный период 2021 года это число составило 149 тыс. (на 187% меньше). По данным ФСБ, количество выездов в Финляндию резко возросло и по отношению к апрелю—июню: в третьем квартале оно повысилось на 197%.

За июль—сентябрь выросло и число пересечений границы с Норвегией — оно составило 10 тыс. С апреля по июнь ФСБ зафиксировала 5767 въезжающих, за июль—сентябрь 2021 года — 6837.

Количество легковых машин, выезжающих в Финляндию и Норвегию, побило рекорд после начала частичной мобилизации в России, следовало из данных Федеральной таможенной службы.

Через крупнейший автомобильный пункт пропуска на финской границе выехало более 1 тыс. автомобилей за сутки. 30 сентября Финляндия закрыла границу с Россией, мотивировав это тем, что не хочет быть «транзитной страной». До этого запрет на транзитный въезд в Евросоюз ввели Эстония, Литва, Латвия и Польша.

Одним из лидеров по приросту въездов граждан России стала Монголия. В третьем квартале туда въехали 65 тыс. раз, за аналогичный период 2021 года — около 5 тыс., а в том же квартале 2019-го — 50 тыс. раз. С начала 2022 года поток поездок в Монголию растет: с 5 тыс. в первом квартале до более чем 32 тыс. во втором.

Азербайджан три года держит закрытыми наземные границы. Официальная причина многих не убеждает

  • Магеррам Зейналов
  • Би-би-си, Гах — Квемо-Картли

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

У живущего в Грузии Тельмана все близкие родственники в Баку, но он не видел их уже три года

Тысячи азербайджанцев и грузин вот уже три года, прошедшие с начала пандемии, лишены возможности видеть близких и теряют бизнес из-за того, что Азербайджан держит закрытыми наземные границы. В официальную версию властей, которые настаивают, что эта мера обусловлена защитой от ковида, верит мало кто.

Тамар и ее муж Амиран не видели свою внучку четыре года, хотя живут в 200 с лишним километрах от дочери. Недавно она родила еще одного ребенка, но увидеть его бабушка с дедушкой могут разве что в скайпе.

Тамар и Амиран — этнические грузины, живущие в приграничном городе Гах на севере Азербайджана. Имена обоих героев изменены по их просьбе: говорить на эту тему открыто они опасаются, боясь навлечь на себя гнев азербайджанских властей.

Раньше Тамар и Амиран ездили к родственникам в Грузию два-три раза в год, но теперь туда можно попасть лишь самолетом из Баку. Поезда до столицы тоже не ходят с 2020 года, расстояние в почти 400 км приходится преодолевать на автобусе. Билет на самолет стоит минимум около 300 манатов (176 долларов) — это почти что месячная зарплата Тамар. «Раньше дорога стоила как один петух, продал петуха — съездил. А теперь, чтобы поехать, надо хорошего бычка продать», — говорит Амиран.

Подпись к фото,

Многие из жителей Гаха — этнические грузины, чьи близкие живут в Грузии

Карантинный режим

«Особый карантинный режим» был введен в Азербайджане в марте 2020 года, когда весь мир закрывался от коронавируса. В первые два года в стране действовали жесткие правила и запреты: например, в отличие от других стран Южного Кавказа здесь в первый год пандемии большинству людей разрешалось выходить на улицу лишь на 2-3 часа и только после отправки властям специального смс-сообщения. Летом 2020-го власти несколько раз и на несколько дней полностью запрещали гражданам покидать свои дома — нарушителей жестко задерживали.

Большинство ограничений были сняты летом 2022 года, а формально оставшиеся — вроде проверки ковид-паспортов в ресторанах — на практике не работают. Воздушное пространство страны оставалось открытым и в разгар пандемии. Еще год назад количество заражений достигало почти 5 тысяч в день, а сейчас число новых случаев колеблется от 10 до 20 в день.

Би-би-си направила в Кабинет министров просьбу уточнить причину, по которой границы остаются закрытыми, но на момент публикации не получила ответа.

Азербайджан граничит с Ираном, Арменией, Россией и Грузией — из этих стран лишь Россия обгоняла Грузию по числу прибывающих оттуда в Азербайджан путешественников.

Автор фото, Azertag

Подпись к фото,

Люди живут у самой границы, но вынуждены ехать в обратном направлении через всю страну, чтобы сесть на самолет

Грузия открыла сухопутные границы еще в 2021 году, но с азербайджанской стороны они по-прежнему закрыты для всех кроме граждан Грузии, выезжающих из Азербайджана. До прошлого лета проживающие в Грузии могли обратиться в азербайджанское посольство за разрешением на пересечение сухопутной границы — но сейчас и этой опции нет.

Как оппозиция, так и многие обычные граждане не верят, что причина — в ковиде. Одни считают, что закрытые границы как-то связаны с тем, что в Карабахе, где осенью 2020 года была война, до сих пор неспокойно; другие предполагают, что власти боятся наплыва бегущих от мобилизации россиян.

  • «Без света, газа и лекарств, зато у себя дома». Как живет в блокаде Нагорный Карабах
  • «Гуманитарная катастрофа». Как бегущие от мобилизации провели неделю в пробках на границах России

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«Ковид закончился, почему они не открывают [границы]?» — спрашивает меня Амиран. «Хотя бы два раза в год пусть выпускают людей, — перебивает его Тамар. — Многие тут так думают — надо, чтобы сделали какую-то систему для тех, у кого близкие в Грузии. У меня в пандемию скончался отец, и моя родная сестра не смогла приехать из Грузии на его похороны. Вот до чего дошло».

У некоторых в городе Гах похожие проблемы: одни торговали через границу, другие возили из Грузии детали для автомобилей, третьи зарабатывали на туристах.

По официальным данным, этнических грузин в Азербайджане около 10 тысяч — это 0,1% населения страны. Но азербайджанцев в Грузии в разы больше — согласно переписи от 2014 года, это крупнейшее по численности нацменьшинство страны — 6,3% населения, или 233 тысячи человек.

Почти все они живут в регионе Квемо-Картли на юго-востоке страны. И там, в отличие от Гаха, почти каждый при встрече жалуется на ситуацию с границей.

«Тут все умерло»

У пограничного пункта Красный мост по грузинскую сторону границы раньше кипела жизнь: рядами стояли продавцы сыра, вина, грузинских пряностей. Пассажирские автобусы двигались колоннами, а возле кружили таксисты. Многие местные зарабатывали тем, что возили через границу товары — картошку, лук, сыр.

Подпись к фото,

Теперь у границы лишь несколько таксистов, которые живут неподалеку, закрытый магазин и пустырь, где раньше стояли колонны автобусов

Теперь тут пусто. Несколько скучающих таксистов и женщина, протягивающая мне пластиковую бутылку домашнего вина с просьбой купить ее и обменять горстку азербайджанских копеек на грузинские лари.

«Тут все умерло», — говорит один из таксистов.

Внезапно водители приходят в движение — на той стороне подъехал автобус. Но из дверей КПП выходит одна-единственная девушка с чемоданами. Таксисты было рвутся к ней — но за ней приезжает машина. Таксисты расходятся.

Один из них рассказывает мне, как заплатил 1000 лари (380 долларов) за билет на самолет, чтобы привезти ребенка родственников в Грузию — хотя до их дома рукой подать через границу. «Два километра отсюда, всего два километра до них. Я к ним пешком ходил, а теперь не могу!» — почти кричит мужчина и машет в сторону КПП.

«А вообще знаешь, пойдем отсюда», — говорит он, завидев пограничников. Некоторые таксисты, объясняет он, работают тут нелегально, без лицензии. Но работы вокруг немного, и они стоят в надежде подвезти возвращающихся домой граждан Грузии. «Вообще людей мало, иногда бывает один клиент или два, иногда ни одного», — рассказывает таксист.

В сорока минутах, в населенном преимущественно этническими азербайджанцами городе Марнеули, при виде приезжего из Баку люди сами заговаривают о проблеме.

«Когда вы там границы откроете?» — спрашивает продавщица пряностей на местном рынке. Я пожимаю плечами. Услышав наш разговор, вокруг собираются люди — и продавцы, и клиенты. Говорят все одновременно, но проблемы одинаковые — родственники по обе стороны не могут попасть на похороны близких, свадьбы, лечение.

Подпись к фото,

Видя приезжего из Баку, марнеульцы спрашивают о границах

«Брат, племянники, все у меня там, — рассказывает та же продавщица пряностей. — У брата операция была, а у меня денег не было поехать».

«Почему Азербайджан нас, своих азербайджанцев, так мучает? — спрашивает она. — Если все из-за карантина, то почему одному границу пересекать нельзя, а, как селедки, 100 человек в самолет набиваться можно?»

Похожая ситуация у 68-летнего Тельмана — большая часть его близких живет в Баку, но он не видел их три года. «Мама и братья мои там, маме 95 лет, и если она умрет, я не смогу туда поехать», — говорит он. В Азербайджане его родственники тоже живут бедно и не могут навестить его. У золовки, говорит он, в Марнеули старый отец при смерти в больнице, но она не может приехать чтобы с ним попрощаться.

Соседний город Рустави в советские годы был промышленным центром, а теперь известен как центр продажи подержанных автомобилей, которые привозят сюда со всего мира. Годами машины здесь покупали жители Азербайджана.

Азамат работает на рынке восемь лет. По его словам, после закрытия границ клиентов поубавилось: «Теперь покупателю нужно загрузить машину на эвакуатор, а самому лететь на самолете. Это дополнительные расходы, что ограничивает доступ для азербайджанцев».

Закрытие границ усложнило и логистику поставок в другие страны: раньше автомобили в Россию, Казахстан и Кыргызстан поставляли через территорию Азербайджана — по равнине и хорошим дорогам везти проще и безопаснее, чем через пробки и горные перевалы в районе Верхнего Ларса — ставшего знаменитым из-за бегущих от мобилизации россиян КПП на границе Грузии с Россией.

Подпись к фото,

Раньше азербайджанцы чаще ездили на руставский авторынок покупать машины

Дорогие перелеты

По сравнению с предпандемийным временем туристический поток из Азербайджана в Грузию и обратно снизился в несколько раз, но авиационный пассажиропоток вырос — потому что наземные границы закрыты.

Так, по данным азербайджанского Госкомстата, в 2019 году в Азербайджан из Грузии приехали 601 тыс. человек, из них лишь 11 тыс. (меньше 2%) прилетели самолетом. В 2022 году, при закрытых наземных границах, из Грузии в Азербайджан прилетели 83 тыс. человек.

В Грузию же из Азербайджана в 2019 году приехали 1,35 млн — 1,337 млн пересекали наземную границу и только 16 тыс. (1,2%) летели на самолете. В 2022 году в Грузию отправились 128 тысяч азербайджанцев — все самолетами.

Таким образом, авиационный пассажиропоток из Грузии в Азербайджан вырос почти в восемь раз, а из Азербайджана в Грузию — в четыре с половиной.

Подпись к фото,

Летать из Баку в Тбилиси дороже, чем, к примеру, от Будапешта до Парижа

Рейсы между Баку и Тбилиси осуществляют только два перевозчика — государственные «Азербайджанские авиалинии» AZAL и принадлежащий им лоукостер Buta Airways. Если в 2017 году таких рейсов было около восьми в неделю, то сейчас — по четыре в день. Несмотря на это, AZAL остается убыточной компанией.

Авиабилеты из Баку действительно довольно дорогие — самый дешевый вариант поездки в Тбилиси и обратно рейсами Buta Airways обойдется в 168 долларов при средней зарплате в стране — 765 манатов (450 долларов). Полеты между европейскими странами на схожие расстояния обычно обходятся в разы дешевле.

Высокие цены на авиабилеты в Азербайджане беспокоят как простых граждан, так и депутатов парламента. Представители венгерского лоукостера WizzAir и турецкого Pegasus, летающих в Азербайджан, объясняли высокие цены дороговизной обслуживания в аэропорту Баку.

***

Действие «особого карантинного режима» в отношении границ продлевают каждые два месяца, следующий срок подходит к концу первого марта.

Уже после моего возвращения в Баку Тамар рассказала, что ее муж все-таки решил ехать в Тбилиси: они скопили денег на перелет и даже отдельное багажное место для перфоратора — Амиран поможет дочери с ремонтом дома.

Я спросил, не лучше ли подождать до марта — вдруг в этот раз границы все же откроют. «Три года ждем, я им уже не верю, — сказала Тамар. — Если еще немного подождать, дом совсем развалится».

Понимание вашего DS-2019 | Международный офис Беркли

Как создается форма DS-2019

После того, как ваше зачисление в программу будет принято, ваше имя и другая биографическая информация вводятся в правительственную базу данных США под названием SEVIS (Информационная система для студентов и посетителей программ обмена). База данных SEVIS обрабатывает информацию и создает файл «PDF» DS-2019, который отправляется обратно в школу через Интернет. Сотрудник школы (либо ответственный сотрудник, либо заместитель ответственного сотрудника) распечатывает и подписывает форму DS-2019. а затем он готовится к доставке вам. Если необходимо внести обновление или изменение в форму DS-2019, официальный представитель школы отправляет эти запросы через SEVIS, и создается новый документ.

Как форма DS-2019 используется за пределами США

Форма DS-2019 используется потенциальным посетителем для подачи заявления на получение визы J-1 в посольстве или консульстве США за границей. Виза – это документ, необходимый для въезда в США. Форма DS-2019 должна быть представлена ​​вместе с визой J-1 агенту таможенной и пограничной службы США по прибытии в пункт въезда в США.

Как форма DS-2019 используется внутри США

После того, как посетитель прибыл в Соединенные Штаты и прошел процесс пограничного контроля, форма DS-2019 используется для целей идентификации и подтверждения юридического статуса. Для тех посетителей J, которые имеют право на трудоустройство, форма DS-2019 будет показана работодателю в рамках процесса найма.

Перенос программ

DS-2019 также необходим для переноса программ. Если посетитель переходит с одной программы J-1 на другую, новая форма DS-2019выдается новой школой или программой до истечения срока действия текущей формы DS 2019. Обратитесь к ответственному сотруднику вашей программы, чтобы получить дополнительную информацию о процессе перевода.

Путешествие с формой DS-2019 

Если вы отправляетесь за границу, а затем возвращаетесь в Соединенные Штаты для возобновления участия в программе J-1, вы должны взять с собой форму DS-2019. Форма DS-2019 требуется для повторного въезда в Соединенные Штаты и подачи заявления на получение новой визы (если она вам нужна). Перед отъездом из США убедитесь, что у вас есть неистекший «дорожный сертификат» от консультанта международного офиса Беркли по форме DS-2019.(правый нижний угол). Эта подпись действительна в течение одного года для нескольких посещений за пределами США или до истечения срока действия DS-2019, в зависимости от того, что наступит раньше. В большинстве случаев подтверждение проезда можно быстро и легко сделать в Международном офисе Беркли; тем не менее, обязательно спланируйте это заранее и сделайте это за несколько недель до отъезда из США, чтобы избежать праздничной суеты (см. также Путешествие и повторный въезд в США)

Важная информация о форме DS-2019

Некоторые иммиграционные правила регулирующие статус J-1, перечислены на странице 2 документа. Важно, чтобы посетители J-1 прочитали эту страницу, чтобы понять правила, применимые к их пребыванию в Соединенных Штатах.

Дата окончания DS-2019

«Дата окончания» была введена в пункт № 3 на странице 1 вашей формы DS-2019 на основе вашей конкретной программы. Если вы не можете закончить свою программу в этот день, вы должны запросить продление у спонсора программы ДО истечения срока действия DS-2019. Во всех случаях потребуется подтверждение наличия достаточных средств для продления вашего пребывания в Соединенных Штатах. Некоторым для получения этой документации может потребоваться время, поэтому настоятельно рекомендуется предварительное планирование. Пожалуйста, проконсультируйтесь с консультантом в Международном офисе Беркли, если у вас есть какие-либо вопросы о вашем пребывании в Соединенных Штатах.

Процедуры по продлению программы см. по ссылкам ниже:

  • Дополнительные номера для учащихся
  • Расширения приглашенных профессоров и исследователей

Учащиеся J-1, которые заинтересованы в работе в Соединенных Штатах после завершения программы, должны подать заявку на разрешение на работу в академическом обучении до фактической даты завершения программы.

30-дневный льготный период

После завершения программы вам предоставляется 30-дневный льготный период для выезда из США. В течение льготного периода вы не можете повторно въехать в Соединенные Штаты из-за границы со статусом J.

Ведение ваших записей

Посетитель J-1 несет ответственность за ведение копий всех форм DS-2019, которые он получает во время своей программы. Важно, чтобы вы сохранили копии в безопасном месте, так как вас могут попросить предъявить их при подаче заявления на будущие иммиграционные льготы, отказ от требования о двухлетнем проживании или других заявлениях. Международный офис Беркли не хранит подписанные копии формы DS-2019.

Что должен знать каждый американец о помощи США иностранным государствам

Основные показатели

Иностранный помощь — это деньги, техническая помощь и товары, которые Соединенные Штаты предоставляют другим странам в поддержку общих интересов США и что страна. Опросы общественного мнения неизменно показывают, что американцы верят в иностранную помощь. составляет около 25% федерального бюджета, в то время как фактически он составляет менее 1%. Как самая богатая нация в мире, США оказывают больше помощи, чем любая другая страны, но меньшую долю ее валового национального продукта (ВНП), чем другие богатые страны. Исторически сложилось так, что поддержка иностранной помощи была двухпартийной.

  • При размере 39,2 млрд долларов США в 2019 финансовом году иностранная помощь составляет менее 1% федерального бюджета.

  • Как самая богатая нация в мире, США предоставляют больше помощи, чем любая другая страна, но меньшую долю своего ВНП, чем большинство других богатых стран.

  • Опросы на протяжении нескольких десятилетий показывают постоянное одобрение усилий США по оказанию помощи, с решительной поддержкой улучшения здоровья людей, помощи женщинам и девочкам, образования детей и помощи бедным странам в развитии их экономики.

 

Пристальный взгляд

Семьдесят пять лет американской иностранной помощи породили больше выдумок, чем фактов, когда дело доходит до того, как расходуются американские налоговые доллары.

Поскольку мы вступаем в избирательный цикл, важно, чтобы кандидаты и избиратели имели общее представление о том, как доллары налогоплательщиков поддерживают иностранную помощь.

Что такое иностранная помощь?

Иностранная помощь — это деньги, техническая помощь и товары, которые Соединенные Штаты предоставляют другим странам в поддержку общих интересов США и этой страны. Как правило, поддержка направляется либо государственному органу, либо сообществам в этой стране. Такая поддержка обычно относится к одной из трех категорий: гуманитарная помощь для спасения жизней при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах; помощь развитию, которая способствует экономическому, социальному и политическому развитию стран и сообществ; и помощь в обеспечении безопасности, которая помогает укрепить вооруженные силы и силы безопасности в странах, являющихся союзниками США. Относительные пропорции меняются каждый год, но со временем на гуманитарную помощь приходится немногим менее одной трети бюджета иностранной помощи, на помощь в целях развития — чуть более трети, а на помощь в области безопасности — около трети. На самом деле очень мало доставляется в виде наличных, и большая часть средств на гуманитарную помощь и помощь в целях развития предоставляется не государственным организациям, а используется для технической помощи и товаров, предоставляемых американскими, международными и местными организациями.

Какая часть федерального бюджета выделяется на помощь иностранным государствам?

Менее 1%. Опросы общественного мнения постоянно показывают, что американцы считают, что иностранная помощь составляет около 25% федерального бюджета. На вопрос, сколько она должна быть, говорят около 10%. Фактически, иностранная помощь в размере 39,2 миллиарда долларов в 2019 финансовом году составляет менее 1% федерального бюджета.

Вносят ли другие богатые страны свою долю?

ДА, относительно их экономического размера. США предоставляют больше помощи, чем любая другая страна, что вполне уместно как самая богатая нация в мире. Существует широкое международное обязательство, согласно которому богатые страны должны ежегодно выделять 0,7% ВНП на помощь бедным странам. Пять стран (Норвегия, Швеция, Люксембург, Дания и Великобритания) превышают этот контрольный показатель. Средний показатель для всех богатых стран составляет около 0,3%. США занимают последнее место с показателем менее 0,2%.

Является ли поддержка иностранной помощи партийной или двухпартийной?

ДВУХПАРТИЙНАЯ. Это удивительно, учитывая сегодняшний раскол политика. Исторически сложилось так, что демократы принимали иностранную помощь более полно, чем Республиканцы. Возьмите администрацию Трумэна, которая инициировала план Маршалла. Или, в 1990-х годах, когда голоса в Конгрессе по расходам на иностранную помощь были равными, законопроект об ассигнованиях получил больше голосов демократов, чем республиканцев. Тем не менее каждый президент, демократ и республиканец, пока нынешний обитатель Белого Хаус был решительным сторонником иностранной помощи.

Фактически, наиболее быстрое увеличение иностранной помощи произошло во время президентства республиканцев — первых сроков Рональда Рейгана и Джорджа Буша-младшего. С момента создания в начале 2000-х годов популярных и успешных фирменных программ президента Буша — Корпорации «Вызовы тысячелетия», Чрезвычайного плана президента по борьбе со СПИДом (ПЕПФАР) и Президентской инициативы по борьбе с малярией — иностранная помощь теперь также носит республиканский характер и получила подавляющее большинство. поддержку Конгресса с обеих сторон. Доказательств этого не нужно искать дальше, чем недавнее двухпартийное отклонение предложений администрации Трампа о сокращении бюджета США на международные отношения на одну треть.

Иностранная помощь идет коррумпированным, расточительным правительствам?

№. Только около пятой части экономической помощи США приходится на правительства. В 2018 году 21% официальной помощи США в целях развития был направлен правительствам, 20% — некоммерческим организациям, 34% — многосторонним организациям и 25% — другим организациям. Как правило, когда США хотят поддержать страну, которой правит коррумпированное, отказывающееся от сотрудничества или авторитарное правительство, помощь США поступает по частным каналам — НПО, другим частным организациям или многосторонним организациям. Ответственность за экономическую помощь США высока: США предъявляют строгие, можно сказать, обременительные требования к отчетности и бухгалтерскому учету получателей американской помощи, а офис генерального инспектора США расследует злоупотребления.

Иностранная помощь идет автократическим правительствам?

СЕГОДНЯ МЕНЬШЕ. Во время холодной войны, когда иностранная помощь часто основывалась на предпосылке, что «враг моего врага — мой друг», независимо от характера правительства, некоторая помощь все же попадала к автократическим правительствам. Ситуация существенно изменилась в 1990-х годах после распада Советского Союза. Однако есть страны, которые в лучшем случае являются «полудемократическими» и имеют автократические элементы, но получают помощь США из-за сильных интересов безопасности США в их стабильности. Кроме того, есть основания для беспокойства в связи с тем, что меньше беспокойства по поводу автократии вновь появляется в связи с сохраняющейся тревогой по поводу терроризма в нашей стране после 1990-х годов. /11 эпоха.

Дает ли иностранная помощь конкретные результаты?

ДА. Правительство США требует регулярного мониторинга и отчетность о том, как и работают ли программы помощи, и периодические оценки результатов. Имеются веские доказательства того, что развитие и гуманитарные программы дают значительные результаты, в меньшей степени программы, ориентированные на в целях внешней политики и безопасности. Хотя помощь США отнюдь не единственный драйвер, результаты глобального развития впечатляют. Эти результаты включают:

  • Крайняя бедность резко сократилась за последние 30 лет — с 1,9 миллиарда человек (36 процентов населения мира) в 1990 году до 592 миллионов (8 процентов) в 2019 году.
  • Показатели материнской, младенческой и детской смертности были сокращены пополам.
  • Ожидаемая продолжительность жизни во всем мире выросла с 65 лет в 1990 году до 72 лет в 2017 году.
  • Оспа побеждена; полиомиелит ликвидирован во всех странах, кроме двух; а смертность от малярии сократилась вдвое с 2000 по 2017 год9.0032
  • Программа США PEPFAR спасла 17 миллионов жизней от ВИЧ/СПИДа и позволила родить 2,4 миллиона детей без ВИЧ.
  • Программы помощи могут способствовать национальному экономическому прогрессу и стабильности, что может повысить вероятность того, что граждане останутся дома, а не мигрируют в другие страны.

Иностранная помощь приносит пользу США или иностранцам?

ОБА. Иностранная помощь обычно направлена ​​на поддержку безопасности, а также экономического, социального и политического развития стран-получателей и их населения. В то же время такая помощь также продвигает один или все из следующих приоритетных интересов США:

  • Вклад в национальную безопасность США путем поддержки союзников в обеспечении региональной и глобальной стабильности и мира.
  • Отражение основной ценности США, заключающейся в заботе о других нуждающихся, — оказание гуманитарной помощи жертвам войны, насилия, голода и стихийных бедствий.
  • Продвижение экономических интересов США и получателей помощи путем создания экономики и рынков.

Поддерживает ли американский народ иностранную помощь?

ДА. Хотя термин «иностранная помощь» не является повсеместно популярным и опросы показывают, что некоторые считают нашу внешнюю политику чрезмерно растянутой, Американцы поддерживают активную деятельность США в мире. Опрос по нескольким десятилетия показывает последовательное одобрение усилий США по оказанию помощи, особенно сильные для таких целей, как улучшение здоровья людей, помощь женщинам и девочкам, образование детей и помощь бедным странам в развитии их экономики.

Опрос, проведенный Чикагским советом по глобальным делам в 2016 году, показал что 64% ​​американцев считают, что США должны играть активную роль в международной дела. Семьдесят восемь процентов поддержали утверждение: «США должны координировать свои силы с другими странами в соответствии с общими представлениями о том, что лучшее для мира в целом».

Опрос 2017 г., проведенный Университетом Мэрилендской программы для общественности. Консультация показала, что 8 из 10 респондентов выступают за гуманитарную помощь и две трети выступают за помощь, которая помогает нуждающимся странам развивать свою экономику. Две трети поддерживал идею о том, что «сегодня мир настолько взаимосвязан, что в В долгосрочной перспективе помощь странам третьего мира в развитии отвечает экономическим интересам. США». Что получает меньшую поддержку, так это помощь в стратегических целях.

Примечание редактора: A версия этого произведения изначально опубликовано Рипон Форум.

 

Копать глубже

post

10 декабря 2018 г.

2018 г. (H.R. 5273) и приблизил Соединенные Штаты на шаг ближе к более целенаправленному политическому ответу на высоком уровне по борьбе с насилием и нестабильностью в самых сложных уголках мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *