«Свияжск — город-остров в Татарстане» в блоге «Города и сёла России»
© img.geliophoto.com
Свияжск — это город-остров в 30 км от Казани. Изначально в XVI веке город построили за 4 недели — причём собрали из брёвен, которые сплавляли по Волге 800 км. Здесь сохранилась церковь, в которой молился Иван Грозный перед походом на Казань.
Свияжск раньше был не на острове, а на горе, которую с двух сторон омывали реки Свияга и Щука. Но в 1957 году появилось Куйбышевское водохранилище, вода поднялась и село оказалось на острове. А ж/д станция «Свияжск» осталась на «материке», в 9 км от города по прямой. И только в 2008 году появилась насыпь и автомобильная дорога в Свияжск.
Остров небольшой, длиной всего около 1 км и 3 км по периметру. Раньше здесь проживало около 3000 человек, а сейчас — не более 300. В Свияжске есть два монастыря, 7 музеев и десятки исторических памятников. Многие сравнивают Свияжск со сказочным островом-градом из сказки Пушкина о царе Салтане.
1. Свияжск появился в 1551 году. В одних источниках пишут, что для этого построили новый деревянный город рядом с Угличем, а затем разобрали и сплавили на 800 км ниже по Волге. В других — что использовали готовые укрепления древнего города Перевитска, которые вместе с гарнизоном перевезли в новое место. В любом случае, строительство на новом месте заняло всего 4 недели. За это время появились стены с башнями, жилые дома, казармы и даже церкви — при строительстве заложили храм во имя Рождества Богородицы и Сергия Радонежского. Проект для того времени был грандиозным — крепость по площади получилась больше Московского или Новгородского кремля. В городе были высокие деревянные стены, 7 ворот, 18 башен и 3 подземных хода к берегу реки. Крепость Свияжск выполнила свою задачу — она стала опорным пунктом для войск, которые завоевали Казань в 1552 году и принесли Ивану Грозному громкую победу.
© img.geliophoto.com
2. Свияжский Успенско-Богородицкий монастырь основали в 1555 году.
В своё время это был главный православный центр Казанской епархии, богатейший монастырь на всём Среднем Поволжье — к XVII веку ему принадлежало почти 50 окрестных сёл и деревень. Даже собственная типография для печати богослужебных книг появилась здесь раньше, чем в Москве.© img.geliophoto.com
3. Возвышающаяся колокольня относится к церкви Николая Чудотворца. Высота колокольни достигает 43 м — это самое высокое сооружение в Свияжске.
© img.geliophoto.com
4. Успенский собор и монастырь стал 29-м объектом, внесенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в России, и третьим — в Татарстане. До этого в список включили Казанский Кремль и Болгар.
© img.geliophoto.com
5. После революции часть храмов Свияжска разрушили, а остальные разграбили. В город ссылали заключённых во время сталинских репрессий, а во время войны — пленных. В 1932 году Свияжск стали считать не городом, а селом. А в 1957 году, во время наполнения Куйбышевского водохранилища, Свияжск оказался на острове. Попасть на большую землю можно было только водным транспортом, поэтому население города резко сократилось — к 2000-му году здесь осталось не более 300 жителей. В 2008 году построили дамбу и полноценную автомобильную дорогу.
© img.geliophoto.com
6. Кирпичное здание — это Собор во имя иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость, самый большой и самый поздний храм Свияжска. Собор построили в 1906 году. Деревянное здание рядом — та самая Троицкая церковь в которой молился Иван Грозный. Говорят, это единственное здание, которое сохранилось ещё со времён строительства города.
© img.geliophoto.com
7. Эти три храма собрали в себе всю историю Свияжска: самая старая в селе Троицкая церковь, самая новая — Скорбященский собор и Сергиевская церковь, которую построили в 1604 году на месте деревянной. Все относятся к Свияжскому Иоанно-Предтеченскому монастырю.
© img.geliophoto.com
8. Ежегодно мимо острова проплывает около 300 круизных теплоходов, некоторые останавливаются в Свияжске на несколько часов. Для туристов проводят экскурсии — показывают монастыри, музеи, памятники. Многие туристы говорят, что нескольких часов не хватает, чтобы увидеть все достопримечательности.
© img.geliophoto.com
9. Есть регулярные рейсы на «Метеорах» из Казани, но тут могут быть сложности — теплоходы отправляются только если наберётся больше 25 пассажиров.
© img.geliophoto.com
10. Здания ремесленного училища и пожарного обоза. В начале XX столетия здесь находились приходское училище, городская управа, библиотека и пожарная команда. С 1910 года — низшее ремесленное училище, в советские годы здесь была тюрьма, затем школа-интернат. Сейчас в здании разместилась администрация Свияжского сельского поселения, полиция, почта, фельдшерский пункт, библиотека, АТС и художественная галерея. Пожарная каланча используется как смотровая площадка — с неё видно весь остров.
© img.geliophoto.com
11. Свияжск — одна из популярных туристических точек во время круизов по Волге, да и обычные туристы приезжают сюда на машинах или автобусах. Здесь много красивых соборов, памятников, музеев. При желании можно за час обойти остров по периметру, но если хочется побывать во всех музеях и церквях — времени нужно гораздо больше. А. С. Пушкин написал сказку о царе Салтане за 2 года до того, как побывал в Свияжске. Но говорят, что после посещения города, он рассказывал друзьям, что именно так и представлял себе сказочный остров-град.
© img.geliophoto.com
ОСТРОВ-СЕЛО-ГРАД СВИЯЖСК
- Репортаж, Города и страны, Россия, Культура
10 ноября 2016 в 1137, просмотров 3483
ПРАВОСЛАВНАЯ ЖЕМЧУЖИНА ТАТАРСТАНА
Свияжск ‒ уникальный остров в Зеленодольском районе Татарстана, при слиянии рек Свияги и Щуки. В историческом прошлом крепость-град, в дальнейшем остров-село, а ныне остров-град с населением чуть больше 250 человек.История Свияжска началась в 1550 году, когда царь Иван Грозный возвращался после неудачного похода на Казань и обратил внимание на высокую Круглую гору острова, занимавшую выгодное положение для дальнейших попыток взятия Казани. Якобы, именно тогда Иоа́нн IV Васи́льевич решил основать на этом месте крепость, дабы продолжить завоевание ханства.
Ныне, силами местных и федеральных властей Свияжск обращен в глянцевый туристический оазис Татарстана и России в целом. А еще несколько лет назад…
Автор: Syamuka
Часть I. Не успели… (Публикация от 26 сентября 2012 г.).Не—ет, теплоходик «Москва», хотя и шел медленно, но прибыл к месту вовремя, по расписанию. Я о другом. Не успели мы посмотреть ТОТ СВИЯЖСК, которым он был еще совсем недавно ‒ без промышленности и сельского хозяйства, без современных домов-коттеджей, дорог и машин, без уличного освещения и тротуаров, погруженный в тишину и глубокую провинциальность… В ТОТ СВИЯЖСК, где от монастыря к воде спускались козьими тропами, где по праздникам пахло свежеиспеченными хлебом-пирогами, а главным занятием островитян была рыбная ловля и плетение рыболовных сетей…
В первый момент ‒ огорчились.
Еще бы! Старинный город-крепость, а теперь − село Свияжск, исчезали на глазах. Повсеместно главными «действующими лицами» ‒ и в центре, и на окраинах − выступали бульдозеры, экскаваторы, тракторы, КАМазы и подъемные краны. А еще загорелые до черноты герои «рукопашного» труда.Вокруг все ревело и грохотало, трещало и рушилось. Все село было изрыто канавами-траншеями, глубокими и помельче, проход через которые вызывал немалые неудобства. Ни мостиков с перилами, ни мостиков без перил, ни просто досок, перекинутых через траншеи, не было, и, проходя через такие препятствия, каждый чувствовал себя немного эквилибристом.
На улицах лежал толстый слой дорожной пыли, песка и глины, разбитых и перемешанных колесами строительной техники, разогретый июльским солнцем до нетерпимости. Пройти по нему было еще замысловатее, чем пробраться через канавы-траншеи. Ноги скользили и погружались в малоприятное ассорти, проникавшее в обувь.
Более-менее беспрепятственно можно было продвигаться только по нетронутым цивилизацией островкам старого советского асфальта, остаткам еще более старого булыжного покрытия и годами-веками утрамбованной грунтовой дороге.
Все это, взятое вместе, означало, что в Свияжске активно идет возрождение, о чем свидетельствовал и плакат: «Возрождение Болгар и Свияжска ‒ всенародная задача».
Суть вот в чем: Когда в 1957 году заполнялось водой Куйбышевское водохранилище, и многие населенные пункты ушли под воду, Свияжск, благодаря своему «горному» расположению, сохранился, но, при этом, стал островом. С тех пор строительство в селе практически не велось. Причем никакое. Коммуникации не проводились, так что в домах топились печки, воду брали из колонок и колодцев, удобства располагались на улице.
Дороги не прокладывались, автомобили не покупались ‒ островок-то небольшой, ездить все равно некуда. Сообщение со столицей по воде осуществляли «Омик» или «Москва». Сложившийся веками ансамбль острова-града Свияжск сохранялся почти без изменений, и «законсервировался» на уровне 60-х и более ранних годов XX в. Так было. Было до момента, пока не построили дамбу ‒ насыпную дорогу, соединившую остров с материком, и верховные власти Татарстана не решили преобразовать Свияжск в туристско-паломничекий центр.
Наши дни
Вот мы и попали, как раз тогда, когда, после многих лет забвения на острове-селе-граде Свияжске начались широкомасштабные преобразования. Всюду что-то рылось-копалось, прокладывалось, обдиралось-соскабливалось, штукатурилось, белилось-красилось, корчевалось, удалялось, ломалось, устанавливалось, возводилось. Новейшие строительные материалы, новейшая техника. Яркие краски, новоиспеченный кирпич, свежий асфальтобетон и тротуарная плитка. Работа на острове кипела.
А мы под палящим, изнурительным солнцем обходили-перешагивали неудобства восстановительного периода, перерытого вдоль и поперек города, и нам пока еще трудно представлялось, каким станет Свияжск, но… виденное настораживало и вызывало грусть.
Гостиница «Свияга» должна была расположиться в купеческом доме XIX века. Раньше там была богадельня, а в советские годы ‒ школа-интернат для слепых детей.
Мне очень хотелось увидеть на лицах островитян радость переменам, но лица не радостны. Сельчане не хотят терять СВОЙ СВИЯЖСК. Беспокоятся, как сложится их будущее. Привыкли к своей земле, к просторам, к обветшалым домам и неустроенности. Приспособились. (В Свияжске проживает чуть больше 250 человек. В основном — пенсионеры. И еще 180 дачников, ‒ прим. авт.) Понять можно: рвется история, гибнет культурный слой, исчезают связующие звенья прошлого и настоящего.
А мы? Забегая вперед, скажу: не утерпела я, отыскала в сети фотографии свежие, августовские, текущего года, и… не узнала Свияжск. Теперь ‒ точно знаю: Радоваться! Радоваться нам надо, так как еще немножко из ТОГО СВИЯЖСКА застали, увидели, почувствовали!
Купеческий деревянный жилой дом XIX века. Балкончик… колонны… скворечник под крышей… В этом доме жил Троцкий в 1918 году.
От дома открывается замечательный вид на Волгу.
Часть 2. Историческая
Крепость была построена в 1551 году «с легкой руки» Ивана Грозного всего за четыре недели, что было немыслимо по всем параметрам тогдашнего строительства фортификационных сооружений.
Первый этап строительства проводился зимой, выше по течению Волги ‒ в городе Мышкине. Все колышки-бревнышки крепостного ансамбля были аккуратно пронумерованы и на плотах спущены ко впадению Свияги в Волгу. Тут они были выловлены, и в 4-х недельный срок бригада из 75 тысяч рабочих-плотников на Круглой горе соорудила город-крепость, который сразу же был заселен русскими людьми и оснащен артиллерией. Это был второй этап строительства. Назвали новодел Ивангородом, но название не прижилось, и, вскоре, его переименовали в Свияжск.
От того Свияжска ныне сохранилось только Троицкая церковь. Она была срублена то ли в Мышкине, то ли в Угличе зимой 1550 года, сплавлена по Волге вместе с другими сооружениями крепости и собрана за один день воинами князя Серебряного-Оболенского. Основой церкви стал сруб из толстенных брёвен лиственницы. Церковь была освящена 17 мая 1551 года — в день Святой Троицы.
Церковь стоит на кирпичном побеленном цоколе, снаружи обшита досками и покрашена серо-голубой масляной краской. Купол с восьмискатной крышей покрыт крашеным в зеленый цвет железом. К основному зданию церкви пристроены крылечки. Большие квадратные рамы окон пристроек занимают все стенные пространства, а стекла прикрыты деревянными оконными переплетами…
В будущем Свияжск станет первым христианским городом Казанского края с Троице-Сергиевским, Успенским и Иоанно-Предтеченским монастырями, расстроится новыми храмами и монастырскими кельями-корпусами, конным двором и посадами с купеческими домами, обзаведется пекарней и водонапорной башней, гимназией и больницей, обустроится мощеными улицами и газовыми фонарями.
Основную часть площади бывшего женского Иоанно-Предтеченского монастыря занимает собор Богоматери Всех Скорбящих Радость, построенный в 1896-1906 гг. по проекту архитектора Малиновского.
Внутри собора прекрасная акустика, великолепное по красоте пространство с потертыми и размытыми живописными росписями стен и купола.
На звонницу поднимается старинная металлическая лестница. На монастырском подворье сохранилась трапезная церковь преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, построенная в 1604 году.
В тени стены можно передохнуть от жары.
От бывшего Иоанно-Предтеченского монастыря по Успенской улице мы прошли к Успенскому мужскому монастырю, куда можно было попасть только через пролом в стене для движения строительной техники.
Территория монастыря представляла собой сплошную строительную площадку, соборы стояли в лесах. Но главные храмы монастыря мы увидели. Справа великолепный Успенский собор, построенный по мотивам Псковской архитектуры в середине XVI в., был возведен за 4 года из белого тесаного камня артелью Постника Яковлева и Ивана Ширяя — зодчих, построивших в Москве храм Василия Блаженного (Покровский собор) и Благовещенский собор в Казани.
Свой нынешний облик храм обрел в XVIII в., когда под влиянием модного тогда течения «украинского барокко» собор существенно вырос в высоту, обретя 12 острых кокошников и новый купол.
Слева ‒ колокольня Успенского монастыря. Колокольня относится к Никольской церкви ‒одной из первых, построенных в Свияжске. Никольская церковь ‒ действующая, но открыта только для монахов. Высота колокольни 43 м. Это самое высокое здание в Свияжске. Красивое, и строгое. Во времена Ивана Грозного на колокольне были установлены башенные часы, а из нижнего яруса к берегу Щучьего озера вел потайной подземный ход, предназначенный для снабжения водой в случае осады Свияжской крепости.
О дальнейшей судьбе Свияжска красноречиво повествуется в книге Сергея Соколова «Казань. Портрет в стиле импрессионизма». И вот лишь некоторые фрагменты: «Первый тяжелейший удар по городу был нанесён революцией и гражданской войной. Здесь в 1918 году Лев Троцкий останавливал отступление Красной армии путём децимации — методом, забытым со времён античного Рима и орды Чингисхана. Расстреливали каждого десятого красноармейца. Просто выстраивали на площади в шеренгу воинскую часть, отступившую под натиском армии Каппеля и белочехов, и каждому десятому человеку пускали пулю в затылок…
Около этой стены белогвардейцы расстреливали красногвардейцев.
По приказу Троцкого при содействии революционного писателя и поэта Демьяна Бедного на главной площади Свияжска был установлен памятник Иуде Искариоту, привезённый из Москвы на бронепоезде! Скульптура изображала человека, грозящего небу кулаком. Даже такой ненавистник православия, как Владимир Ленин, посчитал это ошибкой, и вскоре памятник-нонсенс был убран. Зато были закрыты монастыри и церкви, с иконостасов сорваны иконы. Были расстреляны монахи и священники, а также многие жители города.
Были взорваны Рождественский собор и Никольская церковь, разобрана надвратная церковь Успенского монастыря. Потом Свияжск надолго стал подразделением ГУЛАГа и в монастырских кельях содержались заключённые, а кирпичные ограды монастырей были последней «стенкой» для обречённых на расстрел «врагов народа». Сколько людей нашли свою смерть в этих концлагерях, неизвестно, архивы недоступны. Потом к тюремным учреждениям были добавлены больница для инвалидов Великой отечественной войны и психбольница. Это не были учреждения для излечивания и выздоровления пациентов, это были помещения для изоляции от общества неизлечимых, изуродованных войной и сталинскими лагерями, или просто неугодных. Лучшего места, чем остров Свияжск, для такого дела не найти…»
Разглядывая монастырское ограждение, мы чуть было не прошли мимо двух плит, вделанных в стену: «Владимир Голицын Художник, моряк 1901 — 1943» и «Софья Олсуфьева Реставратор 18… (далее цифры подтерты)». И крестики…
Дома я нашла сведения об этих людях. Мороз по коже. Софья Владимировна Олсуфьева (3 июня 1884 — 15 февраля 1943). Живописец, график, реставратор. Из знатной дворянской семьи. С 1934 жила в Москве, где получила работу художника-реставратора в Музее изящных искусств. Сопровождала мужа – сотрудника отдела древнерусской живописи Третьяковской галереи – в командировках по старым русским городам.
В марте 1938г. мужа арестовали и расстреляли на Бутовском полигоне «за распространение антисоветских слухов».
В 1941г. , когда возникла угроза оккупации Москвы, Софья Олсуфьева в возрасте 57 лет была арестована вместе с большой группой аристократов. Приговорена к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. После приговора, попала в колонну заключенных, которую погнали в Казань. Место заключения – Свияжский концлагерь. Умерла в заключении ‒ Свияжский концлагерь. Место захоронения ‒ Свияжский концлагерь…
Вместе с Софьей Владимировной отбывал заключение ее родственник В. М. Голицын ‒ художник, моряк, князь, который одновременно с ней был арестован, и умер в лагере у нее на руках.
Голицын был одним из строителей корабля «Персей», участвовал в арктической экспедиции на ледоколе «Малыгин». На Международной выставке в Париже он был удостоен золотой медали за роспись деревянных изделий (1925). Изобретатель детских настольных игр, иллюстратор детских книжек.
Осужден на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Срок отбывал в колонии Свияжска. Умер от пеллагры.
В стене монастыря, где находился лагерь, сохранилась плита с датами жизни Олсуфьевой и Голицина.
С 1937 по 1948 год за время функционирования политической тюрьмы ГУЛАГа в Свияжске погибло 5 тысяч репрессированных. Мы обошли вокруг ограды.
Когда-то в Свияжске было множество церквей, и звон колоколов производил незабываемое впечатление на проплывающих по Волге. В советское время все приходские церкви Свияжска были уничтожены. Старейшая уцелевшая церковь — Константина и Елены, построенная в конце XVI в. и перестроенная два века спустя. Расположена церковь недалеко от пристани.
По преданию, место для церкви выбрал сам Иван Грозный. В церкви и вокруг нее тоже шли строительные работы, так что посмотреть ее мы могли только на расстоянии.
Уцелела…
Сложно даже представить, как бы выглядел Свияжск, если бы все церкви сохранились…
Вид на остров-город Свияжск с реки, Татарстан Стоковое фото ©TischenkoPhoto 337446684
Вид на остров-город Свияжск с реки, Татарстан Стоковое фото ©TischenkoPhoto 337446684Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Членским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Вид на город-остров Свияжск с реки летом, Татарстан
— Фото автора TischenkoPhoto
Похожие лицензионные изображения:
Same Series:
Церковь Димитрия Царевича на крови с корабля в УгличеЦерковь Георгия Победоносца на берегу реки Великой в Пскове, РоссияНабережная реки Великой и церковь Георгия Победоносца из Плеса в Пскове , РоссияСвято-Троицкий Желтоводский монастырь в Макарьево с юго-западной стороны, Нижегородская областьПобережье Волги в весеннее половодьеПанорамный вид на Столобный остров и Нило-Столобенскую пустыню на озере СелигерДве церкви на берегу Волги в Тольятти вечером , РоссияЦерковь Димитрия Царевича на крови с корабля в УгличеТеплоход у пристани небольшого поселка в Самарской области, РоссияВид на Спасо-Преображенский Мирожский монастырь в Пскове, РоссияСосна в лучах утреннего солнца на берегуОстров Вороний на озере Селигер, Тверская областьСферический вид на Самару с реки летом, РоссияЦерковь Рождества Иоанна Предтечи в Угличе на берегу р. ВолгаПодробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Вид города-острова Свияжск с реки, Татарстан» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 10667×3352. Дата загрузки: 29 января 2020 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Главу города-острова Свияжск обвиняют в убийстве собаки — Реальное время
09:00, 16.03.2018
Жители островного города Свияжска считают, что местные власти отравили любимого пса Буяна, чтобы запугать буйное население
Город-остров Свияжск, который появляется в новостях только в связи с визитами высокопоставленных лиц из ЮНЕСКО, сегодня сотрясается. Местный мирный уклад жизни был нарушен охотниками за собаками. Более того, местные жители обвиняют чиновников в зверском убийстве собаки. Согласно петиции, опубликованной в Интернете, пес Буян, являвшийся достопримечательностью острова и любимцем туристов, был отравлен по инициативе главы поселка Владислава Четверкина и при поддержке самих жителей Свияжска. , который на сходе сельского поселения проголосовал за убийство всеобщего любимца. Подробности — в статье «Реального времени».
»Среди бела дня, в канун праздника 8 марта, при большом количестве туристов…»
»В живописном, туристическом месте, где монастырь включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, на островной город Свияжск, средь бела дня, накануне праздника 8 марта, при большом количестве туристов… произошло зверское убийство животного (путем отравления) — собаки по кличке Буян», — так начинается петицию, опубликованную в Интернете. Автор утверждает, что пёс, являвшийся охранником и талисманом острова, любимцем местных жителей и туристов, был отравлен по указанию главы Свияжска Владислава Четверкина и при поддержке некоторых местных жителей.
«Решение об убийстве собаки было принято на собрании жителей Свияжска, на котором присутствовало менее 20% всего населения, а проживает около 250 человек. Инициатором всего этого безумия был глава Свияжска Четверкин Владислав Витальевич. Другие варианты не рассматривались. Хозяин собаки на встрече не присутствовал. Они решили осуществить отравление Буяна, его подруги Ляльки, с которой он прожил много лет, и их щенков, то есть — всю семью. По счастливой случайности матери со щенками удалось сбежать», — говорится в обращении.
По словам жителей, Буян был интеллигентным псом, внешне похожим на большого белого медведя – ни одного туриста он не оставил равнодушным, почти у каждого второго посетителя острова есть фото с ним. Буян очень доверял людям и любил фотографироваться. Он даже научился позировать. Многие, кто посещает остров не в первый раз, привозят для него угощение.
Автор утверждает, что собака, являвшаяся охранником и талисманом острова, любимцем местных жителей и туристов, была отравлена по указанию главы Свияжска Владислава Четверкина и при поддержке некоторых местных жителей . Фото: прав. татарстан.ру
Местные жители не вступились за собаку, испугавшись чиновников?
Островитяне сами решают уничтожить собаку, которой чуть ли не поклонялись, — ситуация абсурдная, но местные говорят, что именно так и произошло. Решение было принято на заседании 26 февраля. Подробности на условиях анонимности рассказал один из участников.
»Мы говорили о собаках, что их нужно держать на поводке. А когда мы заговорили о Буяне, хозяин не реагировал, на встречу не ходил. Решили, что раз собака без присмотра, надо принимать меры. Глава сказал, что в Зеленодольском районе такой службы нет, а в Казани есть, — рассказал собеседник «Реального времени».
По его словам, на собрании все знали, что у Буяна есть хозяин, но ничего не сказали: «Мы все запуганы. Потому что документы, разрешения выдаются в сельсовете, а чиновники не всегда их выдают, препятствуют, поэтому местные жители очень запуганы». Хозяин собаки, по словам собеседника «Реального времени», тоже горевал о своей собаке. , но искать и наказывать обидчиков он не собирается. «Он сказал мне: «Боюсь, у меня здесь бизнес, ларек, мне нужно кормить семью».
Догхантеры ходили по району?
Заявление о возбуждении уголовного дела в связи с жестоким обращением с животными подали женщины, заставшие Буяна в предсмертной агонии, также просили не называть их имен. Пес был еще жив, и его отвезли в ветеринарную клинику: «Врачи провели реанимацию, но спасти его не удалось. По симптомам сказали, что это отравление».
Заявление о возбуждении уголовного дела в связи с жестоким обращением с животными подали женщины, заставшие Буяна в предсмертной агонии. Фото: ok.ru
Еще две собаки с такими же симптомами, как у Буяна, погибли в тот же день на Свияжске. Никто не сомневается, что в пищу был добавлен яд. Вопрос в том, кто именно это сделал. Свияжчане посмотрели запись с камер наблюдения: «На одной записи видно, что от того места, где стояла его миска, он уходил «пьяным». Но люди, которые могли подложить яд, в кадр не попали».
В тот же день, по словам собеседников «Реального времени», в близлежащем поселке Нижнее Вязовое было отравлено несколько собак. «Они пришли сюда и остановились. Бесплатно это делать никто не будет», — местные жители уверены, что собак отравили спецслужбы.
Артём Силкин: «Но из всей этой истории можно сделать некоторые выводы. Во-первых, то, что наши люди любят животных, раз написали петицию». Фото Максима Платонова
«Конфликтов с властями у местных жителей нет. Отдельные иногородние делают»
Глава сельского поселения Владислав Четверкин также считает, что Буяна отравили, но утверждает, что не имеет к этому никакого отношения. По словам Четверкина, Буян был неагрессивен и ни для кого не представлял опасности.
Глава села называет петицию клеветой, но понятия не имеет, кому понадобилось его оклеветать. На острове нет людей с именем и фамилией, указанными в петиции: «Интересно, кому понадобилось обвинять меня? У меня голова взрывается от догадок. Если власть работает на население, то какой здесь может быть конфликт?»
Директор музея-заповедника «Остров-град Свияжск» Артем Силкин называет бредом тот факт, что «местные жители на сходке решили травить собак».
»Я не присутствовал на встрече, но мне об этом сказали. В общем, все они однообразные, каждый раз возникает вопрос, особенно в преддверии летнего сезона, что есть бродячие собаки, что делать? Держите их на поводке.