Таинственные миры женщины по имени Гала Дали. Испания по-русски
Имя Сальвадора Дали известно всем, даже далеким от искусства людям. Наверняка многим попадались на глаза изображения, где были запечатлены, например, «стекающие» часы или слоны с ногами насекомых. Эти картины вызывают как минимум любопытство. Что же говорить о преданных поклонниках творчества гения! Они знают наизусть каждый штрих и каждую точку на картинах своего кумира. И каждый шаг его жизни. Выставки, книги, фотографии. Всемирно известные картины.
И женщина рядом с Дали – Гала. Она традиционно считается музой великого художника: позировала, помогала, и точка. Но действительно ли мы знакомы с ней? Все ли знают, что Гала занималась собственным творчеством? А ведь она была поистине необыкновенной женщиной, натурой артистичной, с развитым художественным вкусом, очень умной, эффектной и умеющей расположить к себе. И еще в ней было что-то особенное, почти магическое, то, что заставило Сальвадора Дали восхищаться ею в 1929 году, когда он влюбился в чужую жену, и в 1981, когда он закончил картину «Три загадки Галы», изобразив трижды любимый профиль. В чем же секрет личности этой женщины, которая свою жизнь превратила в настоящий роман?
– В происхождении?
Детство Елены Дьяконовой прошло вполне обычно для русской девочки из небогатой семьи чиновника. Она родилась в Казани в 1894 году. Отец ее, Иван Дьяконов, умер рано, мать вышла замуж за успешного адвоката, который перевез семью в Москву. Отношения с отчимом складывались хорошо, она называла его отцом и даже взяла отчество по его имени: Елена Димитриевна. Здоровье у девочки было слабым. У Елены не было ничего, что предвещало бы счастье: ни состояния, ни здоровья, ни красоты. В 1912 году ей поставят диагноз – туберкулез, и родители на последние деньги отправят ее лечиться в Швейцарию, в санаторий под названием Клавадель.
– В счастливом стечении обстоятельств?
В этот же санаторий отец отправил французского юношу Эжена-Эмиля-Поля Гранделя – лечиться от туберкулеза и излишней тяги к поэзии. Эффект получился обратным, так как именно там он повстречал русскую девушку, которая разглядела талант и всячески поощряла будущего поэта Поля Элюара писать стихи. Именно с этого момента в его творчестве отмечается взрыв любовной тематики. Он был поражен смелостью, образованностью девушки, называвшей себя Галиной или Галой. Так появилась его возлюбленная Galá, с ударением на последний слог, как свойственно французскому языку: Gala – «торжество».
Оба они вернулись с лечения уже другими: неуверенный в себе юноша превратился в поэта-предтечу сюрреализма, а скромная русская девушка каким-то образом стала женщиной-легендой по имени Галá.
– В личных качествах?
Музе достаточно быть хорошенькой. Красивой в привычном понимании она не была: черные, близко посаженные, «птичьи» глаза, длинный нос… Но Гала была элегантной, стройной, легкой.
Еще до встречи с Еленой, в 1920 году, Сальвадор Дали описал свой идеал женщины: «глаза обязательно должны хотя бы казаться умными. У элегантной женщины не может быть глупого выражения лица, как нельзя более характерного для красавицы и замечательно гармонирующего с идеальной красотой…». У Елены-Галы глаза были не только умными, но и, по свидетельству Элюара, могли «проникать сквозь стены». Сальвадор Дали ценил и неклассические формы своей спутницы жизни: «Я ни у кого не видел таких энергичных линий фигуры».
Недостаток внешней красоты Елена Дьяконова с успехом компенсировала умом и целеустремленностью.
Анастасия Цветаева, сестра русской поэтессы, скажет о Елене в период их совместного ученичества в женской гимназии: «В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими». Елена была очень волевой, самостоятельно мыслящей девушкой. После возвращения из санатория она, несмотря на юный возраст, твердо решила ехать во Францию, чтобы воссоединиться со своим возлюбленным Полем.
Несколько лет влюбленным пришлось довольствоваться пылкой, чувственной перепиской. Отец Эжена был против их союза, поэтому Елена-Гала написала несколько нежных писем его матери, которая смогла смягчить отношение мужа к русской невесте сына. Здесь проявилась не только решительность, но и умение находить подход к людям.
– В нарушении общепринятых «норм приличий»?
Елена-Гала не хотела быть, как все, и не была, как все: «Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать, очень много. Я буду делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая не перетруждается. Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями».
После отъезда
Сальвадор Дали: шокирующие фото знаменитого художника
Сальвадор Дали
(11 мая 1904 — 23 января 1989)
Полное имя Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч маркиз де Пуболь,
исп. Salvador Felipe Jacinto Dali i Domenech, Marques de Pubol.
Испанский художник, живописец, график, скульптор, режиссёр. Один из самых известных представителей сюрреализма.
— В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.
Я до неприличия люблю жизнь.
Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я — Сальвадор Дали.
Я высокомерен и многообразно порочен. Я — пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.
Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу и шутить не собираюсь.
1953 год, автор фотографий неизвестен.
Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.
Я относительно умен. Весьма относительно.
Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.
Salvador Dali, фотограф Maurice Zalewski
Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.
Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.
Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.
У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.
Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.
Автор фотографий и время съемки неизвестно.
Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.
Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.
Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент, пошлый атрибут обыденности.
Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.
Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.
Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.
Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.
Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.
Salvador Dali, фотограф Tony Saulnier, 1965 год
Francoise Hardy и Salvador Dali, фотограф Jean-Marie Perier, 1968 год
Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.
Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.
Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.
Обожаю умных врагов.
Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.
Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.
Смерть завораживает меня вечностью.
Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство.
Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я — то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятиия.
Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.
Люди так не волновались бы, если бы я был посредственным художником. Всех великих художников подделывали.
Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.
Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.
Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.
Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.
Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.
Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.
affinity4you
Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия: ochendaje — LiveJournal
Долгое время, родная сестра была для него любимой моделью и музой. Но, после скандальных слов о привычке плевать на портрет мертвой матери, отношения разладились. Спустя пару десятков лет месть все же состоялась…
Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Это очень спокойная и свободная работа, одновременно хрупкая и загадочная.
На картине мы не видим лица девушки, тем самым художник фокусирует наш взгляд на том, на что она смотрит из своего окна. Из него открывается вид на бухту в Кадакесе (морского курорта в Испании, где Дали проводили свое лето). Доминирующие цвета картины: голубой и бледно-лиловый, придают ей ощущение покоя и умиротворения, столь нетипичного для работ Дали
В том же 1925 Дали пишет похожую картину «Молодая женщина, увиденная со спины»,
А в 1926 — «Спина девушки».
В этих картинах, пожалуй, зародилась загадочная часть последующего творчества Дали. На картине «Фигура у окна» сильно ощущается неподвижность, тягучесть времени, памяти – тому способствуют холодные голубовато-розовые цвета, прозрачность занавесок, белая ткань, необычно лежащая на подоконнике. В картине нет динамики, есть – монументальность. И только потом, в 1939, Сальвадор напишет свою знаменитую работу «Постоянство памяти», в которой присутствуют аналогичные чувства…
Мы потом это еще увидим: вид со спины, обнаженное плечо или вся спина, не видно лица. Это будет, например, «Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало» или «геодезический» портрет Галы
.
Это все будет потом, когда в жизнь Дали войдет Гала, а пока его моделью является его сестра Ана Мария. Это она позирует на всех трех картинах. Это её волосы он изучает и всё тщательнее и тщательнее прописывает. И, обратите внимание, все время ровно три пряди–ракушки.
Луис Бунюэль, Сальвадор Дали и Ана Мария Дали, 1929 год.
Отношения Аны Марии и Сальвадора испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Мать их к тому моменту уже умерла и сестра всерьез обиделась за этот эпатаж. Ну, а с появлением Галы их отношения совсем расстроились.
Дали и Гала
В 1949 году Ана Мария пишет книгу «Сальвадор Дали глазами сестры», в которую включила его юношеские эссе о великих художниках, писала о нем без восхваления и утверждала, что сюрреализм испортил ему жизнь, а маска прирастает всё сильнее и сильнее. Книга привела Сальвадора в бешенство, он счел её предвзятой и наполненной ревностью к Гале. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал книгу при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Юная девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия»
На первый взгляд, нет ничего общего с картиной «Фигура у окна». Другой цвет волос, другая фигура, другое положение ступней.
Однако, поза женщины, её локоны, пейзаж за окном, цветовая гамма картины, всё это так перекликается…
Мы, конечно же, уже никогда не узнаем истину, но существует весьма распространенная версия, что великий сюрреалист таким образом отомстил сестре за её книгу.
Ана Мария Дали, Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали. (Шуточная фотография)
Я был изгнан из семьи в 1930 году без единого гроша. Я добился всемирного успеха исключительно благодаря Божьей помощи, свету Ампурдана и ежедневному героизму великой женщины — моей жены Галы.
Когда я стал знаменит, моя семья согласилась принять меня в свое лоно. Однако моя сестра не устояла перед соблазном продавать мои картины без разрешения, спекулируя моим именем и публикуя при этом ложные описания моей жизни, что может быть доказано. Считаю себя обязанным известить об этом коллекционеров и биографов.
Сальвадор Дали. Нью–Йорк. Январь 1950 года
P.S. Всю книгу Аны Марии Дали можно почитать в электронном виде с картинками вот тут: http://www.mir-dali.ru/library/anna-dali-salvador-dali.html
Издание дополнено впервые публикующимися у нас письмами ее знаменитого брата своему другу — Федерико Гарсиа Лорке и письмами поэта Сальвадору и Ане Марии.
P.P.S. Если пост понравился, приглашаем почитать «Ювелирные работы Сальвадора Дали».
Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6). (7)
Блог Оченьдаже
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!Salvador Dali & Gala | Блогер olgito на сайте SPLETNIK.RU 13 января 2010
Опубликовано пользователем сайта
Про звезд olgitoВ сентябре 1929 года в поселок Кадакес, в нескольких километрах от Порт-Льигата, где тогда жил Сальвадор Дали, приезжает французский поэт Поль Элюар со своей русской женой Галиной Дьяконовой. Первая же встреча 25-летнего Сальвадора с 36-летней Галой (именно так называл ее Дали) была как удар молнии. Дали влюбляется мгновенно и страстно.Художник потрясен: облик Галы неожиданно совпал с образом той неведомой русской девочки, которая так часто виделась ему во сне, и с придуманным идеалом «элегантной женщины», которую он вечно искал вокруг и вот, наконец, встретил. Дали было наплевать на реальность, в его воображении все уже решилось: отныне Гала принадлежит ему одному. До Сальвадора едва ли доходит то, что вместе с Гала находятся ее муж и дочь Сесиль. И он нисколько не сомневается в том, что она ответит ему взаимностью. Действительно, Гала, пораженная молодым художником, не раздумывая, остается в Кадакесе. Сразу ли она распознала в нем гениального художника? Трудно сказать: едва ли тогда хоть кто-нибудь мог поручиться за его будущее. Но Гала с ее дьявольской интуицией сразу угадала в Дали незаурядную личность. К 1934 году Гала разводится со своим мужем, и Дали может жениться на ней. Ему больше никто, кроме Галы, не был нужен. Близость с ней переросла у него почти в патологию. В начале 30-х годов он стал подписывать свои картины именем «Гала — Сальвадор Дали», как будто они были одним человеком; к 40-м такая практика стала обычной. Женитьба на Гале пробудила в Дали неистощимую фантазию и новую неисчерпаемую энергию. В его творчестве начался плодотворный период. Детей у них не было. Художник всегда говорил, что ни в коем случае и не хотел их иметь. «Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила, — говорил он. — Я хочу оставить в наследство лишь самого себя». В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы Дали купил ей замок (Пуболь), где она много времени проводила в обществе молодых людей. Верный во всем своей экстравагантности, преподнося подарок, Дали поставил условие, что будет входить в замок только если Гала всякий раз будет приглашать его, да еще и в письменной форме. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшего костра страсти. Гале было уже около 70 лет, но чем больше она старела, тем больше хотела любви. «Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь», — убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель. «Я разрешаю Гале иметь столько любовников, сколько ей хочется, — говорил Дали. — Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». Молодые любовники Галы нещадно обирали ее. Она им дарила картины Дали, покупала дома, студии, машины. А Дали от одиночества спасали его фаворитки, молодые красивые женщины, от которых ему не нужно было ничего, кроме их красоты. На людях он всегда делал вид, что они любовники. Но он-то знал, что все это лишь игра. Женщиной его души была только Гала. Гала скончалась в Фигейрасе утром 10 июня 1982 года и обрела вечный покой в склепе каталонского замка. По свидетельству очевидцев, Дали вошел в склеп только несколько часов спустя. «Посмотри, я не плачу», — все что он сказал . После смерти Галы жизнь Дали стала серой, все сюрреалистические забавы ушли навсегда. Покинувший наш мир 23 января 1989 года Сальвадор Феликс Хосинто Дали, маркиз де Пуболь (король Испании Хуан Карлос пожаловал художнику этот титул в 1982 году за «исключительный вклад в испанскую культуру») завещал похоронить себя в своем музее в Фигейрасе. Его воля была исполнена.
Foundation Gala — Сальвадор Дали в Фигерасе
английский
Ваш счет-
Выберите свой язык
-
Гостиницы
- Лучшие отели
- Городской центр
- Ramblas
- Пляж
- Выставка
- дизайн
- Очаровательный
- Общежития
- Аэропорт
-
Квартиры
- Городской центр
- Эль Борн
- Пляж
- Ramblas
- Террасы
Картины | Сальвадор ДалиСальвадор Дали
Сальвадора Дали будут помнить как одного из величайших художников 20 века.Его бренд сюрреализма в сочетании с его эксцентричным поведением гарантировал ему непревзойденное наследие. Хотя то, что его могли запомнить меньше, так это его блестящее техническое мастерство в живописи. Люди не должны ошибаться; Сальвадор Дали был мастером классической техники. Он был не только одним из величайших художников ХХ века, но и одним из самых изысканных и опытных художников. С юных лет Дали обучался в стиле мастеров Вермеера, Рембрандта и Веласкеса.Именно в этих художниках Дали сформировал себя. На самом деле усы в виде вил Дали даже не были его творением; это было дань уважения испанскому художнику 17 века Диего Веласкесу. Надо понимать, что Дали был художником насквозь, все остальное было вторым. В Дали мир стал свидетелем редкого сочетания высококвалифицированной техники и невероятно яркого воображения.
«Художник» Сальвадор Дали поступил в художественную школу в очень раннем возрасте. В это время он обучался под руководством местного испанского художника Рамона Пихо.При Пичоте Дали начал оттачивать свое ремесло и изучать приемы мастеров эпохи Возрождения, которыми Пинчот очень увлекался. В это время Дали увлекся работами импрессионистов, и в какой-то момент сам Дали заявил, что хочет быть импрессионистом. Отмечается, что г-н Пичо увидел в этом юном Дали признаки гения и большого таланта.
К тому времени, когда Дали поступил в Академию изящных искусств Сан-Фернандо, он находился под влиянием дадаизма и кубизма, предшественников сюрреализма.Среди работ, которые выделялись в это время, были его картины, «Сцена в кабаре» (1922) и «Композиция с тремя фигурами» (1927), несомненно, были его экспериментами с кубизмом и экспрессионизмом. Даже тогда он по-прежнему оставался верным своим ранним привязанностям к технической прецессии. «Корзина хлеба» (1926) — замечательный пример реалистического чутья и способностей Дали. Здесь мы видим, что Дали никогда не слишком далеко от своих реалистичных корней, даже когда он был на грани полного сюрреализма.
Некоторые возразят, что первой поистине сюрреалистической работой Дали стал «Мед слаще крови» (1927).Где-то под влиянием Миро и Пикассо Дали создал эту работу, и мы видим одну из его самых известных икон, пейзаж Дали. Далинийский пейзаж — это бесплодная равнина, которая неоднократно появляется на картинах Дали. Примерно в это же время Дали официально присоединился к сюрреалистическим движениям, и примерно в это же время он сотрудничал с испанским режиссером Луисом Бунуэлем, чтобы создать некоторые из классических фильмов Испании; L’Age d’Or и Un Chien Andalou. Оба фильма похожи на то, как оживают картины Дали.
Вскоре после того, как Дали присоединился к движению сюрреалистов, он создал один из своих величайших шедевров, по сути, одно из величайших произведений искусства, «Постоянство памяти». Об истории этого произведения искусства сейчас говорят как об эпическом художественном мифе. Очевидно, Дали просыпается однажды в своей студии и видит плавящийся сыр и связывает преобразование сыра с течением времени … и вот так, вуаля … … легендарные плавящиеся часы. «Постоянство памяти» потрясло художественное сообщество.Этой работой Дали не только объявил себя стойким сюрреалистом, но и заявил о себе как о одной из величайших сил современного искусства. Влияние «Постоянства памяти» невозможно переоценить; это замечательная работа, которая заставляет нас вспомнить Дали. Часто описываемый как сон, именно с помощью «Постоянства памяти» Дали сравнивали и вспоминали.
На этом этапе своей жизни Дали продолжил исследовать свое новое чувство сюрреализма с такими картинами, как «Осенний каннибализм», «Метаморфоза нарцисса», «Лебеди, отражающие слонов», «Мягкая конструкция с вареными бобами», «Невольничий рынок с исчезающим бюстом Вольтера» и «Призрак Вермеера». Делфта, который можно использовать как стол.В этих работах Дали играл с двойными образами, иронией, оптическими иллюзиями и широко использовал свой параноидально-критический метод — технику, которую он использовал, чтобы увидеть сюрреалистическое в повседневных предметах.
В 1950-е годы Дали вступил в то, что некоторые назвали его периодом «ядерного мистицизма». В эти годы Дали находился под сильным влиянием новых открытий физики и традиций римского католицизма. Под влиянием недавнего применения атомной бомбы Дали переключил свой интерес на перекресток, где встречаются наука и религия.Его картина «Распятие» (Corpus Hypercubus) — прекрасный пример встречи математики и религии. На этой картине нам представлено распятие Христа в четырехмерном существовании. В его картине «Таинство тайной вечери» используется математическая формула для получения точной композиции. Другой пример того, как Дали исследует христианскую тему, — это его великая картина «Искушение святого Антония», где зрители становятся свидетелями замечательной сюрреалистической сцены, в которой святой Антоний сталкивается со своими сверхъестественными искушениями.Ясно, что Дали видел связь между верой и наукой, между тем, что основано на Земле, и тем, что поддерживается небесами. Другими его великими картинами этого периода были «Галатея сфер», «Леда Атомика» и «Христос святого Иоанна Креста». Часто в своих работах Дали использует в качестве сюжета свою жену Галу. Для него существует четкая связь между Гала и божественным, а также между божественным и логическим.
После фазы «ядерного мистицизма» Дали вступил в период, когда он создал огромные и большие картины, растянутые на огромных кусках холста.«Открытие Америки» Христофора Колумба имеет высоту 14 футов и ширину 9 футов. И снова мы видим Гала в виде Девы Марии и юного Христа, который выводит корабль на сушу. Эта гигантская картина станет эталоном для позднего периода творчества Дали. «Рыбалка на тунца» примерно такого же размера, как «Открытие Америки» Христофора Колумба. Хотя здесь, в этой картине, мы видим небольшое отклонение от классического стиля Дали. В этой работе присутствуют практически голографические элементы и трафаретные фигуры.Цвета смешиваются по-новому, и ясно, что Дали развивается как художник. Одна из величайших картин Дали — «Галлюциногенный тореадор». В своей картине Дали отдает дань уважения многим вещам, классическому греческому искусству, с его изображением Венеры Милосской, его брата (маленький мальчик в правом нижнем углу), его испанским языком с использованием образов тореадора и, конечно, его люблю, Гала.
В 1983 году Дали завершил свою последнюю картину. К этому времени он потерял контроль над своими руками и не мог рисовать так реалистично, как когда-то.Цикл «Ласточкин хвост» о катастрофах, возможно, можно отнести к комментариям к физике, а не как к данью ей. Он основан на работах Рене Тома, теоретика катастроф. И снова мы видим безмерную одержимость Дали наукой и ее открытиями.
Будь то через свою жену Галу, физику, психологию, испанские мотивы, плавильные часы, классическое искусство или муравьев, Дали продвигался с новыми творческими идеями и образами далеко за пределами своего времени. Картины Дали исследовали наши самые сокровенные мечты и наши самые внешние желания, наши самые смелые фантазии и наши самые глубокие страхи.Он был психологом, сюрреалистом, математиком, религиозным фанатиком, нерелигиозным фанатиком, приверженцем Гала, бунтарем, мастером, эксцентриком, реалистом, но по своей сути он был художником.
Время, когда картина Сальвадора Дали была украдена с острова Рикерс
26 февраля 1965 года Сальвадор Дали проснулся в лихорадочном состоянии. Из-за того, что за окном его нью-йоркского отеля резко упала температура и завывал ветер, он отменил важный пункт повестки дня: посещение острова Рикерс.Ни он, ни его жена Гала, ни его любимый оцелот Бабу, который путешествовал с ним повсюду, не отправились на лодке в тюремный комплекс в Ист-Ривер, где Дали должен был дать урок искусства сокамерникам.
Но Дали не хотел разочаровывать. Все еще одетый в пижаму, он вызвал своего помощника Нико Иперифаноса, который организовал визит, и продиктовал ему сообщение: Дали не доберется до Райкерса, но его искусство сделает это. С кистью в руке Дали приступил к созданию сюрреалистической интерпретации распятия Иисуса — чудовищного черного пятна в терновом венце, поверх чернильно-красно-черных пятен на фоне бледного креста.Внизу картины размером четыре на пять футов были нацарапаны слова: «Для столовой заключенных Rikers Island S.D.» (Дали никогда не отличался правильным правописанием.)
На картине того времени изображен Иперифанос, представляющий картину строгой и, возможно, слегка сбитой с толку начальнику исправительных учреждений по имени Анна Кросс. Согласно сообщениям, позже опубликованным в Los Angeles Times, , Иперифанос доставил картину с воодушевляющими словами Дали сокамерникам: «Он хотел бы передать заключенным сообщение, что вы художники.Не думайте, что ваша жизнь закончилась для вас. С искусством ты всегда должен чувствовать себя свободным ».
Должностные лица повесили картину в кафетерии исправительного учреждения для мужчин, рядом с мусорными баками, где заключенные выбрасывали свои останки. Со временем на нем появились пятна от кетчупа и возникли сомнения относительно его происхождения. Когда надзиратель по имени Александр Дженкинс пришел к власти в 1981 году, он скептически относился к тому, действительно ли Дали был создателем картины, сказав одному репортеру: «На картине не было никаких записей, и насколько я знаю, это могла быть копия заключенного. Дали.”
Колючая капля была снята с места на мусорных баках и заперта, пока накапливалась толстая папка бюрократической переписки. Должностные лица обсуждали, как лучше поступить: нужно ли чистить картину, продавать или копировать в гравюрах, чтобы собрать деньги для тюрьмы? Наконец, в конце 1980-х годов чиновники решили повторно повесить произведение (вместе с табличкой, удостоверяющей его подлинность) на новом месте, недалеко от главного входа в тюрьму, между фонтаном с газировкой и телефонами-автоматами. На этот раз он будет далеко от заключенных, запертых на расстоянии около 100 футов.
В конце концов, заключенные не представляли опасности для искусства — охранники. В начале марта 2003 года сотрудники заметили, что картина выглядела иначе: меньше, без рамы из красного дерева с золотом и каким-то образом превратилась из работы мастера-художника в произведение ребенка, «лишенного художественного таланта». Сотрудники вызвали полицию, и подозрение вскоре упало на тюремных служащих — в конце концов, не многие люди знали о существовании картины, а подделка не совсем походила на работу профессионального похитителя произведений искусства.