Сальвадор дали ювелирные украшения фото: Ювелирные фантазии Сальвадора Дали — Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru

Ювелирные фантазии Сальвадора Дали — Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru

Творчество Сальвадора Дали многогранно. Его произведениями, которых насчитывается свыше 1500, являются картины, графические работы, книжные иллюстрации, скульптуры, ювелирные изделия. Он был великим дизайнером – художником-оформителем театральных декораций, костюмов, ювелирных украшений.

В 1941 году стали зарождаться первые украшения Сальвадора Дали. Он делал их чертежи с полным описанием материалов для их изготовления. Одним из главных правил художника являлось применение ярких тонов золота, драгоценных камней и т.д. Интересные задумки Сальвадора Дали реализовались его другом – ювелирным мастером Карлосом Алемони.

Миллионер К. Кэтэрвуд имел счастье приобрести созданные дизайнером первые 22 изделия. Выкупившим остальную часть был Фонд Оуэн Чеэзэма.

39 набросков были разработаны художником к концу 1969 года. При содействии искусных ювелирных мастеров он сделал 37 изделий из драгоценных камней, выставленных впоследствии в музее изобразительного искусства американского города Ричмонда штата Вирджиния.

Коллекция драгоценностей в городе Фигерасе Испанской провинции Герона была выставлена в 1973 году. Затем, в 1981 году ювелирные украшения перешли в собственность миллионера из Саудовской Аравии, распродавшим драгоценности японским юристам. Вскоре один из японских покупателей вернул чудесное творение в Испанию.

В ювелирных изделиях художника прослеживается прекрасная комбинация сюжетов, размеров, материалов и форм. Благодаря этому сразу узнается уникальный стиль великого гения. Его творения завораживают не блеском драгоценных камней, а перевоплощением изделий в разнообразие «сердец», «губ», «глаз», «цветов».

Для примерного ознакомления с ювелирным творчеством Дали, можно рассмотреть некоторые, наиболее характерные для его стиля украшения. Рубины, бриллианты и изумруды использовались Сальвадором Дали для создания великолепного произведения «Королевское сердце». В центре этой композиции находится механизм, заставляющий сердце биться как живое.

Его создание «Кровоточащий мир» пронизано скорбью мира, раздробленного на войну и хаос. Жемчужная стрела в медальоне, который художник посвятил войне, является символом любви Христа и ожиданием мира.

«Глаза времени» говорят о том, что человек не способен убежать от своей судьбы. Складывается впечатление, что изображенные глаза пристально следят за настоящим и будущим человека. Также оригинальной композицией является «живой цветок», в котором бриллиантовые лепестки направлены к свету.

Созданная в 1958 году шикарная брошь под названием «Рубиновые губы с зубами, как жемчуг», была посвящена актрисе Полетт Годар. Эта композиция страстного образа не оставляла в покое дизайнера на протяжении многих лет.

 

Анализируя произведения Сальвадора Дали, известные художники приходили к выводу, что из его образов невозможно исключить никакую деталь. Все созданные творения, пропитанные мыслью художника, являлись знаковым обозначением XX века. Одно из его изречений, посвященных начинающим художникам: «Учись делать так, чтобы твоя кисть рождала золото и драгоценные камни».

Сальвадор Дали. Украшения вне времени

 

Шел 1941 год. Продолжительный отпуск Сальвадора Дали в поместье американской издательницы и мецената Каресс Кросби в Вирджинии был в самом разгаре. Дали ждал приезда Герцога Фулько ди Вердура — перспективного дизайнера украшений, который прославился после своего совместного проекта с Коко Шанель и Полом Флотом. Дали и Вердура  хотели обсудить возможное сотрудничество.

 

Сальвадор Дали, Гала и Каресс Кросби в Хэмптон Мэнор, штат Вирждиния, 1941 год

 

Однако, по прибытии в Хэмптон Мэнор, Герцог пришел в ужас. Вместо изысканного особняка, который он себе представлял, Вердура увидел обветшалый дом, где не было ни электричества, ни отопления. Все сидели в пальто, так как в помещении стоял невероятный холод. Дали весело встретил его среди этого убожества, то и дело сравнивая комнату с мастерской Пикассо. Молодой дизайнер был в шоке. Он стоял, застыв посреди ледяного воздуха гостиной.

 

Вдруг все начали смеяться. Вердура понял, что это был тщательно спланированный розыгрыш. Здание, в котором они оказались, и вправду было заброшенным. Дали провел там несколько дней, чтобы комната выглядела обжитой. В действительности же, как позднее писал Герцог, дом Кросби был «образцом комфорта и неги».

 

В конечном итоге, Вердура назвал этот визит «невероятно успешным». Совместно с Дали они создали коллекцию, состоящую из пяти предметов, которая впервые была показана в 1941 году в галерее Жюльена Леви вместе с новыми картинами испанского художника. В том же году эта серия была выставлена в Музее современного искусства (Museum of Modern Art) в рамках совместного проекта Дали-Миро. Это была поистине нестандартная коллекция: в ней были и броши, и портсигары, и даже таблетница. Миниатюры картин Дали были помещены на роскошные драгоценные предметы, созданные Вердурой. Пожалуй, самым ярким экспонатом была брошь «Медуза» — голова горгоны в центре гнезда золотых змей с рубиновыми глазами.

 

«Медуза», Вердура и Сальвадор Дали. Авторское право David Behl. Предоставлено Verdura

 

Портсигар Паук. 1941 год. Золото, антикварная слоновая кость, опалы, жемчуг, лак, миниатюрная живопись — Сальвадора Дали

 

Фулько ди Вердура «Аполлон и Дафна», золото, розовый турмалин, бирюза, рубины. Миниатюрный рисунок Сальвадора Дали

 

«Святой Себастьян» из коллекции 2016 года от Дома Вердуры, на основе работы Герцога Фулько ди Вердура и Сальвадора Дали

 

В 1950-е Дали придумал еще более замысловатые и фантастические дизайны. Совместно с ювелиром из Аргентины Карлосом Алемани, который владел ювелирной мастерской, расположенной в ​​отеле St. Regis, удивительные фантазии художника были претворены в жизнь. Большинство украшений были выполнены в единственном экземпляре из роскошных крупных сапфиров, изумрудов и лазуритов, а так же из малахита из Бельгийского Конго.

В некоторые из них даже был вделан механизм. Например в цветок инкрустированный бриллиантами, лепестки которого открывались и закрывались. Или в рубиновую брошь в виде пульсирующего сердца. Украшение «Морская звезда» с бриллиантами, рубинами, изумрудами и крупной жемчужиной, помещенной в самом центре, было полностью подвижным — когда звезду брали в руки, концы становились податливыми, и ее можно было закрепить на запястье, предплечье или даже на груди, как это делала одна из бывших владельцев звезды, которая носила ее с асимметричным платьем.

 

 

Сальвадор Дали, Карлос Алемани «Око времени», платина, бриллианты, рубин, эмаль, часовой механизм Movado 50SP © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, 2016.

 

Сальвадор Дали, Карлос Алемани, «Морская звезда», бриллианты, рубины, изумруды жемчуг

 

Сальвадор Дали, Карлос Алемани «Живой цветок». Фото: www.cienpiesviajes.wordpress.com

 

К тому времени Дали поссорился с сюрреалистами и был исключен их группы. В 1934 году Андре Бретон учинил над Дали «суд», и к концу 1940-х годов его работы больше не включалась в выставки сюрреалистов. После этого Дали стал причислять себя к художникам, которые творили в стиле мастеров эпохи Возрождения. Во введении каталога его драгоценностей 1959 года Дали писал: «Как и Паладин нового Возрождения, я отказываюсь ограничивать себя. Мое искусство объединяет физику, математику, архитектуру, ядерную науку (психо-ядерную и мистико-ядерную) и ювелирное мастерство. Мое искусство — это не только живопись».

 

Сальвадор Дали «Виноград бессмертия». «Ангел вечности», 1970 год. Фрагмент. Золото, аметисты, изумруды, дымчатый кварц. Фото: Richard Lozin

 

Как отмечает эксперт по творчеству Дали Эллиотт Х. Кинг, в течение следующих десятилетий «его работа стала более разнообразной, он стал работать над скульптурами, рекламой, эскизами для балетных постановок. Все его проекты очень отличалось от того, чего публика ожидала от художников, и что хотели выставлять музеи. Критики не оценили это многообразие. Они считали новые проекты Дали чисто коммерческими – признаком того, что он стал легкомысленно растрачивать свой талант и утратил чувство меры.

 

Факультеты истории искусств настолько не придавали значения творчеству Дали того периода, что Кинг сначала думал, что художник умер в 1940 году. «В книгах 80-х и 90-х не было ни слова о творчестве Дали после 19040-го года», — пояснил он смеясь. «Я понятия не имел, что он работал еще 40 лет».

Сальвадор Дали, Карлос Алемани «Гранатовое сердце»,  золото, бриллианты, рубины, 1949 год. © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, 2016. Предоставлено Fundació Gala-Salvador Dalí.

 

Разумеется, не все поздние работы Дали могут сравниться с его «Мягкими часами» и «Космическими слонами». К тому же испанский художник все больше и больше отставал от тенденций искусства того времени. В 1940-е гг. весь Нью-Йорк увлекался Джексоном Поллоком и абстрактным экспрессионизмом. «Дали, с его мадоннами и украшениями слишком отличался от того, чем интересовались критики и музеи», — пишет Кинг.

 

Но в последние годы поздние работы Дали получили переоценку и вновь стали интересны публике. В 2010 году Кинг курировал выставку «Дали. Поздние работы» («Dalí: The Late Work»), которая проходила в Высоком художественном музее в Атланте (High Museum of Art in Atlanta). «Сегодня люди смотрят на его картины, украшения и рекламные кампании скорее как на прекурсоры поп-арта 1960-х», — объяснил Кинг. «Его перфомансы только начинают рассматривать в новом ключе. Поэтому многие вещи, которые он делал в 40-х и 50-х годах, теперь называют передовыми. Они очень интересно выделяются на фоне всего, что художники создавали в то время».

 

Сальвадор Дали, «Космический слон»

 

Сегодня большинство украшений Дали находятся в коллекции Музея Дали (Dalí Museum) в Фигуэрасе, Испания. Не склонный к преуменьшению, Дали высказался о своем искусстве так: «Мои работы войдут в историю, как изумительно выполненные объекты чистой красоты, от которых нет ни малейшей практической пользы, но которые ценились во время, когда основной упор делался на все утилитарное и материальное». Хотя, чтобы войти в историю работам Дали потребовалось больше времени, чем ему самому хотелось бы, его ювелирные шедевры, похоже, готовы занять достойное место в многогранном направлении сюрреализма.

 

 

 

Сальвадор Дали: украшенный драгоценностями сюрреализм | ювелирная лупа


Ювелирные изделия, созданные Сальвадором Дали, сегодня пользуются большой популярностью на аукционах и в музеях. В этом году три основные выставки посвящены украшенным драгоценными камнями версиям его сюрреализма.

«Мое искусство включает в себя физику, математику, архитектуру, ядерную науку — психоядерную, мистико-ядерную — и ювелирные изделия, а не только краски», — писал Дали в каталоге 1959 года « Дали: исследование его искусства в искусстве». Драгоценности . «Мои драгоценности — это протест против акцента на стоимости материалов для украшений.

«Моя цель — показать ювелирное искусство в истинном свете, где дизайн и мастерство должны цениться выше материальной ценности драгоценных камней, как во времена Ренессанса».

Пришедшая улыбка Мэй Уэст вдохновила на создание этой броши 1949 года. (фото предоставлено галереей Primavera) «Поэты всех времен и народов пишут о рубиновых губах и зубах, подобных жемчужинам». -Dali

Дали имел большое отношение к дизайну, но не к мастерству изготовления своих драгоценностей. Как и большинство современных художников, которые экспериментировали с украшениями, он полагался в этом на других, в частности, на нью-йоркского ювелира Карлоса Алемани. (Заметным исключением был Александр Колдер, который изготавливал все свои украшения вручную.)

Но Дали лично выбрал камни: рубины символизируют энергию, сапфиры — спокойствие, а лазурит — подсознание. Его ранние попытки привели к поразительным, украшенным драгоценностями переводам его сюрреалистических картин: сердца, разрывающиеся и истекающие кровью, плачущие и тающие глаза, чувственные губы.

Часы Eye of Time из голубой эмали, бриллиантов, платины и рубина кабошон. «Человек не может убежать или изменить свое время. Глаз видит настоящее и будущее». -Dali

Спустя годы Дали выпустил скучную серию памятных медальонов для опер, которые широко копировались. «Ювелирные изделия Дали представляют собой смешанный пакет, — сказала мне Джоан Соннабенд в 2000 году. — Эти экстраординарные ранние украшения редки, и их трудно найти».

Соннабенд помогла создать спрос на ювелирные изделия, сделанные художниками, в начале 70-х годов в манхэттенской галерее Sculpture to Wear, где она продавала драгоценности известных художников, в том числе Пикассо. Дали был художником, работы которого она избегала. «Мир был наводнен фальшивыми Дали, — сказала она.

Брошь «Сотовое сердце» Сальвадора Дали из 18-каратного золота, бриллиантов и рубинов, ок. 1953–1954 гг., выставлены на продажу с соответствующими серьгами на аукционе Sotheby’s в 2006 г.

К тому времени, когда в 1959 г.каталог был опубликован для Фонда Оуэна Читэма. «Хотя многие из драгоценностей Дали позабавили бы самых пресыщенных, другие поражают ноткой, которая не свойственна таким дорогим предметам, потому что они взрываются от агонии», — писал покойный А. Хаятт Мейджор, в то время куратор гравюр Метрополитен-музея. искусства, в предисловии. «Кристаллы пронзают; рубины кровоточат».

Прежде чем он начал создавать свои собственные роскошные украшения, Дали уже оказал влияние на авангардную моду и бижутерию. Эльза Скиаперелли была большой поклонницей Дали и сюрреалистического движения, что заметно повлияло на ее собственные проекты в XIX веке.30-х и 1940-х годов.

Скиапарелли заказал Дали самые ранние украшения, в том числе телефонные серьги-кольца. В этот период он разработал брошь в виде сердца, с которой капает рубиновая кровь, и часы с тающим глазом.

Сказочные драгоценности середины века, созданные Дали, всегда продавались по хорошей цене, и их стоимость растет по мере того, как работы, которые он создал позже в своей карьере, привлекают все больше внимания. (До недавнего времени большая часть того, что Дали создал после 1940 года, подвергалась резкой критике со стороны критиков.) В 1995 году произведение Дали «Морская звезда» с неподписанным рисунком было продано на Christies за 170 000 долларов. Два года спустя музей Дали в Фигерасе, Испания, открыл постоянную коллекцию его драгоценностей.

Среди экспонатов, посвященных драгоценностям Дали в этом году, выставка «Сальвадор Дали: поздняя работа», открытая в Высоком музее искусств в Атланте в августе и продлится до 9 января 2011 г., — первая крупная музейная выставка, посвященная конкретно работам испанского художника, созданным после Дали расстался с сюрреалистами в конце 1930-х годов.

Сюрреалистические драгоценности Дали также представлены в экспозиции «Ювелирные изделия художников: от модернизма к авангарду », которая открывается 27 октября в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне.

Его брошь «Морская звезда» (справа) была среди девяти драгоценностей Дали, представленных в «Сюрреалистических вещах» в Художественной галерее Онтарио прошлым летом. Каждое плечо булавки с жемчугом, бриллиантом, рубином и изумрудом шарнирно закреплено таким образом, чтобы обхватывать руку и пальцы.

Подписанный акварельный набросок для серии Дали «Etoile de Mer», проданный на Christie’s в прошлом году за 47 500 долларов при эстимейте 10–15 000 долларов, а также брошь и серьги с кровоточащим сердцем, инкрустированные рубинами и бриллиантами (вверху справа), были оценивается в 200 000 долларов на Sotheby’s в 2006 году. 0004 Работа Дали «Etoile de Mer» 1950 года продана на аукционе Christie’s Rare Jewels and Objets d’Art в 2009 году за 47 500 долларов.

Похожие сообщения:

Украшения Пикассо, Эрнста, Брака и Лихтенштейна

Украшения Александра Колдера: мобильность

Art Smith & Sam Kramer: расцвет модернистских украшений

Женщины, которые проложили путь: Эльза Скиапарелли

Сопутствующие товары:

Золотые украшения Сальвадора Дали

11.05.2018

«Моя цель — показать ювелирное искусство в его истинном значении. Дизайн и мастерство должны стоить больше, чем драгоценные камни и металлы.»

Сальвадор Дали

 

Картины – не единственное наследие всемирно известного художника Сальвадора Дали, частью его является и уникальная коллекция золотых украшений, созданная в 1940-1970 годах.

Его муза и возлюбленная Гала вдохновила Дали на создание коллекции золотых украшений. Художник придумал невероятные украшения, которые удивляют своим необычным дизайном.

Оригинальные украшения Сальвадора Дали дают возможность «прикоснуться» к неординарным мыслям автора. Золотые украшения, выполненные по его эскизам, поражают своей экстравагантностью и роскошью.

История создания

История коллекции золотых украшений авторства Дали восходит к 1941 году. В течение следующих 30 лет художник создал 39 подробных бумажных эскизов, тщательно прорабатывая формы, детали и цвета. Он лично отбирал драгоценные камни и придумывал названия для украшений. Нью-йоркский ювелир Карлос Алемани воплотил сюрреалистические фантазии знаменитого художника в золоте.

Представляем пять драгоценностей из уникальной ювелирной коллекции, созданной Сальвадором Дали:

1. «Серьги для телефона»

Сальвадор Дали хотел, чтобы публика серьезно относилась к его ювелирным творениям.

Описывая конкретно это украшение, художник сказал следующее:

«Эти серьги, как и все мои украшения, олицетворяют серьезные дела. Серьги олицетворяют ухо, являющееся символом гармонии и единства; заключающее в себе важность современных средств связи — опасность мгновенного обмена мыслями.»

 

На фото: «Телефонные серьги» символизируют важность современных средств связи. Использованные материалы: Желтое золото 18 карат, бриллианты, рубины, изумруды. Сделано в: 1949.

2. «Тристан и Изольда»

Тристан и Изольда — герои рыцарского средневекового романа XII века. Эти двое влюбленных олицетворяют вечную любовь Дали и его музы Галы, любовь вне жизненных обстоятельств.

Сальвадор Дали обожал символизм, поэтому каждая деталь в его ювелирных шедеврах имеет определенный смысл. Брошь «Тристан и Изольда» олицетворяет собой две половинки одного целого.

 

На фото: силуэтов влюбленных, изображенных на броши «Тристан и Изольда», образуют чашу, которая является символом изобилия чувств между мужчиной и женщиной. Использованные материалы: 18-каратное желтое золото, платина, гранат, бриллианты. Сделано в: 1953.

3. «Королевское сердце»

Драгоценный шедевр «Королевское сердце» — признание Дали в истинной любви к своей музе Гале.

Самое эффектное украшение ювелирной коллекции Дали посвящено коронации королевы Великобритании Елизаветы II. По словам художника, рубины в центре изделия олицетворяют саму королеву, «чье сердце бьется и страдает во имя своего народа», а золото символизирует людей, которые «заботятся и защищают свою любимую королеву». Вдохновитель Дали позаботился о том, чтобы механизм имитировал движение сердца. Это завораживает зрителей.

 

 

На видео: «Королевское сердце» имеет уникальный механизм. Использованные материалы: Желтое золото 18 карат, рубины, сапфиры, изумруды, гранаты, бриллианты, зеленый кварц, жемчуг, аквамарин, аметист. Сделано в: 1953.

4. «Космический слон»

«Космический слон», плод необыкновенной фантазии Дали, — самый узнаваемый образ в творчестве этого гениального художника.

По просьбе Папы Александра VII в 1667 году в Риме был сооружен памятник, — слон, несущий на спине большой египетский обелиск. Эта скульптурная композиция вдохновила Дали на создание шедевра ювелирного искусства — «Космического слона». Длинные, тонкие и неустойчивые ноги слона символизируют хрупкость мечты.

 

На фото: ноги «Космического слона» напоминают лапы кузнечиков, которых Сальвадор Дали боялся с детства. Использованные материалы: Желтое золото 18К, бериллы, рубины, бриллианты, аквамарины, часы с механизмом Омега 440. Сделано в: 1961.

5. «Вплетение»

Это украшение Дали изображает метаморфозы, которые происходят с людьми во сне.

Художник формирует деревья, ветки и листья по форме человеческого тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *