Сальвадор дали и его жена: Жена сальвадора дали родом из. Сальвадора дали вдохновляли извращения его жены. Слухи и непроверенная информация о жене Сальвадора Дали, Гала

история любви длиной в жизнь

Кем была Гала в жизни эпатажного художника: «алчной стервой» и «чокнутой нимфоманкой» или любящей девочкой из русских снегов?

Лариса Хомайко

«В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по-китайски поставленные. Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими», — так Анастасия Цветаева описывала свою одноклассницу, которой суждено было женой и музой гениального Сальвадора Дали, сменить имя Елена на Гала, менять как перчатки любовников и до последнего дня давать повод для горячих и завистливых сплетен…

Содержание статьи

Жизнь как чудо

Ничто не обещало ей такой яркой биографии.

Начиналось все заурядно, а потом стало даже грустно и страшно. Елена родилась в Казани, вместе с семьей переехала в Москву, а в 18 лет заболела чахоткой. Семья собрала деньги и отправила ее в санаторий в горную Швейцарию.

Она ехала, и понимала, что едет зря, что всё равно умрет. Умрет вот так, ни за что, не успев никого полюбить. Грезилось что-то веселое, шумное: платья, цветы, мужчины… Всё, чего у нее никогда не будет. В эти дни Елена изменилась до неузнаваемости: стала циничной, нелюдимой, резкой и насмешливой. Но в Швейцарии ей встретился один молодой парижанин, поэт Эжен Грендель, с которым сразу же завертелась сумасшедшая любовь, а потом случилось чудо — чахотку вылечили. Стало быть, сбыться могло даже то, что не было обещано, и уж теперь она своего не упустит!

Гала и Поль Элюар

Эжен — мы знаем его по псевдониму Поль Элюар — просто с ума сходил по этой странной русской. Это он начал называть ее Галой, и она оставила себе это праздничное имя до конца жизни.

В 1917 году Гала и Поль поженились. Родители жениха на свадьбу подарили дубовую кровать: новобрачные  пообещали, что умрут в ней в один день.

12 лет Гала провела в добропорядочном буржуазном браке. Родила дочь Сесиль. Сопровождала мужа на светские мероприятия, пила кофе в парижских кафе, не вылезала из салонов красоты, летом ездила на модные курорты. Все шло хорошо, как она и мечтала когда-то, уезжая из России: «Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями».

Но ей уже чего-то не хватало. Или – кого-то.

Любовный треугольник

Летом 1921 году на море Элюар и Гала познакомились с художником Максом Эрнстом и его женой Лу. Это был первый раз, когда Гала забыла про «своего птенчика Поля» и увлеклась другим мужчиной. Все было так сильно и всерьез, что Макс ушел от жены. А Гала поняла, что любит обоих. Ей было вполне комфортно быть вершиной этого треугольника, но чувствительный Поль чуть не сошел с ума от ревности и однажды просто пропал.

Гала и Макс нашли его в Индокитае. Когда вернулись, все запуталось еще сильнее: Гала поняла, что любит мужа, Макса корчило от боли, а Поль все никак не мог забыть предательство и залечить рану. На него вся эта история повлияла сильнее, чем на других ее участников. У Поля появилась навязчивые и больные фантазии с Галой в главной роли. До конца своей жизни он не перестанет мечтать о Гале, даже когда рядом будет другая женщина:

Я вложил всю свою жизнь в любовь к тебе. Я вложил всю свою жизнь — в нашу любовь.

«Я хотел подарить тебе свободу, которую не дал бы тебе никто другой, все возможные наслаждения, все доступные тебе удовольствия. Но, боюсь, ты теряешь меня из виду…»

Девочка с авторучки

В августе 1929 года Поль и Гала отправились в гости к молодому художнику Сальвадору Дали. Сальвадору было 25 лет, и он изо всех сил работал над своим имиджем сумасшедшего гения. Для встречи с Полем и его женой он приготовил специальные духи с запахом козлиного пота, сварив их из каких-то рыбьих голов и козлиного помета. А когда увидел в окно Галу в белом платье, быстро смыл козлиные духи, нарядился, приладил волосы бриолином и сунул за ухо цветущую герань.

Они никогда раньше не виделись, но он сразу её узнал и вспомнил: это же русская девочка с авторучки!

Давным-давно, когда Сальвадор учился в первом классе, друг подарил ему авторучку со стеклянным шариком, внутри которого пряталась фигурка девушки в пушистой шубке. Сальвадор придумал, что это русская девочка, которую он должен спасти от зимы. И вот почти через 20 лет она пришла, и смотрит на его окна. Сальвадор смутился, но взял себя в руки и спустился к гостям.

«Знакомьтесь, Дали. Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказывал ей о ваших интересных работах», — сказал Поль.

Из России! Дали глупо захихикал и пустился в пляс вокруг Галы. Счастье пузырилось в нем, как шампанское.

Двое

 «Тело у нее было нежное, как у ребенка, линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного троса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной», — написал потом Дали в своей книге «Тайная жизнь». Для него эта встреча  стала самым счастливым и самым главным событием в жизни.

А Гала как-то сразу решила, что имеет дело с недооцененным гением с блестящим будущим, и ушла от Поля. Многие осуждали ее за это, называли расчетливой стервой. Но расчета там было немного, было много веры в себя и в нового возлюбленного.

Гала решительно переехала к Сальвадору в его  испанскую деревушку, начала сама шить себе одежду, научилась продавать его картины и искать ему заказы. И потом всегда, до самого конца,  она направляла творчество Дали, заставляла заниматься то рекламой, то ювелирными изделиями, разрабатывать дизайн мебели, иллюстрировать книги, уезжать в Америку и возвращаться обратно, сотрудничать с Диснеем и Хичкоком. Это она, своими красивыми руками, сделала из Дали мировую звезду и миллионера.

 

Все видели внешнюю сторону этого союза: прагматичную и хваткую женщину рядом с творцом, которому чуждо все земное. Весь мир обсуждал ее многочисленные измены; и то, что с каждым годом она находила себе все более молодых любовников, и то, что не жалела на них денег мужа.

Никто не видел, что Гала возилась с Сальвадором, как с беспомощным малышом. Она неизменно была рядом с Дали, когда он в ней нуждался, а нуждался он в ней всегда.

Гала разбирала с ним каждый его ночной кошмар, помогала справляться с неврозами, следила, чтобы он принимал лекарства. В ответ Дали закрывал глаза на ее бесчисленные увлечения мужчинами: казалось, его это совсем не трогает.

Гала умерла на семь лет раньше Сальвадора. Он не присутствовал на похоронах, но пришел через несколько часов, чтобы спросить: 

«Ты видишь? Я не плачу, не плачу!»

Дали не замечал, что слезы градом катятся из его глаз. Без «расчетливой русской стервы» он перестал брать в руки кисть и вскоре просто потерял разум. Алчная хищница для всех остальных – для него она навсегда осталась девочкой в пушистой шубке, которую надо поскорее спасти от зимы.

Фото: artchive.ru; dali-genius.ru

Сальвадор Дали: Праздник длиной в жизнь

Редко какой женщине удаётся стать для мужа одновременно матерью, любовницей и другом. А ей блестяще удалось проделать это дважды! Елена Дьяконова знала, что делала, когда взяла себе имя Гала, что в переводе с французского означает «праздник». Праздник, увлекший в омут безумной страсти не одного гения…

Текст: Наталья Туровская

Вот юному Сальвадо­ру шесть лет. Он по­хож на Маленько­го принца из сказ­ки Экзюпери. Боль­шие грустные глаза, пепельные локоны, странная блуждающая улыбка. Все знакомые его родителей говорят: «О, это совершенно необыкновен­ный ребёнок: не шалит, как его сверстники, может подолгу бродить в одиночестве и думать о чём-то своём.

Очень застенчив. А не­давно, представьте себе, влюбился и уверяет, что это на всю жизнь!» А было так. Кто-то из взрослых по­дарил мальчику авторучку: в сте­клянном шарике её оправы можно было увидеть красивую даму с раз­вевающимися волосами. Подобно Снежной Королеве она мчалась в санях по ослепительно белому сне­гу, и звёздная пыль оседала на её прелестной шубке… Ручка стала главным сокровищем мальчика. «Вырастет — забудет», — отмахну­лись взрослые. Но он не забыл.

Я знал, что близится час великого испытания, великого испытания любовью…

Сальвадор Дали

Богиня Кадакеса

Сентябрь 1929 года. Небольшой каталонский посёлок Кадакес, что в нескольких километрах от Порт-Льигата. Здесь живёт начинающий художник Сальвадор Дали, извест­ный своими странными картина­ми и пристрастием к философии Ницше. Ему 25 лет, но он всё ещё девственник и даже более того —панически боится женщин. Сосе­ди поговаривают, что молодой че­ловек «с большими странностя­ми», болезненно застенчив, то за­смеётся невпопад, то заплачет, бо­ясь в одиночку перейти улицу. Он очень худ, носит длинные, закрученные вверх усы, смазывает во­лосы бриолином на манер танцо­ров аргентинского танго, одевает­ся в шёлковые рубашки диких рас­цветок, дополняя наряд уродливы­ми сандалетами и браслетами из фальшивого жемчуга.

Той осенью Дали пригласил к себе погостить художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элю­ар. Он уже предвкушал, как шо­кирует гостей, выйдя к ним, бла­гоухая «ароматом козла», для че­го ещё с утра заготовил «духи» из клея, сваренного из рыбьих голов, козлиного помета и нескольких капель лавандового масла. Но не­ожиданно из окна он увидел моло­дую женщину, с интересом рассма­тривавшую его жилище. Она бы­ла в белом платье, а её чёрные как смоль волосы развевались по ве­тру. Он тут же вспомнил авторуч­ку из детства и поразился сходству двух женщин. Неужели это Она?.. Он быстро смыл с себя козлиный «аромат», надел ярко-оранжевую рубашку и, заложив за ухо цветок герани, выбежал навстречу гостям. «Знакомьтесь, Дали, — произнёс Поль Элюар, показывая на женщи­ну в белом.

— Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказы­вал ей о ваших интересных рабо­тах». «Из России. Там много сне­га… Дама в санях», — лихорадоч­но пронеслось в голове художника. Вместо того чтобы пожать женщи­не руку, он лишь глупо захихикал, пританцовывая вокруг неё… С той минуты Дали потерял покой — он влюбился до безумия. «Тело у неё было нежное, как у ребенка, — на­пишет он много лет спустя в сво­ей книге «Тайная жизнь». — Линия плеч почти совершенной округло­сти, а мышцы талии, внешне хруп­кой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб пояс­ницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бёдер делало её ещё бо­лее желанной». Дали не мог боль­ше работать, его неодолимо влекло к этой женщине.

Я люблю Гала больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги.

Сальвадор Дали

Она поощряла его неумелые ухаживания, несмотря на присут­ствие мужа. Всё чаще они уходи­ли далеко в горы гулять вдвоём. Он называл её богиней. Однажды, стоя на краю глубокого ущелья, Дали внезапно набросился на неё и начал душить. «Что ты хочешь от меня, отвечай?! Что ты хочешь, чтобы я с тобой сделал?!» — иступлённо кричал он, всё туже сжи­мая пальцы на её шее. — «Взорвите меня», — неотрывно глядя в глаза, прохрипела ему в ответ женщина. И потрясённый Дали вдруг почув­ствовал, что он мужчина…

Femme fatale

Но кто же была эта незнакомка? О, эта женщина умела создать во­круг себя ореол загадочности из ничего! Бывшая русская поддан­ная, Елена Дьяконова терпеть не могла своё имя и с юности проси­ла называть себя Гала, с ударени­ем на втором слоге. Находясь на лечении в одном из швейцарских санаториев, она разбила сердце начинающему французскому поэ­ту Эжену Гренделю. Он скоропа­лительно женился на ней вопреки воле родителей, считавших брак с «какой-то русской девочкой» пол­нейшим мезальянсом. Но девочка обладала фантастическим даром: у неё было чутьё на талант. И неиз­вестно, узнал бы мир великого по­эта Поля Элюара, если бы не его женитьба. Молодая жена придума­ла ему звучный псевдоним, вдох­новила на цикл стихотворений и, поселившись в Париже, быстро обрела полезные связи в мире ис­кусства. Она жаждала не только славы для мужа, но и денег. В сво­ём дневнике того периода Гала от­кровенно формулирует планы на будущее: «Я буду как кокотка си­ять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями». И очень ско­ро к огромной старинной кровати, единственному подарку роди­телей Поля на свадьбу, добавятся шикарный особняк, куча нарядов и драгоценностей. По воспомина­ниям современников, Гала не бы­ла красива, но было в ней что-то притягательное, что всегда отли­чает «роковую женщину» от про­стой светской красотки. Добавьте к этому безукоризненный стиль и уверенность в своих чарах.

Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.

Сальвадор Дали

Когда Гала появлялась в каком-нибудь артистическом салоне в ко­стюме от Шанель и с неизменной колодой карт в сумочке (она люби­ла предсказывать будущее и выда­вала себя за медиума), взгляды всех мужчин были обращены только к ней. Не устоял перед «колдовской славянкой» и немецкий художник Макс Эрнст. Ратуя за свободную любовь, Гала не считала нужным скрывать роман от мужа. Вскоре это уже был «любовный треуголь­ник». Ко времени первой встречи с Сальвадором Дали Гала было 36 лет, а брак с Элюаром давно стал чистой формальностью…

«Сюрреализм — это я!»

В 1934 году Гала разведётся с По­лем Элюаром, но из жалости к нему официально оформит свои отношения с Дали только после смерти поэта. (Последний, к сло­ву сказать, до конца своих дней надеялся, что Гала вернётся к не­му, и был готов ей простить всё что угодно.) А пока они с Саль­вадором поселяются в Париже, и Гала приступает к главному де­лу своей жизни — соз­данию «бренда Дали». Она сразу интуитивно почувствовала масштаб его дарования и поня­ла, что он несравненно выше дарования Элю­ара. Что касается ху­дожника, то можно бы­ло решить, что это Гала «взорвала его»: она не только открыла ему прелести плотской люб­ви, но и дала мощный заряд вдохновения. От­ныне Дали пишет фан­тастические картины одну за другой, подпи­сывая их двойным име­нем «Гала-Сальвадор Дали», как будто речь идёт об одном лице. Она внушила ему, что он гений. «Скоро вы бу­дете таким, каким я хо­чу вас видеть, мой мальчик», — говорила Гала. И он, как ребёнок, верил каждому её слову.

Гала оградила Дали от всего, что мешало ему работать, взвалив на свои плечи и быт, и продюсерские функции. Она предлагала ра­боты мужа галереям, уговаривала своих богатых приятелей (а среди них были такие знаменитости, как Стравинский, Дягилев, Хичкок, Дисней, Арагон) вкладывать день­ги в творчество Дали. Результат не заставил себя долго ждать. К Саль­вадору ещё не пришла всемирная слава, а он уже получил чек на 29 тысяч франков за ещё не написан­ную картину. А к его жене — титул главной Музы. С этого момента супруги начинают буквально ку­паться в роскоши и не устают по­ражать публику эксцентрически­ми выходками. О Дали говорят, что он извращенец, шизофреник и капрофаг. Его знаменитые усы и выпученные безумные глаза знает весь мир. О Гала в прессе не пере­стают злобно судачить: «Семейная пара Гала-Дали в какой-то мере напоминала герцога и герцогиню Виндзорских. Беспомощный в жи­тейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пле­нён жёсткой, расчётливой и отча­янно стремящейся в верха хищни­цей, которую сюрреалисты окре­стили Гала-Чума». Но влюблённым нет до этого никакого дела!

Самое главное на свете — это Гала и Дали.

Сальвадор Дали

Дали без устали рисует свою Гала то в образе Богоматери, то Еле­ны Прекрасной, а то и… женщины с отбивными на спине. Когда спрос на его живопись начал падать, Гала тут же подбросила ему идею соз­давать дизайнерские вещички, и «далимания» повторилась с новой силой: богачи со всего мира при­нялись раскупать странные часы, слонов на длинных ногах и крас­ные диваны в форме губ. Теперь уже не было нужды убеждать Да­ли в его гениальности, потому что он как никогда верил в себя. Верил настолько, что даже рассорился со своим другом Бретоном и другими сюрреалистами, безапелляционно заявив однажды: «Сюрреализм — это я!»

«Видишь, я не плачу»

Несмотря на то, что всю жизнь Да­ли называл свою жену не иначе как «божественной», она всё-таки была земной женщиной. А ещё ни­кому из простых смертных не уда­валось избежать старости. После 70-ти Гала начала безудержно ста­реть. Пришла очередь пластиче­ских операций, новомодных вита­минов, бесконечных диет и моло­дых любовников в большом коли­честве. Одним из них был певец Джефф Фенхольт, исполнявший главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». «Сальва­дору всё равно, у каждого из нас своя жизнь», — уверяла она, впер­вые затащив молодого красавца в свою постель. Отвечая на недвус­мысленные вопросы журналистов, Дали придерживался той же «ле­генды»: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю её, пото­му что меня это возбуждает». Но что он чувствовал на самом деле? Этого не знал никто. Наконец, Гала попросила Дали купить для неё средневековый замок в Пуболе, где устраивала настоящие оргии, а му­жа принимала лишь изредка, посылая заранее приглашение в на­душенном конверте…

Мировую славу я завоевал с помощью Бога и повседневного героического самопожертвования необыкновенной женщины — моей жены Гала.

Сальвадор Дали

Всё закончилось в 1982 году, когда Гала сломала шейку бедра при падении. Вскоре она умерла. В последние дни в клинике старая женщина, страдающая от сильной боли, покинутая всеми молодыми любовниками, была на грани бе­зумия и всё время старалась спря­тать деньги под матрас.

Сальвадор Дали надел на по­койную жену её самое красивое алое шёлковое платье, большие солнцезащитные очки и, усадив как живую на заднее сиденье «кадиллака», повёз к месту последне­го приюта — в их семейный склеп в Пуболе. Забальзамированное те­ло Гала положили в гроб с про­зрачной крышкой и тихо похоро­нили. Дали не пришёл на погребе­ние, а лишь несколько часов спу­стя заглянул в склеп, чтобы про­изнести всего одну фразу: «Ви­дишь, я не плачу»…

Очевидцы говорили, что с ухо­дом Гала не стало и прежнего Да­ли. Он больше не писал, мог по­долгу не есть, часами громко кри­чал, плевал в медсестер и царапал им ногтями лицо. Безумие оконча­тельно овладело его разумом. Его нечленораздельное мычание никто не понимал. Он пережил Гала поч­ти на семь лет, но это была уже не жизнь, а медленное угасание. Гала-концерт кончился, огонь вдохнове­ния погас, и художник погрузился в серые будни, которые больше все­го не любил в жизни. Он мог часа­ми сидеть в столовой замка, в ко­торой все ставни на окнах в любое время дня были плотно закрыты. Согласно завещанию, Сальвадора Дали не похоронили, а выставили забальзамированное тело под «геодезическим куполом» в фамиль­ном склепе подле Гала.

А чуть поодаль установили жёл­тую лодку, носящую имя жены ху­дожника. В своё время Дали при­вёз её из Кадакеса, где он впервые встретил свою «черноволосую да­му из детства» и был так сюрреа­листически счастлив.

Сальвадор Дали и его жена Гала, 1950-е (фото)

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Сальвадор Дали и его жена Гала, 1950-е (фото)

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»OLA2032121″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»фото»,»item_category2″:»неопределенное_авторское право»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»salvador_dali_and_his_wife_gala_1950s_photo»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Тип прав

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение количество
ОЛА2032121
Титул
Сальвадор Дали и его жена Гала, 1950-е (фото)
Средний
фотография
Дата
1950 г. н.э. (C20-й н.э.)
Описание
Фото кредит
Фарабола / Бриджмен Изображения

Нажмите, чтобы получить предложение, соответствующее вашим требованиям

Наличие

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ]
Большой 2677 × 2625 пикселей 227 × 222 мм 1 МБ
Средний 1024 × 1004 пикселей 87 × 85 мм 1 МБ

Сальвадор Дали Биография — факты, детство, семейная жизнь и достижения

Сальвадор Детство Дали

Дали родился как Сальвадор Доменек Фелип Хасинт Дали-и-Доменек 11 мая 1904 года в городе Фигерас, расположенном недалеко от французской границы в Каталонии, Испания. Салвадор Дали родился у отца Сальвадора Дали-и-Куси, юриста и нотариуса из среднего класса, и матери Фелипы Доменек Феррес, которая очень поощряла Дали в его художественных занятиях. В возрасте 5 лет Дали был взят на могилу своего брата, и его родители сказали, что он был реинкарнацией своего брата, в что Дали вскоре начал верить.

 

Дали ходил в школу рисования. В 1916 году Дали совершил летнюю поездку в Кадакес с семьей Рамона Пишо, местного художника, который регулярно ездил в Париж и был очень вдохновлен современной живописью. В 1917 году отец Дали организовал выставку рисунков Дали углем, которая проходила в их семейном доме. Только в 1919 году Дали провел свою первую публичную художественную выставку в Муниципальном театре Фигераса. Дали было 16 лет, когда он потерял мать 19 февраля.21 год, когда она умерла от рака груди. В более поздние годы Дали выразил свое горе, сказав, что смерть его матери «была величайшим ударом, который я испытал в своей жизни. Я боготворил ее. .. Я не мог смириться с потерей существа, на которое я рассчитывал сделать невидимыми неизбежные пятна моей души». После смерти матери Дали его отец женился на сестре покойной жены. Дали был не против этого брака, так как очень любил и уважал свою тетю.

 

Жизнь в Мадриде и Париже

В 1922 году Дали переехал в Residencia de Estudiantes (студенческое общежитие) в Мадриде, чтобы продолжить обучение в Academia de San Fernando (Школа изящных искусств). Вскоре Дали привлек большое внимание своим возмутительно модным чувством стиля в одежде и эксцентричным поведением. В колледже он, как известно, носил длинные волосы с бакенбардами, пальто, чулки и бриджи до колен в английском стиле конца 19 века. Во время пребывания в студенческом общежитии Дали подружился с Пепином Белло, Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой. Дали более тесно дружил с Лоркой, которая заигрывала с Дали сексуальными домогательствами, которые последний вскоре отверг.

 

Дали привлек к себе максимальное внимание одноклассников своими картинами, в основном посвященными кубизму. У Дали не было прямого контакта ни с одним художником-кубистом, но его единственным источником информации о кубистском искусстве были журнальные статьи и каталог, данные ему Пишо, поскольку в то время в Мадриде не было художников-кубистов. Первоначально Дали не имел полного представления о кубистическом искусстве. В 1924 году Дали сделал свою первую иллюстрацию к книге. В то время он был неизвестным художником.

 

В 1926 году Дали был исключен из художественного колледжа за заявление о том, что нет никого настолько компетентного, чтобы исследовать его и его работы. В 1926 году Дали создал свою блестящую картину «Корзина хлеба», которая подтвердила его высочайшее мастерство живописи. Снова в 1926 году Дали сделал еще один шаг, переехав в Париж, где он встретился с Пабло Пикассо (пионер кубизма), которого молодой Дали почитал. На многие работы Дали оказали сильное влияние Пикассо и Жоан Миро. Пикассо много слышал о Дали и его мастерстве, и со временем Дали развил свою собственную форму искусства.

 

Художественная форма Дали была чрезвычайно смешанной и имела классический стиль. Он черпал влияние из различных форм искусства, и его классические влияния включали работы Рафаэля, Бронзино, Франсиско де Сурбарана, Вермеера и Веласкеса. Временами Дали сочетал классические и модернистские приемы, а в другое время использовал эти приемы по отдельности в своих картинах. Дали отрастил усы в 1920-х годах, которые впоследствии стали культовыми. На его усы повлиял испанский художник семнадцатого века Диего Веласкес, который он сохранил на протяжении всей жизни, и они стали его фирменным стилем.

 

Работа и жизнь с 1929 года до Второй мировой войны  

В 1929 году он начал сотрудничать с режиссером-сюрреалистом Луисом Бунюэлем, чтобы снять короткометражный фильм Un Chien Andalou (Андалузская собака). В написании сценария фильма большую роль сыграл Дали, который также утверждал, что помогал Бунюэлю в съемках проекта.

 

В августе 1929 года Дали познакомился со своей будущей женой Еленой Ивановной Дьяконовой, вдохновительницей художника, более известной как Гала. В 1929 Дали участвовал в нескольких своих значительных выставках, а также стал официальным членом группы сюрреалистов в парижском квартале Монпарнас. Дали прославился тем, что большинство сюрреалистов приветствовали его как великого художника за его огромные усилия в параноидально-критическом методе доступа к подсознанию для большего художественного творчества.

 

Растущее несогласие Дали с отцом (в связи с романом Дали с Галой и выставкой рисунка Дали «Святого Сердца Иисуса Христа», на котором он написал «Иногда я плюю в шутку на портрет моей матери», что привело в ярость его полностью) привели к тому, что 28 декабря 1929. Отец Дали пригрозил ему отречься от всего отцовского наследства, и у Дали не осталось другого выбора, кроме как арендовать небольшую рыбацкую хижину в соседней бухте в Порт-Льигате, чтобы начать жить с Галой. Гораздо позже Дали выкупил это место и расширил его до виллы у моря.

 

В 1931 году Дали написал одну из самых известных своих работ «Постоянство памяти», впервые отразившую суть сюрреализма – мягкие, тающие карманные часы. Далио и Гала поженились в 19 лет34 года на гражданской церемонии после нескольких лет совместной жизни с 1929 года. В 1934 году Дали познакомил США с Джулианом Леви, арт-дилером. Его произведение «Постоянство памяти» мгновенно получило известность, и он стал популярной фигурой, посещая различные балы и вечеринки. Дали присутствовал на вечеринке-маскараде в Нью-Йорке, устроенной для них наследницей Карес Кросби в 1934 году. За эту позицию видный сюрреалист Андре Бретон обвинил Дали в защите «нового» и «иррационального» в «феноменах Гитлера», что было быстро опровергнуто Дали, заявившим: «Я гитлеровец ни по факту, ни по намерению». Дали публично придерживался сюрреализма (он всегда был большим сторонником и адептом сюрреализма), но в то же время не осуждал фашизм, который раздражал сюрреалистов, и у Дали возникли проблемы с коллегами. В конце 1934 Дали предстал перед судом, который официально исключил его из группы сюрреалистов, на что он заявил: «Я сам сюрреализм».

 

В 1936 году Дали участвовал в Лондонской международной выставке сюрреалистов, где читал лекции о своих параноидальных параноидальных аутентиках в костюме и шлеме для подводного плавания. Дали пришел на выставку с бильярдным кием и вел пару русских волкодавов, и его шлем был свинчен, когда он задыхался, прежде чем прокомментировать свой поступок: «Я просто хотел показать, что я «глубоко погружаюсь» в человеческий разум».

 

В 1936 году Дали очень помогал его лондонский покровитель Эдвард Джеймс, который был очень богат и приобрел несколько работ Дали. В 1938 году Дали познакомился с Зигмундом Фрейдом с помощью Стефана Цвейга. В конце сентября 1938 года Сальвадор Дали был приглашен Габриэль Коко Шанель в ее дом La Pausa в Рокбрюне. Там он написал несколько картин, которые позже выставил в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке.

 

В 1939 году Дали столкнулся с оскорблением со стороны Бретона, который ввел термин «Avida Dollars», который был анаграммой для Сальвадора Дали и фонетической интерпретацией французского avide à Dollars, что в переводе звучит как «стремящийся к долларов». Это было прямой насмешкой над Дали, поскольку его работы считались коммерческими. Считалось, что Дали хочет всей славы и богатства, и были сюрреалисты, которые начали говорить о Дали, как будто он умер.

 

В 1940 году Вторая мировая война охватила всю Европу, и Дали переехал в США вместе со своей женой Галой, прожив там 8 лет. В 1941 году Дали сделал проект фильма для Жана Габена под названием «Лунная волна». В 1942 году Дали опубликовал автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Он написал несколько каталогов для своих выставок, одной из которых стала примечательная выставка в галерее Knoedler в Нью-Йорке в 1943 году. В 1944 году Дали написал роман о модном салоне автомобилей.

 

Жизнь в Каталонии  

Дали начал жить в любимой им Каталонии с начала 1949 года. Более поздние работы Дали были отвергнуты некоторыми сюрреалистами и искусствоведами исключительно по политическим мотивам. В 1959 году Андре Бретон организовал выставку под названием «Посвящение сюрреализму», на которой были представлены работы Дали, Жоана Миро, Энрике Табара и Эудженио Гранелла в честь сорокалетия сюрреализма.

 

Послевоенные работы Дали были в основном посвящены технической виртуозности, оптическим иллюзиям, науке и религии. Известными работами Дали в этот период являются «Мадонна из Порт-Льигата» (первая версия) (1949) и «Гиперкубический корпус» (1954), «Вокзал Перпиньян» (1965) и «Галлюциногенный тореадор» (1968–70). В 1960 году Дали начал работать над театром и музеем Дали в своем родном городе Фигерас, что, возможно, было его крупнейшим проектом и основным направлением его энергии на протяжении 1974 года.80-е годы.

 

В 1968 году Дали снял юмористическую телевизионную рекламу шоколада Lanvin, в которой он заявил на французском языке «Je suis fou de chocolat Lanvin!» (Я без ума от шоколада Lanvin). В 1969 году Дали разработал логотип Chupa Chups. В 1969 году он сам участвовал в создании рекламного аспекта конкурса песни «Евровидение» 1969 года, для которого он сделал большую металлическую скульптуру, которая стояла на сцене Королевского театра в Мадриде.

 

Наружные малярные работы  

Дали работал над несколькими скульптурами и другими объектами, а также внес большой вклад в театр, моду и фотографию, помимо других областей своих интересов. В период между 1941 и 1970 годами Дали создал ансамбль из 39 драгоценных камней, которые представляли собой блестяще замысловатые произведения искусства. Самая известная жемчужина «Королевское сердце» была сделана из золота и инкрустирована 46 рубинами, 42 бриллиантами и четырьмя изумрудами, которые были сделаны таким образом, что в центре было сердцебиение, очень похожее на настоящее сердце. Дали внес большой вклад в создание сценария для театральной постановки оперы Федерико Гарсиа Лорки «19 лет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *