Метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы
В одном из самых крупных метрополитенов Европы и мира, а именно в мадридском, запутаться легко, если не знать всех нюансов. Но, к примеру, в аэропорте находится вся необходимая информация возле входа в метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы.
200stran.ruИ совсем неудивительно, что даже в аэропорте есть станция метро, потому что 13 веток, около 293 км путей и порядка 300 платформ с остановками охватывают не только полностью весь город, но и близлежащие города-спутники. Но обо всем по порядку.
Содержание
- История мадридского метрополитена
- Мадридская подземка в современном виде
- Покупка и стоимость билета
- Полезная информация
История мадридского метрополитена
История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.
Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.
Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.
Xavier / flickr.comА на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.
Мадридская подземка в современном виде
Третье место в Европе (после Лондона и Москвы), восьмое место в мире – вот какие позиции по своим масштабам занимает подземка столицы Испании.
Чтобы двигаться в правильном направлении и знать на какую станцию надо доехать, под рукой должна быть карта метро Мадрида.
При этом сервисное обслуживание на всех остановках метрополитена, в аэропорте, на вокзалах работает на высоком уровне. Там можно узнать, как в метро Мадрида купить билет, а также получить всю необходимую информацию на больших стендах со схемами метрополитена, в специальном туристическом пункте или воспользоваться услугами официального сайта метро в Мадриде.
JasonParis / flickr.comДвижение в столичном метро левостороннее. На некоторых станциях, где поток пассажиров наиболее высок, есть платформы-островки. Они предназначены для быстрого перехода из одного поезда в другой, то есть, расположены между двумя направлениями. Составы не очень длинные, до 6 вагонов. А на тех ветках, где поток пассажиров невелик, могут быть и по 3 вагона.
Для туристов важно знать, что двери во всех вагонах открываются не автоматически, а вручную. Только надо нажать на специальную кнопку и повернуть рычаг.
Подземная железная дорога делится на 6 секторов. Основной под буквой «А» и охватывает сам Мадрид. Остальные расположены за чертой города. Все линии обозначаются своим цветом и номером. Название их состоит из сочетания имен начальной и конечной станций.
Покупка и стоимость билета
Но не менее важно знать название платформы, до которой необходимо добраться, потому что от этого будет зависеть цена при покупке билета. В среднем стоимость будет составлять 1,5- 2 евро, в зависимости от количества станций между посадочной и конечной. Примечательно, что при поездке из аэропорта в город или обратно цена талона возрастет еще на 3 евро. Детям до 4 лет вход в метро бесплатный.
Для покупки билета пассажиры пользуются услугами специальных автоматов или обычных касс. Также в обычных кассах можно попросить бесплатные схемы метрополитена. Чтобы приобрести билет в терминале метро Мадрида надо выбрать язык меню, но на русском языке пунктов там нет, поэтому можно ориентироваться на английском или испанском.
Необходимо указать начальную и конечную станцию, оплатить требуемую сумму, получить билет. Действует талон на одну поездку в течение недели с момента приобретения.
Оплату произвести можно наличными или картой. При наличном расчете для удобства платежа необходимо иметь купюры до 20 евро. Чтобы сэкономить финансы, возможно приобрести проездной талон на 10 поездок, стоимость которого будет около 12 евро.
Есть комбинированные проездные талоны, которые дают право пользоваться любым общественным транспортом от 1 до 7 дней. Их цена составит приблизительно до 18 евро. Если один из таких билетов был каким-то образом поврежден и стал непригоден к эксплуатации, то его легко можно поменять в билетной кассе на новый с таким же количеством оставшихся поездок.
Для прохождения к поезду метрополитена надо приложить билет к считывающей полосе на турникете. Там ставится метка с датой и временем поездки. Там же рядом есть дежурный персонал, к которому можно обратиться за помощью в случае необходимости.
Важно сберечь талон до конечной платформы, потому что его наличие может проверить соответствующий персонал.
Видео: Испания, Мадрид — как купить билет в метро?
Время работы мадридского метрополитена начинается в 6 утра, а заканчивается в 1:30 ночи. Но часы работы метро могут меняться в связи с проведением ремонтных работ. В час пик период движения составов равен от 1 до 3 минут, в остальное время от 7 до 15 минут.
В вагонах поездов есть специальные табло, где отображается информация о следующих станциях, пересадочных платформах. Также на всех перронах на больших стендах обозначена карта улиц Мадрида, на которые можно попасть при выходе.
Dan / flickr.comКак ни удивительно, но у такого современного и масштабного метрополитена есть свои изъяны. Например, на старых станциях высота от пола до потолка не превышает 1,78 м. Поэтому людям с более высоким ростом надо быть предельно осторожными.
Также здесь отсутствуют эскалаторы. Так что туристам с тяжелым багажом будет очень трудно.
Хотя и на современных станциях эскалаторы работают только для подъема, а для спуска в метро придется пользоваться лестницей.
В праздничные и выходные дни разрешается спускаться в метрополитен с велосипедами. Места для их перевозки специально оборудованы в первых вагонах состава.
В день мадридское метро перевозит около 2 миллионов пассажиров, а в год около 600 миллионов.
Также есть в столице и наземное метро, представляющее собой скоростные трамваи. Оно состоит из трех веток. Вагоны очень современные и комфортабельные. В них есть специальные платформы и сигнальные устройства для людей с ограниченными возможностями.
Метро Мадрида
Сложно не согласиться, что метро — очень удобный и быстрый вид транспорта, если ухоженные станции подземки есть и в аэропорту Мадрида, и на железнодорожном вокзале, да, впрочем, и в пригороде. Путешествуя по столице Испании впервые, пожалуй, передвигаться на метро еще и безопасно и экономно, с точки зрения не только финансов, но и вашего времени.
К тому же часть метро Мадрида в своем роде тоже исторический музей и памятник, который менее чем через пять лет начнет отмечать первый столетний юбилей.
Глубокая история
Дата открытия первой линии метро в Мадриде и во всей Испании — 17 октября 1919 г, это дорога длинной 3,5 км состоящая из 8 станций. Причем тоннели были очень компактными, длина перрона не превышала 60 м, а ширина колеи 1445 мм. К 1936 году метро Мадрида уже имело 3 линии и соединялось с железнодорожным вокзалом. Во время гражданской войны в Испании станции служили бомбоубежищами. В 1944 году была запущена четвертая ветка, а в шестидесятых уже соединили город и пригород. В 2007 году были открыты три ветки «легкого метро». Так называют скоростные трамваи, которые курсируют по поверхности, изредка спускаясь под землю, когда необходимо объехать культурные объекты.
В Мадридской подземке есть закрытая станция — «Чамбери́», ее называют станция-призрак. Она входит в состав первой открытой линии, но попала под реконструкцию в 1966 году, из-за чего сильно приблизилась к следующей станции.
Ее открыли 24 марта 2008 года уже в качестве подземного музея.
Второй подземный музей образовался на станции «Карпетана» на 6 линии. В период подземных ремонтных работ с 2008 по 2010 гг. было найдено множество окаменелых представителей флоры и фауны, обитавших на территории современного Мадрида почти 15 миллионов лет назад. В итоге ими украсили переходы станции.
Первый-первый, я – второй
Метро Мадрида находится на втором месте по размеру на территории Западной Европы после Лондона. Если брать всю территорию Европы, то тогда на третьем месте, уступая еще и Москве. Общая схема состоит из 13 линий, причем, последняя была введена в эксплуатацию совсем недавно. Метрополитен своей сетью соединяет 327 станций, имеет два радиальных кольца и ежегодно перевозит более 600 млн человек.
Вся площадь метро делиться на 6 зон, самая большая из них зона А – это черта города — примерно 70% от общей длины рельсов. Остальные зоны – это Север, Юг, Запад, Восток и TFM (пригород и города спутники).
Как и везде, каждая линия метро выделяется собственным цветом и названием. В метро Мадрида название дается по начальной и конечной остановке. Кольцевые линии легко запомнить: №№ 6 и12.
Длина перегона между станциями составляет около 800 метров, каждый поезд состоит из 4-5 вагонов, но на менее популярных маршрутах или ночных количество уменьшается до трех.
Ежегодно в начале сентября прямо в метро на одной из станций проходит фестиваль Фламенко. Перед пассажирами в течении пяти дней выступают танцоры и музыканты, одновременно станция вмещает зрителей до полутора тысяч человек.
Как пользоваться и не заблудиться в метро Мадрида?
Часы работы метро в Мадриде — ежедневно с 6 утра до 1:30 ночи. В час-пик интервалы между поездами составляют всего 2 минуты, а к закрытию или в выходные уже 15 минут. В разных зонах интервалы движения различны. При переходе из одной зоны в другую требуется пересадка.
Примечательно, что движение поездов в метрополитене левостронее, кроме линии Эндайя – Мадрид, чтобы перейти на другой перрон надо воспользоваться переходом или лестницей (не на всех станциях есть эскалаторы).
Важное слово в системе подземки — «Salida» — в переводе на русский язык означает «выход». На каждой станции есть карта метро и указатели переходов, а также и подробное описание достопримечательностей нескольких кварталов над головой.
Еще интересный момент: не во всех вагонах двери открываются автоматически, иногда необходимо нажать кнопку, а еще реже – повернуть дверную ручку, будьте внимательны. Также в вагонах не всегда объявляют станции, для вашего ориентира есть светящиеся табло и схема движения.
Следует знать, что кроме испанского языка на сайте и в билетных терминалах можно включить английский. Но карту или схему метро на русском языке там искать бесполезно.
Стоимость проезда в метро Мадрида
Продаются билеты в основном в кассах и автоматах. Причем, автоматы принимают и бумажные купюры, и монеты, и даже выдают сдачу. Единственное, они игнорируют евроценты, так что придется искать другое применение для мелочи. Билет пропускают через турникет, забирают с обратной стороны уже с отметкой компостера.
Каждый раз, проходя через турникет, с билета списывается одна поездка.
Один проезд в метро составляет €1,5, дети до 4 лет проходят бесплатно. Оптимально покупать билет сразу на 10 поездок по городу за €11,2, это выйдет приятно дешевле. Такой билет не имеет срока действия, и его можно передавать другому туристу. Если вы направляетесь в аэропорт, то дополнительно на выходе придется доплатить еще €1,5. В таких поездах, как правило, присутствует контролер, у которого можно уточнить стоимость метро в Мадриде и время работы, если вы подзабыли. Важно сохранять билет до конца поездки.
Туристам, жаждущим осмотреть множество достопримечательностей, рекомендуют купить так называемый Abono Turistico – туристический проездной билет на 1,2,3,5 и 7 дня. Проездной на 7 суток будет стоить вам €70,80. Он действителен во всех видах транспорта в зоне А, в т.ч. и в метро Мадрида, кроме городского такси. При покупке такого билета необходимо показать удостоверение личности, а детям от 4 до 11 лет сделают скидку 50%.
Интересные факты:
- во всем мире два радиальных кольца имеет только Мадрид и Токио;
- самая глубокая станция уходит под землю на 49 метров;
- вы можете не волноваться, до скольки работает в Мадриде метро, т.к. после его закрытия вдоль линий метрополитена курсируют специальные ночные автобусы;
- местами в переходах низкие потолки, если ваш рост выше 178 см – будьте осторожны.
Транспортные карты: Мадрид
21 апреля 2022 г.
комментарий 1
Рубрики: Официальные карты
Теги:
- Cercanías, пригородная железная дорога, Европа, тарифная зона, Мадрид, RENFE, Испания, подача
Представлено Orange, который говорит: Я просматривал имеющиеся у вас карты моего города, Мадрида, и заметил, что ваша карта сети Renfe Cercanías, пригородной железной дороги в Мадриде, не актуальна. Изменения невелики, но сеть работает по существенно другим схемам.
6 декабря 2017 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Исторические карты
Теги:
- 1945, схема, Европа, линейная карта, Мадрид, Метро Мадрида, метро, Испания, подчинение, метро
Представлено Пабло Мартином, который говорит: Это карта метро Мадрида 1945 года. Мне показалась очень интересной приведенная ниже схема, так как я не видел подобной для какой-либо другой сети. Карта общественного транспорта говорит: Отличная находка, Пабло! Географическая карта довольно корявая и ничем не примечательная, но диаграмма ниже очень интересна. Это то, что я называю «линейной диаграммой» — каждый маршрут показан в виде прямой линии с развязками, обозначенными вертикальным соединением […]
28 августа 2015 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Неофициальные карты
Метки:
- 4.
5 звезды, Cercanías, круг, круговая карта, пригородная железная дорога, Давид Эррайс, Европа, Мадрид, Метро Мадрида, метро, радиальная карта, Испания, подчинение, метро
Представлено Дэвидом, который говорит: Некоторое время я был занят созданием транспортной карты Мадрида, и ваш блог мне очень помог. Здорово иметь доступ ко всей этой информации, и, прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы ведете этот блог. Ваши комментарии всегда полезны. Последние карты мадридского метро были, так сказать, не очень подходящими и, даже не имея предыдущего опыта в дизайне карт — я всегда был […]
8 апреля 2014 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Неофициальные карты
Теги:
- Барселона, Пекин, Берлин, Китай, Англия, Европа, Франция, Германия, Япония, Jug Cerovic, Лондон, Мадрид, карта метро, Мексика, Мехико, Москва, Нью-Йорк, Париж , Россия, Сеул, Шанхай, Южная Корея, Испания, карта метро, Токио, Великобритания, США
Прислал Jug , который говорит: Я завершил набор новых схематических карт метро 12 городов, используя общий стандарт.
Я постарался сделать карты легкими для чтения, запоминания и использования, но в то же время приятными на вид. Многолюдные центры увеличены, а специфические особенности, такие как кольцевые линии, выделены. Посмотреть все карты можно здесь. Transit Maps говорит: «Вы все знаете, что мне нравится амбициозный проект по картированию общественного транспорта, и это […]
19 декабря 2013 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Визуализации
Теги:
- Пекин, Берлин, Шарлеруа, Кольцевая линия, Дели, Детройт, Глазго, графический дизайн, инфографика, Лондон, Петля, Мадрид, Мэтью Лью, Майами, Москва, Нагоя, Осака, Осло, Сеул , Шанхай, Токио
Очень эстетически привлекательная инфографика, в которой сравниваются 18 кольцевых железнодорожных линий со всего мира. В верхней части графика схематично показаны линии, каждая из которых представлена своим средним диаметром. Станции, составляющие каждую линию, затем просто равномерно распределяются по окружности, чтобы создать очень яркий узор.
Станции, пересекающиеся с другими линиями, обозначаются маленькой белой точкой в центре маркера станции. Ниже […]
19 августа 2013 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Официальные карты
Метки:
- 2 звезды, Европа, Мадрид, метро, карта метро, Испания, метро, карта метро, туристическая карта
Несколько человек запросили эту недавно представленную «упрощенную» карту метро из испанской столицы, так что вот… Представленная с большой помпой ранее в этом месяце, эта новая версия карты мадридского метро предназначена исключительно для приезжих туристов и показывает, где все основные зоны и достопримечательности связаны с комплексной системой метро. Вряд ли такая карта уникальна — в Лондоне есть центральная карта городских автобусов, на которой отмечены достопримечательности […]
12 июня 2013 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Официальные карты
Метки:
- 3 звезды, Cercanías, пригородная железная дорога, Европа, Мадрид, RENFE, Испания
После моего обзора старой карты метро Мадрида (июнь 2013 г.
, 3,5 звезды) я получил довольно много запросов на карту пригородных поездов Мадрида, управляемую государственной железнодорожной компанией RENFE, и вот она. ! Карта очень солидная, с необычными, но эффективными маркерами станций: маленькими квадратиками, которые «прорезают» линии маршрута. Общий дизайн очень угловатый, без сглаживания линий маршрута или границ зон, что […]
3 июня 2013 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Официальные карты
Теги:
- 3,5 звезды, Европа, скоростной трамвай, Мадрид, метро, Metro de Madrid, схема метро, Испания, метро
На выходных в Мадриде была представлена новая карта комплексной системы метро и легкорельсового транспорта. После шести долгих и спорных лет предыдущая карта (март 2012, 2,5 звезды) — со всем сниженным до суровых 9Углы в 0 градусов и очень небольшое пространственное отношение к реальному миру — отправлено в мусорное ведро. На ее месте новая карта, которая выглядит странно знакомой.
Дизайн карты вернулся к работе, а дизайнеры Metro […]
2 января 2013 г.
комментарий 1
Рубрика: Неофициальные карты, визуализации
Метки:
- Берлин, картография, Европа, инфографика, Лондон, Мадрид, карта метро, Милан, Москва, Мюнхен, Неаполь, Париж, Прага, Рим, метро, карта метро, Вена
Вот интересная «карта» систем метро Европы, которая изначально была представлена в еженедельном культурном приложении к миланской газете Corriere Della Sera. Карта выглядит фантастически и позволяет проводить всевозможные сравнения между подземными железнодорожными системами Европы, начиная от стоимости билетов (умело показанных синим кольцом разной толщины: чем толще кольцо, тем дороже билет), пользователей в день. , общая длина каждой системы и даже простой хронологический […]
9 мая 2012 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Исторические карты
Метки:
- 1981, 4 звезды, Европа, Мадрид, метро, карта метро, Испания, метро, карта метро
Взглянув на текущую карту Мадрида (2,5 звезды), я подумал, что мы окунемся в прошлое и посмотрим, что было до него. Первое, на что следует обратить внимание, это насколько меньше была система в 1981 году: всего 10 линий метро вместо 12 — и многие из них намного короче, чем сейчас, и нет линий легкорельсового транспорта. Были ли мы там? Нет. Что нам нравится: Образец чистого, функционального дизайна карты общественного транспорта. […]
Плакат с картой метро — Etsy UK
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
752 релевантных результата,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Также здесь отсутствуют эскалаторы. Так что туристам с тяжелым багажом будет очень трудно.