Столица индонезии какая: Новая столица Индонезии будет называться Нусантара

Джакарта (Столица Индонезии)

Видео: Джакарта

Содержание

  • Атмосфера Джакарты
  • Площадь Свободы (Medan Merdeka) и ее окрестности
  • Старый город (Kota)
  • Парк «Риа ремага» («Taman Ria Remaga»)
  • Зоопарк «Ragunan Zoo»
  • Острова Серибу (Kepulauan Seribu)
  • Шоппинг
  • Транспорт

Атмосфера Джакарты

Джакарта! Все ее ругают, и даже здесь вы услышите мало лестных слов об этом гигантском 15-миллионном мегаполисе. Джакарта один из главных претендентов на звание «самая неприятная для туриста азиатская столица». Казалось бы, есть у нее и достопримечательности, и сеть гостиниц различной ценовой категории, и рестораны, и ночные клубы, и современные шопинг-центры с приемлемыми ценами, но все это разбросано на такой большой территории, забитой людьми и транспортными «пробками», что не хочется никуда ехать. Картину завершают постоянная липкая жара, от которой никуда не спрятаться, и душный джакартский смог, покидающий город только в предрассветные часы. Гулять по улицам тоже нет никакой возможности и желания, так как тротуары зачастую чисто символические, а все пространство отдано ревущему стаду мотобайков и автомобилей. Немудрено, что подавляющая часть туристов использует столицу лишь как транзитный пункт для продолжения путешествия по Яве и другим островам, уделяя ей один-два ритуальных дня. Что можно посмотреть за этот срок?

Площадь Свободы (Medan Merdeka) и ее окрестности

Это сердце современной Джакарты, ее лицо, властный и религиозный центр. Очень удобный район для посещения, поскольку включает в себя отправную точку для путешествий по Яве — железнодорожный вокзал «Гамбир» («Gambir»), куда прибывают автобусы из аэропорта, и улицу недорогих гостиниц Jl. Jaksa (Джалан Джакса), где любят останавливаться многие путешественники.

Площадь просто огромна по размерам и сравнима со знаменитыми Тяньаньминь в Пекине и площадью имама Хомейни в иранском Исфахане. Шпиль монумента Монас (Monas) вонзился в небо на высоту 137 м и получил меткое народное прозвище «последняя эрекция Сукарно» (он был воздвигнут в 1961 году, незадолго до отставки первого президента республики). Его оголовок украсил бронзовый факел, покрытый 33 кг золота. На смотровую площадку фаллического памятника можно подняться и осмотреть город с высоты птичьего полета.

Площадь стала излюбленным местом прогулок горожан (поскольку гулять вокруг просто негде), в юго-восточном углу раскинулся небольшой рыночек с закусочными, а в восточной стороне можно посидеть в тени деревьев и освежиться у фонтана. За пределами площади в этой части на проспекте Jl. Merdeka Barat открыт Национальный музей с богатейшей в стране коллекцией антиквариата, предметов искусства колониальной эпохи, находок археологов и керамики. Для его осмотра не хватит и нескольких часов (открыто ежедневно, кроме пн, 8.30—13.30). Положа руку на сердце, можно признать, что это единственный интересный музей в Индонезии и один из лучших во всей ЮВА.

В северной части площади воздвигнут памятник принцу Дипонегоро. Если перейти через улицу Jl. Medan Merdeka Utara, то можно полюбоваться на красивый колониальный дворец Истана Мердека (Istana Merdeka) (1879 г.) — это бывшая резиденция голландского губернатора, ныне президентский офис. Продолжив путь по улице на запад, можно дойти до крупнейшей в Юго-Восточной Азии мечети Истиклаль (Istiqlal). Она прекрасна в своем уродстве. Наверное, о помещении гестапо именно с такой архитектурой мечтал старина Мюллер, чтобы вместить туда всех врагов рейха. Истиклаль может принять одновременно 120 000 человек, но заходить туда в неподобающем виде не рекомендуется. Можно продвинуться дальше на северо-запад, перейти через Jl. Catedral и полюбоваться прекрасным католическим собором 1901 года постройки.

Если осмотреть юго-восточную часть площади, то внимание обязательно привлекут два памятника. Первый представляет агрессивную группу граждан с нереально развитой ножной мускулатурой, разрывающих кандалы. Это как бы папуасы, радующиеся присоединению к Индонезии. Для нас, воспитанных на бронзовом Пушкине и других классических монументах, подобные памятники подчас интереснее и необычнее иных разрекламированных храмов. За пределами площади куда-то мчится длинная кавалькада лошадей, запряженных в повозку.

На юг от памятника уходит широкий современный проспект Jl. Husni Thamrin, прогулка по которому довольно приятна. Тротуары широки и свободны от бесконечных уличных торговцев, а застройка — сплошь особняками государственных учреждений и небоскребами, которым не хватает разнообразия и привлекательной архитектуры, как в малазийской Куале-Лумпур. Проспект пересекает две параллельные улицы J1. Кеbon Sirih Raya и Jl. К. H. Wahid Hasim, между которыми и пролегает спасительная Jl. Jaksa с недорогими отельчиками (она в 10 минутах ходьбы к западу).

Прогулка далее приводит к еще одному интересному монументу «Добро пожаловать в Джакарту» («Welcome Statue») в виде парня и девушки с непропорционально отросшими конечностями, радостно раскинувших руки в сторону гостиницы «Hyatt». Добро пожаловать! По вечерам на парапетах этого оживленного перекрестка собирается и играет на гитарах молодежь. Прогулку по центру можно завершить, свернув направо к улице Jl. Kebon Kacang и исчезнув во чреве двух огромных торговых центров неподалеку от того же «Hyatt», среди которых «Plaza Indonesia» один из лучших в городе. Самые любознательные могут нырнуть здесь во чрево узких переулков и попасть словно в иной мир — мир двухэтажных домов, где каждый незнакомец, тем более иностранец, вызывает изумление жителей и удивленные окрики. Стоит только помнить, что темное время суток в Джакарте считается опасным и стать жертвой уличных воришек можно так же легко, как в Стамбуле или Лос-Анджелесе.

Старый город (Kota)

Он расположился в северной части мегаполиса вплотную к побережью, на месте бывших кварталов голландской Батавии. Добраться до него можно на такси или используя систему кондиционированных автобусов, едущих по выделенным линиям — TransJakarta Bus. Кота (Kota) — конечная остановка красной линии, чей транспорт выделен соответствующим цветом. По приезде вы сразу же попадаете под очарование колониальной застройки старого голландского квартала, с его аккуратными 3-этажными домиками и особняками, приспособленными под музеи. Правда, их экспозиции не идут ни в какое сравнение с Национальным музеем и, скорее, похожи на провинциальные краеведческие выставки. Таков, например, Исторический музей Джакарты (Jakarta History Museum) (9.00—16.00 кроме пн.) на площади Taman Fa-tahillah, бывшая резиденция городских властей (1700 г.), чья изысканная архитектура интереснее внутренней начинки. На этой же площади в западной ее части открыт музей Ваянг (Wayang) (9.00-16.00, кроме пн.) с коллекцией кукол и традиционных масок.

Если пройти от площади в северном направлении по улицам, заполненным торговцами рыбой и соответственными запахами, то можно выйти к бухте Sunda Kelapa Harbour и Голландской смотровой башне Dutch Lookout Tower XIX века (местное название — Uitkik). Эти места тесно связаны с историей освоения Явы голландцами: здесь строились первые объекты портовой инфраструктуры, здания таможни и склады (сейчас в них открыт интересный Морской музей Бахари (Bahari) (9. 00— 12.00)). Лучше посещать бухту рано утром, когда солнце печет не так сильно, рыба только привозится и еще не воняет. Свежие морепродукты можно отведать на специализированном рыбном рынке (Pasar Ikan). К тому же с утра в порт причаливают ярко раскрашенные парусные суда бугисов из Сулавеси, что само по себе яркое зрелище. В магазинчиках, разбросанных вокруг, продаются морские раковины и черепашьи панцири, интересные туристам. Завершив исследование представителей морской фауны, среди которых запросто могут попасться экземпляры, неизвестные официальной науке, остаток дня можно провести в получасе ходьбы на восток, на территории парка развлечений «Dreamland» (9.00-20.00 ежедневно, в сб. — до 21.00). Тут, по азиатской традиции, собрано все, что смогли придумать его хозяева: и роллердром, и океанариум «Sea World», и аттракционы, и рестораны, и прочая, прочая… Желательно не появляться тут по выходным и в праздники, когда парк оккупирует многотысячеголовая орава горожан с детьми.

Парк «Риа ремага» («Taman Ria Remaga»)

Парк развлечений, раскинувшийся вокруг озера. Можно покататься на каноэ, послушать местных музыкантов и отобедать в небольших кафе. Находится неподалеку от выставочного центра «Jakarta Convention Centre», тоже интересного для посещения.

Открыт 8.00-22.00. Jalan Pintu VIII Senayan, Южная Джакарта

Зоопарк «Ragunan Zoo»

Тропический парк, населенный разнообразными животными, от общеупотребительных тигров до уникальных комодских драконов. Посетители могут вдохнуть ароматы сотен видов экзотических цветов, зайти в птичий парк и развлечься в зоне отдыха, где есть множество ресторанов и бассейн.

Открыто с 8.00 до 18.00. Пригород Рагунан (Ragunan), Южная Джакарта

Парк «Мини-Индонезия» («Taman Mini-Indonesia»)

Идея не нова: собрать в одном месте все значимые природные и архитектурные богатства страны, уменьшить их и выставить на обозрение туристов. В случае с Индонезией это более чем оправданно, ибо посетить 11 000 островов с их бесконечным разнообразием ландшафта еще никому не удавалось. 27 главных павильонов и 30 других интересных объектов привольно раскинулись на территории 100 га в местечке Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan) к юго-востоку от Джакарты. Конечно, веет от всех этих инсталляций и выставок народного промысла некой наивностью, но наивностью доброй — видно, что люди старались и гордятся своей страной. На территории открыты два музея. Индонезийский музей («Museum Indonesia») (9.00—17.00, кроме пн), построенный в балийском стиле, предлагает джентльменский набор национальных костюмов, утвари, масок, лодок и прочих предметов быта, а музей «Пирна Бакти Пертиви» («Museum Pyrna Bhakti Pertiwi») (9.00—16.00, кроме пн) — антиквариат и подарки, полученные в свое время президентом Сухарто. За отдыхом и осмотром можно провести целый день.

Острова Серибу (Kepulauan Seribu)

Если судьба угораздила вас застрять в Джакарте, а купаться все-таки хочется, то эти крохотные островки неподалеку от побережья Джакарты лучший выход. Чистая изумрудная вода, песчаные пляжи и коралловый риф — что еще нужно, чтобы убежать на время от суеты города-спрута? Само собой, есть и места для ночлега, и несколько кафе-ресторанов.

Доплыть до пляжного рая можно на пароме или чартерных лодках, отходящих от рыбного рынка Пасар Икая (Pasar Ikan).

Шоппинг

Ява — одна из крупнейших в мире пошивочных фабрик, поэтому цены на одежду весьма умеренны. Вещи известных западных марок продаются гораздо дешевле, чем в Европе и уж тем более в Москве.

Транспорт

Подавляющее большинство туристов прибывают в Джакарту на самолете. Международный аэропорт «Soekamo-Hatta» состоит из двух терминалов: первый (Domestic) принимает рейсы из Индонезии, второй (International) обслуживает рейсы международные и все рейсы компаний «Garuda» и «Lion Air». Оба терминала связаны маршрутом автобуса-челнока.

В город из аэропорта (18 км) легко попасть на автобусах «Damn» (3.00—22.00, каждые полчаса, около часа в пути, 20 000 Rp), что прибывают на городской ж/д вокзал Гамбир (Gambir) прямо в центре города (Jl. Medan Merdeka). Другим способом является поездка на такси, что потребует $15 — 20 в зависимости от времени суток.

Продолжать путешествие по Яве удобнее всего на поезде. Западное направление, включая порт Мерак (Merak) с паромной переправой на Суматру и пляжные поселки на побережье, обслуживает ж/д вокзал Танан Абанг «Tanan Abang» (Jl. Jatibaru). Его коллега Кота (‘Kota)'(Jl.Stasiun Kota) отвечает за южное и восточное пригородные направления, заплеванный Сенен (Senen) — за дешевые поезда восточного направления и рейсы в Чиребон. Туристы обычно используют «Гамбир», откуда уходят поезда 1 и 2-го классов ко всем крупным городам восточной Явы. В день отправляется три состава до Сурабайи (180 000-270 000 Rp), два до Джогджи (160 000-230 000 Rp), три до Семаранга (150 000-230 000 Rp), и по одному — в Соло (Суракарту) и Маланг (Malang) (180 000-260 000 Rp).

Как ни странно, из обруганного чуть выше «Senen» тоже есть комфортные поезда на восток, в Джогджу, Семаранг, Кутоарджо (Kutoarjo) и Килакап (Kilakap). Но все-таки удобнее пользоваться «Гамбиром», не в последнюю очередь из-за супервыгодного расположения.

Три автобусных терминала развозят пассажиров из столицы по городам и весям Явы и соседних островов. Грогол (Grogol) (западная Джакарта) — в западные провинции и на Суматру, включая эпический автобус Джакарта — Медан (340 000 Rp), что ползет двое суток. Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan), расположившийся на северо-востоке города—в Богор, Бандунг и прочие городки южнее Джакарты. Самый востребованный туристами Пуло Гадунг (Pulo Gadung) (Jl.Bekasi Timur) — в восточную Яву, включая популярные Джогджу, Соло, Семаранг и Сурабайю (200 000 Rp). Здесь тоже есть свой герой — трансостровной Джакарта — Бима, пронзивший по очереди всю Яву, Бали (320 000 Rp), Ломбок (420 000 Rp) и Сумбаву (600 000 Rp).

Самый удобный вид городского транспорта в Джакарте — это система «TransJakarta Bus», или коротко «bus-way». Пять выделенных линий соединили различные районы города, включая почти все места, интересные туристам. Станции напоминают надземное метро, проход по турникетам, при пересечениях линий можно сделать пересадку. Проезд стоит 3 500 Rp на любое расстояние. Все линии имеют свой цвет, в него же раскрашены и автобусы. Внутри чисто, прохладно, никто не курит. Автобус можно использовать как экскурсионный, раскатывая за мизерные деньги по городу.

Есть в Джакарте и обычные автобусы bis besar (2 000 Rp), но они медленные и душные, постоянно стоят в пробках, как, впрочем, и маршрутки. Такси со счетчиками синего цвета хорошая альтернатива, но тоже подверженная бесконечным заторам. Мотобайки ojek хороши для поездок на небольшие расстояния (6 000 — 10 000 Rp) и пролезут в любую дыру. Моторикши и велорикши лучше оставить для небольших городков.

Смотрите также: Майами, Латвия, Казахстан, Хаммамет, Дюссельдорф, Остров Чеджу, Блошиный рынок в Париже

какой будет новая столица Индонезии и когда утонет нынешняя — Джакарта

Что произошло

Индонезия начнет строительство новой столицы — Нусантары — в августе 2022 года, выяснил Bloomberg. 

Контекст

Перенести столицу с острова Ява на Калимантан решили для развития региона. Кроме того, Джакарта перенаселена, а большая ее часть, по прогнозам, может уйти под воду к 2050 году. 

Что говорят

Эксперты отмечают, что источники финансирования этого грандиозного проекта до конца не известны, а его реализация может привести к колоссальному росту коррупции. Жители Калимантана опасаются массовой вырубки лесов на месте новой столицы и уничтожения деревень.

Тенденция

Из-за роста населения и климатических рисков решение о переносе столицы также приняли власти Южной Кореи, Египта и Экваториальной Гвинеи.

Что произошло

Bloomberg выяснил, что власти Индонезии планируют начать строительство новой столицы — Нусантары, — которая заменит Джакарту, в августе 2022 года.

  • О планах по переносу административного центра стало известно еще в 2019 году, но из-за пандемии работу над проектом приостановили. В январе 2022 года индонезийские парламентарии решили, что столицу переместят с острова Ява в Восточный Калимантан.
  • Проект стоимостью в $34 млрд предполагает строительство города с нуля к 2024 году.
  • Министр по делам общественных работ и жилищного строительства страны Басуки Хадимулджоно раскрыл детали начального этапа проекта: на месте будущей столицы проведут системы водоснабжения и канализации, проложат дороги и начнут строить правительственные здания. 10% площади города займут производства продуктов питания. 
  • Нусантара позиционируется как экологически чистый город, где будет использоваться только возобновляемая энергия. В пределах 10 минут ходьбы из любой его точки планируют разбить парки и скверы для отдыха. 

Контекст

Перенести столицу решили для развития других регионов страны, а также из-за постепенного затопления и перенаселения Джакарты.

  • Bloomberg пишет, что власти хотят перенаправить денежные потоки с самого богатого острова Ява, где, по сути, сосредоточена вся экономика Индонезии. По задумке, это должно снизить уровень социального неравенства и бедности в стране.  
  • Президент Джоко Видодо также отметил, что географически центром страны является Калимантан, а вовсе не Ява.

Мы хотим быть ориентированными на (всю) Индонезию, а не на Яву.

Джоко Видодо
президент Индонезии
  • В 2018 году Джакарту признали самым быстро тонущим городом в мире. Некоторые его районы уходят под воду со скоростью до 25 см в год. Согласно прогнозам, большую его часть может затопить уже к 2050 году. Столица построена в болотистой местности и вблизи моря, через нее протекает 13 рек. 
  • Однако проблема не только в повышении уровня воды из-за глобального потепления. В городе нет централизованной системы водоснабжения, и большинство жителей используют индивидуальные скважины, в результате чего в земле образуются пустоты и почва проседает. Уже в 2021 году 1,3 тыс. человек из-за этого пришлось покинуть свои дома.
  • В Джакарте проживают более 10,5 млн человек, а в агломерации Джабодетабек, куда входит город, — свыше 30 млн. В столице постоянные пробки. По данным исследования Uber и Boston Consulting Group, проведенного в 2017 году, водители в среднем проводили в пробках 22 дня в году. Долгое время город входил в топ-3 самых загруженных мегаполисов в Азии и в топ-10 по миру. Но с открытием метро в 2019 году движение стало посвободнее.

Что говорят

Проект с самого начала вызвал ожесточенные дискуссии в обществе.

  • В Индонезийском центре стратегических и международных исследований (CSIS) заявили, что многие эксперты настроены пессимистично. По результатам недавнего опроса, в котором приняли участие 170 исследователей, бизнесменов, журналистов, чиновников, 59% респондентов вообще не уверены в жизнеспособности проекта. Они отметили, что пока не совсем понятно, как его планируют финансировать.
  • По оценкам Национального агентства по планированию развития Индонезии, 19% расходов на строительство покроют за счет госбюджета, а остальные средства будут поступать от государственно-частного партнерства и частных инвестиций. При этом в марте 2022 года японский SoftBank объявил, что отказывается вкладываться в проект, хотя власти Индонезии утверждали, что ранее он предлагал $40 млрд. Reuters пишет, что SoftBank пострадал из-за обвала акций некоторых технологических компаний и пандемии. Местные СМИ считают, что основным инвестором станет Китай. 
  • Критики проекта считают, что наплыв жителей на Калимантан приведет к загрязнению острова, а развитие производств — к уничтожению тропических лесов. Это может затронуть места обитания малайских медведей, орангутанов и носачей (приматы) (последние два вида входят в Красную книгу). В научном журнале Science отмечают, что правительство обещает создать экологически чистый город, но не раскрывает, несет ли само строительство риски для окружающей среды региона.
  • Коренные жители опасаются, что их деревни уничтожат ради строительства многоэтажных домов, а их основной промысел — торговля фруктами — станет невостребованным. 
  • По мнению экспертов в сфере консалтинга, движение капитала в ходе строительства приведет к всплеску коррупции и задержкам по срокам.

Тенденция

Рост населения и риски, связанные с изменением климата, вынуждают переносить столицы и другие страны. 

  • В Сеуле проживает почти половина из 52 млн южнокорейцев. Чтобы разгрузить город, власти решили перенести административный центр в Сечжон, куда уже переехали множество министерств и ведомств. Еще одной причиной для переноса столицы Южной Кореи стало то, что Сеул находится примерно в 30 км от границы с КНДР, по мнению местных властей, это угрожает безопасности страны, пишут в СМИ. Полностью переместить административный центр планируют к 2030 году. 
  • Столица Египта — Каир — входит в десятку самых густонаселенных городов мира. По некоторым оценкам, к 2050 году его население увеличится с 20 млн до 40 млн человек. Сейчас власти строят новую столицу, которая должна разгрузить транспортную систему Каира и привлечь инвестиции. Это также поможет создать 2 млн рабочих мест. Официального названия новой столицы пока нет, но в СМИ встречаются варианты Новый Каир, Ведиан или Новая административная столица.
  • Столица Экваториальной Гвинеи, наоборот, больше напоминает город-призрак. Это самый старый город страны, но, поскольку Малабо находится на острове, жителям страны туда сложно попасть. 72% населения живет на материковой части Африки. Новым центром станет Сьюдад-де-ла-Пас: там лучше экономические и климатические условия, более удобная логистика. Пока город строят, перенос планировали завершить в 2020 году, но сроки сдвинулись. 

Indonesia Название New Capital, который заменит Jakarta

  • Опубликовано

Источник изображений, Getty Images

. что его новая столица будет называться Нусантара, что в переводе с яванского означает «архипелаг».

Это произошло, когда парламент одобрил законопроект о переносе столицы из Джакарты, которая быстро тонет.

Идея строительства новой столицы в 1300 км (800 миль) от острова Борнео впервые была предложена в 2019 году. рассмотрение.

Джакарта стала перенаселенной, загрязненной и тонет с угрожающей скоростью из-за чрезмерного извлечения подземных вод. Дом для более чем 10 миллионов человек, он расположен на болотистой местности на большом острове Ява.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Почему столица Индонезии Джакарта тонет

Загрязнение воздуха и пробки в городе печально известны. Министров правительства приходится сопровождать полицейскими конвоями, чтобы вовремя приходить на встречи.

Строя новую столицу в Восточном Калимантане, индонезийской провинции на острове Борнео, правительство надеется, что сможет немного снизить нагрузку на Джакарту.

  • Когда ваш капитал тонет. .. начать сначала?

Известный своими джунглями и популяцией орангутангов, богатый полезными ископаемыми Восточный Калимантан является домом для всего 3,7 миллиона человек, согласно последней переписи населения.

Выступая в парламенте во вторник, министр планирования Сухарсо Моноарфа сказал, что «новая столица выполняет центральную функцию и является символом самобытности нации, а также новым центром экономического притяжения».

Но критики утверждают, что строительство нового города приведет к расширению плантаций пальмового масла и вырубке леса в районе, богатом разнообразной дикой природой и пышными тропическими лесами.

Группы, представляющие коренные жители Борнео, ранее также выражали свою озабоченность, говоря, что переезд может поставить под угрозу их среду и культуру.

Объявление нового названия города также вызвало споры в социальных сетях.

Некоторые говорят, что новое название может ввести в заблуждение, потому что Нусантара — это старый яванский термин, используемый в Индонезии для обозначения нации архипелага в целом.

Министр планирования сказал, что новое название столицы было выбрано президентом, потому что оно отражает географию Индонезии и является культовым во всем мире.

Переезд обойдется примерно в 466 триллионов рупий (32,4 миллиарда долларов; 23,8 миллиарда фунтов стерлингов) и станет одним из крупнейших инфраструктурных проектов, когда-либо предпринятых правительством Индонезии.

Индонезия не первая страна, которая сменила столицу: Бразилия, Пакистан и Нигерия сменили столицу на недавно спланированные и построенные города.

  • Борнео
  • Индонезия

Из Джакарты в Нусантару: осмысление переноса столицы Индонезии

Как нация, Индонезия склонна менять столицу. За последние три столетия было довольно насыщенное путешествие из Батавии (Джакарты), Бандунга и Джокьякарты в Букиттингги, обратно в Джакарту и, наконец, в Нусантару, предполагаемую новую столицу страны.

План переноса резиденции правительства Индонезии был объявлен президентом Джоко Видодо в 2019 году, а в этом году парламент Индонезии принял закон, разрешающий предлагаемое перемещение. Решение о переносе столицы в Нусантару было принято в связи с перенасыщением Джакарты — как в плане населения, так и в большей степени из-за регулярных наводнений. Название «Нусантара», которое на индонезийском языке означает «архипелаг», отражает растущие стратегические и экономические амбиции страны по проецированию мощи.

Выбор Восточного Калимантана интересен. Утверждалось, что переселение обусловлено географическими факторами, а именно его положением в центре индонезийского архипелага, а также тем, что это район, свободный от стихийных бедствий, которые часто обрушиваются на Индонезию, будь то землетрясения, извержения вулканов или цунами.

Ожидается, что экономические последствия не ограничатся только индонезийской стороной.

Со стратегической точки зрения перенос столицы на Восточный Калимантан позволит Индонезии приблизиться к наиболее интересным местам, а именно к морям Сулавеси, Арафурскому морю и Тихому океану. Не секрет, что Индонезия стремится позиционировать себя как динамичную индо-тихоокеанскую державу, используя свое внушительное центральное положение. Видение Индонезией «глобальной морской точки опоры» и ее роль в формировании взглядов АСЕАН на Индо-Тихоокеанский регион свидетельствуют о ее желании играть эту роль. Учитывая разработки, которые Индонезия осуществляет на острове Натуна и вокруг него, ее цель стать игроком на море становится очевидной.

Кроме того, поскольку он расположен вдоль Макассарского пролива, который позиционируется как альтернативный судоходный путь по сравнению с очень загруженным Малаккским проливом, морское значение этого шага — как с точки зрения стратегических параметров, так и параметров связи — невозможно переоценить.

Как подчеркнул министр планирования Сухарсо Моноарфа при внесении законопроекта, «новая столица выполняет центральную функцию и является символом самобытности нации, а также новым центром экономического притяжения». Конечно, размещение государственных служащих и военного персонала в Нусантаре создаст огромные побочные эффекты, тем самым создав несколько промышленных и административных периферийных территорий. Это будет стимулировать рост новых предприятий для удовлетворения ожидаемого растущего спроса на товары и услуги.

Ожидается, что экономические последствия не ограничатся только индонезийской стороной. Возможности для предприимчивого бизнеса из трех ближайших соседей — Брунея, Малайзии и Филиппин — наверняка будет предостаточно. Несомненно, перспективы таких малайзийских штатов, как Сабах, улучшатся. Из-за своей удаленности от ключевых рынков и национальной политики каботажных перевозок, которую многие местные игроки винят в недостаточном промышленном развитии, Нусантара предлагает Сабаху потенциально огромный рынок гораздо ближе к дому. Саравак уже добился огромных успехов в налаживании связей с индонезийской стороной. Ранее в этом году делегация Малайзии во главе с министром департамента премьер-министра (по делам Сабаха и Саравака) Максимусом Онгкили и министром департамента премьер-министра (экономики) Мустапой Мохамедом посетила Восточный Калимантан, чтобы изучить эти возможности.

Несмотря на то, что перенос столицы принесет экономические и экономические выгоды, сам этот акт намекает на появление более уверенной в себе Индонезии.

Переезд Индонезии, безусловно, потребует принятия мер по защите ее новой столицы. Это также может иметь последствия для других стран региона. Не секрет, что в близлежащих морях Целебес и Сулу есть проблемы с безопасностью. Этот район долгое время был ульем пиратства, контрабанды и похищения людей с целью получения выкупа. Это одна из причин, по которой Индонезия, Малайзия и Филиппины заключили Трехстороннее соглашение о сотрудничестве (ТСС) в 2017 году. Безусловно, связанное с этим усиление безопасности также облегчит усилия Малайзии и Филиппин по решению их собственных проблем внутренней безопасности. , которые часто пересекаются (например, контрабанда, нелегальная иммиграция и группа Абу Сайяфа).

Эти разработки в области безопасности могут привести к созданию безопасной зоны, которая может косвенно способствовать дальнейшей экономической интеграции и росту. Это может дать новый импульс в Восточной зоне роста АСЕАН Бруней-Индонезия-Малайзия-Филиппины (BIMP-EAGA). Эта инициатива была создана в 1994 году, но ей по-прежнему мешают небольшой рынок, отсутствие физического подключения и проблемы безопасности.

Несмотря на то, что перенос столицы принесет экономические и экономические выгоды, сам акт намекает на появление более уверенной в себе Индонезии. Государства-члены АСЕАН, как правило, настороженно относятся к такому поведению, будь то Китай или его собственные члены, опасаясь, что это может негативно повлиять на сложный баланс региональных связей. Но такие опасения, вероятно, окажутся необоснованными, учитывая, что Индонезия не придерживалась агрессивной позиции в своем внешнеполитическом поведении с 19-го века.60-е годы.

Однако проект Nusantara все еще находится на начальной стадии, омраченной задержками, включая пандемию Covid-19. Кроме того, существует также вопрос финансирования этой монументальной задачи. Индонезия обратилась к Японии, но теперь, как сообщается, обращается к странам Ближнего Востока, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *