Spain catalonia: Catalonia: what to see The best tourism plans

Директор

Alcarràs Карла Симон: «У меня есть чувства к испанской культуре и каталонской культуре» | Film

Фильмы каталонского сценариста и режиссера Карлы Симон могли бы почти – почти – служить туристической рекламой буколической жизни. В своем дебюте 2017 года, Summer 1993 , молодая девушка впервые открывает для себя сельскую местность, в то время как ее продолжение, Alcarràs — , получившее Золотого медведя, главный приз на Берлинском кинофестивале 2022 года, — установлен на персиковая ферма, где дети бегают на солнышке в перерывах между трапезой семьи из нескольких поколений. Тем не менее, какими бы радостными ни были две черты Симона, они построены на твердом фундаменте горькой реальности. В Alcarràs , история, основанная на проблемах, с которыми сталкиваются фермеры по всей Европе, семья Соле живет под непосредственной угрозой выселения, а Summer 1993 основан на собственном опыте Симона в детстве после смерти обоих ее родителей.

Несмотря на это, истории Саймон наполнены надеждой, которую несут с собой новые поколения, — главной темой ее собственной жизни. В Лондоне в конце прошлого года режиссер, чье полное имя Карла Симон Пипо, бодро бодрствует, несмотря на то, что недавно родился сын Манель, которому тогда было три с половиной месяца. Симон, говорящий на прекрасном английском с каталонским акцентом, носит строгий деловой костюм, соответствующий официальности конференц-зала в ярко выраженном корпоративном отеле Вест-Энда; Время от времени за стеклянной панелью стены появляется Манель, которую отец катает туда-сюда.

Претендент Испании на Оскар 2023, Алькаррас назван в честь города в западной Каталонии и является одним из самых ярких выражений деревенского реализма в современном кинематографе. Отчасти из-за без излишеств красоты сурового плоского пейзажа, где он установлен («Мы называем это каталонским дальним западом», — говорит Симон), а отчасти из-за большого актерского ансамбля, который полностью убеждает как семья — от Ирис. , неотразимо анархического шестилетнего ребенка, бабушке и дедушке, которые олицетворяют долговременную память о регионе и его страданиях гражданской войны.

Сцена из фильма «Алькаррас»: за исключением сестры режиссера, все актеры в фильме непрофессиональны. Фото: Alamy

Все актеры в фильме непрофессиональны, за исключением сестры режиссера Берты Пипо, которая также участвовала в кастинге — процессе, в котором участвовало около 9000 потенциальных кандидатов на роли. «Нам повезло, — говорит Симон. «Мы начали еще до Covid, чтобы мы могли ходить по всем деревням, на праздники, в кооперативы, даже в поля — мы ходили везде, просто чтобы пригласить людей на прослушивания. Мы осмотрели всю территорию вокруг Алькарраса, в основном там, где собирают такие фрукты, потому что у фермеров похожий характер из-за фруктов, которые они собирают».

Правда? Итак, фермеры, выращивающие персики, отличаются от тех, кто выращивает яблоки? «Не яблоки, а люди, которые выращивают злаки, более расслаблены, потому что им не нужно иметь дело с большим количеством рабочих, им не нужно быть там в определенное время, потому что иначе это испортится на деревьях, и цены более стабильны».

Главной проблемой кастинга было уговорить фермеров принять участие в летних съемках. «Они говорили: «Летом у меня урожай, так что не говорите о фильмах, потому что у меня нет времени». тот, что показан в фильме, где производители персиков протестуют за более низкие цены. Сам Пужоль был фермером, но сдался и теперь работает в ратуше: «Это история, похожая на ту, что показана в фильме», — говорит Симон.

Прежде всего, Alcarr às рассказывает о борьбе сельских общин за выживание, вдохновленной собственным воспитанием Симона в фермерской семье. «Идея пришла ко мне, когда умер мой дедушка. Это заставило меня задуматься, как семья, мы разделяем это пространство и принимаем его как должное, но что произойдет, если однажды его не будет? Многие люди покидают свои земли, потому что такой способ ведения сельского хозяйства небольшими семейными группами больше не является устойчивым. Большие компании получают землю, и это проблема. Потому что, когда вы хотите оставить землю своим детям и внукам, вы заботитесь о ней. Но если вы крупная компания, вы эксплуатируете землю, и если она не работает, вы ее покидаете».

Чтобы объединить новобранцев в экранный клан, Саймон арендовала дом, который ее актеры посещали в течение трех месяцев, чтобы подготовить свои роли и узнать семейное прошлое — «Чтобы у них были все эти общие воспоминания, когда мы начали съемки», — прежде чем все наконец получили вместе за большой общей трапезой. Только тогда они все прочитали сценарий. Конечный результат убедительно напоминает случайный групповой портрет людей, которые знают друг друга всю свою жизнь. Педро Альмодовар не менее был тронут комментарием: «За 9За кажущейся простотой 0003 Alcarr à s стоит скрупулезный режиссер, потративший сотни часов работы, чтобы сделать этот шедевр похожим на документальный фильм».

Слева направо: Бруна Куси, Дэвид Вердагер и Лайя Артигас в дебюте Карлы Симон в 2017 году, лето 1993 года. Фото: BBC/Allstar 1993 . Этот фильм тесно связан с собственным опытом режиссера в возрасте шести лет; родилась в Барселоне, ее удочерили тетя и дядя, которые жили в сельской местности на севере Каталонии, после того как оба ее родителя умерли от болезней, связанных со СПИДом. Ее мать работала в администрации, в том числе к концу жизни в 1992 Олимпиада в Барселоне; Симон не помнит своего отца, который был моряком. Оба они, по ее словам, стали жертвами национальной волны употребления наркотиков, которая началась, когда Испания вышла из-под репрессий диктатуры Франсиско Франко. Ее биологические родители, по ее словам, «пережили этот момент свободы по всей Испании — счастливый момент, но у него была и темная сторона. Это было безумием, количество героина попало в страну, и от него умерло целое поколение».

Что меня порадовало, так это то, что многие люди из других районов Испании подходили ко мне и говорили: «Это моя деревня»

Судя по Лето 1993 , новый дом молодого Саймона был довольно богемной средой; в фильме постоянно играет современный джаз (брат Симона, Эрнест Пипо, внес свой вклад в партитуру), и действительно, ее приемный отец играл на басу. «Моя сестра — актриса, я снимаю фильмы, а мой брат — музыкант, так что, очевидно, в доме было что-то художественное».

«Я действительно превратилась в деревенскую девушку, — говорит Саймон. но в 17 лет она вернулась в Барселону, чтобы изучать кино, и до сих пор живет там. Позже она провела четыре года в Лондонской киношколе, где сняла несколько короткометражных фильмов, в том числе один о двух детях, впервые столкнувшихся со смертью, что побудило ее снять 9 короткометражных фильмов.0003 Лето 1993 . «Я понял, что должен рассказать свою собственную историю».

Недавно, будучи беременной, Симон сняла короткометражный фильм, в котором рассказывает о своих чувствах по поводу скорого рождения ребенка и покойной матери. Более импрессионистический, даже сказочный, чем ее черты, 24-минутный фильм «Письмо моей матери для моего сына » сочетает в себе кадры в стиле дневника, причудливую сцену фламенко, напоминающую роман ее биологических родителей, и драматические сцены, в которых три разные женщины играют ее мать. . Одна из них — Анхела Молина, звезда фильмов Луиса Бунюэля и Альмодовара, настоящая легенда испанского кино. «Если бы мне пришлось желать, кем была бы моя мама сейчас, я бы пожелал Анхелу Молину».

Что касается каталонской культуры, то фильмы Симона содержат элементы, которые можно было бы назвать фольклорными, например, празднества, связанные с выпивкой и capgrossos , гигантскими карнавальными головами из папье-маше, но всегда в реальном контексте. Ее фильмы могут показаться типично каталонскими, но, возможно, это не совсем так, говорит Симон. «Что меня порадовало, так это то, что многие люди из других районов Испании подходили ко мне и говорили: «Это моя деревня». Большая проблема в этой семье в том, что они не могут общаться, и для меня это очень по-каталонски. Мы просто слишком много молчим», — смеется она.

Говоря о независимости Каталонии, Симон склонна объявлять себя агностиком. «Я не очень националист. У меня схожие чувства к испанской культуре и каталонской культуре — для меня важно извлечь урок из того, что произошло, — это то, что мы можем управлять политикой более локально. Испанское правительство не должно решать, как мы распоряжаемся нашими деньгами в Каталонии».

Смотреть трейлер Алькаррас.

После своего триумфа в Берлине Симон принадлежит к группе женщин-режиссеров, завоевавших главные призы на европейских фестивалях, в частности, Джулии Дюкурно (Канны), Одри Диван и Лауре Пойтрас (оба Венеция). Она также принадлежит к новому поколению женщин-режиссеров из Испании, в том числе к каталонцам Кларе Роке и Мериткселл Колелл. Что касается канонических испанских режиссеров, которые повлияли на нее, Симон цитирует Виктора Эриче, Карлоса Сауру и Бунюэля — имена, которые могут указывать на стремление выйти за рамки реализма.

На самом деле, Симон сейчас пишет свой третий полнометражный фильм, который, по ее словам, будет более поэтичным и сюрреалистичным, чем ее предыдущая работа, но при этом звучит так же лично. «Это о подростке и о том, как, когда вы не можете получить доступ к своей семейной памяти, вы должны, по сути, это придумать».

Столкновение испанского поезда за пределами Барселоны, травмы

  • Опубликовано

    Это видео не может быть воспроизведено

    Media 900, 130002 «Все потемнело»: пассажир описывает события, связанные со столкновением поездов.

    Авария, произошедшая около 07:50 (06:50 по Гринвичу), произошла на станции в северо-восточном регионе Каталонии в Испании.

    Местные СМИ сообщили, что поезда шли в одном направлении и столкнулись, когда один из них стоял на станции.

    Каталонская полиция расследует, как произошел инцидент.

    Авария произошла на станции Montcada i Reixac — Manresa, примерно в 12 км (7 милях) от центра города.

    Сотрудник службы экстренной помощи Джоан Карлес Гомес сообщила журналистам на месте происшествия, что в результате столкновения пострадали 155 человек, 14 пассажиров доставлены в местный медицинский центр для дальнейшего лечения.

    «Речь идет о множестве ушибов и нескольких травмах головы, но ничего серьезного», — сказал он, добавив, что пассажиров осматривают, чтобы «исключить переломы».

    Г-н Гомес сказал, что поезд двигался «очень медленно (когда произошло столкновение), но люди, которые стояли, падали и ушибались».

    Представитель региональной противопожарной службы сообщил, что движущийся поезд столкнулся с «хвостом» стоящего поезда на станции.

    Источник изображения, Getty Images

    Движение поездов на нескольких линиях было кратковременно нарушено из-за аварии, сообщили в региональном правительстве.

    Описывая момент столкновения, одна пассажирка рассказала изданию Ser Catalunya, что испытала «сильный удар» и сказала, что «люди кричали».

    Другая пассажирка рассказала Би-би-си, что видела «людей в крови, потому что они получили рану от удара».

    Министр транспорта Испании Ракель Санчес заявила, что внимательно следит за ситуацией и желает «скорейшего выздоровления» пострадавшим.

    В последние годы на региональной железнодорожной системе Каталонии произошло несколько аварий, и региональные власти обвиняют их в недостаточном финансировании железных дорог со стороны центрального правительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *