Русская жена сальвадора дали: как выглядела русская жена Дали

Русская жена великого художника | Дали и его Гала — Елена Дьякова | ART&MOTION

Демонесса, деспот, муза — как только не называли Галу ее современники. Сама о себе она была иного мнения. И еще в молодости она решила жить так, как было не принято в обществе среди женщин.

Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать и делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с маникюром…

Гала, супругу Сальвадора Дали.

Гала родилась в 1884 году в Казани. Ее настоящее имя — Елена Дьякова. Будущая супруга великого художника получила прекрасное образование в Московской женской гимназии. Когда ей было 18 лет, мама и отчим отправили девушку в Швейцарию, лечиться от «модной» болезни — туберкулеза.

В санатории Дьякова познакомилась сос своим первым супругом — писателем Эженом Эмилем Полем Гренделем. Он стал известен под своим псевдонимом Поль Элюар. Его придумала Елена. А Поль придумал псевдоним для своей возлюбленной — Гала — праздник по-французски. И она полностью соответствовала своему прозвищу. Яркая, амбициозная, эксцентричная.

С Дали Галу познакомил ее супруг. Они были приятелями. При первой встрече художник совсем не произвел на нее впечатление.

Она призналась, что приняла меня за противного и невыносимого типа из-за моих лакированных волос, которые придавали мне вид профессионального танцора аргентинского танго… У себя в комнате я всегда ходил нагишом, но, если надо было отправиться в селение, целый час приводил себя в порядок. Я носил безукоризненно белые брюки, фантастические сандалеты, шелковые рубашки, колье из фальшивого жемчуга и браслет на запястье.

Сальвадор Дали, художник.

Но первое впечатление было обманчиво. Чем больше они общались, чем чаще оставались наедине, тем сильнее понимали, что они предназначены друг для друга. Гала приняла решение отречься от мужа и 11-летней дочери Сесиль. Поль вернулся домой без супруги. Он не обозлился на нее, потому что видел, какие чувства вспыхнули между Галой и Дали. 

Гала и Дали начали свою совместную жизнь в жалкой рыбацкой лачуге. На более у художника не хватало денег. На тот момент он был никому не нужным творцом. На его становление, во многом, повлияла Гала. Она сделала его таким, каким сейчас Сальвадора знает весь мир.

Поль, бывший муж Галы, спустя некоторое время предоставил влюбленным одну из своих квартир в Париже. Дали полностью посвятил себя творчеству, а Гала взяла на себя весь быт. Она же занималась «продвижением» Сальвадора. В ее голове не было и тени сомнений, что Дали не добьется успеха. Он — гений, и точка.

С годами финансовое положение Сальвадора увеличивалось, росло в геометрической прогрессии. А вот их отношения с Галой, наоборот, портились. Гала старела и переносила это с трудом. Она была старше художника на 11 лет. В попытках вернуть былую молодость она прибегала даже к пластическим операциям, но результат был совсем не такой, как ей хотелось. От огорчения ее характер портился. Утешение Гала находила в молодых любовниках.

Сальвадор все знал о похождениях его несравненной музы. Знал и все позволял. На склоне лет у обоих сильно сдало здоровье. Но в отношении друг к другу они были неутомимы. Они много спорили, даже дрались, но — продолжали с трепетом относится друг к другу.

В 1982 году Гала упала и сломала шейку бедра. А спустя небольшой промежуток времени ее сердце остановилось. Сальвадор с трудом перенес утрату. Первое время не мог даже поверить в случившееся. Без своей Галы он прожил еще восемь лет. 

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Страстная, некрасивая, русская: женщина, которую Сальвадор Дали любил всю жизнь

НостальгияПсихология отношений

Фото
Getty Images

Нельзя сказать, что Елена Дьяконова (так звали Галу на самом деле) была красавицей по стандартам своего времени. Она была небольшого роста, с весьма скромной внешностью, однако ей удавалось произвести правильное впечатление о себе, она очаровывала мужчин одним лишь взглядом, великий художник Сальвадор Дали не стал исключением (читайте также: Причуды гения: 15 безумных фактов о Сальвадоре Дали).

Гала Дали обладала спорной внешностью по тем стандартам

Фото
Martinie / Roger Viollet / Getty Images

Доподлинно неизвестно, когда родилась возлюбленная художника. В большинстве источников значится цифра — 1894 год, но историки утверждают, что Гала была на два года старше. Она получила образование в Московской женской гимназии, а в 1912 году ее отправили на лечение от туберкулеза в Швейцарию. Именно там девушка знакомится со своим мужем — поэтом Полем Элюаром.

Их отношения были далеки от идеальных, Гала не та женщина, которая любит семейный очаг, она кокетка, которая делает только то, что ей нравится. И тихая семейная жизнь была ей явно не по нраву. Безудержное веселье, отсутствие четкого плана — вот о чем мечтала девушка.

Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать и делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с маникюром, — говорила о себе Гала.

Сперва художник не понравился Гале

Фото
Hulton Archive / Archive Photos / Getty Images

Поль же был совсем другим, но он любил свою взбалмошную подругу и многое прощал. Он даже не замечал, когда его жена закрутила роман с художником Максом Эрнстом. Женщина не очень и скрывала своей греховной связи, более того, она привела любовника в дом, и некоторое время они жили все втроем: Поль, Гала и Макс.

Удивительно, но Элюар никогда не воспринимал любовника жены серьезно, он думал, что для Галы это очередная игра, просто развлечение. Он ни в одном мужчине не видел опасности, но знакомство с Сальвадором Дали оказалось роковым. Гала оставила мужа и дочь и ушла к молодому художнику. Поль не хотел в это верить и до последнего своего дня писал ей письма в надежде, что она одумается и вернется (читайте также: Личный опыт: «Я ушла от мужа к любовнику и осталась ни с чем»).

Гала до конца своих дней скучала по Полю

Фото
Martinie / Roger Viollet / Getty Images

Гала и Дали познакомились в самом начале карьеры художника, в Сальвадора нельзя было не влюбиться. Он был молод и красив, одевался как пижон, аккуратно укладывал волосы и выделялся щегольской растительностью на лице.

Изначально Дали не произвел на Галу должного впечатления, художник ей показался противным и невыносимым из-за своего внешнего вида. Сальвадор очень любил себя, он мог ходить в своей комнате нагишом, но, если нужно было отправляться в дорогу, он больше часа проводил около зеркала, тщательно укладывая свою налакированную челку.

Это пижонство раздражало Галу. Но когда она разглядела в этом странном типе талант великого художника, ее отношение к Дали поменялось в одночасье.

Она стала рассматривать меня как гения. Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала — воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением, — вспоминает Сальвадор.

Начало совместной жизни Сальвадора и Галы нельзя назвать безоблачным, скандалы то и дело сотрясали их дом. Дали был уже известным художником. Но он еще не получал хороших гонораров за свои работы, поэтому в первые годы совместной жизни безденежье становилось частой причиной конфликтов.

Иногда Гале и Дали нечего было есть, благо с жильем помог ее бывший, брошенный муж Поль. Вместо того чтобы следить за хозяйством, Гала с утра до позднего вечера обивала пороги разных галерей с папкой лучших рисунков своего возлюбленного Дали (читайте также: Почему важно иметь хобби: 6 серьезных причин).

Сальвадор Дали обожал Галу

Фото
Philippe Halsman / Toronto Star / Getty Images

Художник называл Галу корыстной и алчной, говоря, что ей нужны были только деньги. Мол, именно поэтому женщина носилась по галереям и старалась договориться по поводу выставки.

Однажды старания Галы дали свой результат, в 1931 году Дали выставляется в галереи Пьера Коля, которая прошла с ошеломительным успехом. С этого момента финансовое положение пары пошло в гору, популярность удалось закрепить в путешествии по США, где Дали и его возлюбленную принимают с успехом на всех выставках.

В 1934 году пара решилась узаконить свои отношения, она вышла замуж за Дали по совету своего бывшего мужа. Поль, хотя и ждал ее возращения, очень переживал, что в случае разрыва отношений с художником, его бывшая останется ни с чем. Одержимость Дали к Гале росла в геометрической прогрессии.

«Я люблю тебя, Гала, больше матери и больше отца, больше Пикассо и даже больше денег», — подписал он одну из своих картин.

Художник осознал, что все хорошее, что с ним произошло, — это благодаря его возлюбленной. Но вот период безумной любви продлился недолго, вскоре отношения эпатажной пары пошли на спад, виной всему стала Гала (читайте также: Воздержание и другие необычные методы разжечь страсть).

Женщина не могла смириться с тем, что она стареет. Чтобы доказать себе, что она еще привлекательна, она тратит кучу денег на пластические операции и меняет любовников как перчатки. Конечно, на все ее увлечения требовались деньги, ходили слухи, что Гала запирала Сальвадора в комнате, чтобы он больше работал.

Чтобы хоть как-то наладить отношения, Дали решается осуществить давнюю мечту своей любимой, он дарит ей настоящий средневековый замок, куда сам может приезжать только с письменного разрешения «своей королевы».

В 1980 году здоровье супругов оставляет желать лучшего: Дали страдает от депрессии и паранойи, а Гала бредит о воссоединении со своим давно уже почившим бывшим супругом Полем.

Через два года Гала умирает, а Дали вначале отказывается в это верить, а потом продолжает коротать дни без любимой в башне того самого замка, который когда-то ей подарил и не мог посетить без ее письменного согласия.

Людмила Митрохина


Теги

  • отношения
  • семья

Гала, русская жена Дали | Вселенная Дали.

Мой секрет в том, что я никогда не расскажу тебе все свои секреты , — сказала она.

Родилась в Казани, одном из старейших университетских городов России. Ее родители Иван и Антонина Дьяконовы назвали ее Еленой Делювиной Дьяконовыми.

В годы учебы в Москве она выучила французский язык и брала уроки рисования. Позже она продолжила обучение в Санкт-Петербургском университете и выросла сильной и самостоятельной девушкой. Молодая русская девушка часто одевалась в матроски и смотрела проницательно.

Характер у нее был эмоциональный и неуравновешенный, Гала писала о себе, что она нервная, агрессивная и истеричная. Гала заболела туберкулезом, и болезнь оказала на нее негативное влияние, закалив ее и сделав менее общительной и занятой. В результате в 18 лет она переехала с семьей в Давос в Швейцарии, чтобы посещать санаторий.

Именно здесь она познакомилась с Эженом Эмилем Полем Гринделем, более известным как Поль Элюар, который прибыл в санаторий в 1912 году, когда ему было 17 лет, когда он выздоравливал от приступа кровохарканья.

Гала и Поль Элюар начали отношения, и по возвращении соответственно в Россию и Париж они были официально помолвлены.

Четыре года спустя Гала уехала из России в Париж, чтобы присоединиться к своему поэту, взяв с собой несколько книг и личные вещи. В 1917 году они поженились, а в следующем году у них родилась дочь Сесиль.

Гала прибыла в Париж, когда Элюара призвали в армию. Гала жила со свекровью в Сен-Дени, посвящая свое время изучению французского языка и его литературы, чтобы стать профессиональным переводчиком.

Она продолжала писать стихи на русском языке и по-прежнему интересовалась русской литературой; ее любимыми писателями были Толстой и Достоевский.

В Париже Гала познакомилась с самыми важными представителями сюрреалистического движения, с которыми общался Элюар, в том числе с Андре Бретоном, Филиппом Супо и Луи Арагоном.

Весной 1929 года Элюар познакомился с Дали, когда тот приехал в Париж на презентацию своего фильма «Андалусский человек», созданного вместе с Луисом Бунюэлем.

Тем летом Дали пригласил Элюара в Кадакес, именно тогда Гала по-настоящему встретила Дали, и у них начался роман на всю жизнь; она стала его музой и моделью.

Кто знает, какой дорогой пошел бы Дали, если бы не встретил Елену Дьяконову.

Русская девушка была не только источником вдохновения Дали, она стала центром его вселенной, его бизнес-менеджером, создателем бренда «Дали», побуждая художника подписывать свои работы «Гала-Сальвадор-Дали».

Действительно, он написал: « Гала стала солью моей жизни, моим маяком, моим двойником, самим собой». Гала, безусловно, сыграла большую роль в том, чтобы Дали стал знаменитым.

Гала, вечная Алиса, умела держать Дали под постоянным финансовым и творческим давлением. Эта позиция, которая со стороны могла показаться жадной и жестокой, вероятно, была необходима такому плохо организованному художнику, как Дали. Он видел в Гале гения, божество, свою собственную Галатею.

 Гала всю жизнь была вдохновляющей музой Дали.
  — это ось моей жизненной силы и моего мозга, пружина, которая бросает меня вперед с эластичностью и ловкостью, с большей ясностью и точностью во всех движениях моих чувств, моих импульсов, моего знания ».
 

Именно по этой причине в 1916 году Гала покинула родину и порвала все связи с Россией из-за любви к поэту Элюару. И снова из-за любви в 1929 году Гала бросила мужа Элюара и дочь Сесиль, чтобы стать музой Дали.

Кем была Елена Делювина Дьяконова?

Молодая девушка из России, которая стала источником вдохновения для художников и стала частью поколения сюрреалистов, архетипическая женщина, которая вдохновляла великих художников и продолжает вдохновлять.

Самые известные пары современного искусства – роскошный Лондон

Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали в Кадакесе

Если Сальвадор Дали хотел увидеть свою жену, то ему нужно было сначала написать письмо. Получение разрешения таким формальным образом, чтобы увидеть собственного супруга, может показаться необычным, но брак Галы и Сальвадора был, что неудивительно, глубоко нетрадиционным, не в последнюю очередь с точки зрения письменных приглашений. Гала долгое время считалась архиманипулятором своего мужа, но ее роль в жизни известного художника-сюрреалиста постепенно начинает рассматриваться в другом, менее негативном свете.

Modern Couples , новая выставка в Барбакане, посвящена творческим и личным отношениям самых ярких представителей современного искусства и тому, как они вдохновляли друг друга, от Доры Маар и Пабло Пикассо до Фриды Кало и Диего Риверы.

Влияние Галы на творчество ее мужа давно стало очевидным. С начала 1930-х годов Сальвадор подписывал свои работы обоими именами. «В основном твоей кровью, Гала, я пишу свои картины», — заявил он однажды. Сальвадор, однако, был далеко не первым крупным художником, вдохновившим эту очаровательную русскую, урожденную Елену Ивановну Дьяконову. Болезненная в детстве юная Дьяконова была отправлена ​​​​в швейцарский санаторий в возрасте 17 лет, где она познакомилась с Полем Элюаром, французским поэтом, который стал ее первым мужем.

Пабло Пикассо, Женский портрет, 1938, Предоставлено Центром Помпиду, Париж такие произведения, как Répétitions, был одним из главных основателей. Однако ее роль была далека от роли послушной супруги, и она закрутила роман с другом Элюара и коллегой-художником-сюрреалистом Максом Эрнстом, что побудило Пола сбежать в Сайгон, а не противостоять двум любовникам.

Она вернула его в Европу, но воссоединение было недолгим. Это было в 1929 году, когда пара отдыхала в испанском городе Кадакес и посетила впечатляющий, но все еще довольно неизвестный Сальвадор, когда их брак распался.

«Ей суждено было стать моей Градивой, той, что движется вперед, моей победой, моей женой», — писал позже Сальвадор.

Фрида Кало, Ле Венадита (маленький олень), 1946 год, фото Натан Ки, © MCA Chicago

Именно здесь начинает формироваться репутация Гала как снобистского паразита. Истории о том, как она гадала на картах Таро, чтобы определить успех своего мужа, слухи о чудовищных истериках, вызванных эгоизмом, и о характере, отличающемся скупостью денег, — все это было в изобилии при ее жизни и оставалось еще долго после ее смерти.

И все же в этом повествовании есть пробелы. Гала оставила свою богемную парижскую жизнь в рыбацком домике в Каталонии с художником, томившимся в безвестности; вряд ли выбор женщины, зацикленной на материальном достатке. Кроме того, ее хитрые и искусные навыки неофициального публициста и агента в Сальвадоре произвели огромное впечатление на других художников, до такой степени, что Джорджио де Кирико, итальянский художник, попросил ее также стать его агентом.

Уинифред Николсон, Джейк и Кейт на острове Уайт, 19 лет31, National Galleries of Scotland

Мировой успех пришел к Сальвадору вскоре после их свадьбы. Овладев искусством сделки с точки зрения получения огромных сумм за работы своего мужа, Гала появлялась на сотнях картин Сальвадора, часто изображаясь как глубоко эротическая фигура, похожая на Мадонну, например, распростертая обнаженная натура в «Сон, вызванный полетом». пчела вокруг граната за секунду до пробуждения , из 1944 года.

In Портрет Галы с двумя бараньими отбивными на плече , нарисованный во время их свадьбы в 1934 году, Гала с закрытыми глазами, казалось бы, в состоянии блаженства и совершенно непринужденно с сюрреалистическим хаосом, возникающим вокруг нее. Что касается домашних дел, причудливые письменные приглашения, которые Гала требовала от мужа, не были приказами, которым подчинялись под принуждением — Сальвадор, казалось, был более чем счастлив подчиниться желанию своей жены: «Сентиментальная строгость и отстраненность, продемонстрированные невротической церемонией куртуазная любовь увеличивает страсть», — писал он.

Когда Сальвадор получил разрешение на свидание с женой, он отправился в волшебное убежище Пуболь: отдаленный замок, который он купил для нее и восстановил из заброшенного состояния, в комплекте с интерьером, который он разработал сам, инкрустируя потолки с гербом с буквой G.

Джордж Платт Лайнс, Джеймс Лесли Дэниэлс, около 1937 г., любезно предоставлено Бет Рудин ДеВуди похоже, больше склонялся к динамике матери и сына. По крайней мере, к такому выводу пришел доктор Золтан Ковари, венгерский клинический психолог, написавший анализ картины Дали под названием «Загадка желания»: «Гала иногда называла Сальвадора «мой маленький сын». У них никогда не было «настоящих» сексуальных отношений», — сказал Ковари. «Дали, хотя Гала и возбуждала в нем глубокие желания, боялся физического контакта».

Многие из собственных художественных достижений Галы бесследно исчезли: считается, что ни одна из ее собственных картин не существует, и не было найдено ни одной рукописи романа, который она должна была написать за стенами Пуболя. Однако, будучи иконой моды, она пережила гораздо больше. Ее угрюмый вид вдохновил таких дизайнеров, как Кристиан Диор и Эльза Скиапарелли, создавать для нее одежду.

Тамара де Лемпицка, Les Deux Amies, 1923, Association des Amis du Petit Palais, Geneve

Когда Гала умерла в 1982 году, ее скорбящий муж уже построил склеп с двойной гробницей и отверстием между ними, чтобы они могли, как говорит Вселенная Дали, «держаться за руки в загробной жизни».

Пожар вскоре после смерти Галы побудил Сальвадора покинуть Пуболь, однако, когда он умер в 1989 году, он был похоронен в одиночестве в своем родном городе Фигерас, в 25 милях от него.

Наследие Галы почти наверняка вызвало бы у нее недовольство. Поскольку она лежит одна в склепе Пуболь, чучело жирафа рядом с ее могилой, общественность почти не знает о ее роли в превращении общественного восприятия искусства в поп-бренд (концепция, подхваченная такими художниками, как Энди Уорхол, Джефф Кунс и Дэмиен Херст), взявшись за идею голодающего художника на чердаке (богатство Дали было связано с коммерческими связями с такими продуктами, как автомобили Datsun и обертки от леденцов) и будучи одной из очень немногих женщин, оказавших влияние сюрреалистическое движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *