Современные испанские архитекторы: 7 дизайнеров и архитекторов из Испании

Выдающиеся испанские архитекторы и дизайнеры | Архидом журнал об интерьерах

Испания – страна свободы духа, ярких эмоций и сочных красок. Испанская культура всегда активно вбирала в себя элементы других культур, обогащала их своей самобытностью и, в свою очередь, влияла на мировые процессы. А испанский дизайн 20 века стал настоящим прорывом в этой сфере, подарившим миру множество имен феноменальных мастеров. О семи из них мы вспомним в нашем материале.

Антонио Гауди

Едва ли не самый известный сын Испании, а точнее – Каталонии, чьи творения узнают даже люди, далекие от архитектуры. Модернистские линии, вдохновленные самой природой, дерзость форм, неповторимый почерк сделали Гауди архитектором, чье наследие до сих пор вызывает интерес и массу подражаний.

Парк Гуэль, стирающий границы между архитектурой и природой, парящая в воздухе крипта Гуэля, дом Кальвет, позволивший Гауди доказать свое мастерство, ибо втиснуть здание в этот узкий промежуток мог только гений, – эти и многие другие проекты поражают воображение.

Вершиной его творчества многие считают Храм Саграда Фамилия. Закончить Гауди успел лишь один фасад. Понимая масштабность взятой на себя обязанности, он впервые в жизни стал делать чертежи, чтобы потомки могли продолжить его работу (для себя он руководствовался постулатом «Вся архитектура уже есть в природе, достаточно просто посмотреть вокруг»). Зодчий был прав – завершить создание великолепного храма он не смог, но строительство его продолжается и по сей день – во имя Бога и в память Антонио Гауди.

Сантьяго Калатрава

Еще один адепт Природы, воплощающий ее линии в своих творениях, – это Сантьяго Калатрава, которого называют создателем романтического хай-тека. Идеальное здание, по его мнению, – это скульптура, внутрь которой можно зайти. Многие обвиняют Калатраву в излишней увлеченности формой в ущерб функциональности строений, однако многие его проекты превосходно вписались в городские пейзажи по всему миру.

Так, «закрученная» башня в Мальме в 2005 году была названа лучшим жилым домом в мире.

Концертный зал в Тенерифе, напоминающий огромную рыбу, привлекает даже тех, кто далек от искусства (интересно, что у здания нет основного фасада – все его стороны одинаково интересны и цельны).

Совершенно преобразил облик Афин спорткомплекс, реконструированный Калатравой – теперь над стадионом взлетают 200 стальных арок, прикрытых стеклянным куполом, а легкий мост Арфа Давида изрядно повлиял на инфраструктуру Иерусалима, став в городе первым подвесным мостом (вообще же Калатрава построил больше тридцати мостов, в том числе мост в Венеции, вызвавший огромное количество споров).

При этом главная мечта Калатравы – чтобы после него остались здания, а имя его было забыто, как имя простого рабочего: «Никто, кроме историков, не помнит имен Анфимия из Тралл и Исидора из Милета, строителей Святой Софии в Константинополе. Когда попадаешь в эти соборы, кажется, никаких имен у них и быть не могло, потому что не может это идеальное пространство быть делом рук человеческих. Aрхитектор – он тот же рабочий. Вот и я бы хотел так же заниматься архитектурой. С восьми утра до восьми вечера. Каждый день».    

Луис Монтанер

Монтанера вместе с Гауди можно назвать родоначальником испанского модернизма, который не только сам оставил ярчайший след в истории архитектуры, но и, будучи в течение двадцати лет главой барселонской Архитектурной школы, воспитал большое количество талантливых учеников.

Сегодня толпы туристов приезжают в Испанию, чтобы увидеть госпиталь Санта-Кру, госпиталь Сант-По, Дом Фрустер, Замок трех драконов, Дом Лео Морера и многие другие здания, автором которых стал Луис Монтанер.

Но, пожалуй, самым знаменитым его творением является Дворец каталонской музыки, один из лучших оперных театров мира (и единственный театр, где есть естественное освещение). Всего лишь три года ушло на строительство этого шедевра, и в 1908 году жители Барселоны увидели великолепное здание, богато украшенное скульптурами, колоннами, декоративной плиткой, разнообразными орнаментами и т. д. Не менее впечатляют и интерьеры, где бесконечно можно рассматривать мозаики и витраж, линии и цвета, декор и скульптуры… Немаловажно, что при таком обилии деталей звук в зале остается идеальным.

Патрисия Уркиола

На эту испанскую звезду равняются тысячи молодых дизайнеров. Уркиола – это страсть, энергия, эмоция. Она не стремится занять равное положение среди мужчин-дизайнеров – напротив, она всячески подчеркивает свое женское начало, утверждая, что именно женщины привносят в дизайн здравый смысл.

Серьезное влияние на Уркиолу оказала итальянская школа дизайна, научившая ее минимумом средств добиваться крайней степени выразительности и удобства, будь то интерьерный или предметный дизайн. Умение черпать вдохновение в природе, работать с национальными ремеслами, играть с материалами и текстурами снискали ей славу дизайнера, нашедшего золотые пропорции между чувством и функцией, современными технологиями и традицией, дерзостью и комфортом.

Знаменитая серия мебели для Moroso, узнаваемое кресло «Фьорд», соломенные стулья для Driade, интерьер отеля Mandarin Oriental в Барселоне – что бы ни создавала Патрисия Уркиола, ее имя всегда служит особым знаком качества, стиля и тонкого вкуса.

Сама же она говорит: «Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни архитектурой, ни предметным дизайном. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной – часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

Бенедетта Тальябуэ

Еще одна прекрасная испанка, на равных соперничающая с лучшими архитекторами мира. Ее девиз – «Архитектура должна служить людям». Тальябуэ подчеркивает: она создает не здание – она создает в первую очередь место, цельное общественное пространство.

Таков, например, реконструированный ею рынок Санта-Катарина в Барселоне, разноцветная лоскутная крыша которого привлекает множество туристов.

Такова и совершенно иная по характеру, но не менее впечатляющая высотная башня Gas Natural, идеально вписавшаяся в облик Барселоны – большие объемы, резкие линии, энергичный ритм.

Огромный интерес вызвал и павильон Испании на международной EXPO 2010 в Шанхае: огромная корзина, сплетенная из ротана.

Тальябуэ работает по всей Европе – Школа музыки в Гамбурге, станция метро в Париже, Сити-Холл в Утрехте, городской парламент Эдинбурга… Кроме того, команда ее бюро EMBT занимается реставрацией, ландшафтным дизайном, созданием декораций к спектаклям. И всегда делает это так, как любит Бенедетта Тальябуэ: человечно, с комплексным подходом и вниманием к контексту.

Рикардо Бофилл

Один из столпов современной испанской архитектуры, Бофилл активно работал в направлении постмодернизма, увлекался классической архитектурой и хай-теком… Он не боится быть разным, и тем особенно интересен.

Вот «Замок Кафки» – минималистичный дом из почти сотни кубов, малогабаритных квартир.

А вот другой пример социального жилья, возведенного мастером, – классический Абракас в пригороде Парижа.

Вот небоскреб в Чикаго, построенный в 1992 году из белого гранита и стекла.

Вот отель W, ставший символом побережья Барселоны. Трудно поверить, что все эти проекты принадлежат одному архитектору.

Но это вполне соответствует позиции Рикардо Бофилла, подчеркивающего: «Архитектура не может быть просто перенесена с одного места на другое. Архитектура должна подходить месту. Поэтому при помощи своего междисциплинарного подхода я, прежде всего, пытаюсь изобрести новые проекты, новые стили. Я хочу открыть себя заново».

Рафаэль Монео

Еще одна знаковая величина испанской архитектуры, лауреат Притцкеровской премии и Национальной премии по архитектуре. Главное достоинство Монео – умение не поддаваться веяниям моды.

По его зданиям нельзя определить, когда они были созданы, – их отличает лаконичность, разумность, добротность и проработанность каждой детали.

Рафаэль Монео преподавал, получил академическую степень, работал в Гарварде, много занимался теорией архитектуры. Он не гнался за количеством созданных объектов, но никогда не переставал работать как практикующий архитектор.

Среди его творений немало музеев (Национальный музей римского искусства в Мериде, Музей современного искусства и архитектуры Стокгольма и т.д.), культовые сооружения – например, собор Богoматери Ангелов в Лос-Анджелесе.

Кроме того, именно ему доверяют реконструкцию исторических зданий Европы – железнодорожного вокзала Аточа, музея Прадо в Мадриде…

Занимается Монео и предметным дизайном, черпая вдохновение в 1930-х годах и особенно увлекаясь созданием стульев, считая их самым архитектурным предметом мебели. «Архитекторы могут извлечь выгоду из знания в других областях, но вся их работа, по существу, это лишь опыт для создания архитектуры», – убежден он.

Семь главных архитектурных достопримечательностей Испании (Фото). ABCnews

Испания известна не только корридой, хорошими пляжами, зажигательными женщинами, вкусной паэльей и сангрией. Испанская архитектура считается самой интересной в мире и действительно достойна восхищения.

Sagrada Familia, Барселона 

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с Барселоной — с главной улицы La Rambla и Собора Sagrada Familia. Самую грандиозную постройку великого Антонио Гауди уже увидели более 3 млн. туристов. Современные архитекторы все еще достраивают творение знаменитого испанца и планируют завершить в 2026 году. Возле церкви находится красивый парк с экзотическими растениями. Уличный актер возле Sagrada Familia украшен цветами. Сделай фото на память о цветущей Барселоне, и он подарит тебе камешек на счастье.

Сasa mila la pedrera, Барселона 

Каза Мила а Педрера называют самым таинственным шедевром Гауди. У этого дома много названий — Каменоломня, Осиное гнездо или Мясной пирог. Ла Педрера считают вершиной современной архитектуры и называют самым совершенным проектом Гауди в гражданском строительстве. Продуманная система вентиляции позволила не использовать кондиционеры, здесь есть подземный гараж, а межкомнатные перегородки в каждой квартире можно перемещать по своему усмотрению. Кроме того, в Каза Мила нет никаких углов в их классическом виде. В Барселоне есть немало необычных зданий, спроектированных великим архитектором Антонио Гауди.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Топ-10 поразительных зданий, которые появятся в 2018 году (Фото)

The Torre Galatea Figueras, Фигерас

История этого сюрреалистического здания с красным фасадом и гигантскими яйцами на крыше началась в 1974 году. Когда-то здесь стоял заброшенный театр, который разрушили во время гражданской войны в Испании.  Местная легенда гласит, что мэр города увлекался творениями Сальвадора Дали и как-то попросил его подарить картину городской администрации. Сальвадор глубоко растрогался и решил основать целый музей. Великий художник принимал активное участие в строительстве и проектировании сооружения. А такая необычная архитектура здания объясняется такими же интересными взглядами художника. Дали считал, что хлеб и яйца — это самая полезная еда.

Tenerife Concert Hall, Санта-Крус-де-Тенерифе, Канарские острова 

 

Космическое здание Концертного холла Тенерифе было построено в 2003 году одним из лучших архитекторов в мире Сантьяго Калатрава. Концертный холл считается самой красивой постройкой на всех Канарских островах. Полностью сделано из бетона, здание занимает 23 тыс. м². Одно из самых интересных ее частей — крыша. Она имеет форму волны, поднимается над основным залом на 58 метров, затем изгибается вниз и сужается. Снаружи имеются две террасы: с Atlantic Terrace открывается невероятный вид на океан, а с City Terrace можно любоваться видами города.  Основной зал «Симфония» занимает 6 471 м² и имеет 1616 посадочных мест. Зал оборудован органом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Микроапартаменты в водопроводной трубе (Фото)

Edificio Mirador, Мадрид

Это здание называют дом-панорама. Кажется, что во время проектирования необычного здания архитектор вдохновлялся конструкторами «Лего» из детства. Такую интересную смесь цветов и форм разработало голландское Архитекторское бюро MVRDV. Здание в форме прямоугольника достигает 63,4 м в высоту. На высоте 36,8 м по центру находится большая дыра. Причудливое отверстие служит смотровой площадкой, здесь находится также мини-сад. Эти приманки доступны для общего пользования. Вся постройка разделена на 9 частей, каждая из которых выделяется отдельной текстурой, цветом и материалом. Также каждый из этих блоков имеет свое планирование и различные типы квартир.

Torres KIO, Мадрид

Офис компании Torres KIO больше известен под названием Врата в Европу. Это вторые высокие башни-близнецы в Испании после Torres de Santa Cruz в Санта-Круз-де-Тенерифе. Стеклянные башни Torres KIO насчитывают 26 этажей. Высота каждой из башен 115 метров, с наклоном 15°, они являются первопроходцами в области строительства наклонных высотных зданий. Западная башня имеет вертолетную площадку на крыше, раскрашенную в синий цвет, на восточной башне находится вертолетная площадка красного цвета. В 1995 году как раз в одной из башен Torres KIO снимали фильм «День зверя»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каким будет новый «Ритейл-парк Петровка» в Киеве (Фото)

Guggenheim Museum, Бильбао 

Музей современного искусства в Бильбао поразит своим дизайном. Здание находится на берегу реки Нервьон и является филиалом музея современного искусства Соломона Гуггенхайма (американского мецената). Музей был построен по проекту американо-канадского архитектора Фрэнка Гери. Уникальная здание из стекла, известняка и титана стало самым зрелищным сооружением мира в стиле деконструктивизма.  Своими абстрактными формами здание напоминает футуристический корабль, символизирующий путешествия. Часто музей Гуггенхайма сравнивают с самолетом, суперменом, птицей или цветущей розой. В музее представлены выставки испанских художников и художников из-за границы. Также здесь часто можно увидеть экспонаты из постоянной коллекции музеев Гуггенхайма в других странах. 

Источник фото: instagram.com

travel.tochka.net

Архитектура Испании XX века | портал о дизайне и архитектуре

  

 

 

Всеобщая история архитектуры в 12 томах / Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Научно-исследовательский институт теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры. — Ленинград ; Москва : Издательство литературы по строительству, 1966—1977.
  • Том 11 : Архитектура капиталистических стран XX в. / Под редакцией А. В. Иконникова  (ответственный редактор), Ю. Ю. Савицкого, Н. П. Былинкина, С. О. Хан-Магомедова, Ю. С. Яралова, Н. Ф. Гуляницкого. — 1973. — 887 с., ил.
    • Глава XVI. Архитектура Испании / М. Гарсиа. — С. 416—427.

 

 

АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ XX века

 

 

—стр. 416—

 

Развитие архитектуры Испании после первой мировой войны можно разделить на три основных периода: 1918—1931 гг. — время испанской монархии и диктатуры Примо де Ривера, когда архитектура в основном шла по пути копирования и модернизации архаических форм; республиканский период 1931—1939 гг., когда были осуществлены некоторые градостроительные работы и построен ряд общественных сооружений нового типа; время фашистской диктатуры, когда в строительстве усилились реакционно-националистические и клерикальные тенденции. Только в конце 40-х — начале 50-х годов появились немногочисленные небольшие промышленные и сельскохозяйственные поселки, своеобразные и экономичные по планировке, и отдельные общественные здания с современными конструкциями и функционально оправданной пространственной организацией.

Молодые архитекторы, включившиеся в строительство в конце 50-х и в 60-х годах, продолжили поиски нового, пытаясь приобщить архитектуру Испании к новейшим течениям, возникшим в других капиталистических странах.

 

Развитие испанской архитектуры шло путем несколько иным, чем в большинстве стран Западной Европы. В силу живучести феодальных пережитков и низкого уровня промышленности, характерных для отсталой, раздираемой классовыми противоречиями Испании, экономические предпосылки для возникновения новых городов в ней отсутствовали. Проблема реконструкции старых городов мало коснулась Испании, которая не пострадала от мировых войн. Не было в Испании в начале XX в. и соответствующей индустриальной базы для развития новой строительной техники.

 

Испанское правительство приняло, однако, ряд градостроительных законов. Так, например, в 1924 г. был принят закон, по которому для каждого города с населением более 20 тыс. человек должен был быть разработан проект планировки. В 1926 г. архитекторы Ф. Бальбуэна и С. Суассо начали работы по составлению проекта Большого Мадрида. В Барселоне и Мадриде были осуществлены несколько кварталов доходных домов на периферии города. Достижением градостроительства явились новые приемы застройки кварталов с внутренними озелененными дворами, рационально организованное замкнутое пространство которых — своеобразный отзвук традиционных патио.

 

В связи с градостроительными планами в конце 20-х годов отдельными муниципалитетами была сделана попытка организации так называемого «дешевого» жилищного строительства. Эта попытка не имела успеха. По закону 1924 г. земли, принадлежавшие отдельным землевладельцам, приобретались по ценам, которые назначал собственник. В силу этого стоимость строительных участков была чрезмерно высока,

 

 

—стр. 417—

 

и стремление максимально использовать территорию приводило к тому, что дома строили неудобными и перенаселенными, а квартиры в них обходились слишком дорого и эксплуатация их становилась нерентабельной.

 

Примером такого строительства может служить дом на улице Нарваез в Мадриде (1931, рис. 1). Здание состоит из шести восьмиэтажных корпусов, разделенных узкими световыми дворами шириной 2 м и объединенных общим коридором. На одну лестницу здесь приходится 1500 жителей, на каждого жителя — 1,5 м² площади участка. Плотность населения 6600 чел. на 1 га. Квартиры двух- и трехкомнатные, многие из них освещаются и проветриваются через узкие щели световых дворов. Площадь квартиры от 26,5 м². Только 25% квартир имеют ванны.

 

 

1. Мадрид. Дом на улице Нарваез, 1931 г. План

 

 

Подобного же типа дом был выстроен на улице Санта Энграсия в том же районе. Целый квартал подобных домов был выстроен на проспекте Делисиас в 1923 г. (арх. Фернандо де Эскодрилилас) и на улице Сельвела в 1929 г. (рис. 2).

 

 

2. Мадрид. Многоквартирные дома на ул. Сельвела, 1929 г.

 

 

Несколько лучше были доходные дома, построенные в Барселоне (арх. Луис Серт), однако и они отличаются той же характерной для Испании этого периода группировкой квартир вокруг световых дворов, к которой вынуждали неудобная конфигурация и высокая стоимость земельных участков. Так, например, дом на улице Росселау имеет по фронту 11 м при глубине 28 м и высоте в 7 этажей.

 

В основном жилищное строительство 20-х годов шло по пути возведения отдельных жилых домов, особняков и вилл по заказам частных владельцев. Если в муниципальном строительстве уже наметились некоторые попытки найти новые типы жилищ с современными квартирами, то в частном строительстве продолжали применяться консервативные решения, выработавшиеся в испанской архитектуре еще в XVIII и XIX вв.

 

Строительство общественных сооружений осуществлялось по большей части на средства крупных капиталистических фирм. Несмотря на то что оно велось в значительно больших масштабах, чем жилищное строительство, и нуждалось в создании новых типов зданий, консервативные тенденции были сильны и здесь, и новые функциональные требования игнорировались ради устаревших традиций. Здания строились в «исторических стилях», и новые решения вписывались в старые формы.

 

С образованием в 1931 г. Испанской республики одной из важнейших задач стала ликвидация неграмотности. Широкое строительство школ велось государством совместно с муниципалитетами. Был разработан ряд типовых проектов школ: сельских, для горных районов, небольших городских, санаторного типа, опытных и т. д. В проектах учитывались различные климатические зоны Испании.

 

В основе проектов школьных зданий лежала забота об экономичности постройки при наилучшей функциональной взаимосвязи между отдельными помещениями. Школьная группа, помимо учебных помещений, включала в себя спортивный сектор с бассейном и душевыми, амбулаторию, библиотеку, столовую и т. д. В отличие от других сооружений этого времени, здания новых школ были решены просто, много внимания в них было уделено хорошему освещению классов, для чего устраивались широкие оконные проемы (рис. 3).

 

 

—стр. 418—

 

Крупным мероприятием республиканского правительства явилось строительство Университетского городка в Мадриде. В 1931 г. был создан строительный совет Университетского городка во главе с арх. Л. Отеро.

 

 

  

3. Бильбао. Школьная группа, 1932—1933 гг. Арх. Педро Испицуа. План, общий вид

 

 

В 1931—1932 гг. на северо-западной окраине столицы на участке в 320 га было начато строительство клинического госпиталя, факультета философии и литературы (рис. 4), факультета естественных наук, архитектурного факультета и др. В короткий срок были построены общежития для профессоров и студентов, в большинстве своем по проекту арх. Л. Лакасы.

 

В основу планировки и застройки Университетского городка были положены принципы функционализма. Архитекторы стремились обеспечить наилучшую взаимосвязь как между зданиями, так и между внутренними помещениями. Применение железобетонных конструкций позволило создать ряд эффектных объемно-пространственных композиций и обеспечить максимальную освещенность помещений. Для многих сооружений был принят свободный план.

 

За короткий период существования республики были выстроены больницы, санатории, диспансеры. В это же время была создана комиссия по реконструкции Мадрида во главе с Лакасой, которая разработала проект и приступила к его осуществлению. Так, например, были начаты работы по строительству комплекса площади Министерств. Это активное строительство было прервано гражданской войной (1936—1939 гг).

 

В 30-х годах в Сарагосе создалась испанская организация CIAM — ГАТЕПАК (группа испанских архитекторов и техников для содействия прогрессу современной архитектуры) , постепенно распространившая свое влияние на всю страну. Это объединение архитекторов-рационалистов повело борьбу с косностью, пропагандируя «новую архитектуру», уже распространившуюся во Франции, Германии и других европейских странах. Во главе ГАТЕПАК стояли такие выдающиеся архитекторы, как Ф. Меркадер, X. Л. Серт, X. Т. Клаве и др. Архитекторы объединения активно работали в республиканском строительстве вплоть до начала гражданской войны.

Ими выполнены сооружения Университетского городка, зда-

 

 

—стр. 419—

 

ния школ, клиники и некоторые жилые дома, композиция которых полностью основана на принципах «новой архитектуры» (рис. 5).

 

 

4. Мадрид. Университет, 1931—1932 гг. Арх. Л. Лакаса

 

 

На развитии архитектуры Испании после 1939 г. не могла не сказаться эмиграция из страны большой группы прогрессивных деятелей «рассеянного по миру» поколения (в СССР эмигрировал Л. Лакаса, в Польшу — С. Аркас, в США — X. Л. Серт, в Мексику — инж. Ф. Кандела и др.). Их творческая деятельность вдали от родины не оказала какого-либо влияния на архитекторов Испании, продолжавших идти по пути эклектики и реставраторства.

 

Даже такой выдающийся конструктор, как Эдуардо Торроха (1900—1963), основатель Института конструкций и цемента в Мадриде, почти не повлиял на архитектуру Испании 40-х — начала 50-х годов. Работая главным образом в сфере промышленного строительства, Торроха создавал и общественные сооружения на базе новых конструктивных систем, обеспечивающих перекрытие больших пролетов.

Блестяще решил Торроха покрытие над трибунами ипподрома Сарсуэла в Мадриде (1935, архитекторы А. Арничес и М. Домингес). Консольный козырек выносом 13 м, состоящий из нескольких соединенных между собой железобетонных оболочек в виде гиперболических параболоидов (толщиной в среднем около 10 см), как бы парит над трибунами. В нем органически слиты рациональная конструкция и современная выразительная архитектурная форма (рис. 6).

 

Сороковые и начало пятидесятых годов XX в. ознаменовались в Испании возрождением средневековых религиозно-символических тенденций, выразившихся в строительстве многочисленных церквей и монастырей. Сооружалось также множество нарочито монументальных сооружений, посвященных прославлению франкизма. Примером символико-религиозной архитектуры фашистской Испании может служить гигантский памятник «Павшим» в Сьерра де Гвадаррама, недалеко от Эскориала, строительство которого началось в 1940 г. и продолжалось около 25 лет. Это огромный склеп в форме креста, вырубленный внутри гранитной скалы, у подножия которой созданы монастырь и мемориальная площадь, соединенные галереями со склепом. На вершине горы сооружен крест высотой 110 м.

 

Возрождение средневековых традиций в официальной архитектуре Испании выражается не только в строительстве сооружений, подобных памятнику «Павшим». Во многих

 

 

—стр. 420—

 

церквах устраиваются специальные помещения для конференц-зала, где прихожане могут собираться для решения различных вопросов под эгидой церкви или для проведения свободного времени. Даже самые современные типы зданий строились наподобие средневековых замков, отгороженных стенами от внешнего мира, в нарочито монументальных формах.

 

 

5. Барселона. Жилые дома для рабочих, 1932—1933 гг. ГАТЕПАК

 

 

Типичной постройкой такого характера является здание Министерства авиации в Мадриде (1943—1951), построенное на площади Монклоа арх. Л. Сото (рис. 7). Это — огромное прямоугольное в плане здание, четыре угла которого увенчаны высокими башнями, завершающимися шпилями. Здание образует одну из сторон площади и поставлено на главной оси Университетского городка. На площади должен быть установлен памятник «Павшим», у входа в Университетский городок должна быть арка «Победы» (арх. Л. Отеро), перед которой на специальном возвышении предполагается установить скульптуру Франко.

 

 

6. Мадрид. Ипподром Сарсуэла, 1935 г.

Инж. Э. Торроха, архитекторы А. Арничес и М. Домингес

 

 

После разгрома итальянского фашизма франкистская официальная пропаганда переняла от Италии лозунг «Средиземноморская архитектура». Под ним понималось усиление националистических черт в архитектуре и господство их не только на территории самой Испании, но и на территориях испанских колоний в Африке. Это же понятие распространялось и на архитектуру загородных вилл, которые строились в большом количестве вокруг Мадрида, доходных домов, принадлежавших частным лицам, как, например, на группу домов в Мадриде маркиза де Уркихо, и т. п. Таким образом, после захвата власти фашизмом основная официальная линия испанской

 

 

—стр. 421—

 

архитектуры стала явно националистической и реакционной.

 

Лишь в 50-х годах новая архитектура, невзирая на оппозицию официальных кругов, вновь начала завоевывать признание. Молодые архитекторы X. Кодерч, М. Вальс, М. Фисак, А. де ла Сота, Ф. дель Амо и др., родившиеся между 1912 и 1915 гг., решительно выступили против господствующих в Испании национализма и эклектики, принятых большинством архитекторов старшего поколения. Они почти не знали работ ГАТЕПАК, журнал которого издавался в ограниченном количестве и был закрыт в 1936 г. Их поиски пошли иным путем. Молодые архитекторы провозгласили борьбу за «рациональный регионализм», понимая под этим рациональное применение местных материалов и конструкций, учет климатических особенностей страны, применение цвета, а также внимание к традициям народной архитектуры с ее функционально оправданной планировкой и лаконизмом фасадов.

 

Еще в 40-х годах в связи с разрушениями, вызванными гражданской войной, были предприняты некоторые работы в области сельскохозяйственного строительства. Застройка поселка Бельчите (провинция Сарагоса) по плану 1940 г. велась с учетом климатических условий и характера сельскохозяйственного производства. Однако при всей рациональности объемно-пространственных решений на постройках Бельчите лежит печать стилизаторства. Это тем более относится к поселку Брунете (район Мадрида), где здания, особенно общественные сооружения на центральной площади, отличаются излишней монументальностью.

 

 

7. Мадрид. Министерство авиации, 1943—1951 гг. Арх. Л. Сото

 

 

Представители нового направления, работая в национальных институтах градостроительства или жилья, оказывали некоторое влияние на развитие испанской архитектуры 50-х годов. Осуществленные ими сельскохозяйственные поселки Эскивель (провинция Севилья, 1948, арх. А. дела Сота), Вегавьяна (провинция Касерес, 1954—1958, арх. X. Л. Фернандес дель Амо), Виляльба — Калатраба (провинция Сью-дад-Реаль, 1960, тот же архитектор) значительно удачнее как по общей планировке, так и по объемно-пространственным решениям, в которых посредством местных материалов и современных конструкций созданы формы, отвечающие климату и бытовым традициям (рис. 8). Дома здесь имеют в своей основе минимальную и наиболее функционально построенную жилую ячейку. Глухие поверхности стен с небольшим количеством проемов соответствуют климатическим условиям Испании, защищая жителей от яркого летнего солнца. Аналогичные дома, только со сводчатым покрытием, построены в рабочем поселке Валенсии в 1952 г., в Пальма дель Рио близ Кордовы и др.

 

 

—стр. 422—

 

8. Эскивель. Застройка улицы, 1948 г. Арх. А. де ла Сота. Общий вид, фрагмент

 

 

К числу первых архитекторов 50-х годов, обративших на себя внимание архитектурной общественности других стран, принадлежат X. Кодерч и М. Вальс. Построенный ими в 1952—1955 гг. жилой дом для служащих торгового флота в Барселоне, обнаруживающий несомненное воздействие итальянской «органической архитектуры», выгодно выделяется из других испанских построек этого времени (рис. 9).

 

Влияние органической архитектуры сказалось на многих постройках Испании 50-х годов, в частности на архитектуре детского дома Мира-Флорес де ла Сиерра (1959, архитекторы X. А. Корралес, Р. В. Молесун и А. де ла Сота), расположенного на крутом склоне горы невдалеке от Мадрида. Конструкция, выполненная из стальных рам и дерева со стеклом, покоящаяся на цоколе из местного камня, создает в интерьере ощущение большой легкости. Скат кровли параллелен уклону участка.

 

Определенные сдвиги появились в это время в сфере промышленного строительства. Интересен по объемно-пространственной композиции комплекс построек автомобильного завода СЕАТ в Барселоне (1954—1956, архитекторы Р. де ла Хойя, С. Ортис, М. Б. Револьедо и др. ; рис. 10). Здесь несомненно влияние промышленной архитектуры Италии, в частности строительства фирмы «Оливетти», а также органической архитектуры.

 

Новые приемы возникают в композиции жилых комплексов, создающихся в пригородных зонах Мадрида, Барселоны, Бильбао и других городов. В жилом ансамбле на 1600 квартир — Каньо Ротто в Мадриде, расположенном в зоне Большого радиуса (арх. И. де Онсоньо и В. де Кастро — 1957—1959), применены свободная планировка и смешанная застройка домами различной этажности (рис. 11). От традиционных приемов сохранились световые дворики (патио), а также частичное расположение квартир в двух уровнях. Конструкция домов башенного типа — железобетонный каркас с заполнением кирпичом, одноэтажных — стены из кирпича и камня. Довольно эффектен внешний вид ансамбля с разнообразным силуэтом зданий и контрастом глухих и остекленных поверхностей. Много внимания уделено организации внутреннего пространства и озеленению. Индивидуальные сблокированные дома с внутренним двором-садом изолированы от внешнего мира глухими стенами и раскрываются лишь во внутренние дворики. Башенные дома имеют по две квартиры на этаже. Все квартиры в этом квартале комфортабельны, но из-за чрезмерно высокой платы доступны лишь обеспеченным слоям населения.

 

В 1958 г. испанская архитектура вышла на международную арену, представив на

 

 

—стр. 423—

 

выставке в Брюсселе национальный павильон, сооруженный архитекторами X. А. Корралесом и Р. В. Молесуном. В этом здании свободные сочетания основного элемента— стального зонта на шестигранной полой опоре — и ограждений из стекла и кирпича, следуя рельефу участка, создают иррегулярную прозрачную композицию (рис. 12). Ныне этот павильон перенесен в пригород Мадрида (рис. 13).

 

 

  

9. Барселона. Дом для служащих торгового флота, 1952—1955 гг. Архитекторы X. Кодерч и М. Вальс. План, фрагмент фасада

 

 

  

10. Барселона. Автомобильный завод СЕАТ, 1954— 1956 гг. Архитекторы Р. де ла Хойя, С. Ортис, М. Б. Револьедо и др. План, общий вид

 

 

 

В 60-х годах следующее поколение архитекторов, родившихся в 30-х годах, еще

 

 

—стр. 424—

 

более решительно примыкает к направлениям, возникающим в архитектуре других капиталистических стран. Так называемый «Белый город» (рис. 14) в Мальорке, проект и застройка которого осуществлялись в 1962—1966 гг., свидетельствует о том, что в архитектуре Испании получили признание поиски пространственных жилых структур. Архитекторы Д. Фульяондо и Ф. де Онса всю композицию ансамбля построили на оригинальном сочетании объемов террасообразных домов различной этажности, пространственных форм общественного центра, ресторана, причудливых по форме бунгало для художников. Стремлением к максимальному расчленению объемов и к неожиданно причудливым композициям отмечены также «Белые башни» в Мадриде (рис. 15), построенные в 1963 г. теми же архитекторами. Наибольшее распространение получило в Испании течение, получившее название «неореализм». Его сторонники считают, что пионеры новой архитектуры первой четверти века, такие, как, Ле Корбюзье, Гроппиус и др., ошиблись в своих прогнозах. В силу весьма различных и сложных причин индустриализация строительства пошла другим путем, чем они могли предвидеть, а социальная и экономическая эволюция в том виде, как они ее себе представляли, не получила необходимой политической поддержки. Поэтому созданные крупнейшими мастерами прототипы во многих странах оказались неприемлемыми для осуществления, а подражание им неизбежно приводит к формализму.

 

 

  

11. Мадрид. Район Каньо Ротто, 1957—1959 гг. Архитекторы И. де Онсоньо и В. де Кастро. Генеральный план, общий вид

 

 

Неореализм не отрицает успехов, завоеванных предвоенным рационализмом. Напротив, сторонники неореализма считают свое направление единственной возможностью продолжения и оживления рационализма, прямым путем к тому, чтобы победы Гропиуса, Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ получили дальнейшее развитие на новой основе.

 

Неореалисты отказываются признавать конструктивную основу решающей для

 

 

—стр. 425—

 

композиции сооружения, призывая в равной мере учитывать все стороны архитектуры как явления. Неореализм, говорят сторонники этого направления, — это уважение к исторически сложившемуся окружению, к традиционным формам, которые еще могут найти применение в современной архитектуре, это желание вернуть ценность стене здания, это учет психологии тех, кто должен жить в доме, и это борьба с формализмом, в который впадают некоторые рационалисты.

 

 

12. Брюссель. Павильон Испании на Всемирной выставке 1958 г. Архитекторы X. Корралес и Р. Молесун. Фрагмент, интерьер

 

 

Молодые архитекторы, выступающие с призывами к неореализму, связывают это направление с творчеством группы итальянских архитекторов — Ф. Альбини, И. Гарделла, группы ББПР и др. Одновременно они считают себя единомышленниками Л. Кана, П. Рудольфа и в первую очередь Алвара Аалто.

 

 

13. Мадрид. Павильон Испании на национальной выставке 1959 г. в пригороде Мадрида. Архитекторы X. Корралес и Р. Молесун. Генеральный план

 

 

Жилой дом на улице Меридиана в Барселоне (рис. 16), построенный в 1960—1964 гг. наиболее активными представителями нового реализма К. М. Марторель, О. Боигас, Д. Маккей, характерен для этого направления так же, как проект театра для Мадрида арх. Д. Фульяондо (рис. 17).

 

То, чего удалось достигнуть отдельным передовым архитекторам Испании в трудных условиях борьбы с официальным консерватизмом, недостаточно, чтобы считать переход от эклектики к современной архитектуре завершившимся. Новые микрорайоны Мадрида, Барселоны, Бильбао и других крупных городов немногочисленны и дороги, а франкистский режим не способен разрешить самую важную задачу испанской

 

 

—стр. 426—

 

14. Мальорка. «Белый город», 1962—1966 гг. Архитекторы Д. Фульяондо и Ф. де Онса

 

 

  

15. Мадрид. «Белые башни», 1963 г. Архитекторы Д. Фульяондо, Ф. де Онса, Монеа. План, общий вид

 

 

—стр. 427—

 

архитектуры — организацию массового жилищного строительства, предпочитая сооружать церкви. Строится большое количество дорогих, роскошных домов для богатых, а жилищные условия трудящихся не улучшаются. Вокруг городов образовались пояса трущоб (и даже пещер), где ютятся десятки тысяч людей, в основном крестьян, которые, спасаясь от голода, бегут из сельскохозяйственных районов. Эти пояса народ образно называет «терновыми венцами» городов.

 

 

16. Барселона. Жилой дом, 1960—1964 гг. Архитекторы К. М. Марторель, О. Боигас, Д. Маккей. Фрагмент фасада

 

 

17. Проект театра в Мадриде, 1967 г. Арх. Д. Фульяондо

 

 

Архитекторы и дизайнеры в Испании. Выбрать известного архитектора в Барселоне или Мадриде

Проектирование, возведение и оформление жилой и коммерческой недвижимости

Компания Rusol Prime, ведущий эксперт в области недвижимости и риэлтерской деятельности в Испании, в составе которого успешно работает подразделение архитектуры, строительства и дизайна. Его специализация – ведение, сопровождение и контроль строительных работ, проектов по ремонту, дизайну и декорированию, инициированных испанскими и иностранными компаниями, частными инвесторами и владельцами недвижимости на территории Испании.

Группа компаний, куда входит Rusol Prime существует более 30 лет и зарекомендовала себя на испанском рынке надежным партнером, способным воплотить в реальность самые сложные проекты заказчиков. Накопленный за годы работы опыт подразумевает под собой не только профессионализм, но и возможность быстрого взаимодействия с различными государственными и частными организациями, вовлеченных в проектирование, строительство и дизайн жилых и коммерческих зданий. В качестве подразделения компании Rusol Prime — лидера в секторе покупки и продажи недвижимости — архитектурно-строительный департамент ежедневно ведет работы с самыми авторитетными и зарекомендовавшими себя на рынке строительными компаниями, архитектурными и дизайнерскими бюро Испании и ЕС. Спектр их услуг полностью соответствует всем возможным пожеланиям наших клиентов, а давно налаженная система работы позволяет гарантировать исключительно высокое качество сервиса и разумные цены.

   

Отдельно стоит отметить, что в своей деятельности «Rusol Prime: архитектура, строительство и дизайн» применяет передовые методы проектного управления, позволяя добиваться максимальных результатов. Специалисты подразделения индивидуально подходят к потребностям заказчика, предлагая наиболее эффективные инструменты для реализации проектов любой сложности: от ремонта квартир и реконструкции вилл до капитального строительства зданий различных функций, отелей, ресторанов и супермаркетов от нулевого цикла до сдачи объекта под ключ. Взяв на себя координацию работы различных подрядчиков и поставщиков, мы способны обеспечить завершение объекта в срок, в рамках бюджета и в соответствии с самыми высокими европейскими стандартами в области качества.

В составе архитектурно-строительного подразделения работают профессиональные архитекторы и инженеры со стажем более 20 лет.

Наша команда

Команда Rusol Prime — это не только профессионалы своего дела, деятельность которых подкреплена профильным образованием и профессиональным опытом, но и личными качествами. В составе команды талантливые, любящие свое дело люди, которые постоянно самосовершенствоваться и идут в ногу со временем.

   

Управление коллективом — это искусство, которое позволяет добиваться выдающихся результатов. Вне зависимости от того, сколько людей в вашей команде и какими бы разными они не были, мотивация и искренняя вера в то, что наша работа направлена на благое дело позволяют довести каждый проект до совершенства.

Архитектурное и девелоперское подразделение компании Rusol Prime возглавляет управляющий партнер компании, профессиональный архитектор Павел Василевич, состоящий в официальной коллегии архитекторов г. Мадрида. На протяжении 20 лет архитектурной практики под его руководством реализовано ряд успешных проектов на всей территории Испании.

Поделиться

Незабываемая архитектура Барселоны

Яркую, самобытную и очень разную барселонскую архитектуру достаточно сложно описать словами. Этот испанский город сочетает в себе классику и модерн, старое и новое, оставаясь не просто красочным, а неповторимым. Недаром Барселона славится среди туристов как город, где приятно просто так прогуливаться по улицам, наслаждаясь окружающей атмосферой.

Город контрастов

Профессиональные архитекторы высоко оценивают саму планировку города. У многих строений в городе скошены углы – это так называемый стиль «срезанной кромки», который позволяет сделать перекрестки улиц более просторными. Кроме того, за счет подобного стиля появилась возможность оборудовать некоторые дома уютными террасами – что само по себе придает облику города очень дружелюбный вид.

Некоторые туристы называют Барселону городом контрастов. И, в самом деле, здесь можно найти классические примеры сдержанного готического стиля, которые мирно соседствуют с современными архитектурными решениями. И, конечно же, нельзя не упомянуть о «жемчужине» Барселоны – величественной базилике Саграда Фамилиа, Соборе Святого семейства, который высится над городом, гордо демонстрируя сразу четыре архитектурных направления.

Но, конечно, архитектура Барселоны – это не только творения великого Гауди, хотя его влияние хорошо заметно. Современные архитекторы, проектирующие городские постройки, гораздо свободнее пользуются яркими красками и необычными формами. Создается впечатление, что гений Гауди оказывает на них влияние и по сей день, помогая выйти за классические рамки. Волшебные творения Гауди, вдохновленного органическими формами и естественными образами, придают городу неповторимый облик.

Талантливые архитекторы и проектировщики со всего света внесли свой вклад в создание современной Барселоны. Город, в некотором смысле, является «площадкой для экспериментов», которую свободно используют современные мастера, создавая свои яркие шедевры. Античные постройки удивительным образом сочетаются с этими творениями, которые не меньше, чем классические соборы и церкви, заслуживают внимания туриста.

Это нужно видеть

Прибыв в Барселону, стоит обязательно взглянуть не только на Собор Святого семейства, но и на современную башню Торре Акбар, выстроенную по проекту Жана Новеля в 2005-м году. Стены башни сверкают разными оттенками, а само строение представляет собой гигантский «гейзер», воплощенный в камне. Дизайн выбран не случайно – башня Торре Акбар служит главным офисом барселонской водной компании. Любопытно, что в конструкции здания были использованы целых три «покрова» — стекло, железо и цветные витражи.

Еще один заслуживающий упоминания архитектурный шедевр Барселоны – «форум» архитекторов Герцога и Мойрона, по праву заслуживающий звания великого творения. Форум был создан как яркий пример так называемой витринной архитектуры, с большими участками свободного пространства, создающего общее впечатление легкости и воздушности.

Хорошо известна среди туристов и так называемая «Рыба» авторства Франка Джерри. «Рыба» считается чем-то средним между статуей и зданием и, по сути, не имеет никакого практического применения. Мерцающая, сияющая множеством оттенков «Рыба» действительно напоминает свободно плывущее в открытом океане существо. Это сооружение впечатляюще выглядит, особенно если смотреть на него издалека. Сама «Рыба» полая внутри, что придает ей еще большую воздушность.

Наконец, посещая Барселону, нельзя пройти мимо «Олимпийского огня» авторства Сантьяго Каталавра, одного из наиболее популярных и талантливых архитекторов Испании. Эта изящно изогнутая скульптура, стремящаяся в небеса, хорошо заметна издалека – на площади перед «огнем» можно провести не один час, любуясь плавными формами скульптуры.

А если прогуливаясь по городу вы вдруг заблудитесь, то гостеприимные испанцы обязательно покажут Вам дорогу.


Еще интересное:

5 современных зданий, с которыми нужно познакомиться в Мадриде. Испания по-русски

Мадрид гармонично сочетает в себе очарование старинных зданий и причудливость современных объектов. Восстановленные старые фабрики обретают современные элементы, а новые здания удивляют интересными формами и деталями. Сегодня отправляемся на прогулку по столице Испании в поисках зданий, отражающих концепцию современной архитектуры. Знакомство с ними обязательно должно состояться!

Museo ABC

Самым привлекающим внимание объектом района Universidad, без сомнения, является здание музея Museo ABC, расположившееся в нескольких шагах от культурного центра Centro Conde Duque. В этом пространстве раньше жила своей повседневной жизнью пивоваренная фабрика Cervezas Mahou, построенная в 1891 году. Чтобы адаптировать это уникальное пространство к потребностям нового художественного центра, культурный фонд Fundación Colección ABC обратился в архитектурную компанию Aranguren&Gallegos, профессионалы которой и разработали проект реабилитации, не только реформирующий пространство для комфортного использования, но и обогащающий городскую среду. Так здание обрело свой новой облик и стало символом современной инновационной архитектуры, сохранив свое богатое историческое наследие.

Музей имеет площадь более 3 80м². Активная культурная деятельность ведется на шести этажах, два из которых являются подземными. В нем можно найти два больших выставочных зала, многофункциональные помещения, целый этаж, предназначенный для управленческих работ, огромный архив Archivo de la Colección ABC, реставрационную лабораторию, склады, стеклянный зал для мероприятий и книжный магазин Space Edelvives. Это пространство следует самым инновационным архитектурным, художественным и музейным тенденциям, создавая уютную творческую атмосферу для всех мероприятий, которые здесь проводятся. Отличный пример того, как современная архитектура служит инструментом для восстановления культурного наследия.

  • Адрес: Calle de Amaniel, 29, Madrid

Instituto del Patrimonio Cultural de España

Здание Института культурного наследия Испании было спроектировано в 1967 году Фернандо Игуерасом и Антонио Миро. Главными особенностями этого четырехэтажного объекта являются его причудливая форма в виде короны и смешение тяжелого бетона с эстетичными деталями. Оно считается первым современным зданием столицы Испании, которое стало объектом культурного наследия в 2001 году. Внимание притягивают резные пики на его крыше, создавая ощущение фантастичности всего сооружения. Именно из-за них жители Мадрида называют здание «корона с шипами». Посетителей, находящихся внутри, завораживают огромные окна на потолке, окутанные железной конструкцией в виде паутины.

В таком необычном здании ведет свою работу государственное учреждение, посвященное сохранению и восстановлению культурных ценностей, составляющих испанское историческое наследие. В его причудливых стенах работают различные специалисты: от архитекторов, этнографов и документалистов до физиков, геологов и химиков. Здесь постоянно проводятся выставки художественных работ и фотографий, а также мастер-классы и встречи с талантливыми людьми из мира искусства.

  • Адрес: Calle Pintor el Greco, 4, Madrid

Caixa Forum

Культурный центр Caixa Forum, открытый в 2008 году, интегрирован в так называемый «треугольник искусства» на улице Пасео-дель-Прадо в Мадриде и посвящен главным образом временным выставкам и различным фестивалям. Центр расположился в здании бывшей электростанции Central eléctrica del Mediodía, которая снабжала энергией часть Старого города Мадрида в начале XX века. Отремонтировать и вдохнуть в здание новую жизнь было поручено профессионалам архитектурной студии Herzog&Meuron. Креативная команда прекрасно справилась с таким заданием. Старинная электростанция сохранила свой кирпичный фасад, но для того, чтобы увеличить пространство, пришлось частично пробурить и видоизменить конструкцию. Благодаря скрытой от всеобщего обозрения центральной опоре возникает ощущение, что здание висит в воздухе. На первый этаж можно подняться по металлической лестнице в виде спирали, а остальные этажи расположены вокруг другой круговой лестницы, похожей на ту, которую можно увидеть в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Приблизившись к зданию, можно увидеть стену, покрытую множеством растений более чем 250 видов, образующими живой вертикальный ковер в городском пространстве.

В стенах культурного центра собираются талантливые люди города и приглашенные иностранные гости, чтобы представить свои работы. Каждую неделю гостей радует живая музыка, мастер-классы и новые выставки. Есть возможность арендовать помещения центра для проведения культурных мероприятий. Здесь ждут посетителей, чтобы предложить им увлекательную экскурсию по всем уголкам центра.

  • Адрес: Paseo del Prado, 36, Madrid

Las Cuatro Torres

Самым современным комплексом зданий в Мадриде, несомненно, являются четыре башни бизнес-парка рядом с Пасео-де-ла-Кастельяна, построенные на территории старого тренировочного комплекса футбольной команды Реал Мадрид. Бизнес-парк состоит из четырех небоскребов, которые являются самыми высокими зданиями Мадрида и всей Испании. Каждое здание имеет свое собственное имя: Torre Cepsa, Torre PwC, Torre de Cristal и Torre Espacio. Высота башни Torre de Cristal достигает 249 метров, делая ее самой выделяющейся из этого комплекса. Строительство всех четырех зданий началось в 2004 году, однако завершены они были в разное время с 2007 по 2009 годы. В каждом здании располагаются уютные просторные офисы. Башня Torre PwC славится своим пятизвездочным отелем со спа-центром, из окон которого открывается невероятный вид на город. На крыше этого здания есть небольшая ветряная электростанция, предназначенная для обеспечения фасадного и аварийного освещения.

На верхнем этаже, под куполом башни Torre de Cristal, можно увидеть самый высокий вертикальный сад высотой 30 метров. Небоскреб не зря носит название «Стеклянная башня», при его создании было использовано 44 000 квадратных метра стекла, что эквивалентно площади шести футбольных полей. Забавным является тот факт, что четыре небоскреба можно увидеть на плакате к ремейку фильма «Робокоп», вышедшего на большие экраны в 2014 году.
В каждой башне есть удобная подземная парковка, состоящая из нескольких этажей, а также подземный доступ к бизнес-парку. Планируется строительство пятого небоскреба высотой 181 метр, вмещающего 36 этажей. Институт предпринимательства (IE) планирует занять большую часть нового высотного пространства. Завершение строительства обещают к осени 2019 года.

  • Адрес: Paseo de la Castellana, s/n, Madrid

Ciudad del BBVA

Комплекс Ciudad del BBVA находится в одном из финансовых районов Мадрида Las Tablas и объединяет в своем пространстве восемь зданий. Его общая площадь составляет 114 000м². Здесь расположилась штаб-квартира испанского банковского учреждения Banco Bilbao Vizcaya Argentaria. Самым знаковым зданием комплекса является La Vela, возвышающееся в самом центре, имеющее высоту 93 метра и состоящее из 19 этажей. К его созданию также приложили руку талантливые архитекторы уже известной нам студии Herzog&Meuron, которые придумали изогнутый скелет здания из железобетона, который удивляет своей уникальностью. Вокруг него расположены еще семь горизонтальных трехэтажных зданий. Каждое здание носит название континента: Океания, Азия, Антарктида, Северная Америка, Европа, Африка, Южная Америка и Зеландия. Улицы, которые их разделяют, имеют названия морей и океанов, соединяющие континенты.

При строительстве комплекса по максимуму использовались экологически чистые материалы и системы энергосбережения. Здания окружены садами и ландшафтными зонами, спроектированными в соответствии с экологическими принципами. Здесь можно увидеть местные виды растений, которые могут обходиться малым количеством воды.

  • Адрес: Calle Sauceda, 28, Madrid

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, info@espanarusa.com

Статья оказалась полезной?