VIII. В ИСПАНИИ. Собинов
VIII. В ИСПАНИИ
Начало 1908 года застает Собинова в Испании. Он собирается выступить на сцене Мадридского театра в операх «Манон», «Мефистофель» и «Искатели жемчуга». Его партнеры — первоклассные певцы-итальянцы: Наварини (бас), Пандольфини (сопрано) и Бальдасаре, молодая талантливая испанка.
Экспансивная мадридская публика, подобно итальянской, считалась очень опасной для певцов. Театральные испанские обычаи были таковы, что малейшая оплошность артиста, случайно неудачно взятая верхняя нота служили поводом к срыву целого спектакля. После такого провала певец мог больше не трудиться ездить в Мадрид.
В Испании, как и в Италии, публика более всего ценила в певце искусство петь. И уж в чем-чем, а в пении она разбиралась с необычайной придирчивостью и строгостью. У испанских театралов было много хороших традиций: так, например, они были далеки от чувства предвзятости и преклонения перед авторитетами. Если неизвестный певец пел по-своему и лучше предшественника, то вчерашний кумир тотчас развенчивался.
Завсегдатаи оперного театра скептически покачивали головами, разглядывая новые афиши с фамилией русского певца — тенора Леонида Собинова. Какое он выбрал неудачное время для своих гастролей! В воскресенье поет последний раз «Гамлета» любимый мадридцами баритон Тито Руффо, и всего лишь два дня назад окончились гастроли знаменитого тенора Ансельми.
— Этот русский, должно быть, с ума сошел! — воскликнул редактор газеты «АВС», ярый поклонник Ансельми, когда к нему принесли объявление о том, что русский тенор начинает свои гастроли в опере «Манон», в которой только что с огромным успехом выступал Ансельми.
Но многим эта смелость артиста понравилась.
Музыкальные круги Мадрида были взбудоражены, и интерес к русскому певцу все возрастал. Собинов прекрасно знал, какие трудности его ожидают в «Манон», но считал, что если он дебютирует в какой-либо иной из опер, предусмотренных контрактом, то это будет выглядеть, будто он струсил, уклоняется от принятия боя. Удачный же исход спектакля сразу поднимал цену русского искусства (об этом Собинов беспокоился всегда, где бы он ни выступал) и создавал певцу положение в Мадриде. В «Манон» Собинову было интересно выступить еще и потому, что эту оперу он совсем недавно с громадным успехом пел в «Ла Скала». Признание его Де-Грие итальянцами вселяло в артиста бодрость и надежду.
Однако Собинов даже не подозревал, сколько трудностей придется ему преодолеть на этом пути.
Неожиданно для всех вместо молоденькой способной певицы Бальдасаре, выступавшей с Ансельми в этой опере, была назначена петь другая, некая француженка — посредственная певица, но протеже антрепренера.
История эта стала известна публике. И вот во время спектакля «при первой неудачной ноте певицы сверху раздался кошачий концерт и продолжался до конца акта, — писал Собинов. — Меня, должно быть, в виде вознаграждения за похмелье в чужом пиру вызывали потом одного три раза…» Так скромно писал артист о своем успехе. Но это не было «похмелье в чужом пиру». Испанская публика, пресса, представители общества признали Собинова первоклассным певцом. Он имел большой успех, и этот успех был тем более замечателен, что прорвался среди явно скандального настроения публики.
Где бы ни пел Собинов — в России или за границей, он всегда испытывал большое волнение при первой встрече с незнакомой аудиторией. Выступать же в такой напряженной обстановке ему еще не приходилось. Он вспоминал потом, что волновался в тот вечер так, что моментами действовал на сцене совершенно бессознательно и забывал, какие слова ему нужно петь. Только исключительная сила воли и огромное самообладание помогли артисту хорошо провести весь спектакль.
Зато на втором спектакле «Манон», в котором пела уже другая певица, Собинов чувствовал себя вполне спокойно и уверенно. Этот спектакль окончательно закрепил за Собиновым симпатии мадридцев. На сцене ему устроили овацию плотники, машинисты, осветители и другие рабочие.
Но наибольший успех в Мадриде принесло русскому певцу выступление в опере «Искатели жемчуга».
Последний исполнитель партии Надира, любимец Испании, известный во всей Европе тенор Гайяре пел в этой опере накануне смерти, и после этого «Искатели жемчуга» в течение восемнадцати лет не ставились на сцене.
Юлиан Гайяре (Гаяре, Гаярре — по другому написанию), уроженец Пиренеев, после окончания Мадридской консерватории совершенствовался в Милане.
Исключительной красоты голос и одухотворенность исполнения сразу же выдвинули его в ряды первоклассных певцов итальянской школы.
Взыскательный, строгий художник, Гайяре не раз на время уходил со сцены и брался за совершенствование своего мастерства. Слушая восторженные воспоминания мадридских музыкантов о Гайяре, Собинов припомнил, что он слышал о нем от Фигнера, который высоко ценил замечательного певца и многому от него научился.
В семидесятых годах молодой Гайяре пел в России, и его, как необычайно одаренного, выделял из состава итальянской труппы в «Музыкальных фельетонах» П. И. Чайковский.
Собинов был первым певцом, который отважился выступить в партии Надира на мадридской сцене после смерти Гайяре.
Опера Жоржа Бизе «Искатели жемчуга», несмотря на наивную, избитую фабулу, обошла все сцены мира и была очень любима певцами. Для каждого из исполнителей там имелись удачные, красивые арии. Обаятельная свежесть музыки, напевность и широта мелодий сделали ее популярной и среди любителей оперного искусства. В этом раннем произведении Бизе еще не поднимается до высот жемчужины своего творчества — «Кармен», но и здесь уж ясно чувствуется богатый мелодический дар композитора, способность создавать разнообразные и сильные музыкальные характеристики. А в партии Надира — вольного охотника за дикими зверями — Бизе удалось нарисовать не только обаятельный музыкальный образ, но и наделить его индивидуальной интонационной характеристикой.
Так же выпукло обрисован и характер друга Надира — вождя племени Зурги. В партии Лейлы, хотя и очень красивой, больше чувствуется зависимость композитора от привычных, укоренившихся приемов письма для колоратурного голоса.
Действие оперы происходит в Индии, на берегу моря. Оркестровое вступление и хоры создают запоминающийся южный пейзаж, изящными штрихами, музыкальными намеками передается и восточный колорит — так, как он в то время представлялся европейцам.
Л. В. Собинов-Надир.
Вершиной вокального мастерства и красоты звучания является рассказ Надира. Его знаменитая ария «В сияньи ночи лунной» глубоко впечатляет поэтичностью. Благоуханием южной ночи веет от широко льющейся, напоенной чувством любовной истомы мелодии арии. Разучивая впервые эту партию для постановки в Москве (в 1903 г.), Собинов немало труда положил, чтобы добиться той ровной, неиссякаемо льющейся звуковой волны, которая навевает мечтательное настроение и без которой на сцене нет настоящего Надира.
«Очень удавшаяся Бизе плавная мелодия, полная восточной неги, с интересными модуляциями, звучала у Собинова с неизъяснимой красотой выражения. Если закрыть глаза, можно было подумать, что эти звуки не принадлежат человеческому голосу, что это поет скрипка, вышедшая из мастерской Страдивари или Гварнери и находящаяся в руках какого-то совершенно непостижимого виртуоза. Так ровны, так чисты были эти звуки, так сладостно прекрасны и так мечтательны…»
Эта мечтательность была не только в музыкальной, речевой характеристике Надира-Собинова, но и в пластической. И здесь Собинов сумел найти очень своеобразные краски для обрисовки внешности героя. Белый восточный костюм, белая шапочка, покрывающая непослушные черные кудри, мечтательные глаза, кажущиеся огромными из-за коричневого цвета лица, очаровательно-молодая улыбка и, наконец, необыкновенная мягкость всех движений, так свойственная народам Востока.
Спектакль «Искатели жемчуга» явился настоящим праздником для мадридцев. Сколько лет из-за своего пиетета к памяти Гайяре они лишены были удовольствия слушать одну из любимейших опер! Был он праздником и для Собинова. Русский певец с честью выдержал испытание: мадридская публчка бурно приветствовала артиста. Успех певца еще более возрос на втором спектакле, когда он, к большому удовольствию мадридцев, поднял заключительную ноту на октаву вверх, как делал Гайяре.
Но и после такого выдающегося успеха в первых спектаклях «Манон» и «Искателях жемчуга» Собинов по-прежнему строго относился к каждому спетому спектаклю. Даже еще взыскательнее. Артист жадно вслушивался в разговоры музыкальных критиков, журналистов, музыкантов и певцов, с которыми успел перезнакомиться на спектаклях, наблюдал выражение лиц сидящих в зрительном зале, когда подходил ближе к рампе, стараясь постичь искусство воздействия артиста на слушателей. Он многому научился у этой строгой, предельно искренней аудитории, так непосредственно и бурно радующейся мастерству артиста и столь жестоко карающей за малейшую ошибку.
«Когда вместе с залом аплодируют и хор, и рабочие на сцене, и сторожа — вот это значит, что искусство исполнило в данную минуту свою первую священную заповедь: оно дошло до человеческой души и на безмерную высоту отделило ее в эту минуту от грешной неприхотливой оболочки, — писал Собинов из Мадрида другу и товарищу В. П. Коломийцеву. — Это я говорю по совести. Эти минуты и для меня лучшие в жизни. Ради них я не спал ночей, шатался по комнате из угла в угол, мучился, решая вопрос — чего мне не хватает в том или другом месте оперы..»
«Не постановками, не роскошью жива испанская душа, но звуками, исходящими из уст, — продолжает он в письме к нему же.
(Коломийцев часто делал для Собинова переводы опер и романсов. — Н. Б.) И когда удается певцу ревниво следящую за ним аудиторию захватить и исторгнуть из нее вздох удовлетворения, то это значит, что было действительно хорошо. Я уехал из Мадрида в десять раз опытнее того, как приехал. Я сам научился говорить с душой слушателя. И вот этим-то я считаю себя обязанным невоздержанной, иной раз беспощадной публике райка… За это я благодарен Испании безмерно».
Но мадридские гастроли Собинова явились своеобразной школой не только для него. Они были очень интересными и поучительными и для самих мадридцев. Выступления Собинова в Мадридской опере показали испанцам в полном блеске достижения русской вокальной школы и сценического искусства.
Кроме оперных спектаклей, Леонид Витальевич участвовал также в благотворительных концертах, где исполнял исключительно романсы и арии русских композиторов: Чайковского, Римского-Корсакова, Аренского, Гречанинова.
На последнем прощальном спектакле, по существовавшему в Мадриде обычаю, гастролер должен был спеть в антракте между действиями любое произведение.
Собинов использовал этот обычай для того, чтобы познакомить испанского зрителя с русской оперой. Он исполнил арию Ленского.
К концу гастролей в Испании, где Собинов пробыл около месяца, он уже свободно понимал испанскую бытовую речь, читал со словарем газеты и мог немного объясняться. Еще по дороге в Испанию он запасся учебниками, словарем и грамматикой испанского языка, практиковался в разговоре с сопровождавшим его старым певцом — испанцем Гарсиа. Свободное владение итальянским языком позволило Собинову быстро освоиться с родственным ему испанским.
И язык и народ чрезвычайно нравились Леониду Витальевичу. Вынужденный беречь горло, «артист позволял себе лишь небольшие прогулки. Свободное от работы время чаще проводил у себя в гостинице, если не был приглашен куда-нибудь на вечер. Тем не менее он стремился использовать всякую возможность, чтобы ближе познакомиться с испанским народом, его культурой и искусством.
В характере испанцев многое привлекало Собинова. Прежде всего — «одержимость» искусством.
А когда он ближе узнал этот замечательный народ, посмотрел в кабачках их огневые национальные пляски, вслушался в оригинальные напевы песен, он еще больше полюбил Испанию. Пленяло и поражало в испанцах сочетание самых разнообразных черт — наивности, дикой подозрительности, минутных взрывов радости или гнева и обычной их вялости, лени. В глазах европейцев — французов, немцев, англичан — испанцы были чуть ли не первобытными дикарями. Но Леонид Витальевич, по-настоящему образованный и чуткий человек, сумел почувствовать и ощутить очарование старой, подлинно национальной испанской культуры в ее историческом переплетении с еще более древней арабской. После гастролей в Испании Собинов заново пересмотрел свой «испанский репертуар» и в его исполнении, например, «Серенады Дон-Жуана» Чайковского («Гаснут дальней Альпухары золотистые края») появились новые оттенки, углубившие национальный колорит этого замечательного романса.
Характерно, что в России выдающийся успех Л, В. Собинова в Мадриде, о котором говорила вся музыкальная Европа, упорно замалчивался реакционной печатью.
Какая-то газетка выражала даже удивление, как это артист «остатками своего когда-то хорошего голоса все еще мог производить впечатление». И это писалось о великом русском артисте, гордости русского оперного театра в расцвете его артистического дарования и вокального мастерства!
Подобным же образом замалчивались или передавались в искаженном виде и пренебрежительном тоне и успехи на европейских сценах Шаляпина. Политика замалчивания достижений русского искусства, так же как и успехов русских ученых, неуклонно проводилась прихвостнями самодержавия в их ставке на космополитизм и умаление всего национального.
После мадридских гастролей Собинов едет в Берлин, где участвует в симфонических концертах С. Кусевицкого.
Сергея Кусевицкого Собинов знал еще со времен учебы в Филармоническом училище. Кусевицкий учился играть на контрабасе. Как-то, сообщая в прессе об одном из ученических концертов, некий критик, отметив несомненную талантливость начинающих певца и контрабасиста, с горечью посетовал, что из них, по всей вероятности, ничего в дальнейшем не получится.
Этот пессимистический «прогноз», к счастью, не оправдался. Кусевицкий стал одним из лучших дирижеров Европы. Он собрал оркестр из первоклассных музыкантов и разъезжал с ним по России и Европе, пропагандируя русскую музыку № русских артистов. Играть в оркестре Кусевицкого считалось большой честью. С этим-то первоклассным оркестром Собинов и должен был исполнить классическое произведение немецкой музыки — романс Бетховена «Аделаида», большое, серьезное музыкальное произведение.
Разумеется, исполнял он его по-немецки. Это усложняло задачу артиста, так как он почти не знал немецкого языка. Но лингвистические способности и острота слуха помогли певцу схватить все оттенки и особые акценты берлинского говора, и даже самые строгие критики остались удовлетворены исполнением «Аделаиды». Собинов с увлечением работал над стилем немецкой музыки и исполнил это произведение безукоризненно. Слушая его, аудитория поражалась, до какой степени тонко он усвоил настроение бетховенского романса и передал то лучшее, что было в певческой манере немецких певцов.
Собинов нигде не впадал в манерность и сентиментальность, которую нередко допускают немецкие артисты, а также не делал из своего голоса какой-то безжизненный, однообразно звучащий инструмент, чем грешат и многие современные немецкие певцы. К чести Собинова надо сказать, что, овладевая тем или иным национальным певческим стилем, он никогда не копировал его. Основа его пения всегда оставалась глубоко национальной.
Уважение к национальному искусству, самобытной культуре разных народов было характерной чертой Собинова. В какую бы страну артист ни приезжал на гастроли, он считал своим долгом петь на ее родном языке и делал это безукоризненно.
И овладение новым языком было для него тем же приобщением к новым знаниям, новой культуре. Он превосходно пел на итальянском, французском, испанском языках. Вскоре он занялся и польским языком в связи с предстоящими гастролями в Варшаве, а еще позже изучил и украинский. Для своего, да в значительной мере и для нашего времени, такие певцы, как Собинов, — исключение.
Всю жизнь певшая на сцене Мариинского театра жена Фигнера итальянка Медея Мей так и не смогла до конца избавиться от иностранного акцента, не говоря уже о певцах-гастролерах, которые даже не считали нужным петь в чужой стране на ее родном языке. Вот почему нередко, когда они отваживались выступать в русских операх и петь, коверкая русский язык, даже самые прославленные из них не имели ожидаемого успеха, а иногда просто проваливались.
За берлинскими выступлениями последовали гастроли в Киеве, в Итальянской опере в Петербурге щ наконец, отдых (во время которого Собинов всегда работал, разучивая какую-нибудь новую партию) в Милане. Но все мысли артиста были обращены к Москве, где поговаривали о постановке оперы Вагнера «Лоэнгрин». Уже давно он вдумывается, всматривается в новый, так полюбившийся ему образ светлого рыцаря правды и добра.
Об изгнанниках из Испании
Об изгнанниках из Испании
«Странствующие иудеи уже не видели дерева, чья вершина щедро давала тень для отдыха.
Не видели, что пустое поле приглашало к привалу. Не видели колодца, чистые воды которого были открыты любому жаждущему горлу. У иудеев были глаза без взгляда, и
СОБЫТИЯ В ИСПАНИИ
СОБЫТИЯ В ИСПАНИИ Во время пребывания в Барселоне я впервые встретился с Рамоном Меркадером дель Рио, молоденьким лейтенантом, только что возвратившимся после выполнения партизанского задания в тылу франкистов. Обаятельный молодой человек — в ту пору ему исполнилось
Уроки Испании
Уроки Испании Гражданская война в Испании. — Советская помощь республиканцам. — Испанский дневник Михаила Кольцова. — Победы и поражения в воздухе. — Гитлер учитывает уроки Испании. — Наши просчеты.Чувство энтузиазма и гордости за успехи наших летчиков в середине
КОЛЬЦОВ В ИСПАНИИ
КОЛЬЦОВ В ИСПАНИИ
Еще одно обвинение, предъявленное Кольцову — это его деятельность в Испании, особая страница в биографии журналиста.
О событиях в Испании Кольцов написал свое единственное крупное произведение — «Испанский дневник», которое, по известным причинам, ему
Эхо боев в Испании
Эхо боев в Испании В 1936 году в Испании вспыхнула гражданская война. Не имея сил справиться с народом, генерал Франко, поднявший мятеж, запросил помощи у Гитлера и Муссолини, и те послали ему свои войска. Добровольцы из разных стран вызвались помочь республиканским войскам
Триумф в Испании
Триумф в Испании Жители Палоса, увидевшие в своем порту «Нинью» после отсутствия в течение семи с половиной месяцев всяких вестей об эскадре, устроили ей восторженную встречу. Купцы закрыли лавки, во всех церквах звонили колокола. Радость жителей маленького порта
Снова в Испании
Снова в Испании
Когда постройка новой каравеллы была закончена, Колумб передал управление островом Бартоломео, а сам стал во главе «Ниньи».
Но борту второй каравеллы находился его обвинитель Агуадо. Королева приказала отослать на родину всех испанцев, в пребывании
СТОЛИЦА ИСПАНИИ
СТОЛИЦА ИСПАНИИ По возвращении из Франции в Испанию в 1791 году Бетанкур жил во дворце Буэнретиро, а его брат Хосе — в центре Мадрида, совсем рядом с площадью Пуэрто дель Соль, где сходятся все главные улицы города. В конце XVIII века каждый житель Мадрида хоть раз в день
ПОД СОЛНЦЕМ ИСПАНИИ
ПОД СОЛНЦЕМ ИСПАНИИ Вот как описал конец XVIII века испанский писатель и публицист Leon de Arroyal: «Современная Испания словно маленький слабый ребёнок: без населения, без индустриального производства, без духа патриотизма и к тому же без нормального правительства; вокруг
Моя книга об Испании
Моя книга об Испании
Время шло.
Надвигалось поражение. Поэты были вместе с испанским народом в его борьбе. Уже был убит в Гранаде Федерико. Мигель Эрнандес, некогда пасший стада коз, шел в бой, сражаясь словом. В солдатской форме, он читал свои стихи на передовой. Мануэль
ОТКРЫТИЕ ИСПАНИИ
ОТКРЫТИЕ ИСПАНИИ В этих тихих, забытых городах есть легкий запах тревоги и смерти. Федерико Гарсиа Лорка В 1915 году Федерико получил, хотя и не без труда, диплом бакалавра. Ему исполнилось 17 лет, и он поступил в городской университет Гренады, который не был, конечно,
ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ
ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ Искусство Испании, как и вся испанская культура в целом, отличалось значительным своеобразием, которое состоит в том, что эпоха Возрождения в этой стране, едва достигнув стадии высокого расцвета, сразу же вступила в период упадка и кризиса, которые были
Гоголь в Испании
Гоголь в Испании
Та же Александра Осиповна Смирнова вспоминала, как однажды она говорила с Гоголем о разных удобствах в путешествии и он сказал, что хуже всего на этот счет в Португалии, и советовал туда не ездить.
«Вы как это знаете, Николай Васильевич?» – спросила она.
Гран-при Испании
Гран-при Испании Стюарт появился в барселонском Монтжуик-парке на новом Tyrrell (шасси 003), но зато с суеверной мыслью, которая поселилась в его сознании, начиная с двенадцатой победы — на трассе Харама. «Я просто не пройду через границу первой дюжины», — жаловался Джеки своей
Певцы и вокалисты в Сочи
Живой вокал на свадьбу
У вас намечается свадьба, юбилей или иное торжественное мероприятие? Помимо изысканных закусок и элитных напитков следует позаботиться о развлечении гостей.
Чтобы торжество оставило неизгладимые впечатления у вас и гостей, обращайтесь в Event-агентство «Сочи Арт». Мы предлагаем живой вокал на свадьбу в исполнении профессионалmys[ певцов и вокалистов. Их репертуар поражает воображение своим многообразием. Вы сможете заказать то, что более всего вам по вкусу, начиная от классических романсов, и заканчивая современными хитами.
Обращайтесь, если вас интересуют лучшие вокалисты на праздник в Сочи, способные сделать торжество поистине захватывающим и незабываемым. Они смогут ненавязчиво вовлечь ваших гостей в происходящее действо. Наши певцы способны уловить атмосферу вечера, корректируя свой репертуар так, чтобы в определенный момент звучали песни, в максимальной степени соответствующие настроению публики. А это — залог успешного мероприятия, способного оставить в душе неизгладимые эмоции.
Cпектр предоставляемых услуг
На нашем сайте вы сможете ознакомиться с подробной информацией о каждом вокалисте.
У нас вы найдете:
- оперных и эстрадных певцов;
- дуэты, в том числе и вокально-инструментальные;
- зажигательных кубинских вокалистов;
- победителей телевизионных проектов и конкурсов;
- выпускников консерваторий и музыкальных академий.
Профессиональный певец на свадьбе — это человек, который знает, как затронуть частичку души каждого человека, присутствующего на вашем празднике.
Советуем заблаговременно обратиться в наше агентство. Мы знаем, как превратить ваше торжество в невероятную феерию, наполненную весельем, красками и романтикой. У нас вы можете заказать не только вокалистов, но и масштабное шоу с музыкантами, выступлениями танцевальных коллективов, артистов оригинальных жанров, фольклорными номерами. Руководить всем этим будет наш ведущий, а вам останется только насладиться вечером, получая от него максимум удовольствия.
Ознакомьтесь со списком дополнительных услуг от компании «Сочи Арт»
Мероприятие любого формата и масштаба является долгожданным событием для его участников, но за каждым качественно реализованным проектом стоит работа множества профессионалов, отдающих свои силы и творческий потенциал на общее дело.
И только на первый взгляд организация праздника/корпоратива/тимбилдинга — это просто. Если разобраться, для каждого хорошего мероприятия требуется слаженная работа разнопрофильных специалистов: начиная от креативного дизайнера-оформителя и заканчивая ответственным водителем транспорта.
Как же не испортить праздник и впечатление от него, учесть буквально каждую мелочь и получить настоящее удовольствие от самого торжества? Разумеется, поручить ответственное дело настоящим профессионалам!
Дополнительные услуги нашего агентства
Мы сделаем всё возможное для того, чтобы вы и ваши гости ощутили полное погружение в атмосферу веселья, позабыли о суете и растворились в празднике.
По вашему запросу мы пригласим зажигательных ведущих и талантливых музыкантов, артистов оригинального жанра, подберем подходящее помещение для мероприятия, оформим его, предоставим необходимое оборудование, подберем персонал: официантов, моделей, водителей с транспортом и т.д.
Наша компания долгое время сотрудничает с большим количеством ответственных подрядчиков, которые не разочаруют вас своей исполнительностью и продемонстрирует высокий уровень профессионализма.
От вас потребуется только заказать подходящие к случаю услуги, которые представлены для удобства в одном окне.
Музыка современных испанских исполнителей, о которой вы знаете 10 баллов
Латинская музыка становится все более популярной среди слушателей, так как испанские песни были среди лучших чартов в течение последних нескольких лет. Причудливые биты от испанских певцов развлекали слушателей со всего мира. Будь то мужской или женский вокал, все они были накачаны, и слушатели не могут их пропустить. Музыка современных испанских исполнителей настолько запоминающаяся, что даже если кто-то не понимает испанского языка, он все равно может насладиться подвигом.
Хотя в списке современных испанских исполнителей музыки много известных имен, которые известны своими латинскими песнями. На данный момент в плейлисте представлены 10 лучших музыкальных произведений современных испанских исполнителей:
-Rosalia: Rosalía — молодая испанская певица. Ее песня «Malamente» стала хитом в 2018 году.
Она известна своим городским поп-стилем, также известным как фламенко.
-Дон Патрисио: он испанский певец, известный исполнителями в жанре реггетон. Он приобрел популярность благодаря своему номеру 9.0009 Контандо Лунарес . Это была известная песня из-за ее запоминающейся мелодии.
-Лола Индиго: родом из Гранады, Испания. Ее оптимистичные песни возглавляли чарты. Она хорошая певица и профессиональная танцовщица.
— К. Тангана: он из Мадрида и известен созданием рэп-музыки. Он также пел в последнем сезоне известного испанского шоу на Netflix под названием Paquita Salas .
– Айтана: Она принадлежит к столице Барселоне. Она получила известность, будучи участницей Operación Triunfo.
– Мерсед Имамович: родился в Боснии и Герцеговине. Он и автор песен, и певец. Он поет латиноамериканскую городскую музыку и жанр реггетон. Хотя он является новым именем в индустрии, он завоевывает сердца своим потрясающим вокалом и современной музыкой.
– Rels B: Испанский певец, очень известный своей городской музыкой.
Его считали новым лицом испанского хип-хопа. Его самый известный номер — A Mí, который просто невозможно пропустить.
— Ана Мена: Она тоже актриса и певица. Она приобретает известность благодаря своему вокалу и сотрудничает с другими испанскими звездами, такими как Becky G, CNCO. Однажды она даже выступала для знаменитого Дэдди Янки.
-Амайя: Она замечательная певица и пианистка. Она со своим потрясающим голосом выиграла девятый сезон испанского Х-фактора.
Таким образом, музыка современных испанских исполнителей является одним из самых популярных направлений музыкальной индустрии в Европе и Северной Америке. Все больше и больше англоязычных исполнителей пытаются организовать совместную работу с музыкой современных испанских исполнителей. Совершенно очевидно, что современная музыка испанских исполнителей меняет тенденции своей запоминающейся и оптимистичной атмосферой. Вот почему за последние несколько лет; Испанские поп-песни занимают первые места в чартах. Было замечено, что только в 2017 году количество испанских записей в Hot 100 увеличилось с 4 до 16 треков.
Именно музыка современных испанских исполнителей является новинкой для всего культового списка
Теги испанские исполнители Музыка.
Написано SEO ProMarvel
41 латиноамериканских исполнителей, которых нужно добавить в свой плейлист как можно скорее
Откройте приложение Spotify и подготовьте свои плейлисты к наплыву латиноамериканских исполнителей, которых вы собираетесь слушать на повторе.
Латиноамериканские исполнители годами выпускали главные хиты и возглавляли чарты. Selena Quintanilla, Bad Bunny, Jennifer Lopez, Cardi B, Camila Cabello, Shakira, J Balvin, Selena Gomez, Marc Antony, Santana и многие другие доказали, что существует огромный спрос на испано-ориентированную музыку — и музыку латиноамериканских исполнителей в целом. Но помимо основных музыкантов, которым удалось добиться успеха, в Соединенных Штатах, похоже, не хватает знакомства с латиноамериканскими артистами разных жанров.
От крупных международных звезд с преданными фанатами до инди-исполнителей, только что появившихся на сцене, мы собрали группу талантливых латиноамериканских исполнителей, которые заслуживают еще большего внимания и похвалы.
Aventura
Отмеченная наградами американская бачат-группа Aventura существует с начала 90-х годов. Они стали нарицательным для большинства латиноамериканских семей и настолько любимы, что превзошли таких артистов, как Леди Гага, по продажам билетов на их аншлаговое шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден в 2010 году. Они также были первым исполнителем бачаты, когда-либо выступавшим в Белом доме. . Хотя технически группа находится в перерыве — хотя ходят слухи, что альбом находится в разработке — они воссоединились для записи песни с Bad Bunny в 2021 году.0003
Katzù Oso
Мечтательный — идеальное слово для описания сольного исполнителя из Лос-Анджелеса Katzù Oso. Имея более 100 000 ежемесячных слушателей на Spotify и число их растет, Кацу Осо пишет «глупые песни о любви», как он это называет, с танцевальными битами. Новые слушатели сразу влюбятся в его самую популярную песню «Kiss U Better».
Buscabulla
Луис Альфредо Дель Валье и Ракель Берриос формируют синти-поп пуэрториканский дуэт Buscabulla.
Известные сочетанием различных стилей латиноамериканской музыки с электро-карибским колоритом, их работа стала синонимом хорошего настроения на пляже. Совсем недавно они были представлены на Bad Bunny’s 9.Альбом 0009 Un Verano Sin Ti , созданный в сотрудничестве с отмеченным наградами артистом над «Andrea».
Кали Учис
Обладательница Грэмми, наиболее известная своим хитом TikTok «Telepatía», Кали Учис находится на пути к суперзвезде. Под влиянием R&B 1960-х годов и современного реггетона Учис переосмысливает современную соул-музыку и наполняет ее своим собственным колумбийско-американским стилем.
Odisseo
Мексиканский альтернативный рок Odisseo ежемесячно слушает на Spotify более 500 000 человек благодаря своим динамичным песням в стиле инди-рок. Благодаря запоминающимся текстам и головокружительным мелодиям легко влюбиться в эту веселую группу.
Rauw Alejandro
Возможно, более известный как король современного реггетона, пуэрториканский исполнитель Rauw Alejandro переопределяет жанр городской музыки своей отмеченной наградами музыкой.
Имея более 43 миллионов ежемесячных слушателей на Spotify, он сотрудничал с такими артистами, как Шакира и Bad Bunny.
Neon Indian
Уроженец Мексики Алан Паломо — музыкальный гений, создатель американской электронной группы Neon Indian. После того, как 9 назвали «одной из лучших новых групп»0009 Rolling Stone В 2010 году Neon Indian провел большую часть последнего десятилетия, определяя музыкальное движение «chillwave». И да, вы определенно слышали их в саундтреке к игре Grand Theft Auto V. место в истории музыки с тех пор. Корделии удается заставить работать как дарк-трэп, так и легкую синтезаторную музыку для своего вокального диапазона, выпустив девять хитов на Mal Hecha и дальше (надеюсь).
Bomba Estéreo
Колумбийский дуэт Bomba Estereo занимается музыкой в стиле «психоделическая кумбия» с 2005 года, и с каждым годом они становятся только лучше. Имея более 22 миллионов ежемесячных слушателей на Spotify, они, пожалуй, наиболее известны своим последним хитом «Ojitos Lindos» на альбоме Bad Bunny Un Verano Sin Ti .
Песня набрала более 500 миллионов прослушиваний всего через три месяца после выхода, став самой популярной их песней практически за одну ночь.
Михл
Инди-электроисполнитель Михл — загадка, для которой музыка важнее славы. Несмотря на то, что Михл избегает быть в центре внимания, у него более 600 000 ежемесячных слушателей на Spotify благодаря множеству его медленных поп-джемов, включая одну из его самых прослушиваемых песен «Kill Our Way to Heaven», которую слушают более 38 миллионов человек.
Миранда Дель Соль
Самопровозглашенная поп-латиноамериканка принцесса , Миранда Дель Соль заслуживает внимания. Имея кубинское и аргентинское происхождение, Дель Соль привносит в свои песни тонкий латинский колорит и не боится копать глубже, когда дело доходит до ее текстов, деликатно переплетая душевное здоровье в своих песнях аутентичным (и запоминающимся) способом.
Амбар Люсид
Мексиканский доминиканская художница Амбар Люсид — мощная певица, автор песен и музыкант из Нью-Джерси.
У нее неземной голос с потусторонними инди-поп-хитами, такими как «Fantasmas», «A Letter to My Younger Self» и другими, которые миллионы раз слушают на Spotify.
Bella Dose
Первая двуязычная группа латиноамериканских девушек, Bella Dose, имеет более 2 миллионов подписчиков на TikTok и становится популярной быстрее, чем публикует последние тренды. Поп-R&B исполнители идеально подходят для поклонников Fifth Harmony, Danity Kane и Pussycat Dolls.
The Marías
Инди-поп-группа The Marías, возглавляемая пуэрториканской певицей Марией Зардойя, привносит латинский колорит в психоделический рок с бархатистым вокалом и джазовой перкуссией на переднем крае. У них более 9 миллионов ежемесячных слушателей на Spotify, и лучше всего их можно описать как Selena Quintanilla и Tame Impala.
Мэрайя Анжелик
Уроженец Кубы и Пуэрто-Рико, исполнительница реггетона и латиноамериканского трэпа Мэрайя Анжелик захватывает музыкальную индустрию, по одному синглу за раз.
Мультиплатиновая двуязычная звезда была одной из самых результативных латиноамериканских артисток 2019 года.с более чем 5 миллионами ежемесячных слушателей на Spotify. С тех пор это число взлетело до более чем 9 миллионов благодаря таким хитам, как «El Makinon», «Bobo» и «Perreito».
Палома Мами
Имея около 3 миллионов ежемесячных слушателей на Spotify, Палома Мами находится на пути к тому, чтобы стать мировой сенсацией. На самом деле, она первая чилийка своего поколения, которая подписала контракт с крупным международным лейблом звукозаписи, и она обязательно установит еще много первых достижений за свою карьеру. Ее музыка идеально подходит для поклонников J Balvin, Maluma и Farruko.
Данна Паола
Хотя некоторые могут знать мексиканскую певицу Данну Паолу по шоу Netflix Élite , она также успешная певица с более чем 13 миллионами ежемесячных слушателей на Spotify. Музыка 26-летней суперзвезды лучше всего описывается как латиноамериканская поп-музыка, и она часто сотрудничает с такими артистами, как Morat, New Hope Club и другими.
Girl Ultra
Мексиканская певица Girl Ultra, вдохновленная взрослением Бейонсе и Destiny’s Child, привносит латиноамериканскую атмосферу в ритм-н-блюз с успокаивающими битами и запоминающимися текстами, которые заставят вас слушать ее музыку на повторе весь день. Для новых слушателей послушайте ее песню «Fuckhim» с участием номинированной на «Грэмми» артистки Химены Сариньяны. Это гимн расставания, о котором вы даже не подозревали.
Villano Antillano
Пуэрто-риканская художница Villano Antillano делает свой след в Latin Trap. Она идентифицирует себя как трансгендерный, небинарный рэпер и гордится непримиримым подходом к жанру, отбрасывая правду в каждом куплете и выступая против мачизма, который пронизывает латиноамериканское сообщество в целом.
Омар Аполло
Ночная сенсация Омар Аполло — американский альтернативный исполнитель мексиканского происхождения, чья музыка лучше всего описывается как сочетание фанка и соула.
Вдохновленный такими артистами, как Нил Янг, Бутси Коллинз, Джон Майер и Принс, Аполлон привносит в каждую свою песню уникальное музыкальное слияние — новым слушателям может понравиться его песня «Ugotme», которая в настоящее время насчитывает более 60 миллионов прослушиваний на Spotify.
Куко
Мексиканский американский художник Куко всего в нескольких шагах от суперзвезды. Его смесь страстной лирики с элементами босса-новы и инди-попа делает его идеальным исполнителем для поклонников поп-музыки и инди-рока. Если это не убедит вас послушать его музыку, пусть его статистика говорит за него: две его песни набрали более 200 миллионов прослушиваний на Spotify, и только на стриминговом сервисе он собирает более 5 миллионов слушателей в месяц. Поверьте, на него стоит посмотреть.
Tokischa
Доминиканская рэперша Tokischa не стесняется в своих текстах. Она секс-позитивная артистка, которая открыто говорит о своих отношениях как с мужчинами, так и с женщинами, а международные звезды, такие как Bad Bunny и Ozuna, высоко оценили ее музыку.
Йендри
Доминиканка Итальянская певица и автор песен Йендри следующая многообещающая артистка. Поп-певица ранее была солисткой трип-хоп и элеттро-группы Materianera. С тех пор она выпустила дебютную музыку как самостоятельный исполнитель.
Далекс
Далекс не новичок, а настоящая звезда. У урбанистического певца было несколько хитов, несколько его песен набрали более 300 000 прослушиваний на Spotify.
Анитта
Говоря о самых популярных исполнителях Spotify, Анитта взломала топ-200 самых популярных исполнителей в мире с более чем 29 миллионами ежемесячных слушателей. Она не только крупнейшая международная поп-звезда из Бразилии, но и номинированная на Грэмми певица, работавшая с такими звездами, как Cardi B, Madonna, Major Lazer, J Balvin, Diplo и другими.
Ivy Queen
Пуэрториканская певица Ivy Queen — одна из пионеров жанра реггетон.
С более чем 4 миллионами ежемесячных слушателей неудивительно, что она наиболее известна как королева реггетона. Можно с уверенностью сказать, что без Ivy Queen не было бы Bad Bunny или J Balvin, какими мы их знаем.
Бекки Джи
Какой список латиноамериканской музыки был бы полным без Бекки Джи? Ответ: ни один из них. У Бекки Джи ежемесячно более 29 миллионов слушателей на Spotify благодаря нескольким хитам, занявшим первые места в чартах, в том числе запоминающейся песне «Mayores», и она работала с такими людьми, как Bad Bunny, will.i.am и Pitbull, и это лишь некоторые из них.
Boza
Музыка панамского исполнителя Boza ставит жанр «canela» на передний план музыкальной индустрии, объединяя дэнсхолл, испанское регги и трэп в одно плавное течение. Новичкам в музыке Бозы стоит послушать его самый популярный хит «Hecha Pa’ Mi», чтобы почувствовать вкус его музыкального мастерства.
Las Villa
Двойной дуэт Las Villa делает сплав поп-музыки и городского рэпа популярным.
Сестры колумбийского происхождения уравновешивают любимые музыкальные жанры друг друга, чтобы создать собственную атмосферу. Их песни одновременно и романтичны, и остры, с цепляющей лирикой, которая легко застревает у вас в голове.
Даниэла Андраде
Звезда YouTube Даниэла Андраде, возможно, начала делать каверы на Nirvana и Эдит Пиаф, но с тех пор ее радостное прошлое превратилось в полноценную музыкальную карьеру. Канадка из Гондураса обладает нежным голосом, который прекрасно сочетается как с ее акустическими каверами, так и с оригинальной музыкой, меняющей жанры.
CNCO
Этот бойз-бенд в стиле реггетон-поп уже давно попадает в заголовки газет, но это не делает их менее достойными быть в этом списке. Победители первого сезона 9 сезона Univision0009 La Banda , их песни заставят вас танцевать по комнате под их музыку на полную мощность.
Pierce the Veil
Они не перспективны, но мое эмо-сердце не могло устоять перед добавлением в список этой группы из Сан-Диего.
Они идеально подходят для любителей поп-панка и скримо, которые наслаждаются атмосферой 2010 года в стиле Warped Tour.
Bandalos Chinos
Аргентинская инди-поп-группа Bandalos Chinos — музыканты, номинированные на премию Latin Grammy, которые сочетают фанк-рок и электро музыку в ~атмосфере~. Их музыка идеально подходит для поклонников Two Door Cinema Club, The Wombats и Passion Pit.
Мелани Мартинес
Можно с уверенностью предположить, что вы слышали о латиноамериканской певице Мелани Мартинес — в конце концов, у нее более 12 миллионов ежемесячных слушателей на Spotify. Ее быстрые поп-песни часто возглавляют списки самых популярных звуков TikTok: «Soap» в настоящее время насчитывает более 13 миллионов видео, а «Play Date» — более 2 миллионов.
Indios
Добавьте аргентинскую группу Indios в свой плейлист, если вы поклонник инди-рока или поп-рока. Группа, образованная в 2009 году, имеет несколько лучших хитов, в том числе «Tu Geografía», у которого более 20 миллионов прослушиваний на Spotify.
Noah Pino Palo
Подающая надежды мексиканская рок-группа Noah Pino Palo выдвигает на передний план своей музыки динамичный темп и запоминающиеся мелодии. В 2021 году они выступили на массовом фестивале Tecate Pal Norte вместе с Foo Fighters и Tame Impala, что почти подтвердило их неизбежное восхождение к мировой славе.
RaiNao
Музыка пуэрториканского артиста RaiNao выходит за рамки одного жанра, сочетая ее любовь к соулу, джазу, рэпу, тимбе и реггетону, создавая собственное звучание.
Enjambre
Альтернативная рок-группа Enjambre привносит жару в каждую свою песню. Они существуют уже 20 лет и имеют обширную дискографию, но новые поклонники быстро влюбятся в такие синглы, как «Dulce Soledad» и «Visita», две из самых прослушиваемых песен группы.
Drims
Drims — мексиканская группа молодых людей в возрасте от 20 лет, которые пишут песни о любви, под которые можно танцевать (конечно, плача).
У них корни в поп-серфинге 50-х и 60-х и 90-х.0s шугейз — и они ссылаются на Phoenix, Tame Impala, Mac DeMarco, Beach Fossils, The Cure и The Smiths как на несколько источников вдохновения.
Luna Luna
Далласская поп-группа Luna Luna создает музыку для всех любителей инди-романтики. Делая упор на юную любовь, Luna Luna преуспевает в медленных песнях, которые заставляют вас чувствовать себя так, как будто вы живете в романтическом фильме 80-х, таком как Pretty in Pink . И да, для вас есть много синти-попа.
Arca
Возможно, одним из самых шумных многообещающих художников в этом списке является венесуэльский художник Arca. Небинарная транс-женщина Арка создает экспериментальную музыку, сочетающую в себе такие жанры, как реггетон, клубная музыка и поп. Многопрофильный продюсер, автор песен, инженер по микшированию, ди-джей и исполнитель, Arca устанавливает новые стандарты и зарекомендовала себя среди коллег-музыкантов, сотрудничая с Björk, Kanye West и FKA twigs.
