Собор Воскресения Христова (Спас на Крови)
Собор Воскресения Христова (Спас на Крови) (Санкт-Петербург)
Russia / Sankt Petersburg / Saint Petersburg / Санкт-Петербург / наб. канала Грибоедова, 2б А World / Russia / Sankt Petersburg / Saint Petersburg , 1 км от центра (Санкт-Петербург) Мир / Россия / Ленинградская область
Собор Воскресения Христова на Крови (Храм Спаса на Крови). Построен в 1883-1907 гг. по проекту А.А. Парланда и В.И. Малышева. Построен на месте покушения народовольцев на Александра II, когда тот 1 марта 1881 г. был смертельно ранен взрывом бомбы.
Для того чтобы внутри храма обозначить место пролития крови, пришлось насыпать и выдвинуть участок набережной Екатерининского канала. Распятие под «золотым» навесом, обращенное к каналу, и сейчас служит для богомольных людей местом поклонения.
Храм выполнен в стиле русского зодчества. Девятиглавый собор на высоком гранитном цоколе, к основному объему которого примыкает колокольня с золотым куполом. Стены облицованы глазурованым зигерсдорфским кирпичом десяти тонов и обильно украшены декоративными элементами. Колонки, карнизики, тяги и наличники сделаны из эстляндского мрамора. Пять глав собора покрыты особой разноцветной эмалью.
Уникальность собора — в его мозаичном убранстве — многочисленные мозаики, выполненные в мастерской Фроловых, украшающие храм снаружи и внутри.
М. В. Нестеров создал эскизы для „Нерукотворного Спаса» и „Воскресения», Н. А. Кошелев для „Христа во славе», А. А. Парланд — для „Благословляющего Спаса», В. М. Васнецов — для мозаик над входами. Внутри собора мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды (площадь более 7000 кв. м). Рисунки для мозаик интерьера выполнили В. В. Беляев, Н. Н. Харламов, А. П. Рябушкин, Н. А. Кошелев, Н. П. Шаховской, А. Н. Новоскольцев и др.
Собор строился 14 лет — приходилось вести сложные работы по укреплению грунта и сооружению фундамента на бетонной подушке. Да и изготовление мозаик — трудоемкий процесс.
Храм закрыт в 1930 г.
В 1970 г. — передан под филиал музея — Исаакиевский собор. В 1973-1998 гг. проводились реставрационные работы. Сейчас — музей.
www.citywalls.ru/house2749.html
Построен в 1888–1897 гг. на месте гибели Императора Александра II от рук террориста-народовольца, чему и обязан вторым своим, «народным», названием: Спас-на-Крови. Освящен 1 сентября 1907 г. митрополитом Антонием (Вадковским). В 1930 г. храм закрыт. В разные годы использовался под мастерские, склады, овощехранилище; в блокаду – как морг. Историко-культурный памятник федерального значения, охраняется государством. С 1970 г. имеет статус филиала Государственного музея «Исаакиевский собор», восстанавливается, реставрируется. Епархии не передан.
globus.aquaviva.ru/khram-voskreseniya-khristova-spas-na…
Ключарь — Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский
globus.aquaviva.ru/people/mstislav-episkop-tikhvinskiy-…
Богослужения: по воскресеньям и двунадесятым праздникам в 8.00.
globus.aquaviva.ru/khram-voskreseniya-khristova-spas-na…
Расписание богослужений в храме Воскресения Христова (Спас на крови)
www.cathedral.ru/raspisanie_bogoslugenii
Вэб-камера:
vpiter.com/web-camera-spas-na-krovi/
Видео окрестностей:
youtu.be/cxVFATs3TtQ
Яндекс панорама: yandex.ru/maps/-/CCU5YZrDHC
Открытая онлайн-энциклопедия Карелии — Wiki-Karelia
Избранная статья
Актуальные статьи
Статьи, которые стоит прочитать сегодня
Фото дня
Часовня Смоленской Богоматери, д. Кинерма
Антон Герасимов, 29 мая 2019
Летний Беломорск с высоты птичьего полета
Вячеслав Головин, 12 июля 2019
Озеро Арянукс в Муезерском районе
Наталья Порошенкова, 12 июля 2019
Река Кумса
На фото река Кумса, именно на её берегах в Медвежьегорске снимался фильм «Любовь и голуби». Фото Вячеслава Каштанова
Вячеслав Каштанов, 27 июля 2019
Министерство культуры Республики КарелияАвтор неизвестен, 11 июля 2019
Неизвестная гостья в горном парке «Рускеала»
Автор неизвестен, 29 августа 2018
Хорошие статьи
Интересные статьи по мнению редакции
Тесты
Проверьте, насколько хорошо вы знаете любимый край
Люди
Персоны края, о которых важно знать
Мюд Мариевич Мечев
Известен своими иллюстрациями к карело-финскому эпосу «Калевала», «Повести временных лет» и «Евангелию»
М. М. Мечев получил признание, прежде всего, как график и иллюстратор. В качестве инструментов для рисования предпочитает тушь и акварель, реже – уголь, мел, гуашь. Остаётся верен технике гравюры.
Помимо иллюстрации художник занимается написанием собственных картин. Основная тема его творчества — природа Русского Севера. Кроме того, у художника имеются серии, посвященные таким городам, как Париж, Рим, Санкт-Петербург, Хельсинки.
М. М. Мечев выставляет свои работы уже с 1949 года. За это время было организовано более пятидесяти персональных выставок в России и за рубежом. Произведения художниках представлены в Третьяковской галерее, Государственном Кремлевском Дворце и даже в собраниях Библиотеки Национального Конгресса США и Ватикана.
Подробнее
Михаил Давыдович Иссерон — врач-хирург КАССР
За свою жизнь выполнил более 25000 хирургических операций.
Михаил Давыдович Иссерон был одним из первых в Республике, кто успешно выполнил редкие операции на желудок. Известно, что врач организовал первый в Карелии рентгеновский кабинет и обучил не одно поколение молодых хирургов.
Также доктор участвовал в спасении солдат советско-финской войны, где одним из первых применил способ массовой заготовки крови. Этот метод спас тысячи жизней и спустя несколько лет, во время Великой Отечественной, где М. Д. Иссерсон был военврачом 1-го ранга. В этой войне он проявил себя и в другой ипостаси: организовал сбор пожертвований на строительство боевого самолета.
Процессу переливания крови врач уделял особое внимание и в мирное время. В 1933 г. им был открыт первый в Республике филиал Института переливания крови, позже ставший Карельской станцией переливания крови. М. Д. Иссерсон возглавлял её едва ли не до самой смерти.
Подробнее
Хочешь получать новости и свежие публикации?
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с политикой сайта
Святой, остановивший казнь ::: Свято-Николаевский центр
Джим Форест
Святитель Николай Мирликийский родился около 280 г. н.э. в городе Патара в провинции Ликия, Малая Азия. Позже его жизнь была оплетена множеством легенд, однако есть несколько историй о нем, которые кажутся полностью историческими.
Одна из них повествует о том, как во время пребывания Николая в отдаленной части своей епархии к нему явились несколько граждан Мирликийского со срочным известием: правитель города Евстафий приговорил к смерти трех невинных людей. Николай немедленно отправился домой. Дойдя до окраины города, он спросил у встречных по дороге, нет ли у них известий о заключенных. Узнав, что их казнь должна была состояться сегодня утром, он поспешил на поле палача. Здесь он нашел большую толпу людей и троих мужчин, стоящих на коленях со связанными руками в ожидании смертельного удара. Николай прошел сквозь толпу, взял меч из рук палача и бросил его на землю, затем приказал освободить осужденных от оков. Его авторитет был таков, что палач оставил свой меч там, где он упал. Позднее Евстафий исповедал свой грех и просил у святого прощения.
В конце 19 века, когда в России шли споры о смертной казни, художник Илья Репин сделал свой комментарий воспроизведенной картине [здесь]. Изучив старинные иконы, на которых святитель Николай изображен сжимающим меч голой рукой, Репин воспроизвел образ, но в реалистической современной манере, в которой каждый лик раскрывает различные отношения к смелому вмешательству епископа — потрясенное изумление палача, благочестивая покорность коленопреклоненного узника, еще не сознающего, что его жизнь спасена, и воззвание лакея в красном плаще, представляющего губернатора, без сомнения указывающего, что Николай поступил бы правильно, если бы не вмешивался.
Изображение с русской житийной иконы Святителя Николая |
В [июньском] выпуске In Communion несколько авторов размышляют об аспектах смертной казни, которая до сих пор является наказанием во многих частях США, таких как Китай, большинство стран Ближнего Востока, регионы Африки, в которых ислам является доминирующим, и части Юго-Восточной Азии.
Излишне говорить, что в отличие от заключенных, за которых вмешался Святой Николай, многие приговоренные к смертной казни виновны в убийстве. Тем не менее, зная дисциплины ранней церкви, можно с уверенностью предположить, что Николай вступался бы за виновных не меньше, чем за ложно обвиненных. Ибо какая польза от их убийства? Как Бог милосердия прославляется кровопролитием?
В ранней Церкви готовившиеся к крещению должны были давать обещания относительно своего будущего поведения. Одним из них было не убивать. Этот обет требовался даже от магистратов и солдат. Это требование давно забыто и почти забыто, так что никто в нашем мире не удивляется, когда христиане лишают жизни других или приказывают другим проливать кровь. Какая жалость, что мы, называющие себя последователями Христа, даем такое ошибочное свидетельство о Царстве Божьем.
Пусть мы доживем до отмены смертной казни. Пусть наши собственные усилия помогут ускорить этот день.
Джим Форест, В причастии , лето 2007 г. , IC 46, Православное братство мира. Используется с разрешения.
вернуться к началу
Боб хранил свою любовь к Джину в секрете до трагического конца.
Боб Петерсон влюбился, когда впервые увидел Джина Турнау.
Но он годами хранил это в секрете, и никто не видел признаков.
Не тогда, когда Петерсон последовал за Турнау во Флориду вскоре после его перевода на другую работу. И не за несколько часов до того, как он убил Турнау, когда он подарил ему и его жене коллекцию фотографий, которую он тайно сделал из нового дома пары на разных стадиях строительства.
«Мне кажется, что я жил во лжи все эти годы, и я просто больше не могу», — написал Петерсон в записке, найденной после убийства.
Недавно обнародованные материалы расследования пролили больше света на то, что произошло.
Петерсон, 48 лет, и Турнаус — Джин, 47 лет, и его жена Хуанита, 48 лет, — были случайными друзьями в аэропорту Сент-Пит/Клируотер, где все трое работали в управлении воздушным движением. Хуаните Турнау показалось странным, что Петерсон повсюду следовал за ее мужем, но решила, что он просто одинок.
1 ноября Турнау пригласили Петерсона посмотреть их новый дом в Лэнд О’Лейкс. Они заказали пиццу, а затем Хуанита Турнау уехала со своей взрослой дочерью, чтобы забрать грузовик в Нью-Порт-Ричи.
Она пришла домой около 19:30. найти кровавый след на подъездной дорожке. Одежда ее мужа валялась на полу окровавленной кучей. Когда она позвонила на его мобильный телефон, она услышала, как он звонит в его сброшенных штанах. Она нашла на журнальном столике напечатанную записку, адресованную Джину, полное имя которой Гейлен Юджин Турнау.
Петерсон написал, что не хочет вставать между ним и Хуанитой, но должен сказать правду. Он хотел сказать Турнау лично, но всегда «струсил». Он предложил ему оральный секс.
«Я уже просил у Бога прощения», — написал Петерсон.
В записке Петерсона говорилось, что он не уверен, был ли он геем, но знал, что любит Турнау. Но письмо стало угрожающим, и Петерсон заявил, что не выйдет из дома, пока они не займутся сексом.
Мужчины были найдены через два дня в главной спальне арендованного Петерсоном дома в Сейф-Харбор. Власти заявили, что Петерсон затащил тело Турнау в комнату и отрезал ему гениталии лезвием бритвы. Из того же пистолета 22-го калибра, из которого он убил Турнау, Петерсон покончил с собой.
Сначала официальные лица обнародовали мало подробностей, только то, что двое мужчин пропали без вести, а позже что преступление было убийством-самоубийством.
Детективы не знают, как любовь Петерсона превратилась в насилие.
«Трудно сказать, что там произошло после того, как он передал ему записку», — сказал представитель шерифа Паско Кевин Долл. «Мы просто знаем, какими были последствия».
Хуанита Турнау заявила в четверг, что ей показалось, что предложение Петерсона оттолкнуло ее мужа.
«Я уверена, что чувства Боба были очень задеты», — сказала она. «Джин не стал бы скрывать, что он думает по этому поводу».
Оглядываясь на те четыре года, что она знала Петерсона, она вспомнила детали, которые теперь кажутся странными. Петерсон, например, купил меблированный дом, которым владел Турнау до женитьбы, а затем был расстроен тем, что в нем не было постельного белья Турнау.
Она сказала, что Петерсон немного странный, но она старается думать о людях только лучшее.
«Я не ненавижу Боба», — сказала она. «Как можно ненавидеть того, кто психически неуравновешен?»
Она сказала, что они не были близки с Петерсоном и мало знали о нем, не говоря уже о его чувствах к Турнау или его сексуальной ориентации.
Энтони Петерсон, брат, живущий в Майами, сказал, что его брат не скрывал, что он гей, и что он часто говорил о Турнау, но не указал, были ли у них отношения.
Он сказал, что убийство потрясло его.
— Я даже не думал, что у него есть пистолет, — сказал он. «Я не думал, что он способен на это… он мог сорваться».
Хуанита Турнау, которая пыталась избавить родственников от подробностей убийства, полагалась на веру в Бога, которую она и ее муж разделяли, чтобы понять смысл этого испытания.