Сальвадор дали ударение: Произношение Сальвадор Дали: Как произносится Сальвадор Дали (язык: русский, татарский)

Сальвадор Дали: магия и секреты великого сюрреалиста

Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1921

«Если ты принадлежишь к тем, кто верит, будто современное искусство превзошло Вермеера и Рафаэля, брось эту книгу и пребывай в своем блаженном идиотизме», — писал Дали в книге «50 секретов магического мастерства». К великим художникам прошлого современный мастер всегда относился с уважением. И в 1921 году он написал «Автопортрет с рафаэлевской шеей», примеряя на себя образ итальянского живописца. На заднем плане Дали изобразил город Кадакес, где его семья проводила лето.

Сальвадор Дали. Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1921. Фонд «Гала — Сальвадор Дали»

Сочетание фиолетовых и оранжевых оттенков, в которых выполнен «Автопортрет», было характерно для испанского импрессионизма — и в этом проявилось влияние на Дали его наставника Рамона Пичота, художника и друга Пабло Пикассо.

Как вспоминал Дали, цветовая гамма картин Пичота пробуждала в нем «иллюзии и сентиментальную радость, подобные тому, что я испытываю, когда смотрю на предметы сквозь призму». Именно благодаря своему ментору юный Дали познакомился с современной живописью и начал пробовать себя в разных стилистиках — кубизме, импрессионизме, пуантилизме.

17-летний художник старался создать неповторимый, узнаваемый образ, в частности носил бакенбарды и неприлично длинные для своего времени волосы. Его эксперименты не вызывали одобрения отца: для очень консервативного человека, нотариуса в провинциальном городе, эпатажные поступки сына были сущим наказанием. Но в родном Фигерасе Дали уже в юности стал знаменит: в 1919 году в здании муниципального театра прошла его первая выставка, и местная пресса пророчила художнику большое будущее. Спустя много лет именно это здание превратилось в Театр-музей Дали.

Портрет Луиса Бунюэля. 1924.

В 1921 году Дали поступил в Королевскую Академию изящных искусств Сан-Фернандо и переехал в Мадрид, поселившись в общежитии для одаренных молодых людей «Резиденция». Здесь он познакомился будущим кинорежиссером Луисом Бунюэлем.

Экстравагантный внешний вид Дали вызывал шок не только у жителей провинциальных Фигераса и Кадакеса. Занимавшийся боксом Бунюэль любил водить друга по мадридским заведениям и вступать в драку каждый раз, когда кто-то из окружающих позволял себе резкие высказывания в адрес Дали. Впрочем, посещали молодые люди не только кабаки, но и многочисленные артистические кафе, где собиралась богема: обсуждали искусство, философию, в частности только что изданного в Испании Зигмунда Фрейда.

Сальвадор Дали. Портрет Луиса Бунюэля. 1924. Национальный музей «Центр искусств королевы Софии», Мадрид, Испания

В 1928 году Бунюэль предложил Дали поработать над фильмом «Андалузский пес». Это была первая сюрреалистическая кинолента, построенная по принципу свободных ассоциаций. «Фильм добился того, чего я хотел. В один вечер он разрушил все десять послевоенных лет лжеинтеллектуального авангардизма. Неземная вещь, которую называли абстрактным искусством, пала к нашим ногам, смертельно раненная, чтобы уже не подняться, — после первых кадров нашего фильма: глаз девушки, разрезаемый бритвой», — писал Дали в своей автобиографии.

Бунюэль же опасался, что фильм не примут даже сюрреалисты. Он вспоминал: «Я запасся камешками, чтобы запустить их в зал в случае провала. Незадолго до этого сюрреалисты освистали картину Жермены Дюлак «Раковины и священник» (по сценарию Антонена Арто), которая, кстати сказать, мне очень нравилась. Я мог ожидать худшего. Мои камушки не понадобились,. В зале после просмотра раздались дружные аплодисменты, и я незаметно выбросил ненужные снаряды».

Именно во время съемок «Андалузского пса» Дали стал полноправным участником сюрреалистического сообщества.

Натюрморт. 1926

Другим человеком, который оказывал большое влияние на Дали, был эксцентричный поэт Федерико Гарсиа Лорка, с которым художник также познакомился в «Резиденции». Лорка глубоко интересовался темой смерти и конечности бытия и любил разыгрывать собственные похороны: падал на пляже на песок, притворяясь мертвым, а Дали тем временем делал наброски.

В античном бюсте на заднем плане «Натюрморта» можно увидеть черты Лорки, которые художник перенес на холст с одного из таких пляжных эскизов. На этой картине Дали также изобразил рыбу «мягкой» формы, как бы стекающую со стола. Яркий прием, впервые использованный Дали именно в «Натюрморте», позже появился в знаменитой картине «Постоянство памяти», где с ветки стекали часы.

Сальвадор Дали. Натюрморт. 1926. Национальный музей «Центр искусств королевы Софии», Мадрид, Испания

Дали продолжал творческие поиски в стилистике сюрреализма. В 1929 году к нему в гости приехали художник Рене Магритт и поэт Поль Элюар со своими женами. Этот визит стал поворотным моментом в судьбе Дали. С супругой Элюара Еленой Дьяконовой художник так и не смог расстаться.

Гала, как называл ее Дали, ставя ударение на последний слог, родилась в Казани, училась в женской гимназии в Москве. Отправившись на лечение в швейцарский санаторий, она познакомилась с Полем Элюаром и вышла за него замуж. Через несколько лет ее возлюбленным стал художник Макс Эрнст. Любовный треугольник участники не скрывали, ведь в те годы богемное общество относилось к подобному спокойно.

Однако встретив и полюбив Дали, Гала, которая была на 10 лет старше своего избранника, в итоге приняла решение оставить мужа. Даже несмотря на то, что с Элюаром они на тот момент воспитывали дочь.

Сальвадор Дали, Гала и Поль Элюар в Карриле-Руэ. 1930

Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали в Фигерасе. 1927

Совместная фотография Галы и Дали, сделанная в фотокабине. Около 1929

Дали в своих мемуарах солгал о том, как состоялось это объяснение; возможно, он не лгал специально — просто не помнил, поскольку был слишком взволнован.

Гала помнила.

Она все же произнесла это:

 — Убить. Я хочу, чтобы вы меня убили.

А глаза говорили совсем иное: хочу жить для тебя, просто хочу жить.

Он поднял глаза, мотнул головой:

 — Потом, когда-нибудь потом…

Это про убийство.

Вместо толчка в грудь, чтобы полетела вниз, на камни, кувыркаясь в воздухе, Сальвадор притянул Галу к себе и буквально впился в раскрытые навстречу ему губы.

Он категорически не умел целоваться, но вложил в поцелуй столько страсти, что вызвал желание ответить. Гала ответила. Получила его ответ и ответила снова…

Гала Дали. «Жизнь, придуманная ею самой»

Через два года Гала вышла замуж за Дали. Она стала для художника не только музой, но и директором: предприимчивая женщина взяла на себя все финансовые и организационные вопросы.

Портрет Эмилио Терри. 1934

Когда роман Дали и на тот момент еще замужней Галы только начался, отец художника был категорически против их отношений. В негодовании он лишил сына наследства и отлучил его от дома.

Сальвадор Дали. Портрет Эмилио Терри. 1934. Фонд «Гала — Сальвадор Дали»

В это же время в Париже с успехом прошла большая персональная выставка Дали. Большую часть представленных на ней работ любители искусства выкупили еще до официального открытия. Маркиз де Ноай, меценат и покровитель творчества сюрреалистов, в счет будущей картины одолжил Дали деньги, на которые художник и его спутница купили в испанской рыбацкой деревне Порт-Лигат крошечный дом, больше похожий на сарай: на 22 квадратных метрах сыновья предыдущей владелицы хранили рыболовные снасти. На оставшиеся средства пара наняла плотников, которые превратили помещение в подобие жилища.

Гала и Сальвадор Дали в период написания им книги «50 секретов магического мастерства» в Дель Монте Лодж, Пеббл Бич, Калифорния. 1947

Сальвадор Дали и Гала в Нью-Йорке. Около 1937

Сальвадор Дали со своим отцом в Кадакесе. 1948. Фотоателье «Batlles-Compte», собрание фонда «Гала – Сальвадор Дали»

Дали был уже знаменит, но еще отнюдь не богат. Все тот же маркиз де Ноай предложил художнику простой и гениальный способ поправить материальное положение. Так было создано тайное сообщество почитателей таланта Дали под названием «Зодиак», в котором могли состоять только 12 человек — по числу знаков зодиака. За вступление в этот клуб нужно было заплатить членский взнос, а в начале года 12 счастливчиков тянули жребий: каждому доставался определенный месяц, в который он мог прийти в мастерскую Дали и по фиксированной цене выбрать одну из работ художника или заказать ему картину. Таким образом, Дали получал гарантированную продажу каждый месяц. Портрет Эмилио Терри, парижского архитектора и члена «Зодиака», как полагают исследователи, как раз стал одной из таких работ.

Мягкий автопортрет с жареным беконом. 1941

В 1940 году, во время вторжения нацистских войск во Францию, Дали и Гала отправились в США. В Америке Дали прожил восемь лет, и эти годы стали важным этапом в его жизни, самопрезентации и творчестве: в новой стране художнику нужно было заново зарабатывать репутацию и статус.

Сальвадор Дали. Мягкий автопортрет с жареным беконом. 1941. Фонд «Гала — Сальвадор Дали»

Именно в Штатах Дали начал активно использовать СМИ как способ привлечения внимания. В его живописи появилась тема саморекламы: Дали стал включать в полотна узнаваемые детали собственного облика. Например, на «Мягком автопортрете с жареным беконом» он изобразил свои знаменитые тонкие усы.

Сальвадор Дали пишет картину «Лицо войны» в Хэмптон-Мэнор, Вирджиния 1941

Гала и Сальвадор Дали на лекции Galacidalacidesoxiribunucleicacid в Политехнической школе в Париже. 1961

Сальвадор Дали пишет автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Хэмптон-Мэнор, Вирджиния. 1941 Фотограф Эрик Шааль

В Америке Дали пробовал свои силы в разных направлениях: занимался ювелирным делом, написал для Уолта Диснея сценарий сюрреалистического мультфильма «Destino» (который, правда, сочли коммерчески невыгодным и не пустили в производство), создал декорации для сцены сна в фильме Альфреда Хичкока «Завороженный» и даже выпустил автобиографическую книгу «Тайная жизнь Сальвадора Дали». А еще стал героем многих скандальных историй. Например, в 1939 году он согласился оформить витрину магазина на Пятой авеню и создал инсталляцию из двух частей: в одной манекен стоял в ванной, из которой поднимались руки, держащие зеркало, а в другой располагалась кровать, над которой висела голова буйвола с окровавленным голубем в зубах. Витрина привлекла такое количество публики, что администрация города, опасаясь уличных беспорядков и давки, решила демонтировать творение Дали. Художник в праведном гневе перевернул ванну, разбил ей стекло витрины и вышел на улицу, где был арестован, правда ненадолго.

Безумный Тристан. Около 1944

В США Дали успел поработать и в театре. В частности, он сотрудничал с бывшим солистом труппы Сергея Дягилева Леонидом Мясиным. Помимо создания декораций и костюмов, Дали впервые попробовал себя как автор либретто: по его сценарию в 1939 году Мясин поставил балет «Вакханалия» на музыку Рихарда Вагнера.

Премьера была скандальной. Например, критик The New York Times Джон Мартин писал: «Воспринимать подобный балет как серьезный пример психоанализа или вообще как важное произведение искусства было бы серьезной ошибкой». Солистка Нини Тейладе танцевала в костюме телесного цвета, и это приняли за обнаженную натуру. Для большинства зрителей и критиков фрейдистская интерпретация Дали оказалась неприемлемой, балет обвиняли в изображении сексуальных пороков. Мясина это не остановило. Вместе с Дали он создал еще два балета: «Безумный Тристан» на музыку Рихарда Вагнера и «Лабиринт» на музыку Франца Шуберта.

Сальвадор Дали. Безумный Тристан. Около 1944. Фонд «Гала — Сальвадор Дали»

В эпизоде, когда Тесей убивает Минотавра, Дали хотел использовать настоящую голову теленка, затем должна была следовать сцена, в которой танцоры торжественно отрезали куски от головы и ели их. Однажды вечером, после того, как начались репетиции, мы с Дали поехали в такси на 6-ю авеню и стали объезжать один ресторан за другим в поисках головы теленка. Официанты были ошеломлены, но любезны. Лучшее, что они могли нам предложить, был телячий сэндвич!

Из воспоминаний Леонида Мясина о работе над балетом «Лабиринт»

«Безумного Тристана» Дали назвал первым параноическим балетом. По сюжету главный герой теряет разум от любви к Изольде, и в его воображении он становится жертвой богомола, откусывающего ему голову после совокупления.

Ураново-атомная меланхолическая идиллия. 1945

Взрывы ядерных бомб над Хиросимой и Нагасаки в 1945 году стали для Дали большим потрясением. В автобиографии он написал: «Атомный взрыв 6 августа 1945 года потряс меня сейсмически. С тех пор атом стал моей любимой пищей для ума. Многие пейзажи, написанные в этот период, выражают огромный страх, который вызвало у меня известие об этом взрыве».

Сальвадор Дали. Ураново-атомная меланхолическая идиллия. 1945. Национальный музей «Центр искусств королевы Софии», Мадрид, Испания

Начиная с 1945 года он написал целую серию работ, посвященных атому, в мистически-символической трактовке. Накануне холодной войны Дали опубликовал «Мистический манифест», в котором объяснил свою теорию «атомарного искусства» — постоянства духовного начала даже при исчезновении материального. «Я хочу, — писал он, — изобразить красоту ангелов и реального мира с помощью пи-мезонов и нейтрино, самых студенистых и неопределенных». Иллюстрацией его теории стала написанная в 1951 году «Взрывающаяся голова Рафаэля».

Три знаменитые загадки Галы. 1982

В 1948 году Дали вернулся из США в Испанию. В 1958 году они с Галой обвенчались (это было невозможно до смерти Поля Элюара), но в конце 1960-х годов их отношения практически сошли на нет. Дали купил жене замок Пуболь, где она жила без него до конца жизни.

Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за все. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда.

«Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим»

Сальвадор Дали. Три знаменитые загадки Галы. 1982. Национальный музей «Центр искусств королевы Софии», Мадрид, Испания

Сам художник был на пике славы: его картины скупали миллионеры, а выставки проходили с неизменным аншлагом. Он увлекся сюрреалистической фотографией, короткометражными фильмами, работал над созданием голограмм, писал книги о себе и своем творчестве, а также несколько раз снялся в рекламе (например, рекламировал шоколад и средство от похмелья) и придумал знаменитый логотип леденцов Chupa-Chups.

В начале 1970-х годов Дали задумал открыть свой музей. Здание театра в Фигерасе — того самого, где прошла первая выставка художника, — было сильно повреждено во время Гражданской войны в Испании. Вложив огромные средства, Дали перестроил его и лично расписал фойе. Над зрительным залом, где можно было выставлять самые масштабные работы, возвели купол. Театр-музей Сальвадора Дали открылся в 1974 году.

Гала

Дали пишет «Двойной портрет Галы» в ПортЛьигате. 1969 Фотограф Мелито Казальс («Мели»)

Гала. 1929

В 1982 году Дали написал картину «Три знаменитые загадки Галы», но самой музе было не суждено ее увидеть. Получив сообщение о том, что жена умирает, Дали приехал в замок Пуболь, но было уже поздно. Картину он поставил рядом с гробом супруги.

После смерти Галы Дали впал в депрессию, а вскоре перестал писать. Художник уже несколько лет страдал от болезни Паркинсона, которая не позволяла ему работать. Сальвадор Дали умер 23 января 1989 года и был похоронен в его театре-музее.

Пять интересных фактов из жизни Гала Дали

Комсомольская правда

ЗвездыКультура

6 сентября 2013 14:05

7 сентября 1894 года родилась Елена Ивановна Дьяконова, которую весь мир узнал как Гала — жену и музу гениального Сальвадора Дали. Мы решили рассказать несколько историй из жизни этой великой женщины

Родилась в Казани

Гала была русской. Но мало кто помнит, что она родилась в Казани. Правда, потом её семья переехала в Москву, где Лена поступила в женскую гимназию М. Г. Брюхоненко. Там и началось её знакомство с творческой элитой того времени: Елена Дьяконова училась вместе с Анастасией и Марией Цветаевыми.

Из Елены в Гала

Многие считают, что имя Гала великая муза выбрала себе сама, когда переехала в Париж к своему первому мужу Полю Элюару. В переводе с французского оно означает «праздник». На самом деле, именем Галина её всегда называла мама (видимо, они с отцом так и не пришли к согласию насчёт имени дочки). Да и самой Елене куда больше нравилось имя Гала, поэтому она всегда представлялась именно так. А ударение на последний слог – это особенности французского произношения.

Гала и Дали

Гала и Дали влюбились друг в друга с первого взгляда. Однако, поженились они только через 29 лет после знакомства: всё это время Гала была официально замужем за Полем Элюаром и пошла под венец во второй раз только когда овдовела. Свою дочь Сесиль от первого брака она оставила отцу, а фактически её воспитанием занималась бабушка. Гала же всю свою материнскую любовь отдавала Дали, которому пела колыбельные на ночь и с бесконечным терпением боролась с его мнительностью.

Муза

Гала была единственной моделью Сальвадора Дали. Художник рисовал только её все 53 года, что они прожили вместе. Несмотря на то, что она даже к моменту знакомства с творцом была уже старовата для натурщицы (Гала тогда было 35 лет), Дали она вдохновляла безмерно. Муза, в свою очередь, хорошо умела зарабатывать на гениальности своего мужа. Ей удавалось заключать выгодные контракты, привлекать инвесторов и так грамотно пиарить сюрреалиста, что за несколько лет Сальвадор Дали стал звездой первой величины и мультимиллионером.

Визит по расписанию

Гала, не стесняясь, называла свой брак с Дали «свободным». По воспоминаниям современников, она была «абсолютно ненасытной» и соблазняла всех понравившихся ей мужчин. При этом, не было человека, который усомнился бы в её безмерной любви и преданности своему мужу. Правда, под конец жизни она захотела тишины и почти монастырского покоя. Тогда Сальвадор подарил своей Гала средневековый замок. Приезжать туда он мог только с письменного разрешения жены. В этом же замке её и похоронили в 1982 году. Дали пережил её на 7 лет.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес редакции: г.Казань, ул. Ямашева, 10, 3-й этаж. Почтовый индекс: 420080 г. Казань, а/я 268 Контактный телефон: + 7 (843) 528 21 00, + 7 (843) 528 20 30

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Salvador Dali Jewerly Wholesale – Tagged «Peter Stone»

В этом разделе вы найдете идеальный размер кольца для вас, независимо от того, в каком глобальном сообществе вы проживаете. Если вы не знаете свой размер кольца, вы можете его вычислить. с этой информацией. Просто измерьте окружность или диаметр пальца и используйте приведенную ниже таблицу, чтобы указать размер кольца. Это легко сделать. Для клиентов в других странах, которые используют другой стандарт шкалы размеров колец, пожалуйста, конвертируйте размер в американский размер при размещении заказа. Кольца доступны в размерах США 4-15.

США Диам. Дюйм Диам. мм Обр. Дюйм Обр. мм Великобритания Евро Французский немецкий Япония Швейцарский
4 0,586 14,9 1,840 46,7 Х 7 46 1/2 15 7
4,5 0,602 15,3 1,890 48,0 я 8
5 0,618 15,7 1,941 49,3 Дж 1/2 9 49 15 3/4 9
5,5 0,634 16,1 1,991 50,6 К 1/2 10
6 0,650 16,5 2. 041 51,8 л 1/2 11 51 1/2 16 1/2 11 12,75
6,5 0,666 16,9 2,091 53,1 М 1/2 13 14
7 0,682 17,3 2,141 54,4 Н 1/2 14 54 17 1/4 14 15,25
7,5 0,698 17,7 2,192 55,7 О 1/2 15 16,5
8 0,714 18,1 2,242 56,9 П 1/2 16 56 3/4 18 16 17,75
8,5 0,730 18,5 2,292 58,2 Q 1/2 17
9 0,746 18,9 2,342 59,5 Р 1/2 19 59 1/4 19 18
9,5 0,762 19,4 2,393 60,8 S 1/2 19
10 0,778 19,8 2,443 62,1 Т 1/2 21 61 3/4 20 20
10,5 0,794 20,2 2,493 63,3 У 1/2 22 22,75
11 0,810 20,6 2,543 64,6 В 1/2 24 64 1/4 20 3/4 23
11,5 0,826 21,0 2,594 65,9 Вт 1/2 24
12 0,842 21,4 2,644 67,2 Х 1/2 26 67 1/4 21 1/4 25 27,5
12,5 0,858 21,8 2,694 68,4 З 26 28,75
13 0,874 22,2 2,744 69,7 29 22 27
13,5 0,890 22,6 2,795 71,0
14 0,906 23,0 2,845 72,3 З3 31
14,5 0,922 23,4 2,895 73,5 З4
15 0,938 23,8 2,945 74,8
15,5 0,954 24,2 2,996 76,1

 

Стандартные размеры колец: для женщин = 5-6-7-8, для мужчин = 9-10-11-12 
Размеры Queen = 10-11-12-13 
Миниатюрный размер = 1-2- 3-4
Труднодоступные мужские кольца больших размеров = 14-15-16-17-18

 

Загрузить Ring Sizer

Vintage Salvador Dali Book Abstract Surrealism Art Coffee

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 956 продаж |

5 из 5 звезд

Редкая находка

€51,48

Загрузка

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Продавец звезд. Этот продавец постоянно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 8 января 2023 г.

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *