Фернандо Ботеро: «Знаменитый Создатель Пузанов»
Фернандо Ботеро Ангуло (исп. Fernando Botero Angulo; г.р. 19.04.1932) — колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников». На его живописных полотнах гармонично уживаются китч, гротеск, наивный примитивизм, фольклорный колорит, итальянский ренессанс и колониальный барокко.
«Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все — люди, мебель, животные и даже яблоки. Мастер стал известным после завоевания первого приза на Выставке колумбийских художников в 1959 г.
Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.
Биография
Фернандо Ботеро родился 19 апреля 1932 г. в семье коммерсанта, в городе Медельин (исп. Medellín; Колумбия). Когда мальчику было 4 года, его отец умер, и семья лишилась своего состояния. В детстве будущему живописцу были недоступны произведения традиционного искусства, выставлявшиеся в музеях и галереях, он знакомился с произведениями мировой живописи по репродукциям из книг.
Затем, мечтая расширить свой кругозор, он впервые выехал за пределы родины — совершил путешествие по Испании (1952 г). В Мадриде начинающий художник поступил в художественную школу Сан-Фернандо.
В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко (итал. Аccademia San Marco; Флоренция), где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. В то время у него не имелось достаточно средств, зато огня в душе было с избытком.
«Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду, Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь».На его первые полотна значительное влияние оказали работы таких мастеров, как Поль Гоген, Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и др. По возвращении на родину в галерее «Лео Матиса» (исп. Leo Matiz gallery; Богота) состоялась персональная выставка, картины Фернандо Ботеро были настолько разнородны, что посетители сочли, что это работы нескольких живописцев.
Художник выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х гг. До 1955 г. он еще не открыл для себя «толстушек», впоследствии принесших автору всемирную славу. «Пузаны», ставшие «изюминкой» живописца, появились благодаря случаю, когда однажды в работе «Натюрморт с мандолиной» инструмент был изображен преувеличенно большим. С того момента Ф. Ботеро нашел свою тему. Он не скрывает своего пристрастия к грузным формам, тучность стала для него мерилом красоты, его творческим кредо.
«Объемными формами я пытаюсь воздействовать на … чувственность людей». Невероятно, но громоздкие образы не лишены своеобразной утонченности, они словно парят в пространстве. «Подчеркнуто увеличенные животы – это мой стиль! – признается автор. – Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения».
Особенно гипертрофированно объемные формы проявляются у мастера в обнаженных женских образах, именно эти массивные фигуры с преувеличенно мощными ногами и бедрами вызывают у зрителя самые сильные эмоции: от неприязни до восхищения.
Карьера живописца стремительно пошла в гору с 1958 г., когда он получил главный приз с произведением «У моря» на «Salоn nacional de artistas» в Боготе.
В 1964 г. Ботеро женился на Глории Сеа (исп. Gloria Zea), бывшем министре культуры Колумбии, которая одного за другим родила ему 3-х детей. Семья переехала в Мексику, где испытывала большие материальные трудности.
После произошедшего развода он перебрался в Нью-Йорк, часто посещал Париж. Он много работал, поставив перед собой цель быть принятым в «Галерею Мальборо» (англ. Marlborough Gallery), позволяющей молодым художникам продемонстрировать свой талант и прославиться, что и случилось в 1970 г. Вскоре Ф.Б. с триумфом вернулся в Европу, а в 1983 г. переехал в тихий итальянский городок Пьетрасанта (итал. Pietrasanta; северо-запад региона Тоскана).
На рубеже XX – XXI веков став самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения. С 1973 г. он активно занимался скульптурой, воплощая в ней те же преувеличенно пышные, комически разбухшие образы людей и животных. Идеальные материалы для тяжелых фигур Ботеро — бронза и мрамор. Эти своеобразные изваяния украшают многие города мира (Богота, Медельин, Лиссабон, Париж, Ереван и др.). В Вашингтоне и Нью-Йорке с небывалым успехом прошло несколько персональных выставок. Первым полотном колумбийца, которое приобрел Музей современного искусства Нью-Йорка, стала картина «Мона Лиза в 12 лет».
Произведения колумбийского художника – живописные полотна, скульптура и графика — легко узнаваемы, увидев работы хоть раз, их невозможно забыть.
Художественные произведения и скульптуры Фернандо Ботеро котируются в мире очень высоко, они признаны одними из самых дорогих в мире и продаются за громадные деньги.
Например, работа «Завтрак на траве» (1969 г.) является переложением знаменитого одноименного полотна Эдуарда Мане — родоначальника импрессионизма. Только там мужчины одеты и пребывают в компании обнаженных дам, а у Ботеро голый мужчина лежит на траве возле полной одетой женщины. На аукционе «Sotheby’s» полотно было куплено за $1 млн. Пользуясь спросом, автор производит огромное количество картин, обращаясь к похожим темам, из-за чего в его работах не прослеживается «роста мастерства»: картины, написанные с разницей в 10-12 лет, смотрятся, как созданные в один год.
Уже сегодня творческое наследие мастера невероятно велико — почти 3 тыс. живописных полотен, более 200 скульптур, а также бессчетное количество акварелей и рисунков тушью. В России есть произведение художника «Натюрморт с арбузом» (1976-1977 гг.), подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».
Картина «Смерть Пабло Эскобара.»
Вообще, щедрость колумбийца стала легендарной. Например, Музею изобразительных искусств Боготы автор пожертвовал коллекцию произведений живописи XIX-XX столетий, которая оценивается в $60 млн, а родному городу Медельин художник передал в дар свои работы: 18 скульптур и почти 100 картин. В общей сложности, его дар колумбийским музеям превысил $100 млн.
Возможно, именно душевная щедрость и определила творческую манеру мастера, его особое видение искусства, где мир предстает в цветущей пышности, в избытке сил и восторженности. В Колумбии его картины, выполненные в неповторимом стиле и говорящие о своеобразии мышления автора, называют «Ботерос».
Хотя живописец чаще всего обращается к жанровому портрету, в своем творчестве он также затрагивает тему военных конфликтов, криминала и насилия в мире, а свойственный ему мягкий юмор временами сменяется острой сатирой: например, работа «Мертвые епископы» (1965 г., Мюнхен) или «Официальный портрет военной хунты» (1971 г). Автор в своем творчестве всегда отражает происходящее в мире. После событий в Ираке, к примеру, он создал серию картин «Абу-Грейб», рассказывающую о жестокости американских солдат, об издевательствах над заключенными в застенках иракской тюрьмы.
Принц Альберт, Фернандо Ботеро с супругой Сесилией Самбрано
Мастер творит во многих странах мира: в своем доме в Париже он пишет картины, в Тоскане проводит лето с детьми и внуками, попутно создавая свои огромные скульптуры, на Лазурном берегу (Монте-Карло) делает небольшие акварельные произведения и рисунки тушью, в Нью-Йорке — большие живописные полотна.
Возможно, Фернандо Ботеро не приобрел всемирную известность, если бы в 1992 г. Жак Ширак (фр. Jacques Rene Chirac), бывший тогда мэром Парижа, не пригласил неординарного живописца для оформления эксклюзивной выставки на Елисейских Полях — подобной чести доселе не удостаивался ни один иностранный мастер кисти и резца. С тех пор многие города мира наперебой приглашают его, чтобы произведения знаменитого создателя «пузанов» придали культурным мероприятиям своеобразие и неповторимый шарм.
Любопытные факты
- 2015 год выдался очень насыщенным: в феврале — выставка на родине, в медельинском Музее (Колумбия), следом — большая ретроспектива из 90 картин в Художественном музее «Hangaram» (Сеул). В конце года в свет выйдут 2 книги. Также мастер закончил создание серии «БотероСутра» (BoteroSutra), состоящей из 90 эротических живописных полотен, акварелей и скульптур.
- В настоящее время художник работает над скульптурами в Тоскане, потому что там находится большая литейная мастерская со студией. В других студиях, которыми автор владеет в Париже, Нью-Йорке и Монте-Карло, он рисует в различных техниках.
- Фернандо Ботеро использует практически все традиционные средства живописи: масло, пастель, акварель. Он создал даже несколько фресок, украсивших стены часовни в Пьетра Санте (Италия).
- Главным элементом в студии для живописца является свет, который непременно должен литься с севера.
- Вдохновение приходит к нему во время работы. Сделав небольшой эскиз, он уже видит сюжет будущей картины и полностью погружается в создание очередного шедевра. «Меня подстегивает любопытство, что же такого я еще смогу рассказать в новой картине»,- сказал он в одном из интервью.
- Колумбийский художник создал несколько пародий на известные полотна знаменитых европейских живописцев, в частности, Рафаэля, Ван Гога, Леонардо да Винчи, Жан Огюста Доминика Энгра и др.
- Большинство авторских скульптур в высоту превышают 3 метра и весят около тонны.
- По сей день, несмотря на свой солидный возраст, мастер ежедневно работает, и только стоя.
- Самое интересное, что, по словам художника, его самого в жизни не привлекают толстушки. «Я любил трех женщин, и все они были худыми», — признался он в интервью газете «El Mundo».
- Фернандо Ботеро женат в третий раз. София Вари (Sophia Vari), его нынешняя супруга — скульптор из Греции, весит всего 55 кг. От предыдущих жен он имеет 4-х детей: троих от первого брака и сына от второго брака, с Сесилией Самбрано.
- Автор утверждает, что его персонажи вовсе не жирные, а «объемные». «Никто не верит, но это правда: я не изображаю толстых женщин. Просто я пишу объемно», — говорит он.
- «Кого бы я ни писал — мужчину, женщину, лошадь, собаку или стул — делаю это всегда чувственно и объемно, а не оттого, что я одержим «пузанами», — резюмирует Мастер.
Фернандо Ботеро — искусство пышных форм
Пока обложки современных гламурных журналов пестреют фотографиями костлявых манекенщиц, колумбийский художник Фернандо Ботеро воспевает красоту пышных форм. С картин известного современного мастера на нас взирают пухлые красавицы, которые совсем не стыдятся своего излишнего веса и, надо заметить, с легкой кисти художника, полнота им действительно к лицу.
Колумбийский художник и скульптор Фернандо Ботеро работает в технике фигуративизма, основой которой является сохранение сходства с реальными объектами и, в частности, с телом человека. И картины, и скульптуры оригинального современного художника отличаются тем, что изображают людей и животных исключительно округлых форм. Даже обычные предметы быта и еда в работах Ботеро имеют весьма массивные размеры.
Известный современный художник Фернандо Ботеро родился в колумбийском городе Медельин. Ботеро было шестнадцать лет, когда он опубликовал свои первые работы в газете El Colombiano. Полученный гонорар он использовал для оплаты обучения в лицее де Маринийя Антьокия.
Первая персональная выставка Ботеро состоялась в 1952-м году в Боготе. Тогда же его картина «У моря» заняла второе место в конкурсе Художников Колумбии Salón de Artistas Colombianos. Мировую известность колумбийскому художнику принесла состоявшаяся в 1970-м году выставка в Галерее Мальборо.
Обширное творческое наследие Ботеро составляют около трех тысяч картин, более 200 скульптур, множество рисунков и акварелей. Работы колумбийского художника можно увидеть в лучших галереях всего мира. Его произведения считаются одними из самых значимых и дорогостоящих.
В 1976-м году свою скульптурную композицию «Натюрморт с арбузом» Ботеро подарил Эрмитажу. Сейчас она выставляется в Зале искусства Европы и Америки 20-го века.
В Барселоне можно увидеть оригинальную скульптуру под названием Равальский кот. Толстый котяра весом в две тонны стал одной из популярных достопримечательностей этого испанского города.
В честь знаменитого уроженца в Медельине был создан «город Ботеро». На его площади в 30 тысяч кв/метров были размещены парк скульптур, музей, картинные галереи, художественные студии и зона отдыха.
где находится и что посмотреть рядом
Даже если вы никогда не слышали о Фернандо Ботеро, прогулка по площади его имени (Пласа Ботеро) почти наверняка сделает вас его фанатом. На площади расположен парк с двумя десятками скульптур самого любимого скульптора Колумбии, изображающих сладострастных дам, толстых кошек, пухлых римских солдат и полных мужчин на ещё более полных лошадях.
Колумбийский скульптор Фернандо Ботеро обладает мгновенно узнаваемым стилем, популярным во всём мире. Возможно, вы видели его работы на Парк-авеню в Нью-Йорке или на Елисейских полях в Париже, и они наверняка встречались вам, если вы проводили много времени в Колумбии, особенно в месте рождения художника — городе Медельин.
Работы Ботеро известны своим преувеличенным объёмом и сладострастным изображением персонажей с «широкой костью» (некоторые могут сказать, что они просто толстые). В таком стиле представлено всё, чего коснулась рука художника: мужчины и женщины, собаки и кошки, исторические личности, — все они подверглись одинаковому обращению. И это выглядит забавно, независимо от того, было ли целью работы сделать политическое заявление или всего лишь вызвать улыбку.
Если вы собираетесь в Медельин и хотите провести некоторое время в компании героев бронзовых героев Ботеро, вы не найдёте места лучше, чем Пласа Ботеро площадью 7 км². Двадцать три скульптуры Ботеро живут в парке, разбитом в 2002 году между Дворцом культуры имени Урибе Урибе и Музеем Антиокии в рамках программы обновления города. Все произведения были подарены самим Фернандо Ботеро.
Трудно выделить лучшие среди этих симпатичных округлых скульптур. Классические обнажённые персонажи демонстрируют свою полнотелую красоту среди местных деревьев сейба, пальм и жёлтого дерева. Массивные кошки и собаки с улыбками глазеют на солнце, гигантская рука тянется к небу, странная и пухлая сфинксоподобная фигура приседает на постаменте. Здесь есть и толстый, одетый в костюм мужчина, восседающий на невозможно пузатой лошади, и римский солдат с невероятным объёмом тела.
В этих работах почерк Ботеро проявляется во всей красе. Кроме того, Пласа Ботеро является ярким примером успешной попытки обновить город: прежде заброшенный район превратился в радостный, приятный семейный парк, в котором прославляются искусство, образование и неукротимое колумбийское чувство юмора.
Полезно знать
Площадь Ботеро расположена в старом квартале Медельина, недалеко от станции метро «Парк Беррио» в центре города. Это популярное туристическое направление, и здесь может быть многолюдно, поэтому вам, возможно, придётся запастись терпением, если вы хотите как следует рассмотреть скульптуры. Для туристов открыто множество торговых павильонов, где продают сувениры, безалкогольные напитки и жевательную резинку. Следите за кошельком — на площади нередки карманные кражи.
Фернандо Ботеро, Художник / Скульптор: Биография
Фернандо БотероБиография колумбийского художника / скульптора полных фигур. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
По мотивам Арнольфини Ван Эйка (1978).Частная коллекция.
ПОСТЕРЫ ФЕРНАНДО БОТЕРОКартины Фернандо Ботерошироко доступны в Интернетев виде плакатов.
СодержаниеВведение • Биография • Стиль рисования: полные фигуры
Вступление Южноамериканский художник колумбийского происхождения Фернандо Ботеро известен своим масштабным современным искусством – уникальной смесью сюрреализма и фигуративного искусства, включающей изображения людей и животных с ожирением, некоторые из которых были повторены в скульптурах. Его картины можно продать за 1 миллион долларов. Наряду с сюрреалисткой Фридой Кало (1907–1954) и великим художником-фресковым художником Диего Риверой (1886–1957) – оба из Мексики – Ботеро является одним из величайших художников Латинской Америки 20 века.
Танцоры в баре (2001) Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Мона Лиза (1978) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Фернандо Ботеро, см.: Современные художники.
]]>ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫ МИРА Список100 лучших в миререзчиков по камню / дереву и бронзовыххудожников см. В разделе «Величайшие скульпторы».
БЕЗОПАСНЫЕ КАРТИНЫСписок самых высоких цен, заплаченныхза произведения искусства известных художников:10 самых дорогих картин.
биография Ботеро родился в Медельине, Колумбия, в возрасте девятнадцати лет провел две первые выставки в галерее Лео Матиза в Боготе (1951-2), а затем отправился в Париж и Флоренцию. В 1958 году после групповых и персональных выставок в Америке и Мексике, в том числе в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, он был назначен профессором художественной живописи Боготской академии искусств. Три года спустя Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел его картину «Мона Лиза в 12 лет».
В период с 1965 по 1982 год Ботеро выставлялся по всему миру: от Боготы до Японии, с ретроспективами в музее Хиршхорна в Вашингтоне и Токио. В 1983 году нью-йоркский музей Метрополитен купил его картину « Бал в Колумбии ».
Другие выставки его работ, в том числе его скульптуры, последовали в Мюнхене, Франкфурте, Милане и Неаполе. В 1990 году на Лондонской Биржевой площади была приобретена его монументальная общественная бронзовая скульптура « Бродгейт Венера », в то время как другие образцы постмодернистского искусства Ботеро были показаны во Флоренции, Монте-Карло, на Елисейских полях в Париже, мадридском бульваре Кастелланс и Парк-авеню в Нью-Йорке.
Стиль живописи: толстые фигуры После первых экспериментов с абстрактным экспрессионизмом в 1950-х годах Ботеро разработал свой уникальный художественный стиль: жанр тучного искусства, в котором изображены сильно раздутые женщины, мужчины, дети и животные, многие из которых напоминают взорванных кукол.
Примеры: Богатые дети (1968), Любящая пара (1973), Коллекционер (1974), Кот на крыше (1978), Смерть Луиса Шалеты (1984) и Танцовщица на полюсе (2001).
Символика его преувеличенных пропорций очевидна, но сложна. Некоторые из его картин пародируют произведения старых мастеров, другие представляют собой сатирические комментарии к современной жизни. Несмотря на это, использование мягких цветов, изящная округлость форм и детское представление персонажей придают его картинам неповторимую легкость.
С более чем 3000 картин, 200 скульптур, а также бесчисленными рисунками, картинами маслом и акварелью Фернандо Ботеро стал одним из самых уникальных художников-постмодернистов последних десятилетий. Его работы можно увидеть в лучших художественных музеях мира.
Подробную информацию о других известных латиноамериканских художниках см.: Известные художники.• Подробнее о постмодернизме см.: Домашняя страница.
БОТЕРО ФЕРНАНДО — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
Фернандо Ботеро Ангуло. / Ориг.: исп. Fernando Botero Angulo
Современный колумбийский скульптор и художник.
Ранние годы
Родился в семье Давида Ботеро и Флоры Ангуло. В 1938-1944 г. получил начальное и среднее образование в колледжах Атенео и Ла Боливариана. В 1944 г. по протекции дяди поступил в школу тореадоров. В этот же период для семьи Ботеро Ангуло становится очевидным увлечение Фернандо живописью: участию в бое быков юноша предпочитал его акварельное изображение. Вскоре мечтам родственников о карьере тореро пришел конец – во время выступления с Ботеро произошел несчастный случай.
В 1948 г. Ботеро впервые представил свою работу на групповой выставке молодых художников в Медельине. В конце 1940-х он активно сотрудничал с изданием Эль Коломбиано, для которого выполнял разнообразные иллюстрации. Гонорар за эти работы Фернандо тратил на оплату обучения в Лицее Антиохийского Университета. Завершив образование в 1950 г., Ботеро переехал в Боготу, где в 1951 г. прошли две его персональные выставки. В 1952 г. занял второе место на IX национальной художественной выставке с полотном «На берегу моря». Полученная денежная премия, а также средства, вырученные от продажи некоторых картин и рисунков, позволили Ботеро отправиться в путешествие в Европу. В 1952 г. на итальянском судне «Усо димаре» он прибыл в Барселону в числе группы молодых живописцев, а затем перебрался в Мадрид. Там он поступил в Королевскую Академию искусств Сан Фернандо. Летом 1953 г. молодой художник посетил Париж, где большую часть времени проводил в Лувре, изучая и копируя работы старых мастеров. Затем он отправился во Флоренцию, где записался слушателем в Академию Сан Марко. На родине итальянского Возрождения Ботеро испытал сильнейшее влияние произведений Паоло Учелло, Джотто, Пьетро делла Франческа, Тициана и др.: «Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду. Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь». Именно в этот период в центре внимания художника оказывается проблема объема и объемности. Сохраняя сходство объекта с реальностью, Ботеро гипертрофирует его, добиваясь наибольшей художественной выразительности через работу с его формой, композицией и колоритом.
Становление
Вернувшись в Боготу в 1955 г., Ботеро организовал персональную выставку. Экспозиция была сформирована из работ, созданных художником в Европе. Столичная публика критически отнеслась к творческой манере Ботеро. Во многом это было связано с тем, что художественная среда Колумбии в тот период развивалась под влиянием французской авангардистской живописи, в частности, наиболее значимой ее фигуры – испанца Пабло Пикассо. Вероятно, холодный прием, оказанный Ботеро в столице, повлиял на его решение о переезде в Мексику. В 1956 г. он обосновался вместе с новоиспеченной супругой Глорией Зея в Мехико.
В мексиканской столице Ботеро познакомился с творчеством художника-монументалиста Руфино Тамайо, чей яркий колорит и обращение к мифическим и национальным образам оказали влияние на большинство латиноамериканских живописцев того времени. В Мехико колумбийский мастер продолжил эксперименты с объемом, обратившись к исследованию форм в жанре бодегонес – соединении натюрморта и жанровой сцены. Именно тогда Ботеро окончательно вырабатывает стиль, ставший его визитной карточкой и сделавший его одним из самых влиятельных лиц Колумбии. Сам Фернандо так отзывается о своей узнаваемой манере: «Зачастую художник сам не знает, почему его привлекают те или иные формы. Ты выбираешь манеру интуитивно. Только в дальнейшем ты предпринимаешь попытку рационализировать и оценить свое творчество».
От натюрморта и пейзажа Ботеро вскоре обратился к изображениям людей. Гипертрофированные человеческие фигуры, как будто бы раздутые в абсолюте идеи объемности, становятся своеобразным выражением творческого кредо художника. Фернандо отмечает, что через столь чрезмерные формы он «пытается воздействовать на чувственность людей»: «Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения». Важно отметить, что за объемными формами стоят воззрения Ботеро на результаты творчества. Это можно проиллюстрировать следующими словами художника: «Я считаю, что первоначальной задачей искусства является дарить наслаждение, и красота – его главная составляющая».
В 1957 г. состоялась первая выставка Ботеро в Нью-Йорке. В 1958 г. художник, ободренный успехом заграницей, вернулся в Боготу, где получил должность преподавателя в Школе изящных искусств при Национальном университете Колумбии. В том же году произошел главный прорыв в карьере Ботеро – он получил первый приз на X Выставке колумбийских художников с картиной «Камера-дельи-спози (Посвящение Монтенье)». Изначально работа была отвергнута для экспонирования, однако в результате жюри переменило свое мнение. Некоторые судьи, как и ознакомившаяся с картиной публика, приняли работу Фернандо за карикатуру на произведение прославленного художника эпохи Возрождения. Однако полемическая реакция в художественной среде вскоре сменилась признанием за Ботеро статуса ключевой фигуры в латиноамериканском искусстве. Сам он впоследствии стал называть себя «самым колумбийским из колумбийских художников».
В 1960 г. Ботеро вернулся в Нью-Йорк, где обратился к работе над широкоформатными картинами под влиянием произведений Джексона Поллока и Виллема Де Кунинга. Тогда же он создал серию работ, вдохновленную шедеврами старых мастеров, среди которых особенную роль играл Рубенс («Мона Лиза», «Дети Вайекас»). В 1962 г. прошла первая персональная выставка Ботеро в США, получившая позитивные оценки критиков и обычной публики. С 1970-х мировая слава художника росла и укреплялась, сделав его в 1980-х непререкаемым авторитетом в латиноамериканском искусстве.
В 1960-е живопись художника нашла повсеместное признание не только на американских континентах, но и в Европе. К этому же периоду относится обращение Ботеро к скульптуре. Отлитые в бронзе человеческие и анималистические фигуры также выполнены во фигуративной стилистике. Монументальные скульптуры Ботеро находятся на улицах и площадях городов по всему миру.
Несмотря на работу в разных видах изобразительного искусства, Ботеро с 1960-х выработал уникальный узнаваемый стиль, став важнейшим представителем фигуративизма.
Выставка Фернандо Ботеро
Новая большая выставка популярного колумбийского художника и скульптора Фернандо Ботеро начинает свою работу в Gary Nader NY gallery. О том, что такое фигуративизм и с чем его едят — расскажем прямо сейчас!
Нью-Йорк — одна из самых крупных культурных столиц мира. Каждая новая тенденция в мире искусства здесь принимается, приживается и подвергается анализу. Совсем недавно начала свою работу выставка необычного современного автора, известного своим эпатажем и работой с формой — Фернандо Ботеро.Фирменный стиль Фернандо Ботеро многие поклонники ласково называют «крепыши»
Фернандо Ботеро — новое слово в колумбийском искусствеПопулярный мастер необычных композиций и произведений, Фернандо Ботеро — колумбийский автор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников». В творчестве этого удивительного человека гармонично сочетаются гротеск, невероятная работа с формой и материалом, ирония и философия. Главной отличительной чертой и фирменнным стилем автора стали монументальные, а с другой стороны, забавные скульптуры «толстячков». Толстячками в его манере становится буквально всё: фрукты, мебель, люди, да весь мир. Мастер стал известным после завоевания первого приза на Выставке колумбийских художников в 1959 г.
«Однажды я понял, что меня интересует работа с объемами. Сначала это было на уровне идеи: я захотел работать с округлыми формами, создавать их. Откуда пришло осознание важности объема в предмете искусства? Мои работы – это микс. Своего рода коктейль, глядя на который зритель не ошибется, сразу узнает мой почерк. Сомнений не остается: это Ботеро! Разумеется, если человек захочет проанализировать мое творчество, он сможет “считать” разные источники»— говорит Фернандо Ботеро.
Абстрактная фигуративная живопись и скульптура — главный предмет интереса Фернандо Ботеро
Выставка Фернандо Ботеро в Нью-ЙоркеНью-Йоркская галерея Gary Nader NY представляет большую выставку культового колумбийского мастера. Впервые в Америке окажется множество скульптур мастера, признанного во всем мире. В рамках выставки можно будет в полной мере оценить масштаб и фирменный авторский стиль Ботеро. Все скульптуры, представленные на выставке являются олицетворением творческой философии художника, который уже давно перешел на новый уровень взаимоотношений с аудиторией. Произведения, находящиеся на выставке — это большая коллекция работ разных лет, которая позволяет оценить разные этапы творчества автора, когда тот уже не находился в поиске своего индивидуального стиля и манеры исполнения. Большие и пухлые скульптуры людей представляют в новом, юмористическом ключе не только социальные, но и политические проблемы современности. Будьте уверены в том, что скучать не придется!
На данный момент работы Ботеро находятся в разных частях мира — в Америке, Франции, Англии, Колумбии и других странах. В разные периоды творчества Ботеро уже представлял свои работы в в Санкт-Петербурге, Москве, Нью-Йорке, Риме, Венеции, Копенгагене. Являясь лауреатом международной премии Гуггенхайма, Фернандо Ботеро — настоящий эталон современного фигуративизма. Работа автора с формой и содержанием всегда является неповторимой и запоминающейся, а эмоции, полученные от знакомства с его работами — незабываемыми.
Большая выставка Фернандо Ботеро в Нью-Йорке продлиться до 2 апреля.
Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!
Читать также: самые ожидаемые книги 2017, выставка «Фантазер: создавая музей», фестиваль восточной кухни в Нью-Йорке, зимние развлечения для детей
Вас также может заинтересовать:
Творчество Фернандо Ботеро
Фернандо Ботеро является одним из наиболее известных художников и скульпторов колумбийского происхождения. Его творчество оказывает немалое значение на современную культуру и искусство. Об этом неординарном человеке и его произведениях пойдет речь в статье.
Миллионы людей сегодня восхищаются его творчеством, но путь к славе и успеху был отнюдь не прост. Но живописец шел к своему счастью, шаг за шагом преодолевая трудности. Сегодня он достиг того, к чему так долго шел, но на этом он не останавливается, а продолжает открывать в себе все новые и новые грани.
Фернандо Ботеро: краткая биография
Будущий художник и скульптор, известный на весь мир, был рожден 19.04.1932 в колумбийском городе Медельине, который славится на весь мир наркоторговлей.
Уже с ранних лет он стал проявлять интерес к искусству, но в семье с консервативным укладом жизни все относились к его увлечению скептически. Когда пятнадцатилетний юноша заявил, что намерен стать художником, его мать и остальные домочадцы были настроены против этого. Они считали, что искусство может быть чем-то вроде хобби, но никак не способом заработка на жизнь.
Однако Фернандо Ботеро был настроен решительно и стал развиваться, совершенствуя умения в любимом деле. Вскоре он сумел добиться должности иллюстратора в местном печатном издании «Эль-Коломбиано», где проработал в этой должности до 1951 года.
Путешествие в Европу
Затем Фернандо решает отправиться в Европу, чтобы получить новые знания и опыт. В Мадриде он проходил краткосрочное обучение в художественной школе.
Дальше отправился во Флоренцию, где посещал учебные занятия у Бернарда Бернсона — известного профессора и американского ученого. В Италии он познакомился с европейским Возрождением, о котором ранее знал лишь понаслышке.
Путешествие по Европе затянулось приблизительно на год, и в 1952 году Ботеро возвращается на родину. За это время он получил массу новых впечатлений и эмоций, вживую познакомился с европейским искусством и историей, получил новые знания в области искусства, техники живописи и т. д.
Конечно, всего за год он не успел превратиться из неопытного художника-самоучки в профессионала, но полученные в этом путешествии знания помогли ему сформировать в дальнейшем свой стиль.
Художник Фернандо Ботеро
По возвращении на родину начинающий скульптор и художник устраивает свою первую персональную выставку, которая работала в галерее Л. Матисса.
В 1952 году он участвует в конкурсе, который был организован Национальным худ. салоном Колумбии. В нем была представлена его картина » У моря», которая заняла призовое 2-е место.
Но в начале своей карьеры Фернандо Ботеро, произведения которого еще не имели персонального, неповторимого стиля, не слишком выделялся из общей массы молодых деятелей искусства. Побывав на его дебютной выставке, многие посетители даже не поняли, что это картины одного художника, посчитав их работами разных людей.
В то время на его творчество оказывали влияние совершенно разные живописцы: П. Гоген, Д. Ривера, импрессионисты и другие. К тому же у него не было возможности ознакомиться с их работами в реальности, поэтому он ограничивался иллюстративными репродукциями.
Формирование индивидуального стиля
Вплоть до середины 50-х гг. Фернандо Ботеро, картины которого лишь незадолго до этого начали привлекать к себе интерес, не имел ярко выраженного персонального стиля, которым он так известен сегодня. Тогда он изображал довольно стандартных людей и животных, которые мало чем отличались от тех, что были на картинах других художников.
Привычные современному любителю искусства «толстушки» стали его визитной карточной по чистой случайности. Когда художник рисовал свой «Натюрморте с мандолиной», музыкальный инструмент получился чересчур раздутым. Это забавляло как самого художника, так и зрителей. Так на свет был рожден фирменный стиль Ботеро, который пришелся ему по нраву.
Отныне колумбиец рисовал только до смешного раздутые изображения людей, животных и предметов.
Мировая известность
Женившись на Глории Сиа, художник перебирается жить в Мексику, но их брак просуществовал недолго. После развода он переезжает в Нью-Йорк. Плохое владение английским языком и отсутствие денег подтолкнули к тому, что он стал писать копии творений известных художников.
Параллельно художник писал и собственные картины. Благодаря этому он в 1970 г. выставляет свои картины в галерее Мальборо. Выставка становится успешной, а возвращение в Европу — победным.
С тех пор Ботеро становится известным и выдающимся колумбийским художником современности.
Современный этап творчества
Работы Фернандо Ботеро сегодня ценятся очень высоко, что позволяет ему много путешествовать и зарабатывать на жизнь своим любимым делом. У художника есть дом в Париже, где он пишет в основном крупные полотна. На средиземноморском побережье Франции творец не только любит отдыхать с семьей, но и занимается другим своим увлечением, помимо живописи. Именно здесь миру раскрывается скульптор Фернандо Ботеро. Творения мастера, как и картины, отличаются гротескной объемностью.
Также он часто посещает Нью-Йорк, где тоже творит.
Фернандо Ботеро в 1992 году удостоился приглашения самого Жака Ширака (тогда он был мэром Парижа) осуществить личную выставку на Елисейских Полях, куда ранее не приглашался ни один зарубежный художник.
Сегодня Ботеро путешествует по всему миру, демонстрируя свои произведения. Он является одним из наиболее выдающихся живописцев и скульпторов современности.
Картины
Из современных художников Фернандо, безусловно, относится к числу самых высокооплачиваемых. Его картины на арт-аукционах и выставках продаются за баснословные суммы. К примеру, картина «Завтрак на траве» 1969 года на рынке искусства была реализована за 1 миллион долларов США.
Он бывал и в России, более того, в Эрмитаже хранится скульптурная группа, которую мастер лично подарил музею. Она называется «Натюрморт с арбузом».
Художника всегда тревожило все, что творится в мире. Он не мог быть безучастным и в начале нулевых годов XXI века создал серию полотен «Абу-Грейб», где показал наглядно, как жестоко обращаются американцы с арабскими пленниками и заключенными в иракской тюрьме. Впервые свет увидел эти творения на Колумбии весной 2005 года.
Фернандо Ботеро, скульптуры и картины которого сегодня пользуются большим спросом, заявил, что еще не закончил эту серию произведений, уже сейчас насчитывающую около 50 творений. По его словам, ему еще есть, что сказать на эту тему, ведь он не раскрыл сюжеты, связанные с Афганистаном, Кубой (Гуантанамо) и т. д.
Подражание, а точнее, переделывание известных картин на свой лад является своего рода «фишкой» Фернандо Ботеро. «Мона Лиза» в исполнении колумбийца является ярким примером стилизации всемирно известного произведения.
Известные картины
Среди наиболее попуряных и значимых его работ можно выделить полотно «Адам и Ева», где фигуры библейских героев изображены со спины. Они оба обнажены и выполнены в традиционной для художника «раздутой» манере. Адам тянется к запретному плоду, а на ветвях дерева виднеется змей-искуситель.
В 1990 году он написал картину «У окна», где изображена обнаженная полная женщина, стоящая у открытого окна. Художник испытывает особую страсть к изображению обнаженной женской натуры. Причем его тяга к раздутым формам достигает своего апогея, когда он изображает женское тело.
На картине «Письмо» (1976) изображена толстушка, лежащая в постели без одежды. Очевидно, что девушка только что прочитала письмо, которое погрузило ее в глубокие раздумья. Она отрешенно смотрит куда-то в сторону, держа письмо в руке, а рядом с ней лежат плоды цитрусовых деревьев.
Одной из известнейших его работ является картина 1969 года «Завтрак на траве», где изображены мужчина и женщина, расположившиеся на пикнике под сенью деревьев. При этом мужчина лежит без одежды, покуривая сигарету, а девушка одета и сидит рядом. На скатерти разложена еда, фрукты и корзина.
Скульптуры
Как и в живописи, в ваянии Фернандо Ботеро тоже придерживается стиля фигуратизм. Он создал большое количество скульптур в разных городах мира. Сегодня это новый тренд, каждый крупный город мира считает модным разместить на своих улицах работы этого мастера. Художник получает так много предложений от властей различных городов, крупных коллекционеров и культурных организаций, что не справляется с потоком заказов, поэтому берется только за самые интересные, выгодные.
В числе наиболее известных скульптурных работ Фернандо Ботеро «Похищение Европы» занимает первое место. Эта композиция размещена в столице Испании и создана по мотивам известного древнегреческого мифа про Зевса и Европу, которую он похитил, превратившись в быка.
Разумеется, эта работа выполнена в типичном для автора стиле. На спине крупного мускулистого быка восседает обнаженная девушка (Европа) с пышной фигурой. Она горделиво поправляет свои волосы, демонстрируя уверенность в себе и своей красоте. Эта скульптура сегодня считается достопримечательностью Мадрида, к которой стекаются миллионы туристов ежегодно.
Также очень известно другое произведение Фернандо Ботеро — скульптура «Джентльмен в котелке-шляпе». Также всемирной известностью пользуется его скульптура обнаженной, лежащей на животе девушке, которая расположена на площади в датской столице — городе Копенгагене.
Вклад в культуру
Работы Фернандо Ботеро сегодня пользуются настолько большим спросом, что даже для крупнейших городов и музеев мира стать обладателями хоть одного его произведения — большая честь и удача. За произведениями идет настоящая охота, ему не только не нужно искать заказчиков или покупателей для своих произведнний, а напротив, у художника нет отбоя от желающих прикоснуться к искусству.
Ботеро очень трудолюбив и активно работает, создавая десятки творений ежегодно. Чем больше он создает, тем популярнее становится его творчество. Такому феноменальному успеху могут позавидовать многие именитые художники и скульпторы. Вместе с тем художник остается верен себе, не поддаваясь мнению масс и давлению со стороны критиков. Он просто творит то, что ему по нраву, вкладывая в свои произведения душу.
Сегодня его скульптуры есть практически во всех крупных городах и столицах европейских государств, а также в Америке и на родине художника, в Колумбии. В силу возраста сейчас он стал менее продуктивным, но по-прежнему продолжает постоянно работать.
Заключение
Фернандо Ботеро является примером того, как человек, рожденный вдалеке от центров мирового искусства, не имея должного образования в этой сфере, без поддержки близких людей сумел добиться головокружительного успеха благодаря своему таланту, упорству и непреодолимой тяге творить.
Стоило только художнику найти свой собственный стиль, отличный от общей массы, проявить индивидуальность, как люди стали интересоваться его творчеством. Народ потянулся к его картинам и скульптурам, ценители искусства стали отзываться о нем очень хорошо, утверждая, что Ботеро один из лучших творцов современности.
Мир заинтересовался его произведениями. Сегодня слава о работах Ботеро гремит особенно в Европе, Северной и Южной Америке. В Колумбии творец по праву считается национальным героем.
10 фактов о Фернандо Ботеро
- 1
- Художник Фернандо Ботеро начал жизнь нелегко
Ботеро родился в 1932 году в Медельине, Колумбия.Расположенный в долине горного хребта Анд, Медельин в то время был относительно небольшим и изолированным городом. Его отец, Дэвид, был коммивояжером, который внезапно скончался в возрасте 40 лет, оставив четырехлетнего Ботеро, двух его братьев и его мать, которая работала швеей, в нищете.
- 2
- Ботеро был зачислен на тренировку тореадора
Ботеро начал рисовать акварелью еще в раннем детстве.В 1944 году дядя, сыгравший важную роль в семейной жизни после смерти отца, записал его в школу тореадоров, только чтобы понять, что его племянник больше интересовался рисованием и раскрашиванием быков, чем борьбой с ними. Первые работы Ботеро — акварели с изображением быков и матадоров — продавал человек, торгующий билетами на корриду. В 1948 году, когда ему было всего 16 лет, его первые иллюстрации были опубликованы в одной из самых важных газет Медельина. Три года спустя у него состоялась его первая персональная выставка в Боготе.
- 3
- Изучение старых мастеров стало настоящим открытием для искусства Ботеро.
В возрасте 20 лет, выиграв вторую премию в Боготском национальном салоне художников, Ботеро забронировал поездку на лодке в Европу, путешествуя с группой других художников.В течение года в Мадриде он целыми днями копировал старых мастеров Прадо. Затем он переехал в Париж, а затем во Флоренцию, чтобы изучать мастеров итальянского Возрождения. Это был период откровений для художника, который раньше видел европейское искусство только через репродукции. Хотя Ботеро в эти ранние годы несколько раз учился в художественных школах, он считает себя в основном самоучкой.
- 4
- Момент «эврики» Ботеро наступил с мандолиной.
Первоначальное художественное вдохновение Ботеро пришло как из Латинской Америки, так и из Европы.Мексиканские художники-монументалисты, а также испанские мастера Пабло Пикассо и Хуан Грис были среди тех, кто первым пробудил творческое воображение Ботеро. В отличие от Пикассо, чей кубистический прорыв произошел после экспериментов с конструкцией гитары, Ботеро имел свой художественный момент «эврики» с мандолиной. В 1956 году, когда он жил в Мехико, Ботеро нарисовал мандолину с необычно крошечным звуковым отверстием, что позволило инструменту внезапно принять преувеличенные пропорции. (Аналогичная работа примерно того же времени была продана на Christie’s в 2019 году.Так началось исследование объема художником на протяжении всей его жизни.
- 5
- Ботеро не рисует «толстых людей» — он рисует объем
Ботеро известен во всем мире своим неповторимым стилем, включающим округлые, причудливые фигуры и предметы, часто пропитанные тонкой сатирой.Управляя пространством и перспективой, он обращает внимание на монументальность своих фигур, показывая их в пространствах, которые кажутся слишком маленькими, чтобы их вместить. Он оставался непреклонным в том, что не рисует «толстых людей»; он настаивает на том, что он пишет «объем» и «чувственность формы». Он исследовал объем и чувственность форм в таких разнообразных предметах, как цирк, переосмысление старых мастеров, обнаженные натуры, латиноамериканские уличные сцены, домашняя жизнь, бордели и портреты политических деятелей.
- 6
- Ботеро собрал и подарил сотни произведений искусства.
В период с 1990 по 2000 год Ботеро подарил более 300 работ, как собственных, так и произведений европейских мастеров XIX и XX веков, Музею Антиокии в Медельине, а также Банку Республики в Боготе.Последняя коллекция стала основой того, что сейчас является Музеем Ботеро.
- 7
- Террористы взорвали скульптуру Ботеро
В 1994 году Ботеро стал жертвой неудавшегося похищения, а в 1995 году террористическая группа заложила бомбу под его скульптуру Пахаро (Птица), которую он подарил городу Медельин.В результате теракта, произошедшего во время музыкального фестиваля, 23 человека погибли и еще 200 получили ранения. В ответ Ботеро подарил Медельину скульптуру La Paloma de la Paz (Голубь мира), которая установлена рядом с искореженными останками более ранней работы.
- 8
- Искусство Ботеро может быть политически заряженным
Хотя Ботеро утверждал, что «искусство должно быть оазисом, убежищем от жестокости жизни», его работы иногда носят ярко выраженный политический характер.Начиная с 1990-х годов, он написал серию, посвященную насилию, связанному с наркотиками в Колумбии. Одна картина, Смерть Пабло Эскобара , изображает колумбийского наркобарона, застреленного полицией. Объясняя свой ответ на насилие над наркотиками в его стране в 2000 году, Ботеро заявил: «Колумбийская драма настолько непропорциональна, что сегодня нельзя игнорировать насилие, тысячи перемещенных и мертвых, процессии гробов. Вопреки всем моим принципам мне пришлось рисовать [насилие] ». Позже он выпустил свою серию« Абу-Грейб », сосредоточив внимание на сообщениях о пытках иракских заключенных.
- 9
- Скульптуры Ботеро украшают общественные места по всему миру.
Наряду с многочисленными скульптурами Ботеро, которые можно увидеть в его родном Медельине, монументальные произведения художника можно увидеть на улицах Нью-Йорка, Парижа, Барселоны, Мадрида, Иерусалима, Бамберга в Германии и Еревана в Армении.Ретроспектива 2015 года, начавшаяся в Пекине и переехавшая в Шанхай, свидетельствует о поистине международной привлекательности его работ.
- 10
- Он не показывает никаких признаков замедления
Сейчас, когда ему уже за 80, художник, который более 40 лет женат на Софии Вари, греческом скульпторе и дизайнере ювелирных украшений, продолжает неустанно работать.Спрос на картины и скульптуры Ботеро остается высоким, о чем свидетельствуют недавние цены на работы Ботеро, проданные на Christie’s.
бронзовых скульптур и бронзовых фигур от Фернандо Ботеро
Фернандо Ботеро
известен своими изображениями диких фигур, граничащих с абсурдом. Его скульптуры и картины «жирного сюжета», часто юмористические, продаются за миллионы. Тем не менее, он не уклоняется от решения ряда спорных тем, таких как критика церкви и нарушений прав человека, совершаемых американским правительством.Неординарный художник родился 19 апреля 1931 года в Медельине, Колумбия. Он рано начал зарабатывать собственные деньги: в возрасте двенадцати лет, все еще посещая среднюю школу, он начал рисовать и зарабатывать на жизнь иллюстрациями и дизайном. Поскольку мальчик был одаренным, он продал некоторые работы и принял участие в своей первой выставке в Медельине, где родился, когда ему было 16.
Жизнь Фернандо Ботеро
Он уже нашел свой типичный стиль в конце 1950-х годов.Его картины, как и его фигуры, характеризуются его типичным языком форм. Его художественные работы напоминают объемный стиль Рубенса. Особенностью работ Ботеро является изображение обычно худых людей, таких как танцоры или тореро, в виде пухлых людей. Он называет себя самым колумбийским художником из всех колумбийских художников. Его огромные, пухлые и вздутые фигуры — символы, а также карикатуры на колумбийскую колониальную буржуазию.
Влияет на его работы
В настоящее время живет и работает во Франции и Италии.В 2007 году скульптор публично выставил некоторые из своих знаменитых огромных статуй перед Бранденбургскими воротами (нем. Brandenburger Tor). В 2008 году жизнь художника, задокументированная немецким продюсером Петером Шамони, была показана 28 июля на Международном кинофестивале в Мюнхене в его присутствии. Фильм получил название «Ботеро — родился в Медельине». Женат во втором браке. У него было трое детей от первой жены Глории Зеа и еще один сын от своей следующей подруги Сесилии Замбран, но их сын трагически погиб в автокатастрофе; Ботеро тоже получил травму.В 2000 году Ботеро подарил музею в Боготе 123 работы и 85 предметов из своей личной коллекции, в том числе работы Шагала, Пикассо, Роберта Раушенберга и французских импрессионистов. Он считается наиболее признанным и цитируемым ныне живущим художником из Латинской Америки, и его работы можно найти в самых заметных местах по всему миру, таких как Парк-авеню в Нью-Йорке и Елисейские поля в Париже.
Знакомство с Фернандо Ботеро в 5 работах
Плаза Ботеро, Медельин, Колумбия © Young Shananhan / Flickr
Фернандо Ботеро родился в 1932 году в колумбийском городе Медельин; он один из самых известных художников и скульпторов Колумбии и Латинской Америки.Его работа уникальна и называется «Ботеризмом»: он известен тем, что создает людей и фигуры как тяжелые. Его работы часто носят политический или юмористический характер. Произведения искусства и скульптуры Ботеро можно найти по всему миру.
Интерпретация Ботеро и пародия на «Мону Лизу» Леонардо да Винчи стала его прорывом и привлекла внимание многих людей по всему миру. Эта картина в настоящее время экспонируется в Музее Ботеро в Боготе.
«Мона Лиза Моналиса» Ботеро в музее Ботеро Богота | © Janeyhenning / Flickr
Ботеро интерпретирует библейских Адама и Евы: они стоят высокими, большими и широкими, а не стройными.Первой интерпретацией Ботеро была их картина в Эдемском саду; Затем он приступил к созданию скульптур, которые сейчас выставлены в нью-йоркском центре Time Warner Center и в отеле Michael в Сингапуре.
«Адам и Ева» Ботеро в музее Ботеро Богота | © Luvprelove / Flickr
Статуи Ботеро «Адам и Ева» в Сингапуре | © Schristia / Flickr
Картина «Смерть Пабло Эскобара» — одно из самых известных политических произведений Ботеро. Интерпретация Ботеро кончины знаменитого наркобарона представлена в Museo de Antioquia и показывает, как Эскобар бежит на крошечные крыши маленького городка под дождем из пуль.
Картина Ботеро «Смерть Пабло Эскобара» | © Young Shanahan / Flickr
Ботеро создал большое количество скульптур и картин, изображающих тучных животных: птиц, лошадей, кошек и собак. Одна из самых известных — «Птица мира» или «Пахаро де Пас». Эта птица была создана, чтобы символизировать мир, и скульптуры этой птицы в настоящее время выставлены в Музее Ботеро в Сингапуре и на площади Ботеро в Медельине. Скульптура птицы была предметом ряда новостей, в том числе в 1995 году, когда партизанская группа взорвала скульптуру на площади Ботеро в Медельине.Вместо того, чтобы заменить статую, Ботеро создал идентичную и поместил ее рядом с оригиналом, чтобы укрепить идею о том, что город не будет разрушен террористами. Ботеро также подарил президенту Колумбии уменьшенную версию «Птицы мира» при подписании мирного соглашения Колумбии в 2016 году.
«Птица мира» в музее Ботеро в Боготе | © Марк Пеграм / Flickr
«Птица мира» Ботеро в Сингапуре | © Jorge Láscar / Flickr
Эта интерпретация Ботеро о балерине в баре несколько противоречива, поскольку артисты балета известны своей грацией и красотой.Ботеро изобразил эту танцовщицу пухлой, стоящей на пуантах, хотя и крупнее. Многие считают, что эта балерина такая же талантливая, как и любая другая балерина. Эту картину можно найти в Музее Ботеро в Боготе.
«Балерина в баре» в Ботеро | © cea + / Flickr
Многие картины и скульптуры Фернандо Ботеро можно найти по всему миру: Ботеро очень популярен в Азии, а также в Латинской Америке. В Боготе хранятся многие картины Ботеро в музее Ботеро, расположенном в районе Ла Канделария.
Скульптуры можно найти в Картахене и Медельине. В Медельине находится Ботеро Плаза, где есть большая коллекция из более чем 25 скульптур, окруженных красивыми тихими садами за пределами музея Антиокии, где также хранится ряд картин Ботеро.
Искусство Фернандо Ботеро: «Самый колумбийский» художник Колумбии
La muerte de Pablo Escobar, Museo de Antioquía, Медельин © Фернандо Ботеро,
Фернандо Ботеро, самопровозглашенный «самый колумбийский из колумбийских художников» имя синоним латиноамериканского искусства.Этот плодовитый художник и его фирменный стиль, известный как Boterismo, вызывают образы роскошных, объемных людей и предметов, и его успех как художника неоспорим. Однако работа Ботеро также может быть противоречивой, требуя обвинений в тривиальности. Мы исследуем, что движет этим «самым колумбийским» художником.
Фернандо Ботеро | © Roel Wijnants / Wikicommons
Фернандо Ботеро, почитаемый как в своей стране, так и за рубежом, был удостоен наград, в том числе Первой премии в области живописи на престижном Salon Nacional de Artistas в 1958 году в возрасте всего 24 лет.Совсем недавно, в 2012 году, он был награжден премией Международного центра скульптуры в США за выдающиеся заслуги в области современной скульптуры, который отмечает значительный вклад в эту среду. В 2001 году бронзовая скульптура Ботеро « Танцоры » была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за более чем 1,7 миллиона долларов США, что стало новым рекордом для колумбийской скульптуры.
Но, несмотря на очевидный критический и коммерческий успех Ботеро, в мире современного искусства есть люди, которые пренебрежительно относятся к его работам, предполагая, что его предпочтение эстетическому искусству является тривиальным и аполитичным, или что его уважение к старым мастерам живописи и его инкорпорации их методов явно не современны.Однако это может быть слишком упрощенным толкованием работы Ботеро.
Фернандо Ботеро, Донна Сдрайата, бронза, 60 x 23,5 x 25 см, Rosenbaum Contemporary, 2007 | Courtesy Gallery and Artist
Фернандо Ботеро родился в 1932 году в городе Медельин, Колумбия, и является фигуративным художником в самом полном смысле этого слова. Он известен своими картинами и скульптурами с пышными формами в полный рост. Он родился вторым из трех сыновей, а его отец, коммивояжер, умер, когда Ботеро было всего четыре года.Его матери тогда пришлось работать швеей, чтобы содержать семью. Побывав в школе матадоров, Ботеро решил, что искусство — его истинное призвание, и в 1948 году, в возрасте 16 лет, он провел свою первую выставку. Три года спустя, после переезда в столицу Колумбии Боготу, он провел свою первую персональную выставку.
В начале 1950-х Ботеро путешествовал по Европе, изучая искусство в мадридской Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, а затем в Париже, изучая работы старых мастеров в Лувре.Он продолжил во Флоренции, где изучал фрески итальянского Возрождения. Именно в это время и после этого Ботеро начал развивать свой собственный стиль. Под влиянием натуралистических портретов испанского мастера эпохи барокко Диего Велакеса, романтизма Франсиско де Гойи и ярких крупномасштабных картин мексиканского художника и художника Диего Риверы, искусство Ботеро сочетает в себе живость, смелость и народные темы, характерные для латиноамериканского искусства, при этом уделяя почтительное внимание. дань чувственности формы в творчестве старых мастеров.При этом Ботеро разработал стиль, который является одновременно частью художественной традиции, но также полностью его собственным. Как сказал Рид Джонсон в газете Los Angeles Times , «его рубеновские люди, округлые пейзажи и роскошные вазы, музыкальные инструменты и другие неодушевленные предметы настолько узнаваемы, что являются практически товарным знаком».
Фернандо Ботеро, Натюрморт с фруктами , Холст, Масло, 78,1 x 99,1 см, «Современник Розенбаума», 2003 | Предоставлено галереей и художником
Не все критики являются поклонниками Ботеро, и многие критикуют его работы как недостаточную глубину и критику, или, как сказала Шармейн Пикард для Arts in America , произведения искусства Ботеро «критикуют как упрощенные карикатуры». мясистых форм в солнечных семейных сценах.Однако эти критики в мире современного искусства никогда не создавали слишком больших проблем или угроз для Ботеро. Фактически он принимает этот отказ, возможно, даже принимает его, заявляя в интервью ARTnews , что «некоторые люди любят мою работу, некоторые люди ее ненавидят. Вы не можете нравиться всем. В некоторых местах была оппозиция. Я представляю противоположность тому, что происходит в искусстве сегодня ».
Возможно, именно этот разлад между Ботеро и его критиками объясняет его важность в современном искусстве.Он идет вразрез с большинством художников, работающих сегодня, используя традиционные методы, и установил свой собственный ясный, отчетливый и непоколебимый стиль, создавая искусство с чувством постоянства, содержания и смысла — чего Ботеро считает, что многим современным искусствам не хватает. в. Как сказала его дочь Лина Ботеро, «он думает, что современное искусство — это состязание экстравагантностей о том, кто может изобрести лучший трюк, но, по его словам, это все равно, что когда тебе рассказывают анекдот: в первый раз ты смеешься, во второй время, вы можете снова засмеяться, но третья шутка пропала, потому что вы ее уже знаете.Ничего существенного или мастерской техники сегодня не делается, и все же современное искусство способно поддерживать себя и сохраняться на протяжении многих лет ».
Возможно, именно взгляд Ботеро на функцию искусства отличает его от многих других современных художников. Вместо того, чтобы создавать произведения искусства, созданные исключительно для того, чтобы шокировать и вызвать определенную реакцию, Ботеро стремится обеспечить чувство спокойствия и радости через большую часть своего искусства — как сказал сам художник, « искусство должно быть оазисом, местом убежища от суровость жизни.Однако эта точка зрения не умаляет способности Ботеро применять свой особый стиль к более серьезным предметам, как он это сделал, когда изобразил насилие, подпитываемое наркотиками, в его родной Колумбии и с его Abu Ghraib (2005). Эта серия картин и рисунков была вдохновлена сообщениями о жестоком обращении и пытках в иракской тюрьме Абу-Грейб со стороны американских войск и вызвала значительное возмущение, особенно в США.
Фернандо Ботеро, Leda e il Cigno, бронза, 66,1 x 128,3 x 54.6 см, Gary Nader Fine Art, 2007 | © Courtesy Gallery and Artist
Действительно, именно при создании произведений искусства, направленных на борьбу с подобными злодеяниями, Ботеро считает, что искусство выполняет жизненно важную функцию и функцию, которую другие средства массовой информации не могут подражать. Как сказал Ботеро о своей серии «Абу-Грейб»: «Искусство важно во времени. Это вносит некую рефлексию в суть дела. Мы анализировали это на страницах редакций и книг, но каким-то образом это видение художника завершает то, что произошло. Он может сделать видимым то, что невидимо, что нельзя сфотографировать.На фотографии вы просто делаете щелчок, но в искусстве нужно вкладывать столько энергии. Такая концентрация энергии и внимания говорит о том, чего не могут сказать другие СМИ ».
Ботеро, возможно, подвергся критике, но его апелляцию нельзя отрицать. Его искусство с его яркими красками и сладострастными сюжетами обладает определенным магнетизмом и «обывательской» привлекательностью, которая не является элитарной или ограничительной. Его сын, Хуан Карлос Ботеро, сказал о творчестве своего отца: «Одно из самых важных убеждений Ботеро состоит в том, что искусство должно быть прямым по своему значению: каждый должен быть в состоянии понять его.Это один из самых сильных его принципов как художника. Люди «получают» его картины, рисунки и скульптуры, потому что его искусство прямолинейно. Нет необходимости в дополнительных объяснениях со стороны третьей стороны, чтобы помочь расшифровать, полюбоваться, оценить или просто насладиться работой, как это часто бывает в современном искусстве ».
Фернандо Ботеро, Bodegon con sopa de arvejas, холст, масло, 183,2 x 193,7 см, изобразительное искусство Гэри Надера, 1970 | © Gallery & Artist
Художник и скульптор сладострастных форм, поклонник старых мастеров и художник-«обыватель», Ботеро сейчас за 80 и он как никогда плодовит.Заядлый творец, он создал тысячи картин и сотни скульптур и будет продолжать очаровывать своей торговой маркой полнофигурных людей и предметы. Как говорит сам Ботеро, «художник никогда не бывает законченным».
10 самых запоминающихся картин Фернандо Ботеро
Картины Фернандо Ботеро поистине уникальны и легко узнаваемы. Когда однажды его попросили определить как художественный стиль , он ответил, что тест должен быть скромным оранжевым. Как он объяснил, несмотря на универсальные качества размера и формы, апельсин, изображенный одним художником, невозможно спутать с апельсином, нарисованным другим. «Зритель» , как сказал Ботеро, «не просто свидетель плодов, но и стиль… Всякий раз, когда люди стоят перед моими картинами или перед моей скульптурой, они видят не только грушу или яблоко. … Они сразу узнают Ботеро ».
Магия картин Ботеро
Немногие художники создали такой узнаваемый стиль, как Ботеро. С момента его первой выставки в 1948 году самый знаменитый ныне живущий художник и скульптор Колумбии был известен своими пропорциональными преувеличениями и искажениями .Его фирменный стиль, также известный как Boterismo , опирается на раздутый преувеличенный объем, чтобы представить все, от политической критики до юмора, в зависимости от цели. Эти чрезмерно раздутые сладострастные фигуры составляют одно из самых уникальных произведений искусства 20-го и 21-го веков. Социальный комментарий, проявленный в картинах Ботеро, также содержит острое чувство юмора и человеческое сочувствие , что делает его творчество глубоко гуманистическим.
Ботеро изучал искусство в Европе, и его образование, особенно в Италии, оказало значительное влияние на его стиль.Увлеченный работами , высокого Возрождения и испанского барокко , он получил прочную художественную, историческую и философскую основу, которая продолжает влиять на его практику. Другим важным влиянием на его стиль был мексиканский мурализм с его монументальным масштабом человеческих форм и социальным комментарием, заключенным в этих произведениях. Оказав решающее влияние на Ботеро, это побудило его начать рисовать свои фигуры с преувеличенными пропорциями, которыми он известен. Как описывает Ботеро свою собственную работу: «Все элементы моей работы как художника и скульптора проистекают из одного и того же духа, а именно, из моей страсти к объемам.”
Мы составили список самых запоминающихся картин Фернандо Ботеро. Прокрутите и наслаждайтесь!
Также обязательно ознакомьтесь с работами Фернандо Ботеро на нашей торговой площадке!
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Игроки в карты, 1991 (фрагмент), через pinterest.com; Фернандо Ботеро — Пикник, 1989 г. (фрагмент), через aifb.com
Мона Лиза, двенадцать лет, 1959 год.
На этом подлинном портрете 1959 года Ботеро дает ироническую точку зрения на этот традиционный предмет, вдохновленный искусством Микеланджело, Гойи и Веласкеса.Картина Мона Лиза, двенадцать лет — очень чувственная работа, которая подчеркивает объем изображенной девушки . Об искусстве перефразирования известных произведений Ботеро объяснил: «Эти темы настолько важны для меня, что они становятся популярными и более или менее общими. Только тогда я смогу сделать с ними что-то другое. Иногда я просто хочу понять картину более глубоко и полно, ее технику и дух, который ею руководит ».
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Мона Лиза, 12 лет, 1959 г., via modernart2011.com
Мертвые епископы, 1965 год
В 1960-е годы священников были постоянным объектом в картинах Фернандо Ботеро. Священники начали появляться в его картинах по нескольким причинам: влияние религиозной живописи эпохи Возрождения, которую он изучал в Италии, а также тот факт, что она напоминает католическое и консервативное антиокское общество, в котором вырос Ботеро, в котором власть, осуществляемая церковью, варьировалась от государственной политики до повседневных привычек.В своей знаменитой работе Dead Bishops Ботеро изобразил гору мертвых епископов один на другом, без явных признаков насилия, просто лежащих в безмятежном коллективном сне, где некоторые все еще скрещиваются руками и крепко держат свое имущество. Образ одновременно абсурден и поэтичен, пропитан очаровательным чувством юмора , характерным для искусства Ботеро.
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Мертвые епископы, 1965
Натюрморт, 1970 год
«Однажды я нарисовал натюрморт.В тот день я стал художником », — написал Фернандо Ботеро. Натюрморт — один из его наиболее разработанных предметов, который, по его мнению, достиг высшей степени совершенства. Уникальность натюрмортов Фернандо Ботеро заключается в том, что он рисует повседневные предметы, такие как фрукты, цветы и сладости, с теми же характеристиками, что и все остальные предметы своих других картин. В картине « Натюрморт » 1970 года Ботеро в качестве центральной точки картины решил изобразить сладострастный арбуз, настоящую икону латиноамериканского искусства.Преувеличивая его пропорции, он усиливает свой уникальный стиль , монументализируя повседневные предметы .
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Naturaleza Muerta, 1970
Посвящение Боннару, 1972 г.
Тема обнаженных купальщиц — повторяющаяся тема в истории искусства. Пьер Боннар часто делал наброски своих обнаженных моделей в ванне или около нее, используя полотенце, расчесывая волосы, глядя на свое отражение в зеркале.Ню Боннара вдохновила Фернандо Ботеро на создание множества интимных и знаковых композиций. Картина Посвящение Боннару была создана в 1972 году в его фирменном «деформированном» стиле, как сам художник описал ее в интервью, опубликованном в 1970-х годах. Ботеро представляет мифологическую сцену в , новую обстановку , возможно, ванную комнату современного дома среднего класса.
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Посвящение Боннару, 1972 год, через sothebys.com
Танцы в Колумбии, 1980
Ботеро считается великим рассказчиком, особенно когда его вдохновляют сцен из его родной Колумбии .Часто изображая сцены из досуга , его сатирические изображения могут сначала показаться юмористическими, но часто перегружены социальными и политическими комментариями. На картине « Танцы в Колумбии » Ботеро изобразил оживленное кафе , наполненное музыкой и танцами. Комната кажется переполненной, а такие детали, как сигареты и фрукты на полу, говорят о том, что ночь в этом захудалом месте длится долго. Можно представить себе пьянящее слияние громкой музыки и запахов пота, табака, спиртных напитков и дешевого одеколона, заполняющих пространство.
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Танцы в Колумбии, 1980, через metmuseum.com
Пикник, 1989 г.
Образ чистой жизнерадостности , несомненно, является одним из самых значительных мотивов, лежащих в основе творчества Фернандо Ботеро. Вдохновленный картиной Мане « Dejeuner sur l ‘Herbe » 1963 года, Ботеро часто пересматривал сцену воскресного пикника еще с 1966 года. Все картины для пикника, вращающиеся вокруг одной темы, вызывают у зрителя разные эмоции.В каждой из этих картин Ботеро обеспечивает бесконечное количество чтений , играя со зрителем. На картине « Пикник » 1989 года обед помещен на фоне долины с деревьями, кустарниками и горами, даже на дымящемся вулкане. Мужчина изображен спящим, прежде чем прикоснуться к какой-либо еде, и очков больше, чем людей, намекая на ситуацию , чтобы удивить зрителя.
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Пикник, 1989
Игроки в карты, 1991
Тема мужчин, сидящих за столом игральных карт хорошо известна в истории искусства.Как чрезвычайно образованный художник, известный своими переосмыслениями известных картин, Ботеро исследовал эту тему несколько раз. В картине « карточных игроков» «» 1991 года собраны несколько тем, которые вновь появлялись в его творчестве на протяжении десятилетий, например, психология борделей, которые были гораздо больше, чем просто местом для плотских удовольствий. Как часть игры, сидящая фигура обнаженной женщины справа не имеет сексуального характера. Она заставляет нас вспомнить, что мы вуайеристов на этой сцене .
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Игроки в карты, 1991, через penccil.com
Семья, 1995
Традиционная семья всегда была для Ботеро постоянным источником исследований. Когда его спросили, что он считает самой латиноамериканской темой в своей картине, Ботеро назвал семью предметом «по преимуществу» из-за ее сложной композиции, допускающей неожиданные решения, а также ее исторического резонанса. На картине « Семья » 1995 года Ботеро использует тщательно выверенную палитру и изображает мать, кормящую своего мальчика, в то время как ее старший сын опирается на ее бедро, являясь архетипом женщины-воспитателя.В окружении еще двух детей, внимательной няни и большого кота, она кажется умиротворяющим якорем посреди домашнего хаоса.
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Семья, 1995, через blouinartinfo.com
Улица, 1995
Картина Улица — это ностальгическая дань родному городу художника , но он также черпает вдохновение из своего детства, проведенного в Медельине, чтобы воссоздать типичный сонный латиноамериканский город середины века с многолюдными узкими улочками, населенными Теперь знакомая тусовка популярных типов — священники, проститутки, бизнесмены, дети и матери.Персонажи изображены в фирменном стиле художника круглыми фигурами, подвешенными в трещинах реальности и живописным иллюзионизмом. Знакомые соседи Ботеро случайно сталкиваются друг с другом на узкой, шумной улице, ненадолго останавливаясь только для того, чтобы поприветствовать друг друга или просто обменяться взглядами по дороге.
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Улица, 1995, через christies.com
Смерть Пабло Эскобара, 1999 г.
В материалах под названием « Смерть Пабло Эскобара » Ботеро изображает историю , печально известного наркобарона .Художник представляет свою версию своей смерти, изображая Эскобара на крышах, падающего после нескольких пуль, на фоне ландшафта, соответствующего городу Антиохия. Намерение художника состояло не в том, чтобы превозносить персонажа или сцену, а в том, чтобы запечатлеть недавнее политическое насилие в его стране. Позже в 2006 году Ботеро создал произведение « Пабло Эскобар, мертвый », где наркобарон изображен лежащим на крыше дома, изрешеченным пулями, но выглядящим как спящий.
Показанное изображение: Фернандо Ботеро — Смерть Пабло Эскобара, 1999
6 картин Фернандо Ботеро, запечатлевших его любовь к полнофигурным формам
Вставить из Getty Images
Один из самых известных ныне живущих художников Латинской Америки, колумбийский художник Фернандо Ботеро известен своими картинами и скульптурами преувеличенных, сладострастных форм. Креатив создал тысячи произведений искусства в своем фирменном стиле, известном как «Ботеризм», и продолжает оставаться плодотворным, как никогда.«Я неутомимый работник; Я не считаю рисование работой, это не обязанность, я делаю это для удовольствия », — говорит он. «Я не нашел ничего, что меня забавляло больше, чем рисование».
На протяжении всей своей карьеры Ботеро подчеркивал, что он не «рисует толстых людей». Вместо этого он утверждает, что его работа исследует «чувственность формы». Его картины охватывают самые разные темы, от его собственных интерпретаций картин старых мастеров до сатирических портретов политических и религиозных деятелей. Торговая марка Ботеро, полнофигурные предметы часто встречались с критикой, но они продолжают очаровывать многих любителей искусства во всем мире.Читайте дальше, чтобы открыть для себя шесть знаменитых картин Фернандо Ботеро, в которых запечатлен его фирменный стиль.
Нравится картины Фернандо Ботеро? Вот шесть его работ, в которых запечатлен фирменный стиль колумбийского художника «ботеризм».
Мертвые епископы , 1965
Ботеро вырос в Медельине, Колумбия, где в консервативном обществе доминировала католическая церковь. Он был молодым учеником католических священников и хранил свою веру на протяжении всей жизни.Художник считает, что религия вдохновила некоторые из самых известных произведений искусства из истории. Однажды его процитировали: «Это благородная тема, какая она есть. Возьмем, к примеру, Микеланджело. Что бы он написал, если бы не исповедовал религию? » Затем Ботеро приводит доводы: «Не существует ни одной важной картины, изображающей сцену охоты».
Священники и епископы часто появлялись на картинах Ботеро в 1960-х годах. В этой работе под названием « мертвых епископов», « Ботеро» изобразил гору мирно покоящихся покойных епископов.Хотя повествование несколько тревожно, красочное изображение все же вызывает определенное поэтическое чувство юмора.
Сестры , 1969
Семья
всегда была постоянным источником вдохновения для Ботеро. На этом семейном портрете изображены пять сестер и их домашние кошки, позирующие в их доме. Каждый персонаж написан в округлом стиле Ботеро, но у каждой сестры есть своя индивидуальность. Одна держит в руках четки — дань католической вере Ботеро, — а другая сжимает вязальные спицы.Другая сестра прячется на заднем плане, как будто она слишком стесняется выйти на первый план. А младшая сестра корчит дурацкую мордашку, вызывая особенно игривое настроение. Даже четыре кота в композиции представлены пухлыми существами.
Мона Лиза , 1978
Ботеро посетил Европу в возрасте 20 лет и изучал искусство старых мастеров. Мона Лиза Леонардо да Винчи особенно вдохновляла его, и на протяжении всей своей карьеры он неоднократно интерпретировал знаменитую работу.В 1959 году он написал Мона Лиза, двенадцать лет года. На нем изображен ребенок с милым пухлым личиком, бантами в волосах и знаменитой улыбкой. Ботера снова нарисовал Мона Лизу в 1978 году, но на этот раз с большим количеством деталей, аналогичных оригиналу. Некоторые критики считают, что преувеличенные версии известных личностей Ботеро — парадоксальное изображение их эго или важности.
Воссоздавая известные работы в своем собственном стиле, Ботеро объяснил: «Эти темы так важны для меня, потому что они становятся популярными и более или менее общими.Только тогда я смогу сделать с ними что-то другое. Иногда я просто хочу понять картину более глубоко и полно, ее техника и дух руководят ею ».
Баня , 1991
Ботеро в значительной степени вдохновлен темой обнаженных купальщиц в искусстве, особенно работами Пьера Боннара. Боннар часто делал наброски своих обнаженных моделей в ванне (или рядом с ней), используя полотенце, расчесывая волосы или глядя на свое отражение в зеркале.В фильме « The Bath » Ботеро изображает пухлую обнаженную женщину, стоящую в ванной, спиной к зрителю. Гибкость женского тела контрастирует с твердыми и холодными поверхностями ванной комнаты.
Подопытная смотрит на себя в зеркало с невыразительным лицом. Картина предлагает зрителю задаться вопросом, чувствует ли она себя уязвимой и застенчивой, или же она уверенно обнажает все.
Смерть Пабло Эскобара , 1999
Смерть Пабло Эскобара — одно из самых известных политических полотен Ботеро.На нем изображена кончина известного наркобарона, единоличного лидера Медельинского картеля. Ботеро нарисовал гигантского негабаритного Эскобара на крышах района Медельин после нескольких пуль. Ботеро намеревался не праздновать смерть Эскобара, а скорее подчеркнуть насилие в его стране.
Позже, в 2006 году Ботеро создал еще одно произведение, вдохновленное печально известным преступником по имени Пабло Эскобар, мертвый . В этой пьесе Эскобар изображен лежащим на крыше дома, пробитым пулями, но выглядит так, как будто он мирно спит.
Танцоры в баре , 2001
Ботеро часто рисовал сцены, в которых изображали людей танцующими. И хотя его сатирические изображения поначалу могут показаться юмористическими, они часто иллюстрируют социальные и политические проблемы. В книге « Танцоры в баре» Ботеро изображает балерину, которая стоит с одной ногой и одной рукой в вертикальном положении в балетной стойке. Картина, возможно, является комментарием к ожиданиям общества от женщин быть стройными, особенно в индустрии традиционных танцев.Подопытная Ботеро выглядит уверенной и сильной, как будто ей не нравится подчиняться.
Статьи по теме:
10 великих испаноязычных художников, сформировавших западную культуру
Погрузитесь в давнюю традицию купальщиков в искусстве
20 известных картин из истории западного искусства, которые должен знать любой ценитель искусства
История и наследие таинственной «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Фернандо Ботеро — Картины, искусство и скульптуры
Фернандо Ботеро — колумбийский художник, известный созданием раздутых, негабаритных изображений людей, животных и элементов природного мира.
Кто такой Фернандо Ботеро?
Фернандо Ботеро родился в Колумбии в 1932 году. Он бросил школу матадоров, чтобы стать художником, впервые в 1948 году демонстрируя свои работы. Его последующее искусство, которое сейчас выставляется в крупных городах по всему миру, сосредоточено на ситуационной портретной живописи, объединенной пропорциональностью его подданных. преувеличение.
Ранние годы
Фернандо Ботеро родился в Медельине, Колумбия, 19 апреля 1932 года. В юности несколько лет учился в школе матадоров, а затем оставил арену для боя быков, чтобы заняться артистической карьерой.Картины Ботеро впервые были выставлены в 1948 году, когда ему было 16 лет, а через два года у него была первая персональная выставка в Боготе.
Работы Ботеро в эти первые годы были вдохновлены доколумбийским и испанским колониальным искусством, а также политическими фресками мексиканского художника Диего Риверы. Также влиятельными были работы его художественных кумиров того времени, Франсиско де Гойи и Диего Веласкеса. К началу 1950-х Ботеро начал изучать живопись в Мадриде, где зарабатывал себе на жизнь, копируя картины, висящие в Прадо, и продавая копии туристам.
Искусство и скульптура
На протяжении 1950-х годов Ботеро экспериментировал с пропорциями и размером, и он начал развивать свой фирменный стиль — круглые, раздутые люди и животные — после того, как переехал в Нью-Йорк в 1960 году. Пышные пропорции его фигур, в том числе в Президентской семье (1967), предполагают элемент политической сатиры и изображены с использованием плоских ярких цветов и четко очерченных форм — отсылка к латиноамериканскому народному искусству. И хотя его работы включают натюрморты и пейзажи, Ботеро, как правило, сосредотачивается на своей символической ситуационной портретной живописи.
После того, как его искусство завоевало международную аудиторию, в 1973 году Ботеро переехал в Париж, где начал создавать скульптуры. Эти работы расширили основные темы его живописи, поскольку он снова сосредоточился на своих раздутых предметах.