Режим работы храм спаса на крови: цена билета, как купить и режим работы в 2023 году

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге

В чем уникальность храма на Грибоедовской набережной? Что нужно знать каждому посетителю северной столицы? По какому адресу находится храм?

Санкт-Петербург – уникальный город, славящийся своей историей, традициями, культурой и архитектурными ансамблями зарубежных и отечественных мастеров. Одной из изюминок северной столицы по праву считается собор на набережной канала Грибоедова – Спас на Крови.

Его удивительная история и архитектурные особенности придают ему шарм и грацию. Перепутать с другими русскими соборами его невозможно. В этом материале мы расскажем вам о тонкостях и секретах выгодного и комфортного посещения музея-храма, укажем на основные исторические факты, особенности архитектуры и отделки собора.

Содержание

  1. Адрес
  2. Режим работы
  3. Экскурсии
  4. Описание
  5. Что внутри храма?
  6. История
  7. Архитектор

Адрес

Исторический центр города достаточно компактный, поэтому все достопримечательности находятся недалеко друг от друга. Обольщаться не стоит – на каждый архитектурный памятник, шедевр русского и зарубежного зодчества уйдет немало времени. (см. как избавиться от зависти?)

Располагается Спас на Крови вблизи Невского проспекта и Зимнего дворца, его купола видны с Марсова поля и уютной набережной канала Грибоедова, дом 26, литера А. Если вы расположились далеко от центра – воспользуйтесь метро – ближайшие станции — «Невский проспект» и «Канал Грибоедова». От Невского проспекта идите по нечетной стороне в сторону куполов – идти придется около пяти минут. К достопримечательности легко добраться на автобусе №3, 22 и 27.

Возле храма пересекаются канал Грибоедова и Мойка. Место уникально тем, что в него ведут сразу три моста, соединяющие Казанский, 1-й Адмиралтейский и Спасский острова. Местные жители называют место – тройной мост. Аналогичных архитектурных сооружений ни в России, ни в мире больше не существует. Рядом с ним находится поражающий своими масштабами и разнообразием сувенирный рынок.

Режим работы

Не всегда туристы задумываются о рабочих днях музеев, памятников культуры и архитектуры. Между тем – спланированный заранее маршрут, продуманный до мелочей – может кардинально измениться, если вы не учтете выходные дни культурных заведений.

Собор Спас на Крови ждет гостей северной столицы в любой день недели, кроме среды. Существует зимнее и летнее время работы музея: с 1 мая по 15 сентября посетить его можно с 10 утра до 19 вечера, купить билет в кассе у вас получиться до 18:00. В зимнее время вплоть до 30 апреля музей открывается на час позже в 11:00.

Для желающих полюбоваться красотами ночного Санкт-Петербурга, организуют ночные посещения с шести до одиннадцати ночи. Подобные услуги музей предлагает с 30 апреля по 30 сентября.

Вход Господень в Иерусалим

Этот христианский праздник — важное событие для церкви и её прихожан, поэтому надо разобраться, как правильно провести это событие?

Экскурсии

Посещение любых достопримечательностей требует от вас детального изучения объектов до знакомства с ними воочию, приобретения услуг экскурсовода или аудиогида. Тогда вы узнаете историю каменных построек, процесс их создания и интересные факты из «жизни».

Официальный сайт храма предлагает три варианта экскурсии.

Специалисты и искусствоведы расскажут о внутреннем убранстве собора с точки зрения евангельских сюжетов.

На стенах постройки собрано удивительное множество святых имен – 277, воссозданы и переданы в мозаичной технике 68 библейских сюжетов. Гости узнают об истории создания основных «полотен» и расшифруют православную символику. Длится такой «поход» 45 минут.

Мозаикам собора посвящена и другая экскурсия, рассказывающая туристам и местным жителям о главном ансамбле. Он является крупнейшей мозаикой в Европе и играет определенную роль в развитии фресковой «живописи» в России и за рубежом.  

Мозаики светятся и рассказывают нам не только историю Евангелие, но и основы культуры и традицией прошлых лет. Гости узнают о том, как мастера накладывали на стены камень, за счет чего она сохраняет свой блеск, как работают реставраторы и почему в храме поддерживают определенную температуру для некоторых экспонатов. Вопросы технологии набора каменных полотен самых известных мастеров не останутся без внимания искусствоведа.

Базовый и не самый популярный вид экскурсии – наружный осмотр Спаса на Крови. Вместе с этим изучение внешнего убранства, архитектурных особенностей и механизмов возведения храма – не менее интересно. Специалисты расскажут историю создания уникального многоцветного и многоуровневого храма конца XIX столетия.

Вы узнаете, кто и каким образом декорировал и украшал собор и почему был выбран подобный стиль убранства. Длится обзорный маршрут также 45 минут. После этого вы можете посетить внутреннюю часть храма и познакомиться с фресками и купольным строением Спаса на Крови.

Описание

В современной России храм находится в ведомстве Министерства культуры РФ, являясь памятником архитектуры и искусства. Построили его в конце XIX века по приказу императора Александра III. Место выбрано не случайно – здесь мятежник Гриневицкий ранил Александра II. Храм достаточно высокий и виднеется из разных уголков исторического центра – ведь строить в нем выше определенного этажа запрещено.

Такое решение власти приняли для сохранения уникального облика Санкт-Петербурга. Спас на Крови вздымается в воздух на 81 метр, в память о смерти императора освободителя, погибшего в 1881 году. Вмещает собор более полутора тысяч человек.

В числе русских храмов Санкт-Петербурга и центральных городов России храм занимает особое место. Выделяет его «русский стиль» — не присущий ни одному из отечественных памятников архитектуры. Убранство и строение собора ближе к московским традициям. Его яркие главы стали визитной карточкой северной столицы и привлекают внимание среди бесконечных колон Зимнего дворца и Исаакиевского собора, Петропавловского собора Адмиралтейства.

Это четырехстопный храм с пятью главами, покрытыми пластинами из меди. Это стало смелым решением архитектора покрыть купола ювелирной эмалью ей заняты около 1000 кв метров. Архитектор в отличие от своих коллег возводит купол над колокольней, а не завершает его шатром.

Храм по своему устройству ассиметричный – имея девять глав, боковые фасады ассиметричны и смещают центр храма немного в сторону. Вход в него смещен от центра. Нижняя часть храма представляет собой гранитную плоскость с памятными досками о делах и достижениях Александра II.

Богатая отделка декора снаружи и внутри храма отличает его от аналогичных построек. Спас на Крови – пышный, многоцветный архитектурный памятник, вздымающийся вверх на набережной небольшого канала Грибоедова.

Его ассиметричные формы, причудливые фасады и пилястры разбавляют классицизм Петербурга. Туристы и искусствоведы, мастера и живописцы называют его праздничным и парадным. Историки относят его к русскому стилю, основанному в 1830-х годах. В это время развивается эклектика, заменяющая классицистические постройки.

После изменения политического курса – видоизменяются и архитектурные предпочтения. На смену петровским постройкам приходят самобытные формы, привычные русскому зодчему, с пышностью, яркостью для укрепления исконно русского православного духа. (см. Что нужно для венчания в церкви?)

Что внутри храма?

Во время строительства храма, перед архитекторами стояла задача создать собор для небольшого количества прихожан. Поэтому убранство сегодня поражает иностранцев и россиян своим богатством и изяществом. Мастера трудились для избранной части общества, а не создавали памятник массовой культуры. В соборе собраны уникальные фрески и мозаики конца XIX начала XX веков.

Как только вы заходите внутрь – попадаете в сказку: все стены, потолок и пол украшены «плитками и камнями» — уникальные самоцветы, эмаль, изразцы, выполненные талантливыми мастерами того времени. Во время создания внутреннего и внешнего убранства храма над ним работали художники Екатеринбургской, Колыванской и Петергофской фабрик гранили. Мастера за основу брали работы таких известных живописцев, как Васнецов, Нестеров, Рябушкин, Харламов и Беляев. В мозаиках использовали драгоценные и полудрагоценные экземпляры камней. Ими украшен иконостас, пол и стены храма.

В храме воссоздали фрагмент мостовой, над которой возвышаются колонны из яшмы, во главе свода закрепили крест с топазом. Долгое время после завершения строительства храма не убирали сооруженные леса. В народе появилась байка о том, что их не уберут, пока не рухнет советская власть. Их убрали в 1991 году — историки утверждают, что это совпадение .

История

История собора уникальна – это единственная православная постройка, сооруженная на месте гибели императора России. Через несколько дней после убийства Александра II, на месте его гибели решили построить небольшую часовню.

Уже к апрелю того же года – ее возвели. Из губерний и деревень стали приходить пожертвования для памятника императору-освободителю. Спустя два года в 1883 году правительство объявило о строительстве собора на месте старой часовни. Приемник императора объявляет конкурс и заявляет о необходимости воплотить в новом соборе черты древнерусских построек в старом русском стиле.

Глава страны в то время выбрал проект Парланда и настоятеля Троицко-Сергиевой пустыни Игнатия. Они предложили возродить русские традиции зодчества и православия. Архитектор работал со сложными элементами и конструкциями, сочетая их с законами симметрии и золотого сечения, акцентируя внимание на отдельных деталях. В результате получился собирательный образ храма России.

Явление кровавой Луны в 2019

Почему главный спутник Земли приобретает красный цвет, сколько длиться явление и в какой части планеты его можно наблюдать?

Храм строили в течение 24 лет, а завершили строительство в 1907 году. Чтобы уберечь храм от подтоплений водой канала, в его постройке отказались от свай. Под всем зданием залит бетонный фундамент. Для его освещения использовали 1689 лампочек.

Долгое время собор содержало государство и в нем проходило малое число служб – лишь в память об императоре-освободителе. С приходом Советской власти финансирование прекращается, а в 1938 году его и вовсе собирались разобрать. Помешала в этом война с фашистской Германией. На время боевых действий в храме организовали морг, а после войны его использовали как склад – помещали декорации Малого театра оперы. Вновь для посетителей он открылся в 1997 году.

Архитектор

Альфред Парланд предложил императору изменить стиль Санкт-Петербурга и вдохновленный образами Москвы, небольших губерний и уездов – создал эскиз и макет в русском стиле зодчества. Он отказывается от питерского классицизма и использует пышность, театрализованность и черты эклектики. В результате он полностью возводит храм по своему макету.

Также смотрите: Молитва «Неупиваемая Чаша от пьянства»: текст

Самые красивые храмы Санкт-Петербурга | Dashkova Residence

Спроектированные величайшими архитекторами и возведенные в период расцвета и пика могущества Российской империи, православные соборы Северной столицы привлекают сотни тысяч туристов со всех уголков мира. Каждый из них имеет свою историю, поражает величием, красотой и строгостью форм, и определенно заслуживает вашего внимания.

Красивые храмы и соборы Санкт-Петербурга, которые точно нужно посетить

Красивейших храмов Петербурга — десятки, и единственным препятствием для знакомства с культурно-историческим наследием является ограниченный срок пребывания в городе. Поэтому приведенная ниже подборка — настоящий must have для тех, у кого в распоряжении есть всего пара дней.

1. Петропавловский собор

С 1733 до 2012 года собор святых апостолов Петра и Павла был самым высоким зданием Санкт-Петербурга, а до 1952 года — самым высоким в России. Под сводами собора отпевали членов российской правящей династии и приближенных к ним великих князей, включая самого Петра I.

Прямоугольное основание собора вытянуто с юго-запада на северо-восток. С внешней стороны стены собора украшают пилястры и изображения херувимов. Многоярусную соборную колокольню венчает шпиль с фигурой летящего ангела работы голландца Хармана ван Болеса. Общая высота шпиля составляет 122,5 м.


Адрес: территория Петропавловская крепость, 1
Режим работы: пн 10:00–18:00; вт 10:00–17:00; чт-вс 10:00–18:00
Расстояние от Dashkova Residence: 3,2 км

2. Исаакиевский собор

Это одно из наиболее известных и красивых купольных зданий мира. Его строительство велось на протяжении 40 лет, и это была работа всей жизни французского архитектора Огюста Монферрана. Масштаб постройки впечатляет: собор является 4-ой по величине христианской святыней после собора Святого Петра в Риме, церкви Святого Павла в Лондоне и храма Святой Марии во Флоренции.


Адрес: Исаакиевская площадь, 4
Режим работы: ежедневно (кроме ср) с 10:30 до 17:30
Расстояние от Dashkova Residence: 700 м

3. Спасо-Преображенский собор

Собор является памятником архитектуры классицизма и за всю историю своего существования никогда не закрывался для богослужения. Раньше это был главный полковой храм Российской империи — напоминанием об этом служат стоящие на Преображенской площади пушки, которые использовались полком для отражения турок в Варне.

Авторами проекта являются известные архитекторы Доменико Трезини и Михаил Земцов. В создании внутреннего убранства принимал участие Франческо Бартоломео Растрелли.


Адрес: Преображенская площадь, 1

Режим работы: ежедневно, 8:00–20:00
Расстояние от Dashkova Residence: 3,9 км

4. Собор Воскресения Христова

Более известный как храм Спаса на Крови, собор был построен как мемориал на месте покушения на императора Александра II (1 марта 1881 года). Он напоминает собор Василия Блаженного в Москве, но имеет при этом свои уникальные особенности. Пестрым хороводом глав и живописным силуэтом, ярким разноцветным убранством и древнерусскими формами он вступает в неожиданный контраст со строгими зданиями центра Северной столицы.

Четырехугольное здание венчает стройный шатер высотой 81 м (год гибели императора) с 9 нарядными главами и колокольней высотой 63 м (возраст Александра II на момент покушения).


Адрес: наб. канала Грибоедова, 2А
Режим работы: ежедневно (кроме ср) с 10:30 до 17:30

Расстояние от Dashkova Residence: 2,5 км

5. Владимирский собор

Это не только одна из самых красивых церквей в Петербурге, но и одна из самых старейших. Ее строительство велось на протяжении 40 лет вплоть до 1783 года. Уникальная архитектура смывает границы между поздним барокко и неоклассицизмом. Первоначальный проект принято считать принадлежащим известному мастеру Растрелли. А воплощение идеи — архитекторам Кнобелю и Трезини.

Здесь проходило отпевание няни Пушкина и его друга Дельвига, на которых присутствовал сам поэт. По настоящее время совершаются панихидные службы по Достоевскому, который был прилежным прихожанином Владимирской церкви.


Адрес: Владимирский просп., 20
Режим работы: ежедневно (кроме ср) с 10:30 до 17:30

Расстояние от Dashkova Residence: 3,8 км

6. Троицкий собор

Огромный купол Троицкого собора расположен к югу от сверкающих барочных куполов Никольского собора. Построенный Василием Стасовым храм является прекрасным образцом классической архитектуры. Он способен вместить до 3 000 посетителей, но, к сожалению, лишь недавно начал восстанавливать свое дореволюционное великолепие.


Адрес: Измайловский просп., 7А
Режим работы: пн-сб 9:00–19:00; вс 6:00–20:00
Расстояние от Dashkova Residence: 2,8 км

7. Казанский собор

Величественный собор построен в стиле ампир на месте обветшалой Рождественско-Богородичной церкви в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери. После Отечественной войны 1812 года он был провозглашен памятником русской воинской славы.

Сегодня здесь хранятся прах фельдмаршала Кутузова и множество военных трофеев.


Адрес: Казанская площадь, 2 Режим работы: ежедневно, 6:30–19:45 Расстояние от Dashkova Residence: 2 км


Читать другие статьи

Храм Спаса-на-Крови Входной билет

Главная>

Санкт-Петербург Экскурсии и билеты>

Результаты поиска>

Храм Спаса-на-Крови Входной билет

ID мероприятия: 37191364 100003

0 Условная отмена E 3

0 Ваучер

Основные моменты деятельности

  • Избегайте очередей с предоплаченным входным билетом
  • Полюбуйтесь коллекцией мозаики и захватывающей дух архитектурой
  • Исследуйте церковь в удобном для вас темпе

Детали мероприятия

Посетите храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге с входным билетом и осмотрите один из самых красивых соборов города.

Расположенный на набережной канала Грибоедова храм Воскресения Христова (Спас-на-Крови) построен на месте смертельного ранения императора Александра II 1 марта 1881 года и является памятником Царь-освободитель.

Полюбуйтесь захватывающей дух архитектурой с элегантным многоцветным внешним видом и потрясающими куполами.

Включения

  • Приемной билет

Исключения

  • Все личные расходы и расходы, не упомянутые в включениях

Изменение и возмещение. использования

  • При отмене после 00:00 не менее чем за 13 дней до даты использования взимается плата за отмену в размере 100%
  • Частичная отмена этого бронирования не допускается
  • Как им пользоваться

    • Время указано по местному времени.
    • Предъявите электронный ваучер на своем телефоне, чтобы получить доступ
    • Время открытия:
    • Доступно при вводе билета во временном интервале
    • Точные доступные даты и время смотрите в календаре.
    • Адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2Б

    Activity Essentials

    Информация для путешественников

    Взрослые: в возрасте 16–99 лет

    Дети: в возрасте 15 лет и младше

    Важная информация

    Важно:  После бронирования посетители должны получить официальный электронный билет по электронной почте

    3

    носите маски и соблюдайте дистанцию ​​

    На входе будет проводиться проверка термометром

    Вход в музей разрешен только в течение 15 минут после выбранного вами времени начала

    Администрация музея оставляет за собой право изменять этот интервал в зависимости от наполняемости храма

    Основные моменты деятельности

    Опции и цены

    Детали деятельности

    Тарифы и правила

    FAQ

    0 3 2 0 9000 Цены на этот аттракцион Билетные продукты начинаются с 0,00 долларов США. Поскольку цены на продукты могут различаться в зависимости от услуг, включенных в продукты, мы рекомендуем проверить страницу сведений о продукте для получения более подробной информации.

    Часы работы (по местному времени) Спаса-на-Крови:
    Открыто пн-вт, чт-вс с 10:30 до 18:00.
    Обратите внимание, что эти часы работы могут быть изменены. Мы рекомендуем проверить страницу сведений о выбранном туре или билете для получения дополнительной информации.

    Следите за ценами, так как они могут отличаться в рабочие и выходные дни, а также в пик и межсезонье. При бронировании на Trip.com вы также можете использовать Trip Coins для мгновенной экономии. Если вы хотите узнать больше о ценах со скидками, мы рекомендуем посетить Trip.com, чтобы получить доступ к последним скидкам.

    Поскольку правила изменения и отмены зависят от тура или билета, которые вы забронировали, мы рекомендуем проверить страницу сведений о выбранном туре или билете для получения более подробной информации.

    | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | | |

    Способы оплаты

    Наши партнеры

    Copyright © 2023 Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd. Все права защищены
    Оператор сайта: Trip.com Travel Singapore Pte. ООО

    Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

    История строительства

    Откуда произошло название?

    Архитектура и внутренняя отделка

    Купола

    Внешний вид

    Оформление интерьера

    Иконы Воскресения Господня

    Где находится и как добраться

    Время посещения и время работы

    Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге на карте

    Православный собор Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге — памятник русскому самодержцу Александру II. Построенное в древнерусском стиле, здание производит впечатление сказочности и исключительности.

    История строительства

    1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. Уже на следующий день после покушения была создана комиссия, которая приступила к увековечиванию памяти царя-освободителя. Перед строительством церкви в очень короткие сроки была возведена небольшая часовня – 17 апреля того же года она была освящена. Средства на его строительство выделили петербургские купцы первой гильдии Громов и Милитин. Часовня была возведена на месте теракта, она стояла там до начала строительства главного храма весной 1883 г.

    Потом здание перенесли на одну из площадей Санкт-Петербурга, где оно простояло почти 10 лет, потом его разобрали. В 1881 году был объявлен конкурс архитектурных проектов. К концу этого года было подано более 25 предложений, в нем приняли участие такие известные архитекторы, как Бенуа, Богомолов и другие. Им выделили большой участок земли по обеим сторонам канала, в том числе и в Михайловском саду. Было отобрано 8 проектов, лучшим признана работа архитектора А. О. Томишко под названием «Отцу Отечества».

    Но король окончательно не одобрил этот вариант, и был проведен повторный конкурс, в результате которого в 1887 году работа Альфреда Парланда была одобрена. После этого началось строительство храма, которое длилось более 20 лет. Освятили Спаса-на-Крови в 1907 году. Здание было передано музею Исаакиевского собора как самостоятельный филиал в начале 1970-х годов, с 1977 года в течение 14 лет в храме проходила капитальная реставрация, и только в 1997 году почти века после официального освящения он открыт для посетителей.

    Откуда взялось название?

    Известие о том, что Император России скончался от смертельной раны, потрясло всех жителей страны. Как известно, на Александра II за время его правления было совершено 7 покушений: пять раз стреляли, планировалось крушение поезда, взрыв во дворце, во время которого погибло 10 солдат царской гвардии и почти 80 были ранены. Ни в одном из этих происшествий император существенно не пострадал, но в трагический день 1 марта 1881 года удача отвернулась – бомба, брошенная террористом И. Гриневским, народным волеизъявлением, нанесла царю смертельную рану. .

    Это был спланированный и хорошо подготовленный поступок. Было установлено предварительное наблюдение за всеми передвижениями Александра II. Во время прохождения царского кортежа по Екатерининскому каналу революционер Рысаков бросил первую бомбу. От взрыва первой бомбы пострадали люди, в том числе охранник Малеичев, сопровождавший вагон, и разносчик Н. Захаров, которые были смертельно ранены. Взрыв повредил одну из стен вагона и выбил окна, но король не пострадал и не сразу покинул это место.

    Он приказал позаботиться о раненых, посмотрел на пленного террориста и собирался продолжить путь. В это время произошел еще один взрыв — Гриневицкий, народоволец, бросил бомбу в ноги Александру II. Императора, еще живого, доставили во дворец на санях. От смертельных ран Александр II скончался к вечеру того же дня. На месте покушения на императора Александра II установлен уникальный памятник архитектуры. В народе известен как «Спас на крови».

    Название говорит само за себя: Спас – Спас, а на крови – потому что воздвигнут на месте, где пролилась кровь российского императора. Этот собор — памятник Царю-Освободителю, построенный на казенные средства. Интересно, что прямо под колокольней с золотым куполом остался небольшой участок улицы и металлическая ограда набережной, где пролилась кровь русского царя.

    Архитектура и внутреннее убранство

    Проект, немного напоминающий собор Василия Блаженного, выполнен в «русском стиле». Великолепный интерьер церкви, площадь которой составляет более 7065 кв. м., почти полностью украшенный мозаикой. В отделке использованы ценные породы камня. По богатству отделки и разнообразию пород, оттенков и фактур мрамора из Италии и самоцветов, привезенных с Урала, сложно найти сооружение равное по красоте.

    В декоративном убранстве интерьера интересно уникальное сочетание мозаичного искусства и тонкой работы камнерезов. Это музей камня, в строительстве которого принимали участие талантливые зарубежные и российские мастера.

    Купола

    Церковь увенчана центральным шатровым куполом и четырьмя боковыми луковичными куполами, увенчанными православными крестами. В центре возвышается восьмигранный шатер. В основании восемь продолговатых окон, украшенных резными кокошниками. Пять куполов покрыты ювелирной эмалью, каждый узор купола индивидуален и неповторим – оттого здание кажется нарядным и сказочным. Для покрытия куполов использовалась новая технология – на медные пластины наносилась эмаль. До этого эмали использовались только в ювелирных изделиях. Площадь покрытия превышает 1 тысячу квадратных метров. м.

    С восточной стороны здание украшают три изящных золоченых купола, установленных на полукруглых апсидах (выступах здания различной формы). В западной части находится колокольня, которую венчает самый большой купол. В архитектуре всего здания важную роль играет колокольня – место убийства российского императора. По архитектурному замыслу сооружение несколько выходит за границы набережной и внутри здания оказалось частью брусчатки мостовой и забора, возле которого произошло кровопролитие. Из-за такого архитектурного решения церковь не имеет традиционного входа.

    Центральный шатер возвышается над землей на 81 метр – это символизирует год кончины самодержца, купол колокола – высотой 63 метра – возраст, год его смерти. Собор органично вписался в ландшафт города, хотя его изящный и светлый фасад выглядит несколько чуждым архитектурному стилю Северной столицы.

    Внешний вид

    Уникальный внешний вид здания создается благодаря отделочным материалам. В нижней части постамента использован темно-серый гранит, верхняя часть колонн и арок выполнена из светлого гранита, привезенного из Ладожского озера. Барабаны под куполом, оконные рамы выполнены из эстонского мрамора. В облицовке использован немецкий кирпич. Длина всего здания с востока на запад составляет около 56,7 метра, в центральной части ширина чуть более 30 метров.

    Фасады украшены орнаментом, используемым в архитектуре ярославских и московских церковных зданий. Кроме того, внешние стены отделаны керамогранитом и керамической плиткой. Их можно увидеть в стене, на крыше, в арках и на колоннах. Элементы декора выполняют не только декоративную функцию – в них присутствуют культовые символы, часто встречающиеся как в православии, так и в религиях других народов. Один из них — изображение бутона, указывающее на происхождение Вселенной, где мир — сердцевина бутона.

    Православный крест, увенчанный короной, и двуглавые орлы свидетельствуют о том, что памятник воздвигнут в честь русского самодержавия.

    Внутренняя отделка

    Внутренняя часть практически полностью покрыта мозаичным узором. По первоначальному замыслу интерьер планировалось расписать только красками, в том числе мозаику лишь частично в составе фасадов и икон. Только в 1895 году было принято довольно неординарное решение — полностью украсить интерьер мозаичным декором — до этого этот метод применялся лишь как фрагментарное украшение снаружи здания.

    Фрагменты мозаики созданы в частной мастерской А. А. Фролова. Картины из красочной мозаики заполняют все внутреннее убранство храма. Ансамбль создан мастерами мозаики, эскизы подготовлены талантливыми русскими живописцами.

    Интерьер церкви уникален разнообразием и великолепием каменного декора, обилием камней и множеством оттенков материала, использованного при строительстве и отделке. В оформлении интерьера использованы итальянский мрамор, уральская яшма удивительной узорчатости, самоцветы, доставленные из Алтайского края, а также разнообразные горные породы – порфир.

    Иконы Воскресения Господня

    При строительстве использован уникальный для православных храмов декоративный декор – мозаичные иконы. Жизнь Иисуса Христа, от Рождества до Вознесения, все его деяния, сотворенные при земной жизни – все отражено в мозаичных картинах. Над золотым престолом два образа: «Спас в силе» и «Христос во славе». В центре алтарной апсиды можно увидеть икону Евхаристии.

    Интересно изображение Иисуса Христа в золотом свете, вручающего святые дары апостолам Петру и Павлу, склонившимся перед ним.

    Над иконостасом выложены мозаичные иконы «Сошествие Святаго Духа» и «Вознесение Христово». На мозаике «Преображение Господне» Христос предстает перед своими последователями в золотом божественном сиянии, вокруг располагаются другие ученики. На центральном своде — икона «Христос Вседержитель», выполненная в византийской традиции. Молчание», «Иоанн Предтеча», «Богоматерь», также выполнены по канонам византийской письменности.

    Иконостас выполнен в классических традициях станкового искусства. Лики «Спаситель» и «Богоматерь Божия» отличаются лаконизмом композиции, тщательным исполнением образов в сложном искусстве мозаики. Справа от иконы «Спас» находится «Сошествие во ад». Образ «Князь Александр Невский» расположен в северный киот, «Воскресение Христово» — в южном. Трудно перечислить все необыкновенные красоты произведения — лучше увидеть их своими глазами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *