Скульптура бык: «Бык с Уолл-стрит» — символ финансового мира. Рассказываем его историю :: Новости :: РБК Инвестиции
«Бык с Уолл-стрит» — символ финансового мира. Рассказываем его историю :: Новости :: РБК Инвестиции
Нью-Йорк, капитализм, мир больших денег. Все это олицетворяет «Атакующий бык». Более 30 лет назад создатель статуи буквально подбросил ее к Нью-Йоркской бирже. Рассказываем об истории появления культовой скульптуры
Фото: Michael M. Santiago / Getty Images
«Быка» привезли к бирже тайно — это была целая спецоперация
После биржевого краха 1987 года американский скульптор итальянского происхождения Артуро ди Модика задумал создать статую, олицетворявшую силу и мощь американского народа, преодолевшего кризис. Ди Модика считал себя обязанным США: в молодости он работал во Флоренции, но потом перебрался в Америку, где добился успеха.
Он решил создать быка: в биржевом сленге это сильное животное означает игрока на повышение — то есть символизирует рост рынка. Длина статуи «Атакующего быка» — около 5 метров, а вес — 3,2 тонны.
Артуро работал над ним два года и долго выбирал место для его установки. Он хотел сделать подарок жителям города и не согласовывал скульптуру с властями Нью-Йорка. Поэтому Ди Модика готовился к установке, как к спецоперации: несколько ночей наблюдал за полицейскими патрулями, составлял график их движения, прежде чем выбрал идеальное место у здания Нью-Йоркской биржи.
Под Рождество 1989 года Ди Модика вместе с помощниками в четко выверенное время тайно привез статую к Нью-Йоркской бирже — и обнаружил на намеченном месте недавно установленную рождественскую елку. До прохождения патруля оставались около четырех минут, и он объявил: «Бросьте быка под елку — это мой подарок».
«Быка» сразу убрали — но он слишком понравился горожанам
Появление «Быка» стало большим событием — ему даже посвятила первую полосу New York Post. Побуждения у скульптора были самые лучшие, но поначалу подарок не оценили — властям и боссам биржи не понравилось, что «Бык» появился без их ведома. Скульптор еще и установил его фактически посреди улицы и устроил этим большую пробку. Уже к вечеру полицейские раздобыли кран и увезли скульптуру на склад в Квинсе.
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Однако общественности «Бык» понравился — успевшие увидеть его граждане устроили акции протеста, и вскоре статую вернули. Однако установили его немного в другом месте — на площади Боулинг-Грин около Уолл-стрит.
С тех пор «Атакующий бык» превратился в одну из визитных карточек Нью-Йорка. Он стал символом американского капитализма: например, участники движения «Оккупай Уолл-стрит» устраивали протестные выступления рядом с ним, из-за чего его пришлось огородить забором и организовать круглосуточную охрану. Вообще участники протестных движений часто делали его мишенью: например, его несколько раз обливали краской «зеленые» активисты.
«Бык» появился во множестве фильмов: «Волк с Уолл-стрит», «Не пойман — не вор», «Игра на понижение», «Другая женщина», «Ученик чародея». В последней картине он даже «оживает» и преследует героя Николаса Кейджа.
Власти Нью-Йорка хотели перенести «Быка» к зданию биржи в 2018-2019 годах — но это вызвало шквал критики (в том числе и от Ди Модики), и в итоге он так и остался на своем месте. Формально скульптура до сих пор установлена лишь временно — но очевидно, что со своим культовым статусом «Бык» останется на своем месте навсегда.
Гениталии «Быка» — самая популярная часть статуи. Считается, что они приносят удачу
Множество туристов (и даже биржевых клерков) считают свои долгом потереть его гениталии — считается, что это благотворно сказывается на бизнесе и торговле на бирже.
Да, такой ракурс — самый популярный среди фото от туристов в инстаграме.
Значимость тестикул «Быка» нашла отражение в массовой культуре — например, в знаменитом сериале «Мистер Робот» группировка хакеров-анархистов FSociety отпилила их и сбросила на крышу Капитолия во время собрания Конгресса, символически атаковав американский капитализм.
Кроме гениталий, у туристов пользуются популярностью нос и рога — их потирание тоже должно приносить удачу. Однако чтобы сделать это, нужно сильно постараться — и днем, и ночью к «Быку» со всех сторон стоит огромная очередь.
«Бык» делит звание символа Уолл-стрит с другой статуей
На протяжении 28 лет бык был единственной скульптурой, ассоциирующейся с Уолл-стрит — но в 2017 году у него появился сильный конкурент. В преддверии 8 марта финансовая организация State Street заказала установку бронзовой статуи «Бесстрашной девочки» высотой 1,3 м.
Фото: Drew Angerer / Getty Images
Если бык символизирует силу и мощь в целом, то фигура девочки призвана привлечь внимание к проблеме гендерного неравенства — например, к малому количеству женщин в советах директоров многих крупных компаний США. Об этом напрямую говорила табличка у скульптуры со словами: «Знайте силу женщин-руководителей. ОНА делает разницу» («Know the power of women in leadership. SHE makes a difference»).
Статуя бесстрашной девочки напротив биржи NYSE. Рассказываем ее историю
Попутно «Бесстрашная девочка» рекламировала индексный фонд SSGA Gender Diversity Index — этот
ETF
ориентируется на компании с высоким процентом женщин в топ-менеджменте. Его
тикер
на бирже NASDAQ — SHE.
Автором новой статуи стала скульптор Кристен Визбал. Она утверждала, что старалась сделать ее черты мягкими: «Она не вызывающая, она смелая, гордая и сильная, но не воинственная. Любая женщина узнает в ней себя. Ее задача — вдохновлять женщин претворять свои мечты в жизнь и стоять на своем, невзирая на любые барьеры», — говорила Визбал.
«Девочку» установили прямо напротив быка — получалось, что она как бы противостоит свирепому животному. Ди Модике этот ход совершенно не понравился: он заявлял, что вторая фигура нарушает его изначальный замысел и выставляет быка в негативном свете.
«Это не символ, это рекламный трюк! Не то чтобы в этом было что-то плохое: женщины, девочки — это здорово, но это не то, что олицетворяет моя скульптура. Мой бык — символ Америки. Мой бык — символ процветания и силы», — говорил возмущенный Ди Модика Marketwatch.
По его словам, несправедливо сравнивать его «партизанский» трюк с маркетинговыми действиями State Street. Ди Модика назвал произошедшее «вандализмом», превратившим «Быка» в злодея и угнетателя и сравнил это с вложением винтовки AR-15 в руки скульптур Микеланджело.
Фото: Drew Angerer / Getty Images
Поскольку «Девочка» выполняла рекламную функцию, предполагалось, что статуя простоит всего неделю. Но затем срок сначала продлили на месяц, а после петиции десятков тысяч горожан скульптуру решили оставить навсегда. Правда, ее перенесли — она больше не противостоит быку. Но пожалуй, ее место еще более крутое: теперь «Бесстрашная девочка» стоит прямо напротив главного входа Нью-Йоркской фондовой биржи.
Они разбили стереотипы и стали звездами бирж: 6 историй успешных женщин
В Шанхае есть еще один знаменитый «Бык» работы Ди Модики
Ди Модика рассказывал, что должно было быть несколько «Быков»: предполагалось, что еще четыре скульптуры появятся в разных городах мира. Однако появился лишь один. Похожий «Бык» работы Артуро c 2010 года стоит в Шанхае на набережной Вайтань — одном из самых популярных туристических мест города, где также расположено несколько значимых финансовых учреждений.
Фото: Wikimedia
Ди Модика говорил, что сделал этого «Шанхайского быка» «краснее, моложе и сильнее» — хотя в целом он кажется очень похожим на нью-йоркского. Он был воспринят как символ желания Шанхая отобрать у Гонконга звание главного финансового центра региона и стремления Китая стать ведущей экономической державой мира.
Войны, госконтроль и азиатский NASDAQ: как возник фондовый рынок в Китае
Этот «Бык» также стал сверхпопулярным у туристов — как и в случае с нью-йоркской скульптурой, все рвутся погладить его гениталии или залезть на него верхом. Сначала «Быка» пытались охранять, однако из-за большого потока посетителей оцепление сняли — и теперь доступ к статуе есть у всех желающих.
Уменьшенная реплика «Атакующего быка» также установлена в Амстердаме перед зданием местной биржи. Еще один бык должен был появиться в Объединенных Арабских Эмиратах, причем его собирались изготовить из платины — но в итоге сделка не состоялась.
Ди Модика упорно работал до самой смерти
Артуро Ди Модика в 2020 году в Мэддисон Сквер Гарден
(Фото: Cindy Ord / etty Images)
После «Быка» Ди Модика стал всемирно известен — его работы продавались на аукционах за сотни тысяч долларов. У него была огромная студия, он ездил на Ferrari — словом, сам был олицетворением успеха. Артуро творил до конца жизни — и в числе прочего, создал других, менее известных маленьких «Быков», перешедших в частное владение. Самой большой коллекцией его скульптур обладает британский миллиардер Джо Льюис. Именно ему скульптор передал права на «Атакующего быка».
В 2004 году, в возрасте 63 лет, Ди Модика сказал: «Мне нужно создать много произведений искусства. У меня есть еще 15-20 лет, чтобы сделать что-то прекрасное». Однако творить становилось вся тяжелее: у скульптора обнаружили рак.
Его агент Джейкоб Хармер рассказал, что в последние годы его клиенту становилось все труднее в физическом плане, но это его не останавливало — по его словам, до самого конца Артуро был трудоголиком с большими амбициями.
«Если он зарабатывал $100 тыс., то начинал проект за $500 тыс. Он всегда переутомлялся, всегда испытывал финансовый прессинг. В последние два года он разваливался: мне приходилось поддерживать его на прогулках, чтобы он не падал, но он просто вставал и продолжал идти. У него было так много операций, что врачи говорили ему о необходимости отдыха, а он на следующий день выходил из больницы, и будучи в ужасном состоянии, летел через Атлантику и сразу же возвращался в мастерскую», — рассказывал Хармер.
Артуро Ди Модика скончался на Сицилии 20 февраля 2021 года от рака. Но благодаря «Атакующему быку» его имя останется в истории навсегда.
Брокер-алкоголик взвинтил цены на нефть. Потратил пьяным $520 млн за ночь
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр.
Краткое обозначение акций компании, валюты или товара на бирже. Чаще всего состоит из букв, использованных в названии компании. Реже — из цифр (на азиатских биржах). В тикерах облигаций указаны базовые характеристики ценной бумаги — обычно цифрами. Тикеры валют состоят из трех букв. Первые две обозначают страну, а третья — первая буква в названии валюты (например, RUR — это российский рубль, а USD — доллар США).
Знаменитые скульптуры, которые, по легенде, приносят удачу, деньги и любовь
«Газета.Ru» выяснила, какие скульптуры и памятники любят трогать, натирать и целовать туристы, чтобы обрести удачу, богатство, счастье и даже сексуальную удаль.
Бык на Манхэттене
Кто такой «Атакующий бык», или «Бык с Уолл-Стрит» — памятник, который борется за звание самой известной достопримечательности Нью-Йорка с самой статуей Свободы. Бронзовый бык стоит рядом с главной финансовой улицей мира и символизирует агрессивную стратегию на финансовом рынке — трейдеров, которые играют на повышение.
Происхождение легенды Бык был отлит и установлен на деньги автора памятника — архитектора Артура ди Модика — и является одним из самых громких примеров уличного искусства. По словам ди Модика, он придумал своего «Атакующего быка» после экономического кризиса 1987 года, когда энергичное и агрессивное животное должно было символизировать мощь американского народа.
Что обещает Сегодня «Бык с Уолл-Стрит» популярен не только у американцев. Особенно его любят китайские и индийские туристы. Первые — потому что скульптор установил копию быка в Шанхае, но оригинал всегда интересней. А вторые приезжают посмотреть на памятник, потому что он фигурирует в известном индийском фильме «Kal Ho Naa Ho». Трейдеры говорят, что бык приносит финансовую удачу, если подержаться за его рога.
Джульетта в Вероне
Кто такая Символ Вероны — бронзовая статуя Джульетты из знаменитой шекспировской пьесы — установлен возле дома юной девушки, в котором, по легенде, происходили события самой известной истории про любовь.
Происхождение легенды Старинный дом действительно принадлежал когда-то роду Даль Капелло, который стал прообразом семьи Капулетти. В начале ХХ века городские власти выкупили здание, чтобы создать в нем музей. А вот статуя Джульетты работы местного скульптора Нерео Костантини появилась возле него в 1972 году.
Что обещает Туристы нескончаемым потоком приходят к дому Джульетты и к статуе возле него. Памятник обещает принести вам удачу и счастье в любви. Для этого почему-то нужно подержаться за правую грудь несчастной девушки. В этом году обнаружилось, что бронзовый бюст Джульетты от частых прикосновений истерся до трещины, а на правой руке образовался излом. Поэтому городские власти решили поставить у дома копию памятника, а оригинал отправить в музей. Уменьшится ли от этого эффективность поверья — неизвестно.
Скульптуры на станции «Площадь Революции» в московском метро
Кто такие Революционные матросы, рабочие, спортсмены и прочие граждане ушедшей эпохи символизировали на станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии мощь советского народа, превратившись в своего рода новых языческих идолов.
Происхождение легенды Проектировал станцию архитектор Алексей Душкин, автор «Детского мира» на Лубянке и сталинских высоток, а оформлял ее скульптурами известный монументалист Матвей Манизер. Он создал 76 бронзовых изваяний простых советских людей — тружеников села, рабочих заводов, красноармейцев, пионеров. И почти с каждым связано какое-либо поверье.
Что обещает Например, нос бронзовой собачки у статуи пограничника трут студенты: они верят, что это верный способ сдать сессию на отлично. Туфельку бронзовой студентки натирают романтичные барышни — ждут счастливую любовь. Карандаш молодого изобретателя натирают суеверные ученые (если таковые есть) в надежде что-нибудь изобрести. А сигнальный флажок матроса может трогать кто угодно: он просто приносит удачу.
Еще можно насыпать зерна курочке, потереть петушка, потрогать крестьянина в лаптях, погладить грудь спортсменки. Некоторые трогают, а иногда даже и уносят в кармане наган матроса — все на удачу и благополучие в разных сферах жизни.
Чижик-пыжик в Санкт-Петербурге
Кто такой Чижик по прозвищу Пыжик прославился благодаря известной песенке. А памятник ему высотой всего 11 см создал режиссер, сценарист и скульптор Резо Габриадзе.
Происхождение легенды Говорят, что чижиками-пыжиками называли студентов Императорского училища правоведения за желтые обшлаги на зеленых пальто и пыжиковые шапки. Училище находилось на Фонтанке, там же студенты, конечно, и пили водку. Именно поэтому на набережной речки известный петербургский писатель Андрей Битов предложил установить памятник чижику.
Что обещает Несмотря на скромные размеры, памятник стал популярным у петербуржцев и туристов. Местная легенда гласит: чтобы исполнилось желание, нужно бросить монетку и попасть ею на постамент чижика-пыжика. Дело это непростое: монетки то и дело падают в Фонтанку (за ними, кстати, ныряют предприимчивые мальчишки). Молодожены завели здесь свою традицию: они спускают на веревочке рюмку водки, чтобы чокнуться с вечно пьяной, но счастливой птичкой. На счастье.
Памятник Виктору Нуару в Париже
Кто такой На кладбище Пер-Лашез в Париже тоже есть памятники, связанные с приметами. Самым известным стал посмертный бронзовый слепок поэта и журналиста Виктора Нуара. Его трогают, чтобы наладить сексуальную жизнь.
Происхождение легенды Как ни странно, жизнь и смерть Виктора Нуара тут ни при чем. Он был обычным поэтом и публицистом, каких в середине XIX века в Париже было хоть отбавляй. Однако Нуару удалось печально прославиться: он дрался на дуэли с родственником Наполеона III и погиб. Это подняло волну революционных настроений в Париже, и на похороны поэта пришли толпы горожан.
Что обещает При изготовлении бронзового слепка погибшего на месте промежности появился характерный бугорок. Узнаваемая анатомическая подробность впечатляет многих туристов, которые настолько усердно натирают ее, что та просто сияет золотом.
Кабанчик во Флоренции
Кто такой Статую-фонтан бронзового кабанчика во Флоренции, которого горожане ласково называют Порчеллино (поросенок), прославил датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен в сказке «Бронзовый кабан».
Происхождение легенды В истории великого выдумщика на ожившей статуе через весь город мчался мальчик. Сегодня, как и во времена Андерсена, флорентийский кабанчик стоит на своем месте — рядом с Новым рынком возле знаменитого моста Понте Веккьо.
Что обещает Главная работа поросенка — исполнять желания. Для этого нужно потереть ему пятачок и положить на язык монетку. Монетка должна упасть сквозь решетку фонтана — тогда желание точно исполнится. Кабанчик интересен еще и тем, что его копии появились в разных концах света — в Канаде и Австралии, Франции и Германии, Дании и Великобритании. И везде бронзовое животное усердно исполняет желания: улучшает погоду, приносит удачу, богатство и счастье.
Камень Красноречия в Ирландии
Что такое Камень Красноречия — одна из самых известных достопримечательностей Ирландии — не глыба и не монумент, а действительно просто камень, вмонтированный в стену замка Бларни.
Происхождение легенды Шотландский король Роберт Брюс подарил половину Скунского камня, на котором короновали королей Шотландии, владельцу замка Бларни Кормаку Маккарти за помощь в битве. Вот эта половина и есть знаменитый камень Красноречия. По легенде, потомок основателя замка целовал камень, чтобы убедить Елизавету I не отнимать у него владения.
Что обещает Сегодня, чтобы обрести дар красноречия, нужно особым способом поцеловать камень. Придется свеситься с парапета и, оказавшись вниз головой перед камнем, убедительно чмокнуть его. В 2009 году туристический сайт Tripadvisor признал камень Красноречия самой негигиеничной достопримечательностью Европы, но это все равно не мешает ему быть культовым артефактом.
Камень становился орудием убийства в радиопостановке о Шерлоке Холмсе «Приключение у камня Красноречия» (жертва погибает у камня, пытаясь поцеловать его, потому что убийца смазал ей ботинки жиром), главный герой книги «Бойцовский клуб» Чака Паланика совершает свой первый акт вандализма, помочившись на камень, а Барт Симпсон из знаменитого мультсериала даже заменил камень своим задом, покрашенным в серый цвет.
На страже – золотой бык
Символом поселка Усть-Ордынский почти полвека является скульптура серебряного всадника, установленная на въезде. В новом году у нее появился конкурент – золотой бык, который считается не только тотемом наступившего 2021 года, но и имеет глубокое сакральное значение для рода булагатов.
Накануне нового 2021 года у въезда в поселок Усть-Ордынский появилась новая достопримечательность – скульптура золотого быка. Заказчиком монументальной композиции стал местный предприниматель Дмитрий Тарасов, а создателем – известный скульптор Иван Зуев.
Выбор в пользу этого крупного рогатого копытного был сделан не случайно, ведь бык, согласно бурятской мифологии, считается первопредком рода булагатов. Из поколения в поколение здесь передается красивая легенда о Буха-нойоне.
В длину бык достигает 6 метров, в высоту – 2,5 метра, а вес превышает 18 тонн. Для того чтобы доставить скульптуру из мастерской поселка Тельма, понадобился большой автотранспорт, а чтобы установить – особый кран, с помощью которого возводят высотные дома.
Однажды Бохо Муя (западный тенгри) повздорил с Бохо Тели (восточный тенгри). Оба спустились на землю и превратились в быков. Первый – в пестрого, второй – в сивого. Они выбрали ровное место возле Байкала и стали бодаться. Сражались долго и упорно. Там, где быки упирались задними ногами, в степи появились горы, где передними – образовались холмы и сопки. Наконец сивый бык победил пестрого. А потом сделал свое изваяние и ушел на седые гривы Саян. По пути там, где сгибал спину, выросли сосны и пихты, а где качался из стороны в сторону – появились березы и тальники. Каменное изваяние быка, говорят, до сих пор стоит в Торах, в долине реки Иркута, а местные буряты устраивают жертвоприношения около него своему предку Буха-нойону. Теперь, уверены жители поселка, тотемный бык будет оберегать границы всего Усть-Ордынского Бурятского округа.
Кстати, и для самого Ивана Зуева бык – животное не случайное.
– Я в этот год родился, поэтому считаю символичным, что именно мне выпала честь сделать такую скульптуру со своей командой, – признался он.
Вскоре после появления новой достопримечательности многие начали сравнивать бурятского Бухэ с американским «коллегой». В нижней части Манхэттена на Уолл-Стрит в Нью-Йорке уже более 30 лет красуется изображение атакующего быка. По замыслу заморских мастеров он символизирует финансовый оптимизм. «Быками» на биржевом сленге называют трейдеров, ориентированных на подъем экономики и рост цен акций. Однако автор усть-ордынской композиции в корне не согласен с таким сравнением.
– Я постарался создать животное не агрессивным или угрожающим, а охраняющим свою территорию, – делится мастер. – Это образ хозяина, который заботится о своей семье. Золотой цвет символизирует процветание и достаток, а внушительный размер говорит о его силе и мощи.
В длину бык достигает 6 метров, в высоту – 2,5 метра, а вес превышает 18 тонн. Для того чтобы доставить скульптуру из мастерской поселка Тельма, понадобился большой автотранспорт, а чтобы установить – особый кран, с помощью которого возводят высотные дома.
– Композиция сделана надежно, – уверяет Иван Зуев. – Внутри – армированный каркас, залитый бетоном. Технология такая же, как у скульптуры Родина-мать в Волгограде. Это монолит, который со временем будет только крепнуть.
Уже к лету, рассказал владелец новой достопримечательности Дмитрий Тарасов, рядом с золотой скульптурой появится необычное этно-кафе – «Хан-юрта» на 400 посадочных мест, где всех гостей будут угощать национальными бурятскими блюдами. А сам хозяин теперь подумывает о разведении не «золотых», а вполне обычных быков, чтобы и дальше прославлять Усть-Ордынский Бурятский округ, по праву считающийся животноводческой территорией.
В Москве найдены лучшие скульптуры Быков для новогодних фото
+
A
—
Моделью для одной из них послужил настоящий «секс-символ»
Наступающий Год Быка зовет в дорогу – колесить по родной Москве в поисках «виновников торжества». Живых воплощений будущего символа 2021-го мы оставим в покое, зато займемся «охотой» на самые знаменитые и самые таинственные бычьи скульптуры в столице.
Самое «бычье» место в Москве (мы говорим именно о скульптурах животных) – Выставка достижений народного хозяйства. А на ВДНХ самое густонаселенное бычьими изваяниями место – павильон «Мясная промышленность».
Это монументальное здание в стиле сталинского ампира было построено по проекту архитекторов Лисицина и Чернобая в 1954 году и именовалось поначалу куда более прозаически: павильон «Главмясо». Столь неказистое название данная выставочная «точка» унаследовала от предшественника – павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1939 года, посвященного мясной тематике.
При послевоенном переустройстве выставочного городка это здание снесли, поставив взамен новое. А по сторонам главного входа в него поставили две гигантские скульптуры быков-чемпионов, украшавшие прежде сломанный павильон «Главмясо». Увы, те два скульптурных монстра до наших дней не сохранились. Но тем не менее парадный фасад ныне существующего выставочного павильона все-таки изрядно «населен» бычьими изображениями.
Аж четыре характерных рогатых головы украшают верхние части колонн входного портика павильона. Эти барельефные изображения здесь оригинальным образом заменяют классические капители.
Но главное, самое заметное бычье изваяние расположено высоко над портиком. Там установлена огромная (высота с постаментом более 8 метров) скульптурная группа под названием «Боец с быком». Насчет бойца – некоторая натяжка или даже серьезное обобщение. Изображен некий атлет-колхозник, удерживающий бунтующего зверя на цепи. А вот сам бык…
Бычара на крыше павильона, как считают некоторые исследователи, является скульптурным портретом конкретного живого существа. В роли натурщика был использован знаменитый оренбургский бык-производитель по кличке Нарт. Эта рогатая зверюга в 6-летнем возрасте весила 1170 килограммов. А количество Нартовых детей-телят не поддается подсчету. За свою супер-производительность и качество работы по части производства наследников данный «коровий самец» был удостоен многих медалей на выставках. Вот уж настоящий секс-символ!
Автором «мясо-промышленной» скульптуры является скульптор Наум Конгиссер. Однако дотошные краеведы нашли у «главного быка ВДНХ» брата-близнеца. Увы, ныне уже «покойного».
Скульптура, о которой идет речь, находилась далеко от Москвы – в южном городе Сочи. До поры до времени она венчала здание тамошнего мясокомбината. Однако уже в наши дни при реконструкции предприятия старый корпус был ликвидирован, а венчающее его изваяние при этом погибло: бык и его укротитель оказались сделаны из армированного бетона и при попытке их демонтажа разрушились.
Судя по найденной информации, можно сделать вывод, что сочинский чудо-бык появился раньше своего двойника с ВДНХ. Существует довольно любопытная версия о том, почему так произошло. Якобы, при подготовке к возведению павильона на Выставке достижений выяснилось, что в смете не заложено достаточно средств на оплату создания венчающей здание огромной скульптуры. Тогда «профильный» министр Анастас Микоян вышел из положения со свойственной ему гибкостью. Он придумал заложить все затраты на авторскую работу скульптора в смету по развитию комплекса сочинского мясокомбината. А для павильона «Мясная промышленность» на ВДНХ сделали копию скульптуры, уже изготовленной и установленной в Сочи, — она обошлась гораздо дешевле и таким образом «влезла» в смету.
Прописана в столице и еще парочка бычьих скульптур с весьма интересной биографией. Впрочем для подавляющего большинства москвичей эти изваяния являются сейчас «невидимками».
Речь идет о двух чугунных скульптурах, изображающих быков, которыми в свое время решили украсить главный вход мясоперерабатывающего комбината им. Микояна.
Фото: mikoyan.ru
Эти изваяния красивых породистых животных создал еще в первой половине ХIХ века знаменитый русский скульптор Петр Клодт – автор всем известных коней на Аничковом мосту в Петербурге. Петр Карлович был признанным мастером именно конных скульптур, однако он талантливо ваял и других животных. Этих двух быков ему заказал князь С. М. Голицын для своего «Подмосковного Версаля» — усадьбы Влахернское-Кузьминки. Клодтовские красавцы-производители с кудрявыми чубами на головах украсили собой вход в одно из усадебных зданий – так называемый Молочный павильон, где гостей, приезжавших к князю, угощали вкуснейшими продуктами – молоком, сметаной, творогом…
При советской власти богатую усадьбу разорили, здания приспособили под утилитарные нужды. Прежние скульптурные «излишества» были теперь ни к чему. В результате быки Клодта из Кузьминок исчезли. Но они не сгинули, как многие другие усадебные достопримечательности. Чугунные скульптуры перевезли на юго-восточную окраину тогдашней Москвы, в район Крестьянской заставы, где заканчивалось строительство новых корпусов для Первого московского колбасного завода, который уже вскоре был переименован в честь своего основателя – стал называться Московским мясокомбинатом имени Микояна.
На протяжении довольно долгого времени скульптуры клодтовских быков украшали собой главный вход на мясокомбинат. Однако позднее, в начале 1980-х, когда была построена для предприятия новая центральная проходная, выходящая фасадом на улицу Талалихина и Волгоградский проспект, эти памятники монументального искусства перенесли. Теперь они оказались на внутренней территории мясокомбината, так что граждане, проходящие мимо этого предприятия, их увидеть, увы, не могут.
Бык и девочка: борьба не на шутку
Популярность этого зверя сравнивают разве что со Статуей Свободы. Бык с Уолл-Стрит — излюбленная статуя туристов, поток которых к быку не иссякает ни днем, ни ночью. А в прошлом году напротив быка появилась маленькая девочка — и повлекла за собой череду скандалов.
Полное название статуи — Атакующий бык. Его создал архитектор Артуро Ди Модика, американец итальянского происхождения. Статуя стоит в самом начале Бродвея, в двух кварталах южнее Нью-Йоркской фондовой биржи, и символизирует агрессивный финансовый оптимизм и процветание. По некоторым оценкам, около тысячи туристов приходит посмотреть на скульптуру каждый день.
Скульптуру Ди Модика решил отлить после краха фондового рынка в 1987 году. Бык должен был олицетворять «силу и мощь американского народа». Автор потратил 360 тысяч долларов на отливку и установку огромной скульптуры. 15 декабря 1989 года Ди Модика привез быка на грузовике в Нижний Манхэттен. Монумент он установил у подножия огромной елки перед Нью-Йоркской фондовой биржей — и заявил, что это — подарок жителям Нью-Йорка на Рождество. Толпы людей пришли полюбоваться на зверя, скульптор же стоял все это время рядом и раздавал листовки с описанием композиции и объяснением причин, побудивших его сделать этот монумент.
В книге «Монументы Манхэттена: Исторический гид» Дианн Дюрант так описывает скульптуру: Бронзовый бык присел и пригнул голову, наклонился в одну сторону, все его мускулы напряжены, хвост изогнут наподобие плети, а длинные острые рога говорят о том, что не стоит связываться с таким опасным животным. Весь его вид излучает энергию и силу.
Бык по задумке автора должен был быть не один. В 1998 году Ди Модик рассказал ‘New York Daily News’, что эта статуя должна была стать первой в серии из пяти быков, установленных в разных городах мира. В 2010 году он установил похожего в Шанхае.
Что же касается манхэттенского быка, поскольку действия скульптора были ничем иным как самоуправством, полиция конфисковала установленную без разрешения властей скульптуру и убрала её с улицы. Но люди вышли в знак протеста и потребовали вернуть зверя. После этого скульптуру поставили снова — но уже на нынешнем месте — в двух кварталах южнее здания биржи. Причем скульптура по-прежнему не принадлежит городу и считается лишь временной достопримечательностью.
Скульптор Ди Модика оказался довольно меркантильным товарищем. Например, он выставил быка на продажу — любой может купить бронзового зверя, только при условии, что статуя останется на прежнем месте. Скульптор постоянно с кем-то судится по поводу быка. Например, в 2006 и 2009 он подал иски к ряду компаний, в том числе Walmart, за то что они использовали изображения быка в сувенирной продукции. И это далеко не единственный его суд.
А год назад произошло событие, которое вовсе вывело скульптора из себя. 8 марта 2017 года напротив быка установили еще одну «временную статую» — маленькую бронзовую девочку. Она смотрит на быка с вызовом. Установила ее Бостонская финансовая корпорация State Street. Якобы, чтобы привлечь внимание к проблеме дискриминации женщин в финансовом мире, а на самом деле — с целью саморекламы. Появление девочки вызвало неоднозначную реакцию и среди жителей, и среди скульпторов. В мае прошлого года, например, скульптор Александр Гардега установил возле девочки скульптуру писающей на ее ногу собачки — в знак протеста. «Эта скульптура (девочка — прим. ред.) не имеет никакого отношения к феминизму, и это неуважение к художнику, который сделал быка», — заявил тогда скульптор.
Ди Модика появление юной леди также возмутило до глубины души. Он был недоволен и тем, что его быка использовали для рекламы, и тем, что теперь, напротив хрупкой девочки, зверь стал страшным — а ведь он задумывался совсем не таким. Но скульптор не мог на это повлиять — по тому же принципу, что и с быком, сначала скульптуру поставили на месяц, а потом убрали рекламу с бронзовой таблички и оставили на неопределенный срок. Теперь между городскими властями, скульптором и руководством парка Bowling Green ведутся нешуточные бои — за то, оставлять девочку, оставлять быка, оставлять их обоих, или переместить их обоих с начала Бродвея куда-то в другое место.
Вас также может заинтересовать:
Челябинск | В Челябинске появилась статуя быка, как в Нью-Йорке
Новые скульптуры установлены в Тракторозаводском и Центральном районах Челябинска.
Сегодня на улицах Челябинска состоялось открытие трёх скульптурных композиций. Центральный и Тракторозаводской районы города украсят бык Компрессорного завода, статуя «Урал — Сибирь» и копия первого трактора завода ЧТЗ «Сталинец». На торжественных церемониях побывали представители администрации города.
В преддверии дня города и старта чемпионата мира по дзюдо в Челябинске состоялось торжественное открытие ряда новых оригинальных скульптурных композиций. Так, на пересечении улиц Первой Пятилетки и Героев Танкограда в Тракторозаводском районе будет красоваться статуя быка из листового железа. Эта скульптура — подарок городу от компрессорного завода. 700-килограммовая конструкция изготавливалась одним из работников около 2 месяцев, с ней уже активно фотографируются жители района. Также её смогут увидеть и гости чемпионата мира по дзюдо, так как статуя установлена на гостевом маршруте.
— Идея сделать такого быка появилась во время командировки гендиректора предприятия в Германию. В Европе и Америке такие скульптуры встречаются достаточно часто. Подобная скульптура есть, например, в Нью-Йорке . И наша, челябинская, уже вызывает интерес у туристов, — рассказал сайту «Первый областной» глава администрации Тракторозаводского района Евгений Крехтунов.
В Челябинске также теперь есть условная граница Урала и Сибири. Символическую скульптурную композицию установили в районе домов № 17 и № 24 на проспекте Ленина. Огромные гранитные камни для неё привезли специально из Султаевского карьера. Для создания скультуры архитекторам потребовалось больше года.
На перекрестке улиц Университетская Набережная и Академика Королева появилась ещё одна знаковая для Челябинска фигура. Здесь установили памятник в виде точной копии первого трактора завода ЧТЗ. «Сталинец» также украсили символикой хоккейного клуба «Трактор», поскольку скульптура установлена недалеко от ледовой арены. Необычный трактор уже успели облюбовать местные жители, которые активно фотографируются с фигурой и садятся «порулить».
— В нашем не совсем разнообразном городе эти композиции бросаются в глаза. Самое сложное было начать процесс изменения внешнего облика города. Мы не можем похвастаться своей архитектурой, как Екатеринбург, Санкт-Петербург или Москва. Но можно попытаться оживить город с помощью подобных объектов. Уверен, что к этой работе подключится большое количество творческих людей. Они уже обсуждают и делают свои предложения по установке малых архитектурных форм — это здорово, — рассказал сайту «Первый областной» глава администрации города Сергей Давыдов.
В этом году в Челябинске уже появилось несколько интересных композиций. В городе красуются две машины и рояль из цветов. Кроме того, на вокзале установлена скульптура в виде буквы «Ч». В администрации заверили, что на следующей неделе в Челябинске появится скульптура огромного слона и бульдозер с шайбой.
Автор: Дмитрий Садылко
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года, ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
В Воронеже демонтировали копию быка с Уолл-стрит — Российская газета
Демонтаж «атакующего быка» с пешеходной улицы Карла Маркса вызвал оживленные споры среди горожан. Случайные прохожие и те, кто специально пришел попрощаться со скульптурой — копией одного из символов Нью-Йорка, разошлись в оценках. Одни с надеждой переспрашивали, правда ли, что «тельца» не будут «отливать в бронзе и золоте», другие спешили сфотографировать быка и призывали заменить им статую Ленина на главной площади Воронежа.
Разъяренный бык как образ финансового процветания (автор, Артуро Ди Модик, отлил фигуру после краха фондового рынка в 1987-м) в мире хорошо известен. В столице Черноземья такая скульптура появилась по инициативе столичной компании «Алиот», которая выступает подрядчиком на строительстве элитного жилого комплекса «Солнечный Олимп». Фирма благоустроила участок пешеходного бульвара и планировала украсить его двумя быками. Их заказали в Европе, копии соответствуют оригиналу процентов на 95, сообщил директор «Алиота» Геннадий Лихачев:
— Нам показалось, что это красиво и уместно. Должен же быть какой-то акцент на разворотном кольце. Я был в Испании, там много уличных скульптур, очень впечатляет. Один бык упакованный во дворе офиса стоит, второго вот для пробы установили на тротуаре. Несколько дней тут люди вовсю фотографировались, маленькие дети с быком играли, в книге отзывов преобладали положительные оценки. Но вчера состоялось заседание городской комиссии по культурному наследию, там проект «завернули», стали какие-то пошлые вопросы задавать… Мы ни с кем воевать не настроены. Не нравится — уже сегодня мы быка перевезли во внутренний двор. Что дальше делать, пока не придумали. Может быть, на территории «Солнечного Олимпа» оба будут стоять, там частная земля, не надо ничего согласовывать. Может быть, в Москву увезем, тоже на свой объект.
Члены городской комиссии свое решение мотивировали тем, что нью-йоркский бык давно вышел в тираж, его копии есть в ряде городов мира. В Воронеже, кстати, аналогичная скульптура небольшого размера украшает вход в один из ресторанов. Один из экспертов увидел в быке «золотого тельца» и отметил, что это противоречит идеям Карла Маркса, именем которого названа улица. Другой деликатно поинтересовался, есть ли у скульптуры, символизирующей финансовое возрождение, детородный орган. Дескать, в Воронеже уже есть один металлический зверь с похожей смысловой нагрузкой, но у него с физиологией все в порядке.
К слову, конь Ярыж, который имелся здесь в виду, в свое время вызвал бурю негодования общественности именно по причине своей натуралистичности. В защиту быка выступила только руководитель областной инспекции охраны историко-культурного наследия Татьяна Старцева, пояснив, что по качеству исполнения эта скульптура не хуже того, что уже стоит на улицах города, и предложив перенести его во двор «Солнечного Олимпа». Высказывалась также идея подарить фигуру воронежскому зоопарку, но бизнесмены ее не оценили.
Справка «РГ»
Улица Карла Маркса, своего рода воронежский Арбат, примечательна тем, что на ней и вдоль нее уже установлено несколько памятников — полузабытому в стране поэту Ивану Никитину (уроженец Воронежа), никогда не бывавшим в городе Владимиру Высоцкому и Сергею Есенину (последнему посвящен еще и народный музей на той же улице). Недалеко от площадки, где стояла копия быка с Уолл-Стрит, планируется в будущем поместить скульптуру Самуила Маршака, который вырос под Воронежем (эскиз памятника также вызывает споры среди экспертов: на руке писателя «висит» девочка-муза), а также промышленнику и общественному деятелю Вильгельму Столлю.
Скульптуры быков — 139 для продажи на 1stDibs
На 1stDibs выставлены на продажу различные скульптуры быков. Каждая из этих уникальных скульптур быка была создана с особой тщательностью, часто с использованием металла, бронзы и керамики. У нас есть 330 старинных и старинных скульптур быков, а также 10 современных изданий на выбор. Скульптуры быков уже давно популярны: старые издания 18 века продаются, а новые версии сделаны совсем недавно, в 21 веке. Скульптуры быков, как правило, являются популярными предметами мебели, но в 1stDibs часто ищут стили модерна середины века, модерна и ар-деко.За прошедшие годы было создано много хорошо сделанных скульптур быков, но работы Битосси, Альдо Лонди и Бруно Гамбоне часто считаются одними из самых красивых.
Скульптуры быка могут различаться по цене из-за различных характеристик — средняя цена продажи на 1stDibs составляет 1773 доллара, в то время как самая низкая цена продается за 90 долларов, а самая высокая может достигать 39 000 долларов.
Украсить свой дом старинными, новыми и старинными скульптурами означает добавить штрих, который может значительно преобразить пространство.Внедряя скульптурную работу в качестве декоративной отделки любого интерьера, вы делаете заявление, независимо от того, склонны ли вы к драматизму или предпочитаете непринужденность с помощью скромного, сдержанного искусства.
Единственная в своем роде трехмерная фигуративная скульптура, установленная на стене вашей столовой, гарантированно станет предметом разговора, а три абстрактных произведения, расставленные на книжных полках в вашей гостиной, могут добавить спонтанности в коллекцию первых публикуйте романы или монографии художников, которые вы демонстрируете, а также привлекайте к ним внимание. Фигуративные скульптуры — это репрезентативные произведения, изображающие конкретного человека, животное или предмет. И хотя украшение бюстами, представляющими собой скульптурные или отлитые фигуративные произведения, не всегда лидирует в списке тенденций дизайна каждый год, бюсты возвращаются на позиций. По словам дизайнера Тимоти Корригана, «они дают человечеству то, чего не могут дать более абстрактные скульптуры». Абстрактные скульптуры, с другой стороны, не предназначены для демонстрации чего-то конкретного. Вместо этого они вызывают настроение или сцену, не указывая прямо, что они изображают.
Бюсты из камня или металла могут показаться неподходящими для вашего существующего декора. К счастью, есть много способов, с помощью которых, казалось бы, несочетаемая вещь может вписаться в остальную тему вашей комнаты. Вы можете использовать драматический предмет, сделав его фокусом комнаты, или вы можете включить несколько элементов, сделанных из одного и того же материала, чтобы создать гармонию в вашем пространстве. Если антикварное или более драматичное произведение не похоже на вас , почему бы не выбрать работы из пластика, стекловолокна или других более современных материалов?
При включении скульптуры в дизайн вашего дома — будь то игривое произведение героя аукциона и мультимедийного визионера KAWS, современное волокнистое искусство от дилера Browngrotta Arts из Коннектикута или натюрморт с ограниченным бюджетом — подумайте о правильном освещении, которое может выделить отличительные аспекты вашего произведения, которые заслуживают внимания.И убедитесь, что вы знаете, как размер и форма скульптуры повлияют на ваше пространство в целом. Если вы выбираете скульптуру с драматическими элементами дизайна, такими как, например, острые углы или яркие цвета, постарайтесь лучше интегрировать это новое дополнение, повторяя эти элементы в остальной части дизайна вашей комнаты.
Начните украшать скульптурой прямо сейчас — найдите фигуративные скульптуры, скульптуры животных и многое другое на 1stDibs уже сегодня.
Артуро Ди Модика, создатель скульптуры Уолл-Стрит «Атакующий бык», скончался в возрасте 80 лет
Mr.Ди Модика приехал в Нью-Йорк в 1973 году и открыл художественную студию в городском районе Сохо. С помощью грузовика и крана он без разрешения установил бронзовую скульптуру быка в финансовом районе Нью-Йорка в ночь на 16 декабря 1989 года. это стало символом устойчивости экономики США после краха фондового рынка 1987 года.
История продолжается под рекламой
«Это был период кризиса.Нью-Йоркская фондовая биржа потеряла за одну ночь более 20 процентов, и так много людей погрузились в самую черную депрессию», — сказал г-н Ди Модика римской ежедневной газете La Repubblica в начале этого месяца.
Он сказал, что задумал скульптуру быка как «шутку, провокацию. Вместо этого он превратился в чертовски серьезную вещь», которой суждено было стать одним из самых посещаемых памятников Нью-Йорка.
В интервью La Repubblica г-н Ди Модика подробно рассказал, как он, около 40 друзей, кран и грузовик выполнили молниеносную операцию по установке статуи возле парка Боулинг-Грин, в нескольких минутах ходьбы от штаб-квартиры Нового Йоркская фондовая биржа без официального разрешения.
История продолжается под рекламой
«Пять минут. Операции не должны были длиться дольше. В противном случае мы бы сильно рисковали», — вспоминал он. «После пары разведывательных поездок я обнаружил, что ночью полиция обходит Уолл-стрит каждые 7–8 минут».
Когда скульптор и его друзья прибыли на место, которое он выбрал, они были удивлены, увидев, что там установлена новогодняя елка. Бронзового быка все-таки поставили на хранение и, по словам художника, откупорили бутылку шампанского.
Г-н Ди Модика родился 26 января 1941 года в Виттории и изучал скульптуру во Флоренции.
На момент своей смерти он работал над прототипом скульптуры лошади-близнеца, которую планировал сделать для своего родного города на Сицилии.
Информация о выживших отсутствует.
Бразильцы считают биржевую скульптуру быка невыносимой, уберите ее
САН-ПАУЛУ, Бразилия —
Многие бразильцы отнеслись к новой скульптуре быка, вдохновленной Уолл-стрит, возле фондовой биржи, и им не пришлось долго ждать, пока она рухнет: Статую сняли через неделю после установки.
Фондовая биржа Сан-Паулу надеялась украсить захудалый центр города яркой достопримечательностью. Но его золотой блеск компенсировался соседними палатками для бездомных и ежедневной очередью у крупного профсоюза людей, ищущих работу — любую работу.
К вечеру вторника его уже не было.
Критики говорят, что скульптура из металла и стекловолокна у ворот фондовой биржи никоим образом не отражает нынешний экономический распутье или ближайшие перспективы Бразилии, где бедность и безработица высоки, а инфляция исчисляется двузначными числами. Местные СМИ показали, что бедные бразильцы в нескольких городах настолько отчаянно нуждаются в еде, что роются в отвергнутых мясных объедках.
«Он олицетворяет силу и стойкость бразильского народа», — заявил исполнительный директор фондовой биржи Гилсон Финкельштейн на церемонии открытия 16 ноября. Его спонсировал биржа и инвестор Пауло Спайер.
Спайер, владеющий консалтинговой фирмой Vai Tourinho («Вперед, маленький бык» на португальском языке), сказал, что для него большая честь сделать «подарок всем бразильцам.Некоторые местные жители хотели сфотографироваться со скульптурой, которая напоминает атакующего быка в финансовом районе Манхэттена.
Но торжество быстро встретилось протестами. На следующий день дюжина студентов повесила на тело быка наклейки с надписью «ГОЛОД». После их удаления некоммерческая группа SP Invisible, помогающая бедным, устроила рядом с быком барбекю, чтобы накормить бездомных. Обе демонстрации получили широкий резонанс в социальных сетях.
«Это бык предполагает, что мы наблюдаем некоторый прогресс, но это полная противоположность», — сказал журналистам Винисиус Лима, один из организаторов некоммерческой организации.«Цены на говядину взлетели до небес. Это стоит в два раза больше, чем раньше. Все меньше и меньше бразильцев могут себе это позволить. Вот почему мы пришли сюда».
На выходных спонсоры быка пытались кооптировать демонстрации, прося посетителей принести еду для пожертвований. Тем не менее, бык продолжал поджариваться.
Градостроительный орган мэрии созвал на встречу авторов скульптуры и художника, который ее создал. Его главное возражение с золотым зверем заключалось в том, что спонсоры не запрашивали одобрения заранее, и это, по-видимому, нарушило закон, ограничивающий то, что можно демонстрировать на открытом воздухе.Сан-Паулу ограничивает наружную рекламу.
«Есть закон, и его нужно соблюдать. Каждый должен знать о законе, прежде чем что-то делать», — сказала Вивиан Рубио, советник органа городского планирования, во время дневной встречи во вторник. «Вы должны были сообщить нам, прежде чем поместить его туда».
Создатель быка, художник и архитектор Рафаэль Бранкателли выразил раскаяние.
«Я не пытался проявить неуважение или переступить через чьи-то головы. Урок усвоен», — сказал он.«В другой инициативе мы обязательно будем искать вас в первую очередь».
По приказу фондовой биржи Сан-Паулу во вторник вечером подъемный кран унес быка, голова и рога которого были завернуты в пластик.
Мария Гомес, проработавшая в регионе 30 лет, заявила в среду, что она довольна удалением скульптуры, которую она сначала приняла за рекламу барбекю-ресторана и сочла «отвратительной». Тем не менее, она чувствовала, что быка, возможно, несправедливо обвинили.
«Это был афера», — сказал 67-летний Гомеш.«Теперь, когда его нет, он чувствует себя лучше. Но на самом деле это тот же деградировавший центр города, что и много лет назад».
Скульптура быка | Полная сила | Бронза
Изготовлено методом «выплавляемых восков»
Ограниченная серия из 100 штук
Вес: около 38 фунтов
Сделано в США
Мощная скульптура быка «Полная сила» художника-живописца Эли Хопкинса для студии Марка Хопкинса воплощает в себе силу и волю этого живого символа американского Запада в изобразительном современном искусстве. «Full Force» изготовлен из лучшей бронзы и отличается потрясающей детализацией и богатыми яркими оттенками. Подарите его как особенный подарок тому, кто увлекается западными образами, или продемонстрируйте свою любовь к красоте природы. «Full Force» создается здесь, в США, и ограничен тиражом в 100 скульптур.
Всемирно известный американский художник Марк Хопкинс создает бронзовые скульптуры, которые вот уже более двух десятилетий восхищают как коллекционеров, так и любителей искусства.Уникальный баланс органического вдохновения и уникального современного дизайна Марка Хопкинса был назван «бронзой в движении» за его плавный вид, который часто демонстрирует естественную красоту вопреки гравитации.
О Марке Хопкинсе
Марк Хопкинс черпает вдохновение во всех аспектах жизни на Земле, от величия дикой природы до взаимодействия человечества с природой, и выпускает изделия ограниченным тиражом, которые вызывают чувство благоговения и уважения к тайны и прелесть окружающего нас мира. Коллекционерами его работ являются Барбара Мандрелл, Клинт Иствуд, Билл Клинтон, Колин Пауэлл, Джордж и Барбара Буш, а также множество других знаменитостей и корпораций, включая Национальную лигу, Ассоциацию владельцев бейсбольных клубов, Национальный гольф-клуб Атланты, Humana, Coca-Cola. и другие. Каждая скульптура Марка Хопкинса с гордостью создается в США.
Очарованный формой и дизайном, Марк лично создал фирменный стиль, полный жизненной энергии, результат десятилетий исследований. Воодушевленный родителями и учителями с раннего возраста, уникальный талант Марка развивался наряду с его техническими навыками лепки и литья.Как художник, Марк постоянно бросает себе вызов, чтобы передать богатую красоту жизни и глубокие эмоции человеческой души в плавной скульптурной форме, отмечая: «Я стремлюсь выразить за пределами изображения, уловить дух, раскрыть более глубокие эмоции и поделись радостью».
О производственном процессе
От руки художника до окончательной полировки, создание ограниченной серии бронзовой скульптуры проходит через множество сложных этапов. Сначала изготавливается репродукционная форма, в которой слои силиконовой резины и гипса деликатно наносятся на оригинальную работу.Затем горячий воск заливают в форму для репродукции, чтобы сформировать точную копию оригинальной скульптуры.
Когда восковая копия вынимается из формы, ее осматривают и очищают или «чеканят» вручную, чтобы удалить любые дефекты, которые могли возникнуть в процессе воспроизведения. Затем добавляются керамическая чашка и восковые литники или ворота, которые позже помогут направить расплавленную бронзу.
Посмотреть ВСЕ наши ПОДАРКИ ДЛЯ КОРОВЫ/БЫКА И ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРОВЫ/БЫКА
статуй быков | ПридорожнаяАрхитектура.ком
(нажмите «Обновить», чтобы получить самую последнюю версию этой страницы; нажмите на фото, чтобы увеличить его)
Эта металлическая скульптура Bull была создана Ларри Годвином. Годвин владеет галереей ArtWurks в Брандидже, штат Алабама, где он также создал Петуха из автомобильных бамперов. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Бык Рапид-Сити, Южная Дакота
Эта скульптура Bull находится в автосалоне A&A Auto Salvage.Он был создан из хромированных автомобильных бамперов Дэном Горманом, владельцем бизнеса. Его творение очень похоже на бамперные творения Ларри Годвина. [карта]
В Уичито, штат Канзас, есть очень похожие быки, созданные Джоном Кирни.
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Бык Мурдо, SD
Бык позирует на скамейке Элленсбург, Вашингтон,
Эта статуя быка расположена на туристической достопримечательности города 1800 года.
Бык, позирующий на скамейке , был создан Ричардом С. Бейером. Она была установлена в парке Ротари Павильон в 1986 году. Статуя изготовлена из литого алюминия. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Булл Ки-Уэст, Флорида
Бык Смиттаун, Нью-Йорк
Bull в Ки-Уэсте установлен на внешней стене бара Bull & Whistle.[карта]
Бык в Смиттауне представляет собой бронзовую статую высотой 14 футов. Он был построен в 1923 году и установлен здесь на бетонном постаменте в 1941 году. О происхождении Смиттауна ходит несколько легенд. Самым причудливым является то, что в 1600-х годах Ричард Смит ездил верхом на «Шепоте», своем домашнем быке, в сделке по застолбиванию собственности. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Булл Лейк-Сити, Флорида
Бык Уильямс, Аризона
Эти статуи Быка были созданы по образцу бронзовой скульптуры, возможно, 1800-х годов, но я не могу определить, какой именно.Эти статуи теперь производятся как в версии из стекловолокна, так и в версии из алюминия.
Этот Bull в Лейк-Сити был установлен перед юридической фирмой Jordan где-то между 2013 и 2019 годами. Возможно, они были основаны на бронзовой статуе в Университете Южной Флориды в Тампе, Флорида. [карта]
Этот Бык был установлен в мотеле Эль-Ранчо примерно в 2020 году. Его зовут «Ахиллес». [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Этот бронзовый Bull в Ванкувере был установлен перед зданием BC Turf Building в центре города в 2000 году.Это дань уважения любимому призовому быку владельца здания, Royal Sweet Diamond. Статуя была создана Джо Фафардом. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Матадор и Булл Тусон, Аризона
2008, 2012, 2017:
Matador и Bull установлены перед рестораном Casa Molina. Считается, что это вторая или третья версия статуи.Меньший и более грубый оригинал был построен Ли Коплином, который поблизости работал над Magic Carpet Golf. Эта статуя была сбита машиной и разрушена. Считается, что эта замена статуи — работа Михаила Каутца. Эта статуя официально называется «Эль Торо, Храбрый Черный Бык». Яички быка окрашиваются в разные цвета в течение года. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Брахман Бык Гастингс, Флорида
2009:
2021:
Эта статуя Brahman Bull установлена на крыше Bull’s Chips, производителя картофельных чипсов.К 2021 году статуя была окрашена в голубой цвет. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Брахман Бык Монтиселло, Флорида
Статуя Brahman Bull в Монтиселло установлена перед мотелем Brahman. Он существует как минимум с 2011 года, а возможно, и намного дольше. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Брахман Бык Старке, Флорида
2009:
2020:
Статуя Brahman Bull стоит на стоянке у Grannie’s Country Cookin ‘по крайней мере с 2007 года.[карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Брахман Бык Гаузе, Техас
Брахман Бык Идабел, Техас
Статуя Brahman Bull в Гаузе находится на ранчо Корнегая. [карта]
Статуя Brahman Bull в Айдабеле установлена на вывеске RH Hammonds Brahman Ranch. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Больше статуй быка: Стейк-хаус Chute Gates (Терривилль, Коннектикут)
Университет Южной Флориды: 1, 2 (Тампа, Флорида)
Bull (база ВВС Скотт, Иллинойс)
Бык (Данвилл, Кентукки)
Бык (Оуэнсборо, Кентукки)
Flying Bull (Истон, Мэриленд) [карта]
Merrill Lynch (Виандот, Мичиган) [карта]
Штаб-квартира Американской международной ассоциации Шароле (Канзас-Сити, Миссури) [карта]
Бык и Медведь (ул.Луи, Миссури)
Бык (Северная Каролина — где?)
Бык (Мэнорвилль, Нью-Йорк)
Bull (Хьюстон, Техас) [исчез]
Sizzler Restaurant Bull (винтаж; местонахождение неизвестно)
Буллз (Монреаль, Квебек)
Скульптурные рекламные бычьи головы: Ранчо Хейворд (Хейворд, Калифорния) [ушло]
Bonser’s of Custer (Кастер, Мичиган) [карта]
Ross’ Steak House (Омаха, Небраска) [винтаж, исчез]
Stockyard Hotel (Уичито, Канзас) [винтаж, исчез]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
Волы Денвер, Колорадо
Оксен Вестфилд, Висконсин
Эти быков находятся в зоопарке Денвера.
Эти Гигантские Быки стоят перед Рестораном Пионеров рядом со статуей Пионера. [карта]
ВЫРАВНИВАНИЕ=ЦЕНТР>
ВЫРАВНИВАТЬ=ЦЕНТР>
RoadsideArchitecture.com
Авторское право. Все фотографии на этом сайте защищены авторским правом и могут быть использованы только с моего согласия. Это включает в себя их публикацию в Facebook, Pinterest, блогах, других веб-сайтах, личное использование и т. д.
Советы и обновления. Если у вас есть предложения о местах, которые я не освещал, историческая информация или обновления о местах/вещах, которые были реконструированы или удалены, я буду рад услышать от вас: [email protected].
Артуро Ди Модика, скульптор быка с Уолл-Стрит, умер в возрасте 80 лет в своем родном городе на Сицилии в возрасте 80 лет.
Артуро Ди Модика скончался в своем доме в Виттории в пятницу вечером, говорится в заявлении города в субботу. Ди Модика некоторое время был болен.
Скульптор жил в Нью-Йорке более 40 лет в Нью-Йорке. Он приехал в 1973 году и открыл художественную студию в городском районе Сохо. С помощью грузовика и крана Ди Модика без разрешения установил бронзовую скульптуру быка в финансовом районе Нью-Йорка в ночь на 16 декабря 1989 года. Сообщается, что художник потратил 350 000 долларов собственных денег на создание 3.5-тонный бронзовый зверь, который стал символом устойчивости экономики США после краха фондового рынка 1987 года.
«Это был период кризиса. Нью-Йоркская фондовая биржа потеряла за одну ночь более 20%, и так много людей погрузились в самую черную депрессию», — цитирует римская газета La Repubblica слова Ди Модики в интервью ранее в этом месяце.
Он сказал, что задумал скульптуру быка как «шутку, провокацию. Вместо этого он превратился в чертовски серьезную вещь», которой суждено было стать одним из самых посещаемых памятников Нью-Йорка.
В интервью La Repubblica Ди Модика подробно рассказал, как он, 40 друзей, кран и грузовик провели молниеносную операцию по установке статуи возле парка Боулинг-Грин, в нескольких минутах ходьбы от штаб-квартиры Нью-Йоркской фондовой биржи. Обмен без официального разрешения.
«Пять минут. Операции не должны были длиться дольше. В противном случае мы бы сильно рисковали», — вспоминал он. «После пары разведывательных поездок я обнаружил, что ночью полиция обходит Уолл-стрит каждые 7-8 минут.
Когда скульптор и его друзья прибыли на место, которое он выбрал, они были удивлены, увидев, что там установлена новогодняя елка. Бронзового быка все равно поставили на хранение и, по словам художника, откупорили бутылку шампанского.
Ди Модика уехал из Виттории, Сицилия, в возрасте 19 лет во Флоренцию, где он учился в Академии изящных искусств.
На момент своей смерти он работал над прототипом скульптуры лошади-близнеца, которую планировал сделать для сицилийского городка. Предполагалось, что это сооружение высотой 40 метров (132 фута) будет воздвигнуто на берегу реки.
Город объявил понедельник, когда в церкви Святого Иоанна Крестителя в Виттории состоятся похороны Ди Модики, официальным днем траура.
Скульптура пердежа быка Чэнь Вэньлиня – То, что вы видите, может быть нереальным – Общественная доставка
Чен Вэньлин – То, что вы видите, может быть нереальным фото: CC BY-NC 2.0 от johnmcga
Скульптура Bull Fart была выставлена в Пекинской художественной галерее в 2009 году знаменитым китайским художником Чэнь Венлингом.Чен назвал свою работу «То, что вы видите, может быть нереальным» , чтобы подробно рассмотреть международный финансовый кризис, с которым мир боролся в то время. Чен создал пукающего быка, чтобы символизировать Уолл-Стрит, поскольку пукание в китайской культуре подразумевает ложь или блеф.
Пердящий бык, кажется, с силой толкает рогатого человека о стену. По словам экспертов, Чен включил этого человека в статью, чтобы представить Бернарда Мэдоффа, бывшего финансиста, который был приговорен к более чем 100 годам заключения за осуществление крупнейшей финансовой пирамиды в истории на сумму около 64 долларов. 8 млрд. Чен Вэньлин — То, что вы видите, может не быть реальным (фрагмент), вид установки, Аварийный выход , JoyArt, 798, Пекин, Китай, 2009 г., фото: CC BY-NC 2.0 by johnmcga
Часть Выставка Чена в пекинской галерее JoyArt называлась Emergency Exit , потому что бык должен был быть выпущен в единственном экземпляре, хотя, как и большинство произведений искусства, открыт для различных интерпретаций.
Некоторые критики говорят, что скульптура из бычьего пердежа является продолжением его предыдущей выставки под названием God Is Materialism , проходившей в Азиатском центре искусств в Пекине.
Во время своей двухчастной художественной выставки « Аварийный выход » Чен также показал другую работу под названием « Как избежать ». Китай, 2009 г., фото: CC BY-NC 2.0, автор Мэтью Стинсон Чен Венлинг — How to Escape (detail), инсталляция, Emergency Exit , JoyArt, 798, Пекин, Китай, 2009 г., фото: CC BY-NC 2. 0 by Matthew Stinson
Чен Вэньлин, сын фермера-овощевода, родился в провинции Фуцзянь в Цюаньчжоу и сегодня признан одним из самых известных современных скульпторов в мире.
Он мощно вошел в круг современного искусства Китая, что было почти «крестьянским восстанием», когда он был единственным новичком среди художников-тяжеловесов, отобранных для участия в Художественной биеннале в Гуанчжоу. вид инсталляции, Emergency Exit , JoyArt, 798, Пекин, Китай, 2009 г., фото: CC BY-NC 2.0, автор Мэтью Стинсон
Чен выставлял свои работы на нескольких престижных выставках, в том числе на Шанхайской биеннале, Art Basel в Швейцарии, Художественный музей Гуанчжоу, Музей современного искусства Дуолун и другие.
Чен впервые получил международное признание благодаря своим скульптурам Red Memory , которые состояли из серии огромных смеющихся мальчиков, которых он покрыл и нарисовал глянцевой красной краской. По мере того, как объем его работ рос, Чен перешел к гораздо более темным работам.
В нем часто фигурируют возмутительные, упрямые персонажи и субъекты, резвящиеся в сексуальных извращениях и моральном разложении, что объясняет его выбор Мэдоффа в качестве субъекта для То, что вы видите, может быть нереальным .Чен Вэньлин — То, что вы видите, может не быть реальным (фрагмент), вид установки, Аварийный выход , JoyArt, 798, Пекин, Китай, 2009 г., фото: CC BY-NC 2.0 Мэтью Стинсон
Количество работ значительно выросло за последние несколько лет, Чен остался верен своему неортодоксальному стилю. Большинство скульптур создаются путем измерения их высоты, глубины или ширины.
Однако Чен пытается превзойти эти атрибуты, добавляя больше измерений и перспектив, которые помогают придать его работам более глубокий смысл.Таким образом, Чен создал множество работ, которые символизируют жадность, лень, чревоугодие, коррупцию и многое другое. 2009 г., фото: CC BY-NC 2.0, Мэтью Стинсон
Чен черпает вдохновение из различных источников и влияний, включая Пабло Пикассо, Фернандо Ботеро, Огюста Родена и Сальвадора Дали.