Заметки по истории сада: сад в Древнем Египте (Часть I)
Периметр природыЭкскурс по истории сада может начаться только с анализа структуры и роли сада в Древнем Египте.
В истории эволюции человека от отказа от кочевого образа жизни до перехода к оседлому образу жизни, в значительной степени основанному на ведении сельского хозяйства, возникла необходимость защиты посевов от диких животных. Человек удовлетворил эту потребность, построив заборы, ограждения и барьеры и тем самым заложив фундамент для того, что со временем станет частной собственностью. Первоначальная идея определения места с точки зрения удовлетворения личной потребности постепенно обогатилась новыми целями, прежде всего, созданием по периметру пространства оазиса ботанических экспериментов, предназначенных для красоты и гармонии.
Первые представления садов (понимаемые в самом современном значении этого термина, т.е. уединенное место по периметру) имеют очень древнее происхождение: проведенные исследования позволяют предположить, что еще 5000 лет назад цивилизации, осевшие в Средиземноморском и Ближневосточном бассейне, структурировали наряду с местами выращивания, предназначенными для производства продуктов питания, те, что для удовольствия от зрелища и обоняния.
Короче говоря, концепция сада родилась задолго до начала экстенсивного земледелия, и в любом случае все говорит о том, что первые сельскохозяйственные угодья могли (r) вместить и цветочные культуры; с другой стороны, и сегодня хорошее земледелие включает в себя, просто для примера, розовые растения на головках виноградных лоз, чтобы объявить о появлении болезней виноградной лозы и посадить чеснок (allium sativum) вблизи посевов, подверженных тле, чтобы отгородить их от тли.
1 — Идеальный сад
Фрагмент из гробницы Небамона (TT146), Фивы, 18-я династия
Лондон, Британский музей
Среди замечательных находок из гробницы Небамона, имя, условно приписываемое чиновнику, жившему при Тутмозе IV и Аменофисе III, — изображение сада, призванное порадовать душу умершего. Вокруг бассейна разбит сад, в котором скрупулезно представлены деревья, цветы, птицы и рыбы. Среди деревьев, расположенных в упорядоченной последовательности, можно узнать пальму и платан. В воде находятся синий и белый лотосы, а также множество рыб, раскрашенных с реалистичными деталями.
Благодаря благоприятным климатическим условиям и плодородию почвы, постоянно обновляемой Нилом, цивилизация Древнего Египта одной из первых развила садовую культуру. Найденные в гробницах настенные росписи (не только фараонов, но и чиновников или прославленных деятелей) свидетельствуют о том, что уже в Древнем и Среднем царстве (3150-1785 гг. до н.э.) существовали культивации с четко определенной структурой, которые постепенно привели к тому, что впоследствии превратились в сад наслаждений.
Постоянное развитие методов земледелия, контакты с соседними народами и территориальная экспансия привели к тому, что эти структуры становились все более совершенными и изощренными. Все большее разнообразие растений отбиралось не только из соседних земель, но и в результате обмена между внутренними территориями Верхнего и Нижнего Египта. Сравнение картин гробниц, датируемых 4-5-й династией, и картин, датируемых 18-20 годами (за пределами стилистического аспекта), позволяет четко прочитать отрывок из той фазы, в которой используемые культуры были ограничены финиковыми пальмами. (Феникский дактилайфер)), думовая пальма (Hyphaene thebaica), священный платан (Ficus sycomorus) и Древо Египта (Mimusops шимперский принадлежность к роду персеев, далекому родственнику авокадо), к более развитой фазе, в которой также начинают появляться импортные растения, такие как ладан (Boswellia sacra), прибывшие из близлежащей Земли Пунт (нынешний Африканский Рог) по желанию королевы. Хетсепсут.
2 — Виноградная беседка во время сбора урожая, (подробнее о западной стене)
Гробница Нахта (ТТ52) Фебанский некрополь шейха Абд-эль-Курны
XVIII династия
Гробница Нахта у шейха Абд-Эль-Курны вернула нам наиболее значимые египетские картины, посвященные виноградарству, со сценами, изображающими фазы сбора урожая, прессование винограда, хранение вина в амфорах и приготовление банкета с виноградом, подношенным покойному. Нахт был писцом и астрономом в храме Амона в Карнаке. Его гробница датируется 18-ой династией, между концом правления Тутмоса IV и началом правления Аменхотепа III.
Следует отметить, однако, что растущие уступки экзотике так и не сумели изменить по существу средиземноморский отпечаток египетского сада, особенность которого гарантируется прежде всего постоянным присутствием виноградной лозы (Vitis vinifera) и фигового дерева (Ficus carica). Именно из растений и методов выращивания, разработанных на протяжении веков с помощью этих эссенций (рис. 2 и 3), создаются типичные рамки средиземноморского ландшафта: виноградные беседки, поддерживаемые сначала столбами, а затем все более структурированными колоннами, пешеходными дорожками и проспектами, окруженными формальными шпалерами или горшечными культурами, в двух словах — основы самых современных садов классического стиля (прежде всего, римлян и греков).
3 — Виноград и вино в банкете для умерших (деталь южной стены)
Гробница Нахта (ТТ52) Фебанский некрополь шейха Абд-эль-Курны
XVIII династия
Такая цветущая растительность в условиях, которые по своей природе трудны и суровы, не могла не обращать внимания на воду. Именно вдоль всего хребта Нила, по сути, развиваются самые ценные образцы домашних садов: в глубине берега реки дома (или даже простые жилища) и обширные посадки усеяли пейзаж, создавая ленту растительности в резком контрасте с красноватыми, бесплодными и скалистыми внутренними улочками. Наличие распределительных каналов было основополагающим для орошения очаровательного зеленого пояса, а рудиментарные подъемные системы (shaduf) позволяли ежедневно снабжать растения необходимыми для них водными ресурсами (рис. 5 и 6).
Но вода не ограничивалась тем, что являлась основным элементом жизнеобеспечения сельскохозяйственных культур: археологические находки, подтвержденные надгробными росписями, свидетельствуют о том, что она также стала средством наслаждения и украшения садов. В период Новое королевство (фаза максимального расширения древнеегипетской цивилизации, между 1552 и 1069 гг. до н.э.) определено наличие орнаментальных бассейнов и формальных перегородок, согласно решениям, возобновленным позже в садах Ренессанса и в более современных садах великими ландшафтными архитекторами, такими как Расселл Пейдж o Пьетро Порчинаи. Одним словом, вода стала одним из несущих элементов хребта сада, при этом оросительные каналы уже не считались простым средством распределения, а являлись элементами определения его архитектуры. Искусственные бассейны, в которых вскоре пробирался Нил, превратились в частные бассейны или приятные места приземления для прибывающих с реки, жидкие деликатесы, украшенные небольшими храмами и островками, очень модно, особенно во времена правления самых последних династий (рис. 1). В этом контексте автохтонные водные растения, такие как лотос (египетский, в отличие от индийского, принадлежит к семейству водяных лилий). Нимфея) и папирус (Cyperus papyrus), стали частью тканья садов (все мы помним библейский эпизод, когда корзина с маленьким Моисеем идет на мель среди тростника и папируса в саду дочери фараона — рис. 4).
4 — Ф. Гудолл — Находка Моисея, 1885 г.
Сад в повседневной жизниОт распределения оросительных каналов по почти ортогональным решеткам спустилось общее правило «гармонии, симбиоза и цвета в четко определенной очень жесткой и формальной структуре». Хозяева принимали участие и наслаждались этим ансамблем с своего рода гордым хвастовством и, в то же время, ревнивой охраной. Из информации, собранной благодаря археологическим находкам, на самом деле складывается картина, в которой, несмотря на то, что сад был репрезентативным элементом дома — и, как таковой, предназначался для развлечения гостей — его самый красивый и уединенный уголок очень часто предназначался для размещения ядра, абсолютно уединенного, интимного и пропорционально гораздо меньшего размера, чем остальная часть собственности.
Пристрастие древних египтян к саду также изливалось в благородные и религиозные здания, определяя моду на потолки и полы, которые воспроизводили места растительной радости. Наряду с ними вкус времени требовал включения архитектурных элементов, украшенных натуралистическими мотивами, таких как, например, изобилие колонн, заканчивающихся поражающими воображение капителями в виде лотосов и папирусов, символов непрекращающегося процесса возрождения, который Нил подарил своим землям.
5 — Использование шадуфа (часть).
Гробница королевского скульптора Ипуя (TT217), Дейр эль-Медина. 19-я династия.
Шадуф использовался для забора воды из рек и озер и полива посевов или кормления оросительных каналов на более высоком уровне.
Пристрастие древних египтян к саду выражается также в желании иметь возможность наслаждаться этим приятным напитком навсегда. В этом смысл многочисленных видов садов, расписанных внутри погребальных камер: самые изысканные из земных наслаждений в бессмертии подземного мира.
(Конец первой части. Продолжайте)
6 — Сэр Дж. Г. Уилкинсон — Реконструкция использования шадуфа, 1878, из «Манеры и обычаи древних египтян», том I, стр. 279.
Иллюстрация XIX века ясно объясняет, как работает шадуф, инструмент, имеющий фундаментальное значение для развития сельского хозяйства египетской цивилизации. Шадуф состоял из двух столбов, соединенных сверху осью, на которую опирался длинный столб, на концах которого располагались валун и ведро. Благодаря этому простому и гениальному устройству, один человек мог собирать и поднимать до 3000 литров воды в день.
7 — Охота на Небамона с женой и дочерью
Фрагмент из гробницы Небамона (TT146), Фивы, 18-я династия.
Лондон, Британский музей
Сцена охоты на Небамона, безусловно, один из шедевров египетской живописи, который дошел до нас. В папирусной лодке, скользящей по водам Нила, можно увидеть, в дополнение к благородному Небамону, его жену, дочь и домашнюю кошку. Окружающая речная среда богата и педантична: лотосы и папирусы, рыба, плавающая под лодкой, и стаи птиц в полете.
Росписи гробницы Небамона (часть первая): konsuslov — LiveJournal
?- Искусство
- История
- Cancel
Содержание
В январе 2009 года в Британском музее города Лондона была открыта выставка, главными экспонатами которой стали одиннадцать фрагментов древнеегипетских росписей из гробницы казначея храма Амона в Карнаке Небамона.
История этих росписей таинственна и печальна.
Гробница Небамона на западном берегу Нила в районе Древних Фив (Уасет) была расписана безвестным египетским художником, чтобы стать вечным домом души и тела видного государственного чиновника того времени (1390 г.
И вот однажды, со смертью Небамона, эти росписи «древнеегипетского Микеланджело» казалось навечно скрылись от глаз живых…
В начале XIX века, когда египетские древности стали просто суперпопулярны на европейских антикварных торгах, когда могилы древних почти бесконтрольно взламывались охотниками за древностями, во времена Бельцони и Шампольона, продавец греческого антиквариата Джованни Д’Анастаси осторожно и неспеша фрагмент за фрагментом, вместе со штукатуркой снимал великолепные росписи обнаруженной им гробницы. Через какое-то время гробница превратилась в пещеру с голыми стенами, а прекрасные картины перекочевали в руки Британского консула в Египте Генри Солта (1780–1827).
Анастаси умер в нищете, но до самой смерти так и не указал место разграбленной им гробницы, и нахождение её до сих пор точно не установлено — только предположительно.
В 1821 году, после бурных торгов, Британский музей вместе с частной коллекцией Солта приобрёл росписи в прекрасном состоянии.
Росписи были закреплены на штукатурке одного из залов музея и так экспонировались вплоть до 1930 года. Но влага, испаряюшаяся со штукатурки практически уничтожила единое творение египетского художника.
Несколько лет назад оставшиеся фрагменты росписей вновь были выставлены на всеобщее обозрение в большом зале музея, а потом отправлены в отдел реставрации, по окончании которой и была открыта современная выставка, на которой фрагменты росписей закреплены на местах, как бы они располагались в гробнице Небамона почти три с половиной тысячи лет назад.
Основной массив фото (с) Ганс Олерман
Tags: Египет, Небамон, гробница, египтология, фото
Subscribe
-
«Новые» памятники из гробницы Тутанхамона.
Выставка в КаиреОригинал взят у victorsolkin в «Новые» памятники из гробницы Тутанхамона. Выставка в Каире Египетский музей в Каире к 115-летию со дня…
-
Резиденции фараонов: цари, дворцы, интриги
Лекции В.В. Солкина Оригинал взят у victorsolkin в Резиденции фараонов: цари, дворцы, интриги. Архив моей лекции Cпасибо большое…
-
Египетский музей в Каире. Лекция Виктора Солкина
Лекции В.В. Солкина Оригинал взят у victorsolkin в Египетский музей в Каире. Лекция Виктора Солкина Ну что, пожалуй, на этот раз,…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Глэмпинг и кемпинг в Sky Valley
Такова жизнь в Thunderbird RV and Camping Resort.
Семья Ланеты Науман уже много лет имеет членство в парке «Тысяча троп», что обеспечивает ее внукам любимое место для летнего отдыха. Посетители арендуют дом на колесах, место для палатки, хижину или юрту. Летом или осенью бросайте леску в реку Скайкомиш и вытаскивайте лосося и стальноголового лосося. Thunderbird — это полноценный курорт с шаффлбордом, бассейном, субботними вечерними фильмами и мини-гольфом.
«Внукам это просто нравится», — говорит Науман. «Они могли плавать в бассейне весь день. У красного амбара есть два бассейна и джакузи. Нам очень нравится Thunderbird».
Пока вы там, попробуйте свои силы в игре в подковы, поиграйте в баскетбол или волейбол, присоединитесь к общему субботнему барбекю и отдохните рядом с ручьем Тандерберд-Крик, который протекает через центр парка.
«Это как жить в пятизвездочном отеле, но утром просыпаешься и слышишь, как вокруг шевелятся звуки дня, и кажется, что ты только что спал под звездами».
Как и Thunderbird, многие кемпинги и парки в этом регионе благословлены водой и красивыми пейзажами. В ясный день гора Индекс зависает над коттеджами D&A Cabin Rentals. В дождливую можно услышать журчание воды на реке Скайкомиш. Неважно, какая погода, спокойствие вам гарантировано.
Андреа Викайзер получает больше удовольствия от чтения комментариев в гостевой книге, чем от кают.
«Я просто хочу, чтобы люди повеселились и увидели эту маленькую красоту. Люди могут это сделать», — говорит Викайзер. В ее четырех каютах есть две двуспальные кровати — постельное белье приносите вы. Приедете с детьми? Ставьте палатку и всем места хватит.
Из своей хижины проведите целый день, ничего не делая, впитывая звуки леса и реки, или используйте ее в качестве отправной точки для похода к озеру Серен или проезда через перевал Джекс. Чувствуете, что холодное пиво в порядке? Вам повезло. Андреа и ее муж Девон также владеют песчаной косой Mt Index Sand-Bar, расположенной в нескольких минутах ходьбы от домиков.
«Мы привлекаем много любителей активного отдыха, которые путешествуют пешком и лазают, а затем возвращаются в хижину и тусуются с нами за хорошим пивом», — говорит Викайзер. «Здесь действительно спокойно, и людям здесь очень весело».
Наслаждайтесь всем: от уютной хижины до глэмпинга в саду площадью 10 акров, несравненных видов с пожарной площадки и комфортных ощущений в доме на колесах. Есть так много вариантов для удивительного кемпинга в долине Скайкомиш и предгорьях. Доступны места для палаток, юрты, домики и автофургоны — с видом на горы, водопады, журчащие ручьи и извилистые реки. Предгорья Центральных каскадов и живущие в них люди знают, как окутать безмятежностью.
Может быть, вы хотите роскоши, но не слишком много людей вокруг… отправляйтесь в глэмпинг Falling Water Gardens. Это, друзья мои, и есть настоящий глэмпинг — гламурный кемпинг по-настоящему. Выставочный сад площадью 10 акров и водный питомник, где кои хвастаются угощениями, павлинами, альпаками, козами и петухами повсюду. Разбейтесь на ночь в палатках размером с сафари, в комплекте с кроватью, креслами, антикварными комодами и тумбочками. Предоставляются кофе, электричество, место для костра и набор для сладкого. И, конечно же, гамак. Вы на улице, но со всеми удобствами. Почему кто-то хочет уйти?
«Это как пребывание в пятизвездочном отеле, но утром вы просыпаетесь и слышите шум дня вокруг вас, и вам кажется, что вы только что спали под звездами», — говорит владелец Рик Перри.
Если это кажется вам слишком мягким, отправляйтесь на прогулку. Буквально — вверх по 2,6 мили умеренно сложной тропы к смотровой башне Хейбрук.
Счастливчики, забронировавшие номер, остаются на ночь в башне — уютной кабинке в небе. Последние лучи вечернего солнца за окнами башни сияют со всего западного округа Снохомиш, как маяк. Вы будете за этими окнами, со спальным мешком, уже установленным на кровати, с чашкой горячего чая в руке, любуясь видом на гору Бэринг, вырывающуюся из долины Скайкомиш, три отчетливых и безошибочно узнаваемых шпиля горы Индекс и более округлые вершинный хребет горы Персис, возвышающийся над ярусами водопада Фата невесты. Это великолепное место, чтобы заправить постель на ночь.
Еще один кусочек славы можно найти в кемпинге Flowing Lake возле Snohomish.
Каким бы ни был ваш стиль, от парка для автофургонов Thunderbird до возвышения в небе, вы найдете хижину, парк, смотровую башню, палатку или юрту, зовущие вас исследовать долину реки Скайкомиш. Отправляйтесь с нами в поход и найдите свой момент блаженства.
Mon Repos Фотографии и премиум High Res Pictures
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
Новейшие
Старейшины
Самый популярный
9000 24 -часовой 48 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часы 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часы 72 -часовой 72 -часы 72 -часовой 72 -часы 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часы 7 месяцаПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С защитой прав
РФ и РМ