Детство одного гения. Сальвадор Дали
Детство одного гения
Родился будущий художник 11 мая 1904 г. в испанской провинции Каталония, в городе Фигерас близ Барселоны. Впоследствии Дали возвеличивал свою родину, всячески подчеркивая, что он не испанец, а каталонец. Лето семейство часто проводило в Кадакесе, и это место стало для Дали «малой родиной».
Отцом его был дон Сальвадор Дали-и-Куси, матерью – донья Фелипа Доменеч. При рождении мальчик получил имя Сальвадор Фелипе Хасинто. Вряд ли родители думали, какой смысл станет впоследствии вкладывать их сын в свое имя. По-испански «Сальвадор» значит «спаситель», и годы спустя Дали с пафосом произносил: «Я спасаю современное искусство!»
Детство Дали прошло на родине. Он рос энергичным и непохожим на других детей, порой совершая эксцентричные поступки, позволяя себе истерики и бесконечные капризы. Однажды он требовал леденец, хотя магазин еще был закрыт, и устроил такой скандал, что окружающие упросили владельца открыть лавку досрочно и исполнить желание ребенка.
На самом деле психологически эксцентризм Дали был оправдан. У его родителей был старший сын, тоже Сальвадор, в семилетнем возрасте скончавшийся от менингита. Желая или не желая того, родители внушили младшему мальчику мысль, что он не просто должен заменить покойного брата – обязан прожить его жизнь, ведь является его новым воплощением. «У второго ребенка осталось чувство, что он живой близнец своего брата, умершего за 9 месяцев до его рождения, его двойник и узурпатор, потому что он долгое время замечал в грустном взгляде родителей потребность отождествлять его с их первым сыном, чтобы напомнить его себе живым» [2, с.
С 1908 г. Сальвадор обучался в муниципальной школе, которой руководил Дон Эстебан Трайтер (Трайта) Коломер. Преподавание велось весьма специфическим способом. За первый год обучения юный Сальвадор утратил даже те смутные представления об азбуке и арифметике, которыми обладал до поступления. «Первый из моих наставников, Дон Эстебан Трайтер, – писал Дали, – целый год повторял мне, что Бога нет. При этом он совершенно безапелляционно добавлял, что религия – это чисто «женское занятие». Эта идея, несмотря на мой юный возраст, привела меня в полный восторг. Казалось, в ней таилась некая лучезарная истина. Ведь я каждодневно мог убеждаться в ее справедливости на примере своего собственного семейства: в церковь у нас ходили одни женщины, что же касается отца, то он отказывался это делать, провозгласив себя свободным мыслителем» [2, с.
В 1910 г. Дали начал обучаться в христианском коллеже. Преподавание велось на французском языке. Первую картину он написал в 10 лет (это был пейзаж в духе импрессионизма), и тогда в родительском доме ему выделили специальную комнату под мастерскую. Ум будущего художника требовал познаний, и, взрослея, он постепенно перечитал все, что нашел в отцовской библиотеке. Огромное впечатление произвела на него книга Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра».
Философия Ницше в те годы владела умами без преувеличения всех мыслящих людей в Европе. Ницше создал учение о «сверхчеловеке», предполагавшее преодоление всего «слишком человеческого» – прежде всего слабостей, безволия, трусости.
Он говорил о необходимости «переоценить все ценности», настаивал на том, что все неустойчивое, неоднозначное нужно проверять на прочность и все моральные постулаты важны лишь в том случае, когда человек подтверждает их на собственном опыте. Только так можно реализовать «волю к власти», свойственную сильной личности. Безусловно, в учении Ницше много эпатажных и шокирующих моментов, однако не в них кроется суть его философии. Вот какие слова Ницше стали лейтмотивом жизни Дали: «Единственное различие между безумцем и мной в том, что я не безумец!»
Тот, кто хочет постичь сущность мировоззрения Дали, результатом которого стало его творчество (а не наоборот!), должен отказаться от намерения судить художника и принять главное: Сальвадор Дали был абсолютно последователен во всех своих убеждениях. В детстве он слышал хулу на Бога. Со временем он довел богохульство до крайнего предела. Услышав предложение переоценить ценности, действительно переоценил их все. Попав в группу сюрреалистов, отрицавших общественные приоритеты, навсегда отверг возможность внутреннего объединения с людьми.
Узнав, что сны важнее действительности, сделал окончательный выбор в пользу снов. Он не мог и не хотел быть ниспровергателем основ в искусстве и мышлении, оставаясь добропорядочным гражданином в быту. Он хотел быть верен себе. Лишь узнав его жизнь до конца, мы сможем ответить, получилось ли это у него.
В 1918 г. в театре «Принсипаль» в Фигерасе состоялась первая выставка Дали, заслужившая положительные отзывы журналистов. В те годы молодой художник пробовал себя на поприще импрессионизма.
Юный Дали был не в состоянии представить себе, что можно плохо учиться, хотя вел себя всегда как ему вздумается. Поэтому, несмотря на то, что в 15 лет его выгнали из коллежа за непотребное поведение, он завершил среднее образование, получив в 1921 г. свидетельство с блестящими оценками. Одновременно он обучался в муниципальной художественной школе, где преподавал Хуан Нуньес Вернандес, ставший его первым наставником и прививший ему навыки ремесла. Вчерашний выпускник попробовал себя на профессиональном поприще, поучаствовав в оформлении городских праздников в Фигерасе, написал импрессионистический по духу «Автопортрет» (так называемый «Автопортрет с рафаэлевской шеей»).
В начале 1921 г. Сальвадора Дали постигла страшная трагедия: 6 февраля умерла его мать. Он относился к ней почти с религиозным обожанием и пережил ее уход как величайшую трагедию. Но даже ее образ он осмысливал впоследствии в сюрреалистическом ключе. «Дали позднее подробно описывал те мистические видения, те трансцендентные впечатления, которые, по его словам, посещали его, когда он находился в материнском чреве, и которые открыли ему и сущность мироздания, и его великое предназначение» [8, с. 13].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесГеополитический ребенок, наблюдающий рождение нового человека
Картина «Геополитический ребенок, наблюдающий рождение нового человека» была написана Сальвадором Дали в 1943-ем и в том же году выставлялась в галерее Марка Нодлера в Нью-Йорке.
В отличие от написанной тремя годами ранее картины «Вечерний паук», отражавшей глубокий пессимизм Сальвадора Дали относительно мировых событий той поры, «Геополитический ребенок» — вещь гораздо более оптимистичная, чему несомненно способствовал и тогдашний феерический успех художника в США.
Интересна заметка самого Дали, в которой он перечисляет «ключевые слова» для этой картины: «Парашют, Ренессанс, купол, плацента, защита, Католицизм, яйцо, биологический эллипс, изменение Земли.
География прорастает в историю, определяя ее ход.» Эти заметки объясняют многое, в том числе и название: геополитика появилась в то время совсем недавно и потому, как наука, пока пребывала в детском состоянии.
Ренессансная фигура в правом нижнем углу картины — это аллегория Старого Света, когда-то способного на великие свершения, однако очевидно, незвирая на славно прошлое, доживающего последние дни.
Изможденный вид персонажа красноречиво об этом свидетельствует.
Характерно, что Дали воспринимает всю цивилизацию Старого Света как процесс, скорее, биологический: всякое живое существо рождается, растет, входит в золотую пору могущества и расцвета, а потом неизбежно старится и умирает.
Но не стоит расстраиваться! — уверяет нас оптимист Сальвадор Дали. Это вполне естественный процесс — тем более, что в другом полушарии, в удивительной стране под названием США, был зачат, вызрел и вот-вот появится на свет Новый Человек. Новый Человек, Новая Цивилизация, Новый Мировой Порядок.
Причем, эта Новая Цивилизация придет на смену старой далеко не младенцем, как положено, вроде бы, новорожденному — нет! Она явится в образе мощного атлета, устоять перед которым будет невозможно, потому что придет в этот мир, чтобы царствовать и повелевать, устанавливая всюду свои законы!
Ну, и как тут, скажите, в очередной раз не заявить, что в своих лучших работах Сальвадор Дали демонстрировал настоящий пророческий дар!? Ведь аккурат так и случилось — кто скажет, что Соединенные Штаты Америки не командуют сегодня парадом по имени «Современная Цивилизация»?
Что до купола, прекрасно написанного Дали — кто-то, разумеется, скажет, что вместе с простыней под яйцом, символизирующим новую жизнь, купол образует своего рода створки раковины, внутри которой
покоится жемчужина Земли.
..
Да, очень может быть, но всякий, кому приходилось хаживать в католические церкви, и не простые церкви, а базилики, сходу признает в куполе стилизованный умбракулум — атрибут Папы римского, то есть, Каталоцизма.
Опять же, в приведенной в начале статьи записке Дали присутствует и солво «купол», и слово «Католицизм». Дали, таким образом, дает нам понять, что Новый Человек, несущий с собою Новый Мировой Порядок, должен остаться под крылом Каталоцизма — с точки зрения Сальвадора Дали, разумеется.
Источник фото: Сайт Фонда Гала-Сальвадор Дали
Кстати, поза Нового Человека, готового во-вот вылупиться из яйца, позаимствована Сальвадором Дали с картины «Изабелла» (1849) художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле, в то время как фигуры в глубине полотна слева взяты с картины Рафаэля «Обручение Девы Марии». Дали прекрасно знал классику мировой живописи — чем тоже по праву мог гордиться.
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.
ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
+34 630917047
Мы на Facebook
Мы в Instagram
краткая биография, факты, картины, жена художника
| Полное имя | Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали |
| Род деятельности | художник |
| Дата рождения | 11 мая 1904 года |
| Дата смерти |
23 января 1989 года (прожил 84 года) |
| Знак зодиака | Телец |
| Рост/вес | 172 см |
| Инстаграм | Ссылка |
Имя Сальвадора Дали стало синонимом сюрреализма, его талант граничил с безумием. Именем художника назван кратер на Меркурии и пустыня в Боливии, в его картинах живёт вселенная, тайны которой только предстоит разгадать.
Детство
Биография гения началась утром 11 мая 1904 года в каталонском городке Фигуэрас в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси, сорокалетнего владельца нотариальной конторы, и его жены, доньи Фелипы. С младенчества Сальвадор, названный так в честь своего умершего от неизвестной инфекции брата, находился под ласковой и чрезмерной опекой матери, тёти, бабушки и няни Лусии. Сальвадор был красивым ребёнком, женщины семьи Дали, к недовольству отца, баловали его и потакали буквально всем прихотям. Известен случай, когда не получив обещанных сладостей, Дали зверски исцарапал грудь и лицо няни, которую обожал. Лусия даже не подумала пожаловаться на поведение маленького тирана, все выходки сходили ему с рук. Чуть позже к армии воздыхательниц присоединилась и АнаМария, сестра художника, родившаяся четырьмя годами позже.
В семь лет Сальвадора отвели в местную муниципальную школу, и каждый день, проведённый там, художник будет вспоминать с отвращением. Одноклассники с подозрением отнеслись к появлению странного мальчика из богатой семьи, до смерти боявшегося насекомых.
Ребята подкладывали ему в парту кузнечиков, что доводило Дали до приступов бешенства. Сын нотариуса никогда ни с кем из них не разговаривал, кроме учителя, а одноклассники с завистью и презрением разглядывали его маленькую бамбуковую трость, украшенную серебряной мордой собаки.
Отец художника был человеком для своего времени незаурядным: старший Дали отрицал существование Бога! Сальвадор безмерно обожал отца и стремился обратить на себя его внимание. Незадолго до того, как у него проявились творческие способности, произошёл случай, который стал семейной легендой и помог мальчику завоевать расположение отца.
Получив за оформление сделки крупную сумму, нотариус обнаружил, что одна из купюр искусная подделка. Чтобы позабавиться, он спросил сына, сумеет ли он отличить фальшивку. Мальчик подошёл к столу и, осмотрев купюры, указал на фальшивую. Вся семья была поражена, а вскоре Сальвадор начал рисовать и в возрасте 10 лет его отдали в Академию при монастыре ордена маристов, где он учился на протяжении четырёх лет.
В частных музеях сохранились первые пейзажи гения, но большее внимание юный художник уделял портретам. В период 1920-1921 год он рисовал мать, тётку, сестру и няню. Их портреты буквально светились любовью и нежностью, в отличие от портрета отца, который вызывал гнетущее тревожное чувство. Высокий человек с приятной наружностью был изображён на фоне неба с кровавыми облаками, а на его больших руках, казалось, проступали трупные пятна.
В поисках себя
В 1921 году молодой каталонец поступил в Академию Сан-Фернандо, но учёба не пришлась ему по вкусу, а наставления преподавателей он открыто высмеивал, считая их недостойными. В Мадриде Дали встретил Бунюэля, Рафаэля Альберти и Федерико Гарсию Лорку, и только общение с ними удерживало его в Академии, из которой, впрочем, он вскоре был исключён.
В эти годы Дали увлечённо изучал философию, пытаясь разобраться в мироустройстве и пережить смерть матери.
В 1922 году к власти пришёл Муссолини, и художник стал приверженцем социалистических идей, входил в «Студенческий союз», участвовал в митингах и акциях.
Яркого молодого человека, уже пользующегося славой гения, привлекала политика, но искусство манило больше, и он сделал свой выбор.
Вернувшись в Каталонию, любовь к которой он пронесёт через всю свою жизнь, Дали заслужил славу эксцентрика своей манерой одеваться, однако по воспоминаниям современников, знакомых с ним, Дали был чутким и сердечным человеком, склонным к некой театральности.
Картины 1923-1927 года («Корзинка с хлебом», «Пуристский натюрморт», «Женская фигура у окна» и др.) написаны под влиянием Рембрандта и Караваджо и поражают своей фотореалистичностью. Все женские образы – это его сестра, которую он будет писать вплоть до своего знакомства с Галой. Также Дали боготворил Веласкеса и Вермеера, что нашло отклик в его творчестве, однако уже к концу 1928 года в его полотнах проступают сюрреалистические энергии, отражавшие не реальный мир, а внутренний. Трудно осознать, что «Мёд слаще крови», где художник изобразил части женского тела и разлагающуюся ослиную тушу, относится к этому же периоду.
Приехав с тётей в 1928 году в Париж, Дали познакомился с Пикассо, однако контакта не случилось и они едва обменялись двумя-тремя фразами. В конце года вместе с Бунюэлем он создал картину, ставшую памятником авангардизма, «Андалузский пёс». Через некоторое время художник вернулся в Париж, где примкнул к группе художников, созданной Андре Бретоном.
Дали: Сюрреализм – это я
В 1929 году состоялась первая выставка художника в Париже, его товарищи по кружку сюрреалистов стали настороженно относится к испанскому щёголю, который перевернул саму идею сюрреализма, отражённую в манифесте Бретона. Пресловутое подсознательное, изображённое на картинах Дали пугало, и привлекало одновременно. После посещения Италии, в сюрреалистических полотнах мастера стали проявляться черты академизма. Подписывая их, он писал Salvador, официально называя себя спасителем от модернистской деградации. Разрыв с сюрреалистами произошёл в 1934 году, однако именно имя Дали навсегда стало синонимом сюрреализма.
«Осенний каннибализм», «Метаморфозы Нарцисса», «Сон Венеры», «Испания», «Постоянство памяти».
Сюрреализм – это я, надменно бросил он, покидая группу. Вместе с Галой, знакомство с которой состоялось также в этот период его жизни, он покинул Париж и поселился в небольшом доме в Фигуэрасе.
С начала 40-х в творчестве Дали стали проявляться религиозные мотивы, к которым ранее он не обращался, будучи воспитанным отцом-атеистом. Гала – его мадонна, его вдохновение, следующие 20 лет Дали пишет исключительно крупные полотна со множеством мелких деталей, складывающихся в причудливую мозаику. «Вселенский собор», «Тайная вечеря», «Распятие», «Мадонна Порт-Льигата». Жене он каждый день дарит свои картины и постоянно рисует её.
В 1954 году сестра гения, испытывавшая муки ревности и зависть к Гале, опубликовала сборник эссе о художниках, в котором нашлось место и для Сальвадора. Едкое и язвительное эссе, в котором АнаМария утверждала, что сюрреализм испортил брата, сделав его посмешищем, привело Дали в бешенство, результатом которого явилось полотно «Девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов своего целомудрия».
Художник в лучах заката
С 70-х художник, ставший национальным достоянием Каталонии, начал монументальное строительство дворца в Фигуэрасе, в котором будут размещены его работы. Он неизменно пользуется славой шоумена, почти каждое его появление – театральный акт, чётко отрепетированный и продуманный до мельчайших деталей. Трость, как знак аристократизма, и усы, ставшие символом всего необычного и элитарного. Лихо закрученные вверх, они, по словам художника, должны были быть ультравесёлыми в противовес обвисшим и унылым усам Ницше. В одном из интервью художник назвал их антеннами, улавливающими вдохновение.
В конце 60-х весь мир облетело фото, на котором был изображён Мэтр, выгуливавший муравьеда на поводке из чистого золота. Интересные факты из жизни художника становятся чуть ли не анекдотами, как, например, знакомство Дали и Хачатуряна, которого художник встретил, нагишом проскакав по своей гостиной под звуки «Танца с саблями».
Продолжая писать, Дали сотрудничает с коммерческими предприятиями и создаёт эскизы уникальных ювелирных изделий с механизмами, делающими их живыми. Сначала задумки художника воплощал его друг и знаменитый ювелир Карлос Алемани, впоследствии он заключил контракт с Домом Вердура. Его знаменитое Королевское сердце, созданное для Галы, в котором рубины приходят в движение, изображая биение сердца, поражает воображение. По эскизам мастера создано множество украшений, цены которым нет: бабочки машут крыльями, виноградины из цельного аметиста словно источают винный запах, губы приоткрывают в улыбке зубы из натурального жемчуга, рубиновые капли на распятиях кажутся настоящей кровью.
Из картин «закатного» периода художника, у которого уже проявились начальные признаки паркинсонизма, наиболее известны полотна «Воин», «В поисках четвертого измерения», «Три знаменитые загадки Гала», «Пьета».
Личная жизнь Сальвадора
Имена художника и русской эмигрантки навечно связаны друг с другом, несмотря на попытки некоторых исследователей опровергнуть их любовь, выдавая прессе порционные сенсации в виде заметок, что однажды Дали избил жену и сломал ей три ребра, а она находила утешение в объятиях молодых любовников, художника и музу связывало нечто большее, чем любовь.
Елена Дьяконова была эмигранткой из России, выйдя замуж за поэта Поля Элюара, ясноглазая красавица быстро стала звездой парижской богемы. В 1929 году Гала, как себя называла Елена, и её муж Поль Элюар, были приглашены в Кадакес. Готовясь к встрече, художник изорвал на себе рубашку и натёрся смесью из рыбного клея, лавандового масла и птичьего помёта, вставив за ухо цветок пеларгонии. Однако увидев подходящую к его дому Елену, он переоделся и предстал перед ней в нормальном виде.
Будущая жена Сальвадора Дали и Рене ШарИнтересный факт, но Дали утверждал, что ждал всю жизнь «свою русскую девочку», которая к слову, была старше его на 10 лет всю жизнь. По одним данным, в детстве художнику подарили ручку, в которой была фигурка девочки в белой шубке, поворачивающаяся в хлопьях снега, по другим – он увидел эту картину, запавшую ему в душу, в альбоме своего школьного учителя.
Я люблю её больше отца и матери, больше Пикассо и больше денег, будет неоднократно повторять художник.
Отец, которому влюблённый Сальвадор представил невесту, отрёкся от него и лишил наследства. В тот же день Дали обрил голову, похоронил свои волосы на пляже и больше никогда не пытался наладить отношения с отцом.
Роман художника и русской эмигрантки длился более 50 лет и закончился со смертью Галы.
В некоторых источниках указывается, что на похоронах Дали не присутствовал. Однако это не так, после того, как врачи в клинике, в которую Гала попала после перелома шейки бедра, сообщили художнику сообщили о её кончине, Дали тайно вывез тело 88-летней возлюбленной, закутав его в шаль и усадив на переднее сиденье своего кадиллака. Гала хотела, чтобы её похоронили в замке Пуболь, но обряд захоронения предусматривал разрешение властей. Художник не хотел огласки и присутствия посторонних людей, его помощники сумели всё подготовить, пока он вёз любимую в Пуболь.
Гала была похоронена в гробу со стеклянной крышкой, Дали не присутствовал при захоронении, всё это время он стоял на улице и плакал.
В склеп он зашёл только после церемонии и простоял там молча более семи часов. Перед тем, как покинуть склеп художник сказал: «Видишь, любимая, я не плачу».
Смерть гения
Уход любимой художник не пережил, с 1982 года он с каждым новым днём чувствовал себя всё хуже. Хроническая усталость и боль от потери любимой сделали Дали затворником, в последние дни он редко вставал с постели, находясь под воздействием обезболивающих, усиливающих прогрессирующее психическое расстройство.
Великий художник скончался в родном Фигуэрасе 23 февраля 1989 года от сердечной недостаточности. Последними словами гения была фраза «Я хочу домой».
Источник фотографий: Инстаргам музея Дали (Rights of Salvador Dali reserved. Fundacio Gala-Salvador Dali).
Сальвадор Дали: биография художника, личная жизнь, лучшие картины
5 (100%) 5 votesЗнаменитые произведения Сальвадора Дали (20 фото)
Представляем Вашему вниманию подборку самых знаменитых работ Сальвадора Дали.
1. «Автопортрет с рафаэлевской шеей» — картина, написанная в 1921 году, когда умерла его мать, что, по признанию художника, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском стиле.
2. «Портрет Луиса Буньюэля» — картина, написанная в 1924 году. Первоначально находилась в коллекции Луиса Буньюэля. В настоящее время находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде.
Дали познакомился с Луисом Буньюэлем в Королевской Академии Искусств в Мадриде, во время своего обучения в 1922—1926 годах. Буньюэль был одним из тех, кто в значительной степени повлиял на Сальвадора. Позднее Дали принял участие в съёмках двух фильмов Буньюэля: «Андалузский пёс» (1929) и «Золотой век» (1930).
Портрет Луиса Бунюэля был написан, когда будущему режиссёру было 25 лет. Он изображён серьезным и задумчивым человеком с пристальным взглядом, смотрящим в сторону от художника и зрителей. Картина выполнена в мрачноватых тонах.
Сдержанные цвета создают атмосферу серьезности и подчеркивают глубокомысленный взгляд.
В этом шедевре Дали достигнуто замечательное единство активной формы и концентрированной психологической характеристики. Великолепно написанное лицо узнаётся мгновенно, так же, как сразу «схватываются» черты обретающего зрелость индивидуального стиля Дали, способность художника к жёсткому самоконтролю при выборе живописных средств.
3. «Плоть на камнях» — картина, написанная в 1926 году. Дали называл Пикассо своим вторым отцом. Данное полотно выполнено в несвойственной Сальвадору кубистической манере. Кроме того, Сальвадором были написаны и несколько портретов Пикассо.
4. «Приспособление и рука» — картина, написанная в 1927 году. Продолжаются эксперименты с геометрическими формами. Уже чувствуется та мистическая пустыня, манера написания пейзажа, свойственная Дали «сюрреалистического» периода.
5. «Незримый человек» — картина, написанная в 1929 году. Также называемая «Невидимкой», картина демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов.
Сальвадор нередко возвращался к данному приёму, сделав его одной из основных черт своей живописи.
6. «Просвещенные удовольствия» — картина, написанная в 1929 году. Интересна тем, что вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Сальвадора.
7. «Великий Мастурбатор» — картина, написанная в 1929 году в стиле сюрреализм, в данный момент выставлена в Центре искусств королевы Софии в Мадриде (Испания).
В центре картины изображено смотрящее вниз деформированное человеческое лицо. Похожий профиль изображён также на более известной картине Дали «Постоянство памяти» (1931). Из нижней части головы поднимается обнажённая женская фигура, напоминающая музу художника Галу. Рот женщины тянется к скрытым под лёгкой одеждой мужским гениталиям, намекая на предстоящую фелляцию. Мужская фигура изображена только от пояса до колен со свежими кровоточащими порезами.
Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча— насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх.
По брюшку саранчи и по центральной фигуре ползут муравьи — популярный мотив в работах Дали — символ коррупции. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком.
«Великий мастурбатор» имеет большое значение для исследования личности художника, поскольку навеяна его подсознанием. Картина отображает противоречивое отношение Дали к сексу. В его детстве отец Дали оставил на пианино книгу с фотографиями гениталий, поражённых венерическими заболеваниями, что привело к ассоциированию секса с гниением и надолго отвратило юного Дали от половых отношений.
Дали хранил эту картину в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе до самой смерти, после чего «Великий мастурбатор» стал частью национальной коллекции и был перемещён в мадридский музей.
8. «Постоянство памяти» — картина, написанная в 1931 году
«…Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень — чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как «супермягок» плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины.
Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена. «
9. «Параноические превращения лица Гала» — картина, написанная в 1932 году.
Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.
10. «Ретроспективный портрет женщины» — скульптура, 1933 год.
Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Сальвадор как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.
11. «Загадка Вильгема Телля» — картина, написанная в 1933 году.
Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Сальвадор пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника.
Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя.
12. «Лицо Мэй Уэст» — картина, написанная в 1935 году.
Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дива
13. «Женщина с головой из роз» — картина, написанная в 1935 году.
Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.
14. «Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» — картина, написанная в 1935 году.
Эта картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется.
15. «Венера Милосская с ящиками» — скульптура, 1936 год.
Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики всегда изображались им открытыми.
Они обозначали обыскивание, производимое неумышленно. Здесь у Дали явно какое-то устойчивое воспоминание, корни которого остались неведомыми. Дали наметил, где должны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным уважением, сделал форму для отливки. С той же формы в 1964 году была сделана серия новых отливок. Сейчас Венера находится в музее Сальвадора Дали во Флориде. Музей Сальвадора Дали — единственный музей в США, посвященный одному художнику.
16. «Телефон — омар» — 1936 год.
Так называемый, сюрреаллистический предмет — предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».
17. Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)
Когда реклама плотно вошла в жизнь всех и каждого, Дали прибегает к ней для создания специального эффекта, этакого ненавязчивого культурного шока.
В первой картине он как бы случайно роняет на песок пачку сигарет «CAMEL», а во второй — использует бутылку «Кока-Колы
18. «Метаморфозы Нарцисса» — картина, написанная в 1937 году.
Дали создал эту картину и написал комментирующее её большое стихотворение, возвратившись в Париж после своего грандиозного успеха в Америке. Согласно древнегреческому мифу, Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим свое отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять свое отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Дали изображает Нарцисса сидящим у воды и глядящим в нее, а рядом стоит разрушающийся камень, который близко повторяет очертания его фигуры, но воспринимается уже по-иному, — как рука, держащая луковицу или яйцо с растущим из него цветком. На заднем плане жестикулирует группа обнаженных людей, в то время как третья нарциссо-подобная фигура появляется на горизонте.
19. «Загадка Гитлера» — картина, написанная в 1937 году.
Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая спина фюрера. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С другой стороны, Сальвадор впоследствии говорил о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной лишь целью — её проиграть. По словам художника, как-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил прямой крест — «полную противоположность ломаной фашистской свастике».
20. «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера» — картина, написанная в 1940 году.
Дали писал: «Своей страстной любовью Гала извлекла меня из иронического и суетливого мира рабов. Из моей жизни Гала стёрла и образ Вольтера, и все следы скептицизма».
Сальвадор Дали и Гала — история любви и совместные фото художника и его музы
Я люблю её больше, чем собственных мать и отца. Люблю больше, чем Пикассо и даже деньги.
Когда говорят, что за спиной любого великого мужчины стоит сильная и умная женщина, то отличным доказательством данного тезиса являются творческие и бытовые отношения легендарного художника-эксцентрика Сальвадора Дали и Гала. Экстравагантный мастер был хорошо известен дома в Испании, а также в соседней Франции, но звезда Дали по-настоящему засияла на весь мир, когда рядом оказалась подруга, соратница и модель для всех женских образов. Художник и муза стали идеальной парой – эксцентричный, эпатажный гений и умная, талантливая, расчетливая женщина, сумевшая направить бешеную энергию своего мужа в правильное русло, сделав талантливого мастера самым знаменитым художником двадцатого столетия. Свадьба состоялась в 1932-м, история любви началась в 1929-м, а до этого в жизни Гала были другие любови и мужчины.
История любви Сальвадора Дали и Гала
Елена Ивановна Дьяконова сама была не чужда эксцентрики, эпатажа, эскапад. Уроженка российской Казани, покинувшая Родину накануне мировой войны, нашла себе новый дом и первого мужа в Швейцарии.
Наследник богатого парижского предпринимателя Поль Элюар баловался лирикой, но знакомство с очаровательной русской туристкой заставило молодого человека всерьёз заняться литературой. В будущем Элюар прославился как ведущий поэт первой половины XX столетия и сооснователь движения дадаизма и сюрреализма. Именно Поль придумал своей жене прозвище Gala (с ударением на втором слоге). А потом познакомил с художниками Максом Эрнстом и Сальвадором Дали.Богемный Париж 1920-х был идеальным местом для творческих и сексуальных экспериментов. Троица Элюар-Гала-Эрнст крутила бурный роман, занимала одну спальную комнату, не скрываясь от гостей. Однако реально великий любовный роман начался в 1929, когда Елена вместе с мужем посетила виллу восходящей звезды мирового искусства в Кадакесе.
Звезду звали Сальвадор. Когда пылкий испанец увидел жену приятеля, то за секунду понял, что встретил женщину своей мечты. Старшая на десять лет дама испытывала схожие электрические любовные чувства, помноженные на уверенность в гениальном даре молодого художника, которому для полной реализации требуется опытная женская рука.
Сновидения играли огромную роль в жизни и творчестве испанского кудесника. Он часто рассказывал своим друзьям о таинственной русской леди, которая приходит к нему во снах и подкидывает идеи для сюрреали
Сальвадор Дали изображений, фотографий и векторных изображений
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNewsPremiumBeat blogEnterprisePricing
Вход
Зарегистрироваться
Меню
FiltersClear allAll изображений- Все изображения
- Фото
- Vectors
- Иллюстрации
- Editorial
- Видеоматериал
Сальвадор Картины Дали
Каталонский Сальвадор Дали был поистине «Enfant Terrible» в искусстве 20 века.
Эксцентричный и часто возмутительный, он был силой природы, которая не останавливалась ни перед чем, чтобы вызвать шок у своей аудитории. Найдите здесь его самые известные картины.
Мгновенно узнаваемый по его усам в стиле Веласкеса и накидке, Дали в последнее время превратился в карикатуру на самого себя, роль, которую он смаковал и поощрял. Художественный эрудит, преуспевающий во многих сферах выражения, Дали везде находил вдохновение и творческие возможности.Однако, без сомнения, его гений был наиболее очевиден в его сюрреалистических картинах. В самом деле, хотя сюрреалисты того времени отвергли его, он остается образцом движения сегодня. Он был невероятно продуктивным на протяжении всей своей жизни, почти до конца, оставив нам огромную сокровищницу изысканной техники и вдохновляющих образов, которые вдохновляют фанатов по всему миру спустя десятилетия после его смерти. Художественный талант Дали был признан в юном возрасте.
Воодушевленный и, возможно, чрезмерно увлеченный своей матерью, Дали провел свою первую частную выставку в возрасте 13 лет и свою первую публичную выставку годом позже.
Для него казалось естественным прогрессом изучать искусство в Мадриде, где он познакомился с работами всех великих людей, от Рафаэля до Веласкеса. Он исследовал всевозможные стили, включая импрессионизм и кубизм, и начал разрабатывать новый «гибридный» стиль, который быстро привлек внимание критиков, как хороших, так и плохих. Однако наибольшее влияние на его работу оказали после того, как он закончил формальное образование, у двух великих людей своего времени; Пабло Пикассо и Зигмунд Фрейд.Дали был большим поклонником Пикассо, когда он встретил его в Париже через представление Жоана Миро. Миро высоко отзывался о работах Сальвадора Пикассо, и говорят, что Пикассо почти сразу узнал гений Дали. Кубизм Пикассо проявляется во многих работах Дали на протяжении всей его карьеры.
Как ни странно, влияние Фрейда на молодого Дали было еще более глубоким.
Именно новаторские работы Фрейда о символизме сексуальности в психике побудили Дали искать в своем подсознании то, что должно было стать его характерными образами снов.Он снова и снова возвращался к трудам Фрейда в поисках вдохновения. Мы также можем многое узнать о его собственном сознании через различные портреты и автопортреты, которые можно найти на протяжении всей его карьеры. Сальвадор Дали был преимущественно художником-сюрреалистом, который экспериментировал с другими направлениями искусства. В то время как навыки рисования были основой всего его искусства, его идеи и техники рисования пришли из периода Возрождения, который оказал влияние на многие известные имена из мира искусства. Он даже включил некоторые из их конкретных работ в свой собственный уникальный стиль.Дали был амбициозным и непредубежденным художником, чья карьера далеко выходила за рамки найденных здесь картин маслом.
Он также в разной степени увлекался кино, скульптурой и фотографией, всегда искал новые способы использования своего творчества. Ближайшим сравнением с Дали будет его коллега-испанец Пабло Пикассо, который предлагал аналогичные инновации, разнообразие и продуктивность в течение длительного периода времени. Они оба создавали кубистские работы, в то время как Пикассо был больше на периферии группы сюрреалистов.Дали также был связан с дадаизмом вместе с Джорджем Гросом и Марселем Дюшаном. В этом разделе представлены некоторые из самых известных картин Сальвадора Дали как краткое изложение его карьеры, другие доступны на сайте. Также есть раздел скульптур Дали. Этот художник остается самым значительным представителем сюрреализма с другими известными участниками, включая Рене Магритта, Андре Массона, Макса Эрнста, Андре Бретона, Ива Танги, Джорджо де Кирико и Жоана Миро.
Расцвет сюрреализма
Сегодня Дали считается типичным сюрреалистом.
Хотя сам Сальвадор приехал довольно
опоздал на вечеринку, так сказать, он остается самым влиятельным и уважаемым хозяином
стиль. Сюрреализм родился из хаоса дадаизма после Второй мировой войны. Известный в Европе
и в последнее время Америка, это была хаотическая реакция на социальные структуры, которые, по мнению активистов, вызвали
Великая война. Дадаизм был выражением сломанной системы, которая произвела что угодно и
все что было разобрано и нехудожественное.Хотя хаос, которым был дадаизм, длился недолго,
свободная случайная природа этого, как говорят, повлияла на создание нескольких художественных движений
такие как сюрреализм, постмодернизм и, наконец, поп-арт 1960-х годов. Французский писатель и антифашист Андре Бретон широко считается отцом-основателем
сюрреалистическое движение, которое предполагает, что чистейшее выражение человеческой правды происходит из
подсознание, и нужно приложить все усилия, чтобы позволить ему проявиться.
Группа Бретона привлекала многих интеллектуалов того времени, включая Жоана Миро, Рене Магритта и близкого друга Дали Федерико Гарсиа Лорку. Дали был рад присоединиться к группе вольнодумцев и приветствовал возможность обсудить новые
идеи с ними. Группа, в свою очередь, была очарована техникой Сальвадора для доступа к
состояние сна и выражение того, что он там нашел.Этот метод, который Дали назвал параноидальным —
Критический метод, с помощью которого Сальвадор вызывал галлюцинации из своего подсознания, стал решающим в
творчество художника, которое побудило его первую и, возможно, самую глубокую сюрреалистическую работу, The Persistence
памяти (1931). Однако сюрреалисты как движение были антифашистами, и когда они
не мог вызвать политического рвения у Дали, даже перед лицом восходящего Франко в его собственной стране,
его пришлось изгнать.
Тем не менее, идеология и вдохновение для его искусства основывались на сюрреалистической
Манифест продолжал информировать Дали о работе до конца его жизни.
Образ и смысл
Символизм и образность — основа творчества Дали. За свою жизнь он использовал несколько
постоянные образы, передающие его самые сокровенные мысли и чувства, некоторые прекрасные, а некоторые очень
тревожный.Его самый известный образ — изображение плавящихся часов в «Постоянстве памяти».
(1931), который в значительной степени считается вдохновленным теорией относительности Эйнштейна и тем фактом, что время не
исправлено. Мягкие часы как средство передачи научных открытий относительно времени снова встречаются в мире.
Распад постоянства памяти (1954).
Картина символизирует разрушение
общепринятых взглядов и новой теории квантовой физики.
Дали также часто использовал изображения слонов из фильма «Сон, вызванный полетом пчелы». (1944). Слоны, как их изображали, с тонкими ногами, были классическим сюрреалистическим противопоставлением; эти огромные животные никогда не смогли бы поддержать такие тонкие ноги. Однако Дали предположил, что их чистая духовность сделала их светлыми и красивыми, в то же время мощными и сильными, поэтому ноги были оковами, чтобы удерживать их на земле, из-за страха, что они уйдут.Он Говорят, что он считал своих слонов самым совершенным выражением бытия, и они принесли ему большая радость. Часто появляются и другие животные.
В «Метаморфозе Нарцисса» (1937) Дали показывает еще одну из своих любимых повторяющихся
символы, яйцо.
Считается индикатором пренатального или внутриутробного мира с мягкой внутренней частью
защищенные твердой оболочкой, они чаще всего используются для обозначения надежды и любви, в этом примере
однако это показатель разложения и смерти.Потеря всего из-за тщеславия.
Дали часто использовал множество других изображений, включая муравьев и улиток, ящиков и морских существ. В
использование этих символов стало своего рода сокращением для тех, кто следит за его работой, предлагая
уникальный взгляд на разум гения.
Классический период
Очевидно, что самые известные картины Дали носят сюрреалистический характер, но это важно помнить.
какой он замечательный техник.Фактически, некоторые из его самых изысканных и технически блестящих
работа была создана в 1940-х и 50-х годах, во время так называемого его классического периода.
Есть
не полный отход от его символики и образов, но есть гораздо более традиционное ощущение
к работам этого периода времени, а некоторые даже имеют религиозные сюжеты, в том числе Христос св.
Иоанна Креста (1951), на котором изображен Христос на кресте, парящий над водоемом, и
Таинство Тайной вечери (1955 г.), на завершение которого потребовалось нехарактерно девять месяцев.Обе эти картины прекрасно переданы с большой глубиной, но их смысл не такой.
сложно расшифровать, как некоторые из его более образных работ.
Наследие гения
Люби его или ненавидь его, даже после смерти Дали может вызывать крайние эмоции. При его жизни это
Ему доставляло удовольствие оскорблять и возмущать тысячи и в то же время больше радовать легионы.
Однако в конечном итоге его наследие было вдохновением. Человек безграничного любопытства и
способность учиться и экспериментировать, он оставил мир искусства с бесчисленными техниками, чтобы
исследовать; Рой Лихтенштейн, знаменитый поп-исполнитель, прославился использованием увеличенной полутоновой точки
сетки в своей работе, метод, впервые примененный Дали, и Энди Уорхол утверждал, что
под влиянием работ Сальвадора, вплоть до постулирования, что все движение поп-арта
не существовало бы без него.Сегодня, конечно, Дали живет как символ излишеств и
эксцентриситет. Он снялся в нескольких фильмах, и о его жизни написано бесчисленное количество книг.
и работа. Он продолжает вдохновлять художников, молодых и старых, мыслить нестандартно и творить.
все, что заставит людей задуматься.
|
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Доказательство любви 1929-1935
|
||||||
|
|
|
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
||||||
|
|
||||||
|
|
|
|||||
|
Великий мастурбатор 1929
|
||||||
|
Потерянное лицо — Великий мастурбатор 1930
|
||||||
|
||||||
|
Андромеда 1930 |
||||||
|
Красная башня (Антропоморфная башня) 1930
|
||||||
|
Погоня за бабочками 1929
|
||||||
|
|
||||||
|
Профанация хоста |
||||||
|
Фантасмагория 1929
|
||||||
|
|
|
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Освещенные удовольствия 1929
|
||||||
|
Первые дни весны 1929
|
||||||
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
||||||
|
|
||||||
Фотографии Сальвадора Дали: 10 сюрреалистических портретов художника
- Войти в систему Мой счет Управлять счетом FAQs Выход
- Подписывайся
- Дональд Трамп снова привлечен к ответственности
- Демократия под атакой
- Статистика коронавируса
- Информационный бюллетень
- Управлять счетом
- FAQs
- Выход
- Главная
- U.С.
- Политика
- Мир
- Здоровье
- Бизнес
- Технология
- Развлечения
- Идеи
- Наука
- История
- Новостная лента
- Спортивный
- Журнал
- Хранилище ВРЕМЕНИ
- ВРЕМЯ для детей
- ВРЕМЯ Edge
- Информационные бюллетени
- Подписывайся
- Подарить подарок
- Купить в магазине TIME
- Карьера
- Пресс-зал
- Связаться с редакцией
- U.S. Служба поддержки клиентов
- ЕВРОПА. Обслуживание клиентов
- Служба поддержки клиентов в Азии
- Отпечатки и разрешения
- политика конфиденциальности
- Ваши права на конфиденциальность в Калифорнии
- Условия эксплуатации
- Карта сайта
Какие виды искусства создал Сальвадор Дали?
Чем бы изменился реальный мир, если бы он выглядел как ваши мечты? Будет ли он черно-белым вместо цветного? Будет ли там полно дурацких животных? Может быть, люди будут летать или дышать под водой!
Многие люди находят вдохновение в своих мечтах.Одним из таких людей был Сальвадор Дали, испанский художник. Для Дали искусство было способом воплотить его мечты в реальность.
Дали родился в Фигерасе, Испания, 11 мая 1904 года. При жизни он был известен как своей уникальной личностью, так и своим искусством. Он был одновременно эксцентричным и непредсказуемым. Многие также считали Дали высокомерным. Например, однажды он заявил, что слишком хорошо осведомлен, чтобы его проверил любой из его профессоров. В результате Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо исключила его.
После окончания школы Дали обратился за образованием к великим художникам того времени. Больше всего ему было интересно учиться у Пабло Пикассо. Дали впервые встретился с Пикассо в 1926 году и находился под сильным влиянием творчества художника. Он также учился у художников Жоана Миро и Рене Магритта.
Дали был частью художественного движения под названием сюрреализм, в котором смешались миры мечты и реальности. Сюрреалисты рассматривали искусство как способ исследовать собственное бессознательное. Одна из тем в искусстве Дали — время.Одна из его самых известных работ, «Постоянство памяти», представляет собой пейзаж, полный тающих карманных часов. Считается, что она отражает идею гибкости времени.
На других картинах Дали также изображены искаженные предметы и животные. Многие сказали бы, что он достиг своей цели — запечатлеть сказочные сцены в своем искусстве. Однако Дали был так же известен своей внешностью и индивидуальностью, как и своим искусством. Он отрастил очень длинные усы и носил одежду, которую многие называли странной. В одном случае он произнес речь в гидрокостюме, с клюшкой для бассейна и двумя собаками на поводке.Вы можете себе это представить?
В 1934 году Дали женился на Елене Дьяконовой, которую также звали Гала. В том же году его исключили из движения сюрреалистов. Многие из других художников все больше беспокоились о его политических взглядах.
Тем не менее, Дали продолжал заниматься искусством и посещать выставки сюрреалистов. За свою жизнь он создал более 1500 произведений искусства. В 1989 году Дали умер в возрасте 84 лет от сердечной недостаточности.
Сегодня искусство Дали выставлено во всем мире.Его помнят как одного из величайших художников-сюрреалистов. Хотели бы вы когда-нибудь лично увидеть картину Сальвадора Дали? Или вы бы предпочли попробовать сюрреализм? Как ваши мечты могут выглядеть на картине или другом виде искусства?
Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, NCAS.A.1, NCAS.A. 2, NCAS.A.3, CCRA.W.2, CCRA.L.1, CCRA.L.2, NCAS.A.7, NCAS.A.8
Лебеди, отражающие слонов — Сальвадор Дали — Вдовец
Вы знаете, мир полон вещей, которые заставляют ваш мозг полагать, что он может видеть то, чего на самом деле нет. Вы знаете, о чем я говорю … такие вещи, как хот-дог в облаках или лицо в узоре ткани. Это называется парейдолия, и это психологический феномен, при котором мозг реагирует на стимул определенной модели (или звука) и воспринимает то, чего на самом деле нет.Я знаю, что психологический феномен кажется немного тяжелым для начала одной из моих статей, но он просто так хорошо сочетается с этой картиной, что, имея это в виду, позвольте дать вам беззаботный пример Парейдолии…
Надеюсь, вы все сможете видеть лица на этих повседневных предметах. Это то же самое явление, которое лежит в основе известного теста чернильных пятен. Это также действительно основа для двойных изображений Дали — поскольку они играют на этом явлении, хотя он никогда не приписывал их этому, скорее, он создал свой собственный термин «паранойно-критический метод», на который он ссылается в своем эссе 1935 года «Покорение мира». Иррационально ».
Это одна из моих любимых красок Дали — я не был нормальным ребенком (трудно поверить, что знаю), поэтому, когда у всех остальных были плакаты с братьями на стене — у меня был отпечаток этого, я был очарован этим с первого взгляда и этот отпечаток сопровождал меня вплоть до того момента, пока я не бросил университет, и он был слишком потрепанным, чтобы быть презентабельным. Я откладываю писать об этой картине больше раз, о которых хочу упомянуть, потому что не думаю, что смогу отдать ей должное, но я обязательно попробую.
Номер«Лебеди, отражающие слонов» был написан в 1937 году маслом на холсте и демонстрирует процесс, который Дали назвал «спонтанным методом иррационального понимания, основанным на интерпретирующей критической ассоциации бредовых явлений». Дали использовал этот метод, чтобы вызвать галлюцинаторные формы, двойные образы и визуальные иллюзии, которые заполняли его картины в тридцатые годы. Это просто очень причудливый и вычурный способ сказать парейдолия.
Номер«Лебеди, отражающие слонов» использует сеттинг, очень похожий на «Метаморфозы Нарцисса», скалистый фон с озером, это типичный каталонский пейзаж, который используется во многих картинах Дали как дань уважения его дому.Цветовая палитра — огненно-осенний оттенок, а в мазках скал — водовороты, прямо контрастирующие с неподвижностью воды на озере. С первого взгляда на картину вы замечаете на озере трех лебедей, которые обнажают за собой деревья. Затем вы начинаете приглядываться … Хорошо, название картины отчасти выдает то, что вы ищете, но в воде вы можете увидеть трех слонов, шею и оперение лебедей, образующие хоботы, деревья, образующие ноги. .Слева от озера стоит мужчина, задумчиво глядя в сторону от иллюзии.
Я прочитал много обзоров и аналитических эссе об этой работе, и меня всегда удивляет, когда говорят, как трудно увидеть слонов или человека, стоящего на берегу, и я нахожу это еще более странным, когда эта картина описывается как «странный» или «странный», поэтому, хотя картина находится в лагере сюрреализма, все элементы в ней очень реалистичны (кроме облаков, которые кажутся перевернутыми), но, как всегда, я слышу, как вы кричите у меня что есть все значит.
Давайте сначала поговорим о человеке, некоторые считают, что это автопортрет Дали, отвернувшегося от сюрреалистического события, демонстрирующего его разочарование по поводу направления, в котором сюрреалистическое движение развивалось в 1930-е годы. Другие считают, что это могло быть предчувствием смерти его брата Сальвадора, в то время как другие думают, что это может быть просто портрет Андре Дюшана, никто на самом деле никогда не определял, кто именно этот человек, но для меня, поскольку он человек смотрит в сторону от лебедей / слонов в почти тяжеловесной позе, он действительно чувствует, что в нем чувствуется замешательство или разочарование, поэтому я бы склонился к тому, чтобы это был автопортрет (как бы я ни любил Дали, он был огромный эгоист, так что для него было бы только добавить к пьесе собственное разочарование.
Лебеди и слоны могут показаться действительно неестественной комбинацией, давайте посмотрим правде в глаза, это не две вещи, которые вступают в контакт друг с другом при естественных обстоятельствах. Не так много лебедей бродят по Африке или Индии, равно как и слонов, прыгающих по озерам и рекам Великобритании, не так много, но символически пара создает прекрасный союз.
Слоны символизируют силу, единство и мощь, а также отмечены как отзывчивые и умные.
В 1929 году Эухенио Монтес
писали, что фильм был «событием в истории кино, написанным в
кровь, как хотелось бы Ницше, и как всегда испанская
путь «. И он продолжил:» Бунуэль и Дали только что поставили себя
решительно за пределами того, что называется хорошим вкусом, за пределами бледного
красивых, приятных, эпидермических, легкомысленных, французских.»
Со своей стороны, Дали снова сбежал из Парижа ради успокаивающего знакомства
Каталония. Однако, как бы он ни был рад снова оказаться в свете Кадакеса,
он все еще чувствовал, что с ним происходят перемены. У него еще не было
много общался с сюрреалистами, но теперь он намеревался нарисовать тромп размером дюйма
Я сделал фотографий », умело используя все свои приемы.
освоено к тому времени. Дали опередил свое время на четверть века, используя
методы, которые впоследствии сделали его покровителем американского
фотореалисты.Фотографическая точность Дали использовалась для его собственного
однако отличительные цели — расшифровывать образы сновидений.
Это был метод
это должно было стать постоянным в его работе; первые продукты, начиная с
этот период можно считать предшественниками его сюрреалистических картин.
собственно. Уже в 1973 году, когда его определение собственного искусства стало
было уточнено, он «все еще заявлял:» Мое искусство — это ручная фотография
тонких, экстравагантных, суперэстетичных изображений бетона
иррационально.«
Это была первая из серии картин,
должны были привести Дали к абсолютной свободе его «параноидально-критического»
подход; кроме того, это был единственный, кого Дали упоминает, рисовавшего во время своего
военная служба. Похоже, он закончил его в 1928 году. Дали идентифицировал предметы в
изображение в виде линейки метров, означающее навязчивую идею освободить
дисбаланс; труп осла чистый, как слюда; птица-рыба, стоя
для иллюзий, содержащих в себе разнообразие конкретных фактов; а
рука для подруги, увиденной во сне наяву; отрубленная голова, для
меланхолия, вызванная пространством-временем; анатомическая головка, для коррозионных
реальность; большой палец — для редких и тревожных вещей; амбивалентные формы, для
вмешательство желания; мух, как Божий способ указать человечеству
самые сокровенные законы мироздания; кровь, для самостоятельного процесса
становление; гитары и геометрические фигуры, для пространственного представления
пренатальные воспоминания и мифическое детство.
Итак, Дали.
На прежней картине
надстройка в стиле барокко с надписью « ma» взята только
от обдуваемых ветром геологических скальных образований мыса Креус, с небольшим
творческая помощь архитектурного гения Антома Гауди.
Не претендуя на способность анализировать все элементы
На картинке я хочу лишь кратко обозначить тематический план. Акт
кастрация выражается фигурой А , тело которой прорезано от
живот. Провокация, вызванная этим кровавым актом, выражена буквой B.
через мужские мечты о мальчишеском, бурлескном безрассудстве (мужские элементы
выражаются не только в голове птицы, но и в красном зонтике,
женщина в шапках). Но глубокая извечная причина наказания в том, что
не что иное, как отвратительная грязь на трусах C , грязь для
в котором, кажется, нет повода, поскольку эта фигура находит новое.правда
мужественность в позоре и ужасе. Статуя слева (D) олицетворяет
необычное удовлетворение от внезапной кастрации, и выдает
потребность в не слишком мужском поэтическом продолжении игры. Покрытие рук
лицо статуи нарушает правила искусства Дали, в котором люди, у которых есть
потеряли голову, обычно находят их снова, если они в ужасе
лица.
Поэтому мы можем со всей серьезностью спросить, как это должно быть для тех, кто
для кого впервые широко открываются окна разума и кто видит
кастрированное, поэтическое наслаждение там, где есть не более чем острая необходимость
прибегать к стыду.
Однажды Дали
кисть принялась за работу, конечно, это уже не была лилия женщина
принимая к ее носу и рту. Его огромная одержимость в то время могла быть лучше
называется желанием. В Париже ему не удалось найти элегантную женщину.
он стремился, или даже не такая элегантная женщина, чтобы соответствовать
со всеми его эротическими фантазиями. Он бродил по улицам
он вспомнил, как собака, которая ищет суку; но когда он произошло
через подходящую женщину «робость» помешала ему заговорить с ней.Это
огорченно заявил он, что молодой художник, который
покорить Париж не удалось даже простой Джейн.
Сальвадор
Дали улегся один в своей постели […] «
и его баланс в банке.Сначала пришла восторженная телеграмма из
дилера Камиллы Гоэманс, о том, что помимо покупки
три картины (по выбору Дали) за 3000 франков, он выставит
все его работы в своей парижской галерее, когда Дали вернулся во Францию.
капитал. Затем на него напала группа сюрреалистов, без сомнения
частично привлекает эксцентричность каталонца, а частично — сексуальные
и копрологическая расточительность его работы. Среди них был Рене Магритт.
и его жена Луис Бунуэль, и прежде всего Поль Элюар и его жена Гала.Это был визит, который изменил жизнь Дали.
Он узнал ее по обнаженной спине; доказательство того, что
Гала »была женщине обеспечена тем, что ее телосложение было
именно женщины на большинстве его картин и рисунков. в
Secret Life Позже он описал ее так: «Ее тело все еще
имел цвет лица ребенка. Ее лопатки и субпочечная
в мышцах возникло внезапное спортивное напряжение, как у подростка. Но
поясница ее, напротив, была чрезвычайно женственной и
произносится, и служил бесконечно стройным дефисом между своенравными,
энергичная и гордая стройность ее торса и очень нежных ягодиц
что преувеличенная стройность ее талии усиливала и
намного более желательно.«
Мрачная игра ,
трусы, испачканные экскрементами, были расписаны такими
восторженный реализм, что друзья и гости задавались вопросом, есть ли у Дали
копрофагические тенденции. Гала решила положить конец домыслам и
встретил Дали на прогулке по скалам, в ходе которой художник
на этот раз сумел сдержать смех. В ответ на ее вопрос он
колебался: «Если бы я признался ей, что у меня копрофагия, как у них
подозревали, это сделало бы меня еще более интересным и феноменальным в
все глаза […] «Но Дали выбрал правду:» Клянусь вам, что
Я не «копрофагик». Я сознательно ненавижу такие аберрации, как
насколько вы можете это ненавидеть. Но я считаю копрологию терроризирующей
стихия, как и кровь, или моя фобия к кузнечикам ».
Сюрреалистов картина встревожила из-за экскрементов, и
Жорж Батай увидел в этом «ужасающее безобразие». Батай обнаружен
опасения кастрации на картине: тело фигуры в центре,
стремление к мужской мечте было разорвано.
Справа запачканный
фигура просто избегает кастрации из-за «постыдного и отталкивающего» поведения, в то время как фигура слева «наслаждается собственной кастрацией»
и ищет «поэтического измерения». Дали отверг эту интерпретацию, и
действительно, это привело к разрыву между Батайем и сюрреалистами.
Чтобы ее тело было так близко к его собственному,
Выдохни. «Разве хрупкая красота ее лица сама по себе не свидетельствовала
элегантность тела? »- отмечал он позже. В детстве Гала лечилась от
жалоба на легкое.»Я посмотрел на ее гордый экипаж, когда она шагала вперед
устрашающей победной походкой, и я сказал себе, слегка
моего подающего надежды юмора: «С эстетической точки зрения победы тоже имеют
лица потемнели от хмурого взгляда. Так что лучше мне ничего не менять! »
С. 26 августа]
1894 — 10 июня 1982), обычно известный как Gala , был
жена Сальвадора Даля и вдохновляющая его и многих
другие художники.
Бретон
«идеолог сюрреализма» позже презирал ее, утверждая, что она
разрушительное влияние на художников, с которыми она подружилась. 