Скульптуры парк музеон: Парк Горького

Фестиваль ледяных скульптур «Снег и лед в Москве» открылся в «Музеоне» – Москва 24, 31.12.2022

31 декабря 2022, 11:00

Общество

С 28 декабря по 28 января в парке искусств «Музеон» проходит фестиваль ледяных и снежных фигур «Снег и лед в Москве». В рамках него представлены скульптуры, изображающие сюжеты из жизни великих людей, в том числе Петра I, Льва Толстого, Юрия Гагарина и других. Высота некоторых из них достигает семи метров.

Главный объект фестиваля – замок чудес с пятью разноуровневыми ледяными горками для детей и взрослых. Также на территории парка можно найти ледяной лабиринт, в центре которого расположена скульптура богатыря.

Фото: Москва 24/Юлия Иванко

  • 1/25

  • 2/25

  • 3/25

  • 4/25

  • 5/25

  • 6/25

  • 7/25

  • 8/25

  • 9/25

  • 10/25

  • 11/25

  • 12/25

  • 13/25

  • 14/25

  • 15/25

  • 16/25

  • 17/25

  • 18/25

  • 19/25

  • 20/25

  • 21/25

  • 22/25

  • 23/25

  • 24/25

  • 25/25

обществогород

Новости СМИ2

Парк Музеон.

Часть 1. Скульптуры : russiantowns — LiveJournal Микенас Ю. Й. Первые ласточки. 1964 г. Бронза

Всем доброго дня, дорогие друзья!

Среди множества изменений, положительных и не очень, происходящих в последние годы в Москве, следует отметить одну безусловно позитивную тенденцию: город повернулся лицом к реке. Часть набережных полностью отдана пешеходам и велосипедистам, и теперь, если есть силы и время, можно совершить длительную познавательную прогулку от Воробьевых гор до Новой Третьяковки или даже до храма Христа Спасителя. Воробьевская, Андреевская, Пушкинская, Крымская набережные проходят они мимо заказника Воробьевы горы, Нескучного сада, парка Горького, парка Музеон. Сегодня мне хотелось бы сказать несколько слов о парке Музеон, причем остановиться пока только на такой его особенности, как наличие большого количества произведений скульптуры… Формально и Нескучный сад, и Музеон являются теперь филиалами (подразделениями) парка Горького, но мало кто из москвичей и гостей столицы об этом вообще задумывается, эти парки воспринимаются как абсолютно самостоятельные локации.

..

Парк искусств «Музеон» ограничен со стороны Москвы-реки Крымской набережной, а с остальных сторон — улицей Крымский Вал (составная часть Садового кольца), Мароновским переулком (переходящим в 1-й Голутвинский) и 3-м Голутвинским перулком. Еще в 60-е годы на месте парка стояла  малоэтажная застройка. В начале 70-х ее снесли, и приступили к строительству Центрального дома художника и нового здания Государственной Третьяковской галереи. Комплекс успешно возвели к 1979 году, но вся территория до набережной оставалась скучным пустырем. Тогда художники  за следующее десятилетие создали полноценный парк, при содействии московских властей высадив  деревья. Наступил август 1991 года с его разгулом демократии. Монументальные памятники, да и небольшие произведения скульптуры, «не вписывавшиеся в новую идеологию», стали повсеместно свергать, изымать и свозить в этот парк. Первоначально их просто сваливали на землю, но в январе 1992 года мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление о создании Музея скульптуры под открытым небом.

Первым гендиректором «Музеона» стал инженер и театральный деятель Михаил Михайлович Пукемо. Так началась новейшая история парка, он получил шанс для развития и превращения в интереснейший культурный объект. Здесь появились: экспозиция на военную тему; отдел, посвященный сталинским репрессиям; работы, никак не связанные с политикой, относящиеся к истории русской и мировой культуры…

Комплекс ЦДХ и Новой Третьяковки. Февраль 2017 г.

Конечно, многие люди ходят не только на прогулки в парк «Музеон», но и на выставки. По 2019 год включительно в этом комплексе соседствовали ГТГ и ЦДХ (где, в частности, проходила книжная выставка Нон-фикшн, переместившаяся теперь в Гостиный двор, см. Праздник книги в Гостином дворе). Теперь все огромное здание принадлежит Новой Третьяковке, отчего «Музеон» по большому счету ничего не проиграл. Сегодня этот парк  не только место хранения занятных артефактов, но и необычное выставочное пространство, площадка для показов редкого кино, театральных постановок и оригинальных музыкальных фестивалей, центр самообразования и большая творческая мастерская.

Кстати, вопрос для эрудитов.  Как вы думаете, каким образом оказалось возможным снять вот это фото выше, и именно в таком ракурсе?

Цигаль В. Е. Памятник Н. В. Томскому. 2000 г.

Ну что же, а теперь предположим, что у нас нет сил и времени гулять по нескольким набережным Москвы-реки и наша цель сегодня

— именно парк «Музеон» и Новая Третьяковка. Если мы не используем личный автотранспорт, то добираемся до метро «Октябрьская» и двигаемся пешком по Крымскому валу (другой вариант — от метро «Парк культуры» через Крымский мост). Первое произведение скульптуры нас поджидает уже у здания Центральной художественной школы при Академии художеств РФ. Это памятник скульптору Николаю Васильевичу Томскому, установленный к столетию со дня рождения мастера…

Бабурин М. Ф. Торжество труда (Наука и искусство). 1984–1987 гг. Бронза, литье, лепка Бабурин М. Ф. Торжество труда (Мир земле). 1984–1987 гг. Бронза, литье, лепка

Подходим к воротам парка. Здесь установлены две монументальные композиции из эпохи позднего СССР — «Торжество труда». Михаил Бабурин был широко известен прежде всего как автор монумента «Дружба» в Уфе, созданного к 400-летию присоединения Башкирии к России.

Пушкин здесь похож на кого-то из персонажей русской литературы XIX в. — чиновника средней руки… А здесь поэт, как говорят, в натуральный рост, 166 см. Вы выше или ниже месье Пушкина, мадемуазель?

Уже приступив к написанию этого поста,  я вспомнил, что пропустил памятники Пушкину, расположенные внутри ограды, недалеко от входа. Досадно, исправлюсь! Правда, решение снимать скульптуры возникло спонтанно, ведь я спешил на одну из выставок в Новую Третьяковку, о чем тоже предстоит отдельный рассказ. Но не мог не «прихватить» хотя бы часть парка, воспользовавшись отличной погодой и приличным освещением. Конечно, очень скоро убедился, что потребуется еще одна, специальная и вдумчивая прогулка по парку. И непременно надо будет сделать еще один пост о разных уголках «Музеона».

А пока… вот фотографии из архива (см. два кадра выше). Дело было полтора десятилетия назад, но маленькая Лида уже знала, кто такой Александр Сергеевич. Ладно, возвращаемся в наши дни…

Вучетич Е. В. Перекуем мечи на орала. 1957 г. Бронза

Оригинал этой работы Евгения Вучетича установлен в Нью-Йорке у здания ООН. Здесь — уменьшенная копия.

Шервуд Л. В. Часовой. 1933 г. Бронза

Первоначально «Часовой» стоял перед входом в парк Центрального дома Красной армии (ныне это ЦД Российской армии, что на Суворовской площади; в старину весь  комплекс был загородной усадьбой графа В. С. Салтыкова, затем его выкупили под Инвалидный дом для неимущих штаб- и обер-офицеров, позднее устроили Екатерининский институт благородных девиц). «Часовой» Шервуда — канонический образец соцреалистической скульптуры.

Переяславец М. В. Степан Супрун. 1982 г. Бронза

Степан Супрун — легендарная личность. Летчик-испытатель, настоящий ас, командир авиаполка, дважды Герой Советского Союза, погибший в июле 41-го.

И жития его было всего-то 33 года…

Ястребенецкий Г. Д. Никто не забыт, ничто не забыто. 1975 г. Медь Кремнева Л. Л. Песня о мире. 1987 г. Алюминий

Одинокая женщина, мать с мертвым младенцем и мужчина-инвалид — такой может быть цена любой войны…

Мухина В. И. Требуем мира. 1950 г. Бронза

Скульптурная композиция Веры Мухиной до 1994 года располагалась на ВДНХ. После расширения проспекта Мира ее передали в «Музеон» — как у нас частенько водится, особенно в эпоху перемен, в неполном виде. Отреставрировали ее только в 2013 году. Не будем забывать, что «Требуем мира» создана всего лишь через пять лет после Второй мировой, когда многие города и веси в Европе и Азии еще лежали в руинах. Более того, в самом разгаре была Холодная война, и весь мир уже успел понять, что такое ядерное оружие…

Вучетич Е. В. Стоять насмерть. 1967 г. Алюминий

Копия знаменитой работы Вучетича, входящей в мемориальный ансамбль на Мамаевом кургане.

Калёнкова Т. И. Александр Твардовский. 1987 г. Алюминий

Александра Трифоновича знают в основном как автора поэмы «Василий Теркин», а ведь он еще в течение шестнадцати лет был главным редактором журнала «Новый мир» (символ шестидесятничества!), дал путевку в жизнь многим советским писателям. Как хотите, не могу удержаться, в пандан к этой небольшой скульптуре покажу (снова фото из архива!) памятник Твардовскому…

Суровцев В. А., Суровцев Д. В. Памятник А. Т. Твардовскому. 2013 г.

…который стоит на Страстном бульваре, недалеко от места  работы писателя, «Нового мира». Снимал я его в трех ракурсах, и везде очень печален Александр Трифонович. Конец всех и всяческих «оттепелей»?

Памятник Ф. Э. Дзержинскому. Скульптор Вучетич Е. В., архитектор Сперанский С. Б. (Объект культуры регионального значения. Охраняется государством). 1958 г. Памятник Ф. Э. Дзержинскому с близкого расстояния.

…Снова переносимся в парк «Музеон». Вокруг этого  экспоната сломано едва ли не больше всего копий. Памятник Дзержинскому был воздвигнут в 1958 году на Лубянской площади (в 1926-1990 годах площадь Дзержинского). Стоял Феликс Эдмундович гордый и одинокий на специальном островке в середине площади имени самого себя,  посреди потоков городского транспорта, и ходу на этот островок простым смертным не было никакого. (А ведь в старину там располагался фонтан работы Ивана Витали, игравший роль водозаборного бассейна). За спиной у Дзержинского — старинное здание с рядами прямоугольных и полуциркульных окон, где некогда обитало страховое общество «Россия», а советское время размещалась штаб-квартира КГБ СССР. 22 августа 1991 года памятник весом 11 тонн свалили с постамента, вывезли с площади и бросили рядом с ЦДХ. Лишь в 2014 году он был полностью отреставрирован. В 2017 году появилась странная инициатива: ветераны УФСБ по Кировской области предложили перевезти монумент в Киров, вроде бы уже и спонсоры нашлись. Прошло четыре года, но воз и ныне там, с перевозом все тихо, и думаю, это хорошо. Напомню, что перед нами объект культуры регионального, т. е. московского городского значения. Поклонники ФЭД в регионах вполне могут заказать уменьшенную копию памятника… Однако не все так просто: буквально в последние год-два в различных СМИ все громче зазвучали голоса с предложением или даже требованием вернуть Железного Феликса на место, на площадь! Разумно ли это будет в условиях раскола и поляризации общества?

Потоцкий Г. В. Георгий Победоносец (Святой Георгий). 2010 г. Бронза

Наверное, автор этого блога ничего не понимает в современном прогрессивном искусстве («я художник, я так вижу»). Но вот такой Георгий вызывает однозначные ассоциации с тренером дельфинария верхом на дельфине…

Шакаров Г. Н. Господи, спаси. 1990 г. Алюминий Потоцкий Г. В. Андрей Сахаров. 2008 г. Бронза

Академик Андрей Сахаров, отец водородной бомбы, впоследствии один из лидеров диссидентского движения в СССР.

Меркуров С. Д. Памятник И. В. Сталину. 1938 г. Гранит

Эта скульптура из розового гранита — уменьшенная копия огромного памятника, возведенного на канале имени Москвы в районе Дубны. Копию представляли в экспозиции СССР на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке, а затем  вернули в Москву и установили в Парке им. Сталина (ныне Измайловский парк). Во время хрущевской оттепели памятник демонтировали и долго мурыжили по разным закоулкам, пока он не оказался в 1991 году в «Музеоне». У него нет носа и повреждены ступни. Полагаю, нельзя столь варварски относиться к произведениям искусства, кого бы они ни изображали. (Сразу вспомнилось, как в 2001 году в Афганистане бамианские статуи Будды были разрушены талибами.)

Чубаров Е. И. Памяти жертв сталинских репрессий. 1998 г. Гранит

В 1998 году скульптор Евгений Чубаров создал композицию памяти жертв сталинских репрессий: 283 высеченных из камня головы уложены в огромную стену-решетку. Они символизируют репрессированных односельчан Чубарова. Виссарионыч не очень уютно себя чувствует с таким соседством, ну да что же теперь поделаешь!

Амбарцумян Р. Е. Памятник Я. М. Свердлову. 1978 г. Бронза.

Бронзовый Яков Михайлович стоял на Театральной площади (в 1919-1990 годах площадь Свердлова). В октябре 1991 года был демонтирован и перевезен в теперешний «Музеон».

Дюжев Б. И. Памятник М. И. Калинину. 1978 г. Бронза

Михаил Иванович Калинин, известный в советском фольклоре как «всероссийский/всесоюзный староста», всегда воспринимался как самый тихий и безобидный из советских вождей, временами — как печальник о народе и его защитник. Увы, и он подписывал расстрельные списки, а защитить он не смог даже собственную жену, Екатерину Лорберг, сидевшую в 1938-1945 году. Культ его личности (не очень большой по сравнению со Сталиным) тоже наличествовал, уже в 1931-м город Тверь переименовали в Калинин. Потом косяком пошли улицы в городах, поселки, предприятия… В 1946-м, сразу после смерти «рабоче-крестьянского президента», Совмин СССР распорядился о сооружении памятника, но что-то мешало ускориться… В 1968 Моссовет принял более конкретное постановление и выделил место: пересечение проспекта Калинина и улицы Семашко (названа в честь наркома здравоохранения). Однако только через десятилетие сдернули покрывало на открытии памятника. Помню, будучи студентом, неоднократно проходил мимо него, скажем, неспешно прогуливаясь от Ленинки до Московского дома книги. А в октябре 1991 года бронзовый Михаил Иванович был демонтирован и перевезен в теперешний «Музеон». Здесь он сидит себе тихонько под деревьями, никого не трогает, с речами не выступает… Проспекта Калинина в Москве больше нет, его «разрезали» на улицу Воздвиженка и Новый Арбат. Улица Семашко теперь Большой Кисловский переулок.  Sic transit gloria mundi…

Меркуров С. Д. В.И. Ленин. 1939 г. Гранит Меркуров С. Д. Карл Маркс. 1939 г. Гранит

Еще две работы Меркурова, более камерные — Ленин и Маркс. 

Бичуков А. А. Брежнев Л. И. 1981 г. Мрамор Орехов Ю. Г., Думанян В. Х. Портрет Л. И. Брежнева. 1970-е гг. Мрамор

Дорогого Леонида Ильича Брежнева много не бывает… «Ну что, — устало спрашивает нас Генеральный секретарь ЦК КПСС, Маршал Советского Союза, и прочая, и прочая, — как там у вас? Все хорошо теперь, колбасы хватает, всех сортов?»

Томский М. В. Портрет А. Н. Косыгина. 1970-е гг. Бронза

Алексей Николаевич Косыгин, творец экономических реформ и «золотых пятилеток», восьмой и девятой, в ходе которых произошло удвоение экономики СССР. Но реформы все-таки носили ограниченный характер, а постепенно и вовсе «ушли в песок» из-за саботажа значительной части партийно-государственного аппарата… Так называемый «поздний застой» являл собой довольно-таки печальное зрелище.

Тугаринов Д. Н. Эрьзя (Степан Нефедов). 2002 г. Бронза, гранит

Ваятель Степан Дмитриевич Эрьзя (Нефедов), представитель стиля модерн. Псевдоним скульптора означает принадлежность к одной из двух групп мордвы (эрьзя и мокша). В 1927-1950 годах работал в Аргентине. В 1951 году вернулся в СССР, получил мастерскую в районе Песчаных улиц в Москве. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1956). Памятник, увековечивший Эрьзю, выполнен, на мой взгляд, вполне в стиле его работ. 

Пока не смог выяснить имена авторов и точное время создания «Соцсоревнования».

Щекотихин С. А. Монументальное панно-стела «СССР— оплот мира». 1960-1980-е гг. Сталь; ковка, резьба

Эта конструкция, стоявшая на пересечении Ленинского проспекта и улицы Кравченко, претерпела удивительные метаморфозы. Полагают, что уже в 1961 году сооружение находилось на указанном месте, но тогда оно представляло собой просто окруженный красными флажками цветной герб СССР. Позднее, видимо к Олимпиаде-80, позади герба воздвигли мощный арматурный щит с лозунгом «СССР —  единое союзное многонациональное государство». Вскоре власти приняли решение полностью заменить эту конструкцию на стелу с металлическим гербом, размещенным в ее верхней части. Радикальное обновление произошло в 1982-1983 годах, автором герба и стелы с лозунгом «Москва —  столица СССР» стал московский скульптор  С. А. Щекотихин. В 1988-м, накануне визита в Москву президента США Рональда Рейгана, лозунг заменили на соответствующий политической конъюнктуре «СССР — оплот мира» (тире почему-то отсутствовало).  1 ноября 1991 года герб и лозунг были демонтированы (СССР формально просуществовал еще два месяца!), а их место заняла реклама «Инкомбанка». Герб с лозунгом, без стелы отвезли на территорию «Музеона». В ходе дефолта 1998 года «Инкомбанк»  приказал всем нам долго и счастливо жить, стелу же стали использовать для всевозможных рекламных билбордов. А летом 2014 года демонтировали и стелу как не соответствующую новым правилам установки и эксплуатации рекламных сооружений. (Изложил своими словами по данным вот этого интересного расследования: https://sazikov.livejournal.com/22169.html)

Угадайте, что это за локация. Территориально она расположена не слишком далеко от «Музеона».

Удивительно, что во всей этой демократической катавасии уцелели памятник Карлу Марксу на Театральной площади и Ленину на Калужской (Октябрьской). Впрочем, работы Л. Е. Кербеля и его коллег считаются значимыми произведениями искусства… Кстати, монумент на Калужской открывал уже 1985 году М. С. Горбачев собственной персоной. Как мы знаем, «процесс пошел», но куда-то не туда, в сторону от задуманной магистрали…

Ну вот, и помните, что мечты сбываются, и этого надо бояться, а культура — это, оказывается, просто цемент, который все скрепляет (см. на фото выше). В заключение — небольшой опросник.

You can choose only one answer

Poll results is visible to all

Парк скульптур Музеон — Dark Tourism

 — рейтинг темномера: 2 —

Группа статуй и скульптур старых советских времен, выкорчеванных со своих первоначальных мест и сначала «сброшенных», а затем вновь установленных здесь, в парке в Москве, Россия. Среди них много Лениных, несколько Брежневых, Марксов и даже пара Сталиных.

>Дополнительная справочная информация

>Что посмотреть

>Местоположение

>Доступ и стоимость

>Требуется время

>Комбинации с другими темными направлениями

>Комбинации с не темными направлениями

>Фото

Дополнительная справочная информация: В настоящее время парк носит официальное название «Парк искусств МУЗЕОН» (иногда также пишется как «МУЗЕОН»), но также известен как Парк павших памятников, Парк павших героев или просто Парк скульптур.

Не говоря уже о терминологической путанице, все это восходит к 1991/92 году, когда во время распада СССР многие статуи старых советских героев, ныне совершенно нелюбимых, были сняты с пьедесталов по Москве и перевезены сюда. По крайней мере, они не все были просто уничтожены, как во многих других местах бывшего Восточного блока. Сначала их в основном просто сбрасывали сюда, но после того, как в 1992 году мэр Москвы заложил парк Музеон, большинство «упавших» статуй и бюстов были восстановлены.

В течение следующих 20 лет коллекция росла (не все выставлено), а с 2011 года вся территория подверглась полной реконструкции и редизайну вместе с преобразованием Крымской набережной рядом. Сейчас деревянные настилы и ухоженные дорожки ведут к скульптурам и по парку, который также украсили клумбами и скамейками. С тех пор он стал одним из новых центров отдыха в Москве.

Что здесь посмотреть: Как темный турист, вы захотите приехать сюда специально, чтобы встретиться с некоторыми из павших советских героев и увидеть произведения искусства не столь золотых, старых коммунистических дней, и вы действительно можете найти некоторые замечательные реликвии тех раз здесь.

Самый большой из них — серебряный двойной герб с советской эмблемой серпа и молота посередине и миропровозглашающим лозунгом внизу. Вокруг него разбросано несколько бюстов и статуй бывших лидеров. Ленинов особенно много, но есть и пара Сталиных.

Одна красная гранитная статуя Сталина особенно примечательна тем, что у нее выбит нос, вернее: он отбит. Таким образом, следует предположить, что символизм сильно отличается от первоначального замысла художника.

Можно найти и Маркса, ну и некоторых других старых коммунистов, конечно, и даже парочку брежневских -х , хотя последние размещены несколько менее заметно и скорее спрятаны под деревьями.

В отличие от этого одна из самых больших статуй вместе с оригинальным пьедесталом особенно выделяется, а именно статуя ур-чекиста Феликса Дзержинского , печально известного основателя политической тайной полиции в послереволюционной России. Соответственно, его статуя раньше стояла возле здания на Лубянке, штаб-квартиры более поздней советской версии этой секретной службы, КГБ. Эта статуя, первоначально воздвигнутая в 1958 году, была перенесена сюда в 1991 году, еще до формального распада СССР и до создания самого парка Музеон (см. выше). Статуи Дзержинского, как правило, гораздо реже, чем обычные Ленины и Марксы, так что это весьма примечательный экспонат (см. также памятник у Тракторного завода в Волгограде и Музея истории политической полиции в Санкт-Петербурге).

Еще одним исключительным произведением искусства является памятник «Жертвам тоталитарного режима» , относящийся к 1980-м годам, т.е. до распада СССР, но предположительно незадолго до гласности и перестройки. Это произведение искусства также отличается тем, что это не изображение какого-либо одного имени, а бетонная стена с врезанными в нее участками, заполненными гранитными головами, некоторые безликие, но в основном с хоть каким-то указанием на лицо, высеченное на нем. их, но все они безымянны. Они удерживаются на своих местах металлическими прутьями, а наверху всего этого деревянная крыша с колючей проволокой и несколькими фонарями явно гулаговской конструкции (ср. Пермь-36). Так что острый символизм здесь не требует особого толкования, я полагаю.

Есть также несколько групп соцреалистических скульптур рабочих, революционеров и солдат, также без каких-либо известных имен. И помимо них есть многочисленные несоветские скульптуры, которые предположительно относятся к более позднему времени (некоторые очень странные). Мне стало интересно, насколько точно молодые люди смогут отличить советское произведение от постсоветского…

Но как бы на всякий случай старые работы советских времен снабжены табличками на русском и английском языках, которые дают небольшую справочную информацию о том, кто изображен, кто художник/скульптор, создавший произведение, и когда; в некоторых случаях есть также информация о первоначальном местоположении статуи и о том, когда произошел переезд в этот парк.

В общем, , это по большей части беззаботный «ретро» аттракцион, который можно добавить к более серьезным исследованиям Москвы как направления темного туризма. Является ли это обязательным для посещения сайтом, зависит. Любители подобных работ не захотят это пропустить. И я тоже рад, что видел это. Но я предполагаю, что для многих других это может не иметь такого большого значения.

Местонахождение: в южной части центра Москвы, к северу от Парка Горького и к югу от комплекса «Красный Октябрь» и причудливой статуи Петра Великого, за Новой Третьяковской галереей на Крымской набережной.

Расположение на картах Google: [55.736, 37.609]

Доступ и стоимость: довольно легко дойти пешком; бесплатно

Подробности: Чтобы добраться до парка, нужно идти либо на запад от ближайшей станции метро «Полянка» (серая линия 9), либо с севера, напр. от культурного комплекса «Красный Октябрь» напротив нового Храма Христа Спасителя, до которого примерно 10-15 минут (1 км). Или доехать до станции метро «Октябрьская» (перекресток 6-й линии (оранжевая) и кольцевой 5-й (коричневой)), пройти вверх по Крымскому валу и войти в парк с юга, повернув направо. Можно также воспользоваться красной линией метро 1, чтобы добраться до станции «Парк Культуры», а оттуда пройти пешком, пересечь Москву на Крымском мосту и повернуть налево.

Статуи социалистов разбросаны по территории к северу и востоку от большого здания Новой Третьяковской галереи.

Время работы : с 8:00 до 22:00.

Вход свободный.

Требуемое время: не слишком много, может полчаса или около того.

Комбинации с другими темными направлениями: вообще см. в разделе Москва.

Скульптурный парк находится рядом (и фактически связан с) грандиозной Новой Третьяковской галереей современного искусства, в которой также есть некоторые работы соцреалистов советского периода. К сожалению, я так и не нашел времени, чтобы проверить это, поэтому я не могу сообщить никаких подробностей. (открыт с 10:00 до 21:00 с четверга по субботу, но только до 18:00 в остальные дни недели, выходной понедельник; вход 500 руб.).

Следующие ближайшие места, представляющие интерес для темного туризма, на самом деле находятся в самом сердце Москвы: Красная площадь и Кремль, которые находятся всего в 30 минутах ходьбы на север.

Комбинации с не темными направлениями: Кроме Новой Третьяковской галереи современного искусства (см. выше), которая непосредственно примыкает к парку скульптур, а также ее главного филиала более старого искусства (Государственной Третьяковской галереи) чуть севернее- востока, южнее находится самый известный в Москве парк отдыха: легендарная 9-я0005 Парк Горького . Как и Крымская набережная, парк недавно отреставрировали и благоустроили.

К северу от парка искусств «Музеон» спорная (и я бы сказал совершенно причудливая) гигантская скульптура в честь Петра Великого стоит на маленьком острове к югу от культурного центра Красный Октябрь . Оттуда пешеходный мост ведет к гигантскому реконструированному Храму Христа Спасителя .

Подробнее см. в разделе Москва в целом.

  • Muzeon 01 — Старый советский символ
  • Muzeon 02 — со сталинской головкой
  • Muzeon 03 — Lenin
  • Muzeon 04 — More Lenins
  • Muzeon 05 -ithreNINS
  • Muzeon 05 -ithreNINS
  • 05 -ithreNINS
  • 05 -ithreNINS
  • 05 -ithreNINS
  • 05 -ithreNINS
  • 05- Брежнева
  • Музеон 08 — Маркса
  • Музеон 09- Дзержинский
  • Музеон 10 — Сталин с разбитым носом в
  • Музеон 11 — жертвы тоталитаризма стена
  • Музеон 12 — каменные жертвы
  • Музеон 13 — но сейчас нужен мир

Парк скульптур Музеон — Темный туризм

 — рейтинг темномера: 2 —

Группа статуй и скульптур старых советских времен, выкорчеванных со своих первоначальных мест и сначала «сброшенных», а затем вновь установленных здесь, в парке в Москве, Россия. Среди них много Лениных, несколько Брежневых, Марксов и даже пара Сталиных.

>Дополнительная справочная информация

>Что посмотреть

>Местоположение

>Доступ и стоимость

>Требуется время

>Комбинации с другими темными направлениями

>Комбинации с не темными направлениями

>Фото

Дополнительная справочная информация: В настоящее время парк носит официальное название «Парк искусств МУЗЕОН» (иногда также пишется как «МУЗЕОН»), но также известен как Парк павших памятников, Парк павших героев или просто Парк скульптур.

Не говоря уже о терминологической путанице, все это восходит к 1991/92 году, когда во время распада СССР многие статуи старых советских героев, ныне совершенно нелюбимых, были сняты с пьедесталов по Москве и перевезены сюда. По крайней мере, они не все были просто уничтожены, как во многих других местах бывшего Восточного блока. Сначала их в основном просто сбрасывали сюда, но после того, как в 1992 году мэр Москвы заложил парк Музеон, большинство «упавших» статуй и бюстов были восстановлены.

В течение следующих 20 лет коллекция росла (не все выставлено), а с 2011 года вся территория подверглась полной реконструкции и редизайну вместе с преобразованием Крымской набережной рядом. Сейчас деревянные настилы и ухоженные дорожки ведут к скульптурам и по парку, который также украсили клумбами и скамейками. С тех пор он стал одним из новых центров отдыха в Москве.

Что здесь посмотреть: Как темный турист, вы захотите приехать сюда специально, чтобы встретиться с некоторыми из павших советских героев и увидеть произведения искусства не столь золотых, старых коммунистических дней, и вы действительно можете найти некоторые замечательные реликвии тех раз здесь.

Самый большой из них — серебряный двойной герб с советской эмблемой серпа и молота посередине и миропровозглашающим лозунгом внизу. Вокруг него разбросано несколько бюстов и статуй бывших лидеров. Ленинов особенно много, но есть и пара Сталиных.

Одна красная гранитная статуя Сталина особенно примечательна тем, что у нее выбит нос, вернее: он отбит. Таким образом, следует предположить, что символизм сильно отличается от первоначального замысла художника.

Можно найти и Маркса, ну и некоторых других старых коммунистов, конечно, и даже парочку брежневских -х , хотя последние размещены несколько менее заметно и скорее спрятаны под деревьями.

В отличие от этого одна из самых больших статуй вместе с оригинальным пьедесталом особенно выделяется, а именно статуя ур-чекиста Феликса Дзержинского , печально известного основателя политической тайной полиции в послереволюционной России. Соответственно, его статуя раньше стояла возле здания на Лубянке, штаб-квартиры более поздней советской версии этой секретной службы, КГБ. Эта статуя, первоначально воздвигнутая в 1958 году, была перенесена сюда в 1991 году, еще до формального распада СССР и до создания самого парка Музеон (см. выше). Статуи Дзержинского, как правило, гораздо реже, чем обычные Ленины и Марксы, так что это весьма примечательный экспонат (см. также памятник у Тракторного завода в Волгограде и Музея истории политической полиции в Санкт-Петербурге).

Еще одним исключительным произведением искусства является памятник «Жертвам тоталитарного режима» , относящийся к 1980-м годам, т.е. до распада СССР, но предположительно незадолго до гласности и перестройки. Это произведение искусства также отличается тем, что это не изображение какого-либо одного имени, а бетонная стена с врезанными в нее участками, заполненными гранитными головами, некоторые безликие, но в основном с хоть каким-то указанием на лицо, высеченное на нем. их, но все они безымянны. Они удерживаются на своих местах металлическими прутьями, а наверху всего этого деревянная крыша с колючей проволокой и несколькими фонарями явно гулаговской конструкции (ср. Пермь-36). Так что острый символизм здесь не требует особого толкования, я полагаю.

Есть также несколько групп соцреалистических скульптур рабочих, революционеров и солдат, также без каких-либо известных имен. И помимо них есть многочисленные несоветские скульптуры, которые предположительно относятся к более позднему времени (некоторые очень странные). Мне стало интересно, насколько точно молодые люди смогут отличить советское произведение от постсоветского…

Но как бы на всякий случай старые работы советских времен снабжены табличками на русском и английском языках, которые дают небольшую справочную информацию о том, кто изображен, кто художник/скульптор, создавший произведение, и когда; в некоторых случаях есть также информация о первоначальном местоположении статуи и о том, когда произошел переезд в этот парк.

В общем, , это по большей части беззаботный «ретро» аттракцион, который можно добавить к более серьезным исследованиям Москвы как направления темного туризма. Является ли это обязательным для посещения сайтом, зависит. Любители подобных работ не захотят это пропустить. И я тоже рад, что видел это. Но я предполагаю, что для многих других это может не иметь такого большого значения.

Местонахождение: в южной части центра Москвы, к северу от Парка Горького и к югу от комплекса «Красный Октябрь» и причудливой статуи Петра Великого, за Новой Третьяковской галереей на Крымской набережной.

Расположение на картах Google: [55.736, 37.609]

Доступ и стоимость: довольно легко дойти пешком; бесплатно

Подробности: Чтобы добраться до парка, нужно идти либо на запад от ближайшей станции метро «Полянка» (серая линия 9), либо с севера, напр. от культурного комплекса «Красный Октябрь» напротив нового Храма Христа Спасителя, до которого примерно 10-15 минут (1 км). Или доехать до станции метро «Октябрьская» (перекресток 6-й линии (оранжевая) и кольцевой 5-й (коричневой)), пройти вверх по Крымскому валу и войти в парк с юга, повернув направо. Можно также воспользоваться красной линией метро 1, чтобы добраться до станции «Парк Культуры», а оттуда пройти пешком, пересечь Москву на Крымском мосту и повернуть налево.

Статуи социалистов разбросаны по территории к северу и востоку от большого здания Новой Третьяковской галереи.

Время работы : с 8:00 до 22:00.

Вход свободный.

Требуемое время: не слишком много, может полчаса или около того.

Комбинации с другими темными направлениями: вообще см. в разделе Москва.

Скульптурный парк находится рядом (и фактически связан с) грандиозной Новой Третьяковской галереей современного искусства, в которой также есть некоторые работы соцреалистов советского периода. К сожалению, я так и не нашел времени, чтобы проверить это, поэтому я не могу сообщить никаких подробностей. (открыт с 10:00 до 21:00 с четверга по субботу, но только до 18:00 в остальные дни недели, выходной понедельник; вход 500 руб. ).

Следующие ближайшие места, представляющие интерес для темного туризма, на самом деле находятся в самом сердце Москвы: Красная площадь и Кремль, которые находятся всего в 30 минутах ходьбы на север.

Комбинации с не темными направлениями: Кроме Новой Третьяковской галереи современного искусства (см. выше), которая непосредственно примыкает к парку скульптур, а также ее главного филиала более старого искусства (Государственной Третьяковской галереи) чуть севернее- востока, южнее находится самый известный в Москве парк отдыха: легендарная 9-я0005 Парк Горького . Как и Крымская набережная, парк недавно отреставрировали и благоустроили.

К северу от парка искусств «Музеон» спорная (и я бы сказал совершенно причудливая) гигантская скульптура в честь Петра Великого стоит на маленьком острове к югу от культурного центра Красный Октябрь . Оттуда пешеходный мост ведет к гигантскому реконструированному Храму Христа Спасителя .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *