С какой суммой штрафов не выпускают за границу 2019: С какой задолженностью не выпустят за границу в 2023 году

Уведомление МВД России о втором гражданстве

Если требование проигнорировать, будут последствия: за нарушение предусмотрен штраф по статье 19.8.3 КоАП РФ или уголовная ответственность по статье 330.2 УК РФ.

Рассказываем обо всех тонкостях и подводных камнях, с которыми можно столкнуться при подаче уведомления о втором гражданстве или виде на жительство. 

Законодательная база

Закон не запрещает иметь два и более гражданства или вида на жительство. Однако об этом факте необходимо своевременно уведомлять МВД России.

Требование устанавливает Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Процедура уведомления утверждена и прописана в Приказе МВД России от 31.12.2019 № 994. 

Как МВД России может узнать о наличии второго гражданства или вида на жительство

Сегодня не существует единой международной базы, которая позволяла бы странам получать сведения о наличии у человека одного или нескольких гражданств и видов на жительство.

В некоторых странах имена новых граждан публикуются в государственных газетах. Например, Мальта ежегодно публикует список новых граждан в правительственном издании Gazette.

Сейчас в России нет четко выработанного процесса, который контролировал бы исполнение требования об уведомлении. Закон обязывает граждан РФ самостоятельно уведомлять МВД о получении второго гражданства или вида на жительство.

Несовершенство системы не означает, что уведомление можно не подавать. В юридической практике уже были случаи, когда факт наличия второго гражданства или вида на жительство обнаруживался в ходе судебного разбирательства по другому вопросу.

Механизмы контроля постоянно меняются и совершенствуются. Не исключено, что в ближайшем будущем власти смогут самостоятельно получать информацию о наличии у россиян второго гражданства или вида на жительство.

Как получить второй паспорт за 1000 $?

Никак. Но мы знаем, как получить паспорт за инвестиции от 100 000 $. Рассказываем в еженедельной рассылке о гражданстве карибских стран.

Что будет, если скрыть факт наличия второго гражданства или вида на жительство

Законодательство предусматривает административное или уголовное наказание за сокрытие информации о втором гражданстве или виде на жительство.

Если гражданин РФ уведомляет МВД с запозданием, его привлекают к административной ответственности по статье 19.8.3 КоАП РФ и назначают штраф до 1000 ₽.

Если гражданин РФ умышленно не уведомляет МВД и факт сокрытия информации подтверждается в суде, нарушителя могут привлечь к уголовной ответственности. Статья 330.2 УК РФ устанавливает наказание в виде штрафа до 200 000 ₽ или в размере годовой заработной платы или до 400 часов обязательных исправительных работ.

Возможного нарушителя могут не выпускать из страны, пока идет судебное разбирательство.

Срок и условия подачи уведомления

Срок подачи уведомления зависит от того, где находится гражданин РФ на момент получения второго паспорта или вида на жительство.

Гражданин РФ постоянно проживает в России и получил второй паспорт или вид на жительство, не покидая страны. Уведомление нужно подать в течение 60 дней после даты выдачи паспорта или вида на жительство.

Гражданин РФ находится за рубежом и получил паспорт или вид на жительство за пределами России.

Если гражданин возвращается в Россию в течение 60 дней с даты получения второго паспорта или вида на жительство, подать уведомление нужно до истечения установленных 60 дней.

Гражданин РФ находится за рубежом, получил второе гражданство или вид на жительство в другой стране и не приезжал в Россию в течение 60 дней после выдачи документа. В этом случае уведомление нужно подать в течение 30 дней от даты первого въезда на территорию России после получения второго паспорта или вида на жительство.

Срок пребывания в РФ значения не имеет. Например, если вы въехали в Россию всего на 1 день, по закону необходимо успеть за этот срок уведомить МВД о наличии второго гражданства или вида на жительство.

Гражданин РФ получил паспорт или вид на жительство за пределами РФ и остался жить в другой стране. Уведомить российские власти нужно в течение 30 дней после первого въезда в Россию.

Гражданин РФ получил второе гражданство или вид на жительство в другой стране, постоянно живет за рубежом и не планирует возвращаться в Россию. В этом случае разрешается не подавать уведомление. Но если гражданин однажды въедет на территорию РФ, ему нужно будет уведомить власти в течение 30 дней.

Практическое руководство по получению ВНЖ в Европе

Скачать руководство

Как подать уведомление

Подать уведомление можно лично или через уполномоченного представителя по доверенности. Для этого нужно отнести заполненную форму уведомления и копии необходимых документов в территориальный орган МВД по месту прописки или временной регистрации гражданина.

Если уведомление подает гражданин без прописки или регистрации на территории РФ, ему нужно обратиться в ближайший орган МВД по месту фактического нахождения.

Если нет возможности подать документы лично, то их можно направить почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи. Для этого обязательно возьмите с собой паспорт. Работник организации федеральной почтовой связи сверит данные и подпись из паспорта с теми, что указаны в уведомлении, и заполнит его отрывную часть. Подтверждением отправки уведомления является подпись работника на отрывной части уведомления. Отрывная часть вручается отправителю непосредственно после отправки.

Далее мы подробно разберем основные этапы процедуры уведомления.

Шаг 1 — заполнить форму уведомления

Гражданину РФ нужно заполнить специальную форму уведомления. Для совершеннолетних и несовершеннолетних граждан предусмотрены разные формы. За детей до 18 лет или лиц с ограничениями по дееспособности форму заполняет родитель или законный представитель, например опекун.

Заполнять уведомление можно от руки или на компьютере. Запрещено использовать сокращения, исправления, аббревиатуры, зато разрешены буквы латинского алфавита.

Шаг 2 — собрать документы и заверить копии

К заполненной форме уведомления нужно приложить копии документов. Список бумаг зависит от того, кто подает уведомление в орган МВД.

Если совершеннолетний гражданин РФ подает уведомление самостоятельно, к форме нужно приложить копию второго паспорта или документа с подтверждением вида на жительство, например карты ВНЖ.

Если от имени гражданина РФ действует уполномоченное лицо, к форме прикладывается также копия нотариально удостоверенной доверенности.

Если гражданин РФ не достиг 18 лет или является недееспособным, к списку документов добавляется свидетельство о рождении или усыновлении или акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, а также заверенная копия доверенности поручителя.

Шаг 3 — подать уведомление в органы МВД

При подаче уведомления в орган МВД сотрудник отделения проверяет все данные в документах и копиях, заполняет отрывную часть уведомления и отдает ее заявителю. На отрывной части должна быть подпись сотрудника и печать органа МВД.

При отправлении уведомления Почтой России работник почтового отделения также сверяет данные, заполняет и возвращает отрывную часть документа. На ней должна быть подпись работника, печать или оттиск календарного почтового штемпеля.

Если уведомлять о детях до 18 лет или недееспособных лицах, отрывную часть забирает законный или уполномоченный представитель.

Как уведомить МВД о втором гражданстве или ВНЖ

  1. Скачайте бланк уведомления.
  2. Заполните бланк вручную или на компьютере. Распечатайте на листе формата А4 с обеих сторон.
  3. Сделайте копии обоих паспортов, при необходимости — доверенности и свидетельства о рождении ребенка.
  4. Найдите адрес органа МВД по месту прописки, временной регистрации или фактического нахождения.
  5. Отнесите туда уведомление лично или отправьте по почте ценным письмом.

В течение 60 дней после получения второго паспорта или вида на жительство нужно уведомить МВД.

Процедура уведомления достаточно простая, однако требует времени и внимательности при заполнении документов. Если сотрудники МВД обнаружат ошибку в уведомлении, они вернут документы заявителю. Уведомление придется подавать заново с риском пропустить срок подачи.

Если у вас остались вопросы по процедуре уведомления, юристы Иммигрант Инвест проконсультируют вас. Мы поможем найти ответы на ваши вопросы и выбрать инвестиционную программу, если вы только планируете получить второе гражданство или вид на жительство.

В каких странах россияне чаще всего получают второе гражданство

Состоятельные россияне стремятся получить гражданство в странах с высоким уровнем жизни и стабильной экономикой. Например, в Великобритании, Швейцарии, Франции, США и Финляндии. Стать гражданином этих стран можно только по натурализации — если прожить на территории выбранного государства несколько лет. Процесс получения паспорта может занять до 10 лет.

Тест: Гражданство какой страны подойдет именно вам

Натурализация не подойдет, если человек хочет получить второе гражданство в ближайшие 2—3 года.

В таком случае есть других варианты — вступление в брак, за особые заслуги, через участие в инвестиционных программах.

Рассказываем о самых популярных и быстрых способах получения второго гражданства

Некоторые страны позволяют получить гражданство быстрее: за срок от одного месяца до трех лет. Чтобы получить паспорт, заявитель вкладывает деньги в экономику государства.

Мальта выдает гражданство за особые заслуги на основе прямых инвестиций. Это тоже процесс натурализации. Инвестор сначала получает ВНЖ, а через год или три года поддержания статуса резидента получает возможность подать заявление на гражданство.

Инвесторы, которые хотят получить мальтийское гражданство, проходят строгую проверку благонадежности. Они подтверждают свою добропорядочность и легальность источников дохода.

Подать заявление на гражданство могут только те инвесторы, которые успешно прошли проверку благонадежности на Мальте. Если заявление на гражданство тоже получает одобрение, инвестор вкладывает от 690 000 € в социально-экономическое развитие страны.

Сумма инвестиций зависит от того, сколько инвестор поддерживал статус ВНЖ — год или три года.

Индивидуальный расчет стоимости гражданства Мальты

Сделать индивидуальный расчет

Когда инвестор получит паспорт, он может переехать жить на Мальту, а также работать, вести бизнес и учиться в стране без ограничений. Мальтийские граждане могут пользоваться социальными льготами, например получить медицинскую страховку и бесплатно лечиться в клиниках страны. Паспорт Мальты также позволяет жить, работать и учиться в других государствах Евросоюза.

Граждане Мальты путешествуют без виз по 186 странам, включая Шенгенскую зону, Великобританию, Японию, Сингапур и Гонконг. Для поездок в США, Австралию и Канаду владельцам мальтийских паспортов достаточно получить электронное разрешение на въезд.

Заявители на мальтийское гражданство покупают или снимают жилье на острове. На фото — трехспальные апартаменты с видом на море в Марсаскале.
Цена при покупке — от 450 000 €

Гражданство Сент-Китс и Невис можно получить по государственной инвестиционной программе. Правительство этой карибской страны запустило программу в 1984 году. С тех пор предложение завоевало доверие инвесторов: паспорта получили более 20 000 человек. Один из самых известных владельцев паспорта Сент-Китс и Невис — Павел Дуров, основатель социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram.

Минимальная сумма инвестиций по программе Сент-Китс и Невис — 150 000 $. Это сумма безвозвратного взноса в государственный фонд. Инвесторы также могут вкладывать деньги в утвержденные проекты недвижимости. В этом случае минимальная сумма инвестиций составит 200 000 $.

Индивидуальный расчет стоимости гражданства Сент‑Китс и Невис

Сделать индивидуальный расчет

Срок оформления паспорта Сент-Китс и Невис составляет от двух до шести месяцев.

Инвесторы не обязаны переезжать в Сент-Китс и Невис после получения гражданства. Паспорт страны можно использовать исключительно как тревел-документ для безвизовых поездок в 157 государств и территорий. В их числе Шенгенские страны, Великобритания, Ирландия, Сингапур и Гонконг. Граждане Сент-Китс и Невис также могут получить туристическую визу в США сразу на 10 лет.

Гражданство Вануату также выдают участникам государственной инвестиционной программы. Инвесторам предлагается один вариант инвестиций — безвозвратный взнос в Национальный фонд развития. Минимальная сумма взноса составляет 130 000 $.

Индивидуальный расчет стоимости гражданства Вануату

Сделать индивидуальный расчет

Программа Вануату — самая быстрая в мире. Срок оформления паспорта в среднем занимает полтора месяца.

Граждане Вануату имеют право безвизового въезда в 133 страны. Находиться без визы в государстве Шенгенского соглашения разрешается до 90 дней в полугодие. В Великобритании — в два раза дольше: до 180 дней в год.

Выбор страны второго гражданства зависит от задач инвестора. Например, для переезда в Евросоюз больше подходит гражданство Мальты. А если главная цель — безвизовые путешествия, то может быть достаточно карибского гражданства или гражданства Вануату.

Условия получения и возможности второго гражданства

Условия и возможностиГражданство МальтыГражданство Сент-Китс и НевисГражданство Вануату
Инвестицияот 690 000 €от 150 000 $от 130 000 $
⏱ Срок получения паспорта1 или 3 годаОт 2 до 6 месяцевОт 1 месяца
‍ ‍ ‍ Кто может получить паспорт вместе с инвестором• Супруга;
• дети до 29 лет;
• родители, бабушки и дедушки от 55 лет
• Супруга;
• дети до 30 лет;
• родители от 55 лет;
• братья и сестры до 30 лет
• Супруга;
• дети до 25 лет;
• родители от 50 лет
Количество безвизовых направлений186 стран157 стран133 страны

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли уведомлять о втором гражданстве и почему?

Россиянин должен сообщить МВД, если у него есть гражданство или вид на жительство в иностранном государстве. Требование прописано в Федеральном законе от 31.05.2002 № 63-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». На 2020 год в мире нет общей базы, в которой хранилась бы информация обо всех выданных паспортах, картах ВНЖ и ПМЖ. Государство знает только о случаях двойного гражданства, потому что тогда страны обмениваются такой информацией друг с другом. Но если россиянин получил второе гражданство, ему нужно самому уведомить об этом органы МВД. В чем отличие второго гражданства от двойного можно узнать из нашей специальной статьи по теме.

В каких странах россияне могут оформить второе гражданство за инвестиции?

Государства разрабатывают программы гражданства, чтобы привлечь в экономику иностранные инвестиции. Каждая страна устанавливает свои условия, опции и пороговую сумму для участия. 5 карибских стран выдают второй паспорт за взнос в госфонд, покупку недвижимости и облигаций, поддержку местного бизнеса. Для участия понадобится от 100 000 $, весь процесс займет от 3 до 6 месяцев. Гражданство Вануату можно оформить за 1–2 месяца.

Инвестору нужно сделать безвозвратный взнос в государственный фонд. Минимальная сумма инвестиций — 130 000 $. Черногория — одна из немногих европейских стран, в которых можно оформить гражданство по инвестиционной программе. Инвестор вкладывает от 350 000 €, вся процедура займет до 6 месяцев. На Мальте гражданство можно получить по натурализации на основе прямых инвестиций на сумму около 1 млн евро. Но инвестор сначала оформляет временный вид на жительство, а подать на гражданство можно через 1 или 3 года.

Что будет, если не уведомить о втором гражданстве?

Законом предусмотрена ответственность для тех случаев, когда россиянин не уведомляет МВД совсем или делает это с нарушением срока.

Гражданин России умышленно скрыл информацию и не уведомил МВД. Если суд подтвердит факт нарушения, он имеет право назначить уголовное наказание. Это может быть штраф до 200 000 ₽ или до 400 часов исправительных работ. Гражданин уведомил МВД, но сделал это с опозданием. На такой случай предусмотрена административная ответственность. Нарушителю придется заплатить штраф в размере до 1000 ₽.

Как и куда подавать уведомление о втором гражданстве?

Владельцу второго паспорта нужно заполнить правительственную форму и добавить к ней несколько документов. Например, в их число входит копия второго паспорта или карты ВНЖ. Готовый пакет документов нужно отнести в отделение МВД России. Желательно сделать это по месту прописки или регистрации. Но если нет ни того, ни другого, можно обратиться в любое отделение по месту пребывания. С пошаговой процедурой можно ознакомиться в нашей статье.

Что дает второе гражданство за инвестиции?

Второе гражданство позволяет инвестору получить доступ к правам коренных жителей страны. Например:

  • путешествовать без необходимости каждый раз оформлять визы;
  • переехать в страну, чтобы жить в ней, вести бизнес или устроиться на работу в местную компанию, отдать детей учиться в местную школу или вуз;
  • открыть счета в международных банках, чтобы оптимизировать бизнес-операции и хранить деньги;
  • сменить налоговое резидентство, чтобы пользоваться льготами системы налогообложения государства;
  • лечиться в зарубежных клиниках;
  • быстро выехать из страны в случае политических или экономических потрясений.

Нарушения и штрафы

Несвоевременная регистрация.

Статья 31 외국인 등록 (법제31조)

Иностранное лицо, намеревающееся находиться на территории Южной Кореи более 90 дней обязано зарегистрироваться в Иммиграционной службе.

입국일로부터 91 일 이상 한국에서 체류하고자 하는 외국인은 90일 이전에 주소지관할 출입국관리사무소에서 외국인등록을 하여야 합니다.
   ※Штраф за нарушение, согласно статье 95 Закона «О правонарушениях» составит от 100 000 до 10 000 000 вон, также возможна депортация. 위반 시 법제 95조 제7호에 따라 20만원∼1,000만원의 범칙금이 부과 되며, 강제퇴거될 수 있습니다.

Право на определенный вид деятельности,согласно статусу визы.

Статья 20 체류자격 외 활동(법제20조)(법제31조)

Иностранное лицо, намеревающееся заниматься той или иной деятельностью, вид которой не соответствует статусу визы, обязано получить разрешение на данный вид деятельности. (Например, иностранный студент (D-2), занимающийся подработкой или преподаватель (Е-2), снимающийся в телепередаче) 외국인이 원래의 체류자격에 해당하는 활동과 병행하여 다른 체류자격에 해당하는 활동을하고자 할 때에는 미리 체류자격 외활동허가를 받아야 합니다. <예: 유학생(D-2)의 시간제취업, 회화강사(E-2)의 방송출연등> 
   ※ Штраф за нарушение, согласно статье 94, пункт 14 Закона «О правонарушениях» — от 1 000 000 до 20 000 000 вон, также возможна депортация 위반 시 법제 94조 제5호에 따라 최하 100만원∼최고 2천만원의 범칙금이 부과되며, 강제퇴거될 수 있습니다.

Недопустимые места работы.

Статья 18 불법 취업 금지(법제18조)(법제31조)

Иностранное лицо, занимающееся трудовой деятельностью, статус визы которого не позволяет работать, а также иностранное лицо, работающее в неположенном по статусу визы месте считается правонарушителем.  (Например иждивенка (F-3), работающая преподавателем; или работник (Е-9) той или иной фирмы работает на другого работодателя)

취업을 할수 있는 체류자격을 갖지 않은 외국인은 취업 활동을 할수 없으며, 취업 활동을 할수 있는 체류자격을 소지한 외국인이라하더라고 지정된 근무처가 아닌곳에서 근무해서는 안 됩니다. <예: 외국인 투자자의 배우자 (F-3)의 회화강의, 비전문취업자(E-9) 가지정된 A 회사에서 근무하지 않고 고용주가 다른 B 회사에서근무하는 행위 등>
   ※Штраф за нарушение, согласно статье 94, пункт 5 Закона «О правонарушениях» — от 1 000 000 до 20 000 000 вон, также возможна депортация 위반 시 법제 94조 제5호에 따라 최하 100만원∼최고 2천만원의 범칙금이 부과되며, 강제 퇴거될 수 있습니다.

Изменение места работы на недопустимое статусу визы.

Статья 21 근무처 변경ㆍ추가(법제21조)

Иностранное лицо, намеревающееся сменить место работы на не соответствующее данному статусу визы или устроиться на дополнительную работу, обязано получить официальное разрешение на данный вид деятельности. (Например, профессор университета А (Е-1) намеревается преподавать в университете В; или инвестор (D-8) намеревается открыть дополнительную фирму, помимо уже существующей) 외국인이 자신의 체류자격 범위 내 에서 근무처를 변경하거나 추가하고자 할 때에는 사전에 근무처 변경 또는 추가허가를 받아야 합니다.
<예 : A 대학교수(E-1)가 B 대학으로 근무처를 옮기고자 할 경우, 외국인투자자(D-8)가 등록된 외국인 투자 기업외에 신규업체를 설립하여 운영하고자 할 경우 등>
주의 : 비전문취업자(E-9)의 경우, 고용허가서를 발급받았더라도 고용개시 이 전에 법무 부장관의 최종허가를 취득하여야 합니다.
   ※Штраф за нарушение, согласно статье 95, пункт 5 Закона «О правонарушениях» — от 1 000 000 до 5 000 000 вон, также возможна депортация 위반 시 법제 95조 제 5호에따라 최하 100만원∼최고 500만원의 범칙금이 부과되며, 강제퇴거 될 수 있습니다.

Продление срока пребывания.

Статья 25 체류기간 연장(법제25조)(법제31조)

Иностранное лицо, намеревающееся оставаться в стране после окончания разрешенного срока пребывания, обязано получить разрешение на продление срока пребывания до его окончания

외국인이 체류기간 만료일을 초과하여 계속 체류하고자 할 때에는 그 기간이 만료되기 전에 체류기간 연장 허가를받아야 합니다.
   ※Штраф за нарушение, согласно статье 94, пункт 8 Закона «О правонарушениях» — от 100 000 до 20 000 000 вон, также возможна депортация 위반 시 법제 94조 제 8호에 따라 최하 10만원∼최고 2천만원의 범칙금이 부과되며, 강제 퇴거될수 있습니다.

 

ПОДРОБНЕЕ ПОВТОРНОМ ВЪЕЗДЕ ПОСЛЕ НАРУШЕНИЯ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ»

 

Часто задваемые вопросы:

Q: Какой предусматривается штраф за нелегальное пребывание в Корее? 

A: Если после нарушения сроков разрешенного пребывания Вы вылетаете самостоятельно или в принудительном порядке, то денеждный штраф не предусмотрен, НО (новый закон от 10.12.2019 года, позволит избежать длительного запрета на въезд, если будет внесен штраф). Также, штраф за нелегальное пребывание возможен если статус визы позволяет продлевать легальное пребывание и по какой-то причиние продление не было сделано своевременно. В этом случае штраф может составить 100.000 вон и выше, вплоть до отказа в продлении пребывания.


Q: Я нахожусь нелегально в Корее …. месяцев / лет. Какой штраф мне грозит при вылете?

A: Штраф за нелегальное пребывание может быть назначен, если планируется повторный въезд в страну. Новый закон от 10.12.2019 года, позволит избежать длительного запрета на въезд, если будет внесен штраф.


Q: Почему меня не выпускают из Кореи?

A: Возможно имеются неоплаченныые счета, штрафы или возбуждено уголовное дело. Необходимо посетить иммиграционный центр, где Вам сообщат причину задержки. Также, согласно новому закону, лица нуршившие


Q: Можно ли легализоваться в Корее будучи нелегалом?

A: Легализация возможна только в некоторых случаях, например, при судебном разбирательстве.  


Q: У меня есть неоплаченный кредит за телефон. Впустят ли меня обратно в Корею / продлят ли мне айди карту?

A: Если кредит не оплачивался длительный период и долг был передан в коллекторскую компанию, а затем в иммиграционный центр, то есть вероятность, что могут попросить закрыть долг до пересечения границы, либо перед продлением айди карты.


Q: У меня было уголовное правонарушение. Продлят ли мне пребывание?

A: Каждый случай рассматривается индивиудально, исходя из степени нарушения. При наличии штрафа более 3.000.000 вон может быть отказано в продлении пребывания. При небольших штрафах, потребуют оплатить штраф, только потом возможно продление айди карты. Оплата возможна непосредственно в иммиграционном центре.


Q: Попал в ДТП, без прав / без автостраховки / в нетрезвом состоянии / с нанесением увечий третьим лицам. Что мне грозит?

A: Каждое нарушение считается по отдельности и считается индивидуально, исходя из ситуации: за езду без прав предусмотрено наказание в виде заключения до одного года, или штраф до 3. 000.000 вон, о сумме штрафа в нетрезвом состоянии можно прочитать тут». Сумма штрафа может суммироваться и в зависимости от степени нарушения может быть либо отказано в продлении пребывания, либо вынесено предупреждение.


Q: Могут ли мне отказать в получении повторной визы, если у меня было уголовное нарушение (драка, езда в нетрезвом виде и прочее)?

A: При получении повторной визы, просматривается история нарушений. И окончательное решение о выдаче повторной визы принимается консульским отделом индивидуально, в зависимости от уровня правонарушения.

| Министерство финансов США

Часто задаваемые вопросы о поиске

Поиск по теме — Любые -Дополнительные вопросы от финансовых учрежденийСанкции, связанные с АфганистаномОбжалование определения OFAC SDN или другого листингаОценка соответствия имени OFACБазовая информация об OFAC и санкцияхСанкции БеларусиБлокирование и отклонение транзакцийСанкции БирмыСанкции китайских военных компанийСоответствие требованиям для Интернета, деятельности в Интернете и личных коммуникацийСоответствие требованиям для страховой отраслиСвязаться с OFACБорьба с терроризмом СанкцииРуководство по услугам межпрограммного соответствияСанкции КубыСанкции, связанные с киберпространствомОбъекты, принадлежащие заблокированным лицам (правило 50%)Санкции, связанные с ЭфиопиейПодача отчетов в OFACГлобальные санкции МагнитскогоСанкции, связанные с ГонконгомКак получать уведомления об обновлениях OFACКак искать в санкционных списках OFACИнформация о форматах файлов списков и загрузкахСанкции против ИранаНикарагуа Санкции, связанные с Северной КореейСведения OFAC о кредитном отчетеЛицензии OFACВопросы о виртуальной валютеСанкции России за вредоносную иностранную деятельностьСм. OFA C Полный список санкционных программ C Санкции в отношении Сомали Граждане особого назначения (SDN) и список SDN Запуск программы соответствия OFAC Санкции в отношении Судана, Дарфура и Южного Судана Санкции в отношении Сирии Санкции в отношении Украины и России Санкции в отношении Венесуэлы Слабые псевдонимы

1. Что такое OFAC и чем оно занимается?

Управление по контролю за иностранными активами администрирует и обеспечивает соблюдение программ экономических санкций в первую очередь против стран и групп лиц, таких как террористы и торговцы наркотиками. Санкции могут быть как всеобъемлющими, так и выборочными, с использованием блокировки активов и торговых ограничений для достижения целей внешней политики и национальной безопасности.

Выпущено

2. Как давно существует OFAC?

Министерство финансов имеет долгую историю борьбы с санкциями. Еще до войны 1812 года министр финансов Галлатин ввел санкции против Великобритании за преследование американских моряков. Во время Гражданской войны Конгресс утвердил закон, запрещающий сделки с Конфедерацией, призывающий к конфискации товаров, связанных с такими сделками, и предусматривающий режим лицензирования в соответствии с правилами и положениями, находящимися в ведении Министерства финансов.

OFAC является преемником Управления по контролю за иностранными фондами («FFC»), которое было создано в начале Второй мировой войны после немецкого вторжения в Норвегию в 1940 году. Программой FFC руководил секретарь Казначейство на протяжении всей войны. Первоначальная цель FFC состояла в том, чтобы предотвратить использование нацистами запасов иностранной валюты и ценных бумаг оккупированных стран, а также предотвратить принудительную репатриацию средств, принадлежащих гражданам этих стран. Позже этот контроль был расширен для защиты активов других оккупированных стран. После того, как Соединенные Штаты официально вступили во Вторую мировую войну, FFC играла ведущую роль в экономической войне против держав Оси, блокируя активы противника и запрещая внешнюю торговлю и финансовые операции9. 0003

Само OFAC было официально создано в декабре 1950 года, после вступления Китая в Корейскую войну, когда президент Трумэн объявил чрезвычайное положение в стране и заблокировал все китайские и северокорейские активы, находящиеся под юрисдикцией США.

Выпущено

3. Что подразумевается под термином «запрещенные транзакции»?

Запрещенные операции — это торговые или финансовые операции и другие сделки, в которых граждане США не могут участвовать, если только они не разрешены OFAC или прямо не освобождены законом. Поскольку каждая программа основана на разных целях внешней политики и национальной безопасности, запреты могут различаться между программами.

Выпущено

4. Есть ли исключения из запретов?

Да. Правила OFAC часто предоставляют общие лицензии, разрешающие выполнение определенных категорий операций. OFAC также выдает определенные лицензии в каждом конкретном случае при определенных ограниченных ситуациях и условиях. Руководство о том, как запросить конкретную лицензию, находится ниже и в 31 C.F.R. 501.801.

Чтобы подать заявку на конкретную лицензию, перейдите на нашу страницу подачи заявки на получение лицензии.

Выпущено

6. Где я могу найти подробную информацию об эмбарго?

Краткое описание каждой конкретной программы эмбарго или санкций можно найти в разделе «Программы санкций и информация о стране» и в разделе «Руководство и информация для отраслевых групп» на веб-сайте OFAC. Текст юридических документов можно найти в разделе «Юридические документы» на веб-сайте OFAC, который содержит текст 31 C.F.R. Глава V и соответствующие поправки к этой Главе, появившиеся в Федеральном реестре.

Опубликовано

7. Могу ли я получить разрешение OFAC на совершение сделок или торговлю со страной, на которую распространяется эмбарго?

OFAC обычно имеет полномочия посредством специальной лицензии разрешать физическому или юридическому лицу участвовать в операции, которая в противном случае была бы запрещена. Однако в некоторых случаях законодательство может ограничивать эти полномочия.

Чтобы подать заявку на конкретную лицензию, перейдите на нашу страницу подачи заявки на получение лицензии.

Выпущено

8. Что нужно сделать, чтобы получить разрешение на торговлю со страной, на которую распространяется эмбарго?

В некоторых случаях полномочия на осуществление определенных операций предоставляются посредством генеральной лицензии. В случаях, когда общей лицензии не существует, в OFAC необходимо подать письменный запрос на конкретную лицензию. Запрос должен соответствовать процедурам, изложенным в положениях, касающихся конкретной программы санкций. Как правило, необходимо строго соблюдать правила и требования к подаче заявок, и вся необходимая информация должна быть включена в заявку, чтобы OFAC рассмотрела заявку. Объяснение разницы между общей и специальной лицензией, а также ответы на другие вопросы о лицензировании см. в разделе вопросов о лицензировании.

Чтобы подать заявку на конкретную лицензию, перейдите на нашу страницу подачи заявки на получение лицензии.

Выпущено

9. Что вы подразумеваете под «блокировкой»?

Другое слово для этого — «замораживание». Это просто способ управления целевым имуществом. Право собственности на заблокированное имущество остается за целью, но осуществление полномочий и привилегий, обычно связанных с владением, запрещено без разрешения OFAC. Блокировка немедленно налагает общий запрет на передачу или сделки любого рода в отношении собственности.

Опубликовано

10. О каких странах мне нужно беспокоиться в связи с санкциями США?

OFAC управляет рядом экономических санкций и эмбарго США, направленных против географических регионов и правительств. Некоторые программы носят комплексный характер, блокируют действия правительства и включают широкие торговые ограничения, в то время как другие нацелены на конкретных лиц и организации. (Информацию о конкретных программах см. на странице «Программы санкций и информация о странах».) Важно отметить, что в некомплексных программах могут быть общие запреты на деловые отношения со странами, а также в отношении конкретных названных лиц и организаций. Имена включены в список особо обозначенных граждан и заблокированных лиц OFAC («список SDN»), который включает около 6400 имен компаний и частных лиц, связанных с целями санкций. Кроме того, OFAC ведет другие санкционные списки, с которыми могут быть связаны различные запреты. Известно, что ряд названных лиц и организаций перемещаются из страны в страну и могут оказаться в местах, где их меньше всего ожидают. Гражданам США запрещено иметь дело с SDN, где бы они ни находились, и все активы SDN заблокированы. Субъекты, которыми владеет лицо из списка SDN (определяемое как прямая или косвенная доля участия в размере 50% или более), также блокируются, независимо от того, указано ли это лицо отдельно в списке SDN. Поскольку программы OFAC являются динамичными, очень важно регулярно проверять веб-сайт OFAC, чтобы убедиться, что ваши санкционные списки актуальны, и у вас есть полная информация о последних ограничениях, затрагивающих страны и стороны, с которыми вы планируете вести дела.

Выпущено

11. Кто должен соблюдать правила OFAC?

Граждане США должны соблюдать правила OFAC, в том числе все граждане США и иностранцы, постоянно проживающие в США, независимо от их местонахождения, все физические и юридические лица в Соединенных Штатах, все зарегистрированные в США юридические лица и их зарубежные филиалы. В случае определенных программ иностранные дочерние компании, принадлежащие или контролируемые американскими компаниями, также должны соответствовать требованиям. Некоторые программы также требуют соблюдения требований со стороны иностранных лиц, владеющих товарами американского происхождения.

Выпущено

12. Сколько стоят штрафы за нарушение этих правил?

Штрафы за нарушения могут быть значительными. Во многих случаях гражданские и уголовные санкции могут превышать несколько миллионов долларов. Гражданские санкции различаются в зависимости от программы санкций, а Федеральный закон о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями от 1990 г. с поправками, внесенными Законом об усовершенствовании Федерального закона о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями от 2015 г., требует от OFAC ежегодно корректировать суммы гражданских денежных штрафов. Текущие суммы штрафов см. в разделе V.B.2.a Приложения A к Руководству OFAC по применению экономических санкций в 31 C.F.R, часть 5019.0003

Опубликовано

13. Как я могу сообщить в OFAC о возможном нарушении правил OFAC моей компанией? Получу ли я «амнистию», если я сообщу о возможном нарушении в OFAC или если мое несоблюдение правил OFAC было непреднамеренным?

OFAC призывает всех, кто, возможно, нарушил правила, административные функции которых выполняет OFAC, добровольно сообщать OFAC о явных нарушениях. Добровольное самораскрытие информации OFAC рассматривается OFAC как смягчающий фактор в правоприменительных действиях и, в соответствии с Руководством OFAC по правоприменению, приведет к уменьшению базовой суммы любого предлагаемого гражданско-правового наказания.

Пожалуйста, направляйте все добровольные самораскрытия в электронном виде по адресу OFACDisclosures@treasury.gov. Если раскрытие не является первоначальным раскрытием, которое будет дополнено дополнительной информацией, представление должно содержать достаточно подробностей, чтобы предоставить OFAC полное понимание обстоятельств очевидного нарушения. Пожалуйста, ознакомьтесь с Руководством по стандартам доставки данных Управления по контролю за соблюдением нормативных требований и правоприменения («OCE»): предпочтительные методы для производства в OFAC, в котором подробно описаны предпочтительные технические стандарты OFAC для форматирования электронных документов, представляемых в OCE.

У OFAC нет программы «амнистии». Однако OFAC проверяет все обстоятельства, связанные с любым очевидным нарушением, в том числе вопрос о том, было ли дело добровольно раскрыто OFAC. OFAC также рассмотрит наличие, характер и адекватность программы соблюдения требований OFAC, основанной на оценке риска, на момент очевидного нарушения, если это уместно, среди прочих факторов. Дополнительную информацию о добровольном самораскрытии и других смягчающих факторах, а также об общей структуре агентства по обеспечению соблюдения программ экономических санкций, находящихся в ведении OFAC, см. в Руководстве OFAC по правоприменению.

Выпущено

14. Могу ли я рассматривать ранее выпущенные и опубликованные письма-мнения, разъяснения регулирующих органов или другие заявления в качестве руководства для моих транзакций?

При использовании таких материалов следует проявлять особую осторожность, чтобы гарантировать, что рассматриваемые операции полностью соответствуют букве и духу опубликованных материалов и что материалы не были заменены.

Выпущено

15. Может ли OFAC изменить свою ранее изложенную, неопубликованную интерпретацию или мнение без предварительного публичного уведомления?

Да. Поэтому OFAC настоятельно рекомендует сторонам проявлять должную осмотрительность, когда их коммерческая деятельность может затрагивать программу, администрируемую OFAC, и обращаться в OFAC, если у них есть какие-либо вопросы по поводу их операций.

Опубликовано

91. Я ищу список террористов на вашем веб-сайте, чтобы моя компания могла соблюдать законы США. Где я могу найти этот список?

Положения OFAC шире, чем конкретные законы, касающиеся террористов и лиц, которые их поддерживают. Все физические и юридические лица, подпадающие под юрисдикцию США, должны использовать Список особо обозначенных граждан и заблокированных лиц OFAC (Список SDN). В этот список входят особо обозначенные глобальные террористы и торговцы наркотиками, а также другие обозначенные лица, и он доступен на веб-сайте OFAC. Кроме того, OFAC ведет другие санкционные списки, в которых могут быть разные запреты, связанные с каждым из них, которые применяются к американским лицам или операциям, в противном случае подпадающим под юрисдикцию США. Важно отметить, что некоторые категории лиц, санкционированные OFAC, блокируются, даже если эти лица не фигурируют в списке SDN. Например, это относится к любому лицу, подпадающему под определение «правительство Венесуэлы» в Исполнительном указе № 13884 от 5 августа 2019 г. («Блокирующая собственность правительства Венесуэлы»). Также важно отметить, что санкции OFAC в отношении Кубы запрещают большинство операций с кубинскими гражданами, где бы они ни находились. Ожидается, что лица США проявят должную осмотрительность при определении того, участвуют ли какие-либо такие лица в предполагаемой сделке.

Выпущено

126. Я пытался отправить посылку, но она была возвращена мне из-за «санкций OFAC». Почему?

Пакет был отклонен по одной или нескольким причинам. Например, было ли оно предназначено для Кубы и не содержало описания содержимого? Была ли это нелицензионная коммерческая поставка, предназначенная для Северной Кореи? Был ли это личный подарок, предназначенный для человека в Иране, заявленная стоимость которого превышает 100 долларов США? Эти примеры являются законными причинами, по которым судоходные компании отказываются обрабатывать такие посылки, например посылки, которые не соответствуют руководящим принципам и правилам судоходной компании, а также постановлениям OFAC и другим правительственным постановлениям США. Не только вы можете нести ответственность за попытку отправить такие посылки, но и транспортные компании также могут нести ответственность за свою роль в их обработке. См. веб-страницы страновых программ OFAC для получения дополнительной информации об ограничениях на поставки в юрисдикции с высоким уровнем риска, например, в крымский регион Украины, на Кубу, в Иран, Северную Корею или Сирию.

Выпущено

127. Я пытался отправить посылку, но она была «заблокирована» транспортной компанией «из-за санкций OFAC». Почему? И как разблокировать пакет?

Судоходные компании обязаны «блокировать» посылки, в которых заинтересованы особо уполномоченный гражданин («SDN») или другое заблокированное лицо. Когда посылку необходимо «заблокировать», грузоотправитель должен сохранить посылку, а не отклонить ее и вернуть отправителю. Блокировка не требуется, если общая или специальная лицензия OFAC разрешает грузоотправителю отклонять или обрабатывать посылку или если транзакция освобождена от запретов иным образом на основании типа или содержимого посылки. Чтобы запросить лицензию на выпуск пакета, подайте заявку онлайн или отправьте письмо с подробным описанием содержимого пакета и объяснением сторон, участвующих в сделке, вместе с копией авианакладной пакета или формы Таможенной декларации и отправки, до:

Министерство казначейства США
Управление по контролю за иностранными активами
Отдел лицензирования
1500 Пенсильвания -авеню, NW
Вашингтон, округ Колумбия, 20220

выпущено на

468. How do. Например, как я узнаю, что лицензия OFAC или письмо об исключении из Списка особо обозначенных граждан (SDN) являются подлинными?

Если у вас есть вопросы о подлинности документа OFAC, который не опубликован в открытом доступе на веб-сайте OFAC, вы можете связаться с OFAC и указать идентификатор конкретного дела или номер FAC, указанный в документе.

  • Чтобы проверить конкретную лицензию, обратитесь в отдел лицензирования OFAC по телефону 1-202-622-2480.
  • Чтобы проверить письмо об удалении SDN, отправьте электронное письмо по адресу: ac.reconsideration@treasury.gov.
  • Чтобы проверить другой документ OFAC, обратитесь в отдел контроля за соблюдением требований OFAC по телефону 1-202-622-2490.

Опубликовано

469. Выдает ли OFAC сертификаты о невключении, чтобы доказать, что имя не находится в санкционных списках OFAC?

Нет, OFAC не выдает сертификаты о невключении.

Выпущено

906. Что разрешают Генеральная лицензия Ирана (GL) N-1, Сирия GL 21A и Венесуэла GL 39A в отношении борьбы с коронавирусной болезнью 2019 (COVID-19) )? Чем эти общие положения отличаются от существующих гуманитарных исключений, исключений и разрешений OFAC?

В целях дальнейшей помощи в глобальной борьбе с COVID-19 OFAC продлило общие лицензии с ограниченным сроком действия, GL N-1 для Ирана, GL 21A для Сирии и GL 39 для Венесуэлы. A (вместе GL, связанные с COVID-19), чтобы продолжать предоставлять широкие разрешения для определенных транзакций и действий, связанных с COVID-19. Общие лицензии расширяют давние гуманитарные исключения, исключения и разрешения в санкционных программах OFAC, которые остаются в силе (см. Информационный бюллетень OFAC от 16 июня 2022 г. о предоставлении гуманитарной помощи и торговле для борьбы с COVID-19) для охвата дополнительных случаев COVID 19. -сопутствующие сделки и деятельность. Например, Иран GL N-1 по-прежнему допускает расширенные разрешения в рамках программы санкций против Ирана для охвата определенных товаров, для экспорта или реэкспорта которых в Иран ранее требовалась специальная лицензия, таких как определенные виды COVID-19.оборудование для тестирования или производства вакцин. Как граждане США, так и лица, не являющиеся гражданами США, чья деятельность находится в пределах юрисдикции США, включая экспортеров, неправительственные организации, международные организации и финансовые учреждения, могут полагаться на разрешения в этих основных положениях, связанных с COVID-19, при условии, что они соответствуют применимым условиям. Срок действия всех трех GL истекает 17 июня 2023 года.  

GL, связанные с COVID-19, предоставляют разрешение, которое не зависит от других разрешений OFAC, связанных с гуманитарной деятельностью. Соответственно, условия и ограничения, включенные в другие разрешения, связанные с гуманитарной деятельностью, не применяются к сделкам и деятельности, осуществляемым в соответствии с COVID-19.GL, если они явно не включены в них. Например, для продажи в Иран сельскохозяйственных товаров, продуктов питания, лекарств и медицинских устройств в соответствии с общей лицензией в 31 C.F.R. § 560.530, условия оплаты и финансирования должны быть ограничены и соответствовать условиям, разрешенным 31 C.F.R. § 560.532. Однако, поскольку GL N-1 Ирана не включает аналогичных ограничений в отношении условий оплаты, экспорт и реэкспорт в Иран, связанные с COVID-19, санкционированные GL N-1 Ирана, не подпадают под условия оплаты, указанные в 31 C.F.R. § 560.532.

До истечения срока действия GL, связанных с COVID-19, OFAC может выпустить дополнительные указания, если это необходимо. Истечение срока действия этих основных правил не повлияет на давние гуманитарные исключения, исключения и разрешения OFAC в каждой из этих программ санкций. Для транзакций, не разрешенных или не освобожденных от ответственности иным образом, OFAC рассматривает запросы на получение лицензии в каждом конкретном случае и отдает приоритет заявкам, вопросам соблюдения и другим запросам, связанным с гуманитарной поддержкой людей в районах, на которые распространяются всеобъемлющие санкции.

Обновлено: 10 июня 2022 г.

Выпущено

908. , диагностика или лечение коронавирусной болезни 2019 (COVID-19)? Какие операции и действия, связанные с экспортом или, в случае с Ираном GL N-1, импортом этих услуг разрешены?

Для целей Ирана GL N-1 и Сирии GL 21A услуги, связанные с профилактикой, диагностикой или лечением COVID-19включают, например: лечение пациентов с подозрением или подтвержденным диагнозом COVID-19; обучение, необходимое для безопасного и эффективного использования, ремонта или обслуживания товаров для использования в связи с профилактикой, диагностикой или лечением COVID-19; материалы и материалы для продвижения воды, санитарии и гигиены, а также деятельность приютов для профилактики или лечения COVID-19, включая усилия по информированию о рисках и привлечению общественности, связанные с COVID-19, а также другие товары и услуги, непосредственно связанные с профилактикой или лечением COVID-19. 19; проведение исследований COVID-19; услуги, необходимые для эксплуатации, обслуживания или ремонта товаров для использования в связи с профилактикой, диагностикой или лечением COVID-19; сотрудничество по разработке или расширению информации, связанной с COVID-19, в той мере, в какой это не разрешено или исключено; разработка медицинских устройств или лекарств для противодействия COVID-19; проведение клинических исследований в связи с COVID-19; обеспечение просвещения населения в связи с COVID-19; и утилизация медицинских отходов в связи с COVID-19, при условии соблюдения всех условий и ограничений Ирана GL N-1 или Сирии GL 21A.

Операции и деятельность, связанные с экспортом или реэкспортом таких услуг, включают, например: обработку и перевод денежных средств; уплата налогов, сборов и импортных пошлин; приобретение или получение разрешений, лицензий или коммунальных услуг; организация отгрузки или досмотра груза; получение страховки; организация финансирования и оплаты; предоставление услуг; квитанция об оплате; и заключение контрактов (включая исполнительные контракты) при условии соблюдения всех условий Ирана GL N-1 или Сирии GL 21A.

Как указано в GL N-1 Ирана и GL 21A Сирии, эти общие лицензии не разрешают разблокировку любой собственности, заблокированной в соответствии с любой частью главы V 31 CFR, включая собственность правительства Ирана или собственность правительства Сирия.

Обновлено: 10 июня 2022 г.

Выпущено

Финансовые учреждения США уполномочены обрабатывать переводы средств или участвовать в транзакциях по торговому финансированию, обычно возникающих и необходимых для осуществления транзакций и деятельности, разрешенных Ираном GL N-1, Сирией GL 21A и Венесуэлой GL 39A.

Такие финансовые учреждения могут полагаться на отправителя перевода средств в отношении соблюдения GL N-1 Ирана, GL 21A Сирии и GL 39A Венесуэлы при условии, что финансовое учреждение не знает или не имеет оснований знать, что средства передача не соответствует таким GL.

Обновлено: 10 июня 2022 г.

Опубликовано

№ Не для США лица не рискуют оказаться под санкциями США за участие в определенных мероприятиях по реагированию на COVID-19пандемии, которая была бы разрешена в соответствии с GL N-1 Ирана, GL 21A Сирии или GL 39A Венесуэлы, в зависимости от обстоятельств, если бы ими занималось лицо из США. К ним относятся неамериканские экспортеры, неправительственные организации, международные организации и иностранные финансовые учреждения, а также другие неамериканские лица, занимающиеся определенной деятельностью в ответ на пандемию COVID-19.

Дополнительную информацию о гуманитарной деятельности лиц, не являющихся гражданами США, в отношении юрисдикций, на которые распространяются санкции, см. в разделе часто задаваемых вопросов 844, 884 и 885.  Информацию, относящуюся к оказанию гуманитарной помощи венесуэльскому народу, см. в документе OFAC от 6 августа 2019 г.Информационный бюллетень: Руководство по оказанию гуманитарной помощи и поддержки венесуэльскому народу. Для получения дополнительной информации о других соответствующих исключениях, исключениях и разрешениях на гуманитарную помощь и торговлю для борьбы с COVID-19 в рамках программы санкций OFAC см. Информационный бюллетень OFAC от 10 июня 2022 г.: Предоставление гуманитарной помощи и торговли для борьбы с COVID-19.

Обновлено: 10 июня 2022 г.

Выпущено

Египет: новый закон об НПО продлевает драконовские ограничения

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Известный правозащитник и журналист Хоссам Багхат (в центре) покидает зал суда Каирского уголовного суда 24 марта 2016 г. В последние годы египетские власти безжалостно преследуют ведущих правозащитников и активистов гражданского общества за их мирную деятельность. © 2016 Мохамед Эльраай/AP Photo

(Бейрут) – 14 июля 2019 г. парламент Египта одобрил новый закон, регулирующий деятельность неправительственных организаций, который сохранит многие из существующих ограничений на их деятельность, сообщила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Президент Абдель Фаттах ас-Сиси не должен одобрять закон, а вместо этого должен вернуть его в парламент для внесения поправок.

Египет столкнулся с сильным внутренним и внешним давлением с целью отменить драконовский закон 2017 года, который угрожал подавить независимую деятельность неправительственных организаций, включая положения о тюремном заключении их работников за их мирную деятельность. Хотя законодатели убрали тюремное заключение из нового закона, они сохранили строгие ограничения на работу групп.

«Ограничения в новом законе в сочетании с безжалостным подавлением гражданского общества египетскими службами безопасности демонстрируют намерение египетского правительства подавить независимые группы», — сказал Майкл Пейдж, заместитель директора Хьюман Райтс Вотч по Ближнему Востоку и Северной Африке. «Если есть хоть капля доброго намерения дать гражданскому обществу возможность функционировать независимо, президент ас-Сиси должен отправить закон обратно в парламент для устранения его фундаментальных недостатков».

Парламент Египта одобрил новый закон «Закон о регулировании деятельности гражданских объединений» после всего лишь одного пленарного заседания, на котором обсуждались его 107 статей. Затем парламент направил его в Государственный совет, судебный орган, который выпускает не имеющие обязательной силы юридические обзоры законодательства. Государственный совет отправил свой отзыв обратно в парламент менее чем за день, и парламент, похоже, отправил законопроект президенту 15 июля. У президента ас-Сиси есть 30 дней, чтобы одобрить или вернуть его, но не всегда ясно, когда Президент получает законопроекты из парламента из-за отсутствия прозрачности.

Похоже, что правительство завершило работу над законопроектом в начале апреля, но не обнародовало его даже после того, как 26 июня, за несколько дней до запланированных парламентских каникул, он был направлен в парламент. Спикер парламента Али Абдель Аал несколько раз продлевал заседание парламента, заявив, что на него лично «давят». Он сказал, что закон должен вступить в силу до предстоящего универсального периодического обзора Египта в Совете ООН по правам человека, запланированного на ноябрь.

Новый закон запрещает широкий спектр действий, таких как «проведение опросов общественного мнения и публикация или предоставление их результатов, или проведение полевых исследований, или раскрытие их результатов» без одобрения правительства. В законе говорится, что правительство должно «обеспечить честность и нейтральность опросов и их актуальность для деятельности ассоциации». Закон полностью запрещает другую деятельность с расплывчатыми формулировками, например, любую «политическую» работу или любую работу, подрывающую «национальную безопасность».

Это также позволит правительству распускать организации за широкий спектр «нарушений» и будет налагать штрафы в размере до одного миллиона египетских фунтов (60 000 долларов США) на организации, которые действуют без лицензии или отправляют или получают средства без одобрения правительства. Закон устанавливает штрафы в размере до полумиллиона египетских фунтов (30 000 долларов США) для организаций, которые тратят свои средства способами, которые правительство считает «деятельностью, отличной от указанной, или нарушающей законы и правила», или за отказ предоставить какие-либо данные или запрашиваемая правительством информация о деятельности организации.

Новый закон также запрещает сотрудничество с иностранными организациями или экспертами, вводит строгую систему предварительного разрешения иностранных организаций на работу в стране и разрешает государственное наблюдение и контроль за повседневной деятельностью организаций.

Столкнувшись с международной и местной критикой, президент ас-Сиси пообещал внести поправки в драконовский закон 2017 года во время речи в ноябре 2018 года. Он признал, что закон 2017 года возник из-за «фобии [безопасности]».

Правительство Ас-Сиси продолжает безжалостно преследовать несколько ведущих правозащитных организаций и их сотрудников за их мирную деятельность по нескольким обвинениям в рамках затянувшегося судебного преследования по печально известному «делу об иностранном финансировании» 2011 года, а также по ряду других дел. В деле об иностранном финансировании правительство заморозило активы как минимум 7 организаций и 10 правозащитников. За последние несколько лет правительство также поместило 28 из них в списки лиц, которым запрещены поездки.

Многие организации были вынуждены сократить свою деятельность или закрыть свои офисы в результате правительственной кампании. Правительство также закрыло более 2000 организаций, в основном благотворительных, в соответствии с другими расплывчатыми и репрессивными законами.

Несколько должностных лиц и органов ООН раскритиковали Египет за его подавление независимых организаций и правозащитников. Бывший Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн заявил, что Египет использует оскорбительные законы для оправдания «систематического подавления гражданского общества и закрытия гражданского пространства». Правительство до сих пор не разрешило специальному докладчику ООН по правам на свободу мирных собраний и ассоциации посетить Египет, несмотря на запросы в 2011, 2013 и 2017 годах9. 0003

При президенте ас-Сиси власти также ввели другие законы, запрещающие общественную работу и общественные собрания и наказывающие получение иностранного финансирования санкциями, включая пожизненное заключение. Если правительство не отменит или не изменит эти законы, работа независимых групп может по-прежнему наказываться и преследоваться в уголовном порядке.

«Какую бы рекламную шумиху Египет ни раздувал, чтобы замаскировать огромные недостатки этого нового закона, реальность такова, что службы безопасности ас-Сиси работают безостановочно, преследуя смелых правозащитников и активистов гражданского общества как преступников и террористов», — сказал Пейдж. .

Новый закон еще не опубликован в официальной газете Египта. Хьюман Райтс Вотч изучила публикации египетских газет о положениях закона от 14 и 15 июля, а также копию законопроекта, опубликованную Международным центром некоммерческого права (ICNL). Закон дает существующим организациям один год с момента издания исполнительных нормативных актов закона для перерегистрации по новому закону.

Ограничения на регистрацию

Правительство утверждает, что закон позволит организациям учреждать себя, просто уведомив власти, а не получив разрешение правительства. Однако закон позволит правительству игнорировать любые уведомления, которые не включают «все необходимые данные и документы». Закон также позволяет правительству отклонить уведомление в течение 60 дней с возможностью подачи апелляции в административный суд.

Закон запрещает регистрацию любых организаций, которые подрывают расплывчатые, широко сформулированные термины, такие как «национальная безопасность, общественный порядок, общественная мораль». Закон не дает определения этим терминам. Египетские власти регулярно и широко использовали такие термины для криминализации и судебного преследования действий, которые подпадают под права, предоставленные египетской конституцией и международным правом, такие как мирные протесты, сексуальное поведение по обоюдному согласию и художественная деятельность.

Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) гласит, что «на осуществление [права на свободу ассоциации] не может быть наложено никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократического общества в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), защиты здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц» (статья 22.2).

Таким образом, ограничения свободы ассоциации должны быть «необходимы в демократическом обществе». Власти должны обосновать, почему каждая мера необходима и соразмерна, то есть для самых жестких ограничений свободы ассоциации, таких как роспуск ассоциации, потребуются самые веские обоснования. Кроме того, никакие ограничения не могут разрушить или свести на нет сущность прав, гарантированных Пактом.

Кроме того, никаким другим организациям не будет разрешено заниматься тем, что в законе определяется как «работа гражданского общества», то есть «любая некоммерческая деятельность, направленная на развитие общества». Это будет означать, что все египетские организации, зарегистрированные в настоящее время в качестве юридических фирм, должны будут зарегистрироваться в соответствии с новым законом, иначе через год им будет предъявлено судебное преследование. Правительство будет иметь право закрыть любую организацию, работающую без лицензии, и конфисковать ее активы.

Строгие ограничения на финансирование и деятельность

Как и в случае с законом 2017 года, новый закон запрещает широкий спектр мирных мероприятий, которые обычно входят в сферу деятельности неправительственных групп. Например, закон запрещает организациям проводить какие-либо опросы или полевые исследования без одобрения правительства. Закон запрещает любую «политическую» работу, а также любую работу, подрывающую «общественный порядок, общественную мораль, национальное единство или национальную безопасность».

Закон также запрещает сотрудничество с любым «иностранным лицом внутри или снаружи». Египетским организациям не будет разрешено нанимать, консультироваться или сотрудничать с иностранными добровольцами или сотрудниками иностранных организаций без одобрения министерства.

В последние годы правительство Египта стремилось ввести уголовную ответственность за общение с международными организациями и вызывало на допросы потерпевших, которые якобы давали показания о злоупотреблениях против них таким организациям.

Закон налагает большие штрафы в размере от 100 000 до 1 000 000 фунтов стерлингов (от 6 000 до 60 000 долларов США) за нарушение многих его условий, таких как отправка или получение средств или пожертвований без одобрения правительства. Закон также предусматривает арест всех средств, полученных без одобрения. Аналогичные штрафы будут налагаться за осуществление деятельности гражданского общества без лицензии.

Закон позволит правительству, скорее всего во главе с силовыми структурами, проверять всю работу неправительственных организаций, чтобы убедиться, «что средства расходуются на заявленные цели». Соответствующий министр (обычно министр социальной солидарности, но исполнительные положения могут наделять такими полномочиями и других министров) будет иметь право закрывать на один год организации, признанные правительством нарушающими правила в отношении получения и расходования средств. средств или осуществляет деятельность, не указанную при регистрации. Аналогичные полномочия предоставляются соответствующему министру во многих других ситуациях.

Суд должен рассмотреть и решить, оставить ли в силе решение министра в течение семи дней. Министр также может обратиться в соответствующий суд с просьбой о роспуске и аресте активов организаций в таких ситуациях.

Суды также будут иметь право распускать организации, которые получают средства или сотрудничают с иностранными организациями без разрешения. Организации грозит роспуск, если они не будут проводить «серьезную работу» в течение одного года. Закон не определяет, что такое «серьезная работа».

Наблюдение

Закон разрешает государственным чиновникам и службам безопасности вмешиваться в повседневную работу организации. В нем говорится, что любой сотрудник организации, который «препятствует административному органу» инспектировать или контролировать деятельность организации, будет оштрафован на сумму от 50 000 до 500 000 египетских фунтов (от 3 000 до 30 000 долларов США). Аналогичный несоразмерный штраф будет наложен за незначительные административные проблемы, такие как несообщение организации об изменении адреса в течение трех месяцев. Директору организации грозило бы такое же наказание, как и сотрудникам, если бы они «знали» о нарушениях.

В соответствии с законом будет создано «Центральное подразделение по ассоциациям и гражданской работе» при соответствующем министерстве, которое будет контролировать и контролировать работу неправительственных организаций. Это подразделение также должно будет создать механизм «немедленного обмена информацией с соответствующими органами» при наличии «оснований для разумных подозрений» в отношении террористической деятельности.

В последние годы египетское правительство все чаще использовало обвинения и обвинения в терроризме против мирных диссидентов и конфисковало активы тысяч людей, предприятий и ассоциаций и включило их в списки террористов без какой-либо надлежащей правовой процедуры.

Иностранные и международные организации

Закон также налагает драконовские ограничения на деятельность иностранных и международных организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *