Саграда фамилия автор: Краткая история Саграда Фамилии (Храма Святого Семейства)

Саграда Фамилия — величайшее творение Антонио Гауди, которое не могут достроить до сих пор

Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства в Барселоне (Испания). | Фото: vmireinteresnogo.com.

Одним из основных украшений Барселоны (Испания) считается Саграда Фамилия, или Храм Святого Семейства. Он представляет собой удивительное сочетание архитектурного гения Антонио Гауди и неоготического стиля. Строительство церкви, напоминающей причудливый замок из песка, не могут закончить вот уже 134 года.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia — знаменитое творение Антонио Гауди. | Фото: aljasira-essaouira.com.

Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами. Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.

Так должен выглядеть оконченный вариант Храма Святого Семейства. | Фото: img-fotki.yandex.ru.

Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа.

Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.

Строительные работы Храма Святого Семейства в Барселоне (Испания). | Фото: lifeglobe.net.

Саграда Фамилия. Вид внутри. | Фото: goexcursion.net.

Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.

Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Фасад здания. | Фото: tourism-spot.com.

Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.

Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Внутреннее убранство. | Фото: img-cdn.brainberries.co.

После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».

Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.

Искупительный храм Святого Семейства. | Фото: c7.ucarecdn.com.

Несмотря на то, что работа над возведением Саграда Фамилия продолжается и по сей день, 7 ноября 2010 года храм был освящен римским папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. Правительство Испании заявляет, что окончить длительное строительство храма удастся к 2026 году. Ну а пока храм еще не готов, многочисленные энтузиасты создают 3D-визуализации того, как будет выглядеть Саграда Фамилия после окончания всех строительных работ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Саграда Фамилия внутри: церковь «наизнанку»!

Мир Антонио Гауди  ·  24. July 2020

Саграда Фамилия внутри

Саграда Фамилия, когда оказываешься внутри Храма, поражает так же, как и снаружи.  Антонио Гауди не стремился казаться оригинальным — он был таковым.

Эта выпирающая отовсюду оригинальность самым естественным образом пристекала из уникальности его архитектурного мышления, которое не существовало само по себе, но находилось в теснейшей связи с Богом и Природой — в особенности, когда мы говорим о Храме Святого Семейства в Барселоне.

Вспомните любой храм, которому посчастливилось без особых потерь добраться до наших дней — интерьеры таких церквей буквально изобилуют огромным количеством религиозных артефактов: это и ретабло, и барельефы, и картины, и иконы, и скульптуры…  

В качестве яркого примера подобного храма можно привести кафедральный собор Барселоны, который, в силу его религиозной значимости, не осмелились разрушить даже республиканцы в годы Гражданской войны в Испании. Совсем другое — Саграда Фамилия. Ни с чем по своему объему не сравнимое огромное внутреннее пространства церкви Гауди намеренно решил оставить пустым — или почти пустым. 

Саграда Фамилия — интерьеры

Большая часть символики была намеренно размещена им снаружи на фасадах Саграда Фамилия. По сути, фасады и являют собой грандиозные ретабло, посредством которых нам наглядно и убедительно рассказывают о Святом Семействе. 

Да, снаружи, особенно, у фасада Рождества, мы можем поражаться и восхищаться невероятным обилием деталей, воплощенных в камне; многим даже ошибочно кажется, что они лицезрят некий гениальный хаос, в котором нет ни системы, ни порядка — один лишь мятежный человеческий гений, мучительно стремящийся постичь Бога — однако на деле все не так. 

Как выглядит Саграда Фамилия внутри

Есть и система, и порядок, и строго отведенное для каждого из множества элементов место, и, напротив, совершенно нет места деталям случайным или не относящимся к делу. Каждое животное, каждое растение, изображенное на том же фасаде Рождества, несет конкретную смысловую нагрузку, а ощущение хаоса, возможно, складывается именно из-за обилия этих деталей.

Это как раз понятно: фасадам Саграда Фамилия Гауди определил роль дидактическую, а вот интерьеры, напротив, воспринимал как место для спокойных раздумий и молитвы, когда ничто не должно отвлекать от общения с Господом — именно поэтому они не изобилуют содержимым.  

Так, если снаружи храма мы можем наблюдать сотни скульптур, то внутри их всего четыре. О них мы и поговорим. 

Интерьер Саграда Фамилия в Барселоне

Одна из них расположенная над входом со стороны фасада Рождества — Святой Иосиф, который неразрывно ассоциируется с детсвом и юностью Иисуса. Таким образом, расположение его — со стороны фасада Рождества, повествующего как раз об этом периоде жизни Иисуса — совсем не случайно. 

В соответствии с традицией, Иосиф изображен с расцветшим посохом, или прутом — небесным знаком того, что именно он был избран стать мужем Марии. 

Храм Святого Семейства — что находится внутри

Напротив, над входом со стороны фасада Страстей, мы видим Деву Марию, которой суждено было стать свидетельницей мучительной смерти сына и его последующеего воскресения к жизни вечной. 

Дева Мария изображена совсем молодой, с непокрытыми волосами и руками, застывшими в жесте, предшествующем молитве. Голову ее венчает корона с двенадцатью звездами, которые служат символами двенадцати колен израилевых и в то же время двенадцати апостолов.  

Обе скульптуры — Девы Марии и Святого Иосифа — выполнены в 2009 и 2010 г.г. скульптором Рамоном Куэльо из травертина. Высота первой составляет 2 м 80 см, второй — ровно три метра. 

Невзирая на довольно внушительные размеры, образы родителей Иисуса кажутся крошечными (см. фото сверху) на фоне грандиозных размеров самого храма — и то же самое можно сказать и о фигуре Христа. 

Скульптуру Христа на распятии над главным алтарем выполнил из глины скульптор и архитектор Франсес Фажула, который также участвовал в скульптурном оформлении и других частей храма. Интересно, что при работе он вдохновлялся образом распятого Христа из дома Батльо, выполненного в свое время сотрудником Гауди Карлесом Мани. 

А вот автора четвертой скульптуры, изображающей Святого Георгия, покровителя Каталонии, и расположенной нах входом со стороны фасада Славы, представлять, думаю, не нужно. 

По весьма своеобразному стилю исполнения каждый без труда узнает Жозепа Марию Субиракса, который работал над фасадом Страстей Храма.

Эта бронзовая скулльптура, высота которой составляет 3 м, расположена на высоте девяти метров от плит пола. 

Скульптура была установлена в интерьерах храма в 2006-ом г., однако инаугурация состоялась годом позже, и неспроста: 2007-ой — это 125 лет с начала строительства храма, 550 лет с момента, когда Святой Георгий является покровителем Каталонии, и 80 лет с момента рождения скульптора Жозепа Марии Субиракса. 

Отметим, Святой Георгий изображен в противовес общепринятому канону: мы не видим ни лошади, ни дракона, ни меча, и не случайно — не будем забывать, что речь идет о храме. 

И все же, все же: уверененая поза, крепкая стать и большая внутренняя сила, исходящая от скульптуры, недвусмысленно дают понять: это рыцарь, защитник и воин, которому не страшны никакие драконы. 

Интерьеры Саграда ФамилияСергей и Татьяна — гиды в Барселоне

Автор статьи — Сергей Захаров, совместно с супругой и коллегой Татьяной — создатель экскурсионного бюро «Барселона-Экскурс», писатель. При перепечатке материалов, пожалуйста, указывайте активную ссылку на источник.

 

Подробнее узнать о наших книгах и купить их можно в разделе «Где и что прочесть». Приглашаем на наши авторские экскурсии, посвященные творчеству Антонио Гауди. Откроем тайны, развенчаем мифы, расскажем правду — обещаем полное погружение в удивительную Вселенную Антонио Гауди! 

АНТОНИО ГАУДИ — ЭКСКУРСИИ

tagPlaceholderTags: гиды в барселоне, Антонио Гауди Саграда Фамилия, индивидуальные экскурсии в барселоне, Гауди Саграда Фамилия, антонио гауди экскурсии, саграда фамилия внутри, храм святого семейства внутри, как выглядит саграда фамилия внутри

Саграда Фамилия: Удивительная история незавершенного шедевра Гауди: Гийс ван Хенсберген: Bloomsbury USA

Вы должны войти, чтобы добавить этот предмет в свой список желаний. Пожалуйста, войдите или создайте учетную запись

Автор

Гийс ван Хенсберген

Гийс ван Хенсберген — искусствовед и испанец…

отзывов

  • Подробно изученный исторический факт изложен в доступной и читаемой форме . . . Гауди представлен как харизматичный и целеустремленный, с характерным видением, сочетающим формы готики и модерна. Хотя есть ряд других книг по общей теме, это единственное англоязычное название, поскольку другие служат скорее справочниками, чем историями.

    Журнал библиотеки

  • Гийс ван Хенсберген с острым взглядом искусствоведа и знатока Гауди приглашает читателей на экскурсию по храму Святого Семейства.

    Осведомленность о полке Pro

  • Историк искусства ван Хенсберген создает восхищенное исследование шедевра каталонского архитектора Антонио Гауди, Саграда Фамилия, прослеживая его эволюцию от местной базилики до одного из самых узнаваемых сооружений в мире. . . Ван Хенсберген выступает восторженным проводником в этом более чем подробном описании одного из самых эксцентричных и потрясающих зданий в мире.

    Еженедельник издателей

  • Опьяняющий . . . моментально включается. . . Богатая поэтическая проза Ван Хенсбергена идеально подходит для описания этого беспрецедентного произведения искусства. Увлекательное, яркое исследование человека и его творческого авторитета.

    Киркус Отзывы

  • Увлекательное изображение архитектора и его борьбы за создание уникальной базилики. . . Гийс ван Хенсберген написал захватывающий рассказ о незаконченном шедевре Гауди, который будет полезно прочитать каждому путешественнику в Барселоне.

    Вашингтонский независимый обзор книг

  • Очень читабельно, так как автор Гийс Ван Хенсберген — прекрасный писатель. Sagrada Família представляет собой обширный том, который включает в себя множество тем, связанных с Испанией, но в особенности с жизнью и творчеством архитектора Антонио Гауди и его многочисленных творений в Испании. . . Сюжет увлекательный: монументальный собор, строительство которого началось в 1882 году, продолжается и по сей день.

    Книжное обозрение Манхэттена / Книжное обозрение Сиэтла

Связанные названия

Бесплатная доставка по США при заказе на сумму от 35 долларов США и более

Ваша школьная учетная запись недействительна для сайта США. Вы вышли из своей учетной записи.

Вы находитесь на сайте США. Хотите перейти на сайт Соединенного Королевства?

Сообщение об ошибке.

Обратите внимание, товары в вашей корзине не могут быть перенесены в другой регион.

СВЯЩЕННОЕ СЕМЬЕ | Киркус Отзывы

к Гленнон Дойл ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 10 марта 2020 г.

Больше размышлений о жизни от автора бестселлеров на темы социального плена и катарсиса личной свободы.

В своей третьей книге Дойл ( Воин любви , 2016 и т. д.) начинается с события, изменившего жизнь. «Четыре года назад, — пишет она, — выйдя замуж за отца моих троих детей, я влюбилась в женщину». Эта женщина, Эбби Вамбах, станет ее женой. Эмблематично разделенная на три части — «В клетке», «Ключи», «Свобода» — повествование предлагает, среди прочего, виньетки о проникновенном девичестве автора, когда она страдала булимией и чувствовала себя животным в зоопарке, «девочкой в ​​клетке, созданной для широко открытые небеса». Она пошла по пути, который казался правильным и уместным, исходя из ее католического воспитания и подростковой обусловленности. После нисходящей спирали в «пьянство, наркотики и очищение» Дойл обрела трезвость и подлинное «я», которое она подавляла. Тем не менее, были проблемы: напряжением и без того проблемного брака была неверность ее мужа, которая в конечном итоге привела к судьбоносному выбору и открытию любви, которой она никогда раньше не испытывала. На протяжении всей книги Дойл остается открытой и откровенной, признается ли она в фальсификации выборов в суд по случаю возвращения на родину в старшей школе или осуждает безудержный перфекционизм «воспитания сливочного сыра», который заключается в том, чтобы «дать своим детям все самое лучшее». Страхи и опасения автора часто отражают проблемы реального мира: гендерные роли и предубеждения, привилегии белых, расизм, гомофобия и лицемерие, подпитываемые религией. Некоторые истории просто касаются поверхности более крупных проблем, но Дойл пересматривает их в более поздних разделах и копает глубже, используя друзей и семейные ссылки, чтобы персонифицировать их влияние на ее жизнь, как в прошлом, так и в настоящем. Более короткие фрагменты, некоторые длиной всего в страницу, способны эффективно передать эмоциональный удар под дых, как, например, когда терапевт Дойл назвал ее цветущую внебрачную лесбийскую любовь «опасным отвлечением». В конечном счете, повествование представляет собой подробный взгляд на смелую женщину, стремящуюся поделиться богатством своего опыта, приняв уязвимость и восстановив свою внутреннюю силу и стойкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *