Какими были сапоги болгар 1300 лет тому назад
Фото: Здравка Маслянкова
Когда мы посещаем музей или смотрим историческую хронику, немногие обращают внимание на обувь наших предшественников. Образ жизни и тогда, и сейчас определяет и вид обуви. «Сегодня это часть моды, но столетия назад обувь, скорее, производили так, чтобы она была удобной в повседневной жизни, − рассказал житель Добрича Йордан Сивков, реконструктор исторических событий, который посвящает свое свободное время изучению и производству обуви разных периодов истории Болгарии. Он один из самых ярких участников средневековых фестивалей в Велико-Тырново:
«Надо искать источники, музейные экспонаты, чтобы увидеть, как выглядела обувь, потому что обработка кожи, к примеру, в XII веке не имеет ничего общего с современной. Все же, делая реконструкцию того периода, надо приблизиться к внешнему облику того времени. Мы очень часто дообрабатываем кожу.
В каждый исторический период обувь и сапоги были разные и определяющим был быт людей:
«Во времена Первого болгарского государства (681-1018) сапоги были одного типа. Шов сапога оставался снизу, проходя через пятку, так была покрыта вся нога. Образ жизни – большей частью верхом, меньше движения, это определяло обувь. Сапоги были побольше размером, внутри была стелька из травы, чтобы уплотнить ногу. Стремена были широкие, подметка не требовалась, только сама кожа, защищающая ногу как носок швом вниз. Впоследствии, когда стремена стали более тонкими, появилась толстая подметка, потому что там уже натирало ногу».
Йордан Сивков работает оперативным дежурным в охранной фирме в Добриче, историческими реконструкциями занимается больше 15 лет.
Он делится, что старинная обувь – его страсть и уточняет, что переход верховых племен к более оседлой жизни неизбежно приводило и к изменению сапог:
«Изменение в обуви коренное, стало больше швов. Более ранняя была из более крупных кусков, здесь уже явно есть нехватка кожи и стали использовать каждый кусочек для чего-то, ничего не выбрасывали. Стали появляться пяточки, кусочки сзади, потому что при ходьбе обувь стаптывается, стали появляться более толстые подметки».
Обувь на каблуках не была женской привилегией. Сначала каблуки были введены для мужского сословия в обществе, пояснил Йордан Сивков:
«Курьезно, что обувь для левой и правой ноги вошла в производство в XIX веке. В более ранние периоды обувь была симметрична, одинаковая для обеих ног. А из Англии пришла мода на обувь с длинными носками. Мне лично нравится средневековая обувь».
Мода переменчива, но важно, чтобы обувь была из качественных материалов и удобной.
Перевод Елены Паскаловой
Фото авторакак обувались москвичи пять веков назад / Новости города / Сайт Москвы
Сегодня в рубрике «История вещей» еще один экспонат выставки «Находки моей улицы» Музея Москвы — кожаные сапоги середины XVI века.
Эта ультрамодная для своего времени обувь была найдена в 2017 году на территории парка «Зарядье». Археологи выяснили, что пять веков назад сапоги попали в колодец. Можно только предполагать как — выбросил ли кто-то почти новую пару дорогих сапог в воду или, может быть, их владелец оказался в колодце против своей воли и разулся, чтобы подняться по деревянным стенкам. Тем не менее неприятность, случившаяся с кем-то в XVI веке, обернулась удачей для нас: пребывание во влажной среде без доступа кислорода обеспечило великолепную сохранность.
Высокие сапоги были очень популярны в Москве со второй половины XIV века. С проникновением с востока технологий обработки кожаного сырья появились новые возможности раскроя и сборки обуви из нескольких частей. Сапожники теперь кроили отдельно голенище, задник, переднюю часть (головку) и подошву.
Модные тенденции в производстве обуви касались прежде всего формы передней части сапога и его носа. Например, в конце XV — начале XVI века по всей Европе из Франции и Бургундии распространились длинные узкие носы.
Вошли они и в московскую моду, но не особо прижились.
В начале XVI века пришла мода на обувь с загнутым вверх по-восточному носком. Изображение таких сапог мы встречаем, например, на одной из гравюр с портретом великого князя Василия III. Подобная обувь не была прерогативой знати — ее могли носить горожане разных социальных слоев. Для украшения носка и пятки использовали гвоздики — железные или из благородных металлов. В круглые отверстия на высоких голенищах сапог могли вставлять небольшие лоскуты дорогих тканей (например, шелка) — так, чтобы они проглядывали наружу и создавали впечатление, будто владелец сапог носит дорогие штаны. Верх настоящих штанов при этом скрывался под традиционной длиннополой одеждой.
Эти сапоги, а также другие артефакты, найденные археологами в Москве, можно увидеть на выставке «Находки моей улицы». Она работает в Музее Москвы до 17 октября.
Высокие сапоги со шнуровкой. Доступные материалы и цвета: темно-коричневая кожа, черная кожа :: Студия средневекового дизайна «Берканар»
Высокие сапоги со шнуровкой
Эти сапоги – наша фантазия на тему средневековой обуви.
Когда-то, мы их придумали и сделали специально для ролевой игры по Сильмариллиону. Сапоги очень хорошо зарекомендовали себя в условиях полигона.
Сапоги сделаны из натуральной кожи, и, за счет шнуровки, облегают ногу своего владельца, как перчатки.
Подошва сделана из резины, но края обработаны таким образом, чтобы этот современный материал не бросался в глаза. При этом, резиновая подошва позволит, без ущерба для обуви, не только ходить по мягкой земле в лесу, но и по городскому асфальту, в них можно фехтовать или участвовать в других активных действиях.
И это сочетание современного комфорта и аутентичного внешнего вида делает эти сапоги настоящим хитом продаж!
Технические детали:
- 100% натуральная кожа
- резиновая подошва
- подходит как мужчинам, так и женщинам
- возможный для заказа максимальный размер ноги 45!
Наши сапоги станут прекрасным дополнением к любому средневековому или фентезийному образу, будь-то благородный лорд, князь или рыцарь или же Король Эльфов.
Важное примечание:
- Пожалуйста, снимайте свои мерки внимательно и аккуратно – это позволит нам сделать пару обуви идеально подходящую Вам.
- Обратите внимание, что при получении новой пары Вам может показаться, что обувь слегка маловата и немного жмет, но кожа – 100-% натуральный материал, который за пару дней носки потянется, примет форму вашей ноги и станет в самый раз.
- Для людей с широкой лодыжкой или нестандартной пропорцией ног мы рекомендуем заказывать более свободную модель обуви.
- Пожалуйста, обратите внимание, что правильно измерить «косой подъем ноги» это очень важно при заказе данной модели сапог.
- Максимальный размер сапог, который мы можем сделать это 44-45 Euro (28.3 см длина стопы)
- Больше деталей по подошве: эта обувь сделана с современной подошвой, которая отличается отличным уровнем сцепления и очень удобна для разных видов активности — от обычной ходьбы до танцев или участия в средневековых сражениях.
Она состоит из нескольких слоев: кожаной стельки, кожкартона, пористой дышащей ортопедической основы и резиновой рифленой подметки. Эта обувь не может быть сделана с аутентичной подошвой, но в нашем магазине вы найдете множество других моделей с историчной кожаной подошвой.
Образцы узорчатой тисненой кожи, из которой могут быть изготовлены сапоги:
Образцы двуцветной узорчатой тисненой кожи:
«Боль и удовольствие» в Музее Виктории и Альберта
- Катерина Архарова
- Русская служба Би-би-си, Лондон
Автор фото, Victoria and Albert Museum
Подпись к фото,Сандалии «Тендола» знаменитого Маноло Бланика порадовали бы Мондриана
Если кто-то думает, что обувь была выдумана с тем, чтобы помочь двуногому созданию передвигаться по земле, то он, посетив эту выставку, будет, скорее всего, разочарован.
«Все, что угодно – только не это!» – будто вопит эта уникальная экспозиция в Музее Виктории и Альберта с дерзким названием «Туфли: боль и удовольствие», охватывающая без малого два тысячелетия сапожничества.
Обуви испокон веков приписывались сверхъестественные свойства. Крылатые сандалии Гермеса, хрустальные башмачки Золушки, сапоги-скороходы Мальчика-с-пальчика, Кот в сапогах, доставшиеся Элли серебряные туфли Гингемы, зловещие красные башмачки Карен из сказки Андерсена…
Автор фото, Victoria and Albert Museum
Подпись к фото,Красные башмачки сослужили плохую службу героине одноименного фильма 1948 года
Как напоминает нам выставка, правильно подобранная обувь помогает героям перенестись за тридевять земель, овладеть нужной информацией, разбогатеть и выйти замуж – чаще в сказках, но иногда и в жизни, что косвенно подтверждают бутсы «Бруклин», в которых 15 лет назад Дэвид Бекхэм забивал свои знаменитые голы.
Соседствуют с ними красные шелковые пуанты из фильма 1948 года «Красные башмачки» по сказке Андерсена и гравюра Густава Доре с Мальчиком-с-пальчиком, стягивающим с людоеда семимильные сапоги.
Все смешалось за витринным стеклом – даты, эпохи, стили, персонажи – реальные и выдуманные.
Хорошо забытое
Зато сразу становится ясно, что ничто не ново в подлунном мире обувщика, поскольку нынешние балетки не далеко ушли от египетских туфель с золотой вышивкой, выделанных году эдак в 300-м н.э., а нынешней вездесущей платформе фору дать могут японские сандалии гэта, которые носили предшественницы гейш – легкодоступные женщины ойран.
Автор фото, Victoria and Albert Museum
Подпись к фото,Чей туфля? Египетский конечно!
Высота двух поперечных брусков, то есть «каблуков» этих сделанных в форме скамеечек сандалий, достигала 20 см, поэтому, когда ойран выходила на улицу, ее зачастую вели под руки. Зато походка в такой обуви получалась медленной, а нога, совершая движение, описывала грациозный полумесяц.
Правда, в Венеции меня как-то уверяли, что обувь на платформе выдумали именно хитрые венецианцы: они, дескать, часто уплывали в дальние земли и надеялись, что женщины в их отсутствие будут им меньше изменять, поскольку в такой обувке много и далеко от дома не побегаешь.
Но это, возможно, всего лишь городская байка, а вот настоящие средневековые венецианские чопины (chopines) на выставке конечно присутствуют.
Автор фото, Victoria and Albert Museum
Подпись к фото,В таких венецианских чопинах далеко от мужа не убежишь
Оружие соблазнения
Туфли всегда являлись подручным средством в искусстве соблазнения: они зачастую зрительно удлиняют ногу, в некоторых культурах – там, где принято было перебинтовывать с малолетства ножки — уменьшают стопу и, безусловно, влияют на походку, а надетые к наряду Евы лишь подчеркивают наготу, делают ее более очевидной.
Кстати, туфли на каблуке без задника или «мули» (mules) изначально были выдуманы в XVIII веке во Франции именно для будуара; часто отороченные мехом, перьями, пухом и прочими воздушными материалами, они, с одной стороны, подчеркивали сексуальность женщины, с другой, легко спадали с ножки.
Популяризировала этот тип обуви в конце 1940-х годов голливудская дива Лана Тёрнер, полюбившая носить мули вне стен спальни.
А фетишистскую суть обуви демонстрируют телесного цвета черевички с прозрачной подошвой и срезанным под углом 45 градусов каблучком, изготовленные Кристианом Лубутеном для фотопроекта режиссера Дэвида Линча «Фетиш», вынуждающие женщину передвигаться только на четвереньках.
Автор фото, Victoria and Albert Museum
Подпись к фото,Такие серебряные сандалии paduka обычно дарили невесте в Индии в качестве приданого
Впрочем, самая модная обувь всегда была неудобной для ходьбы, что лишь подтверждает мысль о том, что выдумана она изначально была для чего-то другого.
Вот еще один пример: мягкие кожаные чувяки с длинными загнутыми кверху носами 1375 года изготовления. В XIV веке такие «пулены» были дико модными, а чтобы носы не слишком «зазнавались», их набивали мхом, но сами туфли были страшно неудобными и деформировали пальцы.
Или же вот туфли без задника в форме рыбки, наверняка украшавшие какую-нибудь гаремную ножку в Иране два века назад – в таких можно только ступить от пуфика до лежанки и обратно.
Но апофеоз неудобства — это мужские гамаши или ghatela, пошитые в XIX веке в Северной Индии: их 20-сантиметровые носки могут поспорить с носом самого Буратино, неслучайно они называются «туфли для сидения».
Автор фото, Dan Lowe
Подпись к фото,Пафосные туфли-попугаи британского дизайнера Кэролайн Гроувз
Возвышаясь над толпой
Туфли испокон веков демонстрировали статус их носящего. Чрезмерно украшенные, вычурные, необычные «шузы» не только выделяют из любой толпы, они также показывают, что человек не утруждает себя долгими походами, что его возят на машине.
Расшитые мокасины племени ирокезов, красные каблуки при дворе Людовика XIV, алая подошва Лубутена – все это неизменные символы превосходства и привилегий.
Именно поэтому на выставке много обувки, которая знавала весьма именитые пальчики: от туфелек на 10-сантиметровом каблучке мадам де Помпадур, «слипонов» короля Швеции Эрика XIV до лодочек Мерилин Монро, недавно носимых герцогиней Кэмбриджской туфель телесного цвета английской фирмы L.
K.Bennet и одной-единственной пары Имельды Маркос. Той самой Имельды, которая как-то воскликнула в оправдание: «У меня не было трех тысяч пар обуви, у меня было 1600 пар!»
Эти ботильоны были пошиты в Англии во время Второй мировой из чьей-то старой шубы
Когда-то, говорят нам историки, наличие туфель автоматически означало, что человек не занят ручным трудом. Сегодня не нужно быть специалистом, чтобы понять, что присутствие на ногах дорогой неудобной обувки чаще всего означает, что человек вообще не занят трудом, для него это просто часть перфоманса ежедневной жизни.
«Один башмачок может изменить всю твою жизнь» – эта цитата из «Золушки» завершает обширную экспозицию, будто заранее давая тебе установку: если этого не произошло с тобой, то ты просто еще не нашла те самые, единственные, свои туфли.
Автор фото, B
Подпись к фото,В сандалиях «Мохито» английского дизайнера Джулиана Хейкса мохито можно уже не пить — закачаешься и так
Сапоги в металлических оттенках — главная покупка октября | Vogue Ukraine
После долгого отсутствия вечеринок неизменно хочется привнести немного праздника в повседневную жизнь.
Сапоги в металлических оттенках — большой тренд этого сезона, который обязательно нужно успеть попробовать. Так, с помощью одной лишь пары обуви можно кардинально изменить вектор образа и привлечь внимание окражающих. Так, минималистичное трикотажное платье Jil Sander для офисных будней, в вечернее время заиграет новыми красками в паре с сапогами в оттенке серебра. Мы рекомендуем не бояться блестящей обуви, ведь она легко сочетается со всеми вещами. Вы легко можете обувать сапоги-трубы с цветочным платьем или брючным костюмом, комбинировать казаки с эффектом металлик с бархатным платьем, как советует Изабель Маран.
Тренд на металлизированную обувь в этом сезоне зашел дальше, чем можно было себе представить. Если вы думаете, что вас уже ничем не удивить, то посмотрите на серебристые сапоги-ботфорты Balenciaga на высоком каблуке — они были сделаны мастером с юга Франции, который кует средневековые доспехи. Однако, если вы ищете что-то менее тяжелое, практичную обувь, в которой можно было бы провести целый день, то присмотритесь к грубым сапогам на плоской подошве Louis Vuitton или золотистым моделям Andrew Gn и Alexandre Vauthier.
Louis VuittonBalenciagaAlexandre VauthierAndrew Gn1 / 7Dries Van Noten
2 / 7Alexandre Vauthier
3 / 7Jil Sander
4 / 7Aquazurra
5 / 7Victoria Beckham
6 / 7Paris Texas
7 / 7Alexandre Vauthier
Обувь.
Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологииЧитайте также
Одежда и обувь
Одежда и обувь Неандертальцы обитали преимущественно в районах с довольно суровым климатом и снежными зимами, и поэтому трудно представить, что они могли обходиться без одежды и обуви. Антрополог и специалист по биоэнергетике Л. Айелло, специально изучив этот вопрос,
Обувь
Обувь «Венецианские» туфли на каблуках. Пара кожаных сапог для верховой езды, принадлежавших королеве
Одежда и обувь
Одежда и обувь Одежда легионера состояла из шерстяной рубахи (tunica) с короткими рукавами или без них, поверх которой носили доспех. Шею повязывали платком, чтобы ее не натирали пластины панциря. Такой же платок имели и солдаты вспомогательных войск, даже если в качестве
Обувь
Обувь
На протяжении всей Викторианской эпохи обувь много раз меняла фасон, расцветку, поднималась и опускалась на каблуке, становясь все более удобной и приближаясь к современному, привычному нам виду.
До середины XIX века женщины носили обувь на плоской подошве. Когда в
Глава 5 Одежда и обувь. Украшения
Глава 5 Одежда и обувь. Украшения Для чего людям нужна одежда? Ответ напрашивается сам собой: для тепла! Однако он верен лишь отчасти. Конечно, мы, современные люди, европейцы, без одежды просто не выживем. Мы не сможем обойтись без нее ни в умеренном климате, ни в жарком. Но в
Обувь
Обувь Не только для палеолита, но и для памятников более поздних периодов каменного века сведений о сохранившейся обуви нет. Тем не менее по тем же сунгирским погребениям со значительной долей уверенности реконструируется богато украшенная обувь типа мокасин и унтов,
Обувь, мыло, зеркала
Обувь, мыло, зеркала
В средневековой Европе первая гильдия сапожников появилась в Геттингене – в Германии, а вовсе не в Греции или Риме, в 1251 году (линия № 5 «синусоиды Жабинского»).
И лишь к XV веку сапожное ремесло становится одним из распространенных.А летописец
Одежда, обувь и ремесла восточных славян
Одежда, обувь и ремесла восточных славян Давайте познакомимся с тем, какими были ткани в Древней Руси и во что одевались восточные славяне на заре русской истории.Производством тканей занимались «опонники» – делавшие парчу и другой «красный товар», «ручечники», ткавшие
3. Одежда и обувь
3. Одежда и обувь Тут у меня к вопросу личное отношение. Никогда не считал его важным и вообще не понимал такой вещи, как «мода». На близких по этому поводу я не давил совершенно — вот мама у меня любила и умела и любит и умеет красиво одеваться, я же её приводил в отчаянье
Обувь
Обувь
Танцовщица из гробницы Львиц — настоящий кладезь информации.
Ее башмаки с острыми загнутыми носами — еще одно заимствование из Ионии, успешно прижившееся в Этрурии. Похожие носят мужчины и женщины, изображенные в гробницах Авгуров и Барона{488}, — длинноносые
Обувь
Обувь Вероятно, большинство населения ходило обычно босиком. Обувь надевали лишь в исключительных случаях. Самым распространенным видом обуви были сандалии: кожаная подошва, которая держалась на одном или двух ремешках. В то же время египтяне носили сандалии на
ОБУВЬ
ОБУВЬ Сапоги, лапти, черевья, чеботы.1093. «Обувшеся».1216. Новгородцы «сседше с конь, и порты… сапозе, сметавше, боси, поскочиша».Слово Даниила Заточника: «Луче бо ми видети нога своя в лычницы (лапти из лыка), нежели в червлене сапозе в боярстем дворе».Нестор пишет в житии
Обувь
Обувь
Командно-начальствующий состав носил с бриджами черные кожаные сапоги — хромовые или яловые, с брюками навыпуск — ботинки.
Вместо сапог допускались ботинки с крагами. Сверхсрочнослужащие обеспечивались яловыми сапогами. Зимой разрешалось носить теплые фетровые
Обувь
Обувь По мнению археологов, детская, мужская и женская обувь древних славян имела примерно одинаковый фасон, различаясь в зависимости от пола и возраста в основном размерами и особенностями отделки. Как правило, обувь надевали не на голую ногу. Существовали вязаные носки
Кожаная обувь
Кожаная обувь Лапти всегда были обувью преимущественно деревенской, в городах же предпочитали кожаную (на деревянных мостовых древнерусских городов лапти снашивались особенно быстро). Более того, лапти порою оказывались признаком слабого племени, не способного себя
Ритуальная обувь
Ритуальная обувь
Изучая памятники древней литературы, учёные обнаружили слово «плесница».
Происходит оно от слова «плесна» (теперь мы произносим его «плюсна») – часть стопы между голенью и пальцами. Содержание текстов позволяет предположить, что речь идёт о
Костяные «коньки» средневековых новгородцев: selyanka1 — LiveJournal
Знаете, что это такое на картинке?
А это так ездили на «коньках» наши предки в Средние века. Да-да, согласно исследованиям археологов в Новгороде именно так, с помощью палок, передвигались тогда новгородские жители (и жители других городов региона) по льду на костяных «коньках» с креплениями
Исследование началось с находки во время раскопок в Новгороде в 2021 году средневековых костяных коньков для катания на льду
Средневековые новгородские костяные коньки с выставки «Легкой поступью по мостовой. Обувь древнего Новгорода X-XV веков» в Новгородском Кремле. Дырки в костяном «лезвии» — для крепления, туда продевались веревки, которые можно было обмотать вокруг обуви, необязательно сапог, валенки бы даже лучше подошли, в них теплее.
Руководитель экспедиции археолог Олег Олейников из Института археологии РАН исследовал эти коньки и прочие средневековые костяные артефакты с выровненной плантарной поверхностью, обнаруженые учеными в Великом Новгороде в 2008–2019 годах.
Большинство археологов считает эти находки костяными коньками, так как подобную гипотезу подтверждает как накопленный археологический материал, так и этнографические свидетельства и письменные источники XII века.
Фотография ©: Олег Олейников/Российская археология
В Великом Новгороде археологи нашли 51 подобный артефакт, аналогии которым известны как у прибалтийских, финских и североевропейских народов, так и в культурах эпохи бронзы и раннего железа.
Длина обнаруженных коньков варьируется от 17 до 39 сантиметров, причем часть маленьких артефактов (17–20 сантиметров), по всей видимости, принадлежала детям.
Типологически эти коньки отличаются друг от друга. В первую очередь это касается наличия или отсутствия креплений.
Все коньки из Великого Новгорода были изготовлены из трубчатых костей лошадей или крупного рогатого скота. По мнению археолога, коллекция указывает на то, что катание на коньках из кости было особенно популярно в Новгороде во второй половине XI — начале XIII века, так как к этому времени относится 94 процента находок.
Фотография ©: Олег Олейников/Российская археологияАрхеолог отметил, что передвигаться на коньках с креплениями и без них можно было разными способами. В первом случае – это одновременный бесшажный ход, когда человек отталкивался ото льда с помощью одной или двух палок с заостренными или железными наконечниками. Изображения такого стиля езды, к примеру, содержатся в трудах средневекового шведского ученого Олафа Магнуса.
Способы передвижения на костяных коньках с креплениями Олег Олейников / Российская археология, 2021
Но без креплений, по мнению исследователя, таким способом передвигаться было крайне сложно, поэтому учёный выдвинул гипотезу, что в таком случае использовался лишь один конек. Человек мог одной ногой прижимать его ко льду, а другой отталкиваться, то есть передвигаться как на самокате. Кроме того, учёный предположил, что во время коллективных забав люди могли кататься «на буксире», но свидетельств этому нет.
Я нашла несколько средневековых рисунков приспособлений, на которых люди передвигались в древности по льду. Надо сказать, что древние лыжи и древние коньки очень сильно отличались от современных. При этом лично я могу предположить, что, как бы это тогда не называлось (иногда эти кости называют колодками, а можно ведь назвать и ледоступами), но прародители коньков могли использоваться в северных странах не для детских забав, а для вполне себе взрослых передвижений, связанных с хозяйственной деятельностью. В конце концов в древние времена на развлечения особо много времени у людей не было, лошадь с санями была далеко не у каждого, а вот передвигаться по льду / снегу с удобством нужно было, наверное, многим. Так, чтобы не упасть, ноги-руки не сломать и не разбить-не повредить то, что несешь в котомке за спиной, предположим.
Но смотрите на картинки сами и сами делайте выводы.
Слева: Около 1325 г. — Страница из Гентского молитвенника из Бодлианской библиотеки Оксфорда. Внизу страницы изображена миниатюра с детьми на санках и костяных коньках. Справа: фрагмент миниатюры. Мальчик на костяных коньках
Ян Бругман «Vita alme virginis Lydwine» (Жизнь нидерландской святой Лидвины из Схидама) 1498 г.
В пятнадцатилетнем возрасте, катаясь на коньках, Лидвина упала и сломала ребро, стала калекой, тридцать пять лет провела без движения (сегодня её болезнь описывают как рассеянный склероз). Обходилась без сна и еды, почти без питья, совершала чудеса. На гравюре из книги изображена сцена падения на коньках, когда она сломала ребро
Олаф Магнус (Olaus Magnus). Carta Marina. 1539 г. Университет Миннесоты, Миннеаполис
Изображение людей, передвигающихся на коньках с помощью шестов, чтобы двигаться вперед. Фрагмент Carta Marina.
1539 г.Лошадиные скачки. На заднем плане человек на костяных коньках / колодках В своей «Historia de gentibus septentrionalibus» («Описание северных народов») 1555 г. Олаф Магнус описывает гонки на костяных коньках длиной в 8–12 итальянских миль Итальянская миля традиционно считается прямым продолжением римской мили, равной 1000 шагов, хотя фактическое значение с течением времени или между регионами может сильно различаться.
Средневековые сапоги для продажи | Магазин средневековой обуви Armstreet.com
Средневековые ботинки на продажу
Кожаные туфли с высоким голенищем отлично подходят для различных целей, будь то работа над новой одеждой для РИЖД, выполнение поручений на Ren Faire или даже взятие участие в реконструкции турнирных боев. Отдав предпочтение средневековым сапогам, вы получаете универсальное средство от утренней росы, дорожной пыли, грязи и укусов комаров. Наш магазин средневековых сапог предлагает широкий выбор моделей из натуральной кожи и замши для дам и джентльменов разных эпох!
Древние сапоги
Первобытный человек изобрел сапоги для лучшей защиты лодыжек и икр.
Большинство ученых склоняются к версии древнегреческого происхождения сапог. Туфли с высокой резной сложной шнуровкой считались праздничными, древние греки обоих полов надевали их на вечеринку. Оттуда новый тип обуви распространился в Рим, а затем – в Византию. Византийские сапоги с облегающим голенищем и суженными на щиколотке ремешками еще напоминали чулки. Напротив, восточные сапоги напоминали современные модели. Традиционная обувь персов, они органично дополняли костюм всадника.В 6 веке до нашей эры персы привезли в Европу прекрасные кожаные сапоги.
Сапоги викингов
Из саг мы знаем, что викинги носили налбиндинговые носки и обувь из кожи крупного рогатого скота, оленьей или тюленьей кожи. Сапоги викингов из сыромятной кожи были примитивными, но прочными. Сверхпрочная обувь идеально подходила для влажной погоды. Его вырезали из цельного куска или двух кусков кожи, сшитых спереди. Чтобы носить сапоги викинг с комфортом, нужно носить их аутентично, т.е. с шерстяными вязаными носками и стельками из соломы или валяной шерсти.
Сапоги Средневековья
Первая гильдия сапожников появилась в середине 13 века. Очевидно, средневековых обувных магазинов с готовой обувью не было, поэтому богатые заказывали обувь на заказ у сапожников с многочисленными примерками, а беднякам приходилось довольствоваться самодельной обувью. Продолжая эту традицию, мы изготавливаем средневековые сапоги на заказ – каждая пара изготавливается по меркам заказчика. Горожане в основном носили туфли или низкие берцы, а сапоги с высоким голенищем носили крестьяне и путешественники.Их зашнуровывали, застегивали пряжками или обматывали ноги ремешками. Первое упоминание о высоких сапогах приходится на 15 век. В основном это были мужчины во время верховой езды.
Модели средневековых сапог
Туфли с длинными узкими носами вошли в моду в 14 веке — сначала во Франции, затем в Бургундии; оттуда эта мода перешла в Германию, Англию и Шотландию. В продолжение почти века эта обувь служила визитной карточкой знати. Сапоги с лацканами и длинными голенищами, задетыми за колено, были широко распространены в Англии.
А немцы предпочитали широкую и просторную обувь, которую называли «медвежьей лапой» из-за неудобных носков. Французы ввели новую форму голенища — широкую и массивную, она напоминала форму воронки. Этот стиль подчеркивал стройность и красоту ног. Со временем голенища ботинок становились шире и короче.
Сапоги воина
Обувь на надежной подошве всегда была важной частью экипировки средневекового воина. Стельку обычно пришивали к верхней части ботинка, затем ботинок выворачивали наизнанку так, чтобы все швы оказались внутри ботинка.Снаружи пришита толстая кожаная подошва. Ссылки на каблуки и шипованные подошвы встречаются редко. Жесткие сапоги с круглым носком были лучшим выбором для пехоты. Бедные солдаты старались достать износостойкие сапоги, не стесняясь даже одолжить их у павших товарищей.
Сапоги для верховой езды
Высокие сапоги были популярны и практичны для верховой езды. Начиная с 15 века богатые рыцари носили изящные ботфорты, называемые «ботфортами».
Сапоги до бедра из прочной кожи обеспечивали дополнительную защиту ног.Верх голенища обычно привязывался к поясу. Парадные сапоги часто шили прямо на ногу владельца, чтобы они сидели как влитые.
Преимущества ботинок ArmStreet:
- аутентичные и фантазийные узоры;
- мужские и женские модели;
- натуральные материалы; современная подошва
- ;
- нестандартных размера.
Продаются кожаные средневековые сапоги до бедра «Темный волк». В наличии: бордовая матовая кожа, матовая коричневая кожа, матовая черная кожа, матовая синяя кожа, матовая светло-коричневая кожа, оливковая матовая кожа
Средневековые кожаные сапоги до бедра
Нет ничего лучше пары отличных ботинок.Хорошие ботинки доставят вас во всевозможные удивительные места: на поле битвы, во дворы королей, через густые леса и холмистые равнины… действительно, возможности для приключений безграничны, если ваши ботинки готовы доставить вас туда. Наши ботинки Dark Wolf созданы для того, чтобы внушать доверие и заставлять вас чувствовать себя абсолютным боссом, поэтому они не только выглядят фантастически, но и изготовлены из первоклассных материалов.
Эти сапоги разработаны с учетом модных тенденций средневековья и эпохи Возрождения, но они подойдут к любому фэнтезийному костюму, потому что они достаточно универсальны по дизайну и подходят для самых разных гардеробов.Они несут фирменный дизайн ArmStreet, характерный для средневековья, но адаптированный для современного комфорта, поэтому они кажутся средневековыми снаружи, но были сделаны на современной колодке с современной подошвой, обеспечивая вам комфорт, которого никогда не было в средневековье. Используется много слоев, в том числе кожаная стелька, кожаная фибровая плита и ортопедическая основа, а также резиновая внешняя подошва, обеспечивающая дополнительное сцепление (в отличие от скользкой кожи).
Наши сапоги «Темный волк» изготовлены из высококачественной натуральной кожи, эластичной и мягкой на ощупь, но при этом достаточно жесткой, чтобы из нее можно было делать отличные высокие сапоги.Они зашнурованы сзади, от основания лодыжки до колена, где они слегка расклешены спереди, чтобы придать стильный вид выше бедра.
Носок ботинка доходит до приятной плавной точки, и весь дизайн выглядит мужественным, но изысканным, для действительно стильного джентльмена.
Если вы будете хорошо обращаться с этими ботинками, они принесут вам много удовольствия! Пожалуйста, помните, что, несмотря на то, что они кажутся удобными, они по-прежнему являются плоской обувью в средневековом стиле, и с ними следует обращаться так же бережно, как с модными современными туфлями.Мы рекомендуем использовать формирователи ботинок для их хранения, чтобы они сохраняли свою форму, и чтобы вы стряхивали грязь или воду перед тем, как убрать их после мероприятия.
Важное примечание о размерах:
Пожалуйста, внимательно снимите мерки — ваша внимательность поможет нам сделать вашу обувь идеальной.
Также вы должны помнить, что натуральная кожа — мягкий материал, и она будет растягиваться, поэтому, когда вы покупаете обувь, вполне нормально, что она очень тонкая. После одного-двух дней использования он придаст форму вашим ногам.
Людям с широкими щиколотками или нестандартными пропорциями ног рекомендуем заказывать более свободную обувь, так как данная модель предполагает облегающую посадку.
Чтобы узнать, как измерить себя, нажмите здесь (см. видео внизу страницы). Обратите внимание, что для этой модели действительно важен размер подъема «е».
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть дополнительные вопросы.
Важное примечание: Коричневый, Натуральный и Кремовый оттенки кожи могут отличаться, так как, к сожалению, мы не можем контролировать цвет кожи, поставляемой нашими поставщиками.Иногда он может быть темнее или светлее, поэтому, если для вас важен тон кожи, пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой, чтобы уточнить, какой именно цвет у нас есть в наличии на данный момент. Спасибо за понимание.
Средневековые сапоги до колен
Обзор
Наша услуга по заточке обеспечит хорошую исправную кромку лезвия. Результат, как правило, «очень острый» с небольшим вторичным скосом и немного профилем «яблочной косточки».
Полученная кромка несколько зависит от конкретного лезвия.Некоторые лезвия будут брать и удерживать более острые края, чем другие, и толщина лезвия будет определять, насколько широким должен быть скос. Мы регулируем угол кромки в соответствии с конкретным лезвием и пытаемся максимально приблизиться к кромке без фаски, не повреждая поверхность лезвия.
Процесс заточки
Заточка выполняется с помощью ленточной шлифовальной машины. Процесс включает в себя множество проходов шлифовальными лентами различной зернистости. Лезвия отдыхают между проходами, чтобы они не нагревались и не повреждались.По умолчанию мы затачиваем максимально возможную часть лезвия, включая любые ложные кромки, если это необходимо. Если у вас есть другие предпочтения, не стесняйтесь сделать запрос в специальных инструкциях при выезде. Например, мы можем заострить только последнюю половину или треть кромки. Наш эксперт по заточке мечей на данный момент лично заточил несколько тысяч мечей, поэтому окажет вам профессиональную услугу.
Чем не является служба
Результирующая кромка будет «острой как меч», а не как бритва.Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам лезвие, пригодное для практики резки, которое выдержит определенное использование и не потребует постоянной повторной заточки. Другими словами, мы намерены предоставить вам исправное оружие, а не средство для ухода за собой. Услуга не обеспечивает полностью ровную кромку. Создание такой кромки обязательно поцарапает поверхность лезвия, а у нас не хватает оборудования и времени, чтобы обеспечить полную повторную полировку поверхности лезвия. Услуга такого рода будет значительно дороже, так как потребуется гораздо больше времени.В настоящее время мы не предлагаем этот вид услуг.
Отказ от ответственности
Мы не гарантируем, что полученная кромка будет соответствовать вашим ожиданиям. Все лезвия разные, и некоторые из них будут иметь более острую кромку, чем другие, из-за материала лезвия, термообработки или геометрии.
У некоторых клиентов также могут быть неправильные предположения об остроте меча и в результате неправильные ожидания. Все, что мы можем сказать наверняка, это то, что результирующий край будет острее, чем край по умолчанию, в большинстве случаев значительно.Мы не можем вернуть деньги за услугу после ее завершения, поэтому считайте, что она предоставляется «как есть». При этом, если вы по какой-либо причине недовольны товаром, мы по-прежнему разрешаем вам вернуть товар с полным возвратом средств, включая расходы на заточку в соответствии с нашей обычной политикой возврата. Это не относится к специальным запросам на заточку, например, если мы затачиваем что-то специально для вас, что обычно не указано на нашем сайте. Подавляющее большинство наших клиентов довольны результатами обслуживания, поэтому, если вы помните вышеизложенное, мы уверены, что вы также будете довольны результатами.
10 лучших средневековых ботинок, рассмотренных и оцененных в 2022 году
В интересующий нас период времени обувь в основном изготавливалась из кожи.
Натуральная кожа, конечно, потому что искусственную кожу изобрели только в девятнадцатом веке. Качество кожи, используемой для изготовления обуви в средневековье, менялось на протяжении веков. Поначалу материал был не очень прочным, а качественная кожа попала в производство лишь позже, когда Европа начала торговать с остальным миром.
В настоящее время, хотя мы, конечно, можем приобрести старинную обувь из натуральной кожи, более распространена обувь из синтетических материалов. Основная причина этого в том, что искусственная кожа дешевле натуральной кожи, но есть и другие отличия, которые следует учитывать.
Например, искусственную кожу легче чистить. Она менее пористая, чем натуральная кожа, и любое пятно легко удаляется влажной тряпкой. Напротив, натуральная кожа впитывает жидкости, разливы и даже запахи.Однако именно из-за этой пористости натуральная кожа хорошо пропускает воздух, а синтетическая – нет – в жаркую погоду в обуви из искусственной кожи ваши ноги гораздо чаще потеют.
Что касается долговечности, то натуральная кожа устойчива к разрывам и проколам и при надлежащем уходе может служить годами и даже десятилетиями. С возрастом она становится мягче, но может и тускнеть, особенно под воздействием солнечных лучей, и требует постоянного ухода, чтобы предотвратить старение. Синтетическая кожа менее долговечна, но и не тускнеет со временем.
И, наконец, синтетическая кожа безвредна для животных, что делает ее идеальным материалом для веганской обуви.
Учитывая все вышесказанное, выбор кожи для средневековых сапог остается за вами. Подумайте о том, как часто вы будете их носить, действительно ли вам нужно, чтобы они прослужили вам долго, или были бы вы удовлетворены, если бы они продержались всего один или два сезона. И не забывайте о стоимости и о том, сколько вы готовы потратить на пару туфель, чтобы завершить свой средневековый костюм.
Средневековая обувь и латы | Писательский взгляд
В четырнадцатом веке обувь в основном изготавливалась из кожи, которую чаще выкрашивали, чем дублили.
Дубление изменило структуру кожи, сделав ее более долговечной и менее подверженной разложению. С другой стороны, вытачивание было процессом, который делал кожу мягче и ее легче растягивать. Кожа была пропитана раствором, в состав которого могли входить яичные желтки, мука и поташ.
Обувь кожаная изготавливалась перевёрнутым способом.Мягкий кусок кожи – верхний – был помещен кожей вниз на последний. Его пришивали к подошве и выворачивали наизнанку.
Большая часть обуви была очень простой, и мужская и женская обувь была одинаковой. В начале четырнадцатого века не было даже никакой разницы между правыми и левыми туфлями, кроме той, которую создавала нога владельца при использовании. В течение века это изменилось, по крайней мере, в обуви для богатых.
Существовали разные способы убедиться, что обувь не слетает.Они могли быть зашнурованы сбоку или сверху, с пряжкой, а также они могли быть сделаны с задними ремнями или без них.
Обувь для богатых могла иметь узоры, в которых верхняя часть кожи была соскоблена, чтобы обнажить замшу под ней.
В качестве альтернативы кожаный верх мог быть украшен насечками, рисунком на коже и вышивкой.
Иногда кожу украшали, пробивая в ней ромбовидные отверстия, образующие решетку на верхе обуви.Иногда созданные пространства заполнялись вышивкой. Однако это делало кожу очень хрупкой, поэтому, по-видимому, это было что-то только для богатых, для которых обувь, как правило, была скорее декоративной, чем полезной или износостойкой
.
Также в четырнадцатом веке большое значение приобрела модная одежда. Это означало не только изготовление одежды и обуви из более качественных материалов, но и ношение таких стилей, которые делали очевидным, что владелец не занимался физическим трудом и даже не ходил очень далеко.Самым известным примером этого была туфля-пулен с длинным носком, в которой тонкий заостренный носок мог быть такой же длины, как стопа. Никто из тех, кто носил его, не мог никуда спешить и далеко ходить. Эти туфли были популярны при дворе Ричарда II. Они были совершенно непрактичны ни для чего, кроме как стоять с важным видом и предназначались только для аристократов.
Они были осуждены церковью в середине четырнадцатого века как «больше похожие на когти демона, чем на украшения человеческие».Вопреки распространенному мнению, кончики пальцев не были привязаны к ногам владельца. Они никогда не были такими длинными. На фотографии ниже показана интерпретация стиля для людей, которые любили выглядеть модно, но при этом должны были работать.
Иногда пальцы паулин были набиты шерстью или мхом. Если вам интересно, исследователи знают, какой вид мха чаще всего использовался в Лондоне. Это был thuisium tamarascinuum, упругий и впитывающий.
В четырнадцатом веке были доступны и другие виды обуви: башмаки, ботильоны, ботильоны, галоши и триппы.В другом модном заявлении у некоторых мужчин кожаные подошвы были вшиты в нижнюю часть их чулок, так что казалось, что их обувь того же цвета, что и их леггинсы.
В большинстве деревень были люди, умеющие работать с кожей. Если бы вы были в городе, там было бы несколько мест, где можно было бы сшить обувь или купить подержанную.
Обувь делали кордвейнеры, а не сапожники. Они были названы в честь кордовской кожи из южной Испании. Он был очень мягким и очень дорогим. Лондонская компания Cordwainers (гильдия сапожников) была основана в 1272 году.
Сапожники изначально торговали подержанной обувью. Они покупали старые туфли, над которыми часто нужно было поработать, прежде чем их можно было продать. Изношенная обувь возвращалась к кордвейнеру для ремонта, но сапожники начали развивать необходимые навыки, и с кордвейнерами возникали споры о том, сколько новой кожи сапожники могут использовать в своей работе. В конце концов было решено, что они могут использовать очень мало. Ремонт и ремонт, требующие новой кожи, должны были выполнять кордвейнеры.
У туфель были плоские каблуки, а это означало, что их носители будут ходить по грязи в дождливые дни или по льду в холодные дни. Тротуаров не было, а дороги даже не были вымощены булыжником, поэтому дороги и тропинки были во власти стихии.
Хотя к середине двенадцатого века обувь можно было сделать водонепроницаемой, большинство из них этого не сделали. Метод заключался в добавлении большего количества слоев кожи, что было дорого. Были более простые способы держать ноги сухими.
Паттенс держал ноги (и обувь) над землей.Обычно их делали из плоского куска дерева с двумя клиньями на дне. Иногда, как пара на фотографии выше, они были плоскими и шарнирными, по-видимому, для того, чтобы в них было легче ходить. Делали их обычно из ольхи, ивы или тополя. Ольха прочная древесина, даже когда намокнет, но она также была предпочтительной древесиной для стрел, что имело приоритет.
Кожаные ремешки, удерживающие их на ногах носителей, также могли быть украшены так же, как обувь, или их можно было раскрасить.Средневековые люди любили украшения и яркие цвета.
Вот видео изготовления обуви средневековым способом. Вы увидите, что процесс еще сложнее, чем вы думаете.
Различные типы средневековой обуви использовались в разные эпохи средневековья.
Например, в раннем средневековье наиболее распространенным типом средневековой обуви был кусок кожи, обернутый вокруг ступни и завязанный шнурками. Тенденции к средневековой обуви изменились в сторону более разнообразного дизайна голенища в средние средневековые времена.Точно так же в позднем средневековье стали использовать более прочную кожу, а материал и стиль стали отражать социальный статус человека.
Типы средневековой обуви
Типы средневековой обуви различались по материалу и стилю в разные средневековые эпохи. Во Франции, Испании и Италии в средние века был известен популярный тип сандалий под названием Alpargata. Среди духовенства использовался тип средневековой обуви, называемой «калиаге», которая была вдохновлена сапогами, которые носили римские солдаты.
Другие распространенные типы средневековой обуви включали калопеды, котурны, пробковые туфли и другие.
Средневековый сапожник сделал и отремонтировал средневековую обувь
Из чего делали средневековую обувь?
Наиболее распространенным элементом, используемым при изготовлении средневековых шоу, была кожа. Однако его качество менялось на протяжении веков. В период раннего средневековья использовалась кожа низкого качества, в то время как времена позднего средневековья открыли европейскую торговлю с остальным миром, и кожа высокого качества стала доступной.Другие материалы, используемые для изготовления обуви, включают шерсть, мех и т.
д.
Кто делал средневековую обувь?
Средневековую обувь изготавливали сапожники, которые также ремонтировали все виды обуви. Однако средневековые сапожники в основном изготавливали и ремонтировали обувь для простого народа. Что касается дворянства, то у них был свой сапожник, известный как кордвейнер. Он делал роскошную обувь различных стилей, предназначенную исключительно для знати. По сравнению с сапожниками у кордвейнеров был более налаженный бизнес.
- Ранняя средневековая обувь была очень простой, и мы обычно делали ее из кожи
- По мере развития средневекового периода дизайн средневековой обуви совершенствовался, а голенище обуви совершенствовалось
- Средневековую обувь стали носить как символ статуса, а не просто для ног
- Разные люди в средневековом обществе носили разную обувь, соответствующую их профессии
- Средневековое духовенство носило обувь под названием «Calliage»
- Обычные типы средневековой обуви включали корковую обувь и калопеды
Средневековая мужская обувь
Среди мужчин были популярны различные виды средневековой обуви.
Обычные сельские жители носили обувь до колен и обматывали шнурками спереди. Средневековая обувь для знати и рыцарей, напротив, была сделана из высококачественной синтетической кожи и имела низкий каблук. Эти туфли были доступны в различных стилях.
Средневековая женская обувь
Средневековая женская обувь, как и мужская, также сохраняла различие между дворянством и простолюдином. Одним из популярных видов средневековой обуви для женщин были турники. Эти туфли были сделаны из толстой и мягкой кожи.Среди крестьянок использовалась кожа низкого качества, также была распространена обувь из шерсти и меха.
Средневековая обувь для знати
Средневековая обувь знати сменилась с более простой обуви в период раннего средневековья на более стильную и прочную обувь в период позднего средневековья.
В средние века закрытая обувь с заостренным носом также использовалась дворянством.
История средневековой обуви
Средневековая обувь, как и средневековая одежда, на протяжении столетий меняла форму и материалы.В раннее средневековье для обуви использовалась кожа низкого качества, и почти не было разнообразия. Однако в позднем средневековье стала популярной обувь с замысловатым дизайном.
Средневековая обувь дворянства
Средневековая обувь считалась частью одежды человека и служила отражением его социального положения.
Таким образом, обувь, которую носили дворяне, не допускалась к простому народу. В то время как основным материалом, используемым для изготовления обуви, была кожа, иногда также использовались мех и шерсть.
Краткое описание средневековой обуви
существовало большое различие между стилями и качеством обуви раннего средневековья и обуви более позднего средневековья. Также существовала большая разница между обувью, которую носили разные классы людей в средневековом обществе, в средневековый период произошли значительные улучшения в дизайне средневековой обуви, а также в качестве и материалах, используемых при изготовлении средневековой обуви.
- Крестьяне любили носить средневековые сапоги до колен со шнурками
- Turnshoes были популярной средневековой обувью, которая была популярна среди средневековых женщин и была сделана из толстой кожи
- Дворяне часто носили закрытую обувь с острым носком, которая была очень модной в поздние средневековые периоды
- В средние века качество кожи и дизайн обуви улучшались на протяжении средневекового периода
- Дворянство имело собственных сапожников, называемых кордвейнерами, в то время как простые люди делали своих собственных или использовали сапожников
Мы надеемся, что вам понравилась эта статья о средневековой обуви и вы узнали необходимые факты и информацию о средневековой обуви.
