Родина сальвадора дали: Фигерас — родина Сальвадора Дали

Музей Сальваторе Дали, Фигейрос, Фигерас

Испания. Фигейрос — родина Сальваторе Дали известного испанского живописца, графика, скульптора, режиссёра и писателя эпохи сюрреализма. Выезд утром, по дороге предусмотрена остановка. В программе экскурсии: город Фигерас — самостоятельный осмотр Театра-Музея Дали, местечко Пуболь — экскурсия с гидом по Замку Гала. Этот музей трудно перепутать с другими, дает эмоциональную встряску. Музей был создан на развалинах городского театра, сгоревшего во время гражданской войны в 1939 году. Город находится на территории Каталонии, на северо — восток от Барселоны, автомобильная трасса Е-15, главная улица города Рамбла. Кроме Дон Кихота, зажигательного фламенко, коррида Испания ассоциируется и с знаменитыми художниками, архитекторами и среди которых заметное место занимает Сальваторе Дали.
Сальваторе Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пубол (полное имя) родился в мае 1904 года в семье нотариуса. Самой большой достопримечательностью Каталонского городка Фигейрос (Фигерас, Фигерес) является театр — музей имени Сальвадора Дали. Проект этого музея придумал сам художник. Тягу к живописи у маленького Сальваторе проявилось уже в раннем детстве, его первая картина появилась когда юному дарованию было 10 лет.

Уроки рисования мальчик брал у местного профессора Жоана Нуньеса. К 15 годам ни у кого уже не возникало сомнений в великих способностях Дали. После окончания школы он поступает в институт, который блестяще закончил в 1921 году. После института он продолжает учиться и постигать художественное ремесло в Мадридской Художественной академии, из-за характера художника учеба проходила с осложнениями — в 1923 году его отстранили от учебы на целый год, но этим ещё не закончилось и в 1926 году Дали был исключен из академии.
В 1925 году состоялась первая персональная выставка, где на суд общественности было представлено 27 картин. В 1926 году художник перебирается в Париж, в начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию великого мастера.

Любовь к своей музе (жена Гала), советчице и другу придавало силы Сальватору трудиться и создавать шедевры. Почти тридцать лет художник создавал свое детище — Театр-музей, ставший его последним шедевром и венцом его творчества .

На ступеньках перед входом гостей встречает фигура Ньютона, далее фото перед музеем Сальваторе Дали. На вершине сложенных шин еще одна скульптура, там находится живописец Менсонье.

На небольшой площади перед входом расположилась фигура известного каталонского философа Франсиск Пужольса с телом из оливкового дерева. На балконе фигура водолаза – символизирующая погружение в глубину подсознания, которое ожидает каждого посетителя Театра- Музея. Костюм – напоминание на облачение Дали, в котором художник выступил на открытие Всемирной выставки сюрреализма В Лондоне проходившее июньским днем 1936 года, в котором он чуть было не задохнулся.

Музей погружает в мир сюрреализма, инсталляции, оптических иллюзий, фантастики, мистификации, эпатажа. Совсем не важно любите ли вы живопись или нет, музей оставляет неизгладимое впечатление. Здесь нет шаблонности и обыденности. На автомобиле внушительная скульптура обнаженной женщины, это Эсфирь, тянущая троянскую колонну из шин.

Вид внутри музея — на входе композиция «Дождливое такси», вверху лодка Галы, украшенная презервативами, наполненные песком и покрашенные в синий цвет. Имя Гала — это имя жены, друга и соратника Сальваторе, она была на 11 лет его старше, но он без неё не считал, что может творить, все ради своей жены, своей музы.
Картина художника «Обнаженная Гала, смотрящая на море”, самое любопытное, что если смотреть на картину с большого расстояния, то изображение на картине превращается в портрет президента Линкольна. Рядом размещены произведения «Галарина», «Призрак секс-эпила», «Атомная Леда». При совершении путешествия от туристических агентств, в него входит обычно посещение Театра — Музея Сальвадора Дали и Музея Ювелирных Украшений. Расписание работы можно узнать по ссылке  www.salvador-dali.org/museus/teatre-museu-dali/en_index/ Купить билет возможно и на сайте музея.

Как добраться

Добраться до родины Сальваторе Дали проще всего на автобусе в составе экскурсии, тем более что они сюда часто организуются. Также можно доехать на автомобиле (прямое расстояние 88 км от Калельи), рейсовом автобусе, на поезде по железной дороге с пересадками в Барселоне. При нахождении на отдыхе в Калелье очень удобно добираться на поезде до станции Фигерас, а если из другого города Испании, то придется путешествовать с пересадкой в Барселоне, от Барселоны расстояние чуть больше 100 км. При планировании посещение музея зарезервируйте один день.

Экскурсия «Музей Дали+каталонская Венеция» — barcelona-excursii

Экскурсия «Музей Дали и Каталонская Венеция» предоставит нам возможность посетить знаменитый Театр-музей, созданный лично Сальвадором Дали в его родном городе, Фигерасе, а также побывать в городке Эмпуриабрава, протяженность каналов которого больше, чем в Венеции итальянской!

Быть в Каталонии, на родине великого мистификатора и гениального творца Сальвадора Дали, и не посетить созданный им лично Музей, входящий в ТОП самых посещаемых музеев мира — почти преступление!

Экскурсия «Музей Дали и Каталонская Венеция»

Здесь, в Фигерасе, Сальвадор Фелипе Хасинто Дали появился на свет и прожил немалую часть своей жизни. В церкви Святого Петра, что аккурат напротив здания музея, он был крещен.

 

В фойе муниципального театра Фигераса (ныне здание Театра-музея Сальвадора Дали) его картины впервые были представлены публике. И, наконец, именно здесь он задумал и осуществил главное дело своей жизни: грандиозный театр-музей имени себя,  в здании которого провел пять последних, мучительных лет своей жизни —  и здесь же был похоронен.

Где еще можно понять самого непостижимого художника всех времен и народов, как не здесь — где же еще?

Театр-музей Дали — самый крупный сюрреалистический объект в мире

Как и работы архитектора  Антонио Гауди, творения каталонца Дали неразрывно связаны именно с этим уголком земного шара, потому и понять их в полной мере можно только здесь, в Каталонии: в Фигерасе и Кадакесе, местах детства художника…

 

В рыбацкой деревушке Порт-Льигат, где Дали приобрел когда-то рыбацкую хижину, которая впоследствии превратилась в его знаменитый ДОМ.

.. 

 

В Пуболе, где находится подаренный художником своей Музе замок, но в первую очередь — именно в театре-музее Сальвадора Дали.

Крупнейший сюрреалистический объект в мире, Театр-музей Дали, созданию которого художник посвятил годы жизни — объект эмблематический, формирующий облик туристической Каталонии, плюс к тому — необычайно интересный.

 

Многие из наших туристов впоследствии признавались, что после экскурсии с нами в Театр-музей Дали начали смотреть на творчество художника и его личность совсем другими глазами (хочется верить, что в этом есть и наша скромная заслуга). Скучать в театре-музее не придется, напротив — обилие информации, мыслей, впечатлений, образов обрушивается на туриста, подобно водопаду. 

Театр-Музей Дали и Эмпуриабрава (Каталонская Венеция)

Шедевр следует за шедевром, загадка сменяется розыгрышем, блеск золота и драгоценных камней (в ходе эксурсии мы увидим и уникальные ювелирные работы Дали) манит и завораживает — мы в полной власти великого шутника и мага дона Сальвадора.

 

Дали хотел, чтобы всякому просле визита сюда казалось, что ему только что привиделся чудесный театральный сон, полный неожиданных открытий и внезапных сюрпризов — и так, уверяем вам, и будет!

 

Время здесь летит незаметно, и переполненные впечатлениями туристы, взглянув на часы, не могут сдержать возглас удивления: кажется, только что вошли, а уже пора обедать! 

Каталонская Венеция — Эмпуриабрава

Одним словом, эмоционально-культурная встряска неизбежна, а вот вернуть нас к нормальной средиземноморской идиллии как раз и призвана она: Эмпуриабрава. Город на каналах, «Каталонская Венеция», рукотворный земной рай. 

 

Здесь жители паркуют у своих вилл не автомобили, а лодки, катера, яхты — вот бедняги-то, правда? Кстати, при желании, и нам никто не мешает арендовать моторную лодку и прокатиться по каналам, причем, управлять ей будете вы сами.

В Эмпуриабрава можно прокатиться по каналам на лодке

Каналы действительно есть, и общая протяженность их даже превышает венецианскую.

 

Море, солнце, соблазнительные  ароматы из раскрытвх дверей ресторанов, такая понятная немецкая речь (немцы большие эстеты и умеют ценить комфорт, посему немалое количество их обзавелось недвижимостью в Эмпурии). Собственно и наши люди там есть — цельных 82 русских семьи обзавелись в Эмпуриабрава недвижимостью! 

Есть и еще немаловажный момент — только здесь, в Эмпурии, мы поняли, наконец, и узнали, что же это такое — настоящая паэлья! В семейном ресторанчике, где мы с нашими туристами оказались совершенно случайно, буквально умирая от голода, нас неожиданно и прекрасно накормили изумительной паэльей. Даже не так — ПАЭЛЬЕЙ! Такого произведения кулинарного искусства мы за много лет жизни здесь до того не едали — и место это сходу вписали в список рекомендуемых и любимых.

Кстати, наши вкусовые ощущения ничуть нас, как выяснилось, не обманули — все без исключения туристы, побывавшие в этом маленьком гурманском храме, отзывались о нем не просто в превосходных  — но в исключительных тонах!  

 

Побывать в гостях у Дали, отведать настоящей паэльи и, при желании, прокатиться на моторной лодке по живописнейшим каналам Эмпуриабрава — все это мы сможем осуществить за время экскурсии.

Длительность экскурсии — 9 часов. Стоимость: 1-3 человека — 400 €, 4-5 человек — 430 €, 6 человек — 500 €, 7 и более человек — по запросу. Только гид — 250 €.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СКИДКИ

Примечание: в указанную сумму не включена стоимость входных билетов в музей Дали (20 евро). Отдельно оплачивается также поездка на катере (около 60 евро на кол-во до 5 человек)

Расценки указаны с учетом начала и завершения всех экскурсий в Барселоне. В стоимость автоэкскурсий включено: гид+водитель+авто+все транспортные расходы. 

Для заказа экскурсии воспользуйтесь нашей контактной информацией либо приведенной ниже формой:

Сообщение

The Privacy Policy applies.

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

При заказе экскурсии, пожалуйста, укажите в формуляре ваш Email, имя, желательные для вас даты проведения экскурсии (экскурсий), номер контактного телефона,  количество человек в группе, наличие детей (если есть, то какого возраста).

Свяжитесь с нами:

[email protected]

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

Мы в Telegram

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

Наш YouTube-канал «Мир Сальвадора Дали»

Биография Сальвадора Дали: 1904-1989 | Вселенная Дали.


Он был назван в честь своего старшего брата Сальвадора, умершего незадолго до рождения Дали. Дали провел свое детство в Фигерасе и в летнем доме семьи в прибрежной рыбацкой деревушке Кадакес, где его родители построили свою первую студию.
С раннего возраста Дали поощряли заниматься своим искусством, и в конечном итоге он продолжил обучение в академии в Мадриде.
В 1920-х годах он отправился в Париж и начал общаться с такими художниками, как Пикассо, Магритт и Миро , что привело Дали к первому этапу сюрреализма. Он, пожалуй, наиболее известен своей картиной 1931 года «Постоянство памяти », на которой изображены тающие часы на фоне пейзажа.
Став взрослым, он поселился со своей женой Галой в соседнем Порт-Льигате. Многие из его картин отражают его любовь к этой области Испании.
Дали умер в Фигерасе в 1989 году .

Ранние годы

1904 — Родился в Фигерасе, Испания, 11 мая; первая картина, пейзаж, датирована 1910 годом.

1914 — Начинает среднее образование в школе братьев Марист в Фигерасе, где начинается его интерес к живописи, особенно под влиянием Рамона Пикстокса (1872-1925). Большая часть ранних работ Дали состоит из пейзажей и жанровых сцен крестьян и рыбаков.

1921 — Дали поступает в Школу изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде; он встречает Lorca, Buñel и Montes , созданный под влиянием итальянских футуристов Боннара и Эжена Карьера.

1922 г. — Экспонаты в галерее Далмау в Барселоне. В Париже Андре Бретон вместе с Пикассо, Максом Эрнстом и Ман Рэем образуют первую сюрреалистическую группу .

1923 г. — Арестован за анархистские наклонности и заключен в тюрьму на 35 суток; растет интерес к кубизму и итальянской метафизической школе (Карра и де Кирико).

19:25 — Первая персональная выставка в Барселоне; Пикассо и Миро проявляют интерес к его работам; Дали начинает сотрудничество с барселонским обзором «L’Amis de les Arts» , которое продлится до 1929 года.

1926 — Дали посещает Париж (встречается с Пикассо) и Брюссель; исключен из Школы изящных искусств; Миро посещает Дали в Кадакес ; вторая персональная выставка в Galeries Dalmau; растет интерес критиков и публики.

1927 — Дали проходит военную службу; проводит лето с Лоркой и Регино Саинс де ла Маза; пишет поэму «Святой Себастьян», опубликованную в 9 г.0018 «Друзья искусств» .

1928 —  Луис Монтанья, Севастья Гаш и Дали выпускают революционный Желтый манифест; на его творчество повлияли Миро, Арп, Эрнст и Танги. Три его картины представлены на 27-й выставке живописи Института Карнеги, Питтсбург, США. Миро знакомит Дали с группой сюрреалистов и знакомится с Магриттом, Полем Элюаром и Еленой, которая в конечном итоге становится его жена Гала ; Первая выставка Дали, представленная Бретоном, проходит в галерее Goemans в Париже.

1930 —  «Сюрреализм на службе революции» публикует Reverie один из самых важных текстов Дали; десять работ Дали представлены на выставке, которую следует считать первой сюрреалистической выставкой в ​​Соединенных Штатах; Дали публикует текст L’ Ane Pourri , в котором излагает основы своего параноико-критического метода.

1931. Первая из трех выставок, которые пройдут в ближайшие три года в Galerie Pierre Colle.

Постоянство памяти и Нью-Йорк

1931 —  Постоянство памяти вызывает огромное любопытство среди нью-йоркских посетителей галереи на групповой выставке в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке.

1933 — Дали подписывает контракт с Альбертом Скирой, обязуясь сделать сорок эскизов для «Песен Мальдорора» Лотреамона; первая персональная выставка в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке; в декабре Дали выставляется в Галерее искусств Каталонии в Барселоне.

1934 – Выставки в Салоне Независимых Дали, Галерее Жюльена Леви, Галерее Жака Бонжана, Институте Карнеги и Галерее Цвеммер в Лондоне – его первая персональная выставка в Великобритании; Гала и Дали впервые прибывают в Нью-Йорк; лекции в Wadsworth Atheneum в Хартфорде, штат Коннектикут.

1936 —  Сюрреалистическая выставка предметов, представленных в Galerie C. Ratton, в которой участвует Дали, знаменует собой «официальное оформление» нового выражения сюрреализма; возвращается в Нью-Йорк, и его фото появляется на обложке журнала «Тайм»; вновь выставляется в галерее Жюльена Леви и в коллективной выставке в Музее современного искусства под названием «Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм».

1937 — Дали продолжает широко публиковаться, развивая концепцию сюрреализма; после убийства Лорки в 1936 году в начале Гражданской войны в Испании Дали бежит в Италию и находится под влиянием эпохи Возрождения и барокко.

1938 — Участвует в выставке сюрреалистов в Galerie des Beaux Arts в Париже; представлен Зигмунду Фрейду в Лондоне; сотрудничает с Коко Шанель над несколькими эскизами балетов для Балета Монте-Карло.

1939 — Нью-Йорк, выставка в галерее Леви; подписывает контракт со Всемирной выставкой в ​​Нью-Йорке на создание «Сон о Венере» , но сталкивается с разногласиями со спонсорами по поводу своих идей. Позже, когда его план поставить рыбью голову на Венеру Боттичелли запрещен, он публикует свою «Декларацию независимости». воображения и права человека на собственное безумие» ; Дали создает декорации для первого параноидального балета «Вакханалия», который ставится в Метрополитен-опера; Гала и Дали возвращаются в Европу и поселяются в Аркашоне, а Гражданская война в Испании заканчивается победой генерала Франко.

1940 — С началом Второй мировой войны Дали уезжает из Европы в Вирджинию и останавливается в доме Карес Кросби; позже он поселяется в Пеббл-Бич, Калифорния; Дали остается в США до 1948 года.

1941 — Дали очень успешен в Америке; начинает плодотворное сотрудничество с фотографом Филиппом Халсманом , которое заканчивается смертью последнего в 1979 году; Дали заканчивает свой « Тайная жизнь », опубликованный в 1942 году; Дали создает либретто, декорации и костюмы для балета «Лабиринт» в Метрополитен-опера.

1942 — Ретроспективная выставка в Музее современного искусства выставляется в восьми других американских городах.

1943 — Дали становится принятым членом Нью-Йоркского общества; рисует портреты богатых американцев для Knoedler Gallery и создает лицо своей знаменитой Мэй Уэст .

1944 — Активизируется театральная деятельность и начинается работа над иллюстрациями ко многим книгам.

1945 — Взрыв атомной бомбы в Хиросиме вдохновляет Дали начать свой «ядерный» или «атомный» период; работает с Альфред Хичкок во сне в «Завороженных».

1947 – Дали иллюстрирует издание «Очерков Монтеня» и проводит персональную выставку в Художественном музее Кливленда, а затем в галерее Бигноу, Нью-Йорк. экспонаты в Galleria l’Obelisco в Риме; вступает в новую фазу, в которой он не имеет точки соприкосновения с послевоенным авангардом, а, наоборот, сосредотачивается на великих темах западной традиции.

1949 г. — Дизайн декораций для «Саломеи» Штрауса в Ковент-Гарден в Лондоне; растет его интерес к гармонической и геометрической теории; возвращается в Нью-Йорк.

1950 — Дали издает книгу «Меморандум» в ответ на книгу своей сестры; разрабатывает костюмы и декорации для оперы Соррилья «Дон Хуан Тенорио» в театре Марии Герреро в Мадриде; многие из его рисунков в это время находятся под влиянием религии и мифологии.

1952 — Дали объясняет элементы ядерной мистики в туре по семи городам США; получает заказ на иллюстрацию «Божественной комедии» к юбилею Данте, создает 102 акварели.

1954 – Большая ретроспектива творчества Дали последовательно в Риме (Палаццо Паллавичини), Венеции и Милане.

1958 г. — Инициирует «оптическое искусство», ища оптические эффекты и иллюзии; Гала и Дали женятся в «Часовне ангелов» в Испании; Посол Кубы в Париже вручает Дали медаль французского качества за серию иллюстраций к «Дон Кихоту» (1957).

1959 — Дали посещает Папу Иоанна XXIII.

1960 — Сюрреалисты пишут статью Мы так не слышим , статья против участия Дали в международной выставке сюрреализма в Нью-Йорке; начинает работу над «Миром Сальвадора Дали» с мистером Робертом Дешарнесом .

1962 — Дали все больше концентрируется на основных темах своей прошлой карьеры, которые он исследует и прорабатывает снова и снова; Descharnes публикует Dalí de Gala .

1963 — Выставка последних работ в Knoedler Gallery, Нью-Йорк; издание книги Трагический миф об Ангелусе Милле , написанный в 1933 году.

1964 — Дали награжден Большим крестом Изабеллы Католической; публикация Дневник гения ; крупная ретроспектива в Токио, Япония, организованная газетой Mainichi.

1965 — Галерея современного искусства в Нью-Йорке выставляет невиданные картины из частной коллекции Рейнольдса Морса; Дали иллюстрирует Библию 100 акварелями; развивает интерес к голографии и трехмерному искусству.

1968 г. — Публикация Les Passions Selon Dalí and Dalí de Draeger.

1969 — Публикация Las Metamorfosis Eròticas, одной из вершин его параноидально-критического метода; выставка в Knoedler Gallery вызывает большой интерес в американской прессе; Дали объявляет о создании музея Дали в Фигерасе; работает над рекламным плакатом для таких компаний, как шоколад Perrier, Lanvin и французских железных дорог; Музей Бойманса-ван Бёнингена в Роттедаме организует первую из крупнейших ретроспектив в Европе.

1971 — Официальное открытие музея Дали в Кливленде, состоящего в основном из коллекции Морзе.

1973 г. — Выставлена ​​«Далинская голографическая комната»; Дали иллюстрирует Dix Recettes D’Immortalité и Roi Je t’attends à Babylone.

1974 — Ретроспектива в музее Штадель во Франкфурте-на-Майне; открытие музея-театра Дали.

1978 —  Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк представляет первые гиперстереоскопические работы Дали; Дали избран иностранным ассоциированным членом Французской академии изящных искусств.

1980 г. — большая ретроспектива в Tate Gallery , Лондон; Дали доставляет портрет короля Испании во дворец Сарсуэла в Мадриде.

Поздние годы

1981 — Дали медленно выздоравливает от болезни, перенесенной в Нью-Йорке; Обеспокоенный своим здоровьем, Дали посещают в его доме в Portlligat король Хуан Карлос и королева Испании София.

1982 г. — Присутствует на официальном открытии Музея Дали в Санкт-Петербурге, Флорида, основанного Морсом; достопочтенный Жорди Пухоль, президент автономного правительства Каталонии, вручает Дали правительственный золотой металл; Жена Дали Гала умирает 10 июня после более чем пятидесяти лет совместной жизни и похоронена на территории замка Пуболь; Созданы последние картины Дали; потеряв жену, Дали отказывается от общественной жизни и запирается в своем замке Пуболь.

1989 — Смерть Дали: Сальвадор Дали умирает в возрасте 85 лет 23 января.

 

Salvador Dali Information & Bio

Salvador Felipe Jacinto Dali I Domenech   Biography

Salvador Felipe Jacinto Dali I Domenech was born at 8:45 on the morning 11 мая 1904 года в маленьком аграрном городке Фигерас, Испания. Фигерас расположен в предгорьях Пиренеев, всего в шестнадцати милях от французской границы в княжестве Каталония. Сын преуспевающего нотариуса, Дали провел свое детство в Фигерасе и в летнем доме семьи в прибрежной рыбацкой деревушке Кадакес, где его родители построили свою первую студию. Став взрослым, он поселился со своей женой Галой в соседнем Порт-Льигате. Многие из его картин отражают его любовь к этой области Испании.

Молодой Дали учился в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Раннее признание таланта Дали пришло с его первой персональной выставкой в ​​Барселоне в 1925 году. Он стал всемирно известен, когда три его картины, в том числе «Корзина с хлебом» (сейчас находится в коллекции музея), были показаны на третьей ежегодной Международной выставке Карнеги. в Питтсбурге в 1928 году.

В следующем году Дали провел свою первую персональную выставку в Париже.


Дали также присоединился к сюрреалистам во главе с бывшим дадаистом Андре Бретоном. В том же году Дали познакомился с Галой Элюар, когда она посетила его в Кадакесе со своим мужем, поэтом Полем Элюаром. Она стала любовницей, музой, бизнес-менеджером и главным вдохновителем Дали.

theArt вскоре стал лидером сюрреалистического движения.

Картина Дали «Постоянство памяти» с мягкими или плавящимися часами до сих пор остается одной из самых известных сюрреалистических работ. Но с приближением войны аполитичный Дали столкнулся с сюрреалистами и был «исключен» из сюрреалистической группы во время «процесса» в 1934. Тем не менее, он выставлял работы на международных сюрреалистических выставках в течение десятилетия, но к 1940 году Дали перешел к новому типу живописи с озабоченностью наукой и религией.

Дали и Гала бежали из Европы во время Второй мировой войны, проведя 1940-48 в США. Это были очень важные годы для художника. Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил Дали его первую крупную ретроспективную выставку в 1941 году. Затем в 1942 году последовала публикация автобиографии Дали «Тайная жизнь Сальвадора Дали».

Когда искусство Дали отошло от сюрреализма и перешло к его классическому периоду, он начал свою серию из 19 больших полотен, многие из которых касались научных, исторических или религиозных тем. Среди наиболее известных из этих работ «Галлюциногенный тореадор» и «Открытие Америки Христофором Колумбом» в коллекции музея, а также «Таинство Тайной вечери» в коллекции Национальной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия. Teatro Museo в Фигерасе, Испания. За этим последовали ретроспективы в Париже и Лондоне в конце десятилетия. После смерти жены Гала в 19В 82 года здоровье Дали стало ухудшаться. Состояние еще больше ухудшилось после того, как в 1984 году он сгорел во время пожара в своем доме в Пуболе. Два года спустя ему имплантировали кардиостимулятор. Большую часть этой части своей жизни он провел в уединении, сначала в Пуболе, а затем в своих апартаментах в Торре Галатеа, примыкающих к Театру-Музею. Сальвадор Дали умер 23 января 1989 года в Фигерасе от сердечной недостаточности с респираторными осложнениями.

  

Как художник Дали не ограничивался одним стилем или медиа. Дали, от ранних импрессионистских картин через его переходные сюрреалистические работы и к его классическому периоду, показывает постоянно растущего и развивающегося художника. Дали работал во всех средствах массовой информации, оставив после себя множество масляных красок, акварелей, рисунков, графики и скульптур, фильмов, фотографий, перформансов, драгоценностей и предметов всех видов. Что немаловажно, он оставил потомкам разрешение исследовать все аспекты собственной жизни и придавать им художественное выражение.

Дали, от ранних импрессионистских картин через его переходные сюрреалистические работы и к его классическому периоду, показывает постоянно растущего и развивающегося художника. Дали работал над искусством во всех средствах массовой информации, оставив после себя множество масляных красок, акварелей, рисунков, графики и скульптур, фильмов, фотографий, перформансов, драгоценностей и предметов всех видов. Что немаловажно, он оставил потомкам разрешение исследовать все аспекты собственной жизни и придавать им художественное выражение.


Независимо от того, работаете ли вы с чистым вдохновением или работаете над иллюстрацией по заказу, непревзойденная проницательность и символическая сложность Дали очевидны. Прежде всего, Дали был превосходным рисовальщиком. Его превосходство как творческого художника всегда будет эталоном искусства двадцатого века.

Дали, Сальвадор (1904-89): испанский живописец, скульптор, график и дизайнер. Пройдя фазы кубизма, футуризма и метафизической живописи, он присоединился к сюрреалистам в 1929 году. и его талант к саморекламе быстро сделал его самым известным представителем движения. На протяжении всей своей жизни он культивировал эксцентричность и эксгибиционизм (одним из самых известных его поступков было появление в гидрокостюме на открытии лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году), утверждая, что это было источником его творческой энергии. Он перенял сюрреалистическую теорию автоматизма, но преобразовал ее в более позитивный метод, который назвал «критической паранойей». Согласно этой теории, следует культивировать подлинное заблуждение, как при клинической паранойе, оставаясь в глубине сознания остаточным осознанием того, что контроль разума и воли был преднамеренно приостановлен. Он утверждал, что этот метод следует использовать не только в художественном и поэтическом творчестве, но и в делах повседневной жизни. В его картинах использовалась дотошная академическая техника, которой противоречило изображаемое им нереальное «мечтательное» пространство и странно галлюцинаторные персонажи его образов. Он описывал Искусство, свои картины как «нарисованные от руки фотографии сновидений» и имел некоторые любимые и повторяющиеся образы, такие как человеческая фигура с торчащими из нее полуоткрытыми ящиками, горящие жирафы и часы, согнутые и струящиеся, словно сделанные из расплавленного воска. ( Постоянство памяти , MOMA, Нью-Йорк; 1931).

В 1937 году Дали посетил Италию и принял более традиционный стиль; это вместе с его политическими взглядами (он был сторонником генерала Франко) побудило Бретона исключить его из рядов сюрреалистов. Он переехал в США в 1940 году и оставался там до 1955 года. В это время он в основном посвятил себя саморекламе; его картины часто были на религиозные темы ( Распятие Иоанна Креста , Художественная галерея Глазго, 1951), хотя сексуальные темы и искусство, сосредоточенное на его жене Гале, также по-прежнему занимали его. В 1955 году вернулся в Испанию и в старости стал затворником.

Помимо живописи, работы Дали включали скульптуру, книжную иллюстрацию, дизайн ювелирных изделий и работу для театра. В сотрудничестве с режиссёром Луисом Бунюэлем он также снял первые сюрреалистические фильмы — «Андалузский мальчик» (1929) и «Золотой век» (1930) — и внес эпизод сна в фильм Альфреда Хичкока « Зачарованные 9».0259 (1945). Он также написал роман «Скрытые лица» (1944) и несколько томов яркой автобиографии. Хотя он, несомненно, является одним из самых известных художников 20 века, его статус неоднозначен; многие критики считают, что он мало что сделал после своих классических сюрреалистических работ 1930-х годов. Есть музеи, посвященные творчеству Дали, в Фигерасе, его родном городе в Испании, и в Санкт-Петербурге во Флориде.

1904: Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился 11 мая в Фигерасе, Каталония, Испания.

1917: Он начал посещать Художественную школу. Первые картины.

1918: Первая небольшая выставка в Театре.

1921-25: учился в Академии художеств в Мадриде. Конфликты со своими учителями.

1925: Первая отдельная выставка Дали в галерее Далмау.

1926-28: Ранние исследования сюрреализма. Дали в Кадакесе 1927

1929: Гала вошла в его жизнь. Присоединился к группе сюрреалистов в 1930 Гала 1927 и Дали 1929

1934-37: У Дали была эпоха параноидальной критики. Дали и Гала в 1937 году

1941-44: «Доллары Avida» в Америке.

1945-49: Дали Классический. Дали и его папа в Кадакесе 1948

1950-65: Его мистический период. Написал несколько книг ( Тайная жизнь Сальвадора Дали ).

1963-78: Дали Божественный — Дали и наука.

1979-83: Теория катастроф.

1982: Гала умерла.

1989: Дали умер 23 января.  


Художник. Родился Сальвадор Дали 11 мая 1904 года в Фигерасе, Испания, расположенном в 16 милях от французской границы в предгорьях Пиренейских гор. Его отец, Сальвадор Дали-и-Куси, был юристом и нотариусом из среднего класса. У отца Сальвадора был строгий дисциплинарный подход к воспитанию детей — стиль воспитания детей, который резко отличался от стиля его матери, Фелипы Доменек Феррес. Она часто баловала юного Сальвадора его искусством и ранними выходками. Говорят, что юный Сальвадор был не по годам развитым и умным ребенком, склонным к приступам гнева на своих родителей и одноклассников. Следовательно, Дали подвергался яростным актам жестокости со стороны более доминирующих учеников или его отца. Старший Сальвадор не терпел выходок и выходок сына и жестоко наказывал его. Их отношения ухудшились, когда Сальвадор был еще молод, что усугублялось соперничеством между ним и его отцом за привязанность Фелипы.

У Дали был старший брат, родившийся за девять месяцев до него, также по имени Сальвадор, который умер от гастроэнтерита. Позже Дали часто рассказывал историю о том, как, когда ему было пять лет, родители отвели его на могилу старшего брата и сказали, что он реинкарнация своего брата. Дали вспоминал, что в метафизической прозе, которую он часто использовал, «[мы] были похожи друг на друга, как две капли воды, но у нас были разные отражения».

Сальвадор вместе со своей младшей сестрой Аной-Марией и родителями часто проводил время в своем летнем доме в прибрежной деревне Кадакес. В раннем возрасте юный Сальвадор создавал очень сложные рисунки, и оба его родителя активно поддерживали его художественный талант. Именно здесь его родители построили ему художественную студию, прежде чем он поступил в художественную школу.

Признав его огромный талант, родители Дали отправили его в школу рисования при Colegio de Hermanos Maristas и Instituto в Фигерасе, Испания, в 19 19 году.16. Он не был серьезным учеником, предпочитая мечтать в классе и выделяться как эксцентричный класс, одетый в странную одежду и с длинными волосами. После первого года обучения в художественной школе он открыл для себя современную живопись в Кадакесе во время отпуска с семьей. Там он также познакомился с Рамоном Пишо, местным художником, который часто бывал в Париже. В следующем году его отец организовал в семейном доме выставку рисунков Сальвадора углем. К 1919 году Дали провел свою первую публичную выставку в Муниципальном театре Фигераса.

В 1921 году мать Сальвадора Дали, Фелипа, умерла от рака груди. Дали было 16 лет, и ее смерть опустошила его. Его отец женился на сестре своей покойной жены, что не сблизило младшего Дали с его отцом, хотя он уважал свою тетю. Отец и сын спорили по разным вопросам на протяжении всей своей жизни, вплоть до смерти Дали-старшего.

Во время учебы в школе Дали начал изучать многие формы искусства, в том числе классических художников, таких как Рафаэль, Бронзино и Вальскес (от которого он перенял свои фирменные закрученные усы). Он также пробовал себя в самых авангардных художественных движениях, таких как Дада, культурное движение против истеблишмента после Первой мировой войны. В то время как аполитичный взгляд Дали на жизнь мешал ему стать строгим последователем, философия Дада влияла на его творчество на протяжении всей его жизни.


Сальвидор Дали  в 1929 году поступил в Академию Сан-Фернандо в Мадриде, Испания, и жил в студенческом общежитии. Там он вывел свою эксцентричность на новый уровень, носил длинные волосы и бакенбарды и одевался в стиле английских эстетов конца 19 века. Во время учебы на него повлияло несколько различных художественных стилей, в том числе метафизика и кубизм, которые привлекли к нему внимание однокурсников, хотя он, вероятно, не полностью понимал кубистское движение. В 1923 августа Дали был отстранен от членства в Академии за критику своих учителей и якобы разжигание бунта среди студентов из-за выбора академией должности профессора. В том же году он был арестован и ненадолго заключен в тюрьму в Жироне за якобы поддержку сепаратистского движения, хотя тогда Дали был аполитичен и оставался таковым на протяжении большей части своей жизни. Он вернулся в Академию в 1926 году, но был навсегда исключен незадолго до выпускных экзаменов за то, что заявил, что никто на факультете не обладает достаточной компетенцией, чтобы проверить его 9.0024

Между 1926 и 1929 годами Дали совершил несколько поездок в Париж и встретился с влиятельными художниками и интеллектуалами, включая Пабло Пикассо, которого он почитал. За это время Дали написал ряд работ, в которых отразилось влияние Пикассо. Он также познакомился с Хуаном Миро, испанским художником и скульптором, который вместе с поэтом Полем Элюаром и художником Рене Магриттом познакомил Дали с сюрреализмом. К этому времени Дали работал с импрессионизмом, футуризмом и кубизмом. Картины Дали стали ассоциироваться с тремя общими темами: изображением вселенной человека и его ощущений; использование коллажа; и предметы, заряженные сексуальной символикой и идеографическими образами.

Все эти эксперименты привели Дали к первому сюрреалистическому периоду в 1929 году.  Эти картины маслом представляли собой небольшие коллажи из образов его сновидений. В его работах использовалась дотошная классическая техника, на которую повлияли художники эпохи Возрождения, что противоречило созданному им пространству «нереального сна» со странными галлюцинаторными персонажами. Еще до этого периода своего творчества Дали был активным читателем психоаналитических теорий Зигмунда Фрейда. Важным вкладом Дали в сюрреалистическое движение было то, что он назвал «параноико-критическим методом», умственным упражнением по доступу к подсознанию для повышения художественного творчества. Дали использовал художественный метод для создания реальности из своих снов и подсознательных мыслей, тем самым мысленно изменяя реальность так, как он хотел, а не обязательно так, как было. Для Дали это стало образом жизни.

IСальвадор Дали в 1929 году расширил свои художественные поиски в мире кинопроизводства, когда он сотрудничал с Луисом Бунюэлем в двух фильмах: Un Chien andalou ( Андалузская собака ) и в 1930 году L’Age d’ или  ( Золотой век ), который хорошо запомнился своей начальной сценой имитации разрезания человеческого глаза бритвой. Искусство Дали появилось несколько лет спустя в другом фильме Альфреда Хичкока 1945 года « Зачарованные »., с Грегори Пеком и Ингрид Бергман в главных ролях. Картины Дали использовались в эпизодах сновидений и помогали сюжету, давая подсказки к разгадке секрета психологических проблем персонажа Джона Баллантайна.

В августе 1929 года Дали познакомился с Еленой Дмитриевной Дьяконовой (иногда пишется как Елена Иванорна Дьяконова), русской эмигранткой, на 10 лет старше его. В то время она была женой писателя-сюрреалиста Поля Элюара. Между Дали и Дьяконовой возникло сильное умственное и физическое влечение, и вскоре она покинула Элюара, чтобы провести свою жизнь с Дали. Также известная как Гала, она стала музой, вдохновителем и, в конечном итоге, женой Дали. Она помогла сбалансировать или, можно сказать, уравновесить творческие силы в жизни Дали. С его дикими выражениями и фантазиями он был не в состоянии справиться с деловой стороной деятельности художника. Гала позаботился о его юридических и финансовых вопросах и заключил контракты с дилерами и организаторами выставок. Они поженились на гражданской церемонии в 1934.

Галереи

  • http://thedali.org/exhibits/past_exhibits.html
  • http://www.artelino.com/articles/salvador_dali.asp
  • http://daligallery.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *