Санкт петербург исаакиевский собор: ГМП «Исаакиевский собор»

История возведения Исаакиевского собора — ГМП «Исаакиевский собор»

Исаакиевский собор – неотъемлемая часть архитектурного облика Санкт-Петербурга. Наряду с Медным всадником, Петропавловской крепостью и шпилем Адмиралтейства он является одним из символов города на Неве. Строительство храма неразрывно связано с историей города и отражает архитектурно-художественные и градостроительные тенденции от начала XVIII до первой половины XIX века.

Собор освящен во имя святого преподобного Исаакия Далматского, в день поминовения которого родился основатель города царь Петр I. Существующий ныне собор является четвертым храмом, построенным в Петербурге в ознаменование дня рождения Петра. 

Первая Исаакиевская церковь была освящена в 1707 году. Она имела временный характер и помещалась в перестроенном деревянном «чертежном амбаре», напротив Адмиралтейства. Церковь отличалась простотой архитектурных форм и скромностью отделки, характерными для первых зданий петровской эпохи. В этом храме 12 февраля 1712 года венчались Петр I и Екатерина Алексеевна.

6 августа 1717 года Пётр I заложил первый камень новой Исаакиевской церкви, уже каменной. Ее возводили в течение 10 лет по проекту Г. И. Маттарнови. В строительстве участвовали несколько ведущих архитекторов первой четверти XVIII века: Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов. Удлиненное каменное здание с колокольней, увенчанной шпилем и украшенной курантами, напоминало по облику построенный примерно в то же время архитектором Д. Трезини Петропавловский собор. Церковь стояла на неукрепленном речном берегу, приблизительно там, где сейчас находится памятник Петру I (Медный всадник). Из-за осадок грунта в ее стенах и сводах появились трещины, и в 1763 году здание было разобрано.

Екатерина II чтила память императора Петра I и посчитала своим долгом отстроить Исаакиевский собор заново. Работы начались в 1768 году по проекту А. Ринальди. Церковь была задумана как изящное строение в стиле барокко с пятью главами и трехъярусной колокольней. Строительство продолжалось 34 года. Достраивал храм в царствование Павла I архитектор В. Бренна, вынужденный по приказу императора упростить и исказить замысел Ринальди.

Непропорциональное и приземистое сооружение не соответствовало парадному облику центра столицы. В 1809 и 1813 годах были объявлены конкурсы проектов перестройки третьей Исаакиевской церкви, непременным условием которых было желание Александра I сохранить большую часть ринальдиевской церкви. В конкурсах участвовали известные зодчие Дж. Кваренги, А. Воронихин, Ч. Камерон и многие другие, но Высочайшее одобрение получил проект молодого французского архитектора О. Монферрана. 

Исаакиевский собор строился сорок лет с 1818 по 1858 годы. Его возведение стало важным этапом в истории русской строительной практики как по грандиозности размаха, так и по сложности инженерных задач. Одной из таких задач было устройство фундамента – сплошной каменной кладки высотой 7,5 м, скрепленной металлическими связями и заложенной на 24 000 свай. 

Не менее сложной оказалась установка на портиках 48 гранитных колонн. 

Способ ручной выломки гранитных монолитов изобрел выходец из Вологодской губернии каменотес и подрядчик Самсон Суханов. Гранитные монолиты вырубали в карьере Пютерлакса, близ Выборга. В Петербург их доставляли на баржах при помощи первых в России буксирных судов. Для установки колонн возвели строительные леса со сложной системой блоков и 16 поворотными кабестанами. Оригинальная система устройства лесов давала возможность 128 рабочим поднимать и устанавливать колонну высотой 17 м и весом 114 т за 40–45 минут. Первая из 48 колонн портиков была установлена 20 марта 1828 года, за ее подъемом наблюдали император Николай I с семьей и многочисленные иностранные гости. Это впечатляющее зрелище привлекало русских и заграничных ученых, не говоря уже о жителях Петербурга. О подъеме колонн говорилось и писалось как о крупнейшем достижении строительной техники.

В отличие от сложившейся строительной практики, колонны четырех портиков поставили до возведения стен храма. Стены строили из кирпича, скрепленного известковым раствором и коваными железными связями. Одновременно с кирпичной кладкой выполнялась мраморная облицовка. 

Блестяще была решена задача сооружения купола диаметром 25,8 м. Купол собран из металлических конструкций и покрыт снаружи золочеными медными листами. В истории строительства это один из первых случаев применения металлических конструкций для перекрытия здания огромной площади. 

На строительстве собора широко применялись различные технические новшества. Например, для перевозки мрамора между Невой и строительной площадкой в 1837 году была сооружена железная дорога – первый рельсовый путь в истории Петербурга. 

Исаакиевский собор, возведенный по проекту О. Монферрана, стал одним из крупнейших купольных сооружений Европы. Грандиозность храма определяют его размеры: высота 101,5 м, длина 111,28 м, ширина 97,6 м.

 

Подготовлено Е.В.Шаповаловой

Выставки — ГМП «Исаакиевский собор»

 

2 декабря в Часовне-музее открылась выставка «Гимн солнечному камню. Янтарь. А. М. Крылов».

Творчество Александра Михайловича Крылова (род. 1953 г.) хорошо известно специалистам и тем, кто интересуется янтарным искусством. Четверть века А. М. Крылов посвятил воссозданию «восьмого чуда света» – знаменитой Янтарной комнаты. В 2003 году возрождённая Янтарная комната предстала перед посетителями Екатерининского дворца в своей первозданной красоте. А у мастера впервые за многие годы появилась возможность целиком посвятить себя творчеству. Он основал мастерскую «Янтарь Крылова» и начал создавать художественные произведения из янтаря совместно со своим помощником, резчиком по янтарю Денисом Федоровым.

Авторские работы Александра Крылова, а их уже более полутора сотен, поражают своим разнообразием и виртуозным мастерством исполнения. С особым трепетом мастер создает иконы из янтаря. В центральном зале Часовни-музея экспонируются большие храмовые иконы, среди которых Троица ветхозаветная, Спаситель на троне с предстоящими, святой благоверный великий князь Александр Невский, иконы Божьей Матери «Донская», «Иверская», «Владимирская», «Казанская», «Неувядаемый цвет» и другие.

Скульптурные портреты из янтаря работы Александра Крылова уникальны, они не имеют аналогов в мире. Леонардо да Винчи и Ван Гог, Чехов и Толстой… Художнику удается передать не только портретное сходство, но и тонкий внутренний мир гениев ушедших эпох.

Спектр интересов художника необычайно широк. На выставке представлены разнообразные по сюжетам и размерам пасхальные яйца, ларцы и шкатулки, кубки и вазы, мелкая пластика, настольные украшения, зеркало в резной янтарной раме и многое другое. Здесь же можно увидеть единственную в мире играющую янтарную скрипку. Изящный, украшенный резьбой и гравированным орнаментом музыкальный инструмент, вопреки всем законам, действительно звучит. Кажется, нет такой идеи, которую мастер не смог бы воплотить.

В небольшом разделе выставки, посвященном воссозданию Янтарной комнаты – камеи и картуш, реплики элементов художественного убранства янтарных панно, а также макет уникального интерьера в масштабе 1:20.

Выставка будет работать до 31 марта 2021 года.

 

стоимость билетов 2021 и режим работы, как добраться и официальный сайт

Иконостас. Николай Мирликийский и Исаакий Далматский. Колонны из зеленого малахита

автор: Дмитрий Казаков

Евангелист Марк изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу

116764

автор: Дмитрий Казаков

Горельеф западного фронтона «Святой Исаакий и Император Феодосий»

116766

автор: Дмитрий Казаков

Евангелист Матфей с ангелом за спиной и апостол Филипп

116780

автор: Дмитрий Казаков

Туристы взбираются на колоннаду Исаакиевского собора

9118

автор: Дмитрий Казаков

Исаакий Далматский благословляет на царствование императора Феодосия

автор: Дмитрий Казаков

Исаакий Далматский благословляет на царствование императора Феодосия

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас. Богородица с младенцем. Колонны из бадахшанского лазурита и зеленого малахита

автор: Дмитрий Казаков

Иконостас. Исаакий Далматский. Колонны из зеленого малахита

автор: Дмитрий Казаков

Вид Исаакиевского собора в период правления императрицы Екатерины II

автор: Дмитрий Казаков

Торжественная встреча Петербургского ополчения на Исаакиевской площади 12 июня 1814 г., гравюра И. Иванова

автор: Дмитрий Казаков

Церемония освещения Кафедрального Исаакиевского собора в присутствии императора Александра II 30 мая 1858 г.

автор: Дмитрий Казаков

Афиша государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», 1957 г.

автор: Дмитрий Казаков

Горельеф «Воскресение Христа» на северном фронтоне Исаакиевского собора

116761

автор: Дмитрий Казаков

Апостол Фома с угольником в левой руке (поскольку был архитектором)

116763

автор: Дмитрий Казаков

Горельеф западного фронтона «Святой Исаакий и Император Феодосий»

116765

автор: Дмитрий Казаков

Евангелист Иоанн с орлом — от его всевидящего ока не смогут укрыться никакие прегрешения

116759

автор: Дмитрий Казаков

Евангелист Марк изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу

116770

автор: Дмитрий Казаков

Ангелы по углам собора держат газовые светильники, которые зажигались по церковным праздникам

116772

автор: Дмитрий Казаков

Николай I в лице Феодосия, императрица Александра Фёдоровна в лице жены Феодосия и митрополит Серафим в лице Исаакия Далматского — западный фронтон

116774

автор: Дмитрий Казаков

Евангелист Матфей за работой с ангелом — символом чистоты деяний и помыслов

116776

автор: Дмитрий Казаков

Горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» на восточном фронтоне

116781

автор: Дмитрий Казаков

Горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» на восточном фронтоне

116782

автор: Дмитрий Казаков

Горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» на восточном фронтоне

116784

автор: Дмитрий Казаков

Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия Великого, западный портик

автор: Инна Вьюгина

Вид с площади

автор: Elena19

Правая ниша «Избиение младенцев»

автор: Дмитрий К.

Северный фронтон «Воскресение Христа»

автор: Дмитрий К.

Собор преподобного Исаакия Далматского

автор: Дмитрий К.

Южный фронтон «Поклонение волхвов»

автор: Дмитрий К.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — РИА Новости, 02.03.2020

Храм во имя небесного покровителя Петра I — преподобного Исаакия Далматского, в день памяти которого родился царь, был возведен в 1707 году по указу Петра рядом с Адмиралтейством. В этой церкви венчались император Петр I и императрица Екатерина Алексеевна.

Второй каменный собор был возведен архитектором Георгом Маттарнови рядом с набережной Невы.

Третий храм начал строиться в царствование императрицы Екатерины II по проекту Антонио Ринальди, и в упрощенном виде был достроен архитектором Винченцо Бренной при Павле I. Однако собор не соответствовал парадному облику Петербурга, и император Александр I объявил о его перестройке. Высочайшее одобрение получил проект французского архитектора Огюста Монферрана.

Строительство было начато в 1825 году и длилось почти 40 лет. Были использованы новые технологии, многие из которых использовались впервые, — рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение в декоративном убранстве гальванопластики.

Четыре фасада собора были украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались на каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Колонны поднимали вручную, при помощи деревянных лесов, так же на высоту 43 метров подняли колонны барабана купола.

Церемония освящения и открытия храма состоялась 11 июня (30 мая по старому стилю) 1858 года в присутствии императора Александра II, членов царской фамилии и хора из 1,2 тысячи певчих. Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России.

Само здание Исаакиевского собора решено цельным, компактным кубическим объемом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золоченым куполом с легким восьмигранным световым фонариком.

По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие звонницы, удачно дополняющие силуэт храма, их завершают легкие позолоченные главки.

Исаакиевский собор — единственный из памятников русского классицизма, в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание темно-красных колонн портиков, колоннады главного купола, цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочеными куполами придает всему сооружению парадный вид.

Собор украшен скульптурами ангелов на наружном аттике, ангелов со светильником, евангелистов и апостолов на фронтонах портиков. На балюстраде главного купола находятся 24 скульптуры ангелов и архангелов, на фронтонах портиков представлены горельефы «Воскресение Христа» и «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» и «Поклонение волхвов» и «Исаакий благословляет императора Феодосия».

Большие наружные двери храма оформлены скульптором Иваном Витали, особенно интересны западные двери с композициями «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря» и «Исцеление расслабленного».

Замечательно внутренне убранство собора, в котором представлены все виды монументально-декоративного искусства — живопись, скульптура, мозаика, цветной облицовочный камень. Главный иконостас собора украшают малахитовые и лазуритовые колонны, в главном алтаре находится нетрадиционный для убранства православного храма витраж «Воскресший Христос».

Внутри собора более 350 произведений представляют собой уникальный ансамбль монументально-декоративной пластики XIX века. На сводах и в барабане купола находятся скульптуры апостолов, пророков, ангелов, выполненные Иваном Витали и его помощниками.

103 стенные росписи и 52 картины на холсте создавали крупнейшие представители русской академической школы того времени, среди которых Федор Бруни, Карл и Федор Брюлловы, Тимофей Нефф и другие.

Убранство Исаакиевского собора украшают 62 мозаики общей площадью более 500 квадратных метров. Мозаичные работы начались в 1851 году и продолжались до 1914 года, их отличает совершенство технического исполнения. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне мозаичные полотна собора получили самую высокую оценку.

Витраж собора «Воскресший Христос» в алтарном окне выполнен в стиле итальянского Возрождения. Это один из наиболее крупных витражей Европы, его площадь составляет 28,5 квадратных метра.

Храм имеет три престола: центральный — во имя святого Исаакия Далматского; левый придел — во имя святого великого князя Александра Невского; правый — во имя святой великомученицы Екатерины. Особо чтимая святыня — список Тихвинской иконы Божией Матери.

В 1928 году собор храм был закрыт.

12 апреля 1931 года в Исаакиевском соборе был открыт Государственный антирелигиозный музей. В 1937 году Исаакиевский собор получил статус памятника, а музею был определен историко-художественный профиль. В 1945 году, после Великой Отечественной войны, в соборе проводились ремонтные и реставрационные работы. Для посетителей музей открыл свои двери в декабре 1948 года. В январе 1963 года музей-памятник «Исаакиевский собор» стал филиалом Государственного музея истории Ленинграда.

В 1969 году Министерство культуры РСФСР выделило Исаакиевский собор в самостоятельное музейное учреждение. Впоследствии в состав музея вошли храм Воскресения Христова (Спас на крови, 1971) и храм Преподобного Сампсония Странноприимца (1984).

В 1990 году, впервые после закрытия Исаакиевского собора как действующего храма, в нем совершил Божественную литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2005 году подписано Соглашение между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской епархией о совместной деятельности на территории объектов музейного комплекса.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Архитектура Исаакиевского собора | Санкт-Петербург Центр

Исаакиевский собор – один из символов Санкт-Петербурга, яркая городская доминанта. Это не только величайшее архитектурное произведение девятнадцатого века, но и четвертое по размеру купольное сооружение в мире. Мощный масштаб современного варианта здания поистине поражает всякое воображение.

Лаконичное начало, неудачные проекты

Небольшая деревянная церковь в честь преподобного Исаакия Далматского была построена по указу и под надзором Петра Великого в 1707-ом году неподалеку от Адмиралтейства. Немного спустя ее сменила каменная. Третий храм разрабатывал Антонио Ринальди, но его проект не был полностью реализован. Достроенное обычное кирпичное здание другим итальянским архитектором Винченцо Бренном на могущественном мраморном фундаменте Ринальди получилось нелепым, уродующим облик центра города.

Расцвет русского классицизма

Период проектирования четвертого собора пришелся на ренессанс русского классицизма. Данному стилю присущи черты монументализма, величия, пропорциональной строгости, гармоничного единства с архитектурой окружения. При строительстве Исаакия классицизм приобрел характер позднего, так как в Европе наблюдалось в то время смешение стилей. В 19 столетии начинает стремительно развиваться эклектическое направление. Что явно прослеживается в некоторых элементах как снаружи, так и внутри сооружения.

Архитектурная задумка

В 1809-ом году начались работы по подготовке проекта и строительству обновленного Исаакиевского собора: величественного, соответствующего общему архитектурному стилю центра Петербурга. Автором окончательного проекта стал Огюст Монферран. За основу он взял традиционный для восемнадцатого века тип храма: пятикупольный, центричный, квадратный в плане.

В стандартный чертеж он внес свои изменения: немного “вытянул” его на запад и восток, сделав из квадрата прямоугольник, а в середину поместил выступающий на север и юг квадрат. В результате всех этих преобразований центральная часть стала сильно выделяться и приобрела особенно важное значение.

Основная часть собора представляет собой цельный куб, над которым возвышается высокий цилиндр, окруженный колоннадой. Цилиндр венчает огромный позолоченный купол. По сторонам от центральной части храма установлены четыре колокольни. Они украшены небольшими позолоченными главками. Сочетание размеров основного и дополнительных куполов создает впечатление устремленности всего строения ввысь.

Фасады дополнены портиками с семнадцатиметровыми колоннами, которые тоже весьма примечательны: они выполнены из гранита и имеют гранитные основания с вырезанными в них ступенями. Каждая из колонн весит сто четырнадцать тонн.

Один из двух портиков с шестнадцатью колоннами повернут к набережной Невы и установленному на ней Медному всаднику, второй – к Исаакиевской площади. Алтарная часть снаружи украшена восьмиколонным портиком, такой же установлен и в западной части храма. Благодаря такому архитектурному решению входы в собор оказались по бокам от алтаря.

Треть восточной стены храма занимает аттик. Такой крупный размер был продиктован необходимостью сохранить освященную часть предыдущей версии храма. Архитектор немного смягчил его вертикальными членениями звонниц и пилястрами, украшающими углы сооружения.

Стены храма облицованы серым мрамором. Гладкими их назвать нельзя: они буквально изрезаны непомерно большими окнами с массивными наличниками – этот прием зрительно увеличивает и без того крупное сооружение. Тот же эффект создают и огромные двери: площадь каждой составляет сорок два квадратных метра, вес створки – без малого десять тонн.

Архитектурно-художественный декор

Сохраняя традиции классицизма, ведущий архитектор решил вопрос касательно архитектурно-художественного убранства здания несколько по-своему. В итоге, Исаакиевский собор – замечательный образец не только монументального, но и декоративного искусства.

В девятнадцатом веке для украшения зданий широко использовалась скульптура, и Исаакий не стал исключением. Грамотное расположение скульптурных композиций сглаживает переходы от одних частей сооружения к другим, усиливая при этом впечатление от отдельных элементов. 

Устройство собора стандартно для православных церквей восемнадцатого столетия: входы расположены с южной, западной и северной сторон; восточная часть отведена под алтарь и иконостас. Все внутреннее пространство делится на три нефа с помощью внушительных пилонов. Высота центральной части составляет шестьдесят девять метров, крайних – двадцать восемь метров.

В иконостасе сделаны три арки. Центральная украшена двумя лазуритовыми колоннами, через нее осуществляется вход в главный алтарь святого Исаакия Далматского. Алтарное окно украшено одним крупнейших европейских витражей: его площадь составляет двадцать восемь квадратных метров. Он создан немецким мастером Айнмиллером, и характеризуется тщательным подбором цветов, их яркостью и глубиной.

Витражи крайне редко используются в православных сооружениях, однако в данном случае они не только отлично вписываются в окружающую обстановку, но придают ей особенно торжественный вид. Боковые арки ведут в приделы с малыми иконостасами святого Александра Невского и святой Екатерины.

Богато украшен и барабан центрального купола: золоченые скульптуры двенадцати ангелов-кариатид чередуются с живописными изображениями двенадцати апостолов. Свет из многочисленных окон отражается от позолоченных скульптур, и в сочетании с богатой живописью они производят на посетителя потрясающий эффект.

К внутреннему оформлению собора приложил руку живописец Карл Брюллов – он расписал плафон площадью восемьсот шестнадцать квадратных метров. Рисунок идет по кругу, центр художник оставил свободным – это придает ощущение легкости и бесконечности небесного пространства. Нижний край плафона оформлен таким образом, чтобы смягчить переход от строгих архитектурных форм к пышным и торжественным художественным изображениям.

Под самим куполом парит запечатленный в скульптуре голубь, символизирующий собой Святой Дух. Важное значение имеют позолоченные люстры-паникадила, весом по три тонны каждая – они удачно поддерживают ощущение торжественности и величия.

В целом собор являет собой яркий образец эклектики: в его убранстве сливаются воедино строгость форм и холодность гранита и мрамора, округлость куполов и богатство позолоты, яркость витражей, сверкание люстр и насыщенность красок росписи.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Созданный архитектором Огюстом Монферраном Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – выдающийся памятник русской архитектуры XIX века и одно из величайших купольных сооружений в мире, воплощенный в камне символ имперского могущества.

Строительство Исаакиевского собора продолжалось четыре десятилетия и стало школой новых технологий, многие из которых использовались впервые, в том числе рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение гальванопластики в декоративном убранстве.

Фасады собора украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались в каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Установка этих колонн, вызвавшая восхищение современников, занимает особое место в истории строительной техники. При помощи лесов оригинальной конструкции и воротов колонну устанавливали менее чем за час. Модель подъемных лесов, выполненная в 1826 году, представлена в музее.

Более 350 произведений, созданных русскими скульпторами в Исаакиевском соборе, представляют собой уникальный ансамбль монументально-декоративной пластики XIX века.

Собор украшен скульптурами ангелов на наружном аттике, ангелов со светильником, евангелистов и апостолов на фронтонах портиков. На балюстраде главного купола находятся 24 скульптуры ангелов и архангелов (скульптор И. Герман), на фронтонах портиков представлены горельефы «Воскресение Христа» и «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» работы Ф. Лемера и «Поклонение волхвов» и «Исаакий благословляет императора Феодосия» работы И. Витали.

В нишах стен южного и северного портиков представлены работы П. Клодта и А. Логановского «Несение Креста», «Оплакивание», «Избиение младенцев» и «Явление Ангела пастырям».

Большие наружные двери храма оформил И. Витали; особенно интересны западные двери с композициями «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря» и «Исцеление расслабленного».

Скульптура на сводах, барабане купола и иконостасах выполнена из меди методом гальванопластики, впервые использованном в таком масштабе при строительстве Исаакиевского собора.

В Исаакиевском соборе сохранилась до нашего времени богатейшая коллекция русской монументальной религиозно-исторической живописи 1840–1850 годов.

103 стенные росписи и 52 картины на холсте создавали крупнейшие представители русской академической школы того времени, в том числе В. К. Шебуев, Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, А. Т. Марков, Н. М. Алексеев, П. В. Басин, Ф. П. Брюллов, Т. А. Нефф, К. А. Молдавский и другие.

Грандиозен по своим размерам (816 квадратных метров) плафон главного купола кисти великого Карла Брюллова «Богоматерь во славе».

Художественное убранство Исаакиевского собора послужило поводом для возрождения искусства мозаики в России в XIX веке. Здесь можно увидеть 62 мозаики общей площадью более 500 квадратных метров. Мозаичные работы начались в 1851 и продолжались до 1914 года.

Блестящий образец мозаичного копирования – икона «Тайная вечеря», выполненная в 1879–1887 годах по оригиналу С. Живаго мозаичистами И. П. Кудриным, И. А. Лаверецким, М. П. Муравьевым, И. А. Пелевиным и Н. Ю. Силивановичем. В композиции этого произведения чувствуется влияние знаменитой фрески Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» выполнена с применением метода оптического смешения цветов.

Чтобы передать все богатство красок живописи, мозаичисты использовали смальту более 12 000 оттенков цвета. Мозаики Исаакиевского собора отличает совершенство технического исполнения. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне они получили самую высокую оценку. Специалисты отмечали, что в России изготовление смальты «доведено до такого совершенства, как нигде в Европе».

Витраж «Воскресший Христос» в алтарном окне Исаакиевского собора выполнен под руководством баварского архитектора Лео фон Кленце в стиле итальянского Возрождения, его площадь – 28,5 кв. м. Это один из наиболее крупных витражей Европы.

В музее проводятся экскурсии на русском и иностранных языках, ведется учебно-образовательная работа со школьниками, проводятся художественные мастер-классы для детей «Дети рисуют в храме». Разработаны специальные программы и создана оснащенная новейшей техникой инфраструктура для посетителей с ограниченными возможностями, в том числе для посещения смотровой площадки с экскурсией на высоте 37 метров посетителями в инвалидной коляске. Сегодня под сводами Исаакиевского собора проходят концерты классической и духовной музыки в исполнении Камерного хора Смольного собора.

описание и фото в путеводителе по музеям Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом города Санкт-Петербурга, которому присвоен статус музея. При этом церковная община, которая была зарегистрирована летом 1991 года, имеет право совершать богослужение по определенным дням с разрешения дирекции музея.

Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом города Санкт-Петербурга. Он располагается на знаменитой Исаакиевской площади. Ему присвоен статус музея. К тому же церковная община, которая была зарегистрирована летом в 1991 году, имеет право совершать богослужение по определенным дням с разрешения дирекции музея. Освящен собор во имя преподобного Исаакия Далматского, которого всегда почитал Петр I. Причиной является то, что император был рожден в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.

Исаакиевский собор был построен в период с 1818 по 1858 годы. Над созданием проекта работал архитектор Огюст Монферран. Строительство проводилось под руководством императора Николая I. Первое торжественное освещение Исаакиевского собора было проведено 30 мая 1858 года по юлианскому календарю митрополитом Новгородским в присутствии императора Александра II и других членов семьи. Здесь были выстроены войска, которых приветствовал перед началом освещения сам император.

Исаакиевский собор является четвертым храмом в Санкт-Петербурге, возведенным в честь Исаакия Далматского. Его высота составляет 101,5 метров, а внутренняя площадь — более 4 000 квадратных метров.

Снаружи собор украшен ста двенадцатью гранитными колоннами. Высота колонн четырех нижних портиков составляет около 17-ти метров, а колонны барабана центрального купола достигают 14 метров. Огромные столпы вырубались из гранита близ Выборга и по воде доставлялись к месту постройки. Здесь они полировались и посредством специальных рычагов на стальных канатах ставились войсками на свои места. На строительстве Исаакиевского собора в течение сорока лет круглые сутки трудились десять-двенадцать тысяч человек.

Интерьер собора заполняют десятки мозаичных картин. В окне за престолом главного алтаря открывается цветной витраж, представляющий воскресшего Спасителя. В создании мозаик использована смальта более 12000 оттенков, их общая площадь — 600 квадратных метров.

Адрес: Исаакиевская пл., д. 4
Режим работы: Музей работает ежедневно, кроме среды 
С 16 сентября по 30 апреля — с 11:00 до 19:00. Касса закрывается в 18:00.
C 1 мая по 15 сентября — с 10:00 до 19:00. Касса закрывается в 18:00.
С 7 августа  по 30 сентября в вечернее время музей — с 19:00 до 22:30. Касса закрывается в 22:00.
Выходной день — среда

Посетите Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Золотой купол знаменитого Исаакиевского собора вдохновил на создание купола Капитолия США и похож на купол собора Святого Павла в Лондоне. Купол Исаакиевского собора возвышается над горизонтом Санкт-Петербурга около 150 лет. Его сложная мозаика делает его одним из самых впечатляющих соборов России. На верхних этажах находится музей и открывается панорамный вид, который обязательно поразит любого любящего виды гостя.

Его история почти такая же долгая, как и история Св.Петербург. Первоначально церковь Святого Исаака была заказана Петром Великим в 1706 году. В маленьком деревянном здании, посвященном покровителю царя Исааку Далматскому, шесть лет спустя состоялась его свадебная церемония с Екатериной I.

Эта деревянная церковь простояла еще пять лет, пока Петр не приказал заменить ее новым каменным сооружением в стиле петровского барокко, которое было завершено после смерти царя в 1727 году.

После значительных повреждений из-за плохо построенного фундамента и заболоченного земляного полотна. Церковь сменила Екатерина II Великая, которая наняла Антонио Ринальди для строительства нового собора в стиле позднего итальянского барокко.Ей так понравился дизайн, что она приказала построить 5 таких церквей.

Единственное, что сохранилось до сих пор, находится в Кингисеппе, к востоку от города. Церковь Ринальди на Исаакиевской площади была отделана кирпичом сыном Екатерины Павлом и освящена только в 1802 году, спустя много времени после смерти Екатерины.

Он простоял всего 7 лет, прежде чем царь Александр I, внук Екатерины, объявил первый конкурс на замену строения грандиозным собором. Прошло много лет, прежде чем он нашел подходящего дизайнера, французского архитектора Огюста Монферрана, который выбрал полнокупольный чугун, установленный на барабане.На строительство здания ушло 40 лет.

Сметная стоимость, потраченная Россией на строительство собора, непостижима. Около 10000 бревен были вбиты в землю под ним, чтобы улучшить болотистую местность, для внутренней отделки было использовано 882 фунта золота, 16 тонн малахита и тысяча тонн бронзы.

Интерьер Исаакиевского собора

Мозаика на стенах покрывает 7 108 квадратных метров. Золотое покрытие большого купола, которое было нанесено с помощью процесса, включающего распыление металла на его внешнюю поверхность, в конечном итоге отравило до смерти около 60 мастеров.

Тем не менее, огромные размеры собора, рассчитанного на 14000 стоящих гостей, оставляют незабываемое впечатление, особенно если взглянуть на чудо искусства огромного купола изнутри.

10 интересных фактов об Исаакиевском соборе — Путеводитель для вас

Исаакиевский собор строился 40 лет, и когда его окончательно сняли с строительных лесов, необходимость в строительстве храма отпала практически сразу. О том, кто построил знаменитый храм, сколько перестроек он пережил и какие легенды его окружают — в материале портала «Путеводитель для вас».

Три предшественника Исаакиевского собора

Исаакиевский собор Огюста Монферрана был четвертым собором, построенным на этой площади. Первая церковь в честь святителя Исаака Далматского была построена для рабочих Адмиралтейских верфей практически сразу после основания Санкт-Петербурга. Вернее, он был перестроен из здания сарая для рисования под руководством Хармана ван Болеса. Петр I, родившийся в день св.Исаакиевский, в 1712 году здесь обвенчался с Екатериной I. Уже в 1717 году, когда старая церковь начала приходить в упадок, было заложено новое каменное здание. Строительством руководили Георг Маттарнови и Николас Гербель. Спустя полвека, когда вторая Петровская церковь пришла в негодность, было заложено третье здание — уже в другом месте, чуть дальше от берега Невы. Его архитектором был Антонио Ринальди.

Победа художника над архитекторами

Конкурс на строительство нынешнего Св.Исаакиевский собор объявил в 1809 году Александр I. Среди его участников были лучшие архитекторы своего времени — Андриан Захаров, Андрей Воронихин, Василий Стасов, Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон. Однако ни один из их проектов не удовлетворил императора. В 1816 году по совету главы Комитета по строительству и гидротехническим работам Августина Бетанкура работа над собором была поручена молодому архитектору Огюсту Монферрану. Решение оказалось неожиданным: большого опыта строительства у Монферрана не было — оказалось, что это не постройки, а чертежи.

Неудачное начало строительства

Неопытность архитектора сыграла свою роль. В 1819 году началось строительство собора по проекту Монферрана, но уже через год его проект подвергся резкой критике со стороны члена Комитета по строительству и гидротехническим работам Антона Модуи. Он считал, что при планировании фундаментов и опор (опорных столбов) Монферран допустил грубую ошибку. Это было связано с тем, что архитектор хотел максимально использовать те фрагменты, которые остались от собора Ринальди.Хотя первое время Монферран всеми силами сопротивлялся критике Модуи, позже он согласился с критикой и строительство остановилось.

Архитектурно-технические достижения

В 1825 году Монферран спроектировал новое грандиозное здание в стиле классицизма. Его высота составляла 101,5 метра, а диаметр купола — почти 26 метров. Строительство шло крайне медленно: на создание фундамента ушло всего 5 лет. Для основания пришлось рыть глубокие траншеи, где забиты гудронированные сваи — более 12 тысяч штук.После этого все траншеи соединили и залили водой. С наступлением холодов вода замерзла, и сваи спилили до уровня льда. Два года ушло на установку четырех колонн, крытых галерей, портиков, гранитных монолитов, доставленных с выборгских карьеров.

Следующие шесть лет были возведены стены и куполообразные столбы, еще четыре года — арки, купола и колокольни. Главный купол был сделан не из камня, как это делали традиционно, а из металла, что значительно облегчало его вес.При разработке этого дизайна Монферран остановился на куполе лондонского собора Святого Павла Кристофера Рена. На золочение купола ушло более 100 килограммов золота.

Вклад скульпторов в убранство собора

Скульптурное убранство собора создано под руководством Ивана Виталия. По аналогии с Золотыми воротами флорентийского баптистерия, он изготовил внушительные бронзовые двери с изображениями святых. Виталий также создал статуи 12 апостолов и ангелов по углам здания и над пилястрами (плоскими колоннами).Над фронтонами размещены бронзовые рельефы с библейскими сценами в исполнении Виталия и Филиппа Оноре Ле Мэр. Также в скульптурном убранстве храма принимали участие Петр Клодт, Александр Логановский.

Витражи, украшения из камня и другие детали интерьера

Работа над интерьерами собора велась 17 лет и закончилась только в 1858 году. Внутри храм был украшен драгоценными камнями — лазуритом, малахитом, порфиром, разными видами мрамора.Над росписью собора работали главные художники своего времени: Федор Бруни написал «Страшный суд», Карл Брюллов — «Богородицу во славе» в потолке, площадь этой картины составляет более 800 квадратных метров.

Иконостас собора выполнен в виде триумфальной арки и украшен монолитными малахитовыми колоннами. Иконы, выполненные в мозаичной технике, были созданы по авторской росписи Тимофея Неффа. Мозаика украшала не только иконостас, но и значительную часть стен храма.В окне главного алтаря был витраж с изображением «Воскресения Христова» работы Генри Марии фон Гесс.

Дорогое удовольствие

На момент постройки Исаакиевский собор стал самым дорогим храмом в Европе. Только на закладку фундамента ушло 2,5 миллиона рублей. Всего Исаак обошелся казне в 23 миллиона рублей. Для сравнения, все строительство Исаакиевского Троицкого собора стоило два миллиона. Это было связано с большими размерами (церковь до сих пор остается одним из крупнейших соборов мира) и роскошным интерьером и экстерьером здания.Николай I, опешивший от таких затрат, приказал сэкономить хотя бы на посуде.

Освящение церкви

Освящение Собора прошло как государственный праздник: в нем присутствовал Александр II, и мероприятие длилось около семи часов. Вокруг Собора были места, билеты на которые стоили больших денег: от 25 до 100 рублей. Предприимчивые горожане даже снимали апартаменты с видом на Исаакиевский собор, где можно наблюдать за церемонией.Несмотря на то, что желающих присутствовать на мероприятии было много, многие из них не оценили Исаакиевский собор, и поначалу из-за своих размеров храм прозвали Чернильницей.

Мифы и легенды

Говорили, что столь долгое строительство собора было вызвано не сложностью работы, а тем, что ясновидящий предсказал смерть Монферрану сразу после завершения строительства храма.Действительно, архитектор умер через месяц после хиротонии Исаака. Воля архитектора — похоронить его в храме — так и не исполнилась. Гроб с телом архитектора пронесли по храму, а затем передали вдове, которая забрала останки мужа в Париже. После смерти Монферрана прохожие якобы увидели его призрак, блуждающий по ступеням собора — войти в храм он не решился. По другой легенде, дом Романовых должен был обрушиться после снятия строительных лесов, долгое время окружавших собор после освящения.Совпадение или нет, но леса были окончательно вырублены в 1916 году, а в марте 1917 года Николай II отрекся от престола.

Храм в советское время

В первые годы Советской власти Церковь оставалась действующей, но государство не финансировало ее, и все церковные ценности были конфискованы. В 1931 году при музее открылся антирелигиозный музей. Одним из ключевых экспонатов стал подвешенный к куполу собора маятник Фуко шириной 90 метров, доказавший факт вращения Земли вокруг своей оси.

Во время Великой Отечественной войны в подвалах Исаака был склад, где хранились музейные ценности, которые не успели эвакуироваться. Поскольку купол собора использовался немецкими летчиками в качестве ориентира, они не стреляли прямо в собор — и свод остался нетронутым. Однако собор все же пострадал во время войны: взорвавшиеся возле храма фрагменты повредили колонну, а от холода (во время блокады Исаак не отапливался) — настенные росписи.

Чтобы сэкономить время на знакомстве с городом, закажите экскурсию.

Экскурсия в Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге


Сверкающий золотой купол Исаакиевского собора величественно возвышается над крышами домов и виден из Финского залива. Это один из лучших архитектурных памятников XIX века и известная достопримечательность Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор — четвертый по величине купольный собор в мире после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и собора Святой Марии во Флоренции.

История Исаакиевского собора восходит к постройке небольшой деревянной церкви по заказу Петра Великого, которая была построена в 1710 году недалеко от Адмиралтейства. Храм освящен в память святого Исаака Далматина, покровителя Петра Великого. Он стал свидетелем многих исторических событий. Здесь 19 февраля 1712 года заключили брак Петр Великий и Екатерина Алексеевна, будущая императрица Екатерина Великая. А в 1723 году Петр I подписал особый приказ, согласно которому моряки Балтийского флота должны были присягать на верность только в Петербурге.Исаакиевская церковь.

В 1809 году Александр I поручил французскому архитектору Огюсту Монферрану не менее 24 проектов в различных стилях, таких как византийский, романский, готический, индийский, китайский, построить самую впечатляющую церковь — главную достопримечательность города. Российская Императорская столица. Строительные работы были начаты в 1818 году и длились почти 40 лет. Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, объявленного собором Русской Православной Церкви, состоялось 30 мая 1858 года.Храм стал главным собором города, где проходили грандиозные торжества, впечатляющие богослужения и крестины членов королевской семьи.

В советское время в Исаакиевском соборе располагался Музей атеизма, и здание охранялось как важный исторический памятник архитектуры. Загадочным образом собор не пострадал во время Второй мировой войны. Он не пострадал во время многочисленных бомбардировок города, хотя некоторые следы осколков на колоннах все еще видны.

Сегодня Исаакиевский собор — один из лучших соборов России и один из самых популярных музеев Санкт-Петербурга. Хотя он вмещает 10 000 человек, церковные службы проводятся только в больших случаях, а собор служит музеем.

Приглашаем посетителей подняться на колоннаду собора и насладиться захватывающим видом на центр Санкт-Петербурга с 43-метровой высоты. Спустя сто восемьдесят лет позолоченный купол Исаакиевского собора все еще доминирует над горизонтом Св.Петербург.

Частный тур по Исаакиевскому собору и билеты без очереди


Исаакиевский собор — самый большой, самый богатый и самый известный собор в России и четвертый по величине купольный собор в Европе. Также это самое «заметное» здание в Санкт-Петербурге . Его золотой купол настолько огромен, что его хорошо видно из бокового окна самолета или с борта корабля по прибытии. Он был построен в 19 веке как главный собор Св. г.Санкт-Петербург . Его высота составляет 101,5 метра, а его площадь составляет 4 000 квадратных метров, что позволяет разместить 12 000 человек. На строительство ушло 40 лет.

Интерьер богато украшен картинами, принадлежащими кисти ведущих художников России, мозаикой, настолько сложной, что ее сложно отличить от картины, изысканным сочетанием полудрагоценных камней, позолоченной скульптуры и бронзовых барельефов. В отделке интерьера можно найти 14 видов цветного итальянского мрамора.Колонны главного киота выполнены из малахита и лазурита.

Помимо роскошного убранства собор известен еще и уникальным инженерным дизайном. Во время экскурсии мы расскажем, как с помощью инженерных приемов XVIII века строителям удалось укрепить фундамент такого огромного здания, поставить цельные гранитные колонны весом более ста тонн, построить купол высотой 25,8 метра. диаметр. Вы также услышите много интересных фактов об истории строительства Собора, людях, которые в нем принимали участие, исторических событиях, свидетельствующих о строительстве, и о сложной жизни, с которой сталкивается Собор сегодня, пытаясь совместить статус Собора. Государственный важный музей и действующая церковь одновременно.

Если вы хотите делать красивые снимки и достаточно предприимчивы, чтобы позволить себе подняться по лестнице из 226 ступенек (без лифта), мы также можем предложить вам подняться на колоннаду собора . Пройдя захватывающий подъем, вы будете вознаграждены захватывающим видом на город с высоты 43 метра, и вся панорама Санкт-Петербурга будет открыта перед вашими глазами.

Адрес:
Исаакиевская площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия.


человек 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена на человека 70 € 50 € 45 €
45 € 45 € 30 € 30 € 30 € 27 €

Книга Исаакиевского собора

Священных Пространств: Св.Исаакиевский собор

В нашей новой серии блогов Sacred Spaces рассказывается о некоторых из самых красивых и исторических церквей и соборов мира. На прошлой неделе мы поделились историей и сокровищами Basilica di San Marco — на этой неделе мы приглашаем вас открыть для себя Исаакиевский собор (Санкт-Петербург, Россия).


В четвертый раз очарование

Фото взято с https://saint-petersburg.guide/st-isaac%27s_cat Cathedral/st_isaacs_catintage_paintings_and_murals

Завершено в 1858 г., г.Исаакиевский собор — одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Собор высотой 330 футов является вторым по высоте зданием в Санкт-Петербурге (после Петропавловского собора) и крупнейшим русским православным собором в городе. Это также четвертый по величине собор в мире.

Собор посвящен святому Исааку Далматскому, святому 4-го века, почитаемому как пророк за то, что он предвидел смерть императора Валента, если он не откроет православные церкви во время войны с еретиками.Святой Исаак был также покровителем Петра Великого, который родился в день святого (30 мая по юлианскому календарю).

Собор был фактически четвертой церковью, стоявшей на этом месте на Исаакиевской площади. Небольшая деревянная церковь (в честь святого Исаака) была построена на этом месте в 1707 году. Позднее она была заменена каменной церковью. В середине 1700-х годов началось строительство третьей церкви (под руководством архитектора А. Ринальди), которая после почти 40 лет строительства так и не была завершена.Наконец, в 1818 году началось строительство существующего собора.

Император Александр I приказал построить четвертую и последнюю церковь. В конечном итоге он был завершен в 1858 году его младшим братом, императором Николаем I. Огюст де Монтеферран руководил проектом в качестве главного архитектора, но, к сожалению, умер всего через шесть недель после завершения строительства.


Зрелище, которое стоит увидеть

Фото взято с https://www.inyourpocket.com/st-petersburg-en/st-isaacs-cat Cathedral_10147v.

По завершении строительства собор стал жемчужиной Санкт-Петербурга. «Неоклассический экстерьер [собора] выражает традиционную русско-византийскую формулу плана земли в виде греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя вспомогательными куполами». Главный купол собора, покрытый чистым золотом (для золочения всех куполов собора потребовалось почти 100 фунтов золота), возвышается на 333 фута и является одним из первых применений железа в конструкционных материалах. «Купол украшен двенадцатью статуями ангелов работы Йозефа Германа».

Внешний вид собора украшен серым и розовым камнем за 112 красными гранитными колоннами (на каждой из которых изображена коринфская капитель). В целом готовая конструкция занимает 2,5 сотки.

Фотография взята с http://palytra.com/en/about_russia/information_saint-petersburg/cat Cathedrals_chcesses_info_pictures/st.isaac_cat Cathedral/

Интерьер Исаакиевского собора впечатляет не меньше, чем экстерьер:

«Внутренние стены здания и напольная плитка выложены русским, французским и итальянским мрамором.Стены здания облицованы белым мрамором с отделочными панелями из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Выдающиеся художники и скульпторы: К. Брюллов, Ф. Бруни, П. Басин, В. Шебуев, И. Витали, А. Логановский, П. Клодт. участвовали в оформлении Исаакиевского собора ».

Помимо множества сокровищ, в том числе иконы Тихвинской Богоматери, собор украшен –900 фунтами золота, 16 тоннами малахита, 1100 фунтами лазурита и 1000 тоннами бронзы.» Внутри собор разделен на три алтаря: центральный — Исаакиевский, левый — Александру Невскому и правый — Святой Екатерине. «В настоящее время богослужения проходят только в одной из приделов собора, а главный алтарь используется для богослужений только в дни крупных религиозных праздников. «

Хотя Исаакиевский собор стал музеем в 1928 году, он будет возвращен Русской православной церкви в 2019 году.


Тур Санкт-ПетербургИсаакиевский собор

Чтобы полюбоваться красотой Исаакиевского собора, не нужно ехать в Санкт-Петербург! Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть великолепный интерьер собора. (Не можете просмотреть видео ниже? Нажмите здесь , чтобы просмотреть его прямо на YouTube).


Источники
Основная фотография:
Florstein ( WikiPhotoSpace ). Через Wikimedia Commons.
Исаакиевский собор — http: // www.visit-petersburg.ru/ru/showplace/196660/

10 причин, почему Исаакиевский собор является уникальным шедевром — https://www.rbth.com/multimedia/2017/01/17/10-reasons-why-st -isaacs-Cathedral-is-a-unique-masterpiece_682533
Исаакиевский собор — https://www.britannica.com/topic/Saint-Isaacs-Cat Cathedral
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург — https: // www. visitrussia.com/citiesguide/spb/places/st_isaacs_cat Cathedral
Преподобный Исаак Основатель далматинского монастыря в Константинополе — https: // oca.организация / святые / жизни / 2015/05/30/101566-преподобный-Исаак-основатель-далматинского-монастыря-ат-конста Теги: Архитектура, собор, История, Июль 2018, Православные жития святых, Россия, сакральные пространства, Исаакиевский собор

Категория: Без

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — самое впечатляющее сооружение России XIX века. Когда-то главный храм Санкт-Петербурга, Исаакиевский собор претерпел четыре воплощения (первое в 1710 году), прежде чем Александр I ввел в эксплуатацию нынешнее строение в 1816 году.Именно молодой французский архитектор Огюст Рикар де Монферран предоставил царю лучший эскиз, несмотря на жесткую конкуренцию со многими другими талантливыми архитекторами того времени. Однако царь Николай I чувствовал, что грандиозное сооружение нуждается в изменениях. В результате собор не был завершен до 1858 года. Исаакиевский собор сегодня является четвертым по величине купольным собором в Европе после собора Святого Павла в Лондоне, Святого Петра в Риме и Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. В соборе все сделано с размахом.Тяжелые гранитные колонны портиков (40 000 фунтов каждая), доставленные на баржах из финских карьеров и вручную установленные на месте (для их подъема требовались специальные леса и рабочая сила), массивные бронзовые двери и позолоченный купол (было использовано 220 фунтов золота. ).

Интерьер собора впечатляет не меньше, чем внешний вид: стены и колонны щедро украшены малахитом, лазуритом, мрамором, драгоценными камнями и минералами; огромный витраж Христа у иконостаса; мозаичные изображения святых.На самом деле, представление о мании величия царей можно составить, внимательно присмотревшись к святым, избранным для включения в иконостас. За исключением Иисуса и Марии (которые были обязательными) были выбраны все фигуры, потому что их имена совпадали с именем члена семьи Романовых. Даже тезка собора — святой Исаак — была выбрана потому, что Петр Великий родился в церковный календарный день этого святого. В соборе проводились все основные религиозные службы в стране. Он может вместить до 14000 человек.

После большевистской революции 1917 года церковь была закрыта для прихожан, а в 1931 году открыта как музей. Маятник физика Фуко висел здесь, чтобы продемонстрировать осевое вращение Земли до конца 20 века. Вместо него теперь вы можете увидеть на вершине купола, казалось бы, крошечного голубя (символ святого духа). Голубь совсем не крошечный, на самом деле он шесть футов в длину.

Во время блокады Ленинграда собору был нанесен огромный ущерб.На некоторых гранитных колоннах западного портика до сих пор сохранились следы немецко-фашистских артиллерийских обстрелов.

Не забудьте накопить немного сил, чтобы подняться по 300 ступеням, чтобы добраться до смотровой площадки Колоннады высотой 270 футов / 90 м. Просмотр Санкт-Петербурга в сумерках — одно из самых больших удовольствий, которое может доставить путешественнику. Это город, который был основан для демонстрации культурных ценностей.

Открыто:

Лето: (1 мая — 15 сентября): собор — 10:00 — 19:00 (касса закрывается в 18:00), ночные экскурсии — 18:30 — 22:00, колоннада — 10:00 — 17:00. , Ночные экскурсии (1 июня — 31 августа) — 18:00 — 16:00.

В остальное время года: Собор с 11:00 до 19:00 (касса закрывается в 18:00), Колоннада с 11:00 до 17:00.

Выходной: среда.

Отзывы туристов

«… Исаакиевский собор — одно из самых красивых христианских построек к востоку от Ватикана. Среди содержимого собора, стоимость которого более чем в пять раз превышает стоимость строительства Зимнего дворца, есть купол, покрытый чистым золотом. .Чтобы полюбоваться городом с высоты птичьего полета, заберитесь на колоннаду, но обязательно войдите в собор, чтобы взглянуть на высокий потолок, потрясающую мозаику и колонны из чистого малахита и лазурита … «

«… Без сомнения, лучшая церковь в России, в которую мы ходили. Стоит входной платы и даже больше. Я бы сказал, что вы можете провести здесь от 2 до 5 часов, не скучая. Вокруг великолепное мозаичное искусство …»

«… Совершенно красивый собор с лучшими видами на Св.Петербург где угодно. Стоит посмотреть, если это Петербург вместе с Эрмитажем (совершенно потрясающе — можно было провести больше недели и не все увидеть) и Петропавловской крепостью … »

«… Вчера вечером мы пошли на прекрасный концерт хора в Исаакиевском костеле — все это была хоровая музыка Рахманинова, и все это было потрясающе! Было здорово увидеть и внутреннюю часть Исаакиевского храма — это довольно интенсивно. Об этом на днях рассказывала наша учительница-собеседница, и она сказала, что когда строили, погибли кучи людей! Это действительно красиво, но во время концерта все огни были приглушены, поэтому было очень мрачно….. возможно, идеальное место, чтобы послушать духовную музыку! … «

«… Мы остановились у Исаакиевского собора. Это церковь в западном стиле, здесь нет луковичных куполов. Архитектор был француз. Как и Санкт-Петербург, церковь может внешне выглядеть западноевропейской, но внутри она такая. чисто русский, но все же другой по внешнему виду. Интерьер представляет собой смешение скульптуры, мозаики, росписи и росписи. Облицовка иконостаса — резной белый мрамор, облицованная колоннами из малахита и лазурита.Одни иконы — традиционные росписи, другие — мозаика … »

«… Это самая большая церковь в Санкт-Петербурге, и от нее захватывает дух. Вы не можете знать, куда смотреть, когда находитесь внутри (к счастью, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы споткнуться о скамейки, поскольку вы смотрите на богато украшенные потолки … В русских православных церквях нет места, где можно сидеть, так как можно стоять или стоять на коленях). Эта церковь настолько прекрасна, что французский архитектор, католик, попросил его похоронен здесь.Ему было отказано в этой просьбе из-за его религии … «


Обзор Исаакиевского собора — Санкт-Петербург Россия — Достопримечательности

Адмиралтейский Религиозное сооружение / объект / святыня Выбор Фодора

Величественный собор St.Исаакиевский собор — третий по величине купольный собор в мире и первый памятник города, который вы увидите, если прибудете на корабле. Его архитектурное отличие вызывает споры; одни считают массивный дизайн и богато украшенный интерьер чрезмерными, другие же упиваются его роскошью. Царь Александр I заказал строительство собора в 1818 году, чтобы отпраздновать свою победу над Наполеоном, но на его строительство ушло более 40 лет. Французский архитектор Огюст Рикар де Монферран посвятил свою жизнь проекту и умер в год, когда собор был окончательно освящен, в 1858 году.

Интерьер собора богато украшен малахитом, лазулитом, мрамором и другими камнями и минералами. Для позолоты купола потребовалось 220 фунтов золота. Когда-то здесь висел маятник Фуко, чтобы продемонстрировать осевое вращение Земли, но в конце 20 века его убрали. После революции 1917 года собор был закрыт для прихожан, и … УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Великолепный Исаакиевский собор является третьим по величине купольным собором в мире и первым памятником города, который вы увидите, если прибудете на корабле.Его архитектурное отличие вызывает споры; одни считают массивный дизайн и богато украшенный интерьер чрезмерными, другие же упиваются его роскошью. Царь Александр I заказал строительство собора в 1818 году, чтобы отпраздновать свою победу над Наполеоном, но на его строительство ушло более 40 лет. Французский архитектор Огюст Рикар де Монферран посвятил свою жизнь проекту и умер в год, когда собор был окончательно освящен, в 1858 году.

Интерьер собора богато украшен малахитом, лазулитом, мрамором и другими камнями и минералами.Для позолоты купола потребовалось 220 фунтов золота. Когда-то здесь висел маятник Фуко, чтобы продемонстрировать осевое вращение Земли, но в конце 20 века его убрали. После революции 1917 г. собор был закрыт для прихожан, а в 1931 г. открыт как музей; услуги с тех пор возобновились. Исаакиевский собор не был полностью возвращен Православной церкви, но здесь отмечают Рождество и Пасху (обратите внимание, что православные праздники следуют по юлианскому календарю и выпадают примерно на 13 дней после их западных эквивалентов).

Когда город был заблокирован во время Второй мировой войны, позолоченный купол был выкрашен в черный цвет, чтобы не попасть под огонь врага. Тем не менее собор сильно пострадал, о чем свидетельствуют пулевые отверстия в колоннах с южной стороны. С внешней колоннады под куполом открывается прекрасный вид на город, особенно в сумерках и во время знаменитых белых ночей.

По одну сторону от собора, где проспект встречается с Конногвардейским бульваром, находится Конногвардейский манеж начала XIX века, изящно спроектированный Джакомо Кваренги и украшенный мраморными статуями мифологических близнецов Кастора и Поллукса.Бывшие казармы Императорской конной гвардии используются как выставочный зал.

ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *