История старого аэропорта в центре Сочи
История сочинского аэропорта началась в феврале 1929 года. В связи с планами будущего развития курорта городские власти решили построить аэродром на месте заброшенных фруктовых садов когда-то посаженных московским купцом В. А. Хлудовым. Равнина в 25 гектаров на Хлудовской стороне идеально подходила для взлетной полосы и работы по вырубке садов шли в усиленном режиме. В те годы городской чертой считалась только центральная часть Сочи, а такие современные микрорайоны как Ареда и Донская относились к колхозам и совхозам. Вместе с заброшенными садами в долине реки они считались окраиной. 2 мая 1929 года строительство первого аэропорта Сочи было успешно завершено и состоялось его торжественное открытие…
Праздник в честь открытия аэропорта Сочи
Аэродром использовался в качестве гражданского аэропорта и сначала принимал только транспортные и почтовые легкомоторные самолеты. В дальнейшем здесь обслуживались самолеты Ш-2, ПО-2, П-5. Именно отсюда совершил свой последний полёт вдоль берега моря легендарный командарм Я. Ф. Фабрициус. В 1935 году на аэродроме построили новое здание аэровокзала, а в 1936 году в Сочи открылись регулярные пассажирские авиалинии, которые совершали рейсы в Москву, Краснодар, Сухуми, Ростов-на-Дону.
С началом Великой Отечественной войны стало понятно, что сочинский аэропорт очень мал и в июле 1941 года начинается строительство большого аэродрома в Адлере. На взлетном поле в Сочи до конца войны базировалась 9-я Отдельная гвардейская авиаэскадрилья. После закрытия аэропорта в 1948 году в здании бывшего аэровокзала разместилась Городская станция скорой помощи, впоследствии переехавшая в другое здание. Вначале 50-х территория аэродрома использовалась как футбольные поля и вертолетная площадка.
Футбольные поля на месте первого аэропорта Сочи
Окончательная точка в истории старого сочинского аэропорта была поставлена в конце 50-х, когда территорию бывшего взлетного поля передали городу под строительство новых жилых кварталов. Проект застройки нового микрорайона был разработан архитекторами проектного института «Южгипрокоммунстрой» и долгое время построенный на месте аэродрома микрорайон гордо носил народное название «Коммунстрой».
взлетную площадку планировали построить в Хосте
Многим сочинцам известно, что в городе за всю историю его существования аэродромы находились в Сочи. Первый аэродром был открыт в 1929 году, через него в 30-е годы ХХ века осуществлялось авиационное сообщение Сочи с Москвой, с Ростовом и другими городами.
О постройке посадочной авиаплощадки в Хосте
В 1936 году были открыты две первые регулярные авиалинии Сочи – Москва (через Ростов, Харьков, Орел) – 1 рейс ежедневно. Кроме того, в середине тридцатых годов из аэропорта через каждые два часа (с 7 до 18 часов) вылетали самолеты в Сухуми. Этот аэропорт вошел в историю трагическим событием, произошедшим в 1929 г. При вылете с него в море за «Ривьерой» упал самолет, на котором находился известный военачальник Ян Фабрициус. После этого и в Сочи военному санаторию «Сальве» было присвоено наименование имени Яна Фабрициуса, и улица в том районе также стала называться именем известного полководца).
В сентябре 1941 года, вскоре после начала Великой Отечественной войны, в районе Адлера в основном силами мобилизованных сочинских женщин был построен военный аэродром, и с этого времени авиационное сообщение Сочи с другими регионами стало производиться с него. Сейчас здесь расположен городской аэропорт. И наконец, в годы войны в Лазаревском районе находился небольшой аэродром, который использовался военной авиацией.
Исследуя материалы Сочинского государственного архива, я наткнулся на интересный документ, касающийся открытия в Хосте в 1931 г. посадочной авиаплощадки, которая должна была обеспечивать новую авиалинию Одесса–Батуми, проходившую через Сочи. Специалистами Всесоюзного объединения Гражданского воздушного флота для постройки аэродромной площадки для этой авиалинии был избран именно район Хосты, хотя в это время уже действовал сочинский аэродром. Но аэродром в Хосте так и не был построен, одной из причиной этого было существование аэродрома в Сочи и отсутствие средств на новую стройку.
Приведем этот интересный документ, в котором также говорится о необходимости устройства аэродромных площадок в Пицунде, в Туапсе, в Архипо-Осиповке и в других местах побережья.
СТО.
Всесоюзное объединение Гражданского Воздушного флота.
№1901/3. 31 мая 1931 года.
Северо-Кавказскому Крайисполкому г. Ростов н/д.
Ссылаясь на наше письмо ЦИКу РСФСР от 20 мая за №191603 и Постановления ВЦИК РСФСР от 20.04.-31 г. и учитывая ударный характер строительства Гражданской авиации (Постановление Правительства СССР от 11.01.-31 г.) настоящим просим оказывать всемерное содействие нашим оперативным работникам, на вашей территории, изыскивающим земельные участки для организации п/площадок и аэродромов авиалинии Одесса-Батум.
В целях успешного и своевременного оборудования и организации указанной авиалинии просим срочно дать распоряжение Райисполкомам и Горсоветам, подведомственным Вам, о немедленном рассмотрении и закреплении за нами изысканных участков и высылке нам документов, фиксирующих наше право на участки (выписки из протоколов ).
К текущему моменту уже изысканы и требуют закрепления следующие участки:
- – Аэродром в Батуме в Каботажной гавани.
- – Посадочная площадка в Анаклии на реке Ингур.
- – Посадочная площадка в бухте Скурга (Абхазия).
- – Аэродром в Сухуме у реки Гнилушки.
- – Посадочная площадка в Пицунде (Абхазия).
- – Посадочная площадка в Хосте.
- – Посадочная площадка в Туапсе.
- – Посадочная площадка в Архипо-Осиповке на реке.
- – Аэродром в Геленджике у Толстого мыса.
- – Аэродром в Новороссийске на Суджукской косе.
Нач. отдела изыскания /Кириллов/
После изучения этого вопроса сочинский исполком направил в Ростов-на-Дону, где тогда находилось управление всем Северо-Кавказским краем, следующее письмо:
Севкавкрайисполкому
На основании В/распоряжения от 4.06. №3/020 была организована специальная комиссия, которая посетила Хосту в целях нахождения участка для посадочной площадки.
Однако рельеф Хосты не позволил установить площадей, а кроме того, имея ввиду, что в г. Сочи есть аэродром (т.е. на расстоянии 18 верст) надобность в аэродроме в Хосте отпадает.
Зам. Пред. Райплана /Каменский/
Материал подготовил историк Сергей Артюхов
Фото — wikimedia.org
Аэропорт Сочи
Принято считать, что аэропорт — это лицо города. Аэропорт Сочи — один из самых новых аэропортов в России. Современное здание, построенное в стиле хай-тек, имеет общую площадь почти 60 000 кв.м. Аэропорт располагает большой автопарковкой, к зданию примыкает железнодорожный терминал. Отсюда, на комфортабельном аэроэкспрессе, можно добраться до Адлера и Сочи.
Пальмы и кипарисы, в изобилии растущие на прилегающей к аэропорту территории, напоминают прибывшим, что они прилетели в субтропики. Особая гордость аэропорта — внутренний дворик с фонтаном. Разноцветные клумбы, деревья в стиле бонсай, красивые дорожки и фонарики производят незабываемое впечатление.
Международный аэропорт Сочи занимает 8-е место по пассажирообороту в стране. Его пассажиропоток в 2012 году составил 2 миллиона 120 тысяч пассажиров. Количество пассажиров, отправленных за все время существования аэропорта, превышает 60 миллионов.
А как все начиналось?
Аэропорт Сочи. Немного истории
Аэродром Сочи был сдан в эксплуатацию в 1929 году. Тогда он располагался в Сочи, на Ореховой аллее, сегодняшней улице Гагарина. Он занимал площадь 24 гектара и имел грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной около километра. Первые пассажирские самолеты, прилетающие сюда, брали на борт троих пассажиров. В 1930 году в стране началось серийное производство самолетов К-5. Этот самолет имел закрытую пилотскую кабину, восемь посадочных мест, туалет. Принимал аэропорт Сочи и специальные самолеты, привозящие на отдых высшее руководство страны.
По мере развития курорта становилось ясно, что городу нужен аэродром 1 класса, площадью не менее 100 гектаров. Такая площадь имелась в Адлерском районе, на ней располагался семеноводческий совхоз «Черноморец». Но решение вопроса о новом аэродроме все откладывалось, пока свои коррективы не внесла война.
Необычайно жарким, даже для юга, летом 1941 года семь тысяч сочинских стариков и женщин, на месте малопригодном для строительства — мешали подземные воды реки Мзымта, за 50 дней выстроили аэродром. Руководил строительством сочинский инженер Иван Шевкуненко. 1 сентября 1941 года на адлерском аэродроме приземлился первый военный самолет.
После войны, приказом Главного Управления гражданского воздушного Флота, на базе сочинского и адлерского аэродромов был образован аэропорт Адлер (переименован в аэропорт Сочи в 1966 году). Территорию сочинского аэродрома начали застраивать жилыми домами. Адлерский аэропорт, напротив, постоянно расширялся. В 1956 году было построено новое здание аэровокзала и взлётно-посадочная полоса ВПП-1. В последующие годы — три новых пассажирских павильона, багажный павильон, гостиница.
В конце 80-х годов прошлого века, когда пассажиропоток аэропорта Сочи начал значительно превышать 2 миллиона человек, стало понятно, что всех этих пристроек недостаточно. Недалеко от старого аэропорта было выделено место под строительство нового, ультрасовременного аэровокзального комплекса. В 1989 году к его строительству приступили югославские строительные компании. Близилось окончание строительства, когда распался и Советский Союз, и Большая Югославия. Комплекс был заброшен на долгие годы.
Переломным моментом в драматической судьбе сочинского долгостроя, стало решение Владимира Путина передать аэровокзал в частные руки. Через 20 с лишним лет, после начала строительства, аэропорт Сочи был, наконец-то, открыт. Управляющей компанией аэропорта Сочи стала компания «Базэл Аэро».
Сегодня Международный аэропорт Сочи — один из лучших аэропортов страны. В 2011 году он стал призером конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ». В аэропорту применяются новейшие технологические разработки. Для ускорения процесса погрузки и разгрузки, используется интеллектуальная система обработки багажа, для обеспечения безопасности пассажиров — четырехуровневый досмотр багажа и пассажиров. Аэропорт оборудован всем необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями. На его крыше установлены солнечные батареи, позволяющие экономить электроэнергию. В международном крыле аэропорта Сочи работает магазин беспошлинной торговли Duty Free. В феврале 2013 года были запущены в эксплуатацию три телетрапа, с помощью которых пассажиры могут попасть в самолет напрямую из здания аэровокзала. Ко времени проведения Олимпиады-2014 таких телетрапов будет десять. Телетрапы и запуск новой посадочной галереи, длиной 420 метров, позволят обслуживать 3 800 пассажиров в час. Взлетно-посадочные полосы аэропорта Сочи подходят для всех ныне существующих авиалайнеров. Прилетайте: аэропорт Сочи встретит вас достойно!
С искренним уважением, Марина Юликова.
Как скоротать время в аэропорту Сочи
По статистике люди обычно проводят в аэропортах больше времени, чем планировали. Задержка рейса или приезд в аэропорт задолго до начала регистрации могут послужить причиной появления уймы свободного времени у пассажиров. Как же провести это время с пользой и удовольствием в аэропорту Сочи? Есть много отличных и бесплатных способов.
В зоне отдыха пассажиров в секторе С постоянно проходят фото выставки. Например, такие как «Полет над Россией», и «Аэропорт Сочи: вчера, сегодня». Фотографии представлены в большом формате, можно подолгу рассматривать пейзажи, открывающиеся из кабин самолетов. Выставки проходят периодически и тематика их часто меняется. Так что улетая в очередной раз, можете еще раз прогуляться в эту зону. Вполне возможно, что там уже новая выставка.
В нашем курортном аэропорту самый зеленый и цветочный летний дворик. Множество лавочек, большой фонтан и море цветущих весной и зеленых круглый год деревьев создают поистине расслабляющую атмосферу. Если вы располагаете достаточным временем, то можете прогуляться и по привокзальной площади. Она вся просто утопает в тропических растениях. Многие пассажиры, прилетающие в наш аэропорт впервые, на выходе из здания аэровокзала замирают с открытыми ртами.
Когда вы пройдете зону досмотра и попадете в чистую зону, то сможете насладиться еще несколькими выставками. Совсем недавно открылась фото выставка работ китайских и российских фотографов. Фотографии расположены вдоль всей стены с выходами на посадку. Так же здесь есть и рисунки детей на разные темы.
В конце галереи с выходами есть стеллаж с книгами. Каждый может взять книгу с него совершенно бесплатно. Желательно положить туда какую-нибудь книгу взамен. Этот проект называется буккроссинг. Всегда приятно почитать в ожидании своего рейса. Кстати, в зонах регистрации стоят стеллажи со свежими номерами журнала аэропорта. Он издается периодически и в нем много интересной информации о нашем курорте и в целом о путешествиях.
Помимо бесплатных способов времяпрепровождения есть и более дорогие. В первую очередь это конечно же заведения общепита. Их превеликое множество. От небольших киосков на привокзальной площади с вкусными хот-догами и блинами до пивных пабов и кофеен в чистой зоне. Есть так же блинная и кофейня с всегда свежей выпечкой. Для любителей сладостей и прохладительных напитков по всему зданию аэровокзального комплекса рассредоточены автоматы со снэками и напитками.
Банкоматы ведущих банков России и автоматы саморегистрации различных авиакомпаний поднимают сервис на более высокий уровень. Вы никогда не останетесь без наличности, а заблаговременно зарегистрировавшись онлайн, вам не придется стоять в длинной очереди.
Магазины и кафе, а так же сувенирные лавки есть и в чистой зоне. В нее вы попадаете после досмотра. Если до посадки есть свободное время, можно пройтись по длинной галерее. Сквозь ее стеклянные стены открывается приятный вид на перрон и местные возвышенности. Можно понаблюдать за активной работой служб аэропорта. Так же в чистой зоне находится зал повышенного комфорта для пассажиров.
Как видите, занять себя вы всегда сможете. В конце концов, если вы уже осмотрели все выставки, почитали и плотно покушали, купили сувениры, можно и поспать:) Главное, не пропустите свой рейс! Внимательно слушайте объявления и заранее найдите свой выход на посадку. Галерея с выходами довольно длинная и это стоит учитывать. Сочи всегда рад видеть вас в нашем гостеприимном городе. Прилетайте в любое время года! Комментарии для сайта Cackle Dikar-Sochi 2015-06-01Устроившая свадьбу в аэропорту Домодедово пара вылетела в Сочи
В столичных аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево из-за погодных условий в Сочи и ряде других городов за сутки было отменено и задержано в общей сложности 39 рейсов. Пассажиры-молодожены — из-за задержки рейса в Сочи даже решили начать свадьбу прямо в аэропорту Домодедово.
За текущие сутки в трех аэропортах Москвы – Внуково, Домодедово и Шереметьево — было отменено и задержано в общей сложности 39 рейсов. Причиной задержки рейсов в несколько российских городов являются ухудшившиеся погодные условия.
Так, в аэропорту Сочи минувшей ночью скопилось более двух тысяч человек, ожидавших вылетов из-за того, что 21 рейс не смог прибыть в город по погодным условиям, сообщили в пресс-службе воздушной гавани.
Низкая облачность в районе аэропорта с 21:00 не позволяла экипажам увидеть полосу, поэтому самолеты уходили на запасные аэродромы, в частности – в Минеральные Воды, передает РИА «Новости». К утру ситуация начала улучшаться и в течение дня, 1 мая, число остающихся в воздушной гавани пассажиров сократилось до 577 человек.
«Аэропорт Сочи возобновил прием воздушных судов. Видимость в районе аэродрома улучшилась. Часть воздушных судов находятся в пунктах вылета. Аэропорт Сочи максимально усилился и готов к обслуживанию с запредельной нагрузкой, чтобы выйти в расписание. Вылета в Сочи из других аэропортов ожидают 22 рейса», — указывалось в сообщении.
Со всеми пассажирами работали представители авиакомпаний. Администрация аэропорта Сочи в течение вечера 1 мая пообещала урегулировать ситуацию и отправить четыре рейса в Москву и один в Краснодар.
По причине задержки рейса летевшая из Москвы в Сочи пара решила начать свадьбу прямо в Домодедово.
Молодожены под аплодисменты присутствующих исполнили первый танец брачующихся в зале ожидания, причем невеста была в свадебном платье, а муж – в черном праздничном костюме.
В Домодедово «Газете.Ru» рассказали, что рейс должен был вылететь вечером 30 апреля, но был задержан, и вылет состоялся утром 1 мая, так что молодожены продолжили празднество уже в Сочи.
Рейс из Питера в Сочи авиакомпании «Россия» также задерживали более, чем на 10 часов, пассажиры сидели на чемоданах в Пулково, сообщает «Фонтанка».
«Пассажирам рейса в Сочи два раза предоставлялись напитки и питание. Рейсу 5605 предоставлялось питание, напитки. Пассажирам с детьми предоставили гостиницу», — сообщили в авиакомпании «Россия».
В других городах также были отменены рейсы из-за непогоды. Так, в аэропорту Южно-Сахалинска и вовсе шел мокрый снег с сильным ветром, свалившим несколько столбов линий электропередач, что также создало нелетные условия и привело к отмене рейсов.
В петербургском аэропорту были задержаны пять внутренних рейсов (в том числе – в Москву и в Сочи) и два международных – в Барселону и на Кипр.
В екатеринбургском аэропорту «Кольцово» 1 мая также были задержаны рейсы сразу нескольких авиакомпаний. Об этом сообщает Уральская транспортная прокуратура.
«В аэропорту Екатеринбурга задержаны рейсы авиакомпаний «Победа» и Nordwind по маршрутам Екатеринбург — Москва и Екатеринбург — Симферополь. На рейсы ожидается более 200 пассажиров», — говорится в комментарии надзорного ведомства.
Причиной было названо позднее прибытие воздушных судов. Ситуация взяла на контроль транспортная прокуратуры региона, передает Ura.Ru.
Стоит отметить, что из Москвы были отменены также и международные рейсы, например — из Внуково были отменены рейсы в Ташкент и Абу-Даби, из Домодедово – вылеты в Анталью, Ларнаку (Кипр), Ош (Киргизия), Бишкек, Ереван и Акабу (Иордания).
При этом, МЧС не выпускало никаких предупреждений о неподходящих погодных условиях в российской столице, и весь день 1 мая в городе было солнечно, тепло и сухо. В самих аэропортах о причинах отмены не сообщили.
Аэропорт Сочи — страшилка для пилотов? — -= Fly Safe! =
«Денис, добрый день! В связи с выкатыванием Boeing 737 можно вам вопрос? Аэропорт Сочи сложный для пилотов? Например, в сравнении с описанным Вами Катманду?»
Хех. Любой аэропорт может внезапно стать сложным — это зависит от обстоятельств. И Сочи, и Москва и Новосибирск – никто не застрахован от разгула Стихии. Вспомните это лето – сколько было гроз в Москве? А в моем родном Барнауле ураганов?
Отвечая на вопрос читателя, я написал, что при прочих равных, аэропорт Сочи гораздо проще действительно сложных аэропортов — Шамбери или Катманду.
Я думаю, что вы уже догадались — речь в этой записи пойдет о вчерашних событиях. Предупреждаю сразу — я не собираюсь раскрывать тайны и рушить основы в этой записи. Вы не найдете в моем рассказе сенсаций. Возможно, что она даже покажется скучной, поэтому, если вы — праздный читатель, просто закройте эту страницу.
Для интересующихся я бы хотел написать о рисках, которым славен именно аэропорт Сочи, а также, поделиться своими размышлениями на фоне поступающей информации о случившемся недавно авиационном происшествии – выкатывании Боинга 737-800 авиакомпании «Ютэйр».
Размышлениями, которые, возможно, помогут моим коллегам, пока их заслуженные начальники продолжают заниматься изображением бурной деятельности и борьбой за сохранение кресел из дермантина.
* * *
Сочи – аэропорт с особенностями. Его нельзя назвать откровенно сложным, но, как и любой другой аэропорт, он требует к себе уважения. Пожалуй, что даже большего, чем большинство других аэропортов России, куда летают самолеты вроде Боингов 737.
В 2006-м году, 7 октября, я выполнил свой первый самостоятельный полет в роли командира. Как ни странно, летал я именно в Сочи. Я написал «как ни странно» с сарказом, так как через некоторое время усилиями неких начальников из Сочи стали делать страшилку для пилотов и наставили ограничений по минимальному опыту.
Возможно, что и правильно. Аэропорт Адлер имеет непростой рельеф вокруг, из-за чего, во-первых, посадка выполняется лишь с моря, а взлет – только на море. Это уже вносит определенные ограничения. Во-вторых, этот же рельеф ограничивает пространство для маневра при уходе на второй круг.
В-третьих, при свежем ветре с юго-восточной стороны на ВПП надвигаются потоки завихренного воздуха, которые могут доставить много «радости» пилоту, заскучавшему в глиссаде – над морем самолет может лететь спокойно, и над пляжем пролететь без каких-то особенностей. А буквально перед самой землей начинается «шоу».
Впервые я принял участие в таком вот «шоу» через четыре месяца после того, как начал летать командиром на Боинге 737. Цитата из моих «Небесных историй»:
«…труднейшая ночная посадка на короткую (2200 метров) ВПП 02 в условиях очень сильного порывистого ветра. После выхода на полосу на высоте 600 метров я обратил внимание на угол сноса – мы как будто «раком» приближались к полосе. Неудивительно – ведь прибор показывал боковой ветер 54 узла (27 метров в секунду), дувшие в правый борт. У земли ветер, правда, был передан приемлемый, поэтому с повышенным вниманием заход мы продолжили. Ничего особенного не происходило, мы снизились, пролетели береговую черту, и перед самой полосой, когда я уже почти начал тянуть штурвал для выравнивания, наш самолет резко взбрыкнул, как будто кто-то невидимый подбросил его вверх, а затем накренил играючи… В груди похолодело, но руки-ноги отработали автоматически, штурвал от себя и вправо… ногу влево – пресек попытку уйти с полосы. Боковым зрением отчетливо вижу, как и без того от природы торчащие ежиком волосы моего молодого второго пилота встают вертикально. Он заблажил: «На второй! Уходим!» Я в ответ: «Куда??? Вокруг горы!»
В те годы у пилотов существовал лишь один вариант при заходе в Сочи – после прохождения высоты принятия решения следовала только посадка! Да, были случаи, когда и с полосы уходили, но инспекция очень сильно терроризировала таких пилотов, о чем я, конечно же, был в курсе.
Пока я боролся с ветром, усаживая лайнер на полосу, в голове пронеслась мысль: «Лишь бы не сесть грубо!» – буквально вчера я стал свидетелем, как комэска обращаясь к чьей-то матери «воспитывал» моего коллегу-командира, присадившего самолет с перегрузкой 1.9 на эту же самую полосу. Мне очень не хотелось почувствовать себя в его роли, да и память услужливо напомнила об отеческом напутствии заместителя командира отряда, которое он выдал перед началом моего недавнего ввода в командиры: «…но если залетишь, то мигом во вторых окажешься!»
Сели мы нормально – без перегрузки, но перелетели чуть ли не половину полосы! Встал на тормозные педали, остановились почти сразу… Хороший самолет!
Впервые в своих полетах я ощутил послеполетный «приход» – дрожание ног после того, как все закончилось благополучно. Было с чего – стоящие около стоянок пальмы лежали на боку из-за сильного ветра!
После того, как пассажиры вышли, «в гости» к нам пожаловал РП – руководитель полетов, чего обычно они никогда не делают. Спросил:
– Как условия на посадке?
Ожидая подвоха, я промычал что-то вроде: «Ммм, не то, чтобы очень».
РП помолчал… А потом выдал:
– Вообще, ветер перед вашей посадкой не проходил ни в какие ворота…
Я напрягся. РП продолжил:
– Но у нас уже второй день борты на запасные уходят, не стали нажимать кнопку . Как только вы сели – вот тогда и записали.
Пожелал нам хорошего полета и ушел, оставив меня в глубокой задумчивости.
* * *
И было над чем подумать.
Во-первых, о желании выполнить посадку. Обстоятельства полета были следующими – наш рейс вылетел с задержкой, так как весь день не было погоды – в Сочи задувало сверх всяких ограничений. Когда прогноз стал более-менее летным, мы, наконец, приняли решение вылетать, доставить исстрадавшихся пассажиров. Посреди полета мы получили информацию о том, что ветер снова стал запредельным и уже засобирались было лететь в Краснодар, как погода снова улучшилась. Ну а о том, как происходила посадка, я уже написал.
Во-вторых, подумать о давнишней проблеме именно этого аэропорта. Среди пилотов жила святая вера, что в Сочи ниже высоты принятия решения уход на второй круг запрещен! Эта вера поддерживалась летным руководством и инквизицией инспекцией.
Да, мы знали, что «случаи бывали» – что и с полосы уходили, но также знали и о том, как мурыжили потом бедолаг-пилотов, возможно, спасших своих пассажиров. Десять раз потом задумаешься, прежде чем их спасать!
После этой посадки я… как бы выразиться правильнее, почувствовал состояние беззащитности. У меня не было «черно-белого» решения – как поступить в подобной ситуации в будущем – ночь, ни черта не видно, а я знаю, что вокруг горы? Понятное дело, что в той ситуации продолжение посадки было рискованным делом. Хорошо, что это была «пятисотка» – самый маленький 737 классического поколения. Мы были легкими, а я, к тому же, использовал закрылки в максимальном положении. Полоса не была залита водой – мы затормозились метров через триста после касания.
А если?.. А если?.. А если?..
Стоило глубоко задуматься над каждым «если», и в голову лезли совсем нехорошие мысли.
Тогда я впервые пришел к начальству за советом по Сочи. Был выслушан, но что конкретно надо делать – не узнал. Мол, мы тебя понимаем, сопереживаем, ничем помочь не можем. Это Сочи, здесь на второй круг надо уходить не ниже ВПР. Делай, что хочешь.
Через несколько лет я сам дорос до начальства, и, почувствовав ветер перемен, пошел по кабинетам с инициативой о разработке процедур ухода на второй круг в Сочи ниже высоты принятия решения (ВПР). К тому моменту в авиакомпании уже появился специалист по расчетам всего и вся, связанного с обеспечением нормативных требований при взлете и уходе на второй круг. Инициатива не сразу, но довольно быстро нашла поддержку и понимание, были произведены расчеты, их проверили на тренажере, я сам лично проводил «испытания» и «раком и боком». Уходы получались — и с двумя двигателями и с одним, но были нюансы.
На тот момент в парке авиакомпании были Боинги 737-800 и -400. Выяснилось, что первый (такой же, что разложили в Сочи) при двух работающих двигателях обеспечивает безопасный уход на второй круг даже после касания в весьма широком диапазоне условий. С -400 было посложнее. Тем не менее, для каждой модели удалось просчитать траектории и написать процедуру ухода, которая обеспечивала бы безопасность даже при уходе на второй круг с одним работающим двигателем с торца ВПП!
Процедуры утвердили, стали знакомить пилотов. Правила стали «черно-белыми». Правда, до идеала дело все же не дошло – я просил разместить эти процедуры в сборниках аэронавигационной информации – компания имеет право заказать у издателя все, что она хочет. Но это стоило денег, поэтому инициатива не прошла. Я зашел с другой стороны – попросил эти процедуры опубликовать в тех документах, которые пилот имеет под рукой. Например, в Технологии взаимодействия экипажа или в РПП – ее Часть С, казалось бы, прямо для этого и предназначена.
Инициатива завязла и в этом случае. Тем не менее, хотя бы в виде презентаций процедура существовала, и у пилотов была возможность с ней ознакомиться и, следовательно, быть уверенными, что в Адлере возможность выполнения безопасного ухода на второй круг имеется.
Что ж, теперь вы в курсе моих взаимоотношений с Сочи. Надо сказать, что в подобные пертурбации перед самой полосой я попадал в Сочи и позже, но, возможно, после того первого раза был уже лучше подготовлен, поэтому побеждал отклонения в зародыше и полполосы больше не перелетал. В любом случае, после этого я был готов к выполнению ухода на второй круг.
* * *
Я многословен. Давайте я остановлюсь на ключевом и важном: долгое время считалось, что в Сочи уход на второй круг ниже ВПР (а это высота более 100 (!) метров) выполнять нельзя!
Победили ли это мнение в авиакомпании Ютэйр? В других российских авиакомпаниях? Разработаны ли процедуры, подобные тем, что существуют в Глобусе?
Понимаете, к чему я клоню? Подобное мнение – это фактор риска, ружье, висящее на стене. И если мы были близки к тому, чтобы оно выстрелило, но нам повезло, то 1-го сентября оно – возможно — стрельнуло.
Судя по высказваниям на авиафорумах, подобная святая вера все еще имеет место быть…
* * *
Давайте пройдемся по сообщениям о «якобы неисправностях».
Отказ тормозов?
Прозвучало мнение, что тормозная система отказала. Господа, это несерьезно!
Тормозная система на Боинге 737 может отказать лишь в случае полной потери гидравлических систем А и В. И то, остается еще возможность тормозить за счет давления в гидроаккумуляторе, правда, это торможение уже не является таким эффективным.
Теоретически, конечно же, можно допустить, что обе ГС накрылись – например, из-за сильного повреждения лайнера… Но с чего бы там было повреждение при посадке? Вот когда они выкатились и начали ломать крыло, двигатели и шасси – понятное дело, что без течи гидрожидкости не обошлось. Но 146% ничего не было до этого.
Неиспользование реверса?
Очевидец утверждает, что экипаж не использовал реверс. Я не собираюсь ни опровергать, ни подтверждать это высказывание. Я лишь поразмышляю вслух, а вы послушайте.
«Мог ли экипаж намеренно не использовать реверс при посадке на мокрую полосу в подобных зверских условиях?»
Мог. Если у него напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, во что я не верю.
«Мог ли экипаж выполнять посадку с неисправным реверсом, ведь реверс входит в число допустимых при вылете дефектов?»
Ответ тот же, что и выше.
«Мог ли реверс не включиться из-за отсутствия обжатия шасси, или отказа датчиков раскрутки колес, как в случае с катастрофой Ту-204 во Внуково?»
Нет. На Боинге 737 блокировка реверса снимается, если высота по радиовысотомеру ниже 10 футов.
«Мог ли реверс отказать после посадки?»
Теоретически – да, мог.
Если предположить, что реверс все же не использовали, то на самом деле вариантов много. От самого простого – невключения реверса из-за внезапного отказа, до банальной забывчивости.
Как можно забыть включить реверс???
Можно. Если увлечься посадкой, отвлечься на какие-то другие факторы. Все возможно, случаи были.
Можно и промедлить с включением реверса – это вообще «болезнь» известная. Многие пилоты ведь пришли на Б737 с советской техники, например, с Ту-154. На нем реверс было положено включать после опускания передней ноги – иначе струи от «ковшей» двигателей, расположенных в хвосте, «колбасили» киль с рулем направления, значительно ухудшая управляемость. Поэтому надо было сначала опустить переднюю ногу – обеспечить управление с ее помощью, и лишь затем дозволялось вытащить ковши полностью.
На 737 такая методика не нужна, она неправильна и даже опасна – промедление с включением реверса приводит к тому, что двигатели переходят с полетного малого газа на режим земного – через несколько секунд после посадки обороты падают, а это значит, при последующем включении реверса двигатели будут дольше выходить на режим. И, значит, это приведет к увеличению дистанции пробега на скользких ВПП.
А бывали и случаи, когда пилоты, поняв, что неприлично перелетели, решают снова взлететь. Я не говорю, что вчера было именно так, но случаи действительно были, как и случаи, когда сначала хотели взлететь, а потом решили, что лучше попробовать остановиться.
А бывали и случаи полной растерянности. Почитайте, если интересно, о событии с Ил-62 в Домодедово. Фото, кстати, мое.
* * *
«Почему решили садиться?»
Вот это самый сложный вопрос. Безусловно, в горячке так и хочется всех собак спустить на пилотов, не вдаваясь в детали, но давайте глянем на обстоятельства. Любое происшествие – это стечение обстоятельств и результат воздействия различных факторов.
Что известно о погоде? Она была.. не очень. Откровенно плохой .До события в Сочи штормило и заливало дождем, был зафиксирован весьма сильный порывистый ветер. Но, что уже вызывает удивление – несмотря на дожди, переданный коэффициент сцепления был стабильно хорошим. Об этом поговорим чуть дальше.
Сводка погоды за предыдущие к выкатыванию полчаса говорила о том, что на ВПП творится светопреставление – ветер с востока, 10 метров в секунду с порывами до 22-х, сдвиг ветра на обеих полосах.
Знаете, меня бы эта погода, честно, насторожила. Когда значение порыва составляет 12 метров в секунду, когда ветер задувает из чертова сочинского угла, и когда передают сдвиг ветра, это говорит о том, что на аэродроме самые настоящие ЖПУ – жуткие погодные условия! На аэродром зашла сильная гроза с дождем (+TSRA), видимость в дожде упала. Имея информацию о такой погоде, пилоты заходить на посадку в Сочи права не имеют.
Экипаж Ютэйр и не стал заходить – свой первый заход он прервал непосредственно перед выходом этой сводки погоды, в 02:25. Думаю, что он получил информацию о фактических условиях от диспетчера.
Самолеты, прибывшие в воздушную зону Сочи, один за другим встали в зону ожидания – и правильно сделали, так как погода не позволяла принять решение о заходе на посадку.
Но позже ситуация изменилась, на борт было передано сообщение об улучшении погоды. Она стала «проходить». Хотя, если честно, мне поверить в это было бы сложно – так резко стать хорошо… да навряд ли. Беда в том, что ветер во время грозовой деятельности – штука изменчивая. Он может стихнуть, обнадежив, а потом задуть с новой силой.В 02:45 Ютэйр попробовал выполнить заход, не получилось. Ушел на второй круг.
Тем не менее, повторюсь, у экипажа были законные основания начать выполнение захода. Вот экипаж и решил попробовать, не получилось…
После этого они решились на повторный заход, даже подстраховались – вместо ВПП 02, для которой ветер был более боковым, выбрав ВПП 06. Здравое решение. Между нами говоря, в Сочи я бы предпочел всегда выполнять посадки на ВПП 06.
В 02:53 шедший перед ними самолет Air Baltic прекратил заход и ушел на второй круг. О чем это говорит? О том, что у земли все так же — полная жопа и заход стабилизировать не получилось.
Не уверен, что я бы стал продолжать заход после того, как передо мной борт ушел на второй круг. При наличии топлива в баках, я бы предпочел посмотреть, получится ли это у других.
В 02:57 самолет выкатился.
Сводка погоды за 03:00 уже не такая страшная и, если убрать TSRA (гроза с дождем) и WS ALL RWY — сдвиг ветра на всех полосах, то вообще ничего особенного. Коэффициент сцепления 0,5 — то есть, торможение по мнению аэропорта Сочи было хорошим… О коэффициенте сцепления мы поговорим ниже.
У меня нет расшифровки бортовых самописцев, чтобы говорить о том, как они приземлились, где они приземлились, были ли перелет, не был… Данные Flight Radar 24 не могут быть использованы для точной оценки, но если предположить, что перед посадкой путевая скорость была на самом деле порядка 170 узлов, то это очень и очень много, и говорит либо о сильном попутном ветре, либо о том, что экипаж выдерживал большую скорость сам. Последнее, к слову, оправдано наличием сдвига ветра. Им же оправдано и использование закрылков в положении 30, вместо максимальных 40 — все это рекомендуется производителем.
То есть, подытожим. Судя по всему, законные основания для попытки выполнения захода у пилотов были. Да, мы называем это «героизмом», но… Понимаете, было бы здорово всегда летать в исключительно хорошую погоду, ясную, безветренную. Но так не бывает – приходится принимать вот такие вот вызовы. В подавляющем большинстве случаев все заканчивается хорошо – успешным взлетом или успешной посадкой.
Но иногда бывает и вот так.
Почему?
* * *
У меня вопросов не меньше, чем у вас. Например, вопрос к себе – а начал бы я сам «пробовать» выполнить еще один заход после неудачной попытки, если бы погода вдруг улучшилась? А какие основания не пробовать? Тем более, что это заход на другую полосу — там и условия могут быть другими, несмотря на то, что торцы расположены близко. Поэтому, здесь вопрос утвердительный – при условии, что я не вижу на погодном радаре надвигающихся угроз, которые могут помешать выполнению ухода на второй круг – например, грозовых очагов.
Безусловно, ждать от такого захода можно только подлости, поэтому надо быть максимально готовым его прекратить, даже с касания. После того, памятного, опыта, у меня нет сомнений в том, что в Сочи можно выполнить уход на второй круг даже после касания. Но есть ли в Ютэйре, других авиакомпаниях, подобные процедуры? Доступны ли они всем пилотам?
Этот вопрос я уже задавал выше…
«Посадка — это прерванный уход на второй круг!»
«Почему экипаж не ушел на запасной, как это сделали пилоты Air Baltic?»
Ну, надо сказать, что пилоты Air Baltic ушли на запасной после того, как 737 Ютэйра выкатился.
«А почему Ютэйр не ушел?»
А какие были основания для того, чтобы уйти на запасной, если в баках есть топливо, достаточное для полета в зоне ожидания и для выполнения повторных заходов? Какое было основание уйти на запасной, если диспетчер передал на борт погоду, при которой посадка допускается?
Какие вопросы зададут пилотам в авиакомпании, если выяснится, что переданная на борт погода позволяла выполнить заход на посадку, а экипаж полетел на запасной, принеся убытки? Поверьте, это не так уж и просто — работать пилотом. Это не столько самолетом управлять, сколько лавировать между кучей всего сопутствующего. В нашей стране очень любят вызывать на ковер, а пилот, так уж получилось, он всегда крайний.
В общем, я хочу сказать, что основания для попытки захода по всей видимости у пилотов были. Ну а дальнейшие обстоятельства, я уверен, комиссии по расследованию уже известны – самописцы уже изучены и там уже все ясно.
Коэффициент сцепления
Старая больная тема.
К сожалению, в мире еще не придумана идеальная методика измерения степени торможения. В России ее замеряют с помощью тележки, которую на скорости 40 км/ч (?) катает по полосе автомобиль. Каким-то нехитрым способом определяется степень противодействия качению и рассчитывается коэффициент сцепления.
Беда в том, что физика у легкой тележки и тяжеленного самолета, мчащегося на скорость под 300 км/ч, совершенно иная. И то, что было одним для тележки, является другим для самолета. Например, последний в состоянии выпаривать слой воды под своими колесами, создавать водяной клин, выходить на гидроглиссирование. У тележки таких способностей нет.
Поэтому, об опасностях, связанных с наличием луж на полосе, коэффициент сцепления не говорит ни-че-го. Экипаж, если у него есть голова на плечах, должен всегда исходить из худшего.
Замечу, что влага на полосе может быть особо подлой в последней ее части – там, где краской нанесена маркировка зоны приземления, номера ВПП. Кроме того, в зоне приземления ВПП загрязнена остатками резины от посадок. Когда тяжеленный лайнер влетает на такую мокрую поверхность, степень торможения может упасть в разы! Выкатывания по такому сценарию были регулярными на ВПП 22 в старом аэропорту Ростова-на-Дону.
Мой древний материал по теме: «Выкатывания. Риски, угрозы, рекомендации по предотвращению».
Но это не относится к Сочи – в конце ВПП 06 загрязнения от посадок быть не может, так как посадки там не выполняются.
Характерные ошибки
Какие характерные ошибки приводят к выкатываниям? Их много, я постараюсь покороче:
1. Неправильная оценка условий на заходе
2. Несоответствие фактических условий на заходе тем, что были переданы экипажу.
3. Неправильный расчет посадочных характеристик.
4. Ошибки в пилотировании – посадка на повышенной скорости, перелет зоны приземления.
5. Неправильное использование средств торможения – невыпуск интерцепторов, неиспользование или неправильное использование реверса, неправильное торможение.
6. Попадание на гидроглиссирование.
Характерные ошибки пилотов 737
На 737 очень распространено раннее выключение реверса, на скорости около 80 узлов при положенных 60. Проблема в том, что если начать его выключение ниже 60, приходит расшифровка, и доблестное начальство, топая ножками, в соответствии с законом собаки Павлова — «Пришла расшифровка — надо отпороть» — вызывает проштрафившегося на ковер, демотивируя его работать правильно.
Опять же, возвращаясь к старому аэропорту Ростова, это стало фактором в нескольких выкатываний – как раз тогда, когда экипаж, расслабившийся после посадки, выключал реверс на 80 узлах, самолет докатывался до заключительной трети ВПП, и… начинал скользить – эффективность торможения колес резко падала! Повторное включение реверса не помогало – более того, если это 737 «классика», повторное включение реверса после его выключения может занять секунд 20! Держите это в голове, коллеги, не торопитесь выключать реверс в ноль. Выключайте его так, как положено — со скорости 60 узлов движением, соразмерным затормаживанию ВС, переведите рычаги реверса в положение малого газа. И к достижению скорости руления (менее 30 узлов) выключите его полностью.
Еще одной ошибкой, характерной для 737, является неправильный переход на ножное торможение. Не буду углубляться – если вы пилот 737 и вам интересно, просто откройте раздел FCTM Landing – Wheel Brakes. Manual Braking:
В стрессовой ситуации, когда полосы мало, а самолет не тормозится, так и хочется «модулировать» и «пампить» тормоза, а этого делать, как вы видите, не надо!
Говоря о перелетах, не могу не высказаться в очередной раз о грубых посадках. Это Дамоклов меч российских пилотов – во всех авиакомпаниях пилота вызовут на ковер и нещадно выпорют, если самописец зафиксирует повышенную перегрузку при касании. А если они этого не сделают, то получат непонятнки с инспекцией Росавиации и предписание от прокуратуры. Эта перегрузка является абсолютно безопасной для самолета, более того, так называемые «уверенные посадки» в таких вот условиях как раз-таки и нужны, чтобы избежать перелета, обеспечить нагрузку на шасси, выпустить интерцепторы – которые «сбрасывают» подъёмную силу с крыла и обеспечивают, опять же, нагрузку на шасси, повышая эффективность торможения колёсами!
Страх быть выпоротым за «перегрузку» приводит к тому, что пилоты применяют различные техники для обеспечения мягких посадок. Они чреваты перелетами, а сама по себе чересчур мягкая посадка на скользких ВПП опасна! По вышенаписанным причинам — поздняя нагрузка шасси, риск невыпуска интерцепторов. Все это приводит к значительному увеличению длины пробега!
Когда я пишу эти банальные вещи, мне хочется скрипеть зубами, вспоминая знакомых мне непробиваемых динозавров – как среди летных начальников, так и среди «товарищей» из Росавиации, с кем мне доводилось обсуждать эту и другие темы, касающиеся безопасности полетов.
Увы.
Многие некрасивые события, случившиеся в авиации, можно было бы избежать, всего лишь убрав бестолковых с почетом отправив «заслуженных» на пенсию.
Два правила в гражданской авиации:
Первое: не суй голову туда, куда не пролезет зад.
Второе: лучше перебздеть, чем обделаться.
Не стоит рисковать, даже ради авиакомпании. Подумайте о детях!
Статья: «Думайте о детях. Или как принимать трудные решения»
Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube
Канал «Небесные истории» на Яндекс.Дзен
Расписание Сочи — Старый Оскол на самолет, как добраться на самолете.
Авиабилеты Сочи — Старый Оскол
Старый Оскол — небольшой город, и здесь нет своего аэропорта. Но вы можете долететь из Сочи до одного из соседних городов, а оттуда уже доехать до города Старый Оскол на автобусе, поезде или автомобиле.
Старый Оскол: крупные аэропорты, расположенные рядом
• Воронеж — 100.75 км
• Белгород — 116.79 км
• Курск — 123.8 км
• Липецк — 158.51 км
• Харьков — 182.7 км
• Сумы — 217.67 км.
Расписание самолётов Сочи — Старый Оскол
Авиабилеты на прямой рейс Сочи — Старый Оскол, к сожалению, купить не получится, потому что в городе Старый Оскол нет аэропорта, который бы обслуживал рейсы из Сочи. Однако недалеко от города Старый Оскол расположены следующие аэропорты:
• Воронеж — 103.73 км
• Белгород — 111.38 км
• Курск — 120.06 км
• Харьков — 187.27 км
• Липецк — 189.89 км.
Россия — общая информация
Старый Оскол находится в России. Столица России — Москва.
Континент, на котором находится Россия, — Европа.
Площадь России — 17075400.
Население России — 143300000.
Плотность населения России — 8.39.
Телефонный код России — 7.
Валюта России — RUB.
Основной язык России — русский.
Основная религия России — христианство (православие).
Старый Оскол: отели
Подберите оптимальный вариант проживания в городе Старый Оскол на hotels.anywayanyday.com: ищите отели по цене, популярности, рейтингу путешествеников, типу проживания и наличию определенных услуг. Кроме того, помните, что за каждое отельное бронирование на Anywayanyday вы получаете скидку до 10% на покупку авиабилетов на нашем сайте.
Старый Оскол: рейсы из Сочи
Прямых рейсов в город Старый Оскол из Сочи нет — вам нужно будет долететь сначала до одного из соседних городов, перечисленных выше. Рейсы в эти города обслуживают Сочи.
Аэропорты Сочи
.
Сочи: общая информация
Код IATA — AER.
Широта Сочи — 43.6.
Долгота Сочи — 39.73.
Россия — общая информация
Столица России — Москва. Континент, на котором находится Россия, — Europe.
Площадь России — 17075400.
Население России — 143300000
Плотность населения России — 8.39.
Телефонный код России — 7.
Валюта России — RUB.
Основной язык России — русский.
Основная религия России — христианство (православие).
Популярные направления:
Авиабилеты из Москвы в Санкт-Петербург
Авиабилеты из Санкт-Петербурга в Москву
Авиабилеты из Москвы в Симферополь(Крым)
Авиабилеты из Крымы(Симферополя) в Москву
Авиабилеты из Сочи в Москву
Авиабилеты из Москвы в Сочи(Адлер)
Авиабилеты из Москвы в Киев
Авиабилеты из Киева в Москву
Авиабилеты из Москвы в Минеральные Воды
Авиабилеты из Минеральных Вод в Москву
Авиабилеты из Москвы в Краснодар
Авиабилеты из Краснодара в Москву
Авиабилеты из Москвы в Ростов на Дону
Авиабилеты из Ростова на Дону в Москву
Авиабилеты из Москвы в Екатеринбурга
Авиабилеты из Екатеринбурга в Москву
Авиабилеты из Мюнхена в Москву
Авиабилеты из Москвы в Стамбул
Авиабилеты из Москвы в Мюнхен
Авиабилеты из Стамбула в Москву
Авиабилеты из Франкфурта в Москву
Авиабилеты из Москвы в Париж
Авиабилеты из Москвы в Ереван
Авиабилеты из Парижа в Москву
Авиабилеты из Москвы в Кишинёв
Авиабилеты из Москвы в Франкфурта
Авиабилеты из Москвы в Тель-Авив
Авиабилеты из Москвы в Ригу
Авиабилеты из Риги в Москву
Авиабилеты из Тель-Авива в Москву
Авиабилеты из Минска в Симферополь
Аэропорты Анталии, Сочи и Пальмы превзошли Хитроу по количеству пассажиров
Каждый из трех курортных аэропортов в июне обслужил больше пассажиров, чем лондонский Хитроу — ранее самый загруженный аэропорт в Европе.
Анталия в Турции, Сочи в России и Пальма в Испании обслужили больше людей, чем крупнейший транспортный узел Великобритании.
Россия и Турция доминируют в европейской авиации, а Великобритания настолько отстает, что даже второстепенный аэропорт Парижа Орли опережает Хитроу.
Самый загруженный аэропорт Великобритании не вошел в топ-15 — его обогнали Афины, которые ранее обслуживали только 32% пассажиров Хитроу.
Данные были собраны Ральфом Анкером от имени аналитиков Air Service One.
Московский аэропорт Шереметьево, хаб для Аэрофлота, возглавил список — обогнав новый аэропорт Стамбула на втором месте
Домодедово, второй аэропорт в столице России, занял третье место — второстепенный аэропорт Стамбула, Сабиха Гекчен, замыкает первую четверку. .
Следующие семь отстали от лидеров, но по численности близки друг к другу: Санкт-Петербург, Франкфурт, Анталия, Мадрид, Москва, Внуково, Париж, Шарль-де-Голль и Амстердам.
Испанские аэропорты Пальма-де-Майорка и Барселона заняли 12-е и 13-е места соответственно, а другой курортный аэропорт — Сочи на Черном море России — занял 14-е место, опередив Париж Орли.
Ральф Анкер сказал: «Несмотря на постепенное ослабление правил путешествий в Великобритании, Хитроу предстоит долгий подъем, чтобы вернуться к своему прежнему положению самого загруженного аэропорта Европы, и, возможно, он никогда не доберется до него сейчас, когда многоплановая взлетно-посадочная полоса, мега-аэропорт Стамбула запущен и работает ».
Но он сказал, что цифры количества пассажиров в целом обнадеживают по сравнению с предыдущим годом.
«Чтобы попасть в топ-15 в апреле, нужно было обслужить почти 500 000 пассажиров. В мае это число выросло до 700 000, а в июне точка отсечения составляла почти 1,2 миллиона ».
Хитроу не удалось достичь миллиона пассажиров при 957000 пассажиров — по сравнению с почти семью миллионами в день в 2019 году.
Руководители крупнейших авиакомпаний Великобритании обратились к секретарю транспорта Гранту Шаппсу с просьбой расслабить поездку. ограничения, подавляющие спрос на авиацию.
Руководители British Airways, easyJet, Jet2, Ryanair и Virgin Atlantic заявили: «Восстановление авиации Великобритании сильно отстает от стран Европы. Бронирование путешествий в Германии сейчас составляет 60% от уровня 2019 года. Франция находится на уровне 48 процентов. Здесь, в Великобритании, мы бронируем только 16 процентов поездок по сравнению с периодом до пандемии. Это не устойчиво.
«Несмотря на предварительные шаги вперед, быстро истекает время, чтобы вернуть британскую авиационную, туристическую и туристическую отрасли на путь устойчивого восстановления и защиты миллионов рабочих мест, которые они поддерживают.Мы не можем позволить себе стоять на месте в этот жизненно важный летний период и призываем вас действовать ».
Объявляя о возможности для путешественников из США и Европы посещать Великобританию без необходимости помещать в карантин, г-н Шаппс сказал: «Мы добились больших успехов на нашем пути к возобновлению международных поездок, и сегодня это еще один важный шаг вперед.
«Независимо от того, являетесь ли вы семьей, впервые воссоединяющейся с начала пандемии, или бизнесом, получающим выгоду от увеличения торговли, — это прогресс, которым мы все можем наслаждаться.
«Мы, конечно, и дальше будем руководствоваться последними научными данными».
Управляющая компания аэропорта сменила название
Переименование управляющей компании стало результатом трехлетней работы по изменению фирменного стиля аэропортов и управляющей компании. Первый этап — ребрендинг аэропортов — завершился в 2018 году. Были представлены новые логотипы и фирменный стиль трех международных аэропортов холдинга — Сочи, Краснодара и Анапы.В 2020 году завершены работы по обновлению сайтов аэропорта Сочи и Краснодара.Завершающий этап — переименование и ребрендинг управляющей компании. Основными целями смены названия компании стали новые стратегические цели и ценности. Также прежнее название Basel Aero прочно ассоциировалось только с аэропортами Краснодарского края, но после стремительного расширения географии до Владивостока и постановки новых задач по расширению активов уже не соответствовали новой концепции холдинга. .
Ситуация на рынке авиаперевозок и аэропортов, связанная с воздействием пандемии и ограничительных мер, а также восстановление рынка до 2024 года ускорили процесс, что заставило переосмыслить некоторые цели и задачи.
Все это потребовало нового видения развития компании. Новый бренд Aerodynamics идеально отражает цели и задачи, поставленные акционерами, в том числе сингапурским международным аэропортом Чанги и Сбербанком: расширение бизнеса, повышение экономической устойчивости, прибыльности и операционной эффективности активов за счет внедрения инновационных решений и превосходных стандартов обслуживания.
Большое внимание также уделяется взаимодействию с общественностью и изменению качества жизни россиян на территории присутствия аэропорта. Смена названия, помимо прочего, является поводом для новых подходов во взаимоотношениях с партнерами.
Сегодня компания «Аэродинамика» — один из крупнейших аэропортовых холдингов России, включающий аэропорты в Сочи, Краснодаре и Анапе. Общий пассажиропоток в 2020 году составил более 11,7 млн человек. В начале 2020 года был приобретен контрольный пакет акций Международного аэропорта Владивосток.Он стал частью холдинга аэропорта.
На начало 2020 года общий пассажиропоток четырех аэропортов достиг 16 миллионов человек. Компания выросла из крупнейшего регионального холдинга в одного из лидеров аэропортовой отрасли России. Во многом это событие заставило задуматься о будущем существовании компании под прежним названием.
Под брендом Aerodynamics компания продолжит следовать своим основным принципам — быть надежным инвестором, реализующим отличные проекты в России, и придерживаться открытых и прозрачных процессов для приобретения новых аэропортов и реализации новых проектов.Один из таких проектов — строительство нового аэровокзального комплекса в Краснодаре площадью около 85 тысяч квадратных метров. Этот комплекс станет одним из крупнейших региональных аэропортов страны.
Стратегия успешного развития аэропортового бизнеса, сформулированная в начале 2000-х годов. Благодаря стратегии аэропорт Олимпийского Сочи был восстановлен практически из руин. Позже он получил статус одного из лучших аэропортов Европы и стал самым популярным аэропортом в период ограничения международных рейсов.
Основными составляющими успеха нового бренда в ближайшие 20 лет являются:
• постоянный прогресс и сохранение лидерства за счет новых идей;
• реализация проектов постоянного совершенствования на базе новой производственной системы;
• Совершенствование процессов и технологий.
200960 РОССИЯ Старая открытка с аэропортом Сочи | Темы — Транспорт — Авиация
54 доллара.99
Россия Сочи Аэропорт Старая Открытка Описание: >>> Возраст: Оригинальная старая почтовая открытка 1992 год. >>> Прибл.Размер: 6X4 дюйма (15X10 см) >>> Издательство: Марка Россия >>> Серия # — >>> НОМЕР # 2453 >>> Подпись под фото: РОССИЯ Аэропорт Сочи … Подробнее
Россия, аэропорт Сочи Старая открыткаОписание:
>>> Возраст: Оригинальная старая почтовая открытка 1992 год
>>> Прибл.Размер: 6X4 дюйма (15X10 см)
>>> Издатель: Марка Россия
>>> Серия № —
>>> НОМЕР № 2453
>>> Подпись: РОССИЯ Аэропорт Сочи
>>> Тиснение: №
>>> Без разделения: №
Состояние:
>>> Оценка: Отлично
>>> Углы: легкие
>>> Используется по почте: №
>>> Марки: НАПЕЧАТАННЫЕ
>>> Запись на оборотную сторону: №
>>> Запись на лицевую сторону: №
>>> Пятна на лицевой стороне: №
>>> Пятна на оборотной стороне: №
>>> Сгибы или перегибы: №
>>> Разрывы: №
>>> Отверстия для PIN-кода: №
Мы отправляем только заказным письмом авиапочтой с номером для отслеживания.Мы можем объединить несколько заказов, чтобы сэкономить на доставке. Если вы купите 10 или более моих лотов, я дам вам бесплатную зарегистрированную почтовую оплату. Обычно от нас отправляется международное заказное письмо через 3-4 недели.
Информация о продавце
- Продавец
- открытки мир (1161)
- Зарегистрировано с
- 28.09.2017
- Обратная связь
- 100% Магазин
- открытки мир
История продаж
Листинг не продан.
- Расположение предмета
- Санкт-Петербург, Российская Федерация
- отправляется в
- по всему миру
- Возврат принят
- №
Обман пресекает попытку угнать турецкий самолет в Сочи
СТАМБУЛ. Пассажир на борту коммерческого авиалайнера, выполнявшего рейс из Украины в Турцию, пытался угнать его в Сочи, Россия, в пятницу после начала зимних Олимпийских игр.Он пригрозил взорвать бомбу с помощью мобильного телефона, если его требования не будут выполнены, но команда обманула его — и других пассажиров — и заставила думать, что самолет приземлился в Сочи, хотя на самом деле он находился в Стамбуле, заявили пассажиры и власти.
Мужчина, 45-летний украинец, был задержан спецслужбами во время эвакуации турецкого самолета Boeing 737-800 авиакомпании Pegasus Airlines со 110 пассажирами в аэропорту Сабиха Гекчен, по словам Хусейна Авни Мутлу, губернатор Стамбула.
Правительство подняло в воздух два боевых самолета F-16, которые сопровождали приземляющийся лайнер, что отражает возросшие опасения терроризма в связи с началом Олимпийских игр в Сочи.
Пассажир Мехмет Тутар сказал, что пилот даже объявил, что они прибыли в Сочи. «Я даже не видел его», — сказал г-н Тутар, сидевший в задней части самолета, имея в виду угонщика. «Я только что кое-что слышал. Я думал, что это пьяный парень.
Подозреваемый в угоне. Кредит … Бюлент Килич / Agence France-Presse — Getty ImagesРодственники и друзья пассажиров, которые летели в Сабиху Гекчен в азиатской части Стамбула, описали напряженные разговоры по мобильному телефону с пассажирами в самолете.
«Мы приехали сюда рано, чтобы забрать жену моего отца, — сказал 19-летний Фират Алтан. «Она очень волновалась, когда я разговаривал с ней по телефону, и сказала, что угонщик не может быть уговорена экипажем, и крикнула, что у него на борту бомба. Я слышал, как на заднем плане плачут пассажиры ».
Муфит Горен, который ждал на борту двух подруг, сказал, что они сказали ему, что «угонщик постоянно угрожал взорвать бомбу с помощью своего мобильного телефона, если кто-нибудь приблизится к нему, и сказал, что хочет поехать в Сочи.Он мог свободно ходить по проходам, даже когда турецкие каналы сообщали, что его взяли под контроль силы безопасности ».
Пассажиры были доступны по своим телефонам почти четыре часа, пока подразделения безопасности не вошли в самолет. Движение в аэропорт и из аэропорта было остановлено до тех пор, пока власти не объявили, что самолет охраняется, а украинский пассажир находится под стражей.
Турецкие информационные агентства сообщили, что этот человек начал угрожать вскоре после того, как рейс вылетел из Харькова на Украине.Затем пилот предупредил власти Турции.
«Вначале он думал, что едет в Сочи», — сказал г-н Мутлу. «Конечно, через некоторое время он понял, что находится в Стамбуле, в Турции. Было бы нехорошо сказать ему сразу.
Угонщик согласился на эвакуацию детей, женщин и пожилых пассажиров, и после начала эвакуации другим пассажирам также помогли выйти из самолета, оставив угонщика наедине с экипажем, сказал губернатор.Затем силы безопасности вошли в самолет и схватили угонщика «быстро, быстро и эффективно».
Г-н Мутлу сказал, что у угонщика, личность которого не удалось установить, был чемодан с электронным оборудованием, но без бомбы. Он не был пьян, но, возможно, принял какое-то лекарство, чтобы сохранять бдительность, добавил г-н Мутлу.
Возможные организационные связи и мотивы угонщика еще предстоит расследовать, сказал г-н Мутлу, заявив репортерам, что этот человек отказался сотрудничать с властями.
В турецких новостях сообщалось, что этого человека доставили в штаб-квартиру полиции Стамбула, поскольку в кадрах телевидения был показан самолет, припаркованный в окружении пожарных команд и машин скорой помощи. Хабиб Солук, чиновник Министерства транспорта, был процитирован турецким телевидением, сказав, что пилоты затемнили свет в кабине, чтобы подтвердить свое заявление о том, что самолет находился в Сочи.
Так получилось, что премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган находился в Сочи на церемонии открытия Игр.
Подписаться, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс
Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру
- Полезные чтения
- Интервью и отзывы
- Кроссворд The FT
- Путешествия, дома, развлечения и стиль
Выберите вашу подписку
Испытание
Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT
- В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT
Подробнее
Цифровой
Будьте в курсе важных новостей и мнений
- MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
- FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
- Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
- Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее
ePaper
Цифровая копия печатного издания
с простой навигацией.- Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
- Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
- FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
- Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска
Подробнее
Команда или предприятие
Премиум FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования
Премиум цифровой доступ, плюс:
- Удобный доступ для групп пользователей
- Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
- Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
- Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
- Система единого входа (SSO) на основе SAML
- Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами
Подробнее
Узнайте больше и сравните подписки содержание раскрывается выше
Или, если вы уже являетесь подписчиком
Войти
Мое большое приключение в Сочи
Пятница, фев.7., 7:00. Прибытие в СВО. Регистрация без очереди, а безопасность быстрее, чем обычно. Сотрудник «Аэрофлота» говорит мне, что рейсы в Сочи имеют приоритет над остальными. Она права, и мы отправляемся вовремя.
10:20. Приземляемся в аэропорту Сочи. Полиции и олимпийских волонтеров больше, чем прибывших.
10:40. Выходите из аэропорта и встречаете двух бездомных собак. Они пассивны и предлагают приятное прикосновение — гораздо более обнадеживающее, чем полиция, которую я вижу повсюду.
11:00. Сядьте на новый сверхскоростной экспресс Siemens и отправляйтесь в центр Сочи.В поезде «успокаивающее» тихое объявление советует посетителям «опасаться террористических атак».
11:15. Поезд мчится вдоль побережья. Выглянув в окно, я вижу старый, заброшенный черноморский курорт, принадлежащий к низшему среднему классу, с железнодорожной веткой на берегу.
12:00. Прибытие на вокзал Сочи. Набор олимпийских колец свисает с нарядной советской станции в неоклассическом стиле.
12:20. Зарегистрируйтесь в отеле, который претендует на четыре звезды, но вряд ли получит три в реальном мире.Крепко сложенная уборщица средних лет дает мне дополнительную подушку, потому что я говорю по-русски. Из моего номера открывается вид на впечатляющий 28-этажный роскошный отель, который еще не открылся, это один из нескольких незавершенных проектов, которые я увижу.
13:00. Пройдите по набережной в сторону порта Сочи. Компания Bosco Retail отремонтировала некогда заброшенное портовое сооружение. Их вездесущий пастельный дизайн — недешевый — везде. Отличный маркетинг.
15:00. Олимпийский факел проходит через восторженную, в основном русскую толпу.На других Играх эстафета с факелом часто выглядит нелепо, но Россия, похоже, успешно справилась с этим — по крайней мере, когда факел достиг своей конечной точки в Сочи.
20:00. Церемония открытия начинается с того, что хор Министерства внутренних дел исполняет полностью походную версию песни Get Lucky, а затем исполняет российская поп-группа t.A.T.u.
20:14. Начинается большое шоу. В основном русская толпа с меньшим количеством иностранцев, чем на других Играх, но, возможно, они замаскированы под русских, учитывая предупреждения Госдепартамента США о терроризме.В то время как почти все одеты в одежду Bosco, я торчу, как больной, в спортивной куртке и водолазке — хотя это было довольно модно здесь пару лет назад после того, как Путин надел эту комбинацию.
Впечатляющее техническое шоу подчеркивает вклад России в литературу, искусство, науку и спорт. Худшие главы советской истории вычеркнуты, но это нормально. Преимущество домашнего поля.
23:15. Горят факел, и толпа в восторге уходит. Пусть игра начнется!
Суббота, фев.8, 13:30. Сядьте на сверхскоростной экспресс до Олимпийского парка. Служба безопасности в стиле аэропорта находится на вокзале, а не на самом месте. Добровольцы справляются с этим быстро и ненавязчиво. Я спрашиваю полицейского, где туалет, и он проводит меня туда, как если бы мы были в отеле Ritz Carlton. Он улыбается и говорит пожалуста. Я хотел бы сохранить этот олимпийский дух в бутылке навсегда.
15:00. Конькобежный спорт. Появляются иностранцы. Из толпы выделяются голландцы, одетые в оранжевое. Это их спорт. Они сметают медали, сбивая с пьедестала россиян, первых лидеров.
российских зрителя горячо болеют за своих спортсменов, но терпят поражение. Это повторяется в вечернем фигурном катании.
23:00. Внутри объектов МОК проводит мероприятия, как часы. Покидая парк, набирают доверие волонтеры, в основном молодые.
За два дня, проведенных в Сочи, я убедился, что Россия способна провести впечатляющую Олимпиаду, несмотря на ухабистую дорогу до нее.
Скотт Антел, адвокат, живет в России 20 лет и участвовал в восьми Олимпийских играх.
Экипажпредотвратил попытку угона авиалайнера в Сочи — Новости — Columbia Daily Tribune
АНКАРА, Турция (AP) Украинец пытался угнать самолет, летевший в Турцию в Сочи, Россия, когда вчера стартовали зимние Олимпийские игры, но пилот обманул его и вместо этого приземлился в Стамбуле, где он был тайно задержан после По словам одного из официальных лиц, четырехчасовая стоянка в самолете, полном пассажиров.
Драма об угоне самолета произошла, когда в российском курортном городе открылись Зимние Олимпийские игры, когда тысячи спортсменов со всего мира вышли на надежно охраняемый стадион на фоне предупреждений о том, что игры могут стать целью терроризма.
Турецкий истребитель F-16 был поднят, как только пилот рейса Pegasus Airlines из Харькова, Украина, на борту которого находилось 110 пассажиров, сообщил о попытке угона, сообщает телеканал НТВ. Он благополучно сопровождал самолет до пункта назначения в аэропорту Сабиха Гекчен в Стамбуле.
Должностные лица признали, что пилот и экипаж убедили 45-летнего мужчину, который утверждал, что у него есть бомба, что они следовали его желанию.
«Благодаря очень успешной реализации нашим пилотом и командой, самолет приземлился в Стамбуле, а не в Сочи», — заявил губернатор Стамбула.Об этом Хусейн Авни Мутлу заявил журналистам в аэропорту. «Он думал, что летит в Сочи, но через некоторое время понял, что« самолет »находится в Стамбуле».
Он сказал, что предполагаемый угонщик был арестован после тупика, в ходе которого переговорщик убедил его сначала разрешить эвакуацию женщин и детей, а затем согласился выпустить всех остальных пассажиров также.
«Наши подразделения безопасности проникали через различные входы во время эвакуации пассажиров, и с помощью быстрого и эффективного вмешательства угонщик был подавлен», — сказал Мутлу.По его словам, никакой бомбы обнаружено не было.
Мотивы этого человека были неясны, но Мутлу сказал, что у него есть «запросы, касающиеся его собственной страны», и хотел передать «сообщение о спортивных мероприятиях в Сочи». Мутлу сказал, что нет никаких непосредственных указаний на то, что этот человек был членом какой-либо террористической организации, и Мутлу не назвал своего имени.
«Мы получали по различным каналам информацию о возможных инициативах по подрыву духа мира, возникающего в Сочи, но нам грустно, что такое событие произошло в нашем городе», — сказал Мутлу.