Фламенко как искусство
Фламенко как искусствоВход турагента
Бронирование онлайн
Новостная рассылка
Подписаться
Фламенко является одной из визитных карточек Испании, большинство туристов, попадающих в первый раз в страну, стремятся увидеть это зрелище. Повышенный спрос породил большое количество «артистов», которые в небольших ресторанах и в крупных концертных залах исполняют то, что желaют видеть зрители, и что на самом деле мало похоже на настоящее фламенко. Хотя это искусство в последние десятилетия стало известно и популярно, но настоящую его историю и тайны знают немногие. А история фламенко очень древняя и восходит к греко-римским корням, индийскоегипетским мотивам и к мусульманскому прошлому Испании.
В 1492г. была завоевана Гранада — последняя столица испанских мусульман. На протяжении 700 лет этот город был славой и гордостью Аль-Андалуза, здесь гордые андалузские султаны построили потрясающую розовую крепость Аль-Амбра, где жили окруженные многочисленной стражей, многочисленным гаремом, и такими же многочисленными легендами.
На протяжении многих веков, вплоть до завоевания города мусульмане, которых выгоняли с насиженных мест отвоевывавшие свои исконные земли католики, переселялись в Гранаду, где складывали печальные, полные ностальгии песни о потерянной Родине. Этих средневековых беженцев называли фаламане. Хотя жили они по всему гранадскому королевству, от Альмерии до Малаги, но большинство поселилось в пещерах горы Сакромонте близ Аль-Амбры. После завоевания Гранады короли-католики, разрешили поселиться в тех же пещерах группе цыган, в награду за то, что они принимали участие в войне за взятие города. Еще тогда испанцев поражали ритуальные танцы экзотичных цыган, слишком чувственные и откровенные с точки зрения строгого католика.
Документы рассказывают, что цыганские таборы появились на испанской земле уже в 15-м веке, и если в первые годы к ним относились довольно снисходительно, с 1499-го года положение вещей изменилось. Почти одновременно с победой над мусульманами Гранады был издан указ об еврейском исходе, по которому всем иудеям, проживавшим на территории католических королевств, под страхом смертной казни приказывалось или принять католичество или покинуть страну. Постепенно Испания становилась монотеистичной страной, где правили радикализм и религиозный фанатизм. Здесь уже не оставалось места свободно кочующим цыганам, которые не прочь были поживиться за чужой счет. С конца 15-го века цыгане должны были жить оседло, честно работать, а главное исповедовать католическую религию. Цыгане, поселившиеся в пещерах Гранады, очень скоро почувствовали на себе политику репрессий, поэтому неудивительно, что вместе с жильем они «унаследовали» и печальные песни прежних обитателей жилищ. Но в цыганах (а в древней Испании их называли египтяне) невозможно задушить дух свободы, музыка и танцы необходимы им как воздух, врожденная пластичность, выразительность, темперамент передаются из поколения в поколение, и там в убогих пещерах Гранады преследуемые инквизицией цыгане добавляли к искусству фаламан свои типичные жесты и мелодии.
Хотя Родиной фламенко считаются пещеры Сакромонте и нынешний район Альбаисин в Гранаде, на протяжении веков различные семейные кланы, проживавшие в южной Андалузии, вносили свои типичные элементы. Во фламенко это называется palos, и выражaется в разных манерах исполнения. Существует более 50 видов таких palos, и в каждый имеет свой ритм, свою гармонию, свой стиль танца и музыки.
В 18-м веке певцов не сопровождала гитара, аккомпанементом были только лишь хлопки ладоней. Позже, уже в конце 19-го века началась Золотая эпоха фламенко, когда появились виртуозы гитары, и исполнителей начали приглашать в дома знати и в популярные таверны. В нынешнем фламенко гитарист не просто сопровождающий при певце или танцоре, но и сам зачастую бывает солистом. Цыганских певцов и танцоров почитали и в эпоху репрессий, дельцы от музыки привозили найденные таланты в большие города, где в специальных кафе tablao flamenco зрители наслаждались этим самобытным искусством. Фламенко — это искусство самовыражения, в котором сплетаются вместе душа и техника.
Есть два основных вида фламенко:
— Jondo (глубокое) — серьезный стиль, где с помощью музыки, песен и танцев выражаются глубокие, порой трагичные чувства. Обычно исполнитель рассказывает, а скорее вспоминает о безответной любви, предательстве или горе, он не обращается к зрителю, а как-бы весь погружен в себя. Этот тип фламенко трудно воспринимается неподготовленным зрителем, и его чаще можно видеть в небольших залах или на концертах, где собираются искушенные ценители.
— Festero (праздничное) — стиль более веселый и легкий и в основном предназначен для праздников. Здесь уже нет трагизма, нет места печали, и именно такое фламенко предпочитают туристы.
Конечно не все виды исполнения можно легко разделить на трагичный и веселый, во фламенко, как в жизни чувства переплетаются и сменяют друг друга, поэтому трудно остаться равнодушным к представлению, фламенко или любят, или ненавидят.
- Назад
- Вперёд
Новостная рассылка
Подписаться
Back to top
Андалусия и фламенко | Sobre España
Фламенко – это страстная и обольстительная форма искусства, таинственная культура, которая царила в Андалусии многие столетия. Родиной фламенко является Андалусия. По сей день у фламенко много поклонников по всему миру.
Южный район Испании можно представить так: романс, страсть, одинокий матадор, держащий в руках красный короткий плащ – мулету и длинную шпагу под палящим полуденным солнцем, и, конечно, цаганское искусство фламенко.
Традиция Андалусии – это всевозможные фиесты и празднования, которые наполнены музыкой и танцами, женщинами в цыганских красочных платьях и с шелковыми платками. Старики, чье опаленное солнцем лицо стало цвета оливкового масла, в соломенных шляпах, пережитках прошлых эпох, влюбленные пары, танцующие севильянас – все это символы чудесной Андалусии, южной части Испании.
Искусство фламенко много лет было покрыто тайной, и лишь недавно оно стало известно миру.
Люди, которые приезжают в Испанию на своих летних каникулах, так или иначе подвержены влиянию фламенко, особенно на Косте дель Соле, где есть много таблао ( таблао – это сцена для исполнения фламенко), но, однако, очень сложно увидеть настоящий танец фламенко.
Многие люди не видят связи между фантастическими театральными шоу, которые ошибочно путают с цаганским танцем фламенко, и канте хондо ( cante jondo), формой песни, которая является частью искусства фламенко, но, действительно, связь хоть и небольшая, но оба явления называются фламенко.
Между канте хондо и фламенко, исполняемое в таблао, есть огромное различие.
Фламенко представлено в различных вариантах, а красочные в горошек платья, кастаньеты, мелодичные напевы акустической гитары стали символами Андалусии, но и это не подлинное фламенко.
Кастаньеты – не часть настоящего фламенко, а лишь элемент, который был добавлен, чтобы выделить пальцы руки.
Многие художники и писатели слагали легенды об этом восхитительном рае, его таинственной красоте, погруженной в романс и фольклор, и странной музыки и танцах, которые исполнялись в Андалусии.
Но для большинства людей, кто приезжает в Андалусии, ощутить энергию фламенко – это самое важное, а главными сувенирами для туристов являются куклы фламенко, пластмассовые быки и матадоры, на самом деле все, что тем или иным образом связано с фламенко.
Многие годы писатели со всех уголков мира рассказывали о цыганах и их фантастическом искусстве фламенко, танце и музыке, но что же такое фламенко, действительно ли это музыка цыган ?
Андалусия всегда была полна музыки, и мавры, которые более восьмисот населяли Андалусию, сильно повлияли на музыку и экзотические танцы.
Андалусия – это место постоянных праздненств, которые обычно происходят во время Пасхальной недели, когда на улицах проходит Страстной парад. Слышен рев труб, барабан и звон бьющихся тарелок .
Это также место фиест, где одну неделю у каждого города происходит свое феерическое шоу, а на другую шествие по улицам города в карнавальных костюмах с утра до поздней ночи.
В Андалусии музыка и танцы – неотъемлемая часть повседневной жизни, андалусцы выражают себя через фламенко.
Испанский рай фиесты – это место, где кипит жизнь, где каждый день праздник. Это место музыки и танца, мелодичных переливов гитары, пальцев, щелкающих кастаньетами, степа, что все вместе создает это чудесное и восхитительное искусство – фламенко.
Метки: Андалусия, искусство фламенко, музыка Андалусии, традиции Андалусии, Фламенко
Посещение места рождения испанского фламенко помогло мне понять моего отца
Это часть серии Travel Firsts , посвященной поездкам, которые требовали прыжка веры или знаменовали собой важную веху в жизни. Все продукты, представленные на Condé Nast Traveler, выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем заработать партнерскую комиссию.
Пока я сидел в темноте, предвкушение пронзило воздух, словно тонкий электрический ток. Внезапно включился прожектор, и я увидел четырех исполнителей в костюмах фламенко, каждый из которых сидел в углу «сцены» — небольшой прямоугольной дощечки в центре зала. cantaora (вокалистка) начала петь, танцоры встали по очереди, перемежая ее а капелла завываний ударными ударами туфель на деревянных каблуках. Вибрация пульсировала через пол в мое тело, как второе сердцебиение, конкурирующее с моим собственным.
И вот я снова заплакал.
Это был мой первый визит в Херес-де-ла-Фронтера, испанский регион Андалусия, где зародилось фламенко. Пока я впитывал выступление в Tablao Puro Arte, рядом витал дух моего покойного отца.
Херес-де-ла-Фронтера, одно из мест, где зародилось фламенко, находится в регионе Андалусия на юго-западе Испании.
Inma Santiago/Unsplash
Традиционная танцовщица фламенко кружится под музыку, которую часто прерывает стук туфель на деревянных каблуках.
Peter Adams/Getty
Хотя мои родители выросли на северо-западе Испании, где фольклорная музыка имеет кельтское происхождение — вспомните волынку и риверданс, — они оба были большими поклонниками фламенко, особенно папа. Буйные ритмы этого жанра и скорбные рыдания наполнили дом моего детства в Нью-Йорке. Но, как я ни старался, я совсем не «достал» эту музыку.
«Почему они звучат так, как будто плачут?» Я ныл девятилетним ребенком, когда мой отец ставил на проигрыватель очередную пластинку.Мне было трудно разобрать андалузский акцент, который часто сжимает или опускает окончания слов, но плачевные крики певцов были еще труднее для меня. Мне казалось, что они исходят от ножевого ранения в живот, а я ничего из этого не чувствовал. гитары, похожие на щиты на груди, и элегантные женщины в ярких платьях с рюшами, их волосы украшены цветами. Мне нравилось, как они выглядели, но это поверхностное понимание не приблизило меня к расшифровке издаваемых ими звуков.
Привлечение последней традиционной свахи Ирландии для поиска любви
В сельской местности Ирландии писательница Андреа Бассел ищет любовь старомодным способом.
Когда я стала чаще ездить в Испанию во взрослом возрасте, я дала фламенко еще один шанс. С возрастом и жизненным опытом — здравствуй, разбитое сердце! — я услышал, как через фламенко отразилась моя собственная тревога, и мои колебания отступили, сменившись расцветающей страстью к этому виду искусства. Но я застрял на одном: я все еще не мог понять, почему это так сильно нашло отклик у моего отца.
Мой отец был добрым и щедрым человеком, наставником для многих в нашей диаспоре, но он был эмоционально закрытым. Предположим, что его что-то раздражает, и он нахмурится, сжав губы. — Я в порядке, — рявкнул он. Старший ребенок молодой вдовы, со всеми вытекающими отсюда трудностями, он вырос в бедности в сельской общине во время гражданской войны в Испании и репрессивной диктатуры Франко, поэтому его сдержанность была логичной, но как только я лучше поняла фламенко, я изо всех сил пытался примирить настороженное поведение моего отца с его любовью к самой выразительной музыке, которую я когда-либо слышал.
Мать и отец писателя танцуют вместе в новогоднюю ночь, 1980 год
София Перес
Обложки олдскульных альбомов фламенко, которые наполняли дом детства писательницы
София Перес
Во время посещения Андалусии я посетил Альгамбру, захватывающую дух крепость и дворец Гранады, где наш гид описал чередующиеся эпохи мирного сосуществования и конфликтов между христианами, мусульманами и евреями в этом регионе. К тому времени, когда в 1238 году началось строительство нынешней версии Альгамбры, большая часть Пиренейского полуострова находилась под властью исламского королевства, известного как Аль-Андалус. После прихода к власти христианских королей в 149 г.0-х годов они изгнали евреев, заставили мусульман обратиться (в конце концов, вытеснив и их) и превратили комплекс в королевский двор. Хотя он остается жемчужиной исламской архитектуры, он также является живым свидетельством сложных слоев андалузской истории.
Как и регион, в котором оно родилось, фламенко состоит из множества элементов.
Что касается фламенко, его эволюция была такой же запутанной, но именно запутанная предыстория делает его таким уникальным. Мало кто оспаривает, что он родился в Андалусии, по крайней мере, еще в 19 веке.веке, хотя, вероятно, и раньше. Некоторые видят ближневосточные/североафриканские корни, в то время как другие указывают на восточноевропейскую ДНК, но есть один источник, роль которого никогда не вызывала сомнений: часто преследуемые цыгане, известные в Испании как gitanos (цыгане), потомки кочевников. из Индии — их музыка часто сырая и импровизационная, как некоторые направления американского джаза. Тем не менее, на фламенко также повлияли фразовые и песенные формы андалузского payos (цыганское слово, обозначающее нецыган).
Фламенко История Андалусии, музыка, искусство и культура Южной Испании
Фламенко – неотъемлемая часть андалузской культуры. |
Эволюция | 19 и 20 века | территории фламенко | Последние 50 лет
История фламенко
Тони Брайант
Эволюция
История фламенко была задокументирована только за последние 200 лет или около того, и все, что было до этого времени, открыто для споров и предположений.
Многое из того, что мы знаем до этого времени, происходит из историй и легенд, которые передавались из поколения в поколение, подобно самой песне фламенко.
В одном мы можем быть уверены, так это в том, что фламенко в своей первоначальной форме было только голосом, примитивным криком или пением, сопровождаемым лишь ритмом, который отбивался на полу деревянным посохом или тростью.
Эти стили известны как Palo Secos или сухие стили, и они являются старейшими формами песни, известными сегодня.
Toñas — это семейство песен, которые представляют этот стиль, и они включают toña , один из старейших известных стилей, martinetes , песни кузнецов, ритм которых задается молотком. избиение на наковальне, carceleras или тюремные песни и debla , которые одно время считались связанными с цыганским религиозным обрядом.
saeta — это песня о горячей преданности, которая поется на сценах страсти в течение Semana Santa, , предположительно имеет еврейское происхождение. Хотя сэта не является строго фламенко, в ней есть вся спонтанность фламенко, и она была добавлена в репертуар фламенко многих певцов хондо.
Cante jondo означает «глубокая песня», и это стили, от которых происходит большинство других форм.
Фламенко состоит из четырех элементов: Cante — Голос, Baile — Танец, Toque — Гитара и Jaleo, , что в грубом переводе означает «адский подъем» и включает в себя хлопки в ладоши, топание ногами, и крики поддержки.
Каким бы ни был jaleo, его исполняют зрители, а также артисты и все, кто испытывает желание принять участие.
Хлопки в ладоши или Palmas — это искусство само по себе, и хотя это может показаться легким, это не так, и palmeros будет плести сложные ритмы вокруг основы песни, и в таблао это используется в сочетании с сапатеадо.
Сапатеадо — это чечетка, стиль работы ног, танцоры демонстрируют свое мастерство ногами, а шум, создаваемый этим и пальмеро, будет звенеть в ваших ушах еще долго после того, как вы покинете таблао.
Добавление гитары окружено очевидной тайной, поскольку точная дата неизвестна, но постепенно гитара стала использоваться в качестве аккомпанирующего инструмента для фламенко.
Еще одним важным компонентом фламенко является элемент, известный как duende , и он окутан такой же тайной, как и само фламенко.
Писатели и поэты на протяжении многих лет придавали дуэнде волшебное и таинственное
значение, духовное значение, выходящее за пределы человеческого понимания.
Поэт Федерико Гарсиа Лорка романтизировал дуэнде, сказав: « Дуэнде может присутствовать только тогда, когда чувствуется, что смерть возможна».
Многие скажут, что дуэнде можно испытать только в определенной обстановке, например, на интимном сеансе фламенко, когда певец будет одержим темными тонами песни, и дух проникнет в разум и душу любого, кто откроется ему.
«Дуэнде странное присутствие, которое ощущают все, но ни один философ не может объяснить , » или , «Все, что имеет темные звуки, имеет дуэнде».
Во что бы вы ни верили, дуэнде существует, и испытать его — одно из чудес этого мистического искусства.
Многие считают фламенко изобретением цыган, и хотя они были главными действующими лицами этого искусства, они не единственные его создатели.
Песня фламенко может быть разбита на две категории: Cante gitano, цыганские песни и Cante andaluz, андалузские песни.
Когда около 1425 года цыгане прибыли в Андалусию из Индии, они принесли с собой много песен и танцевальных стилей, тесно связанных с Индией. В то время Андалусия все еще находилась под властью арабов, и вскоре, наряду с евреями и маврами, цыгане подверглись преследованиям со стороны католических монархов и инквизиции.
Мавры были вынуждены принять христианство, а невыполнение этого требования привело к изгнанию из Испании, евреев постигла та же участь, а цыгане подверглись одним из самых ужасных зверств в попытке истребить их как расу. Различные монархи приняли множество законов, запрещающих им что-либо делать со своей идентичностью.
Они должны были перестать носить свой стиль одежды, перестать говорить на цыганском языке, а также прекратить свои странствия и искать постоянную работу, что запрещало им получать деньги обычными цыганскими способами, такими как торговля лошадьми, торговля на ярмарках и колдовство.
Эти законы и ограничения привели к тому, что банды цыган, мавров и евреев нашли убежище в предательских горных районах, которые были слишком пустынны, чтобы власти могли их преследовать.
Эти разные культуры жили в относительной гармонии на протяжении многих лет, и сплав их музыки и танцев – это то, что мы знаем сегодня как фламенко.
В восемнадцатом веке отношение к цыганам значительно изменилось, что привело к тому, что многочисленные цыганские отряды стали спускаться в маленькие деревни и городки, принося с собой свою захватывающую, соблазнительную музыку — фламенко.
Поначалу эта музыка не считалась достойной внимания, и фламенко исполнялось только в домах и на частных сборищах цыган. Их таинственная музыка и возбуждающие танцы вскоре привлекли внимание писателей-романтиков 18-19 вв.вв.
Существует множество историй об этих странных людях, исполняющих свои дикие и эротические танцы, и о резких необычных тонах их песен. Это было незадолго до того, как гачо , те, кто не принадлежал к цыганскому происхождению, заинтересовались этой музыкой, и цыганские певцы были наняты, чтобы развлекать сеньорито, или «мужиков», на частных вечеринках, известных как Хуэргас, , где богатые развлекались проститутками, алкоголем и фламенко.
Примерно в это же время было много певцов фламенко, которые сделали себе имя, поскольку фламенко внезапно стало популярным.
XIX и XX века
Из первых задокументированных певцов Тио Луис , Эль Планета и Эль Филло, которые заложили основы будущего Кантаорес, певцы фламенко .
Диего эль Филло запомнился своим грубым хриплым голосом, который кажется наследственным цыганам, и сегодня этот стиль голоса все еще известен как Voz Afilla , в честь Диего эль Филло.
Скоро клубы фламенко будут звонить Café Cantantes начали появляться в большинстве крупных городов, а самым известным было кафе Silverio’s в Севилье, которое было идеей певца фламенко, Silverio Franconetti .
Период cafе cantante, 1850-1910 гг., был известен как «Золотой век», но это также был период, когда канте хондо начал приходить в упадок. Многие цыганские певцы отказались выступать в этих заведениях, вынудив волну нецыганских певцов выйти на сцену, чтобы исполнить более легкую и мягкую форму фламенко, Fandangos — андалузские народные песни.
Изящные движения рук
Мы должны помнить, что фламенко спонтанно, и цыгане не будут выступать в установленное время, а тем более им будут указывать, в каком стиле они должны петь.
Фанданго прокатились по Андалусии, набрав сотни переводчиков, и вдруг канте хондо перестало быть популярным в кафе. Были созданы труппы фламенко, и танец стал хореографическим, и впервые появился новый аспект фламенко, рождение сольного гитариста фламенко.
Эти кафе фламенко стали клубами в стиле кабаре, в результате чего пострадало хондо фламенко. Певцы и танцоры более чистых стилей фламенко уже не были востребованы, и перед ними встал выбор: разбавлять свое искусство и примкнуть к полчищам певцов стиля фанданго, либо вернуться в свои деревни, чтобы продолжать свое искусство практически незамеченными со стороны. мир.
Несколько кафе-кантантес сохранились до 1920-х годов, но к тому времени фламенко было далеко от своей первоначальной структуры, и, за исключением нескольких певцов, таких как Мануэль Торре , Дон Антонио Чакон и Хуан Брева , фламенко был в худшем периоде.
В 1922 году испанский поэт Федерико Гарсия Лорка и композитор Мануэль де Фалья вместе с другими поклонниками решили провести конкурс, цель которого состояла в том, чтобы восстановить канте хондо, которое было доведено до предела. исчезновение «Нового фламенко».
Они пригласили певцов со всей Андалусии для участия в конкурсе, который будут судить одни из самых влиятельных артистов того времени.
Concurso de Cante Jondo был назначен на 13 и 14 июня 1922 года, он должен был состояться в садах Дворца Альгамбра в Гранаде, и судить его должны были Мануэль Торре, Пастора Павон, и Дон Антонио Чакон.
Несмотря на то, что он произвел двух победителей, одного по имени El Tenazas из Пуэнте-Хенил, Кордова, и двенадцатилетнего феномена по имени Мануэль Ортега, он мало что сделал, чтобы спасти хондо фламенко от падения.
Сообщается, что Эль Тенасас, у которого было проколото легкое, в течение трех дней шел пешком из своей деревни, чтобы выступить на конкурсе, и двенадцатилетний победитель стал одним из величайших певцов в истории фламенко. легендарный Manolo Caracol.
В течение 1930-х и 40-х годов фламенко быстро устарело, отчасти из-за гражданской войны, которая нанесла ущерб стране между 1936 и 1939 годами, а затем Второй мировой войны, которая продолжалась до 1945.
В это время Андалусия находилась в руках бедности и голода, и, за исключением « Фламенко Опера », где большие танцевальные труппы фламенко представили фламенко в театрах, фламенко, казалось, кануло в лету.
Наступление 1950-х ознаменовалось возобновлением интереса к фламенко, спровоцированным несколькими несгибаемыми артистами, которые решили вновь ввести некоторые из традиционных элементов канте фламенко, а некоторые даже записали антологии фламенко для потомков, включавшие стили, которые почти исчезли из репертуара.
1956 год стал переломным для фламенко. В Кордове состоялся Concurso de Cante Jondo, первый в своем роде с конкурса 1922 года в Гранаде, на котором по чистой случайности победил один из самых влиятельных певцов двадцатого века из Пуэнте-Хенил, Fosforito .
!957 прошел первый фестиваль фламенко, El Potaje Gitano , который проходил в Утрере, и вскоре большинство небольших городов и деревень последовали его примеру и организовали фестивали, на которых местные артисты могли исполнять свои личные стили фламенко.
К 1959 году концерт в Кордове стал хорошо известен, и в этом году появились еще два самых известных певца фламенко, Хуан Талега, и бесспорная королева солеа, Ла Фернанда де Утрера .
Внезапно дела для фламенко пошли в гору, и артисты из небольших городков, таких как Морон-де-ла-Фронтера и Алькала-де-Гвадаира, снова стали пользоваться большим спросом.
Многие положат причину этого возрождения интереса в руки Антонио Майрена , певец более чистых стилей фламенко, посвятивший свою жизнь восстановлению и популяризации канте хондо. Он также спас многие старые стили канте от исчезновения, отправившись в отдаленные деревни, чтобы услышать эти старые песни в исполнении их создателей.
Маноло Караколь открыл то, что должно было стать самым известным таблао, Los Canasteros в Мадриде, и почти все артисты того времени прошли через его двери.
Многие из этих певцов и гитаристов не были артистами и не собирались когда-либо ими становиться, они пели и выступали исключительно для собственного удовольствия на семейных праздниках и собраниях.
Хуану Талега было за семьдесят, когда он впервые ступил на сцену, и именно благодаря Антонио Майрена он открыл для себя этого певца с медной кожей и гравийным голосом, который раньше пел только в своем родном городе Дос-Эрманас в Севилье.
Между пятидесятыми и вплоть до конца семидесятых фламенко пережило свой второй золотой век, и цыганские артисты вместе с гачо пережили, вероятно, лучший период, который когда-либо переживал это искусство.
Каждый город, деревня и город могли похвастаться большим количеством певцов, гитаристов и танцоров, которые выступали на городских фестивалях в летние месяцы, и эти семейные династии производили одних из самых ортодоксальных артистов, чьи корни можно было проследить. во времена El Planeta и El Fillo.
Херес-де-ла-Фронтера произвел на свет самое большое количество артистов фламенко, и район Сантьяго, казалось, был самым его центром, а маленькие улочки, такие как Calle Nueva и Calle Cantararia, по мнению цыган, были были посеяны самые первые семена канте хондо.
Со списком артистов, который читается как кто есть кто во фламенко, Херес, безусловно, был ответственен за создание некоторых из самых влиятельных артистов, включая Мануэля Торре, Дона Антонио Чакона, Terremoto, El Sordera, El Chocolate и La Paquera de Jerez . Многие из небольших деревень, разбросанных между Кадисом и Севильей, также дали выдающихся артистов, и Пеньи, и Бакана, Лебрихи, а Пеньяс и Сото, Утреры, представляют собой большой цыганский клан, связанный через один певец девятнадцатого века, Фернандо Пенья Сото-, Эль-Пинини .
Эта семья может похвастаться такими артистами, как Ла Фернанда и Бернарда де Утрера , их двоюродный брат Эль Перрата и его сестра, Мария Ла Перрата , ее сыновья Эль Лебрихано и Гитарист Педро Пенья , и их двоюродные братья, Инес и Педро Бакан 9004.
Если бы вы посмотрели на генеалогическое древо артистов фламенко, вы бы обнаружили, что многие из них связаны между собой, и будь то кровная связь или брак, эти династии представляют собой почти одну большую семью.
Территории фламенко
Существует участок земли, известный как « Святая Троица » или золотой треугольник фламенко, который считается местом, где зародились все основные стили канте хондо.
Вершинами этого треугольника являются Кадис, Херес-де-ла-Фронтера и Триана в Севилье, и считается, что именно на этом участке земли зародилась песня фламенко.
Если вы посетите некоторые из небольших районов, таких как Баррио Сантьяго в Хересе или Утрера в Севилье, вы обнаружите, что они все еще очень бережно относятся к своим вековым традициям фламенко.
Как мы видели, эта область также отвечала за значительную часть артистов фламенко, а с добавлением таких танцоров, как Эль Фарруко , Кристина Ойос, Мануэла Карасско, и гитаристы Диего дель Гастор и Melchor de Marchena мы можем понять, почему его так уважают.
Южнее, в таких городах, как Малага, фламенко также было на подъеме, особенно с фанданго . Гранада была родиной granaina, и в Малаге malagueña , ответвление verdiales , быстро становились одним из самых популярных стилей в репертуаре фламенко.
Альмерия и Хаэн были ответственны за Cantes de levante , которые являются «песнями востока» и включают tarantas и catageneras Эта эпоха также проложила путь к новому интересу к Андалусии, тысячам белых Ободранные туристы приезжали сюда в поисках теплого климата и немножко андалузской культуры, и фламенко с его колоритом и симпатичными танцующими гитанами как раз их соблазняло.
Правительство генерала Франко вскоре осознало, что фламенко может приносить прибыль, и вскоре на побережье Коста-дель-Соль стали возникать клубы фламенко, чтобы дать этим новым посетителям возможность познакомиться с аутентичными андалузскими обычаями.
В то время как Антонио Майрена и многие мастера хондо делали все возможное, чтобы сохранить эту вековую традицию, таблао, как и предшествующие им кафе-кантантес, уничтожали искусство до неузнаваемости.
К середине 1960-х годов коммерческое фламенко придало искусству еще одну грань, и таблао для туристов снова разделило искусство фламенко на две части.
К счастью, сегодня образ таблао стал немного серьезнее, и исчезли такие уловки, как игра на гитаре из-за шеи, или чрезмерно акробатические стили танца, которые никоим образом не представляли собой искусство фламенко.
Последние пятьдесят лет
В 1960-е годы появился еще один аспект, который изменил лицо фламенко, и это произошло в форме двух молодых людей, одного из Альгерсираса, а другого из Сан-Фернандо, Кадис.
Франсиско Санчес Гомес впоследствии стал одним из крупнейших и самых влиятельных гитаристов в истории Испании. Художественно известен как Paco de Lucia , он был аккомпаниатором крупнейшего феномена фламенко, который когда-либо был и, вероятно, когда-либо будет производиться, Хосе Монхе Круз, Камерон-де-ла-Исла.
Кэмерон де ла Исла должен был стать самым подражаемым певцом в истории фламенко, множество молодых певцов смотрели на него как на бога, поскольку он был первым и самым близким кумиром фламенко со статусом рок-звезды. Этот молодой цыган из Сан-Фернандо должен был перевернуть сцену фламенко с ног на голову, и в 1992 года, когда он умер в возрасте всего сорока двух лет, родилась легенда.
Кэмерон де ла Исла должен был возглавить новую эру фьюжн фламенко, в которой его универсальный голос gitano был слит со многими различными музыкальными стилями, включая один диск, записанный с Королевским филармоническим оркестром.
Внезапно было создано множество новых фламенко, большинство в стиле Кэмерона, а 1980-е и 90-е были эпохой, когда фламенко-фьюжн доминировал в чартах с такими артистами, как Gypsy Kings, Remedios Amaya и Кетама .
Также к этому новому увлечению присоединились многие из более традиционных певцов фламенко, и такие известные артисты, как Хосе Мерсе, Пансекито, и Диего эль Сигала , поняли, что можно заработать, и много денег.
Хосе Мерсе — один из лучших певцов канте хондо на данный момент, и видеть его на фестивале вместе со своим верным гитаристом Мораито — это очень приятно. Но он также записывает много компакт-дисков в стиле поп, где он сочетает фламенко с использованием ударных, баса и клавишных, а его выступления, продвигающие компакт-диски, — это не более чем поп-концерт.
В то время как бум фьюжн продолжался, были некоторые артисты, такие как Fosforito и José Menese , которые отказались коммерциализировать свое искусство, и, к счастью, канте хондо сегодня еще более популярно, и фестивали фламенко, которые проводятся по всей Андалусии, являются тому доказательством. этого.
Если вы когда-нибудь слушали звонкое, жестяное звучание старой гитары, аккомпанирующее гравийному, почти фальшивому, старинному стилю голоса, ржавому и сухому, как будто пытающемуся испустить последний вздох и ритмизируемому лишь постукиванием костяшек пальцев по столешницей, то вы, вероятно, стали свидетелями Cante Jondo — фламенко в чистом виде. Если на каком-то этапе во время прослушивания этой древней песни вы почувствовали, как будто смерть прошла над вами, вызывая покалывание кожи и столкновение ваших эмоций, от радости и чистого волнения до глубин печали и боли, то вы также мог испытать дуэнде.
Фламенко — это имя, которое используется для описания семейства песенных и танцевальных стилей, которые были созданы в огромном плавильном котле Андалусии, и есть много пуристов, которые презирают все, кроме чистого ортодоксального фламенко.
Многие также считают, что для того, чтобы фламенко просуществовало еще двести лет, оно должно идти в ногу со временем, и, к счастью, мы сами можем принять решение о том, что нам больше нравится.
Будь то чистое цыганское хондо или коммерческий фьюжн, фламенко можно найти в изобилии, а современные технологии записи, компакт-диски и видео делают его намного более доступным, чем это было в начале.
Фламенко все еще завоевывает множество новых поклонников в двадцать первом веке, и с добавлением новых Bienal de Flamenco в Малаге и, конечно же, биеннале в Севилье, который проводится уже более двадцати пяти лет, показывают, что фламенко популярно сейчас, как никогда.
Есть много новых молодых артистов, которые, как и их предки, продолжают это фантастическое искусство, которое мы называем фламенко.