Контроль россиян с помощью запретов на въезд
Важной частью нового курса Кремля на самоизоляцию является стремительный рост числа граждан России, которым по разным причинам запрещен выезд из страны. Эти запреты на поездки, которые особенно касаются сотрудников раздутого аппарата безопасности страны, могут только усилить их антизападную паранойю. Гораздо проще культивировать образ страны как осажденной крепости, когда военные, полиция и спецслужбы не могут увидеть внешний мир своими глазами.
Правительственные запреты на некоторые виды международных поездок создают менталитет осады и усиливают антагонизм по отношению к Западу, пишет обозреватель Владимир Рыжков.
Запреты на международные поездки не новость для России. В советский период поездки были строго ограничены. Любой, кто хотел поехать за границу, должен был получить то, что по сути было выездной визой, у официальных лиц Коммунистической партии. Миллионам людей сказали, что они никогда не смогут покинуть страну под предлогом, что они могут раскрыть государственную тайну.
Действующая Конституция гарантирует гражданам право на свободный выезд и въезд в страну. Часть 2 статьи 27 гласит: «Каждый может свободно выехать из Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право беспрепятственно вернуться в Российскую Федерацию». Однако законодатели и чиновники просто игнорируют это конституционное положение.
В 2010 году сотрудники Федеральной службы безопасности стали первыми, кто попал под запрет после того, как полковник ФСБ Александр Потеев перешел на сторону США и раскрыл личности сети российских шпионов в США и Великобритании. С этого момента сотрудники ФСБ могли включаться, если им требовалась неотложная медицинская помощь, недоступная в России. Точное количество сотрудников ФСБ засекречено, но, по оценкам, их число составляет около 200 000 человек. Запрет на выезд якобы призван предотвратить утечки, подобные той, что совершил Потеев.
В то же время Федеральная служба судебных приставов ввела запрет на выезд граждан, которые должны деньги правительству, и тех, кто привлечен к суду за непогашенную задолженность.
В результате любой, кто не заплатил налоги, банковские кредиты, алименты, штрафы и так далее, не может покинуть страну. По данным Федеральной службы судебных приставов, в 2012 году запрет на выезд коснулся почти 500 000 человек, и в этом году ожидается столько же. В первом квартале 2014 года выезд из России запретили 190 000 человек, и 70% из них были должны банкам. С помощью базы должников, которую ведет Федеральная служба судебных приставов, власти задерживают тысячи человек в год, когда они проходят через аэропорты и вокзалы на пути из страны.
Законодатели сейчас обсуждают запрет на въезд уклоняющихся от призыва и людей, которые обычно не платят штрафы за нарушение правил дорожного движения. Другим может быть отказано в выезде, потому что они знают государственную тайну, служат в армии, являются фигурантами уголовного дела или представили ложные сведения в официальных документах.
Кризис этого года в Украине спровоцировал резкое увеличение категорий людей, подпадающих под запрет на выезд.
В апреле сотрудникам следующих ведомств практически одновременно запретили выезд из России для посещения любой из примерно 150 стран: МВД (1,3 млн человек), Минобороны (2 млн), ФСИН (326 тыс.), ФСКН. (40 000), сотрудников Генеральной прокуратуры (63 000), сотрудников Федеральной службы судебных приставов (23 000), Федеральной миграционной службы (34 500) и сотрудников МЧС (20 000). Всего 4 миллионам государственных служащих фактически запрещен выезд из страны, хотя подавляющее большинство не владеет государственной тайной и не может каким-либо образом угрожать национальной безопасности.
Даже те, кто возглавляет министерства безопасности, не могут уйти. Министр обороны Сергей Шойгу, глава ФСКН Виктор Иванов, глава ФСБ Александр Бортников и другие, как и рядовые сотрудники их ведомств, попали под действие запрета и не могут посещать Запад. Однако в этом случае отмена запрета мало что даст, поскольку Шойгу, Иванов и многие другие высокопоставленные силовики уже ограничены западными санкциями, связанными с кризисом в Украине.
Число лиц, которым запрещен выезд из страны, в настоящее время достигло почти 5 процентов от общей численности населения, что является беспрецедентным показателем в постсоветской истории России.
Запреты на поездки для государственных служащих издаются либо официальным приказом, либо рекомендациями и применяются даже к самым незначительным служащим. Например, студентов Университета МВД в Санкт-Петербурге и сотрудников МВД в Хабаровске заставили сдать загранпаспорта.
Бывший советский диссидент Александр Подрабинек не исключает, что в ближайшее время власти могут запретить выезд из страны дополнительным группам, например лицам с непогашенной судимостью, причисленным властями к «экстремистам» и сотрудникам негосударственных организации, имеющие статус «иностранных агентов». Эта тенденция может привести к полному или частичному возведению нового железного занавеса для россиян.
Помимо желания защитить страну от критики и «развращающего влияния Запада», власти могут также надеяться остановить отток денег, потраченных на такие популярные туристические направления, как Европа, Турция, Египет и США, тем самым вынуждая людей тратить больше денег на курорты в Крыму и Сочи.
Запреты на поездки также могут позволить удерживать молодежь и ключевых специалистов в стране против их воли. Когда в 1950-х годах миллионы специалистов и молодежи уехали из Восточной Германии на Запад, власти построили Берлинскую стену, перекрыли границу и использовали вооруженную охрану, чтобы никто не мог сбежать в Западную Германию. По данным Федеральной миграционной службы, за последние 20 лет Россию покинуло 5 млн человек, в том числе 20 000 кандидатов наук. Судя по нынешним репрессиям и ограничениям, наложенным на оставшиеся свободы россиян, Кремлю становится все труднее удерживать тех, кто остается.
Владимир Рыжков, депутат Госдумы с 1993 по 2007 год, политолог.
Мнения, выраженные в авторских статьях, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.
[Отозвано] Безопасная работа во время COVID-19: сотрудники правоохранительных органов (судебные приставы)
© Корона авторское право 2022
Эта публикация распространяется под лицензией Open Government License v3.
0, если не указано иное. Чтобы ознакомиться с этой лицензией, посетите сайт nationalarchives.gov.uk/doc/open-government-licence/version/3 или напишите в отдел информационной политики Национального архива, Кью, Лондон, TW9.4DU или по электронной почте: [email protected].
Если мы обнаружили какую-либо информацию об авторских правах третьих лиц, вам потребуется получить разрешение от соответствующих правообладателей.
Эта публикация доступна по адресу https://www.gov.uk/government/publications/working-safely-during-covid-19-enforcement-agents-bailiffs/working-safely-during-covid-19-enforcement-agents-bailiffs.
Руководство для сотрудников правоохранительных органов (также известных как судебные приставы), использующих процесс получения контроля над товарами.
Это руководство действует в Англии и Уэльсе, в Шотландии и Северной Ирландии действуют другие правила. В свое время мы предоставим перевод этого руководства на валлийский язык.
Этот документ был подготовлен Министерством юстиции (МЮ) в консультации с Управлением общественного здравоохранения Англии (PHE). Этот документ постоянно пересматривается и может обновляться, чтобы отражать изменения в рекомендациях общественного здравоохранения. Всегда следует следовать последним советам.
Общественное здравоохранение находится в ведении Уэльса, и это руководство следует рассматривать вместе с требованиями общественного здравоохранения и безопасности, законодательством и рекомендациями Уэльса, где ограничения могут значительно отличаться от тех, которые применяются в Англии.
Вакцины против коронавируса (COVID-19) безопасны и эффективны. Они дают вам лучшую защиту от COVID-19.
Правительство рекомендует вакцинировать взрослых, когда их приглашают сделать это. Обычно для развития реакции антител требуется около двух-трех недель. Как и все лекарства, ни одна вакцина не является полностью эффективной, поэтому вам следует продолжать принимать рекомендуемые меры предосторожности, чтобы избежать заражения.
Этот документ призван помочь тем, кто использует процесс взятия под контроль товаров, включая всех правоохранительных органов (как государственных, так и частных), их работодателей и кредиторов, пользующихся их услугами, понять, как безопасно работать во время пандемии. Правительство ясно заявляет, что никто не должен принуждаться к работе в небезопасных условиях и что здоровье и безопасность работников и населения не должны подвергаться риску. В Англии и Уэльсе могут быть приняты локальные меры по охране здоровья и безопасности. Это руководство следует рассматривать вместе с любыми местными требованиями и законодательством в области общественного здравоохранения и безопасности. Работодатели и правоохранительные органы должны следовать всем инструкциям властей в случае новых местных ограничений. Это руководство не отменяет каких-либо юридических обязательств, вытекающих из законодательства о взятии под контроль товаров, и его следует рассматривать вместе с существующим руководством, изложенным в Национальных стандартах по взятию под контроль товаров.
Это руководство не отменяет каких-либо юридических обязательств, касающихся здоровья и безопасности, занятости или равенства, и важно, чтобы предприятия и работодатели продолжали выполнять свои существующие обязательства, в том числе в отношении лиц с защищенными характеристиками. Он содержит незаконные указания, которые необходимо учитывать при соблюдении существующих обязательств. При рассмотрении вопроса о том, как применять это руководство, необходимо учитывать безопасность агентских работников, подрядчиков и представителей общественности, а также сотрудников.
Работодатели и правоохранительные органы должны провести соответствующую оценку риска COVID-19, используя это руководство для обоснования решений и принимаемых мер контроля.
Это должно быть сделано в консультации с профсоюзами или рабочими. Дополнительные рекомендации доступны в разделе «Оценка рисков» ниже, а также в Руководстве по охране труда и технике безопасности (HSE) по адресу https://www.hse.gov.uk/simple-health-safety/risk/index.htm.
Предотвращение передачи
1) По прибытии на объект правоохранительные органы должны провести динамическую оценку риска. Они должны сохранять бдительность в отношении риска на протяжении всего визита и должны прекратить посещение, если выявят риск для их собственной безопасности или безопасности других лиц. Меры по смягчению последствий должны применяться на протяжении всего визита.
2) В Англии, если у сотрудника правоохранительных органов появляются симптомы COVID-19 и/или положительный результат теста на COVID-19, он или она должны следовать правительственным указаниям, которые можно найти здесь: Руководство для людей с коронавирусом (COVID-19) и их близких контакты.
3) Если сотрудники правоохранительных органов работают парами, им рекомендуется по возможности работать фиксированными группами, чтобы свести к минимуму контакты между разными людьми.
Правоприменение в жилой недвижимости
4) Агентам правоохранительных органов или лицам, действующим от их имени, рекомендуется предпринимать разумные попытки связаться с домохозяйствами до посещения жилых объектов, где это возможно, чтобы оценить риск и обеспечить безопасное продолжение посещения. Это включает в себя контакт по телефону (если номер известен и это уместно) и другими способами, такими как SMS, письмо или электронная почта. Агентам правоохранительных органов рекомендуется просить домохозяйства уведомлять их, если у кого-то есть симптомы или есть COVID-19.В этих обстоятельствах агент не должен продолжать посещение в это время.
5) Когда кто-то открывает дверь, агент должен представиться и спросить, есть ли у кого-нибудь в доме COVID-19. Если это так, агент должен прекратить посещение, безопасно удалиться и записать причину этого. Агенты по обеспечению соблюдения не должны пытаться заставить людей произвести или согласиться на платежи в этих обстоятельствах.
Они могут уведомить домовладельца о том, когда они вернутся, и предоставить контактную информацию. Это следует делать безопасно, соблюдая максимально возможное расстояние, например, дождавшись, пока домовладелец снова войдет в собственность, а затем просунув карточку в почтовый ящик.
6) Представителям правоохранительных органов рекомендуется на расстоянии установить, есть ли необходимость для них проникнуть на территорию. Если это так, прежде чем сделать это, они должны оценить риски и обсудить меры с домовладельцем на расстоянии, чтобы они могли сделать это безопасно. Это может включать в себя принятие мер по:
- поддержанию дистанции между людьми, насколько это возможно, включая использование покрытий для лица, если это будет сочтено целесообразным. Например, по просьбе кого-то из домочадцев.
- минимизировать контакты с домочадцами;
- свести к минимуму физический контакт силового агента с поверхностями и предметами;
- по возможности проводите общение в хорошо проветриваемых помещениях, например, попросив домохозяина открыть двери и окна;
- соблюдайте правила гигиены рук, как описано в разделах 12–13.
Правоприменение в жилых домах
7) Важно учитывать, что другие могут пожелать проявить более осторожный подход. Все правоохранительные органы должны учитывать это, например, в отношении использования покрытий для лица.
Правоприменение в коммерческих помещениях
8) Агенты правоприменения, посещающие место работы, должны соблюдать все меры, принятые предприятием для обеспечения безопасности своих клиентов и работников.
Уязвимость
9) При рассмотрении вопроса о том, следует ли считать лицо уязвимым для целей законодательства о взятии под контроль товаров, правоохранительные органы должны учитывать последствия COVID-19, например наличие или наличие у человека симптомов. Правоохранительные органы также должны знать, что некоторые лица или группы людей могут иметь большую клиническую уязвимость к тяжелым заболеваниям, вызванным COVID-19..
10) Правоохранительные органы должны следовать указаниям по уязвимости, изложенным в Национальных стандартах контроля над товарами, и обеспечивать, чтобы они действовали в соответствии со всеми применимыми законами.
Там, где это уместно, они должны направлять людей в организации, предоставляющие консультации по вопросам долга, и предоставлять им адекватную возможность получить помощь и совет.
Гигиена и использование защитного снаряжения
11) Силовикам рекомендуется носить маску для лица при контакте с людьми, с которыми они обычно не встречаются в закрытых и людных местах, или всякий раз, когда об этом просят лица, присутствующие на месте происшествия. помещение. Дополнительные советы по использованию масок для лица можно найти здесь: Маски для лица: когда их носить, исключения и как сделать свои собственные.
12) Правоохранителям рекомендуется соблюдать правила гигиены, в том числе:
- гигиена рук – регулярное мытье рук в течение 20 секунд водой с мылом или использование дезинфицирующего средства для рук;
- прикрывать рот и нос салфеткой или рукавом при кашле или чихании, затем немедленно выбрасывать салфетку в мусорное ведро и мыть руки или при кашле или чихании в руку;
- не касаться лица руками;
- по возможности избегать контакта с предметами и твердыми поверхностями;
- по возможности используйте бесконтактные способы оплаты;
- избегайте совместного использования таких предметов, как ручки.
13) Правоохранителям рекомендуется всегда носить с собой дезинфицирующее средство для рук, например, в кармане.
14) Правоприменительные органы должны оценивать ситуации риска в каждом конкретном случае, но рекомендуется, чтобы судебные приставы носили маску и перчатки в закрытых и людных местах, где невозможно соблюдать дистанцию.
15) Если правоохранительные органы используют общие транспортные средства, их необходимо ежедневно дезинфицировать. Это включает в себя очистку мест, к которым часто прикасаются, таких как рулевое колесо, рычаг переключения передач, элементы управления, ключи и дверные ручки, с использованием отбеливающего средства.
Работодатели
16) Работодатели должны следить за тем, чтобы правоохранительные органы знали и понимали это руководство.
17) Следует поощрять сотрудников правоохранительных органов к вакцинации.
18) Работодатели должны бесплатно предоставлять представителям правоохранительных органов соответствующее оборудование, позволяющее им безопасно работать.
Это включает в себя лицевые покрытия, дезинфицирующее средство для рук и другое чистящее оборудование в соответствии с требованиями оценки риска.
19) Работодатели должны следовать указаниям правительства и обеспечивать принятие мер для обеспечения безопасной работы сотрудников. Работодатели также должны знать, что некоторые лица или группы людей могут быть более уязвимы к COVID-19.. Руководство для тех, чья иммунная система означает, что они подвергаются большему риску заражения COVID-19
Оценка риска
и опасности, связанные с безопасностью. Эта оценка риска должна учитывать и определять меры по снижению риска, которые будут введены. Это должно быть сделано в консультации с профсоюзами или рабочими.
21) Доступны интерактивные инструменты, которые помогут провести оценку рисков от Управления по охране труда и технике безопасности (HSE) по адресу https://www.hse.gov.uk/simple-health-safety/risk/index.htm.
22) Оценка риска заключается не в создании огромного количества документов, а скорее в определении разумных мер по контролю рисков во время работы и обеспечении принятия соответствующих мер.
Работодатели должны делиться результатами своей оценки рисков со своими сотрудниками и обеспечивать, чтобы сотрудники располагали соответствующей информацией и инструкциями по мерам контроля, которые необходимо принять. Если возможно, работодатели должны рассмотреть возможность публикации результатов на своем веб-сайте (и мы ожидаем, что все работодатели, у которых более 50 работников, сделают это). Предприятиям с менее чем пятью работниками и самозанятым агентам не нужно ничего записывать в рамках оценки рисков. Работодатели должны контролировать, отслеживать и пересматривать меры контроля в рамках подхода «Планируй, делай, проверяй, действуй» к управлению охраной труда и техникой безопасности.
23) Существенные результаты оценки рисков должны быть доведены до сведения работников. Работники нуждаются в информации, инструктаже и обучении мерам контроля, которые необходимо принять. Работодатель должен контролировать, контролировать и пересматривать меры контроля. Планируй, делай, проверяй, действуй подход к управлению охраной труда и техникой безопасности.
24) Мы ожидаем, что все предприятия продемонстрируют своим работникам и клиентам, что они должным образом оценили свой риск и приняли соответствующие меры для его снижения. Они должны сделать это, разместив уведомление на видном месте в своем бизнесе и на своем веб-сайте, если он у них есть. Предприятия должны предоставить правоохранительным органам, работающим от их имени, копию этого уведомления, а правоохранительные органы должны показывать его лицам, которых они посещают, по запросу.
25) Невыполнение оценки риска с учетом COVID-19 или завершение оценки риска без принятия достаточных мер для управления риском COVID-19 может представлять собой нарушение закона об охране труда и технике безопасности. Действия, которые может предпринять правоприменительный орган (например, Управление по охране труда и технике безопасности или местный орган власти), включают в себя предоставление конкретных рекомендаций работодателям, чтобы помочь им в достижении требуемого стандарта, вплоть до выпуска уведомлений о правоприменении, чтобы помочь обеспечить улучшения.
