Севилья алькасар отзывы: Алькасар в Севилье Севилья — фото, описание, адрес с картой, отзывы, достопримечательноcти Испании

Алькасар в Севилье Севилья — фото, описание, адрес с картой, отзывы, достопримечательноcти Испании

Алькасар был построен в X веке по распоряжению Абд ар-Рахмана III. Прекрасная местность, где он был выстроен, привлекала в давности еще римлян. Именно здесь находилась их претория, а затем вестготы основали свою крепость. При Абу Якубе территория дворца и его сады доходили до берегов Гвадалкивира, а сам дворец был окружен стенами и башнями. От древнего Алькасара до нас дошел лишь внутренний двор и часть стен. Основные помещения были выстроены при Педро Жестоком в XIV веке, но на строительстве Алькасара работали мавританские мастера. Они использовали характерные для того времени материалы: алебастр и изразцы, а также применяли тончайшую инкрустацию, резные капители и зубчатые арки. Позже при правлении Католических королей к Алькасару присоединялись новые помещения и перестраивались старые.

Внутри Алькасара было большое количество помещений, расположенных вокруг внутренних дворов. Самым значительным из них был Двор Девушек — центр официальной жизни. С частной жизнью правителей связаны помещения вокруг Двора Кукол. Приемы происходили в Зале Послов. При Педро Жестоком во Дворе Знамен происходили суды, а во время церемоний король сидел в зале на каменном троне, который находился во дворце до XVI века, откуда был вынесен по распоряжению Филиппа II. Охотничий Двор известен историей о четырех судьях, которых казнили по приказу Педро Жестокого, заставшего их за дележом денег, переданных им одним из осужденных. Головы судей были выставлены в Зале правосудия как предупреждение остальным.

Двор девушекЦентральный двор — Двор Девушек был построен во второй половине XIV века, и по легенде, здесь был устроен смотр ста девушкам, полученным в уплату дани халифом Кордобы. Все сто были признаны прекрасными. Через три подковообразные арки из Двора Девушек можно попасть в спальню мавританских королей, которая сообщается с Двором Кукол, названным так из-за двух фигур в орнаменте. По древнему преданию, в этом дворе был убит дон Фадрике по приказу своего брата Педро Жестокого в тот момент, когда он удалился от своей свиты. Рядом с Двором Кукол расположен Зал принца, разделенный арками на три помещения. Ко Двору Девушек примыкает самый интересный зал Алькасара — Зал Послов, который раньше назывался Залом Полуапельсина, т.к. его купол кажется подобным разрезанному апельсину. Зал строился 12 лет, и особенно любопытным представляется купол, созданный в 1420 году. Прекрасна двустворчатая дверь главного входа. На одном из наличников есть надпись на арабском языке, гласящая, что дверь была сделана в 1404 году мастером из Толедо по указанию дона Педро, короля Кастилии и Леона. По стене идет своеобразный фриз с пятьюдесятью шестью нишами со сложными арками и готическими колонками. В нишах помещены портреты королей Испании — от короля вестготов до Филиппа III.

Строительство Алькасара наиболее активно велось в XIV веке, а большинство легенд и преданий связано конечно же с Педро Жестоким. Послушайте еще одну такую историю. В ней речь идет о выборе судьи, когда на одно место было четыре претендента. Педро сорвал ветку апельсина, разрезал плод пополам и бросил ветвь в воду таким образом, что сверху нельзя было определить целый апельсин или он разрезан. После этого король обратился к каждому претенденту с вопросом: что это? Первые трое немедленно ответили, что это апельсин, а четвертый вынул ветвь из воды и только потом ответил, за что и получил место судьи, а первые трое были с позором изгнаны.

Отзывы туристов. Севилья: а не погулять ли по городу?

Другие интересные отзывы Если вы ещё не были в Андалусии, то туда надо срочно ехать. Эта яркая, ни на что больше не похожая часть Испании, родина фламенко и корриды, не может оставить равнодушным даже самого ленивого туриста. Традиционно «золотым треугольником» Андалусии считаются города Севилья, Кордова и Гранада. Собственно, о них-то и пойдёт речь в ближайшей серии постов. Начну со столицы Андалусии — с яркой, многоцветной и волшебной Севильи, которая, как вы уже поняли из испанской пословицы, что вынесена в эпиграф, считается испанским чудом.
Для тех, кто в Севилье не был и никогда ничего о ней не слышал, напомню, что это четвёртый по величине город Испании, столица Андалусии и родина всякого разного: фламенко и корриды, Дон Жуана, Фигаро и Кармен, Марка Аврелия, Адриана и Траяна, Мурильо и Веласкеса, ну и ещё много чего там. В общем, и этого уже достаточно для того, чтобы перед Севильей преклониться. А если недостаточно, то можно ещё вспомнить о Христофоре Колумбе, который именно в Севилье встречался с Изабеллой Кастильской и Фердинандом Арагонским, просил у них деньги на экспедиции, в конечном счёте получил их, а в конце жизни за все свои достижения был удостоин захоронения в Севильском Кафедральном соборе. Впрочем, там ли сейчас на самом деле хранится прах Колумба, как обычно, не ясно, но огромный саркофаг в его честь точно там. Впрочем, про собор всё-таки не в этот раз.

Чтобы спокойно обойти все достопримечательности и успеть понаслаждаться городом, на Севилью надо хотя бы два дня, лучше, естественно, три. Добираться из Мадрида проще всего либо поездом (renfe.es), либо самолётом (iberia.es). Наверное, можно автобусом, но не очень понятно зачем, если поезда и самолёты удобны, быстры и вполне разумны по деньгам. Кстати, если брать только эти три города, то из некоторых городов Европы удобнее и дешевле лететь не в Мадрид, а в Малагу. По крайней мере, назад в Берлин я летела оттуда, на чём существенно сэкономила и по времени, и по деньгам. Наверное, можно сюда ехать и на машине, только, как и с автобусом, совершенно непонятно зачем, ибо поезда в Испании, как я уже сказала, недороги и вездесущи, города обходить всё равно надо пешком, а с парковкой машины возникнет большая головная боль, начиная с того, что, к примеру, исторический центр Севильи закрыт для общественного транспорта (ходят только трамваи), даже до стоянки такси надо прилично топать ножками, а уж про паркинг для машины я вообще молчу.

С лирическими отступлениями на этом, пожалуй, пока всё. Начну традиционно: со всяких красивых достопримечательностей города. 🙂 Если к моменту своего приезда в Севилью в Альгамбре вы ещё не были, то смело начинайте обход Севильи с Реал Алькасар. Это королевский дворец, построенный в 14-ом веке на развалинах того, что некогда было фортом мавров. Севильский Алькасар считается одним из лучших сохранившихся примеров архитектуры в стиле мудехар. Круче, пожалуй, только Альгамбра.

Историческая справка для тех, кто не знает, что такое «мудехар» и убеждён, что это испанское ругательство: территория нынешней Испании, как известно, много веков была оккупирована арабами из северной Африки, которых принято называть маврами. Когда-то давно была конкиста, т.е. мавры завоевали испанские земли. Так вот, история Испании 8-15-го веков — это непрерывная многовековая реконкиста (т.е. отвоевание земель у мавров), которая официально заканчивается в 1492 году взятием Гранады. В этом же году начинается массовое преследование по всей стране арабов, а заодно и евреев, и их аутодафе (читай: публичное сожжение на костре). Впрочем, пока мы не об этом, а о мудехар.

Так вот, реконкиста длилась веками, новые отвоёванные земли присоединялись к христанским королевствам, но на территории этих отвоёванных земель продолжали проживать мусульманские общины. Их-то и называли мудехарами (к слову, прочтение «j» как «х» пришло в испанский язык как раз от мавров). Мудехары и принесли в Испанию удивительный синтез мавританской и христианской архитектуры. Причём произведения стиля мудехар создавались как мусульманскими, так и христианскими мастерами. В принципе, строения в стиле мудехар разбросаны по всей Испании, но самая высокая и самая яркая концентрация всего этого в Андалусии, собственно, ради чего сюда и надо ехать.

Севильский Реал Алькасар — это яркое свидетельство прошедшего столкновения двух абсолютно разных культур. Дворец представляет собой большой комплекс из нескольких зданий, дворов, садов и парков с фонтанами и водоёмами. На осмотр всего этого в темпе вальса надо не меньше 2-3 часов. Прямо над входом в дворцовый комплекс висел вот такой вот лев с короной и крестом:


Дворец достраивали и перестраивали в течение нескольких веков, и если строительство началось ещё при маврах, то заканчивалось уже при христианах. Отсюда такое необычайное смешение стилей. Рос дворец, как несложно догадаться, вширь, именно поэтому первые дворы, в которые вы попадаете, — это дворы более позднего, христианского периода:
Все дворцовые комнаты этих дворов, построенные в более позднюю эпоху христианского правления, всячески напоминают о Севилье как покровительнице морских завоеваний Испании. Куда бы вы здесь ни пошли, везде будет звучать имя Колумба: то кораблик, то фреска какая… Именно здесь, в Севильском Алькасаре, Колумб представил Фердинанде и Изабелле проект своей экспедиции, здесь же он потом получал их прощальное благословение перед отправлением:
За дворами христианской эпохи следуют дворы, построенные в период мусульманского правления. Совершенно иной стиль: кружево арабской вязи, фризы, изразцы, лепнина… На фото ниже один из самых красивых и самых важных дворов дворца — так называемый двор девушек, именуемый так в честь некогда устраившегося здесь смотра девушек, принесённых в качестве дани местному правителю:
Помещения и дворы этой части севильского Алькасара хоть по роскоши и уступают гранадской Альгамбре, но выигрывают в том, что они куда более тихи и пустынны. Кроме того, сравнительно небольшие размеры помещений и двориков создают ощущение интимности. Эта часть дворца — это многочисленные патио, полутёмные прохладные комнаты с резными потолками и стенами, восточные изразцы и надписи на арабском.

Вот вам потолки:


Один из каких-то многочисленных патио:
Стены:
И снова двор девушек с другой стороны:
А это то, как он выглядит из одной из полутёмных комнат дворца:
Рядом совсем иной стиль: залы, украшенные севильской керамической плиткой, с трудно поддающимися интерпретации мотивами. Люди и животные-мутанты. Видимо, какая-то непонятная мне аллегория:
Пройдя через все шикарные дворцовые помещения, попадаешь в не менее шикарный парк, в котором растут мегавысокие пальмы, которые категорически отказываются влазить целиком в кадр. Парк этот, кстати, достаточно большой: бродить по нему можно долго и найти места для уединения там не проблема.
На самом деле, парк состоит из нескольких частей, разделённых галереей и переходами:
На галерею эту можно забраться и получить оттуда вот такие виды:
Спуститься, впрочем, оттуда тоже можно. И тогда, если встать около небольшого прудика с прожорливыми рыбами, то можно получить вид галереи со струёй фонтана, бьющего откуда-то сверху:
Самое прекрасное в парке — это, как обычно, встреча с живой природой:
На фоне всё тех же изразцов:
В какой-то момент наконец появляется ощущение того, что дворец и парки уже осмотрены, да и от арабской вязи начинает рябить в глазах, хочется вернуться назад в «привычную» Европу. Проще всего это сделать, переместившись из Алькасара в строения 17-го века, коими, например, являются два исторических госпиталя-приюта. Первый из них — Hospital de los Venerables — некогда был приютом для священников, ушедших на заслуженный отдых. Госпиталь этот считается одним из лучших сохранившихся в Севилье зданий в стиле барокко. До недавнего времени использовался по назначению, но нынче это музей.
Главное и самое запоминающееся, что есть в этом госпитале-приюте, — это местная церковь с работами художника Вальдиса Реаля.
Другой севильский госпиталь-приют — Hospital de la Caridad (госпиталь милосердия) — некогда принадлежал братству францисканцев, известному тем, что они приносили в госпиталь тела бездомных и бродяг, брошенных на улицах города, помогали заключенным, хоронили бедняков, кормили голодных и лечили больных.
По одной из версий, одним из основателей госпиталя был товарищ, явившийся прототипом Дон Жуана: много пил, кутил, вёл разгульный образ жизни, но однажды проснулся и решил покаяться, вступить в братство и основать госпиталь. Прямо перед госпиталем стоит памятник какому-то товарищу, несущему на руках другого, ослабшего, босого, в плохой одежде. Видимо, символ францисканца, помогающего страждующим.
Внутренний двор этого госпиталя чуть менее симпатичен, чем в предыдущем:
Стены украшены панно с картинками непонятного мне содержания:
Зато местная церковь производит существенно более сильное впечатление, чем церковь госпиталя де лос Венераблес. Впрочем, это неудивительно, потому что для оформления госпиталя товарищ-прототип Дон Жуана пригласил художников Мурильо и Леаля; работали они здесь много и долго, особенно Леаль.

Собственно, алтарь:


Центральная композиция алтаря — оплакивание Христа:
Всюду присутствует изображение смерти: под ногами плиты с изображением черепов, на стенах — картины со скелетами в гробах. Вот, кстати, самой интересно, зачем такое количество изображений черепов в разных христианских церквях (не только здесь).
На этом простимся с госпиталями и перенесёмся в другое важное туристическое место Севильи — дом Пилата. Для того, чтобы попасть туда от доминирующего над всем городом собора, пришлось немного поплутать по узким улочкам. При входе встретились неприглядные стены и тоскующая тётенька-продавщица мороженого:
Дом Пилата — это уже частное владение богатой севильской семьи 16-го века. Версий о происхождении названия «дом Пилата» несколько. По самой распространённой из них, владелец дома совершил поездку на Святую Землю и с удивлением для себя обнаружил, что расстояние от Преториума (первой станции Виа Долороза в Иерусалиме) до Голгофы ровно такое же, как расстояние от его дома до небольшой церкви за пределами города (измерял в шагах). От этой новости он пришёл в такой восторг, что решил воссоздать все станции Виа Долороза в Севильи. Таким образом, его дом стал ассоциироваться с Преториумом, где проводился суд над обвиняемыми и где Пилат вынес Христу приговор.
Дальше история стала обрастать слухами о том, что этот дом и есть копия резиденции пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата, и что семья владельца дома получила от папы римского в качестве подарка столб, у которого бичевали Христа при Пилате. Как бы там ни было, название «дом Пилата» за этим частным владением закрепилось.

Дом Пилата невероятно напоминает Реал Алькасар в уменьшенном варианте. Он тоже состоит из нескольких дворов, соединенных между собой комнатами и галереями. Центральная часть дома, как и в Алькасаре, — красивый внутренний двор с фонтаном.


Из интересной отличительной особенности — римские статуи и бюсты древнеримских императоров.
Всё это довольно гармонично сочетается с мавританскими узорами и изразцами:
При доме, разумеется, есть сад со всякой живой и неживой природой: цветочки, кустики, статуи…
А вот на втором этаже здания для посещения открыты всего несколько залов. Да и то туда можно попасть только с организованной экскурсией, которая проводится раз в час. Остальное для туристов недоступно, хотя и выглядит очень жилым. Возможно, там живут потомки этой самой знаменитой севильской семьи, построившей дом.
Продолжение, как обычно, следует…

Мой жж:marina-pavlova

(оценка читателей 4 из 5)

YARVITTO — Путеводитель по Севилье «Путешествие в прошлое»

$

Этот тур можно приобрести в приложении izi.TRAVEL app

Добро пожаловать в Севилью, столицу и крупнейший город Андалусии – от арабского «Аль-Андалус», Страна света, независимого округа на юге Испании. Вы уже наверняка заочно знакомы с этим городом по произведениям знаменитых испанских классиков, этот город стал местом действия романов Сервантеса и Лопе де Вега, этому городу посвящал строки сонетов Фернандо де Эррера.

 

Именно в Севилье – на родине фламенко – разворачивалась драма Кармен, ставшая сюжетом знаменитой оперы Безе. А как же Дон Жуан, персонаж романа Тирсо де Молина, который в России превратился в имя нарицательное? Все это – здесь, в Севилье.

 

История Севильи насчитывает более 3000 лет — первые поселения иберийских землевладельцев на этой плодородной земле на берегах полноводной реки и утопающей в теплых лучах южного солнца существовали уже к началу первого тысячелетия до н. э. По преданию, основателем торгового поселения Испалис, предшественника Севильи, стал в 8 в. до н. э. финикиец Мелькарт, позже почитаемый как герой древнеримского и древнегреческого эпоса Геркулес или Геракл, а основание города стало известно как Десятый из его подвигов. Севильянцы считают Геракла своим покровителем.

 

В течение 2 в. до н. э. эта территория была причиной серии военных конфликтов между Римом и Карфагеном, победу в этом противостоянии одержали римляне, и память о римском периоде развития региона особенно ярка в Италике, недалеко от Севильи, на правом берегу, сейчас это место сосредоточения римского наследия в регионе, куда можно отправиться на увлекательную экскурсию.

 

Севилья – единственный речной порт Испании. После открытия новых колоний Севилья стала единственным городом с привилегией торговли с новыми территориями по ту сторону океана, пока это право не перешло к Мадриду, именно сюда, в Севилью, съезжались купцы со всего мира, стекались грузы золота, серебра и невиданной диковинки из Нового Света – табака, который наполнял улицы терпким ароматом. Как было бы удивительно оказаться в Севилье в те времена, не правда ли?

 

Нам повезло – увидеть Севилью прошлого можно и без машины времени. Мы совершим маленькое путешествие во времени и пространстве, просто гуляя по историческому центру города, окунемся в великолепие прошлых веков, прогуливаясь по Кафедральному собору Севильи и дворцово-парковому комплексу Алькасар, и увидим удивительное сплетение наследия различных исторических эпох, которые дают жизнь современной Севильи.
Итак, в путь.

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

 

В этой экскурсии Вам придется приобрести билеты в Севильский Кафедральный Собор и дворец Алькасар.

 

Севилья – четвертый по размеру город Испании с населением более 700 000 человек, и более 1 600 000 с учетом пригородов. Город расположен на берегу реки Гуадалькивир, которая делит Севилью на две части, район, который называется Севилья, расположен на правом берегу, а район Триана – на левом. Международный аэропорт Севильи расположен на расстоянии около 25 минут езды от города, оттуда в город легко добраться как на специальных автобусах, так и на такси. Обратите внимание, что у такси фиксированная ставка на маршрут до города – 18 евро по будням и 21 евро после 22.00 часов и в праздники/выходные (тариф может меняться).

 

Недалеко от Севильи также расположен аэропорт Ла Парра, который используется многими авиакомпаниями-дискаунтерами (как, например, Райан Эр). В городе также есть несколько автовокзалов и железнодорожный вокзал, которыми вы можете воспользоваться, если вы планируете путешествия по Испании или по Европе. В городе разветвленная система автобусных маршрутов, причем можно рассчитывать на то, что автобусы ходят по расписанию, в городе недавно запустили метро и трамвай, хотя они не так популярны, можно также взять напрокат велосипед либо на неделю, либо на пару часов – это очень удобно, поскольку в городе существует сеть точек проката велосипедов, его можно взять в одном районе города, а сдать совсем в другом – там, куда вы направляетесь.

 

Обратите внимание, что посещение достопримечательностей Севильи обычно платное, причем в самых популярных местах обычно очень много туристов – можно сэкономить время, заранее бронируя входные билеты. В городе также продается Севилья Кард – это туристический абонемент, который включает в себя посещение, например, Севильского кафедрального собора и Алькасара, а также скидки во многих магазинах и ресторанах. Карту можно купить на разный срок, от 24 до 120 часов в зависимости от времени пребывания в городе. 

 

www.yarvitto.com — Путеводитель по Севилье

Дворцы Севильи. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Севилья по праву считается городом дворцов в Испании, сокровищницей достопримечательностей. Их количество, красота  и роскошь интерьеров, великолепный внешний облик поражает воображение. Особое внимание заслуживают Севильский Алькасар (El Real Alcázar de Sevilla).  Слово «Алькасар» происходит от арабского  القصر‎‎ — «крепость», «укрепленный замок».  

Его строительство началось в раннем средневековье. Т.к. дворец строился довольно продолжительное время, его облик представляет собой изящную смесь исламского архитектурного стиля, мавританского, готического и барочного. Дворец представляет собой большой комплекс из нескольких зданий, дворов, садиков и парков с фонтанами и водоёмами. Причудливые полы, потолки и стены  настоящие произведения искусств, достигающие наибольших высот изящества и роскоши в комнате Карла V и в Посольском зале. Общее ощущение элегантного летнего убежища дополняют красиво оформленные сады с благоухающими розами и апельсиновыми деревьями вдоль алей. В настоящее время дворец используются в качестве жилья для членов испанской королевской семьи и глав государств, посещающих город. В феврале 1987 года Алькасар был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворец Пилата в Севилье (Casa de Pilatos) по легенде является копией дворца Понтия Пилата. Строительство дворца началось во второй четверти XV в. по приказу Педро Энрикеса де Киньонес и его жены Каталины де Риберы, основателей андалусской ветви рода Энрикесов.  Закончилось строительство при их сыне, Фадрике Энрикесом де Рибера (1-м маркизом Тарифа), который и дал дворцу такое название в честь своего паломничества в Иерусалим, которое он совершил в 1519 году. Он состоит из нескольких дворов, соединенных между собой комнатами и галереями. Центральная часть дома, как и в Алькасаре, — красивый внутренний двор с фонтаном. Дворец сочетает в себе два архитектурных стиля — мудехар и стиль Испанского ренессанса.

Дворец графини Лебриха в Севилье  (Palacio de Lebrija), расположенный в одном из самых оживленных улиц в центре города считается «лучшим особняком Европы», благодаря внушительной коллекции римских мозаик, которые выложен почти весь первый этаж. Дворец был построен в XVI веке, а 1999 году потомки графини и нынешние владельцы решили открыть во дворце музей.

Дворец де лас Дуэньяс в Севильи (Palacio de las Dueñas) был построен в середине XV века и представляет собой огромную архитектурную и художественную ценность. Дворец, как и улица, на которой он находится, получили свое название от монастыря Санта Мария де лас Дуэньяс. Во дворце находится одна из самых больших коллекций декоративно-прикладного искусства Испании, а так же богатая коллекция антикварная мебель, керамика и гобеленов. В настоящее время дворец закрыт для посетителей, т.к. это частные владения, принадлежащие Герцогам Альба. Именно во Дворец де лас Дуэньяс состоялось самое светское событие 2011 года – свадьба Герцогини Альбы и Альфонсо Диеса Карабантеса.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?