Шоу варекай цирк дю солей: Varekai, отзывы на спектакль, постановка Cirque du Soleil – Афиша-Театры

Анатомия места. Как устроено шоу Varekai «Цирка дю Солей»

Динара
Валеева

50 артистов, 2000 элементов костюмов, 20 фур с декорациями и 6 стиральных машин


В середине мая в «Татнефть Арене» почти неделю будут показывать постановку Varekai «Цирка дю Солей». Чтобы понять, как устроено шоу прославленного канадского цирка, журналист «Инде» Динара Валеева отправилась на два дня в Москву наблюдать за тем, что происходит за кулисами Varekai в «Лужниках», от репетиций и нанесения грима до стирки костюмов и завивки париков.

Вечером в среду во дворце спорта «Лужники», где выступает «Цирк дю Солей», нет свободных мест. И это несмотря на то, что представления проходят вторую неделю дважды в день. Здесь показывают 14-ю постановку канадского цирка, Varekai, и обещают на два часа, с перерывами на остроумные клоунские миниатюры, телепортировать зрителей в сказочный мир в лесу на вершине вулкана, куда упал раненный Икар. Его история рассказывается в 12 номерах: уморительных и трогательных, воздушных и «земных», удивительных и захватывающих. В Varekai хочется парить вместе с гимнастами, повисшими на воздушных ремнях, скользить с артистами по сцене и исчезать в её недрах, прыгать с «Русских качелей», танцевать грузинские танцы, удивляться ловкости сальто на костылях и подпевать Патриарху и Музе на циркише — выдуманном в «Цирке дю Солей» языке, который смешивает английский, арабский, испанский, русский и другие языки.

— История Varekai началась с того, что режиссёр шоу Доминик Шампань, работая в театре, упал с высоты и сломал обе ноги, — рассказывает артистический директор шоу Майкл Смит. — Произошедшее во многом является аналогией истории Икара из шоу: когда в одну секунду меняется жизнь, когда ты больше не можешь делать то, к чему привык, когда окружающие реагируют на твоё новое состояние, когда просишь помощи в том, что раньше было легко сделать самому. В шоу Икар находит любовь, и она является для него вдохновением, чтобы преодолеть себя, случившиеся беды и выйти из них обновлённым — с новыми знаниями и новым пониманием жизни.

Varekai — то самое шоу, которое открыло «Цирк дю Солей» в России: в 2009 году его показали в Москве под большим куполом. А спустя пять лет представление, премьера которого прошла в Монреале в 2002-м, переформатировали под возможности арены. Так авторы постановки, изначально создававшейся для шатров, продлевают её жизнь. Представление в формате «арена» могут увидеть гораздо большее количество людей: во многих крупных городах есть технически подходящие площадки для выступлений «Цирка дю Солей» — спортивные или ледовые арены с потолками выше 20 метров. Другая ситуация с цирковыми шатрами: их могут принять не больше 40 городов в мире. Это происходит по разным причинам: экономическим, функциональным, территориальным. В «Цирке дю Солей» соглашаются с тем, что из-за такого хода с «арена-шоу» атмосферу «Цирка Солнца» недополучают жители Москвы, зато этой весной и летом Varekai увидят в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Челябинске и Тольятти.

Музыка в шоу Varekai играется здесь и сейчас. Коллектив музыкантов состоит из семи человек — двух вокалистов, ударника, перкуссиониста, скрипача, духовика, басиста и клавишников. Автор музыки Виолейн Корради под современными аранжировками соединяет звуки гавайских ритуальных церемоний, песни трубадуров и аутентичные армянские мелодии.

Майкл Смит

артистический директор шоу Varekai

«Смотреть видеозапись шоу на YouTube — это не то же самое, что сидеть в зале, переживать за обыкновенных людей, которые делают необыкновенные вещи. Этот элемент „живого“ представления — то, что нельзя заменить YouTube’ом и интернетом. Индустрия „живых“ развлечений сейчас испытывает трудности. Нам приходится поднимать людей с дивана, отрывать их от компьютера и куда-то вести. Это отношение к настоящему представлению вызывает грусть, потому что ничто не может заменить живые эмоции, никакой просмотр видео. Неужели вы думаете, что видеоверсия шоу „Цирка дю Солей“ произвела бы на вас такое же впечатление, как живое выступление?»

Закулисье Varekai отделено от сцены большой чёрной шторой. Пространство условно делится на несколько зон. В тренировочной, где артисты разминаются перед выступлениями, находится необходимое оборудование: копии «Русских качель», воздушные ремни, опоры для эквилибра, точно такие же, как в шоу. Рядом — целый тренажёрный зал, который «Цирк дю Солей» перевозит из города в город. Говорят, это удобнее, чем каждый раз искать тренажёры для аренды. На репетициях, в отличие от выступлений, артисты используют страховку. Она даёт возможность придумывать и пробовать сложные элементы не только артистам из этого номера, но и тем, кто хочет освоить новую дисциплину. «Цирк дю Солей» поощряет подобную переориентацию и помогает артистам, выделяя дополнительное время на тренировки и специалистов — тренеров, диетологов и врачей, которые поддерживают их из Монреаля. Так артисты становятся более универсальными, конкурентоспособными на цирковом рынке и остаются сотрудничать с «Цирком дю Солей» на больший срок, что выгодно — слишком много ресурсов цирк вкладывает в артиста.

Артистку «Цирка дю Солей» Аню Остапенко недавно можно было увидеть в «Вечернем Урганте». Она пришла в «Цирк дю Солей» из спортивной акробатики, в 15 лет завершив карьеру в сборной России. Аня летала в «Русских качелях» в шоу Saltimbanco, выполняла эквилибр в Quidam, а в 2015 году вернулась в Varekai, где 11 лет назад участвовала в создании номеров «Скользящая поверхность» и «Икарийские игры»

Неподалёку от тренировочной зоны расположены станции для быстрого переодевания — рейлы с костюмами и кофры с именными головными уборами и аксессуарами. У некоторых артистов Varekai до четырёх смен образа за шоу, и не всегда они успевают добежать до гримёрок и спокойно переодеться. На этот случай за кулисами дежурят костюмеры и stage-менеджер.

Всего в шоу Varekai используют 45 видов костюмов и 2000 элементов одежды, обуви и аксессуаров. Каждый костюм сшит на конкретного человека. При поступлении в «Цирк дю Солей» в Монреале с артистов снимают мерки и делают 3D-сканирование головы, чтобы создать идеально сидящие головные уборы. У костюмов есть срок годности. Максимальный — два-три года — у тех, в которых не выполняют акробатические номера (например костюмы музыкантов). Когда шоу закрывается (это произошло с Alegria и Saltimbanco), костюмы архивируются для хранения в Монреале. Но музея в штаб-квартире нет.

Каждый вечер после выступлений костюмы отправляются в стирку: «Цирк дю Солей» помимо тренажёров возит с собой шесть стиральных машин, где используется только биоразлагаемый порошок, и две сушилки. Чистые костюмы развешивают на рейлы и сушат с помощью гигантских фенов, чтобы не повредить их хрупкие части. Тур сопровождают четверо костюмеров, которые завивают парики, пришивают недостающие детали к костюмам и готовят артистов к выступлению в отдельной комнате — например, наносят грим. В целом артисты «Цирка дю Солей» самостоятельны в этом вопросе. Сначала они проходят 40-часовое обучение гриму в Монреале, затем получают подробную пошаговую брошюру, состоящую из 20 пунктов в картинках. Если что-то всё же не получается, артисты обращаются к коллегам. В среднем они тратят на грим от 45 минут до полутора часов и используют для этого косметику MАС.

В зоне ожидания за кулисами — часы словно из фильма «Назад в будущее», флипчарт, диван и телевизор, где показывают происходящее на сцене. «Цирк дю Солей» записывает и архивирует каждое своё шоу. Артисты могут посмотреть записи любого выступления для анализа и тренировок.

33 000 часов

потрачено на создание костюмов для Varekai

50 000 метров ткани

использовано «Цирком дю Солей» в прошлом году

3000 пар обуви

производят мастерские цирка ежегодно

Лайкра

самый используемый в костюмах материал

Гастрольный график «Цирка дю Солей» формируется на два года вперёд, и теоретически уже сейчас известно, какую постановку покажут (и покажут ли вообще) в России в 2018 году. В нынешнем сезоне труппа шоу Varekai собирается в Испанию, Италию, Португалию и Египет. Артисты проведут за год в гастрольном туре 44 недели и дадут 300 выступлений. Между странами труппа передвигается разными путями: всё зависит от наиболее удобного способа. В России — на чартерном самолёте или «Сапсане», если речь идёт о Санкт-Петербурге.

Вопросы с визами для артистов «Цирка дю Солей» (в штате их 1300) решаются командой в Монреале, вопросы проживания в туре по России — одним человеком в московском офисе компании.

У гастролирующей труппы шоу «Цирка дю Солей» есть график работы — как недельный, так и дневной. По понедельникам команда Varekai переезжает. Причём 20 грузовиков с оборудованием и костюмами отправляются в следующий город раньше артистов. Во вторник проходит монтаж шоу, и это означает, что у артистической команды выходной. Костюмеры устанавливают гардероб и стирают вещи после вечернего выступления в предыдущем городе. Шоу в формате «арена» монтируется 12 часов (для сравнения: шоу под большим куполом — восемь дней). В среду — самый большой репетиционный день недели и первое выступление. Артисты осваиваются на новой площадке и прогоняют большое количество номеров. Исключение — Сочи: здесь шоу начнётся в четверг из-за двухдневного перегона из Тольятти. В пятницу, субботу и воскресенье проходят по два шоу, репетиций нет. Воскресенье — день демонтажа. В течение последнего дня выступлений вещи по мере ненадобности упаковываются по ящикам. После окончания последнего шоу начинается демонтаж декораций по коробкам, ящикам и роллер-кейсам. Через четыре часа от «Цирка дю Солей» не останется и следа.

Рабочий день у артистов Varekai устроен по-разному. Музыкантам достаточно прийти за два часа до начала шоу — сначала на шоу-колл (обязательное собрание всей труппы), затем на саундчек, который проходит за час до старта представления. Задача артистов — прийти готовыми и разогретыми к своей репетиции: их график составляют накануне, в выходные. Утром участники шоу могут проводить творческие и социальные мастер-классы. В команде Varekai рассказывают, что «Цирк дю Солей» старается быть агентом культурных изменений и отдавать что-то сообществу, в котором находится. В туре это бесплатные билеты социальным организациям и мастер-классы. Дома, в Монреале, — поддержка местных художников и участие в градостроительных проектах.

В штате «Цирка дю Солей» по всему миру работают 4000 человек, 1300 из них — артисты. Канадский цирк обладает одной из самых больших и детальных кастинг-баз в мире: в ней несколько десятков тысяч заявок. Потенциальных артистов ищут скауты: смотрят видео на YouTube, ездят на различные фестивали и обращаются в спортивные федерации. Дело в том, что для «Цирка дю Солей» ищут скорее спортсменов, чем циркачей, — гимнастов, которые собираются или уже завершили карьеру в спорте. Попадание в базу канадского цирка не означает моментального предложения о работе. В «Цирке дю Солей» рассказывают, что бывали случаи, когда артисты приходили в труппу спустя девять лет пребывания в списках. Главное при отборе — это талант и профессионализм; знание языка при наличии первых двух качеств не обязательно.

82 года

самому старому артисту «Цирка дю Солей» — клоуну шоу Mystere

48 лет

самому взрослому гимнасту в цирке

Команда Varekai — это 100 человек. Из 50 артистов, которые работают в этом шоу, 24 выходца из стран СНГ. Но такое соотношение — это скорее исключение из правил. Чего стоит один номер шоу «Русские качели»: 16 человек, где почти половина артистов из Воронежа и Ярославля, взмывают под купол на высоту до 10 метров.

Алексей Максимов катается на качелях в «Цирке дю Солей» уже восемь лет и рассказывает, как после каждого тура привозит домой стопки магнитиков и раз в два года меняет загранпаспорт, потому что страницы заканчиваются.

— Я с семи лет занимаюсь акробатикой, мастер спорта России. Выступал на разных соревнованиях, выигрывал чемпионаты страны, международные кубки. Когда мне было 17 лет, меня позвали работать в Московский цирк, а спустя четыре года пригласили в «Цирк дю Солей». Я отправлял своё видео на кастинг, — говорит Алексей.

Алексей Максимов

артист «Цирка
дю Солей»

«В Varekai у каждого артиста есть свой характер. У меня характер белки: в начале шоу бегаю-прыгаю в зелёном костюме. В „Цирке дю Солей“ меня держит наш номер — „Русские качели“. Каждый раз я испытываю адреналин, страх и удовольствие, когда люди хлопают. И я знаю, за что они хлопают, потому что это заслуженно. Varekai создан так, чтобы зритель не понял его до конца с первой попытки и вернулся в цирк снова. С каждым новым разом ты будешь замечать в шоу что-то новое».

Евгений Тараканов тоже работает в этом номере — его пригласили в «Цирк дю Солей» специально для «Русских качелей». Он родом из Ярославля, но сейчас живёт с семьей в Лас-Вегасе: там, в стационарном шоу «Цирка дю Солей», выступает его жена.

— За год мы проезжаем 40 городов и 10 стран. У нас дома все холодильники в магнитиках, скоро уже дверца отвалится, наверно, — смеётся Евгений. Он называет коллегу по номеру — австралийца Кайрона Бурка, который пришёл в Varekai из закрывшегося шоу Saltimbanco, — «Царь-пушка»: Кайрон толкает качель, а в английском языке такая позиция называется схожим по звучанию словом pusher. Еще одно сленговое слово — «Парк Горького», это шуточное обозначение ситуации, когда кто-то из команды номера чересчур увлекается катанием на «Русских качелях».

В «Цирке дю Солей» нет дополнительных артистов на случай болезни кого-то из основного состава. В индивидуальных номерах артистов заменяют их коллеги-дублёры из труппы. Для коллективных номеров разработаны варианты выступлений на разное количество людей. В цирке говорят, что зрители даже не заметят этих изменений: «картинка» и сценография не меняются.

— То, чем «Цирк дю Солей» отличается от традиционного цирка, очевидно: мы не используем животных (единственная постановка цирка, где они есть, — Criss Angel Believe: там используются голуби. — Прим. «Инде»). Для нас важно создать историю, эмоциональное путешествие для зрителя от начала постановки до конца, — рассказывает артистический директор шоу Майкл Смит. Его задача заключается в том, чтобы вдохновлять артистов на что-то новое и поддерживать постановку «живой». Майкл говорит, что делать это непросто: в команде Varekai 50 артистов из 17 стран, и у каждого своё представление о работе, культура, привычки и предрассудки. — Мы стараемся создать в туре ощущение семьи. Мы находимся далеко от родных и друзей на протяжении 44 недель в году. Без ощущения семьи и поддержки выдержать это было бы невозможно. Мы обогащаем друг друга за счёт разного жизненного и профессионального бэкграунда. Всё, что происходит в туре, влияет на шоу. Я говорил о семейном ощущении. В семьях бывают и конфликты, и они даже могут «уйти» на сцену.

Постановка Varekai не статична. Майкл говорит, что за семь лет, которые прошли с момента первого приезда шоу Varekai в Москву, в нём появилось четыре новых номера:

— Это то, что отличает «Цирк дю Солей» от мюзикла и музыкального театра. У нас всегда есть возможность что-то менять, добавлять, развивать. Я никогда не ищу в новом артисте ровно того же, что было в предыдущем. Всегда стараюсь выбрать такого, который сможет привнести в шоу что-то новое.

По словам артистического директора, когда шоу приедет в Казань, в нём тоже появятся новые детали.

***
Varekai — цыганское слово. В переводе на русский оно означает «где бы то ни было».

— Я надеюсь, что каждый, кто придёт на Varekai, увидит свою постановку, — говорит Майкл. — Мы хотим, чтобы люди мечтали, чувствовали шоу. Эмоциональное путешествие, в которое мы отправим зрителя, для каждого будет уникальным. Воображение станет ключом к тому, чтобы попасть в нашу вселенную. Вселенную Varekai.

Гастроли «Цирка дю Солей» в Казани пройдут с 11-го по 15 мая в «Татнефть Арене». Билеты можно купить на сайте cds.ru

Фото: Анна Марченкова, пресс-служба «Цирка дю Солей»

Что происходит

Планы на выходные. Летний книжный фестиваль «Смены», концерт Леонида Десятникова, спектакль-инсталляция «Дневник Веткина», рейв на Алафузова

Чем заняться в Казани и окрестностях с 9-го по 12 июня

01.06

Что происходит

«Нужно перестать затыкать уши». Специалист по звуковому ландшафту — о том, как звучит улица Баумана

Агрессивный аттракцион виртуальной реальности, несбалансированные уличные музыканты и мечты об акустической экологии

15.08

Что происходит

Назови мне свое имя. Популярные сочетания имен и фамилий в городах-миллионниках

Мария Иванова, Руслан Хайруллин и Артур Пирожков

15.04

Что происходит

Инде. От редакции

Кто мы такие и что мы делаем

11.01

Популярное

В чаще Varekai. Как устроено шоу «Цирка дю Солей»

С 25 по 29 мая 2016 года в тольяттинской «Лада-Арене» пройдут первые в Самарской области гастроли Cirque du Soleil. Корреспондент Волга Ньюс посмотрел шоу Varekai в одном из городов российского тура, поговорил с артистами и заглянул за кулисы, выяснив, как устроен самый известный в мире цирк, сколько деревьев в лесу «Варекай», где шьются костюмы, сколько тонн техники висит под потолком и почему представления канадской труппы так похожи на театр.

Цирк начинается со стиральной машинки


Путешествие по закулисью начинается с костюмерной. В небольшой комнате пест­рят наряды и головные уборы, на полках выставлены парики. «Мы не занимаемся созданием костюмов во время гастролей, — объясняет пресс-секретарь тура Жюли Демарэ. — Все они шьются в наших мастерских в Монреале. Срок службы одного костюма — 3-4 месяца. Примерно столько же уходит на ожидание нового, поэтому мы возим с собой два-три запасных комплекта». Шесть сотрудников костюмерной (четыре собственных и два нанятых в гастрольном городе) ухаживают в общей сложности за двумя тысячами предметов одежды (костюмы, обувь, головные уборы, трико, аксессуары и пр.). «Здесь лежат запасные элементы, — показывает Жюли на приоткрытые ящики, — а те, что используются в сегодняшнем шоу (до выхода на сцену остается около двух часов), находятся в гримерках у артистов».

В костюмерной. Фото: Екатерина Бюшгенс


Костюмы в шоу Varekai созданы японским дизайнером Эйко Ишиока — обладательницей «Оскара» за работу в фильме «Дракула Брэма Стокера» Копполы. Художница стремилась придать костюмам в шоу объема, поэтому они имеют множество накладных элементов, меняющих силуэт исполнителя. Например, костюм в номере «Скользящая поверхность» имеет около 80 нашитых деталей. Поскольку артисты активно двигаются на сцене, одежда чаще всего шьется из лайкры. В основном закупается ткань белого и телесного цветов, затем на нее наносятся принты.

Пока на арене монтируется оборудование, в костюмерной происходит ответственный процесс — стирка. Среди прочего в туре с цирком путешествуют шесть стиральных машин. Чтобы не перевозить костюмы сырыми, их приводят в порядок уже в новом месте — это примерно 60 машинных стирок.

Мим Андрей Кислицин. Фото: Екатерина Бюшгенс


«На самом деле мы сами шьем костюмы», — раздается от входа, и в дверном проеме возникает густо загримированное лицо. Это мим Андрей Кислицин — волшебник, астроном, изобретатель, который по сюжету Varekai помогает упавшему Икару вновь научиться ходить. «Можете называть меня Андреем, можете Алексеем — как хотите. На самом деле я Андрей Алексеевич, — продолжает шутить артист, передразнивая перепутавших его имя журналистов. — В 16 лет я смотрел запись шоу на кассете VHS и думал — вот было бы здорово получить эту роль. И получил ее. А теперь обратной дороги нет — я уже наложил грим». Новосибирский петербуржец, Андрей Кислицин три с половиной года исполнял роль Флера в шоу Alegria, а затем его пригласили в Varekai. На вопрос о кастинге в «Цирке дю Солей» (на роль Флера претендовали 800 клоунов со всего мира) говорит, что зацепил комиссию своим обаянием, напористостью «и немного талантом».

Что касается грима, мим накладывает его, как и остальные артисты, сам. На это уходит около часа. «Этому нас научили великие мастера в Монреале», — рассказывает Андрей. Костюмы, головные уборы, грим и прочие атрибуты циркачей делаются в штаб-квартире «Цирка дю Солей» индивидуально для каждого исполнителя. В Монреале есть слепки голов и лиц абсолютно всех участников цирка, так что грим подбирается под каждую складку на лице артиста.

Смотритель неба (Андрей Кислицин). Фото предоставлено Cirque du Soleil

Собрать за 12 часов


Почти все шоу «Цирка дю Солей» создавались для шатров, в которых они перемещались по миру. Это значительно сужало географию гастролей. Во-первых, далеко не в каждом городе есть подходящая площадка, во-вторых, на монтаж шатра уходит около 10 дней, ну, и в-третьих — ограниченная вместимость. Адаптация представлений под арены — процесс сложный, но этот формат удобнее и выгоднее для гастрольных туров. В процессе трансформации меняется часть технических решений, что-то обновляется. Главная задача — добиться, чтобы шоу выглядело так же, как в шатре, но собиралось не за 10 дней, а за 12 часов. На демонтаж арена-версии уходит, в среднем, четыре часа, хотя есть случаи, когда разбирали и за два с половиной. В Varekai около 100 человек — 50 артистов и столько же специалистов, обеспечивающих жизнедеятельность постановки.

Фото предоставлено Cirque du Soleil


Общий вес оборудования около 220 тонн, из них 36 тонн крепятся к потолку. Свет очень важен для ориентации артистов, поэтому он выстраивается под каждый номер (художник по свету Нол ван Генюхтен). «Во-первых, артист должен видеть своего партнера, — рассказывает Алекс Уонач, управляющий световым оборудованием Varekai. — Во-вторых, он должен понимать, что происходит, ориентироваться по точкам света. Например, почти весь номер «Эквилибр на опорах» артистка выполняет вниз головой, видя лишь то, что происходит со светом сбоку от нее».

«Эквилибр на опорах». Фото предоставлено Cirque du Soleil


Невозможное возможно


Многое из того, что видит зритель в Varekai, кажется невозможным. «Цирк дю Солей» соединяет вещи, на первый взгляд, совершенно несовместимые. Огромное количество элементов скрупулезно собраны в едином бесшовном спектакле. Четкий темпоритм, головокружительная акробатика, высокопрофессиональные пластические номера, клоунада, народные танцы и живая музыка в исполнении двух певцов и семи музыкантов — все это нанизано на историю Икара в волшебном лесу Varekai. Перед нами не просто зрелищное шоу, цирк или театр, а мультижанровое произведение современного искусства.

Фото предоставлено Cirque du Soleil


Varekai поставлен Домиником Шампанем в 2002 году. Сюжет отчасти основан на личном опыте канадского режиссера. Во время одной из постановок Доминик упал с высоты, сломав обе ноги. Опыт человека, которому приходится заново учиться ходить, он впоследствии использовал при создании шоу. Главный герой — Икар, падающий с небес, но не в море, как в античной легенде, а в волшебный лес с румынско-цыганским названием Varekai («где бы то ни было»). Существа, населяющие его (на сцене почти в буквальном смысле выстроен лес из 320 шестов-деревьев), летают и ползают, танцуют грузинские танцы и выделывают фантастические трюки на «Русских качелях». Икару приходится заново учиться ходить под чутким присмотром Смотрителя неба — чудаковатого волшебника и изобретателя — и выстраивать отношения с волшебными существами.

Герой влюбляется в одну из обитательниц Varekai — Нареченную. Ради возлюбленной он готов сделать почти невозможное — начать ходить.

Нареченная и Икар. Фото предоставлено Cirque du Soleil


В шоу «Цирка дю Солей» привлекаются лучшие артисты и спортсмены со всего мира. Во время прогулки за кулисы мы слышим разные языки — от испанского и французского до русского и грузинского. И хотя многие артисты владеют несколькими — единым для всех является английский язык. 50 артистов Varekai, каждый со своим характером и менталитетом, представляют 19 стран. Найти общий язык с каждым (помимо работы над представлением) — задача артистического директора шоу.

Арт-директор Varekai Майкл Смит: «В «Цирке дю Солей» не импровизируют на сцене — это слишком опасно»

С 25 по 29 мая 2016 года в тольяттинской «Лада-Арене» пройдут гастроли знаменитого канадского Cirque du Soleil. Артистический директор шоу Varekai Майкл Смит рассказал в интервью Волга Ньюс, как работал в травести-шоу и устроился в «Цирк дю Солей», какая реальная история легла в основу «Варекай», как обезопасить артистов без страховки и многом другом.

«Я должен очень хорошо чувствовать и понимать, где могу давить, а где, наоборот, должен отпустить человека, создать ему комфортные психологические условия, — рассказывает арт-директор Varekai Майкл Смит. — Очень многое здесь держится на психологической поддержке, потому что артисты занимаются рискованным делом».


Не только труппа, но и само шоу вдохновлено культурами разных стран и народов. Музыкальное сопровождение (композитор и музыкальный директор Виолейн Корради) включает в себя арабские, африканские, индийские, кавказские ритмы, а поют, насколько это можно различить, на испанском, португальском, арабском, грузинском и восточноевропейских языках.

Грузинский танец. Фото предоставлено Cirque du Soleil


В Varekai нет места импровизации — это слишком опасно, поскольку все номера выполняются без страховки. «Это не диктат, а забота о безопасности и стабильности постановки, — рассказывает Майкл Смит. — Все, что кажется изящно сымпровизированным (а в шоу много таких моментов), на самом деле тщательно отрепетировано».


На ввод новых артистов в шоу уходит от нескольких месяцев до года. Украинские акробаты Алексей Казаков и Александр Ромашин прошли кастинг в «Цирке дю Солей», будучи еще на третьем курсе Киевского эстрадно-циркового колледжа, а работу им предложили через два года. «Мы успели поработать в других труппах, набрались опыта и пришли сюда более зрелыми артистами», — делится пережитым Алексей. Дуэт выполняет «Воздушные ремни»: два защитника леса синхронно летают над сценой, выполняя сложные акробатические элементы. На подготовку номера у артистов ушло три месяца. А для ввода новых акробатов в «Русские качели» требуется около года.   

«Воздушные ремни». Фото предоставлено Cirque du Soleil


В «Цирке дю Солей» приветствуется мультидисциплинарность артистов. «Еще мальчишкой я не мог усидеть на месте, — рассказывает исполнитель роли Икара Фернандо Миро. — Занимался гимнастикой, танцем, музыкальным театром. В номерах, которые я выполняю в Varekai, нельзя отделять одно от другого. Именно такого исполнителя и искали на эту роль. «Полет Икара», например, — это и акробатический номер, и танец, и пластический этюд, все вместе. В целом, я не делаю на сцене ничего такого, чего не отрепетировал триста раз за кулисами, но я не был бы артистом «Цирка Дю Солей», если бы не вытворял вещи, которые кажутся невозможными».

«Полет Икара». Фото предоставлено Cirque du Soleil


Разрушая стереотипы


«Поедешь в Тольятти на «Цирк дю Солей»? — спрашиваю коллегу после возвращения с шоу «Варекай» в Петербурге. «На цирк?» — с некоторым удивлением и даже снисхождением в голосе переспрашивает он — и отвечает в том духе, что странно взрослому человеку этим интересоваться. Это расхожее мнение часто основано на детских впечатлениях — что, мол, там нового увидишь в цирке. Не львы — так слоны, не канатоходцы — так жонглеры, между номерами — выход ведущего или клоунада, блестящие костюмы, перья, традиционная музыка с барабанной дробью и прочими атрибутами… Традиционные цирки и сейчас ездят по стране, так что вспомнить детство никогда не поздно. «Новому цирку» (cirque nouveau), к которому относится и Cirque du Soleil (одна из первых постановок так и называлась — «Цирк, выдуманный заново» (Le Cirque Réinventé)), более сорока лет, но о его существовании и отличиях от цирка традиционного в российской провинции знают далеко не все.
«Новый цирк» — это сочетание цирка, театра и современного танца, дизайнерская сценография и костюмы, высокопрофессиональные световые эффекты и оригинальная, часто живая музыка. А главное — все это выстроено вокруг какой-либо идеи или сюжета, так что представления часто можно назвать спектаклями и никогда — формальным чередованием трюков и номеров. Еще одна особенность cirque nouveau — в нем редко задействованы животные (в Cirque du Soleil их не было никогда).

Фото предоставлено Cirque du Soleil


По техническим и финансовым причинам (с этим доводом можно и поспорить, вспомнив частые гастроли «Цирка дю Солей» в Казани) зарубежные цирковые компании редко заезжают в российскую провинцию, а визиты в Самару можно в буквальном смысле по пальцам пересчитать. В 2013-м в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова спектакль «Шепот стен» представила дочь Чарли Чаплина Виктория Тьере-Чаплин, а внучка великого артиста Аурелия Тьере исполнила в нем главную роль. В прошлом году «Цирк дю Солей» привез в тольяттинскую «Лада-Арену» шоу iD канадского цирка «Элуаз». А еще в 2010-м в рамках того же Чеховского фестиваля на сцене самарской Драмы играли спектакль «Донка» Даниэля Финци Паски, известного как раз своими постановками в «Цирке дю Солей» и «Элуазе».


Наконец-то пришло время тольяттинцам (в Самаре, к сожалению, нет подходящей для арена-шоу площадки) увидеть и сам «Цирк дю Солей». Представления самой известной в мире цирковой компании, основанной в 1984 году в Квебеке, за 30 с лишним лет объездили весь мир. В России Cirque du Soleil дебютировал в 2009-м с Varekai, а до Самарской области добрался только сейчас и с тем же шоу, только в арена-версии.

Фото предоставлено Cirque du Soleil

Cirque du Soleil представляет Varekai

Фото предоставлено Cirque du Soleil

Глубоко в лесу, на вершине вулкана, существует необычный мир — мир, в котором возможно что-то еще. Мир под названием Варекай .

Небо отпускает одинокого юношу, и начинается история Варекая . Сброшенный с парашютом в тени волшебного леса, в калейдоскопический мир, наполненный фантастическими существами, молодой человек отправляется в приключение, одновременно абсурдное и экстраординарное. В этот день на краю времени, в этом месте чистой и неразбавленной возможности начинается вдохновенное заклинание вновь открытой жизни и вновь обретенного чуда в тайнах мира и разума.

Слово Varekai (произносится как ver·ay·’kie) означает «где угодно» на цыганском языке цыган – универсальных странников. Этот спектакль, поставленный Домиником Шампанем, отдает дань кочевой душе, духу и искусству цирковой традиции, а также тем, кто с бесконечной страстью ищет путь, ведущий к Varekai .

Глубоко в лесу, на вершине вулкана, существует необычный мир — мир, в котором возможно нечто другое. Мир под названием Варекай .

Небо отпускает одинокого юношу, и начинается история Варекая . Сброшенный с парашютом в тени волшебного леса, в калейдоскопический мир, наполненный фантастическими существами, молодой человек отправляется в приключение, одновременно абсурдное и экстраординарное. В этот день на краю времени, в этом месте чистой и неразбавленной возможности начинается вдохновенное заклинание вновь открытой жизни и вновь обретенного чуда в тайнах мира и разума.

Слово Varekai (произносится как ver·ay·’kie) означает «везде» на цыганском языке цыган – универсальных странников. Этот спектакль, поставленный Домиником Шампанем, отдает дань кочевой душе, духу и искусству цирковой традиции, а также тем, кто с бесконечной страстью ищет путь, ведущий к Varekai .

Глубоко в лесу, на вершине вулкана, существует необычный мир — мир, в котором возможно нечто другое. Мир под названием Варекай .

Небо отпускает одинокого юношу, и начинается история Варекая . Сброшенный с парашютом в тени волшебного леса, в калейдоскопический мир, наполненный фантастическими существами, молодой человек отправляется в приключение, одновременно абсурдное и экстраординарное. В этот день на краю времени, в этом месте чистой и неразбавленной возможности начинается вдохновенное заклинание вновь открытой жизни и вновь обретенного чуда в тайнах мира и разума.

Слово Varekai (произносится как ver·ay·’kie) означает «везде» на цыганском языке цыган – универсальных странников. Этот спектакль, поставленный Домиником Шампанем, отдает дань кочевой душе, духу и искусству цирковой традиции, а также тем, кто с бесконечной страстью ищет путь, ведущий к Varekai .

Конференц-центр Fort Worth

1201 Houston St.

Fort Worth, TX 76102

https://www.cirquedusoleil.com/usa/fort-worth/varekai/buy-tickets

$46-$150

Все мероприятия могут быть изменены из-за погоды или других обстоятельств. Пожалуйста, свяжитесь с местом проведения или организацией, чтобы убедиться, что мероприятие проходит в соответствии с графиком.

Варекай Цирк Дю Солей Тур

Сейчас: $39,95

(пока отзывов нет) Написать рецензию

Варекай Цирк Дю Солей Тур

Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Обязательно

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

Комментарии Обязательно


Артикул:
6335

Текущий запас:

Количество:

Добавление в корзину… Товар добавлен

  • Описание

 

Varekai — гастрольная постановка Cirque du Soleil, премьера которой состоялась в апреле 2002 года в Монреале. Его название означает «где угодно» на цыганском языке, а шоу — «акробатическая дань кочевой душе».
Шоу начинается с греческого мифа об Икаре, продолжается там, где миф обрывается, переосмысливая историю того, что случилось с Икаром после того, как он подлетел слишком близко к солнцу и упал с неба. В Варекай, вместо того, чтобы утонуть в море под собой, Икар приземляется в пышном лесу, полном экзотических существ.
Набор, созданный Стефаном Руа, включает в себя четыре основных компонента: лес, сцену, подиум и смотровую площадку. Лес состоит из 330 «деревьев», на 20 из которых можно взобраться. Деревья варьируются от 4,5 метров (15 футов) до 10,5 метров (34 футов) в высоту. Сцена имеет диаметр 12,8 метра (42 фута) и имеет пять люков, два поворотных стола и одну подъемную платформу. Подиум 30 метров (98 футов) в длину и позволяет исполнителям пересекать сцену; он заканчивается смотровой площадкой площадью 7 квадратных метров (75 квадратных футов)
Приблизительно 95 человек путешествуют с туром Варекай; 50 — артисты, остальные — съемочная группа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *