Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо – Zagge.ru

Картины «классического» периода
На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля. Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев — от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода Ван Гога к ярко выраженной цветовой палитре. Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах Пабло Пикассо.
Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности. Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно. Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.
Ранний период
Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.

«Портрет матери художника», 1896 год

«Знание и милосердие», 1897 год

Картины раннего периода
«Голубой» период
С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.

«Свидание (Две сестры)», 1902 год

«Завтрак слепого», 1903 год

Картины «голубого» периода
«Розовый» период
В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, акробаты или танцовщики.

«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год

«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год

Картины «розового» периода
«Африканский» период
Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием — простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.

«Авиньонские девицы», 1907 год

«Автопортрет», 1907 год

Картины «африканского» периода
Кубизм
Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру. Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки. Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма — направление, отвергающее традиции натурализма.

«Скрипка и гитара», 1913 год

«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год

Кубизм
«Классический» период
На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы. В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой. Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.

Портрет Ольги в кресле, 1917 год

Купальщицы, 1918 год

Картины «классического» периода
Сюрреализм
Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Фигуры на пляже, 1931 год

Женщина с цветком, 1932 год

Сюрреализм
Война и послевоенный период
Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым — в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.

«Плачущая женщина», 1937 год

«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год

Картины военного и послевоенного периодов
Поздние работы
Вплоть до своей смерти Пабло Пикассо продолжал рисовать. Однако, в отличие от его предыдущих работ, произведения, созданные в это время, не классифицируются в определенный стиль, так как многие его работы включают в себя разнообразные элементы прошлых периодов. Работы последних 15 лет творчества Пикассо очень разнообразны и неравны по качеству.

«Жаклин с цветами». 1954 год

«Алжирские женщины (версия О)», 1955 год

Картины последнего периода
Оценить статью:

Пабло Пикассо — Стиль и техника
НОВАТОРСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
В начале XX века Пикассо совершил революционный переворот в искусстве. Он неутомимо искал новые формы для передачи своего уникального эмоционального видения. Впрочем, для него результат всегда был гораздо важнее самого поиска. Как любил повторять художник: «Я не ищу, я нахожу».
Пабло Пикассо на редкость разносторонен и плодовит. Он сделал себе имя, прежде всего, как живописец, однако был при этом изобретательным скульптором, талантливым театральным художником, отличным рисовальщиком, мастером офорта и керамики. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20000 работ.





Пикассо работал с феноменальной скорость. По собственному признанию, в первые годы своей жизни в Париже он мог писать до трёх картин в день. Впечатляющий пример — «Гернику», ширина которой составляет почти восемь метров, — он создал всего за шесть недель.
Мозайка стилей
Пикассо оставил после себя гигантское наследие — около 20000 работ, исполненных в самой разной стилистической манере. Хотя карьеру Пикассо принято делить на отдельные фазы, его мысль и рука творили с такой быстротой, что художник в своём стремлении к новому как бы обгонял самого себя. Он говорил: «Несколько стилей, используемых мною в работе, не следует рассматривать как эволюцию или как поиск идеала. Когда я хочу что-то выразить, я делаю это, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем…».




И в самом деле, Пикассо с завидной лёгкость переключался с почти абстрактных, искажённых образов на реалистический рисунок, в котором не уступал лучшим рисовальщикам XIX века.
Источник вдохновения
Пикассо внимательно изучил множество художественных систем. Иногда работы других художников оказывали влияние на его собственный стиль. Так, в ранней картине «Авиньонские девицы» можно найти отголосок «Трёх купальщиц» Сезанна. Другим источником вдохновения, оказавшим огромное влияние на Пикассо, стали предметы, показанные на парижской выставке примитивного искусства народов Африки и Океании в 1907 году. Пикассо признавался, что эту выставку воспринял как откровение. Особенно потрясли его искажённые пропорции фигур и двумерное изображение лиц — как на этой ритуальной маске из Центральной Африки.


Работа для театра
В 1916 году Жан Кокто пригласил Пикассо для оформления балета «Парад», поставленного на музыку Эрика Сати русским балетмейстером Сергеем Дягилевым. Дягилев страстно верил в то, что балет должен быть синтетическим и объединять в себе все формы искусства. Для «Парада» Пикассо создал опускающийся занавес и костюмы персонажей, которые назывались в балете «Управляющими». Костюм Американского Управляющего представлял собой небоскрёб, изображённый в неоклассическом стиле.



Рождение кубизма
Ещё одна цитата из Пикассо: «Я рисую предмет так, как представляю его, а не так как вижу». В этой фразе выражена вся суть кубизма, созданного Пикассо в сотрудничестве с Жоржем Браком. Мировую славу принёс Пикассо именно кубизм, оказавший огромное влияние на развитие всего искусства XX века. Известный историк искусства Джон Голдинг писал, что «кубизм, совершивший полный и радикальный переворот в живописи, вероятно, самое важное и значительное явление в искусстве со времён Ренессанса».
Само название этого направления появилось случайно. Это слово впервые произнёс критик, написавший в насмешку, что на своих картинах Брак всё уменьшает до «маленьких кубиков».


Пикассо и Брак приняли этот термин, несмотря на то, что предметы на картинах художников-кубистов разложены не на кубы, а скорее на грани. Самым революционным в кубизме стал отказ от традиционного для европейской живописи изображения объектов в одном ракурсе. Теперь для изображения предмета одновременно использовались разные точки зрения. В результате художник показывал, из чего состоит предмет, а не то, как он выглядит «здесь и сейчас».
Последователи Пикассо и Брака научились разлагать предмет на формы и перемещать их таким образом, что их картины были не раскрытым в мир окном, а плоскостью, выражающей восприятие предмета художником.
Темы и вариации
Брак и Пикассо придумали новое направление в живописи не за одну ночь. Идея кубизма постепенно вызревала с 1907 по 1914 год (с началом войны Брака мобилизовали в армию). Наиболее тесным их сотрудничество было в период между 1910 и 1912 годами. В это время работы Брака и Пикассо были настолько похожими, что даже специалисты затруднялись порой сказать, кому из них принадлежит то или иное полотно.




Раннюю стадию кубизма (вплость до 1911 года) часто называют аналитическим кубизмом. Брак и Пикассо анализировали формы предметов, а затем переносили их на холст. Поздняя стадия кубизма носит название синтетического кубизма. Художники «синтезировали» картины, часто используя при этом готовые материалы. Мысль о том, что картину можно сделать из любого материала, включая ткань, кусочки металла или дерева, была для того времени по-настоящему новаторской.


Неоклассицизм
После Первой мировой войны Пикассо большую часть времени работал на юге Франции. Это был период неоклассицизма, предполагавшего изображение массивных, скульптурно вылепленных тел. Художник мог при этом испытывать влияние средиземноморской культуры (в 1917 году Пикассо осматривал фрески Помпеи) и, как полагают некоторые критики, Энгра, великого мастера точной линии. Картина «Бег» позже была воспроизведена на опускающемся занавесе, созданном Пикассо для Дягилевского балет «Голубой экспресс».



Примитивизм
Свободное владение различными стилями письма прекрасно иллюстрирует картина «Игра в мяч» 1928 г. Спустя шесть лет после «Бега» Пикассо вновь изображает крупные фигуры на фоне морского ландшафта, но теперь классические пропорции и изысканные формы заменены примитивными «детскими» фигурами. Цвет реформирован по тому же принципу. Эта картина лишь одно из многих, похожих по манере, полотен, написанных Пикассо в 1928 и 1929 годах, когда его семья проводила отпуск на нормандском побережье Франции.
Пикассо неоднократно говорил, как он восхищается примитивным искусством и рисунками детей. Однажды он сказал: «Когда я был в их возрасте, я умел рисовать как Рафаэль. Мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они».



Кубистический переворот
Написанный в 1912 году «Натюрморт с плетёным стулом» был первой картиной, относящейся к синтетическому кубизму. Синтетический кубизм предполагает использование реальных, а не нарисованных художником, элементов — например, обычной газеты. Это картина с двойным сюрпризом, поскольку ненастоящим тут является как раз плетёный стул — его рисунок отпечатан на клеёнке. Если на аналитической стадии своего развития кубизм сам по себе был радикальным новшеством, то на синтетической он стал ещё более дерзким. Со времён Ренессанса европейские художники писали то, что они видят. Никому из них не приходило в голову разложить предмет на внешние элементы и композиционно объединить их. Пикассо и Брак пошли именно по этому пути, взорвав традиционные представления.
Синтетический кубизм позволил художникам-бунтарям использовать более яркие краски. Прежде они были скованы рамками аналитического кубизма, в котором ключевой была форма (а не цвет). Теперь, помимо доминировавших до этого серых и коричневых тонов, в палитре кубистов добавились живые цвета. Аналитический кубизм эксплуатировал довольной узкий круг тем, в основном ограничиваясь жизнью кафе. Выходы за эти рамки были редки. Примером такого выхода служат портреты, созданные Пикассо, — например, портрет торговца произведениями искусства Амбруаза Воллара.




При создании кубистических картин Брак и Пикассо обычно ограничивались узким кругом тем и жанров (среди последних они предпочитали натюрморт). По большей части, художники изображали простые «вневременные» предметы и формы, чтобы зритель яснее представил, из каких форм состоит хорошо знакомый ему предмет и как можно переставлять эти формы.
Пикассо-кубист очень много работал с человеческим телом, хотя иногда в кубистической манере писал и портреты. Он обладал острым взглядом и умел создавать впечатляющие образы. Позже художник неоднократно обращался к мифологическим сюжетам. Особенно его привлекали мифы о минотавре, который был наполовину мужчиной и наполовину быком.
Гравюра
За свою жизнь Пикассо создал более 2000 гравюр. Многие из них вошли в так называемую «Сюиту Воллара» (1930-е годы) — в частности, «Минотавр, обнажающий женщину». Помимо этого, Пикассо занимался литографией и линогравюрой. Гравюры Пикассо различаются по настроению и стилю — от изысканных ранних гравюр до поздних гравюр, исполненных в дерзкой манере. Линолеум позволяет получать большие четкие изображения, так как вырезать рисунок на его поверхности гораздо легче, чем на дереве или металле. Этим объясняется привязанность Пикассо к этой технике — в ней он создал целый ряд плакатов, изобретя при этом способ наносить несколько цветов с одного и того же клише.



Пикассо и политика
«Герника» стала выражением протеста против бушевавшей в Испании гражданской войны. Пикассо был потрясён событиями Второй мировой войны — это одна из причин его вступления в 1944 году во Французскую коммунистическую партию. В послевоенный период художник написал немало картин с явной политической окраской. Фреска «Мир» (1952 г.) — одна из них.

Формы и чувства
Пикассо не слишком доверял теориям и говорил: «Когда мы любим женщину, мы не начинаем измерять её конечности. Мы любим её нашими чувствами». Он стремился как можно живее и непосредственнее передать свои эмоции. Приём искажения человеческой фигуры всегда работал на решение именно этой задачи.
Характерным для художественной системы Пикассо было разложение на части человеческого тела. Перемещение в пространстве глаз, ушей, рта и носа позволяло художнику острее и адекватнее передать свои ощущения.
Многие работы Пикассо автобиографичны, и, в первую очередь, это относится к портретам женщин, которых любил художник. Некоторые из этих образов откровенно эротичны. За это Пикассо и хвалили, и осуждали. Некоторые поздние женские образы Пикассо отличаются грубой агрессивностью, однако другие написаны с удивительной нежностью.


Методы работы
Парадоксально, но Пикассо-новатор в художественной технике часто бывал довольно консервативен. Он любил писать маслом по холсту, иногда предпочитая дерево или картон. Для небольших картин использовал бумагу и акварель. Впрочем, Пикассо, не задумываясь, отвергал традиционные методы, если они становились для него веригами. Особенно это касается кубистических картин. Чтобы создать фактурную поверхность, он смело смешивал краску с песком или опилками. Свои картины художник чаще всего писал на столе, а не на мольберте, и обыкновенно работал по ночам, при электрическом освещении, находя это освещение более «восхитительным», чем солнечный свет. Большинство картин Пикассо не поражают внушительными размерами; «Гернику» можно назвать исключением. Рисунки Пикассо, как правило, представляют собой самостоятельные работы, хотя для самых значительных своих картин он делал ряд предварительных набросков.
Мнения критиков о последнем этапе творчества Пикассо неоднозначны. Некоторые склонны считать, что после окончания Второй мировой войны Пикассо не создал ничего значительного. Другие полагают, что он оставался выдающимся мастером до самой смерти. Его поздние работы отличаются богатством красок и свободой письма. Ряд специалистов называют позднего Пикассо предтечей неоэкспрессионизма — направления, ставшего доминирующим в авангардном искусстве 1980-х годов.
Не только живопись
В своём неустанном стремлении расширить рамки искусства Пикассо обращался к скульптуре и керамике. Его работы и здесь по-настоящему революционны.
Согласно традиционным представлениям о скульптуре, она могла быть либо высечена из твёрдого материала (камень, мрамор и т.д.), либо вылеплена из мягкого материала (вроде глины). С 1912 гола Пикассо начал «собирать» свои скульптуры из самых разных материалов. Так, «Женская голова» (1931 г.) сделана из предметов кухонной утвари, а голова обезьянки («Обезьяна с малышом», 1952 г.) — из игрушечной машинки.




Позже Пикассо увлёкся керамикой и обнаружил, что трёхмерные керамические предметы имеют двумерные, пригодные для рисования, плоскости. Он очень любил работать с материалом, позволявшим ему создавать сложные формы, какой является, например, ваза в виде птицы с раскрытыми крыльями-руками и нарисованными на груди лицами.
лучшие картины Пикассо, суть творчества, автопортрет, биография. Вклад Пабло Пикассо в развитие современного искусства
Updated:
Пабло Пикассо (Pablo Picasso; родился 25 октября 1881 — умер 8 апреля 1973 гг.) — французский художник испанского происхождения ХХ века, основатель кубизма, самый дорогой живописец в мире. Широко известен также как скульптор, график, дизайнер, керамист и театральный оформитель. Пабло Пикассо прожил удивительную и очень долгую жизнь, оставил после себя потомкам более 20 000 художественных работ. Особую ценность представляют картины Пикассо, которые пользуются большим спросом на аукционах.
Пабло Пикассо внес огромный вклад в мировое изобразительное искусство, постоянно пробовал свои силы в разных стилях и жанрах. По мнению многих ценителей живописи именно Пикассо считается лучшим художником нашей планеты за последнее столетие.
Творчество и биография Пабло Пикассо
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования. Когда мальчику исполнилось 8 лет, его отец получил должность в другом регионе страны — Галисии и вся семья переехала жить в Ла Корунью, а в 1895 году — в Барселону.
Пабло с детства увлекся рисованием, и уже в 8-летнем возрасте создал картину «Пикадор», которой очень дорожил и всегда держал при себе до конца жизни. Начальное художественное образование Пикассо получил в Ла-Корунской школе искусств, а в 14 лет его приняли в Ла-Лонху — престижное гуманитарное образовательное заведение в Барселоне.
В 16-летнем возрасте Пабло продолжил учебу в главном центре обучения художников Испании — Королевской академии изящных искусств. Подростка мало интересовали скучные занятия, но он с большой охотой изучал шикарную коллекцию шедевров музея Прадо.
В 1898 году молодой Пабло вернулся в столицу Каталонии и стал членом арт-сообщества Els Quatre Gats, а спустя 2 года в кафе с одноименным названием состоялась первая личная выставка работ живописца.
1900 год стал переломным в биографии художника. Пикассо впервые приехал в Париж на Всемирную выставку, где на него огромное впечатление произвели полотна импрессионистов. Под их влиянием сформировался первый профессиональный период творчества мастера — «голубой». Работы этой поры полны печали и меланхолии, художник рисовал главным образом бродяг, нищих и обездоленных людей.
Знаменитая картина «Девочка на шаре» ознаменовала собой переход к следующему творческому этапу — «розовому». Изменилась не только палитра цветов картин молодого живописца, но и стиль подачи. В них появились жизнеутверждающие нотки, хотя сам Пикассо тогда еле сводил концы с концами.
В 1907 году Пикассо заинтересовался африканской культурой и создал самую дорогую свою картину — «Авиньонские девицы». Живописец переходит от попыток изображения узнаваемых образов людей к написанию абстрактных личностей. Новые творческие идеи Пикассо не приняли даже самые близкие друзья, но гению это было абсолютно безразлично.
1909 год в истории мирового изобразительного искусства и жизни Пикассо ознаменован рождением нового стиля — кубизма. Это революционное направление безжалостно отвергло натуралистические традиции в живописи и вызвало шквал критики. Но работы мастера наконец начали хорошо продаваться, эпоха нищеты в жизни художника закончилась.
В 1917 году Пикассо получил заказ на изготовление декораций и костюмов к балету Дягилева, а затем, на протяжении 8 лет, еще несколько подобных предложений.
От кубизма Пикассо переходит к неоклассицизму. На картинах художника снова появляются узнаваемые лица и реальные формы.
В 1925 году наступает следующий творческий период жизни Пабло — увлечение сюрреализмом. В этом стиле он создает скульптурные и живописные произведения, воплощает в них сильные эротические образы монстров в мире сновидений и подсознания.
В 1937 году в Испании происходят трагические события — идет гражданская война. А спустя 3 года немецкие войска оккупируют Францию. Живописец Пабло Пикассо отчаянно протестует против бессмысленной бойни. Это находит подтверждение в его произведениях, проникнутых духом пацифизма.
Послевоенный период творчества — самый светлый в жизни Пикассо. Художник обретает семейное счастье, переезжает с новой женой из Парижа на юг Франции и наслаждается простыми житейскими радостями. Он увлекается техникой литографии и декоративно-прикладным искусством.
В последние годы здоровье Пикассо неуклонно ухудшается, а состояние заметно растет. Художник продолжает работать, хотя испытывает большие проблемы со зрением и слухом, часто рисует женские портреты.
Смерть настигла Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года. Он отошел в вечность в своем загородном особняке в возрасте 91 года. Выдающийся гений добился всемирного признания и стал мультимиллионером. Еще при жизни был основан первый музей его имени — в испанской Барселоне. А интерес к творчеству гениального живописца не угасает и в наше время.
Известные картины Пабло Пикассо
Ценителям искусства со всего мира хорошо известны многие картины Пабло Пикассо. Среди десятков тысяч работ мастера очень сложно найти наиболее узнаваемые, но мы попытаемся это сделать:
- «Любительница абсента» (1901) — яркая картина на тематику одиночества и духовной опустошенности человека. Художник написал ее на обратной стороне холста, так как тогда находился в крайней нужде.
- «Девочка на шаре» (1905) — самое знаменитое полотно мастера из числа коллекций российских музеев. Произведение, послужившее началом перехода к «розовому» периоду творчества.
- «Авиньонские девицы» (1907) — самая скандальная картина мастера, которая шокировала публику и привела в бешенство Анри Матисса. Художник больше года работал над полотном, чего никогда до этого не происходило.
- «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» (1910) — загадочное произведение в виде хитроумной головоломки. Наглядный пример увлечения художника кубизмом.
- «Купальщицы» 4 (1928) — образец оригинального взгляда автора на красоту женского тела в сюрреалистический период его творчества.
- «Герника» (1937) — обвинительный приговор от лица Пикассо немецкому фашизму и режиму диктатора Франко. Символ страшной трагедии испанского народа.
- «Голубка Пикассо» (1949) — эмблема Всемирного конгресса сторонников мира. Узнаваемый антивоенный символ во всех уголках Земли.
Творчество Пикассо оказало сильное влияние на изобразительное искусство ХХ века. Великого мастера любят и уважают во всем мире, за его работы люди выкладывают огромные деньги.
А сайт Very Important Lot предлагает ценителям прекрасного удобную возможность принять участие в аукционах искусства, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников.
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
Карьера Пабло Пикассо, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности.
Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно.
Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов:
1. «ранний период»,
2. «голубой период»,
3. «розовый период»,
4.«африканский период»,
5. «кубизм»,
6. «классический период»,
7.«сюрреализм»,
8. военный и послевоенный периоды
9. период поздних работ.
1. Ранний период.
«Портрет матери художника», 1896 год.
Пикассо начал писать в раннем детстве – в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.
Все изображения расположены в хронологическом порядке.
У каждого изображения есть описание.
2. «Голубой» период.
«Свидание (Две сестры)», 1902 год.
«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год.
В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, акробаты или танцовщики.4. «Африканский» период.
«Автопортрет», 1907 год.
Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием – простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.
Еще одна работа из этого периода —
«Авиньонские девицы», 1907 год.
5. Кубизм.
«Скрипка и гитара», 1913 год.
Портрет Ольги в кресле, 1917 год.
Фигуры на пляже, 1931 год. Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».8. Война и послевоенный период.
«Плачущая женщина», 1937 год.
Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым – в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.
9. Поздние работы.
«Жаклин с цветами», 1954 год.
Источник: Искусствовач
Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля. Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев – от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода Ван Гога к ярко выраженной цветовой палитре, сообщает Zagge.
Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах Пабло Пикассо. Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности.
Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно. Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.
#1 Ранний период

«Портрет матери художника», 1896 год

«Знание и милосердие», 1897 год
Пикассо начал писать в раннем детстве – в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.
#2 «Голубой» период

«Свидание (Две сестры)», 1902 год

«Завтрак слепого», 1903 год
С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.
#3 «Розовый» период

«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год

«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год
В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, акробаты или танцовщики.
#4 «Африканский» период

«Авиньонские девицы», 1907 год

«Автопортрет», 1907 год
Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием – простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.
#5 Кубизм

«Скрипка и гитара», 1913 год

«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год
Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру. Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки. Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма – направление, отвергающее традиции натурализма.
#6 «Классический» период

Портрет Ольги в кресле, 1917 год

Купальщицы, 1918 год
На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы. В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой. Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.
#7 Сюрреализм

Фигуры на пляже, 1931 год

Женщина с цветком, 1932 год
Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».
#8 Война и послевоенный период

«Плачущая женщина», 1937 год

«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год
Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым – в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.
#9 Поздние работы

«Жаклин с цветами», 1954 год

«Алжирские женщины (версия О)», 1955 год
Вплоть до своей смерти Пабло Пикассо продолжал рисовать. Однако, в отличие от его предыдущих работ, произведения, созданные в это время, не классифицируются в определенный стиль, так как многие его работы включают в себя разнообразные элементы прошлых периодов. Работы последних 15 лет творчества Пикассо очень разнообразны и неравны по качеству.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Пабло Пикассо. В чем уникальность его картин
Официально Пабло Пикассо считается гением и пророком XX века.
Но не все с этим согласны. Есть противоположное мнение — Пикассо умелый провокатор и манипулятор. И вот какие аргументы при этом приводят.
Пикассо же ничего нового не придумал! Мы видим африканские маски в его «Женщине в шляпе».
Пабло Пикассо. Женщина в шляпе (Ольга). 1936. Picassolive.ru.
А ещё влияние Энгра, классициста начала XIX века, в портрете Ольги Хохловой.
Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой. 1917. Музей Пикассо, Париж. Artchive.ru.
То есть он брал уже придуманное другими, «перемешивал» ингредиенты и выдавал полученное «зелье» за своё. Наглец!
Еще Пикассо прыгал от одного стиля к другому со скоростью строптивой белки. Сегодня — он кубист. Завтра — классик. А послезавтра — о ужас, сюрреалист.
Он готов на все, лишь бы эпатировать публику и зарабатывать на этом. Манипулятор!
С такой же скоростью Пикассо менял и женщин.
Однажды он завёл мартышку, а надоевшую любовницу выставил вон. Ей не хватило места в квартире.
Его дети едва сводили концы с концами, а в то же время художник покупал очередной шикарный дом.
Он явно рисовал только ради наживы, а не по велению сердца. Циник!
Сильные аргументы, согласитесь. Но есть и контраргументы.
Пикассо никогда не скрывал, что берет за основу уже изобретённое до него и вылепливает из этого нечто самобытное. Этим «грешили» все художники.
Импрессионисты оглядывались на Ватто. Ватто на Рубенса. Рубенс на Тициана. Тициан на Рафаэля. Рафаэль на Леонардо…
Да, Пикассо, конечно, можно назвать художником-хамелеоном. Он не боялся экспериментировать. Посмотрите на его работы. Их как будто создали разные художники.
Картины Пабло Пикассо. Слева: Пьяная уставшая женщина. 1902. Pablo-Ruiz-Picasso.ru. Слева: Портрет Доры Маар. 1937. Picassolive.ru.
Но по поводу меркантильного расчета я бы поспорила: когда все распробовали кубизм и требовали от Пикассо лоскутных работ, он вдруг резко ударился в… классику.
Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. arts-museum.ru.
Все чуть ли не в обморок попадали от такого поворота событий. Вместо того, чтобы грести деньги лопатой, он вернулся в XIX век! Какой же это расчёт?
Что же касается причуд Пикассо. Гениальность и характер не коррелируют. И тому есть много примеров.
Караваджо был драчуном и даже человека убил. Тем не менее он один из величайших художников.
Эдгар Дега был мизантропом. Рассорился со всеми с кем только можно. Но это не помешало ему остаться в веках.
Так что заведение мартышек и шикарных домов — цветочки по сравнению с другими гениями.
Что же касается выставленной из дома любовницы… Понятно, что мартышка — лишь повод наконец-то расстаться с женщиной, в которую уже больше не влюблён.
Но вот что интересно. Многие гении-пророки, которые умели заглядывать в будущее, редко получали признание своих современников.
Пикассо же достиг громкой славы при жизни. Его работы покупали именитые музеи, уже не говоря о частных коллекционерах.
Думаю, здесь стоит сказать «спасибо» XX веку. Публика привыкла к эпатажу. И любое новшество скорее приветствовалось, а не отвергалось.
Пикассо посчастливилось родиться в удачное время для реализации своего гигантского таланта.
Как понять картины Пикассо
А теперь главный вопрос: как же понять работы Пикассо.
Пикассо виртуозно издевался над формой.
Сначала он деликатно вытягивал ее в своём Голубом периоде.
Пабло Пикассо. Две сестры. 1902. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.
Потом осмелел и начал дробить ее в коллажах и кубизме.
Затем надувал женщин, как воздушные шарики.
А ещё разбивал на мелкие осколки и «склеивал» их кое-как.
Пабло Пикассо. Плачущая женщина (Дора Маар). 1937. Музей Пикассо, Париж. Artchive.ru.
Мы недоуменно смотрим на то, как форму и линию искажают и рушат каноны классического искусства. И пытаемся понять, за что же он так!
Но все это Пикассо делал с одной целью. Чтобы показать СУТЬ вещи или человека, а не их ИЗОБРАЖЕНИЕ.
Я попробую это объяснить на примере двух его работ.
1. Груша, 1914.
Пабло Пикассо. Композиция с разрезанной грушей. 1914. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.
На картине «Натюрморт с разрезанной грушей» мы НЕ видим изображение груши. Но мы видим кусочки холста в крапинку, и мы вспоминаем о подобной текстуре грушевой мякоти. Нежный бежевый и коричневый тоже ассоциируются с грушей. Уже не говоря о характерной дуге.
Все эти обрывки образа груши вызывают у нас не только зрительное воспоминание о груше, но и о ее вкусе, и том, какая она на ощупь.
Художник запускает в нашем мозгу цепочку ассоциаций, и вот ОН – полнокровный образ Груши.
2. Сон, 1932.
Пабло Пикассо. Сон. 1932. Частная коллекция. Ru.wikipedia.org.
Во время изматывающего брака с Ольгой Хохловой Пикассо случайно встретил юную Марию-Терезу.
Он, конечно, писал ее. Лицо в стиле кубизма – показано одновременно с двух точек зрения, и в профиль, и анфас. Это прямое указание на двойственную природу этой женщины.
Пикассо показывает нам, что чувственность и мягкость преобладали в этой женщине. Поэтому в целом образ соткан из плавных и округлых линий.
Но при этом в ней была заложена вторая сторона. Физически она была слегка мужеподобна, с узкими бёдрами и широкими плечами. И эту часть художник нам тоже показывает.
Мария-Тереза вся как бы разделена на две части. Одна часть с приоткрытой грудью, другая – как будто плоская. Одна – розового оттенка, другая – холодного бледно-желтого.
Да и фон двоякий. Слева – мужские полоски, справа – женские цветочки.
Вот такой вот Инь и Янь по-пикассовски.
Андрей Аллахвердов. Пабло Пикассо. 2020. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).
Как мне кажется, у Пикассо получилось показать самую большую фигу Ее Величеству Фотографии. Ведь фотография может передать любое изображение. А вот суть вещи – едва ли. Зато это может Живопись и Пикассо.
Читайте также о шедеврах художника:
Любительница абсента
Девочка на шаре
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Вконтакте
Одноклассники
Похожее
Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
Пабло Пикассо — известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века. Благодаря смелым и инновационным художественным начинаниям, этот испанец достиг мировой известности в возрасте до 50 лет, став самым почитаемым художником в западном полушарии.
Уникальный стиль и божественная одаренность позволили Пикассо влиять на эволюцию современного искусства и на весь художественный мир.
Пабло Пикассо родился в 1881 году в испанском городе Малага. Он в раннем возрасте обнаружил свой талант и поступил в школу изящных искусств, когда ему было 15 лет.
Большую часть жизни художник провел в любимой Франции. В 1904 г. он переехал в Париж, а в 1947 г. переместился на солнечный юг страны.
Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды.
Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета.
«Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.
Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.
В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение — картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.
В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.
Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.
Картины Пабло Пикассо:
Мальчик с трубкой, 1905 год
Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове.
Старый гитарист, 1903 год
Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм.
Авиньонские девицы, 1907 год
Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне.
Бутылка рома, 1911 год
Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле.
Голова, 1913 год
Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам.
Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг.
Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.
Девушка перед зеркалом, 1932 год
Это портрет молодой любовницы Пикассо — Марии-Терезы Вальтер. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине.
Герника, 1937 год
Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.
Плачущая женщина, 1937 год
Пикассо интересовала тема страданий. Эта детализированная картина с искаженным в гримасе, деформированным лицом считается продолжением «Герники».
Голая женщина на пляже и лопата, 1960 год
Сцена в значительной степени уменьшена за счет отказа от третьего измерения. Это стиль позднего кубизма с четкими веяниями сюрреализма в теме и манере написания.
Похищение сабинянок, 1962 год
Художник написал эту картину на пике Карибского кризиса, изобразив тень с угрозой войны между Востоком и Западом.
150 известных картин, биографии и цитат Пикассо
Пабло Пикассо , вероятно, самая важная фигура 20-го века с точки зрения искусства и художественных движений, имевших место в этот период. До 50 лет художник испанского происхождения стал самым известным имя в современном искусстве, с ярко выраженным стилем и умением создавать художественные произведения. До Пикассо не было других художников, которые оказали бы такое влияние на мир искусства или имели столько поклонников и критиков, как он.
Пабло Пикассо родился в Испании в 1881 году и вырос там, прежде чем провести большую часть своей взрослой жизни, работая художником во Франции. За свою долгую карьеру он создал более 20 000 картины, рисунки, скульптуры, керамика и другие предметы, такие как костюмы и театральные декорации. Он всемирно известен как один из самых влиятельных и знаменитых художников двадцатого века.
Способность Пикассо создавать работы в удивительном разнообразии стилей снискала ему уважение еще при жизни.После его смерти в 1973 году его ценность как художника и вдохновение для других художников уменьшилось. выращены. Без сомнения, ему суждено навсегда вписаться в ткань человечества как один из величайших художников всех времен.
Как художник и новатор, он вместе с Жоржем Браком является одним из основателей всего кубистского движения. Кубизм был авангардным движением, навсегда изменившим лицо европейской живописи. и скульптура, одновременно влияя на современную архитектуру, музыку и литературу.Предметы и объекты в кубизме разбиты на части и перестроены в абстрактной форме. В течение периода Примерно с 1910-1920 годов, когда Пикассо и Брак закладывали фундамент кубизма во Франции, его влияние было настолько далеко идущим, что вдохновляло такие ответвления, как стили футуризма, дадаизма и Конструктивизм в других странах.
Пикассо также приписывают изобретение искусственной скульптуры и соавторство в изобретении стиля коллаж. Он также считается одним из трех художников двадцатого века, которым приписывают определение элементов. пластических искусств.Эта революционная форма искусства привела общество к общественным достижениям в живописи, скульптуре, гравюре и керамике путем физического манипулирования материалами, которые ранее не были вырезаны или сформированы. Эти материалы были не просто пластиком, это были вещи, которые можно было каким-то образом формовать, обычно в трех измерениях. Художники использовали глину, гипс, драгоценные металлы и дерево для создания революционных скульптурных композиций. произведения искусства, которых мир никогда раньше не видел.
Искусство — это ложь, которая заставляет нас понять правду.» — Пабло Пикассо
Ранние годы Пикассо
Пикассо родился в Малаге, Испания, в семье дона Хосе Руиса-и-Бласко и Марии Пикассо-и-Лопес. Его крещеное имя намного длиннее, чем имя Пабло Пикассо, и по традиционным андалузским обычаям в честь нескольких святых и родные. Его отец был художником и профессором искусства, и рисунок сына произвел на него впечатление с раннего возраста. Его мать однажды сказала, что его первым словом было попросить карандаш.В возрасте семь Пикассо начинает получать формальное образование у своего отца. Из-за своего традиционного академического образования Руиз считал, что обучение состоит из копирования шедевров и рисования человеческой формы с живого. фигурные модели и гипсовые слепки.
В 1891 году в возрасте десяти лет семья переехала в Ла-Корунья, где Школа изящных искусств наняла Руиса профессором. Они провели там четыре года, где Руиз почувствовал, что его сын превзошел его как художника в возрасте 13 лет. и, как сообщается, поклялся бросить рисовать.Хотя картины Руиса, кажется, были созданы много лет спустя, отец Пикассо определенно чувствовал себя униженным природными навыками и техникой своего сына.
Пикассо и его семья пришли в ужас, когда его семилетняя сестра умерла от дифтерии в 1895 году. Они переехали в Барселону, и Руис начал работать в Школе изящных искусств. Он убедил тамошних чиновников позволил своему сыну сдать вступительный экзамен в продвинутый класс, и Пикассо был принят в возрасте всего 13 лет. В возрасте 16 лет его отправили в лучшую художественную школу Испании в Мадриде, Королевскую академию Сан-Фернандо.Пикассо не понравились формальные инструкции, и он решил прекратить посещать занятия вскоре после прибытия. Он заполнял свои дни в мадридском Прадо, где выставлялись такие картины, как Франсиско Гойя и Эль Греко.
Объем работ, созданных Пикассо на протяжении всей своей жизни, огромен и охватывает период от раннего детства до самой смерти, создавая более полную запись его развития, чем, возможно, любые другие. художник. При изучении записей его ранних работ, как говорят, произошел сдвиг, когда детское качество его рисунков исчезло, что стало официальным началом его карьеры.Эта дата Говорят, что это был 1894 год, когда Пикассо было всего 13 лет. В 14 лет он написал «Портрет тети Пепы», поразительное изображение, которое называют одним из лучших портретов. в истории Испании. А в 16 лет Пикассо создал отмеченную наградами книгу «Наука и благотворительность».
Его техника реализма, столь укоренившаяся в его отце и его детских исследованиях, эволюционировала с его знакомством с символистскими влияниями. Это привело Пикассо к разработке собственного взгляда на модернизм, а затем к первая поездка в Париж, Франция.Поэт Макс Жакоб, друг из Парижа, учил Пикассо французскому языку. Они делили квартиру, где они познали истинное значение того, что значит быть «голодающим художником». Они были холодно и в нищете, сжигая собственное дело, чтобы согреть квартиру.
Пикассо большую часть своей взрослой трудовой жизни провел во Франции. Его работы были примерно разделены на периоды времени, в течение которых он полностью раскрыл сложные темы и чувства, чтобы создать объединяющее план работ.
Каждый акт творения — это прежде всего акт разрушения », — Пабло Пикассо.
Голубой период (1901-1904)
Мрачный период, в течение которого Пикассо лично испытал бедность и ее влияние на окружающее его общество, характеризуется картинами, по сути, монохромными картинами в оттенках синего и синего. сине-зеленый, лишь изредка согреваемый другими цветами. Работы Пикассо этого периода изображают недоедание, проституцию и посмертные портреты друга Карлоса Касагемаса после его самоубийства, завершается мрачной аллегорией па
.Картины Пабло Пикассо
Стиль живописи Пикассо значительно меняется на протяжении его карьеры, принимая во внимание множество различных влияний. Это был человек, который по максимуму использовал творчество, всегда пытался заново изобретать новые способы изображения объектов, которые он уже покрыл.
Семья Пабло имела артистическое образование, и ему сразу же посоветовали следовать реалистическому стилю, которому научил его отец.Только после того, как он вырвался из этого жесткого семейного контроля, он начал получать удовольствие от новых идей и влияний.
Мадридский Прадо познакомил его с работой таких художников, как Гойя и Эль Греко. Это открыло ему глаза на мир за гранью реализма, где на первый план выходит выражение художника.
Новый модернистский подход был разработан Пикассо после переезда в Париж.Он оставался во Франции на протяжении большей части своей оставшейся жизни, и его работы в течение этого продолжительного периода можно разделить на категории Голубого периода, Периода роз, африканского влияния, кубизма, классицизма и сюрреализма, прежде чем он пришел к его последним годам.
Синие и оттенки зеленого преобладали в его работах в начале 20 века. 1901–1904 годы были названы «Голубым периодом» и ознаменовались трудным временем для художника, о чем свидетельствует мрачный характер его творчества в эти годы.
Борьба Пикассо привела его к контакту с другими низшими слоями общества, и эти переживания фигурируют во многих произведениях искусства того периода. Его можно сравнить с ранними работами Ван Гога с более мрачными названиями, такими как «Едоки картофеля» до того, как он переключился на яркие тона Южной Франции.
Оранжевые и розовые оттенки с игривыми цирковыми персонажами и арлекинами свидетельствовали о том, что Пикассо в период его Розового периода 1904–1906 гг. Был счастливее.Многие из его портретов в это время изображали влюбленных в приподнятых размышлениях, так как художник, казалось, победил своих внутренних демонов.
Влияния примитивистов, такие как африканское искусство, преобладали в годы после периода роз.Во Франции Анри Матисс, Пабло Пикассо и группа художников-единомышленников начали объединять идеи африканской скульптуры с постимпрессионистскими достижениями Поля Сезанна и Поля Гогена.
Развитие картин, таких как Les Demoiselles d’Avignon, подтолкнуло европейское искусство к новым областям и помогло вызвать период кубизма, который вскоре последовал за ним.
Принятые принципы формы в настоящее время оспариваются несколькими различными художественными движениями, причем Пикассо возглавлял кубистов с 1909 года в течение примерно десяти лет.
Брак и Пикассо экспериментировали с элементами объектов, меняя их расположение, чтобы создать свои собственные композиции. Это направление в искусстве помогло бросить вызов идеям о том, что реально, а что нет на холсте. Несколько других значительных движений в искусстве возникли в результате того, что здесь было создано.
Заклинание в Италии убедило Пикассо временно вернуться к своим классическим корням, прежде чем перейти к сюрреализму.В некоторых из этих картин начали появляться политические элементы, часто в монохромной цветовой гамме, например Герника.
В последние годы карьеры Пикассо было использовано все, что он узнал за предыдущие десятилетия. Со временем он решил быть еще более амбициозным, чем раньше, стать крупнее и смелее.
Были также редкие работы, которые напомнили нам о его классическом воспитании, воспроизводя известные работы той эпохи в его собственных новых современных стилях.
Множество картин, написанных Пикассо в последние годы его жизни, в настоящее время широко признано началом движения неоэкспрессионизма.
,Период Пабло Пикассо под влиянием Африки
В начале 1900-х годов эстетика традиционной африканской скульптуры оказала сильное влияние на европейских художников, которые сформировали авангард в развитии современного искусства. Во Франции, Анри Матисс, Пабло Пикассо и их друзья из Парижской школы объединили в высшей степени стилизованную обработку человеческой фигуры в африканских скульптурах со стилями живописи, заимствованными из постимпрессионистские работы Эдуарда Мане, Поля Сезанна и Поля Гогена.Полученная живописная плоскость, яркая цветовая палитра и фрагментированные кубистские формы помогли определить ранний модернизм. Хотя эти художники ничего не знали об изначальном значении и функциях скульптур из Западной и Центральной Африки, с которыми они столкнулись, они сразу же признали духовный аспект композиции и адаптировали эти качества к своим собственным усилиям, чтобы выйти за рамки натурализма, который определял западное искусство со времен Возрождения.
Африканский период Пикассо длился с 1907 по 1909 год.Этот период, последовавший за его голубым периодом и периодом роз, также назывался периодом негров или черным периодом.
Когда Анри Матисс выставлял свою Голубую обнаженную в 1907 году и Танец в 1909 году, Пикассо противопоставил ему работу, которая стала одним из краеугольных камней его славы, которую мы теперь знаем как Les Demoiselles d’Avignon. В этой работе он начал включать африканские влияния в свою работу.
Перед тем, как Пикассо начал свой период спины, он завладел некоторыми древними иберийскими скульптурами, которые он получил от знакомого. который украл их из Лувра в Париже.В Les Demoiselles d’Avignon лица трех женщин слева основаны на иберийских скульптурах. Чтобы избежать композиционной монотонности, Пикассо взял за основу лица двух женщин справа на африканском тотемном искусстве, которое он также собрал.
На протяжении всей карьеры Пикассо периоды завершались крупным произведением искусства, содержащим все новые вещи. он узнал. Картина «Жизнь» завершила и подытожила его голубой период, а «Семья Салтимбак» — то же самое для его периода роз.Теперь дело за красавчиками — показать, чем он занимался во время своего черного период.
Позже Пикассо отрицал, что вдохновлялся африканским искусством, создавая «Демуазель». (отчасти по политическим, патриотическим причинам — Пикассо предпочитал подчеркивать иберийский характер живопись), но, похоже, есть достаточно свидетельств того, что он был знаком и уже собирал африканские искусство при изготовлении красавок.
Пикассо признал, что посещение музея Трокадеро изменило его, но он не сказал почему, он никогда не давал Африканское искусство заслуживает похвалы.Некоторые произведения африканского искусства на Трокадеро — это такие же «чудеса света». мир »как пирамида Гизы или картины Рембрандта, не технически или интеллектуально, но их невероятный эмоциональный накал. В работах Пикассо можно увидеть отсылки к некоторым африканским маскам. он видел на Трокадеро, но скорее как бледные, робкие карикатуры, совершенно лишенные силы оригиналов — может быть, Вот почему Пикассо всегда так скрытно говорил о своих африканских влияниях.Уникальный дар Пикассо искусству был непревзойденным гибкость, которая позволила ему идентифицировать, впитывать и использовать в своем собственном искусстве многое из того, что могла предложить история человеческого искусства.
После написания Les Demoiselles d’Avignon , Пикассо начал писать в стиле, вдохновленном двумя фигурами на правой стороне живопись, в основе которой лежало африканское искусство. Хотя картина считается первой кубистской работой, до начала кубистической фазы своей живописи он провел несколько лет, исследуя африканское искусство.В это время Французская империя расширялась в Африку, и Африканские артефакты возвращались в музеи Парижа. Пресса гудела от преувеличенных историй о каннибализме и экзотике. сказки об африканском королевстве Дагомея. Также говорилось о жестоком обращении с африканцами в Бельгийском Конго с Джозефом. Популярная книга Конрада Сердце тьмы. Поэтому в этой атмосфере африканского интереса было естественно, что Пикассо обратился к африканским артефакты как вдохновение для некоторых его работ.
За периодом африканского влияния Пикассо последовал стиль, известный как кубизм, который также развился на основе стиля Les Mademoiselle Mignonne. В частности, интерес Пикассо был вызванный Анри Матиссом, который показал ему маску из региона Дан в Африке. Ученые утверждают, что Матисс купил это произведение у Эмиля Хейменна. магазин незападных артефактов в Париже.
,15 забавных фактов о Пабло Пикассо
1. Полное имя Пикассо состоит из 23 слов
Пикассо был крещен Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад мученик Патрисио Клито Руис и Пикассо. Он был назван в честь разных святых и родственников.»Пикассо» на самом деле от его матери, Марии Пикассо и Лопес. Его отца зовут Хосе Руис Бласко.
2. Первое слово Пикассо: карандаш
Это как если бы Пикассо родился художником: его первое слово было «piz», сокращенно от lápiz — испанского слова «карандаш». Его отец Руис, художник и профессор искусства, дал ему формальное художественное образование с 7 лет.К 13 годам Руис поклялся бросить рисовать, так как чувствовал, что Пабло превзошел его.
3. Первые работы Пабло.
В нежном девятилетнем возрасте Пикассо завершил свою первую картину: «Пикадор», человек верхом на лошади в корриде.
Его первая большая картина, «академическая» работа — «Первое причастие», на которой изображены его отец, мать и младшая сестра, стоящие на коленях перед алтарем.Пикассо было 15, когда он закончил.
4. Когда он родился, акушерка думала, что он родился мертвым.
У Пикассо были такие тяжелые роды и он был таким слабым ребенком, что когда он родился, акушерка подумала, что он родился мертвым, поэтому оставила его на столе, чтобы он присматривал за матерью. Это был его дядя, врач по имени Дон Сальвадор, это спасло его.
5.Пикассо был ужасным студентом
Несомненно, Пикассо был гениален: в художественном отношении он на много лет опережал своих одноклассников, которые были на пять-шесть лет старше его. Но Пикассо раздражало, что ему говорят, что делать, и его часто бросали в «заключение»:
За плохую учебу меня сослали в «калабус» — голую камеру с белыми стенами и скамейкой, на которой можно было сидеть.Мне там понравилось, потому что я взял с собой альбом для рисования и постоянно рисовал … Я мог бы остаться там навсегда рисование без остановки »
— Пабло Пикассо
6. Первая работа Пикассо.
Пикассо подписал свой первый контракт в Париже с арт-дилером Пере Менахом, который согласился платить ему 150 франков в месяц (около 750 долларов США сегодня).
7.Пикассо украл Мону Лизу?
Вообще-то нет, но в 1911 году, когда из Лувра украли знаменитую картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, Полиция задержала друга Пикассо, поэта Гийома Аполлинера. Аполлинер назвал Пикассо подозреваемым, и полиция вытащила его для допроса. Позже обоих отпустили.
8. Кубизм: полный маленьких кубиков
В 1909 году Пикассо и французский художник Жорж Брак основали художественное направление, известное как кубизм.На самом деле, именно французский искусствовед Луи Воксель первым назвал это «причудливыми кубиками» или кубизмом. отметив, что картины Пикассо и Брака «полны маленьких кубиков».
9. Пикассо утверждал, что «Поль Сезанн был моим единственным мастером».
В 1943 году Пабло Пикассо заявил фотографу Джорджу Брассаю, что художник Поль Сезанн был «моим единственным мастером»… Прочитать всю историю
10. Герника
Когда нацистский офицер увидел Гернику, он спросил Пикассо: «Это ты сделал это?» и Пикассо, как говорят, ответил: «Нет, это так!».
11. Пикассо — плодовитый художник.
За всю свою жизнь Пикассо создал около 147 800 произведений, включая: 13 500 картин, 100 000 гравюр и гравюр, 300 скульптур и керамических изделий и 34 000 иллюстраций — впечатляющая 78-летняя карьера.
12. Знаменитая полосатая рубашка Пикассо — необычный предмет одежды.
Культовая рубашка Пикассо — рубашка в бретонскую полоску, которая в 1858 году стала официальной формой французских моряков в Бретани. Пикасс также был лидером моды, а его футболка в бретонскую полоску была разработана дизайнером Коко Шанель. 21 горизонтальная полоса представляет каждую победу Наполеона.
13.Выставка в Лувре
Пикассо был первым художником, получившим особую почетную выставку в Большой галерее Лувра в Париже в честь своего 90-летия.