Рафаэль архитектор: Рафаэль Санти | Архитектурная классика

художник, скульптор, архитектор в одном лице. Статья DeViz.

Перевод: Елена Семенова
Источник: Wikipedia
2006 © Copyright De-Viz

Фамилия Раффаэлло Санти происходит от латинизации итальянской фамилии Санцио в Сантиус. Его отец Санти Джованни, также как и Рафаэль, был художником в Урбино, городе в Центральной Италии. В 1491 году умерла мать Рафаэля Маджиа, а 1 августа 1494 года умер отец. Таким образом, оставшись без родителей в 12 лет, Рафаэль стал воспитываться своим дядей Бартоломео, который был священником. Талант мальчика к этому времени уже проявился, что свидетельствует его современник Джорджио Вазари, сообщающий, что начиная с детства Рафаэль был «большим помощником для отца».

К сожалению, не известно в точности, как именно Рафаэль помогал ему, так как сведений об этом периоде жизни художника не очень много. Однако в Урбино он познакомился с работами Паоло Уччелло и Лука Синьорелли. Очевидно, что большое влияние на его первые работы оказал Пьетро Ваннуччи, известный как Перуджино. Согласно Вазари, когда Рафаэль со своим отцом приехал в город Перуджа, он произвел сильное впечатление на Перуджино.

Его первой документированной работой стал престольный образ в церкви Сан Никола Толентино в Кастелло, городе, расположенном между Перуджой и Урбино. Заказ был сделан в 1500 году и окончен в 1501. Позже работа пострадала при землетрясении 1789 года, и на сегодняшний день сохранился лишь ее фрагмент. В последующие годы Рафаэль рисовал для других церквей и для города Перуджа.

В 1504 году он поехал во Флоренцию, где прослушал лекции Леонардо да Винчи и Микеланджело. Большую часть этих четырех лет он провел во Флоренции, поэтому их называют «Флорентийский период». Однако в это же время он ездил также в Урбино, Перуджу и даже в Рим. Он сдружился с местными художниками, в частности, с Бартоломео. Последний стал одним из немногих, кто повлиял на творчество Рафаэля, что проявилось в сохранении тонкого стиля и великолепия, а также в размахе и величии форм.

В конце 1508 года Рафаэль ненадолго переехал в Рим, где сразу же был нанят римским папой Юлием II для росписи некоторых комнат во дворце в Ватикане. Это стало поворотным моментом в жизни Рафаэля. До этого он был простым 25-летним художником и не получал настолько важные и престижные заказы. Он хорошо использовал сложившуюся ситуацию и стал почти единственным художником Юлия II и его преемника Лео X.

В 1514 году Рафаэль стал архитектором нового собора Cвятого Петра. После его смерти большая часть его работ подверглась изменениям или была вовсе уничтожена, но известно, что он построил и другие здания, и в одно время был самым известным архитектором в Риме, впрочем, так же как и самым известным художником. В 1515 году он получил заказ на обновление древних скульптур Ватикана.

После того, как он прибыл в Рим, портретная живопись отошла для Рафаэля на второй план, поскольку он посвятил все свои усилия Ватиканским проектам. Однако время от времени он все же писал портреты, например, своих главных заказчиков – папы римского Юлия II и его преемника Лео X. Именно портрет второго считается одним из самых лучших и известных портретов Рафаэля.

Одним из самых значительных заказов от папы римского стал заказ на 10 фресок с изображением Святого Петра и Павла, предназначенных для оформления Сикстинской Капеллы. Фрески были отосланы в Брюссель, а первые три – в Рим в 1519 году. Вероятно, Рафаэль перед смертью успел увидеть законченную серию полностью, так как последняя фреска была готова к 1520 году.

Рафаэль никогда не был женат, но есть сведения, что в 1514 году он был помолвлен с Марией Биббиеной, которая была внучкой кардинала. Их роман был прервался из-за смерти Марии. Другой женщиной в жизни художника, была красавица Маргарита, названная им самим «Ла Форнарина», дочь пекаря (пекарь – fornaro) по имени Франческо Лути. Согласно Вазари, преждевременная кончина художника в Страстную пятницу, 6 апреля 1520 года была связана с бурной ночью, которую Рафаэль провел в ее постели, что привело к лихорадке. Рафаэль скрыл причину возникновения болезни, и доктора назначили ему неправильные лечение, которое его и убило.

Несмотря на скоротечность болезни, Рафаэль успел привести все свои дела и бумаги в порядок. Он обеспечил Маргариту, чтобы она могла вести достойное существование. Вазари подчеркивает, что Рафаэль и родился также в Страстную пятницу 1483 года, 27-ого или 28-ого марта. По просьбе художника, Рафаэль был похоронен в Пантеоне.

Рафаэлем восхищались его современники. Когда его сравнивали с Микеланджело и Тицианом, считалось, что он был последним из этой тройки. В то же время, некоторые все же полагали, что Рафаэль обладал качествами, которых не хватало другим художникам, в частности, непринужденностью.

Биография — Рафаэль — Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 36673

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Рафаэль, итальянский живописец и архитектор

 Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. В гармоничном искусстве Рафаэля с наиболее ясностью воплотились гуманистические представления о прекрасном и совершенном человеке, существующем в гармонии с миром, жизнеутверждающие идеалы красоты, характерные для эпохи Высокого Возрождения.
Рафаэль родился в семье живописца Джованни Санти и детские годы провёл в Урбино В 1500 переехал в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа («Сон рыцаря», Национальная галерея, Лондон; «Три грации», Музей Конде, Шантийи; «Мадонна Конестабиле», ГЭ; все три — около 1500-02). Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ «Обручение Марии» (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино «Передача ключей» в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой.

В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия («Положение во гроб», 1507, Галерея Боргезе, Рим). Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 («Мадонна Гран-дука», Галерея Питти, Флоренция; так называемая «Прекрасная садовница», 1507, Лувр).
  В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Здесь он ближе познакомился с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. В росписях станц воспевается идеал свободы и земного счастья человека, всестороннего развития его физических и духовных возможностей. В исполненной спокойного величия и гармонически стройной композиции росписей большое значение имеют архитектурные фоны, вдохновлённые идеями современной Рафаэлю архитектуры. Им присущи классическая ясность рисунка и пластической лепки форм, мягкая гармония светлого, нарядного колорита. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.
В Станца д’Элиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля — мастера светотени. Здесь находятся фрески на легендарные темы («Изгнание Элиодора», «Встреча Льва I с Аттилой», «Месса в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы»). Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). Это объясняется не только всё большим участием в работе учеников и помощников, но и воздействием реакции, поколебавшей гуманистические принципы искусства Рафаэля. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16, итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон, и другие собрания). Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска «Триумф Галатеи» виллы Фарнезина в Риме (1514).
В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста («Портрет Юлия II», около 1511, Уффици; «Портрет кардинала», около 1512, Прадо; «Женщина в покрывале», или «Донна Велата», около 1513, Галерея Палатина; «Портрет Б.
Кастильоне», 1515-16, Лувр; «Лев X с кардиналами», около 1518, Галерея Палатина). В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства («Мадонна Альба», около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон; «Мадонна ди Фолиньо», около 1511-12, Ватиканская пинакотека; «Мадонна в кресле», около 1516, Галерея Палатина). Самое совершенное произведение Рафаэля — «Сикстинская мадонна» (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески «Лоджии Психеи» виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. да Удино и др.), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ «Преображение», 1519-20, Ватиканская пинакотека).
Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля- архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). Во Флоренции — палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж. да Сангалло). В этих произведениях Рафаэль старался придать каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуальный облик. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком.
Искусство Рафаэля долгое время сохраняло значение непререкаемого авторитета и образца, оказав значительное влияние на европейскую живопись XVII-XIX вв.

Лит.: Рафаэль Санти. [Альбом, вступительная статья А. Габричевского], М., 1956; В. Н. Гращенков, Рафаэль, 2 изд., М., 1975; Л. Пашут, Рафаэль, пер. с венг., М., 1981; В. Д. Дажина, Рафаэль и его время, М., 1983; И. Е Прусс, Рафаэль. Альбом, М., 1983; М. С. Лебедянский, Портреты Рафаэля, М.,; 1983; Raffaello, v. 1-2, Novara, 1968; The complete work of Raphael, N. Y, 1969; Pope-Hennessy J. W., Raphael, N. Y., [1970].

Картины: Рафаэль Санти

Картины: Рафаэль (мастерская)

  • Рауд
  • Рахимова Хамро
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Архитектура Рафаэля

Несколько раз его работы затмевали другие художники. Такие, как Бернини и Микеланджело, получат большую популярность, что заставит работу Рафаэля заменить вскоре после его смерти.

Картины Рене Магритта

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Рене Магритта

Мастера эпохи Возрождения будут соревноваться друг с другом за самые крупные заказы в Папской области Италии.

Решение заменить некоторые работы Рафаэля XVI века неизбежно привело к тому, что его архитектурные планы и чертежи стали менее уважаемыми, чем могли бы быть.

Это я заставил его работу в этом медиа получить значительно меньше внимания, чем тех, чьи работы все еще остаются в силе сегодня.

Одной из наиболее характерных черт мастеров эпохи Возрождения, по сравнению со всеми последующими художественными движениями, является то, что они обладали разнообразными навыками, охватывающими самые разные дисциплины.

Никто не может забыть некоторые изобретения Леонардо да Винчи, а Микеланджело создал несколько знаменитых скульптур.

Собственные навыки Рафаэля как рисовальщика привели затем к архитектурным чертежам. Контакты и репутация, созданные благодаря его стильным фрескам, могут быть использованы для продвижения его работ в других средах.

Для тех, кто хочет узнать больше об этой среде в эпоху Возрождения, когда было сделано так много значительных разработок, вы также должны узнать больше об архитектуре Леонардо да Винчи и архитектуре Микеланджело.

Архитектурные дизайнеры всегда находятся во власти других влияний при определении того, будет ли их работа когда-либо реализована. Приведенные ниже проекты, над которыми работал Рафаэль, достигли разной степени завершенности. Как видно из базилики Святого Петра, даже когда работа закончена, нет никакой гарантии, что она останется нетронутой очень долго.


St Peter’s Basilica

Sant’Eligio degli Orefici

Villa Madama

Palazzo Vidoni Caffarelli

Palazzo Jacopo da Brescia

Palazzo Pandolfini

Palazzo Branconio dell ‘Aquila

Часовня Киджи

Часть архитектурных работ Рафаэля ограничивается несколькими сохранившимися чертежами, при этом первоначальные строительные работы либо не были завершены, либо позже заменены. Его работа над новым собором Святого Петра началась после смерти Браманте в 1514 году. Планы Микеланджело быстро получили политическую поддержку, и это вскоре означало конец собственной работы Рафаэля, оставив нам только первоначальные рисунки в качестве доказательства его работы здесь.

На пике своего могущества Рафаэль считался лучшим архитектором Рима, но, к сожалению, эта репутация недолго продержалась в этом политически неспокойном городе. Реструктуризация города означала, что новые улицы требовали соответствующих грандиозных дополнений, таких как дворцы, и именно тогда потребовались бы услуги Рафаэля.

Для таких великих мастеров, как эти, было совершенно нормально, когда те, кто финансировал проект, корректировали их заказные работы. Известно, что Микеланджело был вынужден скрывать свои откровенные фигуры на фреске «Страшный суд», которая находится над алтарем в Сикстинской капелле. Рафаэль был менее бОльшим, чем его итальянские коллеги, и вообще более восприимчивым к таким просьбам.

Рафаэль был добросовестным человеком, который очень серьезно относился к своим обязанностям в Риме. В одном из примеров этого он использовал бы свое влияние, чтобы замедлить разрушение древних памятников по всему городу. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на новых архитектурных и художественных проектах, реализуемых по всему городу, он беспокоился о том, откуда берутся материалы для этой работы.

Этому мастеру эпохи Возрождения посчастливилось получить видную должность архитектора в соборе Святого Петра, так как он никогда раньше не завершал крупных архитектурных проектов. Папа Лев X, принявший это решение, ясно видел природные способности человека, которого многие считали вундеркиндом.

Новая роль пришла после смерти Браманте, который также пошел по тому же пути, что и Рафаэль, от живописи к архитектуре. Некоторые считают, что в результате выбора этого пути архитектурные рисунки Рафаэля включали в себя применение его принципов рисования к строительным работам. Как будто он проектировал здания с той же точки зрения, что и при написании портретов или аллегорических композиций.

Пьетро Перуджино был ключевым наставником Рафаэля в его ранних работах, а среди его учеников были такие знаменитые учителя, как Помпео Кокки, Эусебио да Сан-Джорджо, Мариано ди Эустерио и Джованни ди Пьетро. Однако его самый известный ученик постепенно отходил от влияния Перуджино по мере развития своей карьеры.

Рафаэль | Биография, произведения искусства, картины, достижения, смерть и факты

Рафаэль: Мадонна великого князя

Смотреть все медиа

Дата рождения:
6 апреля 1483 г. Урбино Италия
Умер:
6 апреля 1520 г. (37 лет) Рим Италия
Известные работы:
«Диспут» «Школа Афин» Станца д’Элидоро Станца делла Сеньятура «Освобождение Святого Петра» «Женитьба Богородицы» «Преображение»
Механизм/стиль:
Раннее Возрождение Ренессанс

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Рафаэль так важен?

Рафаэль был одним из самых талантливых художников итальянского Возрождения. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. Он также был популярным архитектором при жизни.

Чем известен Рафаэль?

Рафаэль, вероятно, наиболее известен своими картинами, в том числе Мадонна на лугу (1505/06), Афинская школа ( c. 1508–11), Сикстинская Мадонна (1512/13), Преображение (1516–20) и Портрет Бальдассаре Кастильоне ( ок. 1514–1515).

Какой была семья Рафаэля?

Рафаэль родился у Джованни Санти, художника, и Магии ди Баттиста Чиарла, оба из которых умерли, когда Рафаэль был ребенком. Биограф Джорджо Вазари указал, что Рафаэль позже был помолвлен с племянницей друга, который был кардиналом, но Рафаэль постоянно откладывал свадьбу.

Какое образование получил Рафаэль?

Отец Рафаэля, художник, дал сыну первые уроки. Позже Рафаэль присоединился к мастерской Перуджино примерно в 1490-х годах, но ученые спорят, был ли он учеником или помощником. К 17 годам Рафаэля называли «мастером», но он продолжал изучать работы своих современников, особенно Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Как умер Рафаэль?

Рафаэль умер от лихорадки в возрасте 37 лет. Биограф Джорджио Вазари упоминает любовь Рафаэля к женщинам и утверждает, что лихорадка была вызвана ночью чрезмерной страсти, рассказ, который мифологизировал Рафаэля как снисходительного ловеласа.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Рафаэль , итальянец полностью Рафаэлло Санти или Рафаэлло Санти , (родился 6 апреля 1483 г., Урбино, герцогство Урбино [Италия] — умер 6 апреля 1520 г., Рим, Папская область [Италия]), мастер живописи и архитектор итальянского Высокого Возрождения. Рафаэль наиболее известен своими Мадоннами и крупными фигурными композициями в Ватикане. Его работы восхищают своей ясностью формы и легкостью композиции, а также визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия.

Ранние годы в Урбино

Рафаэль был сыном Джованни Санти и Магии ди Баттиста Чарла; его мать умерла в 1491 году. Его отец, по словам художника и биографа 16-го века Джорджо Вазари, был художником «небольшой заслуги». Однако он был культурным человеком, находившимся в постоянном контакте с передовыми художественными идеями, распространенными при дворе Урбино. Он дал своему сыну первое обучение живописи и перед своей смертью в 1494 году, когда Рафаэлю было 11 лет, познакомил мальчика с гуманистической философией при дворе.

Урбино стал центром культуры во время правления герцога Федерико да Монтефельтро, который поощрял искусство и привлекал к своему двору выдающихся людей, в том числе Донато Браманте, Пьеро делла Франческу и Леона Баттиста Альберти. Хотя на Рафаэля оказали влияние крупные художники Флоренции и Рима, Урбино стал основой для всего его последующего обучения. Кроме того, культурная жизнь города, вероятно, стимулировала исключительную не по годам развитость молодого художника, который еще в начале 16 века, когда ему едва исполнилось 17 лет, уже проявлял незаурядный талант.

Ученичество в Перудже

Дата прибытия Рафаэля в Перуджу неизвестна, но некоторые ученые относят ее к 1495 году. Первое упоминание о деятельности Рафаэля как художника содержится в документе от 10 декабря 1500 года, в котором говорится, что молодому художнику, которого к тому времени называли «мастером», поручили помочь написать запрестольный образ, который должен был быть завершен к 13 сентября 1502 года. Из этого ясно, что Рафаэль уже доказал свое мастерство настолько, что между 1501 и 1503 годами он получил довольно важное поручение — нарисовать

Коронация Богородицы для часовни Одди в церкви Сан-Франческо, Перуджа. Великий умбрийский мастер Пьетро Перуджино выполнял фрески в Коллегио дель Камбио в Перудже между 1498 и 1500 годами, что позволило Рафаэлю, как члену его мастерской, приобрести обширные профессиональные знания.

Помимо этого практического наставления, на Рафаэля повлиял и спокойно-изысканный стиль Перуджино. Картина «Вручение ключей святому Петру» , написанная Перуджино в 1481–1482 годах для Сикстинской капеллы Ватиканского дворца, вдохновила Рафаэля на первую крупную работу, Бракосочетание Богородицы (1504). Влияние Перуджино проявляется в акценте на перспективах, в градуированных отношениях между фигурами и архитектурой, а также в лирической сладости фигур. Тем не менее, даже в этой ранней картине ясно, что чувствительность Рафаэля отличалась от его учителя. Расположение фигур менее жестко связано с архитектурой, а расположение каждой фигуры по отношению к другим более неформально и оживленно. Милосердие фигур и нежные отношения между ними превосходят все, что есть в работах Перуджино.

Три небольшие картины, написанные Рафаэлем вскоре после Бракосочетание Богородицы Видение рыцаря , Три грации и Святой Михаил — являются мастерскими примерами повествовательной живописи, показной, а также юношеской свежесть, зрелая способность управлять элементами собственного стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *