Три возраста (старость, зрелость, детство) — Сальвадор Дали
Мир Сальвадора Дали · 14. June 2020
В картине «Три возраста» (Старость, зрелость, детство), написанной в 1940-ом, Сальвадор Дали продолжает радовать нас «двойными-образами», или «образами-перевертышами», которые сделались одним из основных приемов его «параноидально-критического метода».
И если само наличие вышеназванного «метода» для меня лично (да и не только меня) до сих пор остается под вопросом — тем более, что Дали так никогда и не смог внятно и до конца объяснить, в чем же конкретно заключается его пресловутый «метод» — несомненно, во всяком случае, одно: картины Дали, написанные, как он утверждал, по всем канонам параноидального критицизма — прекрасны.
Картина «Три возраста» («Старость, зрелость, детство») — яркое тому подвтерждание. Растет изобразительное мастерство Дали, и точно так же изобретательность художника в придумывании
«двойных образов».
Сам Дали утверждал, что умеет вводить себя в особое галлюцинаторное состояние, и, пребывая в пограничной зоне между сном и явью, получает видения и образы, что называется, «готовенькими» — однако позволю себе усомниться, что всегда было именно так.
Любое творчество — акт во многом необъяснимый и бессознательный, однако без мучительного труда с привлечением всех сил таланта и разума вряд ли получится шедевр.
Мало уловить смутную мгновенную ассоциацию — ее нужно еще «сфотографировать» мысленным взором, додумать детали, объединить в сюжет и перенести, не упуская ни единой мелочи (это крайне важно, утверждал Дали) на холст — и на это Сальвадор Дали был величайший мастер. Итак, «Три возраста» Дали.
Центральная часть аллегорического образа Старости, расположенного слева, образована фигурой молящейся женщины с картина Жана-Франсуа Милле «Анжелюс», о которой мы неоднократно упоминали в описаниях к таким картинам, как
«Археологический отголосок Анжелюса Милле» или «Атавизм сумерек«.
Контур головы очерчен проломом в кирпичной стене, сквозь который виден обрывистый берег с крепко вцепившимися в камень корнями деревьев. Кстати, справа от «Старости» можно разглядеть фигуру человека, подперевшего голову рукой в тяжелом раздумье.
Образ этот не случаен: на склоне лет у всякого человека неизбежна наступает пора «подведения итогов», и с ужасом он осознает, что бОльшая часть врвемени жизни была потрачена им впустую… Увы, это так. Как мудро заметил Джон Леннон: «Жизнь — это то, что проихсдоит с нами, пока мы увлеченно строим планы на будущее.»
Зрелость расположилась в центре картины «Три возраста», и этот образ — безусловно, самый удачный из всех, именно поэтому Дали использовал его в своих картинах не однажды. Свет, льющийся через арку, образующую лицо
Нижняя часть лица образована также часто повторющимся в картинах Дали сочетанием женской фигуры, сижящей к нам спиной, и мальчугана в матросском костюмчике — это сам Дали в детстве и его
нянька. Видные в проем горы с обратной стороны бухты, с домишками на берегу и линией кипарисов рядом с ними образуют глазные впадины и глаза Зрелости.
Самый светлый их трех образов-аллегорий — Детство, расположившееся справа — и снова мы понимаем, почему — потому что каждый из нас был ребенком и помнит все преимущества, даруемые незамутненным детским сознанием. Ни проблем, ни забот, ни терзаний, ни тяжкого, мрачного груза грехов… Ребенок — чистый, белый. лист бумаги, который жизнь еще не успела испортить своими каракулями.
Образ Детства, самый иллюзорный и самый неопределенный из всех (впереди целая жизнь, и никто не знает, какой она будет), образован фигурами рыбацких жен, чинящих сеть на берегу.
Согласитесь, в постепенной «разгадке» картин Дали уже заключается большое удовольствие — это замечательная тренировка восприятия, ума и воображения. Но Дали не стремился только развлекать — и в
работах яго яркая внешняя сторона всегда сопряжена в большим внутренним смыслом, что и делает его работы настоящим искусством.
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ
МУЗЕЙ ДАЛИ И ЖИРОНА
tagPlaceholderTags: картины сальвадора дали, гид по музею дали в фигерасе, сальавдор дали
Старость Вильгельма Телля — картина Сальвадора Дали
Мир Сальвадора Дали · 12. October 2020
«Старость Вильгельма Телля» была написана Сальвадором Дали в 1931-ом году и стала одной из самых значимых в творчестве художника: в обмен на эту работу (98 х 140 см; холст, масло), находящуюся ныне в частно коллекции, юный и бездомный на тот момент художник получил… дом!
Как это произошло, обязательно расскажем чуть ниже — но пока несколько слов о том самом «Вильгельме Телле» и причинах его «постоянной прописки» в картинах Дали 1930-31 г.г.
Образ швейцарского народного героя, вынужденного стрелять из арбалета в яблоко на голове собственого сына, столь же част в работах Дали этого периода, как и муравьи, кипарисы, ключи,
львиные головы, трупы разлагающихся ослов, фаллические символы и т. д. И всегда, видя сходу узнаваемое, глуповатое, жестокое и мучительно-нелепое лицо «Вильгельма Телля» (который, вдобавок, часто
изображен с женской грудью), мы должны понимать, что пред нами никто иной, как родной отец Дали, нотариус из Фигераса, с которым незадолго до того у Сальвадора случилось некоторое «обострение
отношений».
Выражаясь менее утонченно и более прямо — папаша изгнал Сальвадора Дали из дома и отказал ему в какой-либо материальной поддержке: поскольку категорически не одобрил желание своего сына связать жизнь с замужней женщиной — Галой.
Юный и влюбившийся «до чертиков» Салльвадор воле отца не подчинился, что привело к вышеуказанным «санкциям», сильно осложнившим жизнь новообразовавшейся «ячейки общества» — Сальвадор в те годы не был еще финансово самостоятелен. Вскоре после описанных событий Дали и начал изображать отца в образе швейцарского народного героя Вильгельма Телля.
Почему Телля? Завзятый фрейдист Дали считал легенду о Телле, вынужденном стрелять из арбалета в яблоко, установленное на голове его сына, прекрасной фольклорной иллюстрацией к описанному Фрейдом
эдипову комплексу: жестокий доминирующий отец стремится уничтожить своего своего более слабого сексуального солперника, сына — правда, наказанием здесь выступает не кастрация, а смерть.
Именно поэтому Сальвадор Дали ассоциирует Вильгельма Телля со своим собственным отцом, которые, по мнению художника, проявлял к нему такую же жестокость, стремясь подавить его, лишить самостоятельности и полностью уничтожить счастье своего сына.
Собственно, все эти «африканско-каталонские страсти»: запрет отца встречаться с Галой, угрозы лишения наследства, «бунт» художника против отцовской воли, печальный финал этого бунта (изгнание из отчего дома) представлены в сюжете картины.
Грозный силуэт льва — как визуализация отцовского гнева; сам отец-Телль в окружении своей дочери Анны-Марии (родной сестры Сальвадора) и Катерины (тетки художника, на которой отец женился после смерти матери Сальвадора) — обе взяли в конфликте сторону главы семьи и потому тоже были записаны Сальвадором во «врагини» и вычеркнуты из жизни….
Источник фото: Сайт Фонда Гала-Сальвадор Дали
Голые и прекрасные, как Адам и Ева, Сальвадор и Гала изображены здесь дважды (прием, который Дали подсмотрел у художников-баталистов) — слева, с головами, уложенными на алтарь отцовской
жестокости (невинные жертвы жесточайшего родительского произвола), и справа — в отчаянии, закрывшие лица руками и бредущие посреди голой, как пустыня равнины в направлении скал мыса Креус — рядом
с которыми, кстати, Дали и прожил всю дизнь в собственном доме, который, как мы уже сказали вначале, появился именно благодаря этой картине.
Как? Виконт Шарль де Ноай — меценат, аристократ и просто хороший человек, любивший авангардное искусство, узнав о бедственном положении Сальвадора Дали (это произошло не без участия Гала, которая, собственно и устроила сделку) согласился в срочном порядке перечислить Дали 20 000 франков за еще не написанную художником картину — то есть, совершил акт великодушний и филантрропический. Картиной как раз и стала «Старость Вильгельма Телля».
3 марта 1930 Ноай отправил чек, а неделю с небольшим спустя Дали приобрел у своей знакомой, рыбачки из Кадакеса Лидии Ногерес одноэтажный каменный сарай в поселке Порт-льигат, на самом конце каталонского света, где проживали всего-то около дюжины рыбаков.
Ни электричества, ни водопровода, ни одного из уже доступных на тот момент благ цивилизации в этой халупе, разумеется, не имелось — был лишь сарай площадью 21 квадратный метр, купленный у Лидии
за 250 песет. На оставшиеся деньги Дали и Гала наняли работников, которые должны были хотя бы немного приспособить эту «пещеру» для проживания в ней — так начиналась их совместная жизнь.
Удобства во дворе, ванна в тазике, керосиновяые лампы, отсутствие не только высшего, но и какого-либо вообще общества на Богом забытом краю европейской земли — положительно, Гала было о чем задуматься. Но здесь сыграл свою роль упрямый русский характер. Гала (Елена Дмитриевна Дьяконова) лишь стиснула крепче зубы и решительной рукой повела лодку семейной жизни к успеху — и добилась своего!
ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ И ПОРТ-ЛЬИГАТ
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
tagPlaceholderTags: картины сальвадора дали, salvador dali paintings, гиды в музее дали
Старость, Подростковый возраст, Младенчество (Три возраста), 1940, Сальвадор Дали
Предоставлено www.dalipaintings.com |
Написано во время Второй мировой войны, когда Дали находился в изгнании в Америке. Старость, юность, детство (Три возраста) представляет собой ностальгическое возвращение к истокам с точки зрения зрелого художника в
пик его карьеры. В то время, когда он писал эту картину, Дали работал над своей великой автобиографией, Тайная жизнь Сальвадора Дали , чья сложная структура исторических анекдотов, правда и ложь
детские воспоминания и онейрические отрывки, созданные по образцу повествований о снах Зигмунда Фрейда, обретают визуальную форму в The Three Ages .
Множественное изображение возвращается в виде трех голов, сконфигурированных из ландшафтных и фигурных элементов. Старость представлена слева изображением бородатого мужчины, лицо которого образовано скалистым
пропасть видна через отверстие в разрушенной кирпичной стене. В качестве центральной фигуры юности Дали возвращается к образу маленького ребенка с кормилицей, оба из которых смотрят через залив Кадакес, чтобы
далекие дома на заднем плане. Наконец, младенчество аллегорически представлено в виде меньшего лица, рот которого состоит из атавистического, вторичного образа женщины, чинящей рыболовную сеть на берегу. Как эти
изображения появляются и исчезают из-за толчка и притяжения элементов переднего и заднего плана, Дали, по сути, инсценирует временное переживание субъективности: постоянство памяти.
-
Постоянство памяти
-
Лебеди, отражающие слонов
-
Искушение святого Антония
-
Христос Святого Иоанна Креста
-
Горящий жираф
-
Распятие
-
Археологическая реминисценция «Ангелуса» Милле
-
Пейзаж с бабочками
-
Распад постоянства памяти
-
Плавящиеся часы
-
Слоны
-
Мадонна Порт-Льигата
-
Вакханалия
-
Ловля тунца
-
Таинство Тайной Вечери
-
Телефон-лобстер
-
Антропоморфный кабинет
-
Геополитикус Ребенок наблюдает за рождением нового человека
-
Метаморфозы Нарцисса
-
Гала-концерт с видом на Средиземное море
-
Взрыв головы Рафаэля
-
Галатея сфер
-
Вечерний паук
-
Мягкий автопортрет с жареным беконом
-
Испания
-
Сон
Старость, Подростковый возраст, Младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Сальвадора Дали | Купить постеры, рамки, холст и цифровые репродукции
(0) Посмотреть корзину
Логин | Зарегистрироваться
$ $ € € ₹ € $ € € £ $
Дали использует двойные образы, заимствованные из его параноидально-критического метода, для создания аллегорических лиц Старости, Отрочества и Младенчества. Искусство Сальвадора Дали Посмотреть коллекцию художника |
Маленький размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Плакат сюрреалистической живописи
Свернутый •
— 17×12 дюймов
Нет в наличии
Маленький размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Плакат сюрреалистической живописи
В рамке •
— 17×12 дюймов
Нет в наличии
Маленький размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — сюрреалистическая живопись, репродукция
в рулоне •
12×9 дюймов
Купить сейчас за
Компактный размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая живопись, репродукция
Прокат •
18×14 дюймов
Купить сейчас за
Средний размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — сюрреалистическая живопись, репродукция
в рулоне •
24×19 дюймов
Купить сейчас за
Маленький размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Печать на холсте
Прокат •
12×9 дюймов
Купить сейчас за
Компактный размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, печать на холсте
В рулоне •
18×14 дюймов
Купить сейчас за
Средний размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Печать на холсте
Прокат •
24×19 дюймов
Купить сейчас за
Маленький размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, печать на холсте
Завернутый •
12×9 дюймов
Купить сейчас за
Компактный размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Печать на холсте
Завернутый •
18×14 дюймов
Купить сейчас за
Средний размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, печать на холсте
Завернутый •
24×19 дюймов
Купить сейчас за
Маленький размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, холст, принт в рамке
В рамке •
12×9 дюймов
Купить сейчас за
Компактный размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Холст в рамке Печать
В рамке •
18×14 дюймов
Купить сейчас за
Средний размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, холст, принт в рамке
В рамке •
24×19 дюймов
Купить сейчас за
Маленький размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, принт в рамке
, в рамке с паспарту •
12×9 дюймов
Купить сейчас за
Компактный размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина в рамке, гравюра
В рамке с матом •
18×14 дюймов
Купить сейчас за
Средний размер
Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, принт в рамке
, в рамке с паспарту •
24×19 дюймов
Купить сейчас за
Благодарности наших клиентов
The Tallenge Store
Tallenge Store — это ведущая доступная художественная площадка, где тысячи любителей искусства покупают произведения художников со всего мира. Мы меняем опыт покупки произведений искусства, делая его простым, удобным и гостеприимным для покупателя.
Покупатели могут приобрести произведения искусства и картины в Интернете по доступным ценам. Найдите искусство для дома, пространства и комнаты; искусство по стилям; искусство по стилям; искусство по сюжетам и т. д. Мы продаем репродукции произведений искусства периода старых и современных мастеров до современных современных художников. Мы предлагаем плакаты, репродукции картин на холсте, репродукции картин в рамах, обертки для картин на холсте, картины большого размера, настольные картины, календари и многое другое.
Наши репродукции не уступают оригиналам, а иногда даже лучше. Наши бестселлеры включают Винсента Ван Гога, произведения искусства Кришны, произведения искусства Будды, искусство для гостиной и т. д. Бесплатная доставка и наложенный платеж доступны для покупателей в Индии.
Быстрые ссылки
- Краткое руководство по покупке произведений искусства
- Часто задаваемые вопросы по доставке
- Часто задаваемые вопросы покупателя
- отзывов
- Политика возврата
- Условия
- Политика авторского права
- Политика конфиденциальности
- Международные перевозки
- Служба поддержки клиентов
- Блог
- Демонстрационное видео обрамления и упаковки
- Свяжитесь с нами
Великолепное искусство.