Собор успения девы марии гурк австрия 12 век: Собор Успения Девы Марии в городе Гурк, Австрия

Собор Успения Девы Марии (Гурк), Gurk Cathedral, Dom zu Gurk

  • Адрес: Dompl. 11, 9342 Gurk, Austria
  • Телефон: +43 04266 823638
  • Стоимость посещения: от $11
  • Время работы: ежедневно 9:00 – 17:00

Собор Успения Девы Марии в Гурке – самая высокая в Австрии романская церковь. Паломники приезжают сюда, чтобы поклониться мощам Святой Эммы, а любители истории – полюбоваться на занятное переплетение архитектурных стилей готики, барокко и рококо. 90-минутные экскурсии по всему зданию, включая склеп и сокровищницу, проводятся два раза в день.

История

В дохристианские времена на месте собора находился храм кельтской лошадиной богини Эпоны. Нынешнее здание появилось в XII в. благодаря пожертвованию знаменитой аристократки Эммы Гуркской. У этой женщины была трагическая судьба, и чтобы придать своей жизни какой-то смысл, она принялась тратить свое немалое состояние на постройку храмов. В 1174 г. Эмма была погребена в крипте Собора Успения Девы Марии в Гурке и канонизирована спустя некоторое время после кончины. Веками храм стоял могучей глыбой, но пожар 1808 г. серьезно повредил его, а крышу уничтожил совершенно. С тех пор древняя церковь была предана забвению, и лишь спустя полвека прусский консерватор Фердинанд фон Кваст заново открыл собор и своими публикациями спас его от полного упадка. Здесь были проведены масштабные ремонтные работы, и сегодня здание предстает перед нами во всем своем величии.

Архитектура

Первое, что видят гости, приехавшие в Гурк, чтобы взглянуть на Собор Успения Девы Марии, это две могучие башни на западе каменного блока высотой по 60 м. Именно благодаря им храм прославился как самый высокий среди выстроенных в романском стиле. Башни имеют узкие романские арочные окна внизу и большие барочные окна на верхнем этаже. Купола-луковки сохранились с 1678 г., а башенные часы появились во время реставрации после пожара.

Храм внутри

Внешняя скромность собора резко контрастирует с его замысловатым внутренним убранством. Лакированные резные скамьи, яркие витражи, арочные аркады на потолке и высокий алтарь раннего барокко с 72 статуями и 82 головами ангелов производят потрясающее впечатление. Особо хорош орган 1781 г., украшенный бронзовыми виньетками и до сих пор радующий прихожан своими мелодиями на службах.

Крипта

Ради того, чтобы попасть в склеп ста столбов, паломники всего мира стекаются Собор Успения Девы Марии в Гурке. Его размер составляет 20 на 20 м, и он выступает на 1,75 м над землей. В нем 96 мраморных колонн, поддерживающих свод и украшенных фигурными орнаментами. Здесь же находится гробница святой Эммы, увенчанная ее прекрасным изваянием с лицом, покрытым вуалью. Саркофаг окружен кованой решеткой.

Сокровищница

Прежде эта коллекция именовалась Епархиальным музеем, но затем была переименована в «Сокровищницу Гурка». Здесь нет драгоценностей в прямом смысле этого слова, зато это настоящий кладезь богатств по истории религии и искусства. Посетители любуются необыкновенной красоты витражом XII в.

с изображением Марии Магдалины, древним распятием 1170 г., массивной епископской печатью, старейшим сохранившимся алтарем Каринтии XV в. и другими религиозными раритетами.

Церковная лавка

Магазин при Соборе Успения Девы Марии в Гурке предлагает посетителям приобрести что-то на память о посещении церкви и тем самым поддержать храм материально. Это не мрачное помещение, пропахшее ладаном, а светлое арочное пространство с удобными витринами. Здесь можно купить как статуэтки Святой Эммы, так и шикарные иллюстрированные книги по искусству, а также знаменитый гуркский бальзам, настоянный на целебных травах.

Как добраться?

В Гурк удобнее всего добираться из Граца по железной дороге на поезде Rj.1. Время в пути составит 2,5 ч., стоимость проезда около $35. Выйти нужно на станции “Friesach In Kaernten”, а далее взять такси. В самом Гурке найти Собор Успения Девы Марии не составит труда – это главная достопримечательность города.

25 умопомрачительных примеров романской архитектуры, которые должен увидеть каждый

Для архитектурного стиля, зародившегося в средневековой Европе, характерны полукруглые арки, которые отличаются от готических стрельчатых. Поскольку примеры романской архитектуры можно встретить по всему европейскому континенту, этот стиль зачастую рассматривается как первый пан-европейский архитектурный стиль со времен Римской империи. Помимо полукруглых арок, направление отличается массивными формами, толстыми стенами, прочными опорами, крестовыми сводами и большими башнями. С 6 по 10 век большинство церквей и монастырей в Европе строилось именно в этом величественном стиле. Мы отобрали для вас 25 самых умопомрачительных и впечатляющих примеров романского стиля в архитектуре, которые просто необходимо увидеть!

Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век

Эта базилика считается одним из самых важных романских зданий в стране. Она имеет две башни, три апсиды, склеп и галереи.

Собор Нотр-Дам, Турне, Бельгия. 17 век

С 1936 года считается главной достопримечательностью и наследием Валлонии. Невозможно не отметить тяжелый и серьезный характер постройки, романский неф и кластер из пяти колоколен и полукруглых арок.

Ротонда св. Лонгина, Прага. 12 век

Основанная в качестве приходской церкви в небольшой деревне возле Праги, она была почти разрушена в начале 19 века, но восстановлена позже.

Собор Святого Трофима, Арль, Франция. 15 век

Один из самых важных примеров романской архитектуры во Франции.

Сен-Савен-сюр-Гартамп, Франция. Середина 11 века

Церковь, вошедшая в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, имеет квадратную башню и пять лучевых капелл с многоугольной апсидой.

Бамбергский кафедральный собор, Бамберг, Германия. 13 век

Церковь, основанная в 1012 году императором Генрихом II, известна своими четырьмя внушительными башнями. Собор был частично разрушен пожаром в 1081 году, но восстановлен к 1111 году.

Собор в Клонферте, Ирландия. 12 век

Дверной проем этого собора считается венцом романского стиля. Он украшен головами животных, листьями и человеческими головами.

Сан-Либераторе на Майелле, Абруццо, Италия.

11 век

Фасад этого аббатства является примером ломбард-романского архитектурного стиля.

Собор Модены, Модена, Италия. 12 век

Собор считается одним из самых знаковых романских зданий в Европе и является объектом Всемирного наследия.

Базилика Святого Серватия, Маастрихт, Нидерланды. 11 век

Здание считается примером различных архитектурных стилей, но преимущественно — романского.

Двери собора в Гнезно, Польша. 12 век

Бронзовые двери считаются одним из самых значительных произведений романского искусства в Польше. Они украшены барельефами, которые демонстрируют 18 сцен из жизни святого Войцеха.

Монастырь Петра и Павла, Крушвица, Польша. 1120 год

Это произведения романского искусства построено из песчаника и гранита. Оно имеет трансепт, пресвитерию и апсиду.

Андреевская церковь, Краков, Польша. 1079-1098 гг

Эта церковь была создана для оборонительных целей. Она является одним из немногих оставшихся примеров европейских крепостных церквей.

Лиссабонский собор, Португалия. 1147 год

Самая старая церковь в Лиссабоне, которая представляет собой смесь различных стилей и прославилась своими романскими железными воротами.

Собор Святого Мартина, Словакия. 13-15 век

Самый большой и интересный романский собор в Словакии. Внутри него расположены мраморные надгробия, а стены расписаны сценами коронации Карла Роберта Анжу.

Базилика Сан-Исидро, Леон, Испания. 10 век

Среди наиболее заметных особенностей здания — арки, пересекающие трансепт и резной тимпан.

Кафедральный собор Лунда, Швеция. 1145 год

Романский стиль здесь выражен в планировке, склепе и арочных галереях.

Гроссмюнстер, Цюрих, Швейцария. 1100-1120 гг

Протестантский храм в романском стиле. Имеет большой резной портал со средневековыми колоннами.

Собор Дарема, Англия. 1093 год

Здание примечательно необычными сводами крыши нефа, поперечными арками и массивными колоннами.

Замок Данноттар, Абердиншир, Шотландия.

15-16 век

Разрушенная средневековая крепость состоит из трех основных крыльев, установленных вокруг четырехугольника, и необычного сложного дубового потолка.

Собор Саламанка, Испания. 1513-1733 гг

Несмотря на то, что в 17 веке собор был перестроен и стал готическим, он сохранил большую часть романского стиля.

Аббатство Вонхоцк, Вонхоцк, Польша. 1179 год

Аббатство признано одним из самых драгоценных памятников романской архитектуры в Польше.

Кафедральный собор в Порту, Португалия. 1737 год

Это один из старейших соборов в городе. Он окружен двумя квадратными башнями, поддерживаемыми контрфорсами и увенчанными куполом.

Санта-Мария-Маджоре, Венето, Италия. 11 век

Интерьер этого собора украшает восхитительная мозаика 9 века.

Кафедральный собор Сан-Никола-ди-Труллас, Италия. 1113 год

Собор был построен в качестве сельской школы, а затем стал монастырем с крестовыми сводами и фресками.

Пусть ваши друзья увидят эти потрясающие постройки. Поделитесь с ними этим постом!

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Святыня Святой Хеммы

СОБОР ГУРК: СВЯТАЯ СВЯТАЯ ХЕММА

Собор Гурка является одним из самых популярных соборов в Австрии, также известным как Австрийская Базилика в Каринтии. Он был построен в городе Гурк, город Каринтия, в зеленых долинах южной Австрии в период с 1140 по 1200 год, где и стоит до сих пор. Архитектура сооружения ясно отражает высокий романский стиль того времени и считается одной из самых важных романских церквей в Европе. Этот красивый собор 12-го века полон лучших образцов религиозного искусства и содержит усыпальницу святой Хеммы, любимой австрийской святой.

Источник изображения

Западный фасад Гуркского собора — Фото cdaros

Краткая история Святой Хеммы

Усыпальница Святой Хеммы в Гурке была популярным местом паломничества с 11-го века и преданностью священному сайт остается сильным, особенно после канонизации Хеммы в 1938 году и визита Папы Иоанна Павла II в 1988 году. Император Святой Генрих II. Хемма была трудолюбивой и набожной женщиной, которая очень щедро распоряжалась своим богатством.

Источник изображения

Хемма вышла замуж за графа Уильяма Саннганского, и у них родилось двое детей. Но вскоре случилась трагедия, когда на обратном пути из паломничества в Рим умер ее муж. Двадцать лет спустя у нее было второе горе, когда один из ее сыновей погиб в бою. С этого времени Хемма решила посвятить свою жизнь Богу. Она начала еще щедрее раздавать свое большое наследство бедным и основала несколько религиозных домов.

В Гурке Хемма построила церковь, посвященную Деве Марии, которая позже была расширена, чтобы стать Собором Гурка. Она также построила монастырь для бенедиктинских монахинь в 1043 году. Хемма провела свои последние дни в этом монастыре, хотя неизвестно, действительно ли она сама стала монахиней.

После смерти Хеммы в 1045 году ее останки были захоронены в церкви в Гурке. Ее могила почти сразу же привлекла поклонников, поскольку она была широко известна своей щедростью и религиозной жизнью. Вскоре ей стали приписывать чудеса, и в 1287 году церковь причислила ее к лику блаженных.

Собор Гурка

Собор Гурка был построен между 1140 и 1200 годами на месте церкви Хеммы, а мощи святой Хеммы были помещены в склеп под хорами. Различные дополнения и украшения собора выполнены в стилях готики и барокко. Гуркский собор XII века считается самым выдающимся образцом романской архитектуры в Австрии.

Источник изображения

В плоском и простом внешнем виде доминируют башни-близнецы западных башен, к которым в 1682 году были добавлены луковичные купола. На крыльце со сводчатым сводом есть портал, датируемый 1200 годом. Он был искусно и богато украшен фресками со сценами из Библия и витражи 1348 года. На южном портале установлена ​​скульптура Христа Спасителя, на восточной апсиде – лев и змея. В левой стене нефа находится дверной проем Самсона, датируемый 1200 годом.0005

Источник изображения 

Фрески собора. Фото Маркуса Шредера

Интерьер украшает великолепная коллекция фресок XIII века, в том числе изображения святого Христофора (1250 г. ), падения Савла (1380 г.), и Смерть и Успение Богородицы (1390 г.). Есть также шесть раскрашенных деревянных рельефов, на которых изображена легенда о святой Хемме.

На западном камбузе собора находится Епископская часовня, куда можно попасть только с экскурсией; доступ через лестницу в южной башне. В часовне есть несколько исключительно хорошо сохранившихся фресок (1200 г.) со сценами из Рая (включая Сотворение), Небесного Иерусалима, Пророков, Символов евангелистов и Девы Марии на троне царя Соломона.

Источник изображения

Склеп Собора Гурк — Фото Österreich Werbung/Trumler

Вход в склеп (1174) возможен только во время экскурсий. Он расположен под хором, имеет сто колонн и содержит красиво украшенный саркофаг ( Hemmagruft ) святой Хеммы под алтарем, датируемым 1720 годом.

Источник изображения волшебное зрелище, украшенное многочисленными статуями и ликами ангелов. В главном алтаре находится картина «Успение Богородицы». Каждую Страстную неделю алтарь накрывают средневековой постной завесой (1458 г. ), на которой изображены огромные библейские сцены. В конце нефа находится алтарь в стиле рококо в форме креста и кафедра, датируемые 1740 годом. «Пьета» была изящно вылеплена Джорджем Рафаэлем Доннером из Вены.

Ссылка:

http://www.tourmycountry.com/austria/gurk.htm

http://www.planetware.com/gurk/gurk-cathedral-a-k-gcath.htm

http:// www.kwintessential.co.uk/articles/article/Austria/Cathedrals-in-Austria/

http://www.sacred-destinations.com/austria/gurk-cathedral-and-st-hemma.htm

http ://www.welcometoaustria.at/en/hv_sightseeingdetail.asp?query_region=2&id=145

http://wn.com/Gurk_Cathedral

CIC Carinthian International Center: Gurk

Биргит Штегбауэр

 

Artemis-Cicerone-Art Guide описывает Гуркский собор только в превосходной степени: это будет «Gesamtkunstwerk», синтез искусств, в котором будут представлены лучшие произведения искусства разных эпох и которые будут среди австрийских ведущие объекты художественного наследия европейского ранга. Все началось в 1043 году, когда графиня Хемма из Фризах-Цельчах, более известная как св. Хемма, основала в живописной долине реки Гурк женский монастырь и церковь Марии, или, соответственно, в 1072 году, когда архиепископ Герхард Зальцбургский отменил женский монастырь, основанный Св. Хеммы, а вместо этого установил на том же самом месте епископство Гурка и наделил его прежним имуществом женского монастыря.

Путь к независимой епархии Гурка был долгим и извилистым, потому что архиепископы Зальцбурга держали епископов Гурка на веревочках. На самом деле епископы Гурка полностью зависели от архиепископа Зальцбургского, который установил пастырскую замену без епархии или собственного капитула в этом изолированном уголке своей огромной Зальцбургской епархии — по крайней мере, таков был первоначальный план. Только в 1131 году гуркский епископ получил определенную автономию от Зальцбургской архиепископии, что, таким образом, было одобрено домом Бабенбергов (позже домом Габсбургов) и императором Священной Римской империи, но (жестоко) оспаривалось зальцбургскими архиепископами даже в последующие века.


Кто удивится, узнав, что Гуркский собор заявляет о равенстве рангов с Гуркской епархией и ее епископом на основании искусства? Строительство романской базилики с тремя нефами началось в 1140 году, вскоре после первых шагов Гурка к независимости от Зальцбурга. Самая старая часть здания, склеп со 100 колоннами, был освящен в 1174 году. Около 1200 года все внешние работы были завершены, и церковь была посвящена Успению Пресвятой Богородицы.

 

Роскошная прелюдия к собору расположена на западе, между лестничными клетками двух церковных башен, которые охватывают внешний вестибюль. Он включает в себя высокий романский ступенчатый портал с 7 парами утопленных колонн и фресками XIV века на его боковых стенах, изображающими сцены из Ветхого и Нового Завета. На створках дверей сохранились части романских усиков. Епископская часовня с редкими фресками, написанными после 1264 года в так называемом «заккенстиле», стиле, производном от его зигзагообразных форм, переходном стиле между романской и готической эпохами, расположена над вестибюлем (вход только как часть расширенной экскурсии).


Оказавшись внутри базилики с колоннами, первый взгляд падает на крестовый алтарь работы Георга Рафаэля Доннера, массивно отлитый из каринтийского свинца в 1740 году. На нем изображена Мария, которая при поддержке ангела оплакивает смерть своего сына Иисуса, в то время как двое меньшие ангелы целуют стигматы Иисуса. Группа фигур расположена мягко и плавно – она играет рококо-мотивом рокайли и вместе с тем скомпонована в простой, почти классический треугольник. И действительно, Георг Рафаэль Доннер был рано признан предшественником классицизма. Еще одним произведением искусства 1740 года является кафедра, на которой изображена победа веры через преодоление ереси, символизируемая падающим лютеранским священником. Кафедра была спроектирована театральными архитекторами Джузеппе и Антонио Галли-Бибиена и изготовлена ​​местными мастерами, дополнена свинцовыми рельефами Георга Рафаэля Доннера.


Над слегка приподнятой верхней церковью, которая предназначалась исключительно для священнослужителей, доминирует многофигурный главный алтарь Марии, вырезанный из дерева Михаэлем Хёнелем между 1625 и 1632 годами и позолоченный в 1654 году Иоганном Зайтлингером: В самом его центре апостолы собираются вокруг пустого смертного одра Девы Марии, которая в окружении многочисленных голов ангелов возносится на небеса, где ее принимают Святая Троица и св. Кунигунде и св. Хемма.


Событие окружено четырьмя фигурами евангелистов в натуральную величину, которые вместе с четырьмя фигурами Отцов Церкви составляют основу этого алтаря, а также самого храма . Позади в нишах находятся фигуры императора Священной Римской империи Генриха II, основателя Бамбергской епархии, и графа Вильгельма II Фризах-Цельчаха, мужа святой Хеммы. Дальше идут еще святые и, наконец, на вершине алтаря архангелы изгоняют дьявола с небес.


Оба боковых алтаря — левый посвящен св. Стефану, правый — св. Петру — также были вырезаны Михаэлем Хёнелем в 1637 и 1638 годах. как и Гурк, были очень модными в начале 17 века в католических регионах Священной Римской империи, и Михаэль Хенель изучал эту моду, будучи учеником в мастерской Михаэля Швенке в Саксонии. Алтарь Гурка был первой собственной реализацией Хёнелем этой формы искусства раннего барокко, в конце концов, первым примером в Каринтии и, конечно же, хорошей рекомендацией для комиссий в регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *