С какой задолженностью не выпускают за границу 2019: С какой задолженностью не выпустят за границу в 2022 году- Администрация островского района

Погранслужбы координируют свою работу с приставами и не выпускают за границу должников. Новости. Первый канал

В России завершается срок подачи налоговых деклараций для физических лиц. В течение дня тем, кто этого еще не сделал, можно успеть. В налоговую при этом идти не обязательно — форму 3-НДФЛ можно подать через сайт ФНС.

Кстати, любая задолженность — будь то налоги, неоплаченный автоштраф или просрочка по кредиту, может служить поводом не выпустить вас за границу. На днях у погранслужб были обновлены так называемые стоп-листы — это черные списки должников, в них порядка двух миллионов человек.

Многометровые очереди и так заставляют нервничать отъезжающих. Пограничники внимательно проверяют заграпаспорта и сверяются со своими списками. На стойке таможенного досмотра каждый час заканчиваются чьи-то майские каникулы. Судебные приставы накануне обновили так называемые стоп-листы. Списки тех, кому запрещено выезжать заграницу.

Бирки с чемоданов еще не срезали, и пес Парамон не успел отвыкнуть от переноски. Юрия Метелкина вместе с собакой сняли с рейса в последний момент. Повезло, что внучка была вписана в бабушкин загранпаспорт, и ей каникулы в Норвегии не испортили. Только дедушки с Парамоном не хватает.

Вестники разлуки — судебные приставы. Мужчина уверяет, что понятия не имел о задолженности по судебному решению многолетней давности, и теперь ждет разъяснений от пристава. Ни звонков, ни писем, даже сайт Госуслуги ни о чем не предупредил. И вот — некрасивая сцена в аэропорту, сгоревшие билеты и путевка.

«Но билеты бог с ним, главное, что я остался на две недели разлучен с внучкой, женой. Кому нужно это издевательство над человеком! Фуражка, глаза в пол, ничего не знаю, вам расскажут, все, уже почти, как тюрьма», — жалуется пострадавший Юрий Метелкин.

В пограничном стоп-листе — чуть больше трех миллионов человек. Не так давно их было за четыре миллиона, но после нового года многие расплатились. Стать невыездным можно даже, если задолжать больше десяти тысяч по алиментам. Это каждый пятый — вынужденный домосед. 40% не платят по кредитам, а каждый десятый — штрафы автоинспекции.

Музыкальный флешмоб от судебных приставов из Иркутска. Перед майскими праздниками песней напомнили выезжающим о необходимости платить по счетам. Промоутеры в погонах раздают листовки и призывают тамбовцев в торговых центрах пройти быструю проверку на задолженность. Такие же рейды в аэропортах, чтобы никто не остался за бортом самолета.

По закону судебные приставы обязаны предупреждать о запрете на выезд специальным уведомлением. Но письма не всегда доходят до адресатов, многие должники просто не живут по месту прописки.

Но даже после погашения задолженности в полном объеме пройдет несколько дней, прежде чем удастся пройти паспортный контроль.

Проверить свой статус можно и самостоятельно на сайте судебных приставов. Перед поездкой советуют гасить даже незначительные штрафы и пени на всякий случай и проверять, как прошла оплата. Делается это за считанные секунды. В поисковое поле вводится имя, фамилия и дата рождения. И если все в порядке — отпуску зеленый свет.

Новые данные по вопросу о «долговой ловушке»

Форум «Один пояс, один путь» состоялся на прошлой неделе в контексте растущего противодействия фирменной внешнеполитической инициативе Пекина. Опасения по поводу устойчивости долга находятся в центре текущей критики, а пример Шри-Ланки, где Китай взял под свой контроль порт Хамбантота, служит поучительным рассказом о рисках зависимости от китайского финансирования инфраструктурных проектов. Мы рассмотрели 40 случаев пересмотра условий внешнего долга Китая, чтобы понять общие закономерности результатов и выяснить, являются ли конфискации активов, как это произошло в Шри-Ланке, типичными или исключительными. Основные выводы включают:

  • Пересмотр долга и кризис среди стран-заемщиков — обычное дело. Огромный объем пересмотра долга указывает на законные опасения по поводу устойчивости внешнего кредитования Китая.
    Через несколько лет вероятны новые случаи бедствия, поскольку многие китайские проекты были запущены с 2013 по 2016 год вместе с кредитами для их финансирования.
  • Конфискация активов — редкое явление. Пересмотр долга обычно предполагает более сбалансированный результат между кредитором и заемщиком, начиная от продления условий кредита и сроков погашения и заканчивая явным рефинансированием или частичным или даже полным списанием долга (наиболее распространенный результат).
  • Несмотря на свой экономический вес, влияние Китая на переговорах ограничено. Во многих рассмотренных случаях исход был в пользу заемщика, особенно когда принимающие страны имели доступ к альтернативным источникам финансирования или полагались на внешние события (такие как смена руководства) для требования иных условий.

25 апреля в Пекине открылся второй форум «Один пояс, один путь», посвященный главному внешнеполитическому плану Пекина — инициативе «Пояс и путь» (ОПОП). Этот второй форум проходит в совершенно иной обстановке, чем его предыдущее издание в мае 2017 года.

С тех пор критика вокруг инициативы Си Цзиньпина усилилась, и ряд принимающих стран отложили, пересмотрели или даже отложили проекты с Китаем из-за опасений. вокруг их устойчивости. Япония, ЕС и США также резко осудили потенциальные экономические последствия натиска Китая на внешние инвестиции и разрабатывают собственные альтернативы плану Пекина.

Центральное место в такой критике и недавнем отказе занимают опасения по поводу устойчивости долга в странах-получателях. Большинство китайских проектов ОПОП финансируются за счет кредитов из китайских источников от политических банков, которые некоторым целевым странам может быть трудно погасить, в некоторых случаях из-за предполагаемого завышения бюджетов проектов или неоптимального планирования проектов. Решение Шри-Ланки в декабре 2017 года предоставить Китаю концессию на 99 лет в порту Хамбантота и согласиться на то, чтобы China Merchant Port Holdings приобрела 70 процентов управляющей компании порта, служит предостережением об опасностях, связанных с чрезмерной зависимостью стран.

при китайском финансировании. Множество недавних пересмотров проектов BRI подчеркивает тот факт, что опасения по поводу этого чрезмерного долгового бремени являются законными. Это осознание среди стран-получателей, вероятно, будет ограничивать рост кредитов, связанных с ОПОП, в будущем; Ускорение роста китайского исходящего кредитования для проектов, связанных с ОПОП, вероятно, не обсуждалось.

До тех пор, пока Пекин не предложит более устойчивую модель финансирования проектов, ключевые политические и экономические вопросы связаны с тем, как Китай ведет переговоры о пересмотре безнадежных долгов, как сейчас, так и в будущем. Является ли пример Шри-Ланки показательным или исключением? И что нам показывают данные о том, как Китай обычно справляется с испорченными внешними кредитами?

Оценка моделей пересмотра условий долга Китая

Чтобы ответить на эти вопросы, мы составили первую доступную базу данных случаев пересмотра условий внешнего долга Китая. Мы сосредоточились на делах, по которым информация была доступна из открытых источников. На данный момент мы обнаружили 40 случаев пересмотра долга в 24 странах, хотя эта база данных все еще является предварительной, и мы ожидаем обнаружить больше случаев в будущем. Большинство из них произошли с 2007 года, но мы также обнаружили несколько случаев в предыдущие годы. В целом это составляет около 50 миллиардов долларов пересмотренного долга. Для каждого из этих случаев мы стремились понять события, которые вызвали пересмотр, а также отобразить результат процесса (отсрочка, прощение, рефинансирование или другой результат). Результаты приведены в Таблице 1 ниже:

Примечательно, что мы каталогизировали только кредитов пересмотров. Мы не включили в наш анализ пересмотр условий проекта и , как недавно произошло между Пекином и Куала-Лумпуром в связи с проектом железной дороги Восточного побережья. Мы также не покрыли частные кредиты. Вместо этого мы сосредоточились на кредитах, в которых принимало непосредственное участие правительство принимающей страны (либо потому, что они были предоставлены самому правительству, либо потому, что они включали государственную гарантию). При этом мы выявили широкий спектр типов кредитов, в том числе кредиты для конкретных проектов (железная дорога в Эфиопии), кредитные линии, предоставленные для неуказанных проектов (кредитная линия CDB для Ганы), кредиты национальным компаниям (Ангола Sonangol), кредиты по статьям бюджета (как в Зимбабве) и одну линию валютного свопа (в Монголии).

Несмотря на то, что эта работа является настолько обширной, насколько это возможно, она является предварительной, и мы полностью признаем ее ограничения: мы, скорее всего, все еще упускаем из виду несколько случаев пересмотра условий погашения долга, особенно когда они менее освещаются в публичных заявлениях или средствах массовой информации (если не хранятся в явном секрете). Мы подозреваем, что упустили как минимум два десятка случаев списания долгов, особенно африканским странам, поскольку в альтернативных исследованиях, а также в официальных заявлениях китайских лидеров упоминается гораздо больше случаев, чем то, что мы могли бы триангулировать из открытых источников. [1] Это несоответствие смягчается тем фактом, что эти случаи списания долга чаще всего представляют собой небольшие суммы, как подробно описано ниже. Нам также пришлось учитывать плохую или неполную отчетность из открытых источников, хотя мы подтвердили данные, насколько это было возможно, дополнительными исследованиями.

Предварительные выводы

Несмотря на то, что эта первоначальная оценка результатов пересмотра условий внешнего долга Китая еще не завершена, она содержит ряд поучительных выводов:

Прежде всего, это осознание того, что фактическое изъятие активов происходит очень редко. Помимо Шри-Ланки, единственный другой пример прямого ареста активов, который мы смогли найти, был в Таджикистане, где правительство, как сообщается, уступило 1158 квадратных километров земли Китаю в 2011 году. Однако ограниченная доступная информация и непрозрачность процесса делают трудно определить, был ли этот конкретный случай передачи земли обменом на списание долга Китаем или (как утверждают некоторые наблюдатели) частью исторического урегулирования спора между двумя странами. Еще одно предостережение заключается в том, что мы не рассматриваем такие случаи, как кредиты Кении или Черногории, где, по слухам, залог порта и земли является явной частью двусторонних кредитных договоров.

Вместо этого мы находим, что эти переговоры о пересмотре долга обычно предполагают более сбалансированный результат между кредитором и заемщиком, начиная от продления условий кредита и сроков погашения до явного рефинансирования или частичного или даже полного списания долга (см. Рисунок 1). Среди этих результатов мы обнаружили, что списание является наиболее распространенным результатом (16 случаев), за которым следуют отсрочки (11 случаев) и рефинансирование, пересмотр условий и отказ в дополнительном финансировании (по 4 случая). Шесть процессов пересмотра, охваченных нашими данными, все еще продолжаются, и конкретные результаты еще не известны.

Хотя явные списания долгов являются наиболее распространенным результатом пересмотра условий, они обычно связаны с очень ограниченными суммами. Помимо случая на Кубе, где Китай списал долг на сумму от 5,0 до 5,8 млрд долларов США, случаи прощения варьируются от 5 млн долларов США (Вануату) до 160 млн долларов США (Судан) и обычно представляют собой лишь небольшую часть общей суммы, причитающейся Китаю. Например, для Судана прощенные 160 млн долларов США в 2017 году представляют собой лишь 2,5% от предполагаемых 6,5 млрд долларов США, которые страна должна Китаю, согласно данным, предоставленным Johns Hopkins, China Africa Research Initiative.[2] Кроме того, большинство этих дел о прощении долга сопровождались дополнительным кредитованием в значительных объемах. Например, когда Пекин списал долг Ботсваны на сумму 7 млн ​​долларов США на Форуме китайско-африканского сотрудничества в прошлом году, китайские лидеры якобы предложили до 1 млрд долларов США в 9 раз.0025 новых финансирования инфраструктуры в стране. Это означает, что случаи прощения редко служат для уменьшения долга страны перед Китаем.

Интересно, что Пекин часто соглашается на списание без формального процесса пересмотра. Вместо этого Пекин обычно в одностороннем порядке соглашается списать часть долга страны-заемщика, даже если со стороны заемщика мало признаков финансового стресса. Таким образом, такие случаи списания долгов, вероятно, используются для того, чтобы показать поддержку странам-получателям и улучшить двусторонние отношения.

Тем не менее, в случае острого финансового кризиса в принимающей стране были списаны несколько списаний: 2,6 млрд долларов долга Кубы в 2010 году, около 40 млн долларов зимбабвийских кредитов в 2015 году и нераскрытая часть долга Шри-Ланки Китаю в 2017-2018 гг. (включая контроль, переданный Китаю в отношении порта Хамбантота). Вынужденные или вынужденные, эти списания часто сопровождались решением Пекина приостановить дальнейшее кредитование. В частности, это имело место в Зимбабве, где Пекин отклонил призывы Хараре в 2014-2015 годах профинансировать пакет мер по спасению на сумму 1,5 миллиарда долларов. Это также стало частью реакции Пекина на недавние экономические проблемы Венесуэлы.

Результаты переговоров более разнообразны там, где финансовый стресс оказывается более управляемым. Пекин неоднократно соглашался на сочетание отсрочки погашения и некоторой степени рефинансирования (как в Монголии в 2017 г.), хотя часто на более жестких условиях (как в Анголе в 2015 г. или Шри-Ланке в 2012 г.). И когда внешние события, такие как смена руководства или значительные колебания цен на сырьевые товары, побуждали к пересмотру условий, Пекин часто был вынужден соглашаться на пересмотр условий, как правило, в пользу стран-заемщиков (Эквадор в 2017–2018 годах, Гана в 2014–2015 годах).

Что влияет на результаты пересмотра долга?

Множественность результатов поднимает вопросы о ключевых факторах, определяющих рычаги воздействия на переговорах и решения, особенно с учетом большого разнообразия условий расчетов, от захвата активов (возможно, наименее благоприятный исход для заемщика) до ограниченного списания и отсрочки (возможно, наиболее благоприятный исход).

Несколько факторов влияют на результаты повторных переговоров. Первое и самое важное – это наличие альтернативных источников финансирования. При пересмотре условий в Гане, Монголии или Замбии были доступны альтернативные каналы финансирования, такие как МВФ или международные рынки капитала (еврооблигации), что, вероятно, создало больше рычагов для заемщиков для пересмотра условий с Китаем. Для сравнения, задолженность Шри-Ланки была настолько высока в 2016–2017 годах, что это, вероятно, помешало правительству обратиться к другим финансовым партнерам за помощью. Это может объяснить, почему повторные переговоры привели к более благоприятным результатам для заемщиков в первых трех случаях.

Другим ключевым фактором, по-видимому, является рычаг, создаваемый сменой руководства в странах-заемщиках, что позволяет новым правительствам начинать новые переговоры с более сильным переговорным влиянием и, следовательно, реальной способностью требовать изменения условий. В случае с Эквадором новое правительство потребовало и добилось пересмотра условий кредитования, утверждая, что его предшественники согласились на несправедливые условия, которые более недопустимы. Нынешние переговоры с Анголой могут привести к накоплению аналогичной переговорной силы в Луанде.

Кроме того, мы находим, что кредиты, обеспеченные ресурсами, являются , а не элементом рычага для Пекина, и на самом деле не обязательно представляют собой надежную гарантию от проблем с погашением. Случай Венесуэлы является очевидной иллюстрацией ограниченных гарантий, предоставляемых финансированием, обеспеченным нефтью. Но показательным в этом отношении является и менее известный украинский случай. Хотя его кредит был обеспечен поставками зерна, Пекину в конечном итоге пришлось обратиться в международный арбитраж для разрешения спора с Киевом, который постоянно не обеспечивал требуемый объем ежегодных поставок зерна для погашения кредита. У Пекина нет возможности захватить эти партии зерна силой. Кроме того, случай с Украиной показывает, что, несмотря на размер Китая и растущее международное экономическое влияние, его влияние в некоторых из этих дел остается весьма ограниченным, даже в спорах с гораздо меньшими странами.

Прошлые результаты не указывают на будущие результаты

Хотя это первые выводы из восходящего каталога 40 случаев пересмотра условий внешнего долга Китая, и они действительно предлагают значимые модели рисков, связанных с внешним кредитованием Китая, уместны дополнительные оговорки. .

Во-первых, остается неясным, сохранятся ли эти паттерны в будущем. По мере того как глобальное экономическое влияние Китая растет, одна из возможностей заключается в том, что внешние кредиты будут подразумевать более жесткие условия для заемщиков. Или, наоборот, после международной критики Пекин может оказаться менее склонным требовать условий погашения, связанных с конфискацией активов или невыносимыми смягчающими условиями.

Во-вторых, вполне вероятно, что заемщики заметят результаты пересмотра договоров друг с другом и начнут более решительно отталкивать Пекин от аналогичных благоприятных условий или уклоняться от дорогостоящих оговорок о расторжении (как в недавнем случае с Малайзией). Во всяком случае, случай со Шри-Ланкой служит предостережением об опасности слишком больших заимствований у Китая. Это также один из аргументов, выдвигаемых такими странами, как Замбия, Мьянма или Сьерра-Леоне, в их усилиях по отмене или, по крайней мере, сокращению китайских проектов.

В-третьих, помимо конфискации активов, Пекин все еще может использовать пересмотр условий кредита для достижения целей внешней и внутренней политики. Пересмотр долга Вануату сопровождался слухами о том, что остров поощряется к принятию позиции Пекина в отношении Южно-Китайского моря, а за долговыми проблемами Таджикистана в 2011 году фактически последовала волна инфраструктурных и энергетических контрактов, приписываемых китайским компаниям в стране. Эти невысказанные или косвенные результаты повторных переговоров гораздо труднее отследить и правильно определить, но они могут быть важной частью политических соглашений между Пекином и странами-заемщиками.

Наконец, в ближайшем будущем должно появиться еще много новых согласований. Многие китайские проекты стартовали в последнее время вместе с кредитами для их финансирования. В результате через несколько лет многие другие проекты и двусторонние кредиты могут столкнуться с трудностями. Ключевые случаи, за которыми следует следить, включают кредиты Пакистану, Туркменистану, Джибути, Черногории или Кении, среди прочих, по которым, как мы ожидаем, вскоре начнутся новые переговоры. Кроме того, высокий и растущий уровень задолженности среди африканских получателей прокладывает путь для нового раунда пересмотра условий. Такие случаи должны быть тщательно проверены.

По крайней мере, большое количество пересмотренных условий долга, наблюдаемое до сих пор, скорее всего, послужит тормозом для повествования об ускорении китайского исходящего кредитования вдоль «Пояса и пути». Сам Пекин может стать пугливым в отношении предоставления дополнительных сумм проблемным заемщикам. Страны-получатели могут занимать больше, но только после того, как существующее долговое бремя будет разрешено более благоприятным образом. В более фундаментальном плане китайское внешнее кредитование, скорее всего, замедлится с текущих уровней, а не ускорится, учитывая финансовый стресс, вызванный этой схемой пересмотра условий китайского долга.

Примечания

[1] Премьер-министр Китая Вэнь Цзябао заявил в своей речи в ООН «Вызовы тысячелетия» в 2010 г., что Китай списал долги 50 бедных стран с крупной задолженностью (БСКЗ) и наименее развитых стран (НРС) на сумму 25,6 млрд юаней по состоянию на 2009 г., и отменит больше в 2010 году. Однако мы не знаем, какие страны участвовали в этом плане списания долгов. Точно так же в 2018 году Си заявил, что Китай спишет некоторые беспроцентные кредиты беднейшим странам Африки во время Форума китайско-африканского сотрудничества, но полный список не был опубликован.

[2] Школа перспективных международных исследований Джона Хопкинса, Китайская исследовательская инициатива в Африке, http://www.sais-cari.org/data.

 

Поделиться исследованием

Наверх

Международная инвестиционная позиция | Бюро экономического анализа США (BEA)

Конец 2 квартала 2022 г. :

-$16,31 трлн

Конец 1 квартала 2022 года:

-17,75 трлн долларов

Согласно статистике, опубликованной сегодня Бюро экономического анализа США (BEA), чистая международная инвестиционная позиция США (МИП), разница между иностранными финансовыми активами и обязательствами резидентов США, составила -16,31 трлн долларов на конец второго квартала 2022 года. ). Активы составили $30,98 трлн, а обязательства составили 47,29 трлн долларов. На конец первого квартала чистая инвестиционная позиция составила -17,75 трлн долларов.