Сальвадор дали в старости: Три возраста (старость, зрелость, детство) — Сальвадор Дали

Три возраста (старость, зрелость, детство) — Сальвадор Дали

Мир Сальвадора Дали  ·  14. June 2020

В картине «Три возраста» (Старость, зрелость, детство), написанной в 1940-ом, Сальвадор Дали продолжает радовать нас «двойными-образами», или «образами-перевертышами», которые сделались одним из основных приемов его «параноидально-критического метода». 

И если само наличие вышеназванного «метода» для меня лично (да и не только меня) до сих пор остается под вопросом — тем более, что Дали так никогда и не смог внятно и до конца объяснить, в чем же конкретно заключается его пресловутый «метод» — несомненно, во всяком случае, одно: картины Дали, написанные, как он утверждал, по всем канонам параноидального критицизма — прекрасны.

 Картина «Три возраста» («Старость, зрелость, детство»)  — яркое тому подвтерждание. Растет изобразительное мастерство Дали, и точно так же изобретательность художника в придумывании «двойных образов».

 

Сам Дали утверждал, что умеет вводить себя в особое галлюцинаторное состояние, и, пребывая в пограничной зоне между сном и явью, получает видения и образы, что называется, «готовенькими» — однако позволю себе усомниться, что всегда было именно так.  

Любое творчество — акт во многом необъяснимый и бессознательный, однако без мучительного труда с привлечением всех сил таланта и разума вряд ли получится шедевр. 

Мало уловить смутную мгновенную ассоциацию — ее нужно еще «сфотографировать» мысленным взором, додумать детали, объединить в сюжет и перенести, не упуская ни единой мелочи (это крайне важно, утверждал Дали) на холст — и на это Сальвадор Дали был величайший мастер. Итак, «Три возраста» Дали. 

Центральная часть аллегорического образа Старости, расположенного слева, образована фигурой молящейся женщины с картина Жана-Франсуа Милле «Анжелюс», о которой мы неоднократно упоминали в описаниях к таким картинам, как

«Археологический отголосок Анжелюса Милле» или «Атавизм сумерек«.   

Контур головы очерчен проломом в кирпичной стене,  сквозь который виден обрывистый берег с крепко вцепившимися в камень корнями деревьев. Кстати, справа от «Старости» можно разглядеть фигуру человека, подперевшего голову рукой в тяжелом раздумье. 

Образ этот не случаен: на склоне лет у всякого человека неизбежна наступает пора «подведения итогов», и с ужасом он осознает, что бОльшая часть врвемени жизни была потрачена им впустую…  Увы, это так. Как мудро заметил Джон Леннон: «Жизнь — это то, что проихсдоит с нами, пока мы увлеченно строим планы на будущее.»

Зрелость расположилась в центре картины «Три возраста», и этот образ — безусловно, самый удачный из всех, именно поэтому Дали использовал его в своих картинах не однажды. Свет, льющийся через арку, образующую лицо

Зрелости, куда ярче, чем у Старости, что им понятно: когда мы в расцвете сил, солнце ярче, трава зеленее, а женщины — красивее. 

Нижняя часть лица образована также часто повторющимся в картинах Дали сочетанием женской фигуры, сижящей к нам спиной, и мальчугана в матросском костюмчике  — это сам Дали в детстве и его нянька. Видные в проем горы с обратной стороны бухты, с домишками на берегу и линией кипарисов рядом с ними образуют глазные впадины и глаза Зрелости

Самый светлый их трех образов-аллегорий — Детство, расположившееся справа — и снова мы понимаем, почему — потому что каждый из нас был ребенком и помнит все преимущества, даруемые незамутненным детским сознанием. Ни проблем, ни забот, ни терзаний, ни тяжкого, мрачного груза грехов… Ребенок — чистый, белый. лист бумаги, который жизнь еще не успела испортить своими каракулями. 

Образ Детства, самый иллюзорный и самый неопределенный из всех (впереди целая жизнь, и никто не знает, какой она будет), образован фигурами рыбацких жен, чинящих сеть на берегу.  

Согласитесь, в постепенной «разгадке» картин Дали уже заключается большое удовольствие — это замечательная тренировка восприятия, ума и воображения. Но Дали не стремился только развлекать — и в работах яго яркая внешняя сторона всегда сопряжена в большим внутренним смыслом, что и делает его работы настоящим искусством.  

САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

МУЗЕЙ ДАЛИ И ЖИРОНА

tagPlaceholderTags: картины сальвадора дали, гид по музею дали в фигерасе, сальавдор дали

Старость Вильгельма Телля — картина Сальвадора Дали

Мир Сальвадора Дали  ·  12. October 2020

«Старость Вильгельма Телля» была написана Сальвадором Дали в 1931-ом году и стала одной из самых значимых в творчестве художника: в обмен на эту работу (98 х 140 см; холст, масло), находящуюся ныне в частно коллекции, юный и бездомный  на тот момент художник получил… дом!

 

Как это произошло, обязательно расскажем чуть ниже — но пока несколько слов о том самом «Вильгельме Телле» и причинах его «постоянной прописки» в картинах Дали 1930-31 г.г.

Образ швейцарского народного героя, вынужденного стрелять из арбалета в яблоко на голове собственого сына,  столь же част в работах Дали этого периода, как и муравьи, кипарисы, ключи, львиные головы, трупы разлагающихся ослов, фаллические символы и т. д. И всегда, видя сходу узнаваемое, глуповатое, жестокое и мучительно-нелепое лицо «Вильгельма Телля» (который, вдобавок, часто изображен с женской грудью), мы должны понимать, что пред нами никто иной, как родной отец Дали, нотариус из Фигераса, с которым незадолго до того у Сальвадора случилось некоторое «обострение отношений».

Выражаясь менее утонченно и более прямо — папаша изгнал Сальвадора Дали из дома и отказал ему в какой-либо материальной поддержке: поскольку категорически не одобрил желание своего сына связать жизнь с замужней женщиной — Галой. 

Юный и влюбившийся «до чертиков» Салльвадор воле отца не подчинился, что привело к вышеуказанным «санкциям», сильно осложнившим жизнь новообразовавшейся «ячейки общества» — Сальвадор в те годы не был еще финансово самостоятелен. Вскоре после описанных событий Дали и начал изображать отца в образе швейцарского народного героя Вильгельма Телля. 

Почему Телля? Завзятый фрейдист Дали считал легенду о Телле, вынужденном стрелять из арбалета в яблоко, установленное на голове его сына, прекрасной фольклорной иллюстрацией к описанному Фрейдом эдипову комплексу: жестокий доминирующий отец стремится уничтожить своего своего более слабого сексуального солперника, сына — правда, наказанием здесь выступает не кастрация, а смерть.

 

Именно поэтому Сальвадор Дали ассоциирует Вильгельма Телля со своим собственным отцом, которые, по мнению художника, проявлял к нему такую же жестокость, стремясь подавить его, лишить самостоятельности и полностью уничтожить счастье своего сына.

Собственно, все эти «африканско-каталонские страсти»: запрет отца встречаться с Галой, угрозы лишения наследства, «бунт» художника против отцовской воли, печальный финал этого бунта (изгнание из отчего дома) представлены в сюжете картины. 

Грозный силуэт льва — как визуализация отцовского гнева; сам отец-Телль в окружении своей дочери Анны-Марии (родной сестры Сальвадора) и Катерины (тетки художника, на которой отец женился после смерти матери Сальвадора) — обе взяли в конфликте сторону главы семьи и потому тоже были записаны Сальвадором во «врагини» и вычеркнуты из жизни….

Источник фото: Сайт Фонда Гала-Сальвадор Дали

Голые и прекрасные, как Адам и Ева, Сальвадор и Гала изображены здесь дважды (прием, который Дали подсмотрел у художников-баталистов) — слева, с головами, уложенными на алтарь отцовской жестокости (невинные жертвы жесточайшего родительского произвола), и справа — в отчаянии, закрывшие лица руками и бредущие посреди голой, как пустыня равнины в направлении скал мыса Креус — рядом с которыми, кстати, Дали и прожил всю дизнь в собственном доме, который, как мы уже сказали вначале, появился именно благодаря этой картине.

 

Как? Виконт Шарль де Ноай — меценат, аристократ и просто хороший человек, любивший авангардное искусство, узнав о бедственном положении Сальвадора Дали (это произошло не без участия Гала, которая, собственно и устроила сделку) согласился в срочном порядке перечислить Дали 20 000 франков за еще не написанную художником картину — то есть, совершил акт великодушний и филантрропический. Картиной как раз и стала «Старость Вильгельма Телля». 

3 марта 1930 Ноай отправил чек, а неделю с небольшим спустя Дали приобрел у своей знакомой, рыбачки из Кадакеса Лидии Ногерес одноэтажный каменный сарай в поселке Порт-льигат, на самом конце каталонского света, где проживали всего-то около дюжины рыбаков. 

Ни электричества, ни водопровода, ни одного из уже доступных на тот момент благ цивилизации в этой халупе, разумеется, не имелось — был лишь сарай площадью 21 квадратный метр, купленный у Лидии за 250 песет. На оставшиеся деньги Дали и Гала наняли работников, которые должны были хотя бы немного приспособить эту «пещеру» для проживания в ней — так начиналась их совместная жизнь.

 

Удобства во дворе, ванна в тазике, керосиновяые лампы, отсутствие не только высшего, но и какого-либо вообще общества на Богом забытом краю европейской земли — положительно, Гала было о чем задуматься. Но здесь сыграл свою роль упрямый русский характер. Гала (Елена Дмитриевна Дьяконова) лишь стиснула крепче зубы и решительной рукой повела лодку семейной жизни к успеху — и добилась своего! 

ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ И ПОРТ-ЛЬИГАТ

САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ

tagPlaceholderTags: картины сальвадора дали, salvador dali paintings, гиды в музее дали

Старость, Подростковый возраст, Младенчество (Три возраста), 1940, Сальвадор Дали

Предоставлено www.dalipaintings.com

Написано во время Второй мировой войны, когда Дали находился в изгнании в Америке. Старость, юность, детство (Три возраста) представляет собой ностальгическое возвращение к истокам с точки зрения зрелого художника в пик его карьеры. В то время, когда он писал эту картину, Дали работал над своей великой автобиографией, Тайная жизнь Сальвадора Дали , чья сложная структура исторических анекдотов, правда и ложь детские воспоминания и онейрические отрывки, созданные по образцу повествований о снах Зигмунда Фрейда, обретают визуальную форму в The Three Ages .

Множественное изображение возвращается в виде трех голов, сконфигурированных из ландшафтных и фигурных элементов. Старость представлена ​​слева изображением бородатого мужчины, лицо которого образовано скалистым пропасть видна через отверстие в разрушенной кирпичной стене. В качестве центральной фигуры юности Дали возвращается к образу маленького ребенка с кормилицей, оба из которых смотрят через залив Кадакес, чтобы далекие дома на заднем плане. Наконец, младенчество аллегорически представлено в виде меньшего лица, рот которого состоит из атавистического, вторичного образа женщины, чинящей рыболовную сеть на берегу. Как эти изображения появляются и исчезают из-за толчка и притяжения элементов переднего и заднего плана, Дали, по сути, инсценирует временное переживание субъективности: постоянство памяти.

  • Постоянство памяти

  • Лебеди, отражающие слонов

  • Искушение святого Антония

  • Христос Святого Иоанна Креста

  • Горящий жираф

  • Распятие

  • Археологическая реминисценция «Ангелуса» Милле

  • Пейзаж с бабочками

  • Распад постоянства памяти

  • Плавящиеся часы

  • Слоны

  • Мадонна Порт-Льигата

  • Вакханалия

  • Ловля тунца

  • Таинство Тайной Вечери

  • Телефон-лобстер

  • Антропоморфный кабинет

  • Геополитикус Ребенок наблюдает за рождением нового человека

  • Метаморфозы Нарцисса

  • Гала-концерт с видом на Средиземное море

  • Взрыв головы Рафаэля

  • Галатея сфер

  • Вечерний паук

  • Мягкий автопортрет с жареным беконом

  • Испания

  • Сон

Старость, Подростковый возраст, Младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Сальвадора Дали | Купить постеры, рамки, холст и цифровые репродукции

(0) Посмотреть корзину

Логин | Зарегистрироваться

$ $ € € ₹ € $ € € £ $

Дали использует двойные образы, заимствованные из его параноидально-критического метода, для создания аллегорических лиц Старости, Отрочества и Младенчества. Именно благодаря этому процессу Дали разработал эти сложные, двойные образы, используемые для подрыва иррационального мира изображения, делая его более правдоподобным, чем реальный мир зрителя.

Искусство Сальвадора Дали

Посмотреть коллекцию художника

Маленький размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Плакат сюрреалистической живописи
Свернутый • — 17×12 дюймов

Нет в наличии

Маленький размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Плакат сюрреалистической живописи
В рамке • — 17×12 дюймов

Нет в наличии

Маленький размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — сюрреалистическая живопись, репродукция
в рулоне • 12×9 дюймов

Купить сейчас за

Компактный размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая живопись, репродукция
Прокат • 18×14 дюймов

Купить сейчас за

Средний размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — сюрреалистическая живопись, репродукция
в рулоне • 24×19 дюймов

Купить сейчас за

Маленький размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Печать на холсте
Прокат • 12×9 дюймов

Купить сейчас за

Компактный размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, печать на холсте
В рулоне • 18×14 дюймов

Купить сейчас за

Средний размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Печать на холсте
Прокат • 24×19 дюймов

Купить сейчас за

Маленький размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, печать на холсте
Завернутый • 12×9 дюймов

Купить сейчас за

Компактный размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Печать на холсте
Завернутый • 18×14 дюймов

Купить сейчас за

Средний размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, печать на холсте
Завернутый • 24×19 дюймов

Купить сейчас за

Маленький размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, холст, принт в рамке
В рамке • 12×9 дюймов

Купить сейчас за

Компактный размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина Холст в рамке Печать
В рамке • 18×14 дюймов

Купить сейчас за

Средний размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, холст, принт в рамке
В рамке • 24×19 дюймов

Купить сейчас за

Маленький размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, принт в рамке
, в рамке с паспарту • 12×9 дюймов

Купить сейчас за

Компактный размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина в рамке, гравюра
В рамке с матом • 18×14 дюймов

Купить сейчас за

Средний размер

Старость, юность, младенчество (Три возраста) — Сальвадор Дали — Сюрреалистическая картина, принт в рамке
, в рамке с паспарту • 24×19 дюймов

Купить сейчас за

Благодарности наших клиентов

The Tallenge Store

Tallenge Store — это ведущая доступная художественная площадка, где тысячи любителей искусства покупают произведения художников со всего мира. Мы меняем опыт покупки произведений искусства, делая его простым, удобным и гостеприимным для покупателя.


Покупатели могут приобрести произведения искусства и картины в Интернете по доступным ценам. Найдите искусство для дома, пространства и комнаты; искусство по стилям; искусство по стилям; искусство по сюжетам и т. д. Мы продаем репродукции произведений искусства периода старых и современных мастеров до современных современных художников. Мы предлагаем плакаты, репродукции картин на холсте, репродукции картин в рамах, обертки для картин на холсте, картины большого размера, настольные картины, календари и многое другое.


Наши репродукции не уступают оригиналам, а иногда даже лучше. Наши бестселлеры включают Винсента Ван Гога, произведения искусства Кришны, произведения искусства Будды, искусство для гостиной и т. д. Бесплатная доставка и наложенный платеж доступны для покупателей в Индии.

Быстрые ссылки

  • Краткое руководство по покупке произведений искусства
  • Часто задаваемые вопросы по доставке
  • Часто задаваемые вопросы покупателя
  • отзывов
  • Политика возврата
  • Условия
  • Политика авторского права
  • Политика конфиденциальности
  • Международные перевозки
  • Служба поддержки клиентов
  • Блог
  • Демонстрационное видео обрамления и упаковки
  • Свяжитесь с нами

Великолепное искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *