С каким долгом выпускают за границу 2019: C каким долгом не выпускают за границу в 2019

с какими долгами казахстанцев не выпустят за границу

Сценарий из страшных снов: собираешься лететь в долгожданный отпуск, но при паспортном контроле внезапно узнаешь, что не можешь выехать из-за какого-то, к примеру, штрафа. Сотрудники органов госдоходов рассказали, в каких случаях казахстанцы не смогут покинуть страну, передает Liter.kz.

Временный запрет на выезд за границу в Казахстане ввели для того, чтобы воздействовать на должников по алиментам, налогам, комуслугам и штрафам. Не смогут покинуть пределы страны и казахстанцы, которые имеют задолженности по кредитам и микрозаймам, равно как и те, кто не возместил ущерб. Речь идет о компенсациях за причинение вреда здоровью или имущественном/моральном вреде.

Запрет на выезд из страны действует при наличии долга суммой свыше 40 МРП, то есть 116 680 тенге (2021 год).

Судебные исполнители должны предупредить должника о назначении статуса «невыездной» за пять рабочих дней.

Фискалы советуют казахстанцам провериться в Реестре должников на сайте Минюста или в мобильном приложении e-Salyq-Azamat перед планированием командировки или турпоездки.

Если же вы знаете, что у вас есть долги, то лучше оплатить их за 10-15 дней до планируемой даты отъезда. Это связано с тем, что данные в реестре не обновятся до тех пор, пока судоисполнитель не вынесет постановление о снятии ограничения и не сообщит об уплате долга в погранслужбу. Не секрет, что многие граждане знают о своих штрафах, но тянут с их погашением — даже несмотря на возможность воспользоваться 50%-й скидкой…

В декабре 2020 года двухэтажный коттедж в Нур-Султане отдал должник в счет уплаты алиментов.

18 февраля стало известно, что в ВКО женщину, отказавшуюся от своего ребенка в роддоме, приговорили к одному году ограничения свободы за неуплату алиментов.

22 февраля стало известно, что безработная женщина в Казахстане «где-то» нашла два миллиона тенге, чтобы оплатить долги по алиментам.

Должникам выезд воспрещен — PRAVO.UA

Украина, приобретя независимость, задекларировала одним из основных принципов право, которого были фактически лишены граждане СССР, — свободы передвижения. Как по территории страны, так и за ее пределами. Вместе с тем, охраняя государственные интересы и интересы других граждан, законодательство установило ряд оснований, по которым лицу может быть отказано в выезде (даже временном, например, в командировку) за пределы государственной границы Украины.

В связи с тем, что в последнее время все чаще поднимается этот вопрос и поступает информация о случаях отказа в выезде лицам, у которых есть задолженность по платежам за коммунальные услуги, редакция решила разобраться в правовых основаниях для таких действий.

Так, статья 6 Закона Украины «О порядке выезда с Украины и въезда на Украину граждан Украины» определяет, что гражданину может быть отказано в оформлении паспорта гражданина Украины для выезда за границу, а имеющим такой паспорт — в выезде за границу, в следующих случаях:

— лицу известны сведения, составляющие государственную тайну, — до истечения не более чем пятилетнего срока со времени прекращения деятельности, связанной с гостайной;

— существуют неурегулированные алиментные, договорные или другие невыполненные обязательства — до их выполнения, или разрешения спора по согласию сторон в предусмотренных законом случаях, или обеспечения обязательств залогом, если иное не предусмотрено международным договором Украины;

— против лица возбуждено уголовное дело — до завершения производства по делу;

— лицо осуждено за совершение преступления — до отбывания наказания или освобождения от наказания;

— лицо уклоняется от выполнения обязательств, возложенных на него судебным решением, — до выполнения обязательств;

— лицо сознательно сообщило о себе неправдивые сведения — до установления причин и последствий подачи неправдивых сведений;

— лицо подлежит призыву на срочную военную службу — до разрешения вопроса об отсрочке от призыва;

— к лицу подан гражданский иск в суд — до окончания производства по делу;

— лицо по приговору суда признано особо опасным рецидивистом или пребывает под административным надзором милиции — до погашения судимости или прекращения надзора.

Аналогичное положение содержится и в Правилах пересечения государственной границы гражданами Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 57 от 27 января 1995 года (пункт 8). При этом конкретизировано, что при отказе в выезде по последней из указанных причин паспорт может быть временно задержан или изъят служебным лицом конт­рольно-пропускного пункта.

По большому счету, предусмотренные случаи отказа могут стать основанием для того, чтобы любого гражданина временно сделать «невыездным». Вместе с тем, как заверили нас в Государственной пограничной службе Украины, если суд рассматривает спор между соседями за 1 м2 земли, то такие иски не станут препятствием для поездки в путешествие или даже для выезда за границу на постоянное место жительства.

Как сообщил помощник председателя Госпогранслужбы Украины Сергей Астахов, за текущий год на контроль о временном запрете на выезд за границу было поставлено 2 000 граждан Украины, в отношении которых поступила информация о наличии у них непогашенной задолженности, неисполненного решения суда.

К слову, г-н Астахов заверил, что именно официальные уведомления от суда или органов Государственной исполнительной службы (ГИС) являются основанием, чтобы гражданину было отказано в выезде, в них указывается гражданин, которого следует поставить на контроль, а также информация о конкретном судебном решении, с указанием номера и даты, суда и судьи, который его принял. Но вот информацией, по каким именно делам были споры, ограничившие в результате лицо в праве выезда за границу, погранслужба не располагает: раз есть официальное уведомление суда — значит, имеются основания, а суть спора пограничников не касается.

Примечательно, что даже государственные исполнители самостоятельно не дают предписаний Госпогранслужбе по временному ограничению лиц, уклоняющихся от выполнения обязательств, возложенных на них судебным решением, в выезде за границу. Это — компетенция суда.

Как разъяснил редакции первый заместитель директора Департамента ГИС Алексей Соломко, государственные исполнители вносят представления об ограничении права на выезд за границу только в случае неисполнения судебного решения (в производстве ГИС также имеются исполнительные надписи нотариусов, решения удостоверения комиссий по трудовым спорам, постановления органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях). Чаще всего  — это невыполнение обязательств по алиментам. Но также имеются преценденты запрета в случае неисполнения решений о взыскании сумм задолженности. Причем теоретически это может быть любая сумма взыскания.

«Если по алиментам нам неважно, какой размер задолженности, то по другим взысканиям исполнители, конечно, обращают внимание на размер взыскания. Хотя это — по усмотрению самого исполнителя», — отмечает г-н Соломко. При этом в расчет идет сумма задолженности, обстоятельства дела, имущественное положение должника и даже практический опыт исполнителя по взысканию тех или иных долгов. Например, если у должника есть имущество или доходы, на которые можно обратить взыскание, то смысла обращаться в суд за наложением запрета на выезд нецелесообразно: исполнить решение можно путем проведения мер, предусмотренных Законом Украины «Об исполнительном производстве». Но, например, если должник не допускает исполнителя к имуществу, а суд не дает санкции на принудительное проникновение, тогда исполнитель может обратиться в суд с представлением об ограничении права выезда за границу. В случае принятия решения судом, ГИС уведомляет погранслужбу о наложенном ограничении.

Таким образом, Указ Президента Укра­ины «О мерах по обеспечению восстановления стабильности в банковской системе» № 813/2009 от 8 октября 2009 года не может стать прямым основанием для того, чтобы должникам банков было отказано в выезде за границу.


КОММЕНТАРИИ

Сергей АСТАХОВ,
помощник председателя Госпогранслужбы Украины

— На сообщения об исках соседа к соседу мы не реагируем. Мы реагируем на официальные уведомления, которые поступают из судов или органов государственной исполнительной службы. Сказать, какие именно судебные решения, — сложно. Они разные: это и неуплата алиментов, и наличие судебных решений. Их сути нам не раскрывают. Мы же исполняем предписание суда, а что лежит в его основе — на совести суда, конкретного судьи или же исполнительной службы.

Алексей Соломко,
заместитель директора департамента ГИС

— Иначе чем через решение суда на сегодня мы не можем ограничить право выезда за границу, как это могут сделать судебные приставы в Российской Федерации. Согласно ­действующему законодательству  (законы Украины «Об исполнительной службе», «О Госу­дарственной пограничной службе Украины», «О порядке выезда с Украины и въезда на Украину граждан Украины», и Правила пересечения государственной границы гражданами Украины, утвержденные постановлением КМУ), — ограничение права выезда может быть осуществлено только по решению суда. А основания определяются исключительно законом и никак не могут быть предметом регулирования Указа Президента Украины».

Украинцам могут запретить покидать страну из-за коммунальных долгов — новости Украины, Экономика

Задолженность по коммунальным платежам хотят взыскивать в принудительном порядке, если должник не заключит договор о реструктуризации добровольно. Исполнители смогут накладывать на имущество должника арест, а ему самому — запрещать выезд за границу, ограничивать в использовании оружия или вождении автомобиля. Такие нововведения предусмотрены в законопроекте № 3613, зарегистрированном в Верховной Раде 9 июня. Его инициаторами стали народные депутаты от Слуги народа.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

В частности, законопроект предполагает, что при наличии задолженности за коммунальные услуги украинцы обязательно должны заключать договоры о реструктуризации. Рассрочка может предоставляться на срок до пяти лет, в зависимости от общей суммы долга. При этом ежемесячная оплата по такому договору не должна превышать 25% дохода должника, а для пенсионеров — 20%.

Если же должник откажется подписывать договор, задолженность за коммуналку будет взыскиваться по решению суда через исполнительную службу. Причем в контексте законопроекта долги по коммунальным услугам были поставлены в один ряд с алиментами — из-за одинаковых мер ограничения, которые будут применяться к одним и другим должникам.

Например, взыскивать задолженность по коммуналке (как и по алиментам) исполнители смогут с первого дня предъявления исполнительного листа, а удерживать с должника — до 50% его доходов. Если задолженность составит более трех месяцев, то имущество должника смогут арестовать, а если более четырех месяцев — запретить ему выезжать за границу, водить автомобиль, пользоваться оружием и ходить на охоту. Если же задолженность составит более одного года, то дополнительной мерой может стать штраф:

— при долге более 1 года — 20% от суммы долга;

— больше 2 лет — 30%;

— больше 3 лет — 50%.

Сейчас при принудительном взыскании задолженности за коммунальные услуги к сумме долга могут дополнительно насчитывать только инфляционные издержки и 3% годовых.

Присоединяйтесь к Instagram Liga.net — здесь только то, о чем вы не можете не знать

  • На 1 января этого года задолженность украинцев по коммунальным платежам составила 30,49 млрд грн, а на 1 марта — еще на 2,2 млрд грн больше.
  • 9 апреля в Киевтеплоэнерго сообщили, что в платежках киевлян за коммуналку появится новая строка — взнос на обслуживание общедомовых счетчиков тепла и горячей воды. Эти суммы исключили из тарифа на отопление и горячую воду.

Читайте также: Почему ваша бабушка не платит за коммуналку онлайн? Опрос

Підготовлено ЛІГА.Money за сприяння Проекту USAID «Трансформація фінансового сектору»

Дарья Мостовая

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

• Основные иностранные держатели казначейских ценных бумаг США 2021 г.

• Основные иностранные держатели казначейских ценных бумаг США 2021 г. | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробная информация

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Федеральная резервная система и Министерство финансов США. (17 мая 2021 г.). Основные иностранные держатели казначейских ценных бумаг США по состоянию на март 2020 года (в миллиардах долларов США) [График]. В Statista. Получено 12 сентября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/246420/major-foreign-holder-of-us-treasury-debt/

Федеральной резервной системы и Министерства финансов США. «Основные иностранные держатели казначейских ценных бумаг США по состоянию на март 2020 года (в миллиардах долларов США)». Диаграмма. 17 мая 2021 года.Statista. На 12 сентября 2021 г. (2021 г.). Крупнейшие иностранные держатели казначейских ценных бумаг США по состоянию на март 2020 года (в миллиардах долларов США). Statista. Statista Inc., дата обращения: 12 сентября 2021 г. . «Основные иностранные держатели U.S. Treasury Securities по состоянию на март 2020 года (в миллиардах долларов США) ». Statista, Statista Inc., 17 мая 2021 г., https://www.statista.com/statistics/246420/major-foreign-holder-of-us- treasury-duty /

Федеральная резервная система и министерство финансов США, основные иностранные держатели казначейских ценных бумаг США по состоянию на март 2020 года (в миллиардах долларов США), Statista, https://www.statista.com/statistics/246420/major- казначейский долг иностранных держателей США / (последнее посещение — 12 сентября 2021 г.)

Treasury International Capital Data за декабрь

г.

Вашингтон — The U.Сегодня Министерство финансов США опубликовало данные Treasury International Capital (TIC) за декабрь 2020 года. Следующий выпуск, в котором будут представлены данные за январь 2021 года, запланирован на 15 марта 2021 года.

В декабре общая сумма всех чистых иностранных приобретений долгосрочных ценных бумаг, краткосрочных ценных бумаг США и банковских потоков составила чистый отток TIC в размере 0,6 миллиарда долларов. Из этой суммы чистый приток иностранного частного капитала составил 25,5 миллиарда долларов, а чистый отток официальных иностранных инвесторов — 26,1 миллиарда долларов.

Иностранные резиденты увеличили свои долгосрочные активы U.С. ценные бумаги в декабре; чистые покупки составили 97,4 млрд долларов. Чистые покупки частными иностранными инвесторами составили 86,0 миллиарда долларов, а чистые покупки иностранными официальными учреждениями составили 11,4 миллиарда долларов.

резидентов США уменьшили свои вложения в долгосрочные иностранные ценные бумаги, чистая выручка от продаж составила 23,5 миллиарда долларов.

С учетом операций как с иностранными ценными бумагами, так и с ценными бумагами США чистые покупки долгосрочных ценных бумаг за рубежом составили 121,0 млрд долларов США. После включения корректировок, таких как оценки неучтенных основных платежей иностранцам на U.S. Ценные бумаги, обеспеченные активами, общая чистая покупка долгосрочных ценных бумаг за рубежом оценивается в 76,2 миллиарда долларов в декабре.

Иностранные резиденты увеличили свои запасы казначейских векселей США на 3,2 миллиарда долларов. Авуары иностранных резидентов по всем краткосрочным ценным бумагам США, номинированным в долларах, и другим кастодиальным обязательствам увеличились на 4,0 миллиарда долларов.

Собственные чистые долларовые обязательства банков перед иностранными резидентами уменьшились на 80,7 млрд долларов.

Полные данные доступны на веб-сайте Казначейства по адресу:

www.treasury.gov/resource-center/data-chart-center/tic/Pages/index.aspx

О данных TIC

Ежемесячные данные о запасах долгосрочных ценных бумаг, а также ежемесячная таблица по основным иностранным держателям казначейских ценных бумаг, отражают иностранные авуары в ценных бумагах США, собранные в основном на основе данных о хранении. Эти данные помогают открыть окно в иностранную собственность на ценные бумаги США, но они не могут с полной точностью отнести авуары ценных бумаг США.Например, если ценные бумаги Казначейства США, приобретенные иностранным резидентом, хранятся на депозитарном счете в третьей стране, истинное право собственности на ценные бумаги не будет отражено в данных. Кастодиальные данные также не будут должным образом относиться к ценным бумагам Казначейства США, управляемым иностранными частными управляющими портфелями, которые инвестируют от имени резидентов других стран. Кроме того, в зарубежных странах могут храниться доллары и другие активы США, которые не отражаются в данных TIC. По этим причинам трудно сделать точные выводы из данных TIC об изменениях в иностранных холдингах U.S. финансовые активы по отдельным странам.

Сообщение для прессы ТИЦ за февраль 2021 г.

Выкуплено
TIC Ежемесячные отчеты о трансграничных финансовых потоках
(В миллиардах долларов без учета сезонных колебаний)
через 12 месяцев
2018 2019 дек-19 20 декабря сен Октябрь ноя декабрь
Приобретение иностранцами долгосрочных ценных бумаг
1 Валовые закупки U.С. Ценные бумаги 36501,7 41214,8 41214,8 49262,6 3835,7 3558,5 4077,2 4494,1
2 Валовой объем продаж внутренних ценных бумаг США 36339,2 41031,9 41031,9 49119,0 3757,5 3527.0 3951,3 4396,7
3 Приобретенные внутренние ценные бумаги, нетто (строка 1 минус строка 2) / 1 162,5 182,9 182,9 143,6 78,2 31,4 125,8 97.4
4 Частный, нетто / 2 262,6 394.6 394,6 74,4 58,6 -5,4 112,5 86,0
5 Казначейские облигации и векселя, нетто 184,2 197,7 197,7 -372,9 16.4 -26,1 30,8 -18,4
6 Облигации государственного агентства, нетто 140,2 191,7 191,7 264,2 34,7 20,7 23,3 39,0
7 Корпоративные облигации, нетто 61.0 21,5 21,5 -173,1 -29,9 -21,5 -1,8 -12,6
8 Акции, нетто -122,7 -16,3 -16,3 356,2 37,4 21,5 60,2 78,0
9 Официальный, нетто / 3 -100.1 -211,8 -211,8 69,2 19,6 36,8 13,3 11,4
10 Казначейские облигации и векселя, нетто -178,9 -331,2 -331.2 -167,1 6,1 6,0 -21,2 -2,3
11 Облигации государственного агентства, нетто 89,9 108,4 108,4 202,6 11,6 28,3 30,1 12,3
12 Корпоративные облигации, нетто -4.1 -5,8 -5,8 21,6 1,2 0,0 2,7 1,2
13 Акции, нетто -7,0 16,8 16,8 12,1 0,7 2,6 1,7 0,3
14 Валовая покупка иностранных ценных бумаг у США.S. Резиденты 17127,3 18625,9 18625,9 23253,8 2041,6 2115,9 2139,9 1749,3
15 Валовая продажа иностранных ценных бумаг резидентам США 16758,7 18419,8 18419,8 22891,7 2010,9 2095.5 2116,5 1725,8
16 Приобретенные иностранные ценные бумаги, нетто (строка 14 минус строка 15) / 4 368,6 206,2 206,2 362,1 30,7 20,4 23,3 23.5
17 иностранных облигаций, нетто 324.8 156,0 156,0 253,2 23,5 9,5 13,2 13,4
18 Приобретенные иностранные акции, нетто 43,9 50,1 50,1 108,9 7,1 10,9 10,1 10.2
19 Чистые долгосрочные операции с ценными бумагами (строка 3 плюс строка 16): 531.1 389,0 389,0 505,7 108,9 51,9 149,2 121,0
20 Прочие приобретения долгосрочных ценных бумаг, нетто / 5 -70.5 -233,5 -233,5 -430,3 -39,9 -36,2 -41,7 -44,8
21 Чистое иностранное приобретение долгосрочных ценных бумаг
(строки 19 и 20) : 460.6 155,5 155,5 75,4 68,9 15,7 107,5 76,2
22 Увеличение иностранных активов, выраженных в долларах Краткосрочные
U.S. Ценные бумаги и другие депозитарные обязательства: / 6 424,5 58,6 58,6 314,7 -57,8 -7,1 -15,1 4,0
23 Казначейские векселя США 43.5 -30,6 -30,6 311,3 -30,3 -6,2 13,0 3,2
24 Частный, нетто 45,6 16,0 16,0 218,9 -16.8 -10,1 17,6 13,1
25 Официальный, нетто -2,1 -46,6 -46,6 92,4 -13,5 3,9 -4,6 -9,8
26 Прочие оборотные инструменты
и отдельные прочие обязательства: / 7 380.9 89,2 89,2 3,4 -27,5 -0,9 -28,0 0,7
27 Частный, нетто 384,9 91,2 91,2 -2,2 -28.7 -1,4 -27,0 0,4
28 Официальный, нетто -3,9 -2,0 -2,0 5,6 1,3 0,5 -1,1 0,3
29 Изменение собственных чистых обязательств банков, выраженных в долларах -139.5 -153,8 -153,8 153,6 -90,2 -14,6 22,3 -80,7
30 Ежемесячные чистые потоки TIC (строки 21,22,29) / 8 745.6 60,3 60,3 543,7 -79,1 -6,0 114,7 -0,6
из них
31 Частный, сеть 894.2 424,3 424,3 664,5 -39,4 -24,0 132,2 25,5
32 Официальный, нетто -148,6 -364,0 -364,0 -120,8 -39,7 18,1 -17,5 -26,1
/1 Чистые зарубежные покупки U.С. ценные бумаги (+)
/2 Включает международные и региональные организации
/3 Представленное разделение чистых покупок долгосрочных ценных бумаг между чистыми покупками иностранными официальными учреждениями и чистыми покупками
других иностранных инвесторов подвержены «транзакционной предвзятости», описанной в Часто задаваемых вопросах 7 и 10.a.4 на сайте ТИЦ.
/4 Чистые операции резидентов США с иностранными ценными бумагами. Покупка иностранных ценных бумаг за рубежом = продажа иностранных ценных бумаг в США иностранцам.
Таким образом, отрицательные записи указывают на чистые покупки США иностранных ценных бумаг или отток капитала из Соединенных Штатов; положительные записи
указывает чистый U.С. продажа иностранных ценных бумаг.
/5 Минус расчетные неучтенные выплаты основной суммы иностранцам по внутренним корпоративным и агентским ценным бумагам, обеспеченным активами +
оценил зарубежные приобретения U.S. собственный капитал через обмен акций —
оценочное приобретение иностранного капитала США посредством обмена акциями +
увеличение нерыночных казначейских облигаций и облигаций, выпущенных официальным учреждениям и другим резидентам зарубежных стран.
/6 В основном это данные о ежемесячных изменениях депозитарных обязательств банков и брокеров / дилеров. Собраны данные по заявлениям о хранении
ежеквартально и публикуется на сайте ТИЦ.
/7 «Отдельные прочие обязательства» — это в основном иностранные обязательства U.S. клиентов, управляемых банками или брокерами / дилерами США.
/8 Данные TIC охватывают большинство компонентов международных финансовых потоков, но не включают данные о потоках прямых инвестиций, которые собираются
и опубликовано Бюро экономического анализа Министерства торговли США.В дополнение к ежемесячным данным, приведенным здесь,
TIC собирает ежеквартальные данные о некоторых банковских и небанковских активах и обязательствах. Часто задаваемый вопрос 1 на сайте ТИЦ
описывает объем сбора данных TIC.

U.S. Валовой внешний долг | Министерство финансов США

Связаться с TIC и использовать TIC

СТАТИСТИКА

Данные о состоянии валового внешнего долга США представлены в четырех таблицах, показывающих общий уровень внешнего долга (Таблица A), его валютный состав (Таблица B), график погашения этого долга (Таблица C), а также после 2012 г. выплаты в Таблице C, которые должны быть произведены в течение одного года или менее (Таблица D). Таблицы A, B, C начинаются с данных на конец июня 2003 года, а таблица D начинается с данных на конец марта 2013 года.Пресс-релиз от 8 октября 2003 г.

Эти данные о местоположении сообщаются на конец каждого квартала с запаздыванием в четверть. Релизы производятся в 16:00 в Вашингтоне, округ Колумбия, в последний рабочий день марта, июня и сентября, и в 13:00 в последний рабочий день декабря.

Пересмотренные данные за предыдущий март, июнь, сентябрь и декабрь обычно публикуются примерно в последний рабочий день июня. Изменения включают результаты исследования иностранных холдингов U.S. Ценные бумаги на конец июня предыдущего года.

ДОЛГ
на дату: Таблицы ****** Предыдущий выпуск (дата)

31.03.2021: A, B, C, D.
31.12.2020: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (31.03.2021)
30.09.2020: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (31.12.2020)
30.06.2020: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.09.2020)
31.03.2020: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.06.2020)
31.12.2019: A, B, C, D. *** a, b, c, d.(31.03.2020)
30.09.2019: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (31.12.2019)
30.06.2019: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.09.2019)
31.03.2019: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (28.06.2019)
31.12.2018: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (31.03.2019)
30.09.2018: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (31.01.2019)
30.06.2018: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.09.2018)
31.03.2018: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.06.2018)
31.12.2017: А, Б, В, D.*** а, б, в, г. (31.03.2018)
30.09.2017: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (31.12.2017)
30.06.2017: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.09.2017)
31.03.2017: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.06.2017)
31.12.2016: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (31.03.2017)
30.09.2016: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (31.12.2016)
30.06.2016: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.09.2016)
31.03.2016: A, B, C, D. *** a, b, c, d. (30.06.2016)
31.12.2015: A, B, C, D.*** а, б, в, г, (31.03.2016).
30.09.2015: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (31.12.2015).
30.06.2015: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (30.09.2015).
31.03.2015: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (30.06.2015).
31.12.2014: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (31.03.2015).
30.09.2014: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (31.12.2014).
— Начиная с данных за сентябрь 2014 года (см. Выше), таблицы отформатированы на основе Руководства по платежному балансу (РПБ) 6 МВФ.
— До данных за сентябрь 2014 года (см. Ниже) таблицы были отформатированы на основе РПБ5 МВФ.
30.06.2014: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (30.09.2015).
31.03.2014: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (30.06.2015).
31.12.2013: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (31.03.2014).
30.09.2013: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (31.12.2013).
30.06.2013: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (30.09.2013).
31.03.2013: A, B, C, D. *** a, b, c, d, (30.06.2013).
31.12.2012: A, B, C. *** a, b, c, (31.03.2013).
30.09.2012: A, B, C. *** a, b, c, (31.12.2012).
30.06.2012: A, B, C. *** a, b, c, (30.09.2012).
31.03.2012: A, B, C. *** a, b, c, (30.06.2012).
31.12.2011: A, B, C. *** a, b, c, (31.03.2012).
30.09.2011: A, B, C. *** a, b, c, (31.12.2011).
30.06.2011: A, B, C. *** a, b, c, (30.09.2011).
31.03.2011: A, B, C. *** a, b, c, (30.06.2011).
31.12.2010: А, Б, В.*** а, б, в, (31.03.2011).
30.09.2010: A, B, C. *** a, b, c, (30.12.2010).
30.06.2010: A, B, C. *** a, b, c, (30.09.2010).
31.03.2010: A, B, C. *** a, b, c, (30.06.2010).
31.12.2009: A, B, C. *** a, b, c, (31.03.2010).
30.09.2009: A, B, C. *** a, b, c, (31.12.2009).
30.06.2009: A, B, C. *** a, b, c, (30.09.2009).
31.03.2009: A, B, C. *** a, b, c, (30.06.2009).
31.12.2008: A, B, C. *** a, b, c, (31.03.2009).
30.09.2008: A, B, C. *** a, b, c, (31.12.2008).
30.06.2008: A, B, C. *** a, b, c, (30.09.2008).
31.03.2008: A, B, C. *** a, b, c, (30.06.2008).
31.12.2007: A, B, C. *** a, b, c, (28.03.2008).
30.09.2007: A, B, C. *** a, b, c, (31.12.2007).
30.06.2007: A, B, C. *** a, b, c, (28.09.2007).
31.03.2007: A, B, C. *** a, b, c, (29.06.2007).
31.12.2006: A, B, C. *** a, b, c, (30.03.2007).
30.09.2006: А, Б, В.*** а, б, в, (29.12.2006).
30.06.2006: A, B, C. *** a, b, c, (29.09.2006).
31.03.2006: А, Б, В.
31.12.2005: A, B, C. *** a, b, c, (31.03.2006).
30.09.2005: A, B, C. *** a, b, c, (30.12.2005).
30.06.2005: A, B, C. *** a, b, c, (30.09.2005).
31.03.2005: А, Б, В.
31.12.2004: A, B, C. *** а, б, в, (31.03.2005).
30.09.2004: А, Б, В. *** а, б, в, (29.12.2004).
30.06.2004: А, Б, В. *** а, б, в, (30.09.2004).
31.03.2004: А, Б, В.
31.12.2003: A, B, C.
30.09.2003: А, Б, В.
30.06.2003: A, B, C

Списание долга в рамках Инициативы в отношении бедных стран с крупной задолженностью (HIPC)

Списание долга в рамках Инициативы в отношении бедных стран с крупной задолженностью (HIPC)

23 марта 2021 г.

Совместный комплексный подход МВФ и Всемирного банка к сокращению долга призван гарантировать, что ни одна бедная страна не столкнется с долговым бременем, с которым она не может справиться.На сегодняшний день пакеты по сокращению долга в рамках Инициативы HIPC были одобрены для 37 стран, 31 из которых находится в Африке, что позволило со временем списать расходы на обслуживание долга на 76 миллиардов долларов. Еще три страны имеют право на помощь в рамках инициативы HIPC.

Списание долга — ключ к сокращению бедности

Инициатива HIPC была запущена в 1996 году МВФ и Всемирным банком с цель обеспечения того, чтобы ни одна бедная страна не столкнулась с долговым бременем, которое она не может управлять.С тех пор международное финансовое сообщество, в том числе многосторонние организации и правительства работали вместе над снижением до приемлемого уровня бремени внешней задолженности наиболее крупных бедные страны-должники.

В 1999 году всесторонний обзор Инициативы позволил Фонду обеспечить более быстрое, глубокое и широкое облегчение долгового бремени и укрепить связи между облегчением долгового бремени, сокращением бедности и социальной политикой.

В 2005 году для ускорения прогресса в достижении Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР) Инициатива HIPC была дополнена Многосторонняя инициатива по облегчению бремени задолженности (MDRI) .MDRI позволяет на 100% списать приемлемые долги тремя многосторонние институты — МВФ, Всемирный банк и африканские Фонд развития (AfDF) — для стран, завершающих Инициативу HIPC. процесс. В 2007 году Межамериканский банк развития (IaDB) также решил предоставить дополнительное («помимо HIPC») облегчение долгового бремени пяти HIPC в Западное полушарие.

Двухэтапный процесс

Страны должны соответствовать определенным критериям, стремиться к сокращению бедности посредством изменения политики и продемонстрировать хорошую репутацию с течением времени.Фонд и Банк предоставляет временное облегчение долгового бремени на начальном этапе и, когда страна выполняет взятые на себя обязательства, обеспечено полное списание долга.

Первый шаг: точка принятия решения. Чтобы получить помощь в рамках инициативы HIPC, страна должна выполнить следующие четыре условия:

1) Иметь право на получение займа от Всемирного банка по международному развитию. Агентство, предоставляющее беспроцентные ссуды и гранты мировым из беднейших стран и от Фонда сокращения бедности и роста МВФ, который предоставляет ссуды странам с низкими доходами по субсидированным ставкам;

2) Столкнуться с неприемлемым долговым бременем, которое невозможно решить с помощью традиционные механизмы облегчения долгового бремени;

3) Зарекомендовали себя как реформа и разумная политика за счет Программы, поддерживаемые МВФ и Всемирным банком ; а также

4) Разработали Документ о стратегии сокращения бедности (ДССБ) через процесс широкого участия в стране.

После того, как страна выполнила или добилась достаточного прогресса в выполнении этих четырех критерии, официальные решения по которым принимают исполнительные советы МВФ и Всемирного банка. право на облегчение долгового бремени, и международное сообщество обязуется сокращение долга до уровня, который считается устойчивым. Этот первый этап в рамках Инициативы HIPC называется точкой принятия решения. Когда страна достигает точки принятия решения, она может немедленно начать получать срок выплаты временного облегчения по обслуживанию долга.

Второй шаг: точка завершения. Чтобы получить полное и безвозвратное сокращение долга по Инициативы HIPC, страна должна

1) Установить дальнейший послужной список хорошей работы по программам поддерживаются кредитами МВФ и Всемирного банка;

2) Удовлетворительно провести ключевые реформы, согласованные в момент принятия решения; а также

3) Принять и внедрить свой ДССБ не менее одного года.

Как только страна соответствует этим критериям, она может достичь точки завершения, что позволяет ему получить полное списание долга, указанное в решении точка.

Страны, получающие списание долга. Из 39 стран, отвечающих требованиям или потенциально имеющих право на участие в Инициативе HIPC помощи, 36 получают полное списание долга от МВФ и других кредиторы после достижения точки завершения. Судан добился ощутимого прогресса в создании прочной репутации политики, необходимой для достижения этой вехи и возможного списания долга.

Списание долга высвобождает ресурсы для социальных расходов

Облегчение долгового бремени — это часть гораздо более масштабных усилий, которые также включают помощь потоков, чтобы удовлетворить потребности развития стран с низким уровнем дохода и сделать уверенность в том, что приемлемый уровень долга сохраняется с течением времени.Для уменьшения долга чтобы оказать ощутимое влияние на бедность, дополнительные деньги должны быть тратится на программы, приносящие пользу бедным.

Увеличение социальных расходов. До Инициативы HIPC страны, отвечающие критериям отбора, в среднем тратили немного больше по обслуживанию долга, чем по здравоохранению и образованию вместе взятым. Теперь, они заметно увеличили свои расходы на здравоохранение, образование и другие социальные услуги. В среднем такие расходы примерно в пять раз превышают сумма платежей по обслуживанию долга.

Уменьшение обслуживания долга. В 37 странах, получивших списание долга, объем выплат по обслуживанию долга снизился. примерно на 1,5 процентных пункта ВВП в период с 2001 по 2015 год. В последнее время, с увеличением государственного долга в странах с низким уровнем дохода, бремя обслуживания долга начало расти, хотя оно все еще остается на 1 процентный пункт ниже уровней до HIPC в 2017 году.

Улучшение управления государственным долгом. Списание долга значительно улучшило долговую позицию после завершения строительства. точечных стран, в результате чего их показатели долга ниже, чем у других HIPC или не-HIPC.Однако многие остаются уязвимыми для потрясений, особенно те, которые влияют на экспорт, как это было во время глобального экономического кризиса. Чтобы обратить вспять недавнее увеличение бремени государственного долга стран с низким уровнем дохода и уменьшить их долговую уязвимость, странам необходимо продолжать осторожная политика заимствования и усиление управления государственным долгом.

Списание долга МВФ дополнено другими источниками

Около 44 процентов финансирования поступает от МВФ и других многосторонних организаций. учреждений, а оставшаяся сумма поступает от двусторонних кредиторов.

Общая стоимость оказания помощи 39 странам, которые были признаны правомочными или потенциально имеющими право на облегчение долгового бремени в рамках расширенной Инициативы HIPC, оценивается примерно в 76 миллиардов долларов в чистой приведенной стоимости на конец 2017 года.

Доля затрат МВФ финансируется за счет двусторонних взносов и ресурсов самого Фонда, в основном инвестиционного дохода от выручки от внебиржевой продажи золота в 1999 году. Эти средства были депонированы в трастовый фонд PRG-HIPC МВФ.

Ресурсов, имеющихся в доверительном фонде, в настоящее время недостаточно для финансирования расходов по облегчению долгового бремени оставшимся двум странам с задолженностью перед МВФ, которые выполнили начальные условия для облегчения бремени задолженности и достигли точки принятия решения. Первоначальный план финансирования не включал расходы на облегчение долгового бремени Судана и Сомали. В декабре 2019 года Исполнительный совет МВФ утвердил план финансирования, который поможет мобилизовать ресурсы, необходимые МВФ для покрытия своей доли списания долгов Сомали.Поскольку Судан добился ощутимого прогресса в направлении принятия решения, существует острая необходимость в мобилизации ресурсов. Эритрея также имеет право на облегчение бремени долга ХИПК, но не имеет финансовых обязательств перед МВФ.

Проблемы остаются

Остальные страны, находящиеся на стадии предварительного принятия решения, сталкиваются с общими проблемами, включая сохранение мира и стабильности, а также улучшение управления и предоставление основных услуг. Решение этих проблем потребует от этих стран постоянных усилий по укреплению политики и институтов, а также поддержки со стороны международного сообщества.

Еще одна проблема заключается в обеспечении того, чтобы страны, отвечающие критериям, получили полное списание долга от всех своих кредиторов. Хотя крупнейшие кредиторы (Всемирный банк, Африканский банк развития, МВФ, Межамериканский банк развития и все кредиторы Парижского клуба) предоставили свою полную долю облегчения долгового бремени в рамках Инициативы HIPC и даже за ее пределами, другие отстают. позади. Более мелкие многосторонние учреждения, официальные двусторонние кредиторы, не входящие в Парижский клуб, и коммерческие кредиторы, на которые в совокупности приходится около 26 процентов общих затрат Инициативы HIPC, пока что предоставили лишь небольшую долю ожидаемой помощи.

Двусторонние кредиторы, не входящие в Парижский клуб, в целом выполнили около 51 процента своей доли в рамках Инициативы HIPC по облегчению долгового бремени, но около одной трети этих кредиторов вообще не предоставили никакого облегчения. Несмотря на то, что за последние несколько лет объем поставок несколько увеличился, скорость доставки остается разочаровывающе низкой.

Объем списания долгов со стороны коммерческих кредиторов заметно увеличился в последние годы благодаря нескольким крупным операциям, поддерживаемым операциями по обратному выкупу Механизма сокращения долга МАР.Некоторые коммерческие кредиторы инициировали судебные разбирательства против HIPC, в результате чего возникли серьезные юридические проблемы, связанные с разделением бремени между всеми кредиторами, включая многосторонние учреждения. Количество судебных дел против HIPC сокращалось в последние годы и стабилизировалось за последние несколько лет.

Учитывая добровольный характер участия кредиторов в Инициативе ХИПК, МВФ и Всемирный банк будут продолжать использовать моральное уговаривание, чтобы побудить кредиторов участвовать в Инициативе и в полной мере предоставить свою долю облегчения бремени долга в рамках Инициативы ХИПК.

МВФ и Всемирный банк также продолжат совершенствовать свои возможности по мониторингу реализации программы облегчения долгового бремени в рамках Инициативы HIPC. МВФ продолжит рассмотрение вопросов, связанных с участием в Инициативе HIPC, в ходе своих регулярных консультаций и других миссий в страны-кредиторы.

Список стран, которые соответствовали критериям, имеют право или потенциально имеют право на участие и могут пожелать получить помощь в рамках инициативы HIPC (по состоянию на февраль 2020 г.)

Афганистан

Гамбия

Никарагуа

Бенин

Гана

Нигер

Боливия

Гвинея

Руанда

Буркина-Фасо

Гвинея-Бисау

Сан-Томе и Принсипи

Бурунди

Гайана

Сенегал

Камерун

Гаити

Сомали

Центрально-Африканская Республика

Гондурас

Сьерра-Леоне

Чад Либерия Танзания

Коморские Острова

Мадагаскар

Того

Республика Конго

Малави

Уганда

Демократическая Республика Конго

Мали

Замбия

Кот-д’Ивуар

Мавритания

Эфиопия

Мозамбик

Страны до принятия решения (2)

Эритрея Судан

Внешнее кредитование Китая и надвигающийся долговой кризис развивающихся стран

Хотя доминирующая роль Китая в мировой торговле хорошо известна (например,грамм. Автор и др. 2016, Аджемоглу и др. 2014), его растущее влияние на международные финансы оставалось относительно неясным, в основном из-за отсутствия прозрачности и отсутствия данных.

Хроническая проблема отсутствия прозрачности приобрела более неотложную роль, поскольку пандемия COVID-19 практически парализовала мировую экономику. Многие развивающиеся страны в настоящее время сталкиваются с серьезными финансовыми проблемами и обратились к МВФ с просьбой о предоставлении чрезвычайных кредитов в рекордных количествах. В середине апреля «Группа двадцати» согласилась на временный мораторий на погашение двустороннего (межправительственного) долга, призвав частных инвесторов последовать их примеру.Однако существует значительная неопределенность в отношении масштабов, сроков и условий предполагаемого списания долга Китая, поскольку Китай по-прежнему не желает вступать в Парижский клуб официальных кредиторов.

Рисунок 1 иллюстрирует бум зарубежного кредитования Китая с использованием официальных данных платежного баланса. Только непогашенные долговые требования, связанные с прямыми кредитами и торговыми авансами, выросли почти с нуля в 2000 году до более чем 1,5% мирового ВВП в 2019 году. Этот всплеск кредитования профинансировал многие проекты в области инфраструктуры, горнодобывающей промышленности и энергетики, но мы мало что знаем, кроме этих. агрегированные числа.

Рисунок 1 Бум зарубежного кредитования Китая

Источники : Horn et al. (2019), Статистика платежного баланса НБК и МВФ.

Непрозрачное кредитование Китая

Кредитование Китая непрозрачно по нескольким причинам:

  • Правительство Китая не публиковало разбивку своей зарубежной кредитной деятельности.
  • Китай не является членом Парижского клуба или Системы отчетности кредиторов ОЭСР, которые обмениваются данными о потоках двустороннего кредитования и торговых кредитов.
  • Поставщики коммерческих данных и рейтинговые агентства занимаются кредитованием частных банков и размещением облигаций.

Многие китайские ссуды идут государственным предприятиям и машинам специального назначения, чьи долги часто не отражаются должным образом, что затрудняет прозрачность. По данным МВФ, менее одной из десяти стран с низкими доходами сообщают о долгах государственных корпораций, не входящих в сектор государственного управления. В результате сами страны-должники могут иметь неполное представление о том, сколько они заимствовали у Китая и на каких условиях.

В Horn et al. (2019), мы устраняем эти недостатки данных и создаем базу данных китайских займов с соответствующими оценками обслуживания долга и объема долга по странам и годам. Наш «согласованный набор данных» является детализированным и был собран из обширного списка источников, включая международные договоры, долговые контракты, отчеты о политике, а также результаты работы ученых, таких как команда AidData из Уильяма и Мэри (Dreher et al., 2017) . Мы собрали подробную информацию о 5000 займах и грантах, предоставленных китайским правительством и государственными кредитными агентствами с 1949 года более чем 150 странам мира на общую сумму обязательств в 520 миллиардов долларов.

Этот документ и база данных внесли свой вклад в продолжающуюся дискуссию об истинных масштабах и характере китайского кредитования. Например, недавний вклад МВФ / Всемирного банка (2020) предполагает, что мы, возможно, переоцениваем задолженность перед Китаем. Тем не менее, как подробно описано в Приложении к этой заметке, мы демонстрируем, что скорее всего верно обратное; наши оценки долга следует рассматривать как нижнюю границу.

Три особенности китайского кредитования развивающихся стран

Во-первых, почти все зарубежные кредиты Китая являются официальными в том смысле, что они предоставляются китайским правительством и различными государственными организациями.Это делает Китай безоговорочно крупнейшим официальным кредитором в мире, с непогашенными требованиями в 2017 году, превышающими ссудные портфели МВФ, Всемирного банка и всех других 22 правительств Парижского клуба вместе взятых.

Во-вторых, данные показывают, что Китай имеет тенденцию предоставлять ссуды на коммерческих условиях, а это означает, что средние процентные ставки по требованиям Китая близки к ставкам на рынках частного капитала. Другие официальные организации, такие как Всемирный банк, обычно предоставляют ссуды по льготной или нулевой процентной ставке и с более длительным сроком погашения.Кроме того, многие китайские кредиты обеспечены залогом, что означает, что выплаты по долгам обеспечиваются доходами, например доходами от экспорта сырьевых товаров.

В-третьих, долг перед Китаем в некоторых странах накапливается очень быстрыми темпами. По нашим оценкам, для 50 наиболее уязвимых стран задолженность перед Китаем увеличилась с менее чем 1% ВВП страны-должника в 2005 году до более чем 15% в 2017 году. Десяток из этих стран в настоящее время имеют задолженность не менее 20% от своей номинальный ВВП в Китай. Рисунок 2 иллюстрирует географическое распределение.

Диаграмма 2 Внешний долг Китаю: конец 2017 г. (без учета портфельных активов и краткосрочного торгового кредита)

Источник : Horn et al. (2019).

От скрытых кредитов к реструктуризации скрытых долгов

Еще один из наших ключевых выводов заключается в том, что Китай предоставил развивающимся странам намного больше кредитов, чем следует из официальной статистики долга. Мы сравниваем нашу базу данных с выдержкой из Системы отчетности о должниках Всемирного банка, которая составляет основу наиболее широко используемых баз данных о долге, публикуемых Всемирным банком и МВФ.В частности, мы определяем обязательства Китая перед получателями государственного сектора из развивающихся стран, о которых не было сообщено во Всемирный банк.

Мы обнаружили, что около 50% кредитов Китая развивающимся странам не регистрируются, что означает, что эти кредиты и соответствующие объемы долга не фигурируют в источниках данных «золотого стандарта». По состоянию на 2016 год объем незарегистрированного кредитования из Китая вырос примерно до 200 миллиардов долларов. Несмотря на то, что неучтенные кредиты являются низкими для средней страны, они создают значительные расхождения с официальной статистикой долга как минимум в двух десятках развивающихся стран.

«Скрытые долги» Китаю могут исказить взгляды официального и частного секторов по нескольким причинам. Официальная работа по надзору затруднена, когда неизвестна часть долга страны. Как отмечалось ранее, в контексте усилий по экстренному облегчению долгового бремени оценка бремени погашения и финансовых рисков требует подробных знаний обо всех непогашенных долговых инструментах.

Частный сектор, скорее всего, неправильно оценит долговые контракты, если он не сможет понять истинный объем долга, который государство имеет.Эта проблема усугубляется тем фактом, что многие официальные кредиты Китая имеют положения о залоге, так что в случае проблем с погашением может быть предоставлено преимущество в отношении Китая. В результате частные кредиторы могут недооценивать риск неисполнения своих требований, в том числе во время разворачивающегося пандемического кризиса.

Помимо базы данных по долгу, в нашей статье также задокументировано значительное количество кредитных событий / реструктуризации долга по китайским займам, которые не фигурируют в отчетах международных рейтинговых агентств.С 2011 года два десятка развивающихся стран уже реструктурировали свой долг Китаю (см. Диаграмму 3). Хотя документация также скудна и непрозрачна, мы можем сделать вывод, что в подходе Китая к реструктуризации долга преобладает продление срока погашения долга, при котором прямое аннулирование долга ограничивается (очень немногими) ссудами с нулевой процентной ставкой.

Рисунок 3 Реструктуризация и списание долга: зарубежные займы Китая в сравнении с частным внешним долгом

Источники : расчеты авторов и Cruces and Trebesch (2013), Dreher et al.(2017), Hurley et al. (2018), Kratz et al. (2019) и Meyer et al. (2019).

Отголоски более раннего бума-спада: цикл 1970-1980-х годов

Бум зарубежного кредитования Китая имеет много общих черт с некоторыми предыдущими бумами кредитования, в первую очередь с периодом 1970-х годов, когда западные банки ссудили рекордные суммы развивающимся странам. Подобно китайским аналогам последних 20 лет, заемщиками 1970-х годов были развивающиеся и богатые ресурсами страны, многие из которых не имели доступа к международным рынкам капитала в течение десятилетий.Тогда и сейчас целью кредитования были инвестиции в инфраструктуру, добывающие отрасли или финансирование других проектов, потенциально способствующих росту. Более того, основная часть кредитования 1970-х годов была в долларах США, сроки погашения были довольно короткими, а процентные ставки предполагали премии за риск, что очень соответствовало условиям большинства кредитов Китая. Более того, большая часть синдицированного кредитования банков не отражалась официальной статистикой, и прозрачность была серьезной проблемой.

Бум закончился волной суверенных дефолтов в начале 1980-х, после того, как цены на сырьевые товары начали падать в конце 1979 года и прекратилось новое кредитование.Большинство этих дефолтов были устранены только после длительных переговоров, что привело к «потерянному десятилетию» для десятков стран. Волна дефолтов 1930-х годов следовала аналогичной мрачной модели бума-спада.

Внешнее кредитование Китая в последнее время начало замедляться в связи с замедлением роста их внутренней экономики и снижением мировых цен на сырьевые товары. Например, по сравнению с началом глобального кризиса в 2008–2009 годах, к концу 2019 года, даже до возникновения пандемии, начальные условия и фундаментальные показатели долга и роста для Китая и развивающихся рынков были слабее.

Впереди риски

Кризис COVID-19 спровоцировал синхронную глобальную рецессию, обвал цен на сырьевые товары (наряду с историческим обвалом цен на нефть) и обратный поток капитала в развивающиеся страны. Эти развороты разворачивались со скоростью и в масштабах, которые напоминают предшественников самых худших предыдущих долговых кризисов.

Историческое сокращение ВВП Китая в первом квартале 2020 года соответствует «внезапной остановке» и оттоку капитала, зарегистрированным для развивающихся стран в марте и апреле.По мере того как международное кредитование (включая китайское) продолжает сокращаться, многие правительства столкнутся с серьезными проблемами при выплате существующих долгов и поиске альтернативных источников финансирования. Количество понижений суверенного кредитного рейтинга уже резко возросло в 2020 году, и новые сообщения публикуются почти ежедневно. Обычно следуют новые дефолты и реструктуризации. Одновременное решение проблемы неустойчивой ситуации с задолженностью во многих развивающихся странах находится в авангарде глобальных политических инициатив.

Диаграмма 4 Китай является крупнейшим официальным кредитором развивающихся стран

Примечание : На этом рисунке показан совокупный государственный долг перед различными официальными кредиторами для всех 122 развивающихся стран и стран с формирующимся рынком, указанный в статистике международного долга Всемирного банка (за исключением Китая). Долг Китаю оценивается Хорном, Рейнхартом и Требешем (2019). Задолженность всем 22 правительствам Парижского клуба взята с веб-сайта Парижского клуба (доступен с 2008 года).Задолженность МВФ и Группе Всемирного банка (МБРР плюс МАР) взята из Статистики международного долга Всемирного банка.

На сегодняшний день Китай реструктуризировал свой долг по частям (в каждом конкретном случае с участием только правительства-должника), в то время как правительства Парижского клуба, Всемирный банк, МВФ и частные инвесторы приняли участие в скоординированных и сравнительно хорошо задокументированных мероприятиях. инициативы по облегчению долгового бремени. Однако сегодня любые усилия по облегчению бремени долга наиболее уязвимых стран должны включать в себя долги перед Китаем, как показано на Рисунке 4.Кроме того, в нынешних обстоятельствах существует острая необходимость в прозрачности, поскольку правительства и частные кредиторы требуют гарантий того, что списание долга будет направлено на борьбу с пандемией COVID-19, а не на выплату ранее существовавших долгов Китаю.

Список литературы

Аджемоглу, Д. Автор, Дорн, Дж. Хансон и Б. Прайс (2014), «Подъем Китая и будущее производства США», VoxEU.org, 28 сентября.

Автор, Д. Дорн и Дж. Хансон (2016), «Китайский шок: уроки адаптации рынка труда к значительным изменениям в торговле», Annual Review of Economics , 8, 205-240.

Аткинс, Л., Д. Браутигам, И Чен и Дж. Хван (2017), «Вызовы и возможности, связанные с падением цен на сырьевые товары» Экономический бюллетень КАРИ № 1. Китайская исследовательская инициатива в Африке, Школа перспективных международных исследований Университета Джонса Хопкинса, Вашингтон, округ Колумбия: CARI.

Бандиера, Л. и В. Циропулос (2019), «Основа для оценки устойчивости долга и фискальных рисков в рамках инициативы« Один пояс, один путь »», Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 8891.

Крусес, Дж. Дж. И С. Требеш (2013), «Суверенные дефолты: цена стрижки», Американский экономический журнал: Макроэкономика 5 (3): 85–117.

Дреер, А., А. Фукс, Б. Паркс, А. М. Стрэндж и М. Дж. Тирни (2017), «Помощь, Китай и рост: данные из нового набора данных по финансированию глобального развития», Рабочий документ AidData 46.

Галлахер, К. П. и М. Майерс (2019), «Финансовая база данных Китая и Латинской Америки», Вашингтон, округ Колумбия: Межамериканский диалог.

Хорн, С., С. М. Рейнхарт и К. Требеш (2019), «Внешнее кредитование Китая», Рабочий документ NBER № 26050.

Херли, Дж., С. Моррис и Дж. Портеланс (2018), «Изучение последствий инициативы« Один пояс, один путь »для устойчивости долга с политической точки зрения», Программный документ CGD 121.

Международный валютный фонд и Всемирный банк (2020), «Эволюция уязвимости государственного долга в странах с низким уровнем дохода», программный документ № 20/003. Вашингтон, округ Колумбия: МВФ и Всемирный банк.

Кратц, А., А. Фен и Л. Райт (2019), «Новые данные по вопросу о« долговой ловушке »», Rhodium Group.

Мейер, Дж., К. М. Рейнхарт и К. Требеш (2019), «Суверенные облигации после Ватерлоо», Рабочий документ NBER № 25543.


Приложение: почему наши оценки долга Китаю консервативны (т.е. нижняя граница)

Наша статья внесла свой вклад в дискуссию об истинных масштабах китайского кредитования. В недавнем отчете МВФ и Всемирного банка (2020), например, используются данные из 14 стран с низким уровнем дохода, и предполагается, что наши оценки объема долга могут быть слишком большими и «любой скрытый долг может быть меньше», чем то, что мы сообщаем. Основной момент, поднятый в отчете, заключается в том, что наши оценки в основном основаны на обязательствах по предоставлению кредитов, а не на выплатах, что может привести к смещению в сторону повышения.

Однако, несмотря на использование кредитных обязательств, наши цифры консервативны по сравнению с официальными цифрами и оценками других исследователей, в том числе из недавнего опроса Всемирного банка.

Поскольку надежные данные о выплатах недоступны для большинства стран, наши данные, как и данные по другим странам, действительно основаны на (скорректированных) обязательствах. Когда выплаты не соответствуют обязательствам, это может привести к переоценке непогашенной задолженности.

Чтобы решить проблему «взяли на себя, но не выплатили», мы отказались от таких транзакций, как аннулированные проекты, проекты, которые все еще находятся на стадии первоначального залога, и крупные рамочные соглашения, для которых у нас нет подробных спецификаций проектов и займов.Это исключило значительный список проектов. Кроме того, мы провели сравнительный анализ, чтобы проверить, не переоцениваем ли мы объем китайского кредитования и непогашенной задолженности. Поскольку наши данные являются детализированными, мы можем сравнить наши оценки как в совокупности с данными платежного баланса, так и на уровне отдельных китайских банков-кредиторов.

На рисунке A1 приведены результаты этих сравнительных тестов, которые также обсуждаются в последнем проекте. Главный вывод заключается в том, что наши оценки существенно ниже показателей для сравнения и, таким образом, могут рассматриваться как нижняя граница объема китайского зарубежного кредитования.

Рисунок A1 Наши консервативные (нижняя граница) оценки, а именно официальные данные и другие данные

Во-первых, наши оценочные объемы долга ниже немногих доступных сопоставимых официальных цифр. По состоянию на конец 2017 года совокупные данные НБК о международной инвестиционной позиции Китая показали непогашенные требования к зарубежным кредитам на сумму 637 миллиардов долларов. Это более чем на 50% превышает нашу оценку совокупного внешнего долга на конец 2017 года, которая составляет около 400 миллиардов долларов.Другой пример — заявки на получение зарубежных займов Китайского банка развития, который опубликовал агрегированные данные в своем отчете за 2015 год. В том году CDB сообщил о непогашенных зарубежных займах в размере 210 миллиардов долларов, из которых мы получили только 127 миллиардов долларов (путем сложения всех долгов перед этим кредитором). Наши показатели по обязательствам также ниже тех, о которых сообщают государственные, но коммерческие банки-кредиторы, такие как Bank of China и ICBC, которые в последние годы стали крупными зарубежными кредиторами, но по которым существует очень небольшой систематический сбор данных.

Во-вторых, наша база данных дает меньший объем кредитов, чем у других исследователей и политических институтов, которые сосредоточены на отдельных регионах. Например, на Рисунке 1 показано, что наши совокупные объемы обязательств по китайским займам Африке и Латинской Америке ниже, чем агрегированные показатели, сообщаемые широко используемыми научными базами данных SAIS CARI (база данных для Африки Аткинса и др., 2017 г.) и Inter-American Dialogue (латиноамериканская база данных Gallagher and Myers 2017) соответственно.

В-третьих, наши данные по кредитам дают более низкие оценки, чем те, которые представлены в обзоре Всемирного банка по странам Пояса и пути (BRI) , по данным Bandiera and Tsiropoulos (2019). По их оценкам, государственное и гарантированное государством китайское кредитное финансирование 50 странам BRI (в период с 2013 по 2018 год) составляет в общей сложности 300 миллиардов долларов, в то время как мы определяем только 105 миллиардов долларов для тех же стран и немного более короткий период времени (с 2013 по 2017 год).

На основании этих сравнений мы делаем вывод, что наши оценки не слишком завышены, как предлагается в отчете МВФ / Всемирного банка, но, во всяком случае, слишком занижены.Несмотря на все наши усилия по объединению данных из нескольких источников, мы по-прежнему пропускаем значительные объемы зарубежных кредитов со стороны Китая.

Мировой долг вырос до рекордных 250 триллионов долларов в первой половине 2019 года, во главе с США и Китаем.

Глобальный долг достиг рекордного уровня, превысив 250 триллионов долларов в первой половине этого года, во главе с резким увеличением заимствований в США и Китай, согласно новому отчету.

Отчет, опубликованный Международным институтом финансов (IIF) в четверг, показал, что мировой долг вырос на 7 долларов.5 триллионов за первые шесть месяцев 2019 года. IIF заявила, что общее число достигнет 250,9 триллиона долларов в конце этого периода и превысит 255 триллионов долларов к концу 2019 года.

«На Китай и США приходится более 60% Аналогичным образом, долг развивающихся стран также достиг нового рекорда в 71,4 триллиона долларов (220% ВВП). С некоторыми признаками замедления темпов накопления долга, по нашим оценкам, глобальный долг превысит 255 триллионов долларов в этом году », — говорится в сообщении IIF. в отчете.

Рост долга во всем мире вызывает серьезную озабоченность инвесторов и также был отмечен рядом экономистов как следующий переломный момент.Рекордно низкие процентные ставки позволяют корпорациям и государственным органам очень легко занимать больше денег.

«Однако с уменьшением возможностей для дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики во многих частях мира, страны с высоким уровнем государственного долга (Италия, Ливан), а также страны с быстрорастущим государственным долгом (Аргентина, Бразилия, Южная Африка, и Греция) — возможно, будет сложнее обратиться к фискальному стимулу », — говорится в отчете IIF.

Международный валютный фонд (МВФ) в прошлом месяце усилил свои предупреждения о высоком уровне рискованного корпоративного долга, который усугубляется сохраняющимися низкими процентными ставками центральных банков.МВФ предупредил, что почти 40%, или около 19 триллионов долларов, корпоративного долга в крупных странах, таких как США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания, находятся под угрозой дефолта в случае еще одного глобального экономического кризиса. спад.

«Довольно устойчивая картина»

Однако, похоже, что центральные банкиры не очень обеспокоены этим растущим долгом. В четверг председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл заявил, что не видит признаков надвигающихся пузырей или непосредственных опасностей, связанных с дефицитом в триллион долларов.

«Если вы посмотрите на сегодняшнюю экономику, то нет ничего, что действительно процветает сейчас, что могло бы пойти на спад», — сказал Пауэлл в своих показаниях перед бюджетным комитетом Палаты представителей. «Другими словами, это довольно устойчивая картина».

Однако отчет IIF рисует иную картину. В нем говорится, что глобальный государственный долг превысит 70 триллионов долларов в 2019 году по сравнению с 65,7 триллионами долларов в 2018 году, чему способствует рост федерального долга США.

«Большой рост глобального долга за последнее десятилетие — более 70 триллионов долларов — был вызван в основном правительствами и нефинансовым корпоративным сектором (каждый из которых увеличился примерно на 27 триллионов долларов США).На зрелых рынках рост в основном произошел за счет государственного долга (на 17 трлн. Долл. США до более 52 трлн. Долл. США). Однако для развивающихся рынков основная часть роста пришлась на нефинансовый корпоративный долг (на 20 трлн. Долл. США до более 30 трлн. Долл.) ».

IIF ссылается на углубление мировых рынков облигаций как на причину роста уровня долга. Мировые рынки облигаций выросли с 87 триллионов долларов в 2009 году до более 115 триллионов долларов в середине 2019 года. Рост в основном наблюдался на рынке государственных облигаций, который в настоящее время составляет 47% мировых рынков облигаций по сравнению с 40% в 2009 году.

«Вселенная облигаций росла наиболее быстрыми темпами на развивающихся рынках, увеличившись с 2009 года более чем на 17 триллионов долларов до почти 28 триллионов долларов», — говорится в отчете.

Мировой рынок государственных облигаций, особенно так называемые активы-убежища, такие как казначейские облигации США, в последнее время был очень переполнен, поскольку инвесторы спешат к более безопасным активам в условиях неопределенности из-за Brexit, замедления глобального роста и расследования президента Дональда Трампа об импичменте в США.

Международная инвестиционная позиция: Министерство финансов

Международная инвестиционная позиция

Международная инвестиционная позиция (квартальная оценка)

Международная инвестиционная позиция (квартальная оценка), состоящая из основных статей годовой МИП, которая составляется в основном на основе оценки соответствующих данных, публикуется в качестве ссылки на годовую МИП вместе с выпуском квартальной статистики внешнего долга. .

Исторические данные (международная инвестиционная позиция (квартальная оценка)) Excel (Excel: 136 КБ) SDMX

Конец июня 2021 г. Предварительная оценка (PDF: 70 КБ)
(8 сентября 2021 г.)
Пересмотренная оценка
Конец марта 2021 г. Предварительная оценка (PDF: 113 КБ)
(8 июня 2021 г.)
Обновленная оценка (PDF: 70 КБ)
(8 сентября 2021 г.)
Конец декабря, 2020 Предварительная оценка (PDF: 70 КБ)
(8 марта 2021 г.)
Обновленная оценка (PDF: 113 КБ)
(8 июня 2021 г.)
Конец сентября, 2020 Предварительная оценка (PDF: 33 КБ)
(8 декабря 2020 г.)
Обновленная оценка (PDF: 70 КБ)
(8 марта 2021 г.)
Конец июня, 2020 Предварительная оценка (PDF: 71 КБ)
(8 сентября 2020 г.)
Обновленная оценка (PDF: 33 КБ)
(8 декабря 2020 г.)
Конец марта, 2020 Предварительная оценка (PDF: 72 КБ)
(8 июня 2020 г.)
Обновленная оценка (PDF: 71 КБ)
(8 сентября 2020 г.)
Конец декабря, 2019 Предварительная оценка (PDF: 72 КБ)
(9 марта 2020 г.)
Обновленная оценка (PDF: 72 КБ)
(8 июня 2020 г.)
Конец сентября, 2019 Предварительная оценка (PDF: 111 КБ)
(9 декабря 2019 г.)
Обновленная оценка (PDF: 72 КБ)
(9 марта 2020 г.)
Конец июня, 2019 Предварительная оценка (PDF: 109 КБ)
(9 сентября 2019 г.)
Обновленная оценка (PDF: 111 КБ)
(9 декабря 2019 г.)
Конец марта, 2019 Предварительная оценка (PDF: 38 КБ)
(10 июня 2019 г.)
Обновленная оценка (PDF: 109 КБ)
(9 сентября 2019 г.)

Внешний долг (квартальная оценка)

Исторические данные (Внешний долг (квартальная оценка)) Excel (Excel: 58 КБ) SDMX

Конец июня 2021 г. Предварительная оценка (PDF: 61 КБ)
(8 сентября 2021 г.)
Пересмотренная оценка
Конец марта 2021 г. Предварительная оценка (PDF: 103 КБ)
(8 июня 2021 г.)
Обновленная оценка (PDF: 61 КБ)
(8 сентября 2021 г.)
Конец декабря, 2020 Предварительная оценка (PDF: 59 КБ)
(8 марта 2021 г.)
Обновленная оценка (PDF: 103 КБ)
(8 июня 2021 г.)
Конец сентября, 2020 Предварительная оценка (PDF: 60 КБ)
(8 декабря 2020 г.)
Обновленная оценка (PDF: 59 КБ)
(8 марта 2021 г.)
Конец июня, 2020 Предварительная оценка (PDF: 59 КБ)
(8 сентября 2020 г.)
Обновленная оценка (PDF: 60 КБ)
(8 декабря 2020 г.)
Конец марта, 2020 Предварительная оценка (PDF: 60 КБ)
(8 июня 2020 г.)
Обновленная оценка (PDF: 59 КБ)
(8 сентября 2020 г.)
Конец декабря, 2019 Предварительная оценка (PDF: 60 КБ)
(9 марта 2020 г.)
Обновленная оценка (PDF: 60 КБ)
(8 июня 2020 г.)
Конец сентября, 2019 Предварительная оценка (PDF: 84 КБ)
(9 декабря 2019 г.)
Обновленная оценка (PDF: 60 КБ)
(9 марта 2020 г.)
Конец июня, 2019 Предварительная оценка (PDF: 83 КБ)
(9 сентября 2019 г.)
Обновленная оценка (PDF: 84 КБ)
(9 декабря 2019 г.)
Конец марта, 2019 Предварительная оценка (PDF: 161 КБ)
(10 июня 2019 г.)
Обновленная оценка (PDF: 83 КБ)
(9 сентября 2019 г.)

Внешние активы и обязательства банков и т. Д.

Ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *