Завод SEAT в Барселоне (+ мини-тест Ibiza, Leon, Altea Freetrack): victorborisov — LiveJournal
Продолжаем наше знакомство с малоизвестной в России маркой SEAT. В этот раз мы посмотрим завод, отделение Seat Sport и немного покатаемся на моделях, которые представлены на российском рынке.
Если кратко, то современное производство автомобилей можно выразить всего одной фразой: «Слава роботам». Процесс производства полностью автоматизирован и люди здесь скорее являются прислугой, в то время как роботы выполняют основную работу. Например, на кузовной линии всю работу выполняют только роботы.
2. Завод SEAT в Марторелле, пригороде Барселоны был открыт в 1993 году, это один из самых современных заводов группы Фольксваген. Здесь выпускают все модели SEAT, кроме Mii и Alhambra. Здесь же собирают кроссовер Audi Q3.
3. Производство впечатляет уровнем автоматизации.
4. Сварочные работы и сборку кузовов выполняют роботы Kuka.
5. Людей на этой линии практически нет. Время затрачиваемое на изготовление одного кузова — час.
6. Схематическое изображение этапов работы сборочного цеха.
7. Элементы будущего кузова.
8. Сваренный кузов.
9. Спресованный кузов Ибицы занимает вот такой куб. Если кузов не проходит выходной контроль качества, его отправляют на переработку.
10. Набор инструментов, которые пригодятся на любом производстве.
11. Образцы кузовов с отмеченными сварными точками. Точки определяют какой именно робот сделал это соединение, чтобы в случае брака быстро опредилить проблемного робота.
12. Готовый кузов после окраски соединяют с шасси (этот процесс называют «свадьбой») и дальше начинается установка салона и навесных элементов.
13. Здесь основную работу выполняют люди.
14. Всего на заводе работает 14 тысяч человек.
15. А общая производственная мощность завода 500 тысяч автомобилей в год. К слову сказать, что SEAT для Испании значит гораздо больше, чем для России Автоваз. Больше половины автомобилей в стране — SEAT.
Процесс сборки кузова лучше смотреть на видео. Близко подойти к роботам нельзя, они отгорожены стеклянной стеной, но снять некоторые этапы удалось. В видео видно, что сначала происходит сварка отдельных кузовных элементов и сразу же проводится контроль качества сварных швов.
16. Дальше у нас визит в отделение SEAT Sport, здесь готовят автомобили для кольцевых гонок.
17. Фирменная заводская команда покинула чемпионат мира по кольцевым гонкам в 2010 году, и сейчас автомобили готовят для независимых команд. Всего в год выпускают около 100 автомобилей.
18. Двигатель и тормоза SEAT Leon S2000 WTCC.
19. Во время нашего визита здесь же собирали автомобили для российской команды Lukoil Racing.
20. Здесь же занимаются легкой доводкой серийных автомобилей, в основном связанной с приданием более спортивного внешнего вида без вмешательства в двигатель и трансмиссию.
И в завершении кратко о моделях, которые представлены на российском рынке.
21. Во-первых, это Ибица — самая массовая модель Сеат. Фактически тот же Фольксваген Поло или Шкода Фабия. Внешне безумно красивая. Существует в версиях с 3 (SC) или 5 дверями, а также кузовом универсал (ST).
22. Это самая мощная версия FR с двигателем 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Управляется отлично, несмотря на наличие балки в задней подвеске. По динамике Шкода Фабия RS с таким же двигателем, но мощностью 180 лошадиных сил заметно шустрее.
23. Альтея Фритрек — самый необычный автомобиль в линейке SEAT. Фактически он единственный в своём классе: полноприводный минивэн повышенной проходимости. Очень необычный дизайн его главная фишка.
24. Кроме этого он комплектуется мощным двухлитровым двигателем мощностью 211 лошадиных сил. Для минивэна это очень много. Про него я расскажу отдельно по результатам теста уже в России.
25. SEAT Leon FR. Спортивная версия Леона с двигателем 2 литра и мощностью 211 лошадиных сил. Динамика практически идентична Фритреку с той лишь разницей, что Леон срывается в пробуксовку при первой же возможности. При этом хочу обратить внимание на установленные на передней оси тормозные диски 288 миллиметров. Это очень странно, т.к. все соплатформенные модели концерна Фольксваген (VW Golf GTI, Skoda Octavia RS) имеют диски диаметром 312 миллиметров.
26. Вообще говоря неплохая альтернатива Гольфу GTI, за чуть меньшие деньги. Но ни один из этих цветов категорически не подходит Леону.
На заводе Seat под Барселоной разместят эксклюзивное производство Audi A1. Испания по-русски
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
Новости
В сборочных цехах завода Seat, размещенных в муниципалитете Марторель под Барселоной, планируют начать в 2018 году выпуск Audi А1 – самого маленького из автомобилей, производимых группой предприятий Volkswagеn. Предполагается, что для этого компании придется отказаться от сборки полноприводных машин Q3, единственной модели премиум-класса, выпускаемой на испанских заводах, информирует El País.
Освоение сборки Audi A1, позволит создать дополнительно от 400 до 1000 рабочих мест (менеджмент Seat составил несколько планов развития предприятия, каждый из которых имеет право на жизнь при определенных условиях, складывающихся на рынке к моменту запуска нового производства).
В любом случае специалисты расценивают запланированную смену производимой модели как факт прогрессивный: в первые девять месяцев прошлого года на всех заводах Volkswagen было выпущено 84.361 единицы модели Q3, а Audi A1 за этот же период времени – 149. 449. Кроме того, Audi A1 будет собираться только в одном месте Европы – в Мартореле, что, конечно же обеспечит каталонский завод большим количеством заказов.
ВД
Нужна помощь в Испании? Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на родном языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, info@espanarusa.com
Метки: барселона, seat, автомобиль, завод, audi, volkswagen
Статья оказалась полезной?
Да
(0)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(0)
Другие материалы из рубрики «Бизнес и Индустрия»
25. 01.2016
Адольфо Домингес готов продать здание на Пасео-де-Грасия в Барселоне за 45 миллионов
23.01.2016
Журналисты назвали самых уважаемых испанских бизнесменов
21.01.2016
Volvo Ocean Race за шесть лет принесла бюджету автономии Валенсия 274 миллиона евро
20.01.2016
Seat начнет исправлять проблемы «дизельгейта» в марте 2016 года
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
Производственное предприятие в Мартореле
ОБЪЕКТЫ
- Производственное предприятие в Мартореле
- Технический центр SEAT
- Центр разработки прототипов
- Центр дизайна SEAT
- Центр запасных частей
- СИДЕНЬЕ Сервис
- СИДЕНЬЕ Компоненты
- КУПРА Гонки
- СЕАТ Барселона
УДОБСТВА Производственное предприятие в Мартореле
вид-галерея-текст
Производственное предприятие Martorell, расположенное примерно в 30 километрах от Барселоны, было официально открыто в феврале 1993 года Его Величеством Хуаном Карлосом I из Испании и является одним из самых современных предприятий такого рода в Европе.
Посмотреть галерею
Внедрение инноваций в производственные процессы, расширение обучения персонала – в различных центрах, расположенных на самом предприятии – и использование новейших технологий позволили модернизировать предприятие, сборочные линии которого предлагают большая производственная универсальность. Все модели линейки SEAT изготавливаются в Марторелле, за исключением Alhambra, Toledo и Mii, на основе фундаментальной предпосылки предлагать высококачественный продукт, способный удовлетворить требования клиентов.
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Производственный процесс начинается на прессах, где штампуются кузовные детали. На участке есть три линии, на которых детали автоматически транспортируются от штампа к штампу, что делает процесс непрерывным для придания формы всем элементам кузова автомобиля. Прессы расположены в звукоизолированной зоне, чтобы предотвратить шумовое загрязнение.
На втором этапе почетное место занимают кузовные мастерские. Это самая высокоавтоматизированная часть завода, и в них более двух тысяч роботов выполняют почти 100% точечной сварки кузова. В некоторых областях используется лазерная сварка с ультразвуковым контролем, чтобы гарантировать высочайшую точность отделки.
Позже покраску проводят в двух разных мастерских. В первую очередь проводится процесс грунтования поверхности, чтобы обеспечить гарантии от коррозии. Во втором роботы наносят различные слои краски и финишного лака как внутри, так и снаружи автомобиля. Цеха построены и оборудованы с учетом самых экологически чистых технологий, в которых растворители заменены грунтовками на водной основе и используются грунтовки на водной основе.
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
После окраски кузов передается в сборочный цех, где устанавливаются внутренние детали. Виртуальные инструменты, позволяющие визуализировать процессы перед внедрением, используются для повышения эффективности внедрения новых процессов. Martorell является прекрасным примером фабрики, созданной для обеспечения оптимальных условий на рабочем месте. Заслуживающие внимания достижения в области эргономики были достигнуты с внедрением поперечной модульной платформы (MQB).
Использование концепции «точно вовремя» также заслуживает упоминания. Этот метод поставки на сборочную линию был впервые применен компанией SEAT в Испании, поскольку рядом с ее объектами находится целая промышленная зона. В последние годы в систему были внедрены важные инновации, такие как поставка передних частей транспортных средств в срок с использованием недорогих автоматических транспортных систем.
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Посмотреть галерею
Все автомобили, сходящие с конвейера, автоматически идентифицируются с помощью новаторской радиочастотной системы и подвергаются тщательной проверке (используя стандартные шаблоны для всех автомобилей Volkswagen Group) для обеспечения качества, прежде чем доставить их в распределительные зоны. откуда они транспортируются в дилерские центры SEAT в более чем 75 странах.
Производственное предприятие в Мартореле использует самые строгие критерии обеспечения качества и устойчивого развития в процессе производства автомобилей; в соответствии со своей приверженностью защите окружающей среды, она выделяет значительные ресурсы для этой цели. В последние годы проект SEAT al Sol превратил предприятие в Мартореле в крупнейший завод по производству фотоэлектрических панелей в мире автомобильной промышленности. 53 000 солнечных панелей на крышах мастерских и временных площадок для стоянки транспортных средств вырабатывают 15 миллионов кВтч в год, что означает ежегодное устранение 7 000 тонн CO2.
Предприятие в Мартореле также оснащено еще двумя крупными системами снижения выбросов. Во-первых, у него есть две железнодорожные ветки общей протяженностью 40 километров — Автометро, по которому автомобили доставляются прямо в порт Барселоны; и Cargometro, доставляющий компоненты прямо из Зоны Франка в Барселоне.
Основные показатели
Годовое потребление воды: 1 282 000 м³
Годовое потребление электроэнергии: 260 ГВтч
Годовое потребление газа: 495 МВтч
Суточная добыча: Прибл. 2100 единиц
Количество роботов: более 2400
Скорость производства: 1 машина каждые 40 секунд
Внутренние маршруты: 10,5 км железных дорог, 25 км автомобильных дорог
Volkswagen Group и SEAT S.A. мобилизуют 10 миллиардов евро для электрификации Испании
Volkswagen Group и SEAT S.A. вместе со своими партнерами по проекту Future: Fast Forward мобилизуют 10 миллиардов евро в случае положительного решения PERTE VEC. Об этом заявил сегодня Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen Group, который посетил площадку Parc Sagunt II вместе с премьер-министром Испании Педро Санчесом; Ксимо Пуч, президент Валенсийского Женералитата; Уэйн Гриффитс, президент SEAT S.
«Эти инвестиции в размере 10 миллиардов евро позволят электрифицировать Испанию и второго по величине производителя автомобилей в Европе, создав Gigafactory аккумуляторов в Сагунто, позволив производить электромобили на заводах в Марторелле и Памплоне и создав комплексную экосистему поставщиков. Это крупнейшая промышленная инвестиция, когда-либо сделанная в Испании», — сказал Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen Group.
Встреча состоялась в парке Сагунт II (Валенсия), где Volkswagen Group разместит первый в стране завод Gigafactory. Строительство этого аккумуляторного завода — один из основных проектов, включенных в Future: Fast Forward. Вчера 62 национальные и международные компании и эталонные фирмы, входящие в проект, подали заявку на участие в Стратегическом проекте экономического восстановления и программы трансформации (на испанском языке PERTE) для электрических и подключенных транспортных средств (на испанском языке VEC).
«Volkswagen Group, SEAT S.A. и правительство Испании разделяют видение: сделать Испанию европейским центром электрической мобильности. Мы готовы инициировать эту трансформацию. PERTE служит для всей Испании образцом того, как можно трансформировать традиционные промышленные структуры», — добавил Дисс.
Гигафабрика будет иметь годовую производственную мощность 40 ГВтч, поставляя весь объем ячеек в Марторель и Памплону. К 2030 году на нем будет работать более 3000 человек, а его площадь составит 200 га. Строительство Гигафабрики начнется в первом квартале 2023 г., а производство начнется в 2026 г.
Первой вехой должен быть положительный результат подачи PERTE и окончательное оформление разрешений: «Мы построим Gigafactory аккумуляторов с инвестициями в размере более 3 миллиардов евро, но средства PERTE необходимы, если мы хотим реализовать наши стремление превратить Испанию в европейский центр электромобилей», — сказал Томас Шмолл.
«Завод по производству аккумуляторов в Сагунто займет участок площадью 200 га и станет третьим из шести Gigafactory, которые Группа планирует построить в Европе. Для расширения производства аккумуляторов в Испании и Европе ключевыми факторами являются устойчивость и замкнутая цепочка создания стоимости. Назовем несколько аспектов: благодаря тому, что электроэнергия для снабжения Gigafactory на 100% поступает из возобновляемых источников энергии, с локальным подходом и за счет извлечения ценного сырья на месте, наш новый завод в Валенсии станет образцом для экономики замкнутого цикла». — сказал Шмаль.
Соглашение с Iberdrola о строительстве фотоэлектрической установки
В рамках сегодняшнего мероприятия Volkswagen Group и Iberdrola Group подписали стратегическое соглашение, которое позволит построить фотоэлектрическую установку в Сагунто для снабжения Gigafactory экологически чистой энергией.
Солнечная электростанция займет 250 га и будет расположена менее чем в 10 километрах от завода по производству аккумуляторов. На первом этапе он будет обеспечивать 20% всей энергии Гигафабрики.
SEAT S.A. — единственная компания, которая проектирует, разрабатывает, производит и продает автомобили в Испании.